Какое давление в шинах велосипеда: Давление в шинах на велосипеде

Разное

Содержание

Давление в шинах на велосипеде

Перейти в каталог Выбора покрышек

Давление в шинах на велосипеде

Автор: Антон Степанов

 Тема давления в покрышках при кажущейся очевидности все равно регулярно вызывает вопросы у райдеров. Сегодня разберем:

  • Как подобрать давление под свой вес и протектор.
  • Что будет если перекачать или недокачать покрышку.
  • Подбор давления под конкретные условия катания.

 На каждой покрышке сбоку имеется обозначение, с рекомендованным давлением. Например, 25-60 psi. 15 psi = 1 атмосфера (1 bar). Разумеется если на насосе у вас манометра нет, то накачать правильно будет сложно. Попытаться выяснить какое давление в покрышке можно нажатием пальцев, но на объективность такого измерения рассчитывать не стоит. Поэтому первое, что нужно — это насос с манометром. Если вы легкий человек, то необязательно качать покрышку по максимуму, но учтите, что хороший накат будет только на высоком давлении. Можно поискать сводные таблицы в интернете на этот счет, но для каждого вида протектора также будет оптимальна своя величина давления.

 Например, если у вас шипастая резина для спусков, то вам не нужно качать покрышку сильно, ведь в противном случае вы будите ехать только на центральных шипах и на хорошую управляемость рассчитывать не придется. Однако, если вы тяжелый, то под вашим весом покрышка промнется чуть больше и нужно делать небольшую поправку на это. Из этого следует, что лысую резину или полуслик стоит качать по максимуму, ведь ее назначение это накат. Шипастую нужно качать не сильно и не слабо, чтобы она не пробивалась о препятствия, но и не катилась на центральных шипах.

 Если перекачать покрышку, то она может разбортоваться. Скажем рассчитана резина на 60 psi, а вы надули туда 90 psi. У меня были такие случаи в жизни. После такого еще часа два слышится комариный писк в ушах. Покрышка не рассчитанная на высокое давление разбортовывается с обода, а камера взрывается с оглушительным звуком.

Если покрышку недокачать, то вы будите легко пробивать камеру при прыжках и столкновениях с бордюрами и камнями. Есть еще один коварный нюанс в недокачке специфических покрышек. Например резина KHE Mac2 рассчитана на 120 psi и если вы не готовы кататься на таком жестком давлении, то вероятность порвать боковую стенку увеличивается, из-за того, что плетение стенки на низком давлении не рассчитано на максимальные нагрузки.

 Вывод таков: чем вы тяжелее, тем ближе нужно качать покрышку к максимальному давлению. Можно немного перекачать резину, если вы хотите добиться отличного наката, но не стоит делать так с шипастой резиной. Учтите, что камеры в колесах постоянно пропускают воздух, поэтому раз в неделю стоит проверять давление в колесах.

Перейти в каталог Выбора покрышек

какое давление в покрышках оптимально для разных условий?

Небольшой ликбез по давлению в колесах вашего велосипеда

За последние 15 лет мнения о нужном количестве атмосфер с колесах столько раз менялись, что портал Triathlete решил в этом разобраться.

Вы наверняка слышали страшные звука взрывов во время установки велосипеда в транзитку. Или чуть попозже – когда солнце начинает нагревать поверхности. Это звук взорванной гонки, звук спокойного расслабленного начала дня, размозженного паническим адом от осознания вдруг произошедшего и сложных поисков насоса и запаски. Конечно, взрывы раньше случалось чаще в основном потому, что сейчас мы знаем больше о камерах, покрышках/трубках, сопротивлении качению и аэродинамики. Старая школа велоспорта ультимативно рекомендовала нам взять самые узкие покрышки (19c) и вбить в них 220psi (в районе 15bar), и ехать гонку с капой в зубах, потому что была велика вероятность растерять их по дистанции от тряски и вибраций. Трубки считались лучшим вариантом – самые тонкие, держат супервысокое давление, а в случае прокола снимают всю ответственность с вас на себя, после чего можно спокойно сойти с гонки, сославшись на капризные колеса. Плюс они требовали в большинстве случаев отдельный комплект гоночных колес.

За всем этим стояла идея, что недокачанная покрышка была медленной и мягкой. За этим следовала мысль, что более тонкая покрышка испытывала меньше сопротивления ветру и покрытию. Обе эти теории предполагали, что чем меньше, тем больше, несмотря ни на что.

Но сейчас мы имеем другие данные. Не вдаваясь слишком глубоко в науку о ширине покрышек, понятно, что более широкая покрышка представляет собой более широкое, но более короткое пятно контакта с землей – и это хорошо. Кроме того, покрышка с более низким давлением меньше прогибается на ухабистых дорогах, что означает, что она не так сильно подпрыгивает на микроуровне. Это не только дает вам более комфортные ощущения от езды (важно для триатлетов, которым приходится потом бежать), но также позволяет вставать на педали не так часто во время тренировок. Да, шина сверхвысокого давления великолепна на гладкой поверхности велодрома, но как часто вы там тренируетесь и выступаете?

К тому же в широкую покрышку вы можете вбить меньше воздуха, потому что у вас априори ниже шанс словить прокол из-за большего расстояния между места контакта шины с поверхностью и самим ободом.

В общем, триатлетам повезло – чем шире, тем лучше (в разумных пределах), чем ниже давление, тем лучше (в разумных пределах).

Бескамерные покрышки тоже оказывается в выигрышной ситуации, несмотря на боль при установке, потому что почти на спущенных бескамерках без риска прокола можно ехать, получая лишь микропроколы из-за требуемого герметика. Триатлеты в основном любят бескамерки, особенно при использовании их в паре с дисковым колесом, потому что минимум допустимого давления в покрышках позволяет ехать на диске действительно с комфортом. Так какое же давление оптимально? На самом деле, для разных производителей цифры разные. Ниже мы собрали покрышки популярных производителей с указанием оптимального давления. Две вещи, которые нужно знать: 1) Совместимость 25с+ покрышек с вашей рамой и вилкой; 2) всегда измеряйте давление в колесах при ниппеле в положении на 12 часов.


Покрышки Vittoria

На сайте Vittoria есть удобный онлайн-калькулятор, однако он не учитывает ширину покрышки. Мы рекомендуем использовать это давление для 23 покрышек, вычитая 5-10psi для 25 и 28.


Покрышки Continental

С “Конти” немного сложнее. Немецкая компания любит давать довольно  большие диапазоны рекомендуемого давления. Тут вступает начинает работать еще и такая метрика, как вес атлета. Гонщики до 85 кг могут придерживаться минимальных значений в рекомендациях, атлеты от 85 до 100 кг могут рассматривать значения в середине диапазона, а триатлеты тяжелее 100 кг используют максимальные значения.

Continental GrandPrix 5000

700 X 32C 85-100psi

700 X 28C 95-115psi

700 X 25C 95-120psi

700 X 23C 110-120psi

Continental GrandPrix 5000Tubeless

700 X 32C 65-87psi

700 X 28C 65-94psi

700 X 25C 80-109psi

Continental GrandPrix 4-Season

700 x 32C 85-102psi

700 x 28C 95-115psi

700 x 25C 95-120psi

700 x 23C 110-120psi


Покрышки Michelin

Michelin не дает слишком много информации о давлении в шинах, поэтому следуйте тому же эмпирическому принципу, что и для Vittoria — отнимайте от 5 до 10psi для всего, что шире, чем 23c.

Вес атлета/давление:

<50 кг 87psi

59 кг 100psi

70 кг 110psi

>80 кг 120psi


Покрышки Hutchinson

Опять же, не принимая во внимание ширину покрышки, вычитайте 5-10psi для всего, что шире 23с, ожидая, что колеса будут работать на нижнем диапазоне. Вес атлета/давление

59 кг – 87psi

63-80 кг – 94-108psi

>80 кг – 116-123psi


Покрышки Schwalbe

Schwalbe качественнее большинства компаний объясняет зависимость диапазонов давления в колесах от веса и ширины, хотя диапазоны веса довольно широки. “Швальбе” делают и бескамерки, хотя у ним рекомендации не дают, но тут можно ориентироваться на минус 15-20psi относительно камерных покрышек.

25c:

59 кг – 87psi

86 кг – 100psi

108 кг – 115psi

28с:

59 кг – 80psi

86 кг – 95psi

108 кг – 110psi

32с:

59 кг – 65psi

86 кг – 80psi

108 кг – 95psi

А какое давление рекомендуют производители колес?

Как ни странно, производители колес часто рекомендуют давление в шинах велосипеда значительно ниже минимального значения, которое делают бренды покрышек. Возможно, они хотят избежать ответственности в случае прокола, хотя они не обязательно виноваты в этом. Вот несколько графиков от известных производителей колес.

Рекомендации ENVE сложнее: https://www.enve.com/en/tirepressure/

Какое давление в шинах велосипеда выбрать?

Давление воздуха в шинах велосипеда – довольно важный параметр, о котором не стоит забывать при подготовке к поездке. От того, как вы накачали колеса, зависит отзывчивость велосипеда и плавность поездки.

Содержание статьи

Теоретические знания

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании

на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.

Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

Таблица давления в шинах велосипеда

В интернете и на форумах можно найти довольно много таблиц выбора давления в шинах велосипеда. Таблицы давления могут использоваться только для примерного выбора нужного диапазона

. Значения редко соответствуют действительности.

Вот например часто встречающая табличка, где приведено значение давления в шинах в зависимости от веса велосипедиста.

Таблица зависимости давления от веса

Указанные значения стоило бы уменьшить, если вы катаетесь по грунтовым дорожкам. Например, для 50 кг велосипедиста выбрать 2,2 атмосферы.

Таблица зависимости давления в шине от размера колеса

Существует ещё одна великолепная табличка с зависимостью давления от размера колеса. По факту это нечто среднее между крокодилом и бегемотом. Эти данные тоже лучше не использовать, но для ознакомления и быстрого выбора тоже можно применить.

Внимание!

Выбор подходящего давления нужно осуществлять строго в соответствии с режимом эксплуатации. Все подобные таблицы дают лишь примерные значения. Интервал рабочих давлений всегда указан на покрышке. Ориентироваться нужно именно на него.

Выбор подходящего давления в шинах

Как уже было сказано чуть выше, выбирая давление в шинах велосипеда нужно помнить, что на каждой покрышке всегда указан подходящий диапазон рабочих давлений, которое нужно поддерживать в колесе.

Давление указано в МПа, PSI, барах или атмосферах.

Обычно один из этих показателей обязательно используется на манометре насоса.

Как перевести атмосферы в бары или PSI?  Очень просто!

Если найти необходимую единицу измерения не получается, то запомнить привидение к общему виду очень легко:

1 атм = 1 bar = 14,5 PSI = 0,1 МПа

Значения приведены примерные для удобного расчёта. Как эталон точности применять их нельзя.

Если вы только начинаете кататься, то эти характеристики помогут вам сориентироваться. Если же некоторый опыт катания и обслуживания велосипеда уже сформировался, то подходящее давление вы сможете определять простым прощупыванием колеса.

Ответить на вопрос какое давление должно быть в шинах велосипеда нужно поддерживать односложно нельзя.

Для разных стилей катания и разного использования, а также для особенностей окружающей среды, нужно подбирать свои значения.

Принято считать, что оптимальное рабочее давление в шине – от 2 до 3 атмосфер.

Однако, подходящее давление в шинах велосипеда нужно уметь определять самому.

Спускать колёса до 1 атмосферы совсем бесполезно, т.к. проколы от обода гарантированы. Но и понимать, что например для экстремального катания на сложной сыпучей трассы лучше выбрать давление пониже для увеличения пятна контакта, очень важно.

 

Похожие статьи

Давление в шинах — обзоры, отзывы и тесты на veloturist.org.ua

12 Ноябрь

Несмотря на простоту конструкции велосипеда, для нормальной безопасной езды на нем необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Одним из главных факторов, отвечающих за комфорт езды, накат, скорость и поглощение вибраций, является давление в шинах велосипеда.

На что следует обратить внимание при накачивании колес?

Сразу стоит отметить, что количество атмосфер, которое вы вкачиваете в колеса, зависит от нескольких факторов, главными из которых являются:

  • Тип покрышек, которые вы используете, и их ширина.
  • Стиль катания.
  • Рельеф и качество дорожного покрытия, по которому вы предпочитаете ездить

 

Остановимся подробно на первом и, на мой взгляд, самом важном пункте. Лично я езжу на горном велосипеде с колесами диаметром 26 дюймов и шириной покрышки в 2,10 дюймов. Рисунок моего протектора не сильно выдающийся, но вполне достаточный для четкого сцепления с асфальтом, грунтом, травой.

Каждая шина кроме диаметра и ширины имеет еще характеристику, указывающую на допустимые пределы давления. Эта величина обозначается в PSI и bar (1 bar примерно равен 1 атмосфере и 14.5 PSI). Проще говоря, нельзя качать покрышку, рассчитанную на 4 атмосферы, до более высокого давления, а камера с минимальным пределом в 2,6 атм не должна сдуваться до более низкого показателя.

Если предел давления превышает допустимый, покрышка может слететь с обода или даже лопнуть, а если давление ниже указанного, то она может подломиться в повороте или же при попадании на кочку обод может пробить камеру. Я стараюсь использовать покрышки высокого давления с широкой разбежкой минимального и максимального предела давления.

Теперь перейдем к стилю катания.

Я езжу по относительно ровным асфальтовым дорогам, проселочным и лесным грунтовкам и тропинкам, люблю быструю езду. Для такого стиля катания предпочитаю накачивать колеса до 3,5-4 атмосфер. Такое высокое значение bar позволяет добиться хороших скоростных характеристик, большой накатистости, но при попадании на кочки и камни пятая точка сразу ощущает все неровности дорожного покрытия.

Тем, кто любит прогулочную езду на небольшой скорости по ровным дорогам парков, вполне хватит 2,5-3 атмосфер. В интернете часто можно встретить рекомендации вкачивать в колеса 2-2,5 bar, это оправдано лишь для покрышек не менее 2 дюймов шириной и при условии езды по пересеченной местности или плохому покрытию. Низкое давление увеличивает сцепление и комфорт, однако на ровном асфальте уменьшает накат. Не следует ездить на давлении меньше 2 атмосфер ни при каких обстоятельствах.

Выбор рельефа местности, по которому вы предпочитаете кататься, обязывает вас выбирать определенный тип покрышки, но в целом, если у вас универсальный протектор, сделать свою езду комфортной на том или ином типе дорожного покрытия можно изменяя количество атмосфер колесах. Приведенные ниже цифры в расчете на стандартную 2-2,1″ покрышку.

Для гравия, грязи, травы, песчаной поверхности лучше вкачивать до 2,5 атмосфер, что увеличивает сцепление протектора с поверхностью земли и позволяет колесу достаточно хорошо сглаживать все неровности поверхности дороги.

Для ровных асфальтовых трасс смело используйте давление в 3 и выше bar. Однако тут есть одно но. Если у вас достаточно лысый протектор (колеса со слабым рельефом или слики), а вы едете на большой скорости по влажному или даже мокрому асфальту, то на повороте вы рискуете проскользнуть (вылететь). Если в дороге застал дождь, то просто снизьте скорость либо слегка сдуйте шины.

В этой статье я описал наиболее приемлемые для себя критерии выбора давления в покрышках, но так как каждый человек самостоятельно подбирает наиболее удобные значения давления, то советую, в первую очередь, при освоении велосипеда поэкспериментировать.

Делаем вывод:

Обзаведитесь хорошим насосом с манометром и просто попробуйте на разных грунтах менять давление в колесах. Уверяю вас, что через месяц или два интенсивного катания любой велосипедист найдет свою золотую середину для давления в шинах. С ростом мастерства и опыта большинство велосипедистов, как правило, подстраивают давление в колесах под определенные условия.

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

Где можно дешево купить новый автомобиль?


Что нужно знать о правильном давлении в велосипедных шинах?

Давление воздуха в велосипедных шинах – один из самых недооцененных параметров, которым, как показывает практика, часто пренебрегают многие неопытные райдеры. Недокачанные или, наоборот, перекачанные колеса велосипеда существенно влияют на ездовые характеристики байка, способствуют ускоренному износу ободов и шин, становятся причиной дискомфорта, а в некоторых случаях и аварийных ситуаций. Именно поэтому соблюдение оптимального давления в велосипедных покрышках – важная составляющая комфортного и безопасного передвижения для каждого велолюбителя.

Рекомендованные показатели 

Правильная накачка шин зависит в первую очередь от класса байка и, соответственно, специфики резины, которой он комплектуются. К примеру, для шоссейников этот показатель будет существенно выше, чем для горных велосипедов и дорожных.

 
Производители велопокрышек всегда указывают на своей продукции диапазон рекомендованного давления. Для непрофессионального катания колесо следует накачивать с ориентацией на среднее значение от того, которое указано на изделии. Данная маркировка располагается на боковой части покрышки, и в ней могут использовать различные единицы измерения. Обычно эти значения указываются в трех величинах:

  • BAR или атмосфера – традиционная для нашей страны единица измерения давления;
  • Килопаскали (kPa) – значение, получаемое путем умножения BAR на 100;
  • psi – американский стандарт, в США этот параметр принято измерять в фунтах на дюйм2. 1 BAR= 14,5 psi.
Диапазон рекомендованного давления для большинства горных и городских велосипедов лежит в пределах от 2.3 до 4 атмосфер (35-60 psi), у шоссейных он выше – от 6. 4 до 9.1 атмосфер. 

Для людей, которые только начинают осваивать велосипед, регулировка давления в шинах часто становится проблемой. В этом случае рекомендуют использовать либо насосы с манометром, либо автономное приспособление для контроля давления. Научившись на глаз определять оптимальную степень накачки колес в дальнейшем можно обходиться без дополнительных устройств. Также каждый велосипедист всегда может доехать до ближайшей заправки или автомобильной СТО, где обычно есть возможность измерить давление и подкачаться за минимальную сумму, а чаще и вовсе бесплатно. 

Почему накачка колеса должна быть правильной?


Подготавливая велосипед к выезду не нужно бояться перекачать колесо. Верхний порог допустимого давления у большинства шин довольно высокий. Но, все же, переусердствовать в этом вопросе не стоит, т.к. можно навредить своему комфорту в процессе езды. 

Перекаченные колеса обладают меньшим сцеплением с поверхностью, что негативно сказывается на тяге и отзывчивости управления. Особенно сильно это ощутимо на горных велосипедах при езде на грунтовых дорогах. Колеса с избыточным давлением хуже поглощают мелкие неровности рельефа и компрессируют удары при заезде на бордюры, а также другие естественные препятствия. При езде по асфальту чрезмерно накаченные колеса быстрее истираются, что становится причиной преждевременной смены покрышек.

Катание на недокаченных колесах может доставить намного больше проблем как самому велосипедисту, так и байку. В этом случае в разы повышается вероятность проколов камеры, а недостаточная компрессия ударов часто становится причиной повреждения обода и образования восьмерок. Плохо накачанная шина на асфальтовой дороге подвергается еще большему износу, чем перекачанная. Также в этом случае существенно повышается сопротивление качению, что ухудшает накат и заставляет велосипедиста тратить больше сил в процессе езды. И, наконец, низкое давление в шине может привести к крайне неприятным и аварийно опасным ситуациям, когда на крутых виражах происходит срыв покрышки с переднего колеса и разрыв камеры. Почти всегда такие инциденты связаны с падениями и серьезными повреждениями обода, требующими дорогостоящего ремонта.

Давление в шинах велосипедов разного класса

Колеса дорожных велосипедов накачивают до показателей 6.4-9.1 атмосфер. Это объясняется их спецификой: меньшим объемом воздуха в камере и особенностями контакта с поверхностью. Выбрав среднее значение от указанного на боковине покрышки, вы обеспечите комфорт при передвижении, отличный накат и перестрахуетесь от форс-мажорных ситуаций, связанных с неправильно накачанными колесами.

Из-за большего объема воздуха в камере давление в покрышках горного велосипеда контролируют в пределах 2.3-4,08 атмосфер. Для достижения оптимальных показателей накачки во внимание принимают стиль предпочитаемой езды. Если вы приверженец агрессивного катания на пересеченной местности, с разбитыми грунтовками, выбоинами другими естественными препятствиями, придерживайтесь средних параметров давления указанных на покрышке. Велосипедистам, использующим маунтинбайк для умеренной езды по городу и укатанным тропинкам, можно смело накачивать колесо до верхних пределов прописанных в маркировке.  

В случаях с шоссейными велосипедами все значительно проще. Их всегда накачивают до максимальных значений указанных производителем колеса. 

Температура окружающей среды также влияет на показатели оптимального давления. В большую жару его имеет смысл снизить, т.к. в противном случае увеличивается риск перегрева колес. В холодное время года рекомендуют накачивать байк сильнее. Это не только улучшит проходимость велосипеда по снегу, но и минимизирует риски повреждения покрышки и камеры при минусовых температурах.

Давление в шинах велосипеда

Велосипед по частям

07.09.2017

Современная велосипедная шина — изделие, по применяемым технологиям порой не уступающее автомобильной. Но для того, чтобы в полной мере реализовать все заложенные в шину качества, требуется накачивать ее до оптимального давления.

Давление воздуха в шинах велосипеда зависит от следующих параметров и факторов:

— Параметров шины и обода

— Дорожных и климатических условий

— Веса райдера

— Стиля катания

Основных единиц измерения давления три:

1. Паскаль, Па (Pa). 1 Па = 1 Н/м2 (давление силы в 1 Ньютон на площадь в 1 квадратный метр). Производные от этой единицы 1 кПа =1000 Па

2. psi — pounds per square inch, фунтов на квадратный дюйм.

3. Бар, bar (1 бар = 1,01972 кгс/см2 (технич. атмосфер)

1 bar = 100 kPa = 14.5 psi

На покрышке велосипеда может быть указан либо верхний и нижний предел давления, либо какой-либо один из них. Давление также может быть указано в нескольких величинах (например, bar и psi). В обиходе часто используют термин «атмосфера», примерно равный bar.

Наиболее распространенные параметры давления для разных видов велосипедов:

Маунтинбайк: 2-4 bar (для бескамерных покрышек или определенных условий — существенно ниже)

Гибрид: 3-6 bar

Шоссейник: 7-10 bar

Переднее колесо нередко накачивается на 5-10% меньше заднего.

Сухие рекомендации не отражают всей совокупности параметров, на основании которых выбирается оптимальное давление. Понимание приходит с опытом. Если у вас обычный горный или вседорожный велосипед, ориентируйтесь на базовое давление 2.5 bar для грунта и 3 bar для города или шоссе.

Распространенное заблуждение — считать, что максимальное давление обеспечит лучший накат. Это далеко не всегда так, а порой и прямо противоположно. С другой стороны, чрезмерно низкое давление также несет в себе негативные факторы.

Пользуйтесь информацией, которую мы дали в статье и видео, не забывая ориентироваться на указанные параметры давления на ваших покрышках — и ваше катание станет приятней и эффективней.

Кавелин Алексей для L-bike.ru