Самодельный снегоход на гусеницах своими руками из мотоблока: видео, чертежи, фото
Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны. Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега. И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.
Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
- Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
- Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
- Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
- Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
- Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.
к содержанию ↑
Устройство самодельного мотоблочного снегохода
Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.
Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.
Мотор можно расположить в задней части конструкции.
Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.
Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.
Чертеж простой рамы для самодельного снегохода
На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.
Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.
Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.
Чертеж рамы cнегохода на гусеницах
к содержанию ↑
Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками
Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).
Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.
- Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
- Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.
Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.
- Двигатель. Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
- Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
- Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
- Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
- Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
- Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.
к содержанию ↑
Рама
Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.
Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.
Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.
Гусеницы
Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.
Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.
Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)
Инструкция по изготовлению гусениц:
- Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.
Гусеница из покрышки
- Из транспортерной ленты:
- отрезаем ленту необходимой длины;
- прошиваем края леской;
- замыкаем в кольцо, сшивая торцы;
- на полученное полотно прикрепим грунтозацепы. В качестве грунтозацепов используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (распиливаем вдоль).
- крепим трубы к полотну шурупами.
Гусеница из транспортерной ленты и труб ПВХ
Как сделать гусеницу своими руками, более подробно написано в отдельной статье. Возможно, вас заинтересуют другие самодельные приспособления к мотоблоку.
к содержанию ↑
Лыжи
Лыжи – это самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить. Опять же для изготовления необходим чертеж, на котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегохода.
Лыжа
Если вы решили сделать снегоход на основе мотоблока, то надеемся, что вся выше предоставленная информация окажется полезной.
к содержанию ↑
Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
Видео-подборка
Загрузка…moymotoblok.ru
Самодельный снегоход своими руками (20 фото)
Лёгкий самодельный снегоход сделанный своими руками, умельцем из Костромы: фото и описание самоделки.
Решил построить простой разборной снегоход для поездок на зимнюю рыбалку, по задумке для транспортировки он должен помещаться в микроавтобус VW — T4.
Характеристики снегохода.
Для постройки снегохода был куплен двигатель Greenfild, мощностью 7 л.с, и приводной вал гусеницы со звёздочками.
Рама снегохода сварена из профильных труб сечением — 20 х 20 мм, 25 х 25 мм, 20 х 40 мм.
Облицовка сделана из влагостойкой фанеры.
Руль и колонка от скутера.
Рулевые тяги самодельные из трубы, наконечники от авто.
Привод — ремни (работают как сцепление) и цепь от мотоцикла ИЖ Планета.
Гусеница из транспортной ленты размером 300 х 2700 мм.
Траки — распиленная вдоль труба полипропилен 40 мм. Ширина трака 570 мм, всего 27 траков.
Лыжи -накладки от снегохода Буран 310 х 1000 мм.
Вместимость: 2 человека на снегоходе + 2 чел на санях. (скорость при этом не меняется).
Размеры снегохода:
- Длина — 2400 мм.
- Ширина — 1100 мм.
- Высота — 1100 мм.
Фото самодельного снегохода.
По затратам получилось — 14600 р. вместе с токарными работами. В процессе испытаний были выявлены недостатки — при наезде на камни, пни — траки обламываются, но их можно быстро заменить на запасные.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Снегоход своими руками: фото пошагового изготовления самоделки
Самодельный снегоход своими руками: фото пошаговой сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».
Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.
Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.
Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.
Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».
Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.
Собрана ходовая часть.
Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».
На фото процесс установки ведомого вариатора.
Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.
Настройка вариатора.
Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.
Сделано сидение.
Сидение обтянуто кожей.
Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.
К двигателю есть удобный доступ.
Лыжи от снегохода «Тайга».
Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.
После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.
Автор озвучил бюджет постройки:
- Двигатель — 12,5 тыс. р.
- Вариаторы – 9 тыс. р.
- Гусеница — 7,5 тыс. р.
- Лыжи от снегохода – 5 тыс. р.
- Валы ведущий, ведомый – 2 тыс. р.
- Ролики, склизы – 4 тыс. р.
- Лобовое – 1 тыс. р.
- Фара скутера – 450 р.
Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.
Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.
Автор самоделки: Александр Барабанов.
sam-stroitel.com
Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, видео испытаний
Оригинальный самодельный снегоход на гусеничном ходу, сделанный своими руками из 200 кубового двигателя «Sadko»: фото пошаговой сборки с описанием, также видео испытаний гусеничного снегохода.
Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.
Сборка снегохода.
Для постройки снегоходов очень хорошо подходят двигатели по типу «Лифан», автор решил использовать аналогичный двигатель объёмом 200 кубов на 6,5 лошадиных сил «Sadko GE 200 R».
Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (½) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.
На фото двигатель китайского производства «Sadko».
Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.
Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.
Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.
Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.
Ведущая ось гусеницы.
Ведомая звезда от Минска.
Звёзды для гусеницы от снегохода «Буран», направляющие барабаны самодельные.
Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.
Задняя ось.
Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.
Передняя ось неподвижна.
Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.
Рейка рулевого управления.
Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.
Руль от Минска.
Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.
На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.
Сидение сделано из фанеры в виде ящика, спереди место для ребёнка, сзади для двух взрослых.
Средняя опорная лыжа.
Техника готова к испытаниям.
Снегоход идёт уверенно с полной загрузкой.
На фото автор самоделки: Евгений Венгловский.
Рекомендую интересное видео автора о сборке гусеничного снегохода и его испытаниях.
sam-stroitel.com
Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока, и самодельные гусеницы
Оглавление:
После того как люди видят цены на снегоходы в магазине, то задают вопрос как самому сделать снегоход из мотоблока, на сколько это дорого и сложно? С чего начинается изготовление самоделки — снегоход из мотоблока? Вначале необходимо определить, какой мощности двигатель использовать. Мы в качестве двигателя воспользовались двигателем мотоблока в 6 лошадиных сил. Обычно на мотоблоки устанавливают четырехтактные двигатели с принудительным воздушным или водяным охлаждением.
Из мотоблока также можно использовать реверс редуктор, центробежное сцепление, рулевое управление и топливный бак. Далее необходимо продумать движитель снегохода. На большинство из них устанавливают гусеничный привод.
Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока
При изготовлении самодельного снегохода для него используют гусеницы от других снегоходных машин, или же самодельные, собранные из подручных материалов. После выбора гусеницы, необходимо определиться, какой тип подвески использовать. Нужно выбрать из двух основных видов: подвеска на катках и склизовая подвеска.
У каждой из них есть как преимущества, так и недостатки. После этого важно определиться, какая у снегохода будет компоновка. Обычно на снегоход устанавливают спереди две рулевые лыжи и сзади гусеничный блок.
Двигатель можно установить как сзади, так и спереди снегохода.
Как самому сделать снегоход из мотоблока
Данный снегоход можно сделать за несколько выходных на даче в гараже. На первый взгляд его конструкция выглядит очень просто. Если же сравнить его проходимость в мокром или рыхлом снегу, он не уступит многим снегоходам промышленного производства.
Создание снегохода исходило из принципа: чем меньше вес и больше размер гусеницы, тем выше его проходимость по глубокому и рыхлому снегу. Поэтому конструкция будет максимально легкая.
Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах
Четыре колеса устанавливаются внутри гусеницы. Когда происходит движение они катятся по транспортерной ленте, с закрепленными грунтозацепами. Привод гусеницы осуществляется цепью от мотора, специальными ведущими звездочками, через ведомый вал. Они сняты с «Бурана».
Двигатель взят от обычного мотоблока, мощность которого 6 л.с. Быстро на нем не разгонишься. Мягкая подвеска лыжи и гусеницы была убрана, потому что снегоход предназначается для езды по рыхлому снегу. Этим конструкция была упрощена и снижена масса снегохода.
Изготовление гусениц для снегохода
Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.
Грунтозацепы крепятся мебельными болтами к транспортерной ленте. Когда изготавливается гусеница, крайне важно сохранять между грунтозацепами одинаковое расстояние. В ином случае будет происходить «набегание» на зубцы ведущей звездочки, в результате чего гусеница будет проскакивать и сползет с катков.
Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.
Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).
Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25х25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.
Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой 3/4 дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.
Натяжение цепи регулируется смещением двигателя
Управление снегоходом происходит довольно просто. Для увеличения оборотов двигателя используется ручка газа, которая расположена на руле. Это включает автоматическое центробежное сцепление, в результате чего снегоход начинает двигаться. Поскольку мощность двигателя невелика, то скорость снегохода составляет 10-15 км/ч. Поэтому тормоза не предусмотрены. Чтобы остановиться необходимо сбросить обороты двигателя.
Гусеницы изготавливаются любой ширины. Выбирайте то, что удобнее сделать: узкую, но длинную гусеницу, или широкую, но короткую. Важно помнить, что большая гусеница будет больше нагружать двигатель и усложнит управление снегоходом. Если гусеницу сделать маленькую, то машина может провалиться в глубоком снегу.
Вес снегохода со всеми частями получился 76 кг. В него вошли: руль и двигатель (25 кг), лыжи (5 кг), колеса с осями (9 кг), ведущий вал (7 кг), гусеница (9 кг), сиденье со стойками (6 кг).
Можно уменьшить вес некоторых деталей. Для такого размера снегохода с гусеницей весовой показатель вполне удовлетворительный.
Характеристика полученного самодельного снегохода
длинна рамы 2000 мм;
ширина гусеницы 470 мм;
меж осевоерасстояние опорных катков 1070 мм.
Самодельный снегоход из мотоблока видео
motoblok-kultivator.com
Как построить снегоход и еще четыре интересные самоделки — Российская газета
Парень из воронежского села построил своими руками снегоход и рассказал о процессе. Мы нашли еще несколько интересных и полезных устройств, которые можно сделать своими руками: краскопульт из старого аэрозоля, защиту для смартфона и мост из вагона.
18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон Воронежской области построил снегоход своими руками. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований.
— Это третья модель, — указал Алексей на свое изделие. — Сначала вообще строил квадроцикл…. Потом решил, что лыжи зимой надежнее… Построил — рама сломалась, слишком легкая была, из трубы… Сделал новую, попрочнее…
Разговаривает Сотников неохотно. Зато мастерит с удовольствием. В лицее он освоил несколько профессий сразу: слесаря, сварщика, механизатора, — а рукодельничать любит с детства. «Он отопление сделал своими руками в доме, ворота в гараже, много чего… Вон даже модем самодельный на дом прицепил», — отец Алексея с законной гордостью показал укрепленную на длинном шесте пластиковую параболу. Сотников-младший хмурился и смотрел на свой снегоход.
Двигатель от мотоцикла «Иж-Юпитер»: два цилиндра, 24 лошадиные силы. Трансмиссия от мотороллера, с задней передачей. Самодельный бензобак, сваренная из металлического профиля рама. Гусеница из транспортерной ленты с траками собственной конструкции сзади, впереди подпружиненные алюминиевые лыжи. Фара от трактора, сигнал-сирена и тонированное лобовое стекло. На боку масляной краской гордое имя «Буран».
Изделие легко бороздит полуметровый снег, а запаса мощности хватает для дрифтинга, рассказал отец. Алексей молчал и кривился — шумиха вокруг снегохода ему явно не нравилась. Свою задачу он выполнил — переплюнул приятеля, первым в селе построившего снегоход, — а остальное его не интересовало. На вопрос о творческих планах мастер пробурчал: «В армию пойду».
Вторая жизнь аэрозолей
Из пустого баллончика из-под аэрозоля, шприца и куска виниловой трубки можно сделать миниатюрный краскопульт. Из виниловой трубки делается переходник между носиком шприца и клапаном баллончика (кнопку-пульверизатор надо на время снять). Соответственно диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно садилась на шприц и баллон. Переходник должен быть максимально коротким, чтобы закачиваемая краска не засыхала в нем.
Шприцем в баллончик закачивается жидкость. Последовательность такая: сначала нажимаем на клапан баллончика, затем опорожняем шприц, закрываем клапан, отсоединяем шприц. Закачивать необходимо примерно половину емкости баллона. Стоит учесть, что его клапан из обычной резины и входящий в состав нитрокрасок растворитель быстро выведет его из строя. Поэтому один и тот же аэрозоль в качестве краскопульта не стоит использовать больше одного раза.
После закачки жидкости необходимо создать в баллончике избыточное давление. Для переходника от компрессора к клапану баллона подойдет чехол от иглы шприца. Открытый его конец вставляется в шланг компрессора, с другой стороны разогретой иглой делается отверстие, которым переходник надевается на клапан баллона. Давление внутри баллона необходимо довести да 2,5-3 килограммов на сантиметр.
Накачав воздух, надо вернуть на место пульверизатор и можно распылять.
Бампер для смартфона
Основная причина дорогостоящих поломок смартфонов — падение на боковые грани, при которых перекашивается и трескается дисплей. Защитить гаджет поможет пояс-бампер из эластичного пластикового браслета, который продается в любом магазине игрушек. Если правильно выбрать цвет, защита получится еще и нарядной.
Автор идеи советует запастись сразу несколькими браслетами, поскольку опыт показывает, что приемлемый результат получается не сразу. В противном случае у вас окажется несколько разноцветных бамперов на все случаи жизни.
Браслет натягивается по периметру устройства: аккуратно, чтобы все углы оказались закрыты, а смартфон был надежно защищен. Затем карандашом или тонким маркером намечаются отверстия для портов и кнопок. Снимаем браслет, острым ножом и ножницами прорезаем отверстия: маленькие для наушников и зарядного устройства, побольше — для кнопок и разъемов.
Натягиваем бампер обратно — ваш смартфон под защитой!
Огнемет от комаров
Экстремалы могут изготовить из баллончика с аэрозолем бытовой огнемет — создатели устройства предлагают использовать его для борьбы с вредными насекомыми и зомби.
Нам понадобится бытовая пьезозажигалка для газовых плит и баллончик дезодоранта. Пристроив его в зажигалку наподобие краскопульта — так, чтобы струя распыленной жидкости попадала на дугу пьезоэлемента, получаем портативный огнемет со струей пламени до 30 сантиметров. Будьте осторожны, берегите дом от пожара!
Мост-вагон
Еще более экстремальным выглядит объект, созданный жителями грузинского города Ахалкалаки. Отчаявшись ждать помощи от властей, они сами соорудили пешеходный мост через реку, использовав для этого старый пассажирский вагон.
До сих пор списанный подвижной состав активно использовался для создания гаражей, сараев, дачных домиков и даже временного православного храма (в Воронеже). Но идея моста-вагона пленяет не только простотой и эстетической изощренностью, но и туристической привлекательностью. В вагоне хватит места не только для пешеходов, но и, например, бара.
rg.ru
СНЕГОХОД СВОИМИ РУКАМИ — ФОТО И ЧЕРТЕЖИ-СХЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | Своими руками
Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство
Такой самодельный снегоход был сделан за несколько недель своими руками в собственном гараже. Устройство его как видим очень простое, и будет вполне по силам множеству домашних мастеров.
Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортерной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения в надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.
На фото вверху самодельный гусеничный снегоход – вверху одноместный а внизу двухместный вариант.
Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода «Буран».
С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 лошадиных сил быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.
Гусеницы для самодельного снегохода
Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу сечением 40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.
Рисунок 1.Чертеж схема самодельного снегохода
Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.
Рисунок 2. Приспособление резки пластмассовых труб:
1. деревянный брусок;
2. пластмассовая труба;
3. металлический уголок.
Для сверления в транспортерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.
Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.
В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.
Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.
Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.
Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой тяги и стойки лыж.
Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.
Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.
Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика(всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.
Снегоход своими руками: советы по изготовлению
Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными
1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.
2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.
3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.
4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким:
- гусеница — 9 кг;
- ведущий вал в сборе — 7 кг;
- две пары колёс с осями — 9 кг;
- двигатель и руль — 25 кг; пара лыж —5 кг;
- рама— 15 кг;
- двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.
Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.
На фото этапы изготовления снегохода по приведенным выше схемам-чертежам:
- Заготовки грунтозацепов будущей гусеницы.
- Специальная ведущая звёздочка от снегохода “Буран”.
- Самодельный ведущий вал гусеницы с установленными звёздочками для цепи и гусеницы.
- Кондуктор для сверления отверстий в транспортерной ленте.
- Опорные катки гусеницы с осями и кронштейнами крепления к раме снегохода.
- Привод от двигателя ведущего вала гусеницы осуществляется цепью от мотоцикла.
- Рама снегохода с ведущим валом и опорными катками гусеницы.
- Механизм управления поворотом лыж.
- На этот снегоход я поставил пластмассовые лыжи от детских китайских санок. Но пластмасса, из которой они изготовлены, оказалась очень хрупкой и к концу зимы одна из лыж поломалась.
- Лыжи от снегоката “Аргомак” с установленным подрезом (коньком) и крепёжными уголками для установки на снегоход.
- Втулки поворота лыж. Всё очень просто: никаких подшипников. Необходимо только наносить смазку на резьбу, и долгий срок службы обеспечен. Кроме того, вворачивая или выворачивая патрубки, можно изменять клиренс снегохода.
- Ось передних колёс (катков гусеницы) прикреплена к раме неподвижно, а ось задних колёс-катков, вращая болт, можно перемещать для регулирования натяжения гусеницы.
Как сделать снегоход на гусеницах: фото к статье
Самодельный снегоход своими руками: фото
Авторство как идеи, так и ее воплощения в жизнь своими руками целиком и полностью принадлежит Сергею Хомякову. г.Москва
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
kak-svoimi-rukami.com