Как раскрывается парашют: Просто о сложном. Парашют

Разное

Содержание

Просто о сложном. Парашют

Просто о сложном. Парашют

Прыжок веры

Парашют – это устройство, предназначенное для замедления процесса падения предметов в воздухе.

Существует множество разновидностей парашютов. Однако принцип действия у них един и был сформулирован еще в XV веке.

Впервые идея создания устройства, позволяющего безопасно спуститься с любой высоты, не подвергая себя опасности, была озвучена Леонардо да Винчи. Будучи человеком, опередившим свое время, он предположил, что если использовать палатку размерами 12*12 локтей, то можно безопасно спуститься с любой высоты. К сожалению почитателей трудов великого ученого, да Винчи не завершил этот проект, но заложил основу и сформулировал принцип работы парашюта, который используется и сегодня.

В дальнейшем множество изобретателей предлагали на суд общественности всевозможные вариации парашютов, однако все они были далеки от совершенства и ни один из них не получил развития.

Официальным днем рождения парашюта принято считать 9 ноября 1911 года, когда актер, в прошлом военный, Глеб Котельников, получил охранное свидетельство на свое изобретение. Толчком к созданию парашюта стала гибель одного из лучших летчиков того времени – Льва Мациевича, когда во время одного из полетов 24 сентября 1910 года его самолет буквально развалился в воздухе.

Это событие впечатлило Котельникова, и все свое дальнейшее время он посвятил созданию устройства, которое помогло бы избежать подобных смертей.

Стоит отметить, что парашюты к тому времени уже существовали и представляли собой зонт, к которому летчик должен был прикрепиться, чтобы безопасно спуститься с высоты. Но такие манипуляции занимали слишком много времени и не могли обеспечить безопасность и сохранить жизнь пилоту воздушного судна.

Глеб Котельников решил, что спасительный парашют должен быть закреплен на теле летчика, чтобы тот в любой момент мог спрыгнуть хоть из кабины, хоть с крыла самолета, экономя время на процессе крепления и раскрытия зонта. Кроме того, парашют должен быть легким и раскрываться автоматически.

Прототипы первых парашютов Котельников испытывал на куклах, и крепились они к шлему испытуемого, однако идея встроить парашют в шлем не прошла тестовых испытаний. Второй и используемой до сегодняшнего дня итерацией стал ранцевый парашют. Котельников изготовил свой парашют из шелка и упаковал его в алюминиевый ранец, сконструировал два вида строп для маневренности, а также внедрил в конструкцию пружину, которая автоматически выбрасывала купол из ранца и раскрывала парашют.

Изобретение сразу заинтересовало военную публику и иностранцев. Парашют получил название РК-1, что расшифровывалось как «Русский. Котельников. Первый».

Глеб Котельников стал не только пионером парашютостроения, но и вписал во всемирную историю факт принадлежности изобретения парашюта России.

На тонких стропах

Принцип действия парашюта прост: под полусферическим куполом образуется сила противодействия воздуху, которая замедляет падение до скорости, при которой это падение становится управляемым.

Изначально форма полотна купола парашюта была круглой, и в полете купол выглядел как полусфера. В дальнейшем появились квадратные парашюты. Со временем в парашютизм пришел купол «крыло». Вне зависимости от формы купола и вида парашюта вся отрасль работает над улучшениями его характеристик с позиции уменьшения веса, повышения маневренности и степени безопасности.

Дело Глеба Котельникова продолжали многие выдающиеся инженеры. Так, в 1936 году братья Доронины изобрели первый в мире прибор для автоматического раскрытия парашюта. Как и Котельников, Доронины начали разработки механизма после того, как несколько парашютистов разбились, не успев раскрыть парашют. Многие ученые озадачились вопросом создания прибора, который позволит парашюту раскрываться автоматически. Братья Доронины сконструировали различные механизмы, в том числе для катапультирования. Современные инженеры внедряют в парашютные системы различные электронные приборы, облегчающие задачи парашютистов и страхующие их жизни, но в их основе до сих пор применяются разработки братьев Дорониных.

Парашюты получили широкое применение и служат для различных целей. Среди множества разновидностей парашютов можно выделить следующие: стабилизирующие, тормозные, грузовые, спасательные, десантные, спортивные и т.д.

Стабилизирующий парашют. Предназначен для стабилизации падающего парашютиста в нужном положении до момента ввода в действие вытяжного парашюта. Стабилизирующий парашют вводится в действие в процессе отделения парашютиста от самолета. После того как стабилизирующий парашют наполнится воздухом, начинается стабилизированное снижение парашютиста. Далее происходит освобождение клапанов ранца, и в действие вводится основной купол парашюта. По мере снижения парашютиста камера основного купола равномерно вытягивается из ранца и наполняется воздухом.

Тормозной парашют предназначен для сокращения длины пробега воздушного судна по взлетно-посадочной полосе при посадке. В систему тормозного парашюта входит комплект устройств, обеспечивающих крепление на самолете и введение в действие. Площадь купола тормозного парашюта варьируется от 15 до 40 кв. м на легких самолетах. На средних и тяжелых самолетах тормозные системы состоят из нескольких куполов и могут достигать 200 кв. м общей площади куполов. Такие системы позволяют быстро снизить скорость самолета и сократить длину пробега на 30–35%. Тормозные системы крепятся в хвостовой части фюзеляжа и срабатывают дистанционно по команде пилота либо автоматически.

Десантные парашюты и их модификации получили наибольшее распространение. Наиболее яркими представителями своего семейства парашютов стали Д-5 и его усовершенствованные модификации Д-6, Д-10 и Д-12. Указанные парашюты разрабатывались для десантирования людей и используются вооруженными силами. Десантный парашют Д5 и его модификации разработаны в НИИ парашютостроения, который и сегодня занимается производством парашютов и разработкой оборудования и механизмов для усовершенствования парашютов, снижения их веса при повышении грузоподъемности, маневренности и безопасности. НИИ парашютостроения был образован в 1946 году для разработки и изготовления парашютно-десантной техники и ведения научно-исследовательской работы в отрасли. НИИ на сегодняшний день является единственным в стране головным разработчиком в области парашютостроения. С 2008 года институт входит в состав Государственной корпорации «Ростех», а с 2011 года – в состав АО «Технодинамика».

Основными парашютами десантных войск считаются системы Д-10 и Д-12, пришедшие на смену Д-6, долгие годы стоявшему на вооружении ВДВ. Основное отличие всех российских парашютов – высокая степень надежности. Если соблюдены все этапы укладки, гарантируется срабатывание купола и достаточно мягкое приземление. Нормативом укладки на «отлично» считается 45 минут.

Парашют Д-10 позволяет выполнять прыжки при полном боевом обмундировании с высоты от 200 до 4000 метров. Максимальный подъемный вес – 140 кг вместе с парашютом. Такие параметры парашюта позволяют десантироваться в бронежилете и в полной боевой нагрузке с запасом питания и боеприпасов на два дня автономного существования. Несмотря на необходимость уделять все внимание безопасности и маневренности, инженеры не обошли стороной и эстетический момент и создали для Д-10 круглый купол, похожий на патиссон.

Модификация Д-12 получила романтичное название «Листик» из-за формы купола. Его уникальность заключается в сверхманевренности. Такой парашют можно разворачивать в воздухе всего на несколько градусов при практически полной остановке. Максимальный общий вес увеличен в этой модели до 160 кг.

У всех указанных моделей парашютов есть важное преимущество – надежность, но есть и недостаток – это снижение боеспособности десантника после приземления, так как для того чтобы снять парашютную систему, необходимо разоружиться. Спецназ ФСБ поставил задачу перед НИИ разработать парашютную систему, которая не будет отнимать время на разоблачение. Так появился парашют «Штурм». В настоящее время ведутся тестовые испытания указанной модели и доработки системы. 

И это не будущее. Это настоящее. НИИ парашютостроения провел две летные научно-исследовательские работы. Парашютную часть мы уже фактически решили и сейчас выходим на контакт с Центром боевого применения армейской авиации в Торжке, с тем чтобы провести испытания на реальном вертолете

Владимир Нестеров, парашютист-испытатель первого класса НИИ парашютостроения 

«Штурм» – это безранцевый парашют для прыжков со сверхмалых высот 60–80 м при сравнительно небольшой массе. Если при использовании парашютов Д-6 и его модификаций десантник сперва одевал парашютную систему, сверху бронежилет, оружие, боеприпасы, запас питания и пр., то при десантировании с использованием парашюта «Штурм» достаточно легкой страховочной системы. Сам парашют, готовый к десантированию, находится в самолете. Перед десантированием парашют карабинами закрепляется на теле десантника, а после приземления достаточно доли секунд, чтобы отстегнуть парашют и начать вести бой. Также в настоящее время ведутся разработки формы, в которую будут встроены петли для крепления парашюта, что еще больше облегчит массу и сократит временные затраты. Для десантных групп спецназа важнейшим является фактор внезапности. Выброс с малых высот и минимальная трата времени на освобождение от парашюта дают десантнику большие преимущества. 

Несмотря на множество разработок и инноваций, наиболее популярным парашютом в вооруженных силах остается Д-6. При общей массе парашютиста не более 120 кг система Д-6 обеспечивает десантирование на высотах от 200 до 8000 м. 

9-1.png

Механизм работы парашютной системы Д-6 состоит из стабилизирующего и основного парашюта. При этом стабилизация составляет 3 секунды при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч. Стабилизирующий парашют позволяет равномерно выпускать основной парашют и стропы, избегая запутывания и перекрещивания. 

Парашют Д-6 зарекомендовал себя как надежная и проверенная годами система, на которой прошло обучение и службу не одно поколение бойцов ВДВ

Игорь Насенков, генеральный директор АО «Технодинамика» 

«Технодинамика» является ключевым поставщиком парашютов российским вооруженным силам. Так, в конце 2017 года на вооружение армии России поступило более 1000 парашютов Д-6. Этот парашют является базовым при подготовке десантников. Именно на нем совершают свои первые прыжки будущие бойцы спецподразделений.

На краю земли

Особняком в отрасли парашютостроения стоят парашютные системы для спускаемых аппаратов космических кораблей (СА КК). Они изготавливаются из сверхпрочных материалов и проходят длительный период тестовых испытаний сперва на земле, в различных экстремальных условиях, после чего их выводят на орбиту для тестовых спусков спутников, после чего система может быть применена на космическом корабле. Основная масса космических парашютов расположена на спускаемых аппаратах. Такие системы состоят из тормозных и основных парашютов, а также систем торможения, которые позволяют снизить скорость спускаемого аппарата до управляемой.

Существуют более сложные системы, когда парашют есть не только на СА КК, но и у самого космонавта.

Это, по сути, парашют в парашюте. Одна парашютная система находится на самом аппарате, а вторая на кресле космонавта. Задача конструкторов усложнена не только условиями и высотами, на которых применяются эти системы, а тем, что два парашюта раскрываются в непосредственной близости друг от друга и на высокой скорости.

9-2.png

Во время спуска СА КК космонавт находится в кресле, оборудованном парашютной системой. Кресло имеет механизм катапультирования, чтобы покинуть СА на финальной стадии при приземлении либо при аварийной ситуации ракеты-носителя на старте.

Парашютная система СА КК состоит из вытяжного, тормозного и основного парашютов с площадями куполов, 1,5, 18 и 574 кв. м соответственно.

Один за другим последовательно парашюты раскрываются, обеспечивая равномерное торможение и возможность мягкой посадки СА.

При введении в действие парашютной системы катапультируемого кресла космонавта включаются дополнительные стреляющие механизмы, которые придают креслу скорость до 20 м/с за 0,1-0,2 секунды.

При срабатывании механизма катапультирования запускается последовательность действий всей системы. В первую очередь, происходит затяг ремней, автоматическое закрытие остекления шлема и ввод в действие кислородной системы для обеспечения беспрепятственного дыхания космонавта в процессе катапультирования. Далее производится выход кресла из СА по направляющим и выход тормозного парашюта. Через 3 секунды открывается основной парашют. После раскрытия основного парашюта происходит отделение космонавта от кресла вместе с носимым аварийным запасом, встроенным в спинку кресла, который зависает под космонавтом. В спинку кресла встроен носимый аварийный запас, а также запасной парашют, на случай отказа основного.

В 2018 году начнутся испытания нового парашюта, разработанного в НИИ парашютостроения, для пилотируемого корабля «Федерация». Система будет включать вытяжной и трехкупольный основной парашюты, реактивные двигатели для снижения скорости падения, а также амортизированные опоры, что исключит вероятность заваливания корабля набок при приземлении. Испытание и внедрение такой системы – такой проект рассчитан на несколько этапов и является крайне перспективным, так как отражает развитие сразу двух отраслей и показывает возможность их плодотворной интеграции. 

Выводы

  • Отрасль парашютостроения востребована государством и вооруженными силами, а также благоприятно реагирует на частные инвестиции.

  • Интеграция частного капитала в отрасль парашютостроения с производителем-монополистом позволяет увеличивать мощности и объем производства, не теряя качества, а также при регулярной модернизации.

  • Отрасль постоянно получает заказы от государственных органов и смежных отраслей на стратегические разработки и модернизацию имеющихся систем, что способствует повышению научной базы. 

Рекомендации

  • Создавать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций для регулярного и планомерного роста мощностей и усиления кадровых ресурсов.

  • Создавать благоприятные условия по взаимодействию со смежными отраслями и государственными структурами для проведения совместных испытаний и реализации проектов с использованием российских систем и комплектующих в рамках программы импортозамещения.

  • Усиливать и развивать научную и производственную базу отрасли парашютостроения для более плодотворного внедрения новых материалов и технологий.

Прыжки с небес: Парашют — теория

Парашютисты делятся на две категории пользователей — тех, кто тормозит, и тех, кто летает. В первую попадают парашютисты, занимающиеся прыжками на точность приземления и купольной акробатикой. Во вторую — индивидуальной акробатикой, групповой акробатикой, фристайлом, скайсерфингом и фрифлаем. Люди, прыгающие с так называемым принудительным раскрытием, — особая статья. Они занимаются не спортом, а туризмом.

Парашют — одно из самых захватывающих изобретений человечества

Зачековка строп управления. Специальные изогнутые шпильки не дают до конца раскрыться стропам управления, поэтому при раскрытии купол имеет нулевую горизонтальную скорость — «стоит». После выдергивания чеки купол начинает лететь вперед.

Первая фаза укладки — все секции купола, называемые соплами, аккуратно разобраны

Вторая фаза — укладка купола. Для простого прыжка с самолета вот такой купол можно просто затолкать в ранец — все равно раскроется. Для бейс-прыжка требуется более скрупулезная работа.

Выдавливание воздуха. Осталось только подвернуть сопла и уложить в ранец

Зачековываем ранец кривой шпилькой

Уложенные парашюты с разными «медузами» для разных ситуаций

История парашюта

Банально, но парашют тоже изобрел Леонардо да Винчи. Помимо вертолета и летающей тарелки, которые сам не смог воплотить в современных ему материалах, в своих дневниках он описал некую «палатку», с которой можно безопасно прыгать с любой высоты.

Собственно, построили купол парашюта несколько столетий спустя. Некоторое время с парашютом можно было прыгать лишь с аэростата, к днищу которого купол пристегивался в развернутом виде. В начале XX века Глеб Котельников, потрясенный гибелью известного воздухоплавателя, изобрел парашют, укладывающийся в металлический ранец. Это сделало возможным прыжок с самолета. То есть получить последовательно отделение человека от летательного аппарата и добровольное раскрытие парашюта.

В начале Первой мировой войны изобретение Котельникова сначала не получило одобрения. Великий князь Александр Михайлович, шеф военной авиации, заявил, что летчики будут необоснованно пользоваться парашютом и перестанут беречь дорогую авиационную технику. Вмешалась статистика. Она упрямо показывала, что летчики массово гибли вместе с машинами. Россия стала закупать парашюты во Франции, где уже наладили выпуск ранцев Котельникова — правда, не в лучшей модификации. Только молодое Советское государство позволило изобретателю увидеть плоды своих трудов в серийном производстве на Родине.

Как это работает

С тех пор принцип работы парашюта остается прежним, совершенствуются лишь детали. Парашютист опоясывает себя подвеской (круговой системой ремней) и подгоняет ее под свой рост-размер с помощью фиксирующихся пряжек. К подвеске в двух местах крепятся лямки, соединенные стропами с куполом из синтетического шелка высокой прочности. Сам купол укладывается в брезентовый ранец так, чтобы легко и быстро развернуться в потоке воздуха. Ранец оснащен четырьмя клапанами, которые раскрываются как конверт. Клапаны фиксируются замыкающими шпильками, соединенными с натяжными резинками. Отделившись от летательного аппарата, парашютист дергает за кольцо (или — в современных парашютах — маленькую такую грушу), соединенное тросиком со шпильками. Шпильки вынимаются из конусов, освобождая натянутые резинки, которые быстро открывают клапаны, и купол, попадая прямо в восходящий поток воздуха, раскрывается над парашютистом.

Как делают линзы для оптических приборов

На купол действует сила сопротивления воздуха, которая равна силе тяжести, действующей на парашютиста. Благодаря этому система из парашюта и парашютиста снижается с постоянной скоростью. Скорость снижения современных купольных парашютов — 5,5 м/c.

Раскрытие парашюта в основном бывает принудительным и ручным. Еще бывает раскрытие стабилизирующим куполом и страхующим прибором. Принудительное раскрытие происходит вытяжным фалом, присоединенным одним концом к тросу, натянутому в самолете, а другим концом — к деталям парашютной системы. После раскрытия вытяжной фал остается в самолете, а парашютист летит по своим делам, то есть вниз.

Ручное раскрытие инициируется самим парашютистом. До недавнего времени на парашютных системах было предусмотрено кольцо или звено, при его выдергивании раскрывался ранец, из которого пружиной выбрасывался вытяжной парашют, а он, в свою очередь, вытягивал из ранца основной парашют. Эта система громоздкая, тяжелая, в ней много лишних деталей. К тому же проблема — куда после раскрытия деть кольцо. Поэтому лет пятнадцать назад распространение получила другая система: вытяжной парашют изготавливается в виде, удобном для складывания в наружный карман на ранце. Для раскрытия парашютист просто достает его из кармана и бросает в поток. Такой вытяжной парашют получил название «медуза». Он и правда немного похож на это животное — круглый и бесформенный.

Но если два разных устройства делают одно и то же, то среди них нет ни одного лучшего — «медуза» также имеет недостатки. Самый большой — она может не сработать при неоптимальном положении тела парашютиста при раскрытии. Поэтому на учебных и запасных парашютах применяется старая схема — вытяжной парашют с пружиной.

Как правильно падать

Оптимальное положение тела парашютиста при раскрытии — лежа на восходящем потоке лицом вниз. При некотором опыте перейти в такое положение из любого беспорядочного падения совсем несложно: надо только придать своему телу правильную аэродинамическую форму, и воздушный поток сам повернет его как надо.

Эту форму можно отрепетировать до полета. Нужно лечь на землю лицом вниз, руки-ноги раскинуть в стороны, приподнять их повыше и прогнуть спину. Так и лететь удобно, и парашют раскрывается правильно.

Управление куполом осуществляется при помощи двух строп управления, натягивая которые парашютист направляет парашют вправо или влево. Натягивая две стропы одновременно, он уменьшает горизонтальную скорость. Можно подергать и другие стропы, при этом немного увеличится вертикальная скорость, однако на практике этим никто не пользуется.

С парашютом типа «крыло» совсем другая история. Если купол может лететь только вниз, купол со щелями — вниз и вперед, то крыло не может вперед не лететь. Потому что крыло создает подъемную силу только благодаря тому, что движется с некоторой горизонтальной скоростью. Именно благодаря скорости создается значительная разница давлений на нижнюю и верхнюю оболочку крыла и крыло гораздо меньшей площади, чем круглый парашют, создает такую же подъемную силу. Еще благодаря скорости снижения поддерживается форма крыла. Крыло по горизонтали может лететь со скоростью 32 км/ч, а опускаться — от 0 до 6 км/ч.

Управление крылом осуществляется также двумя стропами управления. Если тянуть за левую, то крыло будет разворачиваться влево, за правую — вправо. Если тянуть за обе — будет уменьшаться горизонтальная скорость. Если потянуть сильно, то скорость уменьшится настолько, что крыло почти перестанет создавать подъемную силу и одновременно начнет терять свою форму, что заставит его расстаться с остатками подъемной силы, то есть приведет к эффекту «сваливания» — крыло резко ныряет вниз. Есть у крыла одна особенность: перед тем как оно «сваливается», скорость его, как горизонтальная, так и вертикальная, на очень короткое время уменьшается практически до нуля. Запомним этот факт, он нам скоро пригодится. Если стропы управления отпустить, крыло через некоторое время восстановит форму, и парашютист продолжит движение со свойственной агрегату скоростью.

Как попасть куда надо

Пожалуй, самое ответственное мероприятие. Его невозможно выполнить успешно, если ошибется или летчик, или парашютист. Летчик отвечает за то, чтобы точно вывести самолет или вертолет в точку выброски с учетом ветра и своевременно дать команду на отделение от самолета. А парашютист должен раскрыть парашют на заданной высоте (если раскроет ниже, рискует до аэродрома не долететь), найти аэродром, выйти на него, построить заход и приземлиться.

Самолет при выброске летит на ветер. Команда на отделение дается некоторое время спустя после пролета точки приземления, чтобы ветер не мешал, а, наоборот, помогал парашютистам приблизиться к ней.

После раскрытия парашютист выполняет под парашютом развороты и змейки с тем, чтобы на высоте не менее 100 м оказаться немного за точкой приземления. После этого выполняется крайний разворот (именно так, «крайний» — те, кто летает, не любят слова «последний») строго на ветер, и можно приземляться.

Приземлиться с круглым парашютом — все равно, что прыгнуть с холодильника высотой 1,25 м, ничего сложного. Только настоятельно рекомендуется держать ноги плотно вместе. Причина очевидна — прочность двух ног больше, чем одной, а если ноги развести, велика вероятность того, что вся нагрузка придется только на одну, тут и до травмы недалеко. С крылом все интереснее. Помните, мы говорили, что есть в его поведении момент, когда и горизонтальная, и вертикальная скорости его падают почти до нуля? Почему бы не воспользоваться этим? Перед самой землей (за пару-тройку метров) выбираем обе стропы управления, крыло «зависает», собирается «свалиться», но… мы в это время уже ставим ноги на землю.

Правильно выполненное приземление на крыле очень мягкое. Парашютисты называют его «поймать подушку». Если исполнить «подушку» слишком высоко, то парашютист спрыгнет с большей высоты, чем рассчитывал. Встреча с землей произойдет с большой вертикальной и горизонтальной скоростью, и придется ее гасить пробежкой по летному полю, а если не повезет, то ехать на пятой точке. Не очень страшно, но неприятно — особенно весной, когда сыро.

И еще — на круглом парашюте, в общем-то, все равно, в каком направлении по отношению к ветру приземляться, потому что горизонтальная скорость невелика. На крыле горизонтальная скорость большая, поэтому следует приземляться строго против ветра, тогда скорость ветра вычитается из скорости парашюта и приземление выполнять приятнее и проще.

Сложить за 20 минут

Наш консультант Денис Ленчевский, один из самых известных в мире экстремальных парашютистов, показал, как укладывается парашют. Решено было укладывать семисекционный купол для бейс-прыжков. Во‑первых, принцип укладки для всех парашютов одинаков, а во-вторых, бейс-купола укладываются более тщательно, чем девятисекционные парашюты для скайдайвинга. Несмотря на то что купол был уложен высокопрофессионально, редакция настоятельно не рекомендует рассматривать этот материал как полноценную инструкцию. Решились прыгать — обратитесь к профессионалам.

Лучшие в мире серийные парашюты для скайдайвинга выпускают две американские фирмы — Perfomance Designs и Icarus Canopies. Для бейс-прыжков лучшие купола делают опять же американские Basic Reseach и Consolidated Rigging. Если требуется что-то эксклюзивное, можно смело обращаться в отечественное НПО «Звезда», известное на весь мир своими катапультными креслами и космическими скафандрами. Цена хорошего нового купола обычно начинается с отметки в $1500. Специализированного магазина по торговле парашютами в России нет, и торговля более всего напоминает торговлю наркотиками: снаряжение покупается у физических лиц — дилеров какого-нибудь производителя. Ищутся же дилеры через знакомых парашютистов или через интернет. Рекомендуем заглянуть по адресу www.glavaviatorg.ru. Где и как правильно учиться прыгать с небес, мы напишем ближе к весне.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2003).

Первый прыжок с парашютом — что необходимо знать

The first parachute jump - you need to knowНаверное, это потаенная или явная мечта большей половины населения планеты – совершить прыжок с парашютом. Состояние свободного падения, вид с высоты птичьего полёта и романтика.

Однако стреньга, слайдер, стропы и паракорд — такие непонятные слова, а неизвестность, простите за каламбур, как известно, пугает. Чтобы решиться на воплощение своей мечты в жизнь необходимо хоть немного узнать о прыжке в теории.

Перед прыжком всегда производится инструктаж с очень детальным объяснением технологии укладки парашюта в рюкзак, самого прыжка и приземления. Перед полетом вы обязательно проходите медосмотр на месте. Но это скорее формальность. Также вы должны будете подписать расписку на случай непредвиденной ситуации и бланк о штрафах, если в полете вы потеряете кольцо или с перепугу откроете без надобности запасной парашют.

Парашют для новичков всегда укладывают профессионалы, потому перед прыжком стоит волноваться не о «нераскрытии», а о том, как вовремя выдернуть чеку и правильно приземлиться.

Вообще, парашюты делятся на различные типы и категории по весу, размеру и форме купола, а также наличию дополнительных приспособлений.

Д1-5У, в народе «Дуб», имеет вес 17,5 кг, а площадь купола составляет 82,5м². Довольно таки тяжелый и громоздкий парашют, однако в нем есть преимущество, которое затмевает все недостатки. Он открывается сам автоматически при выпрыгивании человека из самолета.

Для сравнения, Д-6 с ручным раскрытием купола парашюта, открывается посредством выдергивания скобы спустя 3 секунды полета. Весит чуть более одиннадцати килограммов, а размеры купола – 83м². Он довольно легкий и мягкий в управлении.

Чтобы не вывалится из парашютной системы при раскрытии, рюкзак довольно плотно пристегивают к телу крепкими ремешками на груди и ногах. Сзади вешается рюкзак с главным парашютом и спереди — сума для последующего его складывания. Запасной парашют, с красным выделяющимся колечком, весит 5 килограммов, крепится в самом конце экипировки. Завершается образ парашютным шлемом.

The first parachute jump - you need to know1Прыжок начинается со слов «Пошел». Вывалившись за борт, начинайте отсчет «321,322,323» и затем со всей силы дергайте за кольцо основного парашюта. Такой счет необходим для того, чтобы человек со страху не отсчитал на выдохе раз-два-три и раскрыл купол раньше времени.

Через пару секунд вы почувствуете рывок, что означает удачное раскрытие. Постарайтесь обернуться через плечо и проверить, весь ли купол открыт. Если все прошло успешно, вытащите рыжую ленту – так вы отключите систему, страхующую открытие запасного парашюта. Если что-то пошло не так (довольно таки редкая нестандартная ситуация), рвите кольцо запасного.

После удивительного полета и непередаваемых ощущений нужно произвести правильное приземление. Собственно это является основной составляющей прыжка.

Во время приземления нужно повернуться корпусом против ветра, это позволит компенсировать скорость падения. На высоте примерно 40 метров необходимо начинать выгибать передний край купола парашюта, чтобы увеличить сопротивление и еще снизить скорость.

За 12 метров до земли, поверхность резко подпрыгивает навстречу. Это тот момент, когда нужно правильно сгруппироваться: ноги сводятся вместе и поднимаются на тридцать градусов относительно оси прыгающего, подбородок плотно прижат к груди, стопы выпрямлены параллельно летящей на вас земле. Взгляд нужно направлять на свои ноги, а не по сторонам. При соприкосновении с землей, нужно чтобы обе ноги приземлились одновременно, иначе, в лучшем случае, можно обзавестись переломом конечности. А для смягчения удара парашютисты обычно откидываются на спину или на бок.

Чтобы раскрытый парашют после удачного приземления не потащил вас по полю как куклу, нужно его как бы потушить – сильно потянуть за нижние стропы.

После того как вы отдышались и привели нервы в относительный порядок, вам нужно сложить парашют в сумку, которая висит у вас на груди. Сначала в нее упаковываются рюкзак и стропы, сложенные в «бесконечную», а затем и сам парашют. С этим добром вы возвращаетесь на базу, или же вас подбирает специальная машина.

Осталось самое малое – решиться на заветный первый прыжок!

как поступает женщина и как действует мужчина

26 июля отмечается День парашютиста, правда, пока это неофициальный праздник.

Содержание:
1. Они были первыми
2. Как действует мужчина при первом прыжке с парашютом
3. Как поступает женщина
4. Простое правило, как повернуть на парашюте вправо или влево
5. Какая нужна сила, чтобы дернуть кольцо парашюта
6. Зачем маленький парашют при прыжке с парашютом
7. Если не раскрылся основной парашют
8. Что делать, если не раскрылся запасной парашют?
9. Как складывают парашюты
10. Прыжки с вышки в качестве тренировки

Они были первыми

Самый первый прыжок с парашютом совершил француз Андре Жак Гарнерен (1769 — 1823). Это произошло 22 октября 1797 года, когда он спрыгнул в Париже над парком Монсо с высоты примерно 1 километр.

Техник-самоучка Глеб Котельников (Котельниковым (1872, Санкт-Петербург — 1944, Москва) получил первый патент на русский парашют в 1912 году. Этот парашют был очень легким, находился постоянно при летчике в ранце.

первый прыжок с парашютом

26 июля 1930 года советские летчики-парашютисты впервые совершили серию прыжков в районе города Воронеж. С тех пор этот день неофициально считается Днем парашютиста, ибо именно с этого момента парашютизм получил массовое распространение.

Через год, к началу 1932 года советские парашютисты выполнили более 600 прыжков, включая прыжки на воду, зимой в глубокий снег, ночью с огромной высоты, а также затяжные прыжки. Последние стали очень популярными.

Женщины 1930-х годов были особенными (как впрочем, и в другие времена) и они не могли оставаться в стороне. 14 июля 1931 года В.Кулешова совершила прыжок с парашютом, она была первой женщиной-парашютисткой в СССР.

Как действует мужчина при первом прыжке с парашютом

Как выяснили психологи, действия мужчины и поступки женщины при первом прыжке с парашютом могут принципиально отличаться.

Мужчина встает и идет к выходу, чтобы совершить прыжок.

Но в какой-то момент мужчина может изменить свое решение, изо всех сил упереться во что-либо, например, взяться двумя руками за выходную дверь самолета или вертолета. И тогда нет силы, которая могла бы его подтолкнуть к прыжку. Он будет упираться изо всех сил. Если прыгает группа, то на этом встанет вся группа, и уже никто не сможет прыгнуть, ибо выход будет блокирован этим мужчиной.

первый прыжок мужчины

Как поступает женщина

Теперь такая же ситуация, и первый прыжок совершает женщина. Тут все и просто, и сложно. Ибо если женщина для себя решила, что она будет прыгать, то она встает, идет к выходу и прыгает. Женщина на пути к прыжку уже не передумает и не изменит своего решения. Правда, это произойдет в том случае, если она встанет со своего места.

Конечно, такие выводы являются «средней температурой по больнице». В каждом конкретном случае могут быть отклонения от описанной ситуации, но статистика – вещь упрямая.

Простое правило, как повернуть на парашюте вправо или влево

Чтобы повернуть на обычном, не спортивном парашюте-крыле, то им не так просто управлять. Но управлять надо, чтобы не приземлиться на дерево, в пруд и т.п. Поэтому в полете нужно поворачивать вправо или влево. Для этого надо сложить руки крест-накрест перед собой, ухватиться за стропы парашюта и потянуть их навстречу друг другу.

Остается неясным, как повернуть именно влево или вправо. Правило простое.

Для поворота в нужную сторону ближе к телу парашютиста должна находиться та рука, в каком направлении надо повернуть:

  • вправо – правая рука должна быть ближе к парашютисту,
  • влево – левая рука.
прыжок с парашютом поворот влевоПоложение рук при повороте влево

Поэтому парашютисты шутят так:

  • Если нужно повернуть вправо, то вытри свой нос правой рукой, а далее возьмись двумя руками за стропы и потяни стропы парашюта навстречу друг другу.
  • Если нужно повернуть влево, вытри нос левой рукой, возьмись двумя руками за стропы и потяни их друг к другу.
Руки при повороте вправо прыжок с парашютомПрыжок с парашютом – положение рук при повороте вправо

Остается только заучить эти движения до автоматизма, чтобы не думать о них, а делать «на автомате», заученным, привычным движением.

Какая нужна сила, чтобы дернуть кольцо парашюта

Кольцо парашюта, предназначенное для его раскрытия, нужно дергать с большой силой, до 16 килограмм, а то и больше! Это своего рода страховка, чтобы случайно не выдернуть, когда не нужно. Но даже хрупким женщинам это всегда удается сделать – выдернуть кольцо парашюта.

К тому же, парашюты могут снабжаться вытяжной веревкой, которую одним крюком крепят к тросу в самолете (вертолете), и при прыжке эта веревка автоматически выдергивает кольцо парашюта. Потом хорошо видно, как эти пустые веревки, сделавшие свое дело, болтаются за летящим самолетом (вертолетом).

Также в парашют может быть вмонтирован прибор, который автоматически «дергает кольцо» по истечении заданного времени или на определенной высоте – это своего рода страховка на случай, если парашютист сам не сможет «дернуть кольцо», например, при потере сознания от страха и неожиданности, или при панике, когда парашютист вдруг все забывает, чему учили.

Зачем маленький парашют при прыжке с парашютом

Наличие маленького парашюта – это важный элемент в схеме надежного раскрытия парашюта. Иначе он может не раскрыться. И что тогда делать?

Обычный военный парашют раскрывается в следующей последовательности (за 3 шага):

  1. сначала раскрывается маленький вытяжной парашютик, снабженный обычной пружиной для своего раскрытия. Он «стаскивает» чехол с вытяжного парашюта.
  2. Вытяжной парашют, освободившись от чехла, раскрывается, и в свою очередь теперь уже стаскивает чехол с основного парашюта.
  3. После чего уже раскрывается основной парашют. И он замедляет падение парашютиста. делая его относительно безопасным, если не приземляться на деревья, в кусты, на заборы, в водоемы, на кусачих собак и прочее.

В итоге – мы видим большой купол основного парашюта, над которым на короткой веревке виден маленький купол вытяжного парашюта, а над ним еще меньший купол первого вытяжного парашютика с пружинкой.

Если не раскрылся основной парашют

У каждого парашютиста обязательно есть еще запасной парашют. Основной парашют он несет за спиной, а запасной – на груди.

Если по каким-либо причинам не раскрывается основной парашют, то парашютист должен обрезать ему стропы (у парашютиста обязательно с собой есть специальный нож), и дернуть кольцо запасного парашюта.

Запасной парашют раскрывается только в 2 этапа:

  1. сначала раскрывается купол вытяжного парашюта,
  2. а затем купол основного (запасного) парашюта.

Что делать, если не раскрылся запасной парашют?

Правила таковы, что надо подтянуть за стропы запасной парашют к себе и с силой выбросить его вверх заново. И так до тех пор, пока парашют не раскроется…

На основном (военном) парашюте парашютист приземляется со скоростью примерно 5 м/с. Это довольно высокая скорость, надо уметь приземляться, чтобы ничего не повредить. Обычно учат падать в момент приземления, а не пытаться устоять на ногах, это смягчает удар о землю при падении. На запасном парашюте скорость приземления выше, до 7-8 м/с, поскольку он меньшего размера и потому меньше гасит скорость падения парашютиста.

Как складывают парашюты

Основной и запасной парашюты складывают по очень строгой методике, показывая проверяющему каждый шаг складывания и засовывания в чехол.  До момента закрытия ранца парашюта, каждый шаг складывания парашюта контролируется инструктором.

Каждый парашютист складывает парашют строго для себя, здесь нет никого, кто это сделает за него, но инструктор будет смотреть каждый шаг. Это все для военных и спортсменов, конечно.

Если парашюты складывают сразу несколько военных или спортсменов, то делать они это могут по командам: Делай раз, делай два и т.д. После каждой «Делай n» инструктор обходит всех по очереди, проверяя сделанный шаг. И только после этого разрешается сделать следующий шаг.

Если при складывании парашюта допущена хоть одна ошибка, ее заметил сам парашютист, сосед парашютиста, который собирает парашют на соседнем столе, или инструктор, то процесс складывания парашюта начинается заново, с самого первого шага. Возврат на шаг назад, мол подправим эту ошибку и пойдем дальше, – категорически не допускается! Только начинаем все с самого начала, никаких исключений быть не может! Эти правила «написаны кровью», если можно так выразиться.

Процесс складывания парашюта для опытного парашютиста может занимать более часа. Для начинающего парашютиста процесс может не закончиться даже после нескольких часов тренировки, особенно если приходится периодически начинать все заново из-за ошибок.

Известны случаи, когда уже закрыв ранец парашюта на последнем шаге сборки парашюта, неопытный парашютист случайно срывал чеку с прибора автоматического раскрытия парашюта (одно неверное движение уставшими руками), и тот с характерным щелчком снова раскрывался прямо в руках незадачливого ученика. Что ж, надо начинать все заново, а казалось – вот оно счастье после нескольких часов «борьбы» с парашютом…

Прыжки с вышки в качестве тренировки

Парашютисты тренируются на земле, прыгая с вышек без парашютов. Обычно рядом ставят 2 вышки: высотой 3 и 5 метров. Прыжок с маленькой трехметровой вышки имитирует приземление с основным парашютом, а прыжок с большой пятиметровой вышки имитирует приземление с запасным парашютом.

Мальчишки в своем детстве, живя в военном городке летного училища, тайком пробирались на военный стадион и прыгали с этих вышек. В основном с трехметровых. С пятиметровой вышки прыгать никто не решался. А может это и к лучшему, что никто не ушибся, и ничего себе не сломал и не повредил?!

Школьники старших классов, изучая парашютное дело – да, да, было такое в некоторых советских школах вместе с военной подготовкой тогдашних школьников, – пробовали раскрывать парашют, надев его себе за спину, разбежавшись в спортзале школы и дернув кольцо в конце пробежки.

Эксперимент интересный с точки зрения школьника, но безрезультатный в смысле посмотреть, как последовательно раскрывается парашют: сначала малый вытяжной, потом вытяжной, и затем основной парашют. Длины и объема спортзала явно мало, чтобы имитировать раскрытие парашюта, да и скорость пробежки старшеклассника явно маловата. Выскакивал только малый вытяжной парашютик на пружинке, и этим все заканчивалось.

И все равно в каждом классе находился хотя бы один экспериментатор, желающий на практике проверить слова учителей и убедиться в их справедливости. Даже ценой того, что придется самому собирать парашют заново, с самого начала, с первого шага…

Итоги

Парашютный спорт является экстремальным видом спорта. Но именно поэтому у него много поклонников во всем мире. Так, президент США Джордж Буш-старший, бывший  летчик, совершил прыжок с парашютом в день открытия Президентского музея в Техасе в возрасте 83 лет.

С небом не расстаются такие знаменитости, как телеведущий Валдис Пельш, актер Том Круз и многие другие. Небо зовет и манит.

Видео “Первый прыжок с парашютом”

Читать дальше:

1. Когда покорение высоток – страсть, возраст не имеет значения

2. Налетело торнадо, но канадец продолжал стричь газон

Как открыть парашют?

Многие люди мечтаю прыгнуть с парашютом. Но не все знают, как это правильно делается и на что необходимо обратить внимание. Если вы прыгаете в первый раз, не лишним будет ознакомиться со статьей Как прыгать с парашютом. А этой статье мы расскажем о том, как правильно открыть парашют.

Открываем парашют

Открывать парашют необходимо через 5 секунд после прыжка, до земли должно оставаться не меньше 250 — 350 метров.

Для того чтобы парашют открылся, необходимо привести в действие устройство раскрытия основного парашюта, то есть выдернуть кольцо.

После этого раскрываются клапаны ранца, и основной парашют с уложенным в него куполом и стропами вытягивается и наполняется воздухом. Вам необходимо поднять голову вверх и убедиться, правильно ли открылся купол парашюта. Если все пошло по правилам, вам необходимо отключить автомат раскрытия запасного парашюта.

В том случае, если парашют раскрылся, но он неисправен, его необходимо отсоединить и приступить к раскрытию запасного парашюта.

Проблемы раскрытия парашюта

Если у вас не открылся основной парашют или он оказался неисправен, не стоит паниковать. Необходимо раскрыть запасной парашют, дернув за кольцо запасного парашюта. Делается это сразу же, как только вы выяснили, что основной парашют в нерабочем состоянии.

Затем следует вытянуть запасной купол, взять его в левую руку и отбросить его влево и вверх. Стоит отметить, что после открытия запасного парашюта не стоит открывать основной.

Но даже если парашютист потерял сознание или по какой-то причине не предпринял никаких действий, на высоте 230 метров устройство автоматического раскрытия все равно сработает и не даст парашютисту получить травмы (конечно, в том случае, если парашютное снаряжение оснащено таким устройством).

После того как парашют раскрылся, необходимо готовиться к приземлению. Приземляться следует на обе ноги.

Первый прыжок с парашютом

Когда

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни, сбор на инструктаж на каждом аэродроме в разное время, но как практика – с 9-11 часов утра. Выбор транспортного самолета и парашютной системы зависит от того, что есть в наличии на аэродроме. Обычно техника старая, но надежная. Если для вас крайне важен тип купола, то лучше заранее узнать все по телефону.

Чтобы прыжок состоялся

Необходимо пройти медкомиссию. Аэродромный врач осуществляет беглый осмотр и опрос на предмет основных противопоказаний. Измеряют пульс и давление. Но все же заботиться о своем здоровье вы должны сами. За прыжок с вас обязательно возьмут деньги. Расценки лучше уточнить по телефону.

Одежда и обувь

Специальные парашютистские ботинки – очень жесткие, крепко держат голеностоп. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывиха и растяжения. Это надо учесть при выборе обуви для своего прыжка. Одежду необходимо подобрать с длинными рукавами и брючинами, даже если это разгар лета.

Летная погода

Самое главное, чтобы ветер был меньше 6 м/с. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют – затруднительно.

Инструктаж

Перед полетом с перворазниками проводится подробный инструктаж. Иногда он затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день. Во время инструктажа даются общие рекомендации, разъясняется предназначение основных частей парашютной системы, проводится тренировка основных моментов прыжка. Многим запомнилась знаменитая «тумбочка», высотой в полтора метра, на которой отрабатывается приземление.

Надеваем парашюты

Сразу необходимо отметить, что парашюты проходят несколько ступеней проверки и укладывают их для перворазников профессионалы, поэтому бояться «нераскрытия» не надо, лучше сосредоточиться на более важных вещах.

Прыжки перворазников проводятся на десантных парашютных системах (Д-1-5У, Д-5, Д-6 и пр.).

Д1-5У весит 17,5 кг. Площадь купола 82,5 м2 Конструкция парашюта проста и надежна в работе. Она проверена длительным опытом массовой эксплуатации. У него есть одно значительное преимущество, отличающее его от других – он не требует принудительного раскрытия, т.е. выдергивания кольца. Парашют открывается сам после выхода человека из самолета. Для некоторых это психологическое преимущество важнее веса, управляемости и мягкости.

Д-6 — парашют с принудительным (ручным) раскрытием и выдергиванием кольца через три секунды после прыжка. Вес 11,5 кг. Площадь купола 83 м2.

Частью этого парашюта является стабилизирующая система (медуза). Основной функцией системы является стабилизация положения парашютиста перед раскрытием основного купола. Она же выполняет функции вытяжного парашюта, т.е. вытягивает основной парашют. Вытяжной фал (леер) одним концом прикреплен к металлическому тросу в самолёте, другой, цепляется к карабину медузы. При прыжке леер натягивается, рвёт сдерживающую нитку и открывает малый парашют (эту самую медузу). Открытие медузы запускает страхующий прибор, который отсчитывает три секунды и открывает основной парашют, конечно в том случае, если парашютист забыл дернуть кольцо. Для того чтобы не потерять кольцо, к нему привязана резинка, в которую продевается рука.

Запаска предназначена для эксплуатации в случае отказа работы основного парашюта.

Запаска также оснащена страхующим прибором, который включается перед прыжком в самолете. Его надо обязательно отключить, если основной купол раскрылся правильно, иначе придется приземляться на двух парашютах. Для этого нужно вытащить рыжую-красную тесемку из специальной петельки не ниже 300 м.

Для практически нереальных случаев нераскрытия основного парашюта и несрабатывания страхующего прибора запаски, ее можно раскрыть с помощью кольца или специального троса.

Фиксация парашюта на человеке

Для того, чтобы не выпасть из системы во время открытия парашюта, его подгоняют к туловищу очень плотно. Большой рюкзак с основным парашютом одевается на печи и закрепляется. Лямками он фиксируется на груди и ногах. Жесткость регулируется боковыми лямками. Также закрепляется сумка для последующего складывания парашюта. В самом конце экипировки фиксируется запасной парашют в виде маленькой сумки с красной металлической скобой, общим весом в 5 кг. Дополняет все это великолепие парашютно-мотоциклетный шлем.

В таком виде довольно затруднительно передвигаться по земле, но он не для этого и одевается.

В самолете

Перед посадкой парашютистов распределяют по весу – самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши.

Выпускающий (инструктор) прицепляет вытяжные фалы стабилизирующих парашютов всех прыгающих к металлическому тросу, объясняет каждому человеку на пальцах его очередь, открывает люк, определяет силу и направление ветра (кидает пристрелку).

Звучит команда приготовиться к прыжку – это 2 коротких звонка сирены. Времени на подготовку отводится очень мало – всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров.

Главное здесь – следить за сигналами инструктора. Он знаками показывает, кому приготовиться. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая – чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета.

Инструктор запускает страхующий прибор на запаске. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды «Пошел!», отделяетесь. Удачи!

Высота выброски парашютистов – 800 метров и земля из самолета выглядит просто картой. Скорость самолета при выброске – 160 км/ч. Люди в момент прыжка исчезают на взгляд оставшихся в самолете «в никуда», их просто мгновенно сносит потоком воздуха. У некоторых это вызывает шок и приступ страха, поэтому лучше знать это заранее. Ведь по инструкции, самолет должен прилетать пустым. Тех, кто отказывается прыгнуть – выкидывают.

Прыжок

«Пошел!» Мягкий, но резкий удар набегающего потока закручивает парашютиста в свободном падении со скоростью 50 м/сек. Свободное падение длится три секунды – вытяжной фал вытаскивает «медузу» (стабилизирующий парашют), в этот момент надо сгруппироваться и начать отсчет: «521, 522, 523». Такое нагромождение цифр используется для того, чтобы разволновавшийся парашютист, оказавшись за бортом самолета, не выпалил «раз-два-три» на одном дыхании. Далее, со всей силы, выдергивается кольцо и еще через две секунды вас мягко дергает (динамический удар), это означает, что парашют раскрылся. В этот момент падение значительно замедляется. При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Если прыжок осуществляется на «дубе», то необходимо просто отсчитать пять секунд с момента отделения и проверить открытие. Для проверки раскрытия купола – бросаете взгляд вверх через плечо. Это очень трудно сделать – мешают натянутые стропы и шлем. Если купол раскрылся и раскрылся хорошо, отключайте страхующую систему запасного парашюта (вынув рыжую-красную ленту). В случае нераскрытия (это уже нештатная ситуация), дергаете кольцо запасного парашюта.

Далее летите три минуты и наслаждаетесь! Первое, что вас поражает с момента открытия парашюта – абсолютная тишина! Это происходит потому, что уши привыкли к реву мотора, а в пустоте на высоте 600 метров звуки с земли практически не долетают. Но именно в это время парашютист и испытывает самые приятные ощущения, ради которых и стоит прыгать! Необходимо помнить про безопасное расстояние между парашютистами, особенно в ветреную погоду. Скручивание строп двух парашютов может стать причиной несчастного случая.

Как пилотировать парашют, если он пилотируемый

Правильно пилотировать парашют очень важно для приземления, иначе, в лучшем случае, можно переломать ноги.

Красные стропы. Потянув за правую – повернетесь вправо, за левую – влево. А развернуться необходимо лицом против ветра. Дело в том, что когда парашютист летит по ветру, то скорость снижения складывается со скоростью ветра. Если же развернуться против ветра, то горизонтальная скорость вычитается из вертикальной. А это как раз то, что нужно.

Также перед посадкой, примерно с высоты восьмого этажа, нужно начать отгибать переднюю кромку парашюта, т.к., при движении против ветра, это позволяет снизить скорость.

Приземление

Самый серьезный этап в прыжке. Скорость при падении – пять метров в секунду и примерно за десять метров до земли, горизонт, остававшийся во время полета зрительно неподвижным, резко прыгает вверх.

В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги свести вместе, под углом 30 градусов к вертикальной оси человека, стопы расположить параллельно земле, подбородок прижать к груди. При посадке нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги Передние лямки парашюта необходимо потянуть вниз, чтобы погасить горизонтальную скорость.

При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе на ноги может лечь неравномерная нагрузка и, как результат – перелом ноги. Для смягчения удара, парашютист падает на спину или на бок.

После падения, чтобы 85 кв. метров, наполненные воздухом, не утащили вас в неведомые дали, необходимо погасить купол. Для этого надо с силой потянуть за нижние стропы, как бы сбивая его.

Приземление в экстремальных условиях

Самое опасное – это приводнение. Приближаясь к воде, нужно быстро и последовательно отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, вынуть одну руку из плечевой лямки, освободиться от грудного ремня и на высоте два-три метра, выскользнув из второй лямки, постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, чтобы купол основного парашюта не успел накрыть вас с головой.

Попадая в лесную зону, нужно закрыть лицо перекрещенными руками, повернув венами вовнутрь, попытаться отталкиваться напряженными ногами о стволы деревьев и стараться быстрее приблизиться к земле. В случае, если купол запутался в ветвях, парашютист должен тихо-мирно висеть и ждать помощи.

При приземлении на крыши зданий – главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол не погас.

Складывание парашюта

После приземления купол собирается так, чтобы вместе с ранцем и стропами смог поместиться в специальной сумке, которая прицеплена на груди. Чтобы стропы не запутались, их связывают в «бесконечку», петля за петлей, получается что-то похожее на канат, который потом легко распускается. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов, в лучшем случае – вас подберет специальная машина.

Все. Осталось только решиться на свой первый прыжок. И тогда море восторга и счастья вам обеспечены!

Если парашют не раскрылся.

Вы когда-нибудь задумывались о прыжке с парашютом? А в паре с прекрасной улыбчивой девушкой? Это не шутка. Тандем-инструктор Дарья Половникова рассказала корреспонденту «Спорта День за Днем», как при приземлении на нее ложатся стокилограммовые пассажиры и почему в аэропорту ее принимают за террористку.

Скорость свободного падения — 300 км/ч

— Когда вы совершили первый прыжок?
— В 18 лет. Мне хотелось доказать, что я не такая, как все, — подросток все-таки… Три дня ждала своего прыжка, погоды все не было. Если честно, не очень хорошо помню, как это все произошло: самолет, ноги ватные, то ли толкнули, то ли сама шагнула.

— А потом?
— Парашют открылся, тишина, наслаждаюсь… и попадаю на дерево. Четыре часа висела, но мне так все понравилось! Поняла, что на одном прыжке не остановлюсь. Доросла до больших формаций, позже стала инструктором. Хотелось бы поблагодарить Виктора Глотова, президента Федерации парашютного спорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и Максима Абаева, генерального директора аэродрома Путилово.

— Что такое большие формации?
— Во время свободного падения спортсмены должны собрать определенную фигуру. Это непросто. Скорость большая, а нужно объединить в свободном падении как можно больше людей. От 30 до 400 человек. В зависимости от масштаба рекорда.

— Впечатляет!
— Построение фигуры репетируется на земле. Потом с парашютистами летят 2—3 оператора, которые фиксируют правильность захватов руками. Я участвовала и в рекордах России, и в рекордах мира, правда, с перерывами на декрет. И, как назло, новый рекорд мира установили, когда я сидела с ребенком!

— Какую скорость можно развить во время свободного падения?
— До трехсот километров в час. Все зависит от позы. Если «встать на голову», скорость будет больше. Можно надеть загрузочный пояс — это актуально, например, для формаций, он помогает комфортнее чувствовать скорость и держать базу — центр фигуры. Но с ними часто бывают проблемы в аэропортах. Груз выглядит как пояс, в котором находятся несколько мешочков со свинцом. Сразу думают, что ты террорист.

Не волнуешься на земле — жди сюрприза в воздухе

— Есть ограничения на занятия парашютным спортом?
— Потолка нет, а начинать можно с 14 лет. Важно, чтобы человек сам был настроен на прыжок. Если что-то пойдет не так, запасной парашют открывается автоматически специальным страхующим прибором, но этот факт не прибавляет новичкам спокойствия. Что касается здоровья, требования такие же, как для вождения автомобиля или ношения оружия. Я работаю на аэродроме Путилово и являюсь инструктором «Парацентра», крупнейшей структуры по парашютной подготовке и развитию парашютного спорта на Северо-Западе России. Чаще всего приезжают на тандем-прыжки. Желающие их совершить называются пассажирами, я с ними и прыгаю.

— Часто пассажиры спрашивают, раскроется ли их парашют?
— Если спрашивают, то я рассказываю, что у меня за спиной большой ранец, в котором есть основной и запасной парашюты. Причем запасной складывают специально обученные люди и несут, если что пойдет не так, за это уголовную ответственность, ставят печать и подпись. Ситуации, когда парашют не раскрывается, бывают часто, но это не катастрофа — запасной сложен на совесть. Травмы чаще всего связаны с человеческим фактором: неправильно поставил ноги при приземлении, совершил слишком низкий разворот.

— С каким настроем люди приезжают на аэродром?
— Чаще всего им дарят подарочный сертификат друзья или коллеги, поэтому деваться некуда. Им и страшно, и интересно — иначе не приехали бы. У меня уже есть примета: если пассажир не волнуется на земле, то в воздухе обязательно будет какой-то сюрприз. Страх — это нормально! Ведь вы соглашаетесь на прыжок с огромной высоты с каким-то незнакомым человеком, в голове сидит мысль о парашюте, который именно у вас не раскроется. Еще я замечаю, что девушки прыгают охотнее. Мужчины ждут на площадке для приземления. И, возможно, их смущает прыжок в «обнимку» с другим мужчиной. Или представьте себе такую ситуацию: перед прыжком им приходится сидеть на коленях у девушки-инструктора, если они попадают в мою смену.

— Не тяжело вам?
— Это мое любимое дело, и я чувствую себя комфортно. Да, бывают пассажиры весом 100—110 килограммов, я держу их на коленях в самолете, они «ложатся» на меня при приземлении. Считая меня, в Петербурге всего две девушки работают тандем-инструкторами, но мужской коллектив меня не смущает.

Мужу пришлось сделать свадебный прыжок

— Как семья относится к вашему увлечению? 
— Муж понимает, что я без этого не могу. У нас двое детей — со старшим сыном я уже прыгала в тандеме, а дочка еще маленькая.

— А с мужем прыгали?
— Да, у нас был свадебный прыжок! Он не отвертелся (улыбается). У него спокойный характер, поэтому этот прыжок был первым и последним. Мы с ним противоположности — я люблю экстрим. Вообще парашютный спорт часто объединяет семьи — спортсмены женятся, а потом вместе с детьми практически живут на аэродроме. Хотя мой муж не парашютист, познакомили нас общие «парашютные» друзья. Летом приходилось даже ночевать на работе — прыжки заканчиваются, когда становится темно. Ехать домой бессмысленно, потому что завтра рано вставать и снова ехать на аэродром. На самом деле это романтика: вокруг тебя семья, друзья, природа, вечером шашлычки вместе жарим.

— Детей хотели бы отдать в парашютный спорт?
— Если честно, не совсем. Обычно в воздухе я чувствую себя спокойно. Прыжок с сыном был психологически сложным. Лучше пускай занимается плаванием, как сейчас. Но если ему в голову ударит этим заниматься, когда он подрастет, я не буду препятствовать. Мне никто не запрещал прыгать.

— Если я боюсь, но хочется прыгнуть, стоит ли?
— Да, определенно. Я не видела людей, которые приходят и не боятся. Еще как, просто любопытство сильнее! А вдруг затянет?

Фото из личного архива Дарьи Половниковой

Оцените материал:

Последовательность развертывания парашюта и дроге

Вот что происходит, когда парашют разворачивается нормально:

  • Парашютист использует пилотный желоб для запуска последовательности развертывания. Дрог обычно едет в маленьком мешочке, прикрепленном к дну контейнера (BOC). Чтобы развернуться, парашютист вытаскивает дрога из мешочка и отпускает его.
  • Пилот улавливает воздух и надувает.Он вытягивает (от 2 до 3 метров) кусок нейлоновой лямки длиной от 7 до 10 футов, называемый уздечка .
  • Когда уздечка выходит из контейнера, она вытягивает штифт, называемый закрывающим штифтом , на контейнер. Этот штифт удерживает основной навес внутри контейнера. Вытягивание булавки открывает контейнер с небольшим хлопком.
  • Уздечка продолжает вытаскивать из контейнера.
  • Один конец уздечки соединяется с пилотным желобом.Другой конец уздечки соединяется с сумкой, называемой сумкой развертывания, или D-сумкой . Когда вы упаковываете парашют, вы складываете его в D-сумку, а затем загружаете D-сумку в контейнер. Уздечка вытаскивает D-мешок из контейнера.
  • Все линии парашюта были сложены зигзагообразно, зацикливая их под резинками, прикрепленными к D-сумке. По мере того как пилотный желоб и уздечка продолжают натягивать D-мешок, все линии раскрываются и растягиваются.
  • Когда линии полностью разворачиваются и начинают тянуть с натяжением от направляющего желоба, они вытягивают стояки из контейнера. Подступы представляют собой тяжелые нейлоновые ремни, которые соединяют линии с контейнером. (Подступы также содержат механизм разблокировки линий основного навеса на случай, если вам необходимо срезать основной навес.)
  • Натяжение на линиях также вытягивает сам парашют из мешка развертывания.
  • Ветер раздувает клетки навеса. Однако вы не хотите, чтобы купол открывался мгновенно. Если он открывается мгновенно, вы разгоняетесь со 120 до 10 миль в час слишком быстро. Это больно, а также может повредить оборудование — это может привести к разрыву линий или разрыву купола. Таким образом, у всех надувных воздушных навесов есть кусок нейлона, называемый слайдером , который удерживает линии вместе и скользит по линиям при открытии парашюта. Это замедляет открытие и предотвращает спутывание линий при надувании парашюта.

Когда парашют снят и открыт, парашютист смотрит вверх, чтобы убедиться, что все в порядке. Затем парашютист может схватить два тумблера и начать движение парашюта к месту посадки.

Далее мы посмотрим, что произойдет, если парашют не будет правильно развернут.

,
Как работает парашют?

У вас есть список ведра? Если вы никогда не слышали этот термин раньше, это означает список вещей, которые вы хотите сделать, испытать или выполнить в своей жизни … прежде чем вы начнете пускать в ход!

Хотели бы вы посетить Южный полюс, прежде чем умереть? Поместите это в свой список ведра! А как насчет похода по Аппалачской тропе или Тихоокеанскому гребню? Эти два маршрута наверняка находятся на вершине многих списков ведер.

Еще один популярный элемент списка ведра — делать что-то волнующее и, возможно, даже вызывающее смерть.Как насчет того, чтобы выпрыгнуть из самолета на тысячи футов над Землей? Это правильно! Прыжки с парашютом, безусловно, популярный предмет в верхней части многих списков ведра.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, каково это взлететь на тысячи футов в воздух, а затем прыгнуть в небытие, чтобы почувствовать, каково это лететь обратно к Земле? Мы уверены, что это должно быть спешка в отличие от любого другого.

Как только вы достигнете предельной скорости и Земля все ближе и ближе, вы, вероятно, начнете беспокоиться о том, как быстро Земля приближается.Не бойтесь, хотя. Все, что вам нужно сделать, это потянуть рипкорд, чтобы запустить свой парашют. Как только он развернется, он замедлит ваше спускание, что позволит вам безопасно приземлиться на Земле, а не навредить определенной смерти!

Как именно работает парашют? Если вы когда-либо видели парашют, вы знаете, что он состоит из большого куска ткани с нитками, которые прикрепляют его к парашютисту. Там нет мотора или винтов, чтобы поднять вас в небо. Как большой кусок ткани мешает вам врезаться в Землю?

Как вы, наверное, уже знаете, сила, притягивающая вас к Земле — это гравитация.Гравитация воздействует на все объекты одинаково, но некоторые объекты падают быстрее, чем другие. Это почему?

Все зависит от свойств падающего объекта. Определенные свойства позволяют падающему объекту пробиваться сквозь все эти молекулы воздуха, стоящие между ним и Землей. Например, более тяжелый объект будет стремиться протолкнуть эти противные молекулы воздуха быстрее, чем более легкий.

Широкий плоский объект, с другой стороны, будет падать медленнее, чем узкий круглый.Это потому, что широкий плоский объект имеет большую площадь поверхности, на которую молекулы воздуха могут давить. Вы можете проверить этот принцип для себя. Бросьте обычный лист бумаги и листок бумаги, одновременно скомканный в шар. Заметьте, насколько быстрее мятый лист бумаги падает на землю?

Сила, действующая против силы тяжести, которой пользуется парашют, называется сопротивлением воздуха или сопротивлением. Когда парашютист выпускает парашют, он разворачивается и быстро захватывает молекулы воздуха, эффективно увеличивая сопротивление воздуха и замедляя парашютиста до безопасной скорости снижения.

Чем больше парашют, тем больше будет площадь поверхности, на которой он будет удерживать молекулы воздуха, и тем больше будет его сопротивление. Вот почему парашюты могут быть использованы для замедления спуска не только парашютистов. Военные используют парашюты для доставки грузов и грузов в отдаленные районы. Парашюты также используются гонщиками для замедления их машин в конце гонки.

Хотя может показаться, что парашют — относительно недавнее изобретение, поскольку самолет появился только в начале 20 -го века, на самом деле он довольно старый.Историки указывают на рукописи конца 15 900–9 900 гг., В которых были рисунки устройства парашютного типа. Леонардо да Винчи также набросал прототип парашюта.

Некоторые считают, что устройство существовало за сотни лет до этих набросков. Некоторые историки полагают, что китайские акробаты, возможно, использовали небольшие парашютные устройства для выполнения падающих трюков еще в 90 году до нашей эры.

,

парашютных посадок объяснил | Skydive Carolina

Давайте погрузимся в приземление на парашюте

Представьте, как над головой расцветает красочный парашют. Это замедляет вас от свободного падения до 15 миль в час или около того, чтобы спустить вас на землю. Если бы вы были чем-то похожим на нас, мы задавались вопросом — после того блестящего открытия парашюта — как можно было добраться до земли для этой неизбежной посадки парашюта.

parachute landing

К счастью, технологии и дизайн парашютов прошли долгий путь с первых дней круглых парашютов, которые не имели больших возможностей рулевого управления и более тяжелых посадок парашюта.Вот почему парашютисты будут использовать технику падения с парашютом, чтобы приземлиться.

Современные спортивные парашюты

Современные парашюты имеют прямоугольную форму и имеют несколько воздушных карманов, называемых ячейками, которые удерживают воздух внутри, чтобы поддерживать наддув парашюта, используя принципы тарана. К ткани парашюта прикреплены линии, которые проходят и прикрепляются к ремню безопасности. Один набор линий прикреплен к задней части парашюта, вплоть до перемычки, поэтому парашютист может управлять.Если вы нажмете на тумблер, он подправит заднюю часть (или хвост) парашюта, захватывая воздух и перемещая его в этом направлении. Проще говоря, если вы нажмете правую кнопку, парашют повернет направо и наоборот.

parachute landings ram air parachute Photo by Sandy Radsek

Перемычки обычно разворачивают свои парашюты на соответствующих высотах, до уровня своих навыков и для безопасности. Высококвалифицированные прыгуны развертывают около 3500 футов или выше, в то время как студенты, как правило, разворачиваются около 5500 футов. Почему это важно? Поскольку парашютисту нужна высота для проверки правильности работы парашюта, подготовьтесь к приземлению парашюта.

Схемы посадки парашюта

Неизбежно, каждый парашютист готовится ввести схему посадки парашюта. Схема посадки состоит из трех частей, аналогично тому, как самолеты следуют систематическому подходу, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе и в конечном итоге стремиться приземлиться на ветер. Ноги состоят из: по ветру, бокового ветра и конечного подхода.

parachute landing pattern

Как мы уже говорили, парашют имеет скорость движения около 15 миль в час, когда вы приземляетесь на ветру, он замедляет спуск с парашютом для приземления парашюта (однако, это нормально, если приземляться с подветренной стороны, если — запланировано или безопаснее, чем слишком низкий поворот — когда вы научитесь прыгать с парашютом, ваш инструктор научит вас этому).

Рассечение парашютной посадки

Последние 15 секунд спуска являются наиболее важными для посадки парашюта. Все планирование за последние 15 секунд начинается еще до того, как сесть на самолет — с указанием направления и скорости ветра, зная направление схемы посадки (у некоторых центров прыжков с парашютом могут быть все левые повороты до окончательного захода на посадку, а у других все правые повороты) и развертывание парашюта. на соответствующей высоте, чтобы начать план.

Затем последние 15 секунд состоят в том, чтобы держать полет парашюта в одном и том же направлении, вносить незначительные исправления, если это необходимо, и готовиться к замедлению для приземления парашюта.Чтобы замедлить парашют, парашютист тянет за собой два рычага в унисон, чтобы создать ровную форму задней части парашюта. Это движение, наряду с приземлением на ветру, замедлит прыгун для идеальной посадки с парашютом.

parachute landing a tandem skydive

Каждая парашютная посадка будет отличаться. Как так? Если вы пассажир в тандеме, инструктор заставит вас поднять ноги и ступни до тех пор, пока инструктор не коснется первой. Это так, что вы не путаете ноги для посадки.Однако, если вы — одиночный прыгун, вы можете подготовиться к падению с парашютом (или PLF). Падение с парашютом должно помочь поглотить любую нисходящую энергию, чтобы распределить ее по бокам голеней и по бокам тела. Падение с парашютом не всегда необходимо, но всегда полезно знать об этом в течение всей карьеры парашютиста.

Вы готовы приземлиться в Skydive Carolina? Мы готовы показать вам все о приземлении с парашютом и больше об этом великом спорте! Нажмите или позвоните нам сегодня!

Узнайте о тандемном прыжке с парашютом
Статья по теме: что ожидать во время свободного падения
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *