Как правильно снимать и ставить педали на велосипеде. Особенности и нюансы.
Отредактировано: 17.04.2020
Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.
Когда может потребоваться снять велосипедные педали
- Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
- При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
- При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
- При подготовке велосипеда для длительного зимнего хранения. Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
- Как противоугонное средство. Способ очень эффективный — ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.
Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.
На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.
Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.
На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.
Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.
Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда — крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения — крутить к переднему колесу.
Каким инструментом снимают педали
- Рожковый ключ на 15 мм
- Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
- Разводной ключ.
- Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
- Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.
При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.
Как снять педали
- Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
- Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу — против часовой стрелки.
- Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.
Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается
- Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
- Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
- Если и после этого сложно открутить – попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
- Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.
Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.
- Честно говоря, можно попробовать еще и несколько раз ударить по ключу молотком, чтобы хотя бы сдвинуть резьбу с «мертвой точки». По самой педали и, тем более, по шатуну наносить удары бесполезно – только погнете их.
Как поставить педаль на велосипед.
Хочется сразу осветить один вопрос, время от времени возникающий у некоторых велолюбителей. Связан он с совместимостью резьбы на педалях и шатунах и разными стандартами, принятыми в современном велосипедостроении и в советское время. Дело в том, что резьба на современных педалях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье «Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда».
Если с этим вопросом у Вас все в порядке, рассмотрим как ставить педаль в шатун.
- Перед установкой педали проверьте есть ли на резьбе смазка. Если нет – лучше нанести на резьбу слой смазки. Так Вы защитите ее от коррозии, от «прикипания» к шатуну и облегчите себе жизнь в будущем – легче потом будет снимать. Можно использовать литол, солидол и другие водостойкие смазки.
- Кстати, перед началом процесса установки было бы очень хорошо почистить от старой смазки и грязи дегризером не только резьбу на оси педали, но и резьбу в шатунах.
Дегризер (degreaser) — это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.
- Начинать лучше всего вкручивать педаль руками, строго перпендикулярно оси шатуна. Так меньше всего вероятность повредить резьбу при перекосе оси.
- Все действия при постановке аналогичны снятию, только закручивать их нужно в другую сторону, по сравнению с откручиванием.
- Если в торце оси педали есть шлиц под шестигранный ключ, то ее можно вкручивать с помощью шестигранника. Минус шестигранника – на нем не получится дать сильную нагрузку и хорошо вкрутить педаль. Поэтому лучше всего ее закручивать сначала шестигранником, а затем уже окончательно хорошо подтянуть рожковым ключом.
- Закручивать ось в шатун нужно сильно, но без фанатизма. Резьбу там сорвать очень сложно, но вот раскручивать фанатично затянутую резьбу будет тяжко.
- После установки уберите все излишки смазки, которые образовались вокруг соединения с шатуном. Так в этом месте не будет скапливаться грязь и пыль.
Еще один маленький совет.
Как проверить педаль
Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.
Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.
Дополнительно о педалях можно почитать в статье
- Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.
- Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать.
- Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда
Видео о замене педалей велосипеде.
Как снять педали с велосипеда, инструменты, пошаговая инструкция
На чтение 7 мин. Просмотров 1.6k.
Любители велогонок и прогулок нередко берутся за ремонт транспорта самостоятельно. Необходимость снятия или разбора частей может быть продиктована разными причинами. Важно знать, как снять педали с велосипеда, чтобы сменить их на новые, избавиться от скрипа. Процедура требует наличия определенных инструментов, проводится в строгой последовательности. При этом полезно знать нюансы демонтажа.
Конструкция изделия
Необходимо знать, как снимать педали с велосипеда для ремонта, профилактической чистки. Части деталей разного вида идентичны. Различают стандартные и контактные педали. Последние отличаются особым креплением для лучшего сцепления со специальной обувью. Стандартные изделия состоят из следующих элементов:
- Платформа. Самая широкая часть, на которую ставят ногу. Должна выдерживать частую эксплуатацию, постоянное воздействие.
- Ось. Основа педали, к которой крепится платформа. По внешнему виду представляет собой трубку из металла.
- Подшипники. Соединительный элемент, который скрепляет ось и платформу. Обеспечивает вращение изделий.
- Фурнитура. Болтики, гайки и любой другой крепеж. Сдерживает все элементы конструкции вместе.
Также детали нередко дополняют контргайками, колпачками, чашками, накладками, светоотражателями. Чем сложнее конструкция, тем труднее разобрать педали велосипеда. Ремонт может осложниться дополнительными элементами, туго закрученной фурнитурой. К отдельной категории относят контактные педали и обувь, которую называют велотуфлями. Изделия трудно поддаются ремонту, так как имеют другую схему монтажа.
Существуют комбинированные детали. Так, с одной стороны располагают пластину контактного типа, а с другой – стандартную. Но ремонт проводят так же, как и для контактной педали. Снятие изделий может потребоваться в следующих случаях:
- Предотвращение угона. Отличный способ уберечь имущество, но потребуется носить с собой инструменты, дополнительный чехол для хранения. Да и сниматься педали должны оперативно.
- Упрощение транспортировки. При перевозке снимают любые детали, которые можно отсоединить, что позволяет уменьшить габариты транспорта.
- Для простого хранения. Чтобы сохранить функциональность и целостность при длительном хранении.
- Замена. Установка новых педалей подразумевает демонтаж прежних изделий.
- Во время технического обслуживания. Снимают для того, чтобы смазать и почистить детали, предотвратить поломку, появление скрипа.
Откручивать руками их не стоит, для этого используют инструменты. Вне зависимости от причины снятия, процесс проводят по инструкции. Для работы с обычными педалями достаточно ознакомиться с рекомендациями специалистов. Контактные изделия требуют опыта и сноровки.
Необходимые инструменты и материалы
Откручивать педали на велосипеде легче, заручившись инструментами, материалами. Любители велопрогулок и профессиональные гонщики имеют в арсенале стандартный набор приспособлений, пригодный для ремонта. Потребуются следующие вещи:
- рожковый и разводной ключи;
- шестигранный ключ;
- велосипедный набор;
- съемник.
Снять педали с велосипеда без съемника получится только в случае со стандартными изделиями, для контактных придется дополнительно удерживать ось при прокручивании. Понадобится также растворитель для снятия, допустимо взять обычный керосин.
Можно взять ключ, который сочетает в себе шестигранник и обычный рожковый вариант на 15 мм.
После снятия педали велосипеда обязательно очищают, детали смазывают. Смазка может быть как обычной, так и специальной. Безворсовая мягкая тряпка заменит ветошь. Излишки смазки обязательно удаляют. Контактные педали для шоссейного или спортивного велосипеда снимают такими же инструментами.
Рожковый ключ
Разводной ключ
Шестигранный ключ
Велосипедный набор
Съемник
Смазка
Как открутить педали
Демонтаж выполняют в строгой последовательности. Для снятия педалей заранее готовят свободное пространство, материалы и инструменты. Ставят транспорт на колеса для упрощения процесса. Фиксировать велосипед не нужно. Затем снимают правую педаль. Важно знать, в какую сторону выставлять шатун (для правой – на 3 часа, для левой – на 9 часов).
Шатун должен быть обращен к переднему колесу, оставаться параллельным полу. Правую педаль крутят против часовой стрелки, а левую – по часовой. Снимают педали для велосипеда. Очищают их от загрязнений и откладывают в сторону. С боковой части платформы снимают заглушку – откручивается контргайка.
Вторым ключом поддерживают ось при раскручивании контргайки.
Снимают шайбу и в последнюю очередь приступают к платформе. После того как всю систему сняли, вынимают подшипники. В процессе пользуются рожковым ключом на 15 мм, шестигранным 6 х 8 х 10 мм, и разводным. Втулка педали велосипеда обязательно очищается, смазывается.
Если подшипники сборного типа, их снимают над тканью или расстеленной газетой, чтобы не растерять шарики.
Учитывают, что резьба на левой педали – в обратную сторону. Прежде чем поменять левую, завершают демонтаж правой детали. В остальном алгоритм не меняется. Для горного велосипеда или модифицированных моделей снимают изделия по той же инструкции.
Для снятия правой педали ее крутят против часовой стрелки, при этом шатун должен быть обращен к переднему колесу и оставаться параллельным полу
Завершив демонтаж правой детали, приступают к левой – ее следует крутить в обратную сторону
Перед установкой новой педали тщательно удаляют загрязнения с мест резьбовых соединений и наносят тонкий слой смазки
Что делать, если резьба прикипела
При демонтаже может возникнуть распространенная проблема – прикипание резьбы. Справиться с ней можно своими руками. Место прикипания обрабатывают специальным составом WD-40, оставляют на несколько минут. Через некоторое время пробуют воздействовать на крепление снова. WD-40 можно заменить на аналогичные составы.
Сгодится обычный керосин, но тогда выдерживают жидкость на крепеже до трех часов и более.
В сложных случаях устранить прикипание керосином и даже специальной жидкостью не получится. Тогда установка осложняется. Специалисты рекомендуют удлинить рычаг, надеть ключ на трубу, чтобы увеличить силу воздействия. Маленькие велосипедные ключи окажутся бесполезными. Есть и другие способы:
- обдать место соединения кипятком;
- разогреть строительным феном;
- нагреть паяльником.
Запрещено воздействовать открытым огнем. Любой нагрев запрещен для пластиковых изделий, поэтому выбор педалей влияет на способ демонтажа. Допустимо сильно стукнуть по резьбе, но удар должен быть точным, запрещено механически воздействовать на шатун.
Облегчить снятие помогает нагревание. Процесс постепенно снижает плотность посадки.
Если резьба на оси прикипела и не снимается, а воздействовать механически, нагревать нет возможности, используют специальные составы. Время воздействия увеличивают, периодически пробуют надавливать на деталь. Если крепеж рассыпался, покрылся ржавчиной, имеет повреждения, его следует заменить на новый. Гайки и болты приобретают в строительных магазинах, на интернет-площадках производителей.
Если резьба прикипела, это место обрабатывают средством WD-40 и оставляют на несколько минут, после чего пробуют открутить педаль снова
В сложных случаях можно обдать место соединения кипятком, прогреть строительным феном или паяльником
Инструкция по установке
После разбора нужно знать, как правильно установить педали на велосипед. Предварительно места соединения и детали чистят, смазывают. Проверяют наличие смазки на резьбе. Дополнительно обрабатывают растворами против коррозии.
Если остались следы прошлой смазки, их удаляют специальным обезжиривающим раствором.
Все вкручивается перпендикулярно оси так, чтобы не допустить перекоса. Специалисты рекомендуют все действия проводить без инструментов. Закрутить нужно аккуратно, без повреждения резьбы. Установка педалей происходит по тому же алгоритму только в обратном порядке. Все крепится руками, докручивается ключами, лишняя смазка убирается ветошью. После установки все проверяют в такой последовательности:
- надежность зажимов;
- качество стяжки;
- отсутствие люфта;
- наличие зазоров.
При необходимости подтягивают ключом гайки, устраняют появившиеся зазоры. Полезно осмотреть корпус – нет ли трещин или сколов. При практической проверке становятся на педаль ногой и прокручивают несколько раз. Проверяют действие визуально и на слух.
Неправильно установленная педаль велосипеда потенциально травмоопасна. Она может заклинить или развалиться в процессе езды.
Любители велопрогулок, профессиональные спортсмены должны исследовать устройство транспорта, отдельных деталей. Обслуживание и ремонт велосипеда – несложное мероприятие, если знать внутренние составляющие конструкции. Достаточно изучить инструкцию, иметь набор ключей и материалов. Следуя алгоритму, можно избежать классических ошибок при смене педалей.
После установки педалей следует проверить надежность зажимов и качество стяжки
При необходимости подтянуть ключом гайки, устранить появившиеся зазоры
Желательно встать ногой на педаль и прокрутить ее несколько раз, проверяя действие визуально и на слух
Видео
Как снять педали с велосипеда – пошаговая инструкция [2019]
Педаль – это та часть велосипеда, которая испытывает серьезные нагрузки и довольно часто повреждается. Произвести ее замену в домашних условиях не составит труда. Для этого потребуется не более 30 минут времени и минимальный набор инструментов. В статье ниже расскажем, как снять педали с велосипеда, выполнить их дальнейшую разборку, чистку и смазку.
Конструкция педали
Несмотря на кажущуюся простоту, данная деталь может иметь разную конструкцию. Исходя из этого, следует иметь хотя бы общее представление о входящих в ее состав компонентах:
- Ось – металлический штырь, посредством которого выполняется крепление педали к шатуну. Деталь является основой для остальной части конструкции.
- Платформа – поверхность на которую опирается нога велосипедиста. Существует два основных вида платформ:
- 1. Обычные – простая поверхность, которая дополнительно может иметь зазубрины, улучшающие контакт с обувью и предотвращающие соскальзывание ноги.
- 2. Контактные – используются в паре со специальной обувью. Последняя в буквальном смысле пристегивается к платформе. Так достигается максимальная сцепка, однако райдер не может мгновенно убрать ногу в случае непредвиденной ситуации.
- Подшипники – обеспечивают мягкое вращение платформы на оси.
- Фурнитура – болты, гайки, стопорные кольца и прочие элементы, обеспечивающие скрепление составных частей.
Важно! В материале озвучены размеры гаек и болтов, которые устанавливаются популярным производителем Shimano. При этом стоит учитывать, что на отдельных моделях могут применяться болты со шляпками других размеров или с углублением под шестигранник.
Необходимые инструменты
Замена педалей на велосипеде или их обслуживание выполняется с инструментами, которые можно легко отыскать в любом доме:
- Рожковый ключ на 15 мм. Альтернативой может стать небольшой разводной ключ, главное, чтобы он помещался в просвет между платформой и шатуном. Некоторые производители используют нестандартные гайки, в таком случае инструмент будет идти в комплекте с деталью или велосипедом.
- Шестигранник 6 мм – пригодится лишь для некоторых моделей или как вспомогательный инструмент.
- Тефлоновая смазка – используется для смазывания резьбы и внутренней части педали (если проводится ее разборка). Также можно применить литол, солидол и прочие подобные материалы.
- Тряпка для рук и чистки механизма.
Обязательными являются всего три инструмента. Для разборки педали дополнительно потребуется торцевой ключ (или головка) на 12 мм, плоская отвертка, нож.
Снятие педали
Загрузка …Многие велосипедисты, даже не первый раз занимаясь подобной операцией, не могут вспомнить, в какую сторону откручивать педали. На самом деле эту информацию очень легко усвоить:
- Правая педаль имеет правую резьбу. Это стандартный вариант для всех болтов, гаек, саморезов и прочего. Она закручивается по часовой стрелке, а откручивается – против.
- Левая педаль имеет левую резьбу. Так сделано для предотвращения откручивания при движении. Вкручивание происходит против часовой стрелки, а выкручивание – по часовой.
Пошаговая инструкция снятия или замены педалей на велосипеде:
- Установить шатун в рабочее положение – направить в сторону руля, параллельно полу.
- Взяться одной рукой за платформу правой педали, а второй поставить ключ на гайку, расположенную непосредственно возле шатуна. Начать вращение ключа против часовой стрелки. Если соединение прикипело, следует воспользоваться специальной жидкостью – WD-40. Она распыляется на стык по всей окружности, затем нужно подождать 5-10 минут, чтобы вещество разъело ржавчину и отложения. Также для большего усилия применяется метод увеличения рычага.
- Повторить процедуру с левой педалью, вращая гайку по часовой стрелке.
Когда педали сняты, обращаем внимание на ось, а точнее ее торец. Там будет присутствовать маркировка: буквы «L» и «R». Это левая и правая сторона соответственно. Иногда пометки ставятся не на ось, а на прилегающее пространство. Они не позволят перепутать расположение элементов в процессе последующей сборки.
Разборка и обслуживание педали
Если требуется выполнить ремонт педали велосипеда, то проводится дальнейшая разборка. Собственными силами райдер может почистить компоненты, нанести новую смазку и собрать элемент в обратной последовательности.
Пошаговая инструкция по обслуживанию снятой с велосипеда детали:
- Взять плоскую отвертку или нож и снять заглушку, которая расположена с внешней стороны. Открутить болты по бокам, если они присутствуют.
- Под заглушкой находится гайка. Взять головку на 12 мм и, удерживая ось с обратной стороны ключом на 15 мм, выкрутить ее.
- Далее располагается фиксирующая конус шайба. Она просто вытрушивается или извлекается с помощью пинцета.
- Еще дальше находится конусная гайка. Ее можно застопорить отверткой и выкрутить, вращая ось. Зачастую она легко поддается вращению, поэтому может быть изъята путем проворачивания отверткой.
- Под конусной гайкой находятся шарики, которые обеспечивают плавное движение. В более дорогих моделях педалей устанавливаются заводские подшипники. Теперь можно аккуратно вынуть ось, чтобы не потерять шарики.
- Все элементы очищаются от загрязнений и старых смазочных материалов. В ходе процедуры необходимо обратить внимание на ось и то место, по которому двигаются шарики. Если площадка заржавела или имеет следы сильной выработки, то добиться беззвучного и плавного движения не выйдет. В таком случае проводится замена оси или педалей на велосипеде.
- Внутрь корпуса наносится новая смазка. Нужно хорошо обработать веществом то место, где располагаются шарики, так их будет легче укладывать обратно.
- Расположить шарики по кругу и нанести сверху смазку для фиксации. Аналогично процедура выполняется для обратной стороны.
- Далее заводится промазанная литолом ось и вкручивается конусная гайка. При затягивании последней следует проверять, чтобы педаль имела свободное движение.
- Проводится установка оставшихся элементов в обратном порядке.
Осталось поставить педали на велосипед, не забывая, какая резьба с какой стороны расположена.
Как снять педали с велосипеда, разобрать и поменять на новые?
Время чтения: ~4 минут Автор: Михаил Скворцов 321
Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали?
- Поменять их после повреждения.
- Смазка педали.
- Ремонт или замена шатуна.
Для начала рассмотрим, как они устроены, какие типы бывают, какие особенности следует учитывать, какие инструменты приготовить перед работой.
Конструкция педалей
Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.
Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:
- Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
- Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
- Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
- Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.
Контактный вариант от Shimano
По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.
Требуемые инструменты и материалы
Перед тем, как снять педали, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные материалы, которые, скорее всего, понадобятся.
Материалы:
- смазка – снятые части рекомендуется прочистить и смазать;
- ветошь для чистки;
- керосин или растворитель – на случай, если оси не откручиваются или наличия есть большие загрязнённые участки.
Инструменты:
- разводной ключ – универсальное решение, желателен небольшой, иначе будет сложно добраться до гайки;
- рожковый ключ на 15 – подойдёт практически ко всем моделям;
- велосипедный набор – на крайний случай;
- ключ для педалей – поставляется производителями под нестандартные гайки и просто в комплектах;
- съёмник – дополнение для контактных педалей – стандартный инструмент, часто поставляющийся производителем, служит для удержания оси при повороте в сторону ключом.
Процесс снятия педалей
После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:
- Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
- Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
- Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
- Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
- Снимаем шайбу (так же в торце).
- Откручиваем конус.
- Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
- Педаль снята и разобрана!
Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.
Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.
Некоторые особенности
Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:
- Вымачивание педали велосипеда в керосине или растворителе, чтобы максимально очистить от забившейся грязи, которая блокирует вращение.
- Нагревание шатуна и оси. Небольшая деформация помогает освободить резьбу и снять ось.
Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия.
Заключение
Снять педали с велосипеда достаточно легко, но не следует забывать о подготовке инструментов и материалов, а также о возможных проблемах. Главное, содержать всю систему в порядке, так как в случае повреждения или возникновении иных проблем неудобство от использования байка будет очень велико.
загрузка…
Как снять / открутить педали на велосипеде?
Сегодня поговорим о самой простом действии, которое мы делаем с велосипедом — это откручиваем педали.
Оглавление:
Не важно какой у вас велосипед скоростной, дорожный, шоссейный или БМХ везде педали откручиваются одинаково.
Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Если откручивать Педали не в ту сторону, то можно поломать шатуны, которые могут стоить очень дорого.
Так как ось педалей выполнена из стали, а шатуны чаще всего из алюминия вероятность ошибки очень высока.
Какие ключи нужны, чтобы открутить педали
Для того, чтобы открутить педали вам потребуется ключ на 15 или шестигранник на 6, в зависимости от конструкции педали.
В какую сторону откручивать педали?
Правая педаль откручивается против часовой. Левая педаль откручивается по часовой.Правая педаль откручивается против часовой стрелки.
Левая педаль откручивается по часовой стрелки.
Также есть простой способ запомнить в какую сторону откручиваются педали!
Когда мы едем на велосипеде и крутим педали они затягиваются. Поэтому, если крутить педали в противоположную сторону их вращения, то вы будете их откручивать.
Как закручивать, установить педали?
Установить новые педали можно просто вращая ось педалей в сторону их вращения при езде на велосипеде.
Обратите внимание! Практически всегда на педалях указывают какие они правые или левые буквам R и L соответственно. Чтобы не перепутать. Очень часто люди приходят в нашу мастерскую с тем, что не могут вкрутить педали, так как они вкручивают левую педаль в правый шатун или на оборот.
Рекомендуемый момент закручивания педали это 35-40 Нм. Это достаточно сильное сильное усилие, если у вас нет динамометрического ключа, тяните сильно, но не из-за всех сил!
При закручивании желательно смазать резьбу какой-либо консистентной смазкой, чтобы педали «не прикипели» и была возможность их открутить, когда это потребуется. Особенно это касается педалей, которые вкручиваются в алюминиевые шатуны.
Рекомендуем раз в год откручивать педали, для профилактики «прикипания» педалей в шатунах.
Во время эксплуатации следует время от времени проверять как затянуты педали, если этого не делать педаль может выкрутиться от постоянных вибраций и поломает вам Шатун. А ремонт шатуна не всегда бывает дешевым.
Совместимость советских педалей и современных
Многие задаются вопросом можно ли поставить современные педали в советский велосипед или наоборот советские педали в современный велосипед. Скажу сразу это не возможно!
Так как педали имеют разную резьбу!
Существует три разных стандарта резьбы для педалей:
- 9/16″ шаг 20 ниток на дюйм (основной стандарт для современных велосипедов)
- М14х1.25 (его называют «французский» стандарт, используется на советских велосипедах)
- 1/2″ шаг 20 ниток на дюйм (его называют «американский» стандарт для BMX и велосипедов подобных размеров)
Визуально резьбы похожи, но на самом деле они разные.
Можно ли вкрутить современные МТБ педали в советские шатуны?
Да. Вкрутить будет сложно и будет еще сложнее открутить. Но держаться педали будут вечно. Так сказать поставил и забыл.
Можно ли закрутить советские педали в современные шатуны?
Нет. Педаль вкручивается очень легко, но вырывается из шатуна как только вы приложите к ней маломальское усилие, попутно разрушая резьбу в шатуне.
Какое отличие дешевых педалей от дорогих при закручивании?
Слева розовые педали с осью, которая портит шатун. Справа ось с круглым фланцем, которая сохраняет шатун целым.Я бы поделил педали на 2 типа осей:
Первый тип — при закручивании ось педали снимает часть металла с шатуна, что может привести к щелчкам во время кручения педалей. Данные оси встречаются на самых дешевых педалях. Решается проблема установкой шайбы под педаль.
Второй тип — не портит наш шатун и педаль прижимается лучше. Педали с такими осями, чаще всего продаются дороже.
Видео как снять педали с велосипеда:
Вот и все, если вам есть что добавить ждем ваших комментариев. А если у вас возникли сложности с педалями милости просим в нашу мастерскую!
(Visited 2 141 times, 1 visits today)
Как правильно снять, установить педали велосипеда
Есть немало ситуаций, когда педали необходимо снять с велосипеда. А положения бывают разные: велопедаль скрипит, плохо вращается или вовсе не крутится. Иногда требуется замена педалей полная, или тщательная смазка их. В любом из этих вариантов надо знать, как снять педали с велосипеда.
Зачем может понадобиться снять педали велосипеда
С внешней стороны велосипед довольно простое транспортное средство, но есть ряд нюансов, которые связаны с определенными деталями, одна из них — это педаль. Бывают ситуации, когда велопедаль необходимо снять:
- на время хранения, чтобы уменьшить размеры самого велосипеда;
- для смазки, когда появляется скрип;
- когда возникает необходимость снять шатуны;
- при замене самих велопедалей.
Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком.
Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда – левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться.
Устройство педалей велосипеда
Конструкция этой детали довольно простая, что позволяет быстро разобрать велопедаль в том, случае, когда необходимо смазать подшипники или же удалить попавшую внутрь корпуса пыль и песок. Итак, велопедаль состоит из следующих элементов:
- корпус, он же платформа, то есть поверхность на которую непосредственно ставится стопа;
- внутри корпуса ось с резьбой;
- подшипник, без него не будет вращения;
- гайки и болты, с помощью которой крепится вся конструкция;
- заглушка, устанавливаемая в торце для того, чтобы предотвратить проникновение пыли внутрь корпуса.
По своему предназначению велопедали можно квалифицировать следующим образом:
- обычные для прогулочных велосипедов, часто они полностью состоят из пластика, но нередко бывают и металлические;
- для горных велосипедов, изготовляется она из алюминиевого сплава, на поверхности платформы есть специальные шипы, для того, чтобы обувь не скользила и имела лучшее сцепление;
- контактные, с помощью механизма специальная обувь крепится к самой велопедали и легко отцепляется, в этом случае нужна специальная велосипедная обувь, чтобы её можно было прикрепить к платформе;
- туклипсы, крепление из ремешков, которое устанавливается на платформе в них просовывается носок стопы и закрепляется, такой вид крепления чаще используют на спортивных велобайках, но и на обычных велосипедах сейчас нередко устанавливают туклипс.
Собственно туклипсы можно воспринимать, как один из видов контактной велопедали. Есть модели велосипедов, на которые устанавливают складывающиеся педали. Это удобно при перевозке двухколесного транспорта и хранении. Перед поездкой всегда надо проверять эту деталь, просто крутанув ее ногой. Она должна свободно вращаться без всяких затруднений.
Какой инструмент понадобится
Прежде чем снять эту деталь велосипеда, надо подобрать и приготовить необходимый инструмент. Кроме того, понадобятся и некоторые материалы:
- ветошь, чтобы очистить детали от грязи;
- масло для смазки всех вращающихся частей;
- керосин, он понадобится, в том случае если деталь тяжело или совсем не откручивается.
Для того, чтобы произвести само снятие понадобится один перечисленных инструментов:
- рожковый на 15 или специальный педальный ключ;
- разводной ключ небольшого размера;
- ключ из велосипедного набора.
Для снятия контактных велопедалей нужен специальный инструмент – съемник. Он применяется также для снятия шатунов. Выбрав из этого набора тот, что наиболее удобен можно приступить к работе.
Последовательность действий при снятии
Обычно эта деталь с шатуна легко снимается, в несколько приемов:
- Велосипед надо поставить на колеса, так легче всего окрутить эту деталь;
- Правый шатун ставится горизонтально и к переднему колесу, затем откручивается, велопедаль против часовой стрелки;
- Точно также откручиваем левую, но только движения теперь по часовой стрелке.
При снятии контактной педали её сразу же можно разобрать, для чистки и смазки, для этого:
- После того, как она откручена от шатуна снимаем с торца заглушку и откручиваем контргайку одновременно другим ключом поддерживаем ось у шатуна;
- Снимается шайба, откручивается конус и с оси снимается платформа.
Точно также можно поступить и с обычным великом, если есть необходимость не просто снять педаль, но и разобрать её. И в таких случаях съемник значительно облегчает работу.
Поставить назад систему не так сложно, но перед установкой надо смазать солидолом резьбу. Потом приступить к установке, состоящей из нескольких этапов:
- С помощью дегризера прочищается резьба на педали и в шатуне;
- Вкручивается первоначально деталь руками, соблюдая обязательное правило – никаких перекосов;
- Закручиваем левую против часовой стрелки, правую по часовой;
- В некоторых велобайках есть в торце педали отверстие под шестигранник, поэтому после закрутки рукой, затем затягиваем шестигранником и закрепляем любым из вышеперечисленных ключей.
Закручивать надо с усилием, но так, чтобы в следующий раз можно было бы без особого напряжения открутить.
Все же прежде чем снимать, надо подумать есть ли в этом необходимость. если педаль плохо вращается, возможно её надо смазать, а для этого необязательно снимать:
- Положить велосипед на бок;
- С помощью отвертки снимают заглушку, которая установлена в торце;
- Масло для швейных машинок вливают внутрь, медленно поворачивая её, чтобы всё масло равномерно растеклось по оси;
- После того как масло залито, ставим на место заглушку и вращаем быстро секунд 10. Такой способ можно применить, когда нет времени на съем, разборку. Если проблема серьезная, то со временем педаль все-равно придется снять и или почистить хорошо, или же заменить.
Как снять без съемника
Этот инструмент по своему функционалу предназначен больше для демонтажа шатунов. С помощью него эта деталь велосипеда просто выкручивается из своего гнезда. Съемник представляет собой винт с двумя головками (с одной и другой стороны) на головках есть грани, которые подходят под рожковый или любой другой ключ. Снять педаль можно и без этого инструмента, используя только ключ, а вот шатуны без съемника снять довольно затруднительно, но попробовать стоит следующие методики:
молотком простукивать с внешней и внутренней стороны шатун, добиваясь того, чтобы расшатать его и легко открутить;
с помощью паяльной лампы нагреть головку шатуна и резко охладить, перепад температур приведет к тому, что резьба будет немного ослаблена, что даст возможность снять эту деталь.
Оба способа достаточно радикальны и могут просто повредить велосипед, так, что деталь просто придется поменять. Поэтому лучше всего воспользоваться съёмником.
Какие могут возникнуть трудности
Сложности при снятии возникают в тот момент, когда место соединения оси с шатуном, что называется «прикипело», т. е. не удается с помощью ключа никак открутить педаль. В этих случаях предлагается несколько методов:
- просто взять ключ с более длинным плечом это усилит давление на ось и ускорит процесс откручивания её;
- в место соединения оси с шатуном влить немного растворителя WD-40, он поможет растворить коррозию забивающую резьбу и мешающую откручивать ось, если нет растворителя, используют керосин, но тогда надо подождать часа три, пока проявится его действие.
Есть еще один способ нагреть место соединения оси и шатуна, затем охладить. От расширения резьба станет более свободной и это облегчит снятие.
Итоги
Педаль в велосипеде деталь, которая может сниматься по разным поводам: для смазки, ремонта, удобстве при транспортировки и во время хранения. Конечно, можно обратиться в мастерскую, если наступит необходимость для снятия. Но всю эту процедуру можно провести самостоятельно приготовив необходимые инструменты и материалы. При этом использование съемника не так обязательно, даже в контактных вариантах. Назад ставят педали в три приема, обязательно соблюдая на начальном этапе вкручивания правило, не перекосить, иначе повредится резьба.
Как правильно открутить педали на велосипеде?
Время от времени любое транспортное средство или конкретная его часть нуждаются в ремонте. В случае с велосипедом вы можете столкнуться с необходимостью починить педаль, например, если заметите, что ваш двухколесный друг вдруг начал издавать не свойственные ему, неприятный звуки при езде: стук, скрип, хруст. В этом случае вам нужно будет в обязательном порядке снять педаль и осмотреть ее на предмет повреждений. Как это сделать можно узнать, прочитав данную статью.
Конструкция педалей
Чтобы наверняка усвоить алгоритм разборки и установки педалей, нужно понимать, как они устроены.
Во-первых, велосипедная педаль является одной из важнейших составляющих системы, в которую также входят известные всем велосипедистам звездочки, шатуны, коретки, ось, фурнитура, платформа, подшипники. Последние четыре вместе образуют комплексную систему деталей, известную под названием «педаль».
Так, ось представляет собой штырь, выполненный из металла. Его вкручивают в шатун и принимают за основу педали. Платформа находится в контакте со ступнями. Ее закрепляют на оси, соединяя все подшипником, который отвечает за вращение педали. И, наконец, фурнитура состоит из болтов, гаек. Нужна она для фиксации всех элементов описанной конструкции.
Типы педалей
Несмотря на общую модель механизма, конструктивный набор составляющих педали может быть разным в зависимости от типа этой вращательной детали велосипеда. Существуют контактные и обычные педали, различающиеся по платформе: первая имеет специальные крепления для обуви и устройство их немного сложнее, чем всем привычных простых педалей. Также есть и комбинированные типы, которые совмещают в себе и контактное устройство, и обычную площадку.
Как снять педали с велосипеда?
Но прежде, чем приступить к демонтажу педали велосипеда, убедитесь, что вы располагаете всеми необходимыми для этого инструментами и материалами, а именно:
- Смазкой;
- Ветошью;
- Растворителем, который может быть заменен керосином;
- Отверткой или ключом;
- Рожковым ключом;
- Съемниками, которые нужны для снятия контактной педали.
Снимаем педаль с велосипеда: пошаговая инструкция
Однажды попробовав самостоятельно разобрать педали, вы быстро запомните следующий алгоритм снятия этой важной оставляющий велосипеда:
- По направлению к рулю передвиньте педалирующую систему;
- С помощью отвертки не спеша отсоедините педали от шатуна;
- Сняв в торце площадки заглушку, откройте контргайку;
- Использую другой ключ, открутите контргайку, обязательно придерживайте ось у шатуна;
- Снимите находящуюся в торце шайбу;
- Открутите конус;
- Отдельно снимите подшипники, следите, чтобы они пропали у вас из виду;
- Снимите платформу с оси.
Процесс разборки контактных устройств более комплексный. Чтобы справиться с ним, воспользуйтесь съемниками, с помощью которых можно удерживать ось.
Как разобрать педальную втулку?
Для разборки педальной втулки нужно всего лишь придерживаться следующей последовательности действий:
- Отсоедините заглушку с торцевой части гайки;
- Открутите контргайку;
- Снимите гайку с конусом.
Собираем педаль велосипеда
После того, как все необходимые ремонтные работы проведены, педаль нужно собрать, а затем установить на место.
Монтаж педали следует начать с нанесения смазки на чашку подшипника в таком количестве, чтобы шарики подшипника легко “приклеивались” и не выскакивали. Чтобы уложить шарики, используйте пинцет. Очень важно верно соотнести каждый комплект шариков с нужным подшипником. Далее, как только шарики оказались в чашках подшипников, аккуратно установите ось на конус, затяните так, чтобы люфт не появлялся в педальном корпусе. Правильно установленная педаль вращается без труда и скрипа. Затем поместите на место шайбу, закрутите гайку для фиксации и закройте отверстие с помощью заглушки.
Как вернуть педали на место?
Итак, педаль разобрана, снята и осмотрена на наличие повреждений. После того, как вы убедитесь, что источник скрипа или хруста устранен, а механизм велосипеда собран, можно приступать к возвращению педали на исходное место.
Начните с удаления различного мусора и грязи с резьбы. Затем по часовой стрелке закрутите правую педаль, при этом сначала ввинтить платформу можно ручным способом, а после с применением отвертки или другого подходящего для этих целей инструмента. Последний шаг — прочное затягивание педали. Все вышеописанные действия необходимо повторить и в случае с левой педаль, только вращать нужно против часовой стрелки.
По окончании установки будет не лишним еще раз затянуть педали, используя ручной ключ. Это позволит избежать непреднамеренного отвинчивания педалей во время эксплуатации велосипеда.
Как проверить педаль
Очень важно не допустить образование люфта – свободного хода – на оси педали. Проверить деталь на его наличие можно, удерживая ось и двигай взад-вперед платформу. Заметили люфт — плотнее затяните контргайку, находящуюся под заглушкой.
Чем смазывать педали
Чтобы педали работали исправно, ее подшипники необходимо смазывать время от времени. Для этой задачи идеально подойдет Литол-24, ЦИФТИМ-201, при этом первый лучше всего использовать зимой либо поздней осенью при минусовых температурах.
Как снимать и менять педали велосипеда
20 июля 2018 г.
Последнее изменение: 24 февраля 2020 г.
Снятие и установка велосипедных педалей может показаться простой процедурой, но если вы никогда раньше не меняли свои собственные педали, есть несколько простых ошибок, которые могут привести к застреванию педали и повреждению шатуна. . Прежде чем вы сделаете свои новые велосипедные педали бесполезными, вот краткий обзор процесса смены велосипедных педалей с некоторыми полезными вещами, которые вы должны знать, прежде чем менять велосипедные педали.
Кратко:
- Используйте педальный ключ или шестигранный ключ, чтобы открутить педали от шатунов. Правые педали ослабляются при повороте против часовой стрелки, левые педали ослабляются по часовой стрелке
- Нанесите велосипедную смазку на новые педали и вверните их под углом 90 градусов. Правые педали затягивают по часовой стрелке, левые педали — против часовой стрелки
- Вкручивайте, пока каждая педаль не будет полностью вставлена и затянута; тогда отправляйтесь в путь!
Правильно неправильно
Первая и самая важная деталь, которую вам необходимо знать перед началом работы, это то, что педали не прикручиваются правильно .Вернее, одного из них нет. Несмотря на то, что правая педаль ввинчивается, как и все остальное, педаль для левой ноги имеет левую резьбу , что означает, что она откручивается в , противоположном направлении , к которому вы привыкли . Итак, вам нужно повернуть , по часовой стрелке, чтобы ОТСОЕДИНИТЬ , и против часовой стрелки, чтобы ЗАТЯНИТЬ . (рис. 1, продемонстрированный на нашей педали Stomp)
Righty-loosey? Поверьте, это имеет смысл.Так почему производители педалей добавляют это дополнительное усложнение? Причина использования левой резьбы заключается в противодействии механическому явлению, называемому «прецессией». По сути, направленная вниз сила вашей ноги на шпинделе во время вращения педалей заставляет ось «вращаться» в противоположном направлении в шатуне. Если бы левая педаль имела обычную правую резьбу, это усилие на педали привело бы к ослаблению педали и, в конечном итоге, упал бы в середине хода . Таким образом, если ввинтить шпиндели для втягивания в кривошип , когда вы крутите педали, они остаются на месте без каких-либо дополнительных болтов.
Повторное обучение вправо и влево
Нет штампов? Нет проблем! Вы только посмотрите, в какую сторону наклоняются нити.Поскольку педали Right и Left имеют противоположную резьбу, попытка вставить и затянуть не ту педаль в резьбу другого шатуна может привести к серьезным повреждениям. Может показаться, что правая педаль зацепилась за резьбу левого шатуна, особенно если она вставлена под углом. Но если вы попытаетесь «протолкнуть», думая, что резьба просто тугая или грубая, вы эффективно перекроете резьбу отверстия шпинделя кривошипа и потенциально испортите его.Чтобы избежать этой дорогостоящей путаницы, большинство производителей педалей теперь маркируют или штампуют свои шпиндели знаком «R», или «L», , что позволяет легко отличить их друг от друга. (рис. 2a). Но если они отсутствуют или изношены, другой простой способ выяснить это — просто удерживать обе педали рядом, шпиндели вверх. Затем посмотрите на угол наклона нитей. Резьба правой педали будет наклоняться вверх и вправо, а резьба левой педали — вверх и влево. (рис. 2b)
Торговые инструменты
Как и большинство работ по техобслуживанию, наличие подходящего инструмента является ключом к успешной замене педали.Все современные педали ввинчиваются в шатун с помощью одного из двух инструментов. Для большинства педалей (например, наших надежных плоских педалей Thump) требуется педальный ключ , — длинный и тонкий инструмент, специально разработанный для установки на внешние плоскости шпинделя между педалью и шатуном (рис. 3). Даже если у вас уже есть подходящий гаечный ключ, хороший педальный ключ не так уж и дорог и избавит вас от многих разочарований и, возможно, от кровавых суставов. Доверьтесь нам, это НАМНОГО проще.Если вы переходите на педали высшего класса (например, наши педали Trail премиум-класса), вам, скорее всего, просто понадобится шестигранный ключ подходящего размера , который подходит к шпинделю с внутренней стороны шатуна (рис. 4). Мы также рекомендуем иметь под рукой регулируемый динамометрический ключ и велосипедную смазку. Это гарантирует, что ваши педали затянуты в соответствии со спецификациями производителя, и их будет легко снять позже.
Шаг за шагом
Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание этой обманчиво простой задачи, давайте рассмотрим подробное руководство по снятию и установке велосипедных педалей:
Как снимать педали:
- Поверните шатун для легкого доступа и рычага
- Поместите педальный ключ на лыски шпинделя или шестигранный ключ в порт на внутренней стороне шатуна
- Сильно нажмите, чтобы ослабить шпиндель: по часовой стрелке для левой педали, против часовой стрелки для правой
- Продолжайте вращать шпиндель, пока педаль не освободится, и повторите с противоположной стороны
Как надевать педали:
- Найдите буквы «R» и «L» на шпинделе педали и разместите их на правильной стороне велосипеда.Если они не отмечены, проверьте резьбу педалей: вверх вправо идет с правой стороны, вверх влево идет с левой стороны
- Нанесите немного велосипедной смазки на резьбу шпинделя
- Вставьте каждую педаль прямо в шатун соответствующей стороны под углом 90 градусов. Они должны легко вставляться на место
- Поместите педальный ключ на плоскости шпинделя или шестигранный ключ в отверстия на внутренней стороне каждого шатуна
- Затяните педали, повернув правую педаль по часовой стрелке и левую педаль против часовой стрелки.
- Как только вы почувствуете сопротивление, затяните педаль с крутящим моментом, указанным производителем, или примерно на 1/8 оборота, чтобы надежно закрепить ее.
Теперь все готово! Обязательно время от времени осматривайте свои педали, чтобы убедиться, что они полностью закреплены.А если вы все еще не уверены, как выглядят ваши педали, отправляйтесь в местный магазин, чтобы механик дважды проверил их. В противном случае наслаждайтесь следующей поездкой и обязательно загляните сюда, чтобы получить больше полезных советов и практических рекомендаций.
.Установка и снятие педали | Park Tool
В этой статье обсуждается правильная процедура установки и снятия велосипедных педалей.
1Начало работы
Какие инструменты мне нужны?- Гаечный ключ:
- Смазка для резьбы:
- PPL-1 Polylube или противозадирный состав ASC-1
- Легкая смазка для шарниров и пружин корпуса: CL-1 Chain Lube
Часто бывает необходимо снять педали, чтобы упаковать велосипед для транспортировки.Также иногда необходимо снимать педали для замены и обслуживания подшипников педалей. Важно помнить, что резьба на педали различается с левой и с правой стороны. Правая педаль имеет правую резьбу (снимает против часовой стрелки, устанавливает по часовой стрелке). Левая педаль имеет левую резьбу (снимается по часовой стрелке, устанавливается против часовой стрелки). Многие педали имеют штампы «L» и «R» для левой и правой стороны. Кроме того, резьба будет иметь наклон вверх в направлении затяжки.Левая резьба имеет наклон влево, а правая резьба — вправо, как показано ниже.
Слева: левая резьба на левой педали. Справа: правая резьба на правой педали. 2Снятие педали
- Установите велосипед на ремонтной стойке и переведите цепь на большую переднюю звезду.Это помогает защитить от порезов зубьями передней звездочки.
- Вращайте велосипед, пока не будет легко получить доступ к правой педали.
- Попробуйте разные положения гаечного ключа, пока гаечный ключ и шатун не образуют угол 90 градусов или меньше, как показано ниже. Правильное механическое преимущество имеет решающее значение для педалей, которые часто слишком туго затянуты.
- Если возможно, возьмитесь за противоположный кривошип за второй рычаг.Поверните педальный ключ против часовой стрелки, чтобы снять правую педаль, или поверните рукоятку так, чтобы педаль вращалась вперед. Будьте осторожны, чтобы не повредить кожу. Продолжая поворачивать ключ против часовой стрелки, полностью снимите педаль с кривошипа.
- Поверните велосипед по мере необходимости, пока не будет легко получить доступ к левой педали.
- Установите педальный ключ на левую педаль, чтобы получить хорошее механическое преимущество, и возьмитесь за правую рукоятку за второй рычаг.
- Поверните педальный ключ по часовой стрелке, чтобы снять левую педаль, или поверните кривошип, чтобы педаль двигалась вперед.Полностью снимите левую педаль с кривошипа.
Некоторые модели и производители педалей не используют плоский педальный ключ. Эти педали обычно имеют 8-миллиметровый шестигранник на задней стороне резьбы педали. Используйте шестигранный ключ на 8 мм в этом штуцере, чтобы снять и закрепить педали. При повороте педалей помните, что гаечный ключ находится на задней стороне педали.Направление резьбы педали не изменилось, но внешний вид ключа, вращающегося «по часовой стрелке» или «против часовой стрелки», будет отличаться. Посмотрите на гаечный ключ с ориентации педалей, встав с правой стороны велосипеда для правой педали и с левой стороны велосипеда для левой педали. Соответственно поверните гаечный ключ.
Поверните велосипед по мере необходимости, чтобы получить доступ к внутренней части рукоятки.Выберите положение, которое даст вам хорошее механическое преимущество и зафиксирует педали.
3Установка педали
Начните с определения правой и левой педалей. Обратите внимание на маркировку «L» и «R» на оси или лыске под гаечный ключ. Если метки «L» и «R» не видны, используйте направление резьбы педали для идентификации педалей.Педали с левой резьбой (резьба направлена вверх влево) идут к левому кривошипу. Педали с правой резьбой (резьба с уклоном вверх вправо) идут к правому кривошипу. См. Изображение вверху, если сомневаетесь.
- Сильно смажьте резьбу обеих педалей.
- Пальцами на плоской поверхности ключа ввинтите правую педаль в правый шатун. Используйте гаечный ключ, чтобы плотно закрепить педаль.
- Расположите ключ на плоских поверхностях для улучшения механических характеристик. Удерживайте ключ одной рукой, а другой придерживайте противоположную рукоятку. (Для установки влево и вправо поверните велосипед назад.)
- Используя противоположный рычаг в качестве второго рычага, затяните педаль. Повторите процесс для левой педали, но для установки заправьте педаль против часовой стрелки. Типичный крутящий момент для резьбы педали составляет около 360 фунт-дюймов. С гаечным ключом длиной в фут это примерно 30 фунтов усилия.
Если педаль трудно ввинтить в рычаг, или если резьба в кривошипе повреждена, можно отремонтировать, постучав по ним метчиком. Для педалей 9/16 ″ x 20 tpi используйте набор метчиков TAP-6. Для педалей 1/2 ″ x 20 tpi используйте набор метчиков TAP-3.Метчики выравнивают поврежденную резьбу, но не восстанавливают металл, который просто удален. Если резьбы не осталось, попросите профессионального механика установить комплект втулок педали.
4Подшипники и крепеж для педалей
Подшипник педали подлежит ремонту в зависимости от производителя и модели педали. Некоторые педали используют регулируемую систему шарикоподшипников чашечного типа, и их можно чистить, смазывать и регулировать.Сервисные инструменты являются собственностью каждого бренда. Некоторые модели педалей не предназначены для обслуживания, и на них просто ездят до тех пор, пока педаль не износится. Обслуживание подшипников педали обычно лучше доверить профессиональным механикам.
Корпуса педалей часто изготавливаются с маленькими винтами и болтами. Эти винты скрепляют клетку и монтажные пластины.Время от времени проверяйте затяжку этих застежек и шипов на ваших кроссовках. Кроме того, смажьте шарниры педальных систем без зажимов.
.Как установить и снять педали — 10 простых шагов, чтобы педали счастья
Педали вкручивают в шатуны с помощью резьбы, которая является последним универсальным стандартом для велосипедов. Установить и снять их так же просто, как скрутить две вещи вместе, но есть некоторые уловки, которые сделают работу проще и быстрее. Вот как.
Самое важное, что вам нужно знать о педалях, это то, что резьба на левой и правой сторонах разная. Педаль со стороны привода имеет правую резьбу — обычную, которую нужно повернуть по часовой стрелке для затяжки.Но левая сторона имеет левую резьбу, поэтому затягивает против часовой стрелки . Ваши пальцы, вероятно, настолько привыкли к правой резьбе, что вы будете часто ошибаться, но через некоторое время это станет привычкой.
Левая педаль имеет левую резьбу, потому что в противном случае она откручивалась бы во время езды.
Инструменты и материалы
• Ключ педальный с концом 15 мм
• Шестигранный ключ на 6 или 8 мм
• Смазка
Определение типа педальной оси
1.Педали обычно имеют маркировку L или R для обозначения резьбы и, следовательно, стороны велосипеда, на которой они подходят (если смотреть с точки зрения водителя). Верхнее изображение представляет собой пару педалей Shimano 105 SPD-SL с отметками на осях: L для левой и R для правой.
На нижнем изображении изображена пара педалей Shimano XTR SPD, на которых нет гаечных ключей или маркировок L и R. Как правило, для педалей этого типа отметки + и — натяжения пружины на регулировочных пластинах должны находиться на задней части педали.
2. Смажьте резьбу. Это жизненно важно; не пренебрегайте этим, как бы вы ни торопились. Мы сделали это, затем проехали на байке тысячи мокрых и песчаных миль только для того, чтобы обнаружить, что резьбовое соединение между осью и шатуном корродировало. Все, что требуется — это тонкий слой смазки, и вы избежите кошмара, когда резьба педалей не сдвинется с места.
3 . Для затягивания и снятия педалей на осях есть либо лыски для гаечных ключей, либо гнезда для шестигранного ключа, либо и то и другое.Для плоских поверхностей почти всех современных педалей нужен гаечный ключ на 15 мм, хотя многие гаечные ключи для педалей также имеют 9/16-дюймовые губки для старых педалей. Не поддавайтесь соблазну использовать тонкие гаечные ключи для колесных конусов, так как они деформируются и выходят из строя.
4. Если есть шестигранная головка, она будет 6 мм или 8 мм. Некоторые педали имеют только шестигранник. Шестигранник удобен тем, что вы можете снимать или затягивать педали с помощью шестигранного ключа на многофункциональном инструменте; Носить в кармане джерси подходящий гаечный ключ для педали немного неудобно.
Установка педалей
5. Как объяснялось выше, левая педаль имеет левую резьбу, поэтому она затягивается против часовой стрелки.
Слегка смазав резьбу, вставьте левую педаль в резьбу левого шатуна. Убедитесь, что они перпендикулярны друг другу, и вращайте ось против часовой стрелки, пока первые резьбы не войдут в зацепление свободно и легко. Вкрутите педаль в кривошип. Вы должны иметь возможность повернуть его пальцами или с легким нажатием гаечного ключа или шестигранного ключа.Не заставляйте его. Если хотите выпендриться, держитесь за ось и вращайте кривошип по часовой стрелке, чтобы зацепить все резьбы.
Если резьба плохо определена, возможно, для последних нескольких оборотов потребуется шестигранный ключ или гаечный ключ для педали. Вдавите резьбу педали в шатун, чтобы закрепить их. Не сходите с ума, затягивая педали. Они не требуют большей затяжки, чем может обеспечить обычный карманный многофункциональный инструмент. Длина педального ключа предназначена для снятия плохо установленных, засохших или заржавевших педалей, а НЕ для замены смазанных должным образом.
7. Правая педаль (со стороны привода) подтягивается, поворачивая ось по часовой стрелке, поэтому следуйте тому же методу, но поверните ось по часовой стрелке (или кривошип против часовой стрелки).
Снятие педалей
Это элемент установки и снятия педалей, где дополнительное усилие педального гаечного ключа длинного шестигранного ключа может быть действительно полезным. Дополнительная длина, а также небольшой вес и ударная сила могут помочь освободить застрявшие педали. Конечно, лучше предварительно нанести на резьбу смазку, прежде чем устанавливать ее, чтобы избежать хлопот.
8. Обычно педалям требуется немного больше рычагов, чтобы вытащить их из шатунов, чем для их установки. Здесь очень пригодятся гаечный ключ для педали и / или шестигранный ключ на 8 мм.
9. Для левой педали переместите шатун к передней части велосипеда (на 9 часов, если смотреть на него сбоку) поместите инструмент, который вы используете, на / в ось (с помощью инструмента ручку, идущую к задней части велосипеда) и резко нажмите на ручку вниз, чтобы ослабить резьбу.
10. Для правой педали выполните тот же процесс, что и для левой педали. Расположите кривошип по направлению к переднему колесу, немного ниже горизонтали, чтобы дать суставам немного места. Когда инструмент прикреплен к педали, его ручка должна быть направлена к заднему колесу.
.Порядок педалей гитары: как установить педалборд
Большинство педалей эффектов предлагают гитаристам дешевое и простое средство индивидуальной настройки педалборда и гитарного звука, и даже дорогие эксклюзивные продукты, предпочитаемые самыми разборчивыми профессионалами (или самыми невыносимыми бездельниками интернет-форумов), обычно стоят меньше, чем новая гитара или усилитель.
Если вы играете какое-то время, велики шансы, что вы, вероятно, уже собрали коллекцию из четырех, пяти или 10 педалей эффектов, и теперь вам остается вопрос, как их все подключить и использовать. их в вашей установке.Или, возможно, вы все подключили и задаетесь вопросом, почему вы получаете воющий фидбэк, чрезмерный белый шум, гул или тишину, когда нажимаете две или более гитарных педалей одновременно.
Как и большинство вещей, связанных с творческими занятиями, такими как создание музыки, нет твердого правильного или неправильного способа делать что-то
Как и большинство вещей, связанных с творческими занятиями, такими как создание музыки, нет твердого правильного или неправильного способ делать что-то, но если вы столкнулись с какой-либо из вышеперечисленных проблем, вы определенно делаете что-то неправильно (если вы не играете в немецкой нигилистической индустриальной шумовой группе, и в этом случае сходите с ума).
Эта статья поможет вам избежать этих сценариев, описав некоторые из основных правил и предложений по размещению различных эффектов в идеальном порядке в сигнальной цепи вашей установки и о том, как добиться наилучшего тона при использовании нескольких педалей эффектов вместе.
Если вы когда-нибудь задумывались, как собрать свой собственный педалборд, эта информация станет хорошим началом на пути к получению наилучшего звука и максимальной универсальности вашей установки.
Touch and go
Как правило, идеально размещать эффекты «широкого хода», которые оказывают наиболее драматическое или доминирующее влияние на ваш звук, ближе к передней части сигнальной цепи, а эффекты «узкого хода» которые уточняют детали ближе к концу, хотя есть много исключений из этой концепции.
Для самой передней части сигнальной цепи (т.е. непосредственно после гитары) вы должны выбрать эффекты, которые реагируют или больше всего зависят от динамики вашей игры или выходных уровней ваших звукоснимателей, чтобы работать с максимальным потенциалом.
Если у вас есть повторитель огибающей, фильтр огибающей, авто-вау или другой динамический чувствительный к прикосновению эффект, в большинстве случаев он должен идти в самом начале, поскольку эти эффекты почти полностью зависят от динамики вашей игры.Размещение перед ними большинства других типов эффектов сжимает сигнал, тем самым уменьшая динамику и сводя к минимуму их производительность.
Одним примечательным исключением является устройство сдвига высоты тона или гармонайзер, особенно если вы планируете использовать вместе сдвиг высоты тона и повторитель огибающей, поскольку для устройства изменения высоты тона может возникнуть большая проблема с точным отслеживанием сигнала, обработанного повторителем огибающей.
Точно так же стандартная педаль вау-эффекта обычно лучше всего звучит в самом начале сигнальной цепи, но я еще раз рекомендую разместить эффекты питч-шифтера / гармонизатора перед вау, если вы планируете использовать обе вместе.
Кроме того, многие музыканты предпочитают звучание вау с педалью дисторшна, расположенной перед ней, поскольку такая конфигурация может дать более драматичный или более изысканный разворот в зависимости от тонального характера педали дисторшна ( См. Пример 1, ниже ).
Следующими по очереди после эффектов изменения высоты тона / гармонизатора и повторителя огибающей являются педали, которые напрямую взаимодействуют с уровнями выходных сигналов звукоснимателей, например винтажный фуз, высокочастотный усилитель и октавные педали Octavia / fuzz.Как и в случае с педалями динамических фильтров, размещение любых других эффектов, сжимающих сигнал, перед этими педалями ограничит их общую производительность.
Овердрайвы и искажения
После того, как вы преодолели эффекты, требующие интенсивного касания или ввода, вашей следующей основной целью является улучшение звучания при одновременном уменьшении шума. Если вы используете компрессор, его идеальное расположение — сразу после педалей питч-шифтера / гармонизатора, повторителя огибающей / авто-вау и вау. Поскольку компрессор сжимает весь сигнал, не рекомендуется размещать его после педали усиления, овердрайва или дисторшна / фузза, поскольку эти педали часто создают шум, который будет усиливаться компрессором вместе с сигналом гитары.
Многие игроки сегодня имеют более одного педального блока овердрайв / дисторшн на своих педалбордах и иногда используют оба сразу. Лично я предпочитаю размещать педали с более низким коэффициентом усиления перед педалями с более высоким коэффициентом усиления, но противоположное абсолютно нормально, если вы предпочитаете звук такой конфигурации.
Размещение педалей овердрайва / дисторшна позже в сигнальной цепи может увеличить шум, так как шум нескольких связанных вместе эффектов может складываться, и любой шум, производимый другими эффектами, входящими в эффект овердрайва / дисторшна, будет усиливаться вместе с гитарным сигналом.
Эффекты модуляции
Для большинства музыкантов идеальное место для размещения эффектов модуляции, включая фазовращатели, фленджеры, хорус, ротор, тремоло, вибрато и т. Д., Находится непосредственно после компрессора и / или педали овердрайва / дисторшна.
Когда эти эффекты искажаются постфактум, звук имеет тенденцию смазываться и терять четкость (особенно с хорусом), хотя есть несколько исключений, когда искажение фленджера или фазовращателя может звучать действительно круто.
Лучший пример — Эдди Ван Хален, который не использует педали дисторшна, а вместо этого генерирует все свои искажения из усилителя.Когда фленджер или фазовращатель помещается перед педалью искаженного усилителя или овердрайва, он может создавать драматические густые, струйные эффекты фазирования и флэнжера ( см. Пример 2, ниже ).
Хотя все вышеупомянутые педали (питч-шифтер, повторитель огибающей, педаль вау, компрессор и овердрайв / дисторшн) должны быть подключены ко входу усилителя, эффекты модуляции могут быть подключены к петле эффектов усилителя, а не к его входу. . Опять же, это дело вкуса.Некоторые гитаристы предпочитают более «чистое» качество звука эффектов модуляции, вставленных в петлю эффектов, особенно потому, что такая установка может помочь уменьшить общий шум.
Большинство исполнителей не используют более одного эффекта модуляции одновременно, поэтому не имеет большого значения, если вы поместите фазер перед хорусом или флэнджер перед фазером. Тем не менее, единственным исключением является тремоло, которое следует размещать за другими педалями модуляции, так как это размещение будет производить наиболее драматические и желательные ритмические эффекты включения / выключения.Размещение педали тремоло в петле эффектов также ближе к сигнальному тракту усилителя со встроенным тремоло, но я лично предпочитаю подключить педаль тремоло к входу усилителя и сохранить петлю эффектов для других эффектов.
Хотя шумоподавитель / гейт не является эффектом модуляции, он обычно работает и звучит лучше всего, когда размещается непосредственно после или перед эффектами модуляции. Я предпочитаю подавитель шума после эффектов модуляции, так как это размещение заглушит нежелательный постоянный свист, который часто можно услышать при включении фленджера или фазера, даже если гитара молчит.
Задержки и ревербераторы
Конец сигнальной цепочки — это место, где должны быть размещены эффекты задержки / эха и реверберации — предпочтительно с задержкой перед реверберацией — в первую очередь потому, что оба являются эффектами «окружения», которые создают иллюзию звука. пространство или атмосфера.
Однако размещение эффекта задержки / эха раньше в сигнальной цепочке может дать некоторые очень интересные и необычные «экспериментальные» эффекты, которые стоит попробовать, такие как смещение высоты тона или искажение после задержки (особенно при использовании отдельных выходов для сухого и обработанного сигналов). сигналы).Но если вы не совсем безумный экспериментатор, ищущий нестандартные текстуры и звуковые эффекты, реверберация должна преследовать все остальное, так как ее роль заключается в воспроизведении звуков комнаты, зала или другой среды.
Эффекты задержки / эха могут звучать довольно хорошо при подключении непосредственно к входу усилителя ( см. Пример 3, выше ) — черт возьми, Edge построил целую карьеру на этом — но если вы хотите абсолютно чистого, Безупречная задержка и эффекты эха без искажений, петля эффектов — единственный путь.Эффекты реверберации всегда следует вставлять в петлю эффектов ( См. Пример 4, ниже ), если только вы всегда не играете через самые чистые и чистые звуковые усилители.
Перегруженная или искаженная реверберация — это не очень красиво, и она может разрушить любое подобие ясности или четкости и размазать ваш звук, как кетчуп, на лице ребенка, когда он пытается овладеть тонким искусством поедания грязной кучи картофеля фри. .
Если вы обратили внимание, вы, вероятно, заметили, что я забыл упомянуть эквалайзер и педали громкости.На самом деле я этого не делал. Размещение этих конкретных педалей зависит больше от того, чего вы хотите с ними достичь, чем от каких-либо жестких правил.
Например, вы можете разместить педаль громкости в самом начале сигнальной цепи, чтобы выполнять драматические эффекты плавного появления и затухания или лучше регулировать уровень гитары до того, как она попадет в какие-либо эффекты (или вы можете просто сделать то, что я сделать и использовать собственный регулятор громкости гитары).
Размещение педали громкости рядом с концом сигнальной цепи непосредственно перед эффектами задержки и реверберации позволяет выполнять фейды с профессиональным звучанием или приглушать сигнал гитары без сокращения задержки или коротких хвостов реверберации.Если вы используете переключатель петли, педаль громкости может быть соединена с одним эффектом, и вы можете использовать педаль громкости для независимого смешивания или микширования этого эффекта.
Расположение эквалайзера аналогично. Некоторые игроки предпочитают формировать основной тональный характер своей гитары до того, как он будет обработан другими эффектами, но другие предпочитают настраивать эквалайзер готового звука (опять же, предпочтительнее размещение перед задержкой и реверберацией). Или, может быть, регуляторам эквалайзера вашей педали искажения просто не хватает низких или высоких частот, и вам нужно немного подстроить его тон.Если у вас есть педаль эквалайзера, повеселитесь и попробуйте разместить ее в разных местах, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вас.
Я также не упомянул тюнер, но это потому, что тюнер на самом деле не является эффектом. Если вы его используете, идеальное место — это самая передняя часть сигнальной цепи сразу после гитары, так как вы не хотите, чтобы сигнал, поступающий в тюнер, обрабатывался какими-либо эффектами, которые могут повлиять на точность тюнера. Еще лучше, приобретите переключатель петли с отдельным выходом тюнера, который полностью отключает тюнер от цепи сигнала до тех пор, пока он вам не понадобится, и приглушит сигнал, чтобы аудитории не пришлось страдать, пока вы вносите изменения.
.