Как на мотоцикле переключать передачи: Как переключать передачи на мотоцикле

Разное

Содержание

Как переключать передачи на мотоцикле?

Наличие умений езды на мотоцикле, а также качественная мотоэкипировка – залог уверенной и безопасной езды. Поэтому сегодня мы разберем базовые умения грамотно переключать скорости на мотоцикле. Происходит процесс смены передачи в последовательном режиме: при наборе скорости – от низа к верху, при снижении – от верха к низу. Эта особенность заставляет понервничать начинающих байкеров, поскольку вызывает определенные трудности. Тяжелее всего тем водителям, кто перманентно пересаживается с машины на мотоцикл или наоборот.
В управлении мотоциклом, как и в любой другой сфере, необходим опыт. Конечно, приходит он со временем, и переключение передач уже осуществляется на интуитивном уровне, схема попросту закрепляется в “подкорке”. Новички же делают массу ошибок на этапе обучения езде на “двухколесном железном коне”. Одна из первых особенностей, которую они порой не учитывают, – переключение нельзя делать до той поры, пока двигатель не достигает шестидесяти – семидесяти пяти процентов от максимально возможного количества оборотов.

В противном случае, все это может привести к тому, что:

  • произойдет существенное понижение возможности в наборе скорости по сравнению с тем, когда переключение происходит по нужной схеме;
  • поршни и кольца двигателя станут снашиваться гораздо быстрее, что, в конечном итоге, приведет к недешевой починке.

Азы

Для смены скорости на ходу необходимо отпустить ручку акселератора, одновременно выжав сцепление. Затем переместить рычажок переключения кверху или книзу и спокойно приотпустить сцепление, одновременно потихоньку прибавляя газ.

Факторы, влияющие на смену скоростей

Оперативность переключения передач зависит от ряда факторов, среди которых и удобство расположения рычажка сцепления. На него надо надавливать всеми свободными пальцами, поэтому короткие ручки ставить не рекомендуется. Как правило, для эффективной смены передач есть ряд трудностей. Среди них, к примеру, уклон рычага и его большой подъем. Из-за такого расположения новички еле-еле дотягиваются до него.

На старт!

Подавляющая масса новоиспеченных байкеров испытывают некоторые сложности с плавным стартом с места. Дабы избежать проблем, необходимо выучить наизусть следующую последовательность выполнения “трогания”:

  1. переводим коробку переключения передач в нейтральное положение
  2. выжимаем сцепление
  3. “втыкаем” первую скорость и начинаем потихоньку, без рывков, отпускать сцепление, одновременно с такой же скоростью прибавляя газ.

Как правило, отрыв от точки старта происходит в районе трех тысяч оборотов. Успех грамотного старта – в плавном наращивании оборотов двигателя при ровном спуске сцепления.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость.

Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз.

Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

Правильное переключение передач на мотоцикле

Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла — участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.

После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче. Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:

1. Убрать газ;
2. Выжать сцепление;
3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
4. Отпустить сцепление;
5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.

Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:

  • одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
  • перейти на более высокую передачу;
  • отпустить сцепление и одновременно добавить газа.

Для переключения передачи вниз:

  • уменьшить обороты двигателя;
  • отключить его сцепление с коробкой передач;
  • надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
  • снова включить сцепление и добавить газа.

Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.

Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» — небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.

Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:

  • Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
  • Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ. Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
  • Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.

Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок — и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы — команда «БутовоТим» всегда рада помочь.

Как переключать передачи на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле вызывает трудности у начинающих.

При работе с последовательной коробкой передач стоит помнить:

1. Чем выше обороты тем проще переключаться вверх

Двигатели Японских мотоциклов разработаны для работы на высоких оборотах. «Крейсейрским» режимом для таких моторов являются обороты -3000 от оборотов отсечки. Переключать передачу вверх лучше всего на высоких оборотах. 

2. При переключении вверх сцепление нужно отжимать и отпускать быстро

Представьте себе ситуацию — вы держите ручку газа на 10 000 RPM. в это время вы выжимаете сцепление, обороты мотора начинают расти, если вы промедлите отпуская сцепление — мотор успеет раскрутиться и вы резко отпустите сцепление на более высоких оборотах следующей передачи (рывок). Если же вы это сделаете быстро — мотор не успеет поднять обороты достаточные чтобы произошел рывок на отпущенном сцеплении. Не смотря на то, что оптимальным переключением передач является переключение без закрытия ручки газа — новичкам рекомендуется при переключении передачи вверх и выжатом сцеплении немного закрывать ручку газа. Главное — запомнить два простых правила — плавным переключение вверх получается когда отпуская сцепление при воткнутой повышенной передачи ваши обороты не превышают +500/+1000 обороты передачи с которой вы переключаетесь (если вы переключаетесь на 2 или 3 передачи вверх вам потребуется большая разница). И второе более общее правило — ваше ускорение при переключении передачи не должно останавливаться.

3. Переключение передачи вниз

Если вы это делаете быстро — вам нужно всего лишь сбросить обороты на 2-3 тысячи (торможение) затем выжать сцепление, переключиться вниз и отпустить сцепление. Плавное переключение происходит когда ваши обороты в момент переключения вниз меньше оборотов на пониженной передаче на 500/1000 RPM. Если это правило не выполняется — вы испытывает рывок. (такое может произойти если вы уйдете на 2 или 3 передачи вниз). Чтобы рывка не происходило, при уходе на -2/-3 передачи вниз нужно делать перегазовку.

4. Заводской ограничитель момента 

Многие ошибочно называют заводской ограничитель момента, устанавливаемый в большинство современных мотоциклов — проскальзывающим сцеплением. Ограничитель момента работает когда сцепление недовыжато. Т.е. когда вы отпускаете сцепление и если ваше заднее колесо сильно сопротивляется (вы сильно ошиблись с оборотами) — сцепление начинает проскальзывать, но только до тех пор пока вы полностью его не отпустите. Если вы отпустите сцепление — механизм проскальзывания отключается и колесо начинает прыгать (в случае переключения вниз) или вы испытываете рывок (в случае переключения вверх).

5. Когда нужно уходить вниз

Многие мотоциклисты совершают одну и ту же ошибку — при торможении они последовательно сбрасывают передачи — 5, 4, 3, 2, 1, тем ни менее правильным подходом является агрессивное торможение с последующим (когда обороты опускаются до допустимых) уходом на несколько передач вниз. К сожалению, в начале мотоциклетной карьеры новичок плохо чувствует обороты на которых можно уйти на 2-3 передачи вниз а скольжение заднего колеса, при ошибке — его пугает. Поэтому он предпочитает пользоваться последовательным сбросом передач, что со временем формирует стереотип который не так то просто разрушить.


Индикатор передач — значительно упрощает ориентирование в переключении передач как новичкам так и опытным мотоциклистам, разгружая ЦНС. Многие из наших гонщиков имеют 7 летнюю практику выступлений в соревнованиях и бывают моменты когда индикатор передач необходим и им. Помните, что в экстремальной ситуации ВСЕГДА выигрывает тот, кто НЕ ВСПОМИНАЕТ, а НАБЛЮДАЕТ передачу. Иными словами если вы всё же забыли передачу — то в экстремальной ситуации вы теряете больше времени на её поиск в памяти чем на её наблюдение. 

Обзор индикаторов передач: http://www.healtech.ru/stati/obzor-indikatorov-peredach

Мы написали статью, затрагивающую основы переключения передач.
Статья доступна по адресу: http://www.healtech.ru/glossarii/1243-perekluchenie-peredach-na-motocikle
Статья по теме: http://www.healtech.ru/motoshkola/1274-kak-perekluchat-skorosti-na-motozikle

 

Техника переключения передач на мотоцикле


Все мотоциклы имеют одно и тоже место положения нейтральной скорости и систему переключения передач. Чаще всего переключение передач осуществляют, после того, как двигатель начинает работать на 60-75 % от максимально возможной частоты вращения. Эта величина тем больше, чем меньший рабочий объем имеет ваш двигатель. Если машина оборудована тахометром, то определить нужный момент становится значительно проще. Если производить переключение передач, до того как двигатель раскрутился до нужной частоты, увеличится износ цилиндропоршневых деталей, так как динамика при этом ухудшается.

Переключение передач следует производить в следующей последовательности:
1. Разгоняемся до нужной скорости
2. Сбрасываем газ и при этом одновременно максимально выжимаем сцепление
3. Включаем нужную передачу и резко отпускаем рычаг сцепления

Для искусного переключения с одной передачи на другую необходим немаленький опыт.
Какие ошибки могут возникнуть при переключении передач?
1. Малоопытный водитель, прежде чем сбросить газ выжимает сцепление. При такой неправильной последовательности действий двигатель мотоцикла начинает «рычать» в следствии резком увеличении частоты вращения в отсутствии нагрузки. Испугавшись рева двигателя, ученик снимает руку с рычага газа и машина теряет скорость, тормозя двигателем. Даже если через небольшой промежуток времени неопытный водитель вспомнит о том, что нужно переключить передачу и сделает это в нужной последовательности и без ошибок — машина будет дергаться вследствие снижения скорости и частоты вращения движка.
2. Если выжать сцепление с опозданием, вначале убрав газ, то произойдет торможение мотоцикла вследствие снижения оборотов двигателя и разгон придется начинать заново, так как скорость при этом существенно снизится.

После максимального разгона на каждой передаче необходимо включать следующую столько раз, сколько передач имеет ваш мотоцикл. Если необходимо снизить скорость движения, то для этого необходимо так же последовательно переключать передачи на понижение, или сделать это после остановки, максимально выжав сцепление.

С увеличением опыта и практики вождения Вы сможете чувствовать, когда необходимо переключиться на следующую передачу на интуитивном уровне. С первого раза это, безусловно, сделать трудно. Обязательно нужно имеет в виду, что переключатся на нужную передачу, следует до поворота, а не непосредственно уже преодолевая его. Когда входите в поворот, вы должны уже двигаться именно с той скоростью, с которой намерены его пройти.

Не стоит ждать того, что сев на мотоцикл без определенной практики вождения у вас все получится с первого раза. Процесс обучения вождению достаточно долгий, и нарабатывая опыт и практику управления мотоциклом, вы обязательно научитесь чувствовать своего двухколесного друга, и езда на нем будет доставлять вам не столько трудности и сложности. Сколько удовольствие и чувство свободы.

Тимошенко Андрей

Как переключать передачи без сцепления



Наверняка, многие из вас знают, что на новые мотоциклы сейчас устанавливают QuickShifter. Квикшифтер устанавливается на некоторые модели мотоциклов прямо на заводе. Он позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Корни пошли от профессиональных мотогонок, где каждая доля секунды, при разгоне, теряемая на выжим сцепления, на счету. Город не трек, но, тем не менее, я расскажу как переключать передачи без сцепления на любом мотоцикле, не оборудованном квикшифтером. Обладание этим навыком поднимет вас еще на одну ступень выше в общении с мотоциклом на «ты».

Правила переключения передач на мотоцикле без выжима сцепления

В чем суть? На самом деле технология до боли проста — во время разгона вы открываете дроссель, и в момент переключения, когда дергаете лапку передач нужно просто коротким движением слегка прикрыть газ. Сделав это вы удивитесь, насколько точно и классно встанет верхняя передача, и поедете вы уже, соответственно, на повышенной.

Как переключать передачи без выжима сцепления (три действия ниже нужно выполнять слаженно и быстро, см. видео):

  • закройте газ
  • переключите передачу на повышенную
  • откройте газ

Этот метод абсолютно безопасен, он никак не вредит коробке передач, если вы будете делать все четко и правильно; метод удобен еще и тем, что становится без надобности постоянно дергать ручку сцепления при переключениях: они будут более мягкими, без дерганий при старте. Особенно вам скажет спасибо пассажир сзади (если вы едете вдвоем). В момент переключения передачи мотоцикл теряет ускорение и пассажир, следственно, сначала «клюёт» вам в спину, а при дальнейшем разгоне по инерции оттягивает назад. При переключении передач без сцепление разгон происходит максимально мягко и плавно вне зависимости от скорости.

Запомните это

Метод с прикрытием газа работает только наверх — то есть на повышение передачи, вниз он, к сожалению, не действует. Не пробуйте переключать передачи на пониженные без сцепления, это может вывести КПП из строя!

Как правильно переключать скорость на мото?

15.05.2018

Изучите сцепление, газ и переключение передач. Рычаг сцепления находится перед левой ручкой руля. Сцепление «отвечает» за передачу вращающего момента от двигателя к коробке передач. Газ – это правая ручка руля. При ее повороте увеличивается количество оборотов двигателя в минуту, что не позволяет двигателю остановиться. Рычаг переключения передач находится перед левой педалью мотоцикла. Его функция – переключение с одной передачи на другую.

Вот какие действия вам нужно изучить:

 

  1. Выжмите рычаг сцепления, затем медленно отпустите.
  2. Поверните ручку газа на себя, чтобы набрать скорость.
  3. Поверните ручку газа от себя, чтобы снизить скорость.

 

Затем нажмите рычаг переключения передач, чтобы переключиться на первую передачу. Это произойдет, если вы находитесь на нейтральной или второй передаче. На любой другой нажатие рычага позволит вам переключиться на более низкую передачу (например, с третьей на вторую).

 

Приподнимите рычаг переключения передач, чтобы переключиться на более высокую передачу. Самая распространенная схема переключения передач на мотоцикле с ручной коробкой – 1 вниз, 4-5 вверх. Нейтраль находится между первой и второй передачей.

 

Заведите мотоцикл, выжав сцепление и нажав затем кнопку стартера. В это время мотоцикл должен находиться на нейтральной скорости: должна гореть зеленая «N» на панели приборов (этот индикатор есть во всех новых мотоциклах). Естественно, прежде чем начать заводить мотоцикл, вы должны на него сесть.

 

Переключитесь на первую передачу. Уберите газ и полностью выжмите рычаг сцепления. Одновременно переключитесь на первую передачу, нажав на рычаг левой ногой. Затем медленно прибавьте газу и плавно отпускайте сцепление, пока мотоцикл не начнет медленно двигаться. Теперь начните добавлять газу и полностью отпустите сцепление.

 

Не спешите отпускать рычаг сцепления. Продолжайте постепенно прибавлять газ и отпускать сцепление, пока мотоцикл не поедет. Пока он разгоняется, медленно и плавно отпускайте сцепление.

 

Переключитесь на более высокую передачу. Когда вы наберете достаточную скорость для перехода на следующую передачу, уберите газ и выжмите сцепление. Носком левой ноги поднимите рычаг переключения передач вверх до щелчка. Затем можно аналогичным образом переключиться на более высокие передачи.

 

Один щелчок – вторая передача, еще один – третья, еще один – четвертая и так далее. НА ЗАМЕТКУ: опытному мотоциклисту для переключения на более высокую передачу сцепление не нужно. Он просто слегка приподнимает рычаг переключения передач носком ноги, и при сбросе газа включается следующая передача. Чтобы научиться делать это плавно и без затруднений, нужна практика, но это экономит время переключения и немного продлевает срок службы сцепления.

 

Если вы находитесь на первой передаче и поднимите рычаг до половины, то переключитесь на нейтраль.

 

Если вы отпустили сцепление и прибавили газу, но ничего не произошло, значит, вы находитесь на нейтральной передаче. Выжмите сцепление и снова поднимите рычаг переключения передач.

 

Если вы случайно перескочили через одну передачу, не волнуйтесь. Мотоцикл не пострадает, если вы добавите газу настолько, чтобы обороты соответствовали передаче, на которую вы переключились.

 

Переключитесь на более низкую передачу. Уберите газ и выжмите сцепление. Нажмите рычаг переключения передач, затем отпустите. Плавно отрегулируйте газ и сцепление в соответствии с новой скоростью. Если вы собираетесь остановиться, при убранном газе удерживайте сцепление и продолжайте нажимать и отпускать рычаг переключения передач, пока не опуститесь до первой передачи.

Полуавтоматическая трансмиссия

Изучите управление. Переключение скоростей на полуавтоматической трансмиссии куда проще: используется только газ и рычаг переключения передач. В мотоциклах с коробкой-полуавтоматом сцепление соединено с рычагом переключения передач, поэтому, нажимая или поднимая этот рычаг, вы одновременно регулируете сцепление.

 

Заведите двигатель. Перед этим поставьте мотоцикл на нейтральную передачу.

 

Переключитесь на первую передачу. Это очень просто: уберите газ и и нажмите вниз рычаг переключения передач на один щелчок. Переключение на первую передачу всегда осуществляется нажатием рычага вниз, а на более высокие – его подъемом вверх.

 

Переключитесь на более высокую передачу. Этот процесс аналогичен переключению на первую передачу. Уберите газ и носком поднимите рычаг переключения передач вверх. Один щелчок – переход на вторую передачу, еще один – на третью, еще один – на четвертую и так далее.

Переключитесь на более низкую передачу. Чтобы сбросить скорость и остановиться, нажимайте рычаг переключения передач вниз, чтобы перейти на более низкую передачу. Всегда оставляйте стоящий мотоцикл на нейтральной передаче.

Советы

Езда на мотоцикле требует 100% вашего внимания 100% времени. Научитесь управляться со всеми функциями, «играя» с ними в безопасном месте (не на дороге) и постарайтесь довести свои действия до автоматизма.

 

Когда вы держитесь за ручки руля, пусть костяшки ваших пальцев смотрят вверх. Этот совет особенно важен для начинающих – он поможет не поддать лишнего газу на первой передаче.

 

Лучший способ избежать проблем и аварий – умение правильно оценивать ситуацию и действовать на опережение.

 

Если нужно затормозить на большой скорости, то слегка (плавно) нажимаете передний тормоз и затем постепенно выжимаете его полностью до нужной вам скорости. Затем его отпускаете. Задними тормозами можно стабилизировать положение мотоцикла.

 

Не запускайте газ на полные обороты при холодном двигателе. Сначала дайте ему разогреться!

 

У некоторых современных мотоциклов на панели приборов есть индикатор, показывающий, на какой передаче вы в настоящей момент едете.

 

Одно поднятие или одно нажатие соответствует переходу на одну передачу выше или ниже. Нельзя одним движением переключиться с первой сразу на пятую.

 

На большинстве современных мотоциклов основные тормоза – передние. Задние служат скорее для стабилизации мотоцикла.

Предупреждения

При переключении передач прислушивайтесь к двигателю. Если он издает низкий урчащий звук, переключайтесь ниже. Если звук высокий и громкий, переключайтесь выше.

Переключаясь на нейтральную передачу с первой отпускайте сцепление плавно, чтобы действительно перейти на нейтраль. Если вы быстро отпустите сцепление, пока двигатель еще работает, то мотоцикл заглохнет (в лучшем случае) или неожиданно рванет вперед.

 

При переключении передач вниз переключайтесь на одну за раз.

 

Если вы не переключитесь на более высокую передачу, когда двигатель достигнет максимальных оборотов, он может сгореть.

 

Как переключить передачи мотоцикла? | Уроки мотоцикла в штате Нью-Джерси

Переключение передач на мотоцикле может быть сложной задачей. Практика — ключевой ингредиент в выполнении этой задачи. Чем больше вы практикуетесь, тем больше у вас мышечной памяти и плавнее становится переключение передач.

Детали мотоцикла

Для плавного переключения передач задействованы три рычага управления мотоциклом; рычаг сцепления, рычаг переключения передач и дроссель.

Рычаг сцепления расположен с левой стороны руля. Он отключает и передает мощность от двигателя на заднее колесо. Используя левую руку, чтобы выжать рычаг сцепления, полностью выключает мощность от двигателя к заднему колесу, предотвращая движение мотоцикла вперед независимо от того, насколько сильно вы нажимаете на дроссель.

Когда вы медленно отпустите рычаг сцепления, вы столкнетесь с зоной трения. «Трение что?» вы можете спросить.Зона трения — это точка, в которой сцепление начинает передавать мощность на заднее колесо, и мотоцикл начинает двигаться вперед. При локализации зоны трения мы используем минимальный перекат дроссельной заслонки. Мы поговорим о дросселе чуть позже.

Рычаг переключения передач находится в нижней левой части мотоцикла. Мы используем левую ногу, чтобы переключать передачи. Схема передач состоит из первой передачи в самом низу, за которой следуют нейтральная, первая, вторая, третья, четвертая, пятая, а иногда и шестая передачи. Подставив левую ногу под рычаг переключения передач и подняв ее вверх, вы переключаетесь на более высокую передачу. Каждый щелчок соответствует одной шестеренке.

Вы всегда можете найти первую передачу, нажав на рычаг переключения передач вниз, пока он не перестанет двигаться дальше. И, кстати, мы всегда оказываемся первыми, когда останавливаемся, поэтому мы можем быстро уйти с дороги, если водитель задремлет позади нас и не остановится вовремя.

Итак, давайте немного поговорим о дроссельной заслонке.Дроссельная заслонка находится на правом конце руля. Вращение правого запястья на себя увеличивает количество газа, подаваемого в двигатель (вращение на дросселе). Если вы поворачиваете запястье от себя, в двигатель подается меньше газа. Всегда начинайте в горизонтальном положении запястья. Это мешает вам схватить кулак, полный газа. Если вы не уверены, как выглядит «плоское запястье», просто положите руку на стол перед собой ладонью вниз. Теперь сожмите кулак, не поднимая запястья.Это положение «запястья ровно».

Советы по плавному переключению передач:
  1. Выключите сцепление, левой рукой полностью выжмите рычаг сцепления.
  2. Выберите соответствующую передачу с помощью рычага переключения передач (нажмите вниз, чтобы перейти на более низкую передачу, или потяните вверх, чтобы переключиться на более высокую передачу).
  3. Включите дроссельную заслонку, слегка повернув правое запястье к себе (начиная с горизонтального положения запястья).
  4. Постепенно отпускайте рычаг сцепления левой рукой (не нажимайте на него внезапно), одновременно мягко и равномерно нажимая на дроссель правой рукой, ускоряя мотоцикл.
  5. Полностью отпустите сцепление и увеличьте скорость в соответствии с частотой вращения двигателя и скоростью движения. Затем повторите процесс, чтобы переключиться на другую передачу.

Наконечники закрытия:
  1. Практика, практика, практика. Найдите безопасное место вдали от движения и препятствий с большим количеством открытого пространства (желательно с твердым покрытием).
  2. Рычаг сцепления — ваш лучший друг. Если вы ускоряетесь слишком резко или вам просто неудобно тренироваться, полностью нажмите и удерживайте рычаг сцепления, чтобы отключить передачу мощности от двигателя на заднее колесо. После этого большим пальцем правой руки активируйте выключатель двигателя.
  3. Слушайте свой мотоцикл. Это даст вам знать, когда пора переходить. Если он кричит, вы слишком долго ждали, прежде чем переключиться на более высокую передачу. Если кажется, что он задыхается, вы слишком долго ждали, прежде чем переключиться на более низкую передачу.
  4. Всегда надевайте защитное снаряжение.

Помните, простое чтение этой статьи не улучшит ваше переключение передач. Возьмите урок, практикуйтесь и оставайтесь в безопасности!

Как переключать передачи на мотоцикле

В четырехколесном мире автоматические трансмиссии — это норма. Однако, когда дело доходит до мира двухколесных мотоциклов, переключение передач обычно зависит от вас. (Если вы не ездите на скутере, электровелосипеде или одной из многих моделей Honda с DCT.)

И хотя переключение передач может быть препятствием для начинающих гонщиков, для того, чтобы сделать это хорошо, требуется лишь небольшая координация между рукой со сцеплением и ножкой переключения передач слева и рукой с дросселем справа.

Эта статья призвана предоставить информацию для райдеров разного уровня, от новичков до более опытных райдеров, желающих изучить продвинутые техники «без сцепления». Так что просматривайте подзаголовки, пока не увидите что-то, что вам нравится, а затем погрузитесь в них.

Пятнадцать лет назад тапочки были только у спортивных мотоциклов премиум-класса.Теперь они стали обычным явлением и помогают смягчить резкое переключение на пониженную передачу за счет автоматического (с помощью пандусов, выделенных зеленым на этой иллюстрации Kawasaki), управляя смещением коленчатого вала и стойки переключения передач. Фотография Кавасаки.

Основы: Как переключать передачи на мотоцикле

Если вы совершенно новый гонщик, вот основные действия по правильной технике переключения передач.

От остановки

  • При работающем двигателе и закрытой дроссельной заслонке полностью вытяните сцепление левой рукой.
  • Включите первую передачу левой ногой. Вы должны почувствовать и услышать щелчок коробки передач.
  • Медленно отпустите сцепление левой рукой, одновременно (но осторожно) открывая дроссель правой рукой, пока мотоцикл не начнет катиться вперед.
  • Продолжая открывать дроссельную заслонку правой рукой и мотоцикл набирает скорость, постепенно и полностью отпускайте сцепление левой рукой.Вы уже в пути!

Повышение передачи при движении

  • Закрутите дроссельную заслонку правой рукой.
  • Вытяните рычаг сцепления левой рукой.
  • Переключитесь на следующую более высокую передачу левой ногой. Как и раньше, вы должны почувствовать, как коробка передач включается. Если вы отпускаете сцепление, и байк не движется вперед, вы находитесь на нейтрали между первой и второй передачами.Вытяните сцепление и снова включите передачу.
  • Медленно отпустите сцепление левой рукой, одновременно открывая дроссельную заслонку правой рукой.

Понижение передачи при движении

  • Закрутите дроссельную заслонку правой рукой.
  • Вытяните рычаг сцепления левой рукой.
  • Переключитесь на следующую более низкую передачу левой ногой.
  • Медленно левой рукой отпустите рычаг сцепления.Если вы переключаетесь на пониженную передачу для подъема или для ускорения ускорения, открывайте дроссельную заслонку при отпускании сцепления. Однако, если вы переключаетесь на понижающую передачу, готовясь к остановке, вам нужно всего лишь добавить дроссель, чтобы частота вращения двигателя соответствовала вашей скорости движения, чтобы велосипед замедлялся плавно.

Поначалу координация этих действий потребует осознанного обдумывания и может показаться немного неуклюжей, и часто всадники слишком рьяны в своих движениях. Помните, что управление дроссельной заслонкой осуществляется только вашим запястьем (а не всей рукой), и что действия по переключению должны выполняться быстрым и преднамеренным толчком вашей ноги.

Будьте уверены, что с практикой все эти движения станут более плавными, а смещение во времени станет настолько естественным, что вы даже не подумаете об этом.

Этот двигатель Honda CRF450R был разрезан, чтобы обнажить коробку передач и сцепление. Понимание того, как эти группы компонентов взаимодействуют, поможет вам более эффективно и действенно управлять рычагом сцепления, рычагом переключения передач и дроссельной заслонкой. Фото RevZilla.

Улучшение вашего понимания и вашей техники

Если этих смещений CliffsNotes вам было недостаточно, давайте погрузимся немного глубже и лучше поймем механику смещения, чтобы вы могли делать это более эффективно.

Чтобы толкать мотоцикл по дороге, мощность передается от коленчатого вала к трансмиссии, затем к главной передаче (которая может быть цепью и звездочками, ремнем и тяговым механизмом или валом) и, наконец, на заднее колесо. Между коленчатым валом и трансмиссией находится муфта, которая служит соединительным устройством между ними.

Когда мы говорим о переключении передач, этот термин уместен, потому что мы переключаем пару передач, через которые проходит мощность. Когда байк ускоряется на газу или замедляется из-за торможения двигателем, на передние передачи оказывается нагрузка.Эта нагрузка должна быть уменьшена для переключения передач.

Вот тут и вступает в действие сцепление. Потянув за рычаг сцепления, вы отсоединяете коленчатый вал от трансмиссии, тем самым разгружая трансмиссию, чтобы шестерни могли переключиться в следующее положение. Коленчатый вал и трансмиссия полностью входят в зацепление, когда рычаг сцепления вынут, и они полностью выключаются, когда вы полностью втягиваете рычаг внутрь.

Вам нужно будет полностью выключить сцепление, чтобы переключить передачу из нейтрального положения или остановиться на первой передаче, но как только вы катитесь, вы можете переключать передачи, не нажимая на рычаг сцепления до конца.

«Раздувание» сцепления — это термин, который мы используем для описания быстрого и частичного нажатия на рычаг, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию, чтобы вы могли переключиться на следующую передачу вверх или вниз. Это важный метод, так как он позволяет переключать передачи быстрее и плавнее.

И, как оказалось, есть способ переключиться еще быстрее, вообще не используя сцепление.

По сути, квикшифтеры проветривают газ за вас. Когда вы нажимаете переключатель, датчик на валу переключения прерывает искру зажигания, чтобы на мгновение разгрузить коробку передач.Понижающие передачи с функцией «Autoblip» используют полностью управляемое управление дроссельной заслонкой, чтобы автоматически переключать дроссельные заслонки и обеспечивать переключение на более низкую передачу без сцепления. Разве технология не радует? Фото RevZilla.

Безмуфтовое переключение

Вы знаете, как мы сказали, что сцепление отсоединяет коленчатый вал от трансмиссии, чтобы разгрузить шестерни и позволить им переключаться между положениями? Что ж, того же эффекта разгрузки можно достичь, быстро и на короткое время выключив газ, а затем снова включив его.

В этот момент сразу после того, как вы открыли дроссель, трансмиссия разгружается. Если вы синхронизируете переключение на более высокую передачу с мгновенной разгрузкой трансмиссии, мотоцикл можно будет переключить на более высокую передачу на следующую передачу. Сцепление не требуется.

Чтобы почувствовать время, можно осторожно предварительно нагружать переключатель носком. Таким образом, как только вы продуете дроссельную заслонку, рычаг переключения передач сдвинется вверх и переключатся передачи. Со временем вы сможете координировать движения дроссельной заслонки и переключателя для плавного переключения на повышенную передачу без сцепления. Это самый быстрый способ переключения на более высокую передачу как с точки зрения переключения передач, так и с точки зрения скорости движения.

Также есть переключение на пониженную передачу без сцепления, но оно требует еще большей точности и тонкости и не дает никаких реальных преимуществ в производительности. Однако это весело, и это хороший навык, который нужно знать, если вы сломаете рычаг сцепления или трос сцепления во время поездки.

Для переключения на пониженную передачу без сцепления вам нужно будет использовать технику, называемую «миганием» дроссельной заслонки, когда вы замедляете скорость с закрытой дроссельной заслонкой, но очень быстро частично открываете дроссельную заслонку, чтобы разгрузить трансмиссию и позволить переключить передачу.Как и при переключении на повышенную передачу без сцепления, вы рассчитываете переключение с помощью того временного окна, когда обороты достигают максимума и коробка передач разгружена.

Понижающая передача без сцепления лучше всего работает, когда вы снижаете скорость на тормозах, поскольку это помогает согласовать обороты двигателя со скоростью движения. Однако это означает, что вы нажимаете на рычаг переднего тормоза, нажимая на педаль газа, что может быть сложной задачей для освоения.

С другой стороны, часть удовольствия и удовлетворения от езды на мотоцикле заключается в совершенствовании множества техник, необходимых для управления машиной.Надеюсь, после прочтения этой статьи вы лучше подготовитесь к тому, чтобы решать задачу переключения передач на мотоцикле, независимо от вашего текущего уровня навыков.

Как переключать передачи на мотоцикле

Один из самых сложных аспектов обучения вождению мотоцикла — это переключение передач. Задача добавляет уровень сложности для тех, кто уже знаком с тем, как управлять автомобилем с механической коробкой передач, и может быть особенно сложной для начинающих гонщиков, у которых нет опыта работы с механической коробкой передач.Но не бойтесь: переключение передач можно легко освоить с практикой, и это намного проще, чем кажется.

Основы мотоциклетных передач

При переключении на мотоцикле используются три основных элемента управления: дроссельная заслонка, сцепление и селектор передач. Дроссельная заслонка вращает двигатель, сцепление включает и выключает трансмиссию, а селектор передач, конечно же, выбирает передачу. Вытяните сцепление на себя левой рукой, и вы сможете увеличить обороты двигателя, не двигая мотоцикл вперед.Однако отпустите сцепление, когда трансмиссия находится «на передаче» (т. Е. Не в нейтральном положении), и вы переместите байк вперед.

Схема переключения передач выбирается нажатием на рычаг левой ногой и обычно выглядит следующим образом:

  • 6-я передача (если применимо)
  • 5-я передача
  • 4-я передача
  • 3-я передача
  • 2-я передача
  • НЕЙТРАЛЬНО
  • 1-я передача

Техника переключения передач мотоцикла

Правильная техника переключения передач требует плавного и осознанного выполнения следующих маневров:

  1. Отключение сцепления (левой рукой потяните его на себя)
  2. Выбор соответствующей передачи с помощью рычага переключения передач (левой ногой)
  3. Слегка увеличьте обороты двигателя (поверните дроссель правой рукой)
  4. Постепенно отпускание сцепления (а не «внезапное нажатие» на него)
  5. Сдвиг газа при отпускании сцепления, что ускоряет байк
  6. Увеличение оборотов двигателя для ускорения до тех пор, пока не потребуется другое переключение

Механика переключения передач на мотоцикле так же проста, как эти шесть шагов, но плавное переключение передач требует большой практики. Знайте свои элементы управления внутри и снаружи и почувствуйте, как они работают. Практикуйтесь в катании в таких условиях, как заброшенная парковка, чтобы вам не приходилось иметь дело с пробками или другими отвлекающими факторами. И, что наиболее важно, будьте осторожны и внимательны во время процесса обучения, чтобы вы могли сосредоточить все свое внимание на поставленной задаче.

Вы, вероятно, обнаружите, что переключить мотоцикл проще, чем кажется. Как только вы почувствуете, где и как выключается сцепление, сколько газа требуется для плавного ускорения и сколько усилий требуется переключателю, весь процесс станет проще и потребует меньшей концентрации.

Когда переключать передачи

Математического уравнения для оптимальных точек переключения передач не существует. Высокие обороты не требуются для большинства дорожных условий и, как правило, их следует избегать, равно как и переключение передач так рано, что двигатель не может производить достаточно мощности для адекватного ускорения. Как правило, золотая середина диапазона мощности двигателя (где он производит достаточный крутящий момент для обеспечения наиболее эффективного ускорения) — это точка, в которой большинство двигателей «хотят» переключиться. Поскольку двигатели обеспечивают наиболее эффективную мощность при значительно разных оборотах, вам придется развить свой инстинкт и использовать его, чтобы решить, когда пора переключаться.

Как найти нейтраль

Нахождение нейтрали — одна из самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются новички. «Поиск» нейтрали может потребовать дополнительных усилий с некоторыми коробками передач, но немного терпения и легкое прикосновение облегчают задачу. Осторожно переместите рычаг переключения передач вниз со второй передачи, одновременно выжимая сцепление до упора. Если вы не выжимаете сцепление полностью, переключиться на нейтральную передачу будет труднее. Посмотрите на приборную панель, нет ли нейтрального светового индикатора, который обычно зеленого цвета. Если вы пролетаете мимо нейтральной передачи и переходите на первую передачу (что является очень распространенной проблемой), используйте край ботинка, чтобы не слишком сильно нажимать на переключатель. При достаточной практике вы поймете, как найти нейтралитет, даже не задумываясь об этом.

Плавное переключение

Самый эффективный способ плавного переключения передач — это обращать внимание на поведение вашего велосипеда: если ваш мотоцикл дергается, когда вы отпускаете сцепление, вы, вероятно, слишком резко двигаетесь левой рукой.Если вы кренитесь вперед во время смены, возможно, вы слишком сильно дросселируете. А если ваш мотоцикл замедляется во время переключения передач, возможно, вы недостаточно разгоняете двигатель между переключениями передач, что позволит двигателю фактически замедлить мотоцикл. Плавное переключение — это внимание к тому, как сцепление, дроссельная заслонка и селектор передач взаимодействуют друг с другом, и согласование этих трех параметров друг с другом.

Как снизить скорость для остановки

Поскольку каждая передача работает в определенном диапазоне скоростей, вам, вероятно, придется переключаться на более низкую передачу по мере замедления.Допустим, вы едете со скоростью 50 миль в час на 5-й передаче и вам нужно полностью остановиться: правильный способ замедления — это переключение на пониженную передачу при замедлении, выбор более низкой передачи и отпускание сцепления, одновременно регулируя дроссельную заслонку. оборотов Это не только позволит вам использовать торможение двигателем для снижения скорости, но и позволит вам снова ускориться, если изменится световой сигнал или если изменятся условия движения и остановка больше не нужна. Если вы полностью остановились, лучше переключиться на нейтраль, удерживать тормоз и переключаться на 1-ю передачу только перед тем, как вы будете готовы к работе.

Стойка

Не волнуйтесь, если вы заглохнете на мотоцикле, но примите немедленные меры, чтобы завести мотоцикл и начать движение. Оставаться на месте, когда движение вокруг вас ускоряется, опасно, поэтому вам нужно вытащить сцепление, завести велосипед, переключиться на первую и начать движение как можно скорее.

Пропуск передач

Если вы хотите увеличить скорость, но пропустите передачу, это приведет к примерно такой же скорости ускорения (хотя каждое переключение передачи займет больше времени).Хотя это может быть не самый плавный способ езды, иногда это может сэкономить топливо, если все сделано эффективно.

Шестерни и парковка

Можно оставить мотоцикл в нейтральном положении, когда вы припаркованы на ровной поверхности, но если вы паркуетесь на уклоне, оставление его включенной передачи (предпочтительно 1-й) не позволит ему скатиться с боковой или центральной стойки.

[Руководство] Переключение передач на мотоцикле

Когда дело доходит до плавной езды на мотоцикле, Mr.Chow from the Hangover, наверное, спросит — «Но вы переменились?»

Большинство мотоциклов на рынке с ручным переключением передач , что означает, что вы переключаете передачи самостоятельно, а не полагаетесь на механику транспортного средства, которая сделает это за вас, и они включают в себя рычаг, называемый рычагом сцепления. Чтобы не усложнять, я сосредоточусь на переключении с помощью сцепления на 6-ступенчатом мотоцикле (у некоторых есть 4 или 5 передач — почти такая же схема переключения без одной передачи).

По сути, ваш велосипед скажет вам, что ему нужно переключиться, по тому, как звучит двигатель и как он реагирует. — это то, как я люблю учить своих учеников, полагаясь на тахометр (который показывает обороты двигателя или оборотов в минуту. ) — это еще одна вещь, которая отвлекает от дороги.

Не спускать глаз с дороги чрезвычайно важно — особенно во время обучения — и столько же важных лет в будущем, поскольку это может быть разница в том, чтобы приехать домой или добраться до 6 футов ниже на каталке.

Plus, научившись читать, слушать и чувствовать мотоцикл, также может сказать вам, когда что-то не работает и звучит не так, как обычно или должно, или что-то работает не совсем правильно (что означает, что вы можете захотеть получить это проверено кем-то — желательно лицензированным мотористом).

Переключение передач на мотоциклах последовательное. Это означает, что самая низкая передача — 1-я, затем нейтральная передача — это половина щелчка вверх между 1-й и 2-й (в основном вверх или вниз, N или нейтраль всегда между 1-й и второй передачами, за одним исключением, которое я коснусь в конце этого. артикул

Итак, схема 6-скоростного велосипеда должна выглядеть так: 1, N, 2, 3, 4, 5, 6. Если вы используете переключение передач в стиле MotoGP, эта схема теперь противоположна тому, где вы переключаете одну вверх, чтобы попасть первым. , и вниз, чтобы достичь 2-6 (снова все в последовательном порядке, прямо противоположном обычному стилю смены).Пожалуйста, смотрите мое предыдущее руководство для получения более подробной информации о типах смен.

Звук и чувства

Основное правило звука

У меня есть простая пословица: если двигатель звучит высоко, переключайтесь выше (повышайте передачи), а если двигатель звучит медленно и ниже (низкий тон), переключайтесь ниже. Это действительно простой способ запомнить, когда нужно переключаться, и это мое основное правило звука звука .

Высокий звук = высокий сдвиг, низкий уровень звука = низкий сдвиг.

Чтобы сделать это правильно, люди учат ряду различных методов, но для новичков я предпочитаю придерживаться самого простого способа, и как только вы узнаете больше о механике своего велосипеда, с мышечной памятью и временем езды, экспериментируйте с тем, что вы » я узнал, не повредит.

Например, при езде на первой передаче и переключении на вторую, , вам нужно указать байку причину переключения передач . Оптимально у вас будет хороший отклик дроссельной заслонки при выключенном сцеплении, но двигатель не кричит на вас, как они называют red-line . Здесь вы достигли предела скорости вращения двигателя, и он отскакивает от чего-то, что называется ограничителем, поэтому ваш двигатель не выходит за пределы своих возможностей и резко сокращает срок его службы.

Если вы слишком быстро включите передачу и заглохнете, то есть двигателю не хватило мощности для того, что вы ему сказали, просто возьмите рычаг сцепления за руль и переключите вниз 7, 8 примерно 1000000 раз (как если это больше, чем количество передач, тогда вы знаете, что вы находитесь первым), нажмите кнопку пуска, включите сцепление и начинайте движение.Вы можете начать движение на более высоких передачах, но вам нужно значительно больше газа, чтобы стимулировать ускорение в той или иной форме.

В каком я снаряжении?

Я всегда спрашиваю своих учеников, как узнать, в каком снаряжении вы находитесь? Это вопрос с подвохом — обычно вы этого не делаете. Вы знаете, что начинаете первым и можете переключать только одну передачу за раз. Итак, я возвращаюсь к моему основному правилу: звук и переключение на пониженную передачу чаще, чем количество передач, чтобы знать, что вы снова на первой передаче.

Мне сказали: «Эй, Дженн — этот байк показывает на элементах управления, на какой передаче я нахожусь», на что я обычно отвечаю: «Не доверяй электронике — в конце концов, они выходят из строя» и записываю это, чтобы меня не заметили. пока мы не отправимся в путь — к их большому разочарованию.

Чувствуется, что вам нужен рычаг сцепления и то, как изменяется мощность велосипеда, а также ваша нога на рычаге переключения передач. У вас должна быть обувь, подходящая для мотоциклетной обуви, как в целях безопасности (я очень верю в ATGATT или All The Gear All The Time ), так и в их конструкции, чтобы вы могли чувствовать рычаг переключения передач.

Позиционирование стопы

У меня были ученики, которые носили ботинки со стальным носком или толстые каблуки с кромкой на них — и они всегда, кажется, сталкиваются с проблемой не завершить смену и соскользнуть в нейтральное положение, потому что, возможно, они используют кромку обуви вместо того, чтобы поставить ногу прямо под рычаг.Примерно в 90% времени наблюдения это становится проблемой, если у них вообще есть какие-либо проблемы с переключением передач.

Что происходит, когда вы переключаете передачу?

Схема основана на оригинале от VF750FD

Последовательность переключения

Итак, чтобы углубиться в механику, сначала я объясню последовательность переключения передач . Проще говоря, когда вы готовы переключить передачу, вы втягиваете рычаг переключения передач — отсоединяя двигатель от заднего колеса (простые термины), ставите ногу сверху или снизу рычага (в зависимости от стиля переключателя и от того, что вы: (переходите вверх или вниз в последовательности передач) и либо нажмите, либо потяните этот рычаг левой ногой.

Затем одновременно нажмите дроссельную заслонку и медленно отпустите рычаг сцепления . Я подчеркиваю медленно из-за тенденции новых райдеров просто отпускать рычаг внезапно (большую часть времени из-за усталости мышц, которые не использовались какое-то время или никогда), вместо того, чтобы расслабляться.

Важно либо немного включить дроссельную заслонку, либо «поднять» дроссельную заслонку в качестве альтернативы (в основном, немного увеличивая число оборотов в минуту, быстро открывая и закрывая дроссельную заслонку и позволяя числам оборотов упасть для согласования с переключением передач).Вот почему иногда можно услышать, как мотоциклисты увеличивают обороты двигателей при переключении передач — и нет, это не просто для того, чтобы выпендриваться. Это последовательность движений для завершения вашей смены .

Это помимо того, что вы смотрите, куда идете, держите танк коленями и все остальное, что в данный момент происходит во время езды. Теперь вы понимаете, почему я говорю, что сначала неуместно смотреть на калибровочный кластер?

Схема

от Auto — Как все работает

Механика движения

Вернемся к механике велосипеда. Что происходит, когда вы делаете все эти движения? Во-первых, я начну со сцепления, поскольку это первое, чего вы касаетесь при переключении в большинстве случаев, если только оно не автоматическое или не имеет быстрого переключения — мы поговорим об этом в следующей статье.

Когда сцепление включено — рычаг выключен и мощность передается на заднее колесо — на диск сцепления, соединяющего первичный привод с первичным валом, нажимаются маленькие пружины. Другими словами, часть, которая вращается от поршней, движущихся вверх и вниз, соединяется с различными шестернями, чтобы передать эту крутящую силу на заднее колесо.

Когда вы втягиваете этот рычаг, пластина отделяется, освобождая соединение с двигателем. Это позволяет вам переключать передачи (что практически невозможно без сцепления, если оно не рассчитано точно по времени — и это то, что требует более сложного обучения).

Рычаг переключения передач, на который нажимает ваша нога, подключен к так называемой вилке переключения передач . Он перемещается вокруг части, которая прикрепляет шестерни двигателя к дифференциалу, например частей, содержащих цепь, ремни или ведущий вал, передающий мощность на заднее колесо.

Вилка переключения передач имеет нечто, называемое воротником с «собачками» , которые сцепляются вместе, когда вилка переключается с одной передачи на другую. «Собаки» — это маленькие кусочки, которые блокируют шестерни вместе с приводным валом двигателя. Это как если бы вы сложили руки вместе и переплели пальцы, ваши пальцы вели бы себя как «собаки».

Ужасный ложный нейтраль

Предоставлено Bikes Republic

Идя дальше с переключением передач, ваш велосипед может проскальзывать на что-то под названием False Neutral или между передачами, которые не должны иметь нейтрали, такими как 3-я на 2-ю, 4-ю передачу на 5-ю и так далее.

Это означает, что, когда вы перемещали рычаг переключения передач, чтобы переключить передачу, этого могло не хватить, и собачки отсоединились от одной передачи, но не полностью соединились со следующей, и поэтому соединение не произошло. Не завершено, и на заднее колесо нет мощности. В основном, у шестерни движутся, но их нечем соединить. .

Если это когда-нибудь случится, потяните сцепление, поставьте ногу снизу (или сверху в случае переключения передач в стиле MotoGP) и удерживайте ногу после этого, подтягиваясь (или нажимая вниз в стиле MotoGP) — в основном переходя на более высокий уровень механизм.Это снизит вероятность повреждения шестерен, поскольку они синхронизируются с более медленным вращением.

Я не скажу, что у вас не будет повреждений, потому что это не обязательно так и могут быть признаки износа вашей коробки передач, но просто быстро, что делать и исправить шестерню, когда вы выйдете из ложной нейтрали. Хороший способ избежать этого — просто убедиться, что вы полностью сжимаете / тянете рычаг переключения передач на своей ноге, и, возможно, оставьте его там, пока вы полностью не отпустите сцепление.

Могут быть ситуации, когда ставить ногу ниже рычага переключения передач — не лучшая идея — пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом , как будто есть что-то, что будет цепляться за вашу ногу, например, землю, вероятно, будет безопаснее, чтобы ваши ноги были выше / на колышки / доски.

Повышение и понижение передачи

Повышение передачи

Повышение передачи всегда будет проще, чем понижающая передача, поскольку передачи переходят на более высокий уровень, и вы собираетесь двигаться быстрее. Так что, если вы случайно отпускаете сцепление слишком быстро, это более снисходительно, хотя имейте в виду, что это также может означать резкое увеличение мощности задней части и значительное изменение динамики (например, заднее колесо или когда ваше переднее колесо соскальзывает с колеса. земля).

Раскрытие информации , I настоятельно не рекомендую пытаться делать какие-либо попытки на колесах или задержку роста любого рода, если вы не находитесь в защищенной контролируемой среде вдали от автомобилей, препятствий, людей и т. Д. И у вас есть надлежащее снаряжение и подготовка.

Я также настоятельно рекомендую не пытаться делать что-либо из этого без большого опыта вначале на своем мотоцикле, и я не несу ответственности за чей-либо личный выбор в этих вопросах). Станьте профессионалом в своих основах, а затем тренируйтесь оттуда.

Понижающая передача

Понижение передачи может быть менее плавным (за исключением мотоциклов с переключением передач или проскальзывающими сцеплениями), что означает, что если вы отпускаете сцепление слишком быстро, это переключение передачи вниз может фактически замедлить заднее колесо, что приведет к сжатию переднего конца. , или вызвать щебетание из-за внезапного отсутствия сцепления заднего колеса с землей. Здесь действительно важно управление сцеплением и, что еще важнее, плавность и управляемость при отпускании рычага сцепления.

Имейте это в виду при прохождении поворотов, так как это резкое изменение заднего колеса может фактически привести к ослаблению тяги, достаточной для того, чтобы продолжить движение за точку сцепления и отбросить вас на низкую сторону, что означает, что заднее колесо выскользнет из точка сцепления, и теперь байк скользит по дороге на боку.

Хотя, как правило, для этого нужно сильно наклониться и резко изменить сцепление с дорогой задней шины. Пожалуйста, прочтите мою статью, чтобы узнать, как изменить сцепление с дорогой и как это повлияет на вашу езду.

Еще одна вещь, которая действительно важна, — это помнить об использовании дроссельной заслонки и легком нажатии на дроссельную заслонку или сигнале (в зависимости от предпочтений гонщика). Это поможет сгладить переход от более высокой к более низкой передаче и сгладить связь между двигателем и задней шиной.

Учимся переключать передачи, как чемпион

Для новичков в езде самое страшное — научиться переключать передачи. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, процесс аналогичен.Вот краткий урок по переключению, начиная с схемы управления:

Расположение органов управления

Сцепление — это рычаг слева от руля; нажатие на него приведет к его отключению и отключению трансмиссии. Дроссель — это ручка с правой стороны руля; вращая его назад, вы увеличиваете дроссельную заслонку, а вращая ее вперед, вы уменьшаете дроссельную заслонку. Рычаг переключения передач расположен перед левой подножкой. Полное нажатие на рычаг переключения передач включает первую передачу.Половина щелчка вверх — нейтраль, а полный щелчок — второй.

Переход к первому

Прежде чем переключаться на первую передачу, полезно узнать, где включается сцепление. Выжмите рычаг сцепления и переведите мотоцикл в нейтральное положение. Запустите двигатель и, выжимая сцепление, сначала нажмите рычаг переключения передач.

Очень медленно отпустите рычаг сцепления, пока мотоцикл не начнет движение. Это точка взаимодействия. Чтобы начать движение на первой передаче, продолжайте медленно отпускать сцепление, одновременно постепенно увеличивая скорость вращения дроссельной заслонки.Слишком быстрое отпускание сцепления может привести к буксировке или остановке двигателя, а слишком сильное нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке заднего колеса.

Повышение передачи

Как только вы перейдете на первую передачу, продолжайте увеличивать газ, пока не наступит время переключения на вторую. Выбор момента переключения будет зависеть от мотоцикла, дорожных условий и скорости движения. В то время как большинство мотоциклов довольны переключением передач от 5000 до 7000 оборотов в минуту, лучше всего судить по звуку и ощущениям от двигателя. По мере того как вы будете двигаться быстрее, его высота будет увеличиваться.Когда высота звука высока, пора переходить. Если вы переключитесь слишком рано, вы услышите шум двигателя, который поможет вам определить правильные моменты переключения.

Когда пришло время переключаться на повышенную передачу, отпустите дроссельную заслонку, выжмите сцепление и переместите рычаг переключения передач на следующую передачу. Затем медленно добавьте дроссель, отпуская рычаг сцепления, для плавного переключения передач.

Понижающая передача

При снижении скорости или остановке вам нужно будет переключить передачу на более низкую, а когда шаг двигателя упадет и он начнет сопротивляться, пора это сделать.Чтобы переключиться на более низкую передачу, отпустите дроссельную заслонку, выжмите сцепление и опустите рычаг переключения передач. Затем увеличьте дроссельную заслонку, чтобы поднять скорость двигателя, и медленно отпустите сцепление. При понижении передачи идея состоит в том, чтобы временно повысить частоту вращения двигателя, чтобы она соответствовала нижней границе высшей передачи, прежде чем позволить ей замедлиться, сглаживая переход и предотвращая блокировку заднего колеса.

Практикуйтесь в переключении передач в нашей Академии верховой езды

Лас-Вегас Академия верховой езды Harley-Davidson предлагает ценную информацию и практические занятия как для новичков, так и для опытных гонщиков.Для получения дополнительной информации о наших курсах свяжитесь с нами сегодня по телефону 888-218-0744.

Как переключать передачи на мотоцикле — Rookie to Rider 2 by Courtney


Серия «От новичка к гонщику» Кортни

Серия «От новичка к гонщику» написана опытным гонщиком Кортни, которая на собственном опыте столкнулась с множеством проблем и фантастических впечатлений, которые могут предложить два колеса. Цель этой серии — помочь всем гонщикам улучшить свои навыки и получить от жизни больше удовольствия на двух колесах.

Вторую часть серии «От новичка к гонщику» можно найти ниже. Наслаждаться!

————————————

Один из самых важных аспектов обучения вождению мотоцикл переключает передачи. Когда вы заказываете CBT, часть вашего дня будет потрачена на овладение этим навыком. По мере практики переключение передач должно стать плавным движением, которое вы можете делать, даже не задумываясь, позволяя вам сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас, и помогать вам обезопасить себя в дороге.

Шаг 1

Найдите время, чтобы освоиться с тем, где на вашей машине находятся сцепление, дроссельная заслонка и рычаг переключения передач. Сцепление находится перед левой рукояткой, а рычаг переключения передач представляет собой планку перед левой педалью. Дроссель расположен на правой рукоятке.

Step 2

Потренируйтесь в управлении сцеплением и переключении передач, прежде чем попробовать настоящую вещь. Вы можете пройти каждый из этих шагов, просто пропуская шаг 3, на котором мы фактически включаем машину!

Шаг 3

Чтобы запустить мотоцикл, выжмите сцепление и нажмите кнопку стартера, расположенную на правом руле.Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении. Зеленый индикатор «N» обычно появляется на баке, чтобы обозначить, когда байк находится в нейтральном положении, но если вы не уверены, то будьте осторожны при отпускании сцепления — если байк включен, он кренится вперед. Если вы отпускаете сцепление и откручиваете дроссельную заслонку без движения мотоцикла, вы находитесь на нейтрали.

Шаг 4

Вытяните рычаг сцепления, затем нажмите на рычаг переключения передач. Вы должны почувствовать, как рычаг переключения передач «щелкнет» на первой передаче.

  • Если мотоцикл трогается с нейтрали или на второй передаче, вы должны переключиться на первую передачу. Нажав на рычаг переключения передач по одному, вы перейдете на вторую, третью, четвертую, а затем пятую передачу.

Шаг 5

На первой передаче медленно ослабьте сцепление. (Важно отпускать сцепление медленно, чтобы мотоцикл не прыгнул вперед!) Медленно отпуская сцепление, осторожно ослабьте дроссель правой рукой, потянув назад на себя (это называется «катиться вперед»).Чем дальше вы отступаете, тем быстрее идете — так что делайте это с осторожностью! Затем, чтобы замедлить и ослабить газ, поверните дроссель к передней части мотоцикла (иначе говоря, чтобы «скатиться»).

Step 6

По мере того, как вы едете быстрее, вы чувствуете, что байку необходимо переключить передачи. Повторите шаг 4, на этот раз поставив ногу под рычаг переключения передач, чтобы вы могли переключиться на вторую, третью, четвертую и пятую передачи.

  • Снова переключитесь вниз, чтобы снова щелкнуть по шестеренкам.Стандартная схема передачи — одна вниз и пять (или шесть) вверх. Нейтраль находится между первой и второй передачами.

Со временем этот процесс станет второй натурой. Первоначально может быть немного сложно следить за тем, на какой передаче вы находитесь, но как только вы почувствуете свою машину — вместе с несколькими километрами под вашим поясом — это будет просто!

Как только вы станете более опытным гонщиком, вы можете вообще не использовать сцепление. Переключение без сцепления — это техника, используемая многими гонщиками на мотоциклах, поскольку она позволяет сэкономить время и обеспечить более плавное переключение передач.Но как новичок, вы захотите попрактиковаться в управлении сцеплением и переключении передач (о которых вы можете узнать больше здесь). (ссылка на Rookie to Rider: как улучшить управление сцеплением)

ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРВЫЙ В СЕРИИ, КАК УЛУЧШИТЬ УПРАВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЕМ

Объяснение

передач велосипеда | Как переключать передачи на велосипеде

Мы поняли: если вы новичок в велоспорте, концепция переключения передач может сбивать с толку, и может показаться, что проще вообще не трогать эти передачи. Но вы не уйдете очень далеко, если будете буквально избегать использования своего снаряжения. Велосипеды имеют шестерни, поэтому вы можете с комфортом крутить педали независимо от местности, делая вашу поездку проще и веселее. Поэтому мы составили удобное руководство, в котором есть все, что вам нужно знать о том, как и когда переключать велосипедные передачи.

Присоединяйтесь к Bicycling сейчас, чтобы получить последние советы и рекомендации!

Краткое описание переключения передач

1. Для переключения на другую переднюю звезду / передачу используйте левый переключатель.

2.Чтобы переключить одну из задних передач (и то, как вы будете переключать чаще всего), используйте правый переключатель.

3. Для более плавного переключения передач слегка крутите педали при использовании переключателя. Не сдавайся.

4. Если вы крутите педали слишком быстро и не оказывает достаточного сопротивления, переключитесь на более высокую передачу. Вы также поедете быстрее.

5. Если вы крутите педали слишком медленно и педали перекрутить сложно, не бойтесь переключаться на более легкую передачу. В любом случае лучше ехать с более эффективным каденсом.

6. Другой способ думать об этом: как спереди, так и сзади «перемещение цепи ближе к велосипеду облегчает задачу, а перемещение цепи от велосипеда делает вас быстрее», как сообщил один из наших читателей. , fcchambers.

6. Наконец, практика ведет к совершенству. Поиграйте с переключением передач и посмотрите, каково это — ездить на разных передачах.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти то же содержимое в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Нужна дополнительная помощь в понимании переключения передач? Ознакомьтесь с советом ниже.

Знайте свои переключатели

Обычно левый переключатель переключает передачи переднего велосипеда, а правый — заднего. Если вы нервничаете на лету, запомните этот мнемонический прием: «право равно тылу».

Для велосипедов, у которых только одна передняя звезда (также известная как «1x» или «one-by»), у вас будет только правосторонний переключатель, если вы не построили свой велосипед так, чтобы задняя часть могла переключаться на левая сторона.Все переключатели разных производителей работают по-разному, но все переключатели довольно интуитивно понятны. Проконсультируйтесь в магазине велосипедов при покупке о том, как они работают, или просто запрыгивайте на велосипеде, обязательно крутите педали и нажимайте переключатели, чтобы понять, как они работают.

Поиграйте с шестернями

Большинство велосипедов с редукторами имеют одну, две или три звезды спереди (кольца, прикрепленные к шатуну педали) и от семи до 12 передач — или зубцов — сзади (или магнитола прикреплена к заднему колесу).Перемещение цепи от самой маленькой задней шестерни к самой большой постепенно облегчает педалирование. Перемещение его между передними звездами приводит к более заметному изменению — педалировать легче с меньшей звездой и сложнее — с большой. Лучший способ понять, как выглядит ваша велосипедная передача, — это отвезти велосипед в безопасное место вдали от движения, например, на пустую парковку, и переключить все передачи спереди и сзади, чтобы понять, как они себя чувствуют во время верховая езда. Велосипедисты проводят большую часть своего времени, переключая задние передачи, чтобы найти оптимальную частоту вращения педалей.

[Хотите взлететь в гору? Поднимитесь! дает вам тренировки и умственные стратегии для покорения ближайшей вершины.]

Узнайте, когда переключать передачи

Вы хотите переключиться на более легкую передачу на холмах (подъемы) или когда вы едете против ветра. Используйте более жесткую передачу на равнине или если ветер дует сзади (попутный ветер). В случае сомнений смените на , местность меняется, особенно на холмах. Не ждите, пока вы не почувствуете, как начинается наклон, прежде чем переключаться; переключать передачи в ожидании уклона. При переключении передач продолжайте крутить педали, но ослабьте педали, особенно на холмах — если вы сильно нажимаете или полностью перестаете крутить педали, цепь может проскочить или упасть.

Когда вы только начинаете чувствовать себя комфортно на велосипеде, используйте только задние шестерни и малую или среднюю переднюю звезду. Это позволит вам освоиться, прежде чем переключаться на более тяжелую передачу. Если вы не знаете, в каком снаряжении вы находитесь, можете (внимательно) посмотреть вниз. Взгляд вперед подтвердит, на какой звезде вы находитесь, а быстрый взгляд назад, по крайней мере, даст вам представление о том, на какой передаче вы находитесь: на низкой или высокой.

Как только вы почувствуете себя более комфортно, вы можете начать играть с разными велосипедными механизмами в разных ситуациях. При езде в гору или встречный ветер лучше всего использовать малую или среднюю переднюю звезду и большие задние шестерни. При спуске лучше всего использовать большую переднюю звезду и ряд меньших задних звездочек. При езде по ровной местности лучше всего использовать среднюю или большую переднюю звезду и ряд задних звездочек.

Вы также хотите избежать перекрестной цепи, когда цепь находится под крайним наклоном либо в большом кольце впереди и самой большой шестеренке сзади, либо в маленьком кольце спереди и маленькой шестеренке сзади.Это не только нагружает оборудование, но и ограничивает ваши возможности, если вам снова понадобится переключиться. В некоторых случаях вы услышите шум при перекрестной цепочке.


Сохраняйте плавность движений

Смазка для цепей Epic Ride

белое свечение amazon.com

Устройство для очистки велосипедной цепи Park Tool

Средство для обезжиривания цепи Citrus Bike

Финишная черта амазонка.com

9,00 долларов США

Park Tool CT-3.3 Инструмент для велосипедной цепи


Что делать, если вы уронили цепь

Перекрестная цепочка также может привести к тому, что ваша цепь соскользнет с передней звезды, что называется опущенной цепью. Обычно это происходит при переключении между большим и малым кольцом спереди или когда вы переключаетесь под слишком большим давлением. Когда вы поднимаетесь на подъем, и сопротивление настолько велико, что вы едва можете крутить педали, это плохое время для переключения передач.(Вот почему лучше переключаться на понижающую передачу перед, а не во время подъема.) Но если переключение необходимо, лучше всего на мгновение снизить темп, аккуратно переключить передачи и затем продолжить включение.

[Хотите взлететь в гору? Взбираться! дает вам тренировки и умственные стратегии для достижения ближайшего пика.]

Если вы все-таки уронили цепь, первое, что вам нужно сделать, это медленно и безопасно остановиться и сойти с велосипеда. Сдвиньте задний переключатель (мини-колесо, которое висит под зубчатым колесом) по направлению к переднему колесу, чтобы немного провисать, возьмитесь за цепь и вручную направьте ее обратно на звезду.Поднимите заднее колесо над землей и несколько раз поверните педали рукой, чтобы убедиться, что оно работает плавно. Справедливое предупреждение: ваши руки будут покрыты жиром, когда вы дотронетесь до цепи, поэтому в таких случаях вы можете сохранить пару медицинских перчаток или пачку салфеток для рук в седельной сумке.

Иногда можно починить упавшую цепь, не слезая с велосипеда. Если вы уроните его с маленького кольца, медленно крутите педаль и используйте левый переключатель, чтобы переключиться на большое кольцо.Если ваша цепь начинает опускаться при каждой поездке, возможно, необходимо настроить переключатели на вашем велосипеде. Лучше всего отнести велосипед в местный магазин и попросить профессионала отрегулировать его для вас.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *