Изобретение велосипеда: Кто изобрел велосипед? (10+ Фактов о создании первого велосипеда)

Разное

Содержание

Изобретение велосипеда — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

На протяжении нескольких веков авторство этого сенсационного изобретения оспаривали сотни людей на планете. И проспорили ему одному.

Очень сложно отследить историю изобретения и возникновения велосипеда, каждая страна, как это принято в истории, «тянет одеяло» на свою сторону. Поэтому сейчас в интернете собралось очень много источников с самыми разными версиями, реальными, и не очень. По сути, есть две основные версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Одна версия утверждает, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Но вскоре про это изобретение забыли. Его называли двухколесной тележкой.

По второй версии в вопросе «кто изобрел первый велосипед» изобретателем считается Карл фон Дрез. О нем речь пойдет ниже.

 

Его полное имя — Карл Фридрих Христиан Людвиг фон Драйз фон Зауэрбронн. Аристократическое происхождение, близость но двору баденского великого герцога, материальная обеспеченность—все это давало основания предполагать, что жизнь барона фон Драйза будет вполне спокойной и безбедной, во всяком случае, если не произойдет что-либо из ряда вон выходящее. Однако произошло. Барон фон Драйз изобрел велосипед.

В 1811 году, послужив офицером в войске великого герцога во славу союзника Наполеона, барон фон Драйз ушел по состоянию здоровья в отставку и, возвратившись в родной Карлсруэ, получил должность лесничего. Во время долгих прогулок по баденским лесам у барона возник необычный замысел, к осуществлению которого он сразу и приступил, соблюдая при этом строжайшую секретность — хотелось устроить человечеству приятный сюрприз.

Ему пришла в голову идея особой машины, необычайно простой по конструкции. С ее помощью человек мог передвигаться со скоростью всадника, используя при этом лишь все те же возможности «своих двоих». День за днем, забывая о сне и пище, барон самозабвенно мастерил необычную машину, состоявшую из деревянной рамы с двумя олесами, сиденьем и рычагом для управления. Назвать свое изобретение Драйз решил на латинский манер.

Недолго думая, он соединил латинские основы «velocis» (быстрый) и «pedis» (нога) — таким образом на свет появился велосипед.

 


Как только первая модель нового вида транспорта была готова, Драйз тут же оседлал ее и отправился на улицу. Отталкиваясь от земли то одной ногой, то другой и с трудом удерживая равновесие, он с гордо поднятой головой трясся по ухабистым улицам Карлсруэ, чинно кланяясь знакомым. Фон Драйз ожидал сенсации. Сенсация, увы, состоялась. Слух о сумасшедшем бароне быстро распространился по маленькому городку. Толпы людей бежали за велосипедистом по улицам, свистя, улюлюкая и смеясь до слез, когда фон Драйз, потеряв равновесие, с размаха падал в грязь.

Слух о том, что баденский барон, камергер двора его высочества великого герцога стал всеобщим посмешищем, быстро дошел до верхов. Фон Драйза вызвал к себе сам министр внутренних дел и потребовал объяснений. Барон решил воспользоваться предоставившейся ему возможностью и заполучить в союзники своего изобретения столь влиятельную персону. Несколько часов расхваливал фон Драйз необыкновенные возможности своей чудо-машины, после чего попросил измученного министра выдать ему патент. Министр категорически отказал — патент на какую-то безделицу, игрушку! В отчаянии фон Драйз предложил министру пари — на своем велосипеде он доберется в Кель за четыре часа, вдвое быстрее почтовой кареты. Чтобы отвязаться от одержимого изобретателя и навсегда покончить с его маниакальной идеей (ведь все равно почтовая карета доберется в Кель быстрее), министр согласился.

 

 

И вот свежим летним утром, несмотря на раннее время, весь город уже был на ногах. Барон побеспокоился о том, чтобы это событие получило должное освещение в прессе, еще бы — первое в истории человечества соревнование между почтовой каретой и велосипедом! Никто из, присутствующих не сомневался в победителе. Некоторые даже заключали пари—доедет ли барон до ближайшей лужи. Не сомневался в исходе гонок и фон Драйз.

Поприветствовав публику, он поставил свой велосипед рядом с почтовой каретой и уперся обеими ногами в землю. Взмах кнута — и карета трогается. Ко всеобщему удивлению фон Драйз невозмутимо остается на месте, чем вызывает в соотечественниках новый взрыв хохота и издевательств. Наконец, дав карете изрядную фору, барон оттолкнулся от земли и устремился вперед, быстро набирая скорость. Минута, другая, и вот он уже оставил карету далеко позади и мчал по пустынной утренней дороге к славе и признанию благодарного человечества.

Через четыре часа он появился на окраине Келя, грязный, в разорванной от падений одежде, до смерти уставший и счастливый— пари было выиграно. Прошло несколько дней, и барон получил долгожданный патент, который гарантировал изобретателю велосипеда, что «в землях его высочества великого герцога Баденского никто не может изготовлять или продавать изобретенную камер-юнкером бароном фон Драйзом самокатную машину, именуемую велосипедом, а также ездить на ней в общественных местах без особого на то разрешения самого барона».

Первым делом фон Драйз бросился печатать рекламные проспекты. Сорок четыре гульдена стоил обыкновенный велосипед. Любителям роскоши предлагалась усовершенствованная модель в более изысканном исполнении и с регулируемым сиденьем за 50 гульденов. Позаботился барон и о первых любителях тандема—они могли за 75 гульденов приобрести велосипед с двумя сиденьями. В назначенный день фон Драйз ждал с утра покупателей. Когда солнце стало клониться к закату, барон понял, что уже никто не придет.

Нет пророка в своем отечестве! Оскорбленный провинциальной косностью и неблагодарностью жителей родного городка, барон погрузил свое непризнанное детище в почтовую карету и отправился искать счастья в столицу мира — Париж.

Барон демонстрировал велосипед в Булонском лесу. О необычной машине стали писать в газетах. Нашлись люди, которые даже купили несколько штук, заказанных фон Драйзом в маленькой мастерской, однако новая мода не прижилась — через несколько недель о велосипеде уже забыли.

Драйз отправляется в Англию. На последние деньги он снимает в Лондоне цирк-шапито и прибивает над входом необычную вывеску — «Велодром». Любой желающий за небольшую плату мог здесь кататься на велосипеде. Молодые англичане, охочие до любого спорта, потянулись в заведение барона. Казалось, сбывается то, о чем мечтал барон, гуляя по далеким баденским лесам, — практичные англичане сразу оценили великое изобретение. Лондонское почтовое управление поручило фон Драйзу изготовить опытную партию велосипедов. Почтальон на велосипеде, решили в управлении, вполне может заменить двух или даже трех «пеших», что влечет за собой немалую экономию. Если велосипед оправдал бы себя в эксперименте, изобретение фон Драйза должны были ввести по всей Англии. Проходит месяц, и вот уже по лондонским улицам покатила в окружении толп зевак дюжина лондонских почтальонов, то и дело падая, чем, естественно, приводили публику в неописуемый восторг. У самих почтальонов нововведение не вызывало особого энтузиазма, они ходили все в синяках и ушибах, а в почтовом управлении все чаще чесали в затылках, выписывая почтальонам новые ботинки — так быстро снашивалась обувь. Эксперимент закончился забастовкой почтальонов-велосипедистов. На велодроме тем временем кто-нибудь то и дело ломал при падении конечности, и скоро под давлением общественности велодром был закрыт. Заниматься популяризацией и распространением велосипеда в Англии барону было строжайше запрещено.

 

 

Берега Альбиона барон фон Драйз покидал печальный, но не сломленный. Вернувшись в Карлсруэ, он с подвижнической страстью принялся за строительство велосипедной мастерской. Дело еще не дошло до половины, когда все деньги барона, вырученные им на велодроме, кончились. Его стали осаждать разгневанные кредиторы. Чтобы хоть как-то расплатиться с долгами, фон Драйз продал свой дом и скоро остался на улице без единого геллера. Теперь жизнь сулила изобретателю лишь нищету и забвение.

Правда, однажды опустившегося барона увидел проезжавший мимо великий герцог. Жалкий вид бездомного фон Драйза тронул его высочество, и барону была назначена небольшая пенсия. Однако и эта радость была недолгой. В трактире барон повздорил с проезжим англичанином, который позволил себе насмешки над велосипедом. Дело дошло до драки. Победителем вышел фон Драйз, но за побитую посуду, сломанную мебель платить было нечем. Англичанин и хозяин трактира пожаловались двору. Скандал вокруг изобретателя велосипеда достиг критической точки—фон Драйза лишили звания камергера и одновременно пенсии.

Последние свои годы изобретатель велосипеда провел всеми покинутый и осмеянный. Единственный, кто не оставил его в беде, был велосипед, до самого конца спасавший барона от голодной смерти. Драйз кочевал по окрестным городкам и деревням и под хохот толпы демонстрировал свое изобретение, а потом обходил зевак с протянутым цилиндром. Сердобольные бюргеры подавали сумасшедшему барону несколько геллеров на пропитание.

Великий изобретатель умер от сердечного приступа зимой 1851 года в одном из трактиров на окраине Карлсруэ. Он заснул у печки и не проснулся.

 

[источники]

источники

http://nauka.relis.ru/01/0504/01504010.htm

http://remontvelosipeda.ru/istorija-sozdanija-velosipeda/

http://www.factroom.ru/motivation/genius-histories

 

Еще немного интересного про велосипеды: вот кто не знает Почему велосипед не падает ?, а вот задачка В какую сторону поедет велосипед ?. Вспомним еще про Топ 10 велозаводов СССР и как это Изобрести колесо заново Оригинал статьи находится на сайте
ИнфоГлаз.рф
Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=68788

Кто и когда изобрёл велосипед?

05.07.2020 16:03 128

Велосипед является популярным транспортным средством как у взрослых, так и у детей. Катание на велосипеде развивает мышцы ног и рук, укрепляет иммунитет, развивает зрение (поскольку человек смотрит вдаль) и повышает выносливость организма.

В наше время велосипеды постоянно совершенствуются. Их производители разрабатывают различные функции, позволяющие ездить комфортно, удобно и безопасно. Современные велосипеды оборудованы переключателями скоростей, амортизаторами, улучшенными тормозами и другими функциями, которые способствуют увеличению скорости, проходимости и манёвренности. Но так было не всегда. Первые велосипеды были довольно простыми. Постепенно они развивались и усовершенствовались.

А вы знаете, ребята, кто и когда придумал велосипед?

В 1817 году немецкий изобретатель и барон Карл фон Дрез из города Карлсруэ (Германия) изобрёл транспортное средство, которое внешне напоминало современные велосипеды. Своё изобретение он назвал «машиной для бега». Такая «машина» изготавливалась из дерева. У неё был руль и два больших колеса. А вот педели отсутствовали! Перемещаться на таком транспорте можно было за счёт отталкивания человека ногами от земли.

В 1839 году шотландец Киркпатрик Макмиллан добавил к транспортному средству педали и седло. Педали находились в районе переднего колеса. С задник колесом (оно было немного больше переднего) они соединялись при помощи специальных стержней.

В 1862 году французский мастер Пьер Лалман  установил велосипедные педали на переднем колесе транспортного средства. Совместно с инженером Пьером Мишо и братьями Оливье они создали массовое производство таких велосипедов, сделав их раму не деревянной, а железной.

В 1884 англичанин Джон Кемп Старли изменил конструкцию велосипеда. Оба колеса в его изобретении были одинакового размера. Педали и седло располагались между колёсами. Также была придумана цепь, которая соединяла педали и заднее колесо, обеспечивая движении транспортному средству.

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп придумал изготавливать надувные велосипедные шины. Их изготавливали из каучука.

А в 1950 году велогонщик и изобретатель Туллио Кампаньоло из Италии придумал механизм, который переключает на велосипеде скорости. Его используют на многих современных велосипедах.

Теперь, ребята, вы узнали историю изобретения велосипеда. С момента появления этого транспортного средства прошло 200 лет, но популярность велосипеда с каждым  годом только увеличивается. Велосипедные прогулки являются отличным отдыхом, позволяющим укрепить своё здоровье, увидеть новые места и просто хорошо провести время с друзьями на свежем воздухе!


Первый велосипед в мире. История создания | Первый велосипедный

Первый велосипед. Вступление.

Очень сложно отследить историю изобретения и возникновения велосипеда, каждая страна, как это принято в истории, «тянет одеяло» на свою сторону. Поэтому сейчас в интернете собралось очень много источников с самыми разными версиями, реальными, и не очень. По сути, есть две основные версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Одна версия утверждает, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Но вскоре про это изобретение забыли. Его называли двухколесной тележкой. По второй версии в вопросе «кто изобрел первый велосипед» изобретателем считается Карл фон Дрез. О нем речь пойдет ниже.

Сама идея передвижения человека на колесах, за счет его собственной силы, появилась очень давно. Примером могут служить всевозможные коляски и повозки на четырех или двух колесах. Такие изобретения почти одновременно появились во всем развитом мире, например, Франции и Германии.

История создания первого велосипеда

pervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniyapervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniya
Хоть и история создания первого велосипеда неоднозначна, все же родоначальником велосипеда как такового можно назвать Карла фон Дреза — немецкого барона. В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться. В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение. Это и была та самая история изобретения первого велосипеда.

В дальнейшей истории развития велосипеда это изобретение получило имя «дрезина», в честь имени своего создателя. Это слово и сейчас есть в нашем лексиконе, но обозначение у него совершенно другое.

pervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniyapervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniya

К слову о различных версиях истории велосипеда — в некоторых источниках указывается совершенно другая дата изобретения первого велосипеда. Это якобы был российский изобретатель Артамонов, который опередил немецкого аж на 14 лет. К сожалению ему не дали патент на его изобретение, хоть и велосипед его работал исправно — как гласит история, Артамонов проехал на нем около 5000 километров.

Примерно в 1839-40х годах некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед Дреза. Самое главное в этой модификации — это добавление педалей. Макмиллан немного опередил свое время и его работа не была оценена широкой публикой.

Дальнейшая история развития велосипеда происходит, в основном, из западной Европы и США. Различные предприятия проводили модификации в системах шатунов, которую прикрепляли на переднее колесо.

История развития велосипеда

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом».

pervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniyapervyj-velosiped-v-mire-istoriya-sozdaniya

После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением. Кстати название велосипеда не двузначное — езда на нем была действительно непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер  разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью — так называемым цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы — это время велосипедов-»пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам. Альтернативам «паукам» были разве что трехколесные велосипеды.

Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование — английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен. В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством.

Затем совершенствование конструкций безостановочно продолжалось — только в Англии и США были поданы около 6000 патентов.

«Безопасный велосипед»

Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Для того чтобы его сыну было комфортнее ездить на «костотрясе» он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.

В дальнейшей истории велосипедов их постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность.

Кто изобрел велосипед 🚩 велосипед изобретение 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Кто первым изобрел велосипед?

Существует версия, что первый велосипед был изобретен Леонардо да Винчи. Однако она является спорной. Также не нашла стопроцентного подтверждения версия о том, что это транспортное средство было изобретено крестьянином Артамоновым.

Считается, что велосипед был изобретен не сразу. Его совершенствование прошло несколько этапов.

В 1817 г. немецкий профессор Карл фон Дрез изобрел конструкцию, напоминающую самокат. Это устройство состояло из двух колес и было названо своим автором «машиной для ходьбы». Несколько позднее соотечественники Дреза назвали в честь изобретателя этот самокат дрезиной. В 1818 г. барон фон Дрез запатентовал свое творение.

Когда о самокате проведали в Великобритании, эту конструкцию прозвали «денди-хорз». В 1839-1840 гг. в небольшом городке на юге Шотландии Киркпатрик Макмиллан, кузнец по профессии, усовершенствовал эту машину для ходьбы, добавив к ней седло и педали. Это устройство было во многом похоже на современный велосипед. Нужно было толкать педали, чтобы они вращали заднее колесо, при этом переднее колесо можно было поворачивать при помощи руля.

По неизвестным причинам изобретение кузнеца Макмиллана осталось в тени, и о нем вскоре забыли.

В 1862 г. французский мастер Пьер Лалман решил добавить педали к «денди хорзу» (при этом Пьеру было неизвестно об изобретении Киркпатрика Макмиллана). И в 1863 г. Лалман осуществил свою идею. Его изделие многие считают первым в мире велосипедом, а самого Пьера — соответственно, первым изобретателем этого вида транспорта.

Когда и где изобрели первый велосипед?

Годом изобретения первого велосипеда можно считать и 1817, когда была создана «машина для ходьбы», и 1840 год, и 1862. Впрочем, существует еще одна немаловажная дата, которая связана с изобретением велосипеда, а именно 1866 год, когда был запатентован велосипед Лалмана.

С тех пор это транспортное средство с каждым годом совершенствовалось. Менялись и материалы, из которых сделан велосипед, и его конструкция, а также соотношения и диаметры размеров колес. Тем не менее современный велосипед незначительно отличается от конструкции Лалмана.

Итак, если считать, что самый первый велосипед был изобретен Пьером Лалманом, то родиной этого транспортного средства будет Франция. Однако немцы считают, что велосипед был изобретен в Германии. Отчасти это также является правдой. Если бы изобретения барона Карла фон Дреза не было, Лалману не пришло бы в голову его усовершенствовать.

Но не стоит забывать и о Шотландии. Прообраз велосипеда, который был сконструирован Киркпатриком Макмилланом, незначительно отличался от изобретения Лалмана.

Изобретатель велосипеда был объявлен сумасшедшим

Знаете ли вы, что человек, создавший первый велосипед, был объявлен за это сумасшедшим? К сожалению, это так — в те времена к изобретателям относились с недоверием. Однако и после смерти ему долгое время не везло — историки предали его имя забвению, однако с воодушевлением сочиняли мифы об умельцах, якобы построивших данную машину первыми.

Тем не менее, героем моего рассказа будет не вымышленный, а реальный изобретатель велосипеда, барон Карл фон Дрез. Но перед тем как рассказать его трагическую историю, мне придется развеять одно заблуждение, которое до сих пор часто можно встретить на страницах отечественных учебников истории и научно-популярных книг. Оно заключается в том, что самым первым человеком, создавшим двухколесное средство передвижения, является Ефим Михеевич Артамонов, крепостной из села Верхотурье.

Будто бы он в 1801 году совершил первое путешествие на своем «самокате» из родного села в Петербург, прибыл на коронацию Александра I и, восхитив его своим изобретением, получил для себя и своей семьи свободу от крепостной зависимости. А сам велосипед в конце концов попал в Нижнетагильский музей-заповедник, где и пребывает по сей день.

Следует заметить, что при анализе документов того времени абсолютно нигде невозможно найти хотя бы одного упоминания имени «талантливого изобретателя» и хоть короткой записи о столь знаменательном событии. О нем молчит и камер-фурьерский церемониальный журнал 1801 года, и «повестка по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», и описание коронации Его императорского величества Александра Павловича, и документы архивов канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, а также материалы о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818-1830). Нет этого имени и в списках крепостных заводов в районе Нижнего Тагила. Словом, нет ни одного документа, говорящего о том, что Артамонов действительно существовал, и что он совершил первый в мире велопробег от Верхотурья до Санкт-Петербурга.

Читайте также: Драмы науки: спасение от рака запретили

Более того, когда в конце XX века ученые проанализировали материал, из которого был сделан велосипед, хранившийся в Нижнем Тагиле, оказалось, что он был изготовлен из бессемеровской стали, и, следовательно, не мог появиться раньше 70-х годов XIX века. То есть и главный свидетель оказался «фальшивым». Но откуда же пошла легенда о крепостном умельце, и, главное, почему ей поверили?

Впервые об Артамонове упомянул уральский историк Белов в своей книге «Исторический очерк уральских горных заводов», вышедшей в 1896 году (то есть почти через сто лет после «велопробега»). В этой монографии без всяких ссылок на источники сообщается, что: «Во время коронования императора Павла I, следовательно в 1801 году, мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретенном им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем своим потомством».

Историка абсолютно не смутило то, что Павел I на самом деле короновался не в 1801, а в 1797 году. Однако это «упущение» было исправлено И. Я. Кривощековым, который в 1910 году включил эти сведения со ссылкой на Белова в свой «Словарь Верхотурского уезда», заменив имя императора.

А дальше этот миф пошел гулять по страницам самых разных справочников и энциклопедий — дело в том, что в это время проводилась очередная кампания по борьбе с «низкопоклонством перед Западом», во время которой пытались доказать российский приоритет множества изобретений (и, кстати, в большинстве случаев, опираясь на реальные факты). Поэтому легенда об Артамонове оказалась весьма востребованной, и ее начали тиражировать.

Венцом этого мифотворчества была статья в Большой Советской Энциклопедии о «талантливом самоучке», снабженная ложной ссылкой на книгу В. В. Данилевского «Русская техника», вышедшую в 1948 году (кстати, именно в этой статье Артамонова снабдили именем и отчеством, которые прежде нигде не упоминались, а также годами жизни — неудобно все-таки, такой изобретатель, и совсем без «паспортных» данных).

Итак, сегодня с уверенностью можно сказать, что никакого изобретателя Артамонова на свете не было. Впрочем, в истории велосипеда это обычное дело — кому только ни приписывали его изобретение! И знаменитому Леонардо да Винчи, и его ученику Джакомо Капротти, и такому же вымышленному, как и Артамонов, графу де Сивраку. Самое обидное, что в ряду этих «лжеизобретателей» велосипеда практически никогда не упоминают имя его настоящего создателя — вышеупомянутого барона Карла фон Дреза.

Этот интересный человек с 1810 года служил лесничим в месте недалеко от германского города Карлсруэ. Поскольку он неплохо разбирался в механике и математике, а также вынужден был постоянно объезжать на лошади огромные территории,ему пришла в голову идея создания машины, которая помогла бы людям передвигаться на большие расстояния, но при этом не требовала бы особого ухода. И вот, 17 февраля 1818 года барон Карл фон Дрез запатентовал свое первое изобретение — самокат, оснащенный седлом и рулем, который он назвал «машиной для ходьбы».

Впрочем, согласно документам, машина была продемонстрирована жителям родного города Карлсруэ еще раньше. Газеты того времени повествовали о том, что весной 1816 года барон лихо промчался на своем изобретении порядка 14 миль со скоростью девять миль в час. Правда, полноценным велосипедом эту машину считать было нельзя — скорее, оригинальным самокатом с сиденьем и рамой. Кстати, эта рама была деревянная, и подвижный руль уже присутствовал. Тем не менее, у велосипеда фон Дреза еще не было педалей, поэтому ездить на нем было можно, отталкиваясь ногами от земли.

Однако вот что самое интересное — после демонстрации своего изобретения начальство местного лестного управления вызвало барона к себе и пригрозило ему увольнением и даже помещением под медицинский надзор, если он и впредь будет изобретать всякие нелепые штуковины и позорить свое ведомство перед всей Германией. Барон, для которого потерять место было равносильно голодной смерти (его семья была небогата), вынужден был согласиться на требования начальства. Так бы никто и не узнал об изобретении гениального лесничего, если бы не… погодная аномалия 1816 года.

В тот год в течение лета несколько раз выпадал снег, урожай был практически убит на корню, и крестьяне вынуждены зарезать весь домашний скот, поскольку его нечем было кормить. А вскоре такая же участь постигла и лошадей. В результате ездить стало не на чем, и тут люди и обратились к деревянной машине фон Дреза. А дальше — больше: чудо-самокат понравился кронпринцу баварскому, и он попросил своего отца, тогдашнего короля Баварии, наградить изобретателя, проживающего в соседнем герцогстве. Благодаря поддержке августейших особ фон Дрез смог «продвинуть» свое изобретение и одержать полную победу над тупыми и зашоренными чиновниками лесного ведомства.

Однако они не забыли ему этого унижения и ждали той минуты, когда можно будет взять реванш. А представилась им такая возможность не скоро — фон Дрез долгое время был весьма популярен как изобретатель, поскольку велосипедом он не ограничился. Вскоре он создал мясорубку современного типа, печатную машинку с 16-ю клавишами и тележку, которая ездила по рельсам, названную по его фамилии дрезиной (первый вариант дрезины приводился в движение мускульной силой с помощью рычагов). Однако позже шанс отомстить фон Дрезу все-таки появился.

Дело в том, что изобретатель весьма сочувственно отнесся к революции 1849 года в Германии. После ее подавления фон Дреза не тронули, однако все высокие покровители от него отвернулись. И вот тут-то врагам, наконец-то, удалось добиться того, что изобретателя признали сумасшедшем. Причем главным аргументом в пользу этого вердикта были… его изобретения. Логика тогдашних немецких чиновников просто поражает: они рассуждали, что нормальные люди не изобретают всякие непонятные штуки. А раз фон Дрез их создал, то значит, он сумасшедший.

После этого изобретателя поместили фактически под домашний арест, а все его имущество и финансы быстро отдали в опеку и растащили. Это окончательно сломило фон Дреза, и в 1850 году человек, подаривший миру велосипед, скончался в полном забвении и нищете. Но, что самое печальное, в течение еще многих лет о его приоритете никто не вспоминал — люди предпочитали выдумывать разных Артамоновых и де Сивраков, которые совершенно заслонили от неспециалистов имя того, кто действительно изобрел «машину, передвигаемую силой мускулов»…

Остается лишь добавить, что педали к велосипеду впервые догадался приделать шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан в 1840 году. Однако его модель не получила распространения и вскоре была забыта. Второй раз педальный велосипед был сконструирован в 1863 году французским инженером Пьером Лалманом. Это был тот самый знаменитый «паук» с педалями на переднем колесе. Кстати, нижнетагильский «самозванец», приписываемый Артамонову, как раз представлял собой лалмановский велосипед, который, видимо, действительно был изготовлен каким-то местным умельцем «пиратским» способом, в обход патентных требований.

Читайте также: Драмы науки: кто украл вулканизацию?

Итак, фон Дрезу не везло не только при жизни, но еще и некоторое время после смерти. Однако немецкие чиновники, расправившиеся с изобретателем, тоже не добились своего — сейчас велосипед является чуть ли не самым популярным средством передвижения. Не зря говорят, что высокопоставленный дурак может затормозить прогресс, но остановить его он не в силах…

Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»

история создания и развития велосипеда

История изобретения знаменитого велосипеда довольно туманна, в каждой стране есть своя версия его возникновения. Сейчас в сети можно найти множество информации с различными вариантами того, кто изобрел велосипед. Что-то из этих историй было на самом деле, а что-то скорее выдумка.

Кто был первым на самом деле?

Можно сказать, что существует две версии того, кто был первым создателем. Одна из них утверждает, что первый велосипед подарил миру наш соотечественник, некий крепостной Артамонов. В прочем, его детище быстро было забыто и получило название – двухколесная тележка. Вторая версия гласит, что первым в этом деле был изобретатель Карл фон Дрез.

первые велосипеды

Вообще мысль о том, чтобы передвигаться на колесах, используя лишь свою силу, проникла в головы людям еще давным-давно. Достаточно вспомнить множество различных колясок, повозок, колесниц и прочего. Подобные приспособления возникли в цивилизованных странах практически одновременно, к примеру, во Франции и Германии.

Четырехколесная модель Джованни Фонтана

Еще в 1418 году Джованни Фонтана сконструировал первый образец транспортного средства, которое приводилось в движение с помощью мышечной силы. Это была тачанка с четырьмя колесами с веревочной передачей на задние колеса.

Долгое время считалось, что изобрести велосипед мог сам Леонардо да Винчи.

Когда, якобы были найдены его чертежи с эскизом примитивного устройства, датированные 1493 годом. Однако в 1974 году ученные доказали, что чертежи были выполнены не его рукой.

Версия о велосипеде Артамонова

До 1817 года вся информация о самоходных устройствах весьма сомнительна. Вероятнее всего история уральского крепостного умельца Ефима Артамонова, также всего лишь легенда. История гласит, что этот искусный крестьянин Артамонов создал свой велосипед около 1800-го года. После чего проехал на нем первый в мире велопробег на 2000 верст из поселка Тагильского завода (сейчас Нижний Тагил) до самой Москвы. Однако спектральный анализ железных материалов велосипеда, в музее Нижнего Тагила, показал, что образец является самодельной подделкой 2-й половины XIX века (не раньше 1870 года), созданной по английскому образцу.

Велосипед Карла фон Дрезиса

В 1817 году немецким ученым и бароном Карлом фон Дрезисом был создан двухколесный самокат, который он запатентовал годом позже. Он называл его – «машина для бега».

велосипед карла фон дрезаСамокат имел руль, деревянную раму и не имел педалей и, в общем, был схож с современным велосипедом.

Дальнейшее развитие велосипеда

Велосипед Дрезиса был усовершенствован неким Киркпатриком Макмилланом, шотландским кузнецом в 1839-40 году. Эта модификация получила существенный апгрейд – педали! Но, несмотря на инновационную находку, его изобретение несколько опередило свое время и когда дошло до использования, современники так и не оценили его по достоинству.

В дальнейшем основное развитие велосипедной инженерии переходит в западную Европу и США. В это время модификации проводились на системе шатунов, которая крепилась на переднем колесе.

В 60-х годах XIX столетия на велосипедах стали не только путешествовать, но и проводить гонки. Первые соревнования на велосипедах прошли в 1869 году. Гонщики преодолели расстояние в 120 км от Руана до Парижа. Первый велозаезд в Российской империи состоялся в июле 1983 года на ипподроме в Москве.

В 1872 году англичане представили свою модель самоката – «Ариэль». Его главной отличительной чертой было большое переднее колесо. Когда в конструкции колеса начали использовать металлические спицы, они получили причудливую форму, из-за которой их стали называть «пауками». Некоторые модели достигали веса в 35 кг, при диаметре колеса в два метра. Все же, такой великан позволял путешествовать на длительные дистанции, к примеру, от Санкт-Петербурга до Москвы.

велосипед история

В середине 60-х годов XIX века инженер Купер предложил замечательную идею конструкции металлического колеса со спицами. Изобрел такой велосипед английский ученый Джон Кемп Старли в 1884 году. Данная модель обладала цепью на заднем колесе и имела одинаковые колеса, между которыми сидел водитель.

Такой велосипед, имевший явное сходство с современными моделями, получил название Ровер, что значит «Скиталец».

В 1898 году к модели был добавлен механизм свободного хода и педальные тормоза, что позволяло не крутить педали во время движения велосипеда с горы. Примерно в то же время были изобретены и ручные тормоза, однако они не стали популярными.

Внедрение велосипедов в светскую жизнь россиян произошло в 1870-80-х годах. Это связано с появлением той самой безопасной конструкции Ровера с одинаковыми колесами, которая считается прадедом современного велосипеда. А вот велотуризм в России зародился в 1882 году, когда семеро членов Петербургского велосипедного общества отправились в заезд на 270 верст к финляндскому водопаду Иматра.

история велосипеда

В 1985 году отечественные промышленники подметили, что любителям велопрогулок довольно трудно покупать себе велосипеды, так как их нужно привозить из-за пределов Империи, а стоит это не дешево. Поэтому производство наладили в Москве и в Риге.

Велосипеды в XX веке

В начале 20-го столетия создали первый механизм переключения скорости. Однако ему было далеко до совершенства. Заднее колесо спортивного велосипеда было оборудовано звездочками с обеих сторон. Когда велосипедист хотел переключиться на другую скорость, он останавливался, снимал заднее колесо и переворачивал его, затем вновь фиксировал его и натягивал цепь обратно.

В 1903 году было изобретено переключение с помощью планетарного механизма, который приобрел популярность только в 30-е годы. Переключение скоростей в том виде, в котором мы его знаем сейчас, было создано только в 1950 году знаменитым итальянским велосипедистом и Туллио Кампаньоло.

В 70-х годах 20 века конструкторы перестали изобретать велосипед и занялись исключительно его совершенствованием. С 1974 года в продажу вышли титановые велосипеды, а годом позже углепластиковые. С началом компьютерной эры, в 1980-е велосипеды стали оснащать велокомпьютерами. В 90-е велосипедисты стали пользоваться индексным переключением скорости.

За все предыдущее столетие мода на велосипеды переживала свои пики и падения. Например, в начале века, во многих странах, особенно в США, велосипеды стали менее популярными, из-за стремительного развития автомобильной промышленности. Дошло до того, что дорожные полицейские стали расценивать велосипедистов, как помеху движения автомобилей. В 40-е годы американцы покупали велосипеды своим детям в качестве игрушки.

Только в конце бурных 60-х жители цивилизованных стран вновь вернулись к велосипедному транспорту, осознавая важность проблем экологии и стараясь вести здоровый образ жизни.

Похожие статьи

Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире

В 1818 году барон Карл фон Дрез из Бадена, Германия, запатентовал дизайн двухколёсной Laufmaschine или «машиной для ходьбы». Она состояла из двух колёс, деревянной рамы, сидения и руля. По сути, это был самокат, так как человек приводил его в движение, отталкиваясь ногами от земли. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.

В появлении этого устройства была острая необходимость. Нужна была замена для лошадей, которых вырезали во время «вулканической зимы», вызванного извержением вулкана Тамбора на острове Сумбава в 1815 году. Это было крупнейшее вулканическое извержение в истории человечества. 1816 год известен как год «без лета»; из-за рекордно низких температур неурожайность постигла многие регионы, в том числе Европу.  В течение лета несколько раз выпадал снег, урожай погиб на корню, домашний скот вырезали, потому что его нечем было кормить. А вскоре такая же участь постигла и лошадей.  Их стало катастрофически не хватать, вот люди и обратились к деревянной машине фон Дреза.

Творение барона Дреза вдохновило других изобретателей в Англии и Франции. Они создавали свой собственный двухколёсный транспорт и называли его велосипед (от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога») или «лошадь для денди» (dandy horses).

Хитроумные изобретения обрели широкую популярность, но во многих городах их использование ограничили принятием запрещающих правил. Из-за неровных улиц в те времена ездоки часто перемещались по тротуарам, где сбивали пешеходов.

В течение следующих нескольких десятилетий были изобретены многочисленные трёх- и четырёхколесные машины, приводимые в движение с помощью педалей и кривошипов.

Постоянно осёдланная лошадь, которая ничего не ест.
Реклама велосипедов Columbia.

istriya velosipeda 11850
Четырехколёсный «pedamotive carriage». Фото: SSPL / Getty Images

istriya velosipeda 21881
Фото: Hulton Archive / Getty Images

istriya velosipeda 31895
Сэр Артур Конан Дойл и его жена на трехколёсном тандеме. Фото: Hulton Archive / Getty Images

istriya velosipeda 41888
Трехколёсный велосипед с надувными резиновыми шинами английского изобретателя Джона Бойда Данлопа, основателя компании Dunlop Rubber Company. Фото: Жак Бойер / Роджер Виоле / Getty Images

Неясно, кто первым добавил кривошипы и педали на переднее колесо велосипеда, но это было одно из основных нововведений. Оно доказало, что передвигаясь на двухколёсном транспортном средстве, можно одновременно крутить педали и сбалансировать, не падая.

Преодолев страх падения, велосипедистам захотелось скорости. Проще всего для этой цели было увеличить диаметр переднего колеса, размер которого ограничивался лишь длиной ног ездока.

Эти новые велосипеды с массивными передними и миниатюрными задними колёсами, в народе прозвали «пенни-фартинг», так как монета пенни была намного больше фартинга. Многие велосипеды того времени также называли «костотрясами» (bone-shakers). Окаймлённые железом колёса и отсутствие подвески обеспечивали не самую комфортную езду.

istriya velosipeda 51890
Велосипедисты позируют со своими пенни-фартингами. Фото: Corbis

istriya velosipeda 61890
Гонка на пенни-фартингах в Нью-Йорке. Фото: Джордж Баркер / Henry Guttmann / Getty Images

istriya velosipeda 71889
Первый чемпионат мира по велоспорту в Берлине, Германия. Фото: Ullstein Bild / Getty Images

istriya velosipeda 81880
Фото: Коллекция Hulton-Deutsch / Corbis

istriya velosipeda 91895
Мужчины спускаются на пенни-фартингах вниз по лестнице Капитолия, США. Фото: FPG / Hulton Archive / Getty Images

istriya velosipeda 101891
Викторианские велосипедистки балансируют на пенни-фартинге. Фото: London Stereoscopic Company / Getty Images

Пенни-фартинги хорошо разгонялись, но высокое расположение сидения приводило к падениям. Возник спрос на быстрые и в то же время безопасные велосипеды.

Используя изобретённую в 1880 году втулочно-роликовую цепь, Джон Кемп Старли представил в 1885 году «безопасный» (Safety) велосипед, ставший первой широко популярной моделью с одноразмерными колёсами и цепной передачей, соединяющей педали и заднее колесо.

К началу 1890-х годов производители велосипедов добавляли надувные резиновые шины и цепной механизм к своим велосипедам, сформировав базовый дизайн байка на следующие поколения.

istriya velosipeda 111890
Дама садится на «безопасный» велосипед. Фото: Hulton Archive / Getty Images

istriya velosipeda 121895
Чарльз Стюарт Роллс (справа), один из основателей компании Rolls-Royce, едет на двухместном велосипеде с однокурсником Кембриджского университета. Фото: SSPL / Getty Images

istriya velosipeda 131895
Семь человек на велосипеде-тандеме. Фото: SSPL / Getty Images

istriya velosipeda 141896
Велосипедисты на шестиместном байке пытаются обогнать поезд.

istriya velosipeda 151905
Каскадёр исполняет трюк на велосипеде. Фото: Corbis

istriya velosipeda 171920
Фото: Corbis.

Кто изобрел велосипед? — Пьер Мишо или Пьер Лаллеман?

От средневековой Италии до Франции XIX века четыре крупных изобретателя внесли свой вклад в развитие велосипеда. Некоторые создали настоящие инновации, другие усовершенствовали более ранние модели, но только один человек сегодня считается настоящим изобретателем велосипеда. Француз Пьер Мишо (вместе со своим сыном Эрнестом и партнером Пьером Лаллеманом) создал первый велосипед на педали в начале 1860-х годов. С этого момента началась долгая и успешная история велосипеда, который мы все знаем и используем сегодня.

История велосипеда

началась в 1493 году, когда один ученик Леонардо да Винчи нарисовал грубые конструкции в одном из своих документов. Обнаружив эти рисунки в 1970-х годах, многие ученые заподозрили, что эти рисунки были основаны на каком-то более раннем изобретении да Винчи или что изображение не было подлинным. Независимо от того, что произошло на самом деле, сегодня мы знаем, что эти конструкции велосипедов никогда не производились в рабочие модели. Более 300 лет лошади и повозки оставались единственным доступным и удобным видом общественного автомобильного транспорта.

Первый прототип велосипеда появился в 1817 году в Германии. Простой деревянный велосипед, называемый «дризин», без педалей и других средств механического привода, был создан Baron Karl von Drais . Вскоре эта модель была усовершенствована до более удобного для использования дизайна, особенно популярного деревянного «денди-коня» Denis Johnson в Лондоне. Использование лошадей денди не было широко распространено по нескольким причинам: другие пассажиры не терпели пользователей велосипеда, и производство каждого велосипеда приходилось делать на заказ с учетом характеристик каждого пользователя.

Настоящая велосипедная революция началась в начале 1860-х годов с изобретения педали. Два французских производителя кареток Pierre Michaux и Pierre Lallement начали производство своего велосипеда. Добавление педалей значительно улучшило подвижность велосипеда, но по-прежнему самой большой проблемой для этих велосипедов были деревянные колеса, которые приводили к очень неустойчивому ходу. Популярным названием их мотоциклов в то время было «костолом». После нескольких успешных лет массового производства увлечение велосипедами оставалось высоким только в Англии.Там произошло несколько крупных изобретений, в первую очередь использование велосипедов с высокими колесами (с двух-, трех- и даже четырехколесной конфигурацией) и пневматических шин.

Последняя великая веха в истории велосипедов случилась в 1885 году с появлением «безопасного велосипеда» Джона Кемпа Старли . Эта модель, оснащенная стандартизированной металлической рамой, цепным приводом на задние колеса и пневматическими колесами, сразу же стала популярной. Управлять им мог каждый, и его использование стало широко распространенным во всем мире.В течение следующих 20 лет все основные части современного велосипеда были стандартизированы — базовая ромбовидная форма из металла, пневматические резиновые шины, роликовая цепь, одна шестерня и тормоза каботажного судна.

Сегодняшние велосипеды могут содержать много интересных новшеств, но история говорит о том, что педали, добавленные Пьером Мишо, по-прежнему остаются одним из величайших изобретений велосипедистов всех времен.

.

История велосипеда — эволюция велосипеда

От конька-хобби до винного туризма, мы возвращаемся к 200-летней истории велосипедов

С 200-летием велосипедиста! Хотя сегодня мы используем велосипеды для упражнений, поездок на работу и поездок по красивым местам, вы можете удивиться, узнав, что велосипед возник в трудные времена.

Все началось в 1815 году после большого вулкана Mt. Тамбора, извергнувшаяся на территории современной Индонезии. В атмосферу было выброшено так много мусора, что глобальные температуры снизились, а посевы во всем мире были уничтожены, что привело к голоду и голоду лошадей и домашнего скота.В эту доавтомобильную эпоху эта катастрофа подняла вопрос, как перевозить людей без лошадей . Именно тогда немецкий изобретатель Карл Дрейс решил, что он построит силовую установку, которая сможет заменить верховую езду. Двумя годами позже он представил свое изобретение — двухколесную штуковину, получившую название , велосипед . Велосипед представлял собой простое седло на двух колесах, без педалей и силовой установки. Людям нравилось смеяться над этим новым беговым механизмом, называя его «лошадкой-денди», «лошадкой-хобби» и «вертолетом».«

Вскоре последовали и другие разработки. Шли десятилетия, и мир стал свидетелем того, как юмористические и склонные к авариям копейки (одно гигантское колесо, одно маленькое колесо) приходили и уходили, как дань моде. Затем, наконец, в 1885 году, была изобретена конструкция с двумя колесами одинакового размера, переднее для управления. Этот «безопасный велосипед » прижился так хорошо, что женская мода эволюционировала, чтобы приспособиться к катанию на них — действительно вдохновляющее изобретение!

Изобретение двигателя также вызвало интерес у искателей приключений.Могут ли люди сейчас победить карету, запряженную лошадьми? Сначала начались соревнования между человеком и лошадью, затем между англичанами и французами, и в конечном итоге проблема превратилась в борьбу человека с природой, поскольку велосипедисты преследовали межконтинентальные туры протяженностью 20 000 миль. Так какова же история использования велосипеда для приключений, который Backroads так искусно освоил сегодня? Отдых и спорт, казалось, возникли почти с самого начала велосипедного движения, о чем рассказывают подростки, путешествующие по Франции на велосипеде.Казалось бы, у людей всегда была врожденная любовь к активности и исследованиям вдали от дома. Незадолго до того, как велосипедные прогулки и путешествия по бездорожью стали популярными и в Соединенных Штатах.

Именно катаясь на велосипеде, вы лучше всего узнаете контуры страны, поскольку вам нужно вспотеть на холмах и спуститься по ним. — Эрнест Хемингуэй

Сочетание адреналина, свободы, физических упражнений и свежего воздуха привело к популярности велосипедного туризма.Этот тихий, здоровый и интимный вид путешествия идеально сочетается с мирными, живописными и сельскими пейзажами мира, где велосипедисты могут воссоединиться с прекрасными вещами в жизни: природой, тишиной и покоем, друзьями и семьей. И не забудьте местное вино! Лучшие в мире ландшафты, покрытые виноградниками, стали синонимом велосипедных туров : долина Луары, Тоскана и долина Напа. Backroads воспевает красоту велосипедных путешествий и разрабатывает уникальные велосипедные поездки уже почти 40 лет.Теперь, работая в более чем 50 странах по всему миру, наша страсть к исследованиям на собственном двухколесном двигателе продолжает двигать нас вперед, создавая уникальные возможности для активного путешествия по все более интересным направлениям. Мы обращаемся ко всем творческим умам и вдохновенным личностям, которые жили до нас, — мечтателям и новаторам, которые проложили путь и позволили всем нам увидеть, испытать и исследовать этот невероятный мир такими великолепными и активными способами.

.

История велосипедов — Эволюция велоспорта

Велосипеды и мотоциклы — неотъемлемая часть нашей жизни. Они предоставляют простые и дешевые способы общественного транспорта для миллиардов людей по всему миру. Однако удобство транспортировки не всегда было столь распространено. За последние несколько столетий многие изобретатели много работали над производством различных двухколесных транспортных устройств. Это место, где вы узнаете, как им удалось создать такие революционные устройства, которые сегодня прочно интегрированы в наше общество.

За долгую историю общественного транспорта не было ничего более важного, чем открытие велосипедов. В этом разделе мы попытаемся проследить происхождение этого новаторского устройства, начиная с тысячелетий верховой езды до глобального насыщения велосипедами.

Происхождение велосипеда можно проследить до нескольких очень одаренных ученых. Здесь вы можете узнать о них и об их усилиях по созданию простого в производстве и удобного в использовании устройства для путешествий, которое навсегда изменит облик общественного транспорта.

Ежегодно производится около 50 миллионов велосипедов. Сегодня в Китае насчитывается почти 400 миллионов велосипедов, а в мире — около миллиарда. Узнайте больше интересных фактов о велосипедах.

За последние несколько сотен лет изобретатели со всего мира стремились создать идеальные типы велосипедов для всех видов использования. Здесь вы можете узнать обо всех самых популярных типах велосипедов, которые вы можете приобрести сегодня.

Для миллионов людей во всем мире велосипеды представляют собой не только транспортное средство, но и образ жизни.Узнайте больше, если вас интересуют история, виды и современный велоспорт.

Сын Пьера Мишо, который принес нам первый велосипед, также считается изобретателем первого мотоцикла. Это транспортное средство с паровым приводом вскоре стало центром творчества нескольких дизайнеров по всему миру, и в конце 19 века по-настоящему началась эра мотоциклов.

Краткая история

Все началось в конце 15 века с простых рисунков итальянского мастера Леонардо да Винчи.Его двухколесная конструкция прекрасно описывала однопользовательский велосипед (без педалей и цепной передачи), который можно было легко сделать из доступных в то время материалов. Поскольку рабочий прототип так и не был создан, велосипед оставался неизвестным вплоть до начала 19 века.

Барон Карл фон Драйс в 1817 году создал основу для сегодняшнего велосипеда, выпустив велосипед «Дризин». После нескольких лет умеренного успеха в Европе, его конструкции были модернизированы в Англии, получив дизайн «Dandy Horse».Эта модель привлекла внимание французского кузнеца Пьера Мишо и его партнера Пьера Лаллемана в начале 1860-х годов. Вместе с сыном Мишо Эрнестом им удалось создать первую модель велосипеда с педалями. Это стало поворотным моментом в истории велосипедов. С этого момента все велосипеды начали распространяться по странам Европы и через Тихий океан в США. Вскоре в течение следующих нескольких лет велосипед претерпел множество улучшений — металлические рамы, пневматические шины, предохранительные тормоза, шарикоподшипники, цепную трансмиссию и тормоза каботажного судна.Самой популярной конструкцией велосипедов конца 19 века был, безусловно, «Ровер», который был изготовлен в Англии изобретателем Джеймсом Старли.

Примерно в то время, когда впервые появились велосипеды, уже существовала хорошо развитая промышленность паровых двигателей. Ученый, естественно, захотел объединить эти две технологии в машину, которая в одиночку вырабатывала бы энергию, необходимую для ее транспортировки. Во-первых, известный мотоцикл был произведен на заводе, который также дал жизнь первому велосипеду. Сын Пьера Мишо, Эрнест, соединил одну из своих ранних моделей велосипеда с небольшой паровой машиной.После этого прорыва многие другие ученые пытались прикрепить к велосипедам различные модели паровых двигателей, но настоящая революция произошла в 1885 году. Двум немецким изобретателям Готлибу Даймлеру и Вильгельму Майбаху удалось прикрепить бензиновый двигатель внутреннего сгорания к железной раме велосипеда. После этого открытия судьба мотоцикла была решена, и его мировое производство оказало большое влияние на разработку других транспортных устройств с двигателем внутреннего сгорания.

Сегодня в эксплуатации находится более полумиллиарда велосипедов и мотоциклов, в основном в азиатских странах, таких как Китай и Индия.

.

Как велосипед изменил общество

Велосипед — от символа статуса до серийного товара

Все началось с извержения вулкана: изменился климат; урожаи были неудачными, и многие лошади, которые в то время использовались не только в сельском хозяйстве, но и служили средством передвижения для людей и товаров, умерли от голода. Без этих животных жизнь стала еще труднее, чем раньше. Тогда Карлу Фрайхеру фон Дрейсу пришла в голову идея: в 1817 году он изобрел дрезин, который должен был заменить лошадь, но был настолько дорогим, что большинство населения не могло себе этого позволить.

Draisine Technoseum

На иллюстрации изображена конструкция Карла фон Дрейса, опубликованная осенью 1817 года. Фото: Technoseum

За долгое время после изобретения велосипеда ничего особенного не изменилось. Только в начале 1860-х годов, когда Пьер Мишо начал разрабатывать велосипеды с педалями. Мишо представил свое изобретение в Париже на Международной выставке 1867 года. Это имело явный успех. Только зажиточная буржуазия могла позволить себе велосипеды. Ничего не изменилось, когда три года спустя на рынке появился пенни-фартинг с большим передним колесом и маленьким задним колесом.

Velocipede Technoseum

Vélocipède Michaux, 1868: деревянные колеса и стальная рама вместе весят 26 кг. Фотография: « Техносеум

» Hochrad Technoseum

Пенни-фартинг, появившийся на рынке в 1885 году — большое переднее колесо, маленькое заднее колесо — был в основном интересен буржуазии. Фотография: « Техносеум

»

Это изменилось в конце 1870-х годов с появлением безопасного велосипеда Гарри Джона Лоусона и заполненной воздухом резиновой шины Джона Бойда Данлопа, которую он изобрел около 1888 года: колеса одинакового размера, цепной привод на заднее колесо и ранее упомянутые шины — вот как велосипеды выглядели как тогда и так выглядят до сих пор.В начале 20 века велось массовое производство велосипедов; они стали доступными для всех и превратились из символа статуса в объект практического использования для всех.

safety bicycle Technoseum

Безопасный велосипед «Rover III», около 1888 г. Фото: Technoseum

Велосипеды экономили время рабочих, а также предоставляли им свободу и большую независимость. Таким образом, они могли освободиться от своих работодателей и найти новую работу благодаря мобильности, которую им давали велосипеды. Но не только рабочие выиграли от большей свободы: хотя велосипед был в первую очередь для мужчин, женщины не упускали возможности покататься.

Женщины на велосипедах

Первым велосипедисткам-женщинам было нелегко: их роль в обществе и дресс-код того времени делали езду на велосипеде очень сложной. Их пышная и в то же время ограничивающая одежда делала почти невозможным катание на обычных велосипедах. Если они хотели кататься, они либо должны были нарушить дресс-код и, следовательно, этический кодекс — открытые ноги были неподходящими, а брюки — неуместными, — либо они могли выбрать женские велосипеды, которые были крайне нестабильными и на которых женщины были вынуждены ездить на боковом седле. .

women on bikes 1910

Женщина на велосипеде в фотоателье, примерно 1910 год

Поскольку популярность велоспорта как вида спорта не ограничивалась только мужчинами, первая женская гонка была проведена в Бордо в 1868 году, несмотря на все условности. С появлением безопасного велосипеда, который также производился с переходной рамой для женщин, все больше и больше женщин начали ездить на велосипедах. Если велосипед способствовал эмансипации рабочих, он сделал то же самое для женщин; они ездили на велосипедах и продолжали этим заниматься до тех пор, пока велосипед не потерял свое значение в годы после Второй мировой войны.

Велосипеды, обгоняемые автомобилями

На протяжении десятилетий велосипед был важным средством передвижения, хотя ситуация изменилась с экономическим бумом 1950-х годов: мотоциклы и автомобили быстро прижились, и единственными людьми, которые ездили на велосипедах, были те, кто не мог позволить себе автомобиль, или те, кто этого не делал. у меня нет водительских прав. Бывший символ статуса теперь имел репутацию машины для бедняков.

Bonanzarad Technoseum

Банановый байк, 1970

original folding bike

Складной велосипед 60-х годов рассматривался как дополнительное оборудование для автомобилей.Иллюстрация из каталога 1970 г. Фото: Technoseum

Велосипед пережил небольшой бум в конце 1960-х годов, когда были запущены велосипеды-бананы и складные велосипеды. Тем не менее, акцент по-прежнему оставался на моторизованном транспорте, и главной заботой были города, ориентированные на автомобили. Эта ситуация не изменилась до нефтяного кризиса 1970-х годов. Возникла экологическая осведомленность, и велосипед снова стал снова приобретать важное значение, особенно в городских условиях. В результате роста популярности горных велосипедов в 1980-х годах и зарождающегося фитнес-движения интерес к использованию велосипедов продолжал расти.

Товары и предметы роскоши

Сегодня езда на велосипеде стала выражением образа жизни, а велосипед — обычным объектом образа жизни — по крайней мере, в большей части Европы. В то же время во многих странах он по-прежнему является основным транспортным средством. Особенно в африканских странах, где расстояния большие; общественного транспорта часто не существует, и без велосипеда людям пришлось бы преодолевать мили пешком. Тем не менее, это еще не факт, что каждый владеет велосипедом, но велосипед особенно важен для эмансипации женщин из-за его роли в обществе.

Даже в Китае, бывшей велосипедной стране, многие люди все еще полагаются на свой велосипед. История о китайском мигранте, который хотел поехать домой, чтобы отпраздновать китайский Новый год, но не имел денег на билет на поезд, в этом году разлетелась по Интернету. Он отправился на своем велосипеде, чтобы проехать более 1000 миль, чтобы навестить свою семью, и по ошибке проехал 300 миль в неправильном направлении, прежде чем его остановили на автостраде.

Велосипед: это и остается самым экологически чистым транспортным средством

Двести лет назад извержение вулкана привело в движение изобретение велосипеда, сегодня это желание обеспечить определенное качество жизни в городах, которое мотивирует людей выбирать велосипед в качестве индивидуального транспортного средства — что началось со скромных объемов производства. и как символ статуса теперь является постоянной частью городского движения.

Велосипед играет все более важную роль в городских пространствах. На улицах можно увидеть огромное разнообразие моделей; Складные велосипеды, грузовые велосипеды и электровелосипеды становятся все более популярными за последние годы. С помощью электродвигателей можно комфортно путешествовать на большие расстояния, небольшие складные велосипеды экономят место в поезде, а грузовые велосипеды идеально подходят для совершения покупок. Сейчас многое можно сделать без проблем на велосипеде. Он привносит движение в нашу жизнь, дает нам свободу и является экологически чистым.

Ежегодно проводится ряд различных мероприятий, связанных с велосипедами, особенно в юбилейный год в Баден-Вюртемберге, где организуются многочисленные мероприятия, фильмы, выставки и велосипедные туры (только на немецком веб-сайте), в том числе большая выставка по истории велосипед в Мангейме в Техносеуме. Все изображения в этом тексте предоставлены Техносеумом и другими участниками выставки.

Изображения: TECHNOSEUM

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *