Из чего состоит костюм фигуристки – Костюм для фигуриста | Любопытно знать

Разное

Содержание

Костюм для фигуриста | Любопытно знать

Почему у профессиональных спортсменов одежда не трещит по швам и сидит на них как влитая? Костюм для фигуриста начинается не с эскиза, а с музыки. Дизайнер слушает фонограмму, под которую будет выступление и по ассоциациям придумывает наряд. Последние годы костюмы для фигуристов шьются только из тянущихся тканей. Танцоры на льду выполняют движения, которым позавидуют профессиональные гимнасты. При такой нагрузке любой тканный материал рвётся, растягивается и обвисает. Не подвержена деформации только особая синтетическая ткань – бифлекс. Кусок бифлекса легко растягивается и так же легко возвращается к прежним размерам. Почему?

Бифлекс — означает двойная растяжка — вдоль и поперёк. Эту ткань делают из эластановой нити. Её волокна похожи на запутанную резиновую сетку. При прекращении растяжения сетка сжимается, нити притягиваются друг к другу и бифлексная ткань возвращает прежнюю форму.

Платье  для девочки состоит из двух частей. Это купальник и юбка. Верхняя часть — купальник —  шьётся на полтора-два размера меньше из за тянущейся структуры ткани.Тогда костюм сидит точно по фигуре, что называется «в облипку». Потайная молния плотно удерживает ткань в натяжении. Юбку ни в коем случае нельзя просто одеть сверху — потеряется при первых же вращениях. Поэтому юбку пришивают к купальнику. Есть еще хитрости. Попробуйте поднять руку вверх. Если на вас одежда с длинным рукавом, то он тут же сползет на предплечье. Чтобы этого не происходило, на конце рукавов пришивают резиночки, которые одеваются на палец. Еще — никакого лифчика под костюмом. Чашечки крепятся на ткань изнутри, как к обычному купальнику. Мужская рубашка, чтобы не вылезала из штанов и не задиралась, выкраивается по типу боди и фиксируется кнопками. К брюкам снизу пришивают штрипки. Это такие резинки на липучке, чтобы брюки не задирались.

Кстати, одежда спортсменов супер класса таит в себе сюрпризы. Например оптические обманы. Как вы думаете, элегантные костюмы фигуристов с глубокими вырезами одеты прямо на голое тело? Конечно же нет. Часто вниз пришивается облегающая майка из сетки телесного цвета.Благодаря такой подкладке рубашка всегда выглядит небрежно распахнутой. На коньки одевают «носки». Это чехлы из того же материала, что и наряд, с прорезью для конька. Ведь невозможно каждый раз покупать коньки под цвет костюма.

Статьи схожей тематики:

liubopishka.ru

Одежда и аксессуары для фигурного катания

Красивая, яркая одежда для фигурного катания — одна из главных составляющих хорошего номера. Удачное выступление одиночника или пары спортсменов зависит от гармоничного образа. Фигурное катание отличается от других видов спорта красотой и разнообразием движений, элементов, нарядной, яркой экипировкой фигуристов.

Основные требования к одежде

Наряды для выступления состоят из юбок, комбинезонов, легинсов, брюк. Дополняются болеро, гетрами, чулками и жилетками. К экипировке фигуристов предъявляется список требований:

  1. Экипировка мужчины не может состоять из безрукавки, шорт или лосин. Рубашку выбирают с длинными рукавами. Форма должна оставаться спортивной.
  2. Ткань наряда или комбинезона — только телесного цвета, чтобы не создавалось ощущение наготы.
  3. Пары катаются в красивых и нарядных, но не слишком театральных костюмах.
  4. Женщины, выступающие одиночно и в парах, надевают юбку, брюки или трико.
  5. Спортсменки, участвующие в танцах на льду, выступают в платьях.
  6. Одежда — комфортная и удобная. Качество касается и мелких деталей: страз, вышивки, бисера. Мелкие элементы пришивают так, чтобы они хорошо держались, не стесняли движений. Если какая-то деталь наряда оторвется, судьи снизят балл за выступление.

Несмотря на жесткость требований, выбор одежды для фигуристов разнообразен.

Какие бывают костюмы?

Экипировка фигуристов делится на тренировочную и одежду для выступления. Они различаются дизайном, пошивочными материалами. У каждого костюма определенная задача, а также комплектация.

Тренировочный костюм для фигурного катания

Одежда более проста в оформлении, чем наряд для номера. Изготавливая тренировочный костюм для фигурного катания, дизайнеры отдают предпочтение темным, сдержанным тонам. Украшения в оформлении одежды отсутствуют.

  1. Женский костюм состоит из термокомбинезона, толстовки, перчаток. Облегченный вариант предусматривает наличие боди, платья, майки, юбки, легинсов.
  2. Мужское снаряжение включает в себя термолосины, штаны в обтяжку, комбинезоны для фигурного катания.

Для отдыха во время тренировок спортсмены выбирают дутую жилетку или куртку.

Костюм для выступления

Судейская коллегия особое внимание уделяет наряду для выступления. За ненадлежащий внешний вид судьи могут снять баллы.

Костюмы для Олимпиады, Чемпионата мира и других крупных соревнованиях должны быть идеальны. Наряды женщин по красоте и сложности сравнимы с купальниками художественных гимнасток.

Дизайн наряда обязательно соответствует номеру, музыке, образу спортсменов. В парном фигурном катании фигуристы выбирают одежду, сшитую из тканей одинаковых оттенков. В последнее время фигуристки отдают предпочтения купальникам с летящими шифоновыми юбочками. Выбирают купальники с балетной пачкой. Особой популярностью у спортсменок пользуется сетка телесного цвета. Она позволяет смоделировать идеальную фигуру, сохраняя красоту, скромность.

Производители экипировки фигуристов

Существует множество компаний, занимающихся пошивом и продажей одежды для фигуристов. Среди них Karisma, Sagester, Anniel, Todes.

Производители одежды:

  1. Канадская компания Maddy. Фирма изготавливает спортивную одежду, хоккейную форму, аксессуары для спорта. Продукция тестируется в жестких условиях, только потом попадает на мировой рынок.
  2. Российская компания Chersa. Компания шьет костюмы для фигурного катания по лучшим эскизам. На мировом рынке Chersa работает больше 10 лет.
  3. Итальянская марка Bolero. Изготавливает и продает одежду для фигурного катания, танцев, активного отдыха. Работает с высокотехнологичными тканями на современном оборудовании. Выкройки костюмов по достоинству оценили дизайнеры спортивной одежды.
  4. Канадская компания Mondor. Продукцию этой компании выбирают начинающие спортсмены и профессионалы высочайшего уровня. Ассортимент одежды представлен колготками, легинсами, платьями, юбками, брюками. Mondor предлагает костюмы различных моделей для взрослых и детей.

Производители коньков:

  1. Австрийская компания Wifa предлагает коньки для взрослых, детские ботинки, роликовые коньки. Спортивный инвентарь предназначен для фигуристов с любым уровнем подготовки — от любителей до профессионалов.
  2. Американская компания PIC. Изготавливает и поставляет на мировой спортивный рынок роликовые коньки. Фигуристы на роликовых коньках выполняют на льду сложные элементы. Таким конькам отдают предпочтение начинающие спортсмены.

От качественной продукции, надежного производителя зависит успех спортсмена на выступлении.

Красивая, удобная, эстетичная спортивная одежда придает уверенности в собственных силах и радует глаз.

Модные тенденции

Огромный выбор и красота исполнения — вот что отличает наряд для фигурного катания от другой спортивной формы. Костюм должен не только соответствовать номеру и образу спортсмена, но быть красивым, эффектным, запоминающимся.

Дизайнеры украшают форму с помощью:

  • бисера;
  • вышивки;
  • стразов;
  • орнамента.

Спортсменки дополняют образ красивыми украшениями, легкими перчатками, нежными болеро, жилетками. К платьям добавляют вставки из бисера и страз. Стразы нашиваются легкие и высококачественные. На костюме фигуристки не должно быть крупных выступающих элементов. Женщины выбирают серьги, колье, диадемы небольшого размера. Крупные аксессуары нанесут травму партнеру.

Существует правило, что платье девочки не должно быть очень дорогим. Детские костюмы шьют из красивых, но простых материалов. Дизайнеры украшают платья юных спортсменок аппликацией, акварельной росписью.

Материалы, из которых шьют одежду для спортсменов

Для пошива экипировки спортсменов используется мягкая, эластичная ткань. Ее основная функция — защищать от холода и сохранять тепло. Ведь не все тренировки и выступления проходят на крытом катке.

Костюмы для соревнований шьются из ткани, которая хорошо тянется:

  • лайкра;
  • стрейч-сетка;
  • масло;
  • бифлекс;
  • стрейч-бархат.

Современные компании по пошиву спортивной формы предлагают высокотехнологичные ткани и волокна. Например, волокна тактел, диабло-стрейч. Декоративные элементы изготавливают из бархата, велюра, атласа, гипюра.

К ткани, из которой шьют одежду, предъявляется ряд требований. Материал выбирают легкий, эластичный, приятный для тела, воздухопроницаемый. Кофты, юбочки, жилеты, джемпера должны быть качественного пошива, соответствующего размера. Костюм с эффектом «второй кожи» позволяет спортсменам быстро двигаться, легко выполнять самые сложные движения.

Важно! Качество пошива гарантирует одежде долгий срок службы, высокую износостойкость, практичность.

Детское снаряжение отличается от взрослого размерным рядом и внешним видом. Костюм для тренировки выполняет защитную, противоударную функцию. Он обеспечивает удобство, безопасность. Ведь дети занимаются спортом по нескольку часов, а не выходят на обычную прогулку.

Существует несколько рекомендаций по выбору детской формы:

  1. Если юный спортсмен тренируется в помещении, не следует одевать его слишком тепло. Выбирайте универсальный костюм, который сохраняет тепло и выводит влагу. Наденьте легкий, но теплый свитер.
  2. Не надевайте ребенку шерстяные варежки. Они быстро намокнут, и руки замерзнут. Лучше выбрать дутые перчатки с антискользящим покрытием.
  3. Не надевайте ребенку шарф, так как это небезопасно. Уплотните шею кофточкой с высоким горлом.
  4. Не надевайте мальчику или девочке теплую шапку. Наденьте на голову специальную повязку.
  5. После окончания тренировок, используйте чехлы на коньки. Они защитят ребенка от возможных травм, продлят срок службы инвентаря.

Одежда для фигурного катания должна быть яркой, эффектной, легкой, удобной, практичной. Только в качественном костюме спортсмен чувствует себя уверенно, надежно и безопасно. Фигуристы отдают предпочтение костюмам американского, итальянского и российского пошива.

sportotip.ru

Наиболее частые ошибки в костюмах фигуристов

На многих соревнованиях для взрослых любителей и на соревнованиях невысокого класса для детей втречаются всегда одни и те же ошибки и недочеты во внешнем виде выступающих. Чаще всего неправильно надетые чехлы, трусы, торчащие из-под купальника   платья, незашитые дырочки на колготках и чехлах, неправльный крой платья (если шили сами), и т.д., и т.п.

Вот здесь я сделала альбом с иллюстрациями основных ошибок. Надеюсь, кому-то это будет полезно увидеть.

  1. Чехлы

    1

    ЧЕХЛЫ. Самая частая ошибка — натягивание чехла на каблук конька

    2 ЧЕХЛЫ. То же самое. Ботинок выглядит как валенок, или, как ещё говорят, «утюгом». Такой вариант использования чехлов вполне допустим на тренировках, но не на соревнованиях. Дело в том, что в магазинах такие чехлы продаются безо всяких застежек и крючков, ведь их в основном используют на тренировках. Для соревнований к ним нужно пришивать застежки самостоятельно. А вот профессиональные колготки для ФК (которые натягиваются на ботинок) уже имеют застежки, поэтому, обычно, не возникает вопросов как их надевать. 🙂 На взрослых любительских соревнованиях и на детских соревнованиях невысокого класса почти все поголовно натягивают чехлы и колготки на каблук. И никогда такого не увидишь на соревнованиях высокого класса, как взрослых, так и детских ;-).
    3

    ЧЕХЛЫ. Кажется, что чехлы малы, поэтому торчит верх ботинка. Но если не натягивать чехол на каблук — чехол не будет сползать сверху (если, конечно, действительно не мал).

    4

    ЧЕХЛЫ. На колготках не застегнуты (или отсутсвуют) крючки (либо липучки, либо застежки). В раздевалке всё натянуто как надо, но при катании чехлы сползают.

    5

    ЧЕХЛЫ. «Комбинированный» вариант зачехления коньков. Это ноги одного человека. Думаю, что оба чехла были изначально натянуты на каблук, но один сполз. Нередкая история. Опять же фото с соревнований.

    6

    ЧЕХЛЫ. Вот так выглядит правильно надетый и застегнутый чехол колготок. Каблук не зачехляют! Есть мнение, что каблук, торчащий их чехла, выглядит как копыто. Но приходится выбирать: или уродливая, огромная, тяжелая и плоская стопа, или «копыто». Из двух зол выбирают меньшее. В таком варианте стопа все-таки выглядит более аккуратной и естественной формы.

    7

    ЧЕХЛЫ. Здесь видны застежки, не позволяющие чехлу сползать. Застежки бывают разные: липучки, крючки, пуговицы, карабины. Самые лучшие из них — крючки с петлей. Их легко пришить самостоятельно, они совсем незаметны и достаточно надежны, чего не скажешь о липучках, например.

    8

    ЧЕХЛЫ. Здесь сразу и сползающие чехлы без застежек, и дырявые чехлы… весь букет. Две ножки этой «треноги» принадлежат моей дочке. Так что пишу о граблях, на которые сама наступала не раз.

    9

    ЧЕХЛЫ. Чехлы самодельного производства. Фото с сайта.

    10

    ЧЕХЛЫ. Самый простой вариант застежек — пуговица с петлей-резинкой. Это ещё один из способов сделать застежку самостоятельно. Фото с сайта.

    11

    ЧЕХЛЫ, КОЛГОТКИ. Вот пример удачного зачехления ботинка, если нет спец. колготок для ФК и все-таки нужны чехлы. Колготки — обычные капроновые, из магазина. Очень плотные без «штанишек» и уплотнений. Плюс к ним чехлы, подобранные к колготкам по цвету. Издалека создают впечатление «цельной» ноги.

    Ещё пара слов, но не о чехлах, а о колготках: часто на старты надевают обычные капроновые колготки вместо профессиональных (и не самые-присамые плотные). Обычные колготки часто рвутся или на льду, или ещё в раздевалке! Особо не рекомендую делать из обычных капроновых колгототок подобие колготок-чехлов. Некоторые разрезают их снизу, подшивают резинку и надевают на ботинок, как настоящие. Но мало того, что ботинок сильно просвечивает, так ещё во время прыжков, падений, проездов в выпаде тип колготки рвутся прямо на старте. :-((

    С обычными колготками ещё такие приключения бывают: если они с ластовицей, то она часто выходит за край трусиков платья. На спиралях очень некрасиво получается. Также иногда вижу колготки со «штанишками» (более плотной вязкой в области бедер и выше). Тоже выглядит ужасно, даже неприлично как-то.

    Если брать на старт не проф. ФК колготки, то они должны быть максимально плотными, желательно без блеска, без «штанишек» и других уплотнений, без ластовицы (или с очень узкой ластовицей), не болжны давать стрелок при разрыве и плюс к ним у вас должен быть с собой прозрачный лак для ногтей (срочно закрепить дырочку, если колготки все-таки порвались перед самым стартом).

    12

    ЧЕХЛЫ. Лосины и чехлы шьются отдельно и не пришиваются друг к другу. Лосины делаются максимальной длины, надеваются сверху чехлов, и застегиваются на штрипку под ботинком. Чехлы, естественно, тоже с застежкой на том же месте.

    13

    ЧЕХЛЫ. Каким бы навороченным не был костюм (казалось бы, чему уж тут-то сползать и задираться, все и так перемотано), но штрипки на брюках и застежки на чехлах — обязательны.

    14

    ЧЕХЛЫ. Русский народный танец. Вот здесь чехол натянут на каблук специально, чтобы изобразить мужской сапог с плоской подошвой. Нога «утюгом» для этого образа совершенно то что надо. Фото Ивана Данилюка.

    15

    ЧЕХЛЫ. Украинский народный танец. Здесь с чехлом поступили точно так же, намеренно. Фото Ивана Данилюка.

  2. Штрипки

    16

    ШТРИПКИ. На взрослых любительских соревнованиях у мужчин не всегда увидишь брюки из спортивных тканей и штрипки на брюках. Просто напоминание, как это может выглядеть, если все сделать правильно.

    17

    ШТРИПКИ. Штрипка не дает штанине съехать с ботинка. Совершенно правильно, что штрипка подобрана в цвет к ботинку.

  3. Носки

    18

    НОСКИ. Не смейтесь, это очень частая ошибка: слишком длинные носки, надетые под колготки (или, как в данном случае, сверху). Даже если носки старательно заправлены в ботинок, при катании они начинают выползать. А уж если они не телесного цвета…

    19

    НОСКИ. Напрасно полагать что под колготками носки не заметны. Они просвечивают даже под плотными колготками, не говоря уже о капроне.

    20

    НОСКИ. То же самое. Ну, хотя бы носочки телесными были, это было бы не так заметно.

    21

    НОСКИ. От них не спасают даже чехлы. Бывает, что коньки разносились и великоваты. Или что натирают сверху ботинка. Тогда без носков или силиконового браслета никак. 🙁 Но нужно позаботиться, чтобы на старте это было как можно меньше заметно, цвет подобрать, закрепить так чтобы не вылезали. Чаще всего просто забывают снять носок в спешке, запихивают его в ботинок, вроде ничего. А уже при катании он начинает предательски выползать.

  4. Прочие неприятности

    22

    ДЫРКИ. Все-таки перед стартом нужно как следует проверить весь костюм и зашить все старые и новые дырочки на нем. Чаще всего зрителей радуют чехлами с множеством дырок, будто в спортсмена из автомата стреляли. Но бывают дырки и покрупнее, как здесь.

    23

    СКОТЧ. В синхронном катании часто используют скотч или пластырь для маскировки шнурков. Это оправданно — слишком большой риск зацепиться лезвием за шнурок соседа. Но в одиночном катании лучше этого не делать — очень бросается в глаза и выглядит некрасиво.

    24

    СКОТЧ. Это синхронка. Но теперь даже на крупных соревнованиях среди одиночников можно увидеть скотч на ботинках. Непонятно зачем — такого риска, как в синхронке нет, а выглядит как-будто ботинки с помойки принесли. Даже прозрачный скотч на белых ботинках хорошо виден из-за своего блеска. Скотч, кроме того, что прячет узлы и крючки (что для синхронки очень важно), хорошо удерживает шнуровку, не дает ей ослабнуть. Это ещё одно его преимущество, в том числе и для одиночного катания. Но можно же не сверкать скотчем, а использовать чехлы? Если и под ними шнуровка ослабевает, то мотайте скотчем, сверху чехлы — и никто не увидит. Ну в самом деле, немного бомжовский вид в таких коньках получается. Безопасность и эстетику вполне можно сочетать. 😉

    25

    БЕЛЬЁ. Неискоренимая ошибка — обычные трусы под платьем. Если трусы не минимальных размеров, то как бы не заправляли их под платье, они при катании начинают выползать. Не стоит думать, что под плотными колготками этого не будет видно. К сожалению, у меня нет более впечатляющих фотографий на эту тему. В инет такое обычно не выкладывают. 🙂 Как правило, все гораздо хуже: трусы торчат ещё больше, а на них горошки, цветочки, полоски и чебурашки. 🙂 Трусы должны быть или очень маленькими, желательно телесного цвета и сидеть НЕ на бедрах, или можно (и лучше) обойтись вовсе без них. Возможно, кто-то думает, что под платьем и в движении конфуза с трусами никто не заметит? Но первая же перебежка назад, ласточка, флажок или просто падение откроют вашу тайну всему миру, а доброжелательный фотограф или оператор запечатлит эту трогательную картину на века. Да, здесь на фото девушки в капроне. Ещё раз обращаю внимание — трусы просвечивают даже из-под плотных спец.колготок для ФК!

    26

    КРОЙ ПЛАТЬЯ. Также важен и покрой трусиков платья. Иногда можно увидеть настолько узкие трусики, что кажется: они вот-вот порвутся. Причиной могут быть не подшитые на резинку проймы трусиков купальника или купальник, скроеный из слишком тянущейся ткани. Но чаще это делается намеренно: высокий и широкий вырез проймы трусиков зрительно удлиняет ногу, если смотреть сбоку и спереди, оставляя при этом сзади совсем немного такни, наподобие всем известных стрингов. Не стоит этим увлекаться. Фигурное катание — динамичный вид спорта и одним ракурсом не ограничивается. 😉 Самый неприглядный ракурс все равно все увидят на спиралях, вращениях и во время падений. И, конечно, чем уже трусики, тем больше шансов что из-под них что-то будет вылезать… если не обычные нательные трусы, так ластовица или шов колготок. 🙁 Ну и такие маленькие трусики, хоть и удлиняют ногу, одновременно с этим ещё и делают шире попу. 🙂 А не каждый из нас может себе позволить сделать её ещё шире. 😉

    27 Картинка временно удалена по просьбам трудящихся 🙂

    КРОЙ ПЛАТЬЯ. Все-таки в погоне за визуальным удлинением ног, не стоит превращать трусики платья уж в совсем что-то символическое вроде этой полосочки. Не трудно представить, как они выглядят сзади — примерно как на предыдущей фотографии. В данном случае перед купальника сшит именно как полосочка, там просто нет боков, проймы для ног — такой фасон. И сзади примерно то же самое. И, поскольку ничего не держит и не растягивает эти полосочки по краям , они во время катания совсем могут собраться в тоненькую ленточку, что часто и происходит. Что касается взрослых любителей, у которых иногда можно наблюдать что-то подобное, но на менее изящных формах, то чаще всего это просто неправильный крой, либо платье маловато и при катании сильно подбирается наверх, иногда при этом платье сшито из слишком растягивающихся тканей, и проймы трусиков не подшиты на резинку (или подшиты, но она длинновата и не держит).

    28

    БЕЛЬЁ. Вылезать из-под костюма может любое белье. Майки, бюстгалтеры, топики. Как минимум, если они все-таки необходимы, они должны быть телесного цвета. Но лучше обходиться без них, используя вместо бюстгалтеров, например, специальные чашечки, которые крепятся прямо к костюму изнутри. А лямочки у белья (если уж оно есть) лучше заменить на прозрачные ,как на этой картинке.

    29

    КОЛГОТКИ. Теперь о менее объективных вещах. Что имели ввиду люди, придумавшие такие колготки для фигуристок? Опять только удобство и безопасность (не сползают с ботинка, защищают шнуровку)? Но кататься в легком, воздушном платье… в рейтузах!.. Эти колготочки-рейтузы не более и не менее теплые, чем такие же колготочки надевающиеся на ботинок или заправляющиеся в ботинок. Вторые и третьи — тоже довольно теплые, есть разные варианты по степени полтности и составу, ничем по обогреву попы 🙂 не отличаются от таких как на фотке. Но вариант на фотке однозначно выглядит как зимние рейтузы. 🙁 И в сочетании с легким шифоновым платьем смотрится неуклюже и портит весь вид костюму. 🙁 Всё ИМХО.

    30

    КОЛГОТКИ. Однако, если это не вредит образу, даже колготки-рейтузы могут выглядеть вполне в тему. Жаль, что всё это вещи не объективные, относящиеся к чувству стиля. И, наверное, не все со мной согласятся.

    31

    КОЛГОТКИ. То же самое. Только ещё более странный вариант использования колготок.

    32

    КОЛГОТКИ (лосины). А вот надетые точно таким же образом лосины, только без платья сверху, выглядят вполне симпатично.

    33

    КРОЙ ПЛАТЬЯ, РУКАВ. Слишком широкие и тяжелые рукава у платья мешают воспринимать фигуру в целом, скрадывают движения рук. Не случайно в большинстве костюмов ФК рукава сшиты ровно по руке, в обтяжку. Либо, если они широкие, то сшиты из прозрачных, летящих тканей, сквозь которые хорошо видны руки. Такие рукава, как на картинке, к тому же будут задираться наверх, как только поднимешь руки. Не лучший вариант. Многие любители придумывают что-то с рукавами . Хорошо, пока стоишь на месте. Но как только начинаешь скользить и «размахивать» руками — они начинают всё портить. Ни фигуры толком не разобрать, ни движений рук. 🙁

    34

    КРОЙ ПЛАТЬЯ, РУКАВ. Это, простите, я. Верх костюма — обычная стрейч-кофта из магазина. Но крой рукавов обычной одежды совершенно не подходит для ФК. Рукава, если уж они вобтяжку, должны быть скроены вобтяжку прямо от плеча. Белым пунктиром показано где на самом деле должен быть рукав. Вот такие болтающиеся подмышки у платьев часто втречаются, если платье шилось самостоятельно. Крой рукава, пожалуй, самое сложное в платье для ФК. Но раз мы назвались фигуристами, надо ж соответствовать… 🙂

    35

    ДЕКОЛЬТЕ. Возрастным участникам старта, если уж хочется сделать верх костюма открытым, можно порекомендовать использовать сетку телесного цвета (см. следующ. фото).

    36

    ДЕКОЛЬТЕ. Возрастным участникам старта, если уж хочется сделать верх костюма открытым, можно   порекамендовать использовать сетку телесного цвета. (см. следующ. фото)

    37

    ДЕКОЛЬТЕ. Так ручки и область декольте будут выглядеть гораздо аккуратнее, да и на льду будет немного теплее. Почти и не заметно, что открытые участки тела на самом деле закрыты сеточкой.

    38

    КРОЙ ПЛАТЬЯ, ЮБКА. Барбара Энн Скотт. Олимпийская чемпионка 1948 года. В прежние времена фасоны и крой платьев были не такие как сейчас. Юбочка пришивалась почти или совсем на талию и была минимальной длины. Сейчас принято пришивать юбочку гораздо ниже талии. Во время спиралей, вращений и многих других элементов юбочка поднимается вверх, задирается ( как на фото), и, если она пришита пониже талии, то из-под неё выглядывает не такой большой «кусок туловища». 😉 Это очень важный момент, особенно для тех, кто не обладает изящными размерами Барбары Энн Скотт 🙂 Кроме того, коньки сильно удлиняют ноги. Если юбочка пришита на талии, то ноги будут казаться очень длинными (и, простите, попа просто огромной :-(() а вот туловище непропорционально коротким.

    39

    КРОЙ ПЛАТЬЯ, ЮБКА. Уланов-Роднина. Юбочки у платьев тех времен не ставили перед собой задач что-то там прикрыть (как спереди, так и сзади), были максимально короткими и пришивались почти у талии. Сейчас немного другие стандарты. Пришивая юбочку обратите внимание на то, что она сзади должна быть минимум на 2 пальца ниже ягодичных складок. Спереди — и так понятно, но не длиннее чем сзади! Сейчас юбки обычно делают спереди короче чем сзади (в положении стоя прямо). Это часто не учитывают или просто не знают те, кто шьет самостоятельно. Примерив перед зеркалом платье, они забывают что на льду будут скользить совсем в другом положении — в приседе-наклоне. И тогда, если юбка одинаковой длины по всей окружности — перед подола будет казаться слишком длинным, а задняя сторона юбочки будет постоянно открывать зрителям «заднюю сторону» спортсменки. И повезет этой спортсменке, если у неё такая же спортивная и аккуратная задняя сторона, как у Ирины Родниной. 😉 А если нет? %-О А если при этом ещё и трусики сшиты а-ля стринги, как на предыдущих фото?.. %-Х

    Во время примерки платья примите то положние, в котором обычно скользите на льду. Вам тогда сразу станет понятно, не слишком ли коротко сзади и длинно спереди. Не забывайте также, что бифлекс и лайкра как растягиваются, так и сжимаются. Одернув как следует платье на примерке, вам может показаться что всё ок. Но подвигайтесь в нем хорошенько, поподнимайте руки, поприседайте, сделайте флажок, понагибайтесь — и платье подберется немного наверх , и юбочка тут может оказаться слишком короткой. Значит, изначально надо делать подлиннее. Иначе придется одергивать платье во время выступления.

    40

    КРОЙ ПЛАТЬЯ, ЮБКА. Небольшой исторический экскурс: Лили Кронберг, 4-х кратная чемпионка мира (1908-1911), Венгрия. К слову о длине юбки 100 лет назад. Для наших времен вряд ли подойдет, костюм должен быть удобным.

    41

    КРОЙ ПЛАТЬЯ, ЮБКА. Соня Хени, 1924 год. 3-кратная Олимпийская чемпионка, 10-кратная чемпионка мира. Вот и первая »непристойно короткая» юбка.

www.tulup.ru

Почему фигуристки надевают колготки поверх коньков?

В соревнованиях по фигурному катанию должно быть прекрасным всё: и музыка, и движения, и костюмы спортсменок. Часто можно видеть, что фигуристки надевают колготки не как обычно, а поверх коньков. Зачем они это делают? Разве им не жалко колготок? Разве колготки не рвутся?

Во время выступлений колготки рвутся очень часто — бывает достаточно одного одного падения на лёд. За проблемы с костюмом могут снизить баллы.

Photo: Flickr.com. License: Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0)

Если бежевые колготки подобраны в тон кожи, если они не очень блестящие, то стрелку или дырку бывает трудно заметить. По большей части колготки — это расходный материал, в том числе у фигуристок.

Photo: Flickr.com. License: Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0)

Сейчас появился новый тренд — коньки телесного цвета, на которые натягиваются колготки такого же цвета — в этом случае нога кажется бесконечно длинной. Но эти коньки очень дорогие, не все могут их себе позволить. Они делаются под заказ только для серьезных выступлений. Но перед соревнованием коньки еще надо утрамбовать под свою ногу, укатать, чтобы они приняли форму ступни. Вот в этом процессе девушки натирают себе жуткие мозоли, все это проходит очень болезненно. Такие коньки спортсмены очень берегут. Но во время репетиций ботинок можно повредить, поцарапать, вот тогда выручают длинные колготки, которые закрывают практически весь конек.

Наталия Гладова, дизайнер спортивных костюмов для фигуристов

Photo: Flickr.com. License: Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0)

Фигуристки могут использовать обычные колготки, но существуют и специальные, которые предназначены для того, чтобы надевать их поверх коньков.

Photo: Flickr.com. License: Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0)

Эти колготки напоминают леггинсы со штрипками: в нижней части они открыты, чтобы продевать лезвие конька, имеются застёжки для фиксации после надевания.

Чаще всего фигуристки надевают специальные бесшовные колготки, которые натягивают на конек, чтобы визуально удлинить ноги.

Наталия Гладова, дизайнер спортивных костюмов для фигуристов

Photo: Flickr.com. License: Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0)

Если смотреть вблизи на ноги фигуристок, на которых колготки надеты поверх коньков, можно заметить и складки, и обнаружить, что это странно. Впрочем, не менее странными могут показаться и трикотажные костюмы танцоров балета, но об этом — в другой раз.

Разновидностей колготок для фигуристок существует несколько, вот основные:

  • колготки без стопы (лосины) — их надевают поверх конька так, что передняя часть остаётся видна;
  • колготки с застёжкой под коньком (лосины со штрипками) — их тоже надевают поверх конька и застёгивают, носок ботинка и задняя часть остаются на виду;
  • колготки на каблук (лосины) — это колготки без мысочной части, но с пяточной: пятка натягивается на каблук конька, носок остаётся открытым;
  • колготки на конёк (тоже лосины, так как не имеют стопы) — полностью скрывают ботинок конька, могут иметь застёжку или быть без оной;
  • колготки в ботинок — фактически внешне — обычные колготки, их надевают только на ногу, коньки — поверх.

Кроме перечисленных выше видов, которые разделены по конструкционным признакам, колготки для фигуристок бывают для тренировок и для выступлений. Детские колготки делают также из хлопка. Различия могут заключаться в застёжках — она бывает на липучке, на крючках.


bracatus.com

Особенности пошива костюмов для фигурного катания « ФИГУРИСТАМ.РФ

Фигуристам.РФ » Особенности пошива костюмов для фигурного катания

 

Александра Ермилова , технолог, конструктор одежды.

Ассортимент спортивной одежды для фигурного катания велик и разнообразен, но современное фигурное катание продолжает предъявлять свои высокие требования к спортивным тренировочным и соревновательным костюмам, которые должны не только не мешать, но и помогать фигуристам достигать максимальных результатов. Спортивные костюмы должны быть предельно функциональными и в первую очередь защищать тело от травм, создавать наиболее благоприятные условия для выполнения различных упражнений при высоких физических нагрузках, не нарушать кровообращение и дыхательные процессы, быть максимально легкими и мягкими, обладать оптимальными гигиеническими свойствами. Качество пошива изделия должно гарантировать оптимальные сроки его службы, обеспечить прочность при максимальных нагрузках — растяжении, изгибе, кручении — и износостойкость к воздействиям повышенного трения, действию пота, влаги и др. Сегодня мы поговорим о том, что надо знать о современных материалах, чтобы правильно их выбрать для пошива костюмов для фигурного катания.

В каждом виде фигурного катания существуют четко сформулированные правила и требования к внешнему виду спортивных костюмов. Несмотря на эстетические требования, костюм фигуриста — это прежде всего спортивный костюм, который должен обеспечить ощущение «второй кожи» на теле. При этом костюм для фигурного катания не должен создавать эффекта излишней наготы: женщины не могут выступать без юбки, мужчины не могут выступать в костюмах без рукавов и в лосинах. Также не допускается излишняя театральность костюма. В парном катании и танцах на льду костюмы пары приближены или сочетаемы по цвету, платье партнерши не должно иметь выпуклых, царапающих, скользких и лишних деталей, мешающих выполнению парных элементов. В спортивных танцах на льду длина юбки может быть значительно ниже колена. Костюмы фигуристов во время соревнований, показательных выступлений, церемонии награждения не должны включать никаких логотипов.

Для изготовления костюмов в фигурном катании применяются преимущественно эластичные материалы. Натяжка материала любого костюма спортсмена должна быть достаточной, чтобы платье или комбинезон плотно прилегали к телу и в то же время не стесняли его движений при выполнении сложных фигур. Юбка и другие летящие элементы декора не должны мешать устойчивости на льду во время вращений, прыжков и других элементов.

Тренировочная одежда (комбинезоны, спортивные костюмы, платья, леггинсы, юбки) всегда изготавливается из биэластичных материалов, костюмы более сдержанны по оформлению, как правило, однотонные, с минимумом или полным отсутствием декоративных элементов.

Индивидуальный подход

Названия материалов (см. таблицу «Группы растяжимости»), которые мы встречаем на бирках в магазинах и которые стали общеупотребительными для всех, кто шьет костюмы для фигурного катания, — это не товарные названия и даже не марки, а то, как в магазинах эти материалы назвали товароведы. Название может отражать какой-то явно выраженный признак материала — волокнистый состав (вискоза), вид отделки (голография), эластичные свойства (бифлекс), способ изготовления полотна (трикотаж), при этом все эти материалы будут являться трикотажными полотнами, обладающими эластичностью разной степени, различные по составу и виду отделки, то же касается и тканых материалов.

Поэтому при выборе материалов на костюмы не стоит слишком сильно опираться на торговые названия, которые могут быть разными, а материал, по сути, являться одним и тем же. Материалы, схожие по фактуре и названию, могут немного различаться по степени эластичности и поведению во время пошива изделия, что может зависеть от качества сырья и страны-производителя. Например, тот же бифлекс может иметь различную растяжимость в обе стороны или после сильного растяжения хуже возвращать первоначальные линейные размеры.

В магазине на бирке с материалом, кроме цены и названия, как правило, должен быть указан состав ткани в процентном соотношении. В нашем случае мы будем обращать внимание на содержание эластана, потому что его наличие в составе указывает на высокую эластичность материала. Однако надо понимать, что трикотажные полотна тянутся без всякого эластана за счет переплетения, но не так сильно. Структура поверхности трикотажа и его растяжимость зависят от вида сырья, структуры пряжи, вида переплетения и отделки.

Важное свойство высокоэластичных материалов не только в том, что их можно кратно растянуть, но и в том, что они возвращаются в свою первоначальную форму. Со временем, в с связи с интенсивной эксплуатацией костюмов, это свойство немного утрачивается, но стоит отметить, что в хороших дорогих материалах это менее заметно, нежели в более простых и дешевых. Таким образом, при выборе материалов на костюм к каждому образцу полотна надо подходить индивидуально.

Возможности выбора

При выборе ткани мы обычно оцениваем художественно-эстетические свойства материалов, которые получаем с помощью зрения, осязания и слуха. При выборе в магазине покупатель может обратить внимание на следующие важные показатели: цвет, блеск, драпируемость, рисунок, плотность, фактура поверхности, эластичность, прозрачность, сминаемость, художественное впечатление. Но чтобы не ошибиться в своем выборе, надо хорошо себе представлять, как все эти материалы будут вести себя при пошиве костюма, а затем при его эксплуатации.

Традиционно лидером среди всех материалов для пошива костюмов фигуристам являетсябифлекс, потому что это плотный материал с хорошей растяжимостью в обоих направлениях, хорошо держит форму и всегда представлен богатой цветовой палитрой. Еще у бифлекса одна сторона всегда матовая, а другая с блеском, эту особенность можно обыгрывать, чтобы создать какое-то разнообразие фактуры и цвета.

Для основ на купальник лучше всего подходят плотные материалы типа бифлекса или бархата-стрейч; если костюм задуман с драпировкой, для него лучше использовать тонкое трикотажное полотно типа лайкры или масла (еще раз обращаю внимание, что в нашем случае это название полотна в магазинах).

Для пошива мужских брюк лучше выбирать костюмные ткани с добавлением эластана, они обеспечат формоустойчивость и необходимую свободу движения. При желании можно добиться, чтобы и обычный бифлекс выглядел строго и держал форму. Для этого пояс брюк дублируют, чтобы он держался жестко и не съезжал, а стрелки на брюках прострачивают.

Голография — это бифлекс, на который нанесен голографический рисунок. Качество нанесения и размер элементов рисунка могут отрицательно сказаться на эластичных свойствах материала, а также влиять на сохранение внешнего вида покрытия во время эксплуатации. Материалы со сплошным напылением, как, например, лаке, или с крупными элементами голографии, не стоит сильно растягивать: от излишней нагрузки они могут потрескаться и со временем осыпаться. Частые стирки и повышенное трение также плохо сказываются на внешнем виде материалов с покрытием.

Бархат-стрейч — это трикотажное полотно с коротким ворсом, который тянется в двух или одном направлении. При раскрое бархат-стрейч укладывают ворсом вверх, это делает цвет изделия более глубоким и благородным, так как дает меньше блеска. Но если надо создать какойто объемный или голографический эффект, то ворс можно положить в разных направлениях.

Бархат-плюш — бархат с эффектом мятости, так как ворс примят в разные стороны.

Стрейч-сатин тянется только в поперечном направлении, то есть по долевой этот материал не тянется и, значит, шить из него купальник не очень мудро. При пошиве купальника надо понимать, что здесь долевое натяжение не менее важно, чем поперечное, поэтому материалы надо выбирать биэластичные.

Диаболо — это тонкое трикотажное полотно, оно хорошо драпируется, но хуже держит форму. Из диаболо можно целиком шить и купальник, и юбку, но надо быть готовым к тому, что нижние слои одежды будут пролегать сквозь него, то есть резинка от колготок может быть заметна.

«Масло» — тонкое трикотажное полотно, фактура ровная шероховатая, поверхность матовая непрозрачная, хорошо драпируется, мало сминается. Часто используется для пошива тренировочной одежды.

В зависимости от волокнистого состава и вида переплетения некоторые полотна могут распускаться на срезах деталей, высокоэластичные материалы практически не распускаются, поэтому не требуют дополнительной обработки срезов. На тонких трикотажных полотнах могут оставаться следы от проколов иглы при наметывании, в большинстве случаев от них можно избавиться, отпарив изделие утюгом.

Гипюр — тонкое трикотажное узорчатое полотно с шероховатой поверхностью. Применяя гипюр в качестве основного материала на купальник, его стоит «посадить» на сетку, сделав купальник двухслойным. Основное натяжение купальника приходится на сетку, а гипюр слегка натянут, чтобы избежать ненужных складок и морщин. Встречаются мелкоузорчатый и крупноузорчатый материалы с цветочно-растительными и фантазийными мотивами.

Сетка-стрейч — трикотажное узорчато-вязаное полотно, гладкоокрашенное, с ровной шероховатой фактурой, поверхность матовая прозрачная. Встречается сетка с маленькими и крупными ячейками, в форме кирпичной кладки, сот или сети.

Что касается пошива из гипюров и сеток, то чем крупнее ячейка, тем больше надо оставить на припуски в швах, а при соединении деталей, кроме строчки оверлока, можно еще проложить дополнительную стачивающую строчку, чтобы при сильном натяжении на фигуре срезы сетки не выскочили из швов. Если участок с сеткой несет большие нагрузки (в боковых швах, то есть там, где присутствует горизонтальное натяжение по линиям груди, талии и бедер), то там лучше заложить припуски побольше. Сетка за счет своей ячеистой структуры может растянуться в три раза и вернуться в исходное положение.

Однако эластичные возможности материалов не бесконечны. Когда костюм надет на спортсмена, то материалы испытывают постоянные нагрузки — натяжение, воздействие пота, холода, тепла, трение, и в результате энного использования материал частично теряет способность восстановления начальных линейных размеров. Со временем все эластичные материалы растянутся, какие-то раньше, как гипюры и сетки, какие-то позже. Предотвратить это полностью невозможно, но, грамотно ухаживая за костюмом, можно с этим повременить. Например, платья с тяжелыми юбками необходимо вешать на вешалку, как брюки, перекидывая лиф платья через горизонтальную штангу вешалки, это поможет избежать растяжения лифа. После стирки лучше сушить изделие, разложив его аккуратно на полотенце, так как на вешалке до момента полного высыхания изделие будет долго подвергаться растяжению. Если костюм все же растянулся, то можно попробовать отпарить его утюгом, не касаясь ткани и не натягивая на доску, но это скорее будет психологическим воздействием на проблему, чем даст реальные результаты.

Волокна нового поколения

Начало XХI века — эра разработки новых волокон и способов их получения. Производство сверхтонкого волокна началось в конце 1950 года с использования технологии кручения нити из расплавленной массы. В 1985 году в Японии с помощью особых технологических процессов расслоения волокна было разработано микроволокно, которое первоначально было достаточно толстым и выполняло в основном «защитные» функции. Постепенно технологии совершенствовались, и в 1991 году получили так называемое рассеченное микроволокно, его плотность становится меньше 0,7 дэн. Сегодня качественным считается микроволокно весом в 1 грамм при длине в 45 000 метров. Чем меньше толщина сектора волокна, тем мягче, легче и шелковистее конечный материал.

К общим свойствам различных видов микроволокна можно отнести:

  • малый объем и легкость;
  • устойчивость к химическому и световому воздействию;
  • грязеотталкивающие свойства;
  • возможность окраски в широкую палитру цветов и оттенков;
  • устойчивость к погодным воздействиям без дополнительной обработки;
  • высокая гигроскопичность;
  • обеспечение комфортного микроклимата под одеждой;
  • высокая воздухопроницаемость;
  • легко поддаются стирке;
  • быстрое высыхание после намокания;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • имеют антибактериальные и антистатические свойства;
  • не вызывают аллергических реакций;
  • не подвержены усадке;
  • не электризуются;
  • формоустойчивы;
  • не линяют;
  • имеют высокую прочность на разрыв и износостойкость.

Высококачественное вискозное волокно нового поколения modal обеспечивает качество, их свойство впитывать на 50% влаги больше и быстрее, чем хлопок, делает его идеальным компонентом в смесовых тканях. В сочетании с хлопком оно улучшает внешний вид, предотвращает формирование налета и появление жесткости, волокно modal очень легкое. Такие материалы используются для производства домашней, спортивной одежды и одежды для летнего отдыха.

Провискоза — симбиоз вискозы и лайоцела, созданный для усиления лучших качеств этих волокон. Ткани из провискозы обладают всеми преимуществами натуральных тканей, они хорошо «дышат», приятны на ощупь, сохраняют внешний вид после многократных стирок. Провискоза считается самым прочным целлюлозным волокном в мире, что позволяет производить из нее очень тонкие ткани, которые не требуют глажения и долго носятся.

Волокна тактель (TACTEL® — торговая марка ряда высокотехнологичных полиамидных нитей) предназначены для создания материалов, сочетающих в себе красивый внешний вид, практичность и ощущение комфорта. Свое название это волокно получило от латинского слова tacto (прикасаюсь), так как изделия из него отличаются повышенной комфортностью, создавая эффект «второй кожи». Основные качества: мягкость, легкость, прочность, эластичность, устойчивость к пилингу и истиранию, а также широкий спектр поверхностных эффектов.

В настоящее время концерном DuPont предлагается широкий ассортимент волокон и нитей тактель. Тактель микро — ультратонкие волокна, формирующие нить, которая обладает особой мягкостью, легкостью и стойкостью к воздействию влаги. Материалы из этих нитей идеально подходят для изготовления изысканных, утонченных, необычайно мягких тканей и трикотажных изделий. Тактель диабло обеспечивает превосходную светопроницаемость и отражаемость. Тактель страта — элементарные нити разного поперечного сечения сочетаются в одной комплексной нити, что позволяет создавать ткани с уникальным двухтоновым эффектом при крашении.
Самыми распространенными являются полотна с лайкрой (синтетическая эластичная нить, изобретенная и выпускаемая фирмой DuPont).

С технической точки зрения лайкра является так называемым сегментированным полиуретаном, состоящим из «мягких», или гибких, сегментов, соединенных «твердыми», или жесткими, сегментами. Эта молекулярная структура придает нити свойственную ей способность растягиваться и восстанавливать исходные размеры. Лайкра выдерживает семикратное растяжение по сравнению с исходной длиной и моментально возвращается к первоначальному размеру после снятия усилия натяжения.

Группы растяжимости высокоэластичных материалов

Группы Содержание эластана Подгруппы Направление растяжимости Наименование материалов
I нет А Монорастяжимый Century
    Б Бирастяжимый Диабло-стрейч, диабло с напылением, диабло двухсторонний, голография, гипюр-стрейч, «кожа ангела», стрейч-сетка, стрейч-сетка с напылением, трикотаж
II до 10% А Монорастяжимый Лаке, бифлекс с напылением, атлас-стрейч
    Б Бирастяжимый Бифлекс, бифлекс с начесом, вискоза, гипюр-стрейч, люкс-креп, стрейч-сетка, стрейч-сетка с напылением
III до 20% А Монорастяжимый Стрейч-сатин
    Б Бирастяжимый Бархат-стрейч, бифлекс-стрейч, бифлекс с напылением, голография, гипюр-стрейч, стрейч-сетка, стрейч-сатин
IV до 30% А Монорастяжимый Трикотаж
    Б Бирастяжимый Бархат-плюш, «масло», стрейч-сетка

В данной таблице представлен ассортимент высокоэластичных материалов, применяемых для изготовления спортивной одежды для фигурного катания, встречающийся в специализированных магазинах тканей. Материалы сгруппированы по степени растяжимости. Деление на группы осуществлялось по степени содержания эластана, чем больше процент содержания эластана, тем сильнее растягивается материал. Подгруппы формируются по направлению растяжимости: монорастяжимые (тянутся в одном направлении) и бирастяжимые (тянутся в продольном и поперечном направлении).

Как вторая кожа

В фигурном катании натяжение платья/костюма должно быть таким, чтобы на фигуре сидело как влитое. Одних высокоэластичных материалов порой недостаточно для удовлетворения всех функциональных нужд спортсмена, на помощь приходят особенные конструции деталей изделия и методы обработки. И вот он, «совершенный» костюм, но фигурное катание — зрелищный вид спорта, а значит, костюм нужно украсить. Значительное количество разнообразных декоративных элементов конечно же усложняет конструкцию и отрицательно влияет на функциональные качества костюма. Так, например, если на костюме много пришивных неэластичных элементов, например лейсов, то эластичность этого участка будет потеряна. Решением вопроса может стать разрезание лейсов на маленькие фрагменты и пришивание их по отдельности, тогда мы получим возможность растягивать материал между фрагментами.

Еще одним фактором, влияющим на потерю эластичности костюмов, является богатая расклейка камнями. Расклейка выполняется на манекене, где материал костюма уже находится в натяжении, клей фиксирует материал, лишая его возможности релаксировать после снятия.

Обычная молния может решить проблему посадки костюма точно по фигуре. При сильной натяжке костюма эластичности материала может быть недостаточно для того, чтобы широкие части фигуры пролезли в узких частях изделия. Во избежание разрыва или излишнего растяжения на таких участках необходимо поставить молнию. Первостепенной функцией молнии является возможность влезть в платье/костюм. Иногда к ним прибегают даже в достаточно открытых платьях со множеством перетяжек. В фигурном катании молния ставится чаще всего в среднем шве спинки, и даже если по художественному замыслу платье должно быть открытым, нагие участки все равно закрываются телесной сеткой — и по правилам соревнований, и из соображений сохранения тепла.

Молния также может быть использована как гигиеническое средство. Так, например, танцоры бальных танцев не могут стирать целиком свои костюмы, потому что на них просто килограммы камней и перьев. В таких случаях ставятся молнии для проветривания платья после выступления.

Практические советы самостоятельным

Купальник и платье. Основой любого женского костюма в фигурном катании является купальник, который шьется с натяжкой, чтобы он сидел точно по фигуре. Если вы хотите пришить к эластичному купальнику юбку из неэластичного материала, например из шифона, то необходимо учесть, что длина линии пришива будет сильно отличаться от длины пришиваемого среза. Чтобы обеспечить равномерную посадку юбки по линии пришива, лучше надеть купальник на манекен или на спортсменку и наметать юбку на фигуре. Пришивать юбку надо, естественно, эластичной строчкой, чуть-чуть растягивая купальник, чтобы не образовались сборки на юбке. При раскрое юбки из неэластичного материала в платье без застежки важно учитывать, что в верхний срез юбки должны пролезать бедра.

Также костюм для выступлений может быть в виде платья поверх купальника. В таком случае платье будет соединено с купальником только по горловине или по линии декольте и проймам. Купальник в таком изделии будет посажен с сильной натяжкой, а платье слегка натянуто, если оно из эластичного материала, и без натяжки — из неэластичного материала, обеспечивая прилегание к фигуре. Чрезмерное натяжение платья может привести к деформации изделия, раздвижению нитей в швах, платье начнет задираться.

В изделиях с глубокими вырезами и линиями декольте для сохранения натяжки купальника на опорных участках (талии, бедрах) и во избежание деформации фигурных краев изделия ставят перемычки из бретелечной резинки или сетки, а также фиксируют сеткой острые углы вырезов. Кстати, глубокие вырезы на платьях всегда продублированы сеткой или укреплены перемычками именно по этой причине.

Аппликация. Аппликации выполняют зигзагом на швейной машинке путем наложения отделочного материала на основу и прострачивания по контуру. Так как эластичные материалы очень гладкие и упругие, во время выполнения строчки слои материала под лапкой перемещаются неравномерно, что приводит к смещению отделочного материала и деформации элементов аппликации. Чтобы этого не происходило, необходимо наметать аппликацию частыми косыми стежками или приколоть булавками. Для удобства выполнения аппликации отделочный материал должен иметь максимально возможные припуски. После настрачивания аппликацию необходимо хорошо отпарить утюгом и только после этого обрезать излишки материала, это обеспечит красивые линии аппликации.

Застежка-молния. В высокоэластичных материалах часто срез растягивается сильнее, чем вся деталь целиком, поэтому, прежде чем пришить молнию, лучше ее наметать, припосаживая срез детали на молнию. Наметывание обеспечит симметричность посадки деталей на части молнии, поможет избежать перекосов и излишнего растяжения материала при настрачивании. Посадка среза на молнию избавит от деформаций молнии.

По материалам журнала «Московский фигурист» (34, 2014)

xn--80afobvviifh.xn--p1ai

От пуританских юбок до платьев : эволюция костюмов фигуристок

Фигурное катание остается самым красивым, востребованным и утонченным видом спорта во время Зимних Олимпийских игр.

Мы сопереживаем отважным танцорам, которые так храбро и красиво выполняют самые опасные трюки на льду. Нам также нравятся их красивые и яркие наряды, которые добавляют особую атмосферу танцу.

Однако, не все мы знаем, какие непонятные и серые юбки надевали раньше. Так давайте посмотрим, как менялась мода на костюмы фигуристов начиная с 24 года по сей день.

1924

Вы, скорее всего удивитесь на то, как можно танцевать в таком неудобном костюме. Более того, они в них участвовали в Зимней Олимпиаде в 24 году.

1936

Через 12 лет кто-то догадался укоротить юбки. Костюмы стали более удобными и компактными.

1948

Неуклюжий джемпер сменили на рубашку с пуговицами, а юбку еще больше укоротили.

1956

Уже больше напоминают привычные нам костюмы.

1964

В 60-е меняется все, включительно мода. Костюмы стараются шить со вкусом. Чувствуется хороший стиль, но цветовые оттенки пока что остаются монохромными.

1976

Появляются на костюмах декор, а выбор цветовых оттенков богатеет.

1988

Фигуристки все больше появляются в костюмах с прозрачными вставками и стразами.

1994

Чэнь Лу – имя спортсменки, которая пошла против принятого регламента и выступила в костюме с коротким рукавом. До нее никому еще не позволялась такая длина рукава.

2010

Фигуристы стали выбирать костюмы в зависимости от музыки номера.

2014

Начиная с 2014 года фигуристы стали все чаще выступать в полупрозрачных костюмах со стразами.  На их фоне костюмы 20-х и 30-х годов выглядят как наряды монашек.

Источник

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Какие элементы, костюмы и музыка запрещены в фигурном катании? | Вопрос-ответ | Олимпиада 2014

На оценку в фигурном катании влияет не только хореография и техника исполнения, количество выполненных выбросов и поддержек, но и правильно подобранная музыка и костюмы. АиФ.ru объясняет, что запрещают правила Международного союза конькобежцев фигуристам.

Костюмы фигуристов

Согласно правилам Международного союза конькобежцев, фигуристам запрещено надевать излишне театральные костюмы, а также костюмы, обнажающие значительную часть тела.

Мужчины обязаны быть в брюках, использование лосин запрещено. Они не могут выступать в костюмах без рукавов.

Женщины должны быть в юбках (или платьях). Иногда это правило называют Katarina Rule, в честь легендарной немецкой фигуристки Катарины Витт, которая выступала в костюме, состоящем из блестящего купальника и незначительно числа перьев на бёдрах.

При этом костюмы фигуристов должны быть прочными, а также должны подчёркивать замысел номера и его идею. Несоблюдение этого требования и отобрало один балл у российских фигуристов на Олимпиаде в Сочи. Во время командных выступлений Елены Ильиных и Никиты Кацалапова судьи сняли паре 1 очко за кусочек платья, который слетел в конце программы с костюма партнёрши.

Елена Ильиных и Никита Кацалапов. Фото: Reuters

А на чемпионате Финляндии в 2013 году судьбу золотых медалей решила оторвавшаяся пуговица на костюме Осси Канерво. За это нарушение, согласно правилам Международной федерации фигурного катания, с пары Линдхолм и Канерво был снят один балл.

Во время соревнований, показательных выступлений и на церемонии награждения костюмы спортсменов не должны включать никаких логотипов.

На всех чемпионатах за пределами льда, в зоне телевизионных интервью, а также во время тренировок фигуристы могут надеть костюм, на котором размещены не более двух логотипов спонсоров (за исключением производителей табака и алкоголя).

По правилам, олимпийцам нельзя пользоваться любой продукцией брендов, которые не спонсируют Олимпийские игры. За нарушение правил спортсменов могут строго наказать вплоть до дисквалификации.

Музыка

Вопрос о наличии слов в музыкальной композиции находится на усмотрении рефери турнира. Если он решит, что такое сопровождение нарушает правила, то с результата, показанного спортсменом, будет снят один штрафной балл. Так случилось, например, с Брианом Жубером в короткой программе на чемпионате мира в 2008 г. Несмотря на то, что свою короткую программу француз исполнял на протяжении всего сезона, и к его музыке не было никаких претензий, рефери чемпионата мира счёл иначе.

Сегодняшние правила Международного союза конькобежцев запрещают использовать музыку со словами в одиночном и парном катании, но начиная с сезона 2014/2015 это ограничение будет снято. Решение об этом вынес Международный союз конькобежцев в 2012 году на своём конгрессе, который проходил в столице Малайзии, городе Куала-Лумпур.

В танцах на льду, наоборот, музыку со словами использовать разрешено, но существуют другие ограничения. Обязательные танцы исполняются под определённый набор мелодий. А в оригинальном танце можно использовать только музыку, отвечающую требованиям данного сезона. Тему из года в год определяет Международный союз конькобежцев. Так, например, в сезоне 2007/2008 использовалась народная музыка, в сезоне 2008/2009 — музыка 1920–1940-х годов, а в сезоне 2009/2010 снова была народная музыка.

Запрещённые элементы

Во время выступления фигуристов нередки падения с поддержек и выбросов, травмы от конька партнёра. Некоторым рисковым спортсменам опасные трюки в своё время стоили медали. Так, в 1957 году, выступая на чемпионате Европы, Станислав Жук со своей женой Ниной показал элементы (поддержка на одной руке), которые судьи отказались признать законными. Они посчитали их рискованными для здоровья спортсменов. На том чемпионате Жук и его супруга получили серебряные медали. Однако уже через год эти элементы были признаны высшим пилотажем среди фигуристов, и каждый спортсмен считал за честь повторить их на льду.

Тем не менее на соревнованиях спортсменам категорически запрещается выполнять следующие элементы:

Поддержка на одной руке. Бритни Симпсон и Натан Миллер. Фото: Commons.wikimedia.org / David W. Carmichael

– сальто;
– прыжки навстречу партнёру;
– каскады из 4 и более прыжков;
– поддержки за запрещённые части тела;
– поддержки с поворотом более 3,5 оборотов;
– вращательные движения, когда партнёр вращает партнёршу в воздухе вокруг себя, держа её за руку или за ногу;
– крутящие или вращательные движения, в которых партнёрша переворачивается, и её опорная нога отрывается ото льда;
– вращательные движения с хватом одного из партнёров за ногу, руку или шею другого партнёра;
– раскрутки за руку или ногу, в которых партнёрша теряет контакт со льдом;
– перевороты партнёрши в вертикальной плоскости;
– лежание на льду и длительное и/или стационарное нахождение на льду обоих колен спортсмена одновременно в любом месте программы;
– злоупотребление поддержками, когда партнёрша значительную долю программы проводит на руках у мужчины, а не на коньках;
– использование декораций, посторонних предметов.

За исполнение каждого из этих элементов/движений с фигуристов снимают 2,0 очка.

В танцах на льду, в отличие от фигурного катания, запрещены поддержки партнёрши выше головы партнёра, подкрутки, выбросы и другие акробатические элементы.

Смотрите также:

www.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *