История развития лыжного спорта: История лыжного спорта | Обучонок

Разное

История развития лыжного спорта — презентация онлайн

Похожие презентации:

Чемпионат мира по футболу 2018 года

Питание спортсменов

Футбол (11 класс)

Правила игры волейбол

Спортивные сооружения. Стадионы

Спортивная гимнастика

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Тактика игры в баскетбол

Бизнес-план фитнес-клуба “BRASCO”

Лыжный спорт

Виды лыжного спорта
Лыжные гонки
Прыжки с трамплина
Горнолыжный спорт
Сноуборд
Виды лыжного спорта
Биатлон
Фристайл
Наскальные изображения фигур лыжников
Первые виды снегоступов и лыж
Использование лыж
Применение лыж в военном деле
Применение лыж в военном деле
полярный
исследователь
Фритьоф
Нансен
Нильс Адольф Эрик Норденшельд
Первые зимние
Олимпийские игры
Победитель первой зимней Олимпиады
Торлейф Хёуг ( 29 сентября 1894— 12 декабря1934)
норвежский двоеборец, лыжник и прыгун с трамплина, трёхкратный

олимпийский чемпион и призёр чемпионата мира. Признанный лидер
мирового лыжного спорта начала 1920-х годов
Первая в истории олимпийская чемпионка
в лыжных гонках
Лидия Видеман, в замужестве Лехтонен ( 17 мая1920 — 13 апреля2019)
финская лыжница, первая в истории олимпийская чемпионка в лыжных гонках
Первые официальные соревнования лыжебежцев на дистанцию 3,2 километра,
Ходынское поле, февраль 1896 года
Устав первого в России клуба лыжников
гонка для юношей на 1 версту (1.066 км),
проведенная 7 февраля 1910 года
Павел Афанасьевич Бычков
(15 (27) декабря 1886, Пензенская губерния — 29 июля1974)
российский лыжник, Заслуженный мастер спорта СССР(1948),один из пионеров
лыжного спорта в России, первый чемпион России по лыжным гонкам
То́йво А́нтикайнен ( 8 июня 1898 — 4 октября1941)
финский политик, один из организаторов и
руководителей Коммунистической партии
Финляндии, активный участник Гражданской
войны в России
Первые победители первенства СССР по лыжным
гонкам
Дмитрий Макси́ мович Васи́ льев (15 февраля 1902 — 1986)
советский лыжник и тренер
Заслуженный мастер спорта СССР (1934, знак № 18), заслуженный тренер
СССР (1956). 16-кратный чемпион СССР (1924—1940) по лыжным гонкам.
Выступал за Москву за клубы «Сокольники» (1920—1924), клуб Октябрьской
революции (1925—1930), ЦДКА (1931—1941). Подполковник-инженер
Период Великой Отечественной
Войны направил всю спортивную
работу на физическую подготовку
бойцов вооруженных сил красной
армии
Любовь Кулакова
«Снежная королева» на
партизанской тропе,
трёхкратная чемпионка
СССР по лыжным
гонкам, партизанка,
разведчица.
Погибла в 1945 году.
За высокие спортивные
достижения ей
посмертно было
присвоено звание
«Заслуженный мастер
спорота СССР»
Достижения Советских и Российских лыжников
Любо́вь Влади́ мировна Бара́нова (в девичестве — Ватина, затем — Ко́зырева)
советская лыжница, олимпийская чемпионка, 4-кратная чемпионка мира, 16кратная чемпионка СССР. Заслуженный мастер спорта СССР (1954).
Достижения Советских и Российских лыжников
Влади́мир Семёнович Куз́ ин
советский лыжник, олимпийский чемпион 1956 года в эстафете и
двукратный чемпион мира. Единственный в истории советского и
российского спорта лыжник, выигравший золото чемпионата мира на
дистанции 50 км
Достижения Советских и Российских лыжников
Алевти́на Па́вловна Ко́лчина (в девичестве Леонтьева)
советская лыжница, олимпийская чемпионка (1964), семикратная
чемпионка мира, 13-кратная чемпионка СССР, заслуженный мастер спорта
СССР (1958)
Достижения Советских и Российских лыжников
Е. Вяльбе, Л. Лазутина, Л. Егорова, Н. Гаврылюк. Лыжные гонки, эстафета 4×5 км —
золото
Достижения Советских и Российских лыжников
Любо́вь Ива́новна
Его́рова
советская и российская лыжниц,
6-кратная олимпийская
чемпионка, 3-кратная
чемпионка мира,
обладательница Кубка мира
(1993), Заслуженный мастер
спорта СССР (1991), Заслуженный
мастер спорта России, Герой
Российской Федерации (1994),
«за выдающиеся достижения в
спорте, мужество и героизм,
проявленные на XVII зимних
Олимпийских играх 1994 года»
Достижения Советских и Российских лыжников
Лари́са Евге́ньевна
Лазут́ ина
советская и российская лыжница,
пятикратная олимпийская
чемпионка, многократная
чемпионка мира. Двукратная
обладательница Кубка мира.
Заслуженный мастер спорта
СССР (1987), Заслуженный мастер
спорта России (1994).
Герой Российской
Федерации(1998)
Достижения Советских и Российских лыжников
Еле́на Вале́рьевна Вя́льбе
советская и российская лыжница, общественный деятель.
Президент Общероссийской общественной организации
«Федерация лыжных гонок России» с 2010 года
Достижения Советских и Российских лыжников
Николай Семёнович Зимятов
советский лыжник, заслуженный мастер спорта СССР (1980), заслуженный
тренер России (1996).
Четырёхкратный олимпийский чемпион (1980 — на дистанциях 30, 50 км
и в эстафете 4 х 10 км, 1984 — на 30км), серебряный призёр Олимпийских
Игр 1984 года в эстафете, 8-кратный чемпион СССР: 15 км (1979), 30 км
(1978, 1979, 1980, 1984), эстафета 4х10 км (1978, 1982, 1984)
Достижения Советских и Российских лыжников
Гали́на Алексе́евна
Кулако́ва
советская лыжница,
4-кратная олимпийская
чемпионка,
9-кратная чемпионка мира,
обладательница Кубка мира,
39-кратная чемпионка
СССР. Заслуженный мастер
спорта СССР (1970),
заслуженный тренер России.
Достижения Советских и Российских лыжников
Раи́са Петро́вна
Смета́нина
советская и
российская лыжница,
4-кратная олимпийская
чемпионка,
4-кратная чемпионка мира,
многократная чемпионка
СССР,
заслуженный мастер
спорта СССР (1976).
Обладательница
неофициального Кубка мира
сезона 1980/81 годов, одна из
самых успешных гонщиц за
всю историю лыжного спорта
Достижения Советских и Российских лыжников
Алекса́ндр Алекса́ндрович
Большуно́в
четырёхкратный призёр зимних
Олимпийских игр 2018 года,
четырёхкратный серебряный призёр
чемпионата мира 2019 года.
Победитель и серебряный
призёр чемпионата мира 2017 года по
бегу на роликовых
лыжах. Заслуженный мастер спорта
России.
Алексей Александрович
Червоткин
серебряный призёр Олимпийских
игр 2018 года в эстафете и
серебряный призёр чемпионата
мира 2017 года в
эстафете, заслуженный мастер
спорта России по лыжным гонкам
Лыжероллеры как спортивный инвентарь впервые появились в
арсенале лыжников в середине 30-х годов прошлого столетия в
Северной Европе и Италии
Первые лыжероллеры были громоздкими и
неудобными
Одно из первых изображений
спортсмена на лыжероллерах
Спортсмены Французской сборной на подготовке к
Олимпийским играм в Японии (1971)
Роллеры для классического
хода
Роллеры для
конькового хода
Старт забега на 3-х колёсных
лыжероллерах (1986)
Чемпионат России по лыжероллерам
г. Воронеж 2018 год
Чемпионат мира по лыжероллерам в
Ханты-Мансийске

English     Русский Правила

История развития лыжного спорта 2

Лыжный спорт — одно из самых популярных занятий в мире.

Лыжи — это средство, облегчающее передвижение по снегу. Они появились еще до начала нашей эры. Самая древняя лыжа, сделанная 4300 лет назад, обнаружена в 1982 году А.М. Микляевым в Псковской области.

Первые «лыжи» назывались снегоступы, или ступающие лыжи.

В процессе использования они изменялись и постепенно приняли форму современных лыж.

Найденная при археологических раскопках в Новгороде (1953г.) лыжа, относящаяся к первой половине XVIII в., по конструкции похожа на современные охотничьи и бытовые лыжи: длина ее 1 м 92см, ширина 8см, передний конец лыжи заострен, загнут вверх, грузовая площадка толщиной 3см имеет поперечное горизонтальное отверстие для носового ремня.

В последнее время спорт начал развиваться очень быстро. Лыжный спорт — это также лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями Единой спортивной классификации. Спортивные соревнования – это индивидуальные поединки или соревнования команд, и, прежде всего, демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления тренера. Эти виды лыжного спорта включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних Олимпийских игр. Что стимулирует систематические занятия, рост спортивных достижений лыжников и популярность этого вида спорта.

Занимаясь спортом, каждый человек преследует свои цели: кто-то хочет стать чемпионом, кто-то –сильнее и выносливее, другой стремится похудеть, четвертый — укрепить силу воли. В лыжном спорте все это возможно, нужно только лишь регулярно тренироваться и идти к достижению своей цели.

Лыжные гонки самый популярный и массовый вид спорта в республике. Лыжи имели широкое распространение в повседневной жизни жителей Коми края. На земле Коми лыжный спорт зародился в начале XX в., когда из армии возвращались солдаты со спортивными лыжами, полученными в подарок на различных соревнованиях, и устраивали состязания.

В 1936 году в г. Сыктывкаре была создана первая детская спортивная школа с отделением лыжного спорта. С 1937 года ежегодно стали проводиться Чемпионаты Коми АССР. Первыми звание чемпионов республики завоевали Николай Елькин и Людмила Новожилова. В 1939 году в Коми насчитывалось 20 лыжных баз на 1425 пар лыж и лыжный трамплин, построенный на берегу р.Сысола.

В 1940 году в республике была проведена звездно-лыжная эстафета, посвященная Дню Красной Армии. Лыжники всех районов республики участвовали в этой эстафете.

25 марта 1940 г. бюро Коми обкома ВКП приняло решение « О мероприятиях по развитию лыжного спорта в колхозах и профсоюзов республики», что повлияло на дальнейшее развитие лыжного спорта в регионе. Однако помещала начавшаяся война.

В послевоенные годы лыжный спорт в Коми АССР оставался ведущим видом спорта. В 1946 г. было проведено VII Первенство республики по лыжному спорту, где звание абсолютного чемпиона Коми АССР завоевали Людмила Новожилова и Василий Хлопин, а на следующий год чемпионкой республики стала Людмила Забоева.

Стремительное развитие лыжного спорта в республике способствовала активная работа спортивных организаций и спортивных добровольных обществ «Динамо», «Труд», «Спартак» и т. В 1958 году в секциях числилось 11417 занимающихся, а число участников соревнований превышало 15-25 тысяч человек. В лыжных гонках упор был сделан на развитие юношеского спорта. В 60-е годы в республике все лыжные секции перешли на круглосуточную тренировку, что послужило одним из условий спортивного совершенствования. Стало традицией проводить массовые лыжные состязания на приз газеты «Советская Россия».

Большим событием в спортивной жизни республики являлось проведение ежегодных лично-командных первенств Коми АССР по лыжному спорту, которые проходили в очень острой спортивной борьбе. Начиная с XXIV чемпионата Коми АССР (1962 год) сборные команды областных советов спортивный обществ стали укомплектовывать лыжниками не ниже I спортивного разряда и мастерами спорта СССР.

Общее количество занимающихся лыжным спортом в республике в 1965 году достигло 31685 человек.

В 1970 году число занимающихся лыжным спортом в республике составило 32437 человек. В этот период стали открываться детско-спортивные школы во всех городах и районах республики. Центрами лыжного спорта стали города Сыктывкар, Ухта, Воркута, районы Усть-Куломский, Усть-Вымский, Корткеросский и т.д. Спортивная школа молодёжи реорганизовыется в 1970 году в Школу высшего спортивного мастерства.

В 1976 году в Коми АССР насчитывалось 37 лыжных баз, свыше 40 освященных лыжных трасс, 28 спортивных детско-юношеских школ с отделениями лыжных гонок. В 1976-77 гг. при спортивных обществах профсоюзов были открыты опорные пункты олимпийской подготовки по лыжным гонкам, куда были включены более 100 перспективных гонщиков. При СО «Динамо» были созданы спецгруппы из 25-30 молодых талантливых лыжников и созданы им хорошие условия для повышения спортивного мастерства. Семьдесят лыжников входили в состав сборных команд страны Иван Пронин, Раиса Сметанина, Николай Бажуков, Василий Рочев и многие другие.

Среди молодых перспективных лыжников-гонщиков выделяются из Ижемского района Василий Рочев из Бакура, Раиса Сметанина из Мохчи, Николай Бажуков из Троицка-Печорска.

Начиная с 1973 года сборная команда Коми АССР занимает 4-5 места в командном зачете из 40 спорторганизаций, ступая лишь таким сильным командам как Москва, Ленинград, Пермская и Кировская области.

В 1973 году Николай Бажуков повторил успех Рочева на чемпионате Европы среди юниоров, завоевав золотую медаль в эстафете и бронзовую — дистанции 15 км.

Впервые в Сыктывкаре 5-8 апреля 1973 года было проведено лично-командное первенство СССР среди юношей и девушек. В 1974 году лыжная федерация СССР снова доверила провести эти соревнования в Сыктывкаре, где сборная Коми АССР завоевала первое место в командном зачете.

В 1977 году В Сыктывкаре был проведен 49-й лично-командный чемпионат ССР на специально построенном лыжном стадионе.

В 1976 году сразу три представителя из нашей маленькой республики В.Рочев, Н.Бажуков, Р.Сметанина стали участниками XII зимних Олимпийских игр в Австрии. На этой Олимпиаде Н.Бажуков стал олимпийским чемпионом на дистанции 15 км и бронзовым призером в эстафете, а Раиса Сметанина – олимпийской чемпионкой на дистанции 10 км и в эстафете, серебряным призером на дистанции 5 км.

В 1980 году в США наш республика была представлена четырьмя лыжниками. К прежнему составу добавилась Н.П.Рочева и принесла серебряные медали в эстафете.

В феврале-марте 1980 г. в честь 200-летия г. Сыктывкара лыжниками-представителями этого города были совершены 2 лыжных перехода. Первый переход – по маршруту Сыктывкар – Киров, второй – по маршруту Вологда – Сыктывкар.

Начиная с 1984 года стали проводиться соревнования сильнейших лыжников республики «Сыктывкарская лыжня», которая на следующий год получила статус всесоюзных соревнований.

В 1985 году 22-23 февраля в Сыктывкаре был проведен этап Кубка мира по лыжным гонкам.

В дальнейшем времена застоя в обществе негативно отразились и на состоянии лыжного спорта в республике: недостаточное финансирование, плохое качество инвентаря и чаще его нехватка в детско-спортивных школах, массовый уход тренеров в коммерцию, сокращение штатов. Чтобы сохранить престиж лыжных гонок, указом Главы РК лыжный спорт был признан как национальный вид спорта и были приняты меры по оптимизации работы и развития лыжных гонок. Увеличилось количество проводимых в республике различных соревнований по лыжным гонкам.

В 1996 году на чемпионате мира среди юниоров Ольга Шеболкина стала победительницей в эстафете, через 4 года Василий Рочев – младший повторил успех землячки и завоевал серебро в личной гонке на 30 км.

В состав сборной команды России принимали участие на зимних Олимпийских играх, мастер спорта международного класса Владимир Леготин, Андрей Нутрихин, Василий Рочев.

В республике с 1993 г. была хорошо организована учебно-тренировочная работа с лыжниками-инвалидами в республиканской детско-юношеской школе олимпийского резерва.

У спортсменов – лыжников в Сыктывкаре имеется прекрасный лыжный стадион, где они могут и тренироваться и добиваться высоких результатов. В 1985 г. здесь был проведен один из этапов Кубка мира. За весь период на лыжном стадионе проведено 12 чемпионатов СССР, 9 первенств СССР 11 чемпионатов России.

С 1990 года ведущие лыжники нашего региона принимают участие в чемпионатах мира среди мастеров, где успешно выступают М.Филиппов, Л.Маслов, А.Рочев и другие.

Раи́са Петро́вна Смета́нина (род. 29 февраля 1952, село Мохча, Коми АССР) — прославленная советская лыжница, заслуженный мастер спорта СССР (1976).

4-кратная олимпийская чемпионка (1976 — в гонке на 10 км и в эстафете 4 х 5 км, 1980 — в гонке на 5 км, 1992 — в эстафете), 5-кратный серебряный (1976 — в гонке на 5 км, 1980 — в эстафете 4 х 5 км, 1984 — на 10 и 20 км, 1988 — в гонке на 10км) и 1 раз (1988 — в гонке на 20км) бронзовый призер Олимпийских Игр, 5-кратная чемпионка мира (1974, 1978, 1982, 1985, 1991), многократная чемпионка СССР (1974, 1976-77, 1983-86, 1989, 1991).

Принимала участие в пяти подряд зимних Олимпиадах, а свою последнюю награду завоевала на Играх в Альбервиле за несколько дней до 40-летия, что является своеобразным рекордом у лыжниц.

Всего на ее счету 26 наград мировых чемпионатов и Олимпиад.

На чемпионатах СССР: 21 золотая, 14 серебряных, 15 бронзовых медалей. В 1993 г. Раисе Сметаниной был вручен специальный приз ЮНЕСКО «За благородство в спорте».

В 1992 г. Республиканскому лыжному комплексу, введенному в 1977 году, было присвоено имя Раисы Сметаниной.

Васи́лий Васи́льевич Ро́чев (род. 23 октября 1980 в Сыктывкаре) — российский спортсмен, член сборной команды России по лыжным гонкам. Участник двух зимних Олимпиад: 2002 в Солт-Лэйк-Сити и 2006 в Турине. Чемпион мира 2005 г.

Достижения в спорте

В сборной России по лыжным гонкам с 1999 года. Неоднократный чемпион России. Победитель и серебряный призер первенства мира среди юниоров 2000 года. Участник Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лэйк-Сити. Чемпион мира 2005 года в спринте. Бронзовый призер Олимпийских игр 2006 в командном спринте в паре с Иваном Алыповым. Обладатель двух серебряных медалей Чемпионата мира 2007.

Мастер спорта международного класса по лыжным гонкам, заслуженный мастер спорта России.

Родился 23 октября 1980 г. в г.Сыктывкаре. Закончил среднюю школу № 38 г.Сыктывкара, Рязанский институт права и экономики Министерства юстиции Российской Федерации.

Первым серьезным увлечением у Василия в спорте были коньки. Однако знаменитые родители решили, что сын должен заниматься лыжами и летом 1992 г.  привели РДЮСШОР к тренеру А.П. Кузнецову, а на следующий год он  перешел в группу Ф.П. Сметанина. В 1998 году в г.Сыктывкаре В.Рочев занимает 2 и 3 места на Чемпионате России среди юниоров. В 2000 году становится чемпионом мира среди юниоров в эстафетной гонке 4х10 км и серебряным призером в гонке на 30 км классическим стилем. Чемпион мира в спринте в 2005 году.

Участник XIX зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году, где участвовал в гонке на дистанции 30 км и занял 15 место. Победитель XX Зимних Олимпийских Игр в Турин в 2006 году: спринт-эстафета 6*1,4 км  — 3 место; 15 км классическим стилем — 4 место, эстафета 4*10 км — 6 место, спринт на 1,4 км свободным стилем — 11 место.

В 2007 году занял два вторых места на Чемпионате мира, первое место на Чемпионате России. Вошел  в десятку лучших спортсменов 2007 года Республики Коми по олимпийским видам спорта.

Рочев, Василий Павлович

Заслуженный мастер спорта СССР по лыжным гонкам.

Родилась 13 октября 1948 года в д.Покшай, Уржумского района, Кировской области.

Окончила Марийский государственный педагогический университет.

С 1976 года выступала в составе сборной команды Коми АССР.

Трехкратная чемпионка  СССР, бронзовый призер чемпионата мира в Лахти, серебряный призер Олимпиады в Лейк-Плесиде. Чемпионка Спартакиады народов СССР, победительница международных соревнований Праздник Севера.

Заслуженный работник культуры Марийской АССР, заслуженный работник физической культуры РФ.

Олимпийский чемпион (1980) по лыжным гонкам, чемпион мира (1980), заслуженный мастер спорта СССР; родился 22 сентября 1951

Заслуженный мастер спорта по лыжным гонкам. 

Олимпийский чемпион, чемпион мира, многократный чемпион СССР. В настоящее время работает старшим тренером сборной команды Республики Коми по лыжным гонкам. В. П. Рочевым воспитаны многократные чемпионы России, Владимир Ленский, участники Олимпийских зимних игр Владимир Леготин, Андрей Нутрихин. Под его руководством Василий Рочев (младший) в 2005 году завоевал золотую медаль на чемпионате мира, в 2006 году стал бронзовым призером XX Олимпийских зимних игр. Россию в составе олимпийской команды на XX Олимпиаде защищали еще двое его воспитанников – Ольга Рочева-Москаленко и Иван Артеев.

С 1982 года и по сегодняшний день В. Рочев старший тренер сборной команды Республики Коми. Под его руководством сборная команда Республики Коми многократно становится победителем Чемпионата России по лыжным гонкам. За эти годы В. Рочевым воспитаны чемпионы и призеры России, мастера спорта международного класса, участники Олимпийских игр, такие как В. Леготин, А. Нутрихин, С. Черных, В. Ленский и др.

Бажуков Н.С.

Заслуженный мастер спорта по лыжным гонкам. 

Родился 23 июля 1953 года в селе Троицко-Печорск Коми АССР в многодетной семье пятым ребенком.

После окончания восьми классов поступил на работу в Троицко-Печорское автотранспортное предприятие учеником слесаря, где и работал до призыва в ряды Советской армии в мае 1973 года. Работая в Троицко-Печорске, активно занимался лыжными гонками, принимал участие во всесоюзных и международных соревнованиях юношей и юниоров, ДСО «Труд».

В 1973 году на Чемпионате Европы (Ленинград, Кавголово. СССР) в составе молодежной сборной СССР становится чемпионов в эстафете (ЗХ10) и бронзовым призером в гонке на 15 км.

В 1974 году завоевал свои первые медали на Спартакиаде народов СССР и Чемпионате СССР, проходивших в Свердловске. Бронзовая медаль в гонке на 15 км, золотая — в эстафете 4Х10 в составе сборной РСФСР.

С 1974 по 1977 учился в Школе тренеров дважды Краснознаменного военного института физической культуры (Ленинград). В 1984 году закончил вышеуказанный институт по специальности тренер-преподаватель.

С 1974 по 1984 год Н. Бажуков член основного состава сборной СССР. Участник двух Олимпиад, двукратный олимпийский чемпион.

1976 год — XII — Инсбрук — 1 золотая (15 км — первый из советских спортсменов, выигравший эту дистанцию на Олимпийских играх), 1 бронзовая.

1980 год -ХIII — Лейк-Плесид — 1 золотая.

Участник Чемпионатов мира 1976, 1978, 1980 г.г. где завоевал 2 золотых, одну бронзовую медаль.

На Чемпионатах СССР завоевал 8 золотых, 4 серебряных, 5 бронзовых медалей. Четырежды выигрывал Кубок СССР, становился многократным призером кубковых соревнований и победителем спартакиад.

Восьмикратный чемпион международных соревнований «Спартакиада дружественных армий», а так же победитель и призер многих престижных международных стартов.

В 1976 году присвоено почетное звание «Заслуженный мастер спорта СССР». Награжден 10 мая 1976 Орденом «Знак почета», 9 апреля 1980 — вторым Орденом «Знак Почета».

В 1984 году Н. Бажуков переходит на тренерскую работу, готовит мужскую сборную Республики Коми, а так же сборную лыжников вооруженных сил.
В данное время, находясь в отставке, принимает активное участие в работе общественных организаций, в «Совете ветеранов спорта Республики Коми».

Является советником Главы Республики Коми по вопросам физической культуры и спорта.

Ю́лия Анато́льевна Чепа́лова (родилась 23 декабря 1976 в Комсомольске-на-Амуре, СССР) — российская лыжница, чемпионка Олимпийских игр 1998, 2002 и 2006.

Окончила Хабаровский институт физической культуры. Выступает за спортивный клуб «Динамо-Москва». Тренер — Чепалов Анатолий Михайлович (отец).

Трёхкратная олимпийская чемпионка (1998 — на дистанции 30 км свободным стилем, 2002 — в спринте свободным стилем, 2006 — в эстафете 4×5 км), двукратная чемпионка мира (2001 — в эстафете 4х5 км, 2005 — в дуатлоне), серебряный призёр Олимпийских игр 2006 года в гонке на 30 км свободным стилем, бронзовый призёр Олимпийских игр 2002 года в гонке на 15 км классическим стилем, обладательница Кубка мира 2001 года.

Первый и действующий тренер — Анатолий Чепалов, отец спортсменки. Выступает за «Динамо» и «Лукойл».

В сборной страны с 1995 года.

Чемпионка Игр-98 в гонке на 30 км свободным стилем.

Обладательница Кубка мира-2000/01 в общем зачете.

Обладательница золотой медали — в спринте 1,5 км и бронзовой — в гонке на 10 км классическим стилем на ХIХ Зимней Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити (2002).

Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IVстепени  — за высокие спортивные достижения на Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити (2003).

Вид спорта — лыжный спорт.
В 1997 г. завоевала бронзувую медаль на чемпионате мира.
В 1998 г. стала олимпийской чемпионкой в Нагано.
В 2001 г. завоевала золотую и бронзувую медали на чемпионате мира в Лахти.

Окончила Дальневосточную государственную академию физической культуры. Выступает за спортклуб «Лукойл» и «Динамо» (Москва). Засл. мастер спорта (1998). В сборную команду России входит с 1995. Чемпионка ЗОИ 1998 в гонке на 30 км свободным стилем, 2002 в спринтерской гонке на 1,5 км, 2006 в эстафете 4 × 5 км. Серебр. призер ЗОИ 2006 в гонке на 30 км свободным стилем с масс-старта. Бронз. призер ЗОИ 2002 в гонках на 10 км классическим стилем и 15 км. ЧМ 2001 в эстафете 4 × 5 км, 2005 в гонке преследования 7,5 км + 7,5 км. Серебр. призер ЧМ 2005 в гонке на 10 км. Бронз. призер ЧМ 1997 в гонке на 30 км, 2001 в спринте, 2005 в командном спринте. Обладательница КМ 2000/2001. Лауреат премии «Серебряная лань» Федерации спортивных журналистов России 2003.

Краткая история катания на лыжах

Когда вы думаете о концепции катания на лыжах, это довольно странно. Вы сидите на стуле, подвешенном высоко над землей на тросе, который доставит вас на вершину горы.

Оказавшись на вершине горы, часто при минусовой температуре, вы скатываетесь вниз по двум доскам, прикрепленным к вашим ногам.

Это кажется необычным занятием, но каждый год многие люди стекаются в горы, чтобы сделать это. Некоторые люди идут на многие жертвы, чтобы сделать это центральной частью своего образа жизни.

У современного лыжника мысль о лыжной прогулке вызывает в воображении образы тихих склонов, горных блюд и оживленных апре-ски. Но как мы пришли к этому?

Наши ежегодные походы в горы далеки от истоков катания на лыжах. Поэтому в этой краткой истории лыжного спорта мы пройдемся по временной шкале, которая привела нас к спорту, который мы знаем и любим сегодня.

Изображение Ивана Смука с Shutterstock

Содержание

  • 1 Когда люди начали кататься на лыжах?
  • 2 Эволюция горных лыж
  • 3 Как лыжи стали олимпийским видом спорта
  • 4 Эволюция горнолыжного подъемника
  • 5 Дальнейшие достижения в лыжных технологиях
  • 6 Возникновение лыжных фильмов
  • 902 Современное катание на лыжах Будущее лыжного спорта
  • 9 Заключительные мысли
  • 10 Вам понравилась краткая история лыжного спорта? Поделитесь им с друзьями, чтобы они тоже могли отправиться в путешествие на байдарках.
    • 10.1 Поделиться на Pinterest

Когда люди начали кататься на лыжах?

Фото из NYTimes

Лыжный спорт существует дольше, чем вы думаете. Он настолько древний, что на наскальных рисунках, найденных в Средней Азии, изображены лыжники.

Эти наскальные рисунки свидетельствуют о том, что люди использовали лыжи для путешествий еще во времена ледникового периода. Доказательств довольно мало, поэтому неясно, кто изобрел лыжи. Тем не менее, мы знаем, что лыжи использовались в качестве транспорта на протяжении тысячелетий.

В то время люди также использовали лыжи для охоты, так как им нужно было быстро и эффективно преодолевать глубокий снег.

Но считается, что саамы были первой лыжной общиной; это были единственные коренные скандинавы, пережившие средневековье. Историки широко считают саамов изобретателями лыж.

Однако археологи нашли в Северном Китае лыжи, которые датируются 8000 лет до н. э. Эти деревянные лыжи, покрытые конским волосом, были двухметровой длины и сделаны из дерева.

Конский волос давал лыжнику сцепление, поэтому лыжи могли скользить вперед, но не назад. Таким образом, лыжник мог кататься на лыжах в гору, подобно тому, как лыжники используют скины сегодня.

Эволюция горных лыж

Изображение Everett Collection из Shutterstock

Горные лыжи были изобретены только в 18 веке. Он произошел от соревнований, проводимых норвежской армией.

На этих соревнованиях солдатам проверялись умения ориентироваться в снежных полях и лесах, спускаться на лыжах со стрельбой. Эти навыки до сих пор демонстрируются во время соревнований по биатлону на Олимпийских играх.

Интересно, что норвежец по имени Олаф Рай стал первым зарегистрированным прыгуном с трамплина. Хотя прыжки с трамплина еще не были изобретены, в 1809 году он прыгнул на 9,5 метров на глазах у толпы зрителей. Это привело к тому, что лыжники стали искать способы улучшить характеристики своих лыж.

Лыжи, используемые норвежцами, были сделаны из гикори, очень прочного и твердого дерева. Эти характеристики позволили сделать лыжи тоньше и легче, а также иметь лучшую гибкость.

Эти лыжи также были намного более устойчивыми к повреждениям от ударов камней под снегом. Гикори пришлось импортировать из США, что побудило норвежских иммигрантов производить лыжи в Висконсине и Миннесоте.

В 1868 году норвежец Сондре Норхейм изобрел лыжи Телемарк. У этой лыжи был боковой вырез, который позволял лыжникам поворачивать на кант, а не скользить боком.

Изображение LiliGraphie из Shutterstock

Эта эволюция навсегда изменила то, как люди катаются на лыжах. Лыжники теперь могли кататься с большей точностью, что повысило их производительность и удовольствие от спорта.

К 1890-м годам производители лыж начали производить двухслойные многослойные лыжи. У них по-прежнему была основа из гикори, но корпус был сделан из более светлой ели или липы.

Ламинирование сделало производство лыж дешевле, легче и гибче. Однако клей, скрепляющий слои, не был водостойким, поэтому лыжи быстро расслаивались.

На протяжении 1890-х годов производители лыж сделали значительный шаг в развитии своих лыж. Это было, когда лыжи стали выпуклыми, то есть они были изогнуты посередине, слегка приподняты под ногами.

Лыжи с прогибом распределяют вес лыжника более равномерно по длине лыжи. Это также дает лыже больше плавучести в глубоком снегу.

У лыж тогда не было металлических кантов, как у наших нынешних. Лыжи со стальными краями были разработаны в 1928 году Рудольфом Леттнером из Зальцбурга, Австрия.

Стальные кромки обеспечивают лучшее сцепление со снегом и льдом и позволяют кататься на лыжах по склону. Это новшество привело к эволюции техники катания на лыжах, которая используется и по сей день.

Изображение Everett Collection от Shutterstock

Например, за это время Ханнес Шнайдер разработал два новых типа поворотов: поворот штока и параллельный поворот. Это был совершенно новый стиль катания на лыжах, намного более продвинутый, чем тот, к которому люди привыкли до этого момента.

Компания Schneider основала в Санкт-Антоне первую в мире лыжную академию Albergschule. Это позволило ему научить массы новому стилю катания на лыжах, снявшись во многих ранних лыжных фильмах.

В 1930-х годах Ханнес Шнайдер привёз свои навыки и передовые европейские лыжи в Японию. Здесь ему заплатило японское правительство, чтобы он научил людей кататься на лыжах.

Он обучал японцев в колоссальных масштабах. На одном из своих уроков он одновременно обучал тысячи лыжников на горе Фудзи через громкоговоритель. Эти крупномасштабные уроки катания на лыжах положили начало лыжному буму в Японии.

Как лыжи стали олимпийским видом спорта

Изображение Mirt Alexander из Shutterstock

Шамони во Франции был местом проведения первых зимних Олимпийских игр в 1924 году. Однако горные лыжи не были одним из популярных видов спорта, хотя сейчас они считаются главным событием. Единственная лыжная дисциплина, которая была представлена, — это беговые лыжи, которые в то время были более устоявшимися.

Популярность горных лыж росла, поэтому Международная федерация лыжного спорта (F.I.S.) решила включить горные лыжи в список 1936 Зимние игры проходят в Германии.

Фристайл стал олимпийским видом спорта в 1979 году. Впервые он появился на зимних Олимпийских играх в Калгари в 1988 году. В этих играх участвовал британский прыгун с трамплина Майкл Эдвардс, более известный как «Эдди Орел».

Эдди, к сожалению, финишировал последним и в прыжках на 70, и на 90 метров. Тем не менее, он завоевал сердца толпы своим характером и индивидуальностью, закрепив за собой место в книгах по истории.

Горнолыжный спорт стал одним из главных событий зимних Олимпийских игр. На зимних Олимпийских играх есть несколько дисциплин горнолыжного спорта: скоростной спуск, слалом, супергигант и гигантский слалом.

Лыжные гонщики могут специализироваться в одной дисциплине, но многие участвуют в альпийских комбинированных соревнованиях. Это когда они участвуют как в слаломе, так и в скоростном спуске.

Изображение MilanTomazin из Shutterstock

Другие лыжные соревнования на зимних Олимпийских играх включают могул, биг-эйр, акробатику, хафпайп и слоупстайл. Они классифицируются как соревнования по фристайлу, поскольку лыжники соревнуются друг с другом, выполняя стильные и сложные трюки за очки.

Одним из самых увлекательных горнолыжных мероприятий является ски-кросс. Это когда четыре лыжника соревнуются друг с другом на быстрой трассе, состоящей из прыжков и поворотов.

Ски-кросс произошел от соревнований по сноубордистскому кроссу. Но природа спорта такова, что лыжники двигаются намного быстрее и поднимаются выше и дальше от трамплинов.

Эволюция горнолыжного подъемника

Изображение Everett Collection с Shutterstock

Первый горнолыжный подъемник был построен в Солнечной долине штата Айдахо. Это было детище железнодорожного магната Уильяма Аверелла Гарримана в 1936 году. Он хотел найти способ транспортировки лыжников на 2000 футов со дна долины, который был бы быстрее и эффективнее, чем импровизированные подъемники, использовавшиеся ранее.

Уильям Аверелл Гарриман поручил транспортировку лыжников своим сотрудникам в офисе Union Pacific в Омахе. Идея тросовой системы принадлежит одному из проектировщиков мостов компании Джеймсу Каррану.

Идея дизайна пришла из другого изобретения, над которым он работал, которое перевозило тюки бананов на лодках в Гондурасе. Он использовал аналогичную концепцию, но заменил крючки для фруктов стульями.

Его конструкция предусматривала подвесной трос, который подвешивал J-образную перекладину, к которой лыжник мог прислоняться.

Бар поднимал лыжников со снега, поэтому Каррен экспериментировал с установкой стула сбоку от пикапа. Лыжник прыгал на стуле и слезал с него, надев роликовые коньки, чтобы увидеть, можно ли использовать стул, а не J-образную перекладину.

Sun Valley установила один из кресельных подъемников Curren в 1936 году. Но в 1946 году она установила первый в мире двухместный кресельный подъемник, на котором лыжники сидели рядом друг с другом. За ним последовали трех- и четырехместные подъемники в начале 19 века.60-е годы.

До сих пор лыжникам приходилось подниматься в горы либо своим ходом, либо с помощью грубых буксиров и лебедок. Некоторым лыжникам удалось использовать горнодобывающее оборудование, чтобы взобраться на горы. Они держались за ковши с рудой, прикрепленные к системе шкивов на склонах.

В начале 1900-х годов в горах появились первые механические подъемники. Они приводились в движение лошадьми и водяными колесами.

Изображение Lizard с Shutterstock

В 1930-х годах канадский инженер разработал лыжный подъемник, приводимый в движение автомобилем Dodge, установленным на блоках. Веревка, по которой лыжники поднимались в гору, была намотана на одно из колес автомобиля.

Лыжники держались за канаты или сидели в прикрепленных к ним санях. Эти веревки были невероятно тяжелыми и скользкими; поэтому они имели тенденцию проскальзывать и скручиваться, что делало их опасными и трудными в использовании.

Кресельные подъемники использовались вместе с бугельными подъемниками, J-образными и Т-образными перекладинами, поскольку это был более экономичный способ создания системы горнолыжных подъемников на курорте. Некоторые элитные горнолыжные курорты также построили канатные дороги и гондолы.

Нью-Гэмпшир установил свой «Скимобиль» в конце 1930-х годов. Этот подъемник напоминал американские горки, где лыжники сидели в машинах на трассе.

Современный кресельный подъемник стал стандартом на горнолыжных курортах в 1960-х и 1970-х годах. Эти подъемники находятся на грани между комфортом и стоимостью.

Теперь мы видим подъемники в, казалось бы, невозможных местах. Это невероятные инженерные подвиги, которые поднимают лыжников на вершины самых высоких гор в мире.

Дальнейшие достижения в лыжных технологиях

Изображение Ивана Смука из Shutterstock

Проблема расслаивания, с которой сталкиваются лыжники при использовании двухслойных лыж, стала менее серьезной проблемой в 1932 году. Производители лыж начали использовать водостойкий клей, с молочным белком.

Splitkein, Anderson & Thompson успешно использовали этот клей для создания первых трехслойных ламинированных лыж, улучшив их характеристики.

Но в 1937 году стал доступен гораздо лучший клей. КРАСНЫЙ. был изобретен Кларком из Кембриджа, Англия, который представлял собой клей Aerolite на основе формальдегида, используемый в авиационной промышленности.

Р.Э.Д. идеально подходит для склеивания ламинатов вместе, прокладывая путь для металлических и пластиковых лыж. Это привело к разработке первых лыж с целлюлозно-пластиковой основой.

В 1945 году авиаконструкторы Уэйн Пирс, Дэвид Ричи и Артур Хант экспериментировали с лыжами из алюминиевого ламината с деревянным сердечником. Но только в 1949 году стали доступны коммерчески успешные металлические лыжи.

Эти лыжи были созданы Говардом Хедом. Он использовал склеенные под давлением алюминиевые лыжи с фанерным сердечником. Лыжи также имели пластиковые боковины и цельные стальные кромки, которые окружали лыжи целиком.

На протяжении 1950-х годов производство лыж продолжало развиваться. В 1955 году в Австрии появились лыжные базы из полиэтилена. Эти лыжи не нуждались в воске, как предыдущие.

Аналогичный материал под названием P-Tex был разработан в то же время в Швейцарии. P-Tex был принят большинством производителей лыж и до сих пор используется в современных лыжах.

К концу 1950-х годов Арт Молнар и Фред Лангендорф сделали из стекловолокна успешный и жизнеспособный материал для лыж. Стекловолокно заменит дерево и алюминий в качестве конструкционного материала для лыж к 19 годам.68.

Изображение Fotoksa с сайта Shutterstock

Теперь, когда лыжники получили больше контроля над своими лыжами, технология лыжных ботинок должна была наверстать упущенное. Поэтому старые кожаные сапоги нужно было заменить на что-то более жесткое.

В 1962 году Боб Ланге изобрел лыжные ботинки с пластиковым корпусом. Это был дизайн, который был принят всеми производителями лыжных ботинок, поскольку лыжники признали улучшенные характеристики более жестких ботинок.

В 1970-х и 80-х годах был достигнут еще больший прогресс в производстве лыж и материалов. Это было десятилетие улучшенного стекловолокна, появления кевлара, керамического волокна и углеродного волокна.

Все эти материалы улучшают характеристики лыж. Лыжи стали прочнее, получили улучшенное гашение вибраций и улучшенное кручение. В это время производители начали использовать экструдированный полиэтилен для основ своих лыж, который прочен, хорошо удерживает парафин и позволяет лыжнику ехать быстрее.

1990-е и 2000-е годы были эпохой фигурных лыж. Прошли времена неглубоких или отсутствующих боковых надрезов в пользу глубоких боковых надрезов для повышения способности к резьбе.

Эти новые формы были рождены технологией сноуборда, которая также претерпела улучшения и стала популярной за это время. Одно из таких нововведений — лыжи с двумя концами.

Лыжи с двумя носками позволили лыжникам выполнять трюки, как на сноуборде. Лыжники теперь могли выполнять свои трюки задом наперед (переключаться), добавляя новый уровень сложности и стиля в спорт.

В то время лыжная индустрия проигрывала более модному сноуборду. Таким образом, новый стиль лыж и мода на сноуборд пришлись как раз вовремя, спасая многих производителей лыж от банкротства.

Восстание лыжных фильмов

В течение 1980-х мы увидели широкое распространение лыжных фильмов. Первооткрывателем этих фильмов был легендарный Уоррен Миллер.

Фильмы Уоррена Миллера были знаковыми, поскольку они были новаторскими. Он использовал новые методы съемки, чтобы запечатлеть лучших спортсменов, катающихся на лыжах и сноуборде.

Его фильмы имели большие бюджеты и снимались на разных континентах. Многие люди были вдохновлены фильмами Уоррена Миллера, что привело к буму продаж лыж и отпусков.

За это время катание на лыжах стало основным видом деятельности в горных деревнях по всему миру.

Современное катание на лыжах

Изображение lassedesignen из Shutterstock

С первых дней катания на лыжах горнолыжные курорты стремились развиваться и расти. Эти горные города и деревни стали домом для людей со всего мира.

Людей, которые путешествуют по горнолыжным курортам и живут на них, объединяет страсть к горам и зимним видам спорта. Каждую зиму каждый горнолыжный курорт принимает все больше посетителей.

Эти курорты продолжают развивать свою инфраструктуру, как в горах, так и в деревнях. Каждый год строятся новые высокотехнологичные подъемники, что делает подъем на гору максимально плавным и легким.

Горнолыжные курорты постоянно совершенствуются, предлагая магазины, рестораны и различные виды жилья. Есть также много мероприятий, доступных для развлечения посетителей, от катания на собачьих упряжках, катания на снегоходах и катания на коньках.

Будущее лыжного спорта

Изображение Jag_cz с сайта Shutterstock

Лыжи будут продолжать развиваться благодаря развитию технологий и модных тенденций. Они станут легче и более отзывчивыми, поскольку производители лыж используют прорывы в материалах и производственных процессах.

Лыжные ботинки и крепления также станут легче и удобнее. При этом одежда станет более дышащей и водонепроницаемой, защищая лыжников от непогоды.

Главной проблемой лыжной индустрии является изменение климата. С каждым годом температура становится немного выше, и количество выпадающего снега уменьшается.

Горнолыжные курорты на более низких высотах находятся в зоне непосредственной опасности. Раньше, когда выпадало много снега, осадки выпадали в виде дождя.

Тем не менее, горнолыжные курорты с ледниками претерпевают существенные изменения. Это потому, что легче измерить, насколько ледник таял каждый год; ярким примером является Шамони во Франции.

Изображение Грега Сэлмона из Shutterstock

Многие горнолыжные курорты заботятся о выпавшем снеге, чтобы он оставался до конца зимы. Они также вкладывают средства в оборудование для искусственного оснежения, чтобы искусственно пополнить снегопад.

Производство снега не является решением проблемы обеспечения работы горнолыжных курортов. Это невероятно вредно для окружающей среды, поскольку потребляет много энергии, что еще больше способствует изменению климата.

Кроме того, температура воздуха должна быть достаточно низкой, чтобы водяной пар превратился в снег.

Заключительные мысли

Изображение Артура Дидыка с Shutterstock

Как видите, лыжи прошли долгий путь с тех пор, как были сделаны эти наскальные рисунки. Инновации были вызваны достижениями в области технологий и желанием получить больше удовольствия от катания на лыжах.

Лыжное снаряжение, курорты, одежда и аксессуары будут продолжать улучшаться. Но основное внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы в будущем у нас была зима — без снега нет катания на лыжах.

С удовольствием Краткая история катания на лыжах? Поделись с друзьями, чтобы они тоже могли отправиться в путешествие на байдарках.

Поделиться на Pinterest

Автор: Питер Солсбери Пит является владельцем KayakHelp. com. Родившийся и выросший в Кливленде, штат Огайо, он занимался каякингом, рыбалкой, парусным спортом и участвовал в приключениях на свежем воздухе вокруг Великих озер. Когда он не на воде, он катается на лыжах в горах, читает свои любимые книги и проводит время со своей семьей.

История лыжного спорта | Полный путеводитель

Когда вы находитесь на сверхскоростном кресельном подъемнике, с вашими новенькими лыжами и идеально отлитыми ботинками, глядя вниз на искусно проложенные трассы, с обедом, заказанным в прекрасном горном ресторане, вы когда-нибудь задумывались… как катание на лыжах? стать тем, чем он является сегодня? Что ж, мы это сделали, поэтому мы решили поделиться с вами краткой историей катания на лыжах, чтобы в следующий раз, когда вы пробежитесь по трассе в защитных очках и новых креплениях, вы могли поблагодарить своих великих предков за разработку таких лыж. невероятный вид спорта.

Изучение истории катания на лыжах может многому нас научить, как улучшить свои навыки. Мы также должны поблагодарить зимние Олимпийские игры за популяризацию лыжного спорта и вливание денег в наши любимые горные курорты.

Так что устройтесь поудобнее с друзьями, наденьте свои любимые лыжные куртки и лыжные штаны, расслабьтесь и наслаждайтесь, пока мы познакомим вас с короткой, но очень интересной историей катания на лыжах.

Как были изобретены лыжи

Самые ранние признаки катания на лыжах в истории относятся к ледниковому периоду. На самом деле в Центральной Азии были найдены наскальные рисунки, на которых изображены люди, идущие по ледяным равнинам и по густому снегу на двух очень длинных деревянных досках. В то время считалось, что лыжи использовались для передвижения, например, для перевозки припасов и путешествий из деревни в деревню в суровые зимние месяцы — звучит не так весело, как сейчас.

В Китае 8000 лет назад было обнаружено, что лыжи напоминают двухметровые деревянные доски, покрытые конским волосом. По сути, идея заключалась в том, что эта большая площадь поверхности облегчила бы прохождение через густой снег, потому что это снижает вероятность того, что вы утонете.

Вопрос об истинном происхождении лыж всегда вызывает споры, так как есть свидетельства того, что лыжи использовались в России, Азии, на Аляске и в Скандинавии. Хотя часто говорят, что коренная община саамов в Швеции еще в средние века, как правило, считается, что она была изобретена.

Вполне логично, что многие считали, что лыжи были изобретены в Швеции, во-первых, из-за печально известных суровых и снежных зим, а также потому, что вы, вероятно, никогда не встречали шведа, который не катается на лыжах. Возвращаясь к средневековью, саамская община была фермерами, которые использовали лыжи для охоты и земледелия в горах и тундре. Конечно, это было больше похоже на беговые и северные лыжи, которые мы знаем сегодня, а не на скоростной спуск.

История горнолыжного спорта

Установлено, что в 18 веке норвежские и шведские военные использовали лыжи в качестве упражнений и для проверки своей выносливости и выносливости. Даже сегодня, с нашими невероятно легкими лыжами и нашими технологиями, мы знаем, что кататься на беговых лыжах тяжело. Представьте себе, что вы стоите на двух тяжелых деревянных досках без ботинка для поддержки и идете по нетронутому снегу — вам не захочется соперничать со скандинавскими военными!

Армия также начала тестировать катание на горных лыжах, а не на ровной поверхности. Они будут проводить соревнования по скоростному спуску на лыжах, стрельбе и другим различным навыкам. Неизбежно к этому моменту началась коммерциализация горных лыж, когда стало известно об острых ощущениях от этого. По мере того как это прогрессировало, резчики по дереву в Норвегии начали открывать новые формы деревянных лыж, чтобы облегчить резьбу и предотвратить погружение в снег, например, заостренный и изогнутый вверх носок.

В 1850-х годах норвежская легенда по имени Норхейм разработала лыжи дугообразной формы с узким центром и более широкими носками. Это классическая форма, которая используется и сегодня!

Первые зимние Олимпийские игры в 1924 году

По мере того, как любовь к лыжам росла во всем мире, начиная с Альп, Америки и Канады, пришло время для того, чтобы этот вид спорта стал признанным. Более традиционные беговые лыжи были еще более известны, потому что подъемные системы еще не были изобретены, поэтому единственный путь вверх был пешком.

Первые зимние Олимпийские игры состоялись в 1924 году на знаменитом курорте Шамони во Франции. Главным событием были такие виды спорта, как катание на коньках, керлинг и беговые лыжи. Именно тогда на зимних Олимпийских играх 1936 года в Германии горные лыжи были продемонстрированы как вид спорта. Были гонки по скоростному спуску и уклоны между шестами в стиле слалом.

Кстати, именно в 1936 году в Сан-Вэлли, штат Айдахо, США, был изобретен первый кресельный подъемник. Это было идеальное время, так как катание на лыжах стало популярным видом спорта и отдыха после Олимпийских игр, поэтому, чтобы избавить любителей лыж от восхождения на гору, они теперь могли с комфортом добраться до вершины с минимальными усилиями.

Катание на лыжах и то, на что это похоже сегодня

Туризм позволил другим горным деревням и городам в США и во всем мире построить гондолы, бугельные подъемники и кресельные подъемники, и они стали первыми горнолыжными курортами, которые мы знаем и любим сегодня.

По мере того, как индустрия зимних туров начала бум, вырос и спрос, что принесло столь необходимые деньги на строительство отелей, ресторанов и горных хижин, чтобы накормить голодных лыжников. Даже в начале 20-го века на некоторых курортах были лыжные инструкторы и лыжные школы, которые помогали людям вырезать деревянные доски длиной 2 метра.

Как мы знаем, технологии развиваются, лыжи стали изготавливать из стекловолокна, а не дерева, а лыжные ботинки стали крепкими из пластика. Кроме того, системы подъемников стали эффективнее, так что вокруг горы можно было катать больше увлеченных лыжников. Все это сделало катание на лыжах более доступным.

На протяжении 20-го века катание на лыжах как развлекательный вид спорта стало появляться на курортах Канады, США, Альп и даже Шотландии. Также развивались различные способы и техники катания на лыжах, такие как могул и фристайл, которые затем к 1989 видов спорта стали олимпийскими на зимних Олимпийских играх.

Подведение итогов

Вот и все, краткая история лыжного спорта, нашего любимого времяпрепровождения и навязчивого хобби.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *