Горнолыжные трассы: ТОП-5 горнолыжных комплексов Казани

Разное

Содержание

Горнолыжные трассы: классификация

Горнолыжные трассы имеют ступенчатую градацию. В зависимости от уровня сложности трассе присваивается свой класс. Каждый уровень сложности горнолыжной трассы обозначается цветом. Большинство современных горнолыжных курортов используют систему классификации трасс из четырех цветов: зеленого, синего, красного и черного.

Горнолыжные трассы также разделяются по качеству сервиса. Первая категория – обслуживаемые трассы, то есть трассы, которые регулярно уплотняют и разравнивают специальной техникой. На западе для таких склонов используется обозначение groomed. Вторая категория – патрулируемые трассы (patrolled). Это трассы, на которых совершаются регулярные обходы службы безопасности курорта.

Что касается уровней трасс, то общие характеристики для каждого из них таковы:

Зеленые трассы

Самый легкий уровень сложности трасс, подходящий для новичков и детей. Большинство горнолыжных курортов Франции, Польши, Испании располагают зеленые трассы в непосредственной близости от жилой зоны поселка.

Нередко чтобы добраться до такой трассы туристу даже нет необходимости пользоваться подъемником. Зеленые трассы — самые пологие из всех четырех уровней. Угол наклона на таких трассах не превышать, как правило, 25%.

Синие трассы

Эти трассы подготовлены для тех, кто уже знаком с горными лыжами, однако не настолько хорошо, чтобы осваивать скоростной спуск. Синие трассы – самые популярные в мире. На их долю приходится свыше половины всех оборудованных горнолыжных трасс мира. На большинстве мировых курортов трассы синего уровня являются обслуживаемыми снегоукладчиками. Максимальный угол наклона такой же, как и на зеленых трассах – 25%.

Красные трассы

Красные трассы — трассы для продвинутых. Красные трассы пользуются спросом у любителей горных лыж со стажем. От синих их отличают более крутые спуски, сложные маршруты и большая протяженность. Максимальный угол наклона красной трассы — 40%, что в ряде случаев не позволяет работать снегоукладчикам.

Практически на всех красных трассах работает снежный патруль.

Черные трассы

Черные трассы – элита горнолыжного катания. Самые сложные трассы, которые при этом не имеют четкой градации. Черный уровень трасс может означать не только повышенную сложность. Ряд курортов обозначает черным цветом трассы с повышенным риском схода снежных лавин.

Оранжевые и желтые трассы

Это дополнительная классификация для горнолыжных трасс повышенной сложности, которые нередко являются объектами внетрассового катания. Желтые и оранжевые трассы можно встретить на некоторых горнолыжных курортах Австрии, Швейцарии (Церматт, Вербье) и Швеции.

Стоит отметить, что приведенные выше параметры уровней трасс являются рекомендательными. Общей системы классификации трасс не существует.

От страны к стране уровень сложности трасс может меняться в зависимости от репутации региона. Так на популярном у профессионалов французском горнолыжном курорте Валь Д’Изер синий уровень трассы будет аналогичен красному уровню в австрийском Эльмауне, чьи горные склоны известны как одни из лучших в Европе для начинающих.

Кроме того, в ряде стран используются дополнительные маркеры сложности горнолыжных трасс. Горные лыжи в США и Канаде: в этих странах существует отдельная категория двойных черных трасс, который характеризуется как супер-экстрим. Более того, на горнолыжных курортах Новой Зеландии есть и тройные черные трассы, которым местные горнолыжники присвоили другой статус – «самоубийственные». Также тройные черные трассы можно найти на горнолыжных курортах Норвегии и Швеции.

 

Цветовая маркировка трасс в зависимости от сложности

Жора Дубенецкий

Для облегчения ориентировки на крупных курортах существует определенная классификация трасс спуска ( а в некоторых странах — например в Америке — и подъемников, ведущих к трассам) по цветовому признаку. Как же различаются различные трассы?
Самые простые трассы— зеленые. Это трассы, на которых начинающий горнолыжник может ехать по прямой, практически не набирая скорости. В том случае, если уклон несколько больше — обязательно есть контруклон, на котором даже не умеющий поворачивать индивидуум обязательно остановится. Опытный катальщик на таких трассах может ехать задом наперед, на одной лыже, вальсировать. В некоторых местах для того, чтобы лыжи скользили, приходится толкаться палками. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют.

Следующие по сложности — синие трассы. На таких трассах комфортно себя чувствует лыжник, уже освоивший повороты «из упора». Поворот плугом неудобен из-за возросшей крутизны отдельных участков трасс. Несколько возросшая крутизна, переменный рельеф, отсутствие бугров и резких перепадов рельефа склона делает спуски по синим трассам более интересными и разнообразными для лыжников среднего уровня, а частые прямые участки с маленьким уклоном дают возможность покататься на скорости и тем, кому более серьезные трассы пока «не по зубам». Опытный катальщик на трассах этого типа может кататься по прямой, в крайнем случае используя повороты большого радиуса на высокой скорости.
Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют. В некоторых странах, например в Америке, этот тип трасс объединен со следующими — красными трассами. Цветовое обозначение — синие трассы.
Наиболее интересные — красные трассы — имеют еще более возросшую крутизну, характеризуются отсутствием пологих участков или сочетанием недлинных крутых мест, где уже необходимо достаточно хорошо владеть поворотами малого радиуса на параллельных лыжах и выполаживаний, на которых можно успеть погасить скорость. Опытный катальщик на красных трассах может кататься «большими или маленькими дугами» во всем диапазоне скоростей, спуски по прямой уже приведут к нежелательным последствиям. Трассы тщательно ухожены, бугры при большом количестве катающихся могут появляться к концу дня. В эту-же категорию попадают некоторые спуски «вне трасс», которые имеют меньшую крутизну, но из-за природных особенностей (например глубокий снег или узкие места) не могут быть рекомендованы лыжникам с малым опытом катания.
Спуски такого типа часто обозначаются красным пунктиром.
Следующий класс трасс — черные — для экспертов. В большинстве стран на эти трассы ратраки не выпускают, и на них можно встретить все, что угодно — от крутых жестких досок с буграми до целинного крутого-же снега, узкие (но не пологие) места, резкие повороты с перепадами склона, поэтому если Вы не можете уверенно и быстро проходить красные трассы, на черные лучше не ходить — удовольствия не получите. В некоторых местах катание уже переходит в прыгание. К этой-же категории относятся спуски «вне трасс», по которым опытный лыжник сможет спуститься (но удовольствие от спуска не гарантируется). Обычно на схемах такие спуски обозначаются черным пунктиром. Кроме того, сюда-же относятся искусственные бугры для могула, халфпайп и трамплины для сноубордеров.
В Америке существует еще один класс трасс — двойные черные. Имена этих трасс соответствуют их характеру, наиболее, на мой взгляд, яркое — «widowmaker» (создатель вдов). Только для экспертов. Без комментариев.

Александр Демянюк

Приезжая в другую страну, лыжник часто сталкивается с множеством проблем, одна из которых — как оценить, насколько сложна трасса, по которой собираешься пройти, отмаркированая, к примеру, «синим ромбом»? Ниже приводится справочник по принятым обозначениям трасс во всем мире.

Сложность трассы
Франция
Италия
Скандинавия
Austria
Германия
Швейцария
Япония США
Канада
Австралия
Очень простые Зеленая Синяя Зеленый круг Зеленый круг
Простые Синяя Синяя Зеленый круг Зеленый круг
Более сложные Красная Красная Красный квадрат Синий квадрат
Очень сложные Черная Черная Синий ромб Черный(ые) ромб(ы)

Делай это по-французски!

В Европе французы и итальянцы стремятся классифицировать трассы четырьмя цветами: зелый используется для обозначения очень простых трасс, синий — для простых, красный — для более сложных и черный — для экспертных. Обычно каждый регион катания располагает трассами для всех уровней лыжников.

Регионы катания в Скандинавии (Норвегия и Швеция) также, как и в Южной Америке (Аргентина и Чили), в-основном, следуют Французской модели цветовой маркировки, несмотря на то, что некоторые не заморачиваются относительно зеленых трасс.

Немецкий метод

Немецкий подход, используемый в Германии, Австрии и Швейцарии, похож на французскую систему, за исключением того, что не используется зеленый цвет. Синие — легкие, красные — слеожные и черные — для экспертов.

Многие регионы из этих стран не публикуют (как это принято во Франции) общего количества трасс или количества трасс разной сложности. Вместо этого дается информация по длине трасс каждой категории или суммарная длина трасс и процентное соотношение трасс разной сложности. К примеру, если регион располагает трассами суммарной длиной 100 км, из которых 50 км — синие, 30 км — красные и 20 км — черные, вы разберетесь, где вы будете толкаться палками, а где — кататься.

..

Северная Америка

В Северной Америке нет красных трасс, Но они используют фигуры для маркировки (для дальтоников, наверное:-) — AD) Зеленый круг соответствует Европейской синей или зеленой трассе, синий квадрат — между синей и красной и черный ромб — между красной и черной. Более сложные трассы обозначаются в Северной Америке двумя или даже тремя черными ромбами.

В Северной Америке регион катания характеризуется общей площадью (в акрах) склонов и процентным соотношением этиз склонов по сложности. Напимер регион площадью 2000 акров может состоять из 50% (1000 акров) легких, 30% (600 акров) сложных и 20% (400 акров) экспертных трасс.

Регионы катания в Австралии и Новой Зеландии используют такую же маркировку.

Япония — лучшее из двух миров

Японцы, вероятно располагающие самыми крутыми регионами катания в мире, скрестили Североамериканские фигуры и Европейские цвета, привнеся что-то свое и получили уникальную систему маркировки: самые сложные трассы — синие! Зеленые круг — легкие, как и в Северной Америке, а средние обозначаются красным квадратом — американская фигура, европейский цвет.

Сопоставление цветовых маркировок

Продвинутые лыжники соглашаются с утверждением, что цветовая маркировка носит условный характер. Черная трасса может быть легче при хорошем снеге, чем синяя — при плохом.

Обычно европейские лыжники считают, что большинство «одинарных черных» трасс в Северной Америке не тянут на «черную» европейскую трассу. Не потому, что они недостаточно круты, а из-за лучшей подготовки трассы. Черные трассы в Альпах редко специально подготавливаеются: дело ограничивается только первоначальной расчисткой склона.

Следует еще отметить, что небольшие регионы катания, не располагающие разнообразным рельефом, часто маркируют трассы как «красные» и «черные» только лишь для привлечения турисов в этот регион. Менеджеры этих регионов обычно при этом упоминют, что разметка трасс является относительной, а не абсолютной и определить действительную сложность трасс таких регионов по каталогам и рекламным проспектам практически невозможно.

Лучшие склоны: 7 горнолыжных курортов Ленобласти

Лучшие склоны: 7 горнолыжных курортов Ленобласти

Горнолыжные склоны Ленинградской области любителям зимних видов спорта были известны еще во времена СССР. К концу 90 годов старые базы постепенно стали реконструироваться, и сейчас горнолыжные курорты Ленобласти известны далеко за пределами России.

Оборудованные по всем требованиям мировых стандартов трассы, уютные гостиницы и отели, масса развлечений, мягкий климат и, конечно же, выгодное место расположение центров зимнего отдыха – все это привлекает десятки тысяч туристов.

В список самых посещаемых горнолыжных центров, расположенных в Ленобласти, входят:

  1. Золотая долина

Горнолыжный центр располагается в Коробицыно – базе отдыха, выстроенной в 90 км от Санкт-Петербурга. Основная инфраструктура находится на вершине склона, рядом обширная лесопарковая зона. Сезон горнолыжного катания открывается после 20 чисел декабря и продолжается до конца марта.

Общая протяженность 12 трасс 6,75 км:

  • Зеленые трассы занимают 800 метров;
  • Красные 3,55 км;
  • Синие 1,62 км;
  • Черные полтора километра.

Трассы освещены, функционируют 5 подъемников, один из них предназначен для детей. В Золотой Долине есть собственный ресторан, два бара, пиццерия. В отеле желающие могут воспользоваться услугами массажиста, насладиться СПА процедурами, посетить сауну. Помимо спуска с горнолыжных трасс в Золотой долине можно прокатиться на снегоходах, устроить катание на санях. Желающие могут посетить бассейн.

2. Красное озеро

База для горнолыжного спорта Красное озеро от Санкт-Петербурга находится в 90 км возле Коробицыно.

Всего в Красном озере функционируют 15 трасс с длиной от 300 метров до полутора километров, среди них: учебная, туристическая и детские; трассы для ски-кросса, ноуборд-кросса, слалома; лыжной акробатики и могула; для беговых лыж и ватрушек.

Функционируют парнокресельные и бугельные подъемники, для детей Бэби-лифт.  На трассах услуги предоставляют опытные инструктора, работает школа катания для новичков. Горнолыжное снаряжение при необходимости можно подобрать в прокате.

Вкусно пообедать и позавтракать можно в местном ресторане или кафе-бистро. Желающие могут посетить СПА-центр, баню. 

Остановиться в горнолыжном центре Красное озеро на отдых можно в отдельных коттеджах, рассчитанных на 2-8 человек. В каждом домике имеются все удобства, сауна.

3. Снежный

Горнолыжный центр Снежный относительно молодой, его открытие произошло в 1999 году. Отличается длинными трассами, большинство из которых оборудованы в соответствии с мировыми стандартами. На Снежном будет интересно как новикам, так и тем, кто горными лыжами занимается профессионально.

Общее количество трасс – 4, самая длинная из них 850 метров. Перепад высот на склонах до 120 метров. Функционируют 5 подъемника. Выстроен сноубор-парк с трамплинами разного уровня сложности. Имеются трассы саночная и для бордекросса.

В Снежном имеется свой ресторан, кафе для курящих и некурящих, суши-бар. Есть сауна. Проживающие могут покататься на снегоходах. Для детей работает детская комната.

4. Игора

Всесезонный курорт «Игора» расположился в 54 км от Санкт-Петербурга. Зимой гостей ждут горнолыжные склоны, летом – пляж в сосновом бору и вейкпарк, весной и осенью – множество зрелищных, интересных мероприятий для всей семьи. Круглый год для отдыхающих работает крупнейший в Ленинградской области загородный СПА-комплекс, Ледовый дворец, кинотеатр, спортивные площадки.

Разнообразие инфраструктуры для зимнего отдыха позволило курорту «Игора» войти в ТОП-5 лучших российских горнолыжных курортов зимнего сезона 2018 (по версии аналитического агентства «ТурСтат»).

Здесь самый большой перепад высот в Ленинградской области — от 88 м до 116 м. Инфраструктура курорта включает в себя десять трасс для разного уровня подготовки. Подъем осуществляется на бугельных и кресельных подъемниках. Профессиональные инструкторы помогут сделать первые шаги на горных лыжах или сноуборде, а для тех, кто еще не обзавелся своим спортивным оборудованием работает прокат, где специалисты помогут подобрать максимально удобные лыжи или сноуборд, а также горнолыжную одежду. Для новичков есть отдельный огороженный склон с траволатором, где очень комфортно обучаться как детям, так и взрослым.

  • 10 трасс общей протяженностью 4200 м различной степени сложности;
  • 8 подъемников с общей пропускной способностью 5000 чел/час;
  • 2 склона для обучения и тренировок;
  • освещаемые трассы для катания на беговых лыжах и склон для катания на ватрушках.

Для удобства гостей на официальном сайте курорта доступна услуга по онлайн пополнению ски-пассов с моментальным зачислением, а также установлены терминалы для пополнения ски-пассов в здании проката.

На территории курорта расположены кафе и рестораны, где можно пообедать и сделать перерыв между катанием.

Для гостей, которые планируют свой отдых на курорте больше, чем на один день, есть удобные коттеджи, отель и комплекс апартаментов. Также доступны программы в СПА, которые расслабят и снимут усталость после катания.

Благодаря установленным опорам освещения, курорт работает даже в вечернее время, а в выходные дни до позднего вечера!

5. Северный склон

К услугам отдыхающих комплекса отдыха «Северный склон» в пос. Токсово Всеволожского района: 4 горнолыжные трассы различной сложности: «балетный», основной, спортивный и экстремальный, позволяют выбрать склон на любой вкус. 

6. Охта-парк

Одной из основных достопримечательностей курорта «Охта-парк» в дер. Сярьги Всеволожского района является открытый каток протяженностью 1.5 километра, расположенный в живописном лесном массиве. 

7. Туутари парк

Центр активного отдыха «Туутари парк» в дер. Ретселя Ломоносовского района предлагает посетителям 5 трасс различной сложности. 

Каждый из указанных курортов имеет свои особенности, начиная с мест для проживания и заканчивая множеством всесезонных развлечений.

Большинство туристических центров рассчитаны на проживание семей с детьми, поэтому и маленькие туристы в них смогут прекрасно провести свое время.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Горнолыжные трассы Красной Поляны — Роза Хутор, Горная Карусель

Красная Поляна — новый горнолыжный курорт у основания Кавказского хребта. Расположился на высоте 660 метров над уровнем моря. Спуски Красной Поляны представляют собой обрывистую скалистую местность, что позволило проложить спуски, как для аматоров, так и уровня спортсменов профессионалов. Большинство объектов инфраструктуры были построены к Олимпийским играм в Сочи 2014 года, что делает трассы этого курорта одними из самых современных в мире. Катание здесь возможно с декабря до середины весны. Красная Поляна предоставляет отличные условия для комфортного катания и проживания.

Горнолыжный комплекс «Красная Поляна» состоит из трех современных комплексов:

Лыжный курорт «Роза Хутор» Горно-туристический курорт «Горная Карусель» Спортивно-Туристический люкс центр «Газпром»

Горнолыжный курортный центр «Роза Хутор» состоит из 16 горнолыжных трасс разной степенью сложности. На данный момент к услугам посетителей более 100 километров оборудованных спусков. Хотя во время Олимпиады были доступны лишь 72 километра. «Роза Хутор» является самой большой зоной для катания на территории Российской Федерации. Здесь находится около 80 процентов всех оборудованных горнолыжных спусков курорта Красная Поляна. Каждый может найти здесь трассу, подходящую под его уровень мастерства. Для любителей экстрима, имеются несколько спусков максимального уровня сложности. Стоит отметить, что 13 километров спусков в Горнолыжном курорте «Роза Хутор» получили сертификаты Международной Федерацией лыжного спорта, как подходящие для организации международных мероприятий, таких как Кубок Европы или Олимпийские программы.

Сами же трассы оснащены по последнему слову техники. На всей площади спусков работают 405 стационарных и 30 мобильных снеговых пушек, что обеспечивает качество снежного покрытия, несмотря на погодные условия. В целом, продолжительность лыжного сезона, за счет подобных установок, составляет до 130 дней в году.

Для удобства посетителей Горнолыжного резорта «Роза Хутор» в сезон работают 19 подъемных систем кресельного, бугельного и гондольного типа и «волшебный ковер». Максимальная точка подъема на трассах находится на высоте 2 300 метров, а перепад составляет около 1750 метров. Пропускная способность 16-ти оборудованных трасс составляет 10500 человек за день.

Спортивно-туристический резорт «Горная Карусель» это система первоклассных и качественных горнолыжных трасс и канатных подъемников, кресельных и гондольных, расположившихся в области склона горы Аибга. К услугам приехавших сюда туристов, доступны горнолыжные спуски протяжённостью более 30 километров.

Активный лыжный сезон здесь немного длиннее, чем на Горнолыжном курорте «Роза Хутор». Катание здесь возможно до пятнадцатого мая. Комплекс спусков состоит из трасс нескольких категорий: от «зелёной» до «чёрной». Перепад высоты составляет 1340 метров, а зона спуска варьируется от 960 до 2300 метров. Комплекс обладает тремя стыковочными площадками на 960, 1450 и 2200 метрах. Зоны комфорта здесь оборудованы многочисленными кафе, фастфудами.

В общем, на территории горнолыжного курорта четыре трассы. Самая длинная из них 9000 метров, черной категории сложности.

На территории спортивного комплекса «Горная Карусель» функционирует 6 подъемников. Три из них — гондольные канатные дороги, соединяющие разные ступени горного курорта, общей вместительностью 8 человек каждая. Дополнительно между ступенями работает кресельный подъемник. Вместимость составляет 4-е человека.

Горно-туристический центр «Газпром» относится к курортам категории VIP.»Лаура» — самый комфортабельный из всех комплексов Красной поляны. Кроме горнолыжных спусков, здесь имеется биатлонный стадион, на котором проходили Олимпийские игры 2014 года. Горнолыжные спуски обладают системой искусственной подсветки, что позволяет кататься в темное время суток. Всего в пределах комплекса находится 6 канатных дорог. Одна из них гондольного типа-основная. Она обеспечивает доставку к плато, расположенному на уровне 1440 метров. Плато является транзитным. От этой точки ответвляются еще пять канатных подъемников-кресельного и бугельного вида. С помощью этих систем транспортировки есть возможность использовать 16 проложенных трасс. Все трассы оснащены снеговыми пушками, что обеспечивает возможность катания здесь при оттепелях, а также в середине весны.

За счет пологости хребта Псехако, на котором расположен комплекс «Лаура», большинство трасс подходит для начинающих лыжников и сноубордистов. Аматоры являются основными юзерами этих трасс. Протяженность спусков составляет более 20 километров. Емкость комплекса рассчитана на прием до 8000 курортников и спортсменов ежедневно.

Горнолыжные трассы — Центр Активного Отдыха Евразия (Куса)

Трасса открыта и полностью подготовлена к катанию. Огорожена сетями безопасности. Трассу ежедневно обрабатывает снегоуплотнительная техника. Снежный покров — искусственный и естественный. 
Трасса закрыта для катания. Не огорожена сетями безопасности. Недостаточно снежного покрова для безопасного катания. 
Трасса частично подготовлена. Снежный покров — естественный. Трасса работает в формате неподготовленного склона. Катание осуществляется на страх и риск отдыхающих.

Описание трасс:

«1 трасса» – трасса для «Новичков», продолжительностью 1,650 метров. Склон оснащен системой искусственного освещения. По бокам трассы установлены небольшие трамплины. Рельеф склона отлично подходит для обучения технике катания и трассового фристайла. Пересекает «2 трассу» и «секретную трассу». Окончание трассы имеет 2 направления: 1А — более крутой спуск, 1В — более пологий спуск;

«2 трасса» — трасса для райдеров «Среднего» уровня катания, продолжительностью 1,420 метров. Склон оснащен системой искусственного освещения. Рельеф склона отлично подходит для совершенствования техники катания: карвинг, «фан» карвинг, трассовый фристайл и многое другое. Пересекает «1 трассу» и «3 трассу»; 

«3 трасса» — трасса для райдеров «Высокого» уровня катания, продолжительностью 1,230 метров. Рельеф склона отлично подходит для спортивного катания;

«4 трасса» — трасса для райдеров «Среднего» уровня катания, продолжительностью 1,500 метров. СНЕГ ЕСТЕСТВЕННЫЙ. Меняющийся угол склона дает возможность научиться смене техники катания и проверить свои силы на постоянно меняющемся рельефе.

«5 трасса» —  трасса для райдеров «Среднего» уровня катания, продолжительностью 1,500 метров, СНЕГ ЕСТЕСТВЕННЫЙ. На протяжении всей трассы установлены снежные фигуры: контруклоны, трамплины, бугры и другие неровности. Рельеф склона подходит для обучения техники катания в дисциплине «ски-кросс» и «бордер-кросс». Спуск по трассе можно начинать как с трассы 5, так и с трассы 5А.

«6 трасса» — трасса для «Начального» обучения, продолжительностью 200 метров. Рельеф и продолжительность склона идеально подходит для обучения основам техники катания на лыжах и сноуборде.

«Сноу парк» — трасса для райдеров «Среднего» и «Высокого» уровня катания, продолжительностью 850 метров. Серия трамплинов, различные джиббовые фигуры и бугры позволят освоить технику фристайла и отлично провести время в кругу друзей. Парк находится на 1 склоне.

«Тропа снежного человека» — трасса для райдеров «Среднего уровня» катания и выше, протяженностью 800 метров. Трасса открыта нашими клиентами и имеет предназначение «веселого спуска». Бугры, свисающие деревья и контруклоны дают возможность освоить технику внетрассового катания. АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТРАВМЫ ИЛИ ПОЛОМКУ СНАРЯЖЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ СПУСКЕ ПО ЭТИМ ТРАССАМ.

Трассы «Фрирайд» (неподготовленные склоны) — трассы для райдеров «Высокого уровня» катания расположены на 4,5,5А,7 и 8 склонах и между ними в лесной зоне, а также в лесных зонах между 1,2 и 3 склонами. Трассы имеют предназначение для спуска по необработанной местности. Бугры, свисающие деревья, контруклоны, «дропы» дают возможность освоить технику внетрассового катания. АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТРАВМЫ ИЛИ ПОЛОМКУ СНАРЯЖЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ СПУСКЕ ПО ЭТИМ ТРАССАМ.

«Трасса тюбинга» — трасса продолжительностью 200 метров, для тех, кто любит разнообразить свой отдых и приобщить своих близких к зимнему активному отдыху. Не важно, на сколько хорошо вы катаетесь на лыжах или сноуборде, трасса тюбинга подходит для всех. 

«Трасса для ходьбы» — на территории ЦАО «Евразия» для любителей горных прогулок есть несколько троп для ходьбы. 1 тропа расположена между гостиницей и сервисным зданием — протяженность 500 метров. 2 тропа расположена на самом верху горы Копанец — протяженность тропы от вершины до сервисного здания 5 км. 3 тропа находится за учебным склоном, протяженность пути — 5 км. Подробнее о прогулочных тропах можете почитать здесь. Перейти…



Подъемники

 Все трассы обслуживаются 4-х кресельным подъемником австрийской фирмы «Doppelmayr», который всего за 7-8 минут доставит вас на вершину горы Копанец 610 метров. 

Учебный склон обслуживается бугельным подъемником типа: бэби-лифт.


 


Правила

Правила поведения посетителей на горнолыжных трассах

Правила поведения посетителей на канатной дороге

Иные правила курорта (перейти. ..)

Горнолыжные градиенты или о крутизне синих, красных и черных трасс

Поговорим об уклонах

На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

Кто-то по-простому думает, что это угол наклона дороги, то есть 10 градусов. Некоторые идут дальше в своих размышлениях и считают, что это доля от максимально возможного угла подъема в 90 градусов (отвесная стена) и 10% — это 90°×0.1 = 9°. Мы все привыкли мыслить в градусах, каждый может визуально представить себе 90 градусов, 45, 30 и т.д., поэтому и стремимся все воспринимать в этой единице измерения (а правильный ответ: 10% = 5.7°).

На самом деле математически уклон — это отношение перепада высоты на определенном участке пути к длине горизонтальной проекции этого пути, выраженное в процентах. Т.е. высота (h), разделенная на проекцию пути (c) и умноженная на 100. Геометрически это отношение противолежащего катета к прилежащему (тангенс, умноженный на 100). Таким образом:

Уклон в процентах (градиент) = h/c×100 = tg(a)×100

Ниже представлена форма, позволяющая перевести значения из градиентов в градусы и обратно:

Градиенты % = Градусы °

Ближе к делам горнолыжным

С теорией разобрались, переходим к горнолыжной практике.

Профиль горнолыжной трассы никогда не представляет из себя идеальную прямую. Где-то наклон может быть покруче, где-то поположе. В этом случае используется понятие среднего градиента, который, впрочем, вычисляется все по той же формуле: перепад высот между стартом и финишем трассы, деленный на длину горизонтальной проекции трассы.

По статистике средние градиенты синих трасс находятся в пределах до 18% (порядка 10 градусов), красных — до 23% (13 градусов), а черных — от 23% и выше (больше 13 градусов). На каких-то курортах сложность трасс несколько занижена (синие трассы в реальности могут оказаться ближе к красным по крутизне), на каких-то наоборот, ее завышают, но в среднем картина везде примерно такая.

Для ориентировочной оценки длин трасс, катаясь на курорте и имея на руках схему катания с обозначением перепадов высот, вы можете использовать следующие соотношения:

На каждый километр перепада высоты синей трассы приходится порядка 7 км ее длины, на километр перепада красной — 5 км, черной — 3.5 км.

Ниже на картинке для сравнения представлены профили синей, красной и черной трасс. Трассы находятся в известнейшем итальянском регионе Селларонда, а профили их взяты из замечательного приложения 3D Dolomiti Superski, которое позволяет совершить виртуальный тур по  региону, а также посмотреть технические характеристики всех трасс.

Название трассы Длина Перепад Наклон Градиент
Piz Seteur 2050 м 204 м 5.7° 10.0%
Fermeda 1 2090 м 456 м 12.6° 22.4%
Gran Risa 2290 м 677 м 17.2° 30.9%

Отдельно отметим представленную на картинке Gran Risa — знаменитую трассу, входящую в пятерку культовых трасс Кубка мира. Глядя на ее профиль можно подумать, что ничего такого особенного в нем нет, но на деле, когда вы оказываетесь на трассе, в некоторых местах может показаться, что склон уходит вертикально вниз.

Этот эффект часто присутствует при сравнении профиля трассы с реальной обстановкой на местности. Также не будем забывать, что мы все время ведем речь о средних градиентах, в то время как некоторые локальные участки склона могут оказаться намного круче (и часто именно по этим самым крутым местам присваивают сложность трассе).

Харакири

В австрийском Майрхофене находится одна из самых крутых трасс мира (и самая крутая в Австрии), с говорящим названием Harakiri. Ее средний уклон составляет 78% (38°, длина около 620 метров при перепаде 380 метров). Для подготовки склона используется специальная техника, закрепленная на спущенных сверху страховочных канатах.

Падение на Harakiri может быть чревато тем, что до конца трассы вы будете катиться кубарем, не имея возможности затормозить.

Так что всегда, катаясь на лыжах, соизмеряйте свои возможности с предлагаемыми горами условиями. Берегите себя и окружающих лыжников!

Красная поляна — трассы

Главная

Красная поляна

Отдых в Красной поляне

Горнолыжные трассы Красной поляны

Курорт Красная поляна — лучший вариант для активного зимнего отдыха всей семьей. Горнолыжные трассы Красной поляны рассчитаны на лыжников разного уровня подготовки. Здесь найдутся маршруты и для новичков, и для любителей экстремального катания.

Красная поляна – один из курортных поселков Сочи, который заслужил популярность благодаря своей универсальности. Здесь можно отдыхать круглый год. В основном это место известно как комфортабельный горнолыжный курорт для лыжников любого уровня. Горнолыжные трассы Красной поляны вполне удовлетворят все возможные желания отдыхающих. Даже тот, кто впервые стал на лыжи, найдет себе место для катания по силам. Не придется скучать на курорте и профессионалам. Даже любителям экстрима будут обеспечены незабываемые впечатления.

Территория для катания на лыжах в Красной поляне охватывает три долины и составляет около 500 метров квадратных. Наибольшая высота для высадки катающихся – 3200 метров. Горные склоны курорта имеют разнообразный рельеф, иногда перепады высоты достигают полторы тысячи метров. Все трассы расположены вдоль горного хребта Аигба.

Традиционные трассы Красной поляны

Катание на традиционных трассах для новичков и профессионалов предлагают горнолыжные курорты «Лаура» (Газпром) и «Роза Хутор». На гору отдыхающих поднимают канатно-кресельные дороги, которые обслуживают трассы с перепадом высот до 1700 метров. Чтобы попасть на самый верх нужно сделать несколько пересадок. Но стоять в очередях не придется, ведь канатно-кресельные дороги рассчитаны на перевозку до 1200 человек в час каждая.

Горнолыжные трассы расположены посреди леса. Они удобны, просторны и ежедневно расчищаются ратраками. Ширина трасс ближе к вершине составляет 40-160 метров, а их протяженность – около 7 километров. Они рассчитаны на отдыхающих, уже имеющих определенные навыки катания. Новичкам и детям рекомендуется трасса, расположенная ниже по склону, ширина которой – 120 метров.

Трассы Красной поляны для хели-ски и экстремального катания

Особенность климата и разнообразность горного рельефа данного курорта дает возможность найти трассы по вкусу даже самым заядлым экстремалам. Такие трассы предлагают горнолыжные комплексы «Альпика-Сервис» и «Горная карусель». Эти маршруты не для новичков. Здесь катаются ценители черных и красных трасс.

Те, кто приехал сюда за адреналином и впечатлениями, могут подняться на нетронутые склоны. Это можно сделать на вертолете в сопровождении гидов, которые проведут инструктаж по правилам техники безопасности. Фрирайдерам также предоставят лыжное и противолавинное снаряжение.

Для того, чтобы прокатиться по нетронутой снежной целине не обязательно быть профессионалом, но должен быть уровень не ниже среднего. В Красной поляне производится набор в группы лыжников с разной подготовкой. Квалифицированный инструктор поможет определиться с трассой, подходящей по уровню, и будет сопровождать катающихся во время спуска.

Для экстрима не обязательно подниматься далеко на горные вершины. Катание параллельно традиционным трассам подарит не меньше впечатлений. Такие маршруты удобны и добраться к ним можно с помощью канатно-кресельных дорог.

В Красной поляне работают квалифицированные инструкторы, которые помогут начинающим и лыжникам, желающим свои навыки повысить. Широкий выбор горнолыжных трасс делает курорт доступным для отдыхающих различного уровня подготовки. Здесь вполне можно отдохнуть всей семьей. Горнолыжный сезон в Красной поляне начинается в ноябре и продолжается до мая.

Видео

Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом

Горнолыжные курорты Невады — катание на лыжах в Неваде

Список