Геометрия горных лыж: Чем отличаются горные лыжи? (Общие понятия) Часть I

Разное

Чем отличаются горные лыжи? (Общие понятия) Часть I

В этом тексте мы расскажем об особенностях и различиях горных лыж, и о том, на что эти различия влияют в поведениее лыжи на склоне. Если хотите прийти в магазин более подготовленными и понимать, о чем говорить с продавцом при выборе первой или новой модели лыж, то этот материал будет очень полезен для вас!

Лыжное снаряжение эволюционировало непрерывно, и, пожалуй, самым знаковым событием в истории горных лыж стала карвинговая революция, произошедшая в конце 80-х годов прошлого века. Классические лыжи, почти не имеющие бокового выреза, перестали быть единственным вариантом для лыжников. Мир изменился с изменением ГЕОМЕТРИИ лыжи. Появился резаный поворот, и лыжник утратил необходимость постоянно сбрасывать пятку. Началась карвинговая эра в горнолыжном спорте.

Геометрия

Геометрия лыжи — это совокупность замеров ширины лыжи в носке, талии и хвосте. Одна из особенностей карвинговых горных лыж — это значительная разница в ширине носка, талии и хвоста или, иначе говоря, лыжи имеющие

боковой вырез. Об этом понятии мы поговорим дальше. Для новичка самым значимым в геометрии лыжи будет ширина талии. Не касаясь исключений, озвучим общее правило: чем талия уже, тем лыжа динамичнее, чем шире — тем проходимее. Поэтому спортивные лыжи как правило имеют узкую талию, а, скажем, лыжи для катания вне трасс — очень широкую. Для новичка же оптимально подойдет ширина талии от 73 до 80 мм. Такой размер талии достаточен, чтобы чувствовать себя устойчиво и не зависеть от качества подготовки склона, но и не слишком велик, чтобы доставить неудобство при освоении техники. Итак, талия лыжи влияет на ее устойчивость и управляемость на разных типах покрытия и динамику перекантовки. Запомните это, когда придете в магазин за первой парой горных лыж.

Радиус

Возможно, Вы уже слышали термин радиус поворота. Но многие ли знают его точное значение? Этим термином пользуются все: продавцы — при подборе снаряжения, инструкторы, когда советуют своим ученикам какие именно лыжи им подойдут, он всегда используется в описании геометрии лыжи и, более того, как правило, написан прямо на ней. Итак, что же такое радиус поворота, радиус бокового выреза или sidecut radius

? Рассмотрим геометрию карвинговой лыжи.

Как видите, лыжа в талии значительно уже, чем в носке и пятке. Собственно, как мы уже говорили ранее, значительное изменение ширины лыжи по ее длине и делает лыжу карвинговой. Представим, что изначально лыжа была прямоугольной, а потом кто-то просто вырезал полоски небольшой толщины по длинным сторонам этого прямоугольника, увеличивая глубину выреза к середине.

Отсюда и появился «боковой вырез» или дословно «sidecut» по-английски. Но как же это связано с радиусом поворота лыжи на снегу? Для тех, кто помнит школьную геометрию ответ будет достаточно очевидным: в каждую лыжу по ее боковому вырезу можно вписать окружность с заданным радиусом.

Часть длины этой окружности Вы и будете описывать, двигаясь по карвинговой траектории. Можно сформулировать данное утверждение иначе: при карвинге лыжник описывает на склоне дугу окружности, радиус которой задан боковым вырезом лыжи и указан на ней. Условно в этом параметре выделяют три категории: короткий радиус, средний и длинный. Цифровые диапазоны радиуса поворота для каждой категории приведены в таблице.

Короткий радиус используется в спортивных слаломных лыжах стандарта

FIS, слаломных клубно-спортивных лыжах, верхних слаломных моделях коммерческого сегмента, в моделях для новичков. Все, что связано со слаломом не требует дополнительных объяснений — есть стандарт FIS, по которому делают слаломные лыжи, все остальные используют геометрию максимально близкую к спортивным. Но как сюда попали новички? Ответ прост: не вдаваясь в детали, о которых нам еще рано задумываться можно утверждать, что лыжа с более коротким радиусом более маневренна, а следовательно, легче в освоении. Тогда почему же новичку не подойдет спортивная слаломка, ведь ей не занимать маневренности и радиус там короче некуда? На этот вопрос мы ответим в главе
жесткость лыжи.

Средний радиус — самый популярный в массовом сегменте. Он используется для разных категорий горных лыж, о которых мы поговорим подробно в следующей статье. Но чем же он так хорош? Средний радиус делает лыжу более универсальной, пригодной для использования в разных условиях, на разных трассах. Кроме того, при определенных навыках средний радиус всегда можно сделать короче — более подробно об этом чуть ниже. Что же касается длинного радиуса, его стихия — большие горы, а значит большая скорость.

Длинный радиус применяется в лыжах стандарта FIS для гигантского слалома, супер-гиганта и даунхила, во всех коммерческих лыжах верхнего сегмента класса GS,

фрирайдных лыжах для Big Mountain и некоторых универсальных лыжах. Его главное преимущество — высокая стабильность на скорости и отсутствие самопроизвольного ухода в поворот при малых углах зарезки. Главный минус — сложное управление на низкой скорости, в узких местах при небольшом угле наклона понадобится прибегать к сбросу пятки, тяжело осваивать технику новичкам.

С радиусом почти разобрались, осталось последнее и, пожалуй, самое интересное. Этим фактом вы сможете удивить более опытных горнолыжников, можете даже поспорить с ними на что-то интересное. радиус поворота, указанный на лыже приведен для угла закантовки 0 градусов. То есть, это радиус окружности, которую можно прочертить просто положив лыжу на плоскость.

Немногие об этом задумываются, но это так. Вот данные исследований по зависимости радиуса поворота от угла закантовки. По вертикальной оси отложен радиус, указанный на лыже, а график показывает, как он меняется с углом закантовки.

Этот график подтверждает простое утверждение многих инструкторов и продавцов — чем сильнее грузишь лыжу, тем короче она едет. Так же радиус поворота зависит от распределения силы по длине лыжи: чем более переднюю стойку занимает лыжник, тем короче поворачивает лыжа.

Благодаря этому, многие производители выпускают модели с двойным и тройным радиусом. Об этом более подробно мы расскажем в наших следующих материалах.

Жесткость

Рассмотрим еще один важный параметр лыжи — жесткость. Она задается конструкцией лыжи и ее наполнением. Начнем с конструкции. В современном лыжестроении различают три типа конструкции: cap, sandwich и их комбинацию.

CAP — самая легкая и дешевая конструкция, поэтому и причины для ее использования две: уменьшение веса или снижение цены. Соответственно, такую конструкцию можно увидеть на лыжах для новичков, женских лыжах среднего уровня и начальных лыжах для парка. САР представляет конструкцию, состоящую из скользящей поверхности с приклеенными к ней кантами, верхней крышки П-образной формы опускающейся до кантов и сердечника, который заполняет пространство между скользящей поверхностью и верхней частью крышки.

Sandwich — это более дорогая конструкция, состоящая из слоев, склеенных и спрессованных друг с другом. Тут также можно выделить верхнюю часть — topsheet, сердечник, скользящую поверхность и различные материалы для усиления конструкции, и защиты от внешнего воздействия. В отличие от CAPа, в конструкции Sandwich верхняя часть лыжи плоская, поэтому по бокам приклеиваются вертикальные стенки из

ABS пластика, которые тоже влияют на упругость лыжи и защищают сердечник.

Третий тип конструкции сочетает в себе два предыдущих: под креплениями в базовой части лыжи используют sandwich с боковыми стенками, а на носке и хвосте CAP c профилированной верхней крышкой. Такой тип конструкции часто применяется в производстве женских лыж среднего и продвинутого уровня и лыж унисекс среднего уровня.

В продолжении мы расскажем еще много интересного и сосредоточимся на внутренностях лыж, а также не обойдем вниманием профили. Ну а пока, чтобы закрепить полученные данные, вкратце повторим то, что уже выяснили:

геометрия — это ширина лыжи в носке, талии и хвосте. Вместе эти размеры определяют боковой вырез, который, в свою очередь, задает радиус поворота лыжи. Радиус поворота указан на лыже для нулевого угла закантовки, то есть, это максимальное его значение практически без нагрузки на лыжу. Три типа конструкции: CAP, SANDWICH и их комбинация с боковыми стенками только под базой. CAP легче, дешевле и мягче, Sandwich тяжелее, дороже и жестче.

Ждем продолжения

Андрей Шевченко

Как правильно выбрать лыжи для начинающего

Всем привет! В этой статье мы расскажем вам как подобрать лыжи человеку, который решил попробовать себя в этом виде спорта. Для начала, вот несколько вопросов, ответа на которые вы не найдете в этой статье.

  • Что такое карвинговые горные лыжи?
  • Что такое профиль лыжи?
  • Что такое геометрия лыжи и радиус бокового выреза?
  • Что у лыжи внутри?

Если вы не можете самостоятельно ответить на эти вопросы, то лучше сперва внимательно прочитайте статью «Чем отличаются горные лыжи (общие понятия)» Найти их можно здесь: Часть I и Часть II.

А теперь мы сделаем вид, что вам знакомы все термины, которые мы будем здесь использовать.

Итак, вы решили попробовать горные лыжи и не знаете, с чего же начать. Скажу честно, первый раз это стоит сделать, используя прокатное оборудование. Так вы поймете сразу две вещи про горные лыжи. Во-первых, станет ясно хотите ли вы ими заниматься, во-вторых, вы на 100% убедитесь в необходимости покупки своего снаряжения, если ответ на первый вопрос будет «да». Вы попробовали покататься на лыжах и вам это понравилось (других вариантов просто не существует). Теперь вы пришли в магазин и планируете совершить покупку. Прежде чем говорить о конкретных моделях, вот несколько советов, которые помогут Вам сориентироваться.

1. Если у вас ограниченный бюджет на покупку первого горнолыжного комплекта, распределите его в пользу горнолыжных ботинок. Ботинки останутся с вами в среднем на 5 сезонов, а вот лыж для начинающих вы, скорее всего, поменяете раньше.

2. Покупайте снаряжение с запасом. Мы очень часто слышим от покупателей: «Мне нужно все самое простое и дешевое, я только начинаю.» Если, например, вы купите ботинки сразу для уверенно катающихся, это будет только плюс — контроль и управляемость новичкам нужна не меньше, чем опытным лыжникам.

3. Не думайте о брендах. Нет самого лучшего или самого худшего производителя. Качество у участников этого рынка одинаковое, и у каждого из них есть бюджетные и премиальные модели. Самый лучший бренд тот, продукция которого подходит именно вам.

4. Прислушивайтесь к консультанту. В отделах, продающих снаряжение для экстремальных видов спорта работают люди, связанные с этими видами.

Перейдем к конкретным моделям и тем характеристикам, на которые стоит обратить повышенное внимание покупателю-новичку.

Радиус бокового выреза

Для начинающего мужчины при средней длине лыж (170см) радиус поворота нужно выбирать в диапазоне 14-16 метров, для женщины при длине лыжи 154-158см 11-14 метров. Напомню, что радиус, указанный на лыже приведен для нулевого угла закантовки, то есть, когда лыжа просто лежит на плоской поверхности. Реальный радиус поворота всегда будет короче. Так же важно понимать, что этот параметр будет иметь для вас значение, только когда вы начнете осваивать карвинговую технику.

Профиль лыжи

В случае с моделями для новоиспеченных лыжников, кэмбер будет обязательным видом профиля лыжи. Традиционный весовой прогиб используется всеми брендами в моделях all-mountain сегмента. Вопрос в том, нужен ли вам рокер. Рокер улучшает маневренность лыжи и облегчает вход в поворот. Кроме того, лыжи с рокером в носовой части лучше чувствует себя в свежем или рыхлом снегу. Минус рокера в уменьшении стабильности лыжи особенно при прямом ведении. Я бы советовал выбирать модели с небольшим носовым рокером. Так вы будете меньше зависеть от снежных условий, при этом лыжи останутся стабильными на жестком склоне на большой скорости.

Ширина талии и геометрия

Я советую новичкам выбирать этот параметр в промежутке 73-77 мм. Это единая рекомендация для мужчин и женщин. Более широкая талия даст вам больше устойчивости и проходимости – какой бы ни был снег на склоне, вам будет одинаково комфортно. Незначительная потеря маневренности и увеличение времени в повороте – вот главные недостатки расширенной талии, однако они ощущаются не так ярко, как достоинства.

Сердечник

Дерево в лыже – это хорошо. За исключением нескольких женских моделей бренда HEAD, деревянный сердечник – необходимый элемент конструкции хоть сколько-нибудь приличной лыжи. Желательно, чтобы сердечник был во всю длину лыжи, но даже если это не так, наличие дерева – это абсолютный плюс. Деревянный сердечник дает большую упругость и лучшее распределение жесткости, чем синтетический. Кроме дерева в сердечнике могут быть различные усилители из металла, карбона, базальта и других веществ. Говоря о лыжах для новичка, я бы не настаивал на их необходимости, если вес лыжника не превышает 85-90 кг. Если же вы планируете купить себе лыжи на 4-5 сезонов или весите больше 90 кг, наличие хотя бы одной пластины из титанала для Вас обязательно.

Длина лыжи

Очень часто покупатели приходят к нам с рекомендацией от тренера. «Берите лыжи по подбородок,» — часто говорят инструкторы. Действительно, на таких лыжах вам легче будет научиться, а им – вас научить. Но что вы будете делать потом? Длинная лыжа более стабильна на скорости и более устойчива. Когда вы научитесь кататься и впервые поедете в горы, вам понадобятся именно эти характеристики. Если покупаете лыжи на несколько лет, подумайте о будущем и выбирайте длину так, чтобы носки лыжи доставали вам до носа, если поставите их вертикально перед собой.

Я уже писал выше, что мы советуем покупать снаряжение с запасом, однако если вы готовы поменять снаряжение после первого года катания, такой вариант тоже можно рассмотреть. Его плюсы в экономии на прокатах при активном катании и в отсутствии необходимости стоять в очередях.

В следующей статье мы рассмотрим конкретные варианты в зависимости от уровня подготовки лыжника, его габаритов и предпочтений, новинки сезона и самые яркие модели коллекций 18-19.

Автор: Андрей Шевченко

Геометрия лыж / журнал Ski Canada

Gear, Tech Talk // // Марти МакЛеннан


По мере того, как лыжная индустрия расширяет свои границы, лыжи, ботинки и крепления следуют их примеру. За каждым поразительным профессиональным трюком стоит армия инженеров, стремящихся создать более подходящую технологию. Результатом является постоянно растущий словарный запас лыжников. Вот некоторая базовая информация о таких ключевых словах, как боковой вырез, радиус и развал, а также о технологиях, которые вам нужно знать, прежде чем отправиться в магазин.

Боковой вырез

Концепция проста: построить тонкую талию между толстым кончиком и хвостом. Когда вы ставите лыжи на закантовку, вы заставляете их легкую форму песочных часов ложиться на плоскую поверхность. Престо, хорошо изогнутая дуга. Многолетний опыт лыжной индустрии привел к нескольким общим правилам: чем больше боковой вырез (или чем уже ширина талии по отношению к носку и пятке), тем быстрее выполняется поворот. Россиньоль лидирует в турнирной таблице FIS по слалому. Его плотный и быстрый WC Radical RS имеет рейтинг 114-64-9.9. Цифры указаны в миллиметрах и обозначают по порядку ширину кончика, талии и хвоста. Успех Atomic на Кубке мира в гигантском слаломе — с наибольшим количеством очков в прошлом сезоне как в мужских, так и в женских лыжных гонках — дошел до потребителей в этом году. Его Double Deck D2 VC 72 имеет более мощный боковой вырез 110,5-72-100,5.

Эти цифры что-то значат. Мы начинаем повороты носком лыжи и завершаем хвостом. Чем уже талия, тем быстрее переход от края к ребру между жесткими поворотами. Однако сверхтонкая талия — менее 63 мм — выглядит пугливой. Когда-то ширина трассы составляла 60 футов, но теперь FIS запрещает трассу ниже 63 в слаломе и 65 в гигантском слаломе из-за многочисленных аварий на профессиональном уровне. (Любой, кто пробовал ходить на шпильках, скажет вам, что более широкая стелька обеспечивает большую устойчивость.)

Тенденция к расширению прослеживается практически во всех линейках лыж, например, изменение формы прошлогодней модели Völkl all-mountain Tierra для женщин с 118-76-104 на сегодняшнюю 129-78-99. И больше не только лучше в бэккантри, это необходимость. Горнолыжникам требуется увеличенная площадь поверхности, чтобы держаться на плаву (тонкие доски, отличные на жестком рюкзаке, подводная лодка на носу). Самые толстые коты в сугробе в этом сезоне находятся под ногами более 150 мм — это ширина некоторых водных лыж!

Радиус

При компьютерном моделировании триада боковых вырезов дает еще одну статистику торгового прилавка: радиус. Инженеры рассчитывают согнутый край лыжи как часть окружности, чтобы определить радиус поворота лыжи. Вышеупомянутый Radical RS WC от Rossignol имеет четкий радиус 13,2 метра. Его мощный собрат для бэккантри, Phantom Pro RC112 (140-112-120), имеет вялые 35 метров. Помните, что это не доска для резьбы по дереву, поэтому 35 метров вполне достаточно для ее применения.

Большинство мужских лыж находятся где-то посередине. Например, вышеупомянутый Atomic D2 VC 72 составляет 16,5 метра. Женские доски могут вращаться еще быстрее, например, all-mountain Tierra от Völkl с радиусом 12,3. Имейте в виду, что радиус — это компьютерная ошибка, которая обобщает поворотность и форму. В конечном счете, все зависит от способности лыжника управлять лыжей.

Модельный ряд

Fischer довольно типичен для тех, что можно найти в лыжных магазинах: мужские доски High-Performance и All-Mountain имеют радиус от 12 до 17 метров. Продукты Fischer Big-Mountain, как правило, находятся к северу от 20 метров, а Watea 114 — 27 метров. Если вас волнует только скорость, думайте прямо, худощаво и плоско. Горные лыжи Кубка мира поднимаются примерно на 50 метров.

Если вы хотите, чтобы это было просто, сосредоточьтесь на талии, среднем числе. Ищете фронтальную, самурайскую точность от края до края? Подумайте о 74 мм или меньше под ногами. Фронтсайд или олл-маунтин? Придерживайтесь середины 70-х до 80-х годов. Только снежный серфинг? Расширьте свою талию до трехзначного числа. Например, большинство из 11 моделей в серии K2 Backside имеют ширину более 90 мм, DarkSide — дородный 128-мм, а Pontoon — полнотелый 130-мм!

Развал и рокер

Camber — это система изгиба. Положите лыжу на плоскую поверхность, и если средняя точка приподнята, у вас есть прогиб. При обратном сгибании (или наступании) в повороте эта арка стремится вернуть лыжу в исходное состояние. Когда давление сбрасывается, оно восстанавливается, делая его живым (или тупым, если лыжа старая), что очень важно для карверов с фронтсайда. Традиционно, когда прогиб изнашивался, пора было идти за покупками.

Но прогиб никогда не был необходим лыжникам больших гор. На самом деле, обычная нисходящая арка затрудняет удержание на плаву, потому что она может помочь лыже нырнуть в снежный покров. Введите дизайн рокера, который начинает подниматься кончик около середины
лыжи. Существует множество технологий. Например, конструкция Völkl Extended Low Profile (ELP) обещает дать лыжникам преимущества длинного плавного поворота для катания по большому снегу, но при этом обеспечивает легкую маневренность на склоне.

Система из четырех частей основана на: (1) обеспечении закругленной общей формы, позволяющей управлять рулем и контролировать скорость без ущерба для характеристик отслеживания; (2) три зоны изгиба, начиная от самой жесткой в ​​передней части (помните, изгиб реверсирован, поэтому кончик не нужно смягчать) до мягкой задней части, что позволяет легко поворачивать; (3) определенный боковой вырез, соответствующий форме лыжи и целевой аудитории; и (4) более низкая форма носка, что означает, что пик носка такой же высокий, как и у обычных лыж, просто он поднимается медленнее, чтобы добраться туда. Это обеспечивает плавную езду по ухоженным склонам и повышенную подъемную силу в глубоком снегу. Некоторые лыжи также имеют рокер в хвосте для игры с горными особенностями.

Лыжи с нулевым прогибом — это именно то, на что они похожи — у них нет прогиба, они плоские. Это компромисс для тех, кто ищет лыжи All-Mountain, подходящие как для большого снега, так и для фронтсайда, но не специфичные ни для того, ни для другого.

Имеет ли значение длина?

В то время как короткие лыжи поворачиваются быстрее, они также сильнее вибрируют. Более длинные лыжи обеспечивают больший контакт со снегом, что обеспечивает больший контроль. А контроль – это ключ к безопасному катанию на лыжах. Неудивительно, что в этом году лыжи становятся длиннее и толще. Если сравнивать лыжную индустрию с рынком жилья, то мы как бы раз и навсегда покидаем минималистскую квартиру-студию. А с большей площадью внизу вы можете ожидать больше наворотов и гораздо меньше вибрации.

Что такое обратный боковой вырез?

Как только вы подумали, что все поняли, есть еще и обратный боковой вырез. Совершенно новый CRJ с изображением льва от 4FRNT (разработанный профессиональным лыжником CR Johnson) скоро станет классикой жанра. Лыжи с обратным боковым вырезом выглядят как старые палочки от эскимо с парой почти симметричных выпуклых головок, соединенных обычным изгибом через талию. Самые широкие части доски сдвинуты по центру от носа и хвоста, чтобы уменьшить сопротивление хвоста и зацепление в паудере. Лыжи обычно изгибаются между этими контактными точками на груммерах. Тем не менее, обратный боковой вырез (там, где он утончается ближе к носу и хвосту) и рокер на носу и хвосте делают эту доску идеальной для катания по снегу и подчеркивания особенностей горы.

Теги: Atomic, доски, советы по покупке, прогиб, оборудование, геометрия, длина, точность, радиус, реверс-боковой вырез, рокер, Rossignol, боковой вырез, лыжное снаряжение, лыжи, технический разговор, советы

Лыжный дизайн | Блог ARC GUIDING

В этой справочной статье описывается базовая конструкция лыж и то, как это влияет на характеристики лыж.

В этом посте мы сосредоточимся в основном на выборе лыж для скитуринга, хотя многие принципы могут быть применимы и к лыжным трассам.

Ниже представлен обзор особенностей конструкции лыж. Многие из принципов и особенностей, упомянутых ниже, также применимы к сплитбордам и лыжам для телемарка.

Лопата

Передняя часть лыжи, также известная как носок. Это самая широкая часть практически во всех конструкциях лыж. От формы зависит, насколько хорошо лыжи поднимаются на поверхность снега и насколько легко они входят в поворот. Чтобы еще больше улучшить эти качества, лыжные носки могут иметь «ранний подъем» или «рокер» (см. ниже).

Содержимое

  • Базовый дизайн лыж
    • Лопата
    • Талия
    • Хвост
    • Основание
    • Верхний слой
    • Сердечник
    • Edges
  • Ski geometry
    • Turn radius
    • Sidecut
    • Ski length
    • Camber
    • Rocker
  • Ski flex or stiffness
  • Skis for touring in Scotland
  • Summary
  • Ski design FAQ
Лыжи с рокерами, левые.

Талия

Середина лыжи (ниже стопы) всегда является самой узкой частью современных «параболических» (или «карвинговых») лыж. Это также одна из самых важных частей конструкции лыж. Ширина талии определяет, насколько хорошо лыжа «плывет» по мягкому снегу, а также как быстро она меняет закантовку при повороте. Таким образом, лыжи с широкой талией, как правило, менее маневренны, чем лыжи с узкой талией.

Хвост

Задний конец лыжи. Ширина хвоста влияет на удержание канта к концу поворота, например, делает его цепким или скользким. Рифленые хвосты облегчают вращение лыжи в горизонтальном положении. Лыжи Twintip имеют сильно загнутый вверх хвост, что облегчает катание задним ходом.

Основание

Основание изготовлено из полиэтилена («Ptex»). Обычно его натирают горячим воском для улучшения скольжения. Базы хорошего качества, как правило, «спекаются». Другой тип представляет собой «экструдированную» основу, в которой пластик сжижен (расплавлен) для формирования листа. Этот тип базы обычно используется в более дешевых лыжах. Он менее пористый, поэтому хуже удерживает воск. Но в некотором смысле проще в обслуживании.

Спеченный : Производственный процесс , при котором гранулы спрессовываются вместе с помощью тепла и высокого давления без превращения в жидкость . Важно отметить, что этот тип основы является жестким, а также имеет множество крошечных пор, которые «впитывают» лыжный воск.

«Свечи» Ptex и металлический скребок можно использовать для легкого ремонта выбоин. Глубокие борозды, обнажающие керн, называются «выстрелами керна». К сожалению, их обычно нужно чинить в мастерской обученным специалистом по лыжам. Остерегайтесь глубоких выемок по краям. Если они зацепятся за камень, весь край может быть оторван.

Topsheet

Защитный слой, покрывающий верхнюю часть лыжи. Более толстый верхний лист обеспечивает лучшую защиту от царапин, но увеличивает вес.

Совет для профессионалов: Многие лыжи для трасс имеют встроенные в верхнюю поверхность «рельсы» для установки специальных креплений. Однако, если вы хотите установить туристическое крепление, вам понадобятся «голые лыжи» (т. е. без рейлингов).

Прочный верхний лист защищает сердцевину лыжи.

Сердечник

Сердечник определяет общую форму лыжи, вес, поглощение вибрации и характер изгиба. Большинство туристических лыж имеют сердцевину из клееной и ламинированной древесины твердых пород (например, осина, клен, ясень, тополь, Павловния ). Дополнительные материалы могут включать стекловолокно, углеродное волокно и кевлар. Прогиб, рокер и жесткость определяются сердцевиной лыжи (см. ниже).

Кромки

Очевидно, что острые кромки улучшают сцепление на обледенелом и твердом снегу, особенно при карвинге. Края лыж изготовлены из закаленной стали, поэтому при длительном хранении во влажном состоянии они ржавеют.

Кромки можно зачистить и заточить в домашних условиях с помощью точилки для кромок. Но важно помнить о том, что необходимо соблюдать заводские углы основания и края (обычно 0 или 1 градус). Наконец, края часто слегка расстроены на кончике и хвосте, чтобы сделать их менее «броскими».

Изгиб кантов лыжи определяет ее боковой вырез и радиус поворота (см. ниже).

Острые кромки обеспечивают безопасность на крутом снегу (Кэрнгорм)

Геометрия лыж

Радиус поворота

Это размер дуги, которую лыжи естественным образом хотят повернуть, когда стоят на канте. Это дает быстрый индикатор того, насколько маневренны лыжи. Большинство курортных лыж имеют радиус около 16 м или меньше, тогда как внетрассовые лыжи имеют радиус 18 м и более. Однако на радиус поворота влияют многие факторы, в том числе:

  • Ширина талии
  • Боковой вырез
  • Длина лыж
  • Прогиб
  • Рокер
  • Гибкость/жесткость лыж
  • Угол закантовки
  • Навыки лыжника.

Боковой вырез

  • Размер бокового выреза = самый широкий размер (лопатка) минус самый узкий размер (талия).
  • Форма бокового выреза помогает определить «ощущение» лыжи при повороте и радиус поворота.

Радиус поворота, а также ширина лопатки, талии и хвоста обычно напечатаны где-то на лыжах.

Еще один хороший способ сравнить боковые вырезы – положить лыжи бок о бок.

Длина лыж

Если вы увеличите размер лыж определенной модели, вы часто получите пропорционально больший радиус поворота. Более длинные лыжи также обеспечивают большую плавучесть из-за большей площади поверхности. Кроме того, более длинные лыжи, как правило, более стабильны на скорости. И наоборот, более короткая длина будет легче и ее легче поворачивать и управлять. Это также может быть немного менее громоздким при переноске.

Развал

Конструкция лыжной базы, в которой неутяжеленная лыжа имеет две точки контакта: одну возле носка и одну возле хвоста . Талия постепенно изгибается вверх. «Классический прогиб» увеличивает «отталкивание» лыж. Обратите внимание, что все лыжи изгибаются в обратном развале при повороте.

Точка контакта: Место соприкосновения неутяжеленной лыжной базы со снегом

Прогиб лыжи

Рокер

Конструкция лыжной базы, в которой неутяжеленная лыжа имеет одну точку контакта на талии . Здесь кончик и хвост постепенно изгибаются вверх от середины. Эту форму можно рассматривать как противоположность камберу. Это облегчает вращение широкой лыжи и, следовательно, часто встречается в лыжах для внетрассового катания. Лыжи для паудера могут быть полностью рокированы, в отличие от лыж для трассы с полным изгибом. Все чаще лыжи для внетрассового катания демонстрируют как прогиб и рокер, что позволяет им также хорошо работать на трассе.

Гибкость или жесткость лыж

Существует два типа изгиба лыж: продольная жесткость и торсионная жесткость (скручивание). Продольная жесткость влияет на баланс и контроль вперед и назад. Жесткость при кручении, с другой стороны, влияет на удержание кантов.

Разным «типам» лыжников нужны разные схемы сгибания. Следовательно, легкие или нервные лыжники и райдеры в парке лучше справляются с более гибкими лыжами. Тяжелым или агрессивным лыжникам и гонщикам нужны более жесткие лыжи. На самом деле тип лыжника является важным фактором при выборе настроек DIN крепления лыж.

Лыжи для туризма в Шотландии

Для катания на лыжах в Шотландии лыжи шириной более 98 мм могут стать довольно громоздкими. Хотя у них может быть много плавучести в сложных условиях, их сцепление с кромкой и радиус поворота, вероятно, будут скомпрометированы для более жестких, ледяных и узких условий, которые слишком распространены.

Гибкость лыж должна соответствовать «типу» лыжника.

Резюме

Хотя на первый взгляд лыжи выглядят довольно просто, можно увидеть, что они требуют большой инженерной мысли. Понимание основ конструкции лыж поможет вам выбрать лыжи для скитуринга и самостоятельно провести сервисное обслуживание лыж.

Как выбрать размер лыж?

Современные лыжи, как правило, имеют размеры, соответствующие высоте между носом и верхней частью головы. Поскольку они значительно шире и их легче поворачивать, их не нужно подбирать по размеру, как у более прямых лыж до 1990-х годов. Немного более короткая длина может быть лучше для начинающих, более легких лыжников, более крутых поворотов или альпинизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *