Фляк – Фляк (элемент акробатики) — Википедия

Разное

Содержание

Как сделать фляк — видео и инструкции

В жизни спортсмена или человека, связывающего свою жизнь с активными занятиями и увлечениями, может появиться стремление заняться акробатикой или научиться паре-тройке эффектных элементов. Одним из наиболее популярных акробатических элементов считается фляк – оригинальный и несложный прыжок назад. Но как научиться делать фляк человеку, далекому от профессиональной акробатики?

Фляк – эффектный акробатический элемент

Специалисты не относят этот элемент к категории легких, однако в акробатике вряд ли найдется хоть один простой прыжок. Тем не менее, обучиться выполнять фляк назад может практически каждый человек, имеющий достаточно серьезную подготовку и неплохую физическую форму. Именно сильные и крепкие мышцы позволяют человеку совершить достаточно непростой прыжок назад на руки и эффектный выход со стойки на руках в обычное вертикальное положение.

Чтобы начинать обучение столь сложному действию, человеку необходимо уметь опускаться на мостик без посторонней поддержки, уверенно стоять на руках, а также отталкиваться вверх и назад до отказа.

Чтобы знать, как сделать фляк, важно представлять цельный элемент и мысленно разделять его на две части: прыжок назад на руки и последовательный подскок со стойки на руках на ноги. Только понимание единства этих двух частей и грамотное их выполнение позволит делать фляк назад так, как предусмотрено рекомендациями и правилами.

Любители зачастую выполняют учебный вид этого акробатического упражнения, то есть фляк с места. Подобный вариант, в отличие от разгонного, представляется не только более простым и безопасным, но и более легким для любителя или новичка, что привлекает начинающих акробатов к изучению азов дисциплины. Разгонные же прыжки назад стоит практиковать только тогда, когда опыт выполнения подобных упражнений позволяет полностью контролировать свое тело в процессе движений.

Техника выполнения: этапы обучения прыжку

Для правильного выполнения этого элемента необходимо понимать, как научиться делать фляк и выстроить в сознании ориентировочную схему движений. Только мощная теоретическая база не позволит физически подготовленному человеку совершить ошибку в процессе реализации всего прыжка назад или его отдельных элементов, получить  травму и распрощаться с попытками навсегда.

Обучение этому акробатическому упражнению должно происходить только под присмотром опытных специалистов и при наличии матов, которые смягчат неизбежные падения в процессе постижения азов акробатического упражнения.

Одной из существенных проблем начинающих акробатов может стать страх выполнения любого движения назад: как правило, это связано с какой-то прошлой травмой или падением. Именно для преодоления такого опасения и следует начинать обучение только на мягкой поверхности, которая обезопасит учащегося. Наличие помощника или страховщика, а лучше – двух, также не будет лишним.

Общая картина как научится делать фляк, выглядит следующим образом:

  • Тренировка прыжков назад-вверх с приземлением на маты. Часто для тренировки этой части элемента используется поддержка тренера или помощника.
  • Тренировка быстрого и сильного курбета, то есть прыжка с рук на ноги с хлестким дугообразным движением ногами.
  • Выполнение фляка со страховкой. Эту часть уверенные в себе акробаты могут пропустить, поскольку использование поддержки чревато привыканием и проблемами с дальнейшим самостоятельным выполнением всего элемента.
  • Выполнение прыжка на пониженную опору с высоты. Такой прием облегчает процесс обучения всему элементу и позволяет акробату соединить отдельные части упражнения в одно целое.

Специалисты считают, что уверенное и правильное выполнение фляка – это первый шаг на пути к обучению выполнения сальто назад. Кроме того, после усвоения прыжкового движения с места можно с легкостью соединять несколько элементов в цепочку разгонных прыжков.

Похожие статьи

zextrem.com

Как научиться делать фляк. Инструкция и советы

Фляк является элементом гимнастики. Можно сказать, что это упрощенное заднее сальто. Конечно, без определенной подготовки и знаний человек не сможет сделать такое движение. Эта статья рассказывает о том, как научиться делать фляк дома, о подготовке — подводящих упражнениях к этому элементу.

Задний фляк является базовым трюком в гимнастике. Это значит, что его изучение обязательно для освоения других, более сложных движений. Во-первых, фляк заложит основы техники, а во-вторых, поможет преодолеть страх, который является главной причиной неспособности выполнения некоторых элементов.

Техника выполнения

Перед тем, как научиться делать фляк назад, следует рассмотреть правильное выполнение трюка. Это, безусловно, поможет ускорить процесс обучения, так как обучающийся будет знать все правила и будет следовать именно им.

  1. Сначала нужно принять следующее положение: встать и согнуть колени под углом 60 градусов, плечи подать назад.
  2. Из такого положения делается замах руками назад, а потом происходит резкое поднятие их вверх, что создает инерцию для дальнейшего движения.
  3. Происходит отталкивание ногами от пола и одновременно прогибается поясница, чтобы можно было поставить руки на пол.
  4. Во время полета за счет прогиба спины можно опереться руками о пол и одновременно занести ноги назад.
  5. Последний шаг — удачное приземление на ноги.

После изучения техники выполнения можно переходить к рассмотрению вопроса о том, как научиться делать фляк в домашних условиях.

Однако для наибольшей эффективности следует разобрать некоторые моменты выполнения этого элемента.

Нюансы и советы

Скорее всего, если человек хочет научиться делать фляк, он новичок и у него нет навыков в гимнастических движениях. Поэтому целесообразнее будет изучать трюк с партнером. Во-первых, тот может подсказать, как научиться делать фляк, а во-вторых, подстрахует начинающего при неудачных попытках. К тому же с партнером гораздо веселее обучаться чему-либо.

Также следует учитывать некоторые рекомендации при выполнении фляка.

  1. На начальных этапах не нужно пытаться сделать этот трюк за счет прогиба в пояснице. Самая простая его версия — прыжок в длину.
  2. Перед занятиями необходимо хорошо размяться. Особое внимание нужно уделить кистям, так как на них ложится высокая нагрузка.
  3. Сначала можно страховать себя, положив сзади мат. Таким образом даже при неудачных попытках падение не будет болезненным.

Подготовка

Хотя элемент «мостик» не является частью фляка, желательно его уметь выполнять до изучения того, как начать учиться делать фляк. Это отлично подготовит мышцы поясницы и придаст им нужную эластичность.

Также не лишним будет проводить растяжку кистей. Это делается следующим образом: сидя на полу, нужно опереться руками о пол и направить кисти вперед; теперь следует постепенно наклоняться вперед, создавая натяжение в предплечьях. За несколько занятий можно подготовить кисти к выполнению фляка.

Конечно же, необходимо иметь минимальную физическую подготовку. В трюке есть момент, когда весь вес тела ложится на руки. Именно чтобы руки выдержали эту нагрузку, рекомендуется уметь подтягиваться и отжиматься от пола несколько раз. Это наиболее подходящие и доступные упражнения для каждого.

Подводящие упражнения

Теперь можно перейти к решению вопроса, как научиться делать фляк.

Рассмотрим несколько движений, которые помогут освоить этот элемент.

  1. Так как начальное положение во фляке — стоя, то можно отточить это около стены. Нужно встать и согнуть ноги в коленях. Затем спиной опереться о стену и оторвать нижнюю часть тела от нее. Таким образом получается следующее положение: угол между голенью и бедром составляет 90 градусов, и к стене прижаты только плечи. Именно из такого состояния будет совершаться трюк без стены.
  2. Как уже говорилось, мостик поможет укрепить поясницу. Нужно удерживать положение максимальное время, а также делать несколько подходов.
  3. Данное упражнение поможет отточить последнюю часть, когда ноги нужно поставить обратно на землю. Нужно встать на руки спиной к стене. Далее необходимо отойти от стены как можно дальше, держа при этом ноги на ней. Из такого положения следует оттолкнуться ногами и благополучно приземлиться. Это упражнение нужно практиковать до тех пор, пока не почувствуется абсолютная уверенность в его выполнении.

Теперь осталось лишь практиковать этот трюк исключительно попытками. Страхующий партнер должен располагаться сзади с выставленной рукой на уровне талии, чтобы не дать выполняющему упасть. Также желательно постелить маты на место приземления.

Заключение

Скорее всего, у вас получится научиться фляку за несколько дней, а может быть, даже и за день, так как успешное выполнение заключается лишь в правильной технике, которая довольно легко осваивается. Нужно лишь помнить, что чем чаще будет практиковаться этот элемент, тем быстрее он поддастся начинающему гимнасту.

fb.ru

Фляк

Растянутый плечевой пояс является чуть ли не ключевым в изучении фляка назад. Чем больше гибкости вы имеете в плечах и спине, тем проще делать фляк назад.

  1. Встаньте на колени перед стеной или шведской стенкой.

  2. Вытяните прямые руки вперед и соедините их вместе.

  3. Колени находятся под тазом и в этом положении вам нужно максимально плавно опуститься вниз.

  4. Расправьте лопатки и на выдохе опуститесь вниз, голова находится между рук.

  5. Немного задержитесь в этом положении и вернитесь обратно.

Это упражнение очень универсально и растягивает плечи и грудной отдел. Для тех, кто хочет получить  полноценный урок по гибкости спины переходите по ссылке.

Это подводящее позволяет понять основу движения. Так же его хорошо сочетать с другими более сложными подводящими.

  1. Вам нужно лечь на спину и держать руки по швам

  2. Вы делаете мах прямыми руками и в конце движения очень сильно поднимаете таз вверх

  3. Ваша голова смотрит строго вверх, а прогиб максимальный

  4. В конце движения всё тело и носки натянуты.

  5. Это положение нужно удержать 3 секунды

Если вы правильно изучите это подводящее, то отход на фляк будет очень прост в исполнении. Делать это подводящее лучше напротив зеркала.

Простой вариант: Без маха

  1. Ваш напарник стоит за спиной и его ноги стоят в разножке

  2. Он руками придерживает вас в области лопаток

  3. Вы поднимаете высоко руки и сутулите спину убирая таз назад.

  4. Ваше тело находиться в положении лодочка

  5. Дальше вам нужно сесть тазом назад на 1/3 полного приседа округлив спину

  6. Точно такое же движение мы используем для сальто вперед с места.

  7. Из этого положения вы представляете, как будто вы сидели на стуле и у вас резко его убрали

  8. Вы начинаете терять равновесие падая тазом назад и оставляя сутулую спину

  9. В этот момент напарник держит вас за лопатки

  10. Как только вы потеряли равновесие ваши ноги начинаю толкаться.

  11. В конечной точке вы прогибаете  спину и максимально напрягаетесь

  12. Все движение выполняется в направлении чуть вверх и назад под углом в 45 градусов

 

Основные ошибки

  1. На приседе таз уходит вперед

В момент, когда вы садитесь, ваш таз не уходит назад. Получается, что колени вышли за линию носков. При таком исполнении вы будете делать фляк под себя. Больше уводите таз назад в начале на приседе.

  1. Колени уходят вперед во время выполнения подводящего

Вы не давите ногами в пол, а начинаете сразу прогибаться. Такое исполнение также вызовет прыжок под себя на фляке. Давите лопатками на руки напарника.

 

  1. Сутулая спина в конце

При таком завершении вы не сможете встать на руки во время фляка. В конечной точке немного прогибайтесь назад

 

  1. Слишком сильный наклон в начале

В момент выполнения вы слишком сильно падаете назад. Движение должно выполняться под углом  примерно в 45 градусов

 

  1. Выпрямление вверх

При таком выполнении вы на фляке прыгните вверх и придете сверху на руки. Такой прыжок не даст крутки. Движение должно выполняться больше назад

  1. Прямая спина в начале

С такой спиной сложнее упасть назад и есть риск сделать фляк под себя.

Сложный вариант: с махом рук

Теперь вы делаете все те же самые движения, но уже добавляя мах руками

  1. В момент, когда вы присели вам нужно завести руки максимально назад за спину

  2. Из этого положения первыми начинают мах руки

  3. Когда руки доходят до параллели с полом, вы начинаете падать

  4. Дальше к маху рук и падению подключается толчок ногами

  5. Вы так же выпрямляетесь под углом в 45 градусов и немного прогибаетесь

Основные ошибки

Слишком поздний мах руками

Вы сначала падаете, а потом толкаетесь. Такой вариант возможен, если у вас в целом фляк правильный. На ранних этапах изучения при позднем махе, вы не успеете поставить руки и упадете в конце. Раньше начинайте мах руками.

Прерывистый мах руками

Ваш мах должен начинаться плавно и по нарастающей ускоряться. Делая паузы по середине движения, вы рискуете не успеть поставить руки на пол во фляке.

Мах согнутыми руками

Такой мах не даст вам скорости и вы подломитесь при исполнении фляка. Руки всегда должны быть прямыми.

Позднее отталкивание ногами

Вы уже давно упали назад и не успели толкнуться ногами. При таком исполнении вы можете воткнуться руками в дорожку и повредить кисти. Чуть раньше толкайтесь ногами

 

Теперь мы добавляем к прошлому подводящему прыжок назад на куб, чтобы понять, как толкаться назад.

  1. Перед началом выполнения вам нужно сделать шаг вперед от куба для прыжка назад вдаль

  2. Вы делаете всё точно так же, как и в прошлом подводящем и прыгаете на куб назад

  3. Ваше тело должно уходить назад вдаль за счет потери равновесия

  4. Вы делаете движение очень низко и маты, которые лежат сверху, должны скользит вместе с вами

  5. Ваши кисти вывернуты внутрь для безопасного исполнения

  6. В конце движения ваша голова смотрит вверх, тело максимально натянуто и прогнуто

 

Основные ошибки

Запрокидывание головы назад

Это может вызвать ранний прогиб в спине или ваши руки не успеют полностью отработать мах. Держите голову между рук.

Прыжок вверх

Если в конечной точке вы падаете сверху на маты, то это неверно. При таком исполнении на фляке вы больно воткнетесь руками. Больше падайте в начале элемента назад.

Расслабленное тело

Расслабленное тело не даст вам контроля, и вы можете травмироваться. Всегда напрягайтесь во время исполнения элемента.

Прыжок в лодочку

Когда Вы много раз прыгаете с сутулой спиной и прижатым подбородком, ваше тело запоминает такое положение и во время исполнения фляка, вы не сделайте четкую постановку рук и опору на них. Заводите руки назад и соединяйте лопатки для прогиба.

Слабый мах руками

Ваш мах руками отстает. Вы уже упали, а ладони не коснулись мата. Делайте раньше и сильнее мах руками.

Мах руками в сторону

При такой постановке рук на фляке вам будет очень трудно его сделать. Руки должны идти на ширине плеч

Теперь мы с вами отдельно изучим концовку этого элемента и поймем, как нужно переходить на руки и как заканчивать элемент

Простой вариант

  1. Вам нужно лечь рядом с высоким кубом и поставить на него ноги

  2. Сделайте мостик так, чтобы ваши прямые ноги лежали на возвышенности

  3. Руки должны стоять как можно ближе к кубу

  4. Если у вас болят кисти, то вы можете развернуть их внутрь для комфортного исполнения подводящего

  5. Ваше тело максимально напряженно и таз поднять наверх

  6. Дальше ваш напарник стоит позади вас и руками берет за голеностоп

  7. Он поднимает ноги вверх и сам поднимается на куб, тем самым выводя вас в стойку на руках

  8. Вы в этот момент постоянно поднимаете таз наверх и жестко упираетесь руками в пол

  9. В конечном варианте вы встаёте в стойку на руках

  10. Опускаясь, вы сутулите спину и, ставя ноги, поднимаете руки вверх

  11. Представьте, что во время опускания с рук на ноги, под вами лежит шар и вам нужно его не задеть всем телом.

  12. Движение очень напоминает курбет, который мы учили для рондата

 

Основные ошибки

  1. Согнутые руки

Согнутые руки не дадут хорошей опоры, и вы скорее всего упадете. Всегда выпрямляйте локти.

  1. Напарник поднимает слишком вверх

При таком исполнении вас очень трудно поднять. Движение должно быть больше направленно вперед.

  1. Падение ног в конце

Приучайте себя сразу делать правильно, тогда при исполнении самого элемента вы будете меньше времени и сил тратить на исправление ошибок. Напрягайте пресс и спину.

  1. Вы делаете сами без напарника

Начиная делать элемент со сгибания таза и подтягивания согнутых ног, вы заучиваете движение, которого нет на фляке. При таком завершении фляка вам будет сложно сделать после него что-то еще.

  1. Расслабленный таз

В момент подъема ваших ног, вы делаете угол в тазу. Всегда первым поднимайте таз и напрягайте ягодицы.

 

Сложный вариант:

  1. Движение точно такое же, но вы уже делаете мостик на куб чуть пониже

  2. Ваши ноги должны стоять на возвышенности, а колени хорошо согнуты

  3. Из этого положения вы делаете 2 отталкивания ногами для того, чтобы понять правильно ли вы поставили ноги

  4. Ваш напарник всегда стоит сбоку и придерживает вас за голень во время исполнения

  5. В момент отталкивания ногами ваша голень всегда напрягается, а носки натянуты

  6. На 3 прыжок напарник помогает вам войти в стойку на руках, направляя ваши ноги рукой

  7. Дальше вы делаете все то же самое, что и в прошлом подводящем

 

Основные ошибки:

  1. Ноги слишком далеко

При далекой постановке ног ваши колени почти прямые и вы не сможете оттолкнуться. Ставьте ноги ближе к краю куба.

  1. Руки слишком далеко от куба

У вас получается маленький прогиб в спине и тело не натянуто. Вам будет сложнее поднять ноги. Ставьте руки ближе к кубу.

  1. Расслабленная голень

В момент отталкивания ваша голень расслабляется и не дает вам перейти в стойку на руках. Всегда напрягайте колени и держите ровной голень.

  1. Прижатый подбородок к груди

При таком положении ваша спина будет сутулой в стойке и вы можете упасть. Смотрите на руки во время движения и соединяйте лопатки.

  1. Прогнутая спина в стойке

В момент перехода в стойку спину чуть прогнутая, но потом нужно втянуть живот и сделать ровную стойку. Если оставить прогиб, то вам сложнее будет закончить элемент.

  1. В конце движения руки внизу

Приучайте себя сразу поднимать руки. Эта мелочь позволит в дальнейшем вам делать связку из фляков назад.

  1. Расслабленное тело

Вы слишком расслаблены и не контролируете тело. Больше практики и напрягайтесь во время элемента.

 

Также для понимания концовки элемента вам поможет такое упражнение как курбет. Более подробно мы его изучали в видео уроке про рондат. Просто перейдите по ссылке или ищите в описании.

Этот вариант нужно делать очень аккуратно и не спеша. По сути, это более сложный вариант растяжки плечевого пояса. В описании вы найдете ссылку на наш урок по стойке на руках.

  1. Когда Вы зайдете в стойку на руках, ваш напарник берет Вас за ноги, стоя за спиной

  2. Очень плавно и аккуратно он коленом начинает продавливать вас в области лопаток

  3. Ваше тело максимально натянуто и вы напряжены

  4. В первые разы пробуйте прогибаться буквально на 5-7 см, чтобы понять ваш уровень гибкости в этом упражнении

  5. По мере освоения этого подводящего вы можете прогибаться чуть больше

  6. Чем больше гибкости в плечах, тем больше вы можете опуститься в положение, напоминающее фляк назад в момент прыжка

Основные ошибки

Очень много ошибок может возникать в самой стойке на руках, переходите по этой ссылке и вы найдете полное описание возможных ошибок при выполнении стойки на руках и того как их решить.

 

Теперь мы перейдем к самой сложной части в изучении фляка назад – страховке. Напарник должен стоять очень близко и уверенно вас страховать.

  1. Лучше делать с небольшой возвышенности на мягкие маты, чтобы было легче

  2. Перед прыжком встаньте так, чтобы пятки немного свисали

  3. В таком положении легче уйти назад на руки

  4. Ваш напарник стоит сбоку максимально близко к вам

  5. Вы, присев на 1/3 полного приседа, заводите руки назад

  6. Дальше вы начинаете делать мах прямыми руками

  7. После начинается падение назад и отталкивание ногами

  8. Вы уходите под углом в 45 градусов, делаете максимальный прогиб в спине

  9. Напарник обязательно одной рукой держит за таз, а второй под ногами

  10. При такой страховке в случае недокрута, он сможет вас перекинуть, и вы безопасно упадете на маты

  11. Вы ставите руки и делаете фляк назад через стойку на руках с прогибом

  12. Далее вы сгибаете корпус и делаете курбет

  13. При приземлении ваше тело напряжено, а руки подняты вверх

 

Основные ошибки

  1. Подтягивание колен

Вам страшно и вы подтягиваете ноги к себе как на сальто назад. В момент прыжка вам нужно максимально прогнуться и натянуть всё тело.

  1. Слабый мах руками

Ваш мах не успевает за плечами. Начинайте делать мах руками намного раньше и в 2 раза сильнее.

  1. Расслабленное тело

Это происходит из-за страха или маленького количества повторений базовых упражнений. Делайте 3 раза прыжок на куб и 1 раз прыжок со страховкой.

  1. Слишком резкий прыжок

Перед началом элемента вы должны плавно и постепенно разгоняться. Резко дергаясь, вы только портите технику исполнения.

  1. Прыжок вперед в начале

Перед фляком вы пытаетесь оттолкнуться ногами сильнее, но вместо этого прыгаете чуть вперед. Делайте движение более плавно с последующим ускорением.

Теперь мы сделаем сам элемент без страховки и постепенно перенесем его на плоскость (пол или дорожку).

  1. Сначала мы делаем его с возвышенности на маты

  2. Потом мы уменьшаем эту возвышенность и повторяем фляк

  3. Дальше мы делаем на дорожке на 2 мягких мата

  4. Потом на 1 мат

  5. И в конечном итоге уже без матов

 

При таком исполнении вы очень плавно подберетесь к самому элементу и вам не будет так страшно его изучение.

 

Основные ошибки:

Согнутые ноги

В момент выполнения фляка вы не выпрямляете полностью ноги. Сконцентрируйте внимание на ногах и натягивайте носки, таким образом, напрягая ноги по всей длине.

Согнутые руки

В момент маха ваши руки согнуты, потому что вы боитесь удариться руками. Сделайте пару прыжков на мат с акцентом на прямые руки.

Сильный прогиб в спине

Вы слишком прогибаетесь под себя, думая, что вам не хватит скорости. Сделайте пару прыжков на мат в длину, а потом фляк назад.

Подламывание в начале движения

Вместо отталкивания ног, вы выбрасываете таз вперед, что вызывает подлом. При таком исполнении можно упасть на голову.

Сутулая спина

Вы не попадаете на руки и вас подламывает в стойке на руках. Растягивайте плечи и тренируйте мостик.

Слабый мах руками

В середине движения ваши плечи образуют угол и из-за него вам не удается закончить фляк. Делайте мах руками в 2 раза сильнее.

artem.sportschool5.ru

Что такое фляк и как правильно его делать

Что такое фляк? Это элемент, встречающийся в спортивной гимнастике и акробатике. Также его используют в таких экстремальных видах спорта, как паркур и фриран. Но чтобы выполнить это упражнение, нужно иметь соответствующую физическую подготовку и владеть правильной техникой исполнения.

Краткое описание

Что такое фляк в спортивной гимнастике? Это переворот, который выполняют, отталкиваясь ногами. Гимнаст делает толчок ногами, наклоняет корпус назад, встает на руки и затем поднимается на ноги. Такой переход с ножной опоры на руки называют еще курбетом.

Фляк делают для того, чтобы развить быструю скорость для выполнения более сложных трюков. При отработке этого элемента очень важно развить максимальную поступательную скорость и вращение. Когда человек выполняет такой прыжок, он совершает быстрое движение корпуса вперед-назад. Благодаря этому, создается основа для маха.

До полного распрямления тазобедренного сустава атлет ускоряет движение плечевого пояса, а потом делает круговой мах руками назад для поиска опоры. Вторая часть элемента — курбет, выполнение которого является показателем техничности исполнения. Он должен быть сделан по закругленной линии на ноги (мышцы которых напряжены) с выпрямлением корпуса, когда ноги касаются опоры, и быстрым отскоком вперед-назад.

Пошаговое выполнение

Как сделать фляк пошагово?

  1. Начинают упражнения с прыжка из полуприседа. Руки держите перед собой.
  2. Делая прыжок, старайтесь вытянуть его назад, а не вверх, как для заднего сальто.
  3. Ставьте руки как можно дальше, делая «мостик» в воздухе. Таким образом вы осуществите переход на стойку на руках, из которой и будете делать курбет.
  4. Дальше следует прыжок из стойки на руках на ноги. Продолжайте движение на ноги, а руками оттолкнитесь от точки опоры.
  5. Курбет старайтесь также вытянуть в длину.
  6. Приземление на ноги, после которого вы можете сделать другой красивый и сложный элемент.

Хорошее подготавливающее упражнение — «мостик». Старайтесь развить максимальную скорость, чтобы ваше исполнение было качественным.

Ошибки в технике исполнения

Есть две основные ошибки при выполнении фляка:

  • сильный наклон вперед плечевого пояса во время приземления на руки, что замедляет выполнение курбета;
  • сильно согнуты ноги в коленях при приземлении.

Они возникают при недостаточной скорости движения назад и малой подвижности плечевых суставов.

Понимая, что такое фляк и как его правильно делать, вы сможете совершать несколько таких прыжков с минимальным риском травмирования. А также сделаете более зрелищным и эффектным выполнение сложного акробатического номера.

fb.ru

пошаговый рецепт с фото на Повар.ру

Описание приготовления:

Фляки — это польский очень вкусный, густой, наваристый суп. И вот сегодня я вспомнил свои польские корни и решил приготовить его. За основу взял классический рецепт фляки. Основной ингредиент блюда — это рубец. Его можно купить уже почти готовым или же на рынке (неочищенный). У меня неочищенный, вот мне и пришлось повозиться с ним, чтобы убрать специфический запах. Чистил щеткой, замачивал в холодной воде, варил несколько часов, но знаете, итоговый результат того стоит. Несмотря на то, что суп готовится довольно долго, его обязательно стоит сварить и попробовать хотя бы раз: а вдруг понравится? 🙂 Рассказываю, как приготовить фляки. Читаем и готовим!

Назначение: На обед
Основной ингредиент: Зелень
Блюдо: Супы

Промываем неочищенный рубец под проточной водой. Хорошенько чистим его щеткой, отделяем ворсистую часть рубца от мышечной.

Порежем рубец на меньшие куски. Заливаем его холодной водой, доводим до кипения, после чего сливаем воду. Этот процесс повторяем три раза. Потом отваренный рубец отставляем немного остывать.

Остывший рубец режем на полоски, заливаем холодной водой, кладем специи: смесь перцев и лавровый лист, небольшие кусочки имбиря. Ставим теперь на плиту на медленный огонь. В среднем рубец варится около 3-3,5 часов. Но часа через два уже можно проверить: вдруг вам повезло и он уже почти готов.

Пока варится рубец, поставим в другой кастрюле на маленьком огне вариться и говяжью голяшку. Можно сварить бульон из костей, но с голяшкой суп будет более наваристым. Добавим немного молотого перца и лавровый лист. Варим до готовности (это приблизительно час-полтора).

Достаем готовое мясо из бульона, отделяем его от кости и режем на кусочки, морковь, корень сельдерея и имбирь режем соломкой. Добавляем в кипящий бульон все коренья, рубец и мясо.

Сделаем зажарку для супа. Разогреваем сковороду с оливковым маслом, можно использовать и свиной жир. Выкладываем мелко нарезанный лук, пассеруем до чуть золотистого цвета.

Добавляем к обжаренному луку молотую паприку и быстро все перемешиваем.

Почти сразу добавляем муку, перемешиваем и обжариваем совсем немного (примерно минутку).

Вливаем по чуть-чуть бульон, добавляем щепотку соли. Перемешиваем и провариваем до загустения.

Овощи почти сварились, отправляем к ним соус-зажарку, быстро перемешиваем, чтобы не было комочков. Убавляем огонь, еще варим минут 5. Добавим еще лавровый лист, майоран и соль по вкусу. Все, фляки готов: наваристый и очень вкусный получился. Можете посыпать зеленью и добавить чеснок.

povar.ru

Урок 3

Переворот назад (фляк)
Переворот назад – фляк – в современных акробатических комбинациях с преимущественным вращением назад – один из основных разгонных элементов, показан на рисунке 1. 


Следовательно, учить надо такому фляку, который позволил бы развить большую вращательную и поступательную скорость. Основу фляка составляют две его тесно связанные части: прыжок назад на руки ( кадры 2-6 ) и прыжок с рук на ноги — курбет ( кадры 6-9 ). Без преувеличения можно сказать, что курбет, как составляющая многих прыжков, в том числе и входовая часть во многие сальто – основа основ прыжковой акробатики.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Умение опускаться в полноценный мост со страховкой, а лучше самостоятельно.
2.Умение быстро отталкиваться вверх и назад со свободным хлёстким махом руками вверх и назад до отказа.
Б. Основные упражнения.
1. Прыжок назад-вверх с хлёстообразным махом руками и приземлением на спину на горку поролоновых матов высотой до уровня поясницы. Задача упражнения – научиться двигаться назад и вверх до положения прогнувшись, лёжа на матах. С этой же целью можно выполнять выпрыгивания назад и вверх с поддержкой тренером под поясницу.
2. Из стойки на руках на повышенной опоре прыжок с рук на ноги с мощным подхлёстывающим махом ногами. По мере овладевания движением высота места приземления увеличивается. Основная задача упражнения – научиться делать быстрый мощный курбет.
3. Фляк с места с помощью и страховкой. Тренер поддержит обучаемого одной рукой под поясницу, другой под бедра. Поддержкой злоупотреблять не рекомендуется. Как только спортсмен научится уверенно переворачиваться через голову и приземляться на руки, ему следует приступить к самостоятельному выполнению фляка.
4. Фляк с постановкой рук на пониженную опору и выполнением курбета с высоты.
Это упражнение позволяет создать в сознании обучаемого модель элемента. Рекомендуется для начала следующее соотношение высот мест опоры: 0.4 : 0.3 : 0.2 м. В дальнейшем место приземления на руки и ноги следует повышать до нормы. 
Затруднения в обучении.
Замедленное выполнение фляка, гимнаст долго остаётся в позе согнувшись после окончания прыжка.
1. Гимнаст вяло выполняет прыжок назад, делает его низко, ставит руки в стопор. Не освоено упражнение Б-1. нужно вернуться к нему с учётом ошибки. Почувствовать необходимую скорость движения поможет также многократное выполнение упражнения Б-5.
2. Вместо хлёсткого мощного маха ногами в курбете спортсмен пассивно опускает ноги на опору. Мало внимания уделялось упражнениям Б-2,3. Выполняя их, а также упражнение Б-5, надо обращать внимание на быстрый мах ногами к опоре с активным разгибанием туловищем.
Медленный фляк в комбинации из серии фляков.
3. Малоактивное перемещение туловища и таза назад-вверх при толчке ногами. При выполнении упражнения Г-2 нужен подчёркнутый уход спины назад и вверх, как бы сдвигая на пути препятствие, при этом мах руками следует выполнять по более высокой траектории.
4. Чрезмерно стопорящая (острая) постановка рук на опору. Мах руками следует выполнять по более высокой траектории, ставя руки «под себя», ближе к месту опоры на ноги. 
5. Ранее начало и окончание движений курбета. Внимание исполнителя рекомендуется заострить на более активном движении тазом по ходу фляка, особенно в начале его второй половины, вслед за этим ускорить мах бёдрами и голенями.
 Вспомогательные упражнения.
1. Фляк на батуте с опорой руками на мат, лежащий на сетке, с помощью тренера.
2. Серии фляков на дорожке с применением ПСП с амортизирующими подвесками. Применяется для самостоятельного разучивания как фляка отдельно, так и серии прыжков. Задача – выполнение серии с увеличением скорости перемещения по ходу, не уменьшая высоты фляков.

Учебный фляк плюс элемент . 
Как правило, это фляк с места. Для него характерно «сваливание» тела назад одновременно с махом прямыми руками, опережающим движение головой назад. Голова остается слегка наклоненной на грудь вплоть до окончания маха руками. Полное разгибание тела совпадает с окончанием толчка ногами и сопровождается низким, стелющимся полетом в стойку на руках. Прогибаясь и одновременно наклоняя голову назад, гимнастка жестко встречает опору прямыми руками; оттягиваясь при этом в плечах, начинает «снятие курбета». Синхронизация оттягивания в плечах, заканчивающегося отталкиванием руками, и сгибания в тазобедренных суставах — наиболее важный момент курбетной части фляка. Завершение курбета сопровождается постановкой прямых ног примерно в зоне отталкивания руками с последующей амортизацией прихода и полным выпрямлением тела.
Разгонные фляки могут быть рассмотрены на примере условной серии фляков, начинающейся фляком с места и заканчивающейся фляком, обеспечивающим выполнение высокого сальто.
В отличие от фляка в остановку при выполнении фляка, начинающего некую серию движений, маховое движение руками и «сваливание» тела назад производятся значительно энергичнее. «Снятие курбета» должно сопровождаться активным округлением спины и постановкой ног «под себя». К моменту завершения амортизации тело гимнастки должно быть за опорной вертикалью, как бы после сильного «сваливания» назад. Голова при этом несколько наклонена на грудь, тело выпрямлено. Таким образом, подготовлены условия для выполнении собственно разгонного фляка.
Большая переместительная скорость даст возможность выполнить невысокий длинный полет с уменьшенным прогибанием тела. Руки и голова работают очень активно, что позволяет подготовить курбетное движение без потери вращения и перемещения тела. Предшествующее этому натяжение мышц при перемещении тела назад способствует быстрому их срабатыванию в момент прихода в стойку и на последующем курбете. В данной части фляка наблюдается небольшое сгибание рук, связанное с амортизацией стопори щего прихода на руки. Для сохранения переместительного движения курбетная часть фляка должна быть выполнена так, чтобы отталкивание руками начиналось уже в фазе амортизации и сопровождалось активным сгибанием в тазобедренных суставах и постановкой ног «под себя». Разгон, полученный на таком фляке, позволяет закончить завершающий фляк без потери переместительного и вращательного движения, выполнив первую часть переворота назад примерно так же, как и при исполнении разгонного фляка. Курбетная часть имеет специфику. Завершение курбета приходом на ноги в данном случае совпадает с полным выпрямлением тела до прохождения им опорной вертикали. Акцент при этом делается не на сгибании с запаздывающим разгибанием тела, и на форсировании выпрямления тела, что позволяет высоко поднять плечи к моменту прихода на ноги. В этой связи бытующая в практике установка лишь на более далекий курбет при выполнении такого фляка не может быть оправданной, поскольку приводит к чрезмерному стопору, а зачастую и к травмам. Особенно такая ситуация усугубляется малой скоростью движений и вынужденным «стрикоссатом» (гимнастка, выполняя вращение назад, продвигается вперед, рис. 3). 
Важно помнить, что разгонный фляк, выполненный на малой скорости, может и должен завершаться проходящим курбетом, снятым под себя. При наличии же большой скорости движений установка на такой курбет приводит к падению назад.
В зависимости от последующего элемента характер курбета может изменяться. При выполнении разгонных фляков, следующих друг за другом, разгибание несколько запаздывающее, как бы после «сваливания», назад, и направлено назад (рис. 4,а). Если после фляка следует высокий прыжок, не требующий большого переместительного и вращательного движения (сальто в группировке, флик в перекат, в упор лежа, прыжок с поворотом па 180, 540° в кувырок и т.п.), направление разгибания — вверх, а само разгибание более активное, нежели при выполнении разгонного фляка (рис. 4,6). 
Необходимость выполнения высокого прыжка с увеличенным вращением и перемещением тела, усложненного поворотами вокруг продольной оси, требует сильно стопорящего прихода с направлением разгибания не только вверх, но даже несколько вперед (рис. 4, в).
Обучение.
А. Исходная база.
1. Безукоризненное владение стойкой на руках.
2. Курбет из стойки на руках из различных и. п.
Б. Основные упражнения.
1. Курбет из положения стойки на руках. Основная задача — выполнять курбет хлестообразным движением, округляя при этом спину и полностью «отрабатывая» в толчке руками.
2. Прыжок назад в стойку на руках. Основное внимание обратить на «сваливание» тазом за опорную вертикаль — движение напоминает как бы посадку на стул. Упражнение выполнять со страховкой.
3. Курбет из положения сильно прогнутой стойки с проводкой по движению. Данное упражнение очень важно, так как именно оно приближает ситуацию к фляковой.
4. Соединение двух полупереворотов с проводкой по движению. Основное при выполнении данного упражнения — не опаздывать с кубертом, начиная его из положения сильно прогнутой стойки.
Страховщик при этом подхлестывает на курбете, поддерживая правой рукой под коленки, а левой — под грудь.
5. Целостный фляк без разделения на два полупереворота.
В. Затруднения в обучении.
Полет в первой части в положении согнувшись. Курбет отсутствует.
1.Нет быстрого маха руками назад и «сваливания» за опорную вертикаль. Акцент делается на отталкивании ногами. Вернуться к упражнению Б, 2, обратив внимание на активную маховую работу рук. Также целесообразно выполнить упражнение Г, 1.
Высокий, почти без перемещения назад, фляк. Курбет падающий, без активного сгибания-разгибания.
2. Мах руками и толчок ногами выполнены одновременно и направлены только вверх. Отсутствует предварительное «сваливание» тела. Вернуться к упражнению Б, 2. Обратиться к упражнению Г, 2, добившись понимания гимнасткой необходимости удлинения полета в первой части фляка.
«Стрикоссированный» (с продвижением вперед) фляк.
3. Мах руками направлен вперед, а не назад и выполнен на фоне сорванного отталкивания ногами с продвижением коленями вперед. Такое затруднение чаще всего встречается у гибких гимнасток, стремящихся делать фляк через мост. Вернуться к упражнениям Б, 2, 4. Обращаться к упражнению Г, 3, акцентируя внимание на утрированном «сваливании» тела назад.
Косит на фляке. Курбет и последующее движение — с перекосом.
4. Несинхронная работа руками при выполнении махового движения назад. Обратиться к упражнению Г, 4.
5. Не контролируется «сваливание» тазом назад. Таз уходит в сторону. Обратиться к упражнению Г, 2. Фляк с разведением ног в стороны.
6. Не контролируется удержание ног вместе в момент отталкивания, обратиться к упражнению Г, 5.
7. Удержание прогнутого положения при подготовке курбета невозможно в связи с недостатком специальных физических качеств (слабый мышечный аппарат, мягкая спина и т.п.). Вернуться к упражнениям Б, 3, 4.
Фляк с сильным сгибанием рук.
8. Вялый мах руками на фоне очень сильного «сваливания» назад. Обратиться к упражнению Г, 6, затем вернуться к выполнению фляка, добившись мощного броскового движения руками назад, обеспечивающего удобное положение тела для снятия курбета.
Г. Вспомогательные упражнения.
1. Имитация отталкивания на фляк с приходом спиной на руки к страховщику или на горку матов.
2. Полупереворот назад в стойку на руках с утрированным «сваливанием» тела. Упражнение выполнять почти без толчка ногами, умышленно как бы оставляя их на опоре.
3. Темп на фляк (или полный фляк) у препятствия. В качестве такового может быть использован поролоновый мат.
4. Отработка синхронных махов руками. Стремиться при выполнении махов зажимать прямыми руками голову и оттягиваться в плечах. Упражнение может выполняться с продвижением назад до касания плечами горки матов.
5. Фляк с фиксированным положением ног вместе.
6. Фляк из положения руки вверху. Наиболее важно при выполнении ( данного упражнения фиксирование положения рук вверху и начало движения руками назад без предварительного замаха и наклона вперед. Обязательно утрировать «сваливание» тела назад, особенно выделяя мах руками перед постановкой их на опору.

< Предыдущая   Следующая >

cheer-sport.ru

фляк — Викисловарь

См. также фляки.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема фляк (L175379).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. фля́к фля́ки
Р. фля́ка фля́ков
Д. фля́ку фля́кам
В. фля́к фля́ки
Тв. фля́ком фля́ками
Пр. фля́ке фля́ках

фляк

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фляк-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [flʲak], мн. ч. [ˈflʲækʲɪ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. элемент акробатики, сочетание двух курбетных движений — прыжка назад на руки и собственно курбета ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. движение
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: flic-flac, flick-flack, back handspring

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

ru.wiktionary.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *