Дрифт что такое: Дрифт | это… Что такое Дрифт?

Разное

Дрифт | это… Что такое Дрифт?

У этого термина существуют и другие значения, см. Дрифт (дайвинг).

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 февраля 2012.

Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом ведущей оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведуще-скользящей оси (можно также выполнять на полном приводе). В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей

[источник не указан 73 дня]. Соревнования должны проводиться на асфальте.
В русском языке также используется термин «управляемый занос» и встречается слово «дрифтинг».

Содержание

  • 1 История возникновения дрифта
  • 2 Дрифт как автоспорт
    • 2.1 Соревнования по дрифту
  • 3 Автомобиль для дрифта
  • 4 Элементы дрифт-кара
    • 4.1 Двигатель
    • 4.2 Подвеска
    • 4.3 Шины
  • 5 Основные приемы в дрифте
    • 5.1 Hand braking drift
    • 5.2 Clutch Kick
    • 5.3 Yorin drift
    • 5.4 Kanteria / feint drift
    • 5.5 Braking Drift
    • 5.6 Dynamic drift
    • 5.7 Power over drift
    • 5.8 Side braking drift
    • 5.9 Fast drift
    • 5.10 Chokudori
    • 5.11 Manji
  • 6 Дрифт в радиомодельном спорте
  • 7 Дрифт в культуре
  • 8 См. также

История возникновения дрифта

Использование заноса в ралли

Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными, или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить перезаезд «One More Time», в котором и должен определиться победитель.

Легендарный японский гонщик Кунимицу Такахаси прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ.  apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпы поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.

Уличный гонщик Цутия Кэйити (яп. 土屋 圭市?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хаширия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).

В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей во многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то: гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то: гэ» — горный перевал, горный хребет).

Дрифт как автоспорт

Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве передней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие:

  1. радиальную — удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей;
  2. тангенциальную — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.

Причём, перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.

Соревнования по дрифту

Судейство

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно;
  • угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка;
  • скорость;
  • зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями).

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

СОРЕВНОВАНИЯ и МЕРОПРИЯТИЯ

На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix. С 2010 года дрифт признан официальным видом автоспорта в России.

В России существует три крупных дрифтовых серии:

  • Российская Дрифт Серия (RDS). Проводит единственные профессиональные соревнования в России под эгидой РАФ. В свою очередь делится на четыре полноценные субсерии: RDS-Запад, RDS-Восток, RDS-Юг и RDS-Север, разведенные по различным регионам страны;
  • PWR Series. Полупрофессиональные соревнования по дрифту на европейской части России.
  • Уральская Лига Дрифта (ULD). Полупрофессиональные соревнования на территории Уральского региона.

В Сибири проводится несколько отдельных дрифт-мероприятий:

  • Формула Дрифт Омск (зима).Соревнования проходят в Омске уже 4 сезон.
  • Иркутск Drift Битва (она же Omni Drift Битва). Соревнования проходят в Иркутске 2-3 раза в сезон;
  • Новосибирск Drift Битва. Аналогично Иркутск Drift Битве, но в Новосибирске. Серия дебютирует в 2012 году;
  • Открытый Чемпионат Сибири (он же Дрифт Битва). Всесибирская серия, проходящая в Красноярске на Красном Кольце;
  • Супер Дрифт Битва. Проводится раз в сезон в Красноярске на Красном Кольце. Собирает лучших пилотов страны и неофициально именуется Восток vs Запад.

Автомобиль для дрифта

Nissan Sil80(180SX с передком от Silvia S13)

Toyota Corolla Levin AE86


Автомобиль для дрифтинга — это заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал, или ставится блокировка LSD (limited slip differential).

Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8) и «хачи-року» в дословном переводе «восемьдесят-шестая» — Toyota Trueno AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX), который получил хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбился дрифтерам. Наряду с доступностью тюнинга это сделало его культовым автомобилем. «Хачи-року» же многим открыла двери в мир дрифтинга, благодаря своей малой массе, легкому управлению и, самое главное, доступностью на вторичном автомобильном рынке.

Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это шестерка ,Nissan Silvia S13, S14, S15, Nissan 180SX (европейский аналог S13 — Nissan 200SX, аналог в США и Канаде — Nissan 240SX), которые многие считают созданными для дрифта, Toyota Altezza, Toyota Supra, Nissan Skyline, Toyota Mark II / Chaser / Cresta, Toyota Soarer, BMW 3, Nissan 350Z.

По регламенту соревнований автомобиль для дрифта может быть только с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной — Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, переделывая ее на задний привод.

Элементы дрифт-кара

Двигатель

Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Если говорить о Ниссан, то чаще всего можно увидеть SR20DET (4 цилиндровый, 2 литровый рядный турбомотор, который устанавливался на Nissan Silvia, 180SX, 200SX S14, S15), RB25DET (6 цилиндров в ряд, 2,5 литра, турбо, ставили на Nissan Skyline) и отличный, высокопроизводительный мотор от Skyline GTR — RB26DETT (рядная шестерка, 2,6 литра, твин-турбо), если речь идет о Тойота, то более распространены под капотом дрифтовых автомобилей этой фирмы представители легендарной серии JZ, 1JZ-GTE (семейство автомобилей на платформе MARK2/CRESTA/CHASER, 2,5 литра, 6 цилиндров в ряд) и один из лучших японских двигателей 2JZ-GTE (3 литра, 6 цилиндров, ставился в SUPRA, ARISTO). Менее производительными, но также популярными, считаются двигатели серии 3S-GE и 3S-GTE (Altezza, Celica GT-FOUR, Caldina). Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применятеся так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего апгрейда.

Подвеска

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые киты койловеров, более жёсткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (желательно более 3 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.

Шины

Повреждения шины

Возможно, один из самых важных элементов дрифт-кара, не уступающий по значимости ни двигателю, подвеске и сцеплению, ни мастерству пилота. В зависимости от требований пилота и характеристик автомобиля выбор шин для дрифт-кара может быть очень разным.

Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобили с мощностью 400 л.с. и выше требуют большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Ведь количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным и удаляет от «гражданских» моделей.

Наиболее популярные бренды и модели шин для дрифта:

Полуслики:

  • Toyo Proxes R888
  • Bridgestone Potenza RE01
  • Yokohama Advan A048
  • Falken Azenis RT-215/615
  • Maxxis MA-Z1 Drift
  • Federal 595RS-R
  • Nitto N555R, NT01, NT05

Обычные дорожные шины:

  • Yokohama Advan Neova AD07/08, AVS Sport V102
  • Toyo Proxes T1R
  • Kumho Ecsta KU31 (также включая цветные и ароматную модели, созданные специально для burn-out’а)
  • Hankook Ventus R-S2
  • Federal Super Steel 595
  • Dunlop Direzza DZ101
  • Maxxis MA-Z1
  • Nankang NS-2
  • Infinity tyres INF-05
  • Kama Euro 129

Основные приемы в дрифте

Hand braking drift

Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению тросов.

Clutch Kick

Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.

Braking Drift

Бездушным торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Dynamic drift

Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Side braking drift

Боковое скольжение

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Fast drift

Высокоскоростной дрифт. Отличается от показательного дрифта скоростью прохождения поворотов в заносе и корректировок рулём. Такая техника приемлема для тренировок и выступлений на специально ориентированных трассах. Как правило, при высокоскоростном дрифте корректировки рулём меньше, чем при обычном дрифте, за счёт чего увеличивается ресурс покрышек.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос. Широко изпользуется в ОАЭ.

Автомодель для дрифта с кузовом Yokomo Toyota Chaser JZX100

Дрифт в радиомоделизме (RC Drift) так же активно развивается. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Мировой стандарт автомоделей для дрифта это масштаб 1/10. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей и имеют копийность на очень высоком уровне. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.

Дрифт в культуре

  • Тройной форсаж: Токийский дрифт — фильм, полностью посвящённый культуре дрифта, в одном из эпизодов появляется сам Кэйити Цутия (рыбак на пристани, который говорит «Неплохо»).
  • Библия Дрифта — часовое видео от Кэйити Цутия.
  • В России обзоры американских соревнований по дрифту «Formula Drift» впервые показал в 2008 году телеканал «Авто Плюс» (парные заезды комментировал Павел Федоров).
  • В 2008 году «Formula Drift» показывал канал 7ТВ.
  • В 2008 году телеканал «Авто Плюс» организовал показ трансляций первого российского дрифт-чемпионата «Формула Дрифт». Зрители смогли увидеть часовые трансляции 4 этапов соревнований, проходивших в Москве и Подмосковье.
  • В 2010 году права на показ «Formula Drift» вновь вернулись на телеканал «Авто Плюс», в качестве комментаторов выступают дрифтеры команды Moscow Drift Team: Алексей Шмелев и Василий Зыков
  • Аниме Initial D посвящено уличным гонкам Torge (спуск/подъем по горной трассе) в которых, для ускорения прохождения дистанции, практикуется дрифт.
  • В 2005 вышел фильм Initial D
  • В 2011 году в России вышел электронный журнал BOKAMU, полностью посвященный дрифтингу.

См.

также
  • Джимхана
  • Буксование

Дрифт | это… Что такое Дрифт?

У этого термина существуют и другие значения, см. Дрифт (дайвинг).

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 февраля 2012.

Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом ведущей оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведуще-скользящей оси (можно также выполнять на полном приводе). В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей[источник не указан 73 дня]. Соревнования должны проводиться на асфальте.
В русском языке также используется термин «управляемый занос» и встречается слово «дрифтинг».

Содержание

  • 1 История возникновения дрифта
  • 2 Дрифт как автоспорт
    • 2.1 Соревнования по дрифту
  • 3 Автомобиль для дрифта
  • 4 Элементы дрифт-кара
    • 4.1 Двигатель
    • 4.2 Подвеска
    • 4.3 Шины
  • 5 Основные приемы в дрифте
    • 5.1 Hand braking drift
    • 5.2 Clutch Kick
    • 5.3 Yorin drift
    • 5.4 Kanteria / feint drift
    • 5.5 Braking Drift
    • 5.6 Dynamic drift
    • 5.7 Power over drift
    • 5.8 Side braking drift
    • 5.9 Fast drift
    • 5.10 Chokudori
    • 5.11 Manji
  • 6 Дрифт в радиомодельном спорте
  • 7 Дрифт в культуре
  • 8 См. также

История возникновения дрифта

Использование заноса в ралли

Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными, или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить перезаезд «One More Time», в котором и должен определиться победитель.

Легендарный японский гонщик Кунимицу Такахаси прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ.  apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпы поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.

Уличный гонщик Цутия Кэйити (яп. 土屋 圭市?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хаширия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).

В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей во многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то: гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то: гэ» — горный перевал, горный хребет).

Дрифт как автоспорт

Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве передней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие:

  1. радиальную — удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей;
  2. тангенциальную — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.

Причём, перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.

Соревнования по дрифту

Судейство

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно;
  • угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка;
  • скорость;
  • зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями).

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

СОРЕВНОВАНИЯ и МЕРОПРИЯТИЯ

На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix. С 2010 года дрифт признан официальным видом автоспорта в России.

В России существует три крупных дрифтовых серии:

  • Российская Дрифт Серия (RDS). Проводит единственные профессиональные соревнования в России под эгидой РАФ. В свою очередь делится на четыре полноценные субсерии: RDS-Запад, RDS-Восток, RDS-Юг и RDS-Север, разведенные по различным регионам страны;
  • PWR Series. Полупрофессиональные соревнования по дрифту на европейской части России.
  • Уральская Лига Дрифта (ULD). Полупрофессиональные соревнования на территории Уральского региона.

В Сибири проводится несколько отдельных дрифт-мероприятий:

  • Формула Дрифт Омск (зима).Соревнования проходят в Омске уже 4 сезон.
  • Иркутск Drift Битва (она же Omni Drift Битва). Соревнования проходят в Иркутске 2-3 раза в сезон;
  • Новосибирск Drift Битва. Аналогично Иркутск Drift Битве, но в Новосибирске. Серия дебютирует в 2012 году;
  • Открытый Чемпионат Сибири (он же Дрифт Битва). Всесибирская серия, проходящая в Красноярске на Красном Кольце;
  • Супер Дрифт Битва. Проводится раз в сезон в Красноярске на Красном Кольце. Собирает лучших пилотов страны и неофициально именуется Восток vs Запад.

Автомобиль для дрифта

Nissan Sil80(180SX с передком от Silvia S13)

Toyota Corolla Levin AE86


Автомобиль для дрифтинга — это заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал, или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8) и «хачи-року» в дословном переводе «восемьдесят-шестая» — Toyota Trueno AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX), который получил хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбился дрифтерам. Наряду с доступностью тюнинга это сделало его культовым автомобилем. «Хачи-року» же многим открыла двери в мир дрифтинга, благодаря своей малой массе, легкому управлению и, самое главное, доступностью на вторичном автомобильном рынке.

Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это шестерка ,Nissan Silvia S13, S14, S15, Nissan 180SX (европейский аналог S13 — Nissan 200SX, аналог в США и Канаде — Nissan 240SX), которые многие считают созданными для дрифта, Toyota Altezza, Toyota Supra, Nissan Skyline, Toyota Mark II / Chaser / Cresta, Toyota Soarer, BMW 3, Nissan 350Z.

По регламенту соревнований автомобиль для дрифта может быть только с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной — Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, переделывая ее на задний привод.

Элементы дрифт-кара

Двигатель

Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Если говорить о Ниссан, то чаще всего можно увидеть SR20DET (4 цилиндровый, 2 литровый рядный турбомотор, который устанавливался на Nissan Silvia, 180SX, 200SX S14, S15), RB25DET (6 цилиндров в ряд, 2,5 литра, турбо, ставили на Nissan Skyline) и отличный, высокопроизводительный мотор от Skyline GTR — RB26DETT (рядная шестерка, 2,6 литра, твин-турбо), если речь идет о Тойота, то более распространены под капотом дрифтовых автомобилей этой фирмы представители легендарной серии JZ, 1JZ-GTE (семейство автомобилей на платформе MARK2/CRESTA/CHASER, 2,5 литра, 6 цилиндров в ряд) и один из лучших японских двигателей 2JZ-GTE (3 литра, 6 цилиндров, ставился в SUPRA, ARISTO). Менее производительными, но также популярными, считаются двигатели серии 3S-GE и 3S-GTE (Altezza, Celica GT-FOUR, Caldina). Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применятеся так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего апгрейда.

Подвеска

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые киты койловеров, более жёсткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (желательно более 3 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.

Шины

Повреждения шины

Возможно, один из самых важных элементов дрифт-кара, не уступающий по значимости ни двигателю, подвеске и сцеплению, ни мастерству пилота. В зависимости от требований пилота и характеристик автомобиля выбор шин для дрифт-кара может быть очень разным.

Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобили с мощностью 400 л.с. и выше требуют большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Ведь количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным и удаляет от «гражданских» моделей.

Наиболее популярные бренды и модели шин для дрифта:

Полуслики:

  • Toyo Proxes R888
  • Bridgestone Potenza RE01
  • Yokohama Advan A048
  • Falken Azenis RT-215/615
  • Maxxis MA-Z1 Drift
  • Federal 595RS-R
  • Nitto N555R, NT01, NT05

Обычные дорожные шины:

  • Yokohama Advan Neova AD07/08, AVS Sport V102
  • Toyo Proxes T1R
  • Kumho Ecsta KU31 (также включая цветные и ароматную модели, созданные специально для burn-out’а)
  • Hankook Ventus R-S2
  • Federal Super Steel 595
  • Dunlop Direzza DZ101
  • Maxxis MA-Z1
  • Nankang NS-2
  • Infinity tyres INF-05
  • Kama Euro 129

Основные приемы в дрифте

Hand braking drift

Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению тросов.

Clutch Kick

Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.

Braking Drift

Бездушным торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Dynamic drift

Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Side braking drift

Боковое скольжение

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Fast drift

Высокоскоростной дрифт. Отличается от показательного дрифта скоростью прохождения поворотов в заносе и корректировок рулём. Такая техника приемлема для тренировок и выступлений на специально ориентированных трассах. Как правило, при высокоскоростном дрифте корректировки рулём меньше, чем при обычном дрифте, за счёт чего увеличивается ресурс покрышек.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос. Широко изпользуется в ОАЭ.

Автомодель для дрифта с кузовом Yokomo Toyota Chaser JZX100

Дрифт в радиомоделизме (RC Drift) так же активно развивается. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Мировой стандарт автомоделей для дрифта это масштаб 1/10. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей и имеют копийность на очень высоком уровне. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.

Дрифт в культуре

  • Тройной форсаж: Токийский дрифт — фильм, полностью посвящённый культуре дрифта, в одном из эпизодов появляется сам Кэйити Цутия (рыбак на пристани, который говорит «Неплохо»).
  • Библия Дрифта — часовое видео от Кэйити Цутия.
  • В России обзоры американских соревнований по дрифту «Formula Drift» впервые показал в 2008 году телеканал «Авто Плюс» (парные заезды комментировал Павел Федоров).
  • В 2008 году «Formula Drift» показывал канал 7ТВ.
  • В 2008 году телеканал «Авто Плюс» организовал показ трансляций первого российского дрифт-чемпионата «Формула Дрифт». Зрители смогли увидеть часовые трансляции 4 этапов соревнований, проходивших в Москве и Подмосковье.
  • В 2010 году права на показ «Formula Drift» вновь вернулись на телеканал «Авто Плюс», в качестве комментаторов выступают дрифтеры команды Moscow Drift Team: Алексей Шмелев и Василий Зыков
  • Аниме Initial D посвящено уличным гонкам Torge (спуск/подъем по горной трассе) в которых, для ускорения прохождения дистанции, практикуется дрифт.
  • В 2005 вышел фильм Initial D
  • В 2011 году в России вышел электронный журнал BOKAMU, полностью посвященный дрифтингу.

См.

также
  • Джимхана
  • Буксование

Что такое дрифтинг?

Дрифтинг — техника вождения. Дрифтинг – это «экстремальный» вид спорта. Дрифтинг — самый быстроразвивающийся вид автоспорта в мире. Автомобиль называется заносным, когда задний угол увода больше, чем передний угол увода, а передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту (например, автомобиль поворачивает налево, колеса направлены вправо), а водитель контролировать эти факторы. Вы можете подумать, что дрифт — это то же самое, что и мощное скольжение, но дрифт — это нечто более сложное. Вместо того, чтобы дрифтер вызывал занос, а затем противодействовал, чтобы выпрямиться, он будет преодолевать препятствия, и его машина уходит в другой занос. Хороший дрифтер может сделать пять или шесть встречных поворотов, не имея тяги в любой момент времени.

Впервые я услышал о дрифте пару лет назад, когда играл в одну из видеоигр серии Need For Speed. И я помню, что ненавидел такие гонки, потому что мне приходилось пару раз начинать гонку заново, прежде чем я мог ее выиграть. Вот видео дрифт-гонки из одной из игр NFS.

Дрифтинг начался как подземная деятельность на горных дорогах Японии, превратился в высококлассный профессиональный вид спорта в этой стране и за последние 2 года приобрел популярность во всем мире.

В фильме 2006 года «Форсаж: Токийский дрифт» рассказывается о подземных дрифт-гонках, проводимых в Японии. Мне понравилось, и я нашел видео с одними из лучших моментов из фильма, чтобы вы могли его запомнить.

Хорошо, вернемся к дрифту автоспорта. Дрифт — это не только вопрос о том, кто быстрее или кто первым пересечет линию, победителя выбирает судья. Соревнования по дрифту состоят из серии раундов на выбывание, в которых два гонщика одновременно ведут свои машины бок о бок через короткую трассу, состоящую всего из 3 или 4 поворотов. Тандемная «дрифт-битва» состоит из двух заездов, в которых каждая машина по очереди лидирует. Судейская коллегия оценивает относительный контроль над автомобилем, продемонстрированный каждым водителем, присуждая очки по таким критериям, как скорость, угол, линия, способность подражать другому водителю, близость между автомобилями и т. д., и выбирает победителя, который выходит в следующий раунд. исключений.

История

Есть три места, где проводятся дрифт-гонки: в горах – эти S-повороты действительно проверяют способности водителя – на изолированных парковках – где дрифт-водители готовятся к горным гонкам – и, в последнее время, на трассах – это Самый «легальный» способ дрифта.

Современный дрифтинг зародился как гоночная техника, популярная в гонках All Japan Touring Car Championship более 30 лет назад. Легенда мотоциклетного спорта, ставшая гонщиком, Кунимицу Такахаши, был выдающимся создателем техники дрифта в 19-м веке.70-е годы. Уличный гонщик по имени Кейичи Цутия особенно заинтересовался техникой дрифта Такахаши. Цучия начал практиковать свои навыки дрифта на горных дорогах Японии и быстро завоевал репутацию среди гонщиков. Одно из первых зарегистрированных соревнований по дрифту за пределами Японии было проведено в 1996 году на гоночной трассе Уиллоу-Спрингс в Калифорнии, организованной японским журналом и организацией по дрифту.

Сегодня вы можете найти соревнования по дрифту по всему миру, но он до сих пор не признан руководящим органом автоспорта — FIA (Международная автомобильная федерация) в качестве профессионального вида автоспорта. Некоторые из высших уровней соревнований: Гран-при D1 из Японии и другие в Малайзии, Австралии, Канаде, Ирландии, Великобритании, Формула-D в США и Новой Зеландии.

Соревнования по дрифту

Соревнования по дрифту оцениваются на основе линии, угла, скорости и зрелищности. Линия предполагает выбор правильной линии, которая обычно объявляется судьями заранее. Фактор шоу основан на нескольких вещах, таких как количество дыма, насколько близко машина находится к стене и реакция толпы. Угол — угол автомобиля в заносе, Скорость — скорость входа в поворот, скорость прохождения поворота и скорость выхода из поворота; быстрее лучше.

Судейство проводится на небольшом участке трассы, на нескольких соединительных поворотах, обеспечивающих хороший обзор и возможности для дрифта. Остальная часть трассы не имеет значения, за исключением того, что касается подготовки автомобиля к первому судимому повороту. В тандемных обгонах ведущий водитель часто делает ложный вход в первый поворот, чтобы расстроить преследователя.

Обычно проводится две сессии: квалификационная/тренировочная и финальная. На квалификационных сессиях, называемых Тансу (скоростной забег), дрифтеры получают индивидуальные пропуски перед судьями, чтобы попытаться попасть в финальные 16. Часто это происходит за день до финала.

Финал представляет собой тандемные передачи, называемые Цуйсо (атака в погоне). Пилоты делятся на пары, и каждый заезд состоит из двух проходов, при этом каждый гонщик по очереди лидирует. Лучшие из 8 заездов проходят в следующие 4, в следующие 2, в финал. Пасы оцениваются, как описано выше, однако есть некоторые оговорки, такие как:

  • Обгон лидирующей машины в условиях дрифта почти всегда приводит к выигрышу.
  • Обгон ведущей машины в условиях сцепления с дорогой автоматически аннулирует этот пропуск.
  • Вращение срабатывает, если другой водитель также не вращается.
  • Увеличение отрыва в условиях дрифта помогает выиграть этот пас.
  • Поддержание близкого расстояния во время погони в условиях дрифта помогает выиграть этот пас.

Баллы начисляются за каждый проход, и обычно побеждает один водитель. Иногда судьи не могут согласиться или не могут принять решение, или толпа громко не соглашается с решением судьи. В таких случаях может быть выполнено больше проходов, пока не будет выявлен победитель. Иногда механическая неисправность определяет исход боя во время или перед заездом. Если машина не может зайти в тандемный бой, остальные дадут одиночный демонстрационный пропуск. В случае явно близких или равных забегов толпа часто демонстрирует свое желание еще одного забега скандированием «еще раз».

Следующее видео представляет кольцевые гонки по дрифту.
swf?docId=-1345999348716818279&hl=en» flashvars=»»/>
Гонки по уличному дрифту незаконны и вызывают проблемы во многих странах, особенно когда они проводятся в общественных местах. Так что продолжайте дрейфовать, но делайте это на трассах, это веселее и безопаснее, и там больше публики, которая действительно оценит то, что вы делаете.

Дрейф — определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

Если вы поняли мой дрейф , вы поняли основной смысл того, что я говорю. Или, если вы перемещаетесь без кажущегося фиксированного пункта назначения, говорят, что вы дрифт — будь ты снежинкой или просто странником.

Интересно, что глагол дрифтовать может использоваться как с одобрением, так и с неодобрением. Мы скорее восхищаемся свободой некоторых дрейфующих объектов, таких как снежные сугробы или коряги, но по отношению к людям мы немного более критичны: мы склонны питать подозрения к беззаботным цыганам или кочевникам, отсюда моральная критика (и опасность ) присущий термину дрифтеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *