как правильно выбрать? Размер и вес легких моделей, длина и другие габариты велосипедов с багажником, обычные и маленькие велосипеды для взрослых
Велосипед для взрослых отличается от детского не только размерами и геометрией, но и расстоянием, которое на нём преодолеет взрослый байкер. Именно на такую аудиторию рассчитывает каждый спортивный магазин или гипермаркет – не менее 80% продаж составляют именно «взрослые» велосипеды, их ассортимент богат и разнообразен.
Особенности
«Взрослый» велосипед отличается от детского следующими параметрами.
- Ростовка подбирается под любой рост – от 150 до 195 см. Этот диапазон роста взрослого по «протяжённости» меньше, чем у детей – от 80 до всё тех же 150 см. Из-за этого существует лишь 5 её разновидностей – для ребёнка вариантов куда больше, порядка 10, т. к. детям велосипед не покупается «на вырост».
- Расстояние, проезжаемое байкером за день – 5… 200 км. Детали должны быть предельно долговечными и прочными, а запчасти к ним – представленными в широком ассортименте. Ребёнок «поломается» в километре от дома и сможет докатить или донести неисправный велосипед. Взрослый байкер во время велопохода или путешествия по России, «сломавшись» в глуши, десятки километров будет пешком идти до ближайшего городского велорынка или веломагазина, ведя по трассе или по просёлку за руль свой неисправный байк.
- Велосипед одинаково хорошо должен передвигаться по ровному асфальту улиц, проспектов и шоссе, преодолевать уклоны в подъём до 12 градусов, включая горные тропы, ехать по лесным и просёлочным дорогам и по траве через поле, где дороги нет. Детских велосипедов такого уровня нет. Подростковые, с несколькими скоростями, для мальчиков и девочек от 14 лет приближаются к горным моделям начального уровня.
- Вес велосипеда – 7… 17 кг (если это не электровелосипед). Детские велосипеды весят 4… 7 кг, подростковые – 7… 12. Важную роль в этом играет материал рамы, качество и вес резины, набор деталей (например, для перебора скоростей), идущий в сборе к конкретной модели.
- Габариты. По сравнению с детскими велосипедами размеры «взрослого» могут быть значительными. Важную роль здесь играет ростовка рамы, диаметр колёс и расстояние между втулками последних, высота руля и седла (с учётом диапазона регулировки их высоты), ширина покрышек. Скромные габариты, сравнимые с подростковыми, имеют и складные модели (трансформер) среднего и верхнего ценового диапазонов.
- Электрооборудование. Вряд ли вы найдёте электровелосипед для ребёнка. Для взрослых же за последние лет 10 созданы десятки электромоделей.
- Только двухколёсный байк. Исключение – «Иж-Байк», грузовые 3-колёсные велосипеды для взрослых.
Велосипед с люлькой похож на мотоцикл – сзади приварена база с третьим колесом. Конструкция сверху похожа не на равнобедренный, как у «трайка» марки «Иж-Байк», а на прямоугольный треугольник, вершинами которого и являются колёсные втулки.
Габариты
Размеры основных (крупных) деталей даже у обычных велосипедов колеблются в значительных пределах.
Колёса
Материал обода колёс у взрослого велосипеда – чаще всего сплав на основе алюминия, например, с магнием. Реже может встречаться дюраль, но наилучшим сплавом всё же считается авиационный алюминий – он выдерживает значительные перегрузки. Для наилучшей прочности обод выполняется в виде коробчатой структуры, отдалённо напоминающей профильный срез металлопластикового окна.
Решётчатая (коробчатая) структура придаёт ободу большую прочность – чем если бы он был подобен обычному однослойному обручу. Стальные обода изжили себя ещё в советские годы. По сравнению со слоем той же толщины из алюминия, они слишком тяжелы.
Титановые обода были бы более лёгкими – но титан слишком дорог (до десятков раз) в цене.
После материала и конструкции обода самой важной характеристикой считается его диаметр. Для обычных велосипедов он варьируется от 24 до 29 дюймов. Несколько размеров – 24, 26, 27,5, 28 и 29 правят «колёсный бал» у большинства байков. Узкоспециализированные складные велосипеды имеют диаметр 16-22 дюйма – как правило, это элитные производители, например, английская фирма Strida, выпускающая ультракомпактные модели с нестандартной складной рамой, позволяющей сложить велосипед едва ли не до диаметра этого самого колеса.
Длина и высота
За габаритные характеристики рамы отвечают несколько параметров.
- Ростовка – высота подседельной трубы от педальной втулки до точки, где она заканчивается, уступая место подседельному «пальцу» (штырю, внутренней трубе), на котором и «сидит» седло. Для взрослых велосипедов стандартной комплектации используется ростовка от 14 до 24 дюймов.
- Стендовер – расстояние от земли до середины верхней трубы рамы, соединяющей подседельную трубу с передней частью – рулевым стаканом. Средняя точка верхней трубы выбрана потому, что в большинстве современных моделей велосипедов эта труба не параллельна поверхности дороги, а имеет уклон переднего конца вверх – относительно заднего. Среднее расстояние между высотой стэндовера и промежностью седока, вставшего над рамой шоссейного и стоящего на земле (а не на педалях) – 5 см, этим и руководствуются при выборе велосипеда с подходящей ростовкой рамы.
- Длина колёсной базы – расстояние между передней и задней втулками колёс. Средним расстоянием может быть значение в 1,2 м.
- Основная длина рамы – расстояние между передней колёсной и педальной втулкой. Она не может быть более 0,8 м – для одного человека (не на случай тандема) этого достаточно.
- Высота каретки – расстояние от педальной втулки до поверхности дороги.
У мини-велосипедов, включая и компактные складные модели, стэндовер вообще отсутствует – из-за особой геометрии и строения рамы, зачастую исключающих наличие верхней горизонтальной трубы рамы.
Вес и грузоподъёмность
Вес обычного велосипеда для взрослых (включая многоскоростные модели) составляет от 7 до 17 кг. Складной может весить до 20 кг – в зависимости от обвеса. А вот электровелосипеды из-за наличия моторных втулок и комплекта аккумуляторов «потолстеют» ещё на величину по весу до 10 кг. В сумме сборный заводской электровелосипед может весить до 30 кг – как советские цветные телевизоры первых поколений. И если классический байк можно в одиночку пронести на свой этаж по лестнице даже при неработающем лифте, то с
Современные велосипеды легко выдержат ездока весом до 100 кг, не прогнувшись в раме ни на миллиметр.
Модели и с усиленной рамой позволяют ездить тяжеловесам с массой до 120 кг. Если вы – худощавого телосложения человек с весом в 60 кг при росте, например, в 180 см, а велосипед рассчитан на вес в 100 кг, можно навесить на руль по обе стороны, например, по 10-килограммовому мешку картошки, а на багажнике закрепить третий такой же. Нагружаясь в гипермаркете сумками, оставляйте небольшой запас по предельной нагрузке хотя бы в 10-15 кг – это позволит вам избежать прогибов и опасности внезапной поломки рамы, едя по не вполне ровной дороге.
Таким образом, свою худощавость часто обращают в плюс, работая, например, велокурьером, доставляющим технику и оборудование, габариты которого не мешают управлению велосипедом.
Параметры рамы
Кроме размеров, важную роль играют геометрия и материал, из которого изготовлена велорама. Кроме классической рамы, напоминающий обыкновенный или усечённый ромб, параллелограмм, широкое распространение получают гнутые рамы с плавными линиями, пользующиеся спросом у девушек и женщин. Также некоторые фирмы, базирующие свою деятельность на компактных складных велосипедах, разработали собственные очертания.
Так, британская Strida удивила мир байками с рамой A-типа, позволяющей расположить седло недалеко от руля, при этом сохранив велосипедисту равновесие при езде, позволяя ему сидеть вертикально, как на табуретке. Руль при этом располагается почти над педалями. Габариты складных велосипедов от подобных решений лишь выиграют – их легко хранить в любой, даже самой тесной подсобке, не говоря уже о квартире.
Лучшими материалами для велосипеда являются сталь и титан – они практически «вечные». Чтобы повредить такую раму, нужно попасть в серьёзную аварию – например, наехать на припаркованный автомобиль на скорости от 30 км/ч, столкнуться с другим таким же велосипедом либо попытаться спуститься с горы на байке, не предназначенном для даунхилла.
Титан сочетает лёгкость алюминиевого сплава и отличные усталостные характеристики стали, легко гасящей вибрации неровности дороги.
На большинстве гоночных велосипедов используется карбон – углепластик, иногда армированный стальной проволокой. Недостаток углепластика – лёгкое разрушение от ударов и вибрации, направление которых не совпадает с направлением езды, поэтому большинство велосипедистов, ни разу не принимавших участие в велогонках, вряд ли оценят карбон в качестве достойной альтернативы стальных и алюминиевых сплавов.
Дизайн
Молодые парни и мужчины среднего возраста скорее всего выберут велосипед строгой расцветки – цвета будут неяркими, от сине-чёрного до тёмно-зелёного. Если парень – гонщик, возможно, он выберет «спортивные» цвета, вроде тех, в которые окрашены его спортивная форма, от брюк до кроссовок. Выбор велосипеда под расцветку футболки и кроссовок – неплохое решение, оно подчеркнёт стиль. Для мужчин больше важна функциональность – например, 2 десятка и более скоростей, особый вынос руля, позволяющий подвесить несколько гаджетов и т. д.
Что касается дам, то их выбор – яркие цвета, среди которых вполне могут оказаться розовый, фиолетовый, пурпурный либо, сочетание красного и белого. Если девушка покрасила волосы, например, в розовый блонд, то неплохим выбором для неё станет круизёр Minerva City M309, рама и вилка которого окрашены в нежно-розовый оттенок. У женщин, в отличие от мужчин, полёт фантазии куда более высок – они придают особое значение форм-фактору и эстетическому исполнению.
Производители
Рейтинг производителей, начиная с самого топового, располагается следующим образом:
- Specialized;
- Giant;
- Trek;
- Merida;
- Scott;
- Cube;
- Cannondale;
- Ghost;
- Norco;
- Author;
- Bianchi;
- Schwinn;
- Bergamont;
- PRIDE;
- Orbea;
- Kellys;
- Spelli;
- Comanche;
- Ardis и несколько других марок.
Среди велосипедов широкого потребления, имеющихся у большинства байкеров, далёких от велоспорта, но позволяющих себе в качестве регулярного развлечения поездки выходного дня и велопоходы, распространены велосипеды марок Stark, Stern, Stels. Есть и отечественные – «Десна», «Аист», стремительно завоёвывающие популярность. Особое внимание заслуживает марка Specialized – самая дорогая, но и наиболее качественная. У этой компании имеется собственное конструкторское бюро, регулярно предлагающее смелые, амбициозные решения. Фирма не сдаёт своих позиций на протяжении многих лет.
Как правильно выбрать?
Новичкам следует обратить внимание на 3 базовых составляющих: рама, втулки и обода. Лучшим материалом рамы для новичков считается сталь: она не лопается сразу, если начинают образовываться микротрещины, а ломается постепенно, это даёт велосипедисту время обратить внимание на поломку, сохранив себе жизнь и здоровье. Многие начинают кататься именно на стальных велосипедах.
Обязательно выберите велосипед с рамой, ростовка которого подходит именно вам. Выбрав «неправильную» раму, вы гарантированно столкнётесь с излишней усталостью и болями в суставах при длительной езде на большие расстояния. Если вы часто, надолго и далеко уезжаете – вам жизненно важна «правильная» рама.
Обода должны быть обязательно двойными – с усиленным коробчатым профилем.
Одинарные могут согнуться при резком переезде через железную дорогу или при езде по камням, отчего на них образуются «восьмёрки», приводящие к ненужным биениям всей основы, разрушающим подшипники и ступицы во втулках.
Во втулках чаще всего используются стандартные промподшипники. Вся механика во втулках должна быть стальной, а не из алюминиевых или иных сплавов – сталь считается наиболее износостойкой. В поддельных велосипедах часто используют некачественное железо, алюминиевые подшипники. Результат плачевен – такой байк часто ломается после одной или нескольких поездок общим километражом менее 100 км.
Для поездок на дачу или по дачно-сельской местности вполне подойдёт обычный дорожный велосипед без амортизации на вилке или заднем колесе. Но многие юноши и девушки сразу покупают себе горный велосипед – хардтейл (с амортизацией лишь спереди) или двухподвес (полноподвесная амортизация). Их можно понять.
- Несколько скоростей помогают ехать против сильного ветра (выбирается одна из меньших) и под уклон по довольно гористому району.
- Вилка и рессора с пружинами смягчают тряску на разбитом асфальте и гальке.
- Агрессивный протектор на покрышках незаменим там, где грунтово-щебёночная дорога размокла от частых дождей.
Прогрессивные ездоки выбирают гибрид – велосипед, сочетающий в себе достоинства горного и простого дорожного байка. Походный вездеход для любых дорог и троп имеет колёса 28-29 дюймов, 7-21 скоростей и «полноподвес». Для езды по полям, снегу и гололёду присмотритесь к фэтбайку – диаметр обода равен 28-29 дюймов, зато ширина покрышек достигает 4 (против 1,5… 2,5 у других велосипедов). Любители скорости выбирают облегчённые (шоссейные) модели.
Советы по выбору взрослого велосипеда в видео.
vplate.ru
длина, велосипедные размеры в коробке, 26 дюймов и 29 дюймов. Какова средняя длина стандартного велосипеда?
Велосипед – это транспортное средство, которое хорошо знакомо всем с самого детства. Именно на велосипеде начинает учиться кататься маленький ребенок, а уже после «железный конь» используется для прогулок или профессиональных занятий спортом.
На сегодняшний день на рынке спортивных товаров представлен более чем широкий ассортимент велосипедов. При этом существуют определенные стандарты в размерах. Именно о габаритах и пойдет речь в данной статье.
Особенности выбора
Первым делом необходимо разобраться, зачем же нужно владеть информацией о размерах велосипеда. Итак, такие параметры, безусловно, очень важны, так как от них зависит:
- удобно ли будет на нем кататься, подойдет ли он под параметры ездока;
- способ и возможности его транспортировки;
- в каком месте можно будет его хранить.
Также на габариты велосипеда обращают внимание в том случае, если его покупают в интернет-магазине: от его размеров в коробке часто зависит стоимость доставки, если она платная.
Разновидности велосипедов
Первое, от чего зависит размер в целом, габариты отдельных комплектующих и деталей, это вид велосипеда. Он бывает:
- дорожным;
- одноподвесным или двухподвесным;
- горным;
- шоссейным;
- городским;
- круизным;
- трекинговым;
- туристическим;
- ВМХ;
- хардтейл;
- гибрид;
- женским, подростковым, детским, классическим.
Каждый из вышеперечисленных видов используется для разных типов езды по определенной местности и территории. Например, конструктивные особенности горного велосипеда рассчитаны для катания по горной, скалистой местности, а городской прекрасно подходит для обычных поездок по ровной дороге. Трекинговый велосипед предпочитают велосипедисты, которые любят большую скорость и занимаются велоспортом профессионально.
Стандартные размеры
Каждый производитель, который занимается изготовлением велосипедов, от самых простых «железных коней» до профессиональных моделей, обязан учитывать стандарты, четко прописанные в нормах и требованиях. Согласно правилам и нормам, максимальная длина велосипеда может составлять 2 метра, минимальная – 1,8 метра, высота – 1,2 метра. А теперь рассмотрим это подробнее.
Размеры рамы
Данные, которые соответствуют параметрам велосипедной рамы горного и городского типов велосипеда, приведены ниже в таблице.
Таблица 1
Вот только параметры складного горного и складного городского велосипедов не соответствуют указанным в таблице. Для них доступен только один размер, который подходит для людей ростом от 155 до 185 сантиметров.
В таблице №2 можно увидеть размеры рамы дорожного и шоссейного велосипедов.
Таблица 2
Данные модели подходят для прогулок и соревнований. Так что, выбирая велосипед такого вида, нужно обязательно учитывать параметры рамы.
Разновидности руля
Руль – это неотъемлемая часть каждого велосипеда, благодаря которой осуществляется управление транспортом. Велосипедный руль может быть:
- прямым;
- руль-райзер, или как его еще называют «рога».
Прямой руль чаще всего устанавливают на горном и трекинговом велосипедах. Специалисты утверждают, что более удобным для езды является руль типа «рога», так как он дает возможность регулировать положение рук. А вот за рулем прямого типа руки удерживаются исключительно в одном положении.
Размеры колес
Диаметр колес велосипеда – это то, на что в первую очередь обращает внимание покупатель при выборе транспорта. Если говорить о моделях, которые рассчитаны для взрослого человека, то диаметр их колес может быть 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов. От диаметра колес зависит:
- усилие, которое необходимо будет приложить, чтобы разогнаться;
- максимальная скорость, которую может развить транспортное средство;
- насколько легко и удобно будет им управлять.
Также стоит отметить тот факт, что для каждого вида велосипеда предназначены колеса определенного диаметра. Например, велосипеды с колесами 26 дюймов являются идеальным вариантом для езды по бездорожью, ямам и для преодоления различных препятствий. Колеса размеров 27,5 и 28 дюймов – это средняя величина, которую предпочитает большинство любителей велосипедного вида спорта. Есть производители, которые выпускают в продажу модели для взрослых с диаметром колес 20 дюймов. Такие модели используют любители экстремальной езды.
Размеры в упаковке
Ранее в статье мы уже говорили о том, что размеры велосипеда в коробке имеют большое значение. Конечно, покупая транспортное средство, можно уточнить информацию об упаковке у продавца-консультанта. Но есть примерные параметры, которыми можно руководствоваться.
В большинстве случаев производители и продавцы упаковывают товар в коробку, габариты которой больше, чем размер велосипеда. Например, модель с колесами 28 дюймов будет помещена для транспортировки в тару длиной 2 метра.
Критерии выбора
От размеров разных частей велосипеда зависит, насколько комфортно и удобно будет кататься на нем, не навредит ли здоровью человека катание на нем. Выбирая модель, нужно обращать внимание на:
- рост и вес человека, который будет ездить на велосипеде;
- диаметр колес;
- размер рамы;
- вид руля;
- вид местности, по которой будет осуществляться езда.
Идеальный вариант – это приобретать такой товар исключительно в специализированном магазине, где есть возможность сесть на велосипед, покрутить педали, подержаться за руль. Такой эксперимент даст понять, подходит ли он именно вам.
О том, как выбрать велосипед по росту, смотрите в следующем видео.
vplate.ru
Размеры велосипедов и их правильный выбор по росту + таблицы размеров
Время чтения: ~7 минут Автор: Александр Маладыка 57
Все, вроде, хорошо – и цвет подходящий, и механика работает идеально, а быстро устаешь, и катание через час-два превращается в пытку. Все ясно. Велосипед неверно подобран по росту. Чтобы избежать подобных разочарований, нужно знать, какие бывают размеры велорам, и как они соответствуют вашему росту.
Без теории – никуда
При покупке велосипеда в магазине вам, скорее всего, предложат помощь в выборе правильной рамы по росту. Но гораздо увереннее вы будете себя чувствовать, если будете сами знать все тонкости этого вопроса. Мы не будем касаться сегодня редких и экзотических видов байков, а рассмотрим основные, самые популярные – размеры для горного велосипеда, шоссейного, детского.
Практически все велосипедные рамы существуют в самых разных вариантах размеров. И каждый производитель классифицирует их по-своему. Почти каждый. У каждой модели велосипеда существует как минимум 3-4 ростовки и, соответственно, различной маркировки. Маркируют рамы по росту в буквенном и цифровом виде. Определяющим параметром для рамы любого велосипеда является высота подседельной трубки. Она замеряется от центра каретки до среза трубки и может указываться либо в дюймах, либо в сантиметрах.
Длина подседельной трубки, конечно, не единственный показатель, характеризующий ростовку велосипеда, но основной. Геометрию рамы определяют еще углы наклона труб на стыках, длина этих труб и их взаимное расположение. Поэтому однозначно говорить о том, что для конкретного человека подходит такой-то номер, а такой-то не подходит, говорить нельзя.
Таблицами, которые мы обязательно приведем, пользоваться можно и нужно. Но это не панацея от всех бед. Кроме размеров рамы по росту существует разница в размерах колеса, о чем тоже забывать нельзя. Очень много вариантов рам с разной длиной верхней трубы, которая очень сильно влияет на посадку и разгрузку плечевых суставов, локтей, кистей рук. Длина выноса руля тоже сильно влияет на посадку и имеет массу регулировок. Колесная база имеет решающее значение при езде в разных условиях, угол наклона вилки влияет на управляемость и устойчивость – всего не перечесть, поэтому начнем с простого.
Маркировка рам по размеру
Во всем мире сложилась традиция маркировать все рамы велосипедов буквами, цифрами и их комбинациями. Рассмотрим основные типы маркировки рам у разных производителей.
Есть всего 6 размеров рам по высоте подседельной трубки:
- XS – самый маленький размер велосипедов для самых маленьких райдеров;
- S – маленький;
- M – средний вариант рам, наиболее часто встречающийся;
- L – чуть выше среднего;
- XL – большой;
- XXL – ну очень большой.
И тут начинается путаница, потому что каждому размеру соответствует два варианта в числовом эквиваленте. Этот эквивалент носит условный характер и служит для приблизительного определения соответствия ваших физических данных с данными той или иной рамы. А вот и эта таблица:
Если кому-то интересно, то данные этой таблицы рассчитываются по формуле подбора взрослого велосипеда. По вашим параметрам, где «д» это длина ваших ног, а «Д» — размер рамы. Сейчас мы и постараемся определить по формуле: Д=д*0,56/2,54. В формуле использованы два коэффициента – 0,56 это отношение длины ног к росту, а 2,54 – пересчет дюймов в сантиметры. Такая арифметика.
Поскольку все люди разные по размеру и одинакового соотношения ног и роста не найти, то это число тоже является очень приблизительным.
Но бывают случаи, когда вашим данным соответствуют габаритные размеры сразу двух рам. Не покупать же два велика сразу. Что делать в этом случае? Думать.
- Если я планирую активный велосипедный образ жизни, то выберу меньший размер велосипеда, потому что меньший байк легче управляется и весит, соответственно, меньше.
- Если я полный, то мне затруднительно будет взбираться на высокую раму.
- Если я худой и тощий, то мне нужно выбрать раму чуть крупнее, чтобы казаться весомее и чтобы не сдуло ветром. Вполне серьезно.
- Если я уже купил велосипед, и он не устраивает меня размерами, хотя по таблицам все сходится, то я, вероятно, забыл о наличии регулировок настройки седла и руля, которые в большинстве случаев имеют очень широкий диапазон. Кроме того у меня всегда есть возможность поменять вынос руля или подседельную трубку.
- Если у меня руки до колен, то я возьму байк побольше. В случае чего, уменьшить регулировку можно всегда.
Также можно встретить маркировку и велосипеда для ребенка, и для женского велосипеда. Уделим некоторое внимание и им.
Размеры детских велосипедов
Производитель, когда выпускает детский велосипед, знает о том, что малышня очень быстро растет. И поэтому делает некоторую коррекцию размеров и старается сделать раму таким образом, чтобы диапазон регулировок был как можно шире. Следует, однако, учитывать не так габариты рамы, как диаметр колес велосипеда. От этого параметра зависит и управляемость велика и максимальная скорость. Не стоит обмерять малыша штангенциркулем, вы все равно не знаете, как он вырастет за полгода или даже за пару месяцев, поэтому детский велосипед надо выбирать с некоторым запасом.
Вот примерная таблица размеров для детских велосипедов.
Рост ребенка (см) | Возраст ребенка | Диаметр покрышек (дюймы) |
75 – 95 | 1 – 3 | До 12 |
95 – 101 | 3 – 4 | 12 |
101 – 115 | 4 – 6 | 16 |
115 – 128 | 6 – 9 | 20 |
126 – 155 | 9 – 13 | 24 |
Размеры шоссейных велосипедов
Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по асфальту. Часто очень дальним. Поэтому ехать придется долго, что и требует особо тщательно выбрать размеры как рамы, так и колес и т.д. В представленной ниже таблице мы даем рекомендуемые размеры для шоссейников.
Рост человека (см) | Категория | Высота рамы (см) | Длина труб (верхней/подседельной) (см) |
157 – 163 | XS | 49 – 51 | 52 / 42 |
163 – 170 | S | 51 – 54 | 53,5 / 44 |
170 – 178 | M | 55 – 57 | 55,5 / 50 |
178 – 183 | M/L | 57 – 59 | 57 / 53,5 |
183 – 190 | L | 58 – 60 | 58,5 / 55,5 |
190 – 198 | XL | 61 – 63 | 61 / 58,5 |
Выбор велосипеда по весу
В этом случае, к сожалению, мы не можем свести данные в таблицу, иначе она бы оказалось огромной. Можем дать рекомендацию. Если ваш вес не превышает 100 кг – катайтесь на любом подходящем по размеру велосипеде адекватного качества и думать забудьте о весовых ограничениях. Если же ваш вес превышает 100 кг, то тогда нужно подобрать велосипед с усиленными колесами и хорошей, дорогой кареткой, на хороших дорогих подшипниках.
Вот и все рекомендации, которые мы можем дать вам по ростовке вашего будущего велосипеда. Главное помните – не бывает плохого роста, главное подобрать подходящий для себя байк. Удачного выбора!
загрузка…
velofans.ru
Размеры велосипеда взрослого — Велобаджо
Все, вроде, хорошо — и цвет подходящий, и механика работает идеально, а быстро устаешь, и катание через час-два превращается в пытку. Все ясно. Велосипед неверно подобран по росту. Чтобы избежать подобных разочарований, нужно знать, какие бывают размеры велорам, и как они соответствуют вашему росту.
Без теории — никуда
При покупке велосипеда в магазине вам, скорее всего, предложат помощь в выборе правильной рамы по росту. Но гораздо увереннее вы будете себя чувствовать, если будете сами знать все тонкости этого вопроса. Мы не будем касаться сегодня редких и экзотических видов байков, а рассмотрим основные, самые популярные — размеры для горного велосипеда, шоссейного, детского.
Практически все велосипедные рамы существуют в самых разных вариантах размеров. И каждый производитель классифицирует их по-своему. Почти каждый. У каждой модели велосипеда существует как минимум 3-4 ростовки и, соответственно, различной маркировки. Маркируют рамы по росту в буквенном и цифровом виде. Определяющим параметром для рамы любого велосипеда является высота подседельной трубки. Она замеряется от центра каретки до среза трубки и может указываться либо в дюймах, либо в сантиметрах.
Длина подседельной трубки, конечно, не единственный показатель, характеризующий ростовку велосипеда, но основной. Геометрию рамы определяют еще углы наклона труб на стыках, длина этих труб и их взаимное расположение. Поэтому однозначно говорить о том, что для конкретного человека подходит такой-то номер, а такой-то не подходит, говорить нельзя.
Таблицами, которые мы обязательно приведем, пользоваться можно и нужно. Но это не панацея от всех бед. Кроме размеров рамы по росту существует разница в размерах колеса, о чем тоже забывать нельзя. Очень много вариантов рам с разной длиной верхней трубы, которая очень сильно влияет на посадку и разгрузку плечевых суставов, локтей, кистей рук. Длина выноса руля тоже сильно влияет на посадку и имеет массу регулировок. Колесная база имеет решающее значение при езде в разных условиях, угол наклона вилки влияет на управляемость и устойчивость — всего не перечесть, поэтому начнем с простого.
Маркировка рам по размеру
Во всем мире сложилась традиция маркировать все рамы велосипедов буквами, цифрами и их комбинациями. Рассмотрим основные типы маркировки рам у разных производителей.
Есть всего 6 размеров рам по высоте подседельной трубки:
- XS — самый маленький размер велосипедов для самых маленьких райдеров;
- S — маленький;
- M — средний вариант рам, наиболее часто встречающийся;
- L — чуть выше среднего;
- XL — большой;
- XXL — ну очень большой.
И тут начинается путаница, потому что каждому размеру соответствует два варианта в числовом эквиваленте. Этот эквивалент носит условный характер и служит для приблизительного определения соответствия ваших физических данных с данными той или иной рамы. А вот и эта таблица:
Если кому-то интересно, то данные этой таблицы рассчитываются по формуле подбора взрослого велосипеда. По вашим параметрам, где «д» это длина ваших ног, а «Д» — размер рамы. Сейчас мы и постараемся определить по формуле: Д=д*0,56/2,54. В формуле использованы два коэффициента — 0,56 это отношение длины ног к росту, а 2,54 — пересчет дюймов в сантиметры. Такая арифметика.
Поскольку все люди разные по размеру и одинакового соотношения ног и роста не найти, то это число тоже является очень приблизительным.
Но бывают случаи, когда вашим данным соответствуют габаритные размеры сразу двух рам. Не покупать же два велика сразу. Что делать в этом случае? Думать.
- Если я планирую активный велосипедный образ жизни, то выберу меньший размер велосипеда, потому что меньший байк легче управляется и весит, соответственно, меньше.
- Если я полный, то мне затруднительно будет взбираться на высокую раму.
- Если я худой и тощий, то мне нужно выбрать раму чуть крупнее, чтобы казаться весомее и чтобы не сдуло ветром. Вполне серьезно.
- Если я уже купил велосипед, и он не устраивает меня размерами, хотя по таблицам все сходится, то я, вероятно, забыл о наличии регулировок настройки седла и руля, которые в большинстве случаев имеют очень широкий диапазон. Кроме того у меня всегда есть возможность поменять вынос руля или подседельную трубку.
- Если у меня руки до колен, то я возьму байк побольше. В случае чего, уменьшить регулировку можно всегда.
Также можно встретить маркировку и велосипеда для ребенка, и для женского велосипеда. Уделим некоторое внимание и им.
Размеры детских велосипедов
Производитель, когда выпускает детский велосипед, знает о том, что малышня очень быстро растет. И поэтому делает некоторую коррекцию размеров и старается сделать раму таким образом, чтобы диапазон регулировок был как можно шире. Следует, однако, учитывать не так габариты рамы, как диаметр колес велосипеда. От этого параметра зависит и управляемость велика и максимальная скорость. Не стоит обмерять малыша штангенциркулем, вы все равно не знаете, как он вырастет за полгода или даже за пару месяцев, поэтому детский велосипед надо выбирать с некоторым запасом.
Вот примерная таблица размеров для детских велосипедов.
Размеры шоссейных велосипедов
Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по асфальту. Часто очень дальним. Поэтому ехать придется долго, что и требует особо тщательно выбрать размеры как рамы, так и колес и т.д. В представленной ниже таблице мы даем рекомендуемые размеры для шоссейников.
Выбор велосипеда по весу
В этом случае, к сожалению, мы не можем свести данные в таблицу, иначе она бы оказалось огромной. Можем дать рекомендацию. Если ваш вес не превышает 100 кг — катайтесь на любом подходящем по размеру велосипеде адекватного качества и думать забудьте о весовых ограничениях. Если же ваш вес превышает 100 кг, то тогда нужно подобрать велосипед с усиленными колесами и хорошей, дорогой кареткой, на хороших дорогих подшипниках.
Вот и все рекомендации, которые мы можем дать вам по ростовке вашего будущего велосипеда. Главное помните — не бывает плохого роста, главное подобрать подходящий для себя байк. Удачного выбора!
Источник
velobajo.ru
Длина велосипеда взрослого — Велобаджо
В статье «Какой велосипед выбрать» были рассмотрены общие вопросы по подбору байка при его первой покупке.
Однако, в течении всего сезона в нашем магазине постоянно встречались вопросы по теме правильного подбора велосипеда по росту.
Именно на этом вопросе мы более детально остановимся в этой статье.
Начнем с подбора по росту детского велосипеда.
Первое и основное правило: не нужно брать детский велосипед на вырост.
Поверьте, дети растут быстро и так или иначе придется покупать 2-3 байка, пока ребенок вырастет. Взяв сразу большой велик на вырост, Вы обречете свое чадо на мучения и неудобства.
В советское время мы в детстве катались на больших взрослых велосипедах сбоку через раму, но это чаше всего были «понты» или стремление прокатиться именно на велосипеде папы или старшего брата.
Подкатить на такой «машине» к своим друзьям на детских великах и гордо заявить им «Ну что пацаны — поехали кататься!» было конечно «солидно». Мол, я не размениваюсь на детские игрушки, но вот догнать их в поездке или так же ловко маневрировать между гаражами было уже слишком сложно. Но это было в нашем детстве — последние лет 30 я не видел ни одного такого ездока.
В нынешнее время столько разных детских моделей, что подобрать необходимую, не составляет особого труда.
Особенно внимательно нужно подходить к выбору первой детской двухколесной модели. От того, насколько Вашему ребенку будет удобно на нем ездить, зависит будет ли он вообще, потом кататься. Бывают ситуации, когда «первый блин вышел комом» и ребенок наотрез отказывается от любых вариантов — он просто боится кататься.
Выбор детского велосипеда чаше всего происходит не по размеру рамы, а по диаметру колес.
Ниже приведена таблица, наиболее правдивая среди других, встречающихся в интернете, по соответствию роста ребенка и соответствующих размеров колес. При подборе велосипеда главное внимание обращайте на рост, а не на возраст ребенка.
Более детально об этом описано в статье «Как правильно выбрать детский велосипед».
Подбор по росту взрослого велосипеда.
В приведенном ниже рисунке показано, как и чем определяется размер рамы.
Размер рамы определятся размером подседельной трубы. Вернее правильнее сказать расстоянием от верхнего среза подседельной трубы до центра каретки, ведь у двухподвесных велорам подседельная труба слишком короткая.
Однако не все так просто. Не всегда размер рамы точно укажет — подойдет ли Вам этот байк. Существует еще одно понятие — «эффективная длина велосипеда» (длина верхней рамы) или ЕТТ
Обозначение на картинке выше:
ST — длина подседельной трубы.
ETT (estimated top tube) — длина верхней рамы или эффективная длина велосипеда. Если точно по научному, то это — воображаемая горизонтальная линия, проходящая от верха рулевой трубы до подседельного штыря. Подчеркиваем, что это не длина верхней трубы.
При одной и той же эффективной длине (ETT) длина подседельной трубы (ST) для рамы горного велосипеда, приведенного на рисунке слева, меньше, чем для шоссейного (рама справа).
Профессиональные гонщики, например, подбирают себе велосипед именно по значению ЕТТ, а не по размеру рамы.
Ниже приведена универсальная таблица для подбора по росту, подходящая как для горных, так и городских моделей.
Опыт продаж в нашем магазине показывает, что для велосипедов, продающихся у нас, она работает отлично. Дело в том, что мы торгуем горными и городскими моделями с классическими размерами и геометрией рам.
При выборе размера рамы учитывайте так же и свои индивидуальные особенности, такие как длина ног, рук и т.д. Поэтому надежнее и правильнее просто примерить выбранную модель. Для этого нужно:
Источник
velobajo.ru
Как выбрать велосипед по росту (таблица). Как подобрать размер рамы.
Раньше думали, что все люди одинаковые, и велосипеды должны быть одинаковыми. Но потом оказалось, что все люди разные, и велосипеды должны быть разными. Или, как минимум, разного размера. В этой статье мы расскажем о такой важной части велосипеда, как его рама, а также обсудим размеры и расскажем, как правильно подобрать размер рамы велосипеда по росту человека.
Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.
Выбор размера горных и городских велосипедов
Размер рамы (дюймы) | Ваш рост (сантиметры) | Размер рамы (сантиметры) | Размер рамы (у.е.) |
---|---|---|---|
13″ | 130 — 145 | 33 | XS (XSmall) |
14″ | 135 — 155 | 35,6 | XS (XSmall) |
15″ | 145 — 160 | 38,1 | S (Small) |
16″ | 150 — 165 | 40,6 | S (Small) |
17″ | 156 — 170 | 43,2 | M (Meduim) |
18″ | 167 — 178 | 45,7 | M (Meduim) |
19″ | 172 — 180 | 48,3 | L (Large) |
20″ | 178 — 185 | 50,8 | L (Large) |
21″ | 180 — 190 | 53,3 | XL (XLarge) |
22″ | 185 — 195 | 55,9 | XL (XLarge) |
23″ | 190 — 200 | 58,4 | XXL (XLarge) |
24″ | 195 — 210 | 61 | XXL (XLarge) |
Исключением являются складные велосипеды, т.к. они доступны в одном размере и рассчитаны на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 сантиметров.
Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов
Размер рамы (сантиметры) | Ваш рост (сантиметры) | Размер рамы (у.е.) | Длина труб рамы (подседельной/верхней) |
---|---|---|---|
49 — 51 см. | 157 — 163 | XS | 42 / 52 см. |
51 — 54 см. | 163 — 170 | S | 44 / 53,5 см. |
55 — 57 см. | 170 — 178 | M | 50 / 55,5 см. |
57 — 59 см. | 178 — 183 | M/L | 53,5 / 57 см. |
58 — 60 см. | 183 — 190 | L | 55,5 / 58,5 см. |
61 — 63 см. | 190 — 198 | XL | 58,5 / 61 см. |
Выбирая велосипед для тренировок либо участия в соревнованиях, точно подобранный размер рамы имеет важное значение, так как непосредственно влияет на результат.
Выбор размера детских велосипедов
Возраст ребенка | Рост (сантиметры) | Диаметр колес (дюймы) |
---|---|---|
1 — 3 | от 75 до 95 | < 12″ |
3 — 4 | от 95 до 101 | 12″ |
4 — 6 | от 101 до 115 | 16″ |
6 — 9 | от 115 до 128 | 20″ |
9 — 13 | от 126 до 155 | 24″ |
Что касается подбора размера детского или подросткового велосипеда, то здесь принципы немного отличаются. Такие велосипеды подбираются по диаметру колеса.
На что еще стоит обратить внимание при выборе размера рамы.
Стиль катания: вы наверно обратили внимание, что всегда есть «вилка размеров», так при одном росте можно купить велосипед как одного, так и другого размера. Так вот, на выбор здесь больше влияет стиль езды велосипедиста, а не только его рост. Для активного и экстремального катания из двух вариантов лучше выбрать чуть меньший размер рамы, т.к. больший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более маневренным. Для спокойных поездок по городу и паркам можно выбирать раму чуть большей ростовки.
Телосложение и вес: еще одним фактором, влияющим на выбор размера рамы, является телосложение велосипедиста. При худощавом или обычном телосложении можно приобрести большую ростовку велосипеда. Если вы крупный и много весите, лучше взять раму на размер меньше — будет удобнее садиться, легче слезать и рулить.
Дополнительные регулировки: если рама вам немного не по размеру, или вы какой-то особенный, вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля.
Как самостоятельно измерить размер рамы велосипеда.
Размер рамы велосипеда определяется расстоянием от верхнего среза подседельной трубы до центра кареточного узла (рис.1). Соответственно, при изменении размера подседельной трубы, пропорционально меняются и все остальные размеры велосипеда. Если вам необходимо узнать размер рамы велосипеда в дюймах, вы можете перевести полученное числовое значение в дюймы из расчета 1 дюйм = 2,54 сантиметра.
Почему важно правильно подобрать велосипед по размеру.
Правильно подобранный размер рамы влияет не только на комфорт, но и на безопасность вашего катания. Если вы будете кататься на велосипеде неподходящего размера, то в случае экстремальной ситуации, например резкого торможения, вы можете получить травму. Также нельзя выбирать слишком маленькую ростовку, так как у вас будет неправильная посадка, вследствие чего будут неправильно нагружаться коленные суставы, что может также привести к дальнейшим травмам.
sportiv.ru
Размеры рамы велосипеда по росту — таблица, как выбрать размер колеса и ростовку
Вопрос о том, как определить правильный размер рамы велосипеда — один из самых частых, которые приходится слышать от начинающих. И к сожалению, обычно они получают не совсем корректный ответ от тех людей, которые сами лишь несколько раз за лето выезжают прокатиться, и не в полной мере владеют информацией.
Как результат — новички покупают велосипед с неподходящией им по росту рамой, что чревато проблемами с коленями и спиной. Неправильный размер рамы — это дискомфорт при езде, котоый вы почувствуете сразу, как только ваш километраж вырастет до 30-50 километров за день. Хуже всего, когда рама маленькая, но также мало хорошего, когда она большая.
Поэтому, я решил дать несколько советов моим читателям, находящимся на начальной стадии велосипедизма. По сложившейся традиции размер рамы велосипеда обозначается по длине подседельной трубы (размер ST на чертеже ниже). Вот очень условная таблица, по которой можно определить правильную длину рамы для вашего роста.
Размер велосипедной рамы для взрослого
Размер рамы, дюймы | Рост, см | Высота рамы, см | Обозначение | Расшифровка |
---|---|---|---|---|
15 | 140 — 150 | 38 | XS (Small) | Очень малый |
16 | 150 — 165 | 40 | S (Small) | Малый |
17 | 160 — 175 | 43 | M (Medium) | Средний |
18 | 170 — 180 | 45 | M (Medium) | Средний |
19 | 177 — 183 | 48 | L (Large) | Большой |
20 | 180 — 186 | 50 | L (Large) | Большой |
21 | 185 — 193 | 53 | XL (ExtraLarge) | Очень большой |
22 | 187 — 197 | 55 | XL (ExtraLarge) | Очень большой |
23 | 190 — 205 | 58 | XXL (XXLarge) | Сверх большой |
Место, где указан размер — как правило, подседельная труба, там будет написано или буквенное обозначение (S,M,L,XL) или цифровое, в дюймах или см. Негласно принято, что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально приобрел популярность в южной Европе, а горный был изобретен в США.
Теперь, друзья, запомните одну вещь — когда кто-то говорит, что вам подойдет, например рама 18″, то это очень усредненная информация, потому что этот размер на сегодняшний день говорит очень немного. В прошлые времена, когда рамы были практически одинаковыми, длина подседельной трубы 18″ (457,2мм) могла сказать, что этот размер рамы подойдет под рост 175см. Сейчас же, производители велосипедов выпускают огромное количество рам с различными геометриями, для разных направлений езды. Давайте перейдем к примерам.
Что такое ETT и почему геометрия рамы так важна
Вот, чертеж горной и шоссейной рамы. Обратите внимание лишь на два размера: ST (длина подседельной трубы) и ETT — воображаемая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с воображаемой осью, проходящей сквозь подседельную трубу. Фактически ЕТТ — это длина велосипеда, самый главный размер при выборе байка, и на который никогда не смотрят новички.
Заметьте, что эти обе рамы — на одного и того же человека, несмотря на то, что размер ST (именно тот, который будет указан, как размер рамы) окажется разным в этом случае. То есть, из-за различающейся геометрии, человек, которому не глядя посоветовали раму 18″, может сильно ошибиться.
Этот пример показывает различия в геометрии между шоссейной и горной рамой, но не стоит думать, что рамы внутри своего класса одинаковые. Например, у меня один из горных велосипедов — 21″ и он мне чуть короткий, тогда как другой всего лишь 19″, но он длиннее первого. Разница в том, что у второго верхняя труба (размер ЕТТ) длиннее, а вот подседельная труба (ST) короче.
Подбирая велосипед по росту, в первую очередь смотрите на его длину, потому что, как я сказал, то, что написано на раме — означает лишь размер подседельной трубы, а это не слишком важный параметр.
Таблица ETT для разного роста велосипедиста
Обозначение размера велосипеда (18″, 20″,L, Xl и тд) дает очень ограниченное представление о размерах, потому что рамы имеют разную геометрию. В описании любого велосипеда, на сайте производителя или в онлайн магазине есть таблица геометрии — Geometry. Там найдите параметр ETT (Effective Top Tube, Top Tube Horizontal).
Обратите внимание, что сейчас в горных велосипедах для спортивного применения применяется современная forward геометрия — рама стала длиннее, а вынос короче. Это делает велосипед более устойчивым на трейлах.
Рост велосипедиста: | Effective Top Tube (ETT:) |
150-165см | 580-590мм |
165-175см | 590-605мм |
175-185см | 605-630мм |
185-195см | 630-650мм |
Подчеркиваю, что эти цифры подходят для горных байков, использующихся в агрессивных спортивных направлениях, их рама длиннее обычного. Если ваш новый горный байк не спортивный, а более прогулочный, то от вышеупомянутых значений ETT нужно вычесть 5%.
Конечно, это тонкости, от которых начинающий может отмахнуться, но все же я советую вам очень внимательно отнестись к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, то неправильная длина рамы обойдется вам покупкой нового байка (сам прошел через это).
Размеры колеса и зависимость выбора рамы от роста
Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.
Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.
Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.
Таблица зависимости диаметра колеса и назначения велосипеда
Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:
16-24 дюйма | Складные, для города и хорошего асфальта |
26 дюймов | Горные, с устаревшим размером колес |
27.5 дюймов | Горные, современные, высокая маневренность |
28 дюймов | Шоссейные, дорожные, городские, туринги |
29 дюймов | Горные, современные, хороший накат |
Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.
- Если есть возможность, пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.
- Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 5-7см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.
- Если покупаете байк через интернет, то воспользуйтесь советами выше про длину рамы (ETT). Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка. Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы.
- И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.
- Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.
Что делать, если размер велосипеда не подходит
Теперь допустим, что велосипед уже куплен, но что делать , если он немного не подходит по размеру. Вполне возможно, что байк можно немного подогнать под свой рост, даже если рама не совсем подходит. Прочитайте следующие рекомендации.
Руль и вынос
Как я уже сказал, в современных велосипедах руль не регулируется по высоте, но кое-что можно сделать. Вынос руля (короткая палка, на которой закреплен руль) имеет угол и длину. Есть выносы с разными размерами, и купив нужный, можно существенно улучшить ощущения от катания. Если велосипед слишком большой — берете вынос покороче, если слишком маленький, то подлиннее.
Вынос можно устанавливать как с подъемом, так и со спуском, также существуют выносы с регулировкой, рули с подъемом и без. Это хоть немного, но изменит высоту руля.
Рога на руль велосипеда помогают удлинить посадку
Это очень важный элемент на длинных дистанциях, позволяющий сменить не только положение рук, но и всего тела. Устанавливайте их практически параллельно земле, с очень небольшим подъемом. Вы должны иметь возможность как бы ложиться на рога ладонями, вынося центр тяжести вперед.
Как бонус, такая поза прибавит вам аэродинамичность, велосипедисты часто пользуются этим приемом при езде против ветра. Также неплохим дополнением могут стать грипсы с плоским площадками, на которые можно положить ладони.
Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости
Седло должно быть параллельным земле. Иногда новички, да и уже изрядно накатавшие велосипедисты, для удобства наклоняют седло вперед или назад. Это совершенно неправильно, потому что в данном случае развесовка седока нарушается, отсюда- затекшие руки, ноющая спина и .тд.
Зад должен идельно сидеть на своем месте, не сползая ни в зад, ни вперед. Попробуйте немного опустить седло, буквально на 5-7 мм, это скорее всего даст возможность выставить седло ровно.
Даже если рама немного не подходит по размеру, то положение можно поправить «палками» (более длинный вынос руля, рога, подседельный штырь со смещением).
Правильно установите седло по выстоте
Очень многие начинающие велосипедисты, особенно подростки, устанавливают седло значительно ниже нужного уровня, в результате получая посадку, которую мы называем «колени выше ушей». Это не только смешно выглядит, но и очень опасно для коленных суставов.
Высота седла должна быть такой, чтобы при установленной в самой нижней точке педали, при постановке носком, нога была чуть-чуть согнута (или же полностью выпрямлена, если поддеть педаль снизу).
Также поставьте ногу пяткой на педаль, в этом случае она полностью выпрямится. Это очень важный пункт, запомните, друзья! Возможно, вам сначала покажется неудобным то, что в случае резкой остановки велика вы не сможете коснуться земли ногами, не слезая с сидения, но поверьте, здоровье ваших коленных суставов на порядки важнее удобства.
Продольная регулировка седла
В идеале, ваша нога должна лежать на педали так, чтобы при указанном на картинке положении, ось педали находилась прямо под коленным суставом. Этого можно добиться, двигая седло в продольном направлении.
Подседельный штырь со смещением
Если даже после максимальной продольной регулировки сидения назад, вас не оставляет чувство, что велосипед коротковат, то может помочь подседел со смещением назад. Это даст дополнительные 3-5см, которых вам и не хватало для комфортной посадки.
Подседельные штыри со смещение, выносы и другие велокомпоненты выгодно покупать в этом магазине, потому что для стран СНГ вычитается европейский налог, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов.
Надеюсь, эти советы помогут вам сориентироваться и выбрать правильный размер велосипеда. Следующим логичным шагом будет само катание, и скоро я опубликую статью о том, как подготовить себя к длинным дистанциям. Не пропустите, подпишитесь на получение моих заметок по е-мейл.
Если у вас есть вопросы или предложения по теме выбора ростовки велосипеда — прошу в комментарии.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net