Дельтаплан с мотором своими руками: виды особенности и как сделать дельтаплан с мотором своими руками

Разное

Содержание

Дельтаплан своими руками — как сделать мотодельтаплан в домашних условиях, чертежи и схемы

Человек достаточно давно покорил землю, моря, и не так давно сумел подняться в небеса.

А в небесах ощущается счастье, умиротворение, свобода. Даже просто смотреть в голубое небо с облаками невероятно приятно! А уж подняться туда — невообразимый восторг. Однако не каждый человек может это сделать. Ведь дороговато.

А можно ли сделать дельтаплан своими собственными руками?

Да. Уровень технической подготовки молодых людей сейчас вполне позволяет сделать это дома самим.

Но сложность в том, что нужны чертежи дельтаплана, по которым можно изготовить детали, а найти — сложно даже в Интернете, так как дельтапланеризм — не слишком популярное развлечение для самостоятельного освоения ввиду достаточно большой сложности и опасности. Недостаток опыта и навыков часто приводит к невозможности даже сшить купол.

Тем не менее, мы рассмотрим, как сделать дельтаплан своими руками самостоятельно.

Потребуется понимать основы аэродинамики, освоить материалы для работы. И понять устройство механизма.

Что потребуется для изготовления мотодельтаплана

Кроме материалов — желание, упорство и внимательность. Тогда всё вполне может получиться.

Необходимые материалы

Потребуются:

  • достаточно прочные тросы, способные выдерживать нагрузки;
  • защёлки;
  • каркас из достаточно лёгкого металла (дюраль, титановый сплав). Второе дороже, но и гораздо лучше из-за прочности. Скрепляя трубы, понадобится получше рассчитать место и количество разъёмов, чтобы дельтаплан хорошо летал;
  • обшивка — должна хорошо выдерживать нагрузки в воздухе, помогать легко летать управляющему дельтапланом. Хорошо подойдет парусина, актуальная в том числе для кораблей и сейчас;
  • в центре масс ставятся распорка и управляющая трапеция. Трапеция — такая же металлическая трубка с особой системой крепления тросовых растяжек.

Необходимые инструменты

Ничего особенного — будет достаточно обычных свёрл, напильников и ножовок. Правильно подобрать материалы значительно важнее.

Чертежи и схемы

Некоторые варианты вспомогательных чертежей представлены ниже.

На первом чертеже цифрами и буквами отмечены ключевые элементы дельтаплана:

  • А — передний узел;
  • Б — вершина мачты;
  • В — узел сбоку;
  • Г — узел в центре;
  • Д — хвостовой узел;
  • 1 — труба-передняя кромка;
  • 2 — балка килевая;
  • 3 — мачта;
  • 4 — пересекающая балка;
  • 5 — рулевая трапеция;
  • 6 — предохранительные элементы;
  • 7 — подвеска;
  • 8-11 — растяжки для тросов.

Пошаговая инструкция

Сперва рассмотрим дельтаплан без мотора, а потом уже подробнее разберем дельтаплан с мотором. Итак:

  • начинаем с трапеции, присоединяя ручку управления к нижним концам её стоек;
  • верхние части стоек нужно свести в узле сверху и укрепить защёлкой. Потом присоединяем шарнирную килевую трубку к полученной конструкции;
  • сверху узла ставим мачту, куда потом крепим натяжные тросы;
  • далее ставится парус. Нужно разложить и поставить его на трапецию. При раздвижении крыльев в стороны латы заводятся в соответствующие парусные карманы и фиксируются поперечной балкой. Следует внимательно контролировать, чтобы ни один трос не оказался под килевой трубой;
  • задние и передние тросы прикрепляются к носовому узлу специальной быстро снимающейся защёлкой. Они должны быть прочными и высококачественными. Внимательнее следить за тем, как скреплены нижние тросы. Закрыть концы каркасных труб заглушками из пластика.

С мотором делается практически по тому же принципу:

  • изготавливаем каркас, особое внимание обращая на узлы;
  • натягиваем крыло и крепим по боковым трубкам, вставляем туда латы и крепим шнурами. Тросы нужно крепить на килевой трубе, а потом крыло крепится на рулевой трапеции;
  • отдельно собираем мототележку из каркаса, кресла пилота, двигателя, шасси. Внизу ставим педали и раму для топливного бака;
  • наконец, заканчиваем сборку из отдельных модулей, устанавливаем системы рулевого контроля и подачи топлива. Всё.

Возможные проблемы и нюансы

Сборка дельтаплана — не такой уж простой процесс, помимо первоначальной подготовки следует уметь рассчитать нагрузки и возможные неожиданности.

При отсутствии навыков — тщательно следовать инструкции.

Ответы на частые вопросы

Что такое дельталет и можно ли и его сделать своими руками?

Можно. Это облегчённая разновидность мотодельтаплана. Его взлётная масса не должна быть более 495 килограмм с земли и 500 с воды. В собранном виде он весит очень мало. Даёт авиатору дополнительные возможности, т. к. заправляется топливом с топливного бака. Разбирается и собирается достаточно легко, но аэродинамические качества уступают обычному дельтаплану.

Какие ещё есть особые варианты моделей?

Например, на растяжках, с амортизационным шнуром, стальными гнутиками, заглушкой на мачте, двойной и тройной мачтой, вытянутой поперечиной. Сборка каждой из них имеет свои особенности, которые не рассмотреть в рамках небольшой статьи. Но разобраться не слишком сложно.

Подведем итоги

Самостоятельно сделанный дельтаплан с мотором или дельталет не только доставит великолепные ощущения, но и удовольствие от выполненной работы. Замечательное путешествие над землёй запомнится на долгие годы!

Как начать летать самостоятельно, хоть на чем-то, с мотором / Хабр

Вторая статья для желающих начать летать самостоятельно.
Сегодня мы будем рассматривать варианты сжигания дохлых мамонтов (бензина) для приобретения кинетической энергии.

Парящий полет (первая статья)

  • Параплан
  • Дельтаплан
  • Планер

Моторный полет (под катом)
  • Самолет
  • Мотодельтаплан (дельталет)
  • Паратрайк (аэрошют)
  • Парамотор (карлсон, мотопараплан)
  • Мотопланер

Первый раз за штурвал самолета я сел в 18 лет. До первого самостоятельного вылета налетал 25 часов и совершил около 100 взлетов и посадок. Сейчас мой суммарный налет на всем, что летает — порядка 400 часов. Это жутко мало, чтобы считать себя опытным пилотом, но достаточно, чтобы подсесть на “летную иглу”. Приглашаю и вас стать авиазависимыми.

[pathetic mode on]
У авиаторов есть такая поговорка — погоду надо ждать на аэродроме. Если её несколько переиначить, то можно сказать: Авиацию надо любить — летая.
[/pathetic mode off]

Говорить я буду про летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 600 кг, иначе эта тема станет бесконечной. В статье будет использовано сокращение

ЛА, которое означает летательный аппарат.

Любой моторный ЛА — это всего лишь планёр с двигателем. Если в воздухе у вас откажет двигатель, то вы превращаетесь в пилота плохого планёра. И ваши шансы на спасение равны вашим навыкам.

В прошлой статье было много вопросов касательно безопасности полетов как таковых.
Сейчас я постараюсь больше внимания уделить рискам полета.

В воздухе еще никто не оставался. Все возвращаются на землю. (с) народная мудрость

Что может случиться в полете (упорядочены по уменьшению вероятности):

  • Отказ двигателя
    Это может застать вас врасплох, если вы к этому не готовы. Если тренироваться — это не страшно. Нестрашный пример. Разрушители мифов даже проверяли.
  • Ошибка пилотирования при взлете или посадке
    Обычно означает недостаточный уровень подготовки или переоценку своих сил. Регулярные тренировки позволят минимизировать вероятность такого происшествия.
  • Сложная метеообстановка
    Погода не изменяется мгновенно. На 20 минут вперед ее вполне можно предсказать визуально, оценив динамику развития. А наличие мотора позволяет облететь плохую погоду или вернуться назад.
  • Нарушение ограничений летательного аппарата
    Большинство ЛА имеют предельные параметры эксплуатации. Если вы их не знаете или не умеете их соблюдать, то вам еще рано летать без инструктора.
  • Столкновение с наземными препятствиями
    Наиболее часто врезаются в провода, т.к. их не заметно. Мне таких случаев известно довольно много. Многие с летальным исходом. Однако все инструкции запрещают полет над препятствиями ниже 50м. Если вы летите с огибанием рельефа — вы сами создали себе угрозу. Бывают неудачные аэродромы.
  • Столкновение с другим ЛА
    Большинство полетов происходят по правилам “визуальных полетов”. Это значит, что вы обязаны вертеть головой на 360 градусов для предотвращения этого. Столкновение наиболее вероятно в местах скопления ЛА. Не лезьте в толпу.
  • Потеря ориентировки и, как следствие, посадка вне аэродрома
    Наиболее частая проблема у новичков. С воздуха земля выглядит совсем не так, как на карте. Даже имея в руках карту, можно заблудиться. Сейчас GPS спасает от этой проблемы, если он отказывает — проблем может быть много. Я летаю с двумя GPS-приемниками с независимыми источниками питания.
  • Столкновение с птицей
    Да, бывает. Последствия такого столкновения аналогичны столкновению с птицей на автомобиле. Но и вероятность аналогичная.
  • Ухудшение самочувствия
    Если перед полетом вы испытываете проблемы со здоровьем — не летите. Внезапное ухудшение самочувствия — довольно редкая ситуация.
Важные особенности моторного полета

  • Чем меньше ЛА — тем более он подвержен воздушным потокам (в полете колбасит больше), но и тем больше свободы передвижения.
  • Наличие двигателя требует внимания к показателям его работы и соблюдения регламента обслуживания. Забить на странный звук — рискованно. Например перегрев — это очень опасно.
  • Наличие двигателя расслабляет. Возникает иллюзия, что в любой момент можно дать газу и улететь от опасности. Обычно это так, но если в этот момент откажет двигатель, можно наломать дров.
  • Взлет имеет ряд особенностей:
    1. Если двигатель расположен в носу (тянущий винт), то создается гироскопический момент, который стремится развернуть самолет в сторону вращения винта. Его нужно компенсировать рулем направления.
    2. Если двигатель расположен сзади (толкающий винт), то разворачивать вас будет в противоположную сторону. Бывают факапы.

  • Обычно есть несколько топливных баков. Переключаются они обыкновенным механическим вентилем. Можно неправильно переключить вентиль и даже при наличии топлива получить отказ двигателя в воздухе.
  • ЛА могут продаваться в двух видах: как готовое изделие и как KIT-набор (авиационный конструктор “лего”). KIT-набор дешевле и можно (в теории) собрать самостоятельно, что дает возможности по кастомизации.
  • Технически, летать возможно в любую погоду. Полеты в дождь и снег создают дополнительные риски, но пилот волен сам принимать решение о полете.
  • В Европе уровень развития частной авиации как минимум в 10 раз выше, чем в СНГ. Например, в Англии 112 летных школ, а в Украине — 3.
  • Большая авиация летает на специальных, авиационных, двигателях. Для малой авиации часто используются двигатели от газонокосилок, мотоциклов, снегоходов и автомобилей. Их надежность зависит от квалификации обслуживающего персонала. Авиационные двигатели стоят дороже.
  • Многие двигатели работают на обыкновенном А-95.
  • В моторных ЛА часто используют не индивидуальное средство спасения (парашют), а система спасения всего ЛА (большой  парашют).
  • Большинство учебных программ состоят из теории и не менее 40-45 летных часов.

Каким людям не стоит летать
  • С повышенной эмоциональностью.
    Не справитесь с эмоциями в воздухе — быть беде.
  • Излишне самоуверенным.
    Уровень вашей подготовки оценивают более опытные пилоты. И ваше мнение может с их мнением не совпадать. Нужно уметь смиряться.
  • Любителям нарушать законы и плыть против течения.
    Одно дело нарушать государственные законы, и совсем другое — законы аэродинамики.
  • Экстремалам
    Вся авиация построена на безопасности полетов. Если вы ищите здесь экстрим — вы его легко найдете. Только я с вами рядом летать не хочу.
  • Ленивым или не желающим учиться
    Можно взлететь и приземляться, обладая лишь механическими навыками управления. Отсутствие знаний теории странным образом притягивает проблемы.


Самолет

С этих ЛА начиналась авиация. Самолет братьев Райт как раз относится к этой категории. По сути это воздушный автомобиль. Можно пролететь над домами или набрать километр высоты и смотреть на землю свысока. Полная свобода действий! Полет на маленьком самолете ничуть не похож на полет пассажиром на большом.

Факты:

  • Вес пустого самолета от 80кг до 300кг.
  • Скорость от 50км/ч до 220км/ч.
  • Цена нового от $40 000.
  • Взлет с воды, снега или грунта. Взлетная дистанция около 150м. Можно меньше.
  • Для посадки обычно хватает 300м. Мастерам хватает и 20м.
  • В качестве спасательной системы используется парашют для всего самолета. Реально спасает.
  • Расход бензина А-95 около 9л / 100км* (при отсутствии ветра).
    На расстояния в рамках запаса топлива перелет на самолете может быть дешевле, чем на авто, т.к. полет происходит по прямой и с аналогичным автомобильному расходом.

* — в авиации не измеряют расход топлива на 100 км. Все меряется в часах работы двигателя при различной мощности. Приведенная цифра является усредненным значением.
Плюсы

  • Это реально самолет. Взял и полетел, куда нужно. Зависимость от погоды минимальна. Можно летать над облаками.
  • Конструкция серийных самолетов отработана, много информации в интернете. Можно сделать с нуля что-то.
  • В зависимости от двигателя самолеты могут набирать до 6000м. Выше 4000м человеку нужно кислородное оборудование.
  • Самолет может сам рулить по земле. Это очень удобно, но всегда нужно учитывать наличие крыльев, т.к. ими легко зацепить что-то.
  • При должной подготовке можно путешествовать через континенты и даже между ними.
  • Можно купить KIT-набор (конструктор) и собрать его самостоятельно.
  • Некоторые отлично умеют крутить пилотаж. И даже такие.

Минусы

  • Это полноценный самолет, а значит на него требуются документы, (которые нужно регулярно продлевать) и пилотское свидетельство.
  • Хотя самолет технически и может летать до 6000м, на практике в СНГ можно летать лишь до 900-1500м. Выше — нужно согласовывать. В разных странах законодательство отличается.
  • При полете по маршруту вы обязаны иметь работающую радиосвязь и вести радиообмен с диспетчерами, что требует специфических навыков.

Медицинские требования
В Европе управлять самолетом может даже инвалид, в СНГ же требуется пройти реальную медкомиссию.
Но есть поговорка: медкомиссию не проходит только жадные или мертвые. Так что это не является непреодолимой проблемой. Ситуация потихоньку улучшается, и Европейские нормы приходят в наш мир.

Мотодельтаплан (дельталет)

Это именно та штуковина, на которой имел честь летать Путин.
Если проводить аналогию самолет=автомобиль, то мотодельтаплан=мотоцикл.
Есть и совсем новая тенденция nanoTrike — почти табуретка с мотором
Продолжая аналогию, это воздушный мопед.

Факты:

  • Состоит из двух частей: дельтаплана (крыла) и тележки с мотором. Некоторые дельтапланы настолько универсальны, что могут быть использованы и для моторного, и для парящего полета.
  • Вместо колес могут быть установлены поплавки для взлета с воды или лыжи для снега.
  • Часто используется для авиахимработ.
  • Как правило, кабина открыта.
  • Вес пустого от 100кг до 300кг.
  • Скорость от 50км/ч до 150км/ч
  • Бывают 1,2-х и 3-х местные.
  • Цена нового от 20 000$ до 100 000$
Плюсы:

  • Достаточно универсален и компактен для хранения.
  • Это почти полноценный транспорт.
  • Более интуитивен в управлении, чем самолет, т.к. близок к велосипеду.
  • Чувство полета более яркое, т.к. нет кабины.
  • Из него можно прыгнуть с парашютом.
  • Есть специальные летные школы, где можно научиться летать по специально разработанным программам.
  • Все узлы легко доступны для обслуживания и ремонта.
  • Может сам рулить по земле.
Минусы:

  • “Ветер в харю, а я шпарю” — это про мотодельтаплан. Летать без закрытого шлема не очень комфортно, зимой — особенно. А с ним резко снижается обзорность и впечатления. Бывают извращенцы.
  • Полет не столь комфортен, как в самолете.
  • Летать надо в комбинезоне, т.к. даже если на земле жарко, от набегающего потока будет холодно, а чем выше — тем еще холоднее. А на земле в комбинезоне жарко.
  • Инверсное управление. Для многих пилотов это очень не удобно, т.к. обратно самолетному.
  • Более подвержен влиянию воздушных потоков. Сильный порыв ветра или восходящий поток может выбить ручку управления из рук.  
  • Нужно прикладывать физические усилия, чтобы лететь по прямой.
  • В случае посадки/падения на лес вас ничто не защищает. Пример.

Еще фото
nanoTrike в полете
nanoTrike на земле

Парамотор (мотопараплан)

Это реализация идеи Карлсона. Одеть на спину двигатель и, используя параплан, лететь. Отличное хобби выходного дня.

Факты

  • Вес двигателя от 7кг до 20кг.
  • Скорость полета от 20км/ч до 60км/ч
  • В качестве транспорта практически не используются.
  • Обычно одноместные. Но тандемные полеты практикуют.
  • В качестве спасательной системы используется парашют. Таки спасает.
  • Стоимость нового порядка 6000$.

Плюсы

  • Если научились летать на параплане, научиться летать на парамоторе не сложно, а горизонты полета расширяются в разы.
  • Низкий расход топлива.
  • Чувство полета более природное, т.к. нет кабины.
  • Низкая скорость взлета и посадки.
  • Компактен.

Минусы

  • Обучение происходит, только слушая инструктора на земле. Ошибки за вас никто не исправит.
  • Методик подготовки пилотов не существует. Обучают действующие пилоты по своим индивидуальным программам.
  • Если двигатель откажет в воздухе — ни аэродинамического качества, ни запаса скорости у вас нет. Посадка перед собой.
  • Взлет и посадка с ног. Риск травмы.
  • Для комфортного взлета требуется ветер.
  • Крыло может схлопнуться в воздухе.
  • Нужно обладать достаточной физической силой, чтобы взлетать и приземляться с двигателем за спиной.
  • Назвать это транспортом сложно. Скорее развлечение.
Паратрайк (аэрошют)

Это смесь мотодельтаплана с парапланом. Т.е. взяли очень большой параплан, тележку от мотодельтаплана, переделали ее, соединили с парапланом — и получилось вот такое чудо.

Факты

  • Вес пустого от 60кг до 150кг
  • Бывают 1,2 и 3-х местные.
  • Скорость от 25км/ч до 60км/ч
  • Вместо колес могут быть установлены лыжи.
  • Стоимость нового порядка 9000$.

Плюсы

  • Малая взлетная и посадочная скорость.
  • Экипаж находится внутри жесткого каркаса.
  • Природное чувство полета.
  • Удобно взлетать в штиль.
  • В отличие от парамотора, вероятность схлопывания крыла ниже.
  • На нем дешевле всего катать двух человек.
  • Компактность транспортировки.
  • Благодаря очень ровному полету с него часто проводят видеосъемку с воздуха.
  • Это уже фактически транспорт. Некоторые улетают очень далеко.
  • Можно летать над облаками.

Минусы

  • Если он все-таки схлопнется в водухе — развернуть его может быть трудно.
  • Нет школ, где были бы разработаны программы обучения. Научиться можно только у существующих пилотов, которые будут учить на свое усмотрение.
  • Сам перемещаться по земле почти не может.

Мотопланер

Мотопланера можно условно поделить:

  • С не убираемым двигателем. Это фактически самолет и для него актуально все, что написано выше.
  • С убираемым двигателем. А вот это настоящий планер!

Двигатели бывают:


Плюсы

  • Это планер, и у него есть страховка в виде мотора. Другие плюсы не важны.
    Если не понятно, прочитайте прошлую статью.

Минусы

  • Бывают только 1-о и 2-х местные.
  • Современные весьма дороги.
  • Небольшой моторесурс (сколько всего часов может отработать двигатель).
  • Чувство наличия двигателя может загнать планериста в ситуацию, когда только двигатель может его спасти. А если он не запустится — быть проблемам.

В статье не рассмотрен Автожир, т.к. у меня с ним мало опыта.

Выводы

Главное: хотите научиться летать безопасно — начинайте с парящего полета.
  • Самолет — это воздушный автомобиль. На нем можно перелететь из пункта А в Б.
  • Мотодельтаплан — это мотоцикл или мопед.
  • Паратрайк — это фан. Дальние перелеты на нем редкость.
  • Парамотор — это возможность почувствовать себя карлсоном и слетать к малышу в небе максимально дешево.
  • Мотопланер — это полеты на планере без буксировщика и со страховкой.

Количество мифов и стереотипов об авиации крайне велико. Некоторые из них была сделана попытка развеять. И в завершение еще один момент.

Если вы считаете что полёты это удовольствие для богатых, то заблуждаетесь.
Есть варианты даже для тех у кого размеры дохода не позволят летать на коммерческой основе.

Вне зависимости от ситуации с финансами, первое что нужно сделать — ПРИЙТИ НА АЭРОДРОМ. Совершите ознакомительный полёт (естественно, платно). В процессе этого вы не только поймете, насколько вам это интересно, но и обретете первых авиационных знакомых. Оптимальным вариантом будет попробовать не только самолёт, но и планер — это два разных мира и концепции.

Возвращаясь к варианту когда нет денег: можно летать (в т.ч. учиться), если выполнять какие-то работы на аэродроме. Работа это зачастую неквалифицированная (копать что-то или строить), но вы же хотите летать, да? Вакансии и объявления о таком не вывешиваются при входе на аэродром, но о них можно узнать в приватной беседе. Вот для чего вам и понадобятся знакомые на аэродроме.

Еще одной точкой приложения ваших сил, а также способом знакомства с миром авиации является волонтерство по профессии. В качестве, разработчиков, дизайнеров, художников, администраторов ОС, электронщиков and so on.
Аэродромам, авиационным учебным центрам, федерациям авиационных видов спорта, как и прочим «земным» структурам, требуются сайты, графика и прочая IT-помощь. Также в помощи нуждаются коллективы авиареставраторов, среди которых есть команды поднимающие в небо исторические аппараты.

Если желание есть, а кому помочь неясно, обращайтесь к leksey Спиридонову Алексею ([email protected]) в России и к genius_a Воронину Антону по Украине.

Расскажите об этом предложении своим друзьям/подругам. Наш опыт показывает, что желающих контрибутить в этой области достаточно, но большинство не имеют точек пересечения с авиационным миром.
Ремарка для тех кто думает, что эта такая попытка привлечь бесплатную рабочую силу: авиация в России и Украине в большинстве случаев, это занятие для подвижников и фанатов, где, как и на заре летания, все держится на энтузиастах. Впрочем, в главной авиационной стране — Америке, многое похоже.

как собрать, чертежи и комплектация

Человек давно покорил землю и море и совсем недавно небо. Именно в небе мы ощущаем настоящую свободу, спокойствие и умиротворение, но, к сожалению, не каждый человек может подняться в воздух по ряду причин. И чаще всего этой причиной является дороговизна такого удовольствия. Однако кто сказал, что нельзя сделать самодельный дельтаплан?

Чтобы построить дельтаплан, необходимо знать основы аэродинамики и изучить особенности материалов, с которыми придется работать. Но прежде следует ознакомиться непосредственно с устройством дельтаплана.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

дельтаплан своими руками

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе. Она увеличивает прочность крыла, но необходимо знать одну особенность при строительстве дельтаплана: местом стыковки поперечины и основной трубки является центр масс всего аппарата. В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Как изготовить дельтаплан своими руками

Прежде всего необходимо изготовить чертежи, после чего можно приступать к сборке.

мотодельтаплан

Последовательная инструкция, как сделать дельтаплан:

  1. Все начинается с трапеции. Ручка управления соединяется с нижними концами стоек трапеции. Чаще всего стойки состоят из консолей, которые соединены трубками меньшего диаметра.
  2. Верхние части стоек трапеции необходимо свести в верхнем узле и зафиксировать защелкой.
  3. Килевая трубка соединяется при помощи шарниров к собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами и образуя обтекаемую форму.
  4. В верхней части центрального узла устанавливается мачта, на которую впоследствии крепятся натяжные тросы.
  5. На этом этапе устанавливается парус. Его необходимо разложить, установить на трапецию. Разведя крылья в стороны, необходимо завести латы в специальные карманы на парусе и зафиксировать крылья поперечной балкой с помощью пластин и болтов с передней кромкой крыла (она образуется боковыми трубами). Очень важно следить за тем, чтобы ни один трос не попал под килевую трубу.
  6. Закрепить передние и задние тросы к носовому узлу быстросъемной защелкой. Тросы должны быть очень прочными и высокого качества. Помимо этого, следует обратить особое внимание на крепление нижних тросов.
  7. Открытые концы каркасных труб следует закрыть пластиковыми заглушками.

Мотодельтаплан своими руками

Отличительной особенностью этого вида летательных аппаратов является оснащение двигателем, который может крепиться как к спине спортсмена, так и к крылу дельтаплана. Эффективнее и безопаснее для дельтапланериста будет укрепление двигателя непосредственно на самой конструкции, особенно установка мототележки.

Дельтаплан с мотором собирается практически так же, как без мотора:

  • Сборка начинается с изготовления каркаса. Важной частью являются узловые соединения.
  • Крыло натягивается и закрепляется по боковым трубкам, в карманы вставляются латы, закрепляется шнурами. Натянутые тросы должны быть закреплены на килевой трубе. Затем крыло закрепляется на рулевой трапеции.
  • Мототележка так же собирается отдельно. Она состоит из несущего каркаса, шасси, двигателя и непосредственно кресла для пилота. Каркас образуется стержнями, подкосами кресла и осью шасси. К нижним продольным стержням с помощью резиновых амортизаторов крепится рама для бака с топливом. К нижним продольным стержням крепится поперечина с педалями.
  • Последний этап – сборка самого мотодельтаплана из собранных заранее модулей. Все модули собираются, устанавливаются топливная и рулевая системы.

Дельтаплан, сделанный своими руками, не только подарит незабываемые ощущения, но и доставит удовольствие от проделанной работы. Увлекательное и невероятное путешествие над землей запомнится надолго.

Похожие статьи

Как построить «ковер-самолет» за 55 тыс.р.

Ну не совсем ковер-самолет, а всего лишь мотодельтаплан.


В бытность свою студентом увлекся я дельтапланеризмом, но по разным причинам увлечение сошло на нет, а тяга к небу осталась.

Прошло много лет, устаканилось дело с работой, семьей, жилищным вопросом.


И вот покатавшись по разным аэродромам, полетав на разных аппаратах, прыгнув с парашютом, закралась мысль, а почему бы не заиметь себе маленький аппаратик для личного удовольствия.

Приехал в выходной на дачу  после трудов праведных, выкатил самолетик на поле за околицу и полетал в удовольствие. Сказано — сделано. Строить решил мотодельтаплан, чтобы использовать наработанную на дельтаплане моторику. Попробовал к тому же обойтись минимальной суммой из спортивного интереса.


Купил в одном дельтаклубе не новый, но еще крепкий дельтаплан «Атлас» за 10 тыс. р.

У одного дедушки двигатель от мотоцикла ИЖ Планета 5 за 5 т.р.

Заказал в одном ИП кит телеги за 20 т.р. Там же набор запчастей для превращения мотомотора в авиадвигатель за 11 т.р.

Детали для переделки мотодвигателя в пламенный мотор.


Пропеллер прислали из Белоруссии за 4 т.р. Еще чего-то по мелочам, всякие кольца, шпонки, гайки, фильтр, болты, гайки, приборчики на 5.  

Итого — 55 т.р.


Ну и начал постройку.
Пара дней у меня ушла на распиливание мотодвигателя и превращение его в авиа.
Денек я потратил на доводку и обкатку мотора.

Еще день я потратил на доработку дельтаплана, согласно полученным рекомендациям.

Ну и последний день потрачен на всякие сборки, проверки, рулежки по ВПП, замеры тяги, обкатку тормозов. Итого 5 рабочих дней неспешной работы.


Вот  что получилось в итоге:


Отрезанные от мотора органы.


Получившийся авиамотор, вид слева.

Со стороны глушителя.



Сморчок фильтра.


Пропеллер из красного дерева.


Общий профиль.


Походный вариант.


Тормоз.


О ужас — это рулится ногами.


Импровизированные приборы: указатель скорости, высотомер.


А вот и крайнее видео аппарата. Больше на полеты не выезжал — сезон закончился.
Приклею позже


Могу только сказать, что с нетерпением жду лета, чтобы уже налетаться в удовольствие.


P.S.

По поводу приключений в ходе постройки расскажу как-нибудь в другой раз, и почему эти пять рабочих дней растянулись на три месяца.


P.P.S.

Потенциальным строителям: прежде чем начинать постройку похожего аппарата, настоятельно рекомендую доехать до ближайшего аэродрома с дельталетчиками и полетать 2 номером с опытными пилотами, и еще не по разу, чтобы понять, а надо оно вам или нет. А еще лучше напроситься в помощники — потаскать аппараты, пособирать крылья, ну и на покатушки.

И категорически не рекомендую браться за это дело, если не умеете летать на подобном аппарате. А то получится, построите, а полететь мадража не хватит, или еще хуже — разобьетесь в первом же полете. Подумайте о ваших близких. 

Дельтаплан с мотором, устройство, разновидности, схемы мототележек

На чтение 7 мин. Просмотров 364

Человек во все времена стремился к покорению небесных просторов. Именно находясь в воздухе, можно почувствовать настоящее спокойствие, свободу, безмятежность. Используя дельтаплан с мотором, легко реализовать мечты о полетах. Приобретение готовых летальных аппаратов обойдется очень дорого, поэтому многие умельцы предпочитают изготавливать их самостоятельно.

Особенности устройства

Мотодельтаплан представляет собой одноместное летальное устройство сверхлегкой массы. Аппарат не имеет колесного шасси, поэтому взлет и посадку производит пилот, используя собственные ноги. Конструкции оборудованы двигателем, что позволяет совершать полеты при отсутствии ветра, что практически невозможно при использовании обычных дельтапланов. Еще одно достоинство агрегата – возможность приземления в месте старта.

Основой любого мотодельтаплана является трубчатый каркас. Материал, который используют для его производства, – дюралюминиевые трубы разного сечения. Необходимую жесткость крыла обеспечивает специальная система тросов. На остов дельтаплана натягивают прочный легкий текстиль. Ранее для этих целей применяли парашютный шелк, сегодня – ткани, изготовленные из полимерных волокон.

Несущую конструкцию мотодельтаплана выстраивают вокруг килевой трубы, в центре устанавливают поперечину. Именно она служит для повышения прочности крыла. В центре масс всего устройства монтируют вертикальную распорку и управляющую трапецию.

Трапецию производят из дюралевой трубки с тросовыми растяжками. Шнуры натягивают в нижней и верхней плоскости устройства.

Дельтаплан, оснащенный мотором, может развивать скорость от 40 до 150 км/ч, рекордные показатели – 170 км/ч. К преимуществам современных летательных аппаратов относят:

  • универсальность, компактность для хранения;
  • мотодельтаплан – практически полноценное транспортное средство;
  • интуитивно простое управление;
  • яркие ощущения полета, поскольку кабина отсутствует;
  • возможность совершения прыжков с парашютом;
  • простота ремонта и сервисного обслуживания.

Сегодня существует множество летных школ, где каждый желающий сможет освоить азы управления мотодельтапланом. Впрочем, есть у данного аппарата и некоторые недостатки. Полеты без специального закрытого шлема не очень приятны, особенно в холода, низкий уровень комфорта по сравнению с самолетом. Приспособление сильно подвержено влиянию со стороны воздушных потоков, для движения по прямой приходится прилагать физические усилия.

В настоящее время моторный дельтаплан используют лишь для развлечения, совершения прогулок и спортивных турниров. Нередко компактные устройства находят применение в сфере сельского хозяйства, например, для обработки полей пестицидами.

Форма крыла мотодельтаплана напоминает греческую букву «дельта». Отсюда и пошло название летательного аппарата.

Разновидности

Дельтапланы относят к летательным устройствам с балансирующим типом управления. Существует классификация аппаратов по типу и расположению двигателя:

  1. За спиной у пилота.
  2. Под крылом дельтаплана. Монтаж происходит быстро, винт будет находиться далеко от пользователя, что повышает уровень безопасности и комфорт эксплуатации.
  3. На мачте. Данный вариант использовался в самом начале конструирования мотодельтапланов. Главный недостаток такого аппарата – низкая устойчивость, склонность к потере управляемости.
  4. Пара моторов на подкосах либо на крыле. Характеризуется усложнением конструкции, снижением уровня комфорта.
  5. На мототележке. Модуль используется для перевозки пассажиров, грузов. Фиксируют его на крыле аппарата. В отличие от других вариантов модель имеет усиленный каркас, при необходимости быстро разбирается и собирается.
  6. На подкосах и крыле. Мотор закрепляют таким образом редко. При небольшом весе значительно ухудшается управляемость мотодельтаплана, когда конструкция накреняется.
  7. На фюзеляже. Подобную компоновку применяют только при наличии большой рулевой поверхности.
  8. Двигатели (два и более) на мототележке. Такие мотодельтапланы используют в качестве экспериментальных вариантов. Модели могут летать, используя один из моторов.

Дельтапланы с двигателем классифицируют на основе конструктивных особенностей. Выделяют 2 группы устройств:

  1. I группа. Летальные аппараты отрываются от поверхности земли благодаря силе разбега пилота. Среди преимуществ конструкций отмечают легкий вес, возможность установки двигателя невысокой мощности, применение для взлета неровных площадок.
  2. II группа. Оснащены колесным или поплавковым шасси. Второй вариант дельтаплана актуален для старта с поверхности воды. На этих мотодельтапланах можно перевозить полезные грузы. Устройства безопасны, не вызывают сложностей при взлете и посадке.

Во время приземления мотодельтаплана часто случается так, что аппарат сильно ударяется о землю при отклонении траектории. Такая ситуация опасна для пилота, который может получить сильные ушибы. Чтобы защититься, нужно соблюдать единственное условие – использовать ноги при посадке.

С мотором за спиной С мототележкой Разгоняется благодаря разбегу пилота Колесное шасси Поплавковое шасси

Схемы мототележек

Мототележка – неотъемлемый атрибут мотодельтаплана. Сегодня существует 4 разновидности конструкций:

  1. Вантовая. Легкий вариант, может складываться, принимая компактные размеры. Главные недостатки – низкая надежность, прочность по сравнению с другими схемами.
  2. Панельная. Мототележка имеет минимальное количество силовых элементов, по весу гораздо тяжелее в сравнении с вантовой моделью. Характеризуется высокой прочностью, долговечностью, подходит для эксплуатации в жестких условиях.
  3. Ферменная. Хотя конструкция и отличается высокой прочностью, используют ее редко. При выходе из строя одного силового элемента ломается вся система. Хранить мототележку в домашних условиях неудобно, поскольку она не складывается.
  4. Балочная. Самая сложная конструкция, состоит из полой балки с покрытием из стеклопластика. Характеризуется минимальным аэродинамическим сопротивлением, не складывается.

Если дельтаплан создают своими руками, необходимо тщательно изучить схемы строения мототележек. Зная плюсы и минусы разных моделей, можно подобрать оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным предпочтениям.

Что общего с дельталетом

Дельталет представляет собой двухместный летательный аппарат. Конструкция включает двигатель, колесное шасси. По сравнению с мотодельтапланом передвижение на этом воздушном судне будет более безопасным, поскольку летать на нем можно вместе с опытным инструктором. Возможность обучения навыкам управления летательным средством возможно только на этом устройстве, рассчитанном на двоих человек.

Дельталеты оснащают трехколесными шасси, которые зимой можно заменить лыжами. Если планируется взлет с водной поверхности, используют специальные поплавки. Встречаются летательные аппараты с корпусом-лодкой вместо модуля. Аэродинамические качества устройства меньше, чем у дельтаплана, однако, при отказе двигателя пилот сможет спланировать вниз при помощи крыльев.

По сравнению с дельталетом дельтаплан с мотором рассчитан только на одного пилота, поэтому уровень безопасности будет ниже. Колесным шасси устройство не оснащено, взлет и приземление осуществляются только за счет ног пользователя. Полеты на аппарате совершают всегда в светлое время суток при наличии летной погоды.

И дельталет, и самодельный дельтаплан оснащены двигателями, поэтому летать на них можно при отсутствии ветра. На агрегатах, лишенных мотора, пилоту приходится вставать против сильных порывов ветра или разбегаться со склонов. Еще одно достоинство моторных устройств заключается в возможности приземления в том же месте, откуда был произведен взлет.

Дельталет на сегодняшний день считается наиболее комфортным и безопасным из всех существующих легких летательных аппаратов.

Нюансы самостоятельного изготовления

Многие умельцы стараются разобраться, как сделать дельтаплан своими руками. Для этого необходимо собрать отдельно все модули аппарата, затем соединить их друг с другом. Работу выполняют поэтапно:

  1. Сборку начинают с изготовления корпуса, особого внимания заслуживают узловые соединения.
  2. Крыло располагают по бокам, фиксируют на трубках, в карманы опускают латы, крепят шнурами. После этого элемент прикручивают к рулевой трапеции.
  3. Мототележка состоит из несущего каркаса, мотора, шасси, кресла для пилота. Основу конструкции образуют стержни, подкосы сиденья. К нижним планкам крепят раму под топливный бак.
  4. Завершающим этапом изготовления дельтаплана с мотором своими руками станет соединение всех модулей, установка рулевой и топливной системы.

Для самостоятельной сборки мотодельтаплана потребуется несколько элементов: крыло, тележка, двигатель. Выполнить процедуру правильно помогут подробные чертежи и пошаговые инструкции. Не рекомендуется изготавливать летательные аппараты людям, которые ранее не имели опыта в подобном деле. В противном случае полет на таком агрегате может закончиться трагедией.

Дельтапланеризм на территории России пользуется популярностью уже не одно десятилетие. С каждым годом людей, мечтающих о покорении воздушных просторов, становится все больше. Это связано с получением незабываемых впечатлений, ярких эмоций, а при наличии соответствующего опыта собрать летательный аппарат можно самостоятельно.

Видео

Дельтаплан своими руками. Чертежи, инструкции, материалы :: SYL.ru

Дельтапланами называют летательные устройства, у которых имеется крыло стреловидной формы. На сегодняшний день существует множество вариантов с мотором и без него. Также следует учитывать, что дельтапланы отличаются по форме мачты. Кили при этом изготовляются из разных материалов. Чтобы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть существующие модификации.

Модель с П-образным килем

Модели с П-образным килем в наше время считаются довольно распространенными. В первую очередь для сборки подготавливаются накладки для установки крыла. После этого делается непосредственно килевой карман. Для этого листы поливинилхлорида подходят идеально. Поперечные трубы необходимо фиксировать на винтах.

дельтаплан цена

Дополнительно следует отметить, что на хорде нужно фиксировать накладки. Чтобы закрепить кронштейн на балке, придется воспользоваться гаечным ключом. Следующий шаг — важно заняться установкой центрального узла. С этой целью затягивается два упора пряжки. В диаметре они обязаны составлять не менее 3 мм. Швеллер в данном случае можно использовать резиновый. Задний трос должен крепиться непосредственно к растяжке. В конце останется только зафиксировать проушину.

Дельтаплан с Г-образным килем

Чтобы данного типа собрать дельтаплан своими руками, лучше всего заранее заготовить поливинилхлоридные накладки для килевого кармана. Крыло при этом должно собираться с куполом. На данном этапе необходимо много времени уделить накладкам. Фиксировать их в этом случае можно на киле. Для закрепления поперечных упоров придется воспользоваться сварочным аппаратом. При этом гнутик необходимо тщательно заточить. Боковые тросики на дельтаплане важно крепить на растяжке. Заглушки на киле в наше время используются довольно редко. В конце работы останется лишь закрыть проушину.

Устройство с короткой поперечиной

Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 7 тыс. долларов. Однако собрать его можно самостоятельно. Для этого листы подбираются длиною около 2.3 метра. В первую очередь собирать важно крыло дельтаплана. При этом килевой карман устанавливается после центральной накладки. На этом этапе очень важно сделать качественные нашивки. При этом контур киля закрывать нельзя.

самодельный дельтаплан

Отдельно следует отметить, что крестовина для дельтаплана данного типа подходит алюминиевая. На дужке скоб должно иметься две. После закрепления гнутика фиксируется непосредственно крюк. Для этого используется большой кронштейн. Далее нужно установить килевую трубу. Многие специалисты перед этим рекомендуют поставить носовую заглушку на дельтаплан.

Модель с вытянутой поперечиной

Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 8 тыс. долларов. Собрать его можно самостоятельно, если правильно рассчитать размеры крыла. Килевой карман в данном случае ширину обязан иметь ровно 25 см. Накладки на куполе необходимо использовать поливинилхлоридные. При этом нашивки на киле делать не нужно. В первую очередь многие специалисты рекомендуют заготовить трубы для клина. Корневые ходы в наше время используются довольно редко.

дельтаплан своими руками

Чтобы укрепить киль, желательно установить заглушку. Чтобы это сделать качественно, придется самостоятельно изготовить пластину. Толщина ее минимум обязана составлять 2.3 мм. После этого устанавливается щечка рулевой трапеции. Следующим шагом монтируется центральный узел. Для этого потребуется крюк и швеллер. Передний тросик при этом подсоединяется к растяжке.

Устройство с двойной мачтой

С двойной мачтой дельтаплан с мотором на сегодняшний день пользуется большим спросом. Сборку необходимо начинать стандартно с расчета размера крыла. После этого появится возможность приступить к килевому карману. Поливинилхлоридные листы для этой цели подходят идеально. Для закрепления верхней балки придется воспользоваться сварочным инвертором.

В качестве крестовины можно использовать алюминиевую пластину толщиною до 1.5 мм. Щечки рулевой трапеции должны крепиться на растяжках. Для их фиксации используются, как правило, кронштейны. В конце работы останется лишь зафиксировать мотор. Для этого устанавливается специальная проушина. Для ее фиксации делается плотная обшивка. Чтобы дельтаплан с мотором не имел проблем со стабилизацией, используются гнутики.

Дельтаплан с тройной мачтой

Сложить с тройной мачтой дельтаплан своими руками довольно сложно. В данном случае гнутики подходят только алюминиевого типа. При этом трубы в диаметре минимум обязаны составлять 2.3 см. В первую очередь устанавливается киль. Для его фиксации используется натяжной трос. После этого устанавливается непосредственно носовая заглушка. Для повышения стабилизации конструкции применяется проушина. С этой целью монтируется небольшой карабин.

Далее придется воспользоваться сварочным аппаратом. Затем устанавливается растяжка для тросов. В конце работы останется только зафиксировать центральный узел. Швеллер в данном случае желательно использовать с пряжкой. Дополнительно следует отметить, что заглушку необходимо подбирать только из профильной трубы. При этом накладки многие специалисты рекомендуют использовать резиновые.

чертежи дельтаплана

Устройство с концевой поддержкой

Чтобы собрать данного типа дельтаплан своими руками, стандартно делают замеры киля. После этого появится возможность установить крыло. Для его фиксации необходимо использовать боковые тросы, которые крепятся на растяжках. Для того чтобы установить килевой карман, делаются небольшие накладки. После этого монтируется поперечная труба. Зафиксировать ее необходимо непосредственно на киле. Далее нужно заняться центральным узлом.

На этом этапе многие специалисты рекомендуют использовать гнутики с петлями. Также придется воспользоваться резиновыми нашивками. Все это необходимо для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. После установки килевой заглушки можно приступать к монтажу струбцины. Для этого заготавливаются тросы диаметром около 0.5 мм. Крепиться они должны на кронштейнах.

Модель с заглушкой на мачте

Чтобы сложить данного типа дельтаплан своими руками, необходимо в первую очередь заготовить карабины. После этого сваривается поперечная труба. Далее появится возможность установить нижний растяжитель. Для этого лучше всего воспользоваться прочным кронштейном. Носовая заглушка в данном случае должна располагаться над мачтой. Чтобы ее зафиксировать, приваривается небольшая опора. После этого останется только установить накладку на купол. В конце работы прочно затягиваются все кронштейны.

как сделать дельтаплан

Модификация с амортизационным шнуром

Модели с амортизационным шнуром (чертежи дельтаплана показаны ниже) на сегодняшний день являются довольно распространенными. Гнутик для этих целей необходимо подирать с двумя петлями. Однако в первую очередь следует заняться крылом. Листы поливинилхлорида для этого подходят хорошо. Следующим шагом фиксируется резиновая накладка.

В результате должен получиться килевой карман. Чтобы самодельный дельтаплан был стабилен в полете, устанавливают швеллер. При этом проушины монтируются самые разнообразные. Боковой трос на дельтаплане можно закрепить при помощи кронштейна. Для фиксации задней пряжки используются упоры.

дельтаплан с мотором

Модель на растяжках

Чтобы понять, как сделать дельтаплан на растяжках, необходимо произвести расчет крыла и киля. Однако собирается модель первоначально с заготовки купола. Для этого нужно сварить трубы диаметром в 1.2 см. Полукрыло формируется из листов поливинилхлорида. При этом килевой карман можно сделать из нашивок. Заглушку в данном случае можно также изготовить из листов поливинилхлорида.

крыло дельтаплана

Для этого в первую очередь закрепляется крестовина. После этого фиксируется центральный кронштейн. Крылья есть возможность закрепить на опорах. Для этого тросы подбираются диаметром не менее 0.4 см. Килевую трубу в данном случае можно использовать с заглушкой. Также многие специалисты рекомендуют применять обшивку. Чтобы стабилизировать дельтаплан, устанавливают гнутик на две петли.

Применение стальных гнутиков

На дельтаплан стальные гнутики устанавливаются довольно часто. Однако следует учитывать, что купол в данном случае должен быть небольших размеров. Для того чтобы зафиксировать гнутики, необходимо в первую очередь установить центральный узел.

После фиксации боковых тросиков можно приступать непосредственно к накладкам. Для этого используются различные крестовины. На данном этапе очень важно надежно зафиксировать проушину. Носовая заглушка в этом случае используется довольно часто.

Самодельный дельтаплан с мотором чертежи. Собираем мотодельтаплан своими руками! Основные моменты

На сегодняшний день дельтапланеризм — один из самых распространенных и востребованных видов экстремального отдыха. Мотодельтоплан позволяет оторваться от земли, почувствовать себя птицей свободного полета и отвлечься от повседневной суеты (отдохнуть душой). Мотодельтапланы — это заветная мечта многих экстремалов, но можно ли создать такую конструкцию своими руками, в домашних условиях, так сказать? Опытные пилоты сообщают, что это реально, вот только основными требованиями в такой затее считаются качественные материалы, утвержденный чертеж и обеспечение полной безопасности пилота. Только в этом случае можно не сомневаться, что летающая модель взлетит, при этом сам полет не станет для пилота первым и последним в его жизни. Так на что следует обратить внимание в первую очередь? Какие первостепенные требования являются ведущими и основополагающими в процессе домашнего конструирования?

Одним из основных элементов является тросовая растяжка, которая в идеале должна соответствовать стандартам и нормам, иметь высокую прочность и надежность крепления, чтобы исключить внезапное отцепление от карабина. Только в этом случае можно не сомневаться, что полет пройдет максимально безопасно для пилота. Трос рекомендуется покупать у проверенного поставщика, при этом важно ознакомиться лично с существующей технической документацией и сертификацией качества. В данном вопросе желательно не экономить, чтобы во время полета не чувствовать себя скованно и, тем более, не опасаться за собственную жизнь. Другими важными элементами конструкции считаются каркас и обшивка, к которым также предъявляются определенные требования, согласно международным стандартам. Также потребуется специальный инструмент для работы, который заметно облегчает процесс конструирования мотодельтоплана.

Обшивка также должна отличаться повышенной прочностью, то есть выдерживать реальные показатели надежности к аэродинамической нагрузке, которую каркас испытывает при резком перепаде атмосферного давления. Профессионалы рекомендуют выбирать лучшую парусную ткань, но очень важно не перегружать самодельную конструкцию, иначе утяжеление станет первым препятствием на пути к скоростной маневренности. Что касается двигателя, то лучшим вариантом считается лодочный двигатель модели «Вихрь — 30», который обеспечивает тягу порядком 80 кгс. Этого показателя вполне достаточно для двух пилотов и безопасного полета над землей. Прежде чем покупать все эти материалы, важно разобраться с размерами мотодельтоплана, а для этого требуется масштабный чертеж. Вот тут самодеятельность категорически противопоказана, а конструирование «летающей модели» лучше всего доверить специализированному конструкторскому бюро.

Если покупать в розницу мотодельтапланы, цены заметно кусаются, поэтому домашняя модель в любом случае окажется экономически выгодной. Другое дело прочность и надежность, вот об этих критериях оценки должен позаботиться конструктор и технолог. На чертежах в обязательном порядке должны располагаться разъемы, как неотъемлемая составляющая «летательного аппарата». Очень важно заблаговременно оценить количество мест для разъемов и их будущее расположение, поскольку от этого зависит окончательный вес и прочность готового агрегата. Поскольку мотодельтаплан имеет крылья, в качестве основы можно смело воспользоваться любой моделью спортивного дельтаплана. Изготовление крыла проходит в три этапа, где сначала идет обшивка, потом сам каркас, а следом окончательная доводка и сборка. При компоновке полотнищ понадобится двойной шов «зигзаг», однако этого вовсе недостаточно для утяжеления готового агрегата.

Чтобы утяжелить крылья, сверху парусной обшивки требуется задействовать еще четыре слоя ткани, а заднюю кромку обязательно утяжелять поверх самой обшивки. Только так можно не сомневаться, что мотодельтоплан не унесет ветром. Если есть сомнения в своих силах и возможностях, лучше всего купить дельтаплан с мотором и не думать о конструировании самодельного агрегата. Если такие мысли отсутствуют, самое время продолжить возведение задуманной конструкции. Так, килевая и боковая трубы должны быть соединены в передней части объекта, что повысит его аэродинамичность. К верхней части крепится мачта для надежной опоры закрепленных тросов, а на вильчатой основе по такому же принципу фиксируются боковые механизмы. Здесь важно помнить, что трубы и механизмы крепления должны находиться в разных позициях, иначе появление лишних стыков ухудшит во время полета аэродинамику, снизит способность маневрировать на высоте.

Если заинтересовал дельтаплан с мотором, купить конструкцию можно всегда, а вот изготовить своими силами дано не каждому. Продолжая процесс конструирования, важно добавить, что обязательна жесткая фиксация рулевого колеса с повышенной подвижностью его ручки. Пилот должен без особых усилий управлять агрегатом одной рукой, иначе последуют ошибки маневренности, проблемы при взлете и посадке. На последнем этапе выполненных работ проводится проверка натяжки обшивки и первые испытания самодельной модели на прочность и летучесть. Если все получится, то в эконом режиме можно получить безопасный летательный аппарат, который скрасит досуг и даже станет дополнительным источником доходов. Если же окончательно решено купи

Как работает дельтаплан | HowStuffWorks

Для запуска пилот должен сбежать по склону, чтобы воздух двигался через крыло со скоростью примерно от 15 до 25 миль в час (от 24 до 40 км / ч). Это движение воздуха по поверхности крыла создает подъемную силу , силу, которая противодействует силе тяжести и удерживает планер в воздухе. Поднявшись, сила тяжести (вес дельтаплана и пилота) тянет планер назад к Земле и толкает планер вперед, постоянно заставляя воздух течь над крылом.

В дополнение к горизонтальному движению воздуха дельтапланы могут получать подъемную силу от восходящих потоков воздуха, таких как столбы горячего воздуха ( термический лифт ) или воздуха, отклоняемого вверх из-за горного или хребтового рельефа ( гребневой лифт ). Когда дельтаплан и пилот движутся по воздуху, они сталкиваются с молекулами воздуха. Сила трения, вызванная этими столкновениями, известна как сопротивление , , которое замедляет планер. Величина сопротивления пропорциональна воздушной скорости дельтаплана: чем быстрее движется дельтаплан, тем большее сопротивление он создает (подробнее см. Как работают планеры).

Этот контент несовместим с этим устройством.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Как пилот маневрирует на дельтаплане

Как и в случае с парапланами, баланс этих трех сил (подъемная сила, сопротивление, сила тяжести) определяет, насколько высоко может подниматься дельтаплан, как далеко он может лететь и как долго он может оставаться в воздухе. Характеристики дельтаплана и расстояние, которое он может преодолеть, определяются его коэффициентом скольжения (отношение подъемной силы / лобового сопротивления ), отношением пройденного вперед расстояния к уменьшенному вертикальному расстоянию.В отличие от планеров-паропланов, дельтапланы не имеют ни подвижных поверхностей на крыле, ни хвоста для отклонения воздушного потока и маневрирования аппарата. Вместо этого пилот подвешивается к центру масс дельтаплана (отсюда и термин «дельтаплан») с помощью ремня безопасности, маневрируя дельтапланом, перемещая свой вес (изменяя центр масс) в направление предполагаемого поворота.

Пилот также может изменять угол, который крыло образует с горизонтальной осью ( угол атаки ), который определяет воздушную скорость и качество планирования дельтаплана.Если пилот оттягивает планер, наклонив нос вниз, планер ускоряется. Если пилот толкает планер вперед, поднимая нос вверх, планер замедляется или даже глохнет. При сваливании воздух не проходит над крылом, поэтому планер не может летать.

,

Дельтаплан: гид для новичков

Если вы не знаете, что такое дельтаплан, вот краткое введение в дельтапланеризм…

Не говори, я уже видел это раньше. Они как летающие скрепки, правда?
Не совсем так. Дельтаплан — это воздушный вид спорта, в котором обученные пилоты летают на планере, используя только ветер и термики, чтобы оставаться в воздухе. Здесь нет мотора, даже для того, чтобы подняться в воздух. Планер полностью управляем — пилоты могут приземляться где и когда хотят и преодолевать большие расстояния.Мировой рекорд дистанции — более 700 км. Это самый близкий человек, который умеет летать, как птица.

Они правда там висят?
В первые дни спорта — в начале 1970-х годов — пилоты буквально повисла на руках на основной панели планера. Уловка заключалась только в том, чтобы подняться настолько высоко, насколько вы осмеливались упасть. Очевидно, это означало очень короткие полеты на небольших холмах. Но планеры и спорт развивались, и теперь пилоты надежно подвешены на ремнях безопасности.

Как они летают?
Пилот подвешен в ремнях безопасности под девятиметровым парусом — крылом — сделанным из ткани, натянутой на алюминиевый или графитовый каркас.Он или она может двигаться, как маятник, под крылом, держась за алюминиевую А-образную раму. Когда пилот поворачивается влево, крены крыла уходят влево и начинают разворачиваться. Для ускорения пилоты проходят через А-образную раму, вес смещается вперед, и дельтаплан переходит в опущенное носом положение. Для замедления пилот отталкивает от них штангу, нос крыла немного приподнимается, и планер замедляется.

В воздухе он выглядит изящно, но на земле кажется тяжелым.Как они запускаются?
Три способа. При спуске ногой пилот сталкивается с ветром и спускается по склону, пока не взлетит. Так пилоты на этом соревновании поднимутся в воздух. Там, где нет холмов для запуска с дельтапланов, их можно буксировать за транспортным средством, лебедкой или лодкой, прежде чем пилот достигнет желаемой высоты. В аэротяге сверхлегкий самолет буксирует дельтаплан на высоту от 1000 до 3000 футов перед запуском.

Они тяжелые?
От 26 кг до 35 кг.О весе большого чемодана.

Так как они летают?
Форма планера создает подъемную силу. Точно так же, как бумажный самолетик, запущенный из вашей руки, когда взлетает дельтаплан, он безопасно скользит к подножию холма.

Что, если они попадут в воздушную яму?

Нет такого. «Воздушный карман» означает, что в воздухе внезапно образовался разрыв — это невозможно. Когда говорят о воздушных карманах, люди имеют в виду турбулентный воздух. Это случается все время.Но хитрость в том, чтобы хорошо управлять дельтапланом, состоит в том, чтобы понимать погоду и не летать там, где слишком много турбулентности. Это похоже на парусный спорт — вы не выходите из гавани, когда прогнозируется шторм. Вы не летаете в турбулентности. Даже если вы это сделаете, планер не рухнет или не упадет с неба — пилот просто будет ехать по ухабам, пока не достигнет более гладкого воздуха или не приземлится.

Так как же им оставаться в воздухе и преодолевать большие расстояния?
Чтобы не спать, пилоты должны найти подъемный воздух.Они делают это двумя способами: динамический лифт и термолифт. Динамический подъем создается ветром, поднимающимся на склоне. Вы видели птиц, парящих над утесом в свежий день? Это динамический подъем.

А термический подъемник?
Это вызвано тем, что солнце нагревает землю. Когда участок земли — скажем, скалистый склон холма — становится достаточно горячим, он начинает нагревать воздух над ним. Поднимается горячий воздух — это ваше тепло. Трюк с дальностью полета — и соревнованиями — заключается в том, чтобы найти термик, использовать его, чтобы подняться как можно выше, а затем улететь, чтобы найти другой.

Как они это делают?

Это самое сложное. Свою роль играют опыт, рассудительность, мастерство и немного удачи. В таком соревновании, где соревнуются лучшие пилоты мира, есть большой опыт, поэтому пилоты будут летать на большие расстояния и быстро покрывать землю.

Почему они летают по кругу?

Это называется термическим воздействием. Так летчики остаются в воздухе. Тепловые потоки могут быть небольшими, и полет по кругу — самый эффективный способ оставаться в нем.

Так как же проходят соревнования по дельтапланеризму?

Обычно они проходят в течение недели или двух. Каждый день будет ставиться задача. Это зависит от погоды, но «хорошая» задача будет включать в себя пролет 100 км и более с прохождением нескольких контрольно-пропускных пунктов. Это как в воздушном ориентировании. Самый быстрый пилот, добравшийся до последней контрольной точки — цели — побеждает. Выиграйте достаточно дней, и вы выиграете соревнование. Наряду с индивидуальными соревнованиями проводятся командные соревнования.В типичной задаче пилоты взлетают в 11 утра и приземляются в 17:00 — до шести часов в воздухе. Это тяжелая работа.

Если ты просидишь там шесть часов, как ты … знаешь?
Пилоты довольно легко могут есть, пить и фотографировать в воздухе. Раньше один или два даже скручивали сигареты. Но облегчить себе жизнь непросто. Некоторые пилоты используют трубку, которую они прикрепляют к ноге и к ботинку, другие расстегивают молнию в воздухе и … ну, вы поняли. Другим, в том числе большинству женщин, просто нужно держаться, хотя есть способы, в том числе подгузники для взрослых.Это делает наблюдение за приземлением забавным, когда пилотам приходится спешить, чтобы выбраться из подвески и за дерево.

Я должен спросить, опасно ли это?
Это приключенческий вид спорта, а не экстремальный. Так что да, здесь есть элемент опасности, и, к сожалению, несчастные случаи все же случаются. Аварии происходят в основном при взлете и посадке. Очень редко люди «падают с неба» без причины. Хорошая подготовка, опыт и полет в пределах ваших возможностей — все это помогает снизить количество несчастных случаев. Некоторые пилоты на этом соревновании благополучно летают 30 и более лет.К сожалению, несчастные случаи бывают серьезными. Такова природа спорта, и все пилоты это знают и принимают на себя риск.

Звучит серьезно
Так и есть. Это серьезный вид спорта. Пилоты преданы делу и много работают. Некоторые вкладывают все, что у них есть, в конкурентоспособные полеты, тратят все свои сбережения, живут просто и работают, чтобы летать. Большинство пилотов соревнований тратят на поездку на соревнования больше, чем когда-либо возвращаясь из спорта, либо на спонсорство, либо на призовые деньги.Так что они спортивные люди в прямом смысле слова — занимаются этим, потому что им это нравится, и потому, что личное вознаграждение настолько велико.

Расскажите мне о наградах
Когда вы летите на высоте нескольких тысяч футов над горами, прижимаясь к основанию облака, рядом со своими друзьями и перед вами открываются невероятные пейзажи, это становится особенным. Когда вы всю зиму читали книги о полетах, а затем применяете эту теорию на практике в первый день весеннего сезона, и все становится на свои места, это прекрасно.Когда вы участвуете в соревновании с соперниками, которые на самом деле являются вашими лучшими друзьями, и все вы приземляетесь на одном поле, это невероятно. Когда сидишь ночью у костра и обмениваешься историями из облаков, кажется, что…

Хорошо, я понял. Как мне научиться?
В вашей стране будет ассоциация дельтапланеристов. Они будут в сети. Учитесь с ними. Это единственный способ сделать это. В вашей стране будут клубы, и как только вы изучите основы, вы сможете летать вместе с ними.Вы никогда не оглянетесь назад — только вверх.

,

Дельтаплан Часто задаваемые вопросы

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Как вы управляете?

Дельтапланы управляются перемещением веса пилота относительно планера. Пилоты подвешены на подвесном ремне, соединенном с рамой планера (отсюда и название «дельтаплан»). Двигаясь вперед, назад и из стороны в сторону на конце этого подвесного ремня, пилот изменяет центр тяжести планера. Это затем приводит к крену или крену планера в направлении движения пилота и, таким образом, позволяет управлять скоростью и поворачивать.

Как высоко / далеко может лететь дельтаплан?

Это во многом зависит от условий, в которых они выполняются, но были зарегистрированы полеты длиной более 300 миль и высотой более 17 999 футов. Чаще летом пилоты на западе США достигают высоты от 5000 до 10000 футов над уровнем моря и пролетают более 100 миль.

Сколько длится перелет?

Опять же, это зависит от условий, но полет на большой высоте часто длится несколько часов.В хорошие дни пилотам не нужно садиться до захода солнца.

Где могут запускать и приземляться планеры?

Практически любой склон, относительно свободный от препятствий, круче, чем примерно 6 к 1, и обращенный к ветру склон можно использовать для запуска дельтаплана ногой. Пилот просто бежит по склону и взлетает, когда скорость воздуха достигает 15-20 миль в час. Кроме того, буксировка грузовиками, стационарными лебедками и сверхлегкими самолетами позволяет планерам подниматься в воздух, когда нет холмов.

Место приземления дельтаплана в некоторой степени зависит от навыков пилота. Опытный пилот должен уметь безопасно поставить планер на любую ровную площадку, свободную от препятствий размером более 50 на 200 футов. Однако требования к этой площади могут несколько варьироваться в зависимости от ветровых условий и окружающей местности.

Насколько безопасны дельтапланы?

Так же безопасно, как и человек, управляющий ими. Как и любой другой вид спортивной авиации, дельтаплан может быть опасен, если к нему неосторожно следовать.В настоящее время планеры в США сертифицированы на соответствие требованиям летной годности Ассоциацией производителей дельтапланов. (HGMA). Кроме того, обучение дельтапланеризму было стандартизировано, и студенты учатся у сертифицированных инструкторов, используя тщательную программу постепенного обучения. Несмотря на эти достижения, люди по-прежнему делают ошибки в суждениях, и авиация не очень прощает их. Большинство пилотов всю свою карьеру летят, не получив серьезных травм.

УСЛОВИЯ ПОЛЕТА

Какая сила ветра необходима для запуска / полета / приземления?

Дельтапланы могут запускаться, летать и приземляться при скорости ветра от 0 до 30 миль в час для опытных пилотов и от 0 до 18 миль в час для начинающих пилотов.Как правило, идеальный ветер для взлета и посадки составляет от 5 до 20 миль в час в зависимости от места полета и от 0 до примерно 10 миль в час для начинающих студентов, которые учатся управлять планером на тренировочном холме.

Как планеры набирают высоту?

Хотя существует множество источников восходящего движения воздуха или «подъемной силы», наиболее часто используемые дельтапланы — это коньковый подъемник и термический подъемник. Подъем гребня возникает, когда горизонтальный ветер ударяется о препятствие (например, гребень) и отклоняется вверх.Тепловой лифт возникает, когда местность нагревается солнцем и передает это тепло в окружающий воздух, который затем поднимается. Обычно коньковый подъемник существует в виде «подъемной полосы» на наветренной стороне гребня, и пилоты поднимаются, пролетая вперед и назад через эту полосу. С другой стороны, термический подъем обычно начинается в некоторой локальной «триггерной точке» на земле, а затем поднимается в виде столба или пузыря воздуха. Чтобы подняться в термике, пилоты, таким образом, типичный круг в этой области восходящего воздуха.

Какие температуры встречаются в полете?

Дельтапланы летают при минусовых температурах зимой и в самых жарких пустынях летом.Поскольку температура воздуха обычно падает примерно на 4 градуса (F) на каждые 1000 футов подъема по высоте, полеты на больших высотных дельтапланах часто бывают холодными. Пилоты, планирующие пролететь летом на высоте 12–14 000 футов, обычно носят теплую одежду для защиты от воздействия.

ТРЕБОВАНИЯ К ПИЛОТУ

Дельтаплан требует физических усилий?

Практически любой может управлять дельтапланом. Если кто-то может бегать трусцой, балансируя на плечах вес в 50–70 фунтов, он может научиться летать.Во время полета не требуется большой силы (поскольку ремни, а не руки пилота удерживают пилота), длительные полеты в турбулентных условиях требуют умеренной степени выносливости верхней части тела. Обычно это развивается по мере того, как пилот проходит подготовку к этим более длительным полетам.

Должны ли пилоты быть определенного возраста, пола, веса или размера?

Пилоты дельтапланеристов варьируются в возрасте от подростков до восьмидесятилетнего возраста. Пределы больше психические, чем физические. Если кто-то достаточно зрел, чтобы принимать решения, существенно влияющие на его безопасность, и имеет достаточно хорошие рефлексы, чтобы быстро принимать такие решения, то он, вероятно, находится в разумном возрасте для полета.

Полет больше зависит от равновесия и остроты ума, чем от силы. Из женщин и мужчин получаются одинаково хорошие пилоты. Хотя эта доля варьируется в зависимости от региона, около 10–15% пилотов дельтапланеристов в США — женщины.

В то время как пилоты практически любого роста могут летать, ограничения здесь в основном продиктованы имеющимся оборудованием. Более тяжелые и легкие пилоты требуют соразмерно больших и меньших планеров.

Поскольку большинство пилотов дельтапланеристов весят от 90 до 250 фунтов, может быть трудно найти оборудование, подходящее для пилотов за пределами этого диапазона.Однако доступны специально разработанные тандемные планеры, которые могут использоваться для пилотов с очень тяжелым весом.

Хотя рост сам по себе не определяет, кто может летать, опять же, оборудование, как правило, наиболее доступно для людей ростом от 5 до 6,5 футов. Людям за пределами этого диапазона могут потребоваться модификации подвески и планера.

Должны ли пилоты иметь лицензию на полеты на дельтапланах?

Не совсем, но программа, аналогичная лицензированию FAA, существует и находится в ведении USHPA (U.С. Ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма). Эта программа состоит из определенного набора летных навыков, соответствующих ряду уровней квалификации пилотов (от новичка до магистра), каждый из которых имеет набор рекомендуемых эксплуатационных ограничений. Например, начинающие пилоты должны летать только с холмов высотой менее 100 футов при умеренном ветре и под руководством инструктора.

Хотя эти рейтинги не имеют силы закона в той же степени, что и лицензии пилотов FAA, большинство летных площадок в США требуют, чтобы пилоты имели определенный рейтинг USHPA, чтобы им было разрешено летать.

Как студент учится летать?

USHPA сертифицирует инструкторов и школы дельтапланеризма. Все студенты должны учиться у сертифицированного инструктора. Списки сертифицированных школ можно получить в USHPA по телефону (719) 632-8300 или на этой веб-странице.

Время, необходимое для обучения, значительно варьируется в зависимости от врожденных навыков ученика и типа условий обучения. Однако, как правило, студент тратит 5-10 уроков, чтобы получить каждый из первых двух пилотных рейтингов USHPA (новичок и новичок) — процесс, который обычно занимает от 3 до 6 месяцев.

В конце этого процесса начальной подготовки ученик обычно летает с умеренной высоты (от нескольких сотен до нескольких тысяч футов) в относительно мягких условиях.

С этого момента переход к более сложным условиям полета продолжается под наблюдением более опытных пилотов или наблюдателей / опытных инструкторов.

Сколько все это стоит?

Если студент посещает сертифицированную школу в большом городе и покупает все новое оборудование по розничным ценам, обучение полетам может стоить более 5000 долларов.Однако при покупке бывшего в употреблении оборудования эта цена может легко упасть примерно до 2500 долларов. Однако при покупке бывшего в употреблении оборудования ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы опытный пилот, знакомый с оборудованием, тщательно его осмотрел.

Стоимость сильно различается, но по состоянию на 2010 год:

Обучение через уровень новичка: 1200 — 1600 долларов

Учебный планер: 800 — 2800 долларов (б / у) 2900 — 3750 долларов (новый)

Ремень 50 — 450 долларов (б / у) 550 — 950 долларов (новый)

Парашют 200 — 300 долларов (б / у) 600 — 850 долларов (новый)

Шлем $ 80 — $ 300 (новый)

К счастью, это можно купить поэтапно.Обычно инструкторы предоставляют учебное оборудование как часть своего пакета через рейтинг для начинающих, но ожидают, что студенты получат свое собственное оборудование после этого.

Как получить дополнительную информацию:

,

Создайте и исследуйте дельтаплан оригами на воздушной волне

New Twist : тайваньский эксперт по оригами, известный под прозвищем «Размышление», изменил дизайн дельтаплана Origami. Мой друг Фил Россони из Бостона сделал его и считает, что это улучшение по сравнению с оригиналом. Как писал Фил: «Я думаю, что новый дизайн от Ponder действительно привнесет некоторый опыт оригами в старый дизайн дельтаплана. Я думаю, что переход от горы к складкам долины соединяет элевон со складками аэродинамического профиля, так что если один из них сгибается, другой усиливается.Так что, если планер нагружается, он будет лететь медленнее, так как изгиб крылового профиля приведет к увеличению угла элевона и замедлит планер вниз ». Вы можете увидеть ссылки на страницы Ponder, некоторые изображения и полеты на YouTube, которые Фил сделал с дизайном. , здесь. И посмотрите остальную часть сайта Фила и его книгу о прогулочных планерах.

    Выкройка дельтаплана
  • EZR Origami (PDF)
  • Если вы предпочитаете начинать прогулочное планирование paper с более простого в сборке проекта, попробуйте вместо этого кувырок.( Пена ходить намного проще)

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

На видео не ясно, но отметки центра тяжести — это только начальные точки. Вы можете добавить ленту, если она застывает, или отрезать ленту, если она ныряет.

Часть 5

Как летает дельтаплан Origami

Вот видео, которое показывает, как наш ручной планер оригами летает по тому же принципу, что и большие дельтапланы.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *