Что такое стантрайдинг и его история
Stunt riding — это экстремальная езда на мотоцикле, дословно переводится, как «трюк» и «езда». Шоу на мотоциклах впервые начали демонстрировать в середине прошлого века в европейских цирках. Прыжки на байке через горящее кольцо стали началом такой дисциплины, как мотофристайл, а трюки на ровной поверхности дали толчок развитию стантрайдинга.
В то время для этих представлений использовались легкие малолитражные мотоциклы, мощности которых не хватало для по-настоящему эффектных выступлений. Только после того, как в 70-х годах широким массам стала доступна мощная техника, произошел настоящий бум стантрайдинга. В это время появилось большинство классических трюков. Тогда же начали проводиться первые соревнования. Впрочем, стантрайдинг так и не вошел ни в одну спортивную федерацию и до сих пор не признается официальным видом спорта.
Основателем направления считается Гарри Ротл. Он легко исполнял трюки на переднем и заднем колесах, которые считаются классикой в направлении.
Большинство трюков стантрайдинга строится вокруг нескольких основных элементов:
- бёрнаут (burnout) – отжиг резины заднего колеса;
- вилли (wheellie) – езда на заднем колесе;
- дрифт (drift) – скольжение с пробуксовывающим задним колесом под наклоном;
- круги (cyrcles) – езда на заднем колесе по кругу;
- стоппи (stoppie, endo) – резкая остановка на переднем колесе;
- роллинг стоппи (rolling stoppie) – езда на переднем колесе;
- хайчэир (highchair) – езда на мотоцикле, сидя верхом на бензобаке.
Качество исполнения базовых элементов является одним из критериев оценки райдеров на соревнованиях.
Следующий этап – это уже комбинация нескольких приемов и усложнение трюка.
В 1990-х прошел первый чемпионат мира по стантрайдингу. Зрелищность мотошоу поразила зрителей и жюри. Трюки и впечатляющие программы положили начало развитию этого вида мотоспорта в Америке и Европе.
Как и в другой дисциплине, в стантрайдинге прославлены свои рекордсмены. Так в 2012 году Джесси Толлер исполнил роллинг стоппи длиной в 402 метра. А Крэйг Джонс сделал тот же трюк, но уже с пассажиром длиной 305 метров. В 1999 году Патрик Фюрстенхофф сделал вилли на скорости 308 километров в час.
В Россию стантрайдинг пришел позднее, в 2004 году.
Первым массовым и зрелищным всероссийским конкурсом «поджигателей резины» стал слет MotulM1 Stunt Battle в 2008 году, в которой участвовали 13 сильнейших стантрайдеров. 2000 зрителей смотрели на представления на стадионе Лидер в Подмосковье. По итогам конкурса было решено создать «Комиссию по стантрайдингу», которая стала заниматься официальным регламентом и правилами чемпионатов. Главный председатель — Алексей Серебрянников, который пообещал на соревнованиях в 2008 году вывести стантрайдинг на высокий уровень в условиях официальности и правил.
Спустя 5 лет популяризация дошла до маленьких городов, где проходят региональные соревнования.
Ежегодный чемпионат, по традиции проводится в Санкт-Петербурге – родине зарождения стантрайдинга в России. Каждый год количество спонсоров этого мероприятия увеличивается, а это говорит только об одном — развитие есть, интерес растёт, спорт больше не относится к «экзотике», теперь он сравнялся с классическими видами и, в скором времени, фанаты надеются на то, что он войдет в ряды официальных видов спорта.
somanyhorses.ru
Что такое стантрайдинг
Стантрайдинг – это весьма популярное направление мотоспорта, экстремальное, зрелищное, символизирующее волю, силу, бесстрашие и великолепное умение чувствовать баланс. Его участники непременно отличаются настоящими качествами победителей, воинов, мужества и смелости, ведь его легко отнести к одним из самых экстремальным направлениям мотодвижения.
Впервые, мотоцикл был изобретен немецкими инженерами В. Майбахом и Г. Даймлером в 1885 году, а уже через каких — то 60 лет его производство стало распространяться во многих ведущих странах. Интерес, привлекающий к себе мотоциклом, был поистине масштабным – это обусловлено его мобильностью. В 80-ых годах в Англии стали появляться мотоумельцы, использовавшие своих железных коней не только для передвижения из одного места в другое. Истинным вдохновителем стантрайдинга считается Гарри Ротл. Он впервые изобрёл ряд классических трюков, например – езда на заднем колесе.
Теперь, любой владелец мотоцикла, хоть раз совершивший «вилли» езду, может справедливо считаться сторонником мотошоу.
В 1990-ых годах прошел первый чемпионат по стантрайдингу. Участники поразили зрителей и жюри сложнейшими трюками, впечатляющими программами, невероятными способностями и бесстрашием. Так, Америка и Европа приняла с энтузиазмом этот вид спорта и очень его полюбила. В России особое внимание и развитие началось с 2004 года.
Райдерские трюки с течением времени и развития этого направления становятся все более сложными, интересными, требующими усердных и постоянных тренировок. Если в самом начале людей могли восхитить классические трюки, такие как «вилли» (езда на заднем колесе), «стоппи» (езда а переднем) и «донтус» (вращение на заднем колесе или занос), то ни одно сегодняшнее шоу не может обойтись без всевозможных хэдстендов, свичбэков и дрифтов.
Развитие стантрайдинга в России.
Первым, самым массовым и поразительным всероссийским конкурсом «поджигателей резины» стал слет MotulM1 StuntBattlв 2008 году, в которой учуствовали 13
По истечению 5-ти лет результат на лицо – повсеместная популярность достигла уже и маленьких городов, соревнования в которых проходят как среди любителей, так и на региональном уровне. Созданный в 2008 году регламент со всем своим сводом правил ни в коем случае не притормозил развитие этого вида спорта в разные направления. Появление трюков, программ, новых приёмов – поражают зрителей драйвом, безумством и энергией.
Ежегодный чемпионат, по традиции проводится в Санкт-Петербурге – родине зарождения стантрайдинга в России. Каждый год количество спонсоров этого мероприятия увеличивается, а это может говорить только об одном — развитие есть, интерес растёт, спорт больше не относится к «экзотике», теперь он сравнялся с классическими видами и, в скором времени, фанаты надеются на то, что он войдет в ряды официальных видов спорта.
как заниматься, чтобы освоить стантрайдинг
Стант (он же стантрайдинг) — это трюковая езда на мотоцикле, новое и уже весьма популярное направление мотоспорта. Говорят, впервые стантеры появились в Англии еще в прошлом веке, аж в далеких восьмидесятых годах, а началось все с залихватской езды на одном колесе — заднем, а потом и переднем. Сегодняшний стантрайдинг стремительно развивается и щеголяет практически непостижимыми для обычного человека трюками, но при этом до сих пор не признан официальным видом спорта. Хотя по сложности и эффектности это своего рода гибрид спортивной гимнастики, фигурного катания и акробатики.
Академик Андреев
Хотя основной инструмент в стантрайдинге все-таки мотоцикл, этот экстремальный вид спорта требует недюжинной физической подготовки. Александр Андреев — глава Академии стантрайдинга, призер Восточной Европы, прорайдер: «Вообще, я начинал с брейк-данса и активно занимался им довольно долго — с семнадцати до двадцати пяти лет, а также достаточно долго увлекался акробатикой. И это мне очень хорошо помогает сейчас, ибо без филигранного владения собственным телом подчинить себе мотоцикл очень непросто».
Андреев не типичный байкер с пивным пузом и неряшливой бородой. В свои тридцать семь он всегда в прекрасной форме, что заметно даже сквозь защитную экипировку. На первый взгляд может показаться, что он качает железо с утра до вечера, однако это далеко не так:
«Одно время я действительно активно занимался в тренажерном зале с тренером и набрал вес аж до девяноста килограммов, что при моем росте 175 сантиметров очень много, но мне пришлось отказаться от подобного стиля тренировок. При большом весе и чрезмерно развитой мускулатуре мне стало сложно выполнять трюки, в которых в первую очередь требуется статическая выносливость». Сейчас Андреев весит на пятнадцать килограммов меньше, но его атлетизм от этого только вырос: «Я понял, что мышцы мне мешают, ибо большой вес оказался полезен лишь при езде на больших и тяжелых байках, которые в станте обычно не используются».
mhealth.ru
Какой он — Стант-райдинг — МОЙ МОТОЦИКЛ
Стантрайдинг — трюковая езда на мотоцикле. Как прикладная дисциплина существует давно, однако, как официальный вид спорта (на момент 2012 года) пока не признан ФИМ. Неофициальные чемпионаты мира, собирающие сильнейших райдеров планеты, проводятся регулярно в Европе вот уже несколько лет подряд. В России до 2008 года соревнований по стантрайдингу не проводилось. С 2009 года на постсоветском пространстве проводится Чемпионат Восточной Европы по Стантрайдингу.
Стант-райдинг. Название этого экстремального вида спорта произошло от двух английских слов – stunt («трюк») и ride («езда»). То что он признан официально недавно понятно, а конкретно когда возник толком , наверное, никто не скажет. Этот вид мотоспорта(я буду именно так его именовать) как и все остальные стихийные, возник когда один из владельцов двухколесного решил почудить на нем как то необычно, чтобы выделиться. Потом второй, третий и т.д……. а после начали осваивать езду без рук, езду стоя, лежа и танцуя на байке. А позже Дуг Домокос, прозванный «Королем Вилли», случайно изобрел такой трюк, как езду на заднем колесе. Пожалуй, именно тогда и зародился стант. Это один из вариантов возникновения, на мой взгляд. По любому кто то найдется и скажет, что он знает другую историю возникновения. Но это все слова……
Трансформация из увлечения разрозненных людей в мощное движение произошла в 80-х годах прошлого века. А основателем и вдохновителем этого движения считается Гарри Ротвел, начавший осваивать и мастерски выполнять классические ныне «вилли» и «стоппи». Кроме того, есть еще «донатс» или «burnout» – вращение заднего колеса на месте, или контролируемый занос. Именно эти три элемента входят в обязательную программу первенства мира по стант-райдингу.
Первый чемпионат мира прошел в начале 1990-х годов. Его участники продемонстрировали изощренные приемы вождения мотоцикла. Так, Крейг Джонс первым «сел на руль», то есть залез на бензобак, перекинул ноги через руль и поехал на заднем колесе. Как и в фигурном катании на коньках, в стант-райдинге гораздо важнее и почетнее придумать элемент, чем затем повторить его, поскольку набор возможностей ограничен – у мотоцикла всего два колеса. Хотя ребята пытаются придумать что то новое. Понятно, что со временем трюки все более усложнялись и усложняются.
Есть мнение, что настоящая реально захватывающая езда началась, когда райдеры перестали пользоваться ручкой газа, то есть, «накручивали» холостые обороты и ехали на них, придерживая мотоцикл только с помощью тормоза. Таким образом у них появилась возможность ездить без помощи рук. Первым это сделал бразилец Антонио Карлос Фариас. И, разумеется, тут же стал чемпионом.
Программа соревнований по стантрайдингу обычно состоит из квалификации, включающую в себя трехминутную произвольную программу. Лучшие стантеры, набравшие большее количество очков, попадают в финал, где стартуют в обратном порядке. Сам финал предусматривает восьмиминутную программу, которая оценивается по следующим критериям: количество выполненных элементов, их качество, скорость исполнения и зрелищность. А новизна элементов только добавит дополнительные баллы в копилку.
В произвольной программе разрешается замена мотоциклов на более легкие, а номера допускаются абсолютно любые. Большой популярностью у зрителей пользуется езда на мотоциклах и квадроциклах с несколькими пассажирами-партнерами. Обычно партнеры входят в состав команды каскадера и тренируются вместе с ним, хотя в шоу-программах в качестве пассажиров могут выступать и обычные зрители.
На настоящий момент существует «американская школа» и «европейская школа». Впрочем, с недавних пор заговорили и о японской, которая совмещает в себе две предыдущие. Причиной тому стал Шин Киношита, являющийся чемпионом Японии по стантрайдингу. Между прочим, он является именно тем человеком, который привел стант-культуру в Страну Восходящего Солнца.
Европейский стант более гармоничный и плавный, в нем упор делается на чистоту исполнения. Американский, наоборот, резкий, всегда на грани фола. Кстати, американские стантеры не особо любят защитную экипировку, даже часто пренебрегают шлемом.
Какой он Стант-байк?
От обычного мотоцикла он отличается положением в пространстве. Правильный стант-байк большую часть времени едет либо на заднем, либо на переднем колесе. Исходя из этих причин, он имеет ряд отличий. Перечислим основные:
- Руль и приборы. Стантеры предпочитают кроссовые рули – они не заворачиваются в «рога» и редко ломаются. Вариант с куском железного лома тоже был бы неплох, если бы не вес… Приборная панель переносится в труднодоступное для асфальта место.
- Дублирующая машинка заднего тормоза. Лучше выбирать радиальную – она предоставляет лучшую информативность. Посредством армированного шланга ее соединяют либо со штатным задним суппортом, либо устанавливают второй, персонально под нее.
- Дуги. Стант-байк падает часто, поэтому двигатель и пластик (если таковой еще имеется) нужно защитить от контактов с асфальтом.
- Отключение датчика падения. На современных мотоциклах присутствует девайс, постоянно измеряющий уровень наклона мотоцикла. Поэтому, если сделать слишком высокое «вилли», он просто заглушит двигатель, посчитав, что вы уже упали.
- Длинный трос регулировки холостого хода. Служит для «накручивания» холостых оборотов. Например, для езды на заднем колесе без рук.
- Отключение вентиляции картера от короба воздушного фильтра. Причина заключается в том, что горячему маслу не место во впускной системе. А если баловаться «вилли», оно там будет
- Задний бугель. Правильная рамка должна быть чуть выше сиденья, и не выступать при этом за заднее колесо – так устойчивей.
- Масляное голодание. Для предотвращения этого пренеприятнейшего явления в двигатель заливают на 1 л масла больше, а также модифицируют маслозаборник, перенося его ближе к задней стенке картера.
- Усиленное крепление радиатора. Как правило, большинство стандартных креплений может оборвать при жестком приземлении с «вилли». Этот «апгрейд» проводится в меру фантазии райдера.
- Большая задняя звезда. Позволяет легче поднимать мотоцикл на заднее колесо. Многие стантеры предпочитают формулу «+12 зубьев» от стандарта.
- Тумблер ручного включения вентилятора. Он переводится в положение «вкл», как только начинают стантить. Это полезное усовершенствование, которое спасает двигатель от перегрева.
- Вмятый бак. Его верхняя часть делается плоской для удобства сидения и стояния. Иногда обклеивается антифрикционным материалом.
- Усиленная нижняя траверса. Нередки случаи, когда стоковая деталь лопалась после неаккуратного приземления с «вилли». На ее место ставится тюнинговая, предназначенная специально для станта.
- Укороченная выхлопная труба. При выполнении трюка «12 часов» стандартный длинный выхлоп может зацепиться за асфальт, что даст почти 100% гарантию падения.
Теперь рассмотрим сами трюхи, из чего они состоят. В основе всех лежат три основных базовых элементах: «wheelie», «stoppie» и «burnout». Все остальное – их производные. Посмотрим на наиболее распространенные:
1. Wheelie
Первый базовый элемент. Учиться этому лучше на кроссовых мотоциклах, квадрах, или пит-байках. Поскольку физика процессов и методы управления одни и те же, рассматриваться будет обобщенный случай.
Сначала стоит убедиться, что задний тормоз исправен, а правая стопа уверенно может найти лапку. После этого желательно проверить натяжение цепи – оно должно быть в пределах заводских значений. В подножках не должно быть трещин и полузакрученных болтов.
Для езды на скорости свыше 30 км/ч оптимальное давление в задней покрышке – 1,4-2,1 атм. Ниже – 0,84-1,4. Стоит отметить, что слишком низкое давление делает езду «в свече» менее стабильной. Похожий эффект даст изношенная покрышка, из которой уже лезет корд.
Многие современные мотоциклы способны подняться на заднее колесо «с газа», но стантеры предпочитают все же использовать сцепление. Зачем? Этот метод имеет ряд преимуществ:
Во-первых, вы можете ехать «в свече» на более низких оборотах, а соответственно, на более низкой скорости. Это позволяет новичкам удерживать байк дольше в свече и точке баланса. А также получать менее болезненные травмы. Продвинутые стантеры могут таким образом поднимать байк на заднее колесо практически с места.
Во-вторых, подъем происходит более предсказуемо. Это следует пояснить. Когда происходит подъем газом, передок поднимается относительно медленно. Когда он поднимается над землей примерно на метр, происходит резкий скачок вверх, так как газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Когда подъем сцеплением сделан правильно, передняя часть поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можно контролировать газом и/или положением тела. После небольшой практики подъем сцеплением станет очень стабильным и совсем не страшным.
Обобщенная методика выглядит примерно вот так:
1. Включите первую передачу.
2. Разгонитесь до 20-25 км/ч.
3. Выжмите сцепление.
4. Добавьте немного газа и быстро отпустите сцепление.
5. Повторите шаги 1-4, увеличив обороты, пока переднее колесо не приблизится к точке баланса.
6. Уменьшите газ, если колесо превысило точку баланса. Если не помогло, мягко нажмите и отпустите задний тормоз.
7. Перед приземлением переднего колеса на землю добавьте газа, чтобы сгладить удар.
8. Все вышеперечисленные пункты можно довести до автоматизма только путем падений и травм.
2. Stand Up Wheelie
«Вилли» в положении стоя. Ноги могут находиться на пассажирских подножках, сиденьи или бугеле. Допускаются вариации. Методика подъема та же, что и у традиционного «вилли». Подобное положение тела пилота позволяет лучше контролировать точку баланса ввиду большего простора для движений. Кроме того, ввиду смещения центра масс назад, поднять байк «в свечу» становится легче.
3. Flamingo
То же, что и Stand Up Wheelie, только одна нога находится в воздухе, в вытянутом положении.
4. Crossed Up Wheelie (High Crair)
Выражаясь простым языком, это «вилли» с ногами на руле. Сидеть при этом нужно на баке. Для выполнения этого трюка крайне желательна дублирующая машинка заднего тормоза, иначе удержать точку баланса будет сложно.
5. 12 o’clock
Это езда на двух точках опоры, одной из которых является заднее колесо, а второй – задний бугель. Стать в это положение можно из «вилли». Если вы находитесь в точке баланса, катясь с неизменной скоростью, то нужно немного добавить газа, а за миг до касания бугелем асфальта чуть придавить задний тормоз, чтоб уменьшить силу удара. В этом положении важно соблюдать поперечный баланс, иначе можно завалиться на бок.
6. Apehanger
«Вешалка для мартышек». Начало – как в трюке «12 часов». А дальше ноги снимаются с подножек, руки распрямляются, и райдер скользит за мотоциклом по асфальту.
7. Circles
Один из наиболее сложных трюков. Чтоб приступить к его исполнению, сначала следует освоить медленную езду «в свече», пользуясь при этом только задним тормозом. Ну а сам принцип поворота довольно прост. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон.
8. Stoppie
Второй базовый элемент. Обычное, «детское» стоппи, наверное, выполнял почти каждый мотоциклист. Хоть раз в жизни, но выполнял. Катясь со скоростью 10 км/ч, можно сместиться к баку и резко нажать на передний тормоз. В этот момент байк остановится, а заднее колесо подскочит вверх сантиметров на 20.
Более взрослое «стоппи» выполняется иначе. Давление в передней покрышке выставляется в пределах 1,2-1,5 атм. После, разгоняемся до 30-40 км/ч и плавно, но сильно зажимаем передний тормоз, одновременно с этим максимально смещаясь к баку. Посадка в этот момент должна быть прямая, а руки выпрямлены и напряжены. Когда заднее колесо оторвется от асфальта, усилие на ручке можно уменьшить. Формула проста – чем выше хвост, тем меньше усилия на ручке. Не стоит сразу пытаться достигнуть больших углов. Это не «вилли», и страховки в виде заднего тормоза здесь нет, поэтому от переворота может спасти только благоразумие. Перед тем, как закончить стоппи, можно зажать задний тормоз – это действие натянет цепь, останавливая ее болтание, что выразится в виде беззвучного приземления.
Если точка баланса благополучно пройдена ввиду неаккуратных действий или жгучего желания понтануться, а впереди маячит гостеприимный асфальт, то можно попытаться исправить положение. Например, отклониться назад, отпустить сцепление и дать газу. А лучше приготовиться катапультироваться и уходить в сторону от падающего вам на спину байка.
9. Rolling Stoppie
Езда на переднем колесе. Подъем осуществляется так же, только скорость должна быть выше. Трюк заключается в удержании байка в точке баланса. Управление во время «роллинг стоппи» осуществяется контррулением.
Чем выше задран байк, тем легче им управлять.
mmoto.tk
Стантрайдинг — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Стантрайдинг — трюкова їзда на мотоциклі. Стантрайдери вперше з’явилися в Англії в 80-х роках XX століття. Натхненником і засновником цього руху є Гаррі Ротл, який освоїв і майстерно виконував трюки, що в наш час стали класичними: їзда на одному з коліс. Їзда на передньому колесі в райдерів називається «стоппі», на задньому — «віллі».
- Донутс — райдер обертається навколо своєї осі на задньому колесі, або контрольований замет. Ці три елементи становлять обов’язкову програму світової першості по стантрайдингу. На початку 1990-х років пройшов перший чемпіонат світу з стантрайдингу. Учасники заходу демонстрували вкрай непередбачені прийоми керування мотоциклом.
- Вобблінг (англ. wobbling ) — це коливання передньої частини мотоцикла навколо осі кермової колонки, у вузьких колах має назву «розковбас». Тобто положення, коли переднє і заднє колесо йде з однієї осі. Через що це відбувається: при повороті переднє колесо потрапило в ямку або на щось слизьке, і починає обкатувати цю перешкоду, нерівна рама дає техніці сильне прискорення, а заднє колесо в цей час рухається прямолінійно.
На початку 1990-х років пройшов перший чемпіонат світу по стантрайдингу. Його учасники демонстрували найнепередбачуваніші прийоми водіння мотоцикла.
На сьогоднішній день іконами стантрайдингу є такі легендарні особистості:
- Гаррі Ротвелл (Gary Rothwell) — Його відеофільм «Show Time», випущений в 1996 році у Великій Британії викликав небувалий резонанс в колі любителів мотоспорту і послужив потужним поштовхом для розвитку стантрайдингу.
- Крейг Джонс (Craig Jones) — перший хто поїхав на задньому колесі, перекинувши ноги через кермо («високий стілець»), встановив перший рекорд світу зі швидкості стоппі, 241км/год.
- Антоніо Карлос Фаріас (AC Farias) — першим поїхав на задньому колесі без рук, і започаткував їзду на задньому колесі по колу.
- Кевін Кармайкл (Kevin Carmichael) перший хто зробив віллі без переднього колеса, і встановив дублер заднього гальма на кермі, який зараз використовує кожен стантрайдер у світі.
- Дейв Коатс (Dave Coates) — разом зі своєю дружиною Сандрою (Sandra Coates) стали одними із засновників їзди в тандемі.
У Європі й Америці стантрайдинг користується великою популярністю. У Росії інтерес до такого роду спортивним програмам стрімко зростає. Перший чемпіонат Європи з стантрайдингу пройшов в 1997 році в Амстердамі (Нідерланди), чемпіонат світу — роком пізніше. Сьогодні виділяють кілька стилів їзди: американський, європейський і, з недавнього часу, японський.
В 2004 році в Санкт-Петербурзі був організований День стантрайдингу, на якому зібралися найкращі російські спортсмени й світові зірки. У тому ж році відбувся відкритий командний Кубок Європи, на якому Росію представляли петербуржці , вони посіли почесне третє місце.
uk.wikipedia.org
Стантрайдинг Википедия
Мотоциклетный спорт, мотоспорт — технический вид спорта, основу которого составляет взаимодействие спортсмена с различной мотоциклетной техникой.
Возникновение мотоспорта
Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды, а в 1887 году французская фирма «Де Дион-Бутон» наладила серийное производство трициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большим недоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспорта производители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудных условиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортного средства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода 1894—1903 гг.[1]
Организатором первых мотоциклетных гонок считается Автомобильный клуб Франции (англ.)русск., учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ, Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, а отправной точкой соревнований долгое время являлся Париж[1].
На рубеже XIX—XX века проводились главным образом автомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростной совместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж — Бордо — Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.
В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ в класс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам. Во время гонки участники могли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случае повреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этап должен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.
Между этапами в ночное время применялся «режим закрытого парка» (regime du pare ferme), то есть водители и механики не имели права заниматься починкой или другими работами с мотоциклом в промежуток между двумя этапами. Время прохождения гонщиками на мотоциклах через населённые пункты из расчёта гонки исключалось в целях безопасности (принцип «нейтрализации»)[2].
Несмотря на то, что первые официальные мотоциклетные гонки состоялись в Вене в 1899 году, окончательное разделение соревнований на автомобильные и мотоциклетные произошло только в начале 20 века.
8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Создание подобной организации было продиктовано тем, что к этому времени уже определилась специфика авто- и мотоспорта и возникла необходимость в установлении единой терминологии. Под эгидой ФИКМ стали проводиться международные мотосоревнования.
Эволюция мотоспорта
Основным видом соревнований изначально оставались шоссейные гонки-пробеги на длинные дистанции. Однако, для зрителей они не вызывали особого интереса. Кроме того, эти гонки шли с «нейтрализацией», но даже это не исключало несчастных случаев во время соревнований. Для повышения зрелищности и популярности мотосоревнований начали проводиться мотогонки на ипподромах и велотреках, а затем и на специальных мототреках, которые были закрыты от пешеходов и общественного транспорта и могли проходить безостановочно[3].
Кроме того, появляются специальные испытания мотоциклов в соревнованиях по подъёму на холм и шоссейно-линейных гонках на установление рекорда скорости. Возникновение новых видов соревнований стимулировало создание специальных спортивных и гоночных мотоциклов.
Недостаточная зрелищность длинных шоссейных пробегов привела к возникновению шоссейно-кольцевых гонок. Прототипом гонки по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга стала серия гонок в бельгийских Арденнах, организованная Бельгийским Автомобильным Клубом в 1902 г.
Первые шоссейные состязания, организованные Французским Мотоциклетным Клубом на «Интернациональный Кубок», прошли в 1904—1905 гг. К участию допускались все страны, но только на технике собственного производства. В Англии на острове Мэн в 1907 году была организована собственная гонка — для стимуляции технического развития мотоциклетного строения, проводится она по сей день и известна как «Турист Трофи» (Isle of Man TT). Изначально для поощрения принципа экономичности расход бензина мотоциклов был ограничен. В 1909 г. это ограничение было снято и гонки Т. Т. стали исключительно скоростными[4].
С развитием дорожных гонок продолжалась работа по достижению максимальных скоростей в рекордных заездах на различные дистанции. Осуществимо это было только на прямых участках автострад или специальных треках. При этом к конструкции мотоцикла предъявлялись своеобразные требования — поворотливость и управляемость на виражах, а также процесс разгона и торможения играли здесь второстепенную роль[5].
Соединение скоростных соревнований с ездой по бездорожью привело к появлению мотокроссов — гонок по пересеченной местности. Считается, что начало подобным состязаниям было положено в 1908 году в Лондоне традиционной английской гонкой «погоня за лисой». В ней приняли участие конные кавалеристы наравне с мотоциклистами. Однако, только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов.
В 1913 году испытания мототехники на плохих проезжих дорогах были официально включены в первые ежегодные шестидневные соревнования на регулярность движения — International Six Day Trial (ISDT). Позже эти соревнования получили название «эндуро»[6].
В 1930-е годы наибольшую популярность приобретают трековые гонки, при этом улучшается качество трасс, растут скорости специальных гоночных мотоциклов.
С течением времени появляются и развиваются все новые виды спорта, связанные с мотоциклами. В настоящее время известно достаточное количество мотоциклетных дисциплин, выросших из развлекательных программ или шоу и ставших вполне самостоятельными видами спорта — например, таких как стантрайдинг, мотофристайл или супермото.
Мотоциклетные дисциплины
Все официальные спортивные соревнования регламентируются спортивным кодексом. В России на настоящий момент правила по каждой дисциплине мотоциклетного спорта устанавливаются в соответствии с Кодексом МФР и издаются отдельной брошюрой. Любые новые или дополнительные правила, принятые МФР, должны включаться в Кодекс или в приложения к нему[7].
Обычно различают следующие дисциплины мотоциклетного спорта:
Трековые дисциплины (спидвей)
Трековые дисциплины — соревнования, проводимые на эллиптическом треке, на дорожке со специальным гаревым, ледяным, земляным или травяным покрытием, имеющей два прямых участка и два левых поворота постоянного радиуса, без видимых виражей. В мире получили развитие следующие разновидности:
В трёх основных видах обычно проводят официальные соревнования под эгидой ФИМ. Но не все треки для спидвея и национальные правила отвечают международным требованиям.
Мотокроссовые дисциплины
Мотокроссовые дисциплины — гонки, проводимые на пересеченной местности или специальной площадке по замкутой трассе с естественными препятствиями. Обычно различают:
- классический мотокросс — длина трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 3 км, средняя скорость гонщиков не должна превышать 50 км/ч,
- стадион-кросс, или суперкросс — соревнование, проводимое на стадионе под открытым небом или в зале по кроссовой трассе с использованием в качестве покрытия естественных материалов (песок, земля, дёрн и т. д.), длина трассы должна быть не менее 300 м в закрытых залах и 400 м на открытых стадионах.
Супермото
Супермото — соревнования на специальных мотоциклах проводимых на трассе с асфальтовым покрытием с включением элементов и участков трассы мотокросса (70 % — асфальтовое покрытие, 30 % — грунтовая дорога с препятствиями). Длина дистанции — от 500 до 2000 м.
В 2015 году Чемпионом по Супермото в России стал петербуржец Макар Юрченко. Гонщик получил титул Чемпиона досрочно на 6-м этапе Супермото в Санкт-Петербурге.
Эндуро
Эндуро — соревнования на мотоциклах, проводимые на дорогах с различным покрытием и по пересеченной местности с соблюдением заданного графика движения и выполнения условий дополнительных состязаний.
Отдельно выделяют смежные дисциплины с элементами эндуро:
- классическое эндуро,
- экстремальное эндуро,
- хард эндуро,
- бахи,
- ралли-рейды на мотоциклах.
Кросс-кантри
Кросс-кантри отличается от классического эндуро отсутствием участков, по которым гонщики перемещаются как обычные участники дорожного движения. Международная Мотоциклетная Федерация определяет кросс-кантри как самостоятельную дисциплину мотоспорта.
Эндуро-кросс
Эндуро-кросс — гибрид суперкросса, триала и эндуро.
Шоссейно-кольцевые гонки
Шоссейно-кольцевые гонки — соревнования по замкнутой трассе с высококачественным асфальтовым покрытием. Длина круга кольцевой гонки должна быть не менее 3 км. Характерная особенность этого вида мотоспорта — наличие большого числа крутых правых и левых поворотов, преодолеваемых гонщиками на высоких скоростях. Гонки могут проводиться как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (но не всегда, в зависимости от погоды) (Супербайк).
Шоссейно-кольцевые гонки на выносливость
Шоссейно-кольцевые гонки на выносливость (эндуранс) — состязания команд, спортсмены которых меняются в процессе соревнования, управляя при этом только одним своим мотоциклом.
Мотобол
Мотобол — игра двух противоборствующих команд на мотоциклах, стремящихся забить мяч в ворота соперников, защищаемые вратарем. Команда состоит из 6 игроков: трёх нападающих, защитника, вратаря и запасного. Все игроки, кроме вратаря, на мотоциклах. Продолжительность игры 80 минут, разделённых на 4 периода по 20 минут.
Мототриал
Триал на открытом воздухеМототриал — соревнования по короткой трассе на пересеченной местности или площадке с искусственными препятствиями, где оценивается мастерство гонщика при их преодолении с лимитом времени прохождения дистанции, в маршрут которой включаются контролируемые труднопроходимые участки. В соревнованиях используются специальные триальные мотоциклы, имеющие характерную геометрию, непригодную для сидения, все трюки выполняются стоя.
Шоссейно-линейные гонки
Шоссейно-линейные гонки — соревнования на дороге с усовершенствованным покрытием между двумя контрольными пунктами, закрытой на время соревнований для движения транспорта и пешеходов. Гонки проводятся только на мотоциклах дорожного типа всех классов.
Скийоринг
Скийоринг — соревнования экипажей, состоящих из гонщиков на мотоциклах или снегоходах, каждый из которых буксирует лыжника по незамкнутой или круговой снежной, ледяной или смешанной трассе или между контрольными пунктами. На мотоциклах не допускается применение шипов и цепей противоскольжения.
Фигурное вождение
Фигурное вождение (во многих странах получило распространение как «Moto Gymkhana») — соревнования по выполнению специальных упражнений на ровной горизонтальной, имеющей твёрдое гладкое покрытие площадке с особой разметкой и искусственными препятствиями. Допускаются участники с любым стажем вождения на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах. На одном мотоцикле разрешается выступать нескольким участникам.
Заезды на установление рекордов
Заезды на установление рекордов — проводятся на специальных трассах для достижения максимальной скорости или другого показателя. Обычно различают:
- рекорды скорости на короткие дистанции,
- рекорды скорости на длинные дистанции,
- рекорды по времени,
- местные рекорды скорости,
- рекорды трассы.
Мотофристайл (FMX)
Мотофристайл представляет собой затяжные прыжки с трамплина в длину на кроссовых мотоциклах с выполнением спортсменом акробатических номеров в прыжке. Был признан FIM отдельным видом спорта лишь в 2005 году, хотя соревнования на мировом уровне (то есть с участием сильнейших райдеров разных континентов) проводились ещё с 1999 года.
Стантрайдинг
Стантрайдинг — трюковая езда на спортивном мотоцикле. Как прикладная дисциплина существует давно, однако, как официальный вид спорта (на момент 2012 года) пока не признан ФИМ. Неофициальные чемпионаты мира, собирающие сильнейших райдеров планеты, проводятся регулярно в Европе вот уже несколько лет подряд. В России до 2008 года соревнований по стантрайдингу не проводилось. С 2009 года на постсоветском пространстве проводится Чемпионат Восточной Европы по Стантрайдингу.
Другие дисциплины
Мотокросс на питбайкахКроме перечисленных выше, могут проводиться и другие соревнования по временным правилам или условиям, оговорённым в положении например, моторалли, хилклимбинг (подъём на холм), мотоориентирование, мотоэстафеты, мини-мотобол, мини-мотокросс, рейды-марафоны, гонки на спринтерах и драгстерах.
К мотоциклетным дисциплинам обычно также относят (и указывают в спортивном кодексе):
- Гонки на снегоходах (кросс или эндуро) — гонки по снежной трассе с различными препятствиями на пересечённой местности.
- Трофи-рейды на квадроциклах.
- Шоссейно-кольцевые гонки на скутерах и мини-мотоциклах. Соревнования проводятся на треках или картинговых трассах. Мини-байки делятся на два класса: мини и миди. В России основные соревнования по мини-байку (Кубок России) проходят совместно со скутерными соревнованиями.
Мотоциклетные виды спорта, включенные в ВРВС
Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) создан с целью совершенствования статистической отчётности в области физической культуры и спорта, а также систематизации видов спорта и спортивных дисциплин, культивируемых на территории Российской Федерации. Виду спорта, включенному в ВРВС, присваивается базовый номер-код, состоящий из 11 знаков.
Как вид спорта «Мотоциклетный спорт» в России включен во ВРВС под номером 0910005511Я[8][9].
Наименование дисциплины / Номер-код дисциплины
- гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования / 0910461511А
- гонки на гаревой дорожке — класс 500 — среди пар / 0910471511М
- гонки на льду — класс 125 / 0910013511А
- гонки на льду — класс 500 — командные соревнования / 0910453511М
- гонки на льду — класс 500 / 0910033511М
- гонки на гаревой дорожке — класс 80 / 0910041511Ю
- гонки на гаревой дорожке — класс 125 / 0910051511Ю
- гонки на гаревой дорожке — класс 500 / 0910061511А
- гонки на длинном треке — класс 80 / 0910071511Ю
- гонки на длинном треке — класс 125 / 0910081511Ю
- гонки на длинном треке — класс 500 / 0910091511А
- гонки на травяном треке — класс 80 / 0910101511Ю
- гонки на травяном треке — класс 125 / 0910111511Ю
- гонки на травяном треке — класс 500 / 0910121511А
- кросс-кантри — класс «Open» / 0910331511Л
- кросс-кантри — класс 450 / 0910321511М
- кросс — квадроциклы / 0910361511Л
- мотокросс — класс 50 / 0910131511Н
- мотокросс — класс 65 / 0910141511Н
- мотокросс — класс 85 / 0910151511Н
- мотокросс — класс «Open» / 0910281511Л
- мотокросс — класс 125 / 0910161511Г
- мотокросс — класс 250 / 0910171511М
- мотокросс — класс 500 / 0910021511М
- мотокросс — командные соревнования / 0910291511Л
- мотокросс с коляской — класс 500 / 0910181511М
- мотокросс с коляской — класс 750 / 0910191511М
- суперкросс — класс 125 / 0910301511Н
- суперкросс — класс 250 / 0910311511М
- супермото — класс 250 / 0910341511М
- супермото — класс 450 / 0910351511М
- эндуро — квадроциклы / 0910371511Г
- кросс на снегоходах / 0910203511А
- шоссейно-кольцевые гонки — класс «Minibike» / 0910441511Я
- шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superbike» / 0910391511Л
- шоссейно-кольцевые гонки — класс «Supersport» / 0910401511Л
- шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok 600» / 0910411511Л
- шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok1000» / 0910421511Л
- шоссейно-кольцевые гонки — класс 125 / 0910211511А
- шоссейно-кольцевые гонки — класс 250 / 0910221511М
- шоссейно-кольцевые гонки — класс 500 / 0910231511М
- шоссейно-кольцевые гонки на выносливость — командные соревнования / 0910431511Л
- мотобол / 0910242511А
- мототриал / 0910251511А
- трофи-рейд — квадроциклы / 0910381511Л
- эндуро на мотоциклах / 0910261511А
- эндуро на снегоходах / 0910273511А
Все вышеперечисленные дисциплины имеют спортивное международное объединение и получили признание МОК (Международного Олимпийского Комитета), не имеют ведомственной принадлежности.
Примечания
- ↑ 1 2 Бекман, 1961, с. 8.
- ↑ Бекман, 1961, с. 9-10.
- ↑ Бекман, 1961, с. 11.
- ↑ Бекман, 1961, с. 12-13.
- ↑ Бекман, 1961, с. 21-23.
- ↑ International Six Days Enduro — A brief history (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2012. Архивировано 26 мая 2012 года.
- ↑ Спортивный кодекс МФР 2011 (неопр.). Дата обращения 20 апреля 2012. Архивировано 3 июня 2012 года.
- ↑ Аттестат аккредитации по мотоциклетному спорту (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 ноября 2012. Архивировано 5 ноября 2012 года.
- ↑ Свидетельство аккредитации по мотоциклетному спорту 2011 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 ноября 2012. Архивировано 5 ноября 2012 года.
Литература
- Бекман В. В. Гоночные мотоциклы. — Машгиз, 1961. — С. 169.
- Трамм Б. Ф. На мототрассах Европы. — М.: Досааф СССР, 1979.
- Владимирский С. Путешествие в мир спидвея. — Санкт-Петербург: Папирус, 2002.
- Борисов Ф. Автомобильный спорт в старой России и СССР — «За рулем», 1928, #9.
- Бриедис А. Минимото. Скийоринг. — М.: Патриот, 1990.
Ссылки
wikiredia.ru
Стантрайдинг как вид мотоспорта
С 2008 года в России проводится чемпионат Восточной Европы по мотоциклетному стантрайдингу. В переводе с английского название такого вида спорта обозначает «трюковая езда». Действительно, его сущность заключается в исполнении различных экстремальных упражнений, которые требуют от мотоциклиста немалого мастерства, силы, выносливости, а также координации и умения быстро реагировать в нештатных ситуациях. Стантрайдинг, как вид мотоспорта, не признан ни одной из международных федераций, хотя соревнования в мире проводятся уже достаточно давно. Именно поэтому будет особенно интересно узнать, в чём заключается его сущность, и каковы правила участия в чемпионатах.
Российский чемпионат по стантрайдингу
Как уже говорилось выше, первые массовые соревнования по мотоциклетному стантрайдингу в России были проведены в 2008 году — организатором выступила частная компания Motorsport Media & Marketing, которая привлекла ряд спонсоров для финансирования мероприятия. С тех пор проводится несколько соревнований в год — как правило, они проходят в Москве, СПБ и других крупных городах европейской части страны, неизменно собирая тысячи зрителей.
В состязаниях по стантрайдингу могут принимать участие как профессиональные водители с многолетним опытом, так и новички — для них выделены особые классы со своими призовыми местами. Поскольку стантрайдинг является скорее показательной дисциплиной, в которой требуется впечатлить зрителей, а не достичь чёткого результата, для него были разработаны индивидуальные правила. Хотя они не признаны международными федерациями как российские мотоциклисты, так и их зарубежные коллеги используют стандартизованные принципы определения победителей. Соревнования по стантрайдингу делятся на два этапа, о которых стоит рассказать подробнее.
Квалификация
Соревнования по стант мото начинаются с прогрева моторов и шин, а также приветствия зрителей. Участник, которому предстоит выступать, проезжает один круг по площадке, после чего выходит на стартовую позицию, обозначенную специальной разметкой. Начинается этап состязаний по стантрайдингу, который называют квалификацией — в нём необходимо выполнять упражнения, определённые организаторами.
Конечно, список трюков в квалификации стантрайдинга может различаться, но в большинстве случаев используется стандартный набор. Первой выполняется восьмёрка (8 spin) — она представляет собой вращение с постоянно буксующим задним колесом вокруг двух конусов. Переднее колесо при этом остаётся заблокированным, что позволяет мотоциклисту удерживаться практически в одной точке. Каждый круг, совершённый в этом силовом вращении, позволяет начислить одно очко участнику соревнований по стантрайдингу.
Далее следует медленный вилли (Slow Wheelie). В практике стантрайдинга такое название обозначает езду на заднем колесе. Участник должен проехать 30 метров — если переднее колесо коснётся земли в пределах указанной дистанции, его дисквалифицируют. В стантрайдинге за каждую секунду, проведённую на дистанции, начисляется одно очко, поэтому, чем медленнее будет ехать мотоциклист, тем больший рейтинг он получит.
Третий этап соревнований по стантрайдингу представляет собой длинный стоппи (Long Stoppy). Для набора очков участник должен разогнаться на аналогичной 30-метровой полосе, затем затормозить и проехать как можно дальше, удерживая мотоцикл на заднем колесе — каждый метр принесёт одно очко. Эта часть квалификации стантрайдинга считается наиболее опасной — в особенности если мотоциклист участвует в состязаниях на компактном питбайке. Однако её считают наиболее зрелищной, поэтому без «длинного стоппи» не обходится практически ни одно мероприятие.
Завершается квалификация стантрайдинга скоростным кругом (Speed Circle). Участник должен проехать по круговой разметке, удерживая мотоцикл на заднем колесе. Каждые полкруга принесут ему одно очко в общем зачёте соревнований по стантрайдингу. По итогам квалификации отбираются десять участников, набравших максимальное количество очков — они переходят в следующий раунд. По просьбе зрителей, ко второму этапу соревнований по стантрайдингу могут допустить участника, чьё выступление было наиболее зрелищным, но он заведомо лишён права на победу.
Фристайл
Вторая часть представляет собой свободное показательное выступление, которое обычно называют фристайлом. В нём отсутствует строгий регламент — участнику даётся определённое количество времени, за которое он должен показать все свои навыки. Как правило, для новичков в стантрайдинге промежуток времени ограничен 3 минутами. А вот уверенные в себе профессионалы, которые используют специальный мотоцикл для стантрайдинга с идеально подобранной балансировкой, получают от 4 до 10 минут на выступление. Правилами запрещается разгонять мотоцикл выше 60 км/ч либо 90 км/ч при наличии большой площадки со специальными ограждениями, а также выполнять заведомо опасные для зрителей трюки.
Баллы начисляются судьями, которые используют субъективные оценки — именно это и послужило причиной неодобрения стантрайдинга официальными организациями. Как правило, оценивается три важнейших аспекта:
- Выполнение трюков — судьи чемпионата по стантрайдингу учитывают количество выполненных упражнений, их чёткость, отсутствие опасности для мотоциклиста и зрителей, уверенность реакций — всего в этой категории можно получить 30 баллов;
- Сложность трюков — недостаточно просто выполнять базовые упражнения стантрайдинга, нужно привнести в них элементы собственной фантазии. За максимальную сложность трюков можно получить 30 баллов;
- Индивидуальность и стиль — оценивается умение участника привлечь публику. Как правило, в стантрайдинге обращают внимание на реакцию зрителей и начисляют до 20 баллов в этой категории.
Однако даже профессионалам не рекомендуется лишний раз рисковать без уверенности в собственных силах — каждый незаконченный трюк отнимает у участника 2 балла, падение станет причиной вычитания 5 баллов, а заглохший мотор приведёт к дисквалификации.
Но и во втором этапе соревнований по стантрайдингу есть место для объективных оценок. Несмотря на заявленную свободу действий, каждый участник обязательно должен выполнить как минимум по одному трюку, связанному с силовым вращением мотоцикла, ездой на переднем и заднем колесе, а также с акробатическими упражнениями. За каждую разновидность трюков может начисляться до 10 очков в зависимости от правильности исполнения и мастерства.
После окончания этапа фристайла могут проводиться показательные групповые выступления, во время которых судьи занимаются подсчётом баллов, которые сумел заработать каждый участник. Интересно, что суммируются очки, которые заработаны в обоих этапах — таким образом, посредственный результат квалификации может быть причиной проигрыша, если разрыв по баллам во фристайле минимален. Как правило, награждаются пять участников, которые набрали максимальное количество очков. Призовой фонд стантрайдинга не регламентирован и обычно зависит от суммы средств, выделенных спонсорами.
Дисквалификация
Как и в обычном мотоспорте, любой участник соревнований по стантрайдинга может быть подвергнут дисквалификации. В первую очередь, речь идёт о неверном выполнении упражнений в начальном этапе — о сбитых конусах, касании полосы передним колесом и о других грубых нарушениях правил. Кроме того, в стантрайдинге непростительным нарушением считается остановка мотора, при которой мотоцикл становится неконтролируемым, а также выполнение заведомо опасных трюков, которые могут стать причиной получения зрителями травм или даже гибели людей.
Дисквалифицировать участника могут в том случае, если он отказывается предоставить стант байк на предстартовый технический контроль, а также не предъявляет должным образом оформленные документы, включая ПТС и страховой полис. Также поводом для отстранения от соревнований по стантрайдингу может послужить отказ от использования рекламных материалов официальных спонсоров — обычно они представляют собой наклейки на оперение мотоцикла или на шлем, а также нашивки на комбинезоны. Если участник не является на официальные мероприятия, его могут оштрафовать, а при отказе от посещения соревнований — лишается права участвовать в состязаниях по стантрайдингу до следующего сезона.
Зрелищность и безопасность
Официальные организации отказываются признавать стантрайдинг и из-за его гипотетической опасности. Однако стоит отметить, что жёсткое ограничение скорости на площадке делает такие соревнования более безопасными, чем кольцевые гонки или драг-рейсинг, поскольку даже падение не приведёт к столь серьёзным последствиям. Кроме того, правила дисквалификации требуют поддерживать идеальное состояние техники в отличие от уличных гонок, где немало аварий происходит именно из-за неисправности мотоциклов. Вместе с тем по зрелищности стантрайдинг значительно превосходит другие спортивные дисциплины, поскольку основное действие разворачивается на компактной площадке перед множеством посетителей соревнований. Поэтому многие спортсмены и организаторы состязаний по стантрайдингу уверены, что его признание официальным видом спорта не за горами.
www.motoshkoli.ru