Бугельный подъемник – Как подниматься на бугельном подъемнике на сноуборде: правила и техника безопасности

Разное

Содержание

Как подниматься на бугельном подъемнике на сноуборде: правила и техника безопасности

Это краткое руководство по пользованию подъемниками бугельного типа для новичков сноубордистов. Небольшие склоны оснащены преимущественно именно бугелями (T-bar — название за рубежом), которые вызывают страх у начинающих. Существуют техники, овладев которыми, вы получите больше удовольствия от катания и ограничите себя от неприятностей на склонах.

Что такое бугель и чем он отличается от других горнолыжных подъемников

Бугель — это подъемник наземного типа на горнолыжных курортах. Этот тип подъемника имеет стальной кабель, высоко поднятый на ряде стальных опор. От кабеля вниз спускается пилон с резиновым диском или штангой на основании (Т-образный, предназначенный для буксировки двух человек одновременно). Подъем производится по типу буксирования по трассе.

Чтобы подняться по склону вверх сноубордисты берутся за пилон, слегка натягивают его и помещают диск или штангу между ног. Вверху есть амортизатор, который плавно подтягивается и буксирует «всадника». Устанавливаются такие подъемники на трассы малой и средней длины.

Учебные горки иногда оснащены бугельными канатами или палками. За них просто берутся руками, удерживая равновесие, и едут наверх.

Второй вид подъемников наземного типа — это ленточный конвейер или «волшебный ковер». Его устанавливают на короткие спуски, предназначенные для новичков или детей. Он стоит на земле и буквально везет стоящих пассажиров. Очень удобен и не травмоопасен.

Существует еще воздушный тип подъемников: закрытого гондольного типа и открытые кресельные дороги. В отличие от бугельных они комфортнее. Устанавливаются на длинные трассы.

Почему сноубордистам тяжелее подниматься на бугеле, чем горнолыжникам?

Любительское и профессиональное катание на лыжах, привело к необходимости создания приспособлений для транспортировки спортсменов и любителей на вершины. Специально для них были созданы подъемники. Любители сноубордов появились гораздо позже, им пришлось приспосабливаться к имеющимся транспортировочным установкам.

Лыжник совершает подъем с большим комфортом, потому что стоит на обеих ногах, держится за жезл слегка откинувшись назад и едет. А его коллеге приходится сложнее, так как борд не может ехать поперек, что было бы очень удобно.

Сноубордисту приходится подниматься практически боком, закрепив штангу бугеля к внутренней части бедра. Очень высокое напряжение в мышцах при неправильном подъеме может стоить травм.

Когда сноубордисту можно начинать осваивать бугель

Только после того, как начинающий спортсмен уверенно стоит на доске, умеет балансировать, совершать повороты и свободно скользить по пологим спускам, можно покорять T-bar. Эти навыки осваиваются на учебных площадках.

Важно помнить, что доведение техники до автоматизма принесет больше удовольствия от катания на более сложных холмах.

Упражнения, помогающие подняться на бугельном подъемнике

Есть три основных правила для уверенного подъема:

  1. правильно цепляться;
  2. уметь удерживать равновесие;
  3. определить позу стойки при буксировке, в которой будет удобно стоять и нагрузка распределиться на мышцы равномерно.

Простые упражнения помогут получению навыков правильного катания и использования T-bar:

1. Ходьба.
Техника выполнения: пристегнуть ведущую ногу, крепления для второй зафиксировать на доске, чтобы не болтались (это важно при выполнении любого упражнения с отстегнутой ногой). Идти спокойно и ровно, стараясь смотреть впереди себя, а не на доску. На уклонах доску стоит поворачивать поперек и ставить кантом. Задача — научиться ходить с доской и смотреть вперед.

2. Плоское скольжение.
Это упражнение будет очень простым для любителей скейтов. В нем нужно будет отталкиваться одной ногой. Площадка для выполнения упражнения должна быть максимально плоской. Техника выполнения: одна нога пристегнута, а вторая приставляется после отталкивания ближе к пристегнутой. Вес распределяется над доской. Нагружать пристегнутую ногу весом не стоит, но большая часть идет на нее. Задача — свободно скользить на доске по плоскому склону.

3. Отработка правильной стойки на сноуборде.
Для этого выбирается место с небольшим уклоном, который будет иметь не глубокую впадинку. Она нужна для естественной остановки. Техника выполнения: пристегнута только одна нога. Движение начинается с верхней точки, отталкиваясь. Уверенная стойка на борде, слегка согнуты колени для лучшей амортизации. Естественная остановка во впадинке. Задача — научиться уверенно стоять при движении.

4. Техника «плоский поворот».
Начало как в третьем, но с поворотом. Поворачивать можно вперед и назад. При повороте вперед если ведущая нога левая, то поворачиваешься вправо, а если правая — влево. Задействован передний кант и идет упор пальцами ног в сноубордический ботинок, пятки не приподнимаются. Техника выполнения: после приставки ноги, поворачиваешь голову и плечи в сторону поворота. Доска повернет следом. Нужно довести до автоматизма и только потом переходить на задний поворот. Техника та же, только задействован задний кант, упор идет пятками, а пальцы приподнимаются. Очень важно сохранять устойчивость.

Читайте также нашу статью о том, как правильно подготовить сноуборд к катанию — заточка кантов, нанесение парафина, циклевание

Правила подъема на бугеле на сноуборде

Перед самостоятельным подъемом на бугеле стоит понаблюдать за тем, как поднимаются лыжники, а именно — их взаимодействие с T-bar:

  • лыжи направлены по движению подъемника;
  • штанга отправляется под ягодицы, а если диск, то между ног;
  • свободной рукой держится за пилон и начинает движение.

Правила подъема на сноуборде:

  • отстегнуть одну ногу, которой удобнее отталкиваться;
  • подкатиться к началу подъема;
  • поймать пилон и зацепить штангу за внутреннюю часть бедра ведущей ноги или диск между ног;
  • оттолкнуться и приставить ногу на доску за свободным креплением;
  • когда движение началось, равновесие не нарушено, стоит немного выпрямить обе ноги для распределения нагрузки и уменьшения напряжения мышц.

Как правильно подниматься на бугельном подъемнике на сноуборде

При потере равновесия, помогать свободной ногой. При падении, обязательно уйти в сторону и начать все сначала. Важно не цепляться, с надеждой остаться на бугеле, а освободить движение другим, иначе это повлечет за собой ряд неприятностей.

В конечной точке,- слегка потянуть за пилон и, освободив его от ноги, отпустить. Стоит немного откатиться в сторону, чтобы освободить место для других.

Сноубордические варежки-лобстеры: удобно ли кататься?

Как правильно подобрать для себя сноуборд: читать далее

Как выбрать сноубордический рюкзак: http://skipedia.ru/baza/board/ryukzak.html

Техника безопасности: чего категорически делать нельзя

Внимание! Нельзя оставлять обе ноги пристегнутыми при использовании бугеля. Есть умельцы, которые умудряются цепляться не отстегиваясь, но для новичка — это очень опасно

При падении обязательно откатиться или отползти от линии подъема, чтобы не спровоцировать столкновение.

Нельзя переносить центр тяжести на штангу или диск бугеля, и уж тем более садиться на них. Это приведет к падению и травмам.

Это только малая часть важных требований для безопасного катания. Полный перечень запрещенных действий имеется на каждом спуске, горнолыжном курорте или учебном центре. Обязательно изучайте их — это важно!

Как научиться подниматься на бугеле сноубордисту очень наглядно показывает данный видео-урок:

skipedia.ru

Бугельный подъёмник — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бу́гельный подъёмник — это оборудование для буксирования горнолыжников и сноубордистов в гору. Представляет собой трос (поднимающая ветвь — для буксирования лыжника и спускающая ветвь, как правило параллельны и размещены на одних опорах), проходящий «по кругу» через специальные опоры: конечные станции (натяжная + приводная и/или их комбинации — натяжная с приводом + обводная; возможна установка промежуточных станций) и промежуточные опоры (несущая или отжимная). Приводится в движение с помощью электропривода. Как правило, на подъёмнике предусматривают установку резервного дизельного двигателя.[1][2][3] Был изобретён в 1933 году инженером Жаном Помагальски (основатель фирмы «Poma»).

Классификация

В зависимости от способа крепления к буксировочному тросу буксировочные подъёмники подразделяются на подъёмники без приспособлений для буксирования и бугельные.

Подъёмники без приспособлений

  • Беби-лифт. Буксировочный трос с резинопластиковыми скобами движется на высоте около одного метра от поверхности склона. На данных подъёмниках не используют промежуточные опоры. Процесс буксирования происходит от прямого захвата троса руками лыжников. Это обуславливает небольшую скорость движения троса и незначительную длину данного типа канатных дорог.
  • Устаревший[источник не указан 2422 дня] тип подъёмника с промежуточными опорами без установленных приспособлений для буксирования. Высота ведения троса над поверхностью склона составляла 1,5-2 м. Для крепления к тросу используется бугель в виде брезентового троса (фала) со специальной скобой («вилкой») на одном конце. Второй конец крепится вокруг пояса лыжника или оборудован небольшой перекладиной.

Бугельный подъёмник

Тарельчатый подъемник

Ряд подъёмников оборудованных приспособлениями для буксирования. Классифицируют зависимо от следующих факторов:

  1. Размещения механизмов привода и натяжения троса (НП- нижнее положения приводной станции; ВП — верхнее положение приводной станции; комбинированные варианты).
  2. Конструкций промежуточных опор: «П», «Г», «Т» — подобные.
  3. Количества посадочных мест на одном бугеле:
    • одноместный (тарелка). На конце буксировочной штанги закреплён пластиковый диск, за что подъёмники прозвали тарельчатыми. Диск предназначен для размещения между ног.
    • двухместный
      (якорь, швабра). Буксировочная штанга в виде перевёрнутой буквы «Т» предназначена для буксировки сразу двух человек. Сам бугель состоит из опоры («тарелка» или «швабра»), буксировочной штанги, инерционного барабана (снабжён вытяжной катушкой, смягчающей рывок при старте и регулирующий длину буксировочного тросика при перепадах рельефа и/или изменении уклона трасы) и зажима. Так же используются бугели без инерционного барабана, оборудованные эластичными вставками для смягчения старта. Бугели крепят равномерно по всей длине троса, как правило, таким образом, что бы временной интервал между лыжниками составлял не менее 6 секунд. Такие подъёмники могут быть оборудованы стартовой системой (накопителем), подающей штангу на старт по мере необходимости (наличия лыжников).

Происхождение названия

Название произошло от бугеля — скобы, с помощью которой горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника. В горнолыжный спорт термин «бугель» проник из профессиональной речи моряков, где бугель — это кольцо для крепления снастей.[4] Происходит от нидерл. beugel[5] или нем. bugel — захват, зажим.

См. также

Примечания

wikipedia.green

Бугельный подъёмник — это… Что такое Бугельный подъёмник?

Бу́гельный подъёмник

 — это оборудование для буксирования горнолыжников и сноубордистов в гору. Представляет собой трос (поднимающая ветвь — для буксирования лыжника и спускающая ветвь, как правило параллельны и размещены на одних опорах), проходящий «по кругу» через специальные опоры: конечные станции (натяжная + приводная и/или их комбинации: натяжная с приводом + обводная. Возможна установка промежуточных станций.) и промежуточные опоры (несущая или отжимная). Приводится в движение с помощью электропривода. Как правило, на подъёмнике предусматривают установку резервного дизельного двигателя.[1][2][3]. Был изобретён в 1933 году инженером Жаном Помагальски (основатель фирмы «Poma»).

Классификация

В зависимости от способа крепления к буксировочному тросу буксировочные подъёмники подразделяются на подъёмники без приспособлений для буксирования и бугельные.

Подъёмники без приспособлений

  • Беби-лифт. Буксировочный трос с резинопластиковыми скобами движется на высоте около одного метра от поверхности склона. На данных подъёмниках не используют промежуточные опоры. Процесс буксирования происходит от прямого захвата троса руками лыжников. Это обуславливает небольшую скорость движения троса и незначительную длину данного типа канатных дорог.
  • Устаревший[источник не указан 305 дней] тип подъёмника с промежуточными опорами без установленных приспособлений для буксирования. Высота ведения троса над поверхностью склона составляла 1,5-2 м. Для крепления к тросу используется бугель в виде брезентового троса (фала) со специальной скобой («вилкой») на одном конце. Второй конец крепится вокруг пояса лыжника или оборудован небольшой перекладиной.

Бугельный подъёмник

Тарельчатый подъемник

Ряд подъёмников оборудованных приспособлениями для буксирования. Классифицируют зависимо от следующих факторов:

  1. Размещения механизмов привода и натяжения троса (НП- нижнее положения приводной станции; ВП — верхнее положение приводной станции; комбинированные варианты).
  2. Конструкций промежуточных опор: «П», «Г», «Т» — подобные.
  3. Количества посадочных мест на одном бугеле:
    • одноместный (тарелка). На конце буксировочной штанги закреплён пластиковый диск, за что подъёмники прозвали тарельчатыми. Диск предназначен для размещения между ног.
    • двухместный (якорь, швабра). Буксировочная штанга в виде перевёрнутой буквы «Т» предназначена для буксировки сразу двух человек. Сам бугель состоит из опоры («тарелка» или «швабра»), буксировочной штанги, инерционного барабана (снабжён вытяжной катушкой, смягчающей рывок при старте и регулирующий длину буксировочного тросика при перепадах рельефа и/или изменении уклона трасы) и зажима. Так же используются бугели без инерционного барабана, оборудованные эластичными вставками для смягчения старта. Бугели крепят равномерно по всей длине троса, как правило, таким образом, что бы временной интервал между лыжниками составлял не менее 6 секунд. Такие подъёмники могут быть оборудованы стартовой системой (накопителем), подающей штангу на старт по мере необходимости (наличия лыжников).

Происхождение названия

Поначалу бугельным называли ныне устаревший[источник не указан 305 дней] тип подъёмника. Название произошло от бугеля — скобы, с помощью которой горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника. В горнолыжный спорт термин «бугель» проник из профессиональной речи моряков, где бугель — это кольцо для крепления снастей.[4] Происходит от нидерл. beugel[5] или нем. 

bugel — захват, зажим.

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Как правильно использовать бугельные подъемники :: SYL.ru

Катание на горных лыжах или сноуборде может превратиться в настоящее испытание, если восхождение на склон горы осуществляется собственными силами. Чтобы облегчить процесс поднятия на гору, достаточно разобраться, как пользоваться бугельным подъемником.

Что представляет собой подъемник

Специализированное оборудование для буксирования горнолыжников состоит из спускающей ветви, что проходит циклическое вращение через элементы опорных конструкций, размещенных вдоль склона. Бугельные подъемники содержат промежуточные опоры, за которые и удерживаются спортсмены во время поднятия на вершину.

В движение подобное оборудование приводится электроприводами. В конструкции предусмотрены резервные движки на дизельном топливе, которые задействуются в случае обесточивания линии.

Типы

Бугельные подъемники разделяют на конструкции с промежуточными опорами в форме «тарелки» и «якоря». Первые представлены подвижно соединенными с тросом металлическими креплениями, что содержат дисковый держатель на окончании. За последний, собственно, и хватаются горнолыжники при поднятии.

Бугельные подъемники с промежуточными опорами в виде «якоря» отличаются схожей конструкцией. Единственное различие заключается в наличии Т-образного окончания, что может использоваться в качестве держателя несколькими спортсменами одновременно.

Особенности эксплуатации

Как использовать бугельный подъемник? Фото правильной посадки представлены в данном материале. Что касается эксплуатации подобного оборудования на практике, размещаясь на платформе, начинающим сноубордистам рекомендуется отстегивать одну ногу от крепления доски, используя ее для выполнения маневров во время подъема. Лыжникам справляться с данной задачей несколько проще.

Впрочем, запрыгнуть на бугельный подъемник со сноубордом можно и без отстегивания креплений. Достаточно прыжками добраться до посадочного средства и ухватиться за буксировочную штангу. Оптимальный способ подъема каждый любитель горнолыжного спорта подбирает сам для себя, исходя из удобства и соображений личной безопасности.

Осваивая бугельный подъемник, рекомендуется следовать нескольким правилам:

  1. Выполнять погрузку лучше при наличии обслуживающего персонала, который поможет поймать буксировочную штангу и разместиться на промежуточной опоре.
  2. Для надежности при выполнении подъема лучше удерживаться за крепление двумя руками.
  3. Не стоит усаживаться весом всего тела на якорь или дисковое крепление подъемника, так как последние служат лишь в качестве вспомогательных опорных элементов.
  4. Разместившись на подъемнике, следует постараться расслабиться и поддерживать ровное дыхание, что позволит сэкономить силы на последующий спуск с вершины.
  5. Если произошло падение, необходимо немедленно отпустить буксировочную штангу и откатиться в сторону. Такая предусмотрительность позволит уберечь себя от получения травм и не создаст преграду для позади идущих горнолыжников.
  6. Когда необходимо подняться лишь до середины горной вершины, достаточно заблаговременно разгрузить сцепление крепления с тросом при достижении нужной точки и скорее отойти в сторону.
  7. Прежде чем использовать бугельные подъемники, стоит посмотреть, как с данной задачей справляются другие, более опытные спортсмены.

В заключение

Секрет удачной эксплуатации бугельного подъемника состоит в необходимости выполнения спокойных, рассудительных действий. При взгляде на массивную механическую конструкцию многим горнолыжникам приходится бороться со страхом. Поэтому при посадке на опору неопытные спортсмены инстинктивно хватаются за первый попавшийся под руку элемент, что является главной ошибкой.

При допущении оплошности, которая вызывает падение, главное — ни за что не цепляться. Ведь в противном случае можно долго волочиться за промежуточной опорой.

В конце концов, бугельный подъемник – это не более чем движущийся трос. В его покорении помогает лишь практика. После нескольких подъемов и полного освоения принципов эксплуатации механизма можно будет с гордостью назвать себя настоящим горнолыжником.

www.syl.ru

Бугельный горнолыжный подъемник

Бугельный подъёмник – специальное устройство, предназначенное для подъёма горнолыжников к стартовой точке по горному склону. Конечно, можно самостоятельно подняться в гору, но тогда сил и времени потратится больше, катание доставит меньше удовольствия, а тренировки покажутся крайне изнурительными. Подъёмники различаются по методу и скорости подъёма. Предназначение наземного типа – поднимать в гору людей безотрывно от земли, воздушного – доставить человека на место по воздушному пути.

Подъёмник, краткая характеристика

Бугельный подъёмник представлен по типу троса, состоящего из двух ветвей: поднимающей и спускающей. Они расположены параллельно между собой и устроены на единых опорах. Трос огибает специальные опоры – конечную натяжную станцию с приводом или комбинированную станцию, состоящей из натяжной, приводящей и обводной опор. Иногда устанавливаются промежуточные станции непосредственно с промежуточными опорами –отжимной либо несущей. Движение производится за счёт электропривода. Обычно подъёмник оснащён резервным дизельным двигателем.

Вариативность буксировочных подъёмников обусловлена способом крепления непосредственно к буксировочному тросу. Виды:

  • беби-лифт;
  • бугельный подъёмник.

Беби-лифт

Подъёмник оснащён резинопластиковыми скобами. Движение осуществляется на метровой высоте посредством прямого захвата буксировочного троса. Держась за ручки или петли, человек поднимается на гору. Трос движется с медленной скоростью по канатной дороге незначительной длины. Поэтому все детские и учебные склоны оборудованы именно этим подъёмником.

Бугельный подъёмник

Подъёмники оснащены комплектующими деталями для буксирования. Различаются между собой:

  1. Размещением приводного механизма, способом натяжения троса. Положением конечных станций – нижней приводной (НП), верхней приводной (ВП). Встречается и комбинированный бугельный подъёмник.
  2. Формой конструкции промежуточных опор. Бывают П-образные, Г-образные, Т-образные.
  3. По количеству мест для посадки:
    • Тарелка. Предназначена для перемещения одного человека. Буксировочная штанга закреплена пластиковым диском на конце, что напоминает форму тарелки. Помещая диск между ногами, человек осуществляет движение наверх.
    • Подъёмник якорь или швабра – двухместный бугель. Т-образная форма буксировочной штанги позволяет подняться на гору сразу двум горнолыжникам. Комплектация бугеля: Т-образная опора с буксировочной штангой, инерционный барабан с вытяжной катушкой для смягчения при старте рывка и регулировки длины буксировочного троса в момент перепадов рельефа либо изменения уклона горной трасы, зажим. Конструкции без инерционных барабанов оснащены эластичными вставками, смягчающими старт.

Бугельный подъёмник без комплектующих деталей для крепления

Отечественный вариант не оборудован приспособлением для крепления. Именно от отечественного бугеля все описанные виды являются производными. Трос приходит в движение от расположенного снизу мотора. Мачта со шкивом расположена сверху. Подъём совершается посредством зацепки специального карабина за трос. Эксплуатация этого подъёмника на гору требует опыта и сноровки.

Совет. Понаблюдайте за предыдущими горнолыжниками, как они зацепляются за трос. Обычно первая попытка чревата провалом. Не стоит отчаиваться, со второй или третьей попытки получится обязательно.

Эксплуатация тарелочного типа

  • Закрепляемся на буксире. Палки держим в одной руке. Дождавшись момента взятия буксира, обхватываем свободной рукой шест, просовывая его между ногами. Следим за параллельным расположением лыж и широким расстоянием между ними. Теперь необходимо приготовиться к движению буксира. На тарелку не садиться!
  • Подъём совершаем в свободной стойке, соблюдая параллельное положение лыж. Необходимо полностью поддаться буксированию шеста.
  • Остановка. Добравшись до знака, свидетельствующего о завершении подъёма, освобождаем шест свободной рукой. Осматриваемся, чтобы шест никого не зацепил, и, отпускаем его. Немедленно отходим от бугельного подъёмника.

Эксплуатация Т-образного подъёмника

Двум лыжникам необходимо стать в одну линию. В момент приближения Т-образной перекладины лифтёр должен опустить её вниз и пропустить перевёрнутую ножку Т между ожидающими лыжниками, а затем разместить перекладину ниже их спины. После столь нехитрых манипуляций горнолыжники совершают подъём.

Этапы эксплуатации:

  • Фиксация на Т-образном бугеле. Стать рядом в одну линию с попутчиком, удерживая палки с противоположной стороны от соседа, и, обхватив перекладину рукой с внутренней стороны.
  • Подъём. При буксировании сохранять параллельное положение лыж. Некорректно толкать лыжу соседа. Помните об этом.
  • Сход. Определившись между собой, кому придержать перекладину, можно сходить с бугельного подъёмника. Желательно, чтобы это сделал горнолыжник, находящийся дальше поворотного столба. Площадка подъёмника должна быть освобождена без промедления.

Резюме

Различные конструкции бугелей зависят от диаметра троса. Самым и простым и надёжным устройством является бугель из металлической пластины. К одной стороны пластины крепятся 2 болта, на другой стороне фиксируется верёвка. Деревянную перекладину для сидения закрепляют на конце верёвки. Между болтами продевается трос. Под нагрузкой трос будет надёжно заклинен. Бугельный подъёмник вызывает некоторые сложности при конструировании своими руками. Тем более, сейчас доступна масса вариантов, выполненных в надлежащей технологии.

sportotip.ru

Бугель

Чтобы получать удовольствие от катания на сноуборде или горных лыжах, мало освоить только спуск. Успешный подъем обратно на вершину важен не меньше. Бугельный подъемник – один из самых популярных видов подъемников на небольших или достаточно пологих склонах. Он-то и вызывает у начинающих больше всего проблем в использовании.

Бугель представляет собой натянутый по кругу через специальные опоры трос, который движется за счет работы мотора, установленного на верхней или нижней станциях. Лыжники и сноубордисты, которые хотят подняться на вершину горы, цепляются за трос, и бугель буксирует их по склону.

Типы бугельных подъемников

В зависимости от того, как можно зацепиться за основной буксировочный трос, бугельные подъемники делятся на несколько типов.

Бэби-лифт – представляет собой медленно движущийся трос с пластиковыми ручками или петлями, держась за которые поднимаешься на вершину склона. Натянут он обычно на высоте около метра. Чаще всего используется на детских и учебных склонах. С него стоит начать свое знакомство с бугельными подъемниками.

Т-образный бугель – форма устройства, которое будет тянуть вас наверх, напоминает перевернутую букву Т, называется оно штанга. Такой тип бугеля называют также якорь, или швабра. Сноубордисты, чтобы осуществить подъем, вставляют штангу между ног, и упор идет на внутреннюю часть бедра передней ноги. А лыжники просто слегка опираются корпусом на перекладину. Старт происходит с плоской площадки, что облегчает процесс посадки. Чаще всего штанга оснащена инерционным механизмом, спасающим от сильного рывка на старте. На Т-образном бугеле можно подниматься как поодиночке, так и вдвоем.

Тарелочный бугель, или Poma (по названию фирмы-изобретателя) – на конце каждой буксировочной штанги закреплена небольшая пластиковая тарелочка. При начале движения ее зажимают между ног. Такой тип бугельного подъемника только для одиночного использования. Здесь также используется механизм, защищающий от рывка на старте.

Бугель без приспособлений для крепления. Такой тип бугельного подъемника – прародитель всех остальных. Это натянутый на склоне трос, движущийся за счет мотора, расположенного внизу. Наверху находится мачта с роликом (шкивом). Для подъема надо зацепиться за трос специальным карабином, к которому привязан кусок брезентового троса (фал) длиной около полутора метров с закрепленной на конце палкой. Карабин этот как раз и называется «бугель», что дало название всем подъемникам буксировочного типа. При создании нагрузки бугель цепляется за трос, при ослаблении легко слетает с него.

Чтобы научиться пользоваться таким подъемником, требуется опыт и сноровка. При недостатке опыта подъем может быть попросту опасен. Трос покрыт маслом, кроме того, на нем бывают зазубрины. При неосторожном обращении рвутся и пачкаются одежда и перчатки. Кроме того, если не сработает специальный отбойник для карабинов, можно попасть одеждой или, что хуже, рукой во вращающийся барабан.

Если вы не уверены в своих силах, бугельных подъемников без приспособлений для крепления лучше избегать. Когда все-таки есть необходимость, такой подъемник можно сделать своими руками. Он удобен в использовании на небольших необорудованных склонах. Самодельный бугельный подъемник легко перевозится в багажнике автомобиля и монтируется на месте максимум в течение часа.

Учимся подниматься на бугеле

Использование бугельных подъемников разных типов имеет свои особенности. Также есть отличия посадки для лыжников и сноубордистов. Вот несколько общих правил, которые обязательны для всех:

  • не пытайтесь сесть на штангу бугеля (Т-образного или тарелочного), это приведет к неизбежному падению. Штанга рассчитана только на упор, она просто тянет человека вверх по склону;
  • при падении надо сразу отпустить бугель и отползти в сторону, чтобы не мешать поднимающимся следом. Если отстегнулись лыжи или выпали из рук палки, их тоже надо постараться быстро убрать;
  • нельзя съезжать в сторону с пути подъема;
  • не пытайтесь «поймать» бугель посередине подъема. Вам это вряд ли удастся сделать правильно, и велика вероятность получения травм;
  • не бросайте бугель перед опорой. Это может привести к остановке основного троса;
  • для первого раза выбирайте подъемник со специальным персоналом, который поможет при посадке;
  • расслабьте мышцы, подогните ноги в коленях. Не переносите сильно вес тела вперед или назад. Это поможет удержать равновесие, и сделает подъем максимально комфортным;
  • при пользовании бугельным подъемником без приспособлений для крепления ни в коем случае не наматывайте фал на руку.

Для начинающих лыжников научиться пользоваться бугелем проще, чем для сноубордистов. Но и на сноуборде это сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот несколько советов, которые помогут новичкам-сноубордистам освоить бугель:

  • лучше отстегнуть перед подъемом заднюю ногу. В процессе движения на бугеле она ставится перед задним креплением;
  • придерживайте штангу бугеля передней рукой;
  • не пользуйтесь активно закантовкой, лучше ехать ровно, на скользящей доске;
  • даже если тип бугеля Т-образный, пользуйтесь им в одиночку;
  • старайтесь держать корпус ровно, смотрите в сторону движения.

Даже если не получилось с первого раза, не бойтесь пробовать еще. При соблюдении нехитрых правил бугель быстро станет вашим другом.

glader.ru

Бугельный подъёмник Википедия

Бу́гельный подъёмник — это оборудование для буксирования горнолыжников и сноубордистов в гору. Представляет собой трос (поднимающая ветвь — для буксирования лыжника и спускающая ветвь, как правило параллельны и размещены на одних опорах), проходящий «по кругу» через специальные опоры: конечные станции (натяжная + приводная и/или их комбинации — натяжная с приводом + обводная; возможна установка промежуточных станций) и промежуточные опоры (несущая или отжимная). Приводится в движение с помощью электропривода. Как правило, на подъёмнике предусматривают установку резервного дизельного двигателя.[1][2][3] Был изобретён в 1933 году инженером Жаном Помагальски (основатель фирмы «Poma»).

Бугельные подъемники обычно используются на небольших пологих склонах, в частности учебных и для детского катания.

Классификация

В зависимости от способа крепления к буксировочному тросу буксировочные подъёмники подразделяются на подъёмники без приспособлений для буксирования и бугельные.

Подъёмники без приспособлений

  • Беби-лифт. Буксировочный трос с резинопластиковыми скобами движется на высоте около одного метра от поверхности склона. На данных подъёмниках не используют промежуточные опоры. Процесс буксирования происходит от прямого захвата троса руками лыжников. Это обуславливает небольшую скорость движения троса и незначительную длину данного типа канатных дорог.
  • Устаревший[источник не указан 2834 дня] тип подъёмника с промежуточными опорами без установленных приспособлений для буксирования. Высота ведения троса над поверхностью склона составляла 1,5-2 м. Для крепления к тросу используется бугель в виде брезентового троса (фала) со специальной скобой («вилкой») на одном конце. Второй конец крепится вокруг пояса лыжника или оборудован небольшой перекладиной.

Бугельный подъёмник

Тарельчатый подъемник

Ряд подъёмников оборудованных приспособлениями для буксирования. Классифицируют зависимо от следующих факторов:

  1. Размещения механизмов привода и натяжения троса (НП- нижнее положения приводной станции; ВП — верхнее положение приводной станции; комбинированные варианты).
  2. Конструкций промежуточных опор: «П», «Г», «Т» — подобные.
  3. Количества посадочных мест на одном бугеле:
    • одноместный (тарелка). На конце буксировочной штанги закреплён пластиковый диск, за что подъёмники прозвали тарельчатыми. Диск предназначен для размещения между ног.
    • двухместный (якорь, швабра). Буксировочная штанга в виде перевёрнутой буквы «Т» предназначена для буксировки сразу двух человек. Сам бугель состоит из опоры («тарелка» или «швабра»), буксировочной штанги, инерционного барабана (снабжён вытяжной катушкой, смягчающей рывок при старте и регулирующий длину буксировочного тросика при перепадах рельефа и/или изменении уклона трасы) и зажима. Так же используются бугели без инерционного барабана, оборудованные эластичными вставками для смягчения старта. Бугели крепят равномерно по всей длине троса, как правило, таким образом, что бы временной интервал между лыжниками составлял не менее 6 секунд. Такие подъёмники могут бы

ruwikiorg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *