Горные лыжи слалом – техника, экипировка и особенности лыж

Горные лыжи

Содержание

техника, экипировка и особенности лыж

Слалом — один из самых доступных видов горнолыжного спорта, благодаря тому, что склоны для него нужны маленькие, в 100 метров, существующие практически во всех городах или поселках. Именно этот факт делает слалом очень популярным. Давайте поподробнее узнаем про данный вид спорта.

Техника слалома на горных лыжах

В большом спорте слалом устанавливает высокую планку насчет умений слаломиста. Уровень нагрузок слалома можно отнести к упражнениям высокой нагрузки.

Есть распространенное мнение, что для занятий слаломом отлично подойдет человек высокого роста и с небольшим весом. У слаломиста должна быть отличная реакция, развитые мышцы, взрывная сила, чувство равновесия.

Примерная схема занятий слаломом такая:

  • Этап 1. Изучение ограниченной территории, которой спортсмен располагает при спуске по слаломной трассе, выбор дороги между воротам.
  • Этап 2. Избавление от технических недочетов. Технику поворотов нужно совершенствовать.
  • Этап 3. Нужно работать над увеличением скорости и совершенствованием мастерства.
  • Этап 4. Cоревновательная практика, сопровождающаяся прогрессом спортивного мастерства в условиях сложных учебно-тренировочных занятий.

Увеличение скорости преодоления трассы — это результат работы над техникой. Техника и скорость — взаимосвязаны. Более заметны различия в поведении быстро двигающегося спортсмена среди пешеходов.

В зависимости от того какая скорость бега, он резко убирает плечо, выдвигая вперед при совершении маневра обгона. Скорость принуждает к использующего соответствующего маневра, а идеальное владение маневром увеличивает скорость.

Помимо техники есть обстоятельства увеличения скорости преодоления трасс. Усовершенствование состояния снегового покрова с использованием механизмов, установка «падающих древков», воды и снежного цемента, усовершенствование общей физической подготовки спортсмена, усовершенствование инвентаря — увеличивает скорость.

Но, какими бы ни были лыжи, самым нужным критерием успешного выступления в соревнованиях является навык скольжения и свободного управлениями ими. Учитывая индивидуальные характеристики техники горнолыжника, вид лыж может быть совершенно разнообразным, в носке или пятке могут быть гибкими или жесткими, иметь различный весовой прогиб.

Сходства материальной техники и техники спортивной — скоростной запас. Так закрывается круг: инвентарь — техника — скорость. Одновременно происходит усовершенствование техники поворотов, усовершенствование в принципах разметки трасс.

Получается, что все идет по одной последовательности развития слалома: улучшение инвентаря — улучшение техники — изменения в разметке трасс — увеличение скорости. Конкретная трасса нуждается в соответствующей технике ее преодоления, а новая техника поворотов заставляет делать трассы, подходящие соответствующей техники.

Спортсмен должен иметь хорошую зрительную память, перед стартом необходимо запоминать нахождение ворот и состояние снега на различных участках, что поможет установить скорость движения. Запоминание пути отвлекает слаломиста от размышления о потенциальных ошибках, а все это будет сковывать его действия. Именно поэтому спортсменам нельзя никогда отвлекаться и отвлекаться.

Тоже интересно: камера на горнолыжный шлем — виды, цены, достоинства и недостатки.

Лучшие очки для горных лыж: рейтинг ТОП-10 горнолыжных очков.

Лучшие горнолыжные шлемы — рейтинг ТОП-7 шлемов для лыж и сноуборда: http://skipedia.ru/baza/board/reyting-gornolyzhnyh-shlemov.html

Слаломные горные лыжи — чем отличаются от других видов лыж

Различия между лыжами есть в геометрии лыж. Слаломная лыжа представляет собой лыжу с широкой пяткой и носком, а также узкой талией. Такая лыжа более маневренная, потому то радиус поворота у нее маленький.

В слаломе вешки близко расположены и зачастую нужно делать короткие и частые повороты. Поэтому, если вам хочется выполнять частые и короткие повороты, то лыжи стоит выбрать для слалома.

Отнеситесь к выбору лыж со всей внимательностью и осторожностью. Вопрос очень просто для профессионального лыжника, а вот для новичка он может вызвать значительные затруднения, а выбирать лыжи нужно правильно.

Особенности экипировки для слалома

Итак, начнем со специального костюма. Комбинезон должен быть эластичным и минимально полностью облегать тело слаломиста, это уменьшает сопротивление воздуха.

Комбинезон должен быть определённой продуваемости, чтобы все было компенсированно. Поэтому комбинезоны, применяемые для всех видов кроме специального слалома, нужно предоставить специально обученному человеку, который с помощью специальной машины установит уровень их продуваемости в пяти точках и установит необходимую пронумерованную металлическую пломбу в области голени, подтверждающую, что комбинезон прошел необходимую проверку и человек может участвовать в нем на соревнованиях.

Костюмы для слалома — немного необычные. Они минимальной продуваемости, что не позволяет спортсмену замерзнуть. А еще у них есть поролоновая защита от падений и возникновения ушибов на руках и ногах. Риск продуваемости очень низок — это не позволяет человеку замёрзнуть. Костюмы сделаны из 2 частей. Сделаны они из штанов с поясом, придерживающим спину.

Под комбинезон надевается пластиковая защита следующих разновидностей:

  • Защита для спины. Упасть на спину можно очень сильно и спину можно повредить, поэтому защита просто необходима для каждого слаломиста. Один производитель усовершенствовал костюм, вставив в него в GPS-датчик, а также и подушки безопасности.
  • Защита плеча. Это самые обыкновенные куски, сделанные из эластичной резины. Есть немного разновидностей: с частями, прикрывающими какую-то область, либо в виде курток, в которых в рукавах расположен материал для защиты.
  • Также сверху комбинезона закрепляются щитки из карбона или пластика. Один вид щитков применяется только в специальном слаломе и используется для голени, это позволяет слаломисту проехать на очень близком расстоянии к флагу. А второй вид щитков применяется для защиты предплечья, а также уберегает комбинезон от изнашивания. Комбинезоны подвержены быстрому изнашиванию, а всему виной соединения с пластиковыми воротами в пути на больших скоростях.

Посмотрите также видео-урок обучения карвингу на горных лыжах:

skipedia.ru

Слалом-гигант | Подготовка горнолыжника | Горнолыжный спорт

Слалом-гигант занимает некую середину между скоростным спуском и специальным слаломом. Его обычные параметры — длина трассы 1000—1500 метров, средняя скорость 60—70 км/час, продолжительность одного спуска около 100 сек. Крутизна дуг меньше слаломных примерно в полтора-два раза, продолжительность скольжения в каждом повороте значительно дольше, общая нагрузка также превышает слаломную. Ворота шириной 6—8 метров обозначены спаренными древками, связанными одним флагом (будучи сбитыми, они иногда запутываются в ногах и могут доставить массу неприятностей). Учитывая это, столкновения с древками на трассе слалома-гиганта нежелательны. В отличие от специального слалома их умышленно почти никогда не сбивают, позволяя себе лишь отклонить древко скользящим касанием внутреннего плеча. Все это накладывает отпечаток на технику и тактику слалома-гиганта.

В технике поворотов преобладает стремление к плоскорезаному скольжению с максимальной загрузкой внешней лыжи и врезанием канта в твердый снег или скольжением по контруклонам разбитой трассы. Здесь чаще, чем в слаломе, удается осуществить чисто резаный поворот с плоскорезаным скольжением в сопряжении дуг (рис. 89).


Рис. 89. Резаный поворот с максимальной загрузкой внешней лыжи по всей дуге и энергичным отталкиванием от нее

Подобно тому как опора на верхнюю лыжу в косом спуске считается ошибкой, так и опора на внутреннюю лыжу в повороте также нежелательна, так как внутренняя нога больше согнута и, следовательно, может нести меньшую нагрузку и быстрее утомляется. Однако следует учитывать, что длительная загрузка внутреннего канта внешней лыжи связана иногда с ослаблением сцепления лыж со снегом, для его усиления колено смещают внутрь поворота, осуществляя боковой прогиб, отчего бедро и голень оказываются не в одной плоскости. Вследствие этого снижаются функциональные возможности боковых связок коленного сустава и число травм коленей возрастает.

Если позволяет обстановка на трассе, выгодны коньковые отталкивания с широкой амплитудой бокового шага, что возможно только в глубоком приседании на внутренней ноге. Поэтому спортсмен должен обладать чувством меры во всех своих действиях и отдавать предпочтение наиболее выгодным из них (рис. 90). В слаломе-гиганте не последнюю роль играют силовая подготовка и выносливость, дающие возможность быть активным от старта до самого финиша.


Рис. 90. Чистоты скольжения добиваются уменьшением кривизны поворотов: 1 — обычные повороты с боковым проскальзыванием; 2 — чрезмерное спрямление основной фазы приводит к торможению в сопряжениях; 3 — теоретически возможный путь по прямым отрезкам; 4 — длинные дуги с плоскорезаным скольжением; 5 — резаные повороты с боковым шагом в сопряжениях

Способность к действию на лыжах — это не пассивное сидение в низкой стойке с предельно согнутыми суставами, которые слабее передают давление на ведущую лыжу и способны выдерживать меньшую нагрузку. Сгибание суставов неизбежно, но оно обусловливает и дополнительную нагрузку на мышцы и связки. Слишком сильно согнутой ногой трудно быстро и мощно оттолкнуться. Поэтому, чтобы не оказаться в малоприятной ситуации «расклинивания» в положении ножниц, нужно своевременное и сильное выдавливание вперед-вверх, иначе можно застрять на внутренней лыже в задней стойке.

Молодые лыжники, слабо подготовленные физически и технически, часто оказываются в подобной ситуации и в подседе на внутренней лыже вылетают с трассы. Однако это не должно быть аргументом против «пересадки» с внешней лыжи на внутреннюю, цель которой заключается в том, чтобы перенести тело на более высокую траекторию, а также обеспечить стабильность скорости в процессе отталкивания и скольжения внешней лыжи по более крутому «косому спуску». И чем ближе окончание поворота к траверсу, тем ощутимее преимущество этого приема, которым неоднократно пользовались олимпийские чемпионы 1984 года Дебби Армстронг (рис. 91) и Макс Жулен (рис. 92).


Рис. 91. Олимпийская чемпионка 1984 г. Дебби Армстронг

Рис. 92. Олимпийский чемпион 1984 г. Макс Жулен

Совершенствуя технику конькового отталкивания, надо чутко улавливать его продолжительность, особенно начало и конец. Если спортсмен рано «раскроется» в ножницах, то получится торможение; если же он дольше, чем нужно, задержится на внешней лыже, она окажется повернутой на слишком большой угол, и может появиться боковая вибрация и соскальзывание. Чувство времени и резкости отталкивания вырабатывается в многократных повторениях. Для большей активности и маневренности в гиганте выгоднее совершать повороты на полусогнутых ногах, дольше сохраняющих способность выдерживать большие нагрузки.

Иногда перенос веса тела с внешней лыжи на внутреннюю по продолжительности занимает всю вторую половину поворота. Таким образом, к концу его внешняя лыжа не несет почти никакой нагрузки, что говорит об отсутствии акцента в отталкивании (рис. 93). На рис. 89 и 93 показаны типичные повороты в слаломе-гиганте С использованием конькового шага. Каждый из них имеет свои особенности, зависящие от крутизны склона, кривизны и скорости движения, а также от состояния снега. Коньковый шаг с широким углом расхождения лыж чаще используется на крутых дугах спортсменами, обладающими сильными ногами. Этот прием требует исключительной агрессивности и удвоенного внимания при подтягивании носка внешней лыжи, чтобы не зацепить им за древко ниже стоящего флага. Дуга, по которой скользит внешняя лыжа, может быть постоянной кривизны, уменьшающейся или возрастающей к концу, напоминая подхлест. Последний прием обычно используется в случаях угрозы «ускользания» опоры, а также при необходимости более высокого захода в следующий поворот.

Продолжительность основной фазы скольжения в поворотах слалома-гиганта заставляет относиться с особым вниманием к стойке лыжника. На рис. 94 последовательно показаны пять поз горнолыжника. Поворот налево выполняется им на относительно пологом участке склона с перегибом в середине дуги, что потребовало от него дополнительного сгибания ног (фиг. 2). С выходом на крутой участок спортсмен увеличил наклон вперед, его стойку отличает свободное положение рук, вынос их вперед с легким, маятниковым движением палок, заканчивающимся обычно кратковременным уколом (в данном случае без него). Общий рисунок верхней части тела во всех позах почти одинаков и производит впечатление закрытой стойки. Но это и есть особенность современной техники поворота в слаломе-гиганте — без ярко выраженного бокового сгибания в пояснично-тазовой области, на почти выпрямленной внешней ноге, при резаном скольжении. Это то общее, что сейчас присуще всем сильнейшим горнолыжникам мира. При отталкивании (фиг. 3) он переносит вес тела одновременно с шагом с внешней на выдвинутую вперед левую лыжу. Подтягивание внешней лыжи начинает с отрыва носка, для этого оканчивает толчок через пятку, но без подседа. В результате на фиг. 3 и 4 он оказывается в лучшем положении, вполне контролируя свое тело и лыжи. Продолжая какой-то момент скользить на внешнем канте левой лыжи, постепенно перекантовывает ее на внутреннее ребро — таким образом в сопряжении дуг (фиг. 4 и 5) осуществляет полный цикл плоскорезаного скольжения.


Рис. 93. Резаный поворот с широким отведением внешней лыжи и мягкой пересадкой на внутреннюю

Рис. 94. Типичное исполнение поворотов в слаломе-гиганте

Рис. 95. Криста Кинсхофер отличается хорошим стилем и изяществом прохождения трасс

В заключение разговора о технике слалома-гиганта проанализируем кинограмму сопряжения двух обычных поворотов в исполнении спортсменки Кристины Кинсхофер (ФРГ) (рис. 95). Заканчивая на прогнутой внешней лыже первый резаный поворот (фиг. 1), она плоскорезаным скольжением переходит во второй (2), начинает резаный поворот налево, сохраняя наклон вперед в основной фазе (4). В конце дуги она, сохраняя основную стойку, давлением через каблук усиливает прогибание задника внешней лыжи и, завершая «пересадку» на левую лыжу, с носка подтянет к ней правую. На фиг. 5 ясно видно, что носок правой лыжи уже находится в воздухе, в то время как пятка еще «режет» дугу. Что касается положений туловища и рук с палками, то они соответствуют общей схеме и похожи на ту, какую мы видели на рис. 94: переход из одного поворота в другой происходит без укола палкой, стойка открытая — туловище в основном фронтально движению, ворота проходятся без касания древков. Аналогичные стойки мы видим на рис. 110, а и 110,6 у олимпийских чемпионов 1984 года.

Что касается тактики прохождения трасс слалома-гиганта, то с переходом к укороченным трассам и определению результатов по сумме двух попыток она стала значительно ближе к слаломной. Уплотненная расстановка ворот, возросший риск при двукратном прохождении, почти двойная продолжительность соревнований, проводящихся в один день, — все это дает значительную физическую и, главное, психическую нагрузку. В этой связи особое значение приобретает волевая подготовка спортсмена.

На тактике спуска существенно сказывается крутизна склона, так как на длинных дугах слалома-гиганта очень легко «перебрать» скорость и не вписаться в оптимальную траекторию. Оптимальной мы называем такую траекторию, скольжение по которой дает наилучший результат при данном уровне технического мастерства, спортивной формы, которыми обладает слаломист на сегодняшний день. Таким образом, этот термин носит собирательный характер, учитывающий и стабильность спуска.

Стабильность спуска при двух попытках является немаловажным фактором. Она во многом определяется надежностью технической и психологической подготовки спортсмена и его умением чувствовать оптимальную скорость.

Оптимум скорости, оптимум траектории, оптимум риска, оптимум технической и волевой подготовленности суть слагаемые спортивной формы горнолыжника.

www.offsport.ru

Слалом что это такое — RollerBord

Есть разные направления в спорте, но при этом многие понятия остаются неизвестными для большого количества людей. Много вопросов касается такого термина, как «слалом», поэтому стоит разобраться, какой спорт подразумевается под этим названием.

Что такое слалом?

Под термином «слалом» понимают общее название для разных спортивных дисциплин, в которых проводятся соревнования на скорость спуска специальной трассой с определенным количеством ворот, обозначенных жердочками. Сюда входят горные, автомобильные, воздушные и водные виды. Слалом – это направление, представленное на Олимпийских играх и разных чемпионатах.


Гигантский слалом

Под этим понятием понимают вид горнолыжного спорта, который имеет разницу высот на трассе, а она имеет большую протяженность. Скорость передвижения спортсмена достигает 80 км/ч. Слалом-гигант использует ворота, состоящие из четырех древков или двух флагов красного и синего цвета. Слалом на лыжах выполняется при ширине ворот 4-8 м. Фиксированным является и число поворотов, которое соотносятся к 11-15% от перепадов высот. Ширина трассы составляет около 40 м. Горный слалом активно развивается в Швейцарии, Австрии, Франции и Италии, а родиной этой дисциплины являются Альпы.

Параллельный слалом

Под этим термином понимают дисциплину сноуборда и горных лыж, когда два спортсмена спускаются по трассам, где установлены флаги двух цветов. Важное правило – спуски параллельны друг другу. Понятно, что слалом на сноуборде для каждого участника имеет идентичные правила. Перепады составляют 80-120 м, а минимальное количество ворот – 20. На соревнованиях в параллельном слаломе (сноуборд) после первого заезда спортсмены меняются трассами и проходят их еще раз. Победитель должен обе трассы проехать максимально быстро. Время на прохождение трассы не должно быть больше 0,5 мин.

Вид спорта слалом

Уже упоминалось, что под слаломом подразумеваются разные виды спорта, среди которых стоит выделить водное направление – гребной слалом. Занятия и соревнования проводятся на природных реках и искусственно созданных трассах. Важно, чтобы скорость течения была минимум 2 м/сек. Гребной слалом – спорт, соревнования по которому проводятся на Олимпийских играх с 1992 года.

Водный слалом проходит на трассах, которые делятся на 5 уровней сложности с учетом скорости течения, длины и количества препятствий. Есть даже участки, когда спортсмен должен плыть против течения. Управление лодкой проводится за счет наклона корпуса и владения веслом. Для спортсменов важны такие качества: превосходная координация, мужество, быстрая реакция, мышление и физическая выносливость.

Слалом на роликах

Вид роллер спорта, который подразумевает выполнение разных технико-артистических элементов на роликовых коньках. Чтобы одновременно усложнить и облегчить задачу, в линию устанавливаются ограничители в виде фишек. Их расставляют по полосе прохождения и участник должен объехать все препятствия, выполняя разные трюки и танцевальные движения. Спортсмены любят тренироваться под музыку.

В слаломе на роликах проводятся соревнования, на которых участники демонстрируют свою программу, которая должна длиться не дольше пары минут. Оценка учитывает технику, стиль и управление. Если спортсмен сбил конус, то это снижает оценку. Стоит отметить, что во время выполнения слалома спортсмен практически не двигает корпусом, поскольку работают ноги.

Новичков в этом направлении интересует, как выбрать ролики для слалома, так, они должны иметь:


  • качественные и прочные колеса;
  • жесткий пластиковый шелл, важный для фиксации ноги;
  • короткую раму с возможностью поперечного смещения;
  • мягкий валенок, который хорошо сидит на ноге;
  • качественную вентиляцию;
  • возможность модифицировать конструкцию, используя сторонние комплектующие детали.

Слалом на машине

Гонки на время по размеченной разными стойками территории называются автослаломом. Стоит отметить, что трасса является сложно, поскольку присутствуют резкие повороты и развороты на 180°, как задним, так и передним ходом. Автослалом требует от водителя наличия важных навыков. В большинстве случаев этим спортом занимаются на серийных автомобилях без каркасов безопасности. Во время соревнований на трассе может быть сразу два автомобиля. Интересен тот факт, что слалом на автомобиле был придуман в СССР, чтобы повысить навыки гражданских водителей.


Слалом на скейте

Это чисто равнинный вид скейта, который появился из лонгборда. Он подразумевает скоростную езду по фишкам. Для слалома скейт используется с более короткой декой, а вот подвеска у него уже. Любители этого направления регулярно принимают участие в соревнованиях разного уровня. Спортсмены обязательно используют средства защиты. Стоит заметить, что профессиональные деки для слалома в большинстве случаев делают вручную и по той же технологии, что и сноуборды.

kak-bog.ru

Спуск на лыжах

Этот спорт активно развит в странах с горной местностью, таких как Швейцария, Австрия, Франция, Италия. Но Родина этой дисциплины – Альпы. Одной из разновидностей спуска с горы является слалом. Это съезд с вершины по подготовленной трассе на специальных лыжах. В переводе с норвежского языка слалом – это «след на склоне». Также он относится к зимнему активному виду отдыха. Туристы, посещающие горнолыжные курорты, первым делом хотят научиться кататься на лыжах с горы.

Трасса для слалома извилиста и имеет несколько точек, отмеченных флажками. Эти ограничения называются воротами, которые необходимо объехать путем виртуозных маневров. Основной параметр слалома – это угол высоты подъема. Ворота бывают горизонтальными и вертикальными, имеют флаги красного и синего цветов, которые располагаются вдоль трассы попеременно. Их количество и расстояние между ними определяется правилами слалома. Это зависит от вида горного спорта и от перепада высоты на протяжении всей трассы.

«>

Отличия гигантского и горного слалома

Главная разница между этими двумя видами спорта — высота и протяженность трассы. В простом спуске первый из перечисленных показателей не превышает 220 метров. А в гигантском высота 500 метров. Скорость лыжника может увеличиться до 80 км в час. Результатом является время, за которое спортсмен спустится к финишу.

Гигантский слалом имеет более плавные повороты, чем горный. Расстояние между флажками, обозначающими ворота, составляет 10 метров. При повороте спортсмен должен коснуться плечом древка контрольной точки. При пропуске ворот лыжник штрафуется и от общего результата отнимается определенное время, регламентируемое правилами. Ширина дороги может достигать 60 м, длина до 1,5 км в отличие от горного слалома, который длится 500 м. Во время соревнований спортсмены проходят обе трассы и после этого им выставляется общий результат.

Спуск по реке

Одним из олимпийских видов спорта является гребной слалом. Задача – проплыть на байдарках за установленное время сложный и порожистый участок горного потока воды с природными, а возможно и искусственно установленными препятствиями. Также в этой спортивной дисциплине используются каноэ. Гребной слалом официально был признан в 1932 году. Соревнования по этому нему проводились в таких странах как, Германия, Канада, Чехословакия, США, Швейцария, Англия. Пройдя все этапы чемпионатов, в 1972 году он присоединился к Олимпийским видам спорта.

«>

Правила и трасса водного слалома

Гребной слалом предполагает спуск по горной реке. Ее течение бурное и быстрое. Но не каждая река со своими особенностями подходит для проведения соревнований. Поэтому с 1970 года по всему миру стали создаваться искусственные каналы. Длина водной трассы может составлять около 400 м. Уклон бывает от 2 до 3 м падения на 100 м в длину. Вода закачивается в канал из основного водоема с помощью насосов. Для создания искусственных препятствий используются массивные камни, валуны из бетона, пластиковые сооружения, резиновые шины.

Во время спуска экипаж должен пройти последовательно все ворота. Правилами устанавливается определенная сторона. Прохождение ворот будет засчитано в том случае, если:

  • голова гребца пересекает линию с правильной стороны;
  • участник не опрокидывается;
  • вместе со спортсменом линию пересекает и часть лодки — как одно целое.

Стоит отметить, что ориентиром для судей является голова участника. Очки насчитываются, если ориентир не теряется из виду. Штрафные секунды начисляются при пропуске контрольной точки, неверном направлении и задевании ворот.

«>

Соревнования на роликах

Танцы на роликовых коньках являются одним из современных и впечатляющих направлений спорта. Важным отличием слалома на роликах от других видов катания является наличие конусообразных фигур. Их расставляют по полосе прохождения. Перед участником стоит задача объехать конусы, применяя различные трюки и танцевальные движения. Судьи оценивают стиль выступления, технику, пластичность роллера, четкую координацию движений и количество правильно выполненных элементов без нарушений. Сбивание конусов ведет к снижению оценки. Корпус у участника во время выполнения слалома практически не двигается, вся работа выполняется ногами.

Трюки на роликах

Для того чтобы начать выполнять сложные элементы, необходимо уверенно кататься и уметь делать простые движения. Например: поворот, разворот, торможение.

Одним из начальных движений, которому учатся роллеры, называется крисс-кросс или по-простому, восьмерка. По дорожке с конусами нужно проехать с попеременным скрещиванием ног. Для правильного выполнения следует немного наклониться вперед и слегка присесть, согнув колени. Восьмерку можно выполнять и развернувшись. Главное, во время движения не отрывать задние колеса коньков от земли.


«>

Еще один трюк для новичков — монолайн. Во время его исполнения ноги движутся друг за другом. Положение тела должно быть аналогично предыдущему трюку. Техника движения зависит от ритмичного вращения бедер.

Также для повышения уровня мастерства разучивается такой трюк как ванфут. Что означает движение на одной ноге. Выполняя этот элемент, свободную ногу нужно согнуть в колене. Затем поднять по направлению к спине. Ускорение телу придает работа бедром и коленом.

Если вы умеете кататься на роликах, то самое время научиться нескольким трюкам. Способность красиво двигаться придаст вам уверенности в своих способностях и поможет самовыразиться и удивить своих близких.

www.syl.ru

Что такое слалом?

  1. Слово
  2. — СЛАЛОМ: В спорте:
    скоростное движение по заданному извилистому маршруту
    С. -гигант и гигантский с. спуск с гор на лыжах по протяженной трассе. Воднолыжный с. Воздушный с. на вертолетах. Водный с. на байдарках и каноэ.

    Толковый словарь Ожегова
    Слалом — ,слалома, мн. нет, м. (норвежск.) (спорт.). Вид состязания на лыжах — скоростной спуск с горы, изобилующей естественными и искусственными препятствиями.;


  3. Слалом-горнолыжный спорт.
  4. Лыжный спорт.
  5. Катани на лыжах с горки :)))
  6. спасибо
  7. Скатывается на лыжах с горы виляя и объезжая препятствия (резиновые палки, торчащие из снега)
  8. Если автослалом то читай
    Автослалом (фигурное вождение , скоростное маневрирование ) гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.) . Водителю необходимо хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать задним ходом, точно дозировать тягу на ведущих колсах, выбирать самую лучшую траекторию движения, владеть примами стабилизации и скоростных разворотов. В любой момент времени на трассе находится только один автомобиль, что исключает возможность контакта между участниками. Благодаря низким скоростям и отсутствию тврдых препятствий автослалом в основном проводится на серийных автомобилях (без каркасов безопасности) , гонщик пристгнут обычным трехточечным ремнм, иногда обязательным является наличие шлема. В бывшем Советском Союзе его придумали для профессиональных гражданских водителей, чтобы стимулировать повышение навыков управления автомобилем. Для участников, причм не только спортсменов, а и простых любителей, разработали несколько типовых фигурок , например, бокс , дворик или колодки , которые фактически воспроизводили наиболее проблемные случаи, возникающие в обычных городских условиях.

  9. слалом как я се представляю, это езда с горы змейкой))
  10. Слалом — это горнолыжный вид спорта (как на лыжах так и на сноубордах) . Смысл вида скатываться с большой горы зигзагообразными рывками, преодолевая контрольные точки (флажки)
  11. Фристайл слалом (стайлслалом, артистикслалом, фигурныйслалом) вид роллер спорта, в котором спортсмен нароликовых коньках (роллер) под музыку выполняет последовательность различных технико-артистических элементов на ровной горизонтальной площадке, уставленной линиями специальных небольших конусов
  12. херня с каким-то там «лалом») так же, как и «время и стекло» — эти вопросы в детстве не давали покоя, помнится)
  13. раз мы в теме про авто, то наверняка имеется в виду автослалом

info-4all.ru

Техника слалома на горных лыжах

В большом спорте слалом устанавливает высокую планку насчет умений слаломиста. Уровень нагрузок слалома можно отнести к упражнениям высокой нагрузки.

Есть распространенное мнение, что для занятий слаломом отлично подойдет человек высокого роста и с небольшим весом. У слаломиста должна быть отличная реакция, развитые мышцы, взрывная сила, чувство равновесия.

Примерная схема занятий слаломом такая:

  • Этап 1. Изучение ограниченной территории, которой спортсмен располагает при спуске по слаломной трассе, выбор дороги между воротам.
  • Этап 2. Избавление от технических недочетов. Технику поворотов нужно совершенствовать.
  • Этап 3. Нужно работать над увеличением скорости и совершенствованием мастерства.
  • Этап 4. Cоревновательная практика, сопровождающаяся прогрессом спортивного мастерства в условиях сложных учебно-тренировочных занятий.

Увеличение скорости преодоления трассы — это результат работы над техникой. Техника и скорость — взаимосвязаны. Более заметны различия в поведении быстро двигающегося спортсмена среди пешеходов.

В зависимости от того какая скорость бега, он резко убирает плечо, выдвигая вперед при совершении маневра обгона. Скорость принуждает к использующего соответствующего маневра, а идеальное владение маневром увеличивает скорость.

Помимо техники есть обстоятельства увеличения скорости преодоления трасс. Усовершенствование состояния снегового покрова с использованием механизмов, установка «падающих древков», воды и снежного цемента, усовершенствование общей физической подготовки спортсмена, усовершенствование инвентаря — увеличивает скорость.

Но, какими бы ни были лыжи, самым нужным критерием успешного выступления в соревнованиях является навык скольжения и свободного управлениями ими. Учитывая индивидуальные характеристики техники горнолыжника, вид лыж может быть совершенно разнообразным, в носке или пятке могут быть гибкими или жесткими, иметь различный весовой прогиб.

Сходства материальной техники и техники спортивной — скоростной запас. Так закрывается круг: инвентарь — техника — скорость. Одновременно происходит усовершенствование техники поворотов, усовершенствование в принципах разметки трасс.

Спортсмен должен иметь хорошую зрительную память, перед стартом необходимо запоминать нахождение ворот и состояние снега на различных участках, что поможет установить скорость движения. Запоминание пути отвлекает слаломиста от размышления о потенциальных ошибках, а все это будет сковывать его действия. Именно поэтому спортсменам нельзя никогда отвлекаться и отвлекаться.

Тоже интересно: камера на горнолыжный шлем — виды, цены, достоинства и недостатки.

Лучшие очки для горных лыж: рейтинг ТОП-10 горнолыжных очков.

Лучшие горнолыжные шлемы — рейтинг ТОП-7 шлемов для лыж и сноуборда: http://skipedia.ru/baza/board/reyting-gornolyzhnyh-shlemov.html

Слаломные горные лыжи — чем отличаются от других видов лыж

Различия между лыжами есть в геометрии лыж. Слаломная лыжа представляет собой лыжу с широкой пяткой и носком, а также узкой талией. Такая лыжа более маневренная, потому то радиус поворота у нее маленький.

В слаломе вешки близко расположены и зачастую нужно делать короткие и частые повороты. Поэтому, если вам хочется выполнять частые и короткие повороты, то лыжи стоит выбрать для слалома.

Отнеситесь к выбору лыж со всей внимательностью и осторожностью. Вопрос очень просто для профессионального лыжника, а вот для новичка он может вызвать значительные затруднения, а выбирать лыжи нужно правильно.

Особенности экипировки для слалома

Итак, начнем со специального костюма. Комбинезон должен быть эластичным и минимально полностью облегать тело слаломиста, это уменьшает сопротивление воздуха.

Комбинезон должен быть определённой продуваемости, чтобы все было компенсированно. Поэтому комбинезоны, применяемые для всех видов кроме специального слалома, нужно предоставить специально обученному человеку, который с помощью специальной машины установит уровень их продуваемости в пяти точках и установит необходимую пронумерованную металлическую пломбу в области голени, подтверждающую, что комбинезон прошел необходимую проверку и человек может участвовать в нем на соревнованиях.

Костюмы для слалома — немного необычные. Они минимальной продуваемости, что не позволяет спортсмену замерзнуть. А еще у них есть поролоновая защита от падений и возникновения ушибов на руках и ногах. Риск продуваемости очень низок — это не позволяет человеку замёрзнуть. Костюмы сделаны из 2 частей. Сделаны они из штанов с поясом, придерживающим спину.

Под комбинезон надевается пластиковая защита следующих разновидностей:

  • Защита для спины. Упасть на спину можно очень сильно и спину можно повредить, поэтому защита просто необходима для каждого слаломиста. Один производитель усовершенствовал костюм, вставив в него в GPS-датчик, а также и подушки безопасности.
  • Защита плеча. Это самые обыкновенные куски, сделанные из эластичной резины. Есть немного разновидностей: с частями, прикрывающими какую-то область, либо в виде курток, в которых в рукавах расположен материал для защиты.
  • Также сверху комбинезона закрепляются щитки из карбона или пластика. Один вид щитков применяется только в специальном слаломе и используется для голени, это позволяет слаломисту проехать на очень близком расстоянии к флагу. А второй вид щитков применяется для защиты предплечья, а также уберегает комбинезон от изнашивания. Комбинезоны подвержены быстрому изнашиванию, а всему виной соединения с пластиковыми воротами в пути на больших скоростях.

Посмотрите также видео-урок обучения карвингу на горных лыжах:

skipedia.ru


rollerbord.life

Гигантский слалом — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. слалом. Подготовка трассы гигантского слалома на этапе Кубка мира в декабре 2015 года в австрийском Лиенце

Гигантский слалом (слалом-гигант) — разновидность горнолыжной дисциплины. Соревнования по слалому-гиганту проводятся в соответствии с правилами Международной федерации лыжного спорта[1].

Впервые соревнования по горным лыжам, в том числе по виду, похожему на современный гигантский слалом, были организованы Матиасом Здарски (Mathias Zdarsky) в Лилиенфельде в 1905 году.

ФИС ввела гигантский слалом в качестве четвёртой дисциплины в программу чемпионата мира по горнолыжному спорту в 1950 г в Аспене наряду со скоростным спуском, слаломом и комбинацией.

С организацией многоэтапных соревнований на Кубок мира по горнолыжному спорту эта дисциплина стала одним из основных видов многотуровых соревнований. Спортсмен, побеждавший в этой дисциплине больше других на этапах Кубка мира в течение сезона, награждался малым Хрустальным глобусом. Наиболее успешными спортсменами за всю историю Кубков мира в этой дисциплине были Френи Шнайдер, четырежды получавшая малый Хрустальный глобус и 20 раз побеждавшая на отдельных этапах, и Ингемар Стенмарк, восемь раз получавший малый Хрустальный глобус и 46 раз побеждавший в соревнованиях по гигантскому слалому на отдельных этапах Кубка мира.

Перепад высот:

  • для мужчин от 250 до 450 м
  • для женщин от 250 до 400 м
  • для детей — максимум 250 м

На Олимпийских играх, чемпионатах мира и Кубках мира ФИС минимальный перепад высот для мужчин и женщин — 300 м.

Ворота состоят из четырёх слаломных древков и двух флагов. Ворота должны быть попеременно красного и синего цвета. Полотнища флагов должны быть не менее 75 см шириной и 50 см высотой. Нижний край полотнища должен быть на расстоянии 1 м от поверхности снега. Ширина ворот — от 4 до 8 м

Число поворотов должно быть равно 11-15 % от перепада высот.

Ширина полотна трассы должна быть достаточной, в среднем около 40 м.

Соревнования по гигантскому слалому всегда должны проводиться на двух трассах для мужчин и для женщин. Для детей — одна трасса. После первой попытки трассы переставляются. По возможности заезды должны проводиться в один день.

Все участники соревнований разбиваются на группы. В первую группу из 15 человек попадают участники, имеющие наибольшие очки ФИС. Среди этих участников проводится жеребьёвка, которая определяет порядок старта в первой попытке. Во вторую группу попадают участники, имеющие очки ФИС, меньшие, чем участники первой группы. Они стартуют в порядке набранных очков ФИС. В третьей группе стартуют все остальные участники, не имеющие очков ФИС. Среди участников третьей группы также проводится жеребьёвка старта в первой попытке.

Во второй попытке спортсмены стартуют в соответствии с результатами, показанными в первой попытке. При этом для первых 30 участников, показавших лучшие результаты в первой попытке, устанавливается следующий порядок старта:

показавший 30-й результат стартует первым;
показавший 29-й результат — вторым;
показавший 28-й результат — третьим
и т. д.
показавший 1-й результат стартует тридцатым

Иногда по решению жюри количество мест, для которых применяется обратный порядок старта, может быть уменьшено до 15.

Победитель соревнований определяется по наименьшему времени по сумме двух попыток.

Все участники обязаны носить защитную каску, а лыжи должны быть оборудованы ски-стопами.

ru.wikipedia.org

мифы и реальность. «Пьянта су!» или горные лыжи глазами тренера

2.4.1. Особенности современной техники слалома: мифы и реальность

Техника слалома сильно изменилась за последние десять лет. Считается, что наибольшие изменения произошли с появлением карвинговых слаломных лыж длиной 155-165 см в сезоне 2000-2001. Это много раз обсуждалось и обсуждается в среде профессионалов. ФИС даже вынуждена была ввести ограничения на радиус бокового выреза и длину слаломных лыж. Полемика, посвященная новым лыжам и, соответственно, новой технике, продолжается. Ряд специалистов утверждает, что принципиальных изменений в технике не произошло. Другие считают, что изменения произошли колоссальные и изменились даже сами основы техники. Я в определённой степени склоняюсь ко второй точке зрения, но убеждён, что изменения в технике произошли в большей мере благодаря спортсменам, постоянно стремящимся к увеличению скорости прохождения трасс слалома.

Любопытным, на мой взгляд, является тот факт, что многие из опрошенных мной тренеров юниоров не смогли чётко сформулировать отличий современной техники слалома от техники десяти — двенадцатилетней давности. Надеюсь, что приведённый ниже анализ поможет внести ясность в этот вопрос. Ведь без чёткого понимания отличий современной техники от техники прошлого невозможно эффективно доносить её до спортсменов. Это особенно важно для тренеров, которые давно ушли из спорта и не имели возможности сами использовать современную технику слалома в полном объёме.

Итак, что же конкретно изменилось в технике слалома?

Для более наглядного ответа на этот вопрос обратимся к представленным кинограммам (фото 2.4.1 и 2.4.2). На первой из них изображен обладатель Кубка мира сезона 2001 австриец Бенджамин Райх, на второй — один из лучших слаломистов начала 90-х немецкий спортсмен Армии Биттнер. Оба спортсмена сняты при выполнении поворотов на трассе слалома.

Вот семь основных отличий, которые я смог сформулировать, базируясь на собственном опыте работы со слаломистами различного уровня тогда и сейчас:

Фото 2.4.1 Бенджамин Райх

Фото 2.4.2 Армин Биттнер

• Более широкое ведение параллельно идущих лыж на протяжении всего поворота. Подробно о широком ведении — в разделе 2.3.4.

• Использование заклона как метода закантовки лыж. Подробно о заклоне — в разделе 2.3.

• Более центральное положение над лыжами, с использованием передне-задних перемещений в меньшем диапазоне.

• Разгрузка вниз и пропускание лыж под телом между поворотами. Подробно о разгрузке вниз — в разделе 2.3.2.

• Более выраженное резание дуги поворота и меньшее вращение и руление лыж.

• Более длительный контакт между лыжами и поверхностью склона.

• Более длинная траектория ведения внешней лыжи, описывающей более скругленную дугу.

Остановимся отдельно на каждом из этих элементов.

Широкое ведение лыж

Широкое ведение позволяет улучшить равновесие в коротком повороте. Такое ведение также позволяет плавно создавать в повороте давление на лыжи и так же плавно уменьшать сто при переходе в следующий поворот.

Короткие лыжи затрудняют балансировку в переднезаднем направлении. Широкое ведение позволяет компенсировать это за счёт улучшения бокового равновесия и даёт возможность обеим лыжам участвовать в резании дуги поворота. Широкое ведение также позволяет достигать больших углов закантовки и, соответственно, более крутых дуг поворотов.

Для наглядного сравнения достаточно взглянуть на ведение лыж Биттнера на кадре у флага (фото 2.4.2) и аналогичный кадр на кинограмме Райха (фото 2.4.1). Разница в ширине ведения лыж и в соответствующем такому ведению положению тела лыжников, на мой взгляд, очевидна.

Использование заклона как основного метода закантовки

Новые слаломные лыжи требуют больших углов закантовки на ранней стадии поворота. Это достигается путём заклона (смешения тела внутрь поворота). При этом получается более круглая дуга поворота, в то время как центр тяжести лыжника проходит по более короткой и спрямлённой траектории.

Биттнер (фото 2.4.2) задаёт угол закантовки в основном коленом внешней ноги. Незначительное смешение тела внутрь поворота присутствует, но по сравнению с Райхом (фото 2.4.1) Биттнер стоит над лыжами чуть ли не вертикально.

Всего четыре года назад слаломисты не использовали заклона в той форме, в которой они это делают сейчас. На мой взгляд, заклон можно считать самым современным элементом новой техники слалома.

Применение заклона великолепно демонстрирует олимпийская чемпионка Яница Костелич на фото 2.4.3.

Фото 2.4.3 Яница Костелич

Заклон на входе в поворот хорошо виден и в исполнении неоднократного победителя на этапах Кубка мира итальянца Джорджио Рокка на фото 2.4.4.

Фото 2.4.4 Джорджио Рокка

Центральное положение с переднезадними перемещениями в меньшем диапазоне

До относительно недавнего времени слаломисты использовали прямые длинные (197-203 см) лыжи с жёсткими пятками. Получение дополнительного ускорения за счёт сильной загрузки пяток являлось важным элементом техники слалома, как демонстрирует Биттнер (фото 2.4.2) на первом и последнем кадрах. Для входа в новый поворот требовалось значительное смещение давления с пяток лыж на носок новой внешней лыжи. Это осуществлялось за счёт активного разгибания и приподнимания внутренней лыжи, как это делает Биттнер на втором кадре.

Попытки подобным образом загрузить задники новых коротких лыж приведут к падению или ощутимой потере равновесия, скомпенсировать которую в рамках одного поворота крайне сложно. Поэтому слаломисты сегодня используют загрузку пяток и соответствующую перецентровку к носкам лыж в значительно меньшей мере, как это демонстрирует обладатель Кубка мира в слаломе норвежец Андре Амодт на фото 2.4.5.

Фото 2.4.5 Кьетиль Андре Амодт

Переход от заднего положения (второй кадр) к центральному и переднему (последние два кадра) в его исполнении едва заметен.

Разгрузка вниз и пропускание лыж под телом между поворотами

Разгрузка вниз позволяет значительно увеличить скорость перехода из поворота в поворот. Это движение также поглощает более сильную отдачу современных лыж. Возможно, разгрузку вниз нельзя считать новым элементом техники, так как она применялась уже очень давно — как одна из разновидностей авальмана. Однако то, как она используется в современном слаломе в сочетании с быстрым боковым распрямлением в положение заклона, является, на мой взгляд, абсолютно новым элементом техники. Разгрузка вниз существенно увеличивает скорость слаломистов. Она позволяет поддерживать лучший контакт лыж со склоном и избегать резких перепадов давления между лыжами и поверхностью склона.

Бенджамин Райх идеально демонстрирует разгрузку вниз и проход лыж под телом. На кинограмме Армина Биттнера разгрузка вниз отсутствует. Одни из лучших слаломистов мира начала 90-х демонстрирует лишь классическую разгрузку вверх с так называемым «подрывом ноги».

Очень выразительно иллюстрирует разгрузку вниз (пропускание лыж под телом) Яница Костелич на фото 2.4.6.

Фото 2.4.6 Яница Костелич

Также весьма наглядно демонстрирует проход лыж под телом неоднократная победительница на этапах Кубка мира в слаломе француженка Лорен Пикеньё (фото 2.4.7).

Фото 2.4.7 Лорен Пикеньё

Зелёная линия показывает траекторию прохождения лыж под телом, движущимся по оранжевой кривой. Голубая стрелка указывает на точку в линии падения склона, где начинается дуга следующего поворота. К этому моменту спортсменка полностью перецентровалась и находится в абсолютно сбалансированном положении над серединой внешней лыжи.

Предельное сгибание ног между дугами хорошо видно и в исполнении одного из лучших слаломистов современности финна Калле Паландера на фото 2.4.8.

Фото 2.4.8 Калле Паландер

Более выраженное резание дуги поворота и меньшее вращение и руление лыж

На первом и втором кадрах фото 2.4.2 Биттнер над флагом «выруливает» лыжи в линию падения склона весьма типичным для того времени приемом.

Длинные прямые лыжи требовали применения значительного руления для их перенаправления. Это движение одновременно являлось и методом закантовки лыжи. Лыжа как бы выруливалась с плоского положения на кант и врезалась в склон. Это позволяло врезать кант, когда лыжа была уже развернута в необходимом направлении (кадр 3).

Как правило, подобная закантовка была недостаточно плавной и приводила не к чистому резанию, а к торможению Бенджамин Райх (фото 2.4.1) перенаправляет лыжи в значительно меньшей степени. Перенаправление лыж практически отсутствует в современных слаломных поворотах на склонах средней крутизны. Резание дуги приходится на значительно большую часть поворота. Врезание кантов происходит намного раньше над линией падения склона. Это обеспечивает существенно меньший радиус вырезаемой дуги.

Более длительный контакт между лыжами и поверхностью склона

Практически все слаломисты до середины 90-х годов применяли «подрыв ноги» (резкое поднимание внутренней лыжи) для перенаправления лыж. Биттнер (фото 2.4.2) на первом и втором кадрах демонстрирует этот приём в сочетании с агрессивной перецентровкой. Далее приподнятая лыжа опускалась и приставлялась к другой для узкого ведения лыж у флага (кадр 3).

Всё движение было весьма фрагментированным и зачастую приводило к сносу обеих лыж. Отсутствие контакта лыжи со склоном на протяжении примерно трети поворота также приводило к потере скорости. Райх (фото 2.4.1) предельно минимизирует отрыв от склона за счёт широкого ведения лыж и разгрузки вниз. В исполнении Амодта (фото 2.4.5), Костелич (фото 2.4.3) и Рокка (фото 2.4.4) контакт со склоном практически постоянен. Это позволяет спортсмену плавно сопрягать скруглённые резаные дуги.

Фото 2.4.9 Бенджамин Райх

Фото 2.4.10 Марк Жирарделли

Фото 2.4.11 Бенджамин Райх

Более длинная траектория ведения внешней лыжи, описывающей более скругленную дугу

Сравним траекторию ведения внешней лыжи Райха (фото 2.4.9) с траекторией лыж ещё одного великого спортсмена минувшей эпохи Марка Жирарделли (фото 2.4.10).

Жирарделли ведёт внешнюю лыжу предельно близко к внутренней и к флагу. Подобная тактика была эффективной на прямых трассах того времени. Ворота тогда устанавливались с гораздо меньшим горизонтальным разводом. Естественным стремлением спортсменов было максимальное спрямление траектории. Радиус поворота при этом оставался достаточно большим. Правильной техникой прохождения ворот считалось такая, при которой спортсмен принимал удар флагом на наколенники обеих ног или даже на ботинки. Это называлось «резанием под флаг». По мере повышения технического уровня спортсменов усложнялись и трассы. Современный слалом — это законченные округлые повороты сравнительно малого радиуса. Спрямление траектории уже менее актуально. Гораздо важнее, чтобы форма вырезаемой дуги совпадала с оптимальной траекторией, диктуемой трассой. Для этого спортсменам уже не нужно «врезаться под флаг». Более того, для достижения наибольшей скорости необходимо сохранять определённую дистанцию между внешней лыжей и флагом, как демонстрирует Райх на фото 2.4.9 и фото 2.4.11.

При прохождении ворот на флаг приходится лишь щиток внутренней ноги

В заключение можно было бы сказать, что все приведённые выше аспекты современной техники — это результат использования новых коротких слаломных лыж с увеличенным боковым вырезом. Многие специалисты и теоретики горных лыж настаивают именно на этом. Автор принципиально не согласен с этой весьма распространённой теорией. Я глубоко убеждён, что современную технику слалома развили ведущие спортсмены и тренеры. Современные слаломные лыжи были сделаны под уже существующую технику.

Для большей ясности обратимся к кинограмме легендарного чемпиона 90-х итальянца Альберто Томбы (фото 2.4.12).

Фото 2.4.12 Альберто Томба

На этой кинограмме Томба выполняет повороты на олимпийской слаломной трассе в 1992 году. Внимательно посмотрев на эту кинограмму можно увидеть, что Альберто в определённой степени уже тогда применял все из вышеперечисленных семи элементов. Сравнивая технику Томбы с техникой Райха, которую тот использовал десятилетие спустя, можно увидеть скорее явное сходство, чем различие.

Томба демонстрирует более широкое, чем тогда было принято, ведение лыж. Он явно использует заклон, насколько это позволяют прямые длинные лыжи. Положение спортсмена более центральное, не видно явной загрузки пяток лыж. С точки зрения разгрузки вниз и пропускания лыж под телом, Томба гораздо ближе к намного позже вышедшему на трассу Райху, чем к своему современнику Армину Биттнеру (фото 2.4.2). Вращение и руление лыж, безусловно, присутствует у Томбы в большей степени, чем у Райха, но это обусловлено лыжами длиной 205 см, которые использовал Альберто. В плане контакта лыж со снегом Томба тоже ближе к Райху, чем к Биттнеру. На последнем кадре у флага он также использует более широкую траекторию ведения внешней лыжи, при которой флаг приходится лишь на колено внутренней ноги.

Конечно, такие великие спортсмены, как Томба, всегда идут на несколько шагов впереди своих современников. Именно они и оказывают наибольшее влияние на развитие техники.

Полагаю, что причины эволюции техники слалома очевидны: это стремление спортсменов к большей скорости и стремление тренеров контролировать её путём такой постановки трасс, которая подталкивала бы спортсменов к скруглению траектории. Новые карвинговые лыжи лишь помогли спортсменам лучше реализовать ту технику, которой они владели уже на протяжении нескольких лет. Я убежден, что горнолыжная техника всегда идёт впереди производителей инвентаря. Они лишь пытаются от неё не отстать. Надеюсь, что проведённый мною анализ поможет тренерам понять и донести до своих подопечных основы современной техники слалома. В процессе обучения необходимо чётко объяснять спортсменам, что в современной технике реальность, а что миф.

Весь комплекс использования элементов современной техники слалома великолепно демонстрируют обладатель Кубка мира 2002 Ивица Костелич на фото 2.4.13 и Райнер Шёнфельдер на фото 2.4.14.

Фото 2.4.13 Ивица Костелич

Фото 2.4.14 Райнер Шёнфельдер

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Что такое слалом-гигант на лыжах?

Горнолыжный спорт представляет собой одну из разновидностей лыжного спорта. Характеризуется спуском с гор с помощью специально устроенных лыж, по заранее подготовленной фигурной трассе. Также известен как вид активного зимнего отдыха. В горнолыжном спорте существует несколько дисциплин: слалом, скоростной спуск, могул, гигантский слалом, телемарк и другие.

Слалом

Гигантский слалом является видом горнолыжного спорта и по скорости, протяженности трассы, перепаду высот находится между слаломом и скоростным спуском.

Отличия гигантского слалома

Отличием от обычного слалома является разница высот на трассе и ее большая протяжённость. Скорость передвижения лыжника достигает 80 километров в час.

Слалом-гигант

Состязания проходят резаными поворотами при большом радиусе и ровном склоне. Если не развить достаточную скорость, лыжи не будут прогибаться и резать склон кантами, настоящая работа начинается при наборе необходимой скорости. Задачей каждого лыжника является приход к финишу с наименьшим временем.

Дуги по крутости уступают слаломным в 1,5–2 раза, длительность скольжения в поворотах заметно дольше, скорость и мощность тоже больше слаломной.

Ворота помечаются парными древками, которые связаны флагами, имеющими синий и красный цвет и размер 75×50 сантиметров. Ширина ворот — 4–8 метров. Они бывают закрытыми — если находятся вертикально вдоль спуска, открытыми — если расположены горизонтально, и косыми, если ворота находятся под углом к линии уклона. Наименьшее расстояние между воротами должно быть 10 метров. Лыжник обязан пройти все ворота, иначе – дисквалификация (результат не засчитывается). Касаться древков и сбивать их разрешается, но прохождение ворот засчитывается только если оба ботинка пересекли линию ворот. Ширина трассы достигает 40–60 метров. Нижний край флага должен находиться на расстоянии 1 метр от снега. На трассе следует опасаться древков, потому что попадание в них может привести к запутыванию ног и падению. Поэтому лыжники стараются пройти трассу как можно ближе к флагам, чтобы сократить траекторию, даже касательным движением плеча немного задеть древки, но при этом сохраняют осторожность. 

Техника спуска

Повороты основаны на стремлении к резанным движениям с наибольшей нагрузкой на наружную лыжню и с врезкой канта в снег. Наклон корпуса соответствует скорости движения и должен быть максимален, но при сохранении сцепления канта (края) лыж со снегом.

При спуске спортсмену необходимо быть предельно внимательным и выбирать наиболее плавную траекторию, избегая бокового проскальзывания лыж. Очень важно в слаломе-гиганте быть физически подготовленным и выносливым, что позволит оставаться активным от начала до конца трассы. Согнутые суставы обусловливают большую нагрузку на связки и мышцы.

При ослаблении сцепления лыж со снегом из-за неровностей трассы или из-за превышения предельного наклона корпуса лыжи перестают сохранять траекторию поворота, что приводит к “вылетам” с трассы, невозможности пройти очередные ворота и к падениям. Это хорошо видно на видео.

При совершенствовании технических приёмов конькового отталкивания в первую очередь спортсмену необходимо научится чувствовать время и длительность, особенно в начале и в конце поворота. При раннем раскрывании ножницами получается торможение и происходит потеря времени. Если же открытие слишком долгое, внешняя лыжа оказывается повёрнутой на слишком большой угол, что приводит к вибрациям и скольжению. Ощущение времени и резвость в отталкивании нарабатывается после многих повторений.

Неопытные лыжники со слабой подготовкой — как технической, так и физической — часто попадают в ситуацию с расклиниванием в положении ножниц и выбиваются с пути. Но это не служит причиной для перевала на внутреннюю лыжу с внешней, причём происходит перенос тела на более высокую траекторию и обеспечивается неизменность скорости.

Повороты в гигантском слаломе надо выполнять с полусогнутыми ногами, что позволит иметь большую устойчивость к неровностям и нагрузкам. Очень часто бывает, что перенос массы тела при переходе из одного поворота в другой затягивается на половину поворота.

Длительность главного этапа движения в поворотах обязывает особое внимание уделять стойке горнолыжника. Пологие участки преодолеваются поворотами в закрытой аэродинамической стойке с перегибом корпуса посреди дуги, что требует вспомогательного пригибания ног. В крутом месте лыжник увеличивает наклон вперёд, в стойке соблюдается произвольное расположение рук, которые выносятся вперёд. 

Этим видом спорта занимаются как мужчины, так и женщины. Проводятся две попытки, время прохождения каждой попытки суммируется. После первого заезда трассы переставляют. Также существуют соревнования для детей. Соревнования для детей проходят с одной трассой. Различие в высоте на мужских трассах колеблется в диапазоне 300–500 метров, для женских — 300–400 метров, детям — до 250 метров. Заезды предпочтительно должны происходить в один день.

В начале соревнований участники разбиваются на группы по 15 человек. В каждой группе путём жеребьёвки определяется первый участник старта для первой попытки и далее после него.

Порядок второго заезда определяется по результатам первого. При этом в каждой группе используется обратный порядок старта, то есть лыжник с первым результатом в первой попытке стартует последним, а лыжник, показавший худшее время — первым.

Для определения победителей учитываются данные за два спуска.

Для всех участников соревнований установлены правила, которые обязывают находиться в защитной каске и пользоваться лыжами, оборудованными ски-стопами.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

aktsport.ru

Индивидуальный параллельный слалом вошел в программу горнолыжного ЧМ-2021 — Лыжи

  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Реал Мадрид – Барселона
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 245
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *