Замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами: Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Разное

Содержание

Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

5/5 — (1 голос)

Колодки дискового тормоза являются расходным материалом вашего велосипеда, и само собой разумеется, что важно поддерживать их в хорошем состоянии.

Торможение с низким энергопотреблением, пронзительный вой при торможении на сухой дороге (для них нормально шуметь на мокрой дороге) или чрезмерный ход рычага могут быть симптомами изношенных или загрязненных колодок дисковых тормозов.

К счастью, их обновление занимает пять минут, они дешевы и достаточно легкие, чтобы вы могли — и должны — всегда носить с собой запасной комплект во время катания, потому что нередко носить комплект во время особенно долгой и грязной поездки. .

Это руководство относится к дисковым тормозам как на дорожных, так и на горных велосипедах, и, хотя в руководстве специально показаны тормоза Shimano, процесс почти идентичен для тормозов от SRAM, Tektro и других крупных производителей.

Содержание

Инструменты, необходимые для замены колодок дисковых тормозов

Для этой работы стоит приобрести ёмкость для очистки дисковых тормозов.

  • Инструмент для выталкивания подушек или отвертка с плоской / толстой головкой
  • Плоскогубцы, отвертка или шестигранный ключ подходящего размера
  • Бумажная ткань
  • Очиститель дисковых тормозов
  • Сменные колодки
Шаг 1. Проверьте на износ

Не забывайте регулярно проверять тормозные колодки.

Снимите колесо с велосипеда и проверьте тормозные колодки на износ.

Очень важно регулярно проверять колодки — если они изнашиваются вплоть до опорной плиты, металл-металл контакта уничтожит тормозные диски очень быстро.

Если тормозные колодки изнашиваются к опорной плите, как это произошло здесь, вы будете очень быстро разрушить ваши роторы, которые могут быть очень дорогостоящим ремонтом.

Будьте осторожны, чтобы не задействовать тормоза на этом этапе. Нажатие на тормозной рычаг после того, как вы сняли роторы дисков, может вывести поршни за их пределы и поставить под угрозу гидравлическую систему, вынуждая вас прокачать тормозной блок.

Вы должны заменить колодки, когда останется не более 1,5 мм тормозного материала. Если колодки в порядке, замените колесо и продолжайте движение. Если нет, выполните следующие действия.

Шаг 2. Снимите и очистите

Начните с того, что вставьте колодки в суппорт с помощью толкателя колодок или большой отвертки с плоским шлицем.

Начните с того, что вставьте старые колодки в суппорт с помощью толкателя колодок или большой отвертки с плоской головкой. Вы должны сделать это на данном этапе, потому что установка новых колодок непосредственно на поршни может привести к повреждению.

При установке новых колодок убедитесь, что вы положили фиксирующий штифт / болт в безопасное место.

Снимите систему удержания колодок — в некоторых тормозах используется шплинт, который можно снять плоскогубцами, в то время как у других будет шпилька с шестигранной или плоской головкой. В любом случае вам нужно удалить это.

Снимите колодки и пружины с помощью плоскогубцев. На этом этапе рекомендуется очистить внутреннюю часть суппорта и ротора небольшим количеством обезжиривателя и бумажной тканью, чтобы удалить всю тормозную пыль или скопившуюся грязь.

Обратите особое внимание на ротор — если он вообще загрязнен маслом или жиром, это быстро перейдет на ваши колодки, и вам придется начинать процесс заново.

Шаг 3. Замените и отрегулируйте

Ротор должен вращаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте так, чтобы диск был отцентрирован.

Установите новые колодки вместе со стопорными штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед. Старайтесь не нажимать на рычаг тормоза на этом этапе.

Внимательно проверьте положение суппорта относительно ротора. Ротор должен вращаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте так, чтобы диск был отцентрирован.

Когда вы абсолютно уверены, что диск движется прямо, раскрутите колесо и нажмите на рычаг тормоза. Может потребоваться несколько насосов, прежде чем подушечки прикусят. Если они не захватят ротор после повторных отказов, вам нужно будет прокачать тормоза.

Установите новые колодки вместе с удерживающими штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед, избегая нажатия на рычаг тормоза.

Когда вы будете довольны тем, что колодки правильно останавливают колеса, вам нужно будет «прижать их».

Это можно сделать, катаясь в безопасной зоне, свободной от автомобилей. Разогнать байк до скорости и резко тормозить. Повторите процесс несколько раз, и байк будет готов к езде.

Видео

Возможно Вам это будет интересно:

Ремонт тормозной системы велосипеда в Самаре

  • ТЕСТ РАЙД
  • Клиентам
  • Блог
  • О нас
  • Контакты

info@x-sport. su

+7 (846) 278-45-90

ул. Чернореченская, 21
Без выходных: c 9.00 до 20.00

Разделы

замена ручек тормозов на велосипеде настройка тормозов v brake на велосипеде замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами замена тормозных колодок велосипед дисковые тормоза настройка тормозов на велосипеде настройка дисковых тормозов на велосипеде настройка гидравлических тормозов на велосипеде обслуживание гидравлических тормозов велосипеда

Чистка ротора дискового тормоза от загрязнений на велосипеде

490 р

Укорачивание гидролинии на велосипеде

1 190 р

Прокачивание (удаление воздушных пробок) гидравлического тормоза на велосипеде

890 р

Правка деформаций ротора дискового тормоза на велосипеде

590 р

Настройка тормоза на велосипеде

390 р

Замена троса тормоза (V-Brake) на велосипеде

не объявлена

Замена тормозных колодок (V-Brake тормоз) на велосипеде

490 р

Замена тормозных колодок (дисковый тормоз) на велосипеде

490 р

Замена тормоза (V-Brake) на велосипеде

690 р

Замена ручки дискового тормоза (механика или V-brake) на велосипеде

590 р

Замена ручки дискового тормоза (гидравлика) на велосипеде

990 р

Замена ротора дискового тормоза на велосипеде

490 р

Интернет магазин +7 (846) 205-45-78

Торговый зал +7 (846) 278-45-78

Мастерская +7 (846) 278-45-90

Самара, ул. Чернореченская, 21
С 10:00 до 20:00

E-mail: [email protected]

  • Таблицы размеров
  • Дисконтные карты
  • Подарочные сертификаты
  • Форма обратной связи
  • Публичная оферта
  • Доставка
  • Оплата заказа
  • Возврат и гарантия
  • Реквизиты
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности

Подпишитесь на наши новости.

ВХОД

Забыли пароль?Регистрация

Интернет магазин +7 (846) 205-45-78

Торговый зал +7 (846) 278-45-78

Мастерская +7 (846) 278-45-90

Выберите ваш город из списка

  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Курск
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Уфа

В списке нет моего города (использовать данные головного магазина)

×

Корзина

Товаров:

В вашей корзине пока нет товаров.

Как заменить колодки дискового тормоза велосипеда

Колодки дискового тормоза со временем изнашиваются. Иногда они загрязняются маслами или другими жидкостями. Когда это произойдет, пришло время их заменить. К счастью, замена тормозных колодок на современных гидравлических дисковых тормозах SRAM и Shimano проста и требует всего пару обычных инструментов. Описанный здесь метод также подходит для многих гидравлических дисковых тормозов других марок.

[button]Магазин тормозов[/button] | [button]Купить велосипеды[/button]

Когда заменять колодки дисковых тормозов велосипеда

Производители тормозных колодок указывают минимальную толщину своих колодок. SRAM предлагает заменять колодки, когда толщина опорной пластины тормозной колодки и материала колодки вместе составляет менее 3 мм в любой части. Shimano предлагает заменять тормозные колодки, когда толщина материала колодки составляет менее 0,5 мм.

Я предпочитаю заменять тормозные колодки, когда они выглядят примерно на 50% изношенными. Это проще, чем измерение, и когда тормозные колодки изношены примерно наполовину, ход тормозного рычага будет намного больше, чем когда колодки новые. Хотя их можно использовать до тех пор, пока не будет достигнута минимальная толщина колодок, лучше заменить колодки раньше, чтобы ваши тормоза не чувствовали себя туго.

[информационный бюллетень]

Как заменить колодки дисковых тормозов велосипеда

Прежде чем приступить к работе, вам необходимо снять колеса с велосипеда, чтобы получить полный доступ к тормозным суппортам и колодкам. Проще всего это сделать в ремонтном стенде, но если у вас его нет, ничего страшного. Есть и другие способы поддержать велосипед (например, перевернуть его вверх дном), чтобы снять колеса, чтобы можно было что-то импровизировать.

[дескриптор блока продукта=»feedback-sports-recreational-repair-stand»/]

Шаг 1.

Снимите старые колодки

Чтобы снять старые колодки, в первую очередь необходимо вынуть стопорный штифт. Этот штифт проходит через ваши тормозные колодки и ввинчивается в корпус суппорта, чтобы удерживать колодки на месте. На конце может быть небольшой фиксирующий зажим для штифта, который обеспечивает дополнительную безопасность на случай, если штифт ослабнет.

Если имеется стопорный штифт, просто снимите его острогубцами. Теперь можно открутить штифт.

  • Для стопорных штифтов SRAM требуется шестигранный ключ на 2,5 мм
  • Для стопорных штифтов Shimano
  • требуется шестигранный ключ на 3 мм или небольшая отвертка с плоской головкой, в зависимости от модели.

[product-block handle=»bondhus-ball-end-l-hex-wrench-set-1″/]

После удаления стопорного штифта вы можете вытащить старые колодки и пружину прямо из верхней части. суппорта.

Шаг 2. Переустановка поршней тормозного суппорта

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо установить поршни в тормозном суппорте. Поршни прижимают тормозную колодку к тормозному диску. Поскольку тормозные колодки изнашиваются и становятся тоньше, поршни выдвигаются, чтобы компенсировать это. Поскольку новые тормозные колодки толще, вам нужно вдавить поршни обратно в суппорт, чтобы освободить место.

Совет: используйте эту же процедуру для сброса поршней, если вы когда-нибудь случайно нажали на рычаг тормоза при снятых колесах.

У профессиональных механиков есть специальные инструменты, предназначенные для выталкивания поршней назад. Наиболее распространенным является гидравлический поршневой пресс для тормозов Park Tool PP-1.2. Но дома я предпочитаю простой пластиковый рычажок для шин, который должен быть у каждого велосипедиста. В противном случае вы можете использовать любой мягкий, плоский и достаточно маленький инструмент, чтобы поместиться внутри тормозного суппорта (например, рукоятку конусного ключа с резиновым покрытием). Мне нравятся пластиковые рычаги для шин, потому что вы ничего не поцарапаете и не повредите в суппорте. Просто убедитесь, что он чистый.

[product-block handle=»pedros-tire-lever-pair-yellow-1″/]

С помощью инструмента надавите на поршни, чтобы толкнуть их назад, пока они не встанут на одном уровне с внутренней частью суппорта. Вы хотите оказывать давление как можно более прямо, но вы также можете использовать корпус суппорта для некоторого рычага, если вам это нужно.

Шаг 3: Установите новые тормозные колодки

После установки поршней можно установить новые колодки. Часто новые тормозные колодки поставляются с новой пружиной и фиксирующим зажимом, но если нет, вам придется повторно использовать старую пружину и фиксирующий зажим.

При обращении с новыми тормозными колодками старайтесь не касаться их материала. Вы не хотите рисковать загрязнением прокладок маслами на коже. Поставил колодки на пружину. Убедитесь, что все обращено в правильную сторону. Ссылайтесь на свой другой штангенциркуль, если вам нужно. Затем вставьте колодки в суппорт. Совместите отверстия в колодках и суппорте, чтобы можно было установить стопорный штифт. Затем нажмите на стопорный зажим, если он есть.

После установки колодок вы можете переустановить колесо. Нажимайте на рычаг тормоза до тех пор, пока колодки не коснутся ротора. Затем проверьте сход-развал, вращая колесо. Если нет трения тормозов, то все готово! Если есть, ознакомьтесь с нашим постом о том, как устранить истирание дискового тормоза.

[button]Магазин тормозов[/button] | [button]Shop Bikes[/button]

Снятие и установка тормозных колодок

31 мая 2018 г. / Обслуживание и ремонт дисковых тормозов

В этой статье обсуждается замена тормозных колодок в велосипедных дисковых тормозных системах как для механических, так и для гидравлических систем.

1

Предварительная информация

Какие инструменты мне нужны?

  • Плоскогубцы с игольчатыми губками для тормозов со шплинтами или туго накладными колодками
  • Подходящая отвертка, шестигранный ключ или ключ Torx® для стопорных штифтов и регуляторов
  • Инструмент с плоской поверхностью, такой как PP-1. 2, для запрессовки гидравлических поршней

При замене тормозных колодок

Колодки следует заменить изношены, загрязнены или для замены материала колодок по соображениям производительности.

Износ

Как правило, материал колодки должен иметь толщину не менее 1 мм. Сложив 3 визитные карточки, вы можете создать импровизированный щуп толщиной примерно 1 мм.

Совершенно новая колодка со сроком службы более 1 мм. Эта сильно изношенная колодка нуждается в замене.

Уточните у производителя колодки точные характеристики износа и используйте штангенциркуль для точных измерений.

Загрязнение

Загрязнения, такие как тормозная жидкость, масла или смазка, могут испортить колодки, но их не всегда легко заметить. Загрязненные колодки могут вызвать такие проблемы, как визг, дополнительное усилие на рычаге для замедления или потемнение на роторе и колодках, которые размазываются при трении пальцем.

Всегда ищите источник загрязнения. Некоторыми распространенными источниками являются чрезмерное распыление аэрозольных смазочных материалов или утечка в гидравлической системе.

Этот загрязненный ротор оставляет маслянистое пятно при протирании пальцем

Материал колодки

Колодки изготавливаются из разных материалов — металлических, органических и полуметаллических — каждый со своими преимуществами и недостатками, как показано в таблице ниже:

Органический ПолуметаллическийMetallic
Brake Noise
Initial Bite ●●●●●
●●●●○
●●●○○
Rotor Longevity ●●●●● ●●●●○ ●●●○○
Pad Longevity
(Dry Conditions)
●●○○○ ●●●○○ ●●●●●
Накладка Долговечность
(Влажные условия)
●○○○○ ●●○○○ ●●●●○

Имейте в виду, что могут возникнуть проблемы совместимости с некоторыми материалами ротора и комбинациями колодок.

Проверьте наличие таких предупреждений на компонентах или упаковке.

Поиск подходящих сменных прокладок для вашей системы может быть затруднен. Хороший вариант — принести велосипед или колодку в хороший магазин велосипедов и попросить помощи. В противном случае найдите нужную модель суппорта на веб-сайте производителя, чтобы найти подходящие колодки. В качестве альтернативы найдите сменную колодку, которая выглядит идентично по форме вашим старым колодкам. Если это та же форма, она, вероятно, будет работать на вашем тормозе.

Спецификация материала колодки напечатана на роторе

Может быть полезно просмотреть веб-сайт розничного продавца, чтобы найти и приобрести совместимую сменную прокладку

2

Снятие колодки

Начните с установки велосипеда на ремонтную стойку и снятия колеса.

Существует множество распространенных конструкций тормозных суппортов. В этой статье будут освещены некоторые ключевые вещи, которые могут присутствовать в вашей системе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на ориентацию деталей, поскольку при установке этот процесс будет обратным.

Фиксирующий штифт

В некоторых конструкциях суппортов для фиксации колодок используется стопорный штифт. Если он есть, удалите его.

Стандартные типы стопорных штифтов (слева направо): шплинт, резьбовой штифт, штифт с зажимом для штифта

В этой конструкции используется шплинт. Согните концы прямо, чтобы удалить.

Для этой конструкции колодки вынимаются из нижней части суппорта 9.0002 В некоторых моделях есть зажим для булавки. Если это так, снимите его, прежде чем снимать стопорный штифт.

В этой конструкции колодки снимаются через верхнюю часть суппорта.

Пружины

В некоторых системах колодок используется пружина, которая снимается вместе с колодками. Обратите внимание, что новые колодки поставляются с новой пружиной.

Комплект колодок с пружиной

Колодки и пружина собраны и готовы к установке

Магниты

В некоторых конструкциях используется магнит для удержания колодок на поршнях. Магниты можно найти на суппортах со стопорным штифтом или без него.

В этих прокладках используются магниты в сочетании со стопорным штифтом

В конструкции, представленной ниже, есть дополнительные особенности. Если сначала снять внешнюю подушечку, то легче будет снять внутреннюю подушечку. Если колодки все еще застревают, также можно полностью выдвинуть регулятор колодок.

Эти колодки крепятся внутри суппорта с помощью только магнитов

Зажимы

В этом дизайне используется зажим на подкладке, чтобы удерживать ее на месте. Чтобы снять обрезанные подушечки, может потребоваться некоторое усилие.

Прочие особенности дизайна

В этом варианте вы возьмете подушку и переместите ее внутрь, а затем потянете. Пружину тоже снимай.

Этот дизайн может быть сложным

Сначала сдвиньте внешнюю прокладку к центру и потяните, чтобы снять

затем нажмите внутреннюю прокладку в центр и потяните, чтобы снять

Обязательно снимите клипсу

Этот дизайн немного уникален. Снимите пружину сначала сверху, затем колодки можно снять снизу.

3

Подготовка суппорта

Перед установкой новых колодок нам нужно полностью втянуть поршни. Это освобождает место для дополнительного материала колодок на новых колодках.

Гидравлический

Для гидравлических суппортов вдавите поршни обратно в корпус суппорта. Если у вас нет специального инструмента, такого как разбрасыватель поршневых колодок PP-1.2, используйте плоский нецарапающий инструмент, такой как шинный рычаг или конусный ключ. Если вы случайно нажмете рычаг тормоза в любой момент процесса со снятым колесом, поршни выйдут обратно, и вам нужно будет снова вдавить их в суппорт.

  • ПРИМЕЧАНИЕ: Суппорт TRP High Road следует рассматривать как гидравлический. Несмотря на то, что есть трос, внутренности гидравлические.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас есть гидравлический тормоз Shimano с плоским креплением, уделите особое внимание равномерному давлению на поршни, чтобы не повредить керамические поршни.

Разбрасыватель подушек PP-1.2

Конусный ключ

Механический

Для механических суппортов поверните регулятор(ы) колодок против часовой стрелки до упора.

4

Установка прокладки

Действия по установке прокладки аналогичны действиям по снятию в обратном порядке.

Имейте в виду следующее:

Порядок установки

Если необходимо снять одну прокладку перед тем, как можно будет снять другую, выполните установку в обратном порядке.

Зажимы

Для установки зажимных колодок может потребоваться некоторое усилие.

Пружины

Некоторые пружины имеют правильную и неправильную ориентацию. Эта информация должна быть включена в упаковку прокладки.

Пример неправильной ориентации зажима

Правильная ориентация зажима

После установки колодок в пружину выровняйте колодки надлежащим образом и приложите небольшое усилие, чтобы они защелкнулись. Для правильной установки колодок и пружин может потребоваться несколько попыток.

Фиксирующий штифт

Установите стопорный штифт. В системах со шплинтом убедитесь, что шплинт хорошо изогнут, чтобы предотвратить его выскальзывание.

В системах с резьбовым стопорным штифтом помните о любых характеристиках крутящего момента от производителя. Как правило, штифт должен плотно прилегать к корпусу суппорта.

Обязательно переустановите любой штифтовой зажим.

ПРИМЕЧАНИЕ. правильно установленные колодки могут слегка покачиваться после установки.

Переустановите колесо, убедившись, что оно правильно установлено.

  • Для механических дисковых тормозов после установки новых колодок необходимо отрегулировать суппорты.
  • Для гидравлических дисковых тормозов нажмите на рычаг, чтобы вернуть поршни и колодки в рабочее положение. Качайте, пока не почувствуете, что колодки плотно прилегают к ротору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *