Вращение в фигурном катании: Элемент вращения в фигурном катании: виды, названия, уроки выполнения

Разное

Содержание

«Тройной аксель», «тодес» и ещё 31 элемент, который чаще всего используют в фигурном катании

Гид по фигурному катанию: термины, движения, вращения, прыжки и не только

Фигурное катание относится к одному из наиболее зрелищных и красивых видов спорта, в котором соединены мастерство и грациозность спортсменов, эмоциональность музыки, танца и соревновательный азарт. Неудивительно, что фигурное катание – это весьма популярный вид соревнований на Олимпийских играх.

Хотите немного больше узнать о фигурном катании? 1Gai.Ru постарался объяснить некоторые термины этого вида спорта, проиллюстрировав их видео и фото известных фигуристов, победителей Олимпийских игр.

1. Прыжок тройной аксель

NBC / Olympics

Посмотрите, как этот прыжок выполняет двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю из Японии. Прыжок аксель (axel) уникален дополнительным полуоборотом. Фигуристы входят в него, двигаясь вперед, и приземляются, как и во всех прыжках, назад. Фигуристы очень не любят его за трудный вход и этот половинчатый поворот, но как это красиво выглядит!

Всего в фигурном катании шесть прыжков:

тулуп – самый простой в исполнении, сальхов, риттбергер, флип, лутц и аксель – наиболее сложный прыжок в фигурном катании.

2. Прыжок риттбергер

Olympics / NBC

В этом видео риттбергер выполняет Мирай Нагасу – первая американка, исполнившая тройной аксель на Олимпийских играх. Прыжок риттбергер (Loop Rittberger) похож на сальхов. Как сальхов, так и прыжки с петли обычно используют вход в три оборота (названный в честь движения по краю, которое буквально выглядит как цифра 3, вырезанная на льду).

Основное отличие – прыжки сальхова выполняются с противоположной ноги, на которую спортсмен приземляется: если вы правша, то отталкиваетесь с левой ноги; если вы левша, вы начинаете справа и приземляетесь слева. Кроме того, прыжки с петли выполняются с внешней кромки лезвия, а сальхов – с внутренней. Посмотрите, как довольна своим прыжком Мирай после выступления в командном зачете на Олимпийских играх 2018 года.

3. Комбинация прыжков всегда восхищает

NBC

В видео американский олимпиец Натан Чен выполняет не один, а комбинацию из двух сложных прыжков, и делает это безупречно. Это гораздо сложнее, чем одиночный прыжок.

«Король четверных прыжков» Натан Чен выполняет комбинацию 4F+3T, также известную как четверной флип плюс прыжок с тройным тулупом. Базовая оценка за этот элемент буквально огромна (15,07, если точно), а его легкое исполнение означает, что в общей сложности он, вероятно, будет оценен около 20 баллов.

Если вы видите комбинацию прыжков, в которой фигурист прыгает вверх во второй прыжок с помощью кирки (заостренной штуки в передней части лезвия), это всегда комбинация тулупа.

Смотрите также

4. Вращение хаммер Юлии Липницкой

SB Nation / NBC

Вы видите, как российская олимпийская чемпионка Юлия Липницкая выполняет свое эффектное фирменное вращение. Этот элемент Юлии – молоток (Hammer) назван так из-за его буквального сходства с этим предметом. Эксперты пришли к выводу, что фигуристка в момент выполнения его действительно выглядит, как молоток.

Выполнение элемента в большой степени зависит от гибкости спортсменки, и, как мы видим, юная Юлия Липницкая в идеальной форме.

Всего в фигурном катании пять базовых вращений: «винт» стоя, заклон, бильман, «волчок» сидя и вращение в «ласточке» (либела). Кроме того, есть еще много вариантов, один из которых и демонстрирует российская спортсменка.

5. Вращение «летающий верблюд»

NBC

Да, есть такое вращение в фигурном катании – «летающий верблюд» (Fiying camel) – вариант вращения Либела. Посмотрите, как фигуристка выполняет его, немного сгорбившись, почему он, видимо, и получил свое название. Существует очень много всевозможных позиций и комбинаций, и все они используются в арсенале фигуристов. Есть еще такие спины или вращения:

Death Drop – сложный заход прыжком во вращение в волчке, популярен у американских и японских фигуристов, российские его не исполняют.

Pancake (блинчик) – вращение сидя со стопой на колене или бедре опорной ноги.

Капля смерти (Death Drop) – отличается от «летающего верблюда» тем, что вход в прыжок сразу же переходит в сидячее положение (метко названное сидячим вращением) перед приземлением на лед, тогда как спортсмен, выполняя вращение «летающий верблюд», остается в положении вращения после приземления.

6. Вращение бильман

Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

Красивое вращение бильман (Biellmann) демонстрирует двукратная чемпионка США Алисса Чизни – одна из фигуристок, обладающих лучшей способностью к вращению среди всех спортсменов за время существования этого вида спорта. Названное в честь швейцарской фигуристки Дениз Бильманн, это культовое вращение обычно завершает длинные программы у женщин.

Завершающая вариация обратного вращения (которое часто переходит от обратного вращения к заклону (layback) и, наконец, к бильману. Это очень красивое и эффектное зрелище, которое стоит увидеть. Посмотрите, как Алисса выполняет вращение бильман.

Вот еще несколько позиций фигурного катания:

Спираль (spiral) – скольжение на ребре конька с поднятой ногой чем-то напоминает бильман.

Вращение стоя (в английском haircutter) – базовая позиция.

Заклон (layback) – фигуристка вращается, прогнувшись.

Смотрите также

7. Какие элементы фигурного катания названы в честь фигуристов

buzzfeed.com

Есть талантливые фигуристы, которые внесли в этот вид спорта что-то новаторское, новые элементы, которые до них никто не выполнял. Эти элементы впоследствии были названы их именем. Посмотрите на некоторых из них.

Риппон – прыжок с поднятыми руками вверх, назван в честь Адама Риппона (Adam Rippon).

Фирменным прыжком Адама был тройной лутц, выполняемый с обеими руками над головой, называемый риппон лутц.

После выступлений россиянки Аделины Сотниковой и южнокорейской спортсменки Ким Юны были придуманы фирменные спины.

А олимпийская чемпионка Алина Загитова послужила поводом для введения запрета. Она дополняла свою произвольную программу прыжками (часто всеми семью), за что получала дополнительный балл в одну десятую, что делало ее непобедимой на соревнованиях. В результате Международный союз конькобежцев (ISU) ввел «правило Загитовой», чтобы ограничить количество прыжков, выполняемых во второй половине произвольной программы.

8. Твизл – вращение на одной ноге

NBC

Для фигуристов важно показать работу ног, и для этого они используют не только вращения и прыжки, но и правильные шаги. Твизл (Twizzle) – это движение наиболее заметно в танцах на льду, но его делает каждый фигурист и в одиночном, и в парном катании.

Вы можете посмотреть, как выполняет элемент твизл олимпийская пара из США, брат и сестра Майя и Алекс Шибутани. Это один из шести поворотов на одной ноге. Их исполняют в дорожке шагов или как серию твизлов. Фигуристы вращаются на одной ноге в повороты, при этом смещаясь в движении. Очень сложные элементы, которые, несмотря на зрелищность, не очень обеспечивают фигуристов баллами.

Еще есть такой шаг, как

Моухок (mohawk turn) – простой шаг, применяемый для разворотов переступанием.

9. Тодес – спираль смерти

Jamie Squire/Getty Images

Этот красивый элемент пришел из парного катания, в котором фигурист удерживает партнершу за руку в то время, как она вращается вокруг него в горизонтальном положении. Его название «спираль смерти» (Death spiral) говорит само за себя. Требуется сила и мастерство, высочайшая координация, чтобы изящный элемент завершился удачно, а не закончился травмами.

И хотя он довольно опасный, это обязательный элемент, поэтому ничто не останавливает фигуристов-парников от его выполнения, ведь они стремятся заработать баллы на соревнованиях. Это обычный и исполняемый всеми прием.

10. Флутц – лутц, превратившийся во флип

В фигурном катании есть такое понятие, как флутц (flutz) – это комбинация терминов флип + лутц, и случается он, когда фигурист цепляется внутренним ребром конька, вследствие чего делает ошибку. Тогда лутц (прыжок с внешнего ребра левого конька) становится флипом (тоже прыжок, но с внутреннего ребра левого конька).

Прыжки флип и лутц почти идентичны, за исключением того факта, что первый отрывается от внутреннего ребра, а второй – от внешнего. Вот почему лутцы труднее выполнять и почему прыжок имеет более высокую базовую ценность. Иногда фигурист делает прыжок во флутц, случайно возвращаясь к внутреннему краю во время выполнения лутца, что приводит к вычету до трех десятых балла.

11. Качающаяся ласточка и раскинувшийся орел

YouTube

У фигуристов есть много интересных названий, по которым даже непонятно, что имеется в виду. Но, несмотря на странные названия, это реальные элементы фигурного катания – прыжок, вращение или шаг на льду. Вот примеры:

Ломаный волчок (Broken leg), буквально «сломанная нога» – это вращение сидя с одной ногой, отставленной в сторону.

Качающаяся либела (Illusion spin), или «качающаяся ласточка» – вращение, когда фигурист поднимает и опускает ногу или корпус.

Чоктау (Choctaw) – шаг со сменой ноги в дорожках шагов, исполняют танцоры на льду.

Гидроблейд (Hydroblade)

– скольжение фигуриста в очень низком положении, почти касаясь телом льда.

Кораблик (Spread eagle), буквально «раскинувшийся орел» – фигурист скользит на широко расставленных ногах на ребрах коньков, пятками внутрь.

А что вы скажете по поводу такого названия, как «ослиный удар» (Donkey kick)? Его как раз нет в фигурном катании как термина, но все же «удар мула» вполне реальная вещь. Хотя технически это не движение. Так говорят, когда фигурист поднимает ногу слишком высоко, готовясь к прыжку с носка. Пример можно увидеть в произвольной программе японской фигуристки Канако Мураками.

Смотрите также

12. Недокрученные прыжки и «выпрыгивание»

Если фигурист должен был сделать по своей программе тройной прыжок, но ему удалось сделать только двойной, то это как-то называется в фигурном катании и учитывается при присуждении баллов? Ну разумеется, есть и такие термины и обозначения. Вот, например:

Недокрут (under-rotated) – этим термином обозначают недокрут спортсменом в прыжке более чем на четверть оборота. Если спортсмен недокрутит от четверти до половины оборота, он получит только 70% баллов за этот элемент.

Downgraded jump, popped – этими терминами также называют недокрут в прыжке.

А вот Dragged – так чаще всего называют «выпрыгивающий» прыжок. Это также очень явно недовращенный прыжок. Выполнение двойного (или одиночного) вращения, а не тройного, приведет к понижению оценки (как по базовому значению, так и по исполнению).

MBC / YouTube

В этом GIF американская олимпийская чемпионка Эшли Вагнер должна была исполнить комбинацию тройной риттбергер-полупетля-тройной-сальхов; вместо этого она делает тройную петлю-полупетлю-одиночный сальхов.

Кстати, если вы любите смотреть выступления на Играх, то вам подсказка: вы можете определить, когда большинство фигуристов совершают недокрученный прыжок, не только по недостаточному вращению, но и по тому, как их руки и ноги как бы «выскакивают» из тела.

13. Сальто – запрещенный прием в фигурном катании

Franck Seguin / Corbis / VCG / Getty Images

Есть в фигурном катании запрещенные элементы, например, сальто (Backflip) – прыжок, при котором фигурист делает кувырок через голову и приземляется после захода в лутц. Сальто – зрелищный элемент, но очень опасный из-за травм, поэтому его запретили в 1976 году после того, как кувырок выполнил Терри Кубичка – единственный раз, когда по правилам это еще можно было сделать.

Но самым известным случаем (и единственным с тех пор) было исполнение сальто в 1998 году француженкой Сурией Бонали, которая сделала это, зная, что выполнение запрещенного элемента повлияет на ее оценку. Зато спортсменам разрешено использовать колесо – когда они переворачиваются, но касаются льда рукой, потому что это считается не таким травмоопасным.

14. Подсечка – шаги для набора скорости

CBC

Вы можете увидеть этот шаг в видео, где подсечку (Crossovers) выполняет легендарный канадский танцевальный дуэт Тесса Вертью и Скотт Мойр. Это самый распространенный способ, которым фигуристы набирают скорость в упражнениях. Как правило, фигуристы не выполняют серию из более трех шагов подряд, чтобы исполнение не теряло зрелищности и оставалось артистичным и интересным.

В мире фигурного катания множество особенных приемов и необычных терминов. Надеемся, теперь вы будете смотреть соревнования по фигурному катанию с еще большим интересом, познакомившись немного с базовыми терминами и секретами этого вида спорта. И полюбовавшись на выполнение элементов лучшими фигуристами – победителями Олимпийских игр!

Смотрите также

Источник статьи: Figure Skating Is The Hottest Sport In The Olympics, But Can You Name Its Beginner Moves?

Обложка: DAVID RAMOS / GETTY

Как выглядит вращение бильман в фигурном катании

Бильман является одним из основных элементов фигурного катания. Фигуристом выполняется вращение на одной ноге, вторая нога при этом удерживается руками сзади за конек над головой.

Этот элемент требует от спортсмена большой гибкости и практически всегда выполняется женщинами. Но есть случаи, когда его делают и мужчины.

Большинство фигуристов для насыщения своей показательной программы используют различные вариации вращения бильман. Одной из таких вариаций является бильман с перекрестным захватом. Выглядит этот элемент намного эффектнее. Фигурист должен захватить свободную ногу перекрещенными руками. В этой позиции необязательно использовать вторую руку. Ее можно освободить, при этом элемент будет выглядеть изящнее.

Существует упрощенный вариант этого элемента и называется он полубильманом. Он немного упрощает захват. При его выполнении фигурист захватывает свободную ногу за лодыжку или колено, а не за конек.

А вот усложненным вариантом бильмана считается спираль «колечко». Выполняя этот элемент, фигурист делает спираль, а не вращение. Нога при этом также находится в положении бильман над головой и захватывается двумя руками за конек.

Самым сложным вариантом исполнения вращения является бильман со сменой ноги. Одной из первых его осуществила Ирина Слуцкая. При выполнении этого элемента необходимо, не прекращая вращения, поменять ногу, удержав при этом равновесие.

Элемент фигурного катания «бильман» назван в честь швейцарской фигуристки Дениз Бильманн. В своих показательных программах она выполняла вращения исключительной техники. Ее идеальная растяжка помогала выполнить элемент на большой скорости с точной центровкой и множеством оборотов вокруг себя.

Первой, кто решился выполнить этот элемент в СССР, была Тамара Братусь, в 1960 году. Выполняя его, она немного подогнула колени, но, несмотря на это, элемент был засчитан.

Использование элемента бильман в одиночном мужском фигурном катании является крайне редким случаем. Самым известным мужчиной-фигуристом, исполняющим бильман, является Евгений Плющенко.

В последнее время элемент начал все больше использоваться в мужской программе. На чемпионате мира 2009 года в произвольной программе его успешно исполнил Денис Тен.

А вот Шон Сойер выполнял этот элемент несколько раз. Впервые он его выполнил на показательных выступлениях после чемпионата Канады 2002 года. На Олимпиаде в городе сочи 2014 года во многих своих программах неоднократно использовали этот элемент Евгений Плющенко и Юдзуру Ханю.

Ученые объяснили, почему у фигуристов не кружится голова после вращения

Когда мы кружимся на аттракционах или танцполе, то часто теряем ориентацию в пространстве. Как же профессиональным спортсменам, например фигуристам, удается не только устоять на ногах, но и продолжать выполнение программы после сальто и тройных тулупов?

Короткий ответ — тренировка. Однако для того, чтобы по-настоящему понять, почему фигуристы могут крутиться без приобретения головокружения, следует рассмотреть, как работает вестибулярная система, устройство в нашем внутреннем ухе, которое помогает поддерживать нас в вертикальном положении. Эта система содержит специальные чувствительные нервные клетки, которые могут определять скорость и направление, при котором движется наша голова. Датчики тесно связаны с нашими движениями глаз и с нашим восприятием положения собственного тела и перемещения в пространстве. Например, если мы повернем голову вправо, а глаза при этом останутся наведенными на объект прямо перед нами, наши глаза, естественно, будут двигаться влево с той же скоростью. Это непроизвольная реакция позволяет нам оставаться сфокусированными на неподвижном объекте, пишет научное издание Scientific American.

Пресловутый тройной тулуп является более сложным случаем. Когда мы перемещаем голову во время вращения вокруг своей оси, наши глаза начинают двигаться в противоположном направлении, но достигают своего предела, прежде чем наша голова завершает полный оборот на 360 градусов. Таким образом, наши глаза возвращаются к стартовой позиции. Это повторяется несколько раз, что приводит к так называемому нистагму — колебательным движениям глаз высокой частоты, благодаря чему мы и получаем головокружение.

Фигуристы подавляют головокружение, тренируясь противодействовать нистагму с помощью другого типа движения глаз, которое называется оптокинетический нистагм. Это явление происходит, например, когда мы едем в поезде и пытаемся смотреть на близко расположенные объекты — глаза двигаются быстро туда-сюда, а голова остается на месте. Фигуристы тренируют способность смотреть на объекты именно таким способом, когда они вращаются. Это компенсирует действие нистагма, что помогает устоять на ногах.

Профессиональные спортсмены используют также различные другие стратегии, чтобы предотвратить головокружение, в том числе поддержание равномерной скорости. Датчики в нашей вестибулярной системе могут сработать только в случае изменения скорости, так что они не распознают вращение, которое происходит в устойчивом темпе. Если спортсмены могут управлять скоростью, они сталкиваются с головокружением только тогда, когда ускоряются или замедляются при вращении.

Балерины используют другую технику, которую называют «удерживанием точки». Исполняя пируэты, они пытаются минимизировать вращение головы: до последнего удерживают ее на месте, а затем, в конце поворота тела, быстро поворачивают ее вслед за туловищем. Это ограничивает нистагм. Исследование 2013 года показало, что за годы тренировок в мозгу танцоров балета происходят изменения, благодаря которым они с легкостью выполняют сложные вращения, не чувствуя после них головокружения.

Несмотря на все это, фигуристы и танцоры по-прежнему иногда теряют равновесие после вращений. Однако специальные тренировки помогают им быстро приходить в себя.

Художественная гимнастика фигурное катание похожие элементы, вращения, шпагаты, колесо в фигурном катании и художественной гимнастики видео, фото, бильман Загитовой — 7 августа 2021

Пока 8% россиян планируют следить за фигурным катанием на Летней Олимпиаде, мы решили разобрать, что общего у фигурки с еще одним эстетически красивым видом спорта, который точно представлен в программе Летних игр в Токио.

Не секрет, что в детстве многие будущие фигуристы кроме занятий на льду посещали секции художественной гимнастики для развития гибкости и растяжки. Если присмотреться, у фигурки и художки много общего — не только в том, что оба эти спорта балансируют на грани искусства и требуют хореографической выразительности, но даже в общих элементах, которые встречаются как на льду, так и на ковре. Расскажем и покажем, как это выглядит.

Прыжок в шпагат

РИА Новости

В фигурке прыжки в шпагат используются в дорожке шагов или как сложный заход на прыжок, какие мы видели в программах Алины Загитовой, Алены Косторной, Джейсона Брауна и других фигуристов. И хотя на техническую оценку этот элемент не влияет, в качестве сложного захода на прыжок он добавляет баллов за компоненты. Особенно если шпагат выполнен четко в музыкальный акцент.

В гимнастике прыжки в шпагат с предметом выполняются один, два или даже три раза подряд, что отражается на сложности упражнения.

Вращения

Getty Images / РИА Новости

Считается, что идеальный бильман в фигурке по форме должен напоминать тюльпан. На ковре повороты вокруг своей оси выполнять, конечно, сложнее, хотя наши гимнастки опровергают это, показывая невероятно красивые и сложные многооборотные вращения.

В фигурке спортсмены, исполняя бильман, всегда держатся за лезвие конька, а в гимнастике — вращаться можно, держа за ногу и предметы, или со свободной ногой (аттитюды).

Вращение на одной ноге в шпагате
Александр Мысякин, Sport24 / Getty Images

Камила Валиева со своей невероятной растяжкой, которая, кстати, у нее осталась еще с занятий художественной гимнастикой, поражает воображение своими вращениями. На ковре в подобной позиции на одной ноге в шпагате гимнастки делают один оборот, но выглядит это не менее изящно.

Колесо

Getty Images

Колесо — один из самых распространенных элементов не только в гимнастике, но и в хореографии, который дети исполняют с малых лет. Сделать колесо на льду гораздо сложнее, чем на ковре, и, к тому же, рискованнее — если рука соскользнет, фигурист буквально рискует своей головой.

Элемент, который должен был стать изюминкой в прошлогодней программе «Аллегрия» Евгении Медведевой, но не получился из-за перчатки, по ходу сезона успешно показывала японка Рика Кихира. А французский фигурист Кевин Аймоз не раз делал его вообще без рук — выглядит впечатляюще.

В гимнастике этот элемент не вызывает такого вау-эффекта, как в фигурке. Колесо на одной руке еще и с предметом в другой — для гимнасток обычное дело.

Бабочка

Александр Мысякин, Sport24

Бабочка или бедуинский прыжок очень распространен в фигурке, и нет, речь не о сорванном прыжке, а об элементе, при котором спортсмен буквально парит надо льдом лицом вниз. Фигурист отталкивается одной ногой, делает переброс на другую, а корпус при этом должен держать параллельно льду.

Бабочку используют как прыжок во вращения Flying Camel и Sit Spin или как транзишн в дорожке шагов. Она похожа на прыжок Death Drop, который тоже часто применяется для захода во вращение.

Иллюжн

Александр Мысякин, Sport24 / РИА Новости

Иллюжн — заклон лицом вниз с поворотом корпуса на 360 градусов. Этот элемент присутствует не только в художественной, но и в спортивной гимнастике. В фигурке иллюжн используется в дорожке шагов, как заход на вращение или как само вращение — качающаяся либела (в народе «качалка», а по английски — Illusion Spin). Ну или как оригинальный выезд из прыжка. Например, аксель Юдзуру Ханю в короткой программе на командном ЧМ-2021.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Как смотреть женское фигурное катание и все понимать. Простой дайджест по основным правилам

Уже во вторник, 15 февраля, на Олимпиаде стартует личное первенство фигуристок, за которым — чем бы ни завершился скандал с Камилой Валиевой — будет следить вся страна. Объясняем, как правильно «считывать» захватывающую телекартинку из Пекина.

На эту Олимпиаду наше великолепное трио (Камила Валиева — Александра Трусова — Анна Щербакова) прибыло за золотом, чтобы продолжить победные традиции, заложенные Аделиной Сотниковой в Сочи-2014 и Алиной Загитовой в Пхенчхане-2018. В арсенале трех заявленных на пекинский турнир российских участниц весь спектр четверных прыжков, которые еще четыре года назад покорялись только мужчинам. Современное женское фигурное катание вообще изобилует сложными техническими элементами. Без спецподготовки во всем так сразу и не разберешься. Поэтому «Плеймейкер» и подготовил дайджест по главным актуальным правилам.

Читаем, запоминаем и готовимся анализировать прокаты женщин в Пекине не хуже олимпийских судей!

Оценка за прокат: из чего она складывается?

Когда фигуристка выходит на лед и начинает кататься, в левой верхней части экрана появляются цифры. Это баллы за технику. Каждые прыжок, вращение и дорожка шагов имеют определенную базовую стоимость (конкретика — здесь).

Кроме того, судьи (те самые, которые сидят за компьютерами) оценивают качество исполнения каждого элемента от -5 до +5 баллов. Эти оценки, в отличие от базовых, могут быть более субъективными, поскольку в расчет идет эстетичность прыжка, оригинальность, легкость. На экране они обозначаются аббревиатурой GOE – Grade Of Executive, а среди болельщиков называются «грибами». Среднее арифметическое всех «грибов», кроме самой высокой и самой низкой оценки, умножается на 10 процентов от базовой стоимости элемента и прибавляется к сумме технических баллов. Чтобы зрители не отвлекались от проката, сложные вычисления проводятся автоматически, и на экране мы видим только название выполненного элемента, его базовую стоимость и баллы GOE.  Если «грибы» горят зеленым – фигурист сделал все правильно и получил надбавку от судей, если красным – была допущена ошибка или падение.

На этом видео короткой программы Камилы Валиевой в рамках командного турнира Олимпиады можно проследить в левом верхнем углу экрана, как зажигаются зеленые «грибы»

Когда фигуристка заканчивает прокат, она приезжает в зону «кисс-энд-край» (где вместе с тренером ждет финальные баллы). В общей сумме вы увидите две оценки: первая – за технику, вторая – за общее впечатление от проката (или «компоненты»: мастерство катания, переходы, представление, композиция, интерпретация музыки). Арбитры обращают внимание на плавность скольжения, владение коньком, чувство ритма, эмоциональную вовлеченность спортсменки и общий посыл выступления. Разбираться в том, как эта оценка выставляется, простому зрителю не нужно: на экране появится итоговый результат, а подробную расшифровку можно увидеть только в протоколах.

За позднее окончание проката или, например, ряд падений можно получить дедакшн (вычет). От общей суммы отнимают баллы штрафа.

Названия элементов: как в них разобраться?

Над базовой стоимостью элемента всегда горит его условное обозначение. Всего в женском фигурном катании три вида элементов: прыжки, вращения и дорожки.

Прыжки

Всего их существует шесть. Три зубцовых (когда спортсменка отталкивается ото льда зубцом свободной ноги, тулуп — T, флип — F, лутц — Lz) и три реберных (когда толчок осуществляется со всего ребра конька опорной ноги, аксель — А, сальхов — S, риттбергер — Lo). Перед обозначением выполненного прыжка всегда стоит цифра: она обозначает количество оборотов в воздухе. Если исполнен каскад из двух или трех прыжков (больше просто нельзя), он будет обозначен как сумма прыжков (например, 4Lz+3T в произвольной Александры Трусовой). Часто фигуристки прыгают каскад через «ойлер» (Eu) – однооборотный промежуточный прыжок между двумя другими.

Научиться различать прыжки «налету» довольно сложно – проще посмотреть на обозначение на экране. Для самых любопытных мы сделали памятку.

Вращения

В фигурном катании четыре позиции вращения: винт, либела, волчок и заклон. Но в базовом варианте их исполняют разве что в юношеских разрядах. Фантазия олимпийских спортсменок и их тренеров не знает границ, поэтому на Играх можно будет увидеть самые сложные и самые оригинальные вращения из ныне существующих.

USp – вращение стоя, SSp – вращение сидя (волчок), CSp – вращение в ласточке (либела), CoSp – комбинированное вращение (с переходом из одного в другое), LSp – заклон. А все остальные комбинации, которые вы увидите, — это производные от этих элементов. Например, CCSp – либела со сменой ноги, а FSSp – прыжок в волчок.

В зависимости от сложности исполнения и количества оборотов во вращении прыжку присуждается уровень сложности – от первого до четвертого. От этого зависят базовая стоимость вращения и судейская надбавка GOE.

Дорожки

Дорожки шагов и хореографические дорожки соединяют другие элементы программы в единое целое. У дорожки (StSq), как и у вращений, есть уровень сложности, который зависит от количества шагов и поворотов – крюков, выкрюков, скоб, петель и твизлов. Хореографическая последовательность (STSq) – это дорожка, которая состоит из различных спиралей, соединительных прыжков, бауэров, корабликов и других элементов.

Чем короткая программа отличается от произвольной?

Короткая программа – очевидно, короткая, а произвольная – длинная. У женщин это 2 минуты 50 секунд и 4 минуты соответственно. В короткой программе есть строгий перечень элементов, обязательных к исполнению. 15 февраля мы, к сожалению, не увидим четверных прыжков – они до сих пор запрещены у женщин в короткой программе. А вот в произвольной – свобода выбора. Туда попадают 24 спортсменки с лучшими результатами за короткую и начинается самое интересное – борьба за победу. В «произволке» ограничена только верхняя планка – женщинам нельзя исполнять больше семи прыжковых элементов.

Теперь, когда сложное стало хоть немного понятным, вы сможете уверенно поболеть за наших девушек 15 и 17 февраля в Пекине. Заявленный ими контент не оставляет сомнений в том, что история олимпийского фигурного катания будет очередной раз переписана российскими фигуристками! Даже если МОК не допустит Валиеву до старта, Щербакова и Трусова не подкачают!

Автор: Алиса Храбан

Олимпиада-2022: медали, чемпионы, призеры день за днем

как Щербакова принесла России третье олимпийское золото подряд в женском одиночном катании

Соревнования в женском одиночном катании на зимних Олимпийских играх в Пекине завершились чересчур драматично. Анна Щербакова одержала красивую победу, безупречно исполнив произвольную программу. Александра Трусова заняла второе место, став первой фигуристкой в истории, сделавшей пять четверных прыжков. А Камила Валиева дважды упала во время проката и осталась без медали, уступив японке Каори Сакамото.

Утренняя раскатка российских фигуристок в день произвольной программы вселяла одновременно и надежду, и некоторую неуверенность. Лучше всех на тренировке выглядела Анна Щербакова — она чисто выполнила прогон в новых коньках, показав при этом четверной флип в каскаде с тройным тулупом. Чемпионка мира почувствовала уверенность и на соревнования заявила два таких квада.  

Без падений обошлась и Александра Трусова, но она свою программу слегка облегчила: заходов на прыжки было меньше обычного, а четверными из них были только тулуп и лутц. При этом разминала она и флип, и сальхов, а свой контент сделала максимально боевым — в очередной раз фигуристка заявила пять квадов.

Также по теме

«Без сомнения, считаю её жертвой»: Витт о смелости Валиевой, давлении общественности и допинге в фигурном катании

Камиле Валиевой пришлось невероятно тяжело во время исполнения короткой программы, но она с ней справилась, даже несмотря на небольшую…

Хуже всего прошла тренировка у лидера короткой программы Камилы Валиевой. Она упала на четверном тулупе и не показала риттбергер. Но всё-таки три элемента ультра-си она сделала, а этого уже могло быть достаточно, чтобы остаться лидером. В контенте Валиевой не было никаких изменений — 15-летняя фигуристка запланировала привычный для себя набор прыжков, с которым могла штурмовать мировой рекорд, пусть и было заранее объявлено, что официальным он признаваться не будет.

К тому моменту, как начала кататься группа из шести сильнейших участниц, лидером соревнований была Алиса Лю. Когда-то ей пророчили борьбу с Валиевой за олимпийское золото, так как американка тоже с юного возраста разучивала элементы ультра-си. Но в Пекине таких высоких целей у 16-летней спортсменки не было. Ей хотелось запомниться хотя бы тройным акселем, хотя он уже давно у неё не получался.

Лю начала с него прокат под скрипичный концерт Чайковского и сильно недокрутила прыжок. Судьям он так не понравился, что элемент получил ничтожно малую оценку. Но остальная часть программы была вполне качественной, и в сумме Лю заработала 208,95 балла — в этом сезоне это её второй результат.

Погоней за тройным акселем увлеклись и другие фигуристки. Открывавшая последнюю разминку Ю Ён тоже сделала ставку на этот элемент, хотя уже давно не исполняла его стабильно. Попытка на олимпийском льду тоже не была зачтена в полной мере из-за недокрута, но прыжок хотя бы не приравняли к двойному, так что Ю Ён вышла вперёд с оценкой 213,09 балла и гарантировала себе место в первой шестёрке.

А вот Вакаба Хигути наконец-то порадовала судей. К её попытке трикселя не было абсолютно никаких вопросов. Можно было бы осторожно говорить о том, что это заявка на медаль, но затем японка обидно упала с каскада тройной лутц — тройной тулуп. Прекрасно собранная и просто красивая программа помогла ей обойти Ю Ён менее чем на полтора балла, но о подиуме можно было забыть.

Особенно после того, что сотворила Александра Трусова. Она наконец-то сбросила с себя тяжелейший груз, который сама на себя взвалила ещё в начале сезона, — сделала пять четверных прыжков. Флип был идеальным, сальхов — на высоком уровне, тулуп — со степ-аутом, но приземлённый, без больших сбавок.

Такое сумасшедшее начало могло кому угодно вскружить голову, но Трусова была хладнокровна. Пока она переводила дух на хореографических элементах, к ней всё-таки пришло понимание, что если и выполнять два последних четверных лутца, то хотя бы без каскадов. Фигуристка потеряла несколько баллов, но добилась того, чего, видимо, желала даже больше олимпийского золота. Она набрала 177,13 балла и вышла на первое место с итоговым результатом 251,73 балла.

Выступление японки Каори Сакамото не стояло и рядом по своей сложности — даже каскад с двумя тройными прыжками был всего один. Но то, как уверенно она исполнила всю программу, дало судьям повод прибавить ей компонентов и закрыть глаза на любую техническую помарку. По сравнению с командным турниром её оценка за произвольную программу выросла на пять баллов, а в сумме она получила 233,13. Это была хорошая заявка от Сакамото на серебро или бронзу.

Золото же точно оказывалось в руках российской фигуристки, но пока было непонятно, какой именно. Тот факт, что Трусова недобрала баллов и в короткой программе, и в произвольной, дарил шанс Анне Щербаковой. Абсолютно безупречное выступление с исполнением всего запланированного контента — только это могло помочь чемпионке мира получить ещё более престижный титул.

Речь шла далеко не только о четверных флипах, с которыми Щербакова на удивление легко справилась. Выглядеть фальшиво не могли не только прыжки, но даже самое отточенное вращение под звучащий в конце программы «Реквием». На выручку фигуристке пришёл несгибаемый характер, уже спасавший её по ходу этого сезона, когда вообще не было понятно, достойна ли Щербакова поездки в Пекин. Она уступила Трусовой в произвольной программе, но по общей оценке обошла королеву четверных прыжков — с оценкой 255,95 балла Анна вышла на первое место.

Как жаль, что такой же стальной стержень Камилы Валиевой сломался под напором всего того безумия, что творилось вокруг чемпионки Европы последние десять дней. По первым движениям на льду были видны скованность и отрешённость от всего, что её окружало. Она сделала четверной сальхов и привела зрителей в восторг, но это нисколько не воодушевило.

Дальше Валиева оступилась на тройном акселе и упала с тройного сальхова, который не должна была вообще делать в каскаде с четверным тулупом. Этот элемент получил ужасно низкую оценку, совершенно не соответствовавшую её уровню катания. Уже тогда речь о золоте или серебре для 15-летней фигуристки больше не шла — оставалось отстоять хотя бы бронзу.

Но ещё одно падение с четверного тулупа сделало все старания тщетными. Валиевой оставалось только махнуть от досады рукой и пустить слезу, когда «Болеро» закончилось и мечта разбилась о суровые пекинские реалии. Она проиграла почти девять баллов Сакамото и стала четвёртой. Была бы Валиева способна взять золото или другую медаль, не окажись она в центре ужасного допингового скандала, теперь навсегда останется загадкой.

Принципы прыжка – скорость и предварительное вращение (Фрэнк Кэрролл) |

Олимпийский тренер Фрэнк Кэрролл рассказывает о реалиях прыжков в фигурном катании и о том, как эти знания относятся к методам тренировки двойных и тройных прыжков.

Фрэнк начинает с обсуждения разницы между скоростью над льдом или на льду и скоростью вне льда или в воздухе. Хотя скорость по льду важна для создания высоты прыжка, Фрэнк объясняет, что многим фигуристам сначала нужно замедлиться, чтобы сосредоточиться на увеличении скорости в воздухе.Другими словами, он часто просит фигуристов притормозить, чтобы получить больше контроля и прыгнуть выше.

Примечание редактора: скорость по льду может значительно увеличить высоту прыжка благодаря дополнительной нагрузке на ребра и суставы тела, которая происходит естественным образом при такой скорости. Подобно прыгунам с шестом, бегущим на максимальной скорости перед установкой шеста в коробку с шестом, конькобежцы могут генерировать больше вертикальных сил, катаясь быстро и используя правильную технику. Но точка зрения Фрэнка заключается в том, что многим фигуристам действительно нужно замедлиться и уточнить время и технику, чтобы они могли правильно прыгать в воздух.

Франк использует в качестве примера двойной и тройной аксель. Он отмечает, что один аксель можно легко сделать с большой скоростью. Однако при разучивании двойного или тройного акселя он рекомендует фигуристам снижать скорость, чтобы развить больший контроль. Как только они выучат двойное или тройное движение и усовершенствуют его, можно будет добавить больше скорости.

Вторая тема, которую Фрэнк обсуждает в этом видео, — предварительная ротация прыжков при отталкивании. Это означает вращение части прыжка еще до того, как он покинет лед.Один из ключевых моментов, который Фрэнк делает в этом видео, заключается в том, что каждый прыжок имеет предварительное вращение, и предварительное вращение увеличивается с увеличением сложности прыжка. Например, Фрэнк рассказывает, что тройной аксель иногда делает пол-оборота на льду перед прыжком. Заметьте, хотя Фрэнк и знает об этом, он не делится этим со своими фигуристами. Он обеспокоен тем, что, рассказывая об этом своим фигуристам, они будут склонны слишком много вращаться на льду и не будут создавать необходимую подъемную силу.

Таким образом, вместо того, чтобы его фигуристы думали о предварительном вращении при взлете, он заставляет своих фигуристов сосредоточиться на сильной проверке, контроле, балансе и думать о прыжках.Затем предварительное вращение позаботится о себе, если фигурист не будет слишком быстро прыгать и будет использовать правильную технику.

Примечание редактора: Это поднимает важную тему методов обучения. Многие тренеры, такие как Франк, часто используют методы обучения, которые напрямую не отражают то, что происходит во время прыжка или отталкивания. Например, он не говорит о преротации со своими фигуристами, хотя на самом деле так и происходит. Он добился большого успеха с этим методом, и у него есть дополнительные инструменты и концепции, чтобы заставить его работать со своими фигуристами.Но другие тренеры, такие как Мишель Ли, используют методы обучения, которые больше фокусируются на том, что происходит на самом деле, и она рассказывает своим фигуристам, что на самом деле происходит. Другими словами, она хочет, чтобы ее фигуристы знали, что прыжки чередуются. Опять же, она разработала свои собственные инструменты и концепции, поэтому этот метод работает для нее. Не существует правильного или неправильного пути, пока коуч может создавать результаты и имеет инструменты и концепции для поддержки своих методов, когда что-то идет не так.

Но все тренеры действительно должны знать, что на самом деле происходит во время прыжка.(И, очевидно, Фрэнк знает!) Поскольку обучение коучингу обычно фокусируется на методах обучения, а лучшие тренеры часто предполагают, что все знают, что на самом деле происходит во время прыжка, многие тренеры остаются в неведении. Тренеров обычно обучают методам обучения, которые они ошибочно принимают за то, что на самом деле происходит при прыжке .

Добавить в «Избранное» (бета-тестирование)

Как фигуристы выполняют четверные прыжки

ПЕКИН. Российская фигуристка «Четверная команда» попытается подняться на подиум Олимпийских игр , выполнив захватывающие четверные прыжки, которые остаются редкостью в женских соревнованиях.Но смогут ли фигуристы когда-нибудь добавить к своим прыжкам пятый оборот?

Спортивные эксперты говорят, что неясно, каковы человеческие ограничения на количество вращений, которые может совершить фигурист. Четверные прыжки стали стандартом в мужских соревнованиях с тех пор, как канадец Курт Браунинг приземлился первым в 1988 году. Среди женщин подвиг совершил японец Мики Андо в 2002 году.

Тем не менее, четверные катания, представленные в женском одиночном катании на Играх в Пекине, стали широко известны только в последние несколько лет.

Посмотрите, как выполняются прыжки.

Что определяет обороты в прыжке?

Эксперты говорят, что для того, чтобы сделать как можно больше оборотов во время прыжка, фигуристы должны взлететь как можно выше и дальше в воздух, чтобы максимизировать время вращения.

Анна Щербакова из Олимпийского комитета России выступает на коньках во время соревнований. REUTERS

Скорость и сила, необходимые для старта и приземления, отчасти являются причиной того, что квадрицепсы более распространены в мужском катании.

Но фактор, который может благоприятствовать женщинам, — это габариты фигуриста. Например, фигурист с узким телосложением может иметь преимущество перед людьми с широкими плечами, говорит Раджив Ранганатан, эксперт по движениям тела из Мичиганского государственного университета. Это могло позволить им крепче удерживать свое тело руками в воздухе, позволяя им совершать больше вращений.

Что влекут за собой квадроциклы?

Мики Андо из Японии совершила первый четверной прыжок на соревнованиях среди женщин в 2002 году.AP Photo/Bernat Armangue

Четверной прыжок включает в себя четыре вращения, как следует из названия. Но то, как фигуристы достигают этого подвига, может быть разным.

В последние годы фигуристы все чаще начинают вращаться до того, как оторвутся ото льда, говорит Полина Эдмундс, участница Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Это вращение — известное как предварительное вращение — еще одна причина, по которой четверные в женском катании не так редки, как раньше.

«Сейчас линия размыта, потому что мы не смотрим на предварительную ротацию и не наказываем ее», — сказала она.

В конькобежном сообществе есть толчок к тому, чтобы предварительная ротация, которая может состоять из пол-оборота или более, учитывалась при подсчете очков, сказал Эдмундс. В настоящее время техническая комиссия проверяет, чистая ли посадка.

Как это влияет на фигуристов?

Камила Валиева из Олимпийского комитета России выступает в произвольной программе женской сборной во время соревнований по фигурному катанию на Зимних Олимпийских играх 2022 года, понедельник, 7 февраля 2022 г. Фото AP/David J. Phillip

Четверные прыжки с приземлением могут быть чрезвычайно стресс для организма.

Например, в баскетболе или волейболе игроки приземляются более плавно, начиная с передней части стопы, что помогает распределить поглощение удара, сказал Карл Эриксон, тренер по спортивным достижениям в Mayo Clinic. При катании на коньках приземление более резкое и на одной ноге, привязанной к коньку.

«Это сумасшедшая сила, которую они должны уметь быстро поглощать и изящно приземляться», — сказал Эриксон.

По словам Эдмундса, поскольку фигуристы получают вознаграждение за попытки выполнить четверные, даже если они не приземляются, они могут чувствовать давление, чтобы попробовать их.

«Все больше молодых девушек будут пытаться выполнять эти четверные, даже ценой того, что они неправильно приземлятся и рискуют получить травму», — сказала она.

Эдмундс также отметила юный возраст фигуристов, приземляющихся на четверные в женском катании, что свидетельствует о преимуществах маленького роста. Фаворитке России Камиле Валиевой, лидеру после короткой программы, 15 лет. Ее партнершам по команде Анне Щербаковой и Александре Трусовой по 17 лет.


Следите за всеми действиями Олимпийских игр 2022 года

Что насчет скандала с наркотиками?

Валиева выступает в короткой программе фигурного катания среди женщин на зимних Олимпийских играх 2022 года, вторник, февраль.15, 2022. AP Photo/David J. Phillip

Образец, взятый у Валиевой за несколько недель до Олимпиады, дал положительный результат на препарат, запрещенный Всемирным антидопинговым агентством.

Препарат триметазидин предназначен для увеличения притока крови к сердцу, что обычно помогает пожилым людям с сердечными заболеваниями, сказал доктор Майкл Фредериксон из Медицинской школы Стэнфордского университета.

Он сказал, что для спортсменов увеличение кровотока потенциально может помочь повысить выносливость, позволяя им интенсивно тренироваться в течение более длительного периода времени.Он сказал, что непонятно, какую пользу это может принести фигуристу.

Адвокаты Валиевой сослались на заражение сердечными препаратами, которые принимал ее дедушка.

Сколько вращений может сделать фигурист?

Юдзуру Ханю из Японии выступает в произвольной программе среди мужчин во время соревнований по фигурному катанию на Зимних Олимпийских играх 2022 года, четверг, 10 февраля 2022 года, в Пекине. Фото AP/Наташа Писаренко

Неизвестно, сколько еще вращений сможет сделать фигурист.Но прошлые предположения о пределах человеческих возможностей, таких как 4-минутная миля, оказались ошибочными, отметил Ранганатан из штата Мичиган.

Следующим шагом вперед в прыжках является четверной аксель, прыжок на 4 1/2 оборота, который японец Юдзуру Ханю совершил на прошлой неделе, когда он попытался стать первым, кто выполнил прыжок вперед на соревнованиях.

Тем не менее, Ранганатан отметил высоту, необходимую для вращения в прыжках на коньках.

«В конечном итоге это может ограничить количество оборотов, которые мы могли бы совершить», — сказал он.

Зачетные прыжки в фигурном катании в соревнованиях

A: В соответствии с IJS прыжки, которые были обмануты, получают реальный штраф в виде количества очков, которые они приносят. Невозможно упустить из виду обманные прыжки в соответствии с IJS. Помните, что в новой системе оцениваются все фазы прыжка: подготовка, отталкивание, положение в воздухе/вращение и приземление, поэтому обманное приземление — это только часть процесса присвоения балла за элемент. Однако это очень важная часть, если фигурист не может адекватно повернуть прыжок.

Прыжки с читерством оцениваются судьями по их классу исполнения (GOE). Так оценивается судья за технические элементы в программе фигуриста. Каждый элемент получает оценку GOE от судьи. Оценка GOE колеблется от -3 до +3. Высокий и низкий GOE отбрасываются, а среднее значение оставшихся оценок GOE от судей будет составлять GOE для этого конкретного элемента. Это называется «усеченное среднее».

При этом специализированное должностное лицо, технический специалист, идентифицирует каждый элемент как коньки конькобежца.Технический специалист «называет» элемент, и это определяет, сколько баллов получит элемент в зависимости от степени сложности элемента. Это называется «базовым значением» элемента. (Базовые значения для элементов перечислены в Шкале значений вместе с числовым значением судейских оценок GOE. Числовое значение судейского GOE добавляется или вычитается из «базового значения» элемента для определения оценки. для этого конкретного элемента Звучит сложно, но благодаря компьютеризированной программе расчета это работает плавно и быстро внутри расчетного компьютера.

Вот где может вступить реальный штраф за обманный прыжок: Если технический специалист определяет, что прыжок обманывается более чем на четверть оборота, то сам прыжок «понижается». (В видах, использующих видеоповтор, технический специалист сможет проверить приземление с помощью мгновенного повтора сверхзамедленного движения.) Например, если фигурист пытается выполнить тройной сальхов и обманывает его более чем на четверть оборота, прыжок будет » назван техническим специалистом тройным сальховым с пониженной оценкой, и будет получать базовые баллы за двойной сальхов, а не за тройной.Это справедливо. Фигурист с таким коротким вращением не очень близок к выполнению тройки. Базовая стоимость тройного сальхова – 4,5; базовое значение двойного сальхова – 1,3. Так что этот большой обман будет стоить фигуристу 3,2 балла! Судьи отмечают, насколько хорошо был выполнен прыжок, и, конечно же, прыжок с читерством не будет оцениваться судьями так же хорошо, как чистый прыжок. Там фигурист теряет больше очков.

Фигурист и его или ее тренер должны будут решить, стоит ли рисковать «понижением», если фигурист не совсем постоянен в вращении определенного прыжка.Вот где новая система действительно полагается на вас, чтобы разработать программу, которая, по вашему мнению, может набрать наибольшее количество баллов в зависимости от ваших способностей. Если фигурист делает прекрасный двойной сальхов, GOE может быть положительным и фактически превзойти обманутую, заниженную попытку тройного сальхова.

Прыжки также могут быть обмануты как при взлете, так и при приземлении. Три типа прыжков в настоящее время оцениваются технической комиссией на предмет читерства на разбеге.Тулуп, измененный при взлете, оценивается, чтобы увидеть влияние обмана на его вращение. Если определено, что это «аксель тулупа», оценка тулупа будет снижена. Начиная с сезона 2007-2008 гг., старты для флипа и лутца также будут тщательно контролироваться технической комиссией. Если ребро «значительно» изменилось перед взлетом, прыжок будет назван так, как задумал фигурист, но судьям будет отправлено предупреждение о том, что ребро значительно неверно; в этом случае судьи будут обязаны вычесть баллы из своей оценки GOE.

Итог: фигуристы будут оштрафованы за обманные прыжки. Кромки приземления и взлета должны быть максимально чистыми, иначе фигуристы рискуют серьезно потерять очки за этот элемент.

У меня проблемы со счетом оборотов прыжков…

Привет, во-первых, что касается количества оборотов, я бы сказал, что никто не считает их буквально. Я имею в виду, что общее время полета квадроцикла составляет около 0,7 секунды, поэтому потребуется гораздо лучшая пара глаз, чем у вас или у меня, чтобы фактически определить, сколько раз фигурист вращается.Вы действительно просто привыкаете к этому, понаблюдав некоторое время за катанием на коньках и научившись «чувствовать» прыжок по высоте и расстоянию.

Существует также некоторая заучивание, которое может вам немного помочь, применимое к большинству соревнований для взрослых:

  • Если вы видите, что парень делает соло тулуп или сальхов, это, скорее всего, четверной. Остальные их прыжки будут тройными. Очевидно, что это не так для топ-6, но и для них это довольно легко, если вы просто помните, какие четверные они могут делать. Как и в конце прошлого сезона: тулуп, сал, петля для Юдзу/тулик, петля, флип для сёма/тулик, сал, лутц для Боянг/тулик, сал, флип, лутц для Натана/тулик и сал для Хави и Патрика  
  • Обычно, когда парень занимается четверным, вы видите более длительную подготовку, более выраженную смену скорости и менее сложную работу ног (это не относится к Юзуру, но кому какое дело до него)
  • В эти дни стартовый прыжок у ребят почти всегда четверной, второй прыжок тоже, если у них запланировано более одного четверного
  • Все сольные прыжки девушек, скорее всего, тройные, за исключением двойного акселя
  • На ту же тему, если парень делает аксель обычно это тройной, а если это делает девушка, то двойной
  • В комбинации из двух прыжков второй прыжок либо двойной, либо тройной.Комбинация из трех прыжков с полупетлей также обычно заканчивается тройкой. Другой вид комбо из трех прыжков в большинстве случаев +2T+2T или +2T+2Lo

Что касается недокрута, то хитрость не в том, чтобы считать вращение, а в том, чтобы проверить приземление. Прыжок с недостаточным вращением приведет к тому, что (1) фигурист приземлится лицом немного вперед (2) фигурист потеряет часть равновесия и (3) его приземляющееся лезвие образует на льду форму крюка вместо обычной плавной кривой бега. Это, конечно, для менее тяжелых случаев, более серьезный тип недостаточного вращения, при котором прыжку не хватает ½ оборота или более, обычно заканчивается либо падением, либо опусканием руки.

Ниже приведено сравнение недовращенного (недовернутого примерно на четверть оборота) и полностью развернутого четверного сальхова Кевина и Патрика для справки: 

В реальном времени:

И в замедленной съемке крупным планом:

Кстати, если вам все еще трудно идентифицировать скачки УР, не беспокойтесь слишком сильно, потому что это не очень легко сделать, поэтому технической комиссии разрешено использовать просмотр в замедленном темпе для подтверждения УР. 🙂 

Физика и фигурное катание на зимних Олимпийских играх: короткая волна: NPR

ЭМИЛИ КВОНГ, ВЕДУЩИЙ:

Вы слушаете SHORT WAVE от NPR.

(ЗВУК КОНЬКОВ, СКРЕБЛЯЮЩИХ ЛЕД)

КВОНГ: Тройной аксель, двойной лутц, тулупы, сальхов — пора, друзья мои, снова влюбиться в фигурное катание. Зимние Олимпийские игры 2022 года в Пекине продолжаются. Мероприятие является традицией, восходящей к Великим Олимпийским играм Древней Греции. Каждые четыре года спортсмены со всего мира собираются вместе, чтобы соревноваться на мировой арене. Выросший в 90-х, я был одержим олимпийским фигурным катанием — просто загипнотизирован грацией, нарядами, красивыми вращениями и прыжками фигуристов.

И когда Мишель Кван вышла на сцену, она была для меня всем. Ее катание заставило бы меня плакать. И я не могу говорить за всех американских девушек азиатского происхождения, но наблюдать за катанием Мишель Кван было для меня личной победой. У нее просто была энергия старшей сестры. И я так гордился ею. Но как бы грациозны ни были ее вращения, как бы ни была плавна ее знаменитая спираль смены ребер…

РЕЙЧЕЛ НЕВАРЕС: Хорошо.

КВОНГ: …Фигурист такого уровня начинается с прочного фундамента.

НЕВАРЕС: …Пора делать дубль. Предыдущий — сингл был в порядке. Но хочется иметь столько же…

КВОНГ: Итак, сегодня на шоу мы отправимся на каток…

КЭТИ ФЕДЕР: Ага.

НЕВАРЕС: Но вы все однажды делали тройные, верно?

КВОНГ: …Чтобы лучше понять физику фигурного катания — силы, лежащие в основе этих вращений и прыжков. И мы спрашиваем ученого, занимающегося физическими упражнениями, находимся ли мы на пределе того, что физически возможно для спорта?

Вы слушаете SHORT WAVE, ежедневный научный подкаст NPR.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

КВОНГ: Хорошо. Итак, перед зимними Олимпийскими играми продюсер Томас Лу и я отправились на КОРОТКИЕ ВОЛНЫ на экскурсию в ледовый комплекс MedStar Capital за пределами Вашингтона, округ Колумбия

.

НЕВАРЕС: Хорошо. Отлично. Мне нравится твой расклад. Я думаю, нам все еще не помешало бы увеличить скорость при входе.

КВОНГ: Это Рэйчел Неварес. Она бывшая фигуристка, двукратная чемпионка Пуэрто-Рико и бывшая участница шоу «Дисней на льду».Она танцевала Анастасию, одну из злых сводных сестер Золушки.

НЕВАРЕС: И ты падаешь через правый бок, что означает, что ты нарушаешь свое выравнивание в воздухе.

КЭТИ: Ну, это захватывающе.

НЕВАРЕС: Я не против…

КВОНГ: И другой голос, который вы слышите, это ученица Рэйчел, Кэти Федер.

НЕВАРЕС: Вы применяете исправления, и вы падаете за правую сторону. Когда вы вращаетесь в воздухе, где вы должны вращаться?

КЭТИ: Правая сторона.

НЕВАРЕС: ОК. Покажите мне. Да. Именно — так красиво и плотно. Так что тот факт, что именно здесь вы падаете, не обязательно является плохим моментом прямо сейчас. Но теперь иди ожидай, чтобы приземлиться. Вы знаете, как сделать этот прыжок.

КВОНГ: Падать, вставать — это немного похоже на жизнь. Кэти всего 14, а она катается на коньках с 7 лет. Вращения — одно из ее любимых занятий. Теперь вы знаете, что движет вращением? — законы физики.

Профессор Дебора Кинг преподает биомеханику в Колледже Итаки.Она изучает движения фигуристов со школы.

Займемся физикой фигурного катания.

ДЕБОРА КИНГ: Конечно.

КВОНГ: Как ты вообще запускаешь вращение? Я читал, что то, что называется угловым моментом, важно для вращения, но также и для любого причудливого движения на льду, когда вы меняете свое направление. Что это такое?

КОРОЛЬ: Ага. Итак, угловой момент — некоторые люди могут назвать его вращательным моментом. Это импульс для движения вокруг оси.Итак, когда вы вращаетесь, вы вращаетесь вокруг вертикальной оси, которая проходит прямо вверх и вниз через ваше тело. И вы хотите просто оставаться на одном месте и просто вращаться очень быстро. Итак, чтобы вращаться, вам нужно создать свой импульс, чтобы двигаться вокруг этой оси. И вы делаете это, отталкиваясь от льда и создавая крутящий момент. Подумайте о гаечном ключе, который вы надеваете и нажимаете на ручку. Чем длиннее ручка, тем легче открутить гайку…

КВОНГ: Верно.

КОРОЛЬ: …Потому что у вас больше рычагов воздействия. Поэтому, когда вы толкаетесь, чтобы войти во вращение, нога, которой вы толкаете, действует не в том месте, где вы собираетесь вращаться. Это, знаете ли, немного в стороне. Так что это как ваш рычаг. Итак, вы отталкиваетесь правой ногой и, возможно, будете вращаться левой ногой. А когда вы начинаете вращаться, у вас появляется импульс вращения.

КВОНГ: Мне нравится этот образ гаечного ключа. Это показывает, как вам нужно приложить крутящий момент к своему телу, чтобы действительно протянуть руку и дать вашему телу самый большой толчок, который вы можете, чтобы начать это вращение.Мы видели это на катке с Рэйчел…

(ЗВУК КОНЬКОВ, СКРЕБЛЯЮЩИХ ЛЕД)

КВОНГ: …Кто может очень быстро крутиться.

(ЗВУК ВРАЩЕНИЯ КОНЬКОВ НА ЛЬДУ)

КВОНГ: И мне нравится тот момент, когда фигурист, оказавшись в этом круге, втягивает руки, как будто обнимает себя. И они начинают вращаться очень быстро.

И Дебора объяснила мне почему.

КИНГ: Итак, когда фигуристы сводят руки и обнимают себя, они становятся очень маленькими.Так что они уменьшают или уменьшают свой момент инерции, потому что вся их масса теперь очень, очень близко расположена друг к другу.

КВОНГ: То, что только что упомянула Деб, момент инерции, очень важен для фигуриста. Он описывает, как их тела, их масса распределяются относительно оси их вращения. Так что, если фигурист крутится по кругу с вытянутыми руками, его масса распределяется, и он не вращается так быстро. Но когда они втягивают руки, их масса больше концентрируется в центре.Их момент инерции уменьшается, а вращение ускоряется.

(ЗВУК ВРАЩЕНИЯ КОНЬКОВ НА ЛЬДУ)

КВОНГ: Давайте поговорим о прыжках.

КОРОЛЬ: Абсолютно.

КВОНГ: Вы знаете, мы смотрим это по телевизору. По сути, это вращение, когда вы покидаете лед. Вы знаете, вы — если вы не делаете, например, раскол в воздухе, как падающий лист или что-то в этом роде, подобная физика применяется в том смысле, что вы вращаетесь, но происходит много других вещей.Что позволяет фигуристу прыгать?

КИНГ: Таким образом, чтобы получить время в воздухе, чтобы фактически сделать вращение, чтобы вы могли завершить свой прыжок, это будет происходить за счет набора скорости, пока вы еще находитесь на льду перед взлетом. Когда они вступают в прыжок, им нужно развивать силу, когда они отталкиваются ото льда, и они собираются генерировать вертикальную скорость. Эта восходящая скорость отталкивания льда определяет их высоту. Так что фигурист — это, по сути, снаряд в воздухе. И как только они окажутся в воздухе, они будут летать по красивой дуге.И они не могут изменить эту дугу. Так что какую бы скорость они ни генерировали во время прыжка, это будет определять форму их дуги. И они должны войти в это вращающееся положение очень быстро и очень жестко, если они хотят выполнить, скажем, тройной или четверной прыжок.

КВОНГ: Мы видели это с Кэти. Ей потребовалась минута, чтобы набрать нужную скорость и правильный угол прыжка. Но как только она это получила, она прибила его.

(ЗВУК КОНЬКОВ, СКРЕБЛЯЮЩИХ ЛЕД)

НЕВАРЕС: Хорошо.OK.

КВОНГ: Одинарный или двойной прыжок — это одно, а тройной или четверной, то есть три или четыре оборота, — другое.

Что это говорит о том, что четверной аксель так трудно приземлиться — и точка — на соревнованиях? Мы что, на пределе возможностей фигурного катания, где побеждает физика, и вы просто не можете ее больше форсировать?

КОРОЛЬ: Да, я думаю, четверной аксель и переход на квинты…

КВОНГ: Например, пять вращений.

КОРОЛЬ: …Да, ты понял…

(СМЕХ)

КИНГ: …Вероятно, достигают физических пределов человеческого фигурного катания, если только по какой-то причине не произойдут серьезные изменения в правилах, и, знаете, вы сможете начать использовать — и кто-то разработал какое-то оборудование, которое дает вам дополнительные, знаете, форсировать производство, чтобы вы могли прыгать выше, чем обычно, и все в таком духе. Катание в том виде, в каком оно есть сейчас — вы знаете, обычные коньки и просто способности человеческого тела, когда вы, знаете ли, тренированы оптимально — есть только такой большой рост, который вы можете ожидать от человека.И есть — вы можете сделать свой момент инерции таким маленьким только потому, что он определяется размерами вашего тела. Вы не можете, знаете ли, уменьшить плечи больше, чем ширина плеч и бедер. Таким образом, существуют реальные физические ограничения, которые мы, люди, можем достичь. Так что, если вы больше не можете сильно увеличить скорость вращения…

КВОНГ: Верно.

КОРОЛЬ: …Единственное другое место будет получать больше времени в воздухе. Но вы можете только прыгать так высоко.

КВОНГ: Ты можешь прыгать только так высоко.Но давайте будем честными. Высота, на которую может подняться человеческое тело на льду, невероятна. Подумайте об этом, когда будете смотреть Олимпиаду в этом году. За годы тренировок на льду и вне его эти фигуристы перешли от балансирования на металлическом лезвии толщиной около одной восьмой дюйма к тройному акселю. И хотя для выполнения движений, которые вы видите по телевизору, требуется опытный спортсмен, Рэйчел Наварро (ph) видела, как тело преображается на ее глазах. Одной из ее учениц за 70, и она любит фигурное катание.

Чему вас научило фигурное катание в отношении человеческого тела?

НЕВАРЕС: О, Боже мой.

КВОНГ: Твое тело, тела других людей…

НЕВАРЕС: Верно.

КВОНГ: ….Ваши ученики…

НЕВАРЕС: Да, хорошо.

КВОНГ: …Например, человеческое тело.

НЕВАРЕС: Ага. Ну, во-первых, я бы сказал, что это научило меня тому, что наши тела, как и разум, могут делать намного больше, чем я когда-либо ожидал, и что их можно научить делать то, что делаем мы, и как они могут стать таким легким и второй натурой. И, знаете, когда я говорил о том, что мы должны сделать так, чтобы это выглядело легко, понимаете? — например, люди будут комментировать, как, о, ты делаешь это так легко.И я такой, ну, во-первых, я надеюсь, после того, как долго я был на льду, что я делаю, а также, вы знаете, вкладывая время. Но с точки зрения того, что я узнал о фигурном катании и телах, будь то мое собственное или чужое в целом, это то, какое влияние могут оказать эти мелочи, такие как рост и, вы знаете, мышечная масса. И есть ли у меня быстро сокращающиеся мышцы, или я немного медленнее двигаюсь в пространстве? — и как это относится ко всем фигурным движениям, и как ни один фигурист никогда не будет выглядеть одинаково, выполняя один и тот же элемент.И я думаю, что это действительно круто (смех).

КВОНГ: Рэйчел сказала мне, что первое, что люди не понимают в фигурном катании, это то, что фигурист испытывает все тело, как усердно они там работают, как устают их ноги, как нервно- хреново может быть. Но с ней все в порядке, потому что, когда все сказано и сделано, в эти моменты на льду есть слой артистизма, и, надеюсь, ваша аудитория отправится в путешествие вместе с вами.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

KWONG: этот эпизод был спродюсирован Томасом Лу, монтаж — Джефф Брамфил и Регина Г.Барбер, и проверено Кэтрин Сайфер. Звукоинженером этого эпизода был Энди Хьютер. Особая благодарность Iceplex из MedStar Capital и Susan Flynn (ph), подруге SHORT WAVE, за помощь в координации этого эпизода.

Я Эмили Квонг. И вы слушали SHORT WAVE, ежедневный научный подкаст NPR.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Вот руководство по прыжкам на коньках и подсчет очков на зимних Олимпийских играх — NBC Los Angeles

На зимних Олимпийских играх 2022 года в Пекине будет представлено 15 видов спорта и 109 мероприятий, и фигурное катание снова заняло центральное место.

При том, что кажется простым видом спорта на льду, фигурное катание является одним из самых сложных видов спорта на Играх.

Фигуристы ограничены примерно семью минутами катания между короткой и длинной программами и имеют право только на шесть прыжков. И за этот короткий период они должны создать хореографическую программу, в которой они надеются заработать наибольшее количество очков.

Игры этого года ничем не отличаются. Некоторые из сильнейших спортсменов мира уже вышли на сцену, чтобы продемонстрировать сочетание творчества и захватывающего дух мастерства.

Вот все, что вам нужно знать о сложных прыжках и о том, как они оцениваются:

Какие шесть прыжков в фигурном катании?

В фигурном катании разрешено шесть прыжков, разделенных на две категории: прыжки с носком — тулуп, флип и лутц — и прыжки с ребра — сальхов, риттбергер и аксель.

Можно попробовать половинное, одинарное, двойное, тройное или четверное вращение.

Что такое четверной и пятый прыжок в фигурном катании?

«Четверный прыжок» — это сокращение от «четверного прыжка», прыжка с четырьмя оборотами.Это самый сложный прыжок в фигурном катании, и его чаще всего выполняют фигуристы-мужчины. Ожидайте увидеть несколько четверных в мужской программе на Играх в Пекине, особенно от самого «Короля четверных», Натана Чена из сборной США.

Камила Валиева, 15-летняя представительница Олимпийского комитета России, стала первой женщиной, выполнившей четверной прыжок на зимних Олимпийских играх в Пекине. И она не только приземлилась, но и сделала два идеальных четверных в женской произвольной программе командного финала в воскресенье.

Как будто четырех оборотов недостаточно, некоторые фигуристы настаивают на еще большем. Олимпийский чемпион и аналитик Олимпийских игр NBC по фигурному катанию Тара Липински рассказала соведущему «СЕГОДНЯ» Ходе Котб, что некоторые фигуристы пробуют «пять вращений» на практике.

Чем отличаются прыжки в фигурном катании и какой из них самый сложный?

В порядке сложности, от самых простых до самых сложных прыжков, расположены: тулуп, сальхов, риттбергер, флип, лутц, аксель.

В трех из этих прыжков — тулуп, флип и лутц — отталкивание ото льда инициируется киркой тулупа.

Остальные три — сальхов, риттбергер и аксель — известны как «краевые» прыжки, в которых фигурист отрывается ото льда на краю лезвия конька.

Тулуп, риттбергер, сальхов, флип, лутц и аксель — элементы, за которые начисляется наибольшее количество баллов.

Как работает подсчет очков в фигурном катании?

Каждый судья выставляет две оценки: общую оценку элементов (TES) и оценку компонентов программы (PCS).Эти два числа объединяются, чтобы дать общий балл сегмента (TSS), который используется для определения того, кто имеет самый высокий балл.

После того, как TES и PCS записаны, они складываются вместе, чтобы получить TSS. Все штрафные очки будут вычтены из TSS.

До 2004 года в фигурном катании использовалась система 6.0, где 6.0 была высшей оценкой и отличной оценкой. Теперь Международная система судейства, или сокращенно IJS, используется для оценки всех соревнований по фигурному катанию. IJS должен сделать оценки более справедливыми, но также использует больше математики.

Может ли фигурист получить высший балл?

Идеального результата не бывает. В зависимости от сложности выполненного элемента и выполненных комбинаций прыжков количество очков будет увеличиваться.

Какая самая высокая оценка, которую когда-либо получал фигурист?

Наивысший балл, присужденный фигуристу-женщине в короткой программе, составил 85,45 балла у россиянки Алены Косторной в 2019 году, а самый высокий балл, присужденный фигуристу-мужчине в короткой программе, — 111.82 место Юдзуру Ханю из Японии в 2020 году.

На зимних Олимпийских играх 2022 года в четверг Натан Чен показал второй результат в короткой программе среди мужчин в командном зачете (111,71).

Чен также является рекордсменом по количеству очков (224,92) в произвольной программе и по количеству очков в сумме (335,30).

Мнение | Квадрат Камилы Валиевой, полемика и трагедия женского фигурного катания

Подвиг Валиевой вскоре был омрачен новостями о том, что в декабре у нее был положительный результат на запрещенное вещество, и она была отстранена от соревнований на короткий период, пока российский антидопинговый комитет не снял подвеска.Но революция квадроциклов вызывает более широкую обеспокоенность элитным женским фигурным катанием: хотя этот вид спорта может обеспечить моменты спортивного триумфа, система, которая их производит, является трагедией.

На протяжении большей части последнего десятилетия в дисциплине доминировали подростки. В частности, в России, казалось бы, бесконечный поток молодых феноменов, способных прыгать выше и с большей выносливостью или выполнять трюки и комбинации, которые зарабатывают дополнительные очки. Частично это связано с сильной системой страны для выявления и найма этих талантов.

История продолжается под рекламой

Другая, более мрачная часть этой истории связана с тренировками: многих молодых российских фигуристов учат прыгать, «закручивая верхнюю часть тела перед отрывом ото льда», иначе называемую -вращающийся». Это напрягает их спину в то время, когда их тела все еще развиваются, и зависит от фигуристов, которые остаются маленькими и часто нездорово худыми. Затем их диеты и вес тщательно контролируются, чтобы отсрочить изменения в их телах как можно дольше.

Это не устойчивая стратегия — и ей не суждено быть. Элитные тренировочные программы, в том числе та, которую проводит Этери Тутберидзе, которая тренирует всех трех российских фигуристок, готовят спортсменов к участию и победе на Олимпийских играх и чемпионатах мира. Если они уйдут на пенсию в течение года или двух, их место готов занять другой вундеркинд.

Помните одну из больших сюжетных линий Олимпиады-2018: борьбу за женское золото между двумя россиянками, 18-летней чемпионкой мира Евгенией Медведевой и 15-летней Алиной Загитовой? Загитова выиграла и выиграла чемпионат мира в 2019 году.Позже в том же году, когда ей было всего 17 лет, она сказала, что стремится похудеть, чтобы попробовать четверные. Вскоре после этого она взяла перерыв в соревнованиях. Тем временем Медведева изо всех сил пыталась адаптировать свою технику и завершила карьеру в прошлом году из-за хронических травм спины.

Или взять Олимпиаду-2014, когда 15-летняя Юлия Липницкая ослепила мир в командном зачете, приведя Россию к золоту. В 2017 году она вышла на пенсию и рассказала о своей борьбе с анорексией и о том, как она потеряла любовь к спорту.«Я… положила свои коньки в шкаф и с тех пор их не видела, — сказала она. — Меня больше не тянет на лед».

Некоторые из этих разрушительных шаблонов не ограничиваются Россией. На фигуристов всегда оказывали давление, чтобы они оставались маленькими и легкими, чтобы справляться с большим количеством вращений в воздухе, и в спорте уже давно есть обвинения в том, что фигуристы используют препараты для похудения или блокаторы полового созревания. Двукратная чемпионка США Грейси Голд рассказала о том, как она сталкивалась с тревогой, депрессией и расстройством пищевого поведения во время своей карьеры.Эшли Вагнер, трехкратная чемпионка США и серебряный призер чемпионата мира, стала сторонником бодипозитива. А великая Мишель Кван сказала, что в подростковом возрасте она испытала «давление» на образ тела.

Продолжение истории под рекламой

Эти тенденции затрагивают и мужчин. Но короткий гиперконкурентный цикл, который сегодня переживают фигуристки, уникален. Это вторая Олимпиада для Натана Чена и третья для двукратного олимпийского чемпиона Юдзуру Ханю. Многие из других фигуристов мужского одиночного разряда соревновались в течение нескольких четырехлетних циклов; некоторые старше 30 лет.

Так как же фигурное катание может стать более здоровым и экологичным видом спорта, особенно для женщин? Национальные и международные федерации должны выявлять и наказывать тренеров и других лиц, которые подвергают спортсменов риску, но это только часть проблемы. В более широком смысле, судейство в настоящее время придает большое значение прыжкам, даже несовершенным, хотя в упражнениях задействовано гораздо больше элементов. Реформы, которые придают большее значение художественным элементам и производительности, а также потенциально нацеленные на такие техники, как предварительные вращения , могут сбалансировать спорт в долгосрочной перспективе.Квадроциклы по-прежнему можно было бы высоко вознаграждать, но у фигуристов было бы меньше причин чрезмерно сосредотачиваться на прыжках, и они могли бы развивать устойчивую технику.

История продолжается под рекламой

Зрителям тоже пора задуматься. Мы хотим, чтобы наши любимые спортивные деятели постоянно устанавливали новые рекорды и давали нам лучшие ролики в Instagram. Но это еще больше стимулирует спортсменов — и учреждения, ответственные за них, — гоняться за мимолетными максимумами, несмотря на риски.Сколько талантов было потеряно или потрачено впустую в процессе?

В случае с Валиевой Международный олимпийский комитет и Всемирное антидопинговое агентство обжалуют решение российского комитета разрешить ей участвовать в соревнованиях. Спортивный арбитражный суд примет решение по делу в ускоренном порядке. Тем временем фигуристки тренируются перед индивидуальными соревнованиями, запланированными на следующую неделю. Когда они вернутся на лед, чтобы продемонстрировать невероятные спортивные подвиги, я буду их поддерживать.Я также буду молиться о том, чтобы следующее поколение могло развиваться в системе, в которой их полноценная карьера и благополучие важнее нескольких коротких лет победы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.