Ворота солнца: Ворота Любви (Солнца) | Пятигорск

Разное

Содержание

Ворота Любви (Ворота Солнца), Пятигорск: лучшие советы перед посещением

Во время пребывания в Пятигорске в июне 2021-го решил таки прогуляться к месту дуэли поэта-задиры поручика Михаила Лермонтова с отставным майором, анненским кавалером Николаем Мартыновым.
Маршрут построили так, чтобы «захватить» ещё одно must see города-курорта – так называемые «Ворота Любви» (в некоторых источниках встречал ещё название «Ворота Солнца»). Стартовали от нижней станции пятигорской канатки и по тротуару, идущему вдоль склона горы Машук, двинули по часовой стрелке относительно подножия последней.
Если верить Яндекс-картам, то расстояние просто смешное – что-то около километра. Но идти, по большей части, приходится не очень круто, но в гору. У нас этот маршрут занял чуть более 20 минут – шли не спеша, любовались окрестностям (на сколько можно было любоваться в пасмурную погоду с периодически срывающимся дождичком).
В итоге оказались на эдакой площадке-развилке, в центре которой на мощеном пятачке высилось сооружение, облик которого вызвал стойкие ассоциации с легендарным Стоунхенджем. Вернее не так – моему слегка утомленному горным подъёмом взору предстала скромная копипаста фрагмента уилтширского мегалита: две боковые опоры и бетонная перекладина. Боковушки квази-хаотично обложены рваными скалистыми обломками, а перекладине попытались придать естественно-природный вид путём «облицовки» диким разнокалиберным булыганом.
Всё эти попытки придать сооружению симпатичности, à mon humble avis, не особо увенчались успехом. «Казёнщины» и «официальщины» добавило современное плиточное мощение площадки. Никакой конкретной инфы «кто и когда» по этому объекту я найти не смог. Одни источники утверждают, что «Ворота Любви» (Солнца) соорудили в 70-е годы прошлого века, другие – что на пару десятков лет позже…
Но все едины в одном – их построила студенческая бригада «чтобы встречать тут рассветы». Версия так себе, признаться честно… Как и сам объект, впрочем… На очень большого любителя…

Площадь Ворота Солнца Пуэрта дель Соль Мадрид

Площадь Ворота Солнца Пуэрта дель Соль Мадрид, здесь расположен медведь тянущийся за плодами земляничного дерева, символ столицы Испании, украшающий городской герб Мадрида с XII века.

Существует несколько версий объясняющих возникновение этой композиции, нам кажется наиболее правдоподобной следующая: она символизировала окрестные леса, где водились множество видов животных, даже медведи, как великолепные королевские охотничьи угодья, которые католическая церковь позволяла использовать для охоты.

Средневековые города-крепости, которой изначально являлся Мадрид, не отличались большими размерами, также, как удобством, шириной, красотой улиц, по простой причине, их основатели всячески старались уменьшить, минимизировать полезное жизненное пространство, и усилить оборонительную мощь крепостных стен. Ведь для защиты меньшей территории, требуется меньшее количество войск, способных эффективно отражать частые нападения неприятеля. Узкие крепостные улицы, предназначенные, преимущественно, для передвижения жителей гарнизона, делались максимально узкими, дабы затруднить продвижение по ним неприятеля при возможном прорыве осады, соответственно, всадникам или повозкам двигаться по ним было крайне неудобно.

В центральной части средневекового Мадрид располагалась церковь, перед которой была единственная просторная городская площадь. Главные крепостные ворота назвали Ворота Солнца и украсили изображением небесного светила. Перед воротами, внутри крепости, находилось обширное пустое пространство, где формировались военные порядки, также во время отражения атак, противник часто прорываясь через крепостные ворота, оказывался на замкнутом открытом пространстве, где попав под перекрестный обстрел, не имея возможности укрыться, быстро уничтожался.

Функцию такого пустого пространства, некогда выполняла средневековая площадь Пуэрта дель Соль, являясь местом хранящим историческую память старого Мадрида, бывшей арабской крепости, ставшей центром общественно-политической жизни Мадрида, столицы Испании. Период начала её исторического описания, относится к XVI веку, после первых романтических посещений Мадрида, будущей столицы Испании, королевскими кортежами.

Площадь Ворота Солнца, всегда была центром политических событий, народных восстаний, демонстраций, сыграла важнейшую роль во время войны против французских захватчиков 1808, перед провозглашением Второй Республики 1931. Известный испанский журналист, общественный деятель XIX века, Ángel Fernández de los Ríos (1821-1880), писал: «нет ни одного клочка на этой земле, не политого кровью патриотов, повстанцев или революционеров».

Многие иностранные путешественники, писатели, журналисты, посетив Мадрид, его главную площадь Ворота Солнца, восхищенные её атмосферой, опубликовывали свои отчеты, среди них: немецкий путешественник Христиан Август Фишер (1797), французский репортер Теофиль Готье (1843), итальянский писатель Эдмундо де Амисис (1883).

Традиционно Пуэрта дель Соль, является самым популярным местом встреч жителей Мадрида. Здесь, ежегодно, под Новогодний бой главных курантов страны, на здании бывшего Почтамта (нынешней мэрии), происходит главное Новогоднее таинство испанцев: загадывание желаний перед поеданием двенадцати Новогодних виноградин.

С архитектурной точки зрения, после середины XIX века, Пуэрта дель Соль является широкой, полукруглой, продолговатой площадью, точкой соединения десяти городских улиц: Alcalá, Arenal, Carrera de San Jerónimo, Calle Espoz y Mina, las Carretas, Correos, Calle Mayor, Preciados, Calle del Carmen, Montera. Её воспевали на своих литературных вечерах в местных кафе, знаменитые писатели Испании XIX века, Лопе де Вега, Рамон Гомес де ла Серна. За многовековую историю здесь было возведено, а затем разрушено несколько важных городских объектов, единственным сохранившимся, относительно, старинным (1766-1768), здесь является здание Почтамта (Casa de Correos), побывавшее Министерством Внутренних дел, сейчас мэрия Мадрида. Еще одной старейшей архитектурной достопримечательностью, является Дом Кордеро (Casa Cordero), принадлежащий влиятельному мадридскому капиталисту Сантьяго Алонсо Кордеро, здание также несколько раз сменяло назначение.

Преобразования

После переноса (1561) столицы Испании из Толедо в Мадрид, дворяне принялись строить здесь свои дворцы, параллельно со строительством новых зданий, расширенную площадь Ворота Солнца, мостили каменным покрытием, для удобства передвижения Королевской процессии. После чего она приобрела статус, начала городского Королевского пути во Дворец Алькасар.

Новая столица Испании, Мадрид, стремительно разрасталась внутри городских стен, со строительства Каса де ла Панадерия, началась реконструкция, Пласа Майор, сейчас две эти великолепные площади соперничают за право называться Главной площадью страны.

Ещё во времена правления Карла V, главные городские ворота Мадрида были разрушены (1521), чтобы расширить въездную территорию. Таким образом, пустая территория бывшая внутри крепостных стен значительно расширилась, утратила военное значение, сохранив однако, функцию рынка, ставшего одновременно местом концентрации нищеты, разбоя, разврата, порока, которому местные власти безуспешно противостояли во все времена.

Благодарные господу за избавление их от эпидемии чумы 1438, жители Мадрида, выстроили здесь первый храм, назвав его Церковь Благодарения Святой Деве (Iglesia del Buen Suceso). Долгое время церковь была крупнейшим строением площади Пуэрта дель Соль, окруженной невысокими домами, просуществовав более двух веков, из неё сделали благотворительную больницу, затем здание вообще разрушили (1854).

Напротив церкви, над городским источником воды, которым жители Мадрида пользовались с XVI века, городские власти установили фонтан (1625). Центр фонтана украшала белоснежная мраморная статуя богини Венеры, которую горожане не праздновавшие иноземных богов, сразу прозвали Марибланка. После нескольких проявлений вандализма, статуя покинула фонтан, затем сменив несколько различных мест: Пласа Дескалсас, парк Ретиро, бульвар Реколетос; реставрированный оригинал богини Венеры поместили в музей. После реформы 2005 года, перед началом улицы Аренал установлена её копия.

Еще одним красивейшим религиозным зданием, представлявшим архитектурную ценность, был монастырь ордена августинцев, Сан Фелипе эль Реал (El Convento de San Felipe el Real). Монастырь посвященный Святому апостолу Филиппу, построенный по проекту архитекторов Луиса и Гаспара де Вега, был открытый 9 марта 1546, монахом Алонсо Мадридским. Вместо сильно пострадавшего посте пожара 1718, практически уничтоженного во время войны за Независимость против Первой Французской Империи Наполеона (1808-1814), окончательно снесенного (1883) здания монастыря, построили Дом Кордеро.

Центральным зданием архитектурного ансамбля площади Пуэрта дель Соль, является бывший Дом почты. Для его возведения пришлось демонтировать два старых квартала, проложить дополнительную улицу, снести монастырь, переместить Марибланка. Построенное (1768) французским архитектором Марке, трехэтажное здание Почтамта, не вызвало восторженных откликов у испанских коллег. Стараясь унизить иностранца местные критики распускали курьезные слухи, например, что здание не имеет лестницы. Однако, вопреки расхожим мнениям Почтовое ведомство Мадрида работало как полагается, четко, спокойно, без сбоев, вплоть до того момента, пока не передало (1848) «здание без лестницы», Министерству Внутренних дел Испании.

Большая реформа строительство отелей

Новая волна перестройки площади Ворота Солнца (1831), началась сносом церкви Благодарения Святой Деве и монастыря Сан Фелипе эль Реал. Много сделал для модернизации Мадрида, тогдашний мэр, граф Виллаэрмоса.
Знаменитые столичные часы украсившие почтамт (1865), безвозмездно преподнес городу, английский часовой мастер, испанского происхождения, Леон Лосада.
Проводился ремонт сточной канализации, установка фонарей газового освещения, замена уличного покрытия, параллельно асфальтировались прилегающие улицы.

Однако, проведенная реформа вынудила признать, отсутствие у окружающих фасадов однородной архитектурной структуры, стало ясно, что необходима комплексная перестройка. Кроме того, растущее дорожное движение требовало оборудование современной проезжей части. Поэтому мэрия Мадрида, подключив департамент транспорта, приступила к разработке проекта, сноса некоторых строений, расчистке территории, комплексной реконструкции. Проект реконструкции был окончательно утвержден 28 мая 1856. Уже через полгода, к октябрю 1957, почти все запланированные к сносу объекты были демонтированы, территорию планировалось расширить до 12 000 кв. метров. Всего, до 1 мая 1858, было снесено около тридцати домов. Следующим шагом, стало открытие аукциона продажи земли под последующие строительство, который закончился 18 января 1860.

Богатый испанский промышленник Хуан Мануэль Мансанедо (marqués de Manzanedo), мечтавший сделать из площади Пуэрта дель Соль, «самого приятного столичного района», деловой квартал, щедро финансировал открытие офисных центров, ресторанов, кафе, гостиниц. Другой мадридский предприниматель Фернандес Касариего, купил четыре магазина. После окончания строительства, значительная часть тротуаров накрыли тентами, защищающими прохожих от солнечных лучей.

Строительство продолжалось десять лет (1861-1870). За это время были построены такие роскошные столичные отели, как: Hotel de los Príncipes, Fonda de San Luis, Gran Hotel de Oriente, Hotel de la Paz, Hotel del Universo, Grand Hôtel de París (впоследствии до 2006 Hotel Ritz), позднее открылся Hotel Cuatro Naciones.

Другие проекты модернизации

По сложившейся доброй традиции, прогрессивные технологии проникали в Мадрид через площадь Ворота Солнца.

Первый фонарь газового освещения Испании, осветил площадь Пуэрта дель Соль 30 января 1832, его включение совпало с днем рождения инфанты Марии Луизы Фернанды Испанской. Одновременно газовое освещение охватило также улицы Мадрида: Алькала, Монтера, Кармен, Ареналь, Майор, Карретас, Каррера де Сан Херонимо; вплоть до Королевского дворца. Позднее (1835), указом мэра, 4770 свечных и масленных мадридских фонарей, заменили 2410 газовыми. Тогда городским освещением мадридских улиц занимались 187 фонарщиков, они зажигали фонари с приходом сумерек, работало газовое освещение до трех часов утра.
Затем (1878), газовое освещение начало вытеснять, более прогрессивное, электрическое, однако, полностью заменить его удалось лишь к середине двадцатого века.

Первый трамвайный маршрут Sol-Salamanca, прошел через Пуэрта дель Соль 31 мая 1871, через сорок лет после его первого появления в Нью Йорке. Первые омнибусы, железнодорожные повозки, тянула тройка, а позднее пара, лошадей или мулов.
Спустя несколько лет (1879), параллельно конным экипажам, появились паровые машины.
Первые трамвайные маршруты связывали окружающие столицу пригороды: Карабанчелес, Прадо, Чамартин.

Первый электрический трамвай Мадрида, через площадь Пуэрта дель Соль, пустили 4 октября 1898. Были образованы сразу две электрические линии Sol-Serrano и Sol-Hipódromo. Первые электрический трамваи были красного цвета, за это горожане прозвали их крабами.

К концу прогрессивного девятнадцатого века (1898), здесь появился первый автомобиль, которым управлял, занимающий тогда место мэра, Álvaro de Figuero y Torres.

Первая линия мадридского метрополитена запущенная 17 октября 1919, не могла обойти Ворота Солнца, образованная здесь станция метро, получила название Estación de Sol.

Происшествия

Множеством мятежных и кровавых событий произошедших за время своего существования помнит Пуэрта del Sol. Нельзя обойти вниманием «мятеж шляп и плащей», начавшийся здесь 23 марта 1766, после издания указа Карлосом III, запрещающего носить широкополые шляпы и длинные плащи. Испанцы протестовали против засилья иностранцев, дискриминации своих прав и свобод. Результатом мятежа, стало изгнание премьер министра, итальянца Эскилаччи.

10 апреля 1865, военные открыли огонь по демонстрации студентов мадридского университета. Студенты поддерживали, уволенного тремя днями ранее, ректора Хуана Мануэля Монтальбана, других профессоров, выступивших против официальной доктрины правительства Рамона Марии Нарваеса, его новой государственной политики идеологического воспитания молодежи. Этот инцидент стал известен позднее, как Ночь святого Даниила.

Большой политический резонанс, получило убийство лидера Либеральной партии Испании, председателя правительства, Хосе Каналехас. Он был застрелен 12 ноября 1912, анархистом Мануэлем Пардиньясом Серрано.

Об ожесточенном сражении жителей Мадрида, поднявших Народное восстание против французских оккупантов 2 мая 1808, всколыхнувшее всю страну, напоминает памятная доска на бывшем Почтамте. Не менее мрачные воспоминания связанные со временем Гражданской войны (1936-1939). Подвалы почтамта, использовались для содержания заключенных республиканцев, где с ними жестоко расправлялись.

Новейшая история последняя реформа

Ни одно важное событие политической жизни Испании не обходило стороной площадь Пуэрта дель Соль. 14 апреля 1931, она стала свидетелем провозглашения Второй Испанской Республики. Во время гражданской войны (1936-1939), здесь рвались бомбы, которыми авиация повстанцев забрасывала мадридские улицы во время воздушных налетов. Не менее значительные разрушения получили здания, также вся уличная инфраструктура, рельсы, гранитное покрытие, после 6 ноября 1936, начала битвы за Мадрид, когда генерал Франко заявил, что: «через неделю, он должен пить кофе на Площади Ворота Солнца».

После установления Политического режима Франко, площадь Ворота Солнца подверглась значительной реставрации, все окрестные здания, разрушенные магазины, отели, кафе, были восстановлены, значительно модернизированы, жизнь возвратилась к привычному сценарию.

 

Центр площади Ворота Солнца украшает бронзовая статуя Карлоса III, авторами которой (1994) являются скульпторы Эдуардо Перес и Мигель Анхель Родригес.
После окончания второй реставрации (2005-2009), значительно увеличена пешеходная зона, за счет пересмотра карты городского дорожного движения, здесь было существенно ограничено движение транспорта. Под восторженные отзывы горожан, заняла свое привычное историческое место, копия статуи Марибланка. Исчезли многочисленные рекламные плакаты, за исключением рекламы знаменитой винной компании «Тио Репе».

По прежнему Пуэрта дель Соль, является очагом политических событий протекающих в Испании, 15 мая 2011, вновь, она стала местом начала серии забастовок, беспорядков, демонстраций протестов против испанской политической системы, далее прокатившихся по всей стране, таким городам, как Барселона, Санта Крус де Тенерифе, Севилья, Пальма де Майорка.

По прежнему, площадь Ворота Солнца, является одной из главных достопримечательностей Мадрида, ежедневно притягивая тысячи горожан и гостей столицы. Миллионы туристов уже наступили на бронзовую пластинку уложенную в мостовую на площади Солнца, символизирующую «нулевой километр» Испании, отсюда, географически, берут отчет все испанские дорожные расстояния.
Через неё проходят все экскурсионные маршруты, участников многодневных экскурсионных туров в Испанию.
Здесь начинаются экскурсии по старому Мадриду, в рамках экскурсионных туров в Мадрид.


На площади Ворота Солнца (Пуерта дель Соль) начинаются экскурсии по Мадриду во время тура в Испанию.

Ворота Солнца , Puerta del Sol

  • Местонахождение: Боливия, Ла-Пас, Тиуанако

В удивительной стране Боливии задолго до появления могущественных инков правила другая цивилизация – Тиуанако, которая процветала на протяжении 4 столетий. Одним из наиболее загадочных объектов этой империи, сохранившихся до наших дней, являются Врата Солнца (англ. Gate of the Sun и исп. Puerta del Sol).

Общая информация об историческом памятнике

Ворота представляют собой каменную арку с внушительными размерами: высота 3 метра, ширина 4 метра и толщина полметра, а их вес составляет примерно 44 тонны. Для возведения сооружения аборигены использовали цельный монолит из серо-зеленого андезита.

Ворота Солнца в Боливии находятся недалеко от озера Титикака на высоте около 3800 метров над уровнем моря и входят в состав храма Каласасайя, являясь при этом частью архитектурного комплекса Тиуанако. Они расположены на том самом месте, где были обнаружены в конце XIX века. Ученые до сих пор не имеют четкого представления, для чего именно использовался данный монумент, и только выдвигают на этот счет различные гипотезы.

Археолог-любитель Артур Познански первый дал историческому памятнику название Ворот Солнца, которое так за ним и закрепилось.

Знаменитый историк Вацлав Шольц предполагает, что Ворота Солнца в прошлом несколько раз разбивали, а затем заново восстанавливали, но первоначальное их местонахождение это не объясняет. Некоторые исследователи полагают, что они находились в центре храма.

Описание Ворот Солнца Тиуанако

На самом верху арки был выбит рельеф с человеческим образом в центре. Данная фигура изображена с жезлом в руках, вместо волос у нее находятся головы пумы и кондора, а пояс увенчан черепами людей. При осмотре создается такое впечатление, что по лицу этого существа текут слезы.

Вокруг этой фигуры находится 48 мифических существ, лица которых повернуты в центр. Вокруг них имеется замысловатая резьба с иероглифами. С другой стороны Врат Солнца находятся глубокие ниши, которые, скорее всего, использовались для жертвоприношений. Изначально вся арка была покрыта листовым золотом, сегодня сохранившимся лишь в отдельных местах.

Исследователи считают, что на воротах изображен бог Солнца цивилизации Тиуанако, а сами они использовались для летоисчисления. В 1949 году ученые наконец-то смогли расшифровать надписи, оказавшиеся довольно точным астрономическим календарем.

Интересные факты о Вратах Солнца

Удивительным фактом является то, что год здесь имеет 290 дней и равняется 10 месяцам, два из которых состоят из 25 дней, а остальные из 24. Многие археологи считают, что это календарь для внеземной цивилизации. По одной из версий, это летоисчисление планеты Венера, а другая говорит нам, что когда-то на нашей планете была другая продолжительность суток…

Стоит отметить еще один важный факт: на Воротах Солнца в Боливии среди различных фигурок животных было обнаружено несколько изображений доисторического животного – токсодона. Это млекопитающее обитало в Южной Америке более 12 тысяч лет назад.

Из этого можно сделать вывод, что монумент был построен примерно в это же время. До сих пор для многих остается загадкой, как древний народ смог возвести на такой большой высоте столь массивные сооружения из камня.

В 2000 году архитектурной комплекс Тиуанако был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в том числе и Ворота Солнца. Это символ величественной цивилизации, которая играла важную роль в истории доколумбовой Америки.

Как добраться до монумента?

Исторический объект находится в окрестностях столицы Боливии (расстояние примерно 70 км). Доехать от Ла-Паса можно на автомобиле по шоссе номер 1. Также можно добраться от озера Титикака (15 км), а далее следовать указателям. Ворота Солнца находятся в самом дальнем углу храма Каласасайя.

Данный объект является одним из наиболее загадочных монументов во всем археологическом комплексе Тиуанако, при этом он считается и самым известным. Отправляясь к этой исторической памятке, не забудьте захватить с собой фотоаппарат, ведь фото рядом с Воротами Солнца будут радовать вас и удивлять всех ваших знакомых еще долгое время после путешествия.

Куда ведут ворота солнца? — С любимыми не расставайтесь… — LiveJournal

Уникальный артефакт доинкской цивилизации — Ворота Солнца, расположенные в современной Боливии. Когда их нашли инки, они уже были очень древними. До сих пор ученые не могут точно сказать — кто и когда их построил. А также — откуда у примитивных индейских племен взялись высокие технологии, позволившие создать этот памятник.

Возраст Ворот Солнца в Южной Америке точно не известен. Одни ученые называют цифру в 12 тысяч лет, другие говорят, что Ворота были построены только в III веке на шей эры. Неизвестно и то, кто возвел это грандиозное сооружение. Некоторые исследователи считают, что это были предки современных индейцев аймара. Есть такие, кто уверен — строители происходили из племени уру-чипайя или из народа такана.


Мертвый город, Вечный город

Чтобы увидеть этот загадочный объект в наши дни, нужно отправиться в Боливию и подняться на горное плато Альтиплано, на высоту почти четыре тысячи метров над уровнем моря. Там, на голой каменистой равнине, зажатой между заснеженными хребтами Анд, находятся развалины древнего города Тиауанако. На языке инков это означает «Мертвый город».

Разумеется, в те времена, когда этот город, площадью более четырех квадратных километров, был населен, жители называли его иначе. Как? По одной из легенд, он носил имя Виньаймарка, то есть «Вечный город». В той же легенде говорится, что именно здесь бог Виракоча сотворил Солнце, Луну и другие небесные светила.

Инки нашли Тиауанако после 1290 года благодаря Майте Капаку — четвертому правителю империи. Он решил расширить свои владения и отправился покорять соседние земли. К этому времени город давно опустел. Однако заброшенные дома, площади, статуи и святилища вызывали у инков такое изумление, что они решили — возвести подобные грандиозные сооружения могли лишь боги.

Одно из первых подробных описаний Мертвого города составил перуанский историк XVI века Инка Гарсиласо де ла Вега: «…среди других сооружений, которые имеются в том месте и вызывают восхищение, одно было горой или холмом, сделанным вручную… В другой части селения, удаленной от того холма, стояли две высеченные из камня фигуры гигантов в длинных до земли одеяниях и со своими украшениями на головах, — все уже сильно разрушенное временем, что указывало на их большую древность.

Видна также огромнейшая стена из таких огромных камней, что одна только мысль о том, какие человеческие силы смогли доставить их туда, где они находились, вызывала наибольшее восхищение, поскольку — и это правда — вокруг на громадном расстоянии нет скал или каменоломен, откуда можно было бы извлечь те камни.

В другой части видны другие великолепные сооружения, но больше всего поражают несколько огромных порталов из камня, поставленных в разных местах, многие из которых монолиты из одного только камня, обработанного со всех четырех сторон, но чудо этих порталов возрастает еще больше, ибо многие из них установлены на камнях, причем некоторые, будучи измерены, оказались тридцати футов в длину, пятнадцати в ширину и шести в высоту. И эти такие огромные камни и порталы были сделаны из одного куска; невозможно постичь и понять, каким инструментом или орудиями могли быть выполнены эти работы».

Рукотворный холм — это Акапана, представляющая собой ступенчатую пирамиду 15-метровой высоты. От нее до наших дней остался только холм с вымощенной двухсотметровой площадкой основания, к которой некогда вели ступени. На вершине находились обширный бассейн и несколько строений. Холм был обнесен мощными оборонительными стенами и разделен на три террасы.

Фигуры гигантов, о которых пишет Инка Гарсиласо, — самые большие каменные статуи доколумбовой Америки — «Монолит Беннетта» и «Монолит Понсе Санхинеса», названные по именам открывших их ученых. Первый имеет высоту 7,5 метра и весь покрыт сложными рельефными изображениями. Большинство исследователей считает, что этот монолит изображает женщину-богиню.

На почти прямоугольной ее голове находится что-то вроде короны, а из глаз как бы текут слезы. Руки сложены на груди. Когда-то статуя была главным идолом полуподземного храма, исследованного американским археологом Беннеттом в 30-х годах XX века.

Календарь с Венеры

А вот порталы, упомянутые перуанским историком, — это и есть те самые Ворота Солнца, или Инти-Пунку. Они вытесаны из десятитонного блока андезита размером 3 на 3,75 метра. Верхнюю часть Ворот украшает богатый рельеф, в центре которого находится фигура человека с невероятно большой головой, окруженной нимбом. Нимб образуют двадцать четыре луча, каждый из которых заканчивается головой ягуара или пумы. Из глаз человека текут слезы. В руках его большой жезл с головками кондоров наверху. Свита из 48 полулюдей-полуптиц, изображенных ниже, держит в руках точно такие же жезлы.

Кто изображен на Воротах Солнца? Споры об этом не утихают до сих пор. Большинство ученых сходятся в том, что это бог Кон-Тики Виракоча. Он -главное божество и творец мира у большинства индейских народов, в том числе у инков. Этот же бог изображен на тканях, относящихся к доинкскои эпохе, и на множестве керамических сосудов, обнаруженных в различных районах Анд.

Впрочем, персонаж на барельефе -не единственная загадка Ворот. Каким образом неизвестные древние строители вообще смогли создать столь грандиозное сооружение? Создать тонкую резьбу вокруг божества примитивными орудиями, которые были в распоряжении индейцев, было практически невозможно. Что же за технологии были здесь использованы? Это породило теории о том, что Ворота Солнца — не что иное, как место перехода из нашего мира в другой. Или в иное измерение. Соответственно, и технологии использовались неизвестные в нашей реальности.

Более реалистичная теория о предназначении Ворот была выдвинута самым известным исследователем Мертвого Города, инженером Артуром Познанским. Он считал, что на барельефе изображен календарь. Правда, весьма странный! В году на нем не 365, а 290 дней, в месяце 24 дня, в сутках 30 часов. Причем, они не соответствуют привычным для нас обычным часам. К тому же ряд знаков, которые были истолкованы как символы солнечного затмения, показывают, что затмения эти происходили с невероятной частотой — каждый месяц по 19 раз…

Можно было бы просто решить, что теория неверна и символы на Воротах не имеют никакого отношения к астрономическим вычислениям. Если бы они не совпадали с… венерианским календарем. Что, естественно, привело к появлению предположений о том, что жители Тиауанако имели контакты с внеземными цивилизациями.

Дикари против пришельцев?

Тем не менее главная загадка Ворот Солнца и всего Тиауанако в том, почему это странное место было покинуто. Что стало с цивилизацией Тиауанако? Археологи установили, что она исчезла примерно в XII веке. Похоже, что город оставили внезапно. К примеру, отделку Ворот Солнца даже не закончили.

Считается, что вероятной причиной падения Тиауанако стало колоссальное землетрясение. Воды расположенного неподалеку озера Тиауанако вышли из берегов и затопили город. Одновременно на него обрушилась лава разбушевавшихся вулканов. Гибель столицы вызвала братоубийственные войны, довершившие развал страны. Просуществовав более двух с половиной тысяч лет, культура Тиауанако угасла, уступив место набирающему силу Инкскому государству.

Эта версия не единственная. Другая говорит о том, что цивилизация Тиауанако погибла при вторжении варваров. Но что это были за варвары? Возможно, более отсталые племена, жившие высоко в горах. Они охотились на диких животных, занимались собирательством и примитивным земледелием. Раскопки перуанских и французских археологов в центральных районах Перу, проведенные в 70-х — начале 80-х годов XX века, доказывают, что эти скотоводческие племена появились в Андах уже в глубокой древности, возможно, в IV-V тысячелетиях до нашей эры.

В эпоху Тиауанако в результате незначительных изменений климата площадь горных пастбищ сначала возросла, а потом резко сократилась. В благоприятный период горцы увеличили численность своих стад, но потом они оказались перед угрозой массового падежа скота и голодной смерти. Поэтому они покинули высокогорные пастбища и спустились в долины. Горцы обрушились на лежавшие в долинах города и стерли с лица земли главный культурный центр — Тиауанако. А спустя некоторое время сами пали под натиском империи инков.

Ворота Солнца. Хозяин пришёл 🙂

report this ad report this ad
  1. Российская Федерация
  2. Северо-Кавказский федеральный округ
  3. Ставропольский край
  4. городской округ Пятигорск



Рукотворные скалы…… Ворота Солнца (вид н… view Mashuk. Winter … «Бештау» вид с «Машу… Pyatigorsk, Stavropo… «Ворота Солнца» (вид… Ворота Солнца на Маш… Veduta del Paytigors… Врата любви Эльбрус во вратах лю… Вид с площадки Ворот… Зима. Ворота любви Зима. Ворота любви Вид на главный Кавка… Вид на Бештау с Машу… Вид на «Ворота Любви» Вид на Бештау со скл… Склон Машука. Вид на… Ворота любви Pyatigorsk, Stavropo… Укутанный Бештау… … Вид на Бештау, Мкр.Б… Вид с Машука Pyatigorsk, Stavropo… «Ворота Слонца» (вид… Pyatigorsk, Stavropo… Ворота Солнца Monte Dzhutsa.Pyatig… Mashuk e Beshtau (vi… Ritratto di Lenin su… У домика лесника Ворота Солнца Pyatigorsk, Stavropo… Врата Кавказа… — G… Перед бурей Ворота Солнца Ворота солнца Берёза Pyatigorsk, Stavropo… созерцание… Зима. Ворота любви Тропинка к воротам с… Склон Машука. Вид на… Солнце в тумане. Врата любви…
Impressum