мифы и факты о транспортом средстве!
Оглавление
Легенды о велосипеде
Первый патент
Педальный привод
Первые резиновые шины
Костотряс, или велосипед
Серийные модели
Изобретение спиц
Penny-farting
Bicyclette
Rover: первые современные очертания
Первая камерная шина
Рикамбент: лежачий велосипед
Тормоза
Прототип маунтинбайка
Первые современные велосипеды
Первые велосипеды: — эскиз, приписываемый Леонардо да Винчи; — эскиз, приписываемый Джованни Фонтане; — эскиз Стефана Фарфлера; — рисунок машины графа де Сиврака; — так мог выглядеть велосипед Ефима Артамонова
Легенды о велосипеде
Первый патент
Педальный привод
Первые резиновые шины
Костотряс, или велосипед
Серийные модели
Изобретение спиц
Penny-farting
Bicyclette
Rover: первые современные очертания
Первая камерная шина
Рикамбент: лежачий велосипед
Прототип маунтинбайка
Первые современные велосипеды
Долгое время изобретателем велосипеда считали Леонардо да Винчи: ему приписывали датированный 1493 годом эскиз, на котором было изображено транспортное средство, похожее на велосипед, только без руля и сидения. Авторство эскиза так и не подтвердили.
На рисунке 1418 года изображено устройство, состоящее из четырех колес, педалей и веревочного привода. Есть предположение, что эскиз принадлежит итальянскому инженеру Джованни Фонтане.
Согласно французской версии, история велосипеда началась в 1791 году с деревянной машины (самоката), построенной графом де Сивраком. Но эта история оказалась выдумкой французского журналиста Луи Бодри. Никакого графа де Сиврака не существовало, а был Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырехколесных экипажей.
Еще одна история связана с уральским крепостным Ефимом Артамоновым. По легенде, он создал велосипед в 1800–1801 годах и добрался из уральского рабочего поселка Нижнетагильского завода в Москву.
Официально годом рождения велосипеда считается 1817-й, когда немецкий барон Карл Дрез оформил патент на Laufmaschine (нем. «машина для пробежек»). Педалей эта модель не имела: чтобы передвигаться, нужно было отталкиваться ногами.
По сути, это был самокат (сейчас такие средства передвижения называется беговелами), который в 1818 году усовершенствовал англичанин Денис Джонсон, назвав его dandy horse (англ. «лошадь для денди») и стал успешно продавать.
В 1830 году шотландец Томас Макколл создал модель, у которой заднее колесо было больше переднего. В 1839-м его соотечественник Киркпатрик Макмиллан разработал первый педальный привод с возвратно-поступательным движением.
Велосипед Макмиллана: — педальный приводЭксперт рекомендует
38 999 ₽
Stern | Велосипед горный Stern Motion 29 29″, 2021
Купить
44 999 ₽
Stern | Велосипед горный Stern Motion 4.0 27.5″, 2021
Купить
17 999 ₽
Denton | Велосипед горный женский Denton Aura 1.0 26″
Купить
27 999 ₽
Stern | Велосипед горный Stern Energy 2. 0 27.5″, 2022
Купить
44 999 ₽
Stern | Велосипед горный Stern Force 2.0 29″, 2021
Купить
24 999 ₽
Stern | Велосипед для мальчиков Stern Action 24 Alt 24″, 2022
Купить
32 999 ₽
Stern | Велосипед горный Stern Motion 1.0 27.5″, 2021
Купить
27 999 ₽
Stern | Велосипед горный женский Stern Angel 2.0 27.5″, 2022
Купить
11 499 ₽
Stern | Велосипед для девочек Stern Vicky 16″, 2021
Купить
Финальная цена
44 999 ₽
Trek | Велосипед подростковый Trek Precaliber 20 Fw 20″, 2022
Купить
12 999 ₽
Stern | Велосипед городской Stern Q-stom Alt 28″, 2021
Купить
24 999 ₽
Stern | Велосипед горный Stern Energy 1. 0 Sport 26″, 2021
Купить
Bone shaker Пьера МишоВ 1853 году француз Пьер Мишо оформил патент на педальный тип привода колеса спереди с шатунами, расположенными на колесной оси. Тогда же появились тормоз и седло с пружинами. Эти модели назывались «костотрясы» (bone shakers).
По одной из версий, Мишо предложил назвать это полюбившееся многим транспортное средство велосипедом (
В 1862 году французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман увидел dandy horse и решил оснастить его педалями на переднем колесе. Это изобретение оценили промышленники из Лиона братья Оливье и в сотрудничестве с Пьером Мишо начали массовый выпуск dandy horse с педалями. Поработав немного у Мишо-Оливье, Лалман уехал в Америку, где в 1866 году запатентовал это устройство.
В 1868 году англичанин Каупер Эдуард Альфред создал колесо со спицами и шиной из резины.
Пенни-фартинг с большим ведущим колесомВ 1870 году появились большеколесные велосипеды, получившие имя penny-farting — по названию английских монет: пенни и фартинга. На втулке «пенни» — большого переднего колеса — были педали, а седло ездока находилось почти прямо сверху от них.
Чтобы увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот, изобретатели взращивали диаметр ведущего колеса настолько, насколько позволяла длина ног ездока. Также инженеры старались уменьшить вес конструкции, чтобы увеличить надежность узлов.
В 1872 году немец Фридрих Фишер по патенту Жюля Сюрирейема начал производство стальных шарикоподшипников, а в 1876-м англичане Харрисон и Броувет получили патент на суппортные тормоза. Их соотечественники Филлот и Скотт в 1878 году изобрели планетарный механизм для переключения скоростей, а Генри Джон Лоусон — цепную передачу. Так появились бисиклеты (bicyclette).
Ровер Джона Кемпа СтарлиСовременные очертания и привычные нам пропорции велосипед приобрел с появлением в 1884 году ровера (
Первая камерная шина появилась в 1888 году благодаря шотландскому ветеринару Джону Бойду Данлопу, который надел наполненный водой гуттаперчевый садовый шланг на колесо. Вода оказалась неэффективным наполнителем. Тогда шотландец придумал ниппель и наполнил шланг воздухом. Так появились первая камерная шина и компания Dunlop Tires, которая производит шины до сих пор.
Велосипедные покрышки и камеры
Финальная цена
5 799 ₽
Schwalbe | Покрышка Schwalbe Durano 700 х 28C
Купить
-10%
Финальная цена
5 039 ₽
5 599 ₽
Maxxis | Покрышка Maxxis Ardent, 27.5 x 2.4, 61-584, 60 TPI, Mountain
Купить
Финальная цена
4 999 ₽
Schwalbe | Покрышка Schwalbe Durano 700 х 23C
Купить
Финальная цена
4 999 ₽
Schwalbe | Покрышка Schwalbe Durano 700С х 25
Купить
-20%
Финальная цена
4 479 ₽
5 599 ₽
Maxxis | Покрышка Maxxis CrossMark II, 27. 5 x 2.25, 57-584, 60 TPI, Mountain
Купить
-20%
Финальная цена
3 919 ₽
4 899 ₽
Schwalbe | Покрышка Schwalbe Marathon 26 x 2.0
Купить
Финальная цена
3 599 ₽
Schwalbe | Покрышка Schwalbe Land Cruiser Plus 26 х 2.0
Купить
-15%
Финальная цена
3 399 ₽
3 999 ₽
Maxxis | Покрышка Maxxis Pace, 27.5 x 2.1, 53-584, 60 TPI, Mountain
Купить
-10%
Финальная цена
3 329 ₽
3 699 ₽
Schwalbe | Покрышка Schwalbe Land Cruiser Plus 27.5 х 2.0
Купить
-10%
Финальная цена
3 329 ₽
3 699 ₽
Maxxis | Покрышка Maxxis Ardent, 27.5 x 2.4, 61-584, 60 TPI, Mountain
Купить
-20%
Финальная цена
3 199 ₽
3 999 ₽
Maxxis | Покрышка Maxxis Ikon, 27. 5 х 2.2, 56-584, 60 TPI, Mountain
Купить
-15%
Финальная цена
3 059 ₽
3 599 ₽
Maxxis | Покрышка Maxxis Overdrive Excel, 26 x 2.0, 50-559, 60 TPI, Hybrid
Купить
В 1890 году на велосипеды стали устанавливать рамы замкнутой формы, при производстве которых использовался алюминий.
В 1895 году создана серийная версия рикамбента (англ. recumbent bicycle — «лежачий велосипед»), на котором передвигаются лежа. Другое название такого велосипеда — лигерад (нем. Liegerad с тем же значением).
Педальные тормозаПедальными тормозами велосипеды оснастили в 1898 году. Тогда же был разработан механизм свободного хода и ручные тормоза, которые позже дополнили ножными.
Прототип маунтинбайка — один из первых велосипедов компании SchwinnПервые модели с подвеской сзади и спереди появились в 1915 году, а в 1933-м американец Игнац Швин и его компаньон Адольф Арнольд создали круизер, ставший прообразом современных маунтинбайков.
В 1974 году появились первые титановые велосипеды, в 1975-м — углепластиковые.
В 1977-м создан первый горный велосипед. В 1990 году горные велосипеды были официально признаны Международным союзом велосипедистов (UCI).
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Сейчас многие производители делают специальные линейки женских велосипедов, у которых верхняя труба рамы загнута под тем или иным углом к нижней. Особенно это распространено на городских велосипедах и оправдано удобством использования, поэтому их покупают для передвижения по городу и мужчины
Другие материалы о велоспорте
Что такое городской велосипед и чем он отличается от остальных
Велоспорт
Детское велокресло, прицеп и другие способы кататься вместе с ребенком на велосипеде
Велоспорт
Переключение передач на велосипеде: зачем оно нужно и как делать это правильно
Велоспорт
Какая длина у велосипеда? А высота? Рассказываем все про габариты и от чего они зависят
Велоспорт
Какой велосипед купить для поездок в городе и на природе? Вот 5 отличных вариантов
Велоспорт
Как хранить велосипед
Велоспорт
Можно ли кататься на велосипеде осенью? Конечно — и вот несколько полезных советов
Велоспорт
Виды и дисциплины велоспорта
Велоспорт
С какой скоростью ездят на велосипедах?
Велоспорт
Наши PRO-эксперты протестировали велосипед Stern Motion 5. 0 в велопоходе по Алтаю. Вот выводы участника эксперимента
Велоспорт
Какое давление в колесах велосипеда
Велоспорт
Какие мышцы работают при езде на велосипеде
Велоспорт
Какое расстояние можно проехать на велосипеде за день
Велоспорт
«Велопутешествие по Чуйскому тракту»: тест-драйв велосипедов Stern Motion 5.0 на самой красивой дороге России
Велоспорт Туризм
С какого возраста можно ездить на велосипеде?
Велоспорт
Преимущества и недостатки электровелосипедов
Велоспорт
Какую скорость можно развить на шоссейном велосипеде?
Велоспорт
Как подобрать шоссейный велосипед? Вот 5 отличных моделей из ассортимента Спортмастер PRO
Велоспорт
Представляем победителей проекта «Ты в игре». Знакомьтесь: сервис Limetime
Бег Велоспорт
Собираетесь купить велосипед? Приглядитесь к этим моделям
Велоспорт
Правила дорожного движения для велосипедистов
Велоспорт
Хочу купить горный велосипед. Что мне нужно знать?
Велоспорт
Из чего состоит велосипед: все об устройстве и деталях
Велоспорт
Как подобрать велоодежду
Велоспорт
Как выбрать велозащиту
Велоспорт
Как настроить велосипед
Велоспорт
Гаджеты для велосипеда
Велоспорт
Как подобрать велосипедную сумку
Велоспорт
Общие правила ухода за велоодеждой
Велоспорт
Как подобрать велосипед для ребенка
Велоспорт
5 приложений для велосипедистов (iOS и Android)
Велоспорт
Общие правила ухода за велозащитой
Велоспорт
Как разобрать велосипед
Велоспорт
Как выбрать велосипед по росту, весу и назначению
Велоспорт
Как самому починить велосипед
Велоспорт
История велосипеда: мифы и реальность
Велоспорт
Общие правила ухода за велообувью
Велоспорт
Как подобрать велосипедные покрышки
Велоспорт
Как выбрать велосипедную обувь
Велоспорт
Как подобрать рюкзак для велоспорта
Велоспорт
Как подобрать велосипед по стилю катания
Велоспорт
Как перевозить велосипед
Велоспорт
Как подобрать защиту главных узлов велосипеда
Велоспорт
Как ухаживать за велосипедом
Велоспорт
Как подобрать подседельный штырь для велосипеда
Велоспорт
Как подобрать аксессуары для велосипеда
Велоспорт
Как использовать комплект для ремонта велосипеда
Велоспорт
Как подобрать велосипедный шлем
Велоспорт
Как выбрать камеру для велосипеда
Велоспорт
Разные
Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и
написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике,
советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.
Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.
Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!
Все
Десятка самых читаемых статей
Бренды, производители
Велоодежда и велообувь
Велопоходы
Велосипед и безопасность
Велосипед и город
Велосипед и здоровье
Велосипед и секс
Велосипед и творчество
Велосипедное оборудование
Велосипедные аксессуары
Велосипедные запчасти (велозапчасти)
Велосипедные персоналии
Велоспорт
Велотюнинг
Выбор велосипеда
Горные велосипеды
Горные лыжи
Детские велосипеды
Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
Подготовка зимнего инвентаря
Покатушки
Покупка велосипеда
Разные
Ремонт и обслуживание велосипеда
Самокаты
Санки и снегокаты
Сборка велосипеда
Склоны
Сноуборд
Сноуборд и лыжи для детей
Тест-обзоры
Техника катания на велосипеде
Техника катания на горных лыжах
Техника катания на сноуборде
Электровелосипеды
Электросамокаты
Англо-русский словарь
велосипедных терминов
Словарь велосипедиста
- Бренды, производители
- Велоодежда и велообувь
- Велопоходы
- Велосипед и безопасность
- Велосипед и город
- Велосипед и здоровье
- Велосипед и секс
- Велосипед и творчество
- Велосипедное оборудование
- Велосипедные аксессуары
- Велосипедные запчасти (велозапчасти)
- Велосипедные персоналии
- Велоспорт
- Велотюнинг
- Выбор велосипеда
- Горные велосипеды
- Горные лыжи
- Детские велосипеды
- Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
- Подготовка зимнего инвентаря
- Покатушки
- Покупка велосипеда
- Разные
- Ремонт и обслуживание велосипеда
- Самокаты
- Санки и снегокаты
- Сборка велосипеда
- Склоны
- Сноуборд
- Сноуборд и лыжи для детей
- Тест-обзоры
- Техника катания на велосипеде
- Техника катания на горных лыжах
- Техника катания на сноуборде
- Электровелосипеды
- Электросамокаты
Накат велосипеда. Что это такое?
Сегодня обсудим как же накат влияет на движение и почему занимает так много внимания.
Планетарные втулки: плюсы и минусы
Внутреннее переключение передач, или переключение передач без переключателей
Алюминиевые сплавы: 7005 и 6061 – какой лучше?
Каков алюминиевый сплав лучше для вашего велосипеда?
Велосипедные рекорды
Необычные рекорды, необычные велосипеды, необычные люди
Велосипедные рекорды
Невероятные дистанции, супер-скорости и необычные способы езды
Сезонное хранение в ВелоДрайв
Сезон хранения 2020-2021 не за горами! Принимаем ваши байки на склад!
Велосипедные дорожки
Велосипедные дорожки: инструкция по применению
Словарь велосипедиста
Толкование основных велосипедных терминов.
Надувные санки — ватрушки
Как подготовить велосипед к сезону (лету) — советы от Велодрайв
Приводим велосипед в порядок после зимней спячки – советы от «Велодрайв».
Автомобильный дауншифтинг
Докатились ! )))
Правила перевозки велосипедов
Как транспортировать велосипеды
IMIS 2012 отчет о выставке
Велодрайв представил электровелосипеды Eltreco на IMIS 2012
Перевозка велосипедов в автомобиле
Как транспортировать велосипеды на автомобиле
История велосипеда
Родина велосипеда или кто изобрел велосипед? История создания велосипеда
Кто изобрел велосипед? | Живая наука
Живая наука поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.
(Изображение предоставлено Джорджем Пачантурисом/Getty Images)Вы можете подумать, что у такого простого изобретения, как велосипед, несложное прошлое. Но, как оказалось, у этого очень популярного изобретения есть история, полная противоречий и дезинформации. Хотя истории о том, кто изобрел велосипед, часто противоречат друг другу, одно можно сказать наверняка: самые первые велосипеды не были похожи на те, которые вы видите сегодня на улицах.
Первые известные версии колесного транспортного средства, приводимого в движение человеком, были созданы задолго до того, как велосипед стал практичным видом транспорта. В 1418 году итальянский инженер Джованни Фонтана (или де ла Фонтана) сконструировал устройство с приводом от человека, состоящее из четырех колес и веревочной петли, соединенных шестернями, по данным Международного велосипедного фонда ИБФ).
В 1813 году, примерно через 400 лет после того, как Фонтана построил свое хитроумное изобретение на колесах, немецкий аристократ и изобретатель по имени Карл фон Драйс начал работу над своей собственной версией Laufmaschine (бегущей машины), четырехколесного транспортного средства, приводимого в движение человеком. Затем, в 1817 году, Дрэйс дебютировал с двухколесным транспортным средством, известным под многими именами по всей Европе, включая Draisienne, щегольскую лошадь и лошадь-хобби, сообщает IBF.
Любопытные приспособления
Дрэйс построил свою машину в ответ на очень серьезную проблему: нехватку настоящих лошадей. В 1815 году произошло извержение горы Тамбора в Индонезии, и облако пепла, рассеявшееся по всему миру, понизило глобальную температуру. Неурожай, и многие животные, в том числе лошади, умерли от голода, согласно Smithsonian Magazine .
Лошади-хобби Дрэйса были далеки от аэродинамических скоростных машин, которыми сегодня являются велосипеды. Этот предок велосипеда весом 50 фунтов (23 кг) имел два деревянных колеса, прикрепленных к деревянной раме. Всадники сидели на мягком кожаном седле, прибитом к раме, и управляли транспортным средством с помощью рудиментарного набора деревянных рулей. Не было никаких передач и педалей, так как гонщики просто толкали устройство вперед ногами.
Дрэйс привез свое изобретение во Францию и Англию, где оно стало популярным. Британский изготовитель карет по имени Денис Джонсон продавал свою версию под названием «пешеходные коляски» лондонским аристократам, ищущим удовольствий. Лошади-хобби пользовались успехом несколько лет, прежде чем их запретили использовать на тротуарах из-за опасности для пешеходов. Причуда прошла, и к 1820-м годам автомобили редко можно было увидеть, по данным Национального музея американской истории (NMAH).
Барону Карлу фон Драйсу во Франции приписывают изобретение «хобби» или «денди-хорса», предшественника велосипеда, в 1817 году. (Изображение предоставлено: Музей науки, Лондон. )Костошейки и пенни-фартинги
Велосипеды вернулись в начале 1860-х годов с появлением деревянного приспособления с двумя стальными колесами, педалями и фиксированной системой передач. Известный как велоципед (быстрая нога) или «костотряс», смелые пользователи этого раннего приспособления были в ухабистой поездке.
Вопрос о том, кто изобрел велосипед с его революционными педалями и системой передач, немного туманен. Немец по имени Карл Кех утверждал, что он был первым, кто прикрепил педали к лошадке в 1862 году. Но первый патент на такое устройство был выдан не Кеху, а Пьеру Лаллеману, французскому изготовителю экипажей, который получил патент США. для двухколесного транспортного средства с кривошипными педалями в 1866 г., по данным NMAH.
В 1864 году, прежде чем получить патент на свое транспортное средство, Лаллеман публично выставил свое творение, что может объяснить, как Эме и Рене Оливье — два сына богатого парижского промышленника — узнали о его изобретении и решили создать собственный велосипед. Вместе со своим одноклассником Жоржем де ла Буглизом молодые люди наняли Пьера Мишо, кузнеца и каретного мастера, для создания деталей, необходимых для их изобретения.
Мишо и братья Оливье начали продавать свой велосипед с педалями в 1867 году, и это устройство стало хитом. Из-за разногласий по поводу дизайна и финансовых вопросов компания, которую Мишо и Оливье основали вместе, в конечном итоге распалась, но принадлежащая Оливье Compagnie Parisienne продолжала существовать.
К 1870 году велосипедистам надоел неуклюжий костотряс, популяризированный Мишо, и производители ответили новыми дизайнами. Также к 1870 году металлургия продвинулась достаточно далеко, чтобы велосипедные рамы можно было делать из металла, который, по данным IBF, был прочнее и легче дерева.
На гравюре XIX века изображены ранние типы велосипедов, в том числе Денди-Хорс, Дублинский велосипед и Костотряс. (Изображение предоставлено: duncan1890/Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Одной из популярных моделей была высокая колесная тележка, также известная как пенни-фартинг из-за размера колес. (Фартинг был британской монетой, которая стоила одну четверть пенни.) Пенни-фартинг отличался более плавным подъемом, чем его предшественник, из-за цельных резиновых шин и длинных спиц. Передние колеса становились все больше и больше, поскольку производители поняли, что чем больше колесо, тем дальше можно проехать за один оборот педалей. Любитель верховой езды мог получить колесо такого же размера, как длина его ног.
К сожалению, большая конструкция переднего колеса, за которую ратовали искатели острых ощущений молодые люди, многие из которых участвовали в гонках на этих приспособлениях в недавно основанных велосипедных клубах по всей Европе, не была практичной для большинства гонщиков. Если гонщику нужно было резко остановиться, инерция перебрасывала все это приспособление через переднее колесо и приземляла гонщика на голову. Согласно IBF, именно здесь появился термин «взять заголовок». Энтузиазм по поводу пенни-фартингов оставался умеренным, пока английский изобретатель по имени Джон Кемп Старли не предложил выигрышную идею «безопасного велосипеда» в 1870-х годах.
Старли начал успешно продавать свои велосипеды в 1871 году, когда он представил велосипед «Ариэль» в Великобритании, положив начало роли этой страны как лидера в области велосипедных инноваций на многие десятилетия вперед.
Старли, пожалуй, наиболее известен своим изобретением колеса с касательной спицей в 1874 году. Это переднее колесо с амортизирующим натяжением было значительным улучшением по сравнению с колесами, использовавшимися на более ранних велосипедах, и помогло сделать езду на велосипеде (в некоторой степени) комфортной и приятной для людей. впервые в истории. Колеса Starley также сделали велосипед намного легче, что является еще одним практическим улучшением по сравнению с предыдущими версиями.
Затем, в 1885 году, Старли представил «Ровер». Благодаря колесам почти одинакового размера, рулевому управлению с центральным шарниром и дифференциалам, работающим с цепным приводом, «Ровер» Старли был чрезвычайно устойчивым и первым очень практичным вариантом велосипеда.
По данным NMAH, количество используемых велосипедов резко возросло с примерно 200 000 в 1889 году до 1 миллиона в 1899 году.
Сначала велосипеды были относительно дорогим хобби, но массовое производство сделало велосипед практичной инвестицией для рабочего человека, который мог ездить на работу и обратно домой. Велосипед познакомил тысячи людей с индивидуальным и независимым транспортом и обеспечил большую гибкость в проведении досуга. Поскольку женщины начали кататься в большом количестве, потребовались кардинальные изменения в женской моде. Турнюры и корсеты исчезли; были в моде шаровары, так как они давали женщине больше подвижности, позволяя ей держать ноги прикрытыми длинными юбками.
Безопасный женский велосипед 1889 года. (Изображение предоставлено общественным достоянием.)Велосипеды также частично способствовали улучшению дорожных условий. По данным NMAH, по мере того, как все больше американцев начали ездить на велосипедах, которым требовалось более гладкое дорожное покрытие, чем гужевой транспорт, велосипедисты объединились, чтобы потребовать улучшения дорог. К ним часто присоединялись железнодорожные компании, которые хотели улучшить сообщение между фермерами и другими предприятиями и железнодорожной станцией.
По данным NMAH, велосипед оказал прямое влияние на появление автомобиля. Детали велосипедов позже были включены в детали автомобилей, включая шарикоподшипники, дифференциалы, стальные трубы и пневматические шины.
Многие пионеры автомобилестроения были первыми производителями велосипедов, в том числе Чарльз Дюри, Александр Уинтон и Альберт А. Поуп. Кроме того, Уилбур и Орвилл Райт были производителями велосипедов до того, как обратили внимание на аэродинамику. Гленн Кертис, еще один пионер авиации, тоже начинал как производитель велосипедов.
Однако по мере роста популярности автомобилей интерес к велосипедам угасал. Кроме того, по данным NMAH, электрические железные дороги заменили боковые дорожки, изначально построенные для велосипедистов. Количество производителей сократилось в начале 1900-х, а на протяжении более 50 лет велосипедом пользовались в основном только дети.
Возрождение интереса взрослых произошло в конце 1960-х годов, когда многие люди начали рассматривать езду на велосипеде как экологически чистое и не перегруженное средство передвижения и отдыха. По данным NMAH, в 1970 году в Соединенных Штатах было произведено почти 5 миллионов велосипедов, и, по оценкам, 75 миллионов велосипедистов использовали 50 миллионов велосипедов, что сделало езду на велосипеде ведущим видом отдыха на природе в стране.
Велосипедистка Тилли Андерсон сидит на велосипеде. в 1896 Лига американских колесников признала ее лучшей женщиной-велосипедисткой в мире. (Изображение предоставлено: clu/Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Велосипеды сегодня
Ежегодно производится более 100 миллионов велосипедов, согласно веб-сайту Bicycle History (открывается в новой вкладке), и, по оценкам, 1 миллиардов велосипедов в настоящее время используются по всему миру.
Сегодня человек, зашедший в магазин велосипедов, сталкивается с широким выбором вариантов. Рамы проектируются и изготавливаются из разных материалов в зависимости от того, где можно ездить на велосипеде. Согласно Bike Bamboo, они могут быть изготовлены из стали, алюминия, титана или углеродного волокна, а иногда даже из таких материалов, как бамбук. Колеса бывают разных размеров и толщины для катания по разным поверхностям: от неровных, покрытых грязью и каменистыми горных дорог до гладких мощеных городских улиц. Гонщики могут выбирать между различными типами тормозов, номерами передач, формами сидений, положением руля и изгибами, а также иметь или не иметь подвеску.
Сопутствующее содержимое
Велосипед может иметь от одной до 33 передач. Сиденья могут быть короткими и узкими для гонок или широкими и мягкими для комфортных поездок. Подвеска может быть добавлена, чтобы обеспечить более плавную езду по ухабистым дорожкам.
Некоторые конструкции современных велосипедов настолько сильно отличаются от своих предшественников, что ранние изобретатели, вероятно, не узнают их как велосипеды. Сегодня велосипеды можно складывать, чтобы облегчить путешествие или хранение. У некоторых нет сидений, и они напоминают эллиптические тренажеры, которые можно найти в тренажерном зале; к другим велосипедам прикреплены коляски для езды на велосипеде с маленькими детьми, а некоторые даже оснащены электродвигателями.
Дополнительные ресурсы
Проследите эволюцию велосипеда с помощью фотографий в слайд-шоу на веб-сайте Музея велосипедов Америки (откроется в новой вкладке). Узнайте больше от Reliance Foundry о том, как велосипедная инфраструктура может снизить риск серьезных травм и гибели велосипедистов, и узнайте о плюсах и минусах езды на велосипеде в международном исследовании более 1000 велосипедистов в 20 странах, опубликовано в 2019 году в журнале Transportation Research (открывается в новой вкладке).
Дополнительный отчет Рэйчел Росс, автора Live Science, и Тима Шарпа, редактора ссылок. Эта статья была обновлена 25 февраля 2022 г. старшим автором Live Science Минди Вайсбергер.
Библиография
«История велосипедов (и история транспортных средств с приводом от человека)». Хронология истории велосипедов , http://www.ibike.org/library/history-timeline.htm (открывается в новой вкладке).
Журнал, Смитсоновский институт. «Взрыв из прошлого.» Smithsonian.com , Смитсоновский институт, 1 июля 2002 г., https://www.smithsonianmag.com/history/blast-from-the-past-65102374/ (открывается в новой вкладке).
«Америка в движении». Национальный музей американской истории , 3 июля 2019 г., http://amhistory.si.edu/onthemove/themes/story_69_2.html (открывается в новой вкладке).
«История велосипедов. История двухколесных транспортных средств». История велосипедов – Эволюция велоспорта , http://www.bicyclehistory.net/ (откроется в новой вкладке).
«История велосипеда». МУЗЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ АМЕРИКИ , http://www. bicyclemuseum.com/bicycle-history/ (открывается в новой вкладке).
«Основное руководство по велосипедной инфраструктуре». Reliance Foundry Co. Ltd , 17 января 2022 г., https://www.reliance-foundry.com/blog/bikeways-bike-infrastructure (открывается в новой вкладке).
Усече, Серджио А. и др. «Здорово, но рискованно: описательное исследование факторов, поощряющих и отталкивающих велосипедистов от использования велосипедов, привычек и результатов безопасности». Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behavior , Пергамон, 4 марта 2019 г., https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1369847818306934 (откроется в новой вкладке).
Элизабет — помощник редактора Live Science, пишет о науке и технологиях. Она получила степень бакалавра искусств в Университете Джорджа Вашингтона. Элизабет путешествовала по Америке, изучая политические системы и культуры коренных народов, а также обучая английскому языку учащихся всех возрастов.
Кто изобрел велосипед? | Живая наука
Живая наука поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.
(Изображение предоставлено Джорджем Пачантурисом/Getty Images)Вы можете подумать, что у такого простого изобретения, как велосипед, несложное прошлое. Но, как оказалось, у этого очень популярного изобретения есть история, полная противоречий и дезинформации. Хотя истории о том, кто изобрел велосипед, часто противоречат друг другу, одно можно сказать наверняка: самые первые велосипеды не были похожи на те, которые вы видите сегодня на улицах.
Первые известные версии колесного транспортного средства, приводимого в движение человеком, были созданы задолго до того, как велосипед стал практичным видом транспорта. В 1418 году итальянский инженер Джованни Фонтана (или де ла Фонтана) сконструировал устройство с приводом от человека, состоящее из четырех колес и веревочной петли, соединенных шестернями, по данным Международного велосипедного фонда ИБФ).
В 1813 году, примерно через 400 лет после того, как Фонтана построил свое хитроумное изобретение на колесах, немецкий аристократ и изобретатель по имени Карл фон Драйс начал работу над своей собственной версией Laufmaschine (бегущей машины), четырехколесного транспортного средства, приводимого в движение человеком. Затем, в 1817 году, Дрэйс дебютировал с двухколесным транспортным средством, известным под многими именами по всей Европе, включая Draisienne, щегольскую лошадь и лошадь-хобби, сообщает IBF.
Любопытные приспособления
Дрэйс построил свою машину в ответ на очень серьезную проблему: нехватку настоящих лошадей. В 1815 году произошло извержение горы Тамбора в Индонезии, и облако пепла, рассеявшееся по всему миру, понизило глобальную температуру. Неурожай, и многие животные, в том числе лошади, умерли от голода, согласно Smithsonian Magazine .
Лошади-хобби Дрэйса были далеки от аэродинамических скоростных машин, которыми сегодня являются велосипеды. Этот предок велосипеда весом 50 фунтов (23 кг) имел два деревянных колеса, прикрепленных к деревянной раме. Всадники сидели на мягком кожаном седле, прибитом к раме, и управляли транспортным средством с помощью рудиментарного набора деревянных рулей. Не было никаких передач и педалей, так как гонщики просто толкали устройство вперед ногами.
Дрэйс привез свое изобретение во Францию и Англию, где оно стало популярным. Британский изготовитель карет по имени Денис Джонсон продавал свою версию под названием «пешеходные коляски» лондонским аристократам, ищущим удовольствий. Лошади-хобби пользовались успехом несколько лет, прежде чем их запретили использовать на тротуарах из-за опасности для пешеходов. Причуда прошла, и к 1820-м годам автомобили редко можно было увидеть, по данным Национального музея американской истории (NMAH).
Барону Карлу фон Драйсу во Франции приписывают изобретение «хобби» или «денди-хорса», предшественника велосипеда, в 1817 году. (Изображение предоставлено: Музей науки, Лондон. )Костошейки и пенни-фартинги
Велосипеды вернулись в начале 1860-х годов с появлением деревянного приспособления с двумя стальными колесами, педалями и фиксированной системой передач. Известный как велоципед (быстрая нога) или «костотряс», смелые пользователи этого раннего приспособления были в ухабистой поездке.
Вопрос о том, кто изобрел велосипед с его революционными педалями и системой передач, немного туманен. Немец по имени Карл Кех утверждал, что он был первым, кто прикрепил педали к лошадке в 1862 году. Но первый патент на такое устройство был выдан не Кеху, а Пьеру Лаллеману, французскому изготовителю экипажей, который получил патент США. для двухколесного транспортного средства с кривошипными педалями в 1866 г., по данным NMAH.
В 1864 году, прежде чем получить патент на свое транспортное средство, Лаллеман публично выставил свое творение, что может объяснить, как Эме и Рене Оливье — два сына богатого парижского промышленника — узнали о его изобретении и решили создать собственный велосипед. Вместе со своим одноклассником Жоржем де ла Буглизом молодые люди наняли Пьера Мишо, кузнеца и каретного мастера, для создания деталей, необходимых для их изобретения.
Мишо и братья Оливье начали продавать свой велосипед с педалями в 1867 году, и это устройство стало хитом. Из-за разногласий по поводу дизайна и финансовых вопросов компания, которую Мишо и Оливье основали вместе, в конечном итоге распалась, но принадлежащая Оливье Compagnie Parisienne продолжала существовать.
К 1870 году велосипедистам надоел неуклюжий костотряс, популяризированный Мишо, и производители ответили новыми дизайнами. Также к 1870 году металлургия продвинулась достаточно далеко, чтобы велосипедные рамы можно было делать из металла, который, по данным IBF, был прочнее и легче дерева.
На гравюре XIX века изображены ранние типы велосипедов, в том числе Денди-Хорс, Дублинский велосипед и Костотряс. (Изображение предоставлено: duncan1890/Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Одной из популярных моделей была высокая колесная тележка, также известная как пенни-фартинг из-за размера колес. (Фартинг был британской монетой, которая стоила одну четверть пенни.) Пенни-фартинг отличался более плавным подъемом, чем его предшественник, из-за цельных резиновых шин и длинных спиц. Передние колеса становились все больше и больше, поскольку производители поняли, что чем больше колесо, тем дальше можно проехать за один оборот педалей. Любитель верховой езды мог получить колесо такого же размера, как длина его ног.
К сожалению, большая конструкция переднего колеса, за которую ратовали искатели острых ощущений молодые люди, многие из которых участвовали в гонках на этих приспособлениях в недавно основанных велосипедных клубах по всей Европе, не была практичной для большинства гонщиков. Если гонщику нужно было резко остановиться, инерция перебрасывала все это приспособление через переднее колесо и приземляла гонщика на голову. Согласно IBF, именно здесь появился термин «взять заголовок». Энтузиазм по поводу пенни-фартингов оставался умеренным, пока английский изобретатель по имени Джон Кемп Старли не предложил выигрышную идею «безопасного велосипеда» в 1870-х годах.
Старли начал успешно продавать свои велосипеды в 1871 году, когда он представил велосипед «Ариэль» в Великобритании, положив начало роли этой страны как лидера в области велосипедных инноваций на многие десятилетия вперед.
Старли, пожалуй, наиболее известен своим изобретением колеса с касательной спицей в 1874 году. Это переднее колесо с амортизирующим натяжением было значительным улучшением по сравнению с колесами, использовавшимися на более ранних велосипедах, и помогло сделать езду на велосипеде (в некоторой степени) комфортной и приятной для людей. впервые в истории. Колеса Starley также сделали велосипед намного легче, что является еще одним практическим улучшением по сравнению с предыдущими версиями.
Затем, в 1885 году, Старли представил «Ровер». Благодаря колесам почти одинакового размера, рулевому управлению с центральным шарниром и дифференциалам, работающим с цепным приводом, «Ровер» Старли был чрезвычайно устойчивым и первым очень практичным вариантом велосипеда.
По данным NMAH, количество используемых велосипедов резко возросло с примерно 200 000 в 1889 году до 1 миллиона в 1899 году.
Сначала велосипеды были относительно дорогим хобби, но массовое производство сделало велосипед практичной инвестицией для рабочего человека, который мог ездить на работу и обратно домой. Велосипед познакомил тысячи людей с индивидуальным и независимым транспортом и обеспечил большую гибкость в проведении досуга. Поскольку женщины начали кататься в большом количестве, потребовались кардинальные изменения в женской моде. Турнюры и корсеты исчезли; были в моде шаровары, так как они давали женщине больше подвижности, позволяя ей держать ноги прикрытыми длинными юбками.
Безопасный женский велосипед 1889 года. (Изображение предоставлено общественным достоянием.)Велосипеды также частично способствовали улучшению дорожных условий. По данным NMAH, по мере того, как все больше американцев начали ездить на велосипедах, которым требовалось более гладкое дорожное покрытие, чем гужевой транспорт, велосипедисты объединились, чтобы потребовать улучшения дорог. К ним часто присоединялись железнодорожные компании, которые хотели улучшить сообщение между фермерами и другими предприятиями и железнодорожной станцией.
По данным NMAH, велосипед оказал прямое влияние на появление автомобиля. Детали велосипедов позже были включены в детали автомобилей, включая шарикоподшипники, дифференциалы, стальные трубы и пневматические шины.
Многие пионеры автомобилестроения были первыми производителями велосипедов, в том числе Чарльз Дюри, Александр Уинтон и Альберт А. Поуп. Кроме того, Уилбур и Орвилл Райт были производителями велосипедов до того, как обратили внимание на аэродинамику. Гленн Кертис, еще один пионер авиации, тоже начинал как производитель велосипедов.
Однако по мере роста популярности автомобилей интерес к велосипедам угасал. Кроме того, по данным NMAH, электрические железные дороги заменили боковые дорожки, изначально построенные для велосипедистов. Количество производителей сократилось в начале 1900-х, а на протяжении более 50 лет велосипедом пользовались в основном только дети.
Возрождение интереса взрослых произошло в конце 1960-х годов, когда многие люди начали рассматривать езду на велосипеде как экологически чистое и не перегруженное средство передвижения и отдыха. По данным NMAH, в 1970 году в Соединенных Штатах было произведено почти 5 миллионов велосипедов, и, по оценкам, 75 миллионов велосипедистов использовали 50 миллионов велосипедов, что сделало езду на велосипеде ведущим видом отдыха на природе в стране.
Велосипедистка Тилли Андерсон сидит на велосипеде. в 1896 Лига американских колесников признала ее лучшей женщиной-велосипедисткой в мире. (Изображение предоставлено: clu/Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Велосипеды сегодня
Ежегодно производится более 100 миллионов велосипедов, согласно веб-сайту Bicycle History (открывается в новой вкладке), и, по оценкам, 1 миллиардов велосипедов в настоящее время используются по всему миру.
Сегодня человек, зашедший в магазин велосипедов, сталкивается с широким выбором вариантов. Рамы проектируются и изготавливаются из разных материалов в зависимости от того, где можно ездить на велосипеде. Согласно Bike Bamboo, они могут быть изготовлены из стали, алюминия, титана или углеродного волокна, а иногда даже из таких материалов, как бамбук. Колеса бывают разных размеров и толщины для катания по разным поверхностям: от неровных, покрытых грязью и каменистыми горных дорог до гладких мощеных городских улиц. Гонщики могут выбирать между различными типами тормозов, номерами передач, формами сидений, положением руля и изгибами, а также иметь или не иметь подвеску.
Сопутствующее содержимое
Велосипед может иметь от одной до 33 передач. Сиденья могут быть короткими и узкими для гонок или широкими и мягкими для комфортных поездок. Подвеска может быть добавлена, чтобы обеспечить более плавную езду по ухабистым дорожкам.
Некоторые конструкции современных велосипедов настолько сильно отличаются от своих предшественников, что ранние изобретатели, вероятно, не узнают их как велосипеды. Сегодня велосипеды можно складывать, чтобы облегчить путешествие или хранение. У некоторых нет сидений, и они напоминают эллиптические тренажеры, которые можно найти в тренажерном зале; к другим велосипедам прикреплены коляски для езды на велосипеде с маленькими детьми, а некоторые даже оснащены электродвигателями.
Дополнительные ресурсы
Проследите эволюцию велосипеда с помощью фотографий в слайд-шоу на веб-сайте Музея велосипедов Америки (откроется в новой вкладке). Узнайте больше от Reliance Foundry о том, как велосипедная инфраструктура может снизить риск серьезных травм и гибели велосипедистов, и узнайте о плюсах и минусах езды на велосипеде в международном исследовании более 1000 велосипедистов в 20 странах, опубликовано в 2019 году в журнале Transportation Research (открывается в новой вкладке).
Дополнительный отчет Рэйчел Росс, автора Live Science, и Тима Шарпа, редактора ссылок. Эта статья была обновлена 25 февраля 2022 г. старшим автором Live Science Минди Вайсбергер.
Библиография
«История велосипедов (и история транспортных средств с приводом от человека)». Хронология истории велосипедов , http://www.ibike.org/library/history-timeline.htm (открывается в новой вкладке).
Журнал, Смитсоновский институт. «Взрыв из прошлого.» Smithsonian.com , Смитсоновский институт, 1 июля 2002 г., https://www.smithsonianmag.com/history/blast-from-the-past-65102374/ (открывается в новой вкладке).
«Америка в движении». Национальный музей американской истории , 3 июля 2019 г., http://amhistory.si.edu/onthemove/themes/story_69_2.html (открывается в новой вкладке).
«История велосипедов. История двухколесных транспортных средств». История велосипедов – Эволюция велоспорта , http://www.bicyclehistory.net/ (откроется в новой вкладке).
«История велосипеда». МУЗЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ АМЕРИКИ , http://www. bicyclemuseum.com/bicycle-history/ (открывается в новой вкладке).
«Основное руководство по велосипедной инфраструктуре». Reliance Foundry Co. Ltd , 17 января 2022 г., https://www.reliance-foundry.com/blog/bikeways-bike-infrastructure (открывается в новой вкладке).
Усече, Серджио А. и др. «Здорово, но рискованно: описательное исследование факторов, поощряющих и отталкивающих велосипедистов от использования велосипедов, привычек и результатов безопасности». Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behavior , Пергамон, 4 марта 2019 г., https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1369847818306934 (откроется в новой вкладке).
Элизабет — помощник редактора Live Science, пишет о науке и технологиях. Она получила степень бакалавра искусств в Университете Джорджа Вашингтона. Элизабет путешествовала по Америке, изучая политические системы и культуры коренных народов, а также обучая английскому языку учащихся всех возрастов.