Aviatus: Десантный парашют Д-10
Десантная парашютная система Д-10 предназначена для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-22, Ил-76, Ан-26, из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8, выполняемых отдельными парашютистами или группами десантников всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением или без него при общей полетной массе парашютиста 140 кг.
Технико-эксплуатационные характеристики
Эксплуатационные ограничения | |
---|---|
масса десантника-парашютиста с парашютами, кг | 140 — 150 |
скорость полета самолета, км/ч | 140 — 400 |
максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м | 4000 |
минимально безопасная высота применения, м | 200 |
Время стабилизации, с | 3 и более |
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с | 30 — 40 |
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс, не более | 16 |
Скорость снижения на основном парашюте, м/с | 5 |
Время разворота в любую сторону на 180o при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с | не более 60 |
Время разворота в любую сторону на 180o при заблокированных свободных концах подвесной системы, с | не более 30 |
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с | не менее 2,6 |
Рост десантника-парашютиста, м | 1,5 — 1,9 |
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, не более | 11,7 |
Количество применений: | |
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, раз | 80 |
в т.ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг | 10 |
Срок хранения без переукладки, месяцев, не более | 3 |
Гарантийный срок службы, лет | 14 |
Парашютная система Д-10 позволяет применять запасные парашюты типа З-4, З-5, З-2. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д.
Части парашютной системы
- Камера стабилизирующей системы
- Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный)
- Камера основного парашюта
- Основной парашют (купол со стропами)
- Подвесная система
- Ранец
- Двухконусный замок
- Звено ручного раскрытия
- Страхующий парашютный прибор типа ППК-У или АД-ЗУ-Д
- Парашютная сумка
- Паспорт
- Вспомогательные части и детали
Взаимодействие составных частей
Укладка
Парашютные системы с круглым куполом
aviatus.ru
Десантный парашют Д-10 и Д10П
Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.
Предназначен
Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением… или без него… Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.
Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел… Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная… Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении…
В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики)
Парашютная система Д-10
Парашютную систему Д-10 уже многие знают, в войска система пришла… десантирование показало работу в воздухе… схождений стало значительно меньше, потому что больше возможностей под открытым куполом бежать туда, где нет никого … с парашютной системой Д-12 будет в этом плане ещё лучше… Поверьте, это сложно… создать такую систему, которая безопасно откроется, дать скорость куполу, дать развороты, создать такое управление, чтобы с ним справиться мог парашютист без опыта прыжков… а для десантников, когда они идут с полным табельным вооружением и снаряжением, удержать скорость снижения и дать возможность легкого управления куполом…
А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням…
В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10… знакомьтесь…
С высоты 70 метров
Минимальная высота выброски 70 метров…! Мужественные у нас десантники… со 100 метров ходить страшно… :)) страшно, потому что земля близко… а с 70 м… это как с головой в омут… :)) земля совсем рядом… я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе… но система Д-10П отработана на быстрое открытие… без стабилизации на принудительное открытие ранца… вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта… тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел… такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6… возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это безопасность во время десантирования в боевых условиях…
Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров…
Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10… и наоборот… другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо…
Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая…
22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,
22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м
24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам… к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.
Тактико-технические характеристики ПДС Д-10
Масса десантника-парашютиста с парашютами, кг | 140-150 |
Скорость полета самолета, км/ч | 140-400 |
Максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м | 4000 |
Минимально безопасная высота применения, м | 200 |
Время стабилизации, с | 3 и более |
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с | 30-40 |
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс | не более 16 |
Скорость снижения на основном парашюте, м/с | 5 |
Время разворота в любую сторону на 180 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с | не более 60 |
Время разворота в любую сторону на 180 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с | не более 30 |
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с | не менее 2,6 |
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора АД-3У-Д-165, кг, | не более 11,7 |
Количество применений | |
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, | раз 80 |
в т.ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг | 10 |
Срок хранения без переукладки, месяцев, | не более 3 |
Гарантийный срок службы, лет | 14 |
Парашютная система Д-10 позволяет применять запасные парашюты типа З-4, З-5, З-2. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д.
Посмотрите видео… десантирование с ИЛ-76, выброска эшелонами… четыре ИЛ-76 один за другим… одно схождение в воздухе… ребята живы, всё нормально…
Успешных Вам прыжков и чистого Неба!
Смотрите по этой теме:
milaremina.ru
Основной парашют (купол со стропами) Д-10
Основной парашют предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления парашютиста.
Основной купол (вид снизу):
1 — клинья купола; 2 — клин из ткани «эксцельсиор»; 3 — щель; 4 — места крепления и номера внешних дополнительных строп; 5 — места крепления и номера внутренних дополнительных строп; 6 — полюсное отверстие
Состоит из основы купола и строп. Основа купола состоит из 24 клиньев (1), которые образуют неплоский круг площадью 100 м
Основной парашют (вид сбоку):
1 — основные стропы; 2 — внешние дополнительные стропы; 3 — внутренние дополнительные стропы; 4 — стропы № 1А, 1Б, 13А, 13Б; 5 — стропы № 2, 14; 6 — свободные концы подвесной системы.
Основной парашют имеет 26 основных строп (1), изготовленных из капронового шнура ШКП-150 (из них 22 стропы длиной 4 м и 4 стропы (4), прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м), 22 внешние дополнительные стропы (2) длиной 3 м, а также 24 внутренние дополнительные стропы (3) из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м.
Дополнительные стропы примонтированы к основным стропам, причем к стропам № 2 и 14 (5) примонтированы по две внутренние дополнительные стропы (3).
Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим — к пряжкам-полукольцам свободных концов (6) подвесной системы.
Для облегчения укладки основного парашюта на стропах № 1А,1Б и на дополнительной стропе № 24 у нижней кромки купола, а также у пряжек-полуколец подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани зеленого или синего цвета, а на дополнительной стропе № 12 — красного или оранжевого цвета.
Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающих начало и конец укладки.
По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 24 имеется заводская маркировка.
На стропы № 1А и 13А, 1Б и 13Б нашиты стропы управления (4) (рис. 26), которые предназначены для разворота купола и изго-товлены из капронового шнура ШКПкр-190 крас-ного цвета в два сложения. Стропы управления про-деты через кольца (2), на-шитые с внутренней стороны свободных концов (1) подвесной системы. Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 13А на расстоянии 1,65 м, второй — к стропе № 1А на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 13Б на расстоянии 1,65 м, второй — к стропе № 1Б на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы.
Стропы управления: 1 — свободные концы подвесной системы; 2 — кольца; 3 — основные стропы; 4 — стропы управления; 5 — шлевка резиновая
При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 13Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Поток воздуха, выходящий из-под кромки в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, и он разворачивается вправо. При натяжении левой стропы управ-ления натягиваются стропы № 1А и 13А и купол поворачивается влево.
Разворот купола вправо (вид на купол сверху): 1 — место крепления стропы № 1Б; 2 — место крепления стропы № 1А; 3 — место крепления стропы № 13Б; 4 — место крепления стропы № 13А; 5 — щели купола; 6 — направление выхода воздуха; 7 — направление вращения купола
Десантный парашют Д-10
aviatus.ru
Взаимодействие составных частей парашюта Д-10
Части основного парашюта вступают во взаимодействие по каскадной схеме. Конструкция основного парашюта предусматривает два способа введения его в действие при нормально работающей стабилизирующей системе: парашютным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д) или звеном ручного раскрытия.
Процесс раскрытия Д-10 в воздухе:
1 — камера стабилизирующей системы; 2 — система стабилизирующая; 3 — камера основного парашюта; 4 — основной парашют; 5 — ранец
При совершении прыжков из самолета Ан-26, Ил-76 камера (1) с уложенной в нее стабилизирующей системой своим карабином крепится за трос в самолете при совершении прыжков из самолета Ан-2 этот карабин крепится за серьгу переходного звена-удлинителя длиной 1 м.
После отделения от самолета звено стабилизирующей системы вытягивается на полную длину, при этом гибкая шпилька выдергивается из затвора парашютного прибора АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д), и он вводится в действие.
Рвется контровочный шнур, стягивающий кольца камеры стабилизирующей системы и кольца перьев стабилизатора, из камеры стабилизирующей системы последовательно выходят стабилизатор, стропы и купол стабилизирующего парашюта, а камера стабилизирующей системы остается в самолете.
Купол стабилизирующей системы, попав в воздушный поток, наполняется воздухом, его быстрейшему наполнению способствуют перья стабилизатора и карманы на основе купола. Начинается стабилизированное снижение десантника-парашютиста со скоростью около 35 м/с, которое будет продолжаться до истечения заданного времени стабилизации. При этом ранец (5) с куполом основного парашюта остается закрытым, а его клапаны — замкнутыми силовыми лентами звена стабилизирующей системы.
По истечении заданного времени стабилизации десантник-парашютист выдергивает кольцо звена ручного раскрытия, при этом петля его троса, закрепленная на конусе затвора, поворачивает затвор на оси и открывает двухконусный замок. Пряжки силовых лент звена стабилизирующей системы освобождаются и сбрасываются с конусов двухконусного замка. Если по какой-либо причине сам десантник-парашютист не выдернет кольцо звена ручного раскрытия, то двухконусный замок в заданное время будет открыт парашютным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д).
После раскрытия двухконусного замка силовые ленты выходят через окна ранца и освобождают кольца клапанов ранца.
Стабилизирующая система (2) вытягивает из раскрытого ранца (5) камеру (3) с уложенным в нее куполом основного парашюта и удаляет ее вместе со свободными концами подвесной системы от десантника-парашютиста. При этом из сот камеры последовательно выходят стропы, уложенные в продольные соты, затем из резиновых сот, чекующих фартук камеры, вытягиваются пучки строп и далее освобождается нижняя кромка купола основного парашюта (4). Стабилизирующая система стаскивает камеру с купола основного парашюта.
Под действием потока воздуха купол основного парашюта раскрывается и резко замедляет скорость падения. Начинается снижение десантника на основном парашюте со скоростью не более 5 м/с. Стабилизирующая система со своим звеном и камерой основного парашюта остаются на вершине раскрытого купола основного парашюта, не мешая его нормальной работе.
Управление парашютной системой осуществляется: разворот — натяжением строп управления, горизонтальное перемещение вперед и назад — перетягиванием свободных концов подвесной системы.
Перемещение купола назад
Разворот купола вправо
Десантный парашют Д-10
aviatus.ru
Aviatus: Ранец десантного парашюта Д-10
Ранец предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения прибора.
Ранец изготовлен из капронового авизента или капроновой ткани и состоит из основы, накладного дна, правого и левого клапанов. Между основным и накладным дном вставлена рама жесткости.
На правом клапане настрочены карман прибора из ленты ЛТКкрП-26-600 с лентами-завязками и карман шнура включения парашютного прибора из ленты ЛТК-44-1600 с клапаном. В верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота для монтажа уложенной стабилизирующей системы на верхней части ранца. На внешней стороне правого клапана нашита ручка из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для оттягивания правого клапана при заправке под него слабины звена стабилизирующего парашюта при подготовке к совершению парашютного прыжка из самолета Ил-76.
В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты кольца, предназначенные для удержания клапанов в затянутом состоянии.
На кольце правого клапана смонтирована съемная сота, а на верхней части ранца, с внешней стороны левого клапана на ранце нашито сварное кольцо, предназначенное для зачековки съемной соты лентой, находящейся на петле парашютного звена стабилизирующей системы.
Ранец:
1 — клапан левый; 2 — кольцо клапана; 3 — дно накладное; 4 — метка; 5 — сота парашютная съемная; 6 — шланг гибкий; 7 — пряжка с зубчатой перемычкой; 8 — окна ранца; 9 — кольцо; 10 — рама жесткости; 11 — ленты регулирующие; 12 — кольцо для контровки петли парашютного звена; 13 — шлевка с шипом кнопки; 14 — клапан кармана шнура включения прибора; 15 — карман шнура включения прибора; 16 — сота резиновая; 17 — ленты-завязки; 18 — карман прибора; 19 — клапан правый; 20 — лента подтяга углов ранца; 21 — ручка; 22 — карман для карточки-заменителя
В начале пристрочки правого клапана с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 пришито проволочное кольцо, предназначенное для контровки петли крепления шнура включения парашютного прибора. На этом же участке правого клапана нашита шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок.
В верхней части ранца под пластиной крепления двухконусного замка с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 закреплено кольцо, предназначенное для пропускания резиновой соты, крепящей уложенную стабилизирующую систему на верхней части ранца. С противоположной стороны нашита вторая шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. С левой стороны ранца на ленте пряжки с зубчатой перемычкой закреплен один конец гибкого шланга, который предназначен для размещения троса звена ручного раскрытия и предохранения его от случайного зацепления (длина шланга — 0,38 м).
Вверху на раме жесткости имеются два круглых и четыре продолговатых отверстия (рис. 1.32). В двух верхних продолговатых отверстиях закреплены ленты ЛТКкрП-43-800, которые оканчиваются пряжками с зубчатыми перемычками и предназначены для крепления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы. В двух нижних продольных отверстиях закреплены регулируюшие ленты ЛТКМкрП-27-1200.
Примечание: допускается рама жесткости с двумя окнами в верхней части ранца. На этом ранце ленты, оканчивающиеся пряжками с зубчатыми перемычками, закрепляются в верхней стороне, а регулирующие ленты — в нижней стороне окон.
На внутренней части ранца на расстоянии 0,26м от верха нанесена метка, ограничивающая укладку свободных концов на ранец.
На основе ранца настрочены:
- восемь петель крепления ранца к подвесной системе;
- клапан двухконусного замка;
- две косынки.
На косынках установлены круглые пряжки с плавающими перемычками, в которые продеты ленты ЛТКкрП-26-600 крепления запасного парашюта, оканчивающиеся карабинами, и ленты оранжевого цвета ЛТКкрП-26-600, которые предназначены для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. На левой косынке нашит карман для карточки, заменяющей паспорт. Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шланга прибора.
Ранец:
1 — ленты-завязки; 2 — лента пряжки; 3 — пряжка с зубчатой перемычкой; 4 — шлевка с шипом кнопки; 5 — двухконусный замок; 6 — шланг гибкий; 7 — лента регулирующая; 8 — клапан двухконусного замка; 9 — основа ранца; 10 — карабин; 11 — лента крепления запасного парашюта; 12 — лента красного (оранжевого) цвета; 13 — пряжка; 14 — косынка левая; 15 — петли; 16 — косынка правая; а — отверстие продолговатое верхнее; б — отверстие круглое; в — отверстие продолговатое нижнее
На нижних углах ранца нашиты две ленты подтяга, изготовленные из ленты ЛТКкрП-26-600 в два сложения и предназначенные для притягивания нижних углов ранца к подвесной системе.
Десантный парашют Д-10
aviatus.ru
Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный)
Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный) предназначена для введения в действие страхующего парашютного прибора, обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и для раскрытия основного парашюта.
Система стабилизирующая состоит из купола со стропами и стабилизатора с парашютным звеном.
Система стабилизирующая:
1 — основа купола; 2 — устройство вытяжное; 3 — ленты усилительные радиальные; 4 — ленты усилительные круговые; 5 — стропы средние; 6 — стропы крайние; 7 — перо стабилизатора; 8 — звено парашютное; 9 — петля; 10 — силовые ленты; 11 — пряжка двухконусного замка; 12 — лента зачековки; 13 — петля; 14 — косынка; 15 — лента кольца; 16 — кольцо; 17 — ленты с кольцами; 18 — заводское клеймо.
Основа купола (1) имеет форму усеченного конуса с площадью большего основания 1,5 м2, изготовлена из капрона. На купол в полюсной части нашито вытяжное устройство (2), которое предназначено для обеспечения наполняемости купола и состоит из восьми карманов. На внешнюю сторону купола настрочены усилительные ленты: радиальные (3) — из ленты ЛТКП-15-185 и круговые (4) из ленты ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пристрочены зигзагообразной строчкой концы 16 строп, изготовленных из шнура ШКП-200. Длина крайних строп (6) в свободном состоянии от нижней кромки купола до пера стабилизатора — 0,52 м, а средних (5) строп — 0,5 м. На куполе нанесено заводское клеймо (18): индекс парашюта и год изготовления.
Стабилизатор служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из двух перьев (7), каждое из которых изготовлено из капроновой ткани серого цвета и имеет форму равнобедренного треугольника. Перья сострочены по высоте, образуя четыре пера стабилизатора. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-26-600, образующие в верхней части петли, к которым привязаны стропы, а в нижней части переходящие в парашютное звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом (17). Кольца служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта.
Парашютное звено (8) служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от десантника и обеспечения его устойчивой работы. На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (9) из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для присоединения шнура включения парашютного прибора. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (10), в концы которых вшиты пряжки (11) двухконусного замка. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки, изготовленные из ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (13) из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которая предназначена для присоединения стабилизирующей системы к уздечке купола основного парашюта и к уздечке его камеры. На петле смонтирована лента зачековки (12), изготовленная из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 красного цвета в три сложения и предназначенная для зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом — метка, ограничивающая зачековку.
Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (14), изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты (15) ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо (16), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок.
Парашют стабилизирующий бесстропный
Парашют стабилизирующий бесстропный состоит из купола, стабилизатора и парашютного звена.
Купол (1) имеет полусферическую форму площадью 1,5 м2, изготовлен из капроновой ткани. На внешнюю сторону купола настрочены радиальные усилительные ленты (3) ЛТКП-15-185 и круговые ленты (2) ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. На куполе нанесено заводское клеймо: индекс парашюта и год изготовления.
Парашют стабилизирующий бесстропный:
1 — купол; 2 — ленты усилительные круговые; 3 — лента усилительная радиальная; 4 — перо стабилизатора; 5 — звено парашютное; 6 — петля; 7 — ленты силовые; 8 — пряжка двухконусного замка; 9 — лента зачековки; 10 — петля; 11 — косынка; 12 — лента кольца; 13 — кольцо; 14 — усилительные ленты; 15 — ленты с кольцами; 16 — маркировка
Стабилизатор служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из четырех перьев (4), которые изготовлены из капроновой ткани серого цвета. На поверхность каждого пера стабилизатора с обеих сторон нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70. Верхняя сторона каждого пера крепится к куполу с помощью раздвоенных концов лент усилительного каркаса. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-26-600, которые в нижней части образуют парашютное звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом (15). Кольца служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта.
Парашютное звено (5) служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от основного парашюта и обеспечения его устойчивой работы. На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (6) из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для присоединения шнура включения парашютного прибора. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (7), в концы которых вшиты пряжки (8) двухконусного замка. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки, изготовленные из ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (10) из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которая предназначена для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечке купола основного парашюта и к уздечке его камеры. На петле смонтирована лента зачековки (9), изготовленная из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 красного цвета в три сложения и предназначенная для зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом — метка, ограничивающая зачековку.
Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (11), из
aviatus.ru
Aviatus: Камера основного парашюта Д-10
Камера основного парашюта служит для укладки в нее купола со стропами основного парашюта и для его упорядоченного раскрытия. Камера изготовлена из капроновой ткани серого цвета и имеет форму цилиндра (в уложенном виде).
Камера основного парашюта:
1 — основа камеры; 2 — лента уздечки; 3 — шнур-завязка; 4 — лента петли; 5 — косынка; 6 — завязка фартука; 7 — фартуки; 8 — распределитель сот; 9 — резина сот; 10 — соты; 11 — ленты; 12 — усиление; 13 — карман правый; 14 — люверс; 15 — клапан; 16, 17 — съемные соты; 18 — лента усилительная; 19 — фартук; 20 — кольцо эластичное; 21 — карман левый; 22 — карман
Поверхность камеры усилена двумя лентами (2) ЛТКкрП-26-600, которые в верхней части образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру по верхнему основанию камеры и лентам уздечки нашита косынка (5). В подгиб верхнего основания камеры вложен и пристрочен шнур-завязка (3) из шнура ШКП-150, который предназначен для стягивания верхнего основания камеры.
На основу камеры нашито:
- усиление (12) из капроновой ткани серого цвета;
- девять прямых (10) сот с лентами (11) в нижней части для укладки строп основного парашюта:
- распределитель сот (8) с резиной сот (9) из ранцевого шнура для удержания строп в сотах;
- клапан (15) с двумя парами люверсов (14) для пропуска съемных резиновых сот (16, 17) и с двумя карманами (21) для прикрытия пучков строп; для удобства укладки строп на клапане около люверсов нанесена маркировка — 1,2,3,4;
- карман (22) у верхнего основания камеры для заправки концов шнура-завязки.
Для прикрытия пучков строп, уложенных в соты, в верхней части камеры нашиты фартуки (7) из капроновой ткани серого цвета с лентами-завязками (6).
В подгибку нижней части камеры вставлено кольцо (20) из эластичной ленты шириной 29 мм, предназначенное для обеспечения упорядоченного выхода купола основного парашюта из камеры.
У нижнего основания камеры установлены две съемные резиновые соты и нашит фартук (19), который в свою очередь имеет еще две съемные резиновые соты.
Десантный парашют Д-10
aviatus.ru