Тренер спортсмен: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Разное

Содержание

8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер – спортсмен»

Психология спорта ↓

Факторы, обусловливающие отношения «тренер-спортсмен»:

  • задачи деятельности;
  • система ценностей и потребности тренера;
  • представления тренера и спортсменов об их взаимных отношениях.

Естественно, тренер должен подбирать учеников с пригодными для данного вида спорта качествами. Он подбирает таких воспитанников, которые способны реализовать на практике все концепции и взгляды, планы и замыслы тренера, содействуя ему в удовлетворении его потребностей, связанных со стремлением занять более высокий статус в обществе. На характер восприятия тренером своих учеников влияют: пол, возраст, уровень спортивного мастерства и т.д.

Данную проблему следует рассматривать также и со стороны отношения спортсмена к тренеру. Главной отличительной чертой такого отношения является возраст спортсмена.

Действительно, как показывают опыты психологов, подростку, делающему первые шаги в спорте, трудно оценить, насколько его тренер профессионально грамотен. В этом случае спортсмен в первую очередь дает оценку тренеру как личности, он достаточно ясно понимает: добрый или злой человек его тренер, любит ли он детей, может ли он шутить или всегда строг, уважительно ли относится к окружающим и т.п.

В дальнейшем на отношение спортсменов к тренеру оказывают влияние их потребности, мотивация, направленность и система ценностей – факторы, которые формируются в процессе занятий самим же тренером. Значит, на последующих этапах отношение учеников к своему тренеру практически зависит от самого тренера и его деятельности.

В значительной мере определяющим отношение спортсменов к тренеру фактором следует считать их представление о том, как тренер относится к ним. Спортсменам свойственно во всех случаях оценивать своего тренера выше, чем он их. Обычно истинная оценка тренером учеников не совпадает с их представлениями о том, как к ним относится тренер. При анализе отношения спортсменов к тренеру, в зависимости от стажа занятий у этого тренера, оказалось, что отношение к своему первому тренеру не меняется на протяжении нескольких лет. Отношение к тренеру формируется у спортсменов в первый год занятий и остается неизменным на многие годы.

Исключение составляют спортсмены, не сумевшие достичь значительных результатов, у которых в результате этого сложилось мнение о низком профессионализме своего тренера. Однако в практике есть случаи, когда спортсмены первого разряда, выполнив мастерские нормативы, меняют негативное отношение к тренеру, уже высоко оценивая его как специалиста.

Таким образом, одним из самых главных факторов, определяющих отношение спортсменов к тренеру, является способность тренера создать все условия, чтобы его ученики могли удовлетворить свои потребности в спорте.

Как показывают психологические исследования, самым негативным и болезненным для спортсмена (в 70% случаев) в системе отношений «тренер – спортсмен» является переход от одного тренера к другому, даже если это связано с повышением уровня спортивной специализации (переход из юношеской команды во взрослую и т.п.).

Похожие материалы в разделе Психология спорта:

  • 6. 5. Волевая сфера школьника
  • 9.8. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям
  • Авторитарность – демократичность тренера
  • 4.2. Психологическое обеспечение физической подготовки спортсменов
  • 3.5. Специализированные восприятия в спорте
  • 4.5. Тактическое мышление спортсмена
  • Сравнительная характеристика спортсменов и лиц, не занимающихся спортом
  • 9.1. Мотивация спортивной деятельности
  • 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
  • 1.6. Особенности деятельности в физическом воспитании и спорте

Тренер и спортсмен: 7 секретов идеальных отношений

27 Декабря 2018, 12:22

Взаимодействие тренер-спортсмен — очень тонкий и важный процесс. Это когда один лепит, а другой полностью позволяет себя лепить. Я знаю много случаев недопонимания между спортсменом и наставником. И часто это приводило к окончанию карьеры одного или другого. Как этого избежать?

1. У корабля и матросов пути совпадают

Для полноценного взаимодействия важно понять, что у вас общая цель, что вы партнеры. И это уже отношения двух взрослых людей, когда обе стороны способны брать на себя ответственность, способны определиться, в каком направлении двигаться и какими средствами решать поставленные задачи. Как и в обычной жизни, далекой от спорта, оговариваются все нюансы сотрудничества. Например, план тренировок на межсезонье. Если тренер в отпуске, спортсмен продолжает работать согласно намеченному расписанию. Держать форму — его ответственность.

В спорте, как и в обычной жизни, должны оговариваться все нюансы сотрудничества (Источник фото: skinewgen.com)

2. «Доктор твоего тела»

Я бы поставила профессию тренера и врача в один ряд. Ведь неверно заученное движение или неправильно выработанный навык может стоить карьеры, а иногда и здоровья. Чтобы этого избежать, необходимо не только понимать принципы работы тела как единого механизма, но и хорошо знать особенности организма спортсмена — со всеми его мышечными зажимами и перекосами.

Тренер должен подобрать правильные упражнения, которые помогут лыжнику прогрессировать. Честные, доверительные отношения и качественное медицинское обследование выявят все нюансы со здоровьем. А массажист или остеопат устранят проблемы.

Правильные упражнения помогают прогрессировать (Источник фото: gubdaily.ru)

3. Говорить на одном языке

В тяжелый момент нужно правильно и доходчиво вложить в человека информацию, которая ему поможет в достижении результата. Иногда и здесь возникает трудность: не все люди мыслят так же, как ты. Тогда выручают визуальные образы, знания психологии и отличий восприятия информации у мужчин и женщин. Тренер как будто учится говорить на сотне иностранных языков сразу.

Тренер должен уметь говорить на разных языках (Источник фото: mountvacation.fr)

4. Прощать ошибки

Бывает, на старте соревнований горнолыжник в хорошей форме, но что-то пошло наперекосяк, и лыжи скользят не лучшим образом. Или совсем наоборот: лыжи скользят так, что спортсмену не справиться с дикой скоростью, и он допускает массу ошибок на трассе. Свои промахи признать придется… обоим! А еще — обязательно об этом поговорить. Иначе ситуация приведет к недоверию и взаимным упрекам.

Промахи признать придется обоим (Источник фото: top-yun.pw)

5. Пейте магний, укрепляйте нервишки

А бывало, что после большой подготовительной работы спортсмен выигрывает первую попытку и совершенно заваливает вторую. То ворота пропустит, то упадет. Надо иметь стальное терпение, чтобы не взорваться в такой ситуации и не распалиться до конфликта. Успокаивающие практики пранаямы могут здорово притормозить негативные эмоции.

Иногда нужны стальные нервы (Источник фото: snowsbest.com)

6. Вместе преодолеть кризис

Но бывает и так: все, что ты предлагаешь, не приживается в человеке. Происходит остановка в развитии. Вот тут-то тренер либо «ломается» и винит во всем ученика/обстоятельства, либо роет носом землю, чтобы найти выход.

Только важно понимать, что в этом есть смысл, когда обе стороны хотят выбраться из создавшейся ситуации и прилагают для этого усилия. Да-да, все опять как в обычной семейной жизни.

Ощущение застоя нельзя допускать на долгое время — как и у пациента, у спортсмена наступает тяжелое психологическое состояние, он теряет веру в себя и свои силы. Это намного тяжелее, чем физическая травма (которая уже по психосоматическим причинам не заставит себя долго ждать).

Нельзя поддаваться застою (Источник фото: sportingchanceinitiative.co.uk)

7. Непрерывное развитие

Ради хороших взаимоотношений со своим спортсменом наставник сам должен постоянно совершенствоваться, изучать самые разные науки. Пробовать их на себе и передавать опыт. Чтобы спокойно засыпать, я начала заниматься медитациями. Изучала психологию, чтобы находить подход к темпераментным детям. Практиковала дыхательные техники — с их помощью можно успокоить или встряхнуть нервную систему перед стартом. Курсы по системе Пилатеса и гимнастика Фельденкрайза помогли мне, а впоследствии и моим подопечным, поддерживать себя после травм.

Постоянное совершенствование необходимо (Источник фото: https://professor-falken.com/)

Вот они — основные секреты идеальных отношений со спортсменами. И те необходимые «золотые ключики» от сердец тех, кто тебе доверился.

Читайте также: Лариса Майер: с любовью к лыжам.

Автор статьи: Лариса Майер

Другие новости и статьи по темам

Люди

Горы

Развитие

Зимний отдых



Тренер = Спортсмен = Тренер

Применяйте к себе те же стандарты и ожидания, которые вы ожидаете от своих спортсменов.

Применяйте к себе те же стандарты и ожидания, которые вы ожидаете от своих спортсменов.

Еще раз, на всякий случай, если вы не поняли.

Применяйте к себе те же стандарты и ожидания, которые вы ожидаете от своих спортсменов.

Подумайте об этом. Как вы можете тренировать с максимальной отдачей и предоставлять качественные коучинговые услуги талантливым спортсменам, если ваши собственные стандарты и то, что вы ожидаете от себя, МЕНЬШЕ, чем то, что вы ожидаете от своих спортсменов?

Каковы пять главных ожиданий, которые вы возлагаете на своих спортсменов?

  1. Любить то, что они делают – Увлекаться своим видом спорта: тренировками и соревнованиями.
  2. Ускорить скорость их обучения , чтобы они могли узнать как можно больше за самое короткое время – они учатся быстрее, быстрее совершенствуются.
  3. Чтобы заботиться о себе – физически, умственно и эмоционально – чтобы оставаться здоровым.
  4. Стараться изо всех сил во всем, что они делают — стремиться к совершенству — всегда стремиться к лучшему.
  5. Чтобы отдохнуть, восстановиться и восстановиться .

Итак, вы требуете от себя того же?

Нет? Итак, вы говорите:

«Мне не нужно быть страстным, мне не нужно постоянно учиться, мне не нужно оставаться здоровым, мне не нужно стремиться к постоянному совершенствованию, я не Мне не нужен отпуск, НО……..Я все еще могу тренировать лучше, чем кто-либо!»

Мусор.

Фундаментальное правило коучинга, которое лежит в основе любых хороших отношений между тренером и спортсменом, заключается в том, что это ПАРТНЕРСТВО . Спортсмен и тренер работают вместе как одна команда для достижения общих целей: превратить мечты в реальность.

Они вместе стремятся найти новые и лучшие способы повышения производительности и ускорения прогресса.

И, как и в любом партнерстве, если один из партнеров не способствует успеху команды или не движется вперед в том же направлении и с той же скоростью, то партнерство начинает распадаться.

Аналогия с автомобилем ФОРМУЛЫ-1 сделана до смерти, но в данном случае она очень уместна.

Вы не можете поставить современный, новейший двигатель в F1 и ожидать от машины отличных характеристик, ЕСЛИ вы не сопоставите качество двигателя с современной / новейшей технологией, коробкой передач, подвеской, тормозами. , шины, топливо и т.д. и т.п.

Так и с талантливым спортсменом. Спортсмен является «современным» и может поднять свой вид спорта на новый уровень совершенства. Но если вы окружаете современного спортсмена старым мышлением, прошлогодними программами тренировок, плохой экипировкой и ленивым тренерством,

ни спортсмен (ни вы) не достигнет оптимального потенциала производительности.

Так как же все изменить?

ТРЕНЕРСКИЕ УРОКИ :

  • Когда спортсмен приходит к вам на тренировку и ставит перед собой высокие цели, напр. Профессиональный игрок AFL, золотая олимпийская медаль, мировой рекордсмен, представитель Австралии и т.
    д. – СТАВЬТЕ СВОИ ЦЕЛИ ВЫШЕ!
  • Стремитесь ускорить собственный прогресс и обучение быстрее, чем скорость изменений в спорте, т. е. оставаться впереди спорта.
  • Будь ФУТУРИСТОМ — подумай о том, куда движется спорт. Визуализируйте это ясно и представьте это точно в своем уме. Тогда упорно трудитесь, чтобы добраться туда первым!

Уэйн Голдсмит

Советы по налаживанию прочных отношений между тренером и спортсменом

Успех команды во многом определяется ее результатами за сезон; однако успешные тренеры понимают, что формирование прочных отношений между тренером и спортсменом так же важно, как и достижение побед. Установление отношений со спортсменами помогает тренеру понять, что мотивирует или движет каждым человеком. Это также подчеркивает личный, заботливый подход со стороны тренера, демонстрируя, что тренер видит в игроке больше, чем просто билет к победе. Создание отношений с каждым спортсменом помогает улучшить общий командный дух, а также помогает гарантировать, что команда достигнет своих целей.

Однако есть и другие преимущества, связанные с установлением прочных отношений между тренером и спортсменом. Например, спортсмены могут обнаружить, что они могут сообщить тренеру о своем разочаровании и своих идеях, а тренер, в свою очередь, может разработать лучшую стратегию, понимая спортсменов.

Способность создавать отношения между тренером и командой — это уникальный навык, который тренеры должны развивать. Это требует решения проблем, терпения, понимания и взаимного доверия — и именно тренер должен проложить путь к созданию внутрикомандных связей.

Тренеры могут развить несколько навыков, которые помогут им наладить тесные связи со своими спортсменами. Примеры включают коммуникативные навыки, способность использовать положительное подкрепление, способность завоевывать доверие и готовность сделать себя доступными для спортсменов, которым нужен совет или поддержка.

1. Общение

Одним из важнейших аспектов взаимоотношений между тренером и спортсменом является общение. Благодаря четкому общению тренеры могут более эффективно руководить, направлять и управлять своими командами. В свою очередь, команда и отдельные спортсмены могут свободно выражать идеи и опасения на благо всех.

Тренеры должны рассматривать каждую ситуацию и каждого спортсмена индивидуально, чтобы выбрать наилучшую форму общения. Хотя демократический стиль коучинга обычно является лучшей стратегией, автократический стиль также может иметь свои преимущества.

Автократический коучинг известен тем, что говорит вместо того, чтобы слушать, и может быть полезен, когда присутствует конкретное доверие. С другой стороны, демократичный коучинг — это стиль, при котором тренер и отдельные спортсмены открыто общаются и ведут совместные обсуждения.

Общение является важнейшим элементом хороших отношений между тренером и спортсменом. Без этого тренеры могут обнаружить, что их спортсмены не будут так охотно слушать. Они также могут заметить отсутствие сплоченности в команде.

2.

Позитивное подкрепление

Воспитание спортсмена с помощью положительной поддержки и поощрения может помочь ему в достижении личных целей и конструктивной поддержке команды. Тренеры, которые помогают своим командам визуализировать положительный результат, могут увеличить шансы команды на достижение успеха.

Тренерам не обязательно быть уверенными во всех аспектах, чтобы достичь своих целей. Они могут признать, где их спортсмены преуспевают, а также показать им, что им нужно улучшить. Важно отметить, что положительное подкрепление зависит от эффективного общения. Одна из обязанностей тренера — помочь своим игрокам расти как спортсмены, а также помочь им обрести уверенность в своих навыках как на поле, так и за его пределами.

Тренеры могут обнаружить, что при положительном подкреплении их игроки обретут собственную внутреннюю мотивацию и продолжат совершенствоваться индивидуально. Команда, которая мотивирована самомотивацией, может подняться над трудностями и добиться успеха.

3. Искренний интерес

Для того, чтобы тренер заслужил уважение своих спортсменов, он должен уважать их в ответ. Чтобы создать прочные отношения, тренеры должны проявлять интерес, который выходит за рамки непосредственных вопросов, связанных с командой. Например, люди часто положительно реагируют, когда кто-то вспоминает об их увлечениях.

Разница между проявлением интереса и искренним интересом заключается в искренности. Тренер с неподдельным интересом соберет информацию об игроках, которая может помочь в стратегии игры, тренировках и общекомандном сплочении.

4. Доступность

Отношения между тренером и спортсменом зависят от того, насколько открыт тренер к установлению межличностных отношений. Как наставник и советник, коуч должен ясно дать понять всей команде, что он или она доступны для разговора, когда это необходимо. Младшие студенты-спортсмены часто нуждаются в совете, а иногда, возможно, ищут кого-то, за кем можно последовать. Будучи доступными и вовлеченными, тренеры имеют возможность положительно влиять на своих спортсменов. Тренеры, которые делают себя доступными для своих спортсменов, прокладывают путь к установлению и развитию крепких отношений.

5. Доверие

Доверие является краеугольным камнем крепкой связи, и оно формируется, когда коуч дает четкие инструкции, позитивно подкрепляет и проявляет неподдельный интерес. Как только доверие установлено, спортсмены обычно слушают более внимательно, следуют инструкциям с большей готовностью и, как правило, получают больше удовольствия от всей команды. Взаимное доверие выгодно команде, тому, как спортсмены занимаются своим видом спорта, и часто приводит к положительным результатам.

Другие советы по формированию позитивных отношений между тренером и спортсменом

Несмотря на то, что тренеры обладают авторитетом, они также должны следить за тем, чтобы их спортсмены считали их доступными, образцом для подражания или наставником. Задача коучинга состоит в том, чтобы сбалансировать рациональную логику с эмпатией и эмоциональным осознанием. Крепкие отношения между тренером и спортсменом важны не только для роста спортсмена как позитивной, этичной и нравственной личности, но и для результативности команды в целом.

Развитие навыков позитивных взаимоотношений

Тренеры, которые сосредотачиваются на создании эффективных личных отношений со своими спортсменами, скорее всего, получат пользу независимо от побед команды, потому что они помогли сформировать позитивное моральное и этическое поведение. Благодаря крепким отношениям и целостному подходу к тренировкам молодые спортсмены развиваются как личности и лучше играют в команде.

Навыки, которыми обладают эффективные коучи, основаны на честности и позитивном настрое. Они должны принимать, поддерживать и уважать своих спортсменов, а также окружающих их людей. Они должны понимать, что быть образцом для подражания — это работа 24/7. Доступные и заинтересованные тренера привлекут игроков, как заинтересованных в отношениях, так и тех, кто не знает, хотят ли они их.

Если коучи хотят создать отношения, но не знают, с чего начать, они могут попробовать несколько простых методов. Они могут проводить командные мероприятия вне спортивной программы, такие как обед или веселье в выходные дни. Это дает спортсменам возможность общаться со своим тренером вне обычной структуры отношений.

Помните об отрицательных характеристиках отношений

Отношения между тренером и спортсменом считаются особенно важными из-за их влияния на спортсмена. Молодые спортсмены восприимчивы к окружающей их среде и к идеям других, что делает отношения между тренером и спортсменом критически важными для развития спортсменов как личностей, так и участников спорта. Если тренер сосредоточен исключительно на победе и его единственная цель — победа, он может достичь этой цели. Тем не менее, это связано с большой вероятностью возникновения этических и профессиональных дилемм.

Успех без эффективных отношений дает спортсменам способности, но без личностного роста. Тренеры должны понимать, что их работа заключается не только в физическом прогрессе, но и в подготовке своих юных спортсменов к успеху в жизни. Отсутствие интереса, отстраненность, обман и пессимизм — ключевые характеристики, которых тренеру следует избегать. Апатия и раздражительность подают плохой пример и ведут к неэффективным отношениям.

Эти характеристики не создают здоровой основы для позитивных отношений, более того, они эксплуатируют впечатлительный ум спортсменов, ориентированных на погоню за победами на поле. Настоящие победы кроются в командной работе и личных связях.

Сосредоточьтесь на развитии эффективных и успешных отношений между тренером и спортсменом

Когда поднимается человек, поднимается и команда. Искренние отношения между спортсменами и тренерами порождают больше доверия, улучшают общение и настраивают на победу. Открытая линия связи помогает всем быть более честными друг с другом, что приводит к более сильным тренировкам, спортивному прогрессу и личностному росту. Победа станет побочным продуктом отношений, созданных командой и тренером.

Достижение побед, успехов и целей возможно без отношений, но у этого подхода есть существенные недостатки. Тренеры могут стать отчужденными и отстраненными, а игроки могут занять позицию «выиграть любой ценой», которая характеризуется эгоизмом и плохим спортивным поведением. Создавая благоприятную конкурентную среду, спортсмены могут получить возможность значительного личного роста как на поле, так и за его пределами.

Поднимите свою тренерскую карьеру на новый уровень

Успешные тренеры — это больше, чем просто голос во время тренировок и в игровой день; они советники и наставники, на которых спортсмены могут положиться. Профессионалы, работающие в этой области, вероятно, обнаружат, что получение высшего образования, такого как онлайн-магистр спортивного администрирования, может дать навыки и сообразительность для общения со спортсменами как на поле, так и за его пределами.

Онлайн-программа магистра спортивного администрирования Университета Огайо специализируется на подготовке межшкольных спортивных директоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *