Трамплин на воробьевых горах – новый трамплин, канатная дорога и спортивные объекты — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Разное

Содержание

новый трамплин, канатная дорога и спортивные объекты — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Спроси у любого москвича, откуда открывается самая живописная панорама на Москву? Большинство ответит – со смотровой площадки на Воробьевых горах. Удивительно, но до этого популярного места не так-то просто добраться. Автомобиль — не самый удачный вариант из-за малого количества парковочных мест вокруг, от метро «Воробьевы горы» нужно еще прилично пройтись. Остаются только городские автобусы. Поэтому у московских архитекторов возникла идея строительства новой дороги – подвесной.

Лучший аттракцион московского лета — 2018

Уже решено, что в 2018 году здесь появится канатная дорога, которая пройдет над Москвой-рекой и свяжет смотровую площадку с территорией олимпийского комплекса «Лужники». 

ВАРИАНТ ТРАССИРОВКИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Фуникулер, признаются туристы, это отдельная достопримечательность для любого города. Длина канатной дороги — почти 698 метров, три остановки (включая промежуточную на правом берегу Москвы-реки), пропускная способность — 1,6 тыс. человек в час.

Интересно, что оборудование для этой трассы изготовит компания BARTOLET — ведущий международный производитель канатных дорог и парковых аттракционов, а над внешним видом поработает один из лидеров в мировом промышленном дизайне — компания Porsche Design.

Уже известно, что фуникулер оборудуют 35 закрытыми кабинами на 8 мест каждая и 10 открытыми — на 4 места.

Московская канатная дорога помимо транспортной и экскурсионной задачи будет выполнять спортивную функцию. Зимой спортсмены смогут подниматься по ней на горнолыжный трамплин, в который вдохнут новую жизнь.

Трамплин

Трамплин на Воробьевых горах (ранее они назывались Ленинскими горами) построили в 1953 году по проекту инженера Галли. Это был главный трамплин Советского союза, именно здесь проводились международные соревнования среди «летающих лыжников».

ТРАМПЛИН НА ЛЕНИНСКИХ ГОРАХ. 1953 Г.

За трамплином с тех пор закрепилось название — Большой. Но время не пощадило это величественное сооружение. Теперь он не подходит для больших международных стартов и олимпийских побед — только для юношеских тренировок.


У БОЛЬШОГО ТРАМПЛИНА, КОНЕЦ 1950-Х


СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОКРЫТИЕ ПОЗВОЛЯЛО ПРОВОДИТЬ НА БОЛЬШОМ ТРАМПЛИНЕ ЛЕТНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ, 1968 Г.

Международная федерация лыжного спорта (FIS) изменила требования к геометрии профиля трамплинов. В ходе реконструкции геометрические параметры, а также инженерные системы Большого московского трамплина приведут в соответствие с этими требованиями.

ВИД СО СМОТРОВОЙ ПЛОЩАДКИ

Реконструированный московский трамплин сможет претендовать на звание самого современного трамплина в мире, на котором можно проводить всероссийские и международные соревнования самого высокого класса.

Доступный спорт

Воробьевы горы — исторический спортивный кластер. Пришла пора его модернизировать.

Для спортивной школы олимпийского резерва «Воробьевы горы» обновят всю инфраструктуру. За свою 15-летнюю историю школа неоднократно выпускала будущих победителей и призеров крупнейших международных и всероссийских соревнований. Среди них: фигуристы Мария Бутырская, Максим Траньков, Татьяна Волосожар и Аделина Сотникова; лыжники Юлия Чепалова и Наталья Матвеева; биатлонистки Ольга Зайцева и Светлана Ишмуратова, а также выдающиеся фристайлисты, конькобежцы, скелетонисты.

Сейчас в школе занимаются 280 юных спортсменов, которые должны стремиться к олимпийским победам, тренируясь на качественных спортплощадках.

В рамках реконструкции спорткомплекса на Воробьевых горах появятся и уникальные спортивные объекты для горожан: прогулочные маршруты с «парящими» ступенями, универсальная стартовая площадка, школа скаутов, скалодром, бассейн, несколько спортивных школ, трассы скоростного спуска на коньках и тобогана (бесполозные сани, — прим. ред.), а также Центр здорового образа жизни, контактный зоопарк и др.

После реконструкции здесь откроется круглогодичный центр спорта и активного отдыха. Летом горожане смогут заниматься бегом, плаванием, кататься на роликах и скейтбордах, тренироваться в веревочном парке, устраивать воркауты под открытым небом. Зимой им будут доступны лыжи, коньки, сноуборд и другие виды зимнего спорта.

Территорию Воробьевых гор планируется также благоустроить: здесь появятся новые пешеходные маршруты, будут высажены новые деревья и кустарники.

Связав канатной дорогой «Воробьевы горы» и «Лужники», которые активно реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года, Москва получит огромное спортивное и рекреационное пространство. Это будет главный центр спорта, открытый и для профессионалов, и для любителей.

stroi.mos.ru

Горнолыжный трамплин на Воробьевых горах построят в 2019 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Воробьевы горы станут главным горнолыжным центром столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Инвестор обещает достроить трамплин в 2019 году. В это же время должно завершиться строительство спортивной школы. Я считаю, что Воробьевы горы должны вернуть себе славу главного горнолыжного центра Москвы. Поэтому мы запланировали здесь создание новых лыжных склонов, трамплина для сноуборда, экстрим-парка и других спортивных объектов. Когда вся эта спортивная инфраструктура заработает, лыжники вновь потянутся на Воробьевы горы, как это было в 1960-80-е годы», – рассказал С. Собянин в интервью «Вечерней Москве».

Глава города добавил, что на эти работы понадобится два-три года.

Напомним, 26 ноября открылась Московская канатная дорога, соединившая «Лужники» и Воробьевы горы. На маршруте длиной 720 метров расположено три станции: «Воробьевы горы» (верхняя), «Новая лига» и «Лужники» (нижняя). Здесь курсируют 35 кабинок.

На Московской канатной дороге будет два маршрута: туристический («Воробьевы горы – Лужники») и спортивный («Воробьевы горы – Новая лига»).

На первом из них установлены закрытые тонированные кабины с зацепами для велосипедов. Каждая рассчитана на восемь человек. По контуру их украшает светодиодная подсветка.

Предусмотрены две VIP-кабины для важных гостей или проведения торжественных мероприятий – например, свадеб. От обычных их отличает то, что внутри находится четыре просторных кожаных сидения.

Для туристов во всех кабинах установлен аудиогид, говорящий на разных языках.

Спортивный маршрут запустят с февраля 2019-го, когда будет проходить Кубок мира FIS по фристайлу. На нем начнут курсировать 10 открытых кресельных кабин для спортсменов и учеников спортивной школы «Воробьевы горы». Таким образом, выходить на станции «Новая Лига» будут только спортсмены, она не предназначена для туристов.

 

Спорткластер «Воробьевы горы» сформируют за два года

 

Канатная дорога в «Лужниках»

 

Воробьевы горы: трамплин, канатка и спортивные объекты  

stroi.mos.ru

Лыжный трамплин «Москва» на Воробьевых горах…

Ну, про то, как мы «профукали» суперкубок по футбику  Рубину  чуточку позже….надо в себя придти, а пока…..

Не знаю почему так все сложно у меня, но сколько бы раз ни бывала на смотровой, или рядом с Воробьёвыми горами, каждый раз вид этого огромного и величественного сооружения захватывает дух)….Даже порой страшно бывает…
Наверняка многие, кто его видел вживую, хотя бы раз подумали:
-Блин! На нем только смертники катаются!
-Какие же они всетки смелые!
И еще конечно же наверняка вот это:
-А как же они тормозят? Ведь спуск трамплина ведет прямо в Москва-реку!

Да, да..и даже не спорьте….я тоже ломала над этим голову…)
Итак…хотелось бы сказать пару слов об этом старом сооружении советского времени…)

Данное фото моё, ногами не бить, не люблю фотографировать в такое время года….)))

А далее фото будет с просторов тырнета, ибо я туда только по весне доберусь с фотиком)

В 1953 году на Ленинских горах по проекту инженера Галли был построен новый величественный трамплин, который так до сих пор и именуется – Большой. Хотя, по нынешним меркам, он совсем не большой. При его проектной мощности в 60-65 метров длина прыжка с Большого достигала 80 метров. Но для своего времени это даже по мировым меркам был очень неплохой трамплин. Многие известные заграничные мастера приезжали тогда в Москву, чтобы испытать свои силы на русском трамплине: чемпионы мира – норвежцы Кнудсен, Стенерсен, финны Кяркинен, Вуоринен, немец Глас и т.д. 
Само собою, московский Большой трамплин являлся лучшим и главным трамплином в СССР. В 1950-е годы на нем проходили все чемпионаты Союза по прыжкам на лыжах.

Вот такой вот нарядный!)

Как это вообще происходит))))
http://www.newstube.ru/media/sorevnovaniya-po-pryzhkam-na-lyzhax-s-tramplina

Но время то, страшная штука….оно идет вперед семимильными шагами. И…
Трамплин по просту стал «устаревать»….
Многие годы Дума решала, что же с ним сделать? Снести жалко, а ремонтировать проблематично, даже исходя из того, что он расположен на довольно  охраняемой природной территории.

И всетки вопрос решился…
Власти Москвы готовы вдохнуть новую жизнь в старые спортивные объекты, которые расположены в особо охраняемых природных зонах. Мосгордума приняла во втором чтении законопроект, который позволит реконструировать, например, некогда знаменитый трамплин на Воробьёвых горах.

«Возраст — 56. Длина — 72. Не первой юности и по современным стандартам — в общем, коротковат. Трамплин на Воробьёвых горах, наконец, постигнет реконструкция. Нужно подправить гору разгона, удлинить гору приземления. Сделать это пытались уже не раз. Но все попытки спотыкались о статус Воробьёвых гор — это особо охраняемая природная территория, и любая стройка здесь вне закона. 

«Он устарел с точки зрения кривой — гора разгона, гора приземления, — поясняет президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Владимир Славский. — Он немножко устарел, ему нужна реконструкция, но чтобы в пределах существующего трамплина ничего не трогать вокруг».

Вопрос с трамплином долго висел в воздухе — несколько лет Мосгордума не могла разобраться с поправками в закон об особо охраняемых природных территориях. И вот поправки приняты. Они позволят спортивному гиганту набрать нужную форму.

«Таких объектов на территории города – 60, — рассказывает член комиссии Московской городской думы по физической культуре и спорту Вера Степанченко. — И если трамплин в приличном состоянии и эксплуатируется, то большая часть таких сооружений находятся в разрушенном состоянии».

Трамплин, действительно, физически — в приличном состоянии, но морально устарел. По всему миру давно появились выше, мощнее — 90, 120-метровые. Большой московский — больше не подходит для больших международных стартов и для олимпийских побед. Только для юношеских тренировок, которые, кстати, проходят здесь каждый день и круглый год.

Зимой искусственный снег мешают с натуральным. Летом лыжи скользят по специальному покрытию. «Это резиновая лыжня с керамическими кнопками, — уточняет начальник спорткомплекса “Воробьёвы горы” Марина Сопова. — На горе приземления — пластиковые щетки, длинные волоски диаметром 3-4 миллиметра».

Тренируется здесь немногочисленная сборная Москвы. Но удовольствие от свободного семисекундного полета напрочь пропадает за те 15 минут, пока с лыжами наперевес по лестнице — на старт. Лифт не работает.

«Если будет подъемник, то можно много прыжков совершить за день, а пока трудно — минут 15 поднимаешься, устаешь за 3-4 прыжка», — рассказывает член сборной команды Москвы по прыжкам на лыжах с трамплина Павел Еремеевский.

Спортсмены смеются: мы почти как в прошлом веке, когда прыжок с трамплина входил в норму ГТО и считался исполненным, если красноармеец устоял на ногах и не потерял в полете буденовку. Те красноармейцы, кстати, были первыми прыгунами с трамплина на Ленинских горах, трамплина еще маленького, на смену которому большой — в 53 метра — и построили.

Это был лучший, главный трамплин Советского Союза. В 50-е здесь проводились международные соревнования, и посмотреть на летающих лыжников собиралась вся Москва. Несколько раз приезжал даже Никита Сергеевич Хрущев.

Тогда по популярности прыжки могли соперничать даже с футболом. Теперь от былой славы и следа не осталось. Так что реконструкция большому московскому остро необходима. Современных трамплинов, отвечающих международным нормам, в стране нет вообще. Олимпийская сборная России тренируется за границей.»

Так что вот так вот, друзья мои…

В создании отчета приняли участие такие ресурсы, как:
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/3279604
http://images.yandex.ru/search?p=1&ed=1&stype=simage&text=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85&spsite=www.realto.ru&img_url=www.u-bossa.ru%2Fgallery%2Falbums%2Fuserpics%2Ftramplin.jpg
http://wikimapia.org/151758/ru/Лыжный-трамплин

svetliya4ek.livejournal.com

Большой трамплин на Воробьёвых горах

Большой трамплин на Воробьёвых горах — 72-метровый лыжный трамплин на склоне Воробьёвых гор. Был построен в 1953 году и демонтирован в 2016 году для строительства нового 75-метрового трамплина. Новое сооружение планировалось построить в 2019 году[1], однако на середину года велись только подготовительные работы.

История

Первый трамплин появился в Воробьёвых горах в 1936 году. Он был рассчитан на прыжки длиной 40—50 метров, располагался на склоне под храмом Живоначальной Троицы и не сохранился. В 1953 году на склоне Воробьёвых гор открылся спроектированный инженером Александром Галли комплекс из 4 трамплинов (предназначенных для прыжков на 45, 25 и 10 метров и 72-метровый трамплин, за которым закрепилось название «Большой») и кресельной канатной дороги, соединившей спортивные объекты с набережной. На тот момент Большой трамплин был лучшим в СССР и стал площадкой как союзных, так и международных состязаний. Соревнования по прыжкам пользовались популярностью у москвичей, а иногда зрителем становился и генеральный секретарь ЦК КПСС, персональную трибуну для которого организовывали на территории водной станции Центрального дома Красной Армии — чуть в стороне от горы приземления
[2]
[3].

После того как Международная федерация лыжного спорта ввела новые стандарты лыжных трамплинов, предполагавшие минимальную длину прыжка в 75 метров, Большой трамплин утратил возможность принимать крупные соревнования. Тем не менее здесь проходили состязания союзного значения и работали несколько спортивных обществ для лыжников-прыгунов разного возраста. Благодаря специальному искусственному покрытию трамплинов тренировки проходили как зимой, так и в летнее время. Долгое время модернизацию устаревшего трамплина тормозило законодательство об особо охраняемых природных территориях, запрещавшее ведение работ на территории природного заказника «Воробьёвы горы»

[4]. В 2012 году на трамплине произошёл пожар, за которым последовало прекращение работы. После перехода заказника в подчинение Парка Горького экспертиза выявила аварийное состояние трамплинов и неудовлетворительное состояние подъёмника[2][3].

В 2015 году спортивный комплекс на Воробьёвых горах стал частью более масштабного проекта: было решено разместить главную фан-зону Чемпионата мира по футболу 2018 года перед главным зданием МГУ и связать её канатной дорогой со стадионом «Лужники». Тогда же нашёлся инвестор, согласившийся профинансировать реконструкцию трамплинов и строительство канатной дороги с вершины горы к набережной и затем на противоположный берег Москвы-реки. Летом 2016 года старый подъёмник и оригинальный Большой трамплин были демонтированы в рамках реконструкции[2][5][6].

Реконструкция

Строящийся новый Большой трамплин был спроектирован в соответствии с требованиями Международной федерации лыжного спорта с геометрии подобных сооружений. После реконструкции длина прыжка с него должна увеличиться до 75 метров. По словам президента Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Дмитрия Дубровского, трамплин всё ещё будет мал для проведения этапов Кубка мира, но сможет принимать международные соревнования среди женщин и юниоров, а также юношеские соревнования Первенства России. Планируется отремонтировать и учебные трамплины на 45, 25 и 10 метров[7][8].

Новая канатная дорога была построена в 2018 году и протянулась от смотровой площадки МГУ (рядом с Большим трамплином) до олимпийского комплекса «Лужники» на другой стороне Москва-реки через промежуточную остановку на правом берегу. Её протяжённость около 720[9] метров (старая канатная дорога была короче, т.к. не пересекала реку). Дорогу оборудовали 35 закрытыми кабинками на 8 мест каждая и 10 открытыми на 4 пассажира (открытые монтируются только в зимний сезон). Расчётная пропускная способность канатной дороги составляет 1,6 тысячи человек в час, а дорога от трамплина до набережной занимает около 6 минут. На промежуточной станции планируется разместить музей и пункт проката спортивного снаряжения[2][10].

Помимо реконструкции трамплинов и канатной дороги на Воробьёвых горах запланировано открытие круглогодичного центра спорта и активного отдыха, в который войдут лыжная и лыжероллерная трасса протяжённостью 2,5 километра, трассы для спуска на горных лыжах, сноуборде, коньках и бесполозных санях, скалодром и спортивная площадка для воркаута. Городские власти рассматривают возможность создания на Воробьёвых горах спортивного кластера, объединяющего спортивные школы, колледжи, научные лаборатории и вузы, занимающиеся подготовкой спортсменов[7][10].

Примечания

  1. ↑ На Воробьевых горах построят горнолыжный центр, РБК, 3 декабря 2019 года
  2. 1 2 3 4 Кирилл Руков. Расследование: Кто строит единственную канатную дорогу Москвы. The Village (22 августа 2017). Дата обращения 20 ноября 2017.
  3. 1 2 Юрий Рябинин. Всё не по-русски // История московских кладбищ. Под кровом вечной тишины. — М., 2015. — С. 471—491. — 823 с.
  4. ↑ Легендарный трамплин на Воробьевых горах ждет реконструкция. В Москве (23 января 2010). Дата обращения 20 ноября 2017.
  5. Юрий Рябинин. Самая высокая мечта. Завтра (16 ноября 2016). Дата обращения 20 ноября 2017.
  6. ↑ Демонтаж канатной дороги на Воробьевых горах в рамках реконструкции Большого трамплина. Агентство городских новостей «Москвы» (25 июля 2016). Дата обращения 21 ноября 2017.
  7. 1 2 Александр Беккер. Трамплин на Воробьевых горах. Взгляд в будущее (27 июля 2016). Дата обращения 20 ноября 2017.
  8. Сергей Смышляев. Работы по реконструкции трамплина в Москве начнутся в сентябре — Дубровский. Р-спорт (7 сентября 2016). Дата обращения 21 ноября 2017.
  9. ↑ В Москве открыли фуникулер от Воробьевых гор до «Лужников», который не успели запустить к ЧМ-2018. Тарифы кусаются. NEWSru.com (26 ноября 2018). Дата обращения 1 декабря 2018. Архивировано 27 ноября 2018 года.
  10. 1 2 Алёна Терновая. Воробьевы горы: новый трамплин, канатная дорога и спортивные объекты. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (25 июля 2017). Дата обращения 21 ноября 2017.

Ссылки

Воробьёвы горы

Воробьёвы го́ры (в 1935—1999 годах — Ле́нинские го́ры) — название местности на юго-западе Москвы, представляющей собой высокий правый берег в излучине Москвы-реки (крутой обрыв Теплостанской возвышенности, подмытой течением реки), покрытый лесопарком. Расположены напротив Лужников, считаются одним из «семи холмов Москвы». Протягиваются от устья реки Сетуни до Андреевского моста Малого кольца Московской железной дороги. На востоке граничат с Нескучным садом. Возвышаются над Москвой-рекой до 80 метров.

Склон, обращённый к Москве-реке, расчленён глубокими оврагами, по которым раньше сбегали небольшие речки: Чура с притоками, Кровянка и Котловка; встречаются выходы подземных вод (родники), наблюдаются оползневые процессы. Ландшафт Воробьёвых гор формирует одноимённый парк, в составе которого сохранились три пруда, а также массив широколиственного леса.

Воробьёвы горы — одно из красивейших мест в Москве. Высокий правый берег Москвы-реки во все времена привлекал к себе внимание густым лесом, сложным рельефом и чудесным видом, открывающимся на реку. С Воробьёвых гор открывается самая широкая и живописная панорама столицы.

Воробьёвы горы наряду с Красной площадью и Кремлём являются одним из самых значимых мест Москвы.

Час Земли

Час Земли (англ. Earth Hour) — ежегодное международное событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю или, во избежание совпадения с Великой субботой, предпоследнюю субботу марта и призывает всех — частных лиц, организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения — выключить свет на один час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата, светового загрязнения и другим экологическим темам. Впервые это мероприятие было организовано Всемирным фондом дикой природы в Австралии совместно с изданием «The Sydney Morning Herald» в 2007 году, уже на следующий год получило мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты. В России акция проводится с 2009 года.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Трамплин на Воробьевых горах: реальность или мираж?

Осенью 2016 года в Москве демонтировали большой трамплин на Воробьевых горах. С тех пор в прессе постоянно появлялась информация о строительстве нового комплекса, открытие которого должно было быть приурочено к началу чемпионата мира по футболу.
Возведение трамплина, тем более такого, на котором, по словам Д.Э. Дубровского, можно будет проводить международные соревнования, – событие, редкое для нашей страны. Правда, в начале апреля президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России на онлайн пресс-конференции отметил, что строительство немного отстает от намеченного плана и трамплин будет открыт только осенью, а спустя три недели дата открытия «переехала» уже на 2019 год. Но все равно, на дворе уже весна, и строительство трамплина должно идти полным ходом. В конце апреля я нашла свободное время и решила посмотреть на него своими глазами. Еще издали я заметила новую канатную дорогу, протянувшуюся через Москву-реку и соединившую смотровую площадку Воробьевых гор со стадионом «Лужники», главной ареной чемпионата мира по футболу.

Но вот рядом с почти законченной канатной дорогой никакого нового трамплина не строится. На месте старого чернеет еще не поросший травой склон, а рядом стоят нетронутые малые учебные трамплины…
Такая картина вызвала у меня сомнения в будущем московской спортивной школы, и я решила обратиться за разъяснениями в Правительство Москвы. Достаточно скоро пришел ответ, в котором сказано, что «по стоянию на 14.05.2018 материалы архитектурно-градостроительного решения по трамплину на Воробьевых горах в Москомархитектуру в установленном порядке не поступали». Таким образом, строительство трамплина не то что отстает от сроков, но просто не может быть начато. А все картинки с изображением нового трамплина не имеют ничего общего с официально утвержденным проектом…
Остается надеяться, что ситуация прояснится и в Москве не повторится история Сахалина, где спортсмены долгие годы ждали большого трамплина, но лишь в прошлом году получили возможность тренироваться дома на трамплине намного меньшей мощности!
Анастасия Шухова

tramplin.perm.ru

Воробьевы горы: новый трамплин, канатная дорога и спортивные объекты — Новости

Спроси у любого москвича, откуда открывается самая живописная панорама на Москву? Большинство ответит – со смотровой площадки на Воробьевых горах.


Удивительно, но до этого популярного места не так-то просто добраться. Автомобиль — не самый удачный вариант из-за малого количества парковочных мест вокруг, от метро «Воробьевы горы» нужно еще прилично пройтись. Остаются только городские автобусы. Поэтому у московских архитекторов возникла идея строительства новой дороги – подвесной.
Лучший аттракцион московского лета — 2018



Уже решено, что к 2018 году здесь появится канатная дорога, которая пройдет над Москвой-рекой и свяжет смотровую площадку с территорией олимпийского комплекса «Лужники», где на одноименном стадионе как раз в это время пройдут игры Чемпионата мира по футболу.



Вариант трассировки канатной дороги
Фуникулер, признаются туристы, это отдельная достопримечательность для любого города. Длина канатной дороги — почти 698 метров, три остановки (включая промежуточную на правом берегу Москвы-реки), пропускная способность — 1,6 тыс. человек в час.
Интересно, что оборудование для этой трассы изготовит компания BARTOLET — ведущий международный производитель канатных дорог и парковых аттракционов, а над внешним видом поработает один из лидеров в мировом промышленном дизайне — компания Porsche Design.
Уже известно, что фуникулер оборудуют 35 закрытыми кабинами на 8 мест каждая и 10 открытыми — на 4 места.

Канатную дорогу будут удерживать 9 опор
Московская канатная дорога помимо транспортной и экскурсионной задачи будет выполнять спортивную функцию. Зимой спортсмены смогут подниматься по ней на горнолыжный трамплин, в который вдохнут новую жизнь.

Трамплин
Трамплин на Воробьевых горах (ранее они назывались Ленинскими горами) построили в 1953 году по проекту инженера Галли. Это был главный трамплин Советского союза, именно здесь проводились международные соревнования среди «летающих лыжников».

Трамплин на Ленинских горах. 1953 Г.
За трамплином с тех пор закрепилось название — Большой. Но время не пощадило это величественное сооружение. Теперь он не подходит для больших международных стартов и олимпийских побед — только для юношеских тренировок.

У большого трамплина, конец 1950-Х

Специальное покрытие позволяло проводить на большом трамплине летние соревнования, 1968 Г.
Международная федерация лыжного спорта (FIS) изменила требования к геометрии профиля трамплинов. В ходе реконструкции геометрические параметры, а также инженерные системы Большого московского трамплина приведут в соответствие с этими требованиями.

Вид со смотровой площадки

Реконструированный московский трамплин сможет претендовать на звание самого современного трамплина в мире, на котором можно проводить всероссийские и международные соревнования самого высокого класса.

Доступный спорт
Воробьевы горы — исторический спортивный кластер. Пришла пора его модернизировать.
Для спортивной школы олимпийского резерва «Воробьевы горы» обновят всю инфраструктуру. За свою 15-летнюю историю школа неоднократно выпускала будущих победителей и призеров крупнейших международных и всероссийских соревнований. Среди них: фигуристы Мария Бутырская, Максим Траньков, Татьяна Волосожар и Аделина Сотникова; лыжники Юлия Чепалова и Наталья Матвеева; биатлонистки Ольга Зайцева и Светлана Ишмуратова, а также выдающиеся фристайлисты, конькобежцы, скелетонисты.
Сейчас в школе занимаются 280 юных спортсменов, которые должны стремиться к олимпийским победам, тренируясь на качественных спортплощадках.

В рамках реконструкции спорткомплекса на Воробьевых горах появятся и уникальные спортивные объекты для горожан: прогулочные маршруты с «парящими» ступенями, универсальная стартовая площадка, школа скаутов, скалодром, бассейн, несколько спортивных школ, трассы скоростного спуска на коньках и тобогана (бесполозные сани, — прим. ред.), а также Центр здорового образа жизни, контактный зоопарк и др.
После реконструкции здесь откроется круглогодичный центр спорта и активного отдыха. Летом горожане смогут заниматься бегом, плаванием, кататься на роликах и скейтбордах, тренироваться в веревочном парке, устраивать воркауты под открытым небом. Зимой им будут доступны лыжи, коньки, сноуборд и другие виды зимнего спорта.
Территорию Воробьевых гор планируется также благоустроить: здесь появятся новые пешеходные маршруты, будут высажены новые деревья и кустарники.

Связав канатной дорогой «Воробьевы горы» и «Лужники», которые сейчас активно реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года, Москва получит огромное спортивное и рекреационное пространство. Это будет главный центр спорта, открытый и для профессионалов, и для любителей.
Спроси у любого москвича, откуда открывается самая живописная панорама на Москву? Большинство ответит – со смотровой площадки на Воробьевых горах. Удивительно, но до этого популярного места не так-то просто добраться. Автомобиль — не самый удачный вариант из-за малого количества парковочных мест вокруг, от метро «Воробьевы горы» нужно еще прилично пройтись. Остаются только городские автобусы. Поэтому у московских архитекторов возникла идея строительства новой дороги – подвесной.

ramenki.info

На Воробьевых горах началась реконструкция Большого трамплина

Реконструкция Большого трамплина началась на Воробьевых горах, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он также отметил, что опережающими темпами идет реконструкция стадиона «Лужники» к чемпионату мира по футболу 2018 года.

«Вся начинка будет самая лучшая и современная. Помимо этого на территории Олимпийского комплекса строится и реконструируется ряд других спортивных сооружений. Речь идет об огромном центре водных видов спорта, центре художественной гимнастики, ледовой арене, большой школе тенниса», — рассказал Сергей Собянин Агентству городских новостей «Москва».

По словам главы города, активно идут работы и по благоустройству Лужнецкой набережной.

«Здесь будет создана целая сеть открытых спортивных площадок, тренировочных полей, уличных тренажеров. Огромной объем озеленения и благоустройства запланирован на этой территории. Количество зеленых насаждений в «Лужниках» не просто увеличится, оно удвоится. Более 50 тысяч кустарников и деревьев будет высажено заново», — подчеркнул Сергей Собянин.

Напомним, в «Лужниках» состоятся церемония и матч открытия Чемпионата мира по футболу 2018 года, один из полуфиналов и финал мирового турнира.

Сейчас стадион переживает крупнейшую реконструкцию. Работы идут полным ходом, ведь уже в 2017 году здесь пройдет пробный матч.

Стадион удивит футбольных болельщиков уникальной системой каскадных лестниц, 900-метровой смотровой площадкой и обновленными аллеями. Новые интерьеры стадиона можно увидеть в эксклюзивной фотоленте портала Стройкомплекса. 

Трибуны «Лужников» смогут принять 81 тысячу болельщиков. Кроме того, на стадионе появятся скай-боксы — 100 лож повышенной комфортности. Как они будут выглядеть, каким будет пресс-центр «Лужников» с памятным уголком спортивного комментатора Николая Озерова, какими логотипами украсят историческую аллею «Лужников» — узнайте из фотоленты.   

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, также реконструируют лыжный трамплин на Воробьевых горах. После выполнения работ здесь можно будет проводить соревнования международного уровня.

«Трамплин будет реконструирован за счет средств инвестора к 2018 году. Все работы проведут в соответствии с международными спортивными нормами», — сказал М. Хуснуллин.

Сейчас этот объект, построенный в 1953 году, находится в неудовлетворительном состоянии.

«Рядом с трамплином планируется возвести здание для детско-юношеской спортивной школы. Фактически здесь будет воссоздана исторически сложившаяся спортивная зона, как для профессиональных тренировок, так и для занятий москвичей», — добавил заммэра.

Рядом с лыжным трамплином появится канатная дорога, которая будет работать как подъемник на горнолыжные спуски для детско-юношеской школы.

«Канатная дорога свяжет две крупные спортивные зоны — комплекс «Лужники» и Воробьевы горы, образовав один из крупнейших физкультурных кластеров. Думаю, от желающих воспользоваться такой дорогой не будет отбоя, ведь стадион «Лужники» станет настоящим шедевром. Он не только войдет в десятку крупнейших в мире футбольных арен, но и будет спортивным объектом мирового уровня, за который нам уж точно не придется стыдиться», — подчеркнул М. Хуснуллин.

В Москве матчи Чемпионата мира по футболу наряду с «Лужниками» примет стадион «Открытие Арена» («Спартак»).

stroi.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *