Снять переднее колесо велосипеда: Как снять/установить переднее колесо с велосипеда

Разное

Содержание

Как снять/установить переднее колесо с велосипеда

03.02.2014

Снятие/установка переднего колеса на велосипеде — это одна из простейших задач, которая может потребоваться велосипедисту. Обычно снимают переднее колесо для транспортировки или хранения велосипеда, но так же бывают ситуации, когда требуется снять колесо, чтобы заклеить камеру или поменять покрышку.

Как снять переднее колесо?

Дисковые тормоза

Если у вас дисковые тормоза, задача еще больше упрощается, однако не забудьте вставить прокладку между тормозными колодками т.к. при транспортировке или ремонте вы можете случайно нажать на тормоз, колодки сожмутся и усложнят вам процедуру установки, особенно если тормоза гидравлические.

Ободные тормоза

Для того, чтобы снять колесо с велосипеда с ободными тормозами нужно расстегнуть колодки или спустить переднее колесо.

Чтобы расстегнуть, рассоединить колодки нужно прижать их к ободу руками в месте соединения троса, и потянуть за дугу так, чтобы она вылезла из паза.

Откручиваем, снимаем колесо.

После того как вы разобрались с тормозами приступаем к снятию. Колесо может быть присоединено двумя способами к вилке:

1) Болтом — тогда потребуется рожковый или накидной ключ нужного размера (обычно от 13 до 17 размера, но чаще всего 14 или 15 размер). Болтовое соединение сейчас встречается на детских, подростковых, а также дешевых велосипедах.

2) Быстросъемное — эксцентриковое соединение. Наиболее распространено в наши дни. Снятие/установка колеса становиться возможной даже без применения специальных инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону и придерживая его рукой сделайте пару витков «барашки» пока не почувствуете, что колесо легко двигается.

Как установить колесо?

Процесс установки обратно противоположный снятию.

1) Обязательно проверьте направление резины при установки (сравните с задним колесом).

2) Не пережимайте эксцентрик, когда вы нажимаете на ручку эксцентрика она должна опуститься без особых усилий, но так же проверьте, чтобы колесо не болталось.

3) Проверьте центр колеса, прокрутите его несколько раз и нажимайте передний тормоз, колесо не должно тереться о колодки.

Если не знаете как поменять камеру читайте нашу статью, а также заходите в наш веломагазин.

   

Как снять колесо с велосипеда

Снять переднее/заднее колесо совершенно несложно. Даже если вы делаете это впервые. Колесо снимают для замены камеры, покрышки или спицы. Транспортировка в общественном транспорте или сезонное хранение – по этим причинам также прибегают к демонтажу.


Снять или установить колесо, провести техническое обслуживание велосипеда или решить любую техническую проблему всегда можно в нашей профессиональной мастерской.


Переднее колесо снимается совсем просто, а вот с задним дела обстоят немного затейливее. Ведь там и цепь, и много звездочек, и переключатель. Но беспокоиться точно не стоит! В новой статье мы поведаем о данной процедуре в деталях. Ничего сверхъестественного в этом нет.

Как снять колесо (тормоза V-Brake)

1. Отожмите ободные тормоза.

2. Сдвиньте тормозные рычажки (один к одному).

3. Слегка приподнимите крепеж тросика вверх.

Существуют два способа фиксации колеса: с помощью двух гаек или эксцентриком (чаще). В случае с гайками вам потребуется два ключа. Первый ключ используйте с одной из сторон, удерживая его в одном положении. Вторым же крутите налево (против часовой стрелки). Нет необходимости полностью откручивать гайки – следует их просто достаточно ослабить. Если колеса закреплены на эксцентрик, то задача упрощается: нет нужды даже в инструментах. Просто оттяните рычаг эксцентрика к себе, после чего, поддерживая ось с другой стороны, совершите пару оборотов им налево – до того момента, пока колесо не высвободится.

При демонтаже двух колес, желательно снять оба тормоза. Иначе придется переворачивать велосипед дважды. Если покрышки отличаются крупным рисунком протектора или они просто очень большие, то предварительно спустите воздух.

Не лишним будет также как можно сильнее ослабить цепь. Для этого поставьте цепь на наименьшие звездочки спереди и сзади. Затем потребуется перевернуть байк вверх колесами. Далее просто открывайте эксцентрик / откручивайте колесные гайки.

Обращаем ваше внимание, что в подобном положении (колеса вверх) велосипед будет весьма устойчив и доступен для обслуживания. Однако, есть определенный нюанс: если на байке установлена гидравлика, то желательно не сохранять его в таком состоянии слишком долгое время. Воздух может оказаться в гидролинии, что, в свою очередь, приведет к непростому и времязатратному процессу прокачки тормозной системы.

Как снять колесо (диск. тормоза)

Если у вас дисковые тормоза, то между колодками тормозной машинки рекомендуем вставлять специальную заглушку (иногда идет в комплекте с байком). Подойдет кусочек пластмассы или линейка. Это предотвратит сжатие колодок, если вы случайно нажмете на тормозную ручку. Потом разжимать их обратно не так просто, а если этого сделать не удастся – колесо обратно не вернете. 

Установка колеса осуществляется точно так же – только в обратном порядке. Поднесите колесо к пазам, накиньте цепь на звездочку, вставьте ось в пазы, а ротор (тормоз. диск) – в калипер. Важно, чтобы ось вошла в паз до самого конца. Максимально симметрично. В конце не забудьте хорошенько затянуть эксцентрик, однако переусердствовать тоже не стоит. 

Как снять/установить переднее колесо с велосипеда | Веломан

Снятие/установка переднего колеса на велосипеде — это одна из простейших задач, которая может потребоваться велосипедисту. Обычно снимают переднее колесо для транспортировки или хранения велосипеда, но так же бывают ситуации, когда требуется снять колесо, чтобы заклеить камеру или поменять покрышку.

Как снять переднее колесо?

Дисковые тормоза

Если у вас дисковые тормоза, задача еще больше упрощается, однако не забудьте вставить прокладку между тормозными колодками т.к. при транспортировке или ремонте вы можете случайно нажать на тормоз, колодки сожмутся и усложнят вам процедуру установки, особенно если тормоза гидравлические.

Ободные тормоза

Для того, чтобы снять колесо с велосипеда с ободными тормозами нужно расстегнуть колодки или спустить переднее колесо.

Чтобы расстегнуть, рассоединить колодки нужно прижать их к ободу руками в месте соединения троса, и потянуть за дугу так, чтобы она вылезла из паза.

Откручиваем, снимаем колесо.

После того как вы разобрались с тормозами приступаем к снятию. Колесо может быть присоединено двумя способами к вилке:

1) Болтом — тогда потребуется рожковый или накидной ключ нужного размера (обычно от 13 до 17 размера, но чаще всего 14 или 15 размер). Болтовое соединение сейчас встречается на детских, подростковых, а также дешевых велосипедах.

2) Быстросъемное — эксцентриковое соединение. Наиболее распространено в наши дни. Снятие/установка колеса становиться возможной даже без применения специальных инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону и придерживая его рукой сделайте пару витков «барашки» пока не почувствуете, что колесо легко двигается.

Как установить колесо?

Процесс установки обратно противоположный снятию.

1) Обязательно проверьте направление резины при установки (сравните с задним колесом).

2) Не пережимайте эксцентрик, когда вы нажимаете на ручку эксцентрика она должна опуститься без особых усилий, но так же проверьте, чтобы колесо не болталось.

3) Проверьте центр колеса, прокрутите его несколько раз и нажимайте передний тормоз, колесо не должно тереться о колодки.

Если не знаете как поменять камеру читайте нашу статью, а также заходите в наш веломагазин.

Источник — http://veloman.by

Как снять колесо с велосипеда: разбортировать, поменять и забортовать

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 2544

Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее – на дропаутах вилки, заднее – на дропаутах перьев. Ремонт, чистка и смазка могут потребовать их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не нужно, так как снять колесо с велосипеда может каждый прямо у себя дома.

Для чего нужно демонтировать колеса? Как правило, это переборки втулок, ремонт спиц и ободьев, чистка велосипеда и небезызвестная замена покрышек.

Снятие переднего колеса с ободными тормозами

Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.

Вкратце переднее колесо снимается по схеме:

  1. Разжать ободные тормоза.
  2. Ослабить крепление к дропаутам.
  3. Аккуратно извлечь ось из лапок.

Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант – снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.


Так разжимаются тормоза v-brake

Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а другой – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.

Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.

С эксцентриком намного проще – ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях – проще простого.

В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются. То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.

Демонтаж и установка покрышки

Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе. За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу. А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.

Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.

Как разбортовать колесо:

  1. Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
  2. С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
  3. Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
  4. Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.

Разбортовка монтажками

Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:

  1. Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
  2. Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода. Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
  3. Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
  4. Последовательно руками распределить края по всей окружности.
  5. На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
  6. Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.

Вот так просто забортовать колесо своими руками.

Как правильно установить колесо и затянуть крепление

Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

  1. С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
  2. Отрегулировать положение (для заднего).
  3. Затянуть гайки или эксцентрик.

На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную. Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.


Ключ с динамометром для определения моментов затягивания

Эксцентриковая фиксация:

  1. Установить ось в дропауты.
  2. Повернуть болт по часовой стрелке.
  3. Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.

Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.

загрузка…

Как снять колесо с велосипеда

Съем заднего и переднего колеса скоростного велосипеда, а также кассеты и звездочек.

Выполнение различного рода ремонтных работ у велосипедов – это, по сути своей, не так уж и сложно. Данный вид транспорта имеет довольно-таки простые конструкции большинства деталей, что позволяет его владельцам выполнять ремонтные работы своими руками, вместо того, чтобы обращаться к мастеру. Важно только проявить немного терпения и прилежания при выполнении тех или иных видов работ, в особенности, которые связаны с какими-либо сложными конструкциями типа тормозной системы или коробки передач. Это, как правило, бывает у скоростных и горных типов устройств.

Каким образом это можно выполнить?

Заднее

Снять колесо не составит владельцу велосипеда никакого труда, если выполнить все действия правильным образом. В первую очередь, необходимо определить, какие детали планируются сниматься. Больше всего трудностей возникает именно с задним. Прежде, чем снять заднее колесо велосипеда, необходимо определить, какие на нем используются тормоза. Важно помнить, что если велосипед скоростной, то тормоза, как правило, являются дисковыми и их ремонт должен проходить как можно бережнее, чтобы перед тем, как снять заднее колесо велосипеда, по непредвиденной случайности, не повредить звездочку, которая является сердцем тормоза и скоростей данного типа транспорта.

  • Итак, определившись с тормозами, можно уже приступать к делу.
Для проведения этой ремонтной работы необходимо перевернут велосипед вверх колесами так, чтобы установка была довольно устойчивой. Колесо снимается с помощью откручивания специальной гайки, на которой оно и закреплено. Гайка откручивается классическим способом против часовой стрелки. При откручивании нужно быть внимательными и аккуратными, чтобы не задеть покрышку, тормоза и звездочку. Гайку необязательно откручивать до конца, потому что достаточным может быть просто ослабить ее до тех пор, пока удастся снять колесо. Если есть желание вернуть его обратно на свое место, то достаточно будет его просто точно поставить в пазы и снова закрутить гайку. Только важно помнить, что гайка уже закручивается не против, а обратно, по часовой стрелке.

Существует, также, вместо гайки специальный рычажок. С ним обстоит дело еще проще, поскольку для его откручивания не потребуются гаечные ключи. Для того, чтобы снять колесо с помощью рычажка, необходимо, также, как и гайку начать раскручивать его против часовой стрелки до тех пор, пока не станет возможно снять деталь. Таким же образом его можно поставить и обратно.

К некоторым устройствам в комплекте может прилагаться инструкция и, открыв ее можно увидеть, как показано на рисунке, как снять колесо с велосипеда.

Переднее

Ремонт передней детали произвести еще проще, чем задней, потому что оно не оснащено тормозами и прочими сложными системами. Снять переднее колесо может потребоваться, к примеру, для того, чтобы снять с него покрышку. Сделать это элементарно и просто. Достаточно, как и в заднем элементе, открутить либо гайку с помощью гаечных ключей специальных размеров, либо с помощью рычажка, в правильном направлении и аккуратно. Никакие конструкции, при этом, не будут мешать ремонту, что существенно упрощает задачу.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что снятие колес – не такая уж и сложная задача. Главное в этом деле проявить максимальную аккуратность и правильно крутить детали, на которых, собственно, колеса и закреплены. Следуя этому алгоритму, можно с легкостью обеспечить себе качественный ремонт колес, либо других необходимых запчастей, что позволит, впоследствии, в полной мере наслаждаться ездой на любимом транспортном средстве.

Как снять переднее колесо велосипеда с ободными (V-brake) тормозами?

Если вы чего-то никогда не делали, то можете считать, что сделать это — сложно. Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переключатель!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции. Ничего сверхъестественного здесь нет. Вкратце мы этого вопроса уже касались в статье о том, как разобрать велосипед, а сейчас раскроем эту тему немного шире. Колесо вам придётся снимать не только в том случае, если нужно разобрать велосипед для транспортировки или хранения, но и для того, чтобы заменить камеру, покрышку или спицы (тому, из чего состоят колёса велосипеда, мы посвятим отдельную статью), избавиться от «восьмёрки».
Как снять колеса велосипеда с ободными тормозами
Если у вас ободные тормоза, то первым делом отстегните их. Для этого сдвиньте тормозные рычаги друг к другу и приподнимите фиксатор тросика вверх.

Если требуется снять оба колеса, снимите сразу оба тормоза, чтобы не приходилось лишний раз переворачивать велосипед. Если у вас покрышки с крупным протектором или же они сами по себе большого диаметра, то вам придётся спустить немного воздуха из камер. Теперь переверните велосипед вверх колёсами (если у вас на руле установлены какие-то аксессуары, которые могут повредиться в таком положении, лучше их заранее снять). Велосипед будет стоять достаточно устойчиво для любых операций, но если у вас гидравлические тормоза, то лучше не оставлять его долго в таком положении — воздух может попасть в гидролинию, что повлечёт за собой не очень сложный, но нудный и трудоёмкий процесс прокачки тормозов.
Как снять заднее колесо велосипеда
Если вы будете снимать заднее колесо, то, чтобы это было легче сделать, максимально ослабьте цепь, переключив её на самые маленькие звёздочки. Колесо может крепиться к раме и к передней вилке двумя способами: двумя гайками (реже) и при помощи эксцентрика. Если ваши колёса закреплены гайками, заворачивающимися на ось колеса, то вам понадобится два ключа. Один просто накидываете с одной стороны и удерживаете в таком положении, а вторым крутите против часовой стрелки. Не обязательно отворачивать гайки до конца, достаточно их ослабить до той степени, когда они не помешают снять колесо. В том случае, если колёса закреплены эксцентриком, то всё ещё проще: вам даже инструменты не понадобятся. Оттяните рычаг эксцентрика на себя, затем, удерживая ось с противоположной стороны, сделайте несколько оборотов им против часовой стрелки, пока колесо не освободится. Всё, колёса можно снимать. Да, и заднее тоже: просто поднимаете его вверх и снимаете цепь со звёзд.

Как снять колеса велосипеда с дисковыми тормозами
Если у вас дисковые тормоза, то на всякий случай вставьте что-нибудь в колодки, в ту щель, где находился диск: если они нечаянно сомкнутся, разжимать их очень сложно. А не разомкнёте — колесо не поставите. В роли «чего-нибудь» может выступить, например, в несколько раз сложенная бумажка. А к иногда к новым велосипедам прилагается специальная пластиковая затычка.
Сборка производится в обратном порядке. Чтобы с задним колесом было проще, поднесите его к месту крепления, накиньте цепь на звёздочку и уже после этого вставляйте ось на место. Убедитесь, что ось вошла в паз до конца и симметрично. Вы убедились, что в установке колёс на велосипед нет никаких сложностей? Но есть один нюанс: чтобы протектор работал так, как должен, он должен быть сориентирован в нужную сторону. Для удобства ориентировки на покрышке нарисована стрелочка — в этом направлении колесо вращается при движении велосипеда. Но то, что велосипед при установке колёс находится вверх ногами, может ввести вас с заблуждение. Поэтому — не торопитесь. Владельцев байков с дисковыми тормозами это не касается — тут перепутать невозможно. Не переусердствуйте с затягиванием эксцентрика, верните тормоза на место. Всё.
Автор статьи: Алексей Желудков

Как снять заднее колесо с велосипеда и поменять его

Вопрос о том, как снять колесо с велосипеда, является одним из наиболее актуальных из тех, которые интересуют начинающего велосипедиста. Эта процедура может понадобиться для того, чтобы отремонтировать проколотую камеру, устранить восьмерки (в случае использования стенда), отрегулировать и смазать втулки. Конечно, можно обратиться в мастерскую, чтобы не беспокоиться о дальнейшей работоспособности своего двухколесного транспорта. Но что если возникла необходимость в снятии колеса, допустим, в лесу? Тут уже придется обойтись своими силами, и без специальных знаний вы этого не сделаете.

Как снять колесо с велосипеда

Прежде всего переворачиваем велосипед колесами вверх. Но не забудьте, что если у вас гидравлические дисковые тормоза, то надолго переворачивать нежелательно, иначе воздух может попасть из расширительного бачка в гидролинию. А это значит, что придется прокачать тормоза. На тормозную рукоятку гидравлических тормозов, пока велосипед без колес, лучше не нажимать, поскольку колодки могут сблизиться так, что затем колеса установливать будет сложно.

Переднее

Итак, начнем с переднего колеса. Вначале смотрим, какие у вас тормоза. Если они ободные (v-brake), то их необходимо разжать — для этого вы разжимаете колодки обоими руками и изымаете дугу. Ну а если тормоза дисковые, то можно просто действовать дальше по схеме. После переворачивания велосипеда смотрим, как у вас закреплены колеса — гайками или же эксцентриком (небольшим рычажком). В первом случае берем два подходящих гаечных ключа и, накинув их с двух сторон, начинаем один крутить против стрелки часов, при этом второй удерживая на месте. Крутить следует до того момента, пока гайки не ослабнут так, что можно вынуть колесо.

Если способ крепления — эксцентрик, то вы начинаете его тянуть на себя, слегка откручивая и при этом придерживая рукой, а затем вынимаете колесо. После снятия креплений тянем колесо наверх — оно должно легко сняться, если предыдущие операции сделаны правильно. Кстати, если на велосипеде дисковые тормоза, то нельзя жать на ручку тормоза, когда колесо снято, поскольку в этом случае могут сжаться колодки.

Заднее

Процедура снятия заднего колеса является точно такой же, как и переднего. Единственная деталь — возможно, придется снять с оси цепь, если она будет цепляться.

Как установить колесо на велосипед

Переднее

Установка переднего колеса аналогична снятию, но, конечно, происходит в обратном порядке. И еще один нюанс — не напутайте, куда будет направлено вращение колеса, так как велосипед у вас перевернут. Конечно, если у вас дисковые тормоза, вы не запутаетесь, ведь диск необходимо вставить между колодками.

Заднее

Установка заднего колеса идентична установке переднего, но опять же следует обратить внимание на цепь — она может перекрутиться. Снимать ее при этом не надо, просто представьте, как цепь стояла изначально, и покрутите в разные стороны, пока она не станет на место.

Вот, пожалуй, и все премудрости снятия-установки колес на велосипед. Как видите, ничего сложного в этом нет.

Как снять переднее колесо мотоцикла без подставки?

Подставки для мотоциклов предназначены для облегчения работы при снятии колес с мотоцикла для замены шин или ремонта вилки. С хорошей подставкой снять колесо можно за считанные минуты.

Что делать, если вам нужно снять переднее колесо, а подставки нет под рукой? Есть ли альтернативный метод, который вы можете использовать, чтобы безопасно и легко снять шину мотоцикла?

Конечно! Есть приемы, которые можно использовать для выполнения работы.

Читайте дальше, чтобы узнать, как снять переднее колесо велосипеда без подставки…

Шаг 1. Оторвать переднее колесо от земли

Основная задача подставки для мотоцикла в этом случае состоит в том, чтобы поднять переднее колесо над землей и поддержать его, поскольку вы не можете снять его, пока оно все еще находится на земле. земля.

Однако при отсутствии подставки вам следует поискать другие способы поднять переднее колесо велосипеда над землей и опору для безопасного снятия колеса.

Вот несколько советов, как поднять велосипед:

Шаг 2.Открутите тормозной суппорт

После того, как вам удалось оторвать переднее колесо от земли с помощью одного из методов, предложенных на предыдущем шаге, теперь вы можете приступить к отвинчиванию болта суппорта.

Начните с поиска тормозного суппорта вашего мотоцикла. Когда вы его найдете, ослабьте болт крепления. Затем приступайте к удалению других болтов, удерживающих суппорты на месте, начиная снизу и продвигаясь вверх.

И не забудьте крепко удерживать суппорт в руке при снятии верхних болтов, удерживающих его на месте, чтобы он не упал.

Шаг 3. Снимите ось

Снятие суппорта позволит легко снять ось. Вытащив тормозной суппорт, ослабьте стяжные болты оси велосипеда с помощью гаечного ключа.

Предполагая, что переднее колесо достаточно приподнято над землей, вы можете соскользнуть с оси.

При выдвигании оси обратите внимание на проставки колес. Во-первых, прокладки обычно бывают двух размеров и снимаются, когда вы выдвигаете ось. Постарайтесь поймать их до того, как они упадут на землю.

СОВЕТ: Если у вас возникли трудности со снятием оси, вы можете попробовать использовать деревянный брусок, чтобы вбить его в ступицу. Подняв переднее колесо, вы также можете легко снять ось, разгрузив ее.

Что бы вы ни делали, ЗАПРЕЩАЕТСЯ пробивать ось молотком или каким-либо металлическим предметом. Это может привести к повреждению и вынудить вас потратить деньги на новый.

Шаг 4. Снимите переднее колесо

Осталось только вытащить переднее колесо, просто подняв его.

Окончательный вердикт

Замена переднего колеса мотоцикла без подставки вполне возможна. Вам просто нужно проявить творческий подход в своем гараже и придумать способ подъема и стабильной поддержки переднего колеса над землей, чтобы вы могли легко с ним работать.

Самый безопасный и эффективный способ выполнения этой работы — использование подставки. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам инвестировать в подставку для мотоцикла (см. лучшие подставки для мотоциклов) для легкого снятия шин в будущем.Хорошая вещь в приобретении качественной подставки заключается в том, что это единовременная инвестиция, которая длится долго и служит вам годами.

Как снять переднее велосипедное колесо

Недорогие, легкие и потенциально быстрые велосипеды являются отличным средством для физических упражнений и позволяют людям передвигаться по городам с забитыми машинами. Существует ряд причин, по которым вам, возможно, придется снять переднее велосипедное колесо. Некоторые крепления для велосипедов фиксируются при снятом переднем колесе, или вам может потребоваться снять колесо, чтобы заменить плоскую камеру.

Откройте тормоз

Прежде чем снимать колесо, определите, какой тип тормозов установлен на вашем велосипеде. У каждого есть свой способ открытия достаточно далеко, чтобы освободить колесо. После того, как вы отпустили тормоз одним из следующих трех способов, перейдите к разделам 2 или 3, в зависимости от типа втулки вашего велосипеда, чтобы снять велосипедное колесо с вилки.

Сожмите тормозные рычаги одной рукой, чтобы ослабить тормозной трос, если у вас V-образные тормоза или кантилеверные тормоза.Другой рукой вытащите защелку тормозного троса из корпуса.

Поверните ручку разблокировки вверх, если у вас есть боковые тормоза, которые есть на передних и задних колесах большинства шоссейных велосипедов. Это открывает тормоза ровно настолько, чтобы вы могли снять переднее колесо.

Оставьте тормоза в покое, если у вас на велосипеде дисковые тормоза. Не сжимайте тормоза, когда у вас снято колесо, иначе вы можете лопнуть уплотнения тормозного суппорта.

С эксцентриком

Посмотрите на ступицу переднего велосипедного колеса и посмотрите, есть ли там рычаг или гайка.Если у вас есть рычаг, то у вас есть быстроразъемная втулка, и вы можете приступить к следующим шагам.

Освободите рычаг, потянув его наружу. Удерживайте другой конец втулки одной рукой, чтобы стабилизировать ее, а другой рукой поверните рычаг несколько раз против часовой стрелки.

Одной рукой возьмитесь за переднее колесо велосипеда, а другой поднимите велосипед. Колесо должно выпасть. Если велосипед стоит на подставке, колесо должно выпасть без манипуляций с велосипедом.

Переместите велосипед назад и вверх, удерживая колесо неподвижно, если колесо не падает прямо.На некоторых велосипедах есть фиксаторы, предотвращающие легкое и случайное отсоединение колеса в качестве меры безопасности. Если велосипед стоит на подставке, потяните колесо вперед и вниз, чтобы освободить предохранительный язычок.

Без эксцентрика

Посмотрите на ступицу переднего колеса и посмотрите, есть ли гайки с обеих сторон.

Наденьте на каждую гайку накидной, рожковый или колесный ключ соответствующего размера. Размер гаек зависит от марки ступицы.

Поверните гайки против часовой стрелки, чтобы ослабить их.Вам не нужно их удалять. Когда гайки ослаблены, вы можете снять переднее велосипедное колесо, выполнив шаги 3 и 4 в разделе 2 этой статьи.

Снятие/установка колес | Обслуживание горных велосипедов

Снятие колес

Всегда переворачивайте велосипед вверх дном, чтобы снять и установить колеса. Вы совсем не сэкономите время, пытаясь вставить или снять колесо с велосипедом в правильном положении. Если не указано иное, все описания снятия/установки сделаны с учетом того, что велосипед перевернут.Если вам нужно сделать это, когда вы находитесь на трассе или на стоянке, не забудьте защитить окна переключения передач и тормозные рычаги от царапин, подложив под них перчатки (вы носите перчатки?), когда переворачиваете велосипед.

Метод для традиционных 10-миллиметровых осей с болтовым креплением довольно очевиден; (если применимо) отсоедините тормозной трос от суппортов перед тем, как перевернуть велосипед, отверните гайки оси и снимите колесо. Установка противоположна снятию; просто не забудьте затянуть обе гайки понемногу, так как это колесо помогает убедиться, что ось правильно сидит в дропаутах.

В большинстве современных (последние 5-7 лет) горных велосипедов будет использоваться быстросъемный механизм (QR) для удержания колес в раме/вилке. Удаление шампура QR просто; просто откройте рычаг на конце шампура, возьмитесь за гайку на другом конце и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы немного отвинтить его. Теперь вы должны быть в состоянии поднять колесо из дропаутов. Если нет, просто открутите рычаг, пока не сможете. Имейте в виду, что на переднем колесе дропауты могут быть немного направлены вперед.

Установка на место в основном выполняется в обратном порядке, хотя вы можете обнаружить, что вам нужно немного раздвинуть ножки вилки, прежде чем ось опустится. Можно поддерживать колесо, положив концы оси на ваши указательные пальцы, используя другие пальцы, откройте ножки вилки и надавите на ось на дропауты, используя большие пальцы. Если ось не падает прямо, попробуйте взяться за ножки вилки, как показано на среднем рисунке ниже, и вставить ось в дропауты.Я знаю, это звучит немного запутанно, но это просто, если вы сделали это пару раз. Надеюсь, картинка ниже прояснит мое описание!!

Чтобы затянуть вертлюг QR, рычаг должен быть плотно прижат к дропауту. Самый простой способ, который я нашел, заключался в том, чтобы прижать конец гайки к дропауту и ​​вращать конец рычага по часовой стрелке пальцем, пока он не коснется дропаута. Затем я устанавливаю рычаг так, чтобы, когда он закрыт, он был направлен либо прямо вверх, либо к задней части велосипеда, в зависимости от того, какой у него тип рычага (правое изображение выше).(Наличие рычага QR, направленного вперед, увеличивает вероятность того, что он будет открыт ветвями кустарника, когда вы летите по тропе.) Когда окончательное положение рычага определено, установите его в открытое положение и затяните гайку на другой конец до тех пор, пока оба конца вертела не будут прижаты к дропаутам, затем закройте рычаг. Вы хотите, чтобы на рычаг оказывалось достаточное давление ладонью, чтобы он оставил след. Что-то меньшее, чем это, и вы можете обнаружить, что QR работает слишком слабо.

Для заднего колеса необходимо провести ось/кассету через переключатель/цепь. Переключите передачу так, чтобы цепь находилась на наименьшем кольце и наименьшей задней звездочке, затем, стоя сзади велосипеда, возьмитесь за переключатель, как показано на среднем рисунке ниже, и осторожно потяните его назад, пока верхняя (если велосипед был правильно поднят) опорное колесо находится достаточно далеко от дропаутов и больше не будет мешать снятию оси.

Чтобы установить заднюю часть, снова потяните переключатель назад и в сторону и установите самую маленькую заднюю звездочку на цепь (рисунок справа).Это может быть немного сложно, так как в то же время вы также можете попытаться убедиться, что тормозной диск скользит между колодками. Постепенно ослабляйте хватку переключателя, опуская колесо в раму. Из-за натяжения цепи (хотя это немного зависит от конструкции вашей рамы) вы сможете разместить концы оси на раме прямо перед дропаутами, а затем вернуть ее на место.

Другой тип оси, доступный на передних колесах, — это 20-миллиметровая сквозная ось.Есть несколько вариантов, в том числе несколько QR-версий, поэтому я могу только указать, как с ними работать. Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством пользователя, прилагаемым к вашей вилке/велосипеду, для получения точных инструкций и спецификаций крутящего момента. Если у вас нет руководства, вы сможете загрузить его с веб-сайта производителя вилки. Вилка на фотографиях ниже — Marzocchi 888 06 года выпуска.

Как и в случае с другими системами осей, значительно проще снять и установить колесо, когда велосипед перевернут вверх дном.Однако перед этим следует ослабить стяжные болты, чтобы освободить ось. Если у вас по два с каждой стороны, ослабляйте каждый болт на четверть оборота за раз. Это предотвращает неравномерное давление на конец вилки. Чтобы снять 20-мм болт, вам понадобятся (в данном случае) два шестигранных ключа на 6 мм. Моя ось настроена так, что «болт» оси находится с правой (ведущей) стороны велосипеда, только по той причине, что легко запомнить, какую сторону мне нужно ослабить. Таким образом, используя один ключ, чтобы удерживать узел оси на месте, используйте другой, чтобы открутить болт (первое изображение ниже).Я считаю, что ослабление болта можно выполнять поэтапно, чтобы облегчить снятие оси. Ослабьте болт на пару оборотов, извлеките шестигранный ключ и сдвиньте ось в сборе к другому концу (второе изображение). Повторяйте до тех пор, пока болт не будет удален, и у вас не должно быть достаточно выступающей оси с другого конца, чтобы вы могли легко захватить ее и вытащить из вилки / ступицы (третье изображение). Не забывайте держаться за верхнюю часть колеса, пока вытаскиваете ось.

При установке оси сначала вставьте ее в перо вилки, а затем опустите ступицу на одну линию с ней.Осторожно протолкните его через вилку во втулку, пока он не достигнет ножки вилки с другой стороны. Удерживая вилку и ступицу в правильном положении одной рукой, осторожно протолкните ось другой рукой (первое изображение ниже). НЕ пытайтесь протолкнуть ось, не убедившись, что отверстие в стойке вилки совпадает с осью/ступицей. Установив ось, заверните болт и затяните его. Вам снова понадобятся оба шестигранных ключа, чтобы ось не вращалась, пока вы затягиваете болт.

Когда ось прикручена болтами, стяжные болты можно затянуть. Если у вас есть пара болтов в каждой ноге, чередуйте каждый болт по мере затягивания. Это обеспечит одинаковое сжатие обоих болтов на оси, а также предотвратит повреждение самой стойки вилки из-за неравномерного крутящего момента. Требуемый крутящий момент 6 Нм относительно низок, поэтому, чтобы предотвратить чрезмерное затягивание и завинчивание болта или растрескивание ножки вилки, используйте короткий конец шестигранного ключа, чтобы ограничить крутящий момент, который вы можете приложить к инструменту (второе изображение выше).

Пользователи гидравлических дисковых тормозов должны не забывать вставлять кусок толстого картона между колодками суппорта при каждом снятии колеса. Это избавит вас от необходимости раздвигать поршни, если вы (или кто-то другой) случайно нажмете на рычаг тормоза, когда между колодками нет ротора. Еще одна хитрая идея состоит в том, чтобы использовать теннисный мяч с отверстиями (x2) и набитыми на каждом конце стержня, чтобы в первую очередь остановить рычаг. Для тех из вас, кто использует пластиковые или алюминиевые торцевые крышки, вы можете расположить шарик на конце руля, чтобы предотвратить появление потертостей, которые появляются на стенах, где бы вы ни оставили свой велосипед.

Вернуться к основному руководству…

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как снять переднее колесо на гигантском велосипеде

Можно ли снять переднее колесо с велосипеда?

Снятие колеса с вашего велосипеда облегчит его размещение в задней части автомобиля, а для некоторых велосипедных креплений требуется снять переднее колесо, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке. Вам также необходимо знать, как снять колесо, если у вас спустила шина.

Как снять колесо?

Часть 1 из 2: Снятие колес Необходимые материалы.Шаг 1: Припаркуйте свой автомобиль. Припаркуйте автомобиль на плоской, твердой и ровной поверхности. Шаг 2: Установите противооткатные упоры в нужном месте. Шаг 3: Ослабьте зажимные гайки. Шаг 4: Поднимите автомобиль. Шаг 5: Установите домкрат. Шаг 6: Снимите зажимные гайки. Шаг 7: Снимите колесо и шину.

Какие инструменты нужны для снятия велосипедного колеса?

Чтобы снять переднее велосипедное колесо: Возьмите гаечный ключ на 15 мм для гаек оси и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить их. Снимите передние тормоза, зажав и отпустив суппорт, чтобы больше не было давления на обод.Поднимите вверх, чтобы снять распорки.

Как отцентрировать переднее колесо велосипеда?

Колесо должно находиться по центру между лезвиями вилки. Чтобы отрегулировать центрирование колеса, откройте эксцентрик, переместите колесо влево или вправо, пока колесо не окажется в центре, затем закройте эксцентрик. Для небыстросъемных колес ослабьте гайки оси и отцентрируйте колесо, затем полностью затяните гайки.

Как снять переднее колесо с мотоцикла без подставки?

Использование автомобильного домкрата: Еще один эффективный метод заключается в использовании автомобильного домкрата.В этом трюке вы просто кладете деревянный брусок под боковую подножку вашего велосипеда, а затем ставите автомобильный домкрат с другой стороны. Сдвиньте вперед боковую подножку, чтобы убедиться, что переднее колесо хорошо приподнято над землей.

Можно ли заменить велосипедное колесо на быстросъемное?

Чтобы заменить оси переднего колеса, вам необходимо приобрести правильный набор быстросъемных осей для ступицы колеса. Поскольку втулки сильно различаются, лучший способ сделать это — посетить велосипедный магазин со своим колесом и сказать им, что вы хотите сделать.Затем вы можете установить новый быстроразъемный комплект осей.

В чем разница между сквозной осью и эксцентриком?

Сквозные оси обеспечивают более надежное крепление колес и снижают вероятность присоединения колес из-за человеческого фактора. Быстросъемные оси обеспечивают большую гибкость передней части велосипеда, что ухудшает управляемость. Дисковые тормоза могут вызвать изгибание рычагов вилки.

С какой стороны быстросъемное переднее колесо?

Быстроразъемные рычаги должны находиться на левой стороне велосипеда.Быстроразъемные соединения должны быть полностью закрыты для обеспечения безопасности. Если вы закроете рычаг так, чтобы он выровнялся с вилкой (см. анимацию) и остался, вам будет за что зацепиться, сжимая рычаг.

Почему мое переднее колесо не двигается?

Скорее всего проблема в том, что тормоза затирают. Если вы поднимете перед велосипеда, держите голову рядом с тормозами и крутите колесо, вы не должны слышать никакого шума от тормозов. Если вы это сделаете, то тормоза натирают, и это первая проблема, которую нужно решить.

Как убедиться, что переднее колесо прямое?

Как выровнять переднее колесо велосипеда Переверните велосипед вверх дном. Взгляните на колесо, когда оно вращается. Поверните рычаг или ручку эксцентрика против часовой стрелки со стороны, которая трет. Взгляните вниз на колесо. Если он все еще трет тормозную колодку, повторите шаг 3 и проверьте еще раз.

Что приводит к тому, что тормозные суппорты не освобождаются?

Наиболее распространенной причиной того, что ваши тормоза не отпускаются, является заедание суппорта или тормозной колодки.Обычно это происходит из-за ржавчины или старения. Как правило, вы заметите, что ваш автомобиль тянет в одну сторону, когда вы нажимаете на тормоза.

Как ослабить тормозные суппорты?

Суппортные тормоза можно легко отрегулировать с помощью регулятора барабана рядом с каждым рычагом. Если тормоза слишком мягкие, чтобы это помогло, подтяните трос. Чтобы устранить трение тормозов, убедитесь, что тормоз отцентрирован. Если он ослаблен, сожмите рычаг тормоза, чтобы отцентрировать его, и затяните болт, которым он крепится к раме.

Могу ли я преобразовать сквозную ось 12 мм в быстросъемную?

Этот продукт преобразует 12-миллиметровую втулку со сквозной осью в стандартную 9-миллиметровую быстросъемную. Установка без инструментов, просто вставьте адаптер в ступицу сквозной оси. Обе стороны изделия снабжены резиновым кольцом, которое не так просто расшатать после установки. Он играет роль защиты.

Как узнать, есть ли у моего велосипеда сквозная ось?

Сквозные оси Ваш велосипед имеет сквозную ось, если «выпадение» представляет собой отверстие, а не U-образное выпадение.Это обеспечивает дополнительную безопасность, потому что даже если рычаг на конце сквозной оси открывается, он все еще ввинчивается в раму, удерживая ваше колесо.

Что такое QR на велосипеде?

Быстросъемный вертлюг — механизм для крепления колеса к велосипеду. Он состоит из стержня с резьбой на одном конце и кулачкового узла с рычажным приводом на другом.

Что будет, если надеть велосипедную шину задом наперед?

Шины также усилены в соответствии с направленным использованием.Когда вы кладете шину в обратном направлении, вы рискуете поставить под угрозу долговечность шины, неправильно используя ее в обратном направлении. Ручки подвергаются более высокому риску повреждения при использовании в направлении, для которого они не предназначены.

Быстрое снятие и повторная установка быстросъемного колеса является ключевым навыком. Вот как.

Впервые разработанный в 1927 году, чтобы помочь гонщикам снимать заднее колесо для более быстрого переключения передач — потому что тогда они делали это именно так — быстросъемный кулачок стал стандартным компонентом во многих местах на всех велосипедах, которые не производятся дисконтный магазин.Вы видите их на сиденьях и обоих колесах.

Использование эксцентрика на подседельной стойке не требует пояснений — просто направьте сиденье вперед и поверните рычаг. Но с колесами техника использования немного сложнее, и это важный навык для тех, кто использует велосипед CHANGE, который требует снятия переднего колеса всякий раз, когда вы складываете велосипед. Это 90-секундное видео от BicyclesOnline в Австралии дает отличный обзор:

Это просто… как только вы поймете три основных понятия.

1. Затяните оба конца быстросъемной оси.

Гайка и быстродействующий рычаг на другом конце оси работают как одна команда. Закрутите гайку, чтобы приблизиться к нужному натяжению, затем переверните рычаг, чтобы получить механическое преимущество, и затяните колесо на место.

2. Это когда вы выпрямляете колесо.

Если у вас ободные тормоза, как на CHANGE 702, это не проблема, так как между колесом и тормозными колодками есть зазор до 1/8 дюйма.

Но с дисковыми тормозами погрешность гораздо меньше. У вас может быть всего 1/16 дюйма между диском и тормозными колодками, поэтому малейшее отклонение может привести к тому, что диск время от времени будет тереться. Потребуется несколько попыток, чтобы процедура прошла гладко.

Чтобы центрировать диск, поместите один глаз над ним и закройте другой глаз, чтобы вы могли видеть оба промежутка.

Чтобы помочь в этом, мы выполняем проверку развал-схождения задних колес и блокировку осей на каждом ЗАМЕНЕННОМ велосипеде перед его отправкой. Мы установили его, чтобы вы могли забыть об этом.

Спереди мы слегка ослабляем тормозные суппорты, чтобы дать вам больше права на ошибку и чтобы ваше переднее колесо не так легко блокировалось при резком торможении.

3. Делайте только ту работу, которая вам необходима.

Наконец, каждая рама CHANGE имеет крюк, на который можно временно прикрепить сложенное переднее колесо для переноски одной рукой как единого целого. Вам нужно?

Если вам это нужно, оно есть. но если нет, вы настраиваете переднюю ось на навесное оборудование одного размера, а затем снова переделываете его для своей вилки.Вместо этого, если вы просто снимите переднее колесо и поместите его в машину отдельно от велосипеда, а не прикрепите его временно, вы сэкономите время на его регулировку и повторную регулировку.

Последнее замечание…

Когда ваш новый велосипед прибудет, переднее колесо будет защищено пластиковыми защитными элементами ступицы, а быстросъемная ось (также называемая вертлюгом) будет прикреплена к одной из спиц. Мы пробовали больше сборок, чем этот, но это проверенный метод. Вам просто нужно вставить вертел в колесо, следовать трем принципам выше, и вы уже в пути.

И все. Немного практики, и вы будете крутить переднее колесо, как профессионал!

Боб Форгрейв,
Президент, Flatbike

Ездить на велосипеде стало проще.

425-985-6219

 

 


Как снять переднее колесо велосипеда-внедорожника с помощью иллюстрированного руководства – Project Dirt Bike

Рано или поздно любому владельцу мотоцикла для бездорожья придется снять переднее колесо . Для меня это было вскоре после владения моей Honda XR250, и я обнаружил трещину в ободе, что привело к необходимости замены колеса.

Это несложно, и с помощью нескольких основных инструментов вы сможете снять переднее колесо вашего внедорожного велосипеда за считанные минуты.

В этом посте я расскажу о процессе снятия колеса с некоторыми фотографиями, чтобы было легче понять, но если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте мне комментарий.

Это соответствующее видео с моего канала на YouTube.

Инструменты для снятия колес

Вам не нужно ничего специального для этой работы.Скорее всего, у вас уже будет все, что вам нужно, если вы хоть немного разнорабочий.

  • Подставка для велосипеда
  • Набор головок – размеры от 15 мм до 23 мм
  • Резиновый молоток

Поставьте велосипед на подставку

Подставка для грязного велосипеда значительно облегчит жизнь при многих работах, которые вы будете выполнять на своем велосипеде, поэтому, если у вас ее еще нет, то, возможно, побалуйте себя этой работой, и вы будете благодарить меня за все остальное, для чего вы ее используете. .

На видео вы можете увидеть подставку Tech 7, которая представляет собой прочный табурет из трубчатого металла с защитным резиновым ковриком сверху. Посередине есть отверстие, которое делает доступ к нижней стороне очень легким и, в частности, для замены масла.

Я не уверен, где я купил свой, так как это было некоторое время назад, но этот на Amazon выглядит точно так же, и я предполагаю, что они просто имеют разные бренды и могут быть от одного и того же поставщика.

Если вы решите кататься без подставки для велосипеда, тогда ладно, либо делайте это на полу, либо посмотрите, можете ли вы использовать что-то в качестве подставки на данный момент, например, ящик или коробку.

Преимущество снятия колеса с деки заключается в том, что вес не будет приходиться на переднюю ось, что упрощает его снятие и избавит вас от необходимости поднимать переднюю часть велосипеда.

Снимите тормозной суппорт

Хотя снятие переднего суппорта не является обязательным на 100%, на мой взгляд, это лучший метод, который даст вам дополнительное пространство, когда вы покачиваете колесо перед его снятием, а также при повторной установке.

Обычно удерживается двумя болтами, которые крепятся к правой боковой вилке, их легко открутить с помощью гнезда или гаечного ключа, после чего они должны соскользнуть с задней части тормозного диска.

Сейчас самое время проверить тормозные колодки и заменить их, если это необходимо, пока у вас снят суппорт. Если вы не знаете, как это сделать, ознакомьтесь с моей статьей, в которой показано пошаговое руководство по замене тормозных колодок с большим количеством фотографий. Вот прямая ссылка

Открутите стяжные болты

Тормозной суппорт убран, пришло время ослабить стяжные болты. У разных велосипедов будут разные настройки.

XLR200, с которым я работаю, имеет стяжные болты только с левой стороны и их четыре, тогда как у вашего велосипеда их может быть по 2 с каждой стороны.Болты ввинчиваются в пластину, которая прижимается к оси, удерживая ее на месте.

На этом этапе стоит сказать, что если у вас есть ось с гайкой на конце, вы должны открутить ее перед стяжными болтами. У моего нет этой гайки, вместо этого ось вкручивается в само крепление вилки.

Какой бы ни была ваша конфигурация, ослабьте стяжные болты, но не вынимайте их полностью, так как в этом нет необходимости, если только вы не хотите провести глубокую очистку и/или повторно смазать болты, что время от времени является неплохой идеей.

Удалить Аксель

Пора снять аксель и скорее всего это будет один из 2-х способов. Сначала я расскажу о методе на своем велосипеде, который будет таким же, как на фотографиях на этой странице.

Моя ось торчит шестигранником на конце (см. первый рисунок ниже). Это позволяет мне использовать гнездо, чтобы отвинтить ось, которая ввинчена в крепление вилки с другой стороны (см. 2-й рисунок ниже). Я отвинчиваю ось до тех пор, пока она не освободится от вилки, а затем либо вытягиваю ее вручную, принимая на себя вес колеса, либо просто продолжаю откручивать, позволяя движению работать.

Другим распространенным способом является установка гайки с другой стороны. Если у вас есть это, то вместо шестигранной формы для гнезда у вас, вероятно, будет шестигранный болт со вставкой.

Вы можете использовать болт с шестигранной головкой, чтобы раскрутить ось, а затем потянуть рукой, когда вы будете достаточно торчать. Или с помощью резинового молотка постучите по резьбовому концу оси, стараясь не перекосить резьбу.

Если у вас нет резинового молотка, используйте деревянный брусок между осью и обычным молотком.Удары по нему молотком без дерева, защищающего резьбу, часто приводят к повреждению резьбы, поэтому не делайте этого.

Это должно быть ваше колесо. Просто, как только вы сделали это в первый раз.

Снятие и повторная установка – Склад велосипедов

Независимо от того, берете ли вы свой горный велосипед для поездки по местным тропам, упаковываете круизный велосипед для поездки на пляж или берете с собой шоссейный велосипед для семейного отдыха, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы взять велосипед. куда ты хочешь пойти.Снятие колеса с вашего велосипеда облегчит его размещение в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке. Вам также необходимо знать, как снять колесо, если у вас спустила шина.

Quick Release или сквозная ось?

Быстросъемная ось имеет стержень диаметром 5 мм с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы позволить вам снять колесо вашего велосипеда без использования инструмента.Быстросъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется вставленной в ступицу. Все, что вам нужно сделать, это потянуть рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.

Для некоторых велосипедных ступиц (особенно для горных велосипедов) требуются оси большего размера (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет снять колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам нужно снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.

Если у вас есть велосипедная стойка на крыше автомобиля, требующая снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть подходящий адаптер для оси вашего велосипеда!

Как снять переднее колесо

1.      Отпустите тормоза: Если на вашем велосипеде установлены ободные или кантилеверные тормоза, вам потребуется ослабить натяжение троса, чтобы снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам находиться достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла скользить мимо них.

2.      Переверните велосипед: Идеально перевернуть велосипед, чтобы снять колеса, если только у вас нет под рукой подставки для механика. Когда вы меняете спущенную шину на обочине дороги или на тропе, положите велосипед на сиденье и руль, это даст вам более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.

3.      Откройте эксцентрик или снимите ось: Если на вашем велосипеде есть эксцентрик, переведите рычаг в открытое положение.Если рычаг тугой, вы можете использовать шинный рычаг, чтобы открыть его. Удерживая рычаг неподвижно, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ СНИМАЙТЕ болт полностью. Для сквозных осей переведите рычаг в открытое положение и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы отвинтить ось и снять ее со ступицы.

4.      Поднимите колесо вверх и снимите его с вилки: Убедитесь, что вы не сместили суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.

Как переустановить переднее колесо

1.      Вставьте колесо обратно в вилку: Если у вас ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не сместить суппорты при повторной установке колеса. Если у вас дисковые тормоза, направьте ротор между тормозными колодками.

2.      Затяните ось: Если у вас быстросъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстросъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда и соответствует колесу.Удерживая рычаг на месте, затяните гайку с противоположной стороны и переведите рычаг в закрытое положение. Он должен быть тугим, но закрыть рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, какая сторона вилки имеет резьбу, и протолкните ось через противоположную сторону. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переместите рычаг в закрытое положение.

3. Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что тормозной трос правильно подсоединен или затянут.

4.      Вращайте колесо: Вращая колесо, вы убедитесь, что тормозные колодки не трутся об обод или ротор. Если ваше колесо не вращается, оно может быть криво в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, нажмите на колесо и снова затяните ось.

 

Полезный совет: Если у вас гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте на передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо.Тормозные колодки сблизятся, и вы не сможете вернуть тормозной диск между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно нажат, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы втиснуть их между двумя накладками и осторожно отделить их друг от друга. Если приложить слишком большое усилие, можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что инструмент, который вы используете, чистый и не загрязняет тормозные колодки.Замените колесо и несколько раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.

 

Поделился с Лив Велоспорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.