Скорость езды на велосипеде средняя: На велосипеде каждый день

Разное

Содержание

Средняя скорость велосипедиста | Сайт Котовского

Вопрос — с какой скоростью можно ехать на велосипеде всегда беспокоит начинающих катальцев. Давайте для начала поговорим о движении на горном байке, потому что именно этот тип, скорее всего, будет первым для многих.

Примеры спортсменов, которые устанавливают невообразимые примеры скорости на велотреке оставим энтузиастам велоспорта, это вопрос нечеловеческих нагрузок, постоянных тренировок и разумеется, фармакологии.

Что такое средняя скорость

Многие начинающие смотрят на спидометр, и увидев цифры вроде 30-35км/ч, хвастаются этим достижением. Но это — так называемая крейсерская скорость — эти цифры легко достигаются при скатывании с горки, попутном ветре и т.д.

Средняя скорость — это расстояние, поделенное на время. И печально, но чтобы получить на всей дистанции среднюю 25, нужно стабильно ехать 28, а то и 30, потому что то там подъем, то тут притормозили перед светофором — скорость падает.

С какой скоростью можно ехать на горном велосипеде

Итак, вы — обычный человек, не особо увлекающийся спортом (да что там, вообще не увлекающийся). Ваш байк — не слишком продвинутый МТБ. Я думаю, что не стоит расчитывать на скорости больше 20-22км/ч. Подчеркиваю, речь идет именно о средней скорости.

Средний велосипедист может довольно долго ехать на горном байке со скоростью 20-25км/ч, но при встречном ветре или частых подъемах она снизится до 15-18км/ч, это нормально. Надо скептически относиться к рассказам простых катальцев, которые, якобы ездят под 30км/ч постоянно. Вполне возможно, что у них неправильно настроен спидометр.

Скорость шоссейного велосипеда

Интересно, что не слишком причастные к велосипедизму люди считают, что шоссейный велосипед чуть ли не в два раза быстрее горного. Когда я отвечаю на вопрос о своей обычной скорости на шоссере — что-то вроде «средняя 28-30 км/ч», то кое-кто презрительно морщится.

Они явно ожидают услышать цифры 50 и более. 🙂 На самом деле, нормальная средняя скорость велосипедиста, не слишком увлекающегося тренировками — как раз 25-32 км/ч, в зависимости от ветра и дистанции. Опять-таки подчеркиваю, что речь идет о средней скорости, не крейсерской.

Поэтому не воспринимайте всерьез, когда вам говорят, что стоит только сесть на шоссер, как цифры на спидометре будут зашкаливать за 40км/ч. Без тренировок и работы не получится, увы.

Скорость больше зависит от физической силы и выносливости ездока, нежели от типа велосипеда. Я видел в реальной жизни, как сильный велосипедист на горнике с 2.3″ резиной тащил у себя на колесе группу шоссейников, причем умудряясь вываливать их в горку.

Разумеется, на шоссерах были простые катальцы, а на мтб — велогонщик, но если бы шоссейный велосипед давал такое огромное преимущество, то вряд ли бы спортсмен мог бы уйти от преследования на горном байке.

В сравнении с гибридом разница еще меньше. Пока у меня не было своего шоссера, я катался в компании друзей-шоссейников, и в принципе, не испытывал особых проблем.

У шоссера есть замечательная особенность — нижний хват. Но вопреки стереотипам, велосипедисты не всегда ездят, согнувшись в дугу. К нижнему хвату прибегают в случае езды на максимальных скоростях и сильного встречного ветра.

На больших скоростях, когда аэродинамика становится самым главным фактором, нижний хват позволяет ощутимо снизить нагрузку. Если на скоростях до 30 км/ч мтб прёт почти также, как и шоссер, то выше этой скорости на нем начинаешь упираться в «стену», тогда как шоссейник катит как ни в чем ни бывало.

Зачем же, спросите вы, люди так стремятся пересесть на шоссеры? Дело в ощущениях. Сочетание жесткости, бешеного ускорения и скорости просто дурманит.

Как только осваиваешься с своеобразной посадкой, то приходит какое-то ощущение полета, которого нет ни на гибриде, ни на горном байке. Вдобавок, играет свою роль и легкий вес — после горного байка шоссер как будто сам залетает в горки.

Подводя итоги, я могу сказать, что шоссер значительно легче идет, и скорости в диапазоне 30-40 км/ч даются значительно легче, чем на мтб. Но в любом случае, конечная максимальная скорость не будет в два раза выше на шоссейном велосипеде. Это — миф. Средние скорости выше 40 км/ч — это удел спортсменов, но и они не всегда могут похвастаться такими цифрами.

Как ездить на велосипеде быстрее и дальше

Есть несколько основных факторов, влияющих на среднюю скорость, и с ними надо бороться:

Улучшать физическую форму

Самый главный фактор — прокладка между рулем и седлом, то есть ваша тушка. Нужно постепенно, но неуклонно прокачивать своё тело, накатывать большие объемы на низком пульсе, чтобы подготовить сердце к нагрузкам.

После этого заняться интервальными тренировками, это когда на короткое время организм выходит на близкую к максимальной нагрузке, потом несколько минут спокойной езды для восстановления и так дальше, цикл за циклом. Да, тренировки, да спорт, но ведь это вы хотите ехать быстрее и дальше. 🙂

Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда

Сопротивление встречного воздуха, пожалуй, самый негативный фактор влияния на скорость велосипедиста, после физических кондиций ездока. Низкая посадка, обтягивающая велоодежда, худощавое телосложение ( 🙂 ) на скоростях выше 27-30км/ч делают своё дело — при равных затратах энергии лучшая аэродинамика даст плюс 2-3 км в час, это очень много.

Снижать сопротивление качению и вес велосипеда/ездока

По ровной дороге узкая и сильно накачанная шина катит лучше — это можно и нужно использовать. Даже на горный байк есть смысл ставить шоссейные слики, если катаешь по асфальту. Вес важен при резком разгоне и подъемах — поставьте более легкие колеса и покрышки, или вообще возьмите у знакомого дорогой велосипед — почувствуете, насколько он лучше идет в гору.

А если удастся избавиться от лишнего веса на собственном теле… разница будет еще сильнее заметна. В сочетании с первым пунктом (прокачка физики) вес имеет свойство снижаться — это сделает вашу езду на веле еще быстрее.

Хороших дорог вам!

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

с какой скоростью может ехать велосипед?

Скорость велосипеда — величина неоднозначная. Как и в случае с автомобилем, она зависит от условий местности, типа велосипеда и навыков самого велосипедиста. Поэтому, говоря о средней скорости, трудно с абсолютной уверенностью определить конкретное число. Но вот выяснить, сколько примерно километров можно преодолеть в час в условиях города или трассы, пользуясь тем или иным типом железного коня, можно без особого труда.

По теме: 13 способов увеличить среднюю скорость на велосипеде

Средняя скорость в зависимости от местности

Обычно выделяют три типа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:

  • город или населённый пункт городского типа
  • трасса
  • пересечённая местность

Разумеется, развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.

>> Не пропустите: 40 причин сесть на велосипед

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов. Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда. На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Понятие “пересечённая местность” имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда

Посмотрим, на какую скорость можно рассчитывать в среднем, используя разные типы велосипедов.

  • дорожные велосипеды. Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности
  • городские велосипеды. Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе
  • на шоссейных велосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч
  • MTB велосипеды (горные). Если ездить на горном байке по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч
  • гибрид. Этот велосипед представляет собой нечто промежуточное между шоссейным и горным типами байков. Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч

Рекорды скорости

Абсолютный рекорд скорости был поставлен спортсменом Фредом Ромпелбергом в 1995 году. На своём спортивном велосипеде он достиг отметки в 268 км/ч.

>> Интересно: 6 профессиональных уловок, подходящих для любого велосипедиста

К другим рекордным результатам можно отнести достижения спортсменов первой половины 20 века: например, в 1937 году один из них развил скорость в 139 км/ч, а другой в 1942 году побил этот рекорд, разогнавшись до 175 км/ч.

Максимальная зарегистрированная скорость на скоростном горном спуске составляет 212 км/ч.

Велосипед — ракета. Новый рекорд скорости

Уже не велосипед, но еще и не ракета. Новый рекорд скорости на реактивном велосипеде установил француз Франсуа Жисси — 333 км/ч. Давайте посмотрим на эти захватывающие кадры:

Подводя итоги

Говорить о средней скорости велосипеда можно только с оговорками. Помимо вида местности и типа байка, на скорость влияет множество факторов. Это и уровень физической подготовки велосипедиста, и множество технических деталей: например, диаметр и масса колёс, геометрические особенности конструкции, сопротивление воздуха и т.д. Есть лишь примерное представление о том, какую среднюю скорость удастся поддерживать в городе или на трассе, на горном байке или обычном городском велосипеде.

Скорость велосипеда

На удивление поражаешься, когда узнаешь, что абсолютные скоростные рекорды на велосипеде превышают двухсот шестидесяти километров в час! Разумеется, разговор ведется не о простых заездах и не обычных велосипедах. Это тренированные профессионалы-спортсмены на сверх легких веломобилях с обтекаемыми формами, которые завоевывали свои рекорды в организованных местах для их заездов. Чтобы достичь таких рекордов, нужны длительные и упорные тренировки.

И все же скорость-великая вещь! Она стимулирует и вдохновляет по-новому пересмотреть свои взгляды на обычные и привычные вещи. Обычному велосипедисту тоже интересно узнать о скоростной величине и как долго ее можно поддерживать на обычных дорогах.

15-20 лет назад скорость велосипеда можно было измерить с помощью громоздкого механического спидометра во время поездки. Указывался там и пробег в километрах, совершенный велосипедистом. Современные маленькие измерительные приборы представляют собой компьютерный вариант со множеством показателей, вплоть до спутниковой навигации.

Выбравшийся на прогулку велосипедист, радуется зафиксированной его велокомпьютером скорости до двадцати пяти километров в час. Но поддержать такую скорость трудно на протяжении всей поездки, чаще всего это завышенные цифры, а средняя скорость на обычном велосипеде по асфальтовому покрытию едва достигает двадцати километров в час в течении некоторого промежутка времени. Скорость, конечно же, будет зависеть от типа и уровня велосипеда, а так же сил и спортивных навыков велосипедиста.

Проезжающие до 1000 километров в год, имеющие хорошую физподготовку велосипедисты могут развить скорость до двадцати пяти километров на дистанциях больше ста километров. Спортсменами-любителями развивается средняя скорость по шоссе до тридцати пяти километров и при довольно длительном временном заезде. Групповые показатели обычно всегда выше, где скорость может приравниваться к сорока километрам в час.

Как увеличить скорость?

Анализируя высокопрофессиональных спортсменов с их заездами, установлено, что их скорость передвижения достигает пятьдесят километров в час, а групповые заезды и того выше, а если они передвигаются по скоростному спуску, их скоростные достижения в пределах сотни километров. Велосипед классической конструкции, управляемый тренированным спортсменом, по велотреку развивает среднюю скорость в одиночном заезде пятьдесят километров в час, что является скоростным рекордом в настоящее время.

Средняя скорость существенно изменяется пересеченной местностью. Учитывая горный ландшафт, скорость, приравненная к пятнадцати километрам в час, достижима только хорошо натренированным профессиональным спортсменам, а простому велосипедисту практически не под силу обыкновенная, даже мало скоростная езда.

Чтобы увеличить показатель скоростной езды на велосипеде, нужны регулярные и серьезные тренировки. Непременно, Вам следует обзавестись качественным велосипедом для выбранного стиля езды. Эффективность тренировок в таком случае даст соответствующие результаты, что непременно будет Вас радовать.


Скорость и велосипед

Покатаемся?!

02.02.2017

Какую скорость можно развить на современном велосипеде? Раньше было просто, покупаешь велосипед типа «Украина», а в инструкции черным по белому написано: «расчетная скорость велосипеда 15 км/час». А как обстоят дела в наши дни?

У каждого из нас есть знакомый велосипедист, который утверждает, что он, дескать, полдня ехал по грунту со скоростью 50 км/час, и ничуточки не устал. А другой приятель считает, что у него в однодневной покатушке средняя скорость составила 40 км/час. Не хочу сказать ничего плохого про этих парней, но скорее всего, они преувеличивают. Правда, если эти катальцы неоднократно побеждали в «Тур-де-Франс», где в 2005 году рекорд средней скорости передвижения составил свыше 41 км/час, а на финише зачастую превышает 70 км/час, они могли втопить по российскому шоссе столь быстро.

Возможно, ребята путают среднюю скорость с крейсерской. Крейсерская скорость — это показание велокомпьютера в тот момент, когда на него посмотрели. И она может достигать и 50-60 км/час, особенно, если ехать под горку и с попутным ветром. Средняя скорость движения — это пройденное расстояние, поделенное на время движения. Если байкер проехал за покатушку 50 км и затратил на это 2 часа 30 минут, ни разу не остановившись, его средняя скорость была 20 км/час. А вышеупомянутые 40 км/час он развивал на отдельных участках пути. Если же парень проехал 50 км за 2,5 часа, но при этом делал две остановки по 15 минут, его средняя скорость составит уже 25 км/час, что возможно на дороге с хорошим асфальтовым покрытием. Байкер молодец, вкручивает злобно.

Фактор 1: Физическая подготовка

Скорость передвижения на велосипеде зависит от нескольких факторов. Прежде всего, от физической подготовки райдера. Чем чаще вы будете кататься, пусть и понемногу, тем с большей средней скоростью и на большее расстояние сможете проехать. Гонщики, регулярно участвующие в соревнованиях, катающие марафоны, по умолчанию будут иметь преимущество в 5-10 км/час по сравнению с обычным катальщиком.

Фактор 2: Тип велосипеда

Второй немаловажный фактор — тип велосипеда. На даунхильном байке, съезжая с горы, можно разогнаться до умопомрачительных 100 и более км/час. Но этот же крутой байк будет медленно и печально «тошнить» по шоссе, цепляясь за дорогу зубастыми покрышками и придавливая всем своим немалым весом мечты седока о ветре в лицо. А вот легкий и тощий шоссейник, проворный и приемистый, позволит менять часы на километры в пропорции один к тридцати, но потребует от велосипедиста хорошей физической формы. Горный велосипед с большим количеством передач и колесами в 26 дюймов может по шоссе выдать среднюю скорость 15-25 км/час в зависимости от подготовленности седока. Нагруженный походным рюкзаком велосипед будет катить медленнее, чем больше дневной пробег, тем меньше будет средняя скорость. Гибрид с его 28-дюймовыми узкими колесами дает прибавку к средней скорости в 4-6 километров по ровной дороге. Большой и накатистый «найнер» помогает поддерживать хорошую скорость, но его широкие шины могут подтормаживать на гладкой дороге. Городской велосипед, а тем более круизер или чоппер не позволят вам развить среднюю скорость больше 10-15 км/час, да они и не предназначены для установки рекордов или гонок. Само собой разумеется, что складные велосипеды с маленькими колесами находятся в почетном арьергарде, напоминая малышей, бегущих за компанией старших ребят. Отдельно стоят тяжелые фэтбайки с их толстыми слабо накачанными колесами. На них можно ехать достаточно быстро, но предназначены «фэты» для преодоления бездорожья.

Фактор 3: Внешние условия

Ветер и рельеф также влияют на скорость движения. Под горку да под ветер лихо мчится, по хорошей дороге можно разогнаться до 60 и более километров в час, а попробуйте в ту же горку заехать, когда ветер в лицо… А еще на быстроходность велосипеда влияет его техническое состояние: несмазанная цепь, трущие тормозные колодки, плохо накачанные покрышки замедляют движение и ведут к напрасной трате сил.

Следует особо отметить тип и состояние дорожного покрытия. Грунтовка после дождя может замедлить байкера практически до скорости пешехода. Налипающие на колеса комья грязи не дают колесам крутиться.

Факты о скорости велосипеда

А теперь немного фактов. Некто Сэм Уиттингем в 2009 при идеальных погодных условиях и по ровной дороге сумел самостоятельно разогнаться на лежачем велосипеде (лигераде) до 133,284 километров в час. При этом его никто не вёл «на колесе». На обычном велосипеде при подобных условиях на короткой (немногим больше 200 метров) дистанции Джим Гловер в 1986 году разогнался до 82,52 км/ч. А некий сэр Брэдли Марк Уиггинс 7 июня 2015 года побил часовой рекорд езды, преодолев 54,526 км. Но сэр Уиггинс — спортсмен мирового класса и олимпийский чемпион. Поэтому, когда некоторые ваши знакомые будут рассказывать, как они вчера «сделали» на велосипеде иномарку, улыбнитесь и поинтересуйтесь, какой длины была «пробка» на дороге.

Команда L-bike