Беговые лыжи Fischer 2019-2020: новинки и характеристики
Обновления Fischer 2017-2020 годов
В сезоне 2017-2018
- Начиная с сезона 2017-2018 на лыжи Fischer и Rossignol ставится платформа IFP вместо NIS.
- Структура P5-1, которая наносится на лыжи Plus, поменялась и стала более универсальной. Вместо -5 и теплее, стала от -10 до +5.
В сезоне 2019-2020
- 3D Gliding Sidewall – скользящая боковая поверхность, которая смазывается специальной жидкостью. По заверениям производителей, уменьшает трение боковин лыж о снег. Стенки сделаны из того же пластика, что и скользящая поверхность, но более тонкого. Можно даже наносить структуру накатками.
- Все гоночные модели (RCS, Carbonlite и Speedmax) изготавливаются по технологии холодной склейки. Ранее технология применялась только на лыжах Speedmax.
- Теперь у Speedmax и Carbonlite одинаковый сердечник – Air Core HM Carbon. Сердечника Air Core Carbonlite больше не существует, поэтому лыжи Carbonlite стали тяжелее на 80 г.
- Мыски и пятки лыж теперь не из карбона, он есть только в ламинате.
- Популярная конструкция 610/1Q осталась только на модели Speedmax.
- Модель CRS на российском рынке идет с названием и символикой Russialoppet. Позиционируется как оптимальный вариант для любителей и первых марафонов.
Fischer speedmax 3D. Источник: instagram.com/sportenbeitostolen
Модельный ряд Fischer в сезоне 2019-2020
Fischer Speedmax 3D
Лыжи Speedmax – топовая модель бренда, появившаяся в 2013 году. Первые лыжи на рынке, которые производятся по технологии холодной склейки. Именно на этих лыжах бегает большинство элитных лыжников на Кубке мира. С 2019 года к холодной склейке присоединились Carbonlite и RCS. В чем суть холодной склейки?
Традиционно лыжи производятся так:
- Лыжа собирается в специальной кассете
- Собранные компоненты будущей лыжи поступают в пресс, где под высоким давлением и температурой «спекаются», а на выходе получается готовая лыжа
- Затем идет обрезка, шлифовка и лакировка
Лыжи Speedmax проходят те же этапы производства, но без пластика скользящей поверхности. Скользяк приклеивается вручную после всех процедур. По заявлениям производителей это предохраняет пластик от деформации. Он не меняет своей структуры, лучше скользит, лучше впитывает смазку. Технология называется Cold Base Bonding («холодное крепление базы»). По слухам, идея родилась из-за потребности обновлять пластик, сохраняя сердечник лыжи.
Основные технологии:
- Холодная склейка скользящей поверхности
- 3D – скользящие боковые поверхности
- Сердечник Air Core HM Carbon
- База World Cup Plus/Cold
Speedmax 3D Skate. Все коньковые спидмаксы имеют 610 конструкцию, но разные базы и структуры.
- Speedmax 3D Skate Cold (610/1Q). Длина 176-191 см. Масса 1030 г при длине 186 см.
- Speedmax 3D Skate Plus (610/1Q). Длина 171-191 см. Масса 1030 г при длине 186 см.
- Speedmax 3D Skate C-Special (610/1Q). Длина 181-191 см. Масса 1030 г при длине 186 см.
Speedmax 3D Classic. Масса 1030 г при длине 197 см. Длина 187-207 см.
- Speedmax 3D Classic Plus (902/9Q2)
- Speedmax 3D Classic Plus (812/8Q2)
- Speedmax 3D Classic Cold (812/8Q2)
- Speedmax 3D TwinSkin (902/90L)
- Speedmax 3D Zero+ (902/9Q2)
Speedmax Double Poling
- Speedmax 3D Double Poling (DP). Длина 197-207 см. Масса 1030 г при длине 197 см.
- Speedmax 3D Double Poling Sprint (DP). Длина 191 см. Масса 1030 г при длине 197 см.
Fischer speedmax 3d skate 2019-2020. Источник: dailyskier.com
Немного упрощенная версия Speedmax. Не имеют технологии 3D и весят чуть больше старшей модели. Сarbonlite были одними из самых легких лыж в мире, но с переходом на технологию холодной склейки, они стали тяжелее на 80 г – 1060 вместо 980 г. Мысок и пятка теперь не из карбона, он есть только в ламинате. Сердечник также изменился – убрали сотовую конструкцию боковых стенок. Линейку Carbonlite ограничили в выборе конструкций и баз. Теперь на коньковых только 115 конструкция, а на классических 812.
Основные технологии:
- Холодная склейка скользящей поверхности
- Сердечник Air Core HM Carbon
- База World Cup Plus/Cold
Carbonlite Skate. Масса 1060 г (были 980 г) при ростовке 186 см. Длина – 171-191 см.
- Carbonlite Skate Cold (115/15)
- Carbonlite Skate Plus (115/15)
Carbonlite Classic. Масса 1030 г (были 980 г) при ростовке 197 см. Длина – 187-207 см.
- Carbonlite Classic Plus (812/8Q2)
Источник: dailyskier.com
Fischer RCR
Для продвинутых любителей. Отлично подойдут для обучения технике и первых соревнований и марафонов для удовольствия. Скользящая поверхность – WC Pro. Конструкция 115 придает устойчивости на жестких трассах.
Основные технологии:
- Сердечник Air Core Basalite Pro
- База WC Pro
Характеристики лыж:
- RCR Skate. Масса 1190 г при ростовке 186 см. Длина 171-191 см.
Новый дизайн Fischer 2019-2020. Источник: dailyskier.com
Fischer SCS
Любительские лыжи для начинающих и регулярно катающихся. Подходят для участия в первых марафонах. Конструкция у всех 115 – наиболее устойчива и комфортна человеку со слабой техникой. Скользящая поверхность WC Pro.
Основные технологии:
- Сердечник Air Core Basalite Pro
- База WC Pro
Характеристики лыж:
- SCS Skate. Масса 1270 г при ростовке 186 г. Длина 171-191 см.
Fischer SC и CRS
Любительские лыжи для начинающих и регулярно катающихся. Подходят для участия в первых марафонах. Конструкция у всех 115 – наиболее устойчива и комфортна человеку со слабой техникой. Скользящая поверхность WC Pro.
Основные технологии:
- Сердечник Air Core Basalite
- База WC Pro
Характеристики лыж:
- SC Skate. Масса 1360 г при ростовке 186 см. Длина 171-191 см.
- SC Classic. Масса 1360 г при ростовке 197 см. Длина 187-207 см.
- SC Combi. Масса 1360 г при ростовке 187 см. Длина 182-202 см.
- CRS Skate Russialoppet. Масса 1320 г при ростовке 186 см. Длина 166-191 см
Fischer LS
Начальная модель лыж Fischer. Имеет 115 конструкцию и сердечник полностью из дерева с воздушными каналами. Лыжи уровня “покататься пару раз за зиму”.
Основные технологии:
- Сердечник Air Channel
- База Sintec
Характеристики лыж:
Масса 1420 г при ростовке 186 см. Длина 171-191 см.
- Fischer LS Combi
- Fischer LS Skate (115/15)
Fischer TwinSkin
Серия классических лыж, не требующих мази держания. В колодку вставлен специальный камус из мохера, который цепляется за снег в одном направлении и не мешает скольжению в другом.
- Speedmax 3D Twin Skin (90L). Масса 1030 г. Длина 187-207 см.
- Twin Skin Carbon (902/9Q2). Масса 1080 г. Длина 187-207 см.
- Twin Skin Race (812/8Q2). Масса 1190 г. Длина 187-207 см.
- Twin Skin Pro. Масса 1330 г. Длина 182-207 см.
Разница в скользяке и весе, есть отличия по материалу Skin. Лыжи Speedmax и Carbon имеют лучший скользяк WC Plus, легкие сердечники Air Core HM Carbon и Air Core Carbon, TwinSkin из 100% мохера. Спидмакс сделан по технологии холодной склейки, также имеет специальную конструкцию 90L с высокой аркой. Это позволяет максимально поднимать колодку от лыжни и не мешать скольжению. Начиная с модели Race – более тяжелые лыжи со скользяками WC Pro и ниже. Камус из смеси искусственного и натурального материалов.
Fischer Zero+
Особая линейка классических лыж для сложных погодных условий – температуры около 0 градусов с перепадами от -3 до +3 градусов. Особенность в том, что они не требуют нанесения мазей держания. Зона колодки сделана из специального материала, длину которого можно регулировать. Удлиняется мелкой наждачкой, укорачивается парафином. Модель отлично подходит для весенних марафонов и лоппетов.
- Speedmax 3D Zero+ (902/9Q2). Масса 1030 г. Длина 187-207 см.
Юниорские лыжи Fischer Junior
Speedmax Junior Skate и Classic
Юниорские спидмакс аналогичны старшей модели по технологиям и материалам, за исключением 3D. Поэтому подойдут не только детям, но и взрослым людям низкого роста и веса в качестве соревновательной пары.
Основные технологии:
- Холодная склейка скользящей поверхности
- Сердечник Air Core HM Carbon
- База World Cup Plus/Cold
Характеристики лыж:
Масса 850 г при ростовке 161 и 172 см соответственно. База WC Plus.
- Speedmax Skate Junior. Длина 141-176 см.
- Speedmax Classic Junior. Длина 157-187 см.
Carbonlite Junior Skate и Classic
Тяжелее спидмаксов, но по прежнему сопоставима со старшими моделями Fischer. По технологиям соответствует взрослым RCS.
Основные технологии:
- Сердечник Air Core Carbon
- База World Cup Plus/Cold
Характеристики лыж:
Масса 890 г при ростовке 161 и 172 см соответственно. База WC Plus.
- Carbonlite Skate. Длина 141-176 см.
- Carbonlite Classic. Длина 157-187 см.
RCS Junior Skate
Юниорская RCS вытеснена Carbonlite и Speedmax, теперь перешла из гоночного сегмента в средний. Аналогичны взрослым SC.
Основные технологии:
- Сердечник Air Core Basalite
- База WC Pro
Характеристики лыж:
Масса 970 г при ростовке 156 см. Скользящая поверхность WC Pro.
- RCS Skate. Длина 141-176 см
RCR Junior Skate и Universal
Юниорские лыжи продвинутого уровня. Немного тяжелее модели RCS, но имеет ту же скользящую поверхность WC Pro.
- RCR Skate. Масса 830 г при ростовке 141 см. Длина 121-171 см.
- RCR Universal. Масса 860 г при ростовке 147 см. Длина 127-182 см.
SCS Junior Skate
Детская модель начального уровня. Скользящая поверхность Sintec.
- SCS Skate. Масса 890 г при ростовке 131 см. Длина 121-161 см.
TwinSkin Junior
Серия юниорских лыж с камусом для классического хода. TwinSkin Carbon – полноценная гоночная модель, аналогичная старшей модели. Диапазон длин всех моделей 141-176 см.
- TwinSkin Carbon Junior. Масса 890 г при ростовке 172 см
- TwinSkin Race Junior. Масса 860 г при ростовке 147 см
- TwinSkin Sprint Junior. Масса 980 г при ростовке 150 см
- TwinSkin Snowstar. Масса 690 г при ростовке 110 см
Sprint Wax и Sprint Crown
Лыжи для самых маленьких. Wax требуют нанесения мази держания, Crown имеют насечки.
Масса 980 г при ростовке 150 см. Длина 90-170 см.
Таблица характеристик лыж Fischer сезона 2019-2020
Коньковые лыжи Fischer 2019-2020
Юниорские модели Fischer 2018-2019
Таблица характеристик лыж Fischer сезона 2018-2019
Коньковые Fischer 2018-2019
Классические Fischer 2018-2019
Цеховые лыжи Fischer: существует ли спортцех?
В России любят “достать” что-то эксклюзивное, секретное, недоступное никому. То ли менталитет у нас такой, то ли времена дефицита запомнились. Но слухи о каком-то отдельном спортивном цехе, где делают лыжи, недоступные для простых смертных, по-прежнему ходят. Необходимость купить лыжи из-под сборника создает броуновское движение на рынке лыж России 🙂
Специального спортивного цеха нет. Спортцех – это только название лыж, прошедших более тщательный отбор по жесткости. Все лыжи производятся из одного материала и на одном оборудовании. Существует гоночный департамент, в котором выпускают экспериментальные конструкции и структуры (Rennski). Проще говоря, это бюро разработок, научная группа. Эти лыжи не лучше других, они просто экспериментальные. Их откатывают элитные лыжники и выбраковывают. Тот “спортцех”, который достается лыжникам любителям из-под спортсмена – это чаще всего ненужные пары. Кто продаст свои боевые лыжи?
Существует функция предзаказа – это индивидуальный отбор лыж под заданные параметры. Из общей массы отбираются лыжи, максимально подходящие в паре и соответствующие параметрам лыжника. Наносится специальная наклейка с показателями промеров лыжи. Такую процедуру могут сделать в любом хорошем экипировочном центре. А показатели можно считать со штрих-кода лыжи обычным смартфоном.
О Rennski и “спортцехе” от Максима Тартынского.
Где производятся лыжи Fischer?
Споры о стране производства лыж Fischer не утихают много лет. Всегда находится кто-то, раскрывающий тайну производства Speedmax в Мукачево (Украина). Определить страну происхождения просто: на австрийских лыжах написано Made in Austria, на украинских – Austria. Если взглянуть на наклейку со штрих-кодом, то на ней так и написано: Made in Ukraine или Made in Austria.
Гоночный сегмент Fischer производится только в Австрии, детские Speedmax и Carbonlite. Остальные – в Мукачево. С обеих фабрик лыжи поставляются по всему миру.
Видео о коллекции Fischer 2019-2020
Промо от компании Fischer
Репортаж канала Skate&Classic с выставки ISPO в Мюнхене
Мнение блогера Максима Тартынского о новых Speedmax 3D
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂
Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.
training365.ru
Про скользящие поверхности беговых лыж.
Скользящая поверхность беговых лыж.
Сегодня поверхность беговых лыж делают из полиэтилена с высокой молекулярной массой (HPPE). Это вещество синтезируется искусственно и используется в местах, где нужно достичь небольшого трения и высокой стойкости к изнашиванию. Среди спортсменов этот материал носит название P-Tex.
Процесс изготовления материала следующий: под мощным прессом сдавливаются мельчайшие частицы полиэтилена. В результате такой обработки образуется кристаллическая решётка, которая содержит аморфные зоны. Данное пространство заполняется полимерами пониженной плотности или же специальными растворами. Материал HPPE сам по себе не может поглощать лыжную смазку. Однако при высокой температуре аморфные зоны заполняются и мазью и удерживают её там. В 90% случаев температуры утюга в 110°С достаточно для впитывания. Второй способ заключается в использовании специальных термо-камер, в которых происходит длительное воздействие при более низкой температуре.
С точки зрения физики подобный процесс может повлиять на плотность поверхности и придать ей нужную жесткость в зависимости от характеристик снежных кристаллов. Если же посмотреть на это воздействие со стороны химии, то смазка влияет на водоотталкивающие свойства материала за счёт изменения силы натяжения поверхности. При этом уменьшается сила трения. А дополнительные компоненты, которые входят в состав мази, обеспечивают отличное скольжение.
После впитывания мази, материал удерживает её достаточно долго. Однако помните, что повреждённая поверхность теряет эти свойства. Часто бывает так, что новички не замечают таких повреждений.
Это случается в следующих случаях:
- Сильно нагретый утюг может расплавить поверхность и перекрыть мази доступ к аморфным зонам.
- В случае продолжительного контакта поверхности с открытым воздухом она начинает грубеть и это ухудшает способность к абсорбции.
- Грязь также может негативно воздействовать как на скольжение, так и на аморфные зоны.
Правильный уход за поверхностью скольжения.
Главное правило, которого должен придерживаться новичок при уходе за лыжами – «не сделай хуже». Скользящие свойства поверхности лыжи ухудшаются под воздействием воздуха. Лыжные мази разработаны для того, чтобы помешать этому процессу. Но при некорректном использовании смазки можно полностью испортить поверхность. Очень важно не превышать температурные показатели, которые рекомендуют производители. Так, в случае контакта поверхности с утюгом, разогретым до 135°С, структура HPPE начинает плавится. Этот процесс носит название «ожог». Физически на поверхности образуются уплотнения, которые впоследствии не пропускают мазь внутрь. Но уже при 70°С нужно вести себя очень аккуратно. При этой температуре клей, которым склеены части лыж, меняет свои свойства и при неосторожном обращении можно деформировать ту или иную деталь. Поэтому если у вас нет опыта в этом деле, то его нужно компенсировать предельной концентрацией.
Самая эффективная мера предосторожности – внимательное изучение инструкции мази и постоянное отслеживание температурного режима утюжка. Движения утюга следует производить плавно — от носка к пятке. Обычно, нескольких проходов хватает для нормального нанесения мази. Если же по той или иной причине необходимы дополнительные приготовления лыж с помощью нагретого утюга, то нужно выждать некоторое – чтобы поверхность остыла до комнатной температуры.
Эффект насыщения.
Для того, чтобы смазка хорошо держалась на поверхности необходимо добиться эффекта насыщения. Так говорят о моменте, когда поверхность в достаточной мере насытиться парафином. Некоторые считают, что для достижения такого эффекта самой эффективной методикой будет повторение процедуры смазки несколько раз. Однако на самом деле это не более, чем распространённое ошибочное убеждение. Оно идёт ещё с тех времён, когда структуру поверхности формировали с помощью шлифовального камня, когда действительно нужно было проводить многократную доводку. Только тут речь шла о механической обработке для удаления неровностей и заусениц, которые могут оставаться после шлифования камнем. Современные технологии уже не оставляют таких неровностей. И в итоге для насыщения скользящей поверхности достаточно пяти слоёв специального парафина, который даже при невысокой температуре проникает в структуру P-Tex.
Кондиционирование.
Мягкий парафин для грунтования поверхности достаточно легко входит в поверхность пластика. Но не стоит забывать, что и обратный процесс происходит с такой же легкостью. Для того, чтобы смазка нормально держалась, используют твердый парафин, который смешивается с мягким и обеспечивает итоговую стойкость конструкции.
Скользящая поверхность.
Через некоторое время, слой парафина внутри скользящей поверхности уменьшается. Но, не смотря на это, происходит постоянная подпитка за счёт того, что более глубокие слои пластика «отдают» парафин наружу. Но если не производить дополнительное смазывание перед катанием, то постепенно смазки не будет вообще. Если постоянно пользоваться одним и тем же типом мази, то устойчивость парафина будет заметно ухудшаться со временем (особенно, если применять исключительно мягкие смазки). Для катания при холодных погодных условиях используются твёрдые смазки. Но на длительном промежутке такой погоды необходимо иногда проводить горячую чистку и насыщение поверхности мягким парафином с последующим кондиционирование по описанному выше сценарию. Не забудьте сразу же после такой чистки снять остатки парафина, пока он не затвердел. Можно также воспользоваться специальным растворителем для парафинов скольжения (не перепутайте со смывкой мазей держания).
Термокамеры.
Хитрое устройство под названием термокамера предназначено для впитывания парафина при небольшой температуре нагрева. Это достигается за счёт длительности процесса – в камере поддерживается стабильный температурный режим, и недостаток тепла компенсируется боле долгим временем процедуры. Такие устройства идеально подходят для случаев, когда перегревать лыжи категорически противопоказано. Однако нужно чётко определить время впитывания – чрезмерная абсорбция может помешать кондиционированию и негативно повлиять на общее качество смазки.
Борьба с повреждениями.
Во время использования скользящая поверхность изнашивается. Это неизбежный процесс. И если вы видите несколько минимальных царапин, то не стоит по этому поводу бежать в мастерскую – такие незначительные повреждения не испортят вам процесс катания.
Иногда на лыже можно увидеть окислённое пятно. Этот участок отличается от остальной поверхности белёсым налётом. Такие симптомы наблюдаются после тяжелых трасс со льдом. Это бывает из-за того, что мягкая структура поверхности изнашивается, и в некоторых местах остаются исключительно жесткие волокна. В таком случае достаточно провести грамотное циклевание и смазку.
Более серьёзные симптомы повреждений внутренней структуры проявляются при тёмной парафиновой стружке в момент снятия мази. Это говорит о разрушении скользящей поверхности и выходе наполнителя, который и окрашивает стружку в тёмный цвет. Причинами могут быть как чрезмерное нагревание поверхности, так и долгое пребывание несмазанной лыжи на открытом воздухе. Тут может помочь нанесение новой структуры на специальном станке.
ski-store.ru
Технологии Fischer при изготовлении беговых лыж.
В этой статье мы попробуем собрать всю информацию о технологиях которые применяет компания Fischer при создании беговых лыж.
Технология Carbonlite — облегчение лыжи за счет использования элементов из композитных материалов.
Композитные материалы (карбоновые волокна) позволяют получить необходимую жесткость лыжи при значительном снижении веса. Композитные материалы является относительно дорогими и для снижения стоимости карбоновыми волокнами усиливаются некоторые наиболее ключевые элементы лыжи.
Air Core Carbonlite
Новая разработка двухкомпонентного сердечника AirCore , усиленного карбоновыми волокнами, позволяет снизить вес до 500 гр. на лыжу. Использование высокотехнологичного карбона и композитных материалов позволяет добиться выдающихся результатов
FCF — Fischer Carbon Fibre
Компания Fischer использует последние разработки карбона T300 1K, который позволяет оптимизировать сердечник лыжи. Встроенный в носок и пятку лыжи, а также в ламинат AirCore Carbonlite, он гарантирует максимальную прочность лыжи и снижение веса.
Carbon Tip
Вставка из карбона на носке позволяет снизить вес лыжи. Облегченный носок позволяет снизить инерцию и добиться большей скорости на трассе.
Носок и пятка лыжи обладают максимальным моментом инерции и снижение веса этих элементов дает максимальный эффект — лыжа становиться более управляемой при поворотах.
Carbon Tail
Впервые при изготовлении пятки лыжи сделана вставка из карбона, которая максимально снижает вес и инерцию лыжи.
Технологии снижения веса и вибраций.
От веса лыжи зависит насколько удобно и легко ехать на лыжах, будете ли Вы уставать или катание доставит Вам истинное удовольствие. Вибрация лыжи отрицательно сказывается на управляемости лыжи и мешает правильной технике передвижения. Fischer избрал путь улучшения этих параметров в основном за счет снижения веса пятки и носка лыжи. Вес концов лыжи — носка и пятки имеет наибольшее значение для управляемости лыжи. Чем больше вес носка и пятки тем больше момент инерции при повороте лыжи вокруг оси ботинка и тем больше вибрация лыжи при толчке.
SWINGWEIGHT SKATING
Эта технология уменьшает вибрацию лыжи в коньковом ходе за счет снижения веса носка и пятки лыжи.
SWINGWEIGHT CLASSIC
Тесты показывают, что сила инерции оказывает большое влияние и при передвижении классическим стилем. Облегченные носок и пятка снижают инерцию, делают скольжение более мягким и все это в целом позволяет улучшить результат.
SPEED TIP
Ультра-легкие высокотехнологичные ламинаты позволяют добиться феноменального снижения веса носка лыжи. Более легкий носок уменьшает инерцию и ведет к мягкому, плавному скольжению, а также облегчает управление лыжей.
SPEED TAIL
Более легкая пятка также позволяет снизить инерционность лыж и увеличить экономичность движения.
Технологии обработки поверхностей.
Предварительная подготовка поверхности лыжи облегчает использование лыжи и улучшает скольжение. Предварительно подготовленные лыжи требуют минимальной подготовки перед первым выездом. Но любом случае для того что бы продлить жизнь лыжи и получить удовольствие от катания желательно обработать скользящую поверхность мазями для скольжения — «парафинами».
PREXWAXED– финишная обработка базы парафином
В инфракрасном излучении скользящая поверхность обрабатывается с использованием фтористых смазок. Это новинка создает предпосылки для лучшего скольжения, благодаря дополнительной защите базы от окисления и загрязнения.
DIAMOND TUNED GRINDING PLUS/COLD.
Технология нанесения особой структуры на скользящую поверхность лыжи специальным абразивом, которая улучшает скольжение при определенных погодных условиях.
Структура PLUS с глубокими и крупными бороздками, наносится натуральным алмазом и идеальна для условий более теплой погоды и мокрого снега.
Структура COLD с более мелкими бороздками наносится искусственным алмазом и идеальна для условий более холодной погоды и сухого снега.
ULTRA TUNING
Этот вид обработки скользящей поверхности лыжи заключается в шлифовке верхнего слоя с удалением микроволокон, тормозящих скольжение. В результате получается абсолютно гладкая плоская поверхность. Безупречное скольжение обеспечивается сочетанием крупной глубокой продольной структуры с мелкой накаткой.
RACE FINISH
Эта специальная обработка скользящей поверхности камнем с минимальным усилием обеспечивает идеальную структуру, как для крупнозернистого снега при теплой погоде, так и для сухого, холодного снега, а также для искусственного снега.
ULTRA FINISH
Эта специальная обработка скользящей поверхности камнем с минимальным усилием обеспечивает идеальную структуру, как для крупнозернистого снега при теплой погоде, так и для сухого, холодного снега, а также для искусственного снега.
Конструкции лыжи.
Конструктивные особенности лыж разрабатываемых для различных условий.
Условия в который используются лыжи могут быть совершенно различными — от жестких укатанных соревновательный трасс до целинных снегов в горах. Fischer разрабатывает конструкции лыжи наиболее подходящие для конкретных условий.
WIDE BODY
Феноменальное держание в подъем и отличная устойчивость в классическом стиле достигаются благодаря расширению лыжи в толчковой зоне.
CONSTRUCTION 902
Носки и пятки лыж, рассчитанных на теплую погоду расходятся при нагрузке, и такая конструкция обеспечивает превосходное скольжение на мягком снегу, особенно при температурах близких к нулевой.
SHORT CUT
Эта концепция позволяет облегчить управление лыжами. В связи с тем, что модели с технологией Short Cut на 7 см короче традиционных лыж, они более легкие и маневренные. Благодаря особому прогибу снег практически не подлипает к насечке и не препятствует скольжению.
Профиль WORLD CUP.
Эта стреловидная геометрия пришла с этапов Кубка Мира. Элитные лыжники предпочитают именно этот профиль коньковых лыж благодаря превосходной работе и динамическим характеристикам, особенно при катании одновременным одношажным ходом.
Core — сердечник лыжи.
Технологии обеспечивающие заданные свойства сердечника лыжи.
Сердечник лыжи придает лыже необходимые характеристики — жесткость на изгиб и на скручивание, эластичность и низкий вес.
AIR CORE
Сердечник лыжи, 80% внутреннего объема которого, занимает воздух. Эта конструкция, основанная на аэрокосмических технологиях, делает лыжи легкими и быстрыми, сохраняя потрясающе высокую торсионную жесткость и прочность.
AIR CORE D-FRAME
Сердечник лыжи Air Core с новой геометрией поверхности и карбоновым покрытием обеспечивает низкий вес и лучшую стабильность лыжи.
AIR TEC D-FRAME
Запатентованный Fischer сердечник лыжи. Новая конструкция лыж совместно с применением высокотехнологичных карбоновых волокон облегчает лыжу на 40 гр. Кроме того, обеспечивает оптимальную жесткость на скручивание, максимальную устойчивость и совершенное держание кантов.
Сердечник полукруглой формы позволяет снизить вес лыжи, благодаря уменьшению толщины. А использование карбоновых волокон обеспечивает оптимальную жесткость на скручивание и максимальную устойчивость.
AIR CHANNEL
Оптимизированная система воздушных каналов в структуре деревянного сердечника с применением стекловолокна позволяет снизить вес пары лыж почти на 250 граммов по сравнению с традиционными моделями сэндвич-конструкции. Кроме выигрыша в весе данная система отличается высочайшей прочностью и оптимальным распределением веса вдоль поверхности лыжи.
Насечка скользящей поверхности.
Различные виды насечек на скользящей поверхности обеспечивают оптимальную работу при различных условиях. Как правило использование насечки облегчают уход за лыжами — лыжа с насечкой на требует использования мазей держания, но при этом несколько снижается скольжение.
TURNING CROWN
Система насечек для лыж S-Bound, имеющая уникальную арочную форму, обеспечивает великолепное держание при движении в подъем, отличное скольжение и легкое выполнение поворотов.
MOUNTAIN CROWN
Разработанная компанией Fischer система насечек для лыж со стальным кантом для более устойчивого держания в подъемах без потери маневренности и скорости на спусках.
CROWN TECН
Система насечек Crowntech обеспечивает надежное держание при движении в подъем и отличное скольжение в любых условиях. Возможны две формы применения этой системы насечек: Single (одинарная) и Double Crown (двойная). Или же комбинация этих прекрасно адаптированных друг к другу вариантов.
Канты лыжи .
Канты лыжи обеспечивают надежность и долговечность лыжи, а также управляемость при прохождении поворотов.
POWER EDGE
Специальное усиление кантов гарантирует долговечность лыж и прекрасную торсионную жесткость. Эта технология помогает оптимально распределить толчковое усилие и стабилизирует распределение и износ мази по всей длине нанесения.
STEEL EDGE
Узкий стальной кант по всей длине лыжи обеспечивает наилучший контроль на любой поверхности.
Стальные канты используются как правило на туристических экспедиционных моделях лыж.
Скользящая поверхность.
Материал используемый при производстве скользящей поверхности в первую очередь определяет скольжение лыжи, но так же от материала зависит долговечность и надежность лыжи.
В качестве скользящей поверхности используются синтетические материалы с различной молекулярной массой и добавлением графита. Увеличение молекулярной массы делает материал более «скользким» но мягким. Поэтому на прогулочных и туристических лыжах применяют более жесткие виды скользящей поверхности, предохраняющих поверхность от чрезмерного износа.
Тип | Молекулярный вес | Содержание графита, % | Температурный диапазон |
Race WC Plus | 8,0 млн. | 10,0 | — 5 ° и выше |
Race WC Cold | 8,0 млн. | 4,5 | — 2 ° и ниже |
Race WC Pro | 6,0 млн | 7,5 | универсал |
Protec | 3,0 млн | 7,5 | универсал |
Sintec | 1,4 млн. | 3,5 | универсал |
Sintec Transparent | 1,4 млн | 0 | универсал |
Форма лыжи.
Особая форма лыжи позволяет придать лыже дополнительную жесткость, равномерней распределить давление на снег и снизить вес.
S-DECK
Это встроенный бустер, который облегчает закантовку лыж и вхождение в поворот.
SNOW SHOCKS
Ребра жесткости, которые идут от S-Deck вдоль лыжи в обоих направлениях – к носку и к пятке, работают как виброгасящая система и уменьшают воздействие ударов. Это обеспечивает наилучший контроль лыжи на поворотах.
ENERGY TRANSMISSION SYSTEM
Трехмерная платформа на верхней поверхности лыжи и два бустера помогают равномерно распределить толчковое усилие по всей длине зоны отталкивания. Это сокращает вес пары лыж на 140 г.
Использованы материалы сайта www.fischer.ru
sportcoast.ru
Материалы скользящей поверхности беговых лыж.
Скользящая поверхность современных беговых лыж изготовляется из синтезированного полиэтилена сверхвысокого молекулярного веса (High Performance Polyethylene – HPPE). Этот термопластичный материал применяется в промышленности в тех случаях, когда требуется малое трение и высокая устойчивость к истиранию. Общепринятое название материала – P-Tex. Он изготавливается путем прессования измельченных частиц полиэтилена под высоким давлением с образованием кристаллической решетки с аморфными зонами, заполненными полимерами более низкой плотности или специальными наполнителями. Сам по себе HPPE не имеет пористой структуры и не впитывает лыжную смазку, однако под воздействием высокой температуры мазь проникает в аморфные зоны и удерживается там. В большинстве случаев воздействия температуры 110°С достаточно для того, чтобы мазь впиталась в структуру материала P-Tex. Другим способом впитывания мази внутрь пластика P-Tex является длительное термическое воздействие при более низкой температуре в специальных термических камерах.
С физической точки зрения такая обработка позволяет изменить твердость поверхности материала в соответствии с формой и агрессивностью снежных кристаллов. С химической точки зрения лыжная смазка изменяет водоотталкивающие свойства скользящей поверхности за счет изменения сил поверхностного натяжения, а также обеспечивает ее смазку, уменьшая тем самым силу трения. Добавки, входящие в состав лыжных мазей, такие как фтористые компоненты, графит и молибден, дают дополнительные преимущества для достижения высокого качества скольжения.
Смазка, впитавшаяся в скользящую поверхность, удерживается в ней в течение достаточно длительного времени. Поврежденная скользящая поверхность в значительной степени теряет способность впитывать мазь. Это может быть вызвано различными причинами. Перегрев скользящей поверхности под воздействием слишком сильно нагретого утюга приводит к плавлению кристаллической решетки, что закрывает мази доступ в аморфные зоны. При длительном контакте с открытым воздухом поверхность материала затвердевает, что также уменьшает его абсорбционные свойства. Частицы грязи, осаждающиеся на скользящей поверхности, также перекрывают доступ смазки в аморфные зоны.
Полиэтилен сверхвысокого молекулярного веса (HPPE), в принципе, не подвержен химическому окислению под воздействием кислорода воздуха, однако мы говорим об «окислившейся» скользящей поверхности, имея в виду белесый налет, образующийся на ней в результате механического износа материала при недостатке смазки. Терминологически это не совсем правильно, тем не менее, это выражение прочно вошло в лексикон лыжников и сервисменов. Такое повреждение практически неизбежно в процессе длительной эксплуатации лыж, как бы тщательно мы за ними не ухаживали.
Уход за скользящей поверхностью.
Основное правило при уходе за лыжами – не навредить. Скользящая поверхность теряет свои свойства при длительном контакте несмазанной лыжи с открытым воздухом. Смазка позволяет предотвратить этот процесс, увеличивая тем самым срок ее жизни. Однако гораздо больший вред может нанести неправильное обращение с лыжами в процессе их смазки. Лыжи очень чувствительны к перегреву, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, при прямом контакте утюга, нагретого до температуры свыше 130°С, со скользящей поверхностью, полиэтилен НРРЕ начинает плавиться, что приводит к так называемому «ожогу», то есть, возникновению уплотнений, сквозь которые мазь не может проникать внутрь. Но механическая конструкция лыжи подвергается опасности при нагревании и до значительно более низкой температуры. Уже при 70°С клей, которым соединены различные детали лыж, теряет свою прочность, и лыжи могут подвергнуться механической деформации. До этой температуры лыжи могут прогреваться при длительном контакте с нагретым утюгом в процессе нанесения смазки.
Самым эффективным способом борьбы с таким перегревом является соблюдение основных правил безопасности: нагревать утюг до температуры, указанной на упаковке мази, и передвигать его по скользящей поверхности движениями от носка к пятке, а не вперед-назад. Как правило, двух-трех проходов от носка к пятке достаточно при нанесении любого типа мази. Если по каким-то причинам требуется продолжить подготовку лыж с помощью горячего утюга, лыжи необходимо остудить до комнатной температуры, прежде чем возобновить процесс.
Насыщение.
Для того чтобы обеспечить устойчивость смазки, необходимо как следует насытить скользящую поверхность парафином. Житейская мудрость подсказывает, что необходимо впитать парафин в скользящую поверхность как можно больше раз, чтобы полностью ее насытить. На самом деле это миф, возникший, по-видимому, в те времена, когда после нанесения структуры с помощью шлифовального камня действительно требовалась многократная обработка с целью доводки скользящей поверхности до идеально гладкого состояния. В действительности, значение имела лишь многократная и тщательная механическая обработка лыж с целью удаления неровностей структуры, волосков полиэтилена и заусенцев, возникавших под воздействием абразивного шлифовального камня. Современные станки значительно бережнее обращаются с лыжей, поэтому уже спустя пару часов работы скользящую поверхность можно довести до практически идеального состояния. Что касается насыщения ее парафином, то для этого вполне достаточно нанесения пяти слоев мягкого грунтового парафина, который при сравнительно низкой температуре достаточно легко проникает внутрь пластика P-Tex.
Последующая обработка уже не позволяет мази проникнуть глубже.
Кондиционирование
Мягкий грунтовый парафин сравнительно легко проникает вглубь скользящей поверхности, но также легко и выходит наружу. Для того чтобы обеспечить лучшую износостойкость смазки, необходимо поверх мягкого грунтового нанести более твердый парафин. Он не проникает глубоко внутрь скользящей поверхности, однако он сплавляется с мягким грунтовым и в итоге проникает глубже, чем в том случае, если бы он был нанесен сам по себе.
Уход за скользящей поверхностью
В процессе катания парафин постепенно стирается, тем не менее, скользящие свойства лыжи сохраняются за счет постоянного выхода парафина из глубины пластика наружу. Этот процесс обеспечивает постоянную смазку, но одновременно это означает, что лыжи необходимо смазывать по мере износа смазки. Если лыжи постоянно смазывать только одним типом мази (только мягкими или только твердыми парафинами), то устойчивость смазки будет раз от раза ухудшаться (в особенности, если применялись только мягкие парафины). Лыжи для холодной погоды, как правило, смазываются только холодными парафинами, но их следует время от времени очищать горячим способом, насыщать мягким грунтовым парафином и кондиционировать с помощью твердого парафина, как было сказано выше. При очистке горячим способом парафин следует снимать сразу же после нанесения, пока он не застыл. Хорошим альтернативным способом очистки скользящей поверхности является применение современных растворителей-смывок для фтористых мазей скольжения (но ни в коем случае не смывок для мазей держания!).
Термокамеры
С помощью термокамеры можно добиться исключительно высокой степени насыщения скользящей поверхности грунтовым парафином. Механизм абсорбции парафина в термокамере отличается от абсорбции с помощью нагретого утюга. При абсорбции с помощью утюга решающую роль играет возникающий при этом температурный градиент. Здесь важно прогреть скользящую поверхность до такой температуры, при которой смазка будет быстро впитываться внутрь вследствие разности температуры между внешней и внутренней частями скользящей поверхности. В термокамере температурный градиент отсутствует, вся лыжа прогревается до постоянной температуры, при которой парафин находится в размягченном состоянии. Поэтому он впитывается медленно, и чем больше время экспозиции, тем больше парафина впитается вглубь скользящей поверхности. Однако и здесь нужно соблюдать меру, поскольку нет особой необходимости в том, чтобы парафин впитался в большем количестве, чем это действительно необходимо, ведь роль грунтового парафина состоит в лишь том, чтобы в дальнейшем он впитывал в себя смазку по погоде, обеспечивая устойчивость этой смазки и сокращая время на подготовку лыж.
Восстановление повреждений.
В процессе эксплуатации скользящая поверхность неизбежно повреждается. Наименьшим злом здесь являются мелкие царапины и другие незначительные повреждения, возникающие вследствие механического износа при обычной эксплуатации. Многие лыжники приносят свои лыжи для обработки на станке из-за «ужасных», по их мнению, царапин, которые, на самом деле, иногда даже трудно разглядеть невооруженным глазом. Часто лыжники жалуются на то, что скользящая поверхность лыжи, по их мнению, стала недостаточно ровной, «пошла винтом». Такие деформации со временем действительно возникают, отчасти из-за «механической усталости» конструкции лыжи под воздействием нагрузки, но в большей степени из-за неправильного обращения, чаще всего, из-за перегрева лыжи при смазке. На самом деле небольшие деформации не так уж сильно влияют на качество скольжения. Хорошего скольжения можно добиться и в тех случаях, когда скользящая поверхность не лежит идеально в горизонтальной плоскости.
Очень часто лыжники озабочены тем, что на поверхности появляются «окисленные» или «сухие» участки. Скользящая поверхность покрывается белесоватым налетом, особенно в тех местах, где лыжа оказывает наибольшее давление на снег. Чаще всего подобное явление возникает после катания по жестким трассам (лед, искусственный или агрессивный снег). Это происходит вследствие того, что более мягкие зоны истираются, а более жесткие волокна полиэтилена концентрируются на скользящей поверхности. Некоторые типы пластика подвержены этому в большей степени, другие – в меньшей, но все это совсем не обязательно указывает на то, что пластик скользящей поверхности начинает терять свои свойства. В таких случаях достаточно отциклевать скользящую поверхность и насытить ее грунтовым парафином.
Гораздо серьезнее дело обстоит в том случае, если парафиновая стружка, образующаяся при снятии мази скребком, приобретает черный цвет. Это может означать, что физическая структура материала скользящей поверхности начинает постепенно разрушаться, и наполнители (например, графит) выходят из аморфных зон во внешний слой материала. Причиной этого явления может стать перегрев скользящей поверхности при работе с нагретым утюгом, либо длительный контакт незащищенной лыжи с отрытым воздухом. Опять же, некоторые типы пластика подвержены этому в большей степени, а другие – в меньшей. Возможно, что насыщение пластика графитовым парафином позволит предотвратить дальнейшую деградацию пластика, но более правильным и надежным решением будет циклевка лыж или обработка на станке с нанесением новой структуры.
www.skiline.ru
— Каталог статей — Персональный сайт Кравченко Марины Олеговны
Лыжи, созданные для победы! Профессиональная модель, имеет знак RACE CODE. Благодаря новому мыску и пятке Carbon Pro Tip & Tail снижен момент инерции. Гоночные технологии: сердечник Air Core Carbonlite и обработка скользящей поверхности DTG WC. Почувствуй свое преимущество с каждым шагом. Модель Plus для температуры -2°С и выше.Лыжи, созданные для победы! Профессиональная модель, имеет знак RACE CODE. Благодаря новому мыску и пятке Carbon Pro Tip & Tail снижен момент инерции. Гоночные технологии: сердечник Air Core Carbonlite и обработка скользящей поверхности DTG WC. Почувствуй свое преимущество с каждым шагом. Модель Cold для температуры -2°С и ниже.
Лыжи для мягкого снега, гарантируют прекрасное скольжение и уверенное отталкивание на мягкой лыжне и во влажных погодных условиях. Профессиональная модель, имеет знак RACE CODE. Алмазная обработка скользящей поверхности DTG WC Plus позволяет достигать максимальных скоростей. Технология Carbon Pro Tip & Tail снижает момент инерции, а за счет укороченного мыска облегчено управление в поворотах.
Профессиональные лыжи: гоночный профиль и скользящая поверхность, структура, нанесенная с использованием алмазов DTG WC. Модель Plus для температуры -5°C и выше.
Профессиональные лыжи: гоночный профиль и скользящая поверхность, структура, нанесенная с использованием алмазов DTG WC. Модель Cold для температуры ниже -2°C.
Профессиональные лыжи: гоночный профиль и скользящая поверхность, структура, нанесенная с использованием алмазов DTG WC. Новая модель Zero + предназначена для сложных погодных условий при температуре около 0°C и теплее.
Спортивная классическая модель для лыжников-любителей. Отличные характеристики жесткости и низкий вес, благодаря новому облегченному сердечнику Air Core Basalight и универсальной структуре Speed Grinding, не оставят равнодушными любителей активного катания.
Лыжи для любителей катания как коньковым, так и классическим стилем. Новый облегченный сердечник Air Tec Basalight и скользящая поверхность World Cup Pro. Обработка скользящей поверхности Speed Grinding обеспечивает отличное скольжение при любых погодных условиях.
Лыжи для любителей катания классическим стилем. Новый облегченный сердечник Air Tec Basalight и скользящая поверхность World Cup Pro. Обработка скользящей поверхности Speed Grinding обеспечивает отличное скольжение при любых погодных условиях.
Лыжи для активных любителей с сердечником Air Tec, новой скользящей поверхностью SinTec и обработкой Speed Grinding. Самая популярная универсальная модель Combi для катания как коньковым, так и классическим стилями. Модель доступна только в магазинах Спортмастер.
Классические лыжи для активных любителей. Конструкция AirChannel, универсальная скользящая поверхность SinTec для использования при любой температуре и обработка Speed Grinding.
Лыжи для активных любителей с сердечником Air Tec, новой скользящей поверхностью SinTec и обработкой Speed Grinding. Самая популярная универсальная модель Combi для катания как коньковым, так и классическим стилями.
Классические лыжи для активных любителей. Конструкция AirChannel, универсальная скользящая поверхность SinTec для использования при любой температуре и обработка Speed Grinding.
www.xn—-ftbednlcrdj1lc.xn--p1ai
Технологии беговых лыж Salomon | Обзорски.ру
D2FC ЦИФРОВОЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЖЕСТКОСТИ
ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЬ НАД ФОРМИРУЮЩИМ ПРЕССОМ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОПТИМАЛЬНУЮ ФОРМУ И ЖЕСТКОСТЬ КОЛОДКИ ДЛЯ ЗАДАННОЙ РАБОТЫ НА СНЕГУ. D2F ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИДЕАЛЬНУЮ ТОЧНОСТЬ ПРОЦЕССА СПАРИВАНИЯ ОДИНАКОВЫХ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЛЫЖ.
УЛУЧШЕННАЯ КОЛОДКА 569
СПЕЦИАЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕСТКОГО СНЕГА. КОЛОДКА МОДЕЛИ 569 ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЛУЧШЕННОЕ УСКОРЕНИЕ И КОНТРОЛЬ НА КАНТЕ ВО ВРЕМЯ РАННЕЙ ФАЗЫ КОНЬКОВОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ПОСЛЕ ОТТАЛКИВАНИЯ.
БАЛАНСИРОВАННАЯ КОЛОДКА 587
СПЕЦИАЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ МОКРОГО СНЕГА. УКОРОЧЕННАЯ ДЛИНА ЛАМИНАТА ДЛЯ УМЕНЬШЕННОЙ ЗОНЫ КОНТАКТА В ФАЗЕ СКОЛЬЖЕНИЯ. В СОЧЕТАНИИ С БОЛЕЕ ОТКРЫТЫМИ ПРИ СЖИМАНИИ ЛЫЖ НОСКАМИ И ПЯТКАМИ, ЭТА КОНСТРУКЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МОКРОГО СНЕГА И ИСКЛЮЧАЕТ ЭФФЕКТ ПОДСАСЫВАНИЯ.
БАЛАНСИРОВАННАЯ КОЛОДКА 562
СПЕЦИАЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ХОЛОДНОГО СНЕГА. БОЛЕЕ ДЛИННЫЕ КОНТАКТНЫЕ ЗОНЫ В ФАЗЕ СКОЛЬЖЕНИЯ И БОЛЕЕ ПЛОТНО СХОДЯЩИЕСЯ ПРИ СЖИМАНИИ ЛЫЖ НОСКИ И ПЯТКИ. ДАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОЗДАНИЕ ТОНКОЙ ВЛАЖНОЙ ПЛЕНКИ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ БЫСТРОГО СКОЛЬЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ХОЛОДНОГО СНЕГА.
864 НАСТРОЙКА КОЛОДКИ ДЛЯ ТВЕРДЫХ МАЗЕЙ
СПЕЦИАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ ТВЕРДЫХ МАЗЕЙ. СВОБОДНЫЕ НОСКИ И ПЯТКИ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ.
865 КЛИСТЕРНАЯ НАСТРОЙКА КОЛОДКИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ ЖИДКИХ МАЗЕЙ. СВОБОДНЫЕ НОСКИ И ПЯТКИ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ.
866 УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА КОЛОДКИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЙ. СВОБОДНЫЕ НОСКИ И ПЯТКИ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ.
КОЛОДКА HEEL – TOE
ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ КОЛОДКА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЗАКРЫВАТЬ КОЛОДКУ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ХОРОШЕЕ ДЕРЖАНИЕ ПРИ ПЕРЕКАТЕ НА ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ СТОПЫ И ОСТАВЛЯТЬ КОЛОДКУ ОТКРЫТОЙ ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ НА ПЯТКЕ ИЛИ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ СТОПЫ. УЛУЧШАЕТ СКОЛЬЖЕНИЕ И УСКОРЕНИЕ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.
ОПТИМИЗИРОВАННАЯ КОЛОДКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ КОЛОДКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОЛНЫЙ КОНТАКТ ДЕРЖАЩЕЙ ЗОНЫ СО СНЕГОМ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ. ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛЕЕ КОРОТКИХ ЛЫЖ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ.
ЖЕСТКИЙ STIFF NOMEX
ОЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ, КОМПОЗИТНАЯ СОТОВАЯ СЕРДЦЕВИНА В СОЧЕТАНИИ С КАРБОНОМ, ФИБЕРГЛАСОВОЙ ОБОЛОЧКОЙ И ТОНКИМИ ДЕРЕВЯННЫМИ СТЕНКАМИ. ЭТА СЕРДЦЕВИНА ОБЕСПЕЧИВАЕТ МАКСИМУМ ПОСТОЯННОСТИ В РАБОТЕ ПРИ МИНИМАЛЬНОМ ВЕСЕ. ЖЕСТКАЯ СЕРДЦЕВИНА STIFF NOMEX УЛУЧШАЕТ ПОВЕДЕНИЕ ЛЫЖ НА ТЕПЛЫХ И ЖЕСТКИХ ТРАССАХ. КОЛОДКА С КОРОТКИМИ СКОЛЬЗЯЩИМИ ЗОНАМИ И ШИРОКОЙ АМПЛИТУДОЙ ДЛЯ
УСКОРЕНИЯ НА КАНТЕ И ЭНЕРГИЧНОГО ЧУВСТВА ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.
NOMEX
ОЧЕНЬ ЛЕГКАЯ КОМПОЗИТНАЯ СОТОВАЯ СЕРДЦЕВИНА В СОЧЕТАНИИ С КАРБОНОМ, ФИБЕРГЛАСОВОЙ ОБОЛОЧКОЙ И ТОНКИМИ ДЕРЕВЯННЫМИ СТЕНКАМИ. ЛЕГКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДОЛГОВЕЧНУЮ И ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ КОЛОДКИ.
D-CARBON
ЛЕГКАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРДЦЕВИНА, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОПЫТЕ МОДЕЛЕЙ S-LAB.ЖЕСТКАЯ НА СКРУЧИВАНИЕ, ЛЕГКАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ЧУВСТВО ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.
DENSOLITE 3000
СУХАЯ ПЕНА DENSOLITE, ОБЕРНУТАЯ В КАРБОНОВУЮ И ФИБЕРГЛАСОВУЮ ОБОЛОЧКУ, ДЕЛАЕТ СТРОЕНИЕ КОЛОДКИ ЛЕГКИМ И ОТЗЫВЧИВЫМ В РАБОТЕ.
DENSOLITE 2000
ЛЕГКАЯ И ЖЕСТКАЯ НА СКРУЧИВАНИЕ СЕРДЦЕВИНА ИЗ СПЕЦИАЛЬНО ФОРМИРОВАННОЙ СУХОЙ ПЕНЫ DENSOLITE, ЗАВЕРНУТОЙ В ДВУХНАПРАВЛЕННУЮ ФИБЕРГЛАСОВУЮ ОБОЛОЧКУ.
DENSOLITE 1000
ЛЕГКАЯ СЕРДЦЕВИНА ИЗ СУХОЙ ПЕНЫ DENSOLITE, ЗАКУТАННОЙ В СПЕЦИАЛЬНУЮ ОДНОНАПРАВЛЕННУЮ ФИБЕРГЛАСОВУЮ ОБОЛОЧКУ.
G5 ZEOLIT
СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ УРОВНЯ КУБКА МИРА С МАКСИМАЛЬНЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ + ДОБАВКА МИНЕРАЛА ZEOLIT ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ СЛУЖБЫ ЛЫЖНЫХ МАЗЕЙ И БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ МАЗИ В СКОЛЬЗЯЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
ПОВЕРХНОСТЬ COLD — МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВЕС 9 МИО И СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИТА 5%
ПОВЕРХНОСТЬ WARM — МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВЕС 9 МИО И СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИТА 15%
БЕЛАЯ ПОВЕРХНОСТЬ G5
СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ УРОВНЯ КУБКА МИРА ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ В ТЕПЛЫХ И ВЕСЕННИХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.
G4 ZEOLIT
ГОНОЧНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ С ДОБАВКОЙ МИНЕРАЛА ZEOLIT ДЛЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ И УДЛИНЕНИЯ СЛУЖБЫ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МАЗИ.
SKINGRIP+
МАТЕРИАЛ SKIN, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ДЕРЖАНИЕМ И СКОЛЬЖЕНИЕМ, ПРИКЛЕЕН ПОД КОЛОДКОЙ ЛЫЖ EQUIPE RC SKIN И AERO 9 SKIN.
SKINGRIP
ТЕХНОЛОГИЯ SKIN С УЛУЧШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ. ДЛЯ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ ЛЫЖНИКОВ. МАТЕРИАЛ СОВМЕСТИМ С ЛЫЖАМИ EQUIPE RC SKIN И AERO 9 SKIN.
ZERO
ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЯ КУБКА МИРА ДЛЯ ТЕМПЕРАТУР ОКОЛО 0 ГРАДУСОВ И С ИЗМЕНЧИВЫМ СОСТОЯНИЕМ СНЕГА. НОВАЯ ПОЛИУРЕТАНОВАЯ ВСТАВКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЛУЧШЕННОЕ УСКОРЕНИЕ. ВОЗМОЖНА БОЛЕЕ ТОЧНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ПОМОЩИ НАЖДАЧНОЙ ШКУРКИ.
G2 SYNCHRO
БЕЗМАЗЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЖАНИЯ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ С ДВУМЯ РАЗНЫМИ РИСУНКАМИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД ИЗ ФАЗЫ СКОЛЬЖЕНИЯ В ФАЗУ ДЕРЖАНИЯ. ХОРОШЕЕ СКОЛЬЖЕНИЕ И ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ДЕРЖАНИЕ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.
G2 PLUS
БЕЗМАЗЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЖАНИЯ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ. ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ДЕРЖАНИЕ И ХОРОШЕЕ СКОЛЬЖЕНИЕ В ЛЮБЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.
POSIGRIP
ТИСНЕНЫЙ, РЕЛЬЕФНЫЙ РИСУНОК. ДЛЯ ЛЫЖ С ЖЕЛЕЗНЫМИ КАНТАМИ XADV.
S-CUT
ЛЕГКАЯ КАРВИНГ ГЕОМЕТРИЯ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ЛЫЖИ, И ШИРОКАЯ ПЛАТФОРМА ВПЕРЕДИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ. ЛЫЖИ С ТАКОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВЫЕ, ОСОБЕННО ПРИ КАТАНИИ БЕЗ ЛЫЖНИ ПО НЕТРОНУТОМУ СНЕГУ.
ГЕОМЕТРИЯ SKATING RACE
КОНЬКОВАЯ ГОНОЧНАЯ ГЕОМЕТРИЯ С ВЕЛИКОЛЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ЗОНОЙ НА КАНТАХ ЛЫЖ. МАКСИМУМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВО ВСЕХ ФАЗАХ ОТТАЛКИВАНИЯ. УРОВЕНЬ ГОНОК КУБКА МИРА.
ГЕОМЕТРИЯ CLASSIC PARALLEL RACE
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ЛЫЖ, ПРИДАЮЩАЯ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКОРОСТЬ И СПОСОБСТВУЮЩАЯ БОЛЕЕ ПРЯМОМУ СКОЛЬЖЕНИЮ.
ПОДГОТОВКА СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЫЖ SALOMON
DGM ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЬ НАД ПРОЦЕССОМ НАРЕЗКИ СТРУКТУРЫ
НАША НАИБОЛЕЕ ЧЕТКАЯ НАРЕЗКА СТРУКТУРЫ И ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЬ НАД ЭТИМ ПРОЦЕССОМ ГАРАНТИРУЕТ ОПТИМАЛЬНЫЙ РИСУНОК И ГЛУБИНУ НАРЕЗАЕМОЙ СТРУКТУРЫ ДЛЯ ЛУЧШЕГО СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ ЛЮБЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.
СТРУКТУРА WORLD CUP WARM
ТОНКАЯ ПО ГЛУБИНЕ НАРЕЗКА СТРУКТУРЫ ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ -8 И ТЕПЛЕЕ. ПОЗВОЛЯЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ НАИЛУЧШЕЙ СКОРОСТИ ПРИ ОСОБЕННО ТЕПЛОМ И МОКРОМ СНЕГЕ.
СТРУКТУРА WORLD CUP UNIVERSAL
ТОНКАЯ ПО ГЛУБИНЕ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ -8 И ТЕПЛЕЕ.
СТРУКТУРА WORLD CUP COLD
СТРУКТУРА С ОЧЕНЬ МЕЛКИМ РИСУНКОМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВЕЛИКОЛЕПНОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ ПРИ ХОЛОДНЫХ И ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫХ УСЛОВИЯХ.
СТРУКТУРА RACE UNIVERSAL
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРУКТУРА, НАНЕСЕННАЯ НА СКОЛЬЗЯЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПРИ МАЛОМ ДАВЛЕНИИ ДЛЯ ВЕЛИКОЛЕПНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ ЛЮБЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ.
СТРУКТУРА PERFORMANCE UNIVERSAL
СТРУКТУРА, НАНЕСЕННАЯ ПРИ МАЛОМ ДАВЛЕНИИ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЛЫЖАМ ХОРОШО СКОЛЬЗИТЬ В ЛЮБЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.
ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА
ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА НА ПОВЕРХНОСТЬ СО СТРУКТУРОЙ WORLD CUP И ПОВЕРХНОСТЬЮ ZEOLIT
•ЗАВОДСКАЯ СМАЗКА И ОБРАБОТКА ЩЕТКОЙ
•ЗАЩИТА ОТ ЦАРАПИН
•ЗАЩИТА ОТ ОКСИДАЦИИ И УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ
•ЛЕГКО ТЕСТИРОВАТЬ НА ФЛЕКСОРНЫХ МАШИНАХ (ЗАЩИТА ОТ ЦАРАПИН)
•ПРОСТО СНИМИТЕ ПЛЕНКУ И ОБРАБОТАЙТЕ ЛЫЖИ ЩЕТКОЙ.
BRUSH AND GO
ПРОСТО СНИМИТЕ ЗАЩИТНУЮ ПЛЕНКУ СО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЫЖ, ОБРАБОТАЙТЕ ЛЫЖНОЙ ЩЕТКОЙ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗЛИШНЕЙ ФТОРСОДЕРЖАЩЕЙ МАЗИ. ЛЫЖИ ГОТОВЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Уважаемые читатели, если у Вас остались вопросы — буду рад них ответить!
obzorski.ru
Какие бывают скользящие поверхности? Чем они отличаются?
Скользящая поверхность (или ‘база’ или ‘скользяк’ или ‘base’ англ.)– единая полоска пластика идущая от носка лыжи до пятки. Отвечает за скольжение лыжи или сноуборда по снегу. Следовательно, основная ее функция это уменьшение трения о снег. При этом она не должна трескаться на морозе, и по возможности не царапаться. Различают следующие типы скользящих поверхностей:
Скользящая поверхность из экструдированного полиэтилена (Extruded Base)
Материал — специальная смесь высокомолекулярных полиэтиленов. Extruded – это значит, что он заливается прямо на подложку — в виде однородной (а значит прочной и гибкой при затвердевании) массы. Хорошо пропарафиненный, он почти также быстр, как графитовый, но более дешев, прост в обращении и уходе, а также легче заплавляется, если Вы в угаре «поймали» пару камешков.
Скользящая поверхность из спеченного полиэтилена (Sintered Base)
Порошок из особой смеси полиэтиленов спекается при огромном давлении и высокой температуре в супер-плотный лист, из которого затем вырезается по геометрии сноуборда или лыжи необходимый размер. Этот тип, имеет более пористую структуру, поэтому впитывает больше мази, чем экструдированный полиэтилен, и соответственно скользит лучше. Не боится мелких царапин и ледяной «крошки». При этом, будучи разогретым утюжком, впитывает парафин или мазь как губка, и долго держит его. Недостатки: дорого стоит и сложно ремонтировать.
Скользящая поверхность Electra Sintered Base
Профессиональная версия Electra Sintered. Electra — это значит в него добавили графитовой пыли для уменьшения коэффициента трениям почти до нуля. Она быстрее молнии довезет вас до победного финиша в сноуборд-кроссе, или вынесет вас над стенкой самого большого хаф-пайпа в мнговение ока. Тверда как черное дерево, но если вы решите проверить её на прочность, катаясь по парапетам, рельсам и камням, не мечтайте самостоятельно заплавить ее — это под силу только лучшим профессиональным мастерам.
Очень часто в каталогах производителей и продавцов Вы будете находить термин «Stoneground». Не стоит переводить его как: «…скользящая поверхность со шлифовкой камнем». На самом деле это означает, что на скользящую поверхность нанесена «структура». Это специальный рисунок, состоящий из бороздок, наносящийся на заводе. Он препятствует прилипанию сноуборда к снегу. Что немаловажно при катании, когда температура близкой к нулю или чуть выше, когда снег влажный.
sportlandia-ua.livejournal.com