Самая опасная трасса в мире – 10 самых опасных дорог в мире

Разное

Содержание

Самые опасные гоночные трассы мира: Топ-10

Путеводитель по десятке самых опасных гоночных трасс мира был опубликован сообществом XCAR. Здесь присутствуют не только печально известные среди любителей автоспорта Монако, СПА и Дайтона, но и весьма экзотические уличные трассы и автодромы. В рейтинге учитывалось количество погибших участников гонок и зрителей с момента начала работы трассы. Поэтому первые места здесь достались самым старым, а также чаще всего эксплуатировавшимся трассам. В рейтинге рядом с названием трассы в скобках указано количество погибших на ней гонщиков.

1. Остров Мэн ТТ (242 гонщика)

На расположенном в Ирландском море острове Мэн находится легендарная для мотогонщиков трасса Isle of Man Tourist Trophy (ТТ). Слава смертельной трассы лишь привлекает на неё ежегодно новых участников, самые смелые и быстрые мотогонщики считают за честь преодолеть её километры. Самая первая гонка состоялась здесь в 1907 году, в период Второй мировой войны был перерыв, а после возобновления в 1946 году лишь дважды (1982 и 2001 гг.) соревнование прошло без жертв. Что касается 2001 года, то гонка была просто отменена по случаю вспышки ящура в Великобритании. Возможно, эта напасть стала для кого-то из гонщиков в тот год спасительной.

60-километровое кольцо трассы не удалось сделать безопасным даже с учетом смелости и мастерства гоняющихся по ней спортсменов. Даже видео гонки ТТ вселяет ужас. Недавно 44-летний гонщик Брюс Энсти обновил рекорд этой трассы, его средняя скорость составила 212,9 км/ч.

2. Нюрбургринг (68 гонщиков)

Немецкую гоночную трассу Нюрбургринг называют «Северной петлёй», а ещё «Зелёным адом» с подачи Джеки Стюарта, и это не случайно. Эта гоночная автотрасса появилась в Эйфелевых горах ещё в 20-е годы прошлого века, а в 1927 году она была достроена. Уже в 1928 году счёт жертвам открыл чешский гонщик Ченек Юнек, последней же жертвой в 2010 году стал Лео Ловенштейн.

1970 год стал самым чёрным в истории Нюрбургринга, когда в апреле-сентябре в разных соревнованиях смерть настигла двух мотогонщиков и четырёх автогонщиков. Эта опаснейшая трасса действует до сих пор, на ней проводятся разнообразные гонки. 23-километровую трассу невозможно полностью обезопасить, поэтому самые быстрые гонки с участием прототипов и «формул» здесь теперь проводят лишь в рекламных целях.

3. Индианаполис (56 гонщиков)

«Старая кирпичница», как ещё называют овал в Индианаполисе, принимающий гонки серии Индикар, отняла жизни более чем у полусотни пилотов. Гонки здесь проводятся с далёкого 1909 года. Первый фатальный эпизод в тот же год унёс сразу две жизни – самого гонщика Уилфреда Бурка и его механика-штурмана Гарри Холкомба. В те времена механик требовался даже на кольцевых гонках, чтобы следить за состоянием агрегата прямо в процессе гонки, ибо надёжность техники тогда была ещё не на высоте. За период с 1931 по 1935 год на «старой кирпичнице» погибли 15 гонщиков. Самая последняя драма разыгралась здесь в 2010 году, а её жертвой стал американский мотогонщик Питер Ленц, которому на момент смерти было лишь 13 лет. Это самый молодой гонщик, погибший на трассе в Индианаполисе за всю историю ее существования.

4. Спа-Франкоршам (48 гонщиков)

Самое опасное оружие в мире: Топ-10


Пофантазируйте и представьте себе войны будущего: нет никаких танков и автоматов, а противники обстреливают друг друга из электромагнитных пушек снаря…

Легендарный европейский автодром находится в живописных холмах бельгийских Арденн. Трасса Спа-Франкоршам была проложена изначально прямо по обычным дорогам, длина её кольца была 15 км. Мотоциклетные гонки здесь впервые состоялись в 1921 году, а в 1925 году прошёл первый гран-при Бельгии. В 1950 году на трассе того же формата прошла и первая гонка Формулы-1. Здесь регулярно происходили тяжёлые аварии, но гонки всё же продолжались до 1972 года, когда трассу всё-таки признали опасной.
Большой вклад в обеспечение безопасности Формулы-1 внёс Джеки Стюарт, который сам угодил в 1966 году здесь в тяжёлую аварию. Последовала полная реконструкция трассы, а в чемпионат Формулы она вернулась в 1983 году, хотя и после этого она ещё несколько раз видоизменялась. Последняя переделка трассы произошла в 2007 году. В 1985 году при обгоне Джеки Икса в повороте «Красная вода» погиб Штефан Беллоф – талантливый гонщик, выступавший в серии спортпрототипов. Именно он является автором самого быстрого круга на Нюрнбургринге – 6 минут 11 секунд.

5. Монца (42 гонщика)

Прославленная итальянская трасса возле деревни Монца, одна из старейших в мире автогонок, стала колыбелью Формулы-1. Первая гонка на ней состоялась в 1922 году. Овальная трасса с профилированными поворотами стала одной из самых быстрых, поскольку скорости здесь достигали 400 км/ч. За такими скоростями не поспевали меры безопасности, к тому же частой причиной гибели гонщиков становились механические поломки. В результате трассу Монцы много раз переделывали с тем, чтобы снизить скорость машин.
Самые последние изменения в её конфигурации произошли в 2000 году, но в том же году отлетевшее в результате аварии колесо болида убило маршала. Хотя самая ужасная катастрофа в Монце произошла в сентябре 1961 года: тогда «Феррари», управляемую Вольфгангом фон Трипсом занесло, после чего машина потеряла управление, начала кувыркаться и вылетела в толпу зрителей. Тогда погиб не только пилот, но и ещё дюжина зрителей.

Самые длинные ветки метро: Топ-10


Современные большие города невозможно представить без метрополитена, возможности которого наиболее полно отвечают потребностям густонаселённых районов…

6. 500 миль Дайтоны (35 гонщиков)

Эта престижная в США гоночная трасса является одной из самых кровожадных – за 55 лет, что она действует, здесь погибло около 35 человек. Частично в этом повинна конфигурация трассы – овал опасен и сам по себе, а когда его для увеличения скорости наклоняют на 31 градус, он становится смертельно опасным. На современном овале Дайтоны болиды способны мчаться со скоростью более 300 км/ч.

В 2001 году здесь произошла очередная трагедия, в которой погиб в возрасте 49 лет 7-кратный чемпион NASCAR Дэйл Эрнхардт. Авария произошла на последнем повороте перед самым финишем на скорости 290 км/ч. Чтобы вытащить пилота из машины после столкновения с другим болидом, спасатели вынуждены были разрезать искорёженный металл. Эрнхардта доставили в больницу Галифакса, но там лишь констатировали его смерть от многочисленных травм головы.

7. Ралли Дакар (27 гонщиков)

Ралли Париж-Дакар, проводившаяся в 1979-2007 годах в Сахаре, была одной из сложнейших гонок. В ней участвовали разные типы гоночных автомашин, в том числе, грузовики и мотоциклы. Здесь, также как в Ле-Мане, всегда участвовало больше механиков, поэтому их, а также зрителей, доля в списке жертв гонок особенно велика. Здесь нет точной статистики, но предполагается, что за время проведения ралли погибло больше 70 людей, не принимавших в нём непосредственного участия. Причин для высокой аварийности на Дакаре хватает – здесь и полнейшее бездорожье, и сложные погодные условия, и тяжелейшие этапы, выматывающие даже самых выносливых и привычных гонщиков и заставляющие их ошибаться.

8. Ле-Ман (22 гонщика)

Знаменитая суточная гонка «24 часа Ле-Мана» проходит возле этого города на кольце Сарте. В 1955 году здесь случилась самая страшная авария. «Мерседес-Бенц 300 SLR», которым управлял в тот момент Пьер Левек, совершил неудачный обгон, в результате которого вылетел с трассы прямо на зрительские трибуны, да ещё и взорвался. Помимо самого гонщика, тогда расстались с жизнью ещё 83 зрителя. В том году Левек был единственной жертвой Ле-Мана из гонщиков, и в последующие 30 лет смерти спортсменов здесь были нечасты, поскольку организаторы гонок сделали правильные выводы из той колоссальной трагедии.

Но не так давно, после 16-летнего перерыва, летальный случай вновь произошёл на легендарной трассе. В этот раз не повезло Алану Симондсену, управлявшему «Астон Мартин». Он вылетел с трассы в неудачном месте, машина пробила ограждение и врезалась в дерево. Всего же, из 22 погибших здесь гонщиков 18 нашли смерть до 1980 года. Последние гонки, к счастью, не стали кровожадными. Хотя едва не обернулось трагедией в 2011 году касание «Феррари 458» класса GT и «Ауди R18». Лишь безопасная конструкция немецкой машины позволила отделаться синяками сидевшему за её рулём Алану Макнишу. Повезло и зрителям, находившимся за ограждением, поскольку никому из них не прилетели разлетающиеся от разваливающейся машины куски.

Топ самых опасных профессий в мире


Человеческая цивилизация потребовала создания тысяч профессий, большинство из которых, к счастью, безопасно. В основном вред работы состоит в том, что…

9. Трасса в Монте-Карло

С самого появления чемпионата Формулы-1 его главной гонкой считалась трасса в окрестностях города Монте-Карло. В 1911 году князь Альберт I решил устроить здесь раллийную трассу, а первую тренировочную гонку здесь провели в 1929 году. В 1952 году здесь погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли, который не смог сбросить скорость в тоннеле, после чего разбился насмерть. После этого трагического инцидента трассу признали опасной и до 1955 года исключили из расписания Формулы-1. Но после того как «королевские гонки» возобновились в 1955 году, здесь произошло ещё два трагических случая, закончившихся смертью пилотов, а ещё пара из них просто вылетала в море. Впрочем, гонки после всех этих случаев уже не прекращались.

10. Трасса Guia Circuit в Макао

На юго-востоке полуострова Макао находится специфическая гоночная трасса, проходящая по городским улицам. Она обладает своими особенностями: рельеф местности здесь очень неровный, благодаря чему перепад высот на трассе превышает 30 м, а ещё здесь очень длинная стартовая прямая. Благодаря этим особенностям, трасса в Макао стала одной из сложнейших в мире для пилотажа. В 1967 году здесь была проведена первая мотогонка, и сразу же произошла первая авария со смертельным исходом – двукратный чемпион Доджи Лаурел потерял контроль над мотоциклом и насмерть разбился. Сразу начались разговоры относительно мер по повышению безопасности этой трассы. В 2012 году здесь произошли два последних эпизода со смертельным исходом.

www.rukivnogi.com

самые опасные дороги в мире

Ежегодно аварии на дорогах забирают множество невинных жизней. Часто это происходит по пути в самые удаленные и живописные места на Земле, куда со всего света стремятся самые отчаянные путешественники, чтобы засвидетельствовать красоту смертельной опасности.

В списке самых смертельных дорог также можно найти и популярные автобаны, где нет никаких особенных природных видов, но любая ошибка здесь может стоить человеческой жизни.

Перед вами подборка из 25 самых опасных дорог в мире, среди которых есть и широкие автомагистрали, и удаленные горные тропы стран третьего мира, где никто не застрахован от несчастья.

25. Пасо-де-лос-Либертадорес (Paso de los Libertadores), Чили

Фото: Wikimedia

Между Чили и Аргентиной в районе Андских гор существует около 40 пограничных переходов, а дорога Пасо-де-лос-Либертадорес – одна из ключевых трасс этого региона. Она также является одной из самых опасных дорог в Южной Америке, что отчасти компенсируется лишь невероятными видами величественных Анд. Трасса находится на высоте примерно 3000 метров над уровнем моря, и здесь часто лежит снег, что серьезно усложняет контроль над транспортным средством, приводя к плачевным последствиям.

24. Автострада Капитана Кука (Captain Cook Highway), Австралия

Фото: Bahnfrend / wikimedia

Перед вами живописная трасса, растянувшаяся вдоль побережья австралийского штата Квинсленд (Queensland), и здесь ежегодно происходит свыше 100 аварий. По статистике 90% трагедий случается по вине местных жителей, чьи навыки вождения, судя по всему, оставляют желать лучшего. Соблюдайте дистанцию, и все у вас будет хорошо. Уж точно лучше, чем у беспечных австралийских водителей.

23. Трасса I-26, Южная Каролина, США

Фото: Wikimedia

В первое десятилетие 21 века эта дорога унесла 325 жизней в 286 авариях. Это почти 2 аварии в месяц и больше, чем 1 погибший человек на 1 автокатастрофу. Опасная дорога? Еще бы… По бокам шоссе находятся глубокие канавы, и здесь почти нигде нет защитных ограждений. Статистические данные свидетельствуют о том, что на I-26 происходит в 2 раза больше смертей, чем на других более переполненных трассах США.

22. Атлантик-Роуд (Atlantic Road), Норвегия

Фото: Wikimedia

Как и несколько других дорог из этого списка, Атлантик-Роуд – невероятно живописная и крайне опасная трасса. 8 километров покрытия проходит вдоль группы небольших островов, из-за чего машины здесь часто борются с сильными ветрами и ливневыми дождями. Несмотря на погодные условия, эта дорога пользуется у туристов большой популярностью. Дорогу постоянно омывают волны, и из-за соленой воды поездка по этой трассе превращается в настоящее аквапланирование всего в 30 метрах от ледяной пучины Атлантического океана.

21. Мост Ешима Охаши (Eshima Ohashi), Япония

Фото: mstk east / flickr

Этот мост известен в качестве местных «американских горок» за свои крутые склоны, возведенные таким образом специально, чтобы рыболовецкие лодки могли беспрепятственно курсировать прямо под куполом переправы. Ешима Охаши – третий в мире по величине мост с жестким каркасом и самый большой в Японии.

20. Лестница троллей или Трольстиген (Trollstigen), Норвегия

Фото: Max Pixel

Лестница троллей – это узкая горная дорога, овеянная очарованием скандинавских легенд. Для простого автолюбителя езда по Трольстигену – настоящее испытание всех его навыков и умений, ведь здесь вас ждут 9% градиент, 11 крутых поворотов, туман, плохое сцепление и ограниченная видимость в условиях частых дождей. Местные власти пытались расширить эту дорогу, где только возможно, но удалось это не везде из-за сурового горного рельефа.

19. Пассаж-дю-Гоа (Passage Du Gois), Франция

Фото: Florian Pépellin / wikimedia

Этот автомобильный «мост» постоянно оказывается под водой во время приливов, так что если неправильно подгадать время, вы можете оказаться в беде. Даже когда дорога не под водой, Пассаж-дю-Гоа всегда мокрый и покрыт скользкими водорослями или другими предметами, выброшенными на сушу щедрым океаном. Поэтому люди стали чаще строить именно высокие мосты или туннели, ведь маневрирование по волнам – не самый приятный и безопасный способ добраться до места назначения.

18. Дорога Люксор-аль-Хургада (Luxor-al-Hurghada), Египет

Фото: Przemyslaw «Blueshade» Idzkiewicz / wikimedia

Люксор-аль-Хургада – это 480 километров дорожного полотна, ведущего сквозь изнуряющую жару египетской пустыни, кишащей бандитами. Если ваша машина сломается, вы окажетесь где-то на краю Земли, начнете медленно умирать от жажды, а потом нагрянут местные разбойники или недовольные военные. Не самый приятный сценарий. Все, кто пользуется этой дорогой, едут по ней как можно быстрее, иногда даже не включая по ночам фары, чтобы не привлечь внимания бандитов. Все это часто приводит к плачевным последствиям…

17. Куандинский мост через реку Витим, Сибирь

Фото: pug911.com

Этот мост по ширине позволяет проехать одновременно только одной машине. Он сделан из гнилой древесины и ржавого метала, потому что иначе в условиях постоянного снега и дождя просто никак. Куандинский мост выглядит довольно ветхим и опасным, но почему-то никто не позаботился о защитных ограждениях или перилах. Из-за постоянного снега и холода поверхность деревянной дороги очень скользкая, но это не мешает местным жителям пользоваться этой экстремальной переправой ежедневно. Приз за храбрость здесь никто не получит, потому что в отсутствии альтернативы этот мост – единственный способ попасть на другой берег реки, не делая многочасовой крюк в поисках более безопасного пути.

16. Шоссе Эйр (Eyre Highway), Австралия

Фото: Nachoman-au / wikimedia

Шоссе Эйр – это настоящее воплощение длинной и пустынной дороги. Оно настолько длинное и удаленное от населенных пунктов, что многие водители просто засыпают за рулем, что приводит к большому числу аварий и смертей. Если бы эта дорога находилась в США, здесь было бы полно рекламных щитов, но в Австралии с этим дела обстоят хуже, и водители буквально умирают от скуки во время езды по шоссе Эйр.

15. Автострада №2 (Highway 2), штат Монтана, США

Фото: Martina Nolte / Lizenz

В Монтане самая высокая смертность на дорогах по всей Америке. Во многом такая статистика обоснована тем, что здесь очень большие расстояния до населенных пунктов и больниц, поэтому если где-то происходит авария или несчастный случай, скорая помощь не всегда успевает приехать на место происшествия вовремя. По этой же причине автострада №2 – одна из самых опасных в США. Экипажу скорой помощи иногда приходится ехать 80 минут, чтобы доставить жертву аварии в больницу, а телефонная связь из-за рельефа очень плохая. Эта дорога пересекает самые удаленные уголки штата, а малое количество машин означает, что лихие водители позволяют себе гонять на слишком больших скоростях.

14. Шоссе Каракорам (Karakoram), Пакистан

Фото: Suleman.Akbar.ali / wikimedia

Шоссе Каракорам – это самая высокогорная международная асфальтированная дорога в мире. Оно связывает Пакистан и Западный Китай, пролегая через Гималайские горы. Когда-то это была дорога, относящаяся к знаменитому торговому маршруту под названием Шелковый путь. Здесь находятся самые высокогорные пограничные переходы в мире, некоторые из которых расположены на высоте в 4800 метров над уровнем моря. У простого европейского водителя это шоссе может вызвать приступ паники или обморок, а местные жители веками путешествуют по этому пути без раздумий об его опасности.

В некоторых участках асфальт сохранился (или просто не был положен изначально?) только с одной стороны дороги. Кроме того не обходится и без типичных горных сюрпризов – камнепадов, осыпей и глубоких оврагов. Увы, местами также отсутствуют элементарные защитные ограждения, которые на такой узкой трассе могли бы спасти чью-то жизнь.

13. Автодорога Карнали (Karnali), Непал

Фото: Neil Pike

Шоссе Карнали уносит около 50 человеческих жизней в год. Петляющая посреди Гималайских гор на западе Непала, эта дорога привлекает сюда искателей острых ощущений и экстремальных велосипедистов со всего мира, прибывающих в Индию, чтобы обуздать опасную горную тропу и полюбоваться невероятными видами. Кроме того шоссе Карнали до сих пор играет важную роль в доставке торговых грузов. Грунтовая трасса часто превращается в дорогу из раскисшей грязи, проехать по которой возможно только на тракторе. Но трактор многим не по карману, поэтому здесь в основном ездят на старых разбитых машинах и почти не соблюдают правила безопасности.

12. Трасса I-95, Восточное побережье, США

Фото: JamieS93 / wikimedia

Межштатное шоссе №95 связывает Флориду с Мейном (Maine), и поэтому это направление пользуется большим спросом. Увы, трасса I-95 в районе штата Флорида также известна чрезвычайно высоким числом автокатастроф, что делает ее одной из самых опасных в стране. На участке от Флориды до Джорджии (Georgia) в направлении округа Флэглер (Flagler) в период с апреля 2014 года по апрель 2015 года было зарегистрировано 1713 аварий, 500 ранений и 25 смертельных исходов. И это даже не на полпути до соседнего штата. Превышение скорости, обновленная дорожная разметка и рассеянное внимание – вот основные причины аварий. Человеческий фактор вносит свои коррективы, и подчас они лишают кого-то близких и любимых людей…

11. Трасса BR 319, Бразилия

Фото: Agencia CNT de Noticias / flickr

BR 319 проходит вдоль тропических лесов Амазонки, так что не ожидайте от этой трассы гладкой и безопасной езды. 800 километров отчасти асфальтированной дороги, ведущей сквозь джунгли, не отличаются качественным покрытием, хотя свою роль в разрушении дорожного полотна сыграли не только неквалифицированные кадры, но и постоянные дожди. В некоторых местах трасса BR 319 попросту раскрошилась, или ее вовсе размыло, а мосты в районе Амазонки постоянно сгнивают и ломаются. Но надо отдать должное – переправы через реку исправно возводят заново, не сдаваясь в схватке с силами природы.

10. Зожи Ла (Zoji La), Индия

Фото: wikimedia

Эта дорога пролегает через опасные горы на высоте 3500 метров над уровнем моря и соединяет индийские поселения Ладакх (Ladakh) и Кашмир (Kashmir). Несмотря на свою удаленность и опасность, трасса Зожи Ла всегда загружена автобусами и телегами, которые часто переворачиваются и улетают в пропасть, оставаясь там во власти ржавчины. Зожи Ла – очень узкая дорога без каких-либо защитных ограждений, и она чаще всего либо обледенелая, либо раскисшая, если не все вместе одновременно. Вопреки плохому качеству ее исправно используют для транзита грузовиков, автобусов, машин и домашнего скота. Ежегодно здесь погибают десятки человек, и постоянно проводятся спасательные операции.

9. Трасса №99, Калифорния, США

Фото: Doug Kerr / flickr

Это очень популярная автомагистраль – по ней ежедневно ездят миллионы машин. Трасса №99 поддерживается в хорошем состоянии, не находится на склоне горы, и здесь под колеса не кидается домашний скот. Но почему же тогда эта дорога считается одной из самых опасных и смертельных в мире? Все дело в самих людях. Ну и еще в частом тумане, крутых съездах и плохом освещении в ночное время суток. Несчастные случаи здесь чаще всего происходят из-за превышения скоростного лимита и пьяных водителей. На каждые 160 километров трассы №99 приходится свыше 60 смертельных случаев в год, большая часть из которых произошла по абсолютно глупым причинам – невнимательность, превышение скорости, алкоголь и несоблюдение дистанции. Так что совсем необязательно ехать сквозь метель на краю пропасти, чтобы угодить в беду. Будьте бдительны.

8. Солончаки Уюни (Uyuni Salt Flats), Боливия

Фото: Yellow531 / wikimedia

Это не совсем дорога, а скорее ее отсутствие, но ежедневно по этому направлению проезжает множество машин. Трасса находится на высоте 3650 метров над уровнем моря и вечно покрыта слоем мокрой и соленой грязи, что делает поездку по ней крайне непростой задачей для рядовых водителей. Солончаки Уюни представляют собой довольно широкое и живописное пространство, на котором очень сложно сориентироваться, где ты находишься, а мобильные телефоны здесь практически бесполезны.

Ночью в солончаках очень сильно холодает. И речь сейчас совсем не о том, чтобы с наступлением сумерек приодеть ветровку. В солончаках Уюни температура после заката опускается до минус 30 градусов по Цельсию. Место настолько интересное и необычное, что на экскурсию сюда выезжают целые автобусные туры. Главное – не ездить здесь в одиночку, потому что в случае беды помощи ждать абсолютно не откуда.

7. Шоссе №1, направление Ревелстоук – Голден (Revelstoke, Golden), Канада

Фото: flickr

Эта автомагистраль бесславно известна как самая смертельная дорога в Канаде. В период с 2004 по 2013 год здесь произошло максимальное число смертельных аварий в истории страны. Причиной тому чаще всего становятся плохие погодные условия (морозы, снег), и то, что трасса по большей части двухполосная, что совсем недостаточно для ее загруженности. Как однажды выразился представитель местной буксирной компании, шоссе №1 не прощает ошибок и обладает нулевой терпимостью к человеческой невнимательности и неопытности.

Но даже если вы чрезвычайно собраны и соблюдаете все правила и меры предосторожности, нет никакой гарантии, что на соседней полосе другую машину внезапно не занесет на скользком асфальте. Иногда машины закручивает здесь буквально на ровном месте, что чревато печальными последствиями. Власти уже давно озабочены поиском решения проблемы плохого сцепления, но полноценный выход из ситуации все еще не найден.

6. Пасубио (Pasubio), Италия

Фото: Beren023 / wikimedia

Эта дорога проходит через такие живописные места, что иногда люди разбиваются просто потому, что слишком заглядываются на окружающие красоты. Трасса стала настолько губительной, что итальянские власти решили определить некоторые ее участки строго для пешеходов. К тому же с недавних пор здесь запрещено ездить на велосипедах, потому что именно велосипедисты в свое время были одними из самых частых участников страшнейших дтп. Пасубио также известна как дорога с 52 туннелями, так что если вам не по себе в замкнутых пространствах, не говоря уже о клаустрофобии, сюда лучше не заезжать.

5. Гора Вояк (Vojak), Хорватия

Фото: dangerousroads.org

С этой дорогой лучше не шутить. Здесь даже есть знак, на котором написано, что водитель проезжает дальше только на свой страх и риск. Все это про трассу, ведущую на вершину горы Вояк, на которой возвышается каменная башня, возведенная там альпинистами еще в начале 20 века. В некоторых участках градиент достигает 28,3%! С такими перепадами здесь безопаснее гулять пешком, чем приезжать на машине…

4. Дорога Килонг-Киштвор (Keylong-Kishtwar), Индия

Фото: Paul Ramsden / berghaus.com

Индийская дорога Килонг-Киштвор – грунтовая трасса на склоне горы, абсолютно не оснащенная какими-либо защитными сооружениями. Хотя справедливее было бы сказать, что это тропа, с одной стороны которой открывается вид на головокружительную пропасть. Она очень узкая и разбитая, а в некоторых участках скала нависает прямо над головой путников и водителей.

3. Пист-де-Джаффар (Piste de Jaffar), Марокко

Фото: Tore Kjeilen / LookLex

Цирк Джаффар (Cirque de Jaffar) – это естественный горный амфитеатр, образованный вследствие ледниковой эрозии в центре возвышенности с крутыми склонами. Дорога, ведущая к этому природному объекту, называется Пист-де-Джаффар, и она явно не для слабонервных путешественников. Пист-де-Джаффар сложно назвать дорогой, это скорее опасная каменистая тропа, за которой явно некому следить. И все же ей пользуются не только местные жители, но и отважные туристы, приезжающие сюда за острыми ощущениями и неописуемыми видами. Если вы решитесь отправиться в этом направлении, вам стоит нанять опытного водителя из местных жителей, потому что никто лучше них не справится с управлением машины на ухабистом бездорожье Джаффары.

2. Трамплин дьявола (Trampolín del Diablo), Колумбия

Фото: SauerkrautTofuwurst / youtube

Трамплин дьявола – это буквальный перевод названия колумбийской горной дороги, славящейся своей опасностью и узостью. Чем выше вы поднимаетесь по ней в гору, тем уже она становится. Но самое страшное – это абсолютно слепые и очень резкие повороты. И все это при том, что здесь двухстороннее движение, и ежедневно курсируют как легковые автомобили, так и большие автобусы. Задача выжить на этом серпантине усложняется частыми туманами и крутыми обрывами. На вершине горы рисковых путников ждут милая деревушка Ла Лагуна (La Laguna) и живописные виды.

1. Трасса D915 или Байбурт Йолу (Bayburt Of Yolu), Турция

Фото: Yusuf ipekçi

С одной стороны дороги горный склон, с другой – сотни метров пропасти, сулящие неминуемую смерть. Никаких защитных ограждений, а вдобавок камнепады и оползни – что еще нужно для приятного и комфортного пути? Трасса D915 – истинное испытание для опытных водителей, и прочувствовать всю прелесть горного бездорожья вам придется все 29 крутых поворотов грунтовки, которая в некоторых местах настолько узкая, что на ней никак не разминуться двум машинам одновременно. А если вы едете на грузовике или автобусе, это и вовсе может стать серьезной проблемой. Байбурт Йолу находится на высоте 1820 метров над уровнем моря, что значит, что здесь постоянно идут дожди или снег. Однако вопреки всем опасностям местные жители регулярно пользуются этой дорогой, отправляясь в путь на всех возможных видах транспорта.

bugaga.ru

Топ-10 опасных дорог в мире. Не отправляйтесь туда на машине!

Многие минские автомобилисты считают площадь Бангалор чуть ли не самым опасным местом во вселенной. Кто часто передвигается на машине по Брянской и Смоленской областям, может сказать, что там есть участки, по которым очень страшно ездить. Но если посмотреть на самые опасные проезжие части в мире, то площадь Бангалор покажется простым кольцом, а трасса Смоленск — Калуга — автобаном. Onliner.by подготовил свой топ-10 опасных дорог мира. 

Дорога в провинции Юнгас (Боливия)

Пожалуй, самая знаменитая среди опасных дорог. Часто ее называют «дорогой смерти» или даже «дорогой судьбы». Если судьба занесет вас на этот 56-километровый участок, будьте аккуратны. Самая высокая точка этой дороги — 3,6 км над уровнем моря. Самая низкая — 330 метров. Таким образом, подъем здесь весьма крутой, а покрытие оставляет желать лучшего. Тут нет никаких ограждений и каждый год несколько десятков машин падают вниз. Учитывая, что по «дороге смерти» часто ездят автобусы, количество жертв ежегодно переваливает за сотню (иногда доходит до 300 человек).

Практически вся дорога покрыта грязью и глиной. Часто здесь образуется туман, а во время дождей нередки оползни. Для некоторых экстремалов дорога в Юнгасе является своего рода «Эверестом среди трасс». Сесть в машину и проехать эти 56 км — тот еще выброс адреналина. Потом можно всем рассказывать, что проехал по самой опасной дороге в мире. Самое сложное здесь — разъехаться с грузовиком. Ширина «проезжей части» (если это можно так назвать) редко превышает 4 метра.

Шоссе Карнали (Непал)

Это 250-километровое шоссе уносит жизни 50 человек ежегодно. Поверхность дороги настолько ужасна, что бóльшую часть года въезд легковых автомобилей просто запрещен. Лучше всего сюда ехать на мотоцикле (что и делают туристы, ищущие экстрим). Местные жители передвигаются по трассе исключительно на внедорожниках. Хотя ходят здесь и рейсовые автобусы. Проблема тут такая же, как на «дороге смерти» в Боливии — обрыв вкупе с отсутствием ограждений. Оползни, камнепады, встречный транспорт. Все это может привести к неприятным последствиям.

Здесь не такой большой подъем, как на участке, описанном выше, но много небольших перевалов, каждый из которых может закончиться падением с большой высоты. Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, тут каждый день ездят сотни машин. Дело в том, что шоссе соединяет десятки деревень и альтернативного способа добраться до некоторых населенных пунктов просто нет. Разве что на вертолете.

Дорога к вулкану Котопахи (Эквадор)

Эту дорогу официально называют Cotopaxi Volcan Road. Как несложно догадаться, она ведет к вулкану Котопахи в Эквадоре. И хотя здесь нет крупных обрывов и не случается оползней, эквадорская трасса тоже довольно опасна. Ее протяженность — всего 40 км, но дорогу вносят в список самых опасных мест для автомобилистов на планете. Начнем с того, что Котопахи — активный вулкан. Последнее извержение случилось 15 августа прошлого года (спустя почти 140 лет «сна»).

Однако самое опасное здесь — частые наводнения. Из-за характерного рельефа и большого количества спусков/подъемов даже небольшое количество осадков вызывает проблемы у водителей. Ежегодно фиксируются смертельные случаи, когда люди в буквальном смысле тонут на дороге.

Трасса Ruta Nacional 5 (Чили)

Эта дорога на первый взгляд может попасть в топ-10 самых хороших в мире. Но есть участок, где зафиксировано огромное количество смертей. Общая протяженность трассы — 3364 км. Она является самой длинной дорогой в Чили и входит в знаменитое панамериканское шоссе. Опасный участок находится между городами Арика и Икике (300 км). Опасность — в однообразном пейзаже, который практически не меняется на протяжении трех сотен километров.

Пейзаж в основном лишен каких-либо отличительных особенностей, а дорога почти всегда прямая до горизонта. Все, что видит водитель, — это 2-полосную трассу с ограничением скорости в 100 км/ч и пустыню Атакама. Многие теряют концентрацию и вылетают с дороги. Крайне не рекомендуется ездить по Ruta Nacional 5 в ночное время — на такой трассе очень легко заснуть за рулем. Кроме того, определенную опасность здесь представляет сильный боковой ветер, который часто переворачивает грузовики.

Дорога возле каньона Скипперс (Новая Зеландия)

Безумно живописная, но очень опасная трасса возле каньона Скипперс в Новой Зеландии имеет протяженность чуть более 25 км и находится прямо на отвесной скале. Этой дороге уже 140 лет, и расширить ее не представляется возможным. Поэтому разъехаться двум автомобилям здесь труднее, чем в любом минском дворе. Интересно, что местные прокатные компании запрещают ездить на арендованных машинах по данной трассе (тут официально не действует автомобильная страховка).

Дорогу строили шахтеры еще в 19-м веке, и тогда они не думали, что однажды здесь будут ездить не только тележки шириной максимум 1 метр. Для того чтобы автомобили могли разъехаться, тут есть специальные расширения. Иногда приходится сдавать задом по 3 км, чтобы уступить дорогу встречному транспорту. Вот уж точно научишься ездить по зеркалам!

Горный туннель Гуолян (Китай)

Знаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Протяженность туннеля — 1,2 км, а построили его 13 местных жителей. Многие из строителей погибли. Несчастные случаи здесь происходят каждый год. Открыли дорогу 1 мая 1977 года. Ширина проезжей части — не более 4 метров. Для освещения туннель сделали частично открытым — сюда постоянно попадает дневной свет. Ночью по нему практически не ездят.

Сегодня эта дорога является единственным способом добраться до горной деревни Гуолян. Наиболее частая причина инцидентов тут — камнепад. Учитывая небольшую протяженность туннеля, многие предпочитают прогуливаться здесь пешком. Это и безопаснее, и полезнее.

Шоссе Далтон (Аляска)

Первоначально шоссе Далтон предназначалось для перевозки строительных материалов на Трансаляскинский нефтепровод. Уже при проектировании было понятно, что это будет одна из самых опасных дорог в мире. Интересно, что протяженность трассы составляет ровно 666 км. Первая машина проехала здесь в 1974 году, и долгое время шоссе Далтон работало исключительно для коммерческих перевозок. Лишь в 1994-м дорогу открыли для всех автомобилей, включая легковые.

В случае если по пути у вас сломается машина, помощи придется ждать долго. Вдоль дороги расположено всего три населенных пункта: Колдфут (с населением 10 человек), Уайзмен (22 человека) и Дедхорс (25 человек). Хотя на самом деле ехать по этой трассе особо некуда, если только вы не направляетесь в гости к рабочему на нефтепроводе. Кроме того, власти США настоятельно рекомендуют заранее позаботиться о предметах первой необходимости при планировании путешествия по данному шоссе.

Горная дорога возле Гилгит-Балтистан (Пакистан)

Проходя по скале, Fairy Meadows Road в Пакистане расположена на высоте 3,3 км над уровнем моря. Вид с этой трассы открывается шикарный, но гравийное покрытие и отсутствие ограждений вынуждают местных жителей отказаться от поездки на машине по данному участку протяженностью более 16 км. Одни ходят по дороге пешком, другие передвигаются на мотоцикле. Туристов здесь не очень много, но тропа пользуется популярностью у жителей деревни Тато. Другого пути в этот населенный пункт попросту нет.

Поверхность участка, по которому ездят машины, крайне нестабильна. Здесь зафиксированы случаи падения как легковых автомобилей, так и автобусов. Дорога существует уже несколько сотен лет и не подвергалась никакой доработке. Местные власти запрещают передвигаться по Fairy Meadows Road на машинах без полного привода.

Трасса Луксор-аль-Хургада (Египет)

На этой египетской трассе нет обрывов, не бывает оползней или наводнений. Здесь на машину не упадет камень и разъехаться можно хоть двум БелАЗам. Главной опасностью на данном шоссе являются бандиты и террористы. Они грабят автомобили и занимаются похищением людей. Туристические автобусы в регионе почти всегда сопровождают военные.

После того как здесь возросло количество столкновений со злоумышленниками в ночное время, люди практически перестали ездить по этой трассе в темное время суток. А если все же приходится выехать ночью, то автомобилисты не включают фары (говорят, дорогу неплохо освещает луна). Это стало причиной нескольких лобовых столкновений, в том числе со смертельными исходами.

Перевал Стельвио (Италия)

Многие из вас наверняка катались по этой дороге. Она не такая опасная, как описанные выше, зато находится в «автомобильной доступности» от нас — в Италии. Стельвио является вторым по величине перевалом в восточных Альпах с асфальтированным покрытием. Трассу построили в конце 19-го века, и она до сих пор не подвергалась серьезной реставрации. Инциденты на данном участке случаются чаще всего по невнимательности водителей. Есть места без ограждений.

Для преодоления перевала автомобилистам приходится проехать 75 крутых поворотов. Ежегодно в конце августа эту дорогу перекрывают для проведения соревнований велосипедистов. Бесчисленное количество любителей велосипедной езды собираются здесь для того, чтобы подняться на самый высокий участок трассы — 2757 метров. Несмотря на то что данная дорога является одной из самых опасных в Европе, она манит огромное количество туристов со всего мира.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Самые опасные дороги в мире – топ 7 смертельных

Спросите автомобилистов, например, в Минске об опасном проезжем участке, и они, укажут на площадь Бангалор. Люди рассказывают страшные истории о дорогах в Смоленской и Брянской областях.

Но самые опасные, как правило – в горах. Мне однажды пришлось ехать по горному серпантину в Румынии, когда с одной стороны были крутые склоны, а с другой – пропасть.

Мы остановились на перекур и я заглянула вниз, а там в ущелье на дне лежала мертвая овца. С тех пор я боюсь горных дорог и стараюсь по ним не ездить. Из-за этого я не поехала в Долину Цветов в Индии, мне рассказали, по каким дорогам туда придется добираться.

Если взглянуть на топ опаснейших дорог мира, можно сказать, что они просты и безопасны.

Дорога смерти в Боливии, провинция Юнгас

Именно в этой провинции находится одна из главных «знаменитостей» Боливии. Участок длиной в 56 километров, местные называют «дорогой смерти». Отправляясь взглянуть на ужасающую «достопримечательность», подумайте дважды, стоит ли оно того, учитывая, что наивысшая точка 3,6 километров над уровнем моря, низкая 330 метров, ширина дороги 4 метра (разъехаться с другими машинами нелегко).

Крутые подъемы, ужасное состояние покрытия (смесь глины и грязи), отсутствие ограждения – причины, почему ежегодно здесь срываются десятки машин. Не забывайте о том, что по «дороге смерти» регулярно курсируют автобусы, которые увеличивает число жертв. Ухудшают ситуацию и туманы, а также оползни, как результат сильных ливней.

Непал, шоссе Карнали

Сюда отправляются любители экстрима, только на мотоциклах. Рисковать «по-крупному» на этом 250-километровом шоссе решаются только местные, которые рассекают на машинах и автобусах в любое время, когда участок не закрыт для въезда. Закрывают дорогу, когда покрытие находится в худшем состоянии, например, после затяжных ливней.

Каждый год Карнали забирает около 50 жизней. Причины – отсутствие ограждений, камнепады, оползни.

Почему опасное шоссе не закрыть? Большое количество жертв для правительства неубедительный довод для такого шага, учитывая, что Карнали соединяет десятки населенных пунктов. Альтернативы нет, кроме вертолетов.

Эквадор, участок рядом с вулканом Котопахи

Официально дорога называется Cotopaxi Volcan Road. Глядя на название, несложно догадаться, куда ведет участок. Протяжностью в 40 километров, трасса, в отличие от предыдущих не имеет больших обрывов и не «страдает» от частых оползней. Но она входит в список опаснейших хотя бы потому, что расположена рядом с активным вулканом. Последний раз он просыпался после длительного сна в 140 лет в августе 2015 года.

Масло в огонь подливают и наводнения – частое явление для этого региона из-за крутых подъемов и особенностей рельефа.

Даже минимальные осадки становятся масштабной проблемой, катастрофой, уносящей человеческие жизни.

Чилийская Ruta Nacional 5

Это составляющая известного панамериканского шоссе. Протяжностью в 3364 километров она сначала не создает впечатление опасной, но первое впечатление обманчиво. Доезжая до участка между Икике и Арика (города) водители сталкиваются с прямой на протяжении 300 км 2-полосной трассой, проходящей вдоль пустынного пейзажа.

Видимость отсутствия опасности и играет с автолюбителями злую шутку. Многие теряют концентрацию, засыпают и вылетают с дороги. Другие сталкиваются с иной неприятностью – мощным боковым ветром, которому под силу перевернуть даже грузовик.

Новая Зеландия, участок у каньона Скипперс

25-километровая живописная дорога расположена на отвесной скале. На протяжении 140 лет существования ее так и не расширили. Туристы на арендованных внедорожниках отправиться не могут, так как на этом участке автомобильная страховка не действительна.

Возведенная в XIX веке, трасса задумана как дорога для передвижения тележек. Неудивительно, что проехаться на машине – задача не простая. Уступая дорогу встречному авто, иногда водители сдают задом по 3 километра.

Китай, туннель Гуолян

Расположенный в живописном уголке район горного хребта Тайханшань. Туннель длинной в 1,2 километров – результат тяжкого труда 13 местных жителей, многие ради своего «творения» пожертвовали жизнью. Шириной в 4 метра туннель частично просматривается. Это и помогает водителям днем ориентироваться на дороге. В ночное время движение перекрыто.

Так как туннель Гуолян – единственный, который соединяет деревню с другими населенными пунктами. Передвигаются по нему жители, у которых транспорта нет. С другой стороны, пешая прогулка безопаснее, учитывая количество пострадавших от камнепадов автолюбителей.

Аляска, Dalton Highway

Шоссе Далтон еще на этапе проектирования назвали опасным. И этому есть веская причина – дорога протяжностью в 666 километров проходит вдоль трех населенных пунктов, численность не превышает 25 человек. Если транспорт сломается, быстрой помощи здесь не дождаться.

Шоссе создавали для коммерческих перевозок. Сейчас им пользуются рабочие нефтепровода, к которому и ведет дорожный участок. И эти автолюбители знакомы с предупреждением властей, отправляясь на шоссе Далтон, нужно брать с собой вещи первой необходимости.

 Читайте на этой странице о самых популярных в России музыкальных фестивалях – http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/rossiya/muzykalnye-festivali-v-rossii.html

 

www.moyaindia.ru

13 самых страшных дорог мира

Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.

 

1. Горная Дорога смерти

Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.

Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.

Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.

В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.

Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

 

  

2. Железная Дорога Смерти

Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.

Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.

В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.

Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.

Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.

А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.

Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.

 

3. Стеклянная тропа и «Райские врата»

На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.

Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.

Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.

 

 

4. Спорная дорога 

Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

 

 

5. Безжалостная дорога 

Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».

Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.

Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

 

 

6. Дорога без страховки

Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.

Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.

Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!

 

7. Пустынная дорога 

Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.

И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.

Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.

 

8. Чем длиннее — тем убойнее

Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.

Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.

Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.

Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.

 

 

9. Ледяная дорога 

Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.

Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.

Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.

 

10. Скотская дорога 

Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.

Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.

Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.

 

 

11. Дорога Троллей

Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.

Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».

На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.

Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.

 

12. Увертливая дорога

Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь… увертливой.

Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».

Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.

 

13. Дорога в никуда

Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.

На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.

 

 

В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.

Читайте также:

darkermagazine.ru

10 самых опасных трасс мира — Российское фото

Какой русский не любит быстрой езды? Тот, который окажется на одной из этих трасс. Крутые повороты, отвесные скалы и выбоины: эти дороги — настоящая проверка мастерства и мужества для водителя. Люди, живущие в этих районах, зависят от транспортного сообщения, но каждая из таких поездок может оказаться последней.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Сычуань-Тибетское шоссе пролегает между Чэнду и Тибетом. Это высотная дорога, в районе которой регулярно случаются оползни и обвалы. Всего на Сычуань-Тибетском погибло более 7500 человек. Из-за риска камнепадов и лавин водители вынуждены соблюдать особую осторожность.

Фото http://www.warrantywise.co.uk/


Перевал Стельвио, Италия

Перевал Стельвио расположен в Италии на высоте 2757 метров — это самый высокий асфальтированный горный перевал в Восточных Альпах. Издалека вьющийся змейкой Стельвио похож на детские каракули. Но, оказавшись на дороге, лучше не смотреть вниз: небольшое превышение скорости или неудачный поворот могут привести к катастрофе.

Фото: Justin LaBerge


Перевал Лос-Караколес, Чили

Эта дорога проходит в Андах между Чили и Аргентиной. Крутые склоны, резкие повороты вкупе с отсутствием ограждений и отбойников делают Лос-Караколес особенно опасным. Ситуация осложняется снежным покровом, который не тает почти круглый год. и резких по воротов без всяких экстремальных условиях, нужно большое мастерство. Однако дорога поддерживается в хорошем состоянии, что значительно сокращает количество аварий: грузовики и даже двухэтажные туристические автобусы ездят по ней ежедневно.

Фото: James Wilbanks

Фото — pgcpsmess.wordpress.com


Скипперс-Каньон-Роуд, Новая Зеландия

Скипперс-Каньон-Роуд — невероятно узкая, а потому страшная дорога. Для езды по ней вам потребуется специальное разрешение. Если вам удастся его получить, будьте предельно осторожны: есть вероятность столкнуться с водителем, едущим навстречу.

Фото — http://www.tourismexportcouncil.org.nz/


Перевал Зоджи, Индия

Зоджи-Ла — горный перевал в Индии на высоте около 3,528 метров, расположенный на шоссе 1D между Сринагаром и Лехом. Зимой перевал часто закрывают: дорожным службам не всегда удается очистить его от снега. Зоджи-Ла — важное звено в сообщении между Кашмиром и Ладакхом: благодаря ему жители последнего могут оставаться на связи с остальным миром.

Фото: bag_lady


Туннель Гуолян, Китай

Прорубленный в отвесных скалах туннель Гуолян в горах провинции Хэнань можно сперва даже не заметить на фотографии. До того, как его построили, горный поселок был практически отрезан от остального мира. Здесь нет большого потока транспорта, но из-за своей конструкции туннель является довольно опасным.

Фото: Rose Xin


Каракорумское шоссе, Пакистан

Это самое высокогорное международное шоссе в мире. Правительство, которое занималось его строительством, назвало дорогу «шоссе дружбы». Оно пересекает горный массив Каракорум и соединяет Китай и Пакистан через Хунджерабский перевал на высоте 4693 м. В зимнее время из-за опасности схода лавин движение по Каракорумскому шоссе закрывается. Но дорога все равно вызывает интерес у туристов, ведь она проложена по маршруту древнего Шелкового пути.

Фото: Komplex Orion

Фото: KHAWAJA UMER FAROOQ


Шоссе Джеймса Далтона, Аляска

Шоссе Джеймса Далтона протяженностью в 667 км начинается от шоссе Эллиот в 134 километрах от Фэрбанкса и заканчивается в Дедхорсе, неподалеку от побережья Северного Ледовитого океана. На первый оно выглядит вполне безмятежно, но на деле — на дороге много выбоин и скользкого гравия. Хуже всего то, что находится трасса в глуши, и помощи в случае аварии ждать придется долго.

Фото: pgcpsmess.wordpress.com


Дорога Джелалабад—Кабул, Афганистан

Многим дорогам присуждают звание «самой опасной», но 65-километровый участок шоссе из Джелалабада в Кабул, проходящего через территорию талибов, имеет все основания считаться таковым. И вовсе не из-за угрозы мятежа, а из-за узких извилистых переездов на высоте до 600 метров. Безрассудные афганские водители нередко пытаются обогнать большие тягачи.

Фото: wikimedia.org

Фото http://chasehannon.com/


Норт-Юнгас-Роуд, Боливия

Этой «дороге смерти», как ее называют, присвоили статус самой опасной дороги в мире. По оценкам, здесь ежегодно гибнут от 200 до 300 человек. Дорога однополосная и узкая, а вместо ограждений вдоль трассы стоят многочисленные кресты: это места автокатастроф, в которые нередко попадают автобусы и грузовики, особенно если они пытаются обогнать друг друга.


По материалам http://www.wonderslist.com/


rosphoto.com

Самые опасные дороги в мире

В жизни каждого человека имеются такие пути, которыми он ходит ежедневно. Это может быть дорога на работу или в школу или к родственникам. Но, это именно такой путь, который ничем не заменить, потому что другой дороги к месту назначения просто нет. Поэтому, его используют независимо от того, какая погода на улице и есть ли там асфальт.

Если вы считаете, что у вас плохая дорога, то поверьте, что может быть еще хуже. Ниже, вашему вниманию будет представлен список пятерки самых опасных дорог в мире, которыми приходится пользоваться местным жителям.

 1.  Дорога смерти

Дорога смерти

Открывает ужасный рейтинг Дорога смерти которая находится в далекой Боливии. Опасность ее заключается в том, что она очень узкая и на некоторых участках дороги не могут разъехаться даже два легковых автомобиля. Общая продолжительность этого пути составляет семьдесят километров.

Из-за частых дождей и туманов, видимость бывает очень плохая, что тоже приводит к авариям. Асфальта здесь нет, а проезжая часть состоит из грязи и пыли. С одной стороны у едущего находится стена из скалы, а с другой – пропасть. Иногда, случаются обвалы земли и целые куски дороги сползают в пропасть. Иногда они забирают с собой автомобили.

Средняя высота пропасти составляет пол километра, а в определенных местах достигает около 4 километров. Каждый год на этом опасном пути фиксируется около 200 смертельных случаев. Однажды даже был случай, когда в небытие ушел целый пассажирский автобус с людьми.

 2.  Тоннель Гвалианг

Тоннель Гвалианг

На втором месте находится дорога называемая местными водителями, как “трасса не прощающая ошибок”. Находится она в китайской провинции Хенань. Географическое название этого пути звучит как тоннель Гвалианг. Тоннель, потому что частично дорога идет прямо в скале. Жители этой провинции не имели дороги, по которой они могли бы добираться до остальных населенных пунктов.

Чтобы спуститься с гор и попасть в цивилизацию, им приходилось ходить пешком по очень опасной скользкой лестнице из камня. Именно поэтому, у местного населения закончилось терпение и они не ожидая помощи властей, принялись сами делать себе тоннель. Работы велись с 1972 по 1977 год. Хоть у них и появился удобный и быстрый путь, но безопаснее от этого не стало. Ведь дорога очень извилиста и в тех местах, где она идет, внутри скал есть пропасти.

Это окна, которые вырублены там специально, чтобы дневной свет немного освещал путь. Бывали неприятные случаи, когда в эти окна выпадали автомобили и разбивались. Общая продолжительность этой трассы немного больше километра. Но дорога до того узкая, что две легковушки здесь попросту не могут разъехаться и кто-то кого-то должен обязательно пропускать сдавая назад.

 3.  Стельвио Пасс

Стельвио Пасс

В красивой и колоритной Италии находится третья по своей опасности дорога, которая называется Стельвио Пасс. Еще ее шутя называют “королевой зигзагов”, за ее форму. Ведь весь путь состоит из множества резких и опасных поворотов. Эти зигзаги идут поверху горы. С одной стороны отвесные скалы, а с другой – пропасть.

Всего поворотов свыше 60. Дорога проходит на высоте двух с половиной километров, так что слетев с нее шансов спастись просто нет. Строительство началось в 1820 году, а проложена эта трасса была за пять лет. Цель строительства этой дороги – соединение Ломбардии с остальной Италией. Так как другого пути здесь раньше не было.

Сейчас эта дорога открыта к использованию только с июня до сентября, в остальное время здесь ездить крайне опасно. Если не сказать – нереально. Зато, в зимние месяцы, дорога исполняет роль трассы для занятий санным спортом.

 4.  Далтон Хайвей

Далтон Хайвей

Предпоследнее место занимает трасса находящаяся в США, известная под именем “Далтон Хайвей”. Место в этом списке не делает ее менее опасной. Эта дорога носит титул “самой изолированной” и “самой заснеженной” во всем мире. Она продолжается более 600 километров. И на этом участке есть всего три небольших поселка, общая численность населения которых составляет аж 60 человек.

Эта дорога идет вдоль трансаляскинского нефтепровода и пересекает полярный круг, после чего входит в зону вечной мерзлоты. Хотя, мороз и снег здесь нормальное явление даже в летний период времени. Ведь этот путь находится на Аляске, поэтому здесь снег идет целый год. В самые суровые месяцы асфальтный покров полностью срывается под снегом и льдом.

Водители называют этот путь очень суровым и опасным. На трассе случается много аварий, в том числе со смертельным исходом. А компании, которые сдают авто в аренду, указывают в договоре пункт, который дает запрет на езду по этой опсной дороге.

 5.  Дорога на небеса

Дорога на небеса

И завершает список самых опасных автомобильных дорог, Атлантическая дорога, которая находится в холодной Норвегии. Ее назначение  – соединять между собой острова находящиеся в Атлантическом океане. Общая длина этой дороги восемь с половиной километров и она идет прямо над водой.

Самая большая особенность этой трассы, что она состоит из 8 мостов, соединяющих архипелаг. Еще, туристы экстремалы, называют эту дорогу “самой красивой в мире”. Но, ее визуальная красота не уменьшает реальную опасность для жизни. Местное население называет этот путь “дорогой на небеса”. Это из-за того, что во время движения по дороге, не видно ее окончания.

На трассе много резких поворотов, спусков и подъемов. А еще часто бывает густой туман, который тоже ухудшает видимость. К тому же, в любой момент, большая волна может смыть автомобиль с дороги. Видимо так природа показывает людям свое негодование и превосходство.

uvlekatelnoye.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о