Ремонт алюминиевых рам велосипедов – Сварка, ремонт и восстановление велосипедных алюминиевых рам

Разное

Сварка, ремонт и восстановление велосипедных алюминиевых рам

Ремонт велосипедных рам. Алюминий. Типовые сплавы и способы их сварки при ремонте.

Наибольшее распространение в постройке рам из алюминия имеют сплавы 6000 и 7000 серий. Различные производители по-разному мотивируют выбор того или иного сплава, по сути все сводится к термической обработке и экономической составляющей производства рам. Сплавы 6000 серии не очень сильно уступают сплавам из 7000 серии в пределе прочности (tensile strength), при этом более долговечны из-за их большей эластичности, а так же большей коррозионной устойчивости.

Секрет в том, что после сварки 6ххх требуют отжига для рекристаллизации элементов и убирания напряжений после сварки, а после закалки(artificial age) в состояние наибольшей твердости Т6, рамы же из 7ххх требуют лишь закалку.   Факт в том, что рамы из 6000 теряют до 25% прочности после сварки, поэтому убирая необходимость отжигать рамы мы делаем сплавы 7ххх более экономически эффективными при постройке велосипедов. При этом рамы из 6ххх гораздо более ремонтопригодны, так как их возможно вернуть в состояние максимально близкое к самому твердому.

образец сварочных швов на алюминиевых трубах

Это небольшая предыстория объясняет почему при ремонте рам из этих сплавов мы должны предупреждать о том, что производители делают и рекомендуют профессиональным ремонтным сервисам обязательно термообрабатывать рамы после ремонта. В наших условиях из-за отсутствия специализированных фирм, занимающихся ТО (aluminium heat treat services) нету вообще, а доступа к мощностям заводов практически тоже не отыскать ремонт производится пропуская этот процесс. Но у нас есть такая возможность и мы можем предоставлять такой сервис при желании клиента.

тренируем красивые швы на алюминиевом профиле

 

Соответственно мы всегда предупреждаем и консультируем обо всех нюансах работы с алюминием. Решение чинить или не чинить раму остается за клиентом, но часто практика ремонта например рам их 7ххх как бы намекает, что сплав в принципе при сварке много прочности не теряет и со временем сам подкаливается, но при таком способе старения есть вероятность образования внутренних трещин.

сварка алюминиевых труб

Причины поломки рам бывают из-за усталости металла или в следствии физического контакта с более твердой поверхностью, по простому из-за уебывания рамы например в ствол дерева. Ремонт элементов, у которых нет деформаций осуществляется сваркой (мы используем только качественную TIG сварку, выполненную профессионалами своего дела) и усилением накладками или косынками. Это такие поломки как трещины на подседельной трубе, рулевом стакане или кареточном узле, а также любые трещины в самых разных частях рамы. В случае деформации необходимо учитывать, что в этом месте скорее всего образовалось огромное количество микро трещин из-за вытягивания металл в твердом состоянии, поэтому мы часто рекомендуем вырезать деформированные элементы и заменять на новые. При сильных деформациях может быть ситуация, когда целесообразней покупка новой рамы. В идеале геометрия рамы проверяется на специальном поверочном столе.

Образец сварного шва от нашего маэстро

 

Вопрос: У меня на раме не написано, что именно за сплав, есть ли возможность узнать из чего она сделана?
Ответ: Неплохой способ это измерить электропроводность (electrical conductivity) рамы на специальном приборе EC Meter, у каждого сплава она своя и можно достаточно точно определить с чем мы имеем дело.
Вопрос: Как проверить твердость рамы после сварки?

Ответ: Часто используется метод Роквелла, место выбирается обычно дропауты или кареточный узел.

              На базе веломастерской BikeTrip мы оказываем услуги по качественному ремонту алюминиевых рам.
Наши возможности:
— очистка рамы от краски
— подварка трещин (например трещина в раме, оторванный рулевой стакан, трещина рулевого стакана, трещина в кареточном узле, лопнувшие дропауты и т.д.), заварка дефектов рамы, переваривание узлов на новые (кареточные узлы, рулевые стаканы), замена дропаутов на другие типы, наплавка резьб, сорванных при эксплуатации, а так же любые работы по модернизации велосипедных рам, в которых необходима сварка (в том числе расширение задних и передних перьев и переваривание отдельных частей рамы под необходимые нужды)

— изготовление нестандартных аксессуаров: багажников, рулей, траверс, рэков под сумки, подготовка туринг байков, изготовление картов любых видов и назначений
— термическая обработка рамы после сварки
— покраска рамы
— проверка геометрии рамы после деформаций
— консультации по любым вопросам, связанным с ремонтов алюминиевых рам
— изготовление велосипедных рам с нуля под конкретные нужды и условия заказчика, сюда входит проектировка и испытание моделей и прототипов, оценка внутренних напряжений и полная компьютерная симуляция процессов, создание прототипов и подготовка всей технической документации, а так же все сопутствующие работы, необходимые для выполнения таких проектов (токарная и фрезерная обработка, лазерная\гидроабразивная резка, гибка труб, листов, пресс формы, изготовление оснастки и прочее)

Наши возможности
— TIG сварка на современных сварочных аппаратах профессионалами своего дела с опытом работы в машиностроении и авиа/приборостроении
— проектно-конструкторский отдел
— мех. обработка
— лазерная/гидроабразивная резка
— гибка труб
— порошковая покраска
— нанесение оригинальных рисунков/винила/аэрографии
— термическая обработка материалов

biketrip.spb.ru

Как заварить раму велосипеда |

Каждому велосипедисту должна быть известна мудрая истина «любишь кататься – люби и саночки возить». Своего педального коня нужно содержать в чистоте и порядке, что бы его пробег не сильно сказывался на его состоянии. Но даже при надлежащем уходе и тихой езде, износа и аварий не избежать. Потому рано или поздно, а приходит время ремонта велосипеда.

Как ремонтировать велосипед своими руками:

Конечно, в наши дни, развелось великое множество марок и моделей велосипедов. Крайне сложно выбрать среди них тот самый единственный и неповторимый конь стальной, но речь не об этом. Если ваш велосипед дорог вам как память, а после аварии он несколько видоизменился, то не бойтесь брать отвёртку в руки и начинать его ремонтировать – это довольно просто. Тем более что всевозможные запчасти и различного рода аксессуары сейчас можно купить в любом интернет магазине или найти нужную деталь на базаре или барахолке.

Но ситуации бывают разные и порою без сварщика или другого специалиста не обойтись, однако всё решается довольно просто. Мне отдали велосипед турист, в котором была полностью разбита рама (на него что то тяжёлое упало сверху, разбив раму чётко пополам).

Просто для примера

Я не фоткал сам процесс восстановления велосипеда, но поверьте, прежде чем сварить раму, пришлось попотеть. Во-первых, если у вашего велосипеда железная рама, то вам повезло гораздо больше – ведь её можно заварить без особого усилия. Есть способы реставрации и для титановой, карбоновой, алюминиевой и всяких там других, крутых, рам для велосипеда. Так вот, как действовать, если у вас сломался любимый велосипед, треснула или погнулась рама, а денег маловато. Или вы хотите собрать велосипед своими руками. Идите в пункт приёма металлолома и спрашивайте нет ли у них чего то готового (как правило, туда сдают битые рамы от старых великов). Потом вам надо покопаться в инете или промерять самому, размеры своей рамы велосипеда – надо знать все размеры. Потом сходить на металлобазу или барахолку или всё тот же пункт приёма металлолома, и купить подходящий кусок трубы. А дальше смело спиливайте болгаркой битые куски рамы и меняйте их на соответствующие по размеру и подходящие по параметрам прочности куски новой трубы.

Труба в трубу

Подбирайте  новую трубу так, что бы она плотно садилась на старую (или внутрь или по внешнему диаметру). Ну а далее вам нужно воспользоваться услугами опытного сварщика (особенно хорошо варить аргоном), идите в близлежащий завод, работяги, как правило, охотно берутся за подобные шабашки.

Прежде чем варить раму велосипеда, сначала её нужно чётко промерять, состыковать, выровнять (если надо отрихтовать и снова выверять) и хорошо зафиксировать (запрессовать). Тогда и сварщику будет удобнее варить, и вы будете уверены, что раму не поведёт.

После сварки рамы, я рекомендую купить либо автомобильную шпаклёвку, либо обыкновенную «холодную сварку» и заклеить сварной шов. После отвердевания шпаклёвки, нужно её зачистить и отполировать – тогда при покраске шва не будет видно. Также перед покраской велосипеда не забудьте закрыть бумагой или скотчем те места куда краска недолжна попасть (резьбы и места для подшипников)

Грунтуем и красим раму велосипеда (место для втулки заткнуто бумагой)

Ну а после высыхания краски в дело вступают ваши навыки веломеханика, собираем велик, ставим колёса, штурвал и прочие примочки, естественно всё предварительно смазав и проверив.

Готовый вел

Сразу хочу предупредить, может быть и можно просто заклеить раму велика специальной эбоксидкой но не факт что она не лопнет от нагрузок. Так же и сварка ещё не даёт вам гарантию вечности и полной безопасности, потому будьте бдительны на дорого и ездите аккуратно, соблюдая все правила дорожного движения пи езде на велосипеде.

bip-mip.com

Как сварить раму для велосипеда: три способа пайки велорамы

Один тип сварки не подходит для всех видов металла, которые применены в строительстве велосипеда, потому нам придется рассмотреть разновидности сварок отдельно. Давайте рассмотрим 3 способа пайки рамы

Сварка с TIG технологией

Ручное устройство, работающее с алюминиевыми сплавами и легкими металлами. Сваривать помогает вольфрамовый электрод и аргон, приспособление работает на переменном токе и оставляет после себя очень тонкий шов.

Дополнительно имеет следующие преимущества:

  • Соединение металла тонкого типа, что отлично подходит для велосипедных рам;
  • Легкое управление потоком;
  • Нет брызг.

Минусы:

  • Обязательный опыт подобных работ и соблюдение техники безопасности;
  • Хоть швы и тонкие, но на соеденения требуется много времени;
  • Рядом находится газовый баллон, что увеличивает риски;
  • Чтобы улучшить качество соединения, на края металла подается другой сплав, для усиления схватки.

Пайка с помощью больших температур

Разновидности припоев для сварки велосипедных рам, какой выбрать?

Этот припой отлично подходит для сварки велосипедных рам, имеет большой диапазон температур от 500 до 1 тыс. градусов, шов после такой сварки никелем будет малозаметный и прочный, массово применяется на заводах в связи с небольшой стоимостью материала.

Этот тип пайки подходит для материалов, которые способные выдерживать большой диапазон температур до 1 тыс. градусов, например, хромолибденовая сталь.

Пайка из бронзы применяется для сварки спортивных рам, которые установлены на трюковых или горных велосипедах. Еще один плюс – это небольшая стоимость материала, в отличии от дорого серебра.

Серебро имеет самую низкую температуру плавления и лучше затекает в маленькие щели при соединении, что заметно повышает эффективность и возможно-допустимый предел нагрузки для таких рам. Серебро применяется крайне редко и только для дорогих моделей велосипедов или при необходимости усиления рамы.

Крепления с помощью узлов

Последний метод для восстановления велосипедной рамы – это соединения труб с помощью сложных узлов, которые удерживают себя сами. Этот метод соединения применялся, как только появились двухколесные транспортные средства, но свою популярность он не потерял и сейчас.

Процесс изготовления такой рамы очень сложный, но удивительные возможности, которые получает рама, того стоят – это способность выдерживать очень большую нагрузку, удары и столкновения. Транспортное средство с такими узлами на раме очень сложно повредить при столкновении.

Давайте подведем небольшой итог о 3 разных способах сварки велосипедных рам.

  • Сварка с TIG технологией

С помощью этой технологии можно забыть о видимых швах, но обязательно нужно помнить о правилах использования, придерживаться техники безопасности при процессе, владеть профессиональными навыками или иметь соответствующее образование.

  • Высокотемпературная сварка

Здесь более выраженные швы, но больше внимания уделено качеству, такой метод недорогой и используется для многих серийных моделей велосипедов в разных ценовых категориях.

  • Соединения узлами

Самый дорогой способ, используют известные компании для изготовления эксклюзивных моделей, нередко такая работа производится вручную, и среди велосипедистов считается круто иметь подобный велосипед.

Теперь вы знаете, как сварить раму для велосипеда, какие пайки нужно применить для определенного типа металла и технические характеристики каждой из них.

Похожие статьи

zextrem.com

Ремонт рамы велосипеда в Москве

Распространенные проблемы

 

В ходе использования могут возникать различные неисправности с велосипедом и его рамой. Существует несколько наиболее распространенных случаев, с которыми чаще всего обращаются в мастерскую:

  1. Вмятины, трещины и прочие дефекты на верхней или нижней трубе.
  2. Повреждения подседельных стоек.
  3. Сгибы на трубах.
  4. Деформация рамы с изменением формы.
  5. Снижение жесткости и усталостные напряжения.

При наличии этих или других проблем необходим ремонт. Если повреждения серьезные, то справиться с ними может только специалист – возможно, в процессе ремонта потребуется сварка, если трубы покрылись трещинами. Как правило, работа начинается с разборки велосипеда. Незначительные дефекты можно исправить, в некоторых случаях необходимо использовать специальные приспособления — паяльную лампу или сварку.

Стоит помнить и о том, что даже если велосипед эксплуатируется правильно, все равно существует некоторая вероятность надлома в местах, где для соединения труб использовалась сварка. Если такое произошло, то необходимо обратиться в мастерскую для проведения ремонта.

Рамы могут изготавливаться из различных материалов. Карбоновая рама более крепкая и прочная, чем алюминиевая рама, но и она может повредиться, поэтому нужно регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Обслуживание рам

 

Профилактический осмотр является важной процедурой. Вне зависимости от того, какие материалы использовались для изготовления, стальные, алюминиевые и карбоновые рамы требуют своевременного технического обслуживания. Это подразумевает общую проверку состояния транспортного средства и выявление неполадок. В первую очередь, проверяется состояние соединений рамы велосипеда.

От постоянной езды и длительной эксплуатации, включающей в себя постоянные вибрации, металл может «устать» и рама велосипеда может прийти в негодность в самый неподходящий момент. Поэтому если вы собираетесь совершать длительную поездку на старом велосипеде, будет не лишним предварительно его проверить.

Также рекомендуется совершать профилактический осмотр рамы не реже, чем каждые два года, а если велосипед активно эксплуатируется, то чаще. Такая мера позволит избежать внезапного появления трещин в местах повышенной нагрузки и других проблем.

В наших мастерских в Москве специалисты выполнят ремонт рамы велосипеда, устранят любые неисправности и повреждения. У нас действуют оптимальные цены. Наши сотрудники проводят как диагностический осмотр и выполнение общих технических работ, так и полноценный ремонт рамы, если это потребуется, включая сварочные работы. В наших мастерских в Москве работают профессионалы, которые хорошо разбираются в особенностях различных велосипедов и сделают все необходимое для восстановления транспортного средства.

veloremont.ru

Ремонт рамы велосипедов в Москве по выгодной цене


Каркас современных велосипедов делают из прочных и надёжных материалов, однако у каждого из них есть свой предел прочности. Рама Langtu в большинстве случаев изготавливается из сплавов алюминия, стали или карбона, каждый из них обладает преимуществами и недостатками. Главное достоинство – это, конечно же, длительность срока службы. Наша компания предлагает услуги по ремонту и обслуживанию любого типа рам.

Как часто проводить обслуживание

ТО, вне зависимости от своего типа, имеет больше профилактический характер. То есть транспорт поддаётся подробному изучению на выявление неполадок, поломок, а также износ рабочих узлов и соединений. Техническое обслуживание рамы велосипеда не исключение. Процедура подразумевает выявление проблемы и предложение способов её решения. В случае с рамой могут проводиться следующие операции:

  • проверка «усталости» металла конструкции велосипеда
  • ремонт соединений на рамах складных велосипедов

Если вы задумали дальнюю поездку на велосипеде, которому уже более 5 лет, стоит обратить внимание, что металл рамы мог «устать». Это случается от постоянных вибраций, и транспорт может прийти в аварийное состояние. Поэтому следует провести проверку для выяснения, пригодна ли рама к дальнейшей эксплуатации. Также ТО велосипедных рам подразумевает выявление небольших трещин и дальнейшее их удаление. Среди самых распространённых мест возникновения стоит отметить:

  • соединение перьев к подседельной трубе;
  • присоединение верхней и нижней трубы к рулевому стакану;
  • район крепления нижней трубы или перьев к каретке.

Сдавать велосипед на осмотр рамы необходимо хотя бы каждые 2 года, это поможет минимизировать количество неожиданных поломок, в том числе связанных с трещинами в местах максимальных нагрузок.

Почему трескаются рамы

Даже если велосипед эксплуатировался правильно, вероятность надлома всегда существует, особенно в точках сварных мест. В этом плане ремонт стальных велосипедных рам самый простой по осуществлению.

Например, верхние перья, которые свариваются к подседельной трубе, имеют очень маленькую площадь контакта с ней, поэтому при активном использовании, особенно недорогих «хайтеновых» трюковых велосипедов, конструкция может сломаться. Но даже в местах, где свариваются относительно толстые и большие по диаметру трубы велосипедной рамы, возникает повышенный риск надлома. На это влияют следующие факторы:

  1. Во время сварки металла запас прочности на шве уменьшается, материал становится более хрупким и не таким износостойким. В этом плане ремонт карбоновой рамы велосипеда менее распространённое явление, так как при её изготовлении не используют сварку.
  2. При обработке сваркой металл начинает деформироваться и тянуть в определённую сторону. Чтобы этого избежать, шов накладывают по всему периметру для образования противодействующей нагрузки, которая будет удерживать трубу ровно по центру (и перпендикулярно другой трубе велосипеда, например, к рулевому стакану). Однако металл не перестал оказывать давление и при агрессивном катании и выполнении трюков увеличенная нагрузка на узел может привести к излому в одной из точек по периметру шва.

Для частичной ликвидации слабых мест велосипедной рамы применяют несколько современных технологий, таких как баттинг, гидроформинг или накладывание дополнительных укрепляющих пластин. Также для снижения существующего давления в сварных узлах район шва поддают термической обработке.

Карбоновые рамы если и ломаются, то в любом месте. Зачастую это происходит из-за прямого удара, нежели по причине давления при выполнении трюков, крутых спусков по скалистой местности и т. д. Ремонт карбоновых рам велосипеда происходит немного по другому принципу, нежели у всех остальных.

Внимание!

Треск в районе подседельного штыря может быть по совершенно банальной причине, такой как попадание песка или грязи на велосипед. Но в то же время существует вероятность, что на раме образовалась микротрещина, которая каждый раз скрипит, когда на сидение оказывают давление весом. Стоит провести полное обследование, дабы предотвратить вероятность внезапного разлома, в результате которого может пострадать не только велосипед, но и его водитель.

Стоит выбрать нашу компанию!

Завозите ваш транспорт в мастерскую Langtu, мы произведём настройку переключателей, тормозов, осуществим ремонт рамы велосипеда, отрегулируем работу вилки, а также устраним неприятные звуки, люфты и другие проблемы.

В основном даже самые сложные задания наша компания решает за 1–4 дня. Стоит помнить, что привозить байк в сервисный центр необходимо в чистом виде, а бесплатный ремонт алюминиевых велосипедных рам производится только в случае соблюдения всех гарантийных условий.

langtubike.ru

Ремонт и восстановление велосипедных карбоновых рам в веломастерской BikeTrip

 Карбон уникальный материал из которого уже давно делаются все современные топовые велосипедные рамы и компоненты. Он очень легкий, жесткий, хорошо гасит вибрации. Большое количество велосипедистов имеют предвзятое мнение, что карбоновые велосипедные рамы очень ненадежные и часто ломаются. Это совершенно не так — карбон это очень прочный и надежный материал.

 Негативные отзывы связанны в основном с  большой популярностью дешевых китайский углепластиковых рам и компонентов. Эти изделия конечно не самого лучшего качества, но и они обладают значительно лучшими характеристиками, чем дешевые алюминиевые рамы и компоненты.

Трещина пера карбоновой шоссейной рамы Wheeler

  Обычно повреждение карбоновых велосипедных рам происходит при транспортировке или по вине пользователя. Но и бывают повреждения карбоновых труб вылетающими из под переднего колеса камнями. Обычно это небольшие повреждения лакокрасочного покрытия или декоративного слоя. Так же распространено еще одна проблема карбона. Он боится трения. Карбоновую велосипедную раму можно очень быстро протереть до дыры широкой покрышкой с восьмеркой на колесе и ботинком с неправильно установленными шипами. Так же очень внимательно надо отнестись к прокладке тросов переключения и гидролиний, заклеить места соприкосновения с рамой защитной антигравийной пленкой.

Трещина в верхней трубе карбоновой раме Merida

Сломанное нижнее перо карбоновой рамы Scott Scale

   В целом сломать карбон очень тяжело и еще надо умудриться. При несильном столкновении и падении он выдержит большее , где алюминиевая труба очень сильно погнется или лопнет. В карбоне можно получить трещину, например при ударе манеткой или тормозной ручкой по верхней трубе велосипеда. Но даже с трещиной в карбоне можно продолжить движение и главное его можно починить.

 Алюминиевые рамы обладают более низкой ремонтопригодностью , чем карбоновые. Качественную сварку алюминия довольно тяжело осуществить и не всегда является панацеей для сломанных рам. При этом даже полностью разрушенную карбоновую раму можно починить отправив на завод в Италию, где ее полностью склеят и восстановят.  Так ,что в своей весовой категории карбону пока нет равных, и при нормальной эксплуатации он может работать долгие годы. Не стоит боятся покупать карбоновые рамы, им не страшны не холод ни жара, ни зимние реагенты с дорог. Просто соблюдайте моменты затяжки соединений и смазывайте места соприкосновения карбоновых деталей специальной пастой, тогда карбоновая рама и компоненты прослужить долгие годы на вашем велосипеде. Обычно срок службы карбоновой рамы составляет 5 лет.

Сломанное нижнее перо карбоновой рамы Scott Scale

 Даже если вам не повезло и вы все же смогли получить повреждение или трещину рамы, в нашем велосервисе BikeTrip вам смогут помочь с ремонтом карбоновых рам и компонентов в Санкт-Петербурге.

Рама Scott Scale 29 после ремонта карбона в веломастерской BikeTrip

У нас есть полный спектр фирменных смол, карбоновых тканей различной толщины и вида плетения. Для работы углеродными тканями мы используем большое количество инструмента и оснастки, термокамеру, печи, строительные фены и другие технологии. Постоянно тестируем отремонтированные рамы и компоненты на себе и имеем большое представление и опыт работ с карбоновыми деталями и углеродными тканями. Мы можем предложить вам полный спектр услуг по ремонту и восстановлению карбоновых рам.

Ремонт нижней трубы карбоновой рамы Look

Ремонт трещин заднего треугольника китайкарбоновой рамы с покраской в базовый черный цвет.

Обычно стоимость склейки и обработки одного повреждения в карбоне будет стоить 3000-4000 руб, на предварительно обработанную поврежденную поверхность будет наложена шина из 2-3 слоев с усилением. Спекание поврежденного элемента будет производиться в определенном температурном режиме с использованием вакуумных пакетов и собственных технологий. Поверхность будет зашкурена и может быть покрашена черным грунтом. Если вы захотите восстановить лакокрасочное покрытие с полировкой это будет значительно дороже, из за сложностей с подбором краски и нанесением лаков.

Каждое конкретное повреждение нужно детально обследовать мастеру, только после диагностики мы сможем сказать точную информацию по поводу восстановлению и ремонту карбоновых рам. Если у вас возникли какие то вопросы, вы можете присылать свои заявки на ремонт карбона с фотографиями поврежденных мест на нашу почту [email protected]

Восcтановление верхней трубы карбоновой рамы Merida

В статье приведены примеры выполненных работ по ремонту велосипедных карбоновых рам выполненных в нашей веломастерской BikeTrip в Санкт-Петербурге.

Ремонт и восстановление нижнего пера карбоновой раме.

Ремонт верхней трубы карбоновой рамы Look

biketrip.spb.ru

Приваривание рулевого стакана к алюминиевой раме

Эксперименты над сломанной алюминиевой рамой Cube Attention 29 и приваривание рулевого стакана.

В нашу веломастерскую BikeTrip поступила рама Cube Attention 29 с оторванным напрочь рулевым стаканом и деформацией нижней трубы. Раму отправлялась на утилизацию,но мы решили поэксперементировать и поколхозить с ее ремонтом.


По договоренности с заказчиком мы имели полное право на эксперименты с готовой рамой, мы придумали пару тестов, которые конечно не заменят полноценных испытаний, но надеюсь изрядно нас позабавят. В ближайшем будущем планируем снять пару краш тестов этой рамы, будет весело, следите за новостями.

Данная статья несет в себе чисто информативный характер, а замена рамы будет самым правильным решением в случае таких поломок. Ремонт рам не всегда оправдан, мы не пропагандируем такие технические решения, а просто показываем возможности наших ремонтных мастерских. Наши предыдущие мысли по поводу ремонта сварки и восстановления велосипедных рам из алюминия можно прочитать в предыдущей статье.

Историю произошедшею с этой рамой мы не уточняли, но скорее всего, это было Дтп либо столкновение со стеной или неподвижным препятствием.

Оторванный рулевой стакан

Рулевой стакан полностью оторвало рядом со сваркой, а нижняя труб и верхнюю труба получила сильную деформацию и рваный край.

Сломанная алюминиевая рама

Сначала мы удалили деформированный кусок, чтобы точно избавиться от скрытых трещин и напряжений, возникших при сминании нижней трубы.

Срез за сварочным швом на сломанной раме

Части рамы, подверженные таким изменениям геометрии, меняются целиком, выпиливаются поврежденные сегменты и заменяются на новые.

Поврежденная область с деформацией геометрии нижней трубы

В этом случае мы решили не отрезать всю трубу, а попробовать обойтись малой кровью.

Вырезан погнутый элемент нижней трубы

Затем внутрь вставили небольшую косынку и обварили по краю.

Вварена косынка в нижнюю трубу алюминиевой рамы

Таким образом появилась возможность восстановить трубу и сделать внутренний шов при обварке рулевого стакана алюминиевой рамы.

Восстановленная геометрия нижней трубы с косынкой

Затем совместили рулевой стакан и раму на стапеле. Произвели позиционирование и контроль угла наклона рулевого стакана по электронному угломеру.

Привариваем рулевой стакан к раме

Затем мы обварили контур стакана и внутреннюю часть. Пришла очередь финальной косынки. Ее изготовили из обрезка трубки из материала АД31 и обварили.

Косынка усиление рулевого стакана

После рихтовки  рамы на поверочном столе и «визуальном контроле геометрии» лазерным уровнем,  мы получили готовую раму для экспериментов и тренировок. После финального торцевания и развертки внутренней поверхности рулевого стакана можно впрессовывать чашки рулевой колонки и собирать велосипед.

Алюминиевая рама после сварки и правки на поверочном столе

Спасибо парням из Metal///DIY за помощь в реализации проекта.

Небольшой видос к нашему отчету о сварке алюминиевой рамы Cube Attention представлен ниже. В целом такие операции можно отнести скорее не к полноценному ремонту, а к восстановлению и подварке, что я думаю вполне удовлетворяет требованиям большинства заказчиков.

В процессе работы всплыли как плюсы так и минусы нашей работы. К плюсам стоит отнести невысокую стоимость такой процедуры в отличии от полного цикла ремонта. К минусам — небольшие изменения в геометрии, что неизбежно. К сожалению сравнить вариант ремонта полного цикла и подварки очень сложно, зачастую сломанная рама после подварки как бы исправляет ошибки проектировщиков и обрастает усилением на слабых местах. В любом случае большое количество людей, эксплуатирующих подваренные рамы и их в целом положительные отзывы говорят о достаточной пригодности этого решения проблем с треснувшими рамами. Прежде чем выкидывать раму стоит пробовать ее подлатать, единственное только, что скорее всего раму стоит использовать в менее нагруженном режиме.

Сварка алюминиевых рам в Metal///DIY

Мне было очень интересно наблюдать за процессом! Сварка алюминиевых рам очень завораживает, я долго смотрел на нее и у меня чуть не вытекли глаза. Спасибо парням за то, что смогли дать такие полезные консультации и объяснить и показать на пальцах тонкости сварки алюминиевых сплавов. В руках профессионалов весь процесс выглядит довольно просто, но эта была очень непростая технологическая операция. Мы будем и дальше сотрудничать работать и развиваться в этом направлении.

 

 

biketrip.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *