В Сербии скончалась стюардесса, выжившая при падении с 10 км
Автор фото, AP
Подпись к фото,Весна Вулович говорила, что у нее — девять жизней, как у кошки
Сербская стюардесса Весна Вулович, выжившая при крушении самолета Douglas DC-9 авиакомпании Yugoslav Airlines и попавшая в Книгу рекордов Гиннесса как человек, пролетевший 10000 метров без парашюта, умерла в возрасте 66 лет.
Как сообщило сербское телевидение, ее нашли мертвой в ее квартире в Белграде. Причина смерти пока не установлена.
Вулович работала на рейсе JAT367, разбившемся 26 января 1972 года в горах тогдашней Чехословакии. Все другие 27 пассажиров и членов экипажа погибли.
Предположительно, Весну в салоне придавило тележкой с закусками и напитками в хвосте самолета. Хвостовой отсек упал в лесу на покрытые снегом ветки, что смягчило падение.
Ее крики услышал местный лесник Бруно Гонке и спас ее.
В больнице Вулович впала в кому на 10 дней. У нее был перелом таза, позвоночника, обеих ног и нескольких ребер. Курс лечения занял 16 месяцев.
Затем Весна вернулась на работу в Yugoslav Airlines, однако уже в качестве сотрудника бюро, а не стюардессы.
В 1985 году ее рекорд самого высотного падения без парашюта отметила Книга рекордов Гиннесса.
Крушение самолета так и осталось нераскрытым, несмотря на то, что в багажном отсеке было обнаружено взрывное устройство.
В родной Сербии Вулович обрела популярность и впоследствии не упускала случая высказываться по политическим вопросам.
Ее уволили из авиакомпании в 1990 году за участие в протестах против тогдашнего председателя президиума и будущего президента Сербии Слободана Милошевича.
В течение последующих 25 лет Вулович продолжала осуждать националистов. «Я как кошка, у меня девять жизней, — говорила она в интервью New York Times. — Но если националистские силы в этой стране возьмут верх, мое сердце разорвется».
Скончалась легендарная стюардесса, пережившая падение с высоты 10 км
+ A —
Весна Вулович была единственной выжившей после взрыва бомбы в самолете 44 года назал
Сербское издание «Вечерние новости» сообщило о кончине легендарной стюардессы Весны Вулович, которая оказалась единственной выжившей при теракте в самолете Югославских авиалиний в 1972 году. Тогда она упала с высоты 10 км и осталась жива.
Вулович скончалась в своей квартире в Белграде на Улице деспота Стефана. В сообщении издания говорится, что 66-летняя женщина не отвечала на телефонные звонки несколько дней, после чего обеспокоенные друзья обратились в полицию. Когда правоохранители вскрыли дверь квартиры, то обнаружили тело женщины в ванной комнате. Предварительный осмотр показал, что она скончалась несколько дней назад, предположительно 20 декабря.
Весна Вулович известная тем, чтобы была включена в Книгу рекордов Гиннесса, как обладательница рекорда среди выживших при падении с высоты. Ее рекорд составил 10 160 метров. Именно на такой высоте взорвался самолет McDonnell Douglas Югославских авиалиний 26 января 1972 года, после того, как в нем сработала бомба, пронесенная на борт хорватскими радикалами из ультраправой организации «Усташи».
Самолет совершал полет по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград — Копенгаген — Загреб. На борту в момент взрыва находили 23 пассажира и 5 членов экипажа. Выжить смогла только Весна Вулович.
После трагедии также выяснилось, что она не должна была лететь тем злосчастным рейсом. Однако была включена в состав экипажа по ошибке, вместо другой стюардессы — Весны Николич. При этом 22-летняя Вулович тогда была еще только бортпроводником-стажером.
Обломки самолета упали возле деревни Сербска Каменице в Чехословакии. Девушку обнаружили местные жители. Когда Вулович очнулась, она даже не могла вспомнить, где находилась перед началом катастрофы. Однако первые дни после катастрофы она пребывала в коме, получив перелом основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. После 16 месяцев лечения компания предложила ей офисную работу.
Знакомые Вулович говорят, что в последние годы здоровье ее пошатнулось.
Как выжить, если вы падаете со скоростью 190 км/ч с высоты 10 000 метров, и у вас в запасе есть три минуты
Вы оказались на высоте десяти километров, и падаете без парашюта. Шансов у вас немного, однако небольшое количество людей, оказавшись в подобной ситуации, сумели выжить.
6:59:00, высота 10 000 м
Вчера вы рано легли, а сегодня у вас был ранний рейс. Вскоре после взлёта вы засыпаете. И вдруг вы резко просыпаетесь – вокруг вас свистит холодный воздух и раздаётся шум. Ужасный и громкий. Где я? – думаете вы. Где самолёт?
Вы на высоте 10 км. Один. И вы падаете.
Неприятная ситуация. Самое время сконцентрироваться на положительных сторонах (да, кроме той, что вы выжили после разрушения самолёта). Гравитация работает против вас, зато другая сила на вашей стороне: время. Хотите — верьте, хотите – нет, но эта ситуация лучше той, в которой вы упали с балкона верхнего этажа отеля, приняв на грудь слишком много.
Ну, по крайней мере, она станет лучше. На таких высотах недостаточно кислорода, и у вас начинается гипоксия. Скоро вы потеряете сознание, и пролетите не меньше полутора километров до того момента, как очнётесь снова. А после этого вспомните этот текст. Ведь ваша следующая остановка – поверхность Земли.
Конечно, шансы выжить после падения с десятикилометровой высоты чрезвычайно малы, однако оказавшись в подобной ситуации, вы ничего не потеряете, если хорошенько в ней разберётесь. С самолёта можно упасть двумя способами. Первый – свободное падение, без всякой защиты и средств для замедления спуска. Второй – стать «наездником на обломках», как назвал эту ситуацию историк-любитель из Массачусетса Джим Гамильтон, собравший страничку исследований случаев свободного падения. Это что-то вроде онлайн-базы по всем случаям падений людей с высоты, после которых они выжили.
Во втором случае вы можете получить преимущество, если прицепитесь к какой-то части развалившегося самолёта. В 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович находилась в самолёте McDonnell Douglas DC-9, летевшем над территорией Чехословакии, и внезапно взорвавшемся в воздухе. Она упала с высоты 10 160 метров, будучи зажатой между сиденьем, тележкой с едой, частью фюзеляжа и телом ещё одного члена экипажа. Она приземлилась на заснеженном склоне, и перед полной остановкой соскользнула с него. В результате она получила серьёзные травмы, но выжила.
Выжить после падения, будучи окружённым немного защищающими тебя предметами, получалось чаще, чем выжить после падения без посторонних предметов. Известен случай Алана Маги, героя американского сборника удивительных фактов «Ripley’s Believe It or Not!». В 1943 году его самолёт B-17 сбили над Францией. Лётчик из Нью-Джерси упал с высоты 7 000 м, и столкнулся с крышей железнодорожного вокзала, после чего провалился внутрь. Впоследствии его взяли в плен немецкие войска, поражённые тем, что он выжил.
Прицепились ли вы к обломку фюзеляжа, или падаете свободно, больше всего вас интересует концепция предельной скорости. Под воздействием гравитации вы падаете всё быстрее. Но, как и любой движущийся объект, вы испытываете сопротивление воздуха – тем большее, чем быстрее вы двигаетесь. Когда сила гравитации сравняется с сопротивлением воздуха, ускорение прекращается – вы достигаете максимума.
В зависимости от вашего размера и веса, и факторов типа плотности воздуха, ваша максимальная скорость окажется равной примерно 190 км/ч. Достигнете вы её удивительно быстро – пролетев всего порядка 450 м (высота Останкинской башни – 540 м). А равенство скорости означает, что вы врежетесь в тротуар с одинаковой силой. Разница только в промежутке времени. Спрыгнув с Останкинской башни, вы упадёте через 13 секунд.
После того, как вы выпадете из самолёта, у вас будет столько времени, что вы сможете прочитать почти всю эту статью.
7:00:20, высота 6700 м
Вы спустились достаточно низко для того, чтобы спокойно дышать. Ваше сознание резко вернулось. На такой высоте до падения остаётся около 2 минут. Ваш план простой: вам нужно войти в состояние дзена и решить выжить. Вы поймёте, что, как отметил Гамильтон, «вас убивает не падение, а приземление».
Не теряя присутствия духа, вы прицеливаетесь.
Но во что? Падение Маги на каменный пол французского вокзала смягчила его стеклянная крыша. Стекло наносит травмы, но и помогает вам. Как и трава. Стога сена и кусты смягчали падение людей, которые потом удивлялись, что выжили. Деревья тоже подойдут, хотя на дерево можно и нанизаться, как на шампур. Снег? Конечно. Болота? С грязной поверхностью, покрытой растительностью – ещё лучше.
У Гамильтона описан один случай с парашютистом, который после полного отказа парашюта спасся, спружинив от проводов линии электропередачи. А вот вода – ужасный выбор, несмотря на популярное заблуждение. Жидкость, как и бетон, не сжимается. Упасть в океан – по сути, то же самое, что упасть на тротуар. Только тротуар не «раздвинется, поглотив ваше разбитое тело», как поясняет Гамильтон.
Выбрав цель, можно переходить к правильному положению тела. Чтобы замедлить спуск, изобразите парашютиста. Расправьте руки и ноги, грудь поверните к земле, выгните спину и голову вверх. Вы увеличите трение, и вам будет легче маневрировать. Но не расслабляйтесь – эта поза не для приземления.
К сожалению для вас в такой ситуации, вопрос о наилучшей позе для приземления остаётся предметом споров. В исследовании от 1942 года в журнале War Medicine отмечалось, что «распределение и компенсация давления играют большую роль в уменьшении травм». Рекомендация: приземление всей площадью тела. Однако в отчёте от 1963 года федерального агентства авиации утверждается, что переход в классическую позу парашютиста – ноги вместе, пятки вверх, колени и бёдра сжать – увеличивает шансы на выживание. В том же исследовании отмечалось, что людям помогают выживать навыки акробатики и борьбы. Особенно полезными для падения на твёрдые поверхности признаны занятия единоборствами. «Обладатель чёрного пояса может, по отзывам, ломать дерево одним ударом», пишут авторы, считающие, что подобные навыки пригодятся в рассматриваемой ситуации.
Лучшим уроком по методу «обучение методом проб и ошибок» будет история японского парашютиста Ясухиро Кубо, обладателя мирового рекорда в «банзай»-категории парашютного спорта. Этот парашютист выбрасывал из самолёта парашют, затем прыгал следом за ним, выжидал максимально возможное время, потом догонял его, надевал и дёргал за кольцо. В 2000 году Кубо прыгнул с высоты в 3000 метров, и падал 50 секунд перед тем, как схватить свой парашют. Более безопасный метод обучения – использования симуляторов-аэротруб, которые можно найти в различных парках аттракционов.
Но эти методы не помогут вам натренировать самую сложную задачу – приземление. Для этого можно рассмотреть такой вариант – хотя не сказать, что мы его советуем – как прыжок с самого высокого моста в мире (на момент строительства), виадука Мийо. Одна из его опор имеет высоту в 341 метр, а внизу расположена упругая пашня.
Если вам приходится приземляться в воду, нужно очень быстро принимать решение. Изучение случаев, когда люди выжили после прыжка с моста, показывает, что максимизирует шансы выжить поза «ноги вперёд, вытянувшись» («карандашиком» или «солдатиком»). При этом знаменитые прыгуны со скал в Акапулько [профессиональные артисты, участвующие в ежедневном шоу по прыжкам с высоты 30-40 м в воду в мексиканском местечке ла Кебрада / прим. пер.] предпочитают позу «головой вперёд», со сжатыми вместе ладонями и вытянутыми руками для защиты головы. Что бы вы ни выбрали, сначала как можно дольше удерживаете позицию парашютиста. Затем, если вход в воду ногами вперёд неизбежен, самым важным в этой ситуации, по причинам как очевидным, так и неприличным, будет посильнее сжать ягодицы.
Какой бы ни была поверхность, определённо не стоит приземляться на голову. В «исследовании о переносе ударных нагрузок при свободном падении» 1977 года исследователи Института изучения безопасности шоссе установили, что основной причиной смерти при падениях – а изучали они падения со зданий, мостов и в шахту лифта – было повреждение затылка. Если уж вам приходится падать горизонтально, пожертвуйте красотой и приземляйтесь на лицо, а не на затылок. Также можете подумать над тем, чтобы брать с собой в полёт защитные очки – Гамильтон говорит, что иначе при падении вам будет сложно прицелиться, поскольку из-за сильного потока воздуха у вас будут слезиться глаза.
7:02:19, высота 300 м
Учитывая вашу первоначальную высоту, к моменту, когда вы дочитаете до этого места в статье, вы уже будете подлетать к земле.
Прим. пер.: автор оригинала основывает расчёты на объёме английского текста и среднюю скорость чтения в 250 слов в минуту; на самом деле количество слов в оригинальном тексте статьи к этому моменту приближается к 1250, что отняло бы 5 минут на чтение, а речь идёт о трёхминутном падении. В русском переводе слов к этому моменту примерно столько же, но средняя скорость чтения по-русски оценивается в 180 слов в минуту. Всё-таки лучше прочитать эту статью до того, как вы упадёте с высоты.
Всё необходимое мы уже рассмотрели, поэтому можете концентрироваться на главной задаче. Однако, если что, вот вам дополнительная информация – хотя, к этому моменту она уже мало вам поможет.
Статистически в данной ситуации шансов больше у члена команды воздушного судна, у ребёнка или у пассажира военного самолёта. За последние сорок лет произошло около десяти авиакатастроф с единственным выжившим. Среди описанных случаев четыре человека относились к команде воздушного судна, как, к примеру, стюардесса Вулович, а семерым не исполнилось 18. К ним относится и двухлетний Мохаммед эль-Фате Осман, прокатившийся на обломке реактивного самолёта Boeing, упавшего в Судане в 2003.
Возможно, члены команды выживают чаще из-за того, что их ремни лучше работают. А вот о том, почему детям удаётся чаще выжить, пока идут споры. В исследовании федерального авиационного агентства отмечается, что у детей, в особенности до 4 лет, скелет более гибкий, мускулы более расслабленные, а пропорция подкожного жира по отношению к весу тела больше – это помогает защитить внутренние органы. Люди маленького роста – когда голова оказывается ниже, чем спинка переднего сиденья – лучше защищены от обломков разваливающегося самолёта. Меньший вес уменьшает предельную скорость падения, меньшая площадь тела уменьшает шансы наткнуться на что-либо при падении.
7:02:25, высота 0 м
Земля. Вы, как мастер из Шаолиня – спокойны и подготовлены. Удар. Вы живы. Что дальше? Если повезёт, травмы будут не очень серьёзными, и вы сможете встать и выкурить в честь этого сигаретку, как британский хвостовой стрелок Николас Алкемейд в 1944-м. Он упал с высоты в 5500 м и приземлился на заснеженные кусты. Но скорее всего, вас ждёт тяжёлая работа.
Возьмём пример Джулианы Кёпке. Накануне рождества 1971 года её самолёт Lockheed Electra взорвался над Амазонкой. На следующее утро 17-летняя немка очнулась в джунглях, всё ещё будучи пристёгнутой к сиденью, и окружённой горой упавших рождественских подарков. Одна, с травмами, она сумела отвлечься от мыслей о гибели матери, сидевшей с ней рядом. Вместо этого она вспомнила совет отца, биолога: потерявшись в джунглях, в поисках цивилизации следуй за водой. Кёпке переходила от небольших ручейков к более крупным. Она обходила крокодилов, и тыкала палкой в грязи перед собой, чтобы распугивать электрических скатов. Во время падения она потеряла один ботинок, а её юбка была разорвана. Единственной едой, которую она нашла, был пакетик с конфетами, а пить ей приходилось только грязную воду. Ей приходилось не обращать внимания на сломанную ключицу и открытые раны, кишащие личинками.
На десятый день она присела отдохнуть на берегу реки Шибонья. Когда она встала, она вдруг увидела привязанное к берегу каноэ. Много часов у неё ушло на то, чтобы забраться на высокий берег, где стояла хижина, в которой её на следующей день нашли дровосеки. В Перу это случай посчитали чудом, и по статистике тут действительно не обошлось без божественного вмешательства. Согласно женевскому управлению регистрации авиакатастроф, в период с 1940 по 2008 года в 15 463 катастрофах погибло 118 934 людей.
Даже если включить в список выживших парашютистов, счёт подтверждённых или хотя бы убедительных случаев выживания в базе Гамильтона идёт на 157 человек – из них только 42 случая произошли при падении с высоты более 3 км.
Однако Кёпке никогда не считала, что выживание зависит только от судьбы. Она ещё может вспомнить первые моменты падения с самолёта, когда она вертелась в своём кресле. В этой ситуации она ничего не контролировала, зато после того, как она очнулась, всё было в её руках. «Я смогла принять верное решение – покинуть место аварии», — говорит она теперь. И благодаря опыту, полученному при работе на исследовательской станции её родителей, она говорит: «Я не чувствовала страха. Я знала, куда идти в лесу, как идти по реке, где мне приходилось плыть бок о бок с такими опасными животными, как кайманы и пираньи».
Или к этому моменту вы уже давно не спите, а колёса самолёта безопасно коснулись посадочной полосы. Вы понимаете, что вероятность катастрофы коммерческого самолёта невероятно мала, и что только что прочитанная информация вам вряд ли пригодится.
Число несчастных случаев на производстве выросло на 60% в Воронежской области. Последние свежие новости Воронежа и области
За первое полугодие 2021 года в Воронежской области число несчастных случаев на производстве увеличилось на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Самое большое число случаев травматизма – 18 – зафиксировали в сфере обрабатывающего производства. Девять несчастных случаев относятся к строительной отрасли, еще восемь – к транспортной. Об этом губернатора Александра Гусева проинформировал руководитель государственной инспекции труда в Воронежской области Иван Яцких в понедельник, 16 августа.
– Статистика вызывает некоторую тревогу, необходимо более предметно проработать этот вопрос с нашим профильным департаментом во взаимодействии со службами охраны труда. Речь идет об охране жизни и здоровья сотни тысяч людей. Кроме того, лучшие практики нужно изучить. Сегодня в Воронеже работает много предприятий, которые системно подходят к этому вопросу, имеют хороший опыт организации безопасного труда, – отметил глава региона, ознакомившись с цифрами.
Чаще всего в 2021 году работники травмировались в Воронежской области при падении с высоты из-за отсутствия защитных ограждений и средств защиты, необходимых для высотных работ. При этом анализ происшедших в 2018–2020 годах и первом полугодии 2021 года несчастных случаев с тяжкими последствиями свидетельствуют о том, что более 30% из этих работников получили тяжелую травму либо погибли в результате падения с высоты, обрушения или обвалов оборудования, материалов и земли. Каждый четвертый случай травматизма на рабочем месте произошел в результате воздействия движущихся предметов, деталей, машин или попадания инородных тел. Причинами для таких происшествий становятся эксплуатация оборудования без защитных ограждений, а также неправильное и небезопасное использование оборудования или инструментов.
Кроме того, по результатам анализа, проведенного федеральной службой по труду и занятости, в последнее время участились случаи гибели двух и более человек при выполнении работ в водопроводных, канализационных, газовых колодцах или иных помещениях инженерных систем. В 2021 году в Воронежской области подобных случаев не фиксировалось, сообщил Иван Яцких.
Ранее в воронежской инспекции труда рассказали о несчастном случае в Каширском районе, где во время уборки зерновых телега с жаткой раздробила ногу механизатору сельхозпредприятия. Первую помощь мужчине с тяжелыми травмами оказали на месте, а затем его отвезли в медсанчасть.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Минимальная высота раскрытия парашюта | Бейсджампинг (base jumping)
Скорее всего, вы пришли на эту страницу, чтобы узнать с какой же самой низкой высоты можно открыть парашют. Так? Но чтобы найти эту минимальную величину нужно определиться с условиями.
Первое и ключевое: скорость. Вы можете прыгнуть с высоты 30 метров и попытаться ввести в действие парашют, а можете падать с высоты 1000 метров и на той же высоте в 30 метров раскрыть его. Но в первом варианте ваша скорость будет 20км/ч, а во втором 200.
Второе и очень важное: какой парашют и как именно вы будете его применять. Помимо различных конструкций, которые придумывают производители снаряжения, вы можете добавить что-то «от себя» и это изменит весь расклад.
Третье условие не влияет напрямую на скорость раскрытия парашюта, но определяет выживете вы или нет. Это условие — место вашего приземления. С высоты в 20 метров парашют может не успеть наполниться, но если вы упадете в воду, то ваши шансы остаться целым и невредимым резко возрастают.
Давайте пройдемся по вариантам, в которых вы не хотели раскрывать парашют так низко, но ситуация сложилась иначе.
Первое, что приходит на ум: вы экстренно использовали запасной парашют в нештатной ситуации во время полета на параплане или затяжного прыжка с парашютом. В таком случае у вас есть 2 варианта: вам не повезло и у ваша запаска вытягивается «классическим дедовским» способом — вы ее просто выкидываете или ее вытягивает жесткая медуза. Тогда наполняться она будет метров 250 и это может стать проблемой. Второй вариант: вам повезло (точнее вы молодец) и у вас в системе установлена опция MARD (например skyhook, если мы говорим о затяжных прыжка, и RR Base System если о полете на параплане). Во втором случае ваше основное крыло становится огромным вытяжным парашютом для запасного. И ему вполне хватит 100 метров, чтобы спасти вам жизнь и даже немного спланировать по горизонту (если вместо стандартной запаски у вас будет бейс-система, которая уложена для максимально быстрого раскрытия, то ей хватит 30 метров — момент на видео 8:10).
Второй случай связан с полетом на чем-нибудь вроде самолета. В случае аварийного покидания борта на предельно малой высоте вам следует рассчитывать на горизонтальную скорость и максимально быстро воспользоваться запаской. В таком случае наполнение произойдет в горизонтальной плоскости и вы потратите меньше драгоценных метров.
Но все меняется, если вы сознательно решили ставить рекорды минимальных высот. А значит прыгаете со статичного объекта. В таком случае давайте поговорим о бейсе и его опасных рекордах.
Так сколько же метров?
Серия безумных рекордов, иначе не назовешь: Рассель Пауэл удачно прыгнул с высоты 31.1 метр внутри здания. Причем не просто здания, а под куполом собора Святого Павла в Лондоне. Остался жив здоров и даже не сел в тюрьму. Прыгал ассист, что это такое — читай ниже. Год рекорда — 1990.
В 2003 году Феликс Баумгартнер бахнул прыжок с 29 метров, чтобы формально установить новый рекорд.
За последующие 25 лет люди совершили множество опасных прыжков с высоты 30-40 метров. Если использовать современную бейс-систему и совершать прыжок асист, тард или макконки (что это такое расскажем ниже), то времени хватает даже на измнение курса и «подушку» перед приземлением. Вы легко можете найти множество «видео-подтверждений» на ютуб по запросу «low basejump». Покажем пару примеров с нашими соотечественниками:
Но вот прыжки ниже 30м — это что-то совсем запредельное. С этой высоты клифдайверы позволяют себе прыгать в воду и без парашюта. Но Стив Боул с 19м сиганул бэйс, правда документальных подтверждений этому мы не нашли. Поэтому будем считать Энди Льюиса с его 27.5 метров самым сумасшедшим из низких чемпионов. Тем более, что он может показать видео своих прыжков:
Энди говорит, что без укладки в ранец (опять же, тард) прыгал с 16.5 метров, но мы не будем верить на слово, раз не нашли видео.
Прыжки со статичных объектов — BaseJumping
С течением времени парашютный спорт модифицируется, представляя вниманию всем заинтересованным новые подвиды прыжков. Особую популярность приобрел бэйсджампинг. Его отличительной чертой можно назвать тот факт, что прыжки должны совершаться с неподвижных объектов.
Самый опасный спорт
Бейсджамперы (или бейсеры) дают решительную оценку своему подвиду, как одному из самых захватывающих и опасных. Строго говоря basejumping нельзя называть спортом, при введении соревновательной составляющей вы получаете гигантские риски. И это совершенно заслужено, поскольку высота объектов значительно ниже привычных для парашютного спорта 4000 метров. Кроме того, бейсеры не могут воспользоваться запаской – недостаточно времени для его раскрытия, поэтому он абсолютно бесполезен. Высота строений и скал, пригодных для таких прыжков, варьируется от 20 до 1000 м. Разумеется, наиболее рискованными прыжками будут прыжки с наименьшей высоты. Момент свободного падения ограничивается несколькими секундами, затем немедленно раскрывается парашют – времени для принятия решения крайне мало, для исправления ошибок его вовсе не хватит.
B.A.S.E.
Название «бейсджампинг» идет от аббревиатуры BASE, заключающая в себе четыре первоначальных буквы английских терминов. Они обозначают типовые строения, с которых производятся прыжки: building – здание, antenna – антенна, span bridge – мост, earth – скала. Именно эти объекты называют «экзиты» — с них бэйсеры совершают свои захватывающие дух прыжки.
Снаряжение для прыжков
Насколько отличается схема прыжка у бэйсджамперов от обычных парашютных прыжков с парашютом со средней и большой высоты, настолько же отличается их снаряжение. У бэйсеров полностью отсутствуют страхующие приборы, способные автоматически сработать на минимальной высоте. Но, несмотря на то, что снаряжение такого экстремала ограничено единственным парашютом и собственными умениями и опытом — оно позволяет максимально сохранить безопасность индивида. Даже если речь идет о самых небольших высотах для совершения прыжков – обычно это 30 – 60м. Все благодаря специальной конструкции парашютной системы: ранца и самого парашюта.
Риск смерти
Бэйсджамперы, руководствуясь строгими правилами, укладывают свои системы, ровно так же, как и обычные скайдайверы укладывают запаски. Одно из отличий бэйс-прыжка заключается только в том, что выбор места приземления для бэйсера – осмысленный критерий безопасного прыжка, так как именно от этого зависит жизнь спортсмена. Учитывая, что у бэйсера время прыжка исчисляется секундами – уложенный по всем правилам парашют гарантирует удачное раскрытие. Очень важно точно рассчитать время, которое понадобится для раскрытия – от этого будет зависеть способ укладки парашюта, время свободного падения, выбор площадки для приземления и общая безопасность прыжка. Также для бэйсджампера жизненно важно точно знать спецификацию парашютной системы, условия транспортировки, хранения и ремонта. Если все выверено и соблюдено правильно, а опыта достаточно – вы в безопасности, сохраняя голову трезвой. Но никто не застрахован от ошибок.
Бейс настолько опасен, что у него есть свой «фаталити-лист». Сайт на котором публикуется информация обо всех погибших во время этой активности. Обычно указывается причина, дата, имя.
Виды прыжков
Ассистент держит в руках вытяжной паршают, а бейсджампер в это время прыгает. Т.е. парашют вытягивается чуть ли не рукой помощника. Вместо человека роль ассистента может выполнять обрывная стропа, которая просто порвется при натяжении строп в момент раскрытия парашюта. Обычно это используется при обучении начинающих бейсджамперов, на очень низких объектах и при прыжках в тандеме (парой). Следующим этапом, если говорить про обучение, идет фрифол — свободное падение с вытяжным парашютом (медузой) в кармане парашютного ранца или в руке бейсера.
Прыжки с рукотворных объектов. Обычно это трубы котельных, ТЭЦ, заводов, многоэтажки, строительные краны, антенны, ЛЭП, плотины и подобные объекты. Зачастую важной составляющий для бейсджамперов является само проникновение на объект (иногда режимный).
Опытные и не очень опытные, но очень смелые бейсджамперы позволяют себе выполнять акробатические элементы во время свободного падения. Пожалуй, лучшими в этом стали парни из команды Soul Flyers, которые исполняют сложные элементы фрифлая, падая рядом со скалой.
К какому виду отнести прыжки с base-системой (без запасного парашюта) с параплана? Это не статический объект, поэтому появилось отдельное название — скайбейс. Часто используется для обучения, тестов нового снаряжения и просто ради фана. Объекты самые разнообразные: парапланы, дельталеты, парамоторы, планеры, воздушные шары, вертолеты и самолеты.
Вингсьют (wingsuit)
Объедините прыжки в костюме-крыло и низкую высоту, на которой невозможно применить обычную парашютную систему для скайдайва (затяжного прыжка). Получите нечто невероятно притягательное и опасное
Проксимити (proximity)
Начните летая в вингсьюте «облизывать» скалы — это будет проксимити. Полеты на сверхмалых высотах, очень близко к объектам вроде деревьев и скал. Невероятные ощущения вкупе с огромным риском и плохой статистикой. Пожалуй, это самое опасное из всего бейсджампинга.
Тард и макконки
Налистанный парашют не укладывается в ранец, а свисает ниже бейсджампера или выкидывается вслед за ним. Т.е. этапа выхода парашюта из ранца во время прыжка нет и вытяжной парашют тоже не нужен.
Да, прыгают. Да, странно и рискованно. Но некоторые любят щекотать себе нервы экзотикой. Прыгают ассистом, смотри выши.
Обучение бейсджампингу
Есть 3 варианта начать прыгать бейс: найти парашют и прыгнуть, поехать учиться в специальную школу (обычно не в России), найти себе наставника на родине и пройти подготовку к бейсджампингу у него.
У всех трех вариантов есть свои недостатки, но самый адекватный и безопасный путь предложат школы. Они специализируются на обучении бейсджамперов, работают по определенной методике и меньше зависят от талантов и опыта одного инструктора. Школы такие есть в США, есть и в Европе.
Ни одна школа или бейс-инструктор не может иметь лицензию. В принципе само понятие школа и инструктор по бейсджампингу очень условно. Приведем прекрасную статью нашего соотечественника о том как и кто проводит обучение бейсджампингу: статья на риске. В ней можно найти условные требования к обучаемым, примеры школ и особенностей обучения на разных объектах.
Легальность
Все зависит от страны. В России бейсджампинг напрямую законом не запрещен. Но проникновение на многие объекты грозит административной или уголовной ответственностью. Также могут быть трактовки бейсджампинга как нарушение общественного порядка.
Бейсджампинг в мире
В некоторых странах можно вполне легально прыгать бейс с интересных объектов в хорошей компании. Например: мост на бридждей в США, телебашня в Куалу Лумпур, Малайзия, гора Монте Бренто в Италии, скалы вокруг Моаб, штат Юта.
Прыгать или нет?
Решать только вам. Риски очень высоки, второй шанс бейсджампинг дает очень редко, а бессмертных людей не бывает. Способно ли что-то другое дать подобные ощущения? Скорее всего, нет. Во всяком случае бейсджамперы мира найти не могут.
Пока вы думаете над удивительным бейсом мы предложим вам прыжки с веревкой причем тоже с рекордных высот, рекордно больших: 230-250 метров! А еще у нас можно не прыгать, но и опробовать авиатренажер тут или даже заказать полет на параплане сочи.
Австрийский парашютист установил рекорд, прыгнув с высоты 38 км :: Другие :: РБК Спорт
В воскресенье, 14 октября, австрийский экстремал Феликс Баумгартнер совершил долгожданный прыжок с высоты 38 км, приземлившись рядом с военной базой в г.Розуэлл, штат Нью-Мексико.
Читайте нас в
Новости НовостиФото: AP
В воскресенье, 14 октября, австрийский экстремал Феликс Баумгартнер совершил долгожданный прыжок с высоты 38 км, приземлившись рядом с военной базой в г.Розуэлл, штат Нью-Мексико.Он побил несколько мировых рекордов по высотным прыжкам с парашютом. Трансляция прыжка спортсмена транслировалась на сайте YouTube.
Спортсмен поднялся в герметичной капсуле с помощью наполненного гелием шара. На то, чтобы подняться к стратосфере, у него ушло 2,5 часа, а на прыжок — около 10 минут. 43-летний австриец побил рекорд максимальной высоты, с которой совершался прыжок с парашютом. Он также развил наибольшую скорость падения, преодолев скорость звука.
Наконец, спортсмен пытался установить рекорд по максимальному времени свободного падения, однако провел в воздухе «всего» 4 мин 19 секунд против прежних 4 мин 36 секунд.
Наставником Ф.Баумгартнера стал Джозеф Киттингер, который установил аналогичные рекорды в середине 1960-х гг. Стоит отметить, что прыжок австрийца пришлось несколько раз перенести из-за плохих погодных условий, и возникла угроза, что исполнение плана придется и вовсе отложить до 2013г.
Рейтинг самых сумасшедших рекордов на скейте
К оманда «Траектории» подобрала для вас 9-ку смелых, красивых и граничащих с безумием скейтовых рекордов. Смотрите и наслаждайтесь!
5 место. Kickflip на легендарном споте El Toro
Эль Торо — это печально известный спот, представляющий из себя 20 бетонных ступенек, о которые ломали кости и расшибали головы очень многие продвинутые скейтеры. 4 февраля 2006 года вызов Эль Торо бросает 18-ти летний Дэйв Бачински. Он приземляет с техметровой высоты чистый кикфлип!
.Трюк, правда, удалось выполнить только с 12 раза, а это означает что, идеальной попытке предшествовали одиннадцать жестких, хардкорных падений на бетонный асфальт. Ауч…!
4 место. Первое в истории тройное вращение
В возрасте 10-ти лет Том Шаар исполняет 360 и решает, что этого недостаточно и пора двигаться вперед. Всего каких-то два года спустя, парень исполняет невероятное — он приземляет вращение на 1080′! А еще через месяц на соревнованиях XGames в Азии повторяет трюк.
3. Победный заезд Шона Уайта на X-Games
В скейтбординге есть трюки, на которые смотришь и сердце замирает от того, насколько они опасны. А есть еще такие, на которые смотришь и сердце замирает от того, насколько они красивые и стильные. Во время финального заезда на соревнованиях XGames в 2011 году Шон Уайт показывает и то и другое. Не верите? Смотрите сами!
2 место. Прыжок через Гранд Каньон
На самом деле Боб Бернквист решил прыгнуть не через каньон, а в сам каньон… Что тут скажешь… слобоумие и отвага!
Включайте клип на 1:45. Это как раз тот момент, когда Боб сваливается в самое сердце Гранд Каньона. Жаль, что тогда еще не было гоупрошек.
1 место. Самый большое в мире дроп
Дэнни Уэй любит устраивать шоу. И чем сильнее это шоу шокирует публику, тем лучше. В 2006 году райдер приезжает в Вегас и решает побить мировой рекорд по самому высокому бомб дропу.
Его прыжок был равносилен падению с 10 этажа без страховки. Лучше перемотайте сразу на 1:02 и слушайте как визжит толпа во время его первых, неудачных попыток.
Катайтесь на скейтах, прогрессируйте, разучивайте трюки и не забывайте про безопасность.
Последние новости: Google Exec побил рекорд Redbull в области свободного падения (
)24 Окт Последние новости: Google Exec побил рекорд Redbull в области свободного падения в космосе
Алан готовится к взлету. Фото: Фолькер Д. Керн / PSDC
Кто-то из вас может вспомнить Феликса Баумгартнера и сверхзвуковое падение Red Bull Stratossupersonic, которое произошло еще в 2012 году. Рекорд австралийского смельчака был побит сегодня. Алан Юстас, вице-президент Google, упал быстрее скорости звука из-за прыжка, который начался около вершины стратосферы.Юстас использовал воздушный шар, содержащий 35 000 кубических футов гелия, и путь до стратосферы занимал два часа. Воздушный шар на пути вверх достиг скорости 1600 футов в минуту. Воздушный шар достиг своего пика на высоте 25 миль над поверхностью Земли.
Юстас был одет в специально разработанный скафандр с аппаратом жизнеобеспечения. Он отделился от большого гелиевого шара с помощью небольшого взрыва. Печать его костюма не позволила ему услышать звуковой удар. Все оборудование, задействованное в проекте, было результатом большой кропотливой работы, которую Юстас умудрялся держать в секрете последние три года.
После двух сальто назад во время свободного падения Юстас раскрыл парашют. Хотя в экспедиции был огромный риск, Юстас благополучно вернулся на поверхность через 15 минут. Он говорит, что путешествие на поверхность и обратно было потрясающим. Вице-президент Google проехал 135 890 футов, побив рекорд Феликса Баумгартнера — 128 100 футов.
Хотите верьте, хотите нет, это то, чем занимаются студенты StratoStarhelps… за вычетом всего человека в космосе.StratoStar позволяет классным комнатам путешествовать в стратосферу с помощью камер GoPro, прикрепленных к метеозонду — те же камеры, которые Юстас использовал для своего проекта. Воздушный шар поднимается на большую высоту, взрывается и возвращается к поверхности Земли. Затем учащиеся могут получить всплывающее сообщение, данные и видео для изучения для собственного анализа класса. Хотите узнать больше о том, как провести проект метеозондирования в вашей школе? Свяжитесь с нами или загрузите нашу бесплатную электронную книгу по STEM-образованию.
Red Bull Stratos: Почему Феликс не упал в свободном падении 5 минут?
Ну, он сделал это.Феликс выпрыгнул из воздушного шара на высоте 128000 футов над Землей во время прыжка Red Bull Stratos.
Подробнее о «Бесстрашном» Феликсе:
«Бесстрашный Феликс» падает на 24 мили до Земли
Физика Red Bull Stratos Jump
Как почти обоснованная клаустрофобия «Бесстрашный Феликс»
Учитесь у сверхзвукового прыжка с парашютомЧто надеть на 23-мильном прыжке с парашютом?
Я, конечно, смотрел это видео вживую.В конце концов, интересно было узнать о высоте. Похоже, план заключался в прыжке с высоты 120 000 футов, но в какой-то момент воздушный шар поднялся на высоту 128 000 футов. Думаю, он в итоге прыгнул где-то между 127 и 128 тысячами футов. Еще одним интересным моментом было время свободного падения. Джо Киттингер является рекордсменом по самому длинному свободному падению — около 4 минут и 36 секунд, когда он прыгнул с высоты 102 000 футов. Несмотря на то, что Феликс Баумгартнер прыгнул немного выше, у него было всего лишь время свободного падения около 4 минут 20 секунд.Почему? Я предполагаю, что реальный вопрос заключается в разнице между фактическим временем прыжка Феликса и его прогнозируемым временем свободного падения 5 минут 35 секунд.
Думаю, у этих двух прыжков может быть разная высота окончания. Однако при предельной скорости 120 миль в час потребуется всего около 6 секунд, чтобы преодолеть дополнительные 1000 футов, прежде чем вытащить парашют. Это, вероятно, не учитывает 1-минутную разницу в прогнозируемом времени (если только Феликс не потянул на высоте около 15000 футов — в чем я не совсем уверен) __Upate: __Согласно этой пресс-конференции, он открыл свой парашют на высоте около 8000 футов.
Моё первое предположение заключалось в том, что это связано с начальной высотой. Если Феликс начинает с более высокой позиции, это дает ему гораздо больше времени для увеличения скорости во время части прыжка с очень небольшим сопротивлением воздуха. Позвольте мне сделать быстрый подсчет. Предположим, сопротивление воздуха в течение первых 26 000 очень мало. В этом случае, по сути, единственной силой, действующей на Феликса, будет гравитационная сила, дающая ему ускорение около 9,8 м / с 2 (гравитационное поле не сильно меняется на этой высоте, и это всего лишь оценка).
Обычно я не люблю начинать с этого кинематического уравнения, но все равно собираюсь. Если вы знаете ускорение и расстояние, то будет верно следующее:
Здесь начальная скорость ( v 0 ) будет 0 м / с и y — y 0 будет -26 000 футов или -7 900 метров. Решая для окончательной скорости, я получаю 393 м / с (879 миль в час). Почему я посмотрел на изменение высоты в 26 000 футов? После падения на такое расстояние Феликс окажется в той же стартовой позиции, с которой Джо начал во время своего прыжка.Единственная разница в том, что Феликс уже двигался бы очень быстро, а Джо начинал с отдыха. Это означает, что Феликс будет опережать Джо до конца осени.
Конечно, это неверный расчет. Неправильно, потому что максимальная скорость Феликса не достигла 879 миль в час (ну, я не совсем уверен, поскольку официальные значения не были опубликованы). На самом деле, я лучше всего смотрю на разницу в высоте с помощью числовой модели. Конечно, я делал это раньше.
Позвольте мне начать с некоторых предположений:
- Сопротивление воздуха с постоянным коэффициентом сопротивления, пропорциональное квадрату скорости.
- Существует некоторая модель плотности воздуха как функции высоты (основанная на этой модели плотности воздуха).
- Не было ветра и ненормальной погоды, которые могли бы повлиять на прыжок.
Алан Юстас выпрыгивает из стратосферы, побив мировой рекорд Феликса Баумгартнера
РОЗУЭЛЛ, Нью-Мексико — Известный компьютерный ученый спрыгнул с парашютом с воздушного шара около вершины стратосферы в пятницу, упав быстрее скорости звука и разрушив мир рекорд высоты установлен всего два года назад.
Скачок совершил 57-летний Алан Юстас, старший вице-президент Google. На рассвете его подняли с заброшенной взлетно-посадочной полосы в аэропорту на воздушном шаре, наполненном 35 000 кубических футов гелия.
В течение немногим более двух часов воздушный шар поднимался со скоростью до 1600 футов в минуту на высоту более 25 миль. Мистер Юстас болтался под ним в специально разработанном скафандре со сложной системой жизнеобеспечения. Он вернулся на землю всего через 15 минут после начала падения.
«Это было потрясающе», — сказал он. «Это было красиво. Вы могли видеть тьму космоса и вы могли видеть слои атмосферы, которых я никогда раньше не видел ».
Мистер Юстас оторвался от воздушного шара с помощью небольшого взрывного устройства и рухнул на землю со скоростью 822 мили в час, вызвав небольшой звуковой удар, который слышали люди на земле.
«Это была дикая, дикая поездка», — сказал он. «Я прижалась к модулю оборудования, подтянула ноги и держала курс.”
Он сказал, что не почувствовал и не услышал грохот, когда прошел скорость звука. Он выполнил два медленных сальто назад, прежде чем маленький парашют перевернул его.
Его техническая группа разработала крепление из углеродного волокна, которое предохраняло его от запутывания в основном парашюте до его раскрытия. Примерно через четыре с половиной минуты после начала полета он раскрыл основной парашют и совершил посадку в 70 милях от стартовой площадки.
«Побить авиационный рекорд — это невероятно важно», — сказал Марк Келли, бывший астронавт, который наблюдал за Mr.Восхождение Юстаса. «Риск невероятный. Делать это безопасно — это свидетельство для вовлеченных людей ».
Первоначально сообщалось, что максимальная высота г-на Юстаса составляет 135 908 футов. Основываясь на информации от двух регистраторов данных, окончательное число, представленное Всемирной федерации воздушного спорта, составляет 135 890 футов.
Предыдущий рекорд высоты был установлен австрийским смельчаком Феликсом Баумгартнером, который 14 октября 2012 года прыгнул с высоты 128 100 футов.Баумгартнера или миллионы долларов спонсорских денег. Вместо этого мистер Юстас спланировал свой прыжок в секрете, работая почти три года с небольшой группой технологов, обладающих навыками проектирования скафандров, систем жизнеобеспечения, а также технологий парашютов и воздушных шаров.
Mr. EustaceCredit … Fred Prouser / ReutersОн нес наверху скромные камеры GoPro, подключенные к своему наземному центру управления с помощью стандартного радио.
Хотя г-н Баумгартнер был широко известен своими смертоносными подвигами, г.Юстас описывает себя в первую очередь как инженера, глубоко приверженного командной работе. Он пилотирует свой собственный двухмоторный самолет Cessna и имеет репутацию в Кремниевой долине любителя острых ощущений.
«Алан любит риск и любит детали», — сказал Брайан Рид, специалист по компьютерным сетям, который работал с г-ном Юстасом.
После того, как он решил продолжить проект в 2011 году, г-н Юстас был представлен Таберу Маккаллуму, одному из основателей проекта «Биосфера 2», искусственной замкнутой экосистемы, созданной для изучения таких концепций, как колонизация космоса.Г-н Юстас решил применить более простой подход, чем г-н Баумгартнер.
Он попросил компанию г-на МакКаллума, Paragon Space Development Corporation, создать систему жизнеобеспечения, чтобы он мог дышать чистым кислородом в скафандре во время подъема и падения.
Г-н Юстас сказал, что Google был готов помочь с проектом, но он отказался от поддержки компании, опасаясь, что его прыжок станет маркетинговым событием.
Джеймс Хейхерст, директор по соревнованиям Парашютной ассоциации США, который подтвердил этот рекорд, назвал это предприятие «законной наукой.«
» «Я думаю, они устанавливают небольшую смотровую башню на краю космоса, которую может разделить обычный человек», — сказал он.
Г-н Юстас сказал, что он полюбил космос и космические полеты, когда рос в Орландо, штат Флорида, в 1960-х и 1970-х годах. Его семья забилась в универсал, чтобы наблюдать за каждым запуском с мыса Канаверал (в то время известного как мыс Кеннеди). Ветеран авиалайнера и парашютист, он 15 лет работал разработчиком компьютерного оборудования в Digital Equipment Corporation, а в 2002 году перешел в Google.
Г-н Юстас сказал, что его техническая группа разработала и модернизировала многие компоненты его парашюта и системы жизнеобеспечения в течение трехлетней фазы разработки. Многие изменения дизайна стали результатом технических сюрпризов.
Например, он обнаружил, что для того, чтобы управлять своим костюмом, от него требовалось совершать движения, прямо противоположные контрольным движениям обычного парашютиста. Например, левые движения должны выполняться для движения вправо, а движения вверх — для движения вниз.
Стратосфера становится теплее на больших высотах, и конструкторам костюмов пришлось придумать, как сохранять мистеру Юстасу достаточно прохладу в верхней части стратосферы, потому что нет атмосферы, которая бы отводила тепло. В его скафандре не было системы охлаждения, поэтому необходимо было внести тщательно разработанные конструктивные изменения, чтобы в шлеме оставался сухой воздух, чтобы его лицевая панель не запотевала.
Во избежание перегрева мистер Юстас сводил свои движения к минимуму во время восхождения, в том числе избегал движения руки для включения радиомикрофона.Вместо этого он ответил наземным диспетчерам, наблюдающим за ним из камеры, установленной над его костюмом, легким движением одной ноги, чтобы подтвердить их общение.
Смертельное падение: 46 лет назад сорвиголова из Джерси погиб, пытаясь установить рекорд.
УвеличитьРоберт В. Келли / Time Life Pictures / Getty ImagesПрыгун с парашютом Ник Пиантанида готовится к первому восхождению во время одной из своих попыток вырваться на свободу. рекорд падения с прыжком на 123 800 футов в 1966 году.UNION CITY — Если все пойдет по плану, возможно, уже в воскресенье смельчак Феликс Баумгартнер предпримет еще одну попытку совершить смертоносное 23-мильное свободное падение с высоты. край космоса в своем стремлении стать первым в мире сверхзвуковым парашютистом.
Опираясь на большие деньги производителя энергетических напитков Red Bull и вооружившись новейшими технологиями, Баумгартнер будет кататься на герметичной капсуле, прикрепленной к 55-этажному полиэтиленовому баллону, и подниматься на высоту 120 000 футов. С черным как смоль небом над головой и синей кривизной Земли далеко внизу он открывает люк — затем выходит.
Последний парень, который попробовал это сделать, преуспел не так хорошо.
Более 40 лет назад Ник Пиантанида, водитель грузовика из Нью-Джерси с опасным аппетитом к приключениям с высоким риском — но с небольшим опытом или обучением — сколотил спонсорские деньги, скрутил скафандр с помощью U.S. senator и собрал команду добровольцев для попытки установления мирового рекорда свободного падения.
Утром 1 мая 1966 года Пиантанида попрощался со своей молодой женой Дженис, надел ярко-оранжевый скафандр и парашютные ремни и взмыл ввысь, чтобы войти в историю.
Уроженец Юнион-Сити так и не успел.
СВЯЗАННОЕ ПОКРЫТИЕ:
• Парашютист готовится к смертельному прыжку
• Парашютист отменяет попытку сверхзвукового прыжка
В гондоле с пенополистирольной изоляцией размером с Porta Potty восхождение было беспроблемным.
Но на земле диспетчеры, прослушивающие канал связи со Strato Jump III, были поражены звуком свиста стремительного воздуха и внезапным прерывающимся сигналом по радио о прекращении действия.
«Emerg-»
Они немедленно сбросили аэростат на высоте почти 56 000 футов — выше, чем крейсерская высота для коммерческих самолетов — и небольшая гондола с Пиантанидой внутри упала на землю на собственном парашюте.
К тому времени было уже поздно.Пиантанида была жива, но еле-еле. Он умер четыре месяца спустя.
То, что именно произошло, так и не было решено полностью.
LOFTY AMBITIONS
Путешествие в верхние слои атмосферы Земли долгое время было прерогативой хорошо финансируемых государственных программ. В 1966 году рекорд по прыжкам с парашютом на большую высоту установил тогдашний капитан. Джозефу Киттингеру совершить прыжок с высоты 102 800 футов с воздушного шара в рамках исследовательской программы ВВС США по спасению на большой высоте.
Киттингер, которому до сих пор принадлежит рекорд и который сейчас является техническим консультантом миссии Баумгартнера Red Bull Stratos, чуть не погиб в одной попытке и преуспел во второй.
Для дальнобойщика — обычного парня без ресурсов, без помощи НАСА и без опыта в том, что он собирался сделать — Пиантанида некоторым показался сумасшедшим. В 1966 году в журнале Life Magazine корреспондент Роджер Воган написал: «Я не знал, чего ожидать — может быть, какой-то ерунды. Но здесь был этот большой лосиный парень, очень спокойный, с твердыми глазами.Люди продолжали подходить ко мне и говорить: «Я знаю, что это звучит как сумасшедший проект, но если кто-то может это сделать, то сможет». В книге 2003 года «Великолепная неудача: свободное падение с края космоса» говорится, что благодаря собственной изобретательности и силе воли водитель грузовика смог убедить людей помочь ему.
«По сути, он был дальнобойщиком и экзотическим человеком. владелец зоомагазина. Но через 30 месяцев он получил финансирование и сотрудничество для создания первой гражданской космической программы », — сказал Райан, который также написал автобиографию Киттингера вместе с бывшим пионером авиации.
Пиантанида был крупным парнем, который вырос в Юнион-Сити и всегда придумывал новые задачи, которые нужно было преодолеть, вспоминал его младший брат Верн, которому сейчас 74 года.
«Ник был Ником», — сказал он. «Если бы он хотел что-то сделать, он бы это сделал».
Будь то побитие рекордов по баскетбольным броскам в местном спортзале или восхождение на Дьявольскую гору в Венесуэле, потому что это никогда не было сделано раньше — задача, которую Верн Пиантанида выполнил его брат, — Ник делал то, о чем большинство людей даже не подумает.
«Если люди говорили, что что-то невозможно сделать, он делал это», — сказал он.
Так это был прыжок из космоса.
Увеличить Джерси Журнал Гондола Ника Пиантаниды представлена на выставке в Смитсоновском музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.Пиантанида, профессор информатики на пенсии, который живет в Беннингтоне, штат Вирджиния, сказал, что его брат не собирается отступать. Когда ему было 10 лет, он экспериментировал с самодельными парашютами, запрягая бездомную соседскую кошку с одной из них, отбрасывая тестовую воду из пятиэтажного жилого дома их родителей.
Кот тоже плохо себя чувствовал. Когда сосед сказал их родителям, он сказал, что его брат испытал следующий парашют сам, спрыгнув с нижней крыши. Он сломал руку, сказал Пиантанида.
Когда они подросли, Верн сказал, что его брат начал заниматься парашютным спортом с упорной решимостью и обнаружил все еще действующий рекорд Киттингера 1960 года.
«Следующее, что мы слышим, это то, что он собирается побить рекорд», — сказал Пиантанида.
К тому времени, когда Пиантанида женат, имеет трех маленьких дочерей и живет в Брике, побитие рекордов стало навязчивой идеей, несмотря на отсутствие опыта.Верн сказал, что Ник думал, что это был билет в большое время, с поддержкой Timex, Coca-Cola и других крупных компаний, ожидающих своего часа.
По словам Райана, Ник был внушительной фигурой, обладал необычайной харизмой и уверенностью. Не имея средств, никаких связей с НАСА или военными, «людьми, с которыми вам нужно было контактировать, чтобы сделать что-то подобное», — сказал Райан, Пиантанида убедил спонсоров и компании помочь ему.
Эд Йост, который разработал и запустил первый прототип современного воздушного шара, присоединился к нему в его поисках.Так же поступил и Жак Истель, которого считают отцом американского парашютного спорта.
Звонок сенатору Харрисону (Питу) Уильямсу, влиятельному демократу из Нью-Джерси, который намного позже будет вовлечен в скандал с Abscam, открыл новые двери, сказал Райан. Компания, которая делает скафандры НАСА, даже согласилась предоставить ему индивидуальный скафандр.
Но, как сказал Райан, отказ Пиантаниды принять «нет» в качестве ответа был также его ахиллесовой пятой.
«Ник был сольным исполнителем, — сказал Райан. «В проекте не было никого, кто мог бы сказать нет.Никто ничего не мог сказать Нику. И это было его падением ».
SHAKY START
В своей первой попытке, в октябре 1965 года, Piantanida был запущен в небо над Миннесотой. План состоял в том, чтобы достичь высоты 120 000 футов, а затем прыгнуть, упав в свободном падении более чем на 21 высоту. миль, пока не достигнет более плотного воздуха, где он раскроет свой парашют до конца спуска.
Но всего через несколько минут, когда он пролетел 23000 футов, его быстро поднимающийся воздушный шар раскололся, вероятно, из-за сдвига ветра.Он благополучно выручил, а затем принялся искать другую компанию по производству воздушных шаров, собирая деньги для второй попытки.
nj.com-phone-app-pic3.jpg
Оставайтесь на связи 24/7
Загрузите наши бесплатные мобильные и планшетные приложения NJ.com, чтобы быть в курсе последних новостей, спорта и развлечений Нью-Джерси.
В феврале 1966 года он попробовал еще раз, на этот раз из Су-Фолс, Южная Дакота. Воздушный шар Пиантаниды был успешно выпущен и поднялся на высоту 123 500 футов — более чем на 23 мили над Землей — самую высокую высоту, которую когда-либо поднимали на воздушном шаре.Но когда он попытался отсоединить кислородный шланг, который питал его костюм от источника питания гондолы, и переключиться на переносной баллон для прыжка с парашютом, разъединительный фитинг заклинило. Он мог спуститься только на гондоле.
«Если бы у меня был проклятый гаечный ключ на 1,25 доллара, все остальное сделала бы сила тяжести», — пожаловался он репортерам.
Его последняя попытка будет сделана через три месяца. Это будет его последним, что бы ни случилось. Денег больше не было.
Strato Jump III стартовал без сучка и задоринки, устойчиво поднимаясь через нижние слои атмосферы, нес большую опасность порывов ветра, которые могли разорвать хрупкую оболочку воздушного шара.После 50 000 футов диспетчеры расслабились.
Но затем что-то пошло не так. Звук свистящего воздуха и крик о помощи привели к быстрому отрыву воздушного шара и раскрытию аварийного парашюта. Когда наземная команда нашла его 26 минут спустя, он почти без сознания лежал на земле возле сбитой капсулы. К тому времени, как он прибыл в больницу, он впал в кому.
Никто так и не смог окончательно установить причину аварии. Сначала было предположение, что скафандр вышел из строя на высоте, где невозможно дышать.
Райан в своей книге полагает, что виноват был Пиантанида. Он сказал, что Пиантанида часто чувствовал себя некомфортно в скафандре, и обнаружил, что если он откроет, а затем быстро закроет лицевую панель своего шлема, костюм быстро восстановит давление и уменьшит дискомфорт.
«Его команда предупредила его, чтобы он этого не делал, но Ник был сольным исполнителем», — сказал Райан.
На его высоте внезапная декомпрессия была смертельной. В почти вакууме Пиантанида получила массивное повреждение тканей из-за эмболии.Через четыре месяца он умрет, не приходя в сознание. Ему было 34 года.
Сегодня его гондола-воздушный шар с инициалами его жены и трех дочерей, украшенных на боку, выставлена в Смитсоновском музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.
И пока Феликс Баумгартнер готовится в Нью-Мексико сломать 52 -летний рекорд — Джо Киттингер, совершивший этот прыжок в 1960 году, наблюдал за ним — Ник Пиантанида, который взлетел выше, остается почти забытой сноской к усилиям Red Bull Stratos.
«Ник был великолепным парнем и делал удивительные вещи», — сказал Райан. «Но он столкнулся с чем-то более жестким, чем он был».
Follow @starledger
Феликс Баумгартнер: Первый человек, преодолевший звуковой барьер в свободном падении
За пять лет скрупулезного планирования проект Red Bull Stratos стоимостью 20 миллионов долларов (12,45 миллиона фунтов стерлингов) вошел в историю в тот день, ознаменовав огромный скачок вперед в знаниях мира о том, как организм справляется с экстремальными условиями вблизи космоса.
В 9:28 по местному времени (15:28 по Гринвичу) Феликс вылетел из Розуэлла, Нью-Мексико, США. Назначение: край космоса. В течение следующих нескольких часов Феликс вернется на Землю, став Первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в свободном падении , выполнившим Прыжок с парашютом наивысшего свободного падения (38 969,4 м / 127 852 фута) и достигнув отметки . Самая высокая скорость в свободном падении (1357,6 км / ч / 843,6 миль / ч).
Рожден летать
Феликс родился в 1969 году, но по-настоящему его путешествие началось в 16 лет, когда он совершил свой первый прыжок с парашютом.
Острые ощущения поглотили его, и он продолжил бросать вызов самому себе, занимаясь экстремальным парашютным спортом. Вскоре он занялся BASE-джампингом, еще одним серьезно опасным видом спорта, который включает в себя прыжки с парашютом или вингсьют, летящий с фиксированной конструкции или утеса.
Феликс пошел в армию Австрии, где провел много лет, совершенствуя свои прыжки с парашютом и научившись приземляться на небольшие целевые зоны.
Позже он оставил армию и некоторое время поддерживал себя ремонтом мотоциклов.
Но, сказал Феликс, «воздух там, где я дома».
У него на предплечье готическим шрифтом татуировка с надписью «Рожденный летать».
Миссия Red Bull Stratos
Феликс отправился в Red Bull до того, как тот пришел к нему — он обратился к компании по производству энергетических напитков и попросил их спонсировать его выполнение BASE-прыжка с 860-футового моста Нью-Ривер-Джордж в Западной Вирджинии. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. Ему отказали, но решительный Феликс все равно продолжил трюк.
Спустя тридцать два BASE прыжка Red Bull согласился спонсировать его, начав его карьеру шоумена компании.
Он освоил BASE-прыжок и прославился тем, что умело прыгал с достопримечательностей и самых высоких зданий в мире перед камерами. Но: «Я имею в виду, сколько самых высоких зданий в мире вы хотите построить? Концепция всегда была одинаковой ».
Феликс стремился к еще большим высотам и решил побить 52-летний рекорд Джозефа Киттингера (США) в прыжках с парашютом в свободном падении. Таким образом, Red Bull и Баумгартнер начали свою главную задачу.
84-летний Джозеф помогал Феликсу на протяжении всей миссии и был его основным контактным лицом во время рекордного прыжка.
Чтобы усовершенствовать оборудование, потребовались годы немыслимо дорогих исследований, разработок и испытаний с участием отраслевых экспертов.
Одним из наиболее важных факторов для прыжка был скафандр Феликса, потому что, если он не сработает, он почти наверняка умрет.
Феликс настолько ненавидел ограничительный костюм, который был разработан для него, что был вызван психолог, чтобы помочь ему смириться с пребыванием в нем.
Однако к моменту драматического апогея миссии все мыслимые шансы на ошибку или провал были сглажены.
Рекорды побиты
Самый большой воздушный шар с человеком на бортуГигантский воздушный шар высотой с Статую Свободы в полностью надутом состоянии и вместимостью примерно 850 000 м³ (30 миллионов кубических футов) на борту. Феликс внутри капсулы на высоте 38 969,4 м (127 852 фута).
В аэростат было введено около 5 097 м³ (180 000 куб. Футов) гелия перед его запуском. Этого гелия было достаточно для взлета, но он не заполнил оболочку воздушного шара до предела, потому что им нужно было оставить пространство, чтобы гелий мог расширяться, пока воздушный шар поднимается.
По мере того, как давление воздуха уменьшалось с увеличением высоты воздушного шара, гелий внутри него расширялся, в конечном итоге заполняя всю оболочку до своей полной емкости примерно 850 000 м³ (30 миллионов футов³) на высоте прыжка.
Наполненный гелием воздушный шар отправил Феликса в его двухчасовое путешествие в стратосферу.
Опасность события подчеркивалась тем фактом, что «прямая» трансляция имела встроенную задержку, позволяющую избавить публику от ужасного зрелища в случае трагедии.
После долгого подъема, вызывавшего напряжение, было слышно, как Феликс вместе с полком Киттингером пробегает по контрольному списку и рассказывает о неожиданном запотевании его козырька. Эта проблема была решена быстро.
Самая большая высота, не привязанная к транспортному средству
После сброса давления в капсуле — точки невозврата — Феликс на несколько последних мгновений сел на уступ, прежде чем совершить смертельный, многократный рекордный прыжок на Землю.
«Я иду домой», — сказал он.
Он стартовал на высоте 99 000 футов над Эверестом, и ему потребовалось всего 9:09 минут, чтобы вернуться на Землю.
Первый человек, преодолевший звуковой барьер в свободном паденииКак только он приземлился на твердую землю, Феликс сказал:
«Сначала мы закончили красивым запуском, а затем у нас была небольшая драма с источником питания. Проблема с моим козырьком. Выход был идеальным, но потом я начал медленно вращаться. Я думал, что просто несколько раз повернусь, и все, но потом я начал ускоряться.Временами это было действительно жестоко. На несколько секунд я подумал, что потеряю сознание. Я не почувствовал звукового удара, потому что был очень занят, пытаясь стабилизироваться. Придется подождать и посмотреть, действительно ли мы преодолели звуковой барьер. Это было действительно намного труднее, чем я думал ».
Скорость звука — 1236 км / ч (768 миль / ч). Во время своего стратосферного прыжка с парашютом Феликс достиг максимальной скорости 1357,6 км / ч (843,6 миль / ч).
«Сегодня был невероятный взлет и падение, как и весь проект», — сказал Баумгартнер, благополучно вернувшись на Землю.
Максимальное количество одновременных просмотров прямой трансляции на YouTubeПрыжки с парашютом Феликса не только установили несколько высотных рекордов, но и расширили границы возможностей онлайн-видео: Феликс и Red Bull побили рекорды по количеству одновременных просмотров для прямая трансляция на YouTube и самая большая аудитория для прямой трансляции рекламы.
На капсуле Феликса было 15 камер, пять из которых были прикреплены к его костюму, что обеспечивало невероятные впечатления от просмотра для тех, кто смотрел трансляцию.
Целых восемь миллионов человек наблюдали за путешествием Феликса в космос и его возвращением на Землю. Аудитория была бы еще больше, но требовала бы взвешенных возможностей сервера YouTube.
Aftermath
После его невероятного успеха имя Феликса было добавлено на Венскую улицу чемпионов вместе с другими австрийскими и международными спортивными чемпионами в Вене. Он также был номинирован на премию World Sports Award и в двух категориях на премию NEA Extreme Sports Awards.Феликс говорит, что он «официально ушел из бизнеса смельчаков», и теперь вкладывает свои силы в свой вертолет и государственную службу в качестве пожарного.
Более чем впечатляющий трюк, прыжок с парашютом Феликса стал научным испытанием, в ходе которого было собрано много полезных данных. Его невероятное достижение привело к значительному прогрессу в исследованиях стратосферы и космоса, а также в создании скафандров и защитного снаряжения.
24 октября 2014 года руководитель Google Алан Юстас (США) упал на Землю с высоты 41 422 метра (135 898 футов) и побил рекорд Феликса в прыжках с парашютом в свободном падении .
С каждым годом наши знания о некогда недоступных местах продолжают расти. Неизвестно, куда мы можем пойти дальше.
Подтверждено: свободное падение Феликса Баумгартнера из космоса установило пять новых мировых рекордов
Фото: Предраг Вуцкович / Мировые рекорды Гиннеса
Мировые рекорды Гиннеса сегодня могут подтвердить, что австрийский сверхзвуковой прыжок с парашютом Феликса Баумгартнера установил пять мировых рекордов.
Пионер аэрокосмической отрасли при поддержке команды Red Bull Stratos вчера проверил физические возможности человечества, когда он стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в свободном падении.
43-летний спортсмен также установил новые рекорды по самому высокому прыжку с парашютом в свободном падении (как санкционированному FAI, так и несанкционированному), высшей вертикальной скорости при свободном падении и наибольшей дистанции свободного падения.
Более восьми миллионов человек смотрели онлайн-трансляцию этого подвига, а также установили новый рекорд по количеству одновременных просмотров прямой трансляции на YouTube.
В ходе попытки Феликс выпрыгнул из капсулы, доставленной в центр стратосферы над Нью-Мексико на гигантском гелиевом воздушном шаре.
Авантюрист упал на землю с расчетной скоростью 833,9 миль в час (1343 км / ч), достигнув скорости 1,24 Маха. Ему потребовалось девять минут, чтобы достичь земли.
Должностные лица Книги рекордов Гиннеса находились на месте покушения в Розуэлле, и Феликсу был вручен сертификат GWR, подтверждающий его достижение после его безопасного возвращения на Землю.
По счастливой случайности невероятное прыжок с парашютом Феликса произошло в тот же день, что и 65-летие другого новаторского аэрокосмического события — полета Чака Йегера на экспериментальном Bell X1 в 1947 году, который установил мировой рекорд первого сверхзвукового полета.
Однако рекорд полковника Джо Киттингера в 4 минуты и 36 секунд самого длинного свободного падения, который был установлен в 1960 году, ускользнул от Феликса, а австриец зафиксировал более короткое время свободного падения — 4 минуты 20 секунд.
«На ступеньке я почувствовал, что весь мир смотрит», — сказал Феликс после прыжка.
«Я сказал, что хочу, чтобы они увидели то, что вижу я. Это было потрясающе».
Щелкните ниже, чтобы посмотреть запись невероятного прыжка Феликса в учебники истории с помощью видеорегистратора.
Прыжок вице-президента Google на 135 908 футов побил мировой рекорд в прыжках с парашютом в свободном падении
Высокопоставленный руководитель Google побил сегодня мировой рекорд в прыжках с парашютом в свободном падении.Доктор Алан Юстас, чье официальное звание — старший вице-президент по знаниям, успешно выполнил прыжок с высоты 135 908 футов. Достижение появилось, казалось, из ниоткуда, без каких-либо фанфар или шума в СМИ; The New York Times. научный аккаунт в Твиттере впервые сообщил о невероятном подвиге Юстаса.
Рано утром Юстас начал свой подъем на воздушном шаре с заброшенной взлетно-посадочной полосы в Розуэлле, штат Нью-Мексико, согласно Times . Он был одет в специально разработанный скафандр с «продуманной» системой жизнеобеспечения на случай, если что-нибудь пойдет не так во время погружения.Поездка заняла два часа; он упал на землю всего за 15 минут с максимальной скоростью, превышающей 800 миль в час; зрители сообщают, что слышат звуковой удар, когда Юстас мчался по небу.
Когда в последний раз кто-то совершал такой прыжок, об этом знал весь мир; Захватывающий прыжок Феликса Баумгартнера с края космоса транслировался в прямом эфире через Интернет. Баумгартнер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в свободном падении. Его погружение было совершено с высоты 127 852 фута, что в то время также установило новый рекорд в прыжках с парашютом в свободном падении — рекорд, который Юстас превзошел сегодня.
Юстас, очевидно, отклонил предложения Google о помощи, стремясь избежать зрелища и безумия, окружавших прыжок Баумгартнера. Вместо этого он три года тихо работал над самофинансируемым проектом — вне помещений Google — чтобы оставить свой след и побить рекорд высоты, упав из стратосферы. Paragon Space Development Corporation помогла разработать систему жизнеобеспечения, которая позволила Юстасу дышать чистым кислородом во время его долгого путешествия вверх и быстрого падения. И да, очевидно, Юстас взял с собой несколько камер GoPro; Надеюсь, мы когда-нибудь увидим эти кадры, потому что мало кто когда-либо имеет возможность испытать это на собственном опыте.
.