Регулировка велосипедной вилки: Настройка амортизационных вилок

Разное

Содержание

Как настроить вилку на велосипеде

Амортизационная вилка – это одна из важнейших составляющих горного велосипеда, её конструкция обычно самая сложная во всей конструкции. Поэтому ключевые компании-производители амортизаторов, в основном, производят только амортизаторы, это Rox-Shox, RST, Fox, Marzocchi, Manitou и SunTour, но последняя производит многие другие комплектующие. Сложная настройка вилки велосипеда вводит в ступор человека, который впервые столкнулся с этим. В этой статье мы расскажем о типах амортизационных вилок, их параметрах настройки и самостоятельной настройки.

Типы и конструкция амортизационных вилок

Чтобы понять, как настроить амортизаторы на велосипеде, сперва нужно понять принцип их работы и возможности.

На всех амортизационных вилках есть 4 основных элемента:

  • Шток – цилиндрическая труба, вставляется в рулевой стакан рамы, приварена к короне.
  • Корона – элемент, соединяющий шток и ноги вилки. На короне крепятся основные настройки.
  • Ноги – цилиндрические трубы, которые вставляются в штаны.
  • Штаны – надеваются на ноги при амортизации.

Внутри ног и штанов происходит вся магия амортизации. Её смысл в том, чтобы надеть штаны на ноги, как бы смешно это ни звучало. Тут есть свои тонкости: мы хотим, чтобы удары поглощались вилкой, а не отпружинивали ударную силу нам в руки, поэтому в амортизаторе должно быть 2 элемента:

  • Пружина постоянно разжимает ноги и штаны вилки, принимает на себя ударную силу от удара земли, сжимаясь, и отдаёт её обратно, разжимаясь. Сама по себе пружина заставляет вилку подпрыгивать вверх при ударе, который приходится поглощать руками велосипедиста, чтобы не улететь передним колесом.
  • Демпфер заставляет пружину разжиматься плавно, поглощая ударную силу.

Существует два основных типа мягких вилок: пружинный и воздушный.

Пружинный тип вилок. Функцию пружины выполняет стальная пружина. Бывают 3-х типов:

  • Пружинная. Поглощает лишь самую малую часть ударной силы, большую отдаёт в руки. К счастью или к сожалению, такие вилки обычно не работают вовсе или работают на столько плохо, что реально приходится постараться, чтобы она хоть немного сжалась. Демпфера тут нет, что делает вилку неэффективной, а настройку бесполезной, хотя на таких вилках вообще не предусмотрена никакая настройка, а отзывы неутешительные.
  • Пружинно-эластомерная. Эластомер – это полимерный цилиндрический стержень в пружине, который должен разжимать пружину плавно, выступает в роли демпфера. Настройка также предусмотрена редко, а эластомер с функцией демпфера справляется плохо. Езда при низких температурах не позволит демпферу вообще сжаться, но велосипед с такой вилкой будет стоить дешево.
  • Пружинно-масляная. Масло, как демпфер хорошо справляется со своими функциями, производители таких вилок всегда допускают их настройки. Часто требует обслуживание, в виде замены масла.

Воздушные типы вилок в качестве пружины используют сжатый воздух, который накачивается насосом в камеры ног вилки. Бывают таких типов:

  • Воздушная вилка в качестве пружины и демпфера использует воздух, встречается довольно редко, но настроить такую вилку всегда можно, как минимум, давлением воздуха.
  • Воздушно-масляная вилка в качестве демпфера еще использует масло, а воздух как пружину.

Существуют также вилки с негативной пружиной. Это такая технология, которая сжимает ноги к штанам вилки, в противодействие основной пружине, которая их разжимает. Модель с такой технологией сможет поглощать мелкие неровности при езде, при этом разжиматься с большей скоростью, чтобы успеть поглотить больше неровностей. В качестве негативной пружины используется либо отдельная камера сжатого воздуха, либо стальная пружина. Бывают вилки с основной пружиной в виде клапана и негативной в виде стальной пружины с масляным демпфером. Вилки с негативной пружиной также бывают двух типов:

  • Solo Air. Давление в камерах воздуха сжимающей и разжимающей пружины одинаково и настраивается одновременно.
  • Dual Air. Давление в камере разжимающей пружины настраивается отдельно от сжимающей. Это даёт больше возможностей для настроек.

Настройки вилки

Зачем нужна настройка вилки велосипеда?

Настроенная одними характеристиками вилка будет вести себя по-разному под разным весом велосипедиста и в разных условиях применения. Если велосипедист весом в 90 кг сядет на велосипед настроенный под ездока 50 кг и начнёт на ней прыгать, то скорее всего, вилка просто провалится, велосипедист ощутит боль в руках, а внутренняя конструкция вилки получит повреждения. Производитель не может учесть вес велосипедиста и его предпочтения в езде на стадии производства, поэтому ставит на вилки несколько переключателей настроек. Вилки, которые стоят недорого, редко предусматривают какие-либо настройки, их настраивать не нужно. Если вы решили заказать новую вилку, то её обязательно нужно настраивать. Цена вилки сильно влияет на возможности её настройки.

Основные параметры настройки:

Сэг – прожатие вилки, которое образуется вследствие воздействия веса велосипедиста на велосипед, без езды по неровностям. По этому показателю настраиваются и воздушные, и пружинные вилки. Производители разных вилок предоставляют свои настройки сэга под разный вес и тип езды, но необязательно чётко им следовать. Оптимальный сэг настраивается путём тестов. Можно выставить определённые параметры Preload, покататься немного по неровностям и сделать выводы, оставить как есть или изменить сэг. Уровень сэга измеряется в процентах сжатия вилки от общего хода. Если вилка имеет ход 100 мм, то сэг, выставленный на 25% будет означать, что вилка сжимается на 25мм, когда вы садитесь на велосипед.

Preload – регулировка жесткости вилки велосипеда. Настройка пружинных вилок, регулирует необходимую силу для срабатывания вилки. Чем больше вы закрутили Preload, тем больше силу нужно приложить, чтобы вилка сжалась.

Регулировка давления – в воздушных вилках, вместо Preload, сила срабатывания и сэг регулируется с помощью давления вилки.

Отскок вилки (Rebound) – параметр настройки демпфера. Нужен для того, чтобы отрегулировать оптимальное время разжатые вилки, чтобы демпфер мог поглотить ударную силу и при этом быстро разжаться, чтобы амортизатор успел сработать на следующей неровности. Его настройка обычно находится под одной из штанин вилки.

Блокировка вилки позволяет полностью заблокировать амортизацию вилки. Обычно находится на правой стороне короны. Эта настройка позволяет быстро, не вставая с велосипеда, отключить амортизатор, чтобы он не мешал ехать по ровной поверхности.

Регулировка компрессии – в негативной пружине вилки также существует демпфер. За счёт его регулировки можно настроить вилку под необходимые условия. Бывает регулировка передней вилки велосипеда низкоскоростной и высокоскоростной компрессии. Высокоскоростная позволяет настроить вилку под большие, сильные удары, чтобы она не пробилась, срабатывает быстро. Низкоскоростная имеет более высокий порог срабатывания, вилка поглощает меньше мелких неровностей, но не раскачивается на ровных участках, что заменяет блокировку вилки.

Как отрегулировать вилку на велосипеде по доступным параметрам настроек

На велосипедах с очень низкой стоимостью крайне редко предусмотрены какие-либо настройки. Если они есть, то это только Preload и, возможно, блокировка.

Если у вас пружинная вилка, то регулировка силы срабатывания и сэг вилки велосипеда настраиваем через крутилку на левой части короны, Preload. Если вилка воздушная, то эти же параметры настраиваются через давление. Сэг должен соответствовать вашему весу и стилю езды. Если вы катаетесь агрессивно, например, даунхил, то вам нужен большой сэг, 30-40% в посадке стоя. Для крос-кантри, где нужно больше вкручивать педали, подойдёт 15-25%. В среднем, комфортный не для экстремальной езды – 20-30%. Производители часто делают резиновое кольцо в ноге вилки, которое меняет своё положение после её срабатывания, если такого нет, то вы можете сделать его самостоятельно из простой резинки. Сэг настраивается через это кольцо: сядьте на велосипед в той позе, которой обычно ездите, кольцо сдвинется, измерьте, на сколько процентов. Регулируя Preload или давление измените положение этого кольца при посадке до оптимального. Ориентируйтесь на свои ощущения, не обязательно настраивать регулировку вилки велосипеда под параметры, заданные производителем.

Блокировка или компрессия находятся на правой стороне короны. На самом деле, блокировка – это та же компрессия, но с упрощёнными параметрами. Компрессия с настройками высокоскоростной и низкоскоростной предоставляет большой спектр возможностей. В зависимости от вашего стиля езды. Низкоскоростной демпфер реагирует на медленные удары, чем сильнее вы зададите его параметр, тем меньше вилка будет раскачиваться. Также низкоскоростная компрессия позволяет настроить медленную реакцию на удары. Если вы едете в гору, то подвеска не будет резко сжиматься, она будет делать это плавно. Регулировка высокоскоростной компрессии велосипедной вилки делает её жёстче на сильных ударах, т.е. позволяет ей выдерживать еще более высокие нагрузки, если это требуется. Итак, настройка низкоскоростной компрессии позволяет делать педалировании эффективнее, если нужна скорость на неровностях, например в кросс-кантри. Высокоскоростная компрессия позволяет настроить вилку под более высокие нагрузки, чтобы не пробить вилку на сильных ударах, например во фрирайде или даунхиле. Бывают разные типы переключателей настроек компрессии: блокировка, совмещённая настройка (либо высокоскоростная, либо низкоскоростная) и раздельная, когда оба типа компрессии можно настроить отдельно.

Клапан регулировки отскока обычно находится под левой штаниной, его можно закрутить и тогда вилка будет разжиматься дольше, если открутить, то быстрее. Если сильно закрутить отскок, то вилка может не успеет отработать следующую неровность, а если слишком открутить, то демпфер может не успеть поглотить удар и перенести его вам в руки. Настраивать отскок нужно путём проб и ошибок, выехав на трассу. Найдите оптимальное для вас положение отскока, ориентируясь на свои ощущения.

Купить новую вилку вы можете в нашем интернет-магазине, доставка по Киеву курьером и в другие города (Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье, Львов) бесплатно при заказе от 1500 гривен.

Велосипедные вилки:

Вилка 29″ Suntour XCT DS шток 28,6мм стальной, ход 100, чёрный глянцевый 

                                

Вилка 29″ Suntour XCM HLO DS шток 28,6мм стальной, ход 80, чёрный глянцевый

                                  

Вилка 26″ Suntour XCM P шток 28,6мм стальной, ход 100, чёрный глянцевый

                           

Запчасти для вилок в Краснодаре

Самовывоз сегодня или позже

Самовывоз сегодня или позже

Размер: 30 мм


Наличие в магазинах 52 / 94 / 103 / 116 / 48 / 67 / 93 / 112 / 74 / 51 / 79 / 49 / 82 / 47 / 50

Самовывоз сегодня или позже

Размер: 28 мм


Наличие в магазинах 15 / 103 / 79 / 48 / 50 / 93 / 52 / 49 / 47

Самовывоз сегодня или позже

Самовывоз сегодня

Доставка из другого региона

Самовывоз сегодня или позже

Самовывоз сегодня или позже

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный


Наличие в магазинах 15 / 52 / 79 / 51 / 48

Самовывоз сегодня или позже

Доставка из другого региона

Доставка из другого региона

Доставка из другого региона

Самовывоз сегодня или позже

Самовывоз сегодня или позже

Самовывоз сегодня или позже

Доставка из другого региона

Самовывоз сегодня или позже

Доставка из другого региона

Самовывоз сегодня или позже

Доставка из другого региона

Самовывоз сегодня или позже

Самовывоз сегодня

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: алюминий

Товары от 1 до 24 из 60

Вилка велосипедная — устройство и регулировка — ВелоКубань

В этой статье мы постараемся обобщить весь мировой опыт в области велосипедных вилок и выявить основные направления их развития. Для начала разберемся с терминологией.

Шток — труба запрессованная в корону вилки и устанавливаемая в рулевой стакан на раме, является одним из наиболее нагруженных узлов конструкции. Штоки изготавливают как правило из алюминиевых сплавов, стали, углепластика.

Корона — это, как правило, литая деталь, в которую снизу запрессованы ноги вилки, а сверху шток вилки, основная задача короны связь элементов конструкции. Корона изготавливается на основе алюминиевых сплавов, но также есть вилки со стальными и углепластиковыми коронами.

Ноги — полые трубы  со специальным покрытием, снижающим трение, которые ходят в штанах вилки и гасят тем самым удары переднего колеса о препятствия. Изготавливаются в большинстве своем из алюминиевых сплавов, есть модели со стальными ногами. Алюминиевые ноги имеют антифрикционное покрытие на основе оксида алюминия, получаемое анодированием. Стальные ноги хромируются электрохимическим методом.

Ход вилки — максимальная глубина погружения ног вилки в штаны. На современных вилках значение хода вилки находится в пределах от 60 до 200 мм.

Штаны — хорошие штаны являются литой деталью, представляющая собой две полые трубы, заглушенные снизу и соединенные специальной перемычкой (гориллой). Однако имеются вилки, где штаны с гориллой соединяются сварными швами. Такая конструкция весьма ненадежна. Литые штаны изготавливают из магниевых или алюминиевых литейных сплавов, сварные штаны делают из стали.

Ось вилки — еще один конструктивный элемент, обеспечивающий дополнительную жесткость ног вилки. Именно на оси крепится переднее колесо. Наиболее прочная конструкция у вилок с осью 20 мм, также есть вилки под 15 мм и 9 мм оси.

Сейчас основные задачи вилки велосипеда заключаются в поглощении ударов при езде по неровностям и сохранении постоянного контакта между колесом и поверхностью трассы. Именно поэтому подавляющее большинство велосипедов имеют амортизационные вилки. Комплектация велосипедов, жесткими вилками обусловлена как правило двумя факторами: экономическим (жесткая вилка дешевле амортизационной), скоростным (жесткая вилка обеспечивает максимальную передачу энергии к колесам).

Из-за большей распространенности начнем разбираться с амортизационными вилками. Классическая компоновка велосипедных вилок представлена на рисунке.

В связи с тем, что стиль катания у разных людей может отличаться, как и их вес, амортизационные вилки имеют ряд настроек. Они позволяют сделать работу вилки оптимальной под каждый тип рельефа. Далее подробнее остановимся на каждой из возможных настроек.

Ремонт вилки

Ремонт вилки

Современные велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой, которая улучшает управляемость велосипедом и делает езду комфортной. Регулировка амортизационной вилки на велосипеде – процедура, которую нужно сделать 1 раз (пока не изменится Ваш стиль катания или вес), но очень точно. Велосипедная вилка не просто связывает раму и переднее колесо, она сглаживает колебания и вибрацию при движении на высокой скорости или по жесткому покрытию, снижает механическое воздействие на раму и механизмы велосипеда, поэтому к ее состоянию нужно относиться внимательно. Неправильная настройка может привести к потере контроля над велосипедом.

Замена вилки велосипеда на амортизационную продлит срок эксплуатации Вашего транспортного средства. Если Вы катаетесь по жестким дорогам, грязным или пыльным маршрутам, велосипедной вилке будет часто требоваться техническое обслуживание. Замена жесткой вилки на амортизационную на велосипеде снизит нагрузку на кисти и ладони, погасит все колебания при движении.

Услуги, которых требует передняя вилка велосипеда с амортизатором: ремонт, регулировка и замена составляющих деталей, а иногда и всей вилки. Регулярное сервисное обслуживание со снятием и разборкой вилки позволит кататься с комфортом и в итоге обойдется дешевле, чем полная замена пришедших в негодность деталей велосипеда.

Замена передней вилки на велосипеде требуется, если транспортное средство неправильно использовали или хранили.

На неисправности передней вилки велосипеда могут указывать следующие симптомы:

  • стук или скрип на ходу;
  • жесткая работа с характерным зависанием колеса при обратном ходе
  • провороты, люфт или тугой ход руля;
  • вилка больше не регулируется;
  • задиры или коррозия на «ногах» и «штанах».

Для комфортной и безопасной езды требуется регулярная проверка и замена масла в вилке велосипеда, проверка давления в воздушных вилках, контроль механических повреждений и люфтинга «ног», «штанов», пыльников.

Профилактический осмотр и регулировка вилки велосипеда позволит оперативно обнаружить даже незначительные отклонения в ее работе, а значит, предупредить поломку. Эффективность работы велосипеда будет зависеть и от того, как отрегулирована передняя вилка.

Регулировка передней вилки для велосипеда с амортизатором нужна как при первичной установке, так и после каждого обслуживания. Регулировка вилки велосипеда плюс минус влияет на эффективность дальнейшей езды. Слишком мягкий подвес плохо скажется на динамических характеристиках: времени разгона и максимальной скорости. Недостаточный ход амортизатора гасит крупные колебания при движении, но ударная нагрузка на раму при этом растет. Установка жесткости на пружинной вилке регулирует ее сжатие. Правильная регулировка жесткости вилки велосипеда позволит амортизатору эффективно отбивать удары, не ухудшая при этом динамику.

В наш сервисный центр часто обращаются, когда требуется регулировка вилки велосипеда Stels. Этот велосипед весьма популярен из-за низкой стоимости, и при правильной настройке и регулярном сервисном обслуживании позволит полноценно насладиться велопрогулками. Правильная регулировка жесткости вилки велосипеда Стелс позволит пружине сохранять твердость на ровных дорогах и гасить колебания во время езды по жесткой трассе.

Ремонт или замена вилки на велосипеде может проводиться самостоятельно, но это потребует специальных инструментов и навыков ремонта. Отремонтировать или поменять переднюю вилку на велосипеде могут и специалисты – это более надежный способ, ведь они знакомы с особенностями конструкции и располагают всем необходимым для ремонта оборудованием.

Если сломалась велосипедная вилка с амортизатором, ремонт необходим в кратчайшие сроки, ведь езда становится не только неудобной, но и небезопасной.

Ремонт вилки велосипеда в Москве Вы можете заказать в сервисной компании X-place. Мы сами приедем за Вашим аппаратом, отремонтируем его в мастерской и доставим обратно. Мы можем починить велосипедную вилку или заменить ее на новую всего за 24 часа.

Rock Shox Reba Race

Ремонт и обзор велосипедной вилки Rock Shox Reba race
Данная велосипедная вилка Rock Shox Reba имеет настройку предварительной нагрузки, за счет воздушной пружины , блокировку, настройку пробоя при блокировке и регулировку скорости отскока, причем весит она всего 1.62 кг. В левой ноге находится две камеры (позитивная и негативная) в которые закачивается воздух (для среднего велосипедиста примерно 6-8 атмосфер в обе камеры). Давление до которого нужно накачивать можно посмотреть по инструкции или померить по величине осаживания вилки под нагрузкой без движения, то есть принцип такой садимся на велосипед и мерим на сколько ушли ноги вилки (для измерения можно намазать пластичной смазкой одну ногу, сальник соответственно смазку снимет с ног при осаживании). Нормально считается если вилка с ходом 100 мм осаживается на 20-30 мм, хотя для вилки Rock Shox Reba я думаю, не нужно делать величину осаживания более 22 мм,

иначе она станет слишком мягкой и будет играть при педалировании. Обе камеры в соответствии с инструкцией должны накачиваться одинаково, но негативную камеру можно приспускать, что 
приведет к тому, на кочках вилка не сильно станет жестче, а на ямках увеличится скорость отскока. В правой ноге велосипедной вилки Rock Shox Reba находится открытая масляная ванна, при помощи которой осуществляется блокировка и регулировка скорости отскока. Принципе регулировки старый и проверенный: в нижнем штоке находится клапан который перемещается вертикально за счет резьбы вращающейся нижним регулировочным барашком. Сверху стоит другой шток в котором поворотом рычажка перекрывается дырочка через которое проходит масло. Причем это не все регулировки вилки: имеется также замысловатая настройка FloodGate, которая нужна для регулировки пробоя при блокировке, то есть заблокированная вилка сработает если барашек этой регулировки полностью вкручен. Работает эта регулировка на вилке Rock Shox Reba как нильзя просто: за счет перемещения по резьбе увеличивается зазор между клапаном блокировки и штоком, соответственно масло при высокой нагрузке будет проходить в зазор.

Разбирается вилка Rock Shox Reba тоже просто, сначала сбрасываем давление в обеих камерах, 
причем делать это желательно поочередно, в два-три приема, чтобы за счет высокой разности 
давления не повредить уплотнитель. Далее снимается стопорная шайба и снимается рычажок блокировки (барашек FloodGate остается на месте). Далее головкой на 24 мм выкручиваем шток блокировки из правой ноги и сливаем масло.

Потом аналогично выкручиваем из левой ноги клапан Шредера.
 И сбрасываем оставшееся давления из негативной камеры (в случаем если не нужно менять уплотнительное кольцо это делать не обязательно) 
Потом на снизу вилки Rock Shox Reba шестигранником на 5 мм не до конца откручиваем болт правой ноги (соответственно сначала снимаем барашек регулировки скорости отскока) и в левой ноге ключом на 10 мм откручиваем гайку фиксирующую воздушный клапан. Потом легкими ударами молотка (через дерево) осаживаем штоки, откручиваем до конца болт и снимаем штаны. Из штанов вилки Rock Shox Reba извлекаем два паралоновых кольца и кладем из замачиваться в масло для вилки, в это время чистим сальники. После промывки колец впитываем в них масло и укладываем обратно. Вставляем ноги вилки в штаны и опустив не до конца заливаем в нижнее отверстия вилки масло плотностью 15W (можно и 10W если при разборке вытекло не много заводского). Потом опускаем ноги до конца и закручиваем болт и гайку фиксирующие штоки. 
Заливаем в правую ногу примерно 110 мл масла для вилок (в зависимости от сезона: летом 5W, зимой 2.5W). закручиваем шток блокировки, накачиваем вилку до рабочего давления и проверяем 
работоспособность блокировки, если она срабатывает не сразу, значит нужно долить еще немного (5-10 мл). Далее проверяем затяжку всех болтом (без фанатизма) ставим на велосипед и ездим дальше

Амортизаторы велосипеда установка и регулировка

Сегодня амортизационные системы (велосипедные амортизаторы) прочно внедрены во все области деятельности человека, наиболее хорошо они проявили себя в условиях, в которых есть необходимость преодолевать препятствия на высокой скорости. Взглянем на основные виды амортизационных систем, применяемых в велосипедах.

Демпфирующие вилки для байков, по типу амортизаторов, условно можно разделить на виды, представленные ниже:

  1. воздушные
  2. пружинно-эластомерные
  3. пружинные
  4. асляно-пружинные
  5. масляно-воздушные

ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР И КАКИЕ БЫВАЮТ?

Амортизатор — конструкция из пружины и демпфера, которая гасит колебания и ударные нагрузки.

Пружина же погашает ударные нагрузки, может быть выполнена как из стали, так и быть пневматической.

Демпфер осуществляет гашение колебаний (должен обладать способностью быстрого сжатия и медленного возвращения в изначальное состояние), бывает воздушным, масляным или эластомерным.

ПРУЖИННЫЕ ВИЛКИ

Наиболее дешевый вариант. Сделаны просто из двух или даже одной пружины в ножках амортизационной вилки. Выполнять функции амортизатора не могут по причине отсутствия демпфера, но тем ни менее, делают езду более комфортной. Регулируются только Preload или же не регулируются вовсе.

ПРУЖИННО-ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ВИЛКИ

В вилке амортизатора, кроме металлической пружины, установлен стержень, выполненный из полимерного вещества (эластомер), который и призван выполнить роль демпфера (в холодных погодных условиях эластомер затвердевает и не выполняет свои функции). Бюджетный вариант амортизационной системы травит воздух и не течет маслом. Регулируются только Preload, и, возможно, LockOut, либо не регулируются вовсе.

ВОЗДУШНЫЕ ВИЛКИ

Амортизационную и демпфирующую роль выполняет воздух, который закачивается в вилку с помощью насоса. Хорошие, легкие вилки, если использовать экстремально, могут «травить» воздух из-за понижения плотности манжет. Невысокое количество настроек, реализована возможность регулировки (preload) в очень объемных пределах. Регулируются Rebound и Preload, LockOut — возможно.

МАСЛЯНО-ПРУЖИННЫЕ ВИЛКИ

В качестве демпфера выступает картридж, который заполняется маслом. Пружина сделана из стали. Самые дорогостоящие, удобно настраиваемые и надежные велосипедные амортизационные вилки.

МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЕ ВИЛКИ

Демпфирующую роль выполняет заполненный маслом картридж (закрытая/открытая масляная ванна), в качестве пружины используется воздух, закачиваемый при помощи насоса. Удешевленный аналог масляно-пружинных вилок.

НАСТРОЙКА АМАРТИЗАТОРОВ ВИЛКИ

Начнем с предварительной нагрузки (Preload)

В велосипедной вилке регулируется жесткость пружины. В дешевых вариантах исполнения Preload незначительно влияет на реальную твердость пружины. Регулировка производится при помощи внешнего регулятора либо при замене пружины.

  • Отбой, отскок (Rebound)
  • Настройка скорости возврата вилки в исходное положение (скорости отскока).
  • Скорость сжатия (Compression)
  • Производится настройка скорости сжимания амортизационной вилки (параметр, обратный Rebound).
  • Блокиратор (LockOut)
  • Блокирование хода велосипедной вилки (вилка «ужесточается»).
  • Настройка расстояния хода вилки (Extension Control)

Регулировка или настройка расстояния хода вилки. Некоторым удобнее, если подобные настройки вынесены на руль.

Задние амортизационные системы для велосипедов выполнены по аналогичному принципу. Кроме этого, амортизаторы могут применяться в рулевых колонках, подседельных штырях и т. д. (обычно вгородских и кроссовых велосипедах), но это не является чем-то большим чем примочки для обеспечения более удобной езды.

Велосипедный сервис «Горные вершины»

Краткая информация

Сервисный центр работает ежедневно с 10 до 22 часов по адресу Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка, дом 57

— Стоимость сервиса можно посмотреть в прайсе ниже.

— Сроки выполнения работ по сервисному обслуживанию зависят от уровня загруженности, но обычно не более 5 дней.

— Если Вы хотите отремонтировать велосипед за один визит и записаться к опреденному времени, то стоимость услуг увеличивается на 50%.

— Если Вы хотите отремонтировать велосипед «здесь и сейчас», то стоимость услуг увеличивается на 100%.

— Получить консультацию или записаться на сервис можно по телефону +7 (812) 426- 33-67, или через Форму записи на сервис внизу этой страницы

— В нашем авторизованном сервисном центре Вы можете провести техническое обслуживание велосипедов любых марок

— Мы производим ремонт велосипедов практически любой сложности

— Мы производим гарантийный ремонт купленных в нашем магазине велосипедов

— Клиенты, купившие велосипед у нас, могут рассчитывать на одно бесплатное ТО велосипеда в течении месяца со дня покупки


ВЕЛОСЕРВИС и РЕМОНТ2. ТО / Комплексные работы3. Вилки, амортизаторы и рулевые колонки7. Трансмиссия (манетки, переключатели, звезды, цепь, педали)8. Установка дополнительного оборудованияЗапись на сервис

Закрыть

Запись на сервис

Работаем с 10 до 22 без выходных

— Режим работы сервиса в сезон с 01 апреля по 30 сентября с 10 до 22 часов без выходных

— Время работы сервиса вне высокого сезона может отличаться

Короткие сроки выполнения работ

— В сезон с 01 апреля по 30 сентября мы производим ремонт в течении нескольких дней.

— Обслуживание происходит в порядке живой очереди

— Если Вы хотите отремонтировать велосипед за один визит и записаться к опреденному времени, то стоимость услуг увеличивается на 50%.

— Если Вы хотите отремонтировать велосипед «здесь и сейчас», то стоимость услуг увеличивается на 100%.

— Уточнить возможность произвести ремонт «здесь и сейчас» или записаться на сервис можно по телефону +7 812 426-33-67

Традиционно высокое качество услуг

— Мы осуществляем широкий спектр сервисных услуг

— Мы гарантируем высокое качество ремонта велосипедов

Скидки постоянным Клиентам

— Скидка по дисконтной карте Active — 5%

— Скидка по дисконтной карте Professional — 7%

Наши цены соответствуют качеству ремонта

— Узнать стоимость услуг Вы можете на сайте в разделе ВЕЛОСЕРВИС и РЕМОНТ

— Также стоимость работ Вам подскажет механик по телефону: 8 (812) 426-33-67.

В сложных случаях ремонта оплата производится по затраченным часам

— Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость ремонта в сложных случаях рассчитывается по факту, исходя из затраченных часов

— Это вызвано тем, что ремонт/замена одного узла велосипеда может повлечь ремонт/замену других, а также дополнительные сервисные операции

— В случае если велосипед сдается в ремонт в грязном виде, в стоимость работ по согласованию с Клиентом включается мойка

К сложным случаям ремонтов велосипедов относятся:
— ремонт велосипедов, купленных в гипермаркетах
— ремонт велосипедов отечественного производства
— ремонт детских велосипедов
— ремонт велосипедов нестандартных и устаревших конструкций
— ремонт велосипедов, имеющих следы небрежного обращения (коррозия, механические повреждения)

У нас есть услуга диагностики велосипеда

— В случае если Вы хотите уточнить необходимость сервисного обслуживания или предполагаете самостоятельный ремонт, Вы можете воспользоваться платной услугой по диагностике велосипеда

Гарантийный ремонт производится вне очереди

— Клиенты купившие у нас велосипеды, имеют право на внеочередное гарантийное обслуживание

Гарантийный ремонт производится на ул. Матроса Железняка, дом 57

— Для проведения гарантийного ремонта Вам нужно предоставить велосипед в сервисный центр на ул. Матроса Железняка, дом 57

Гарантийный ремонт производится бесплатно

— Гарантийные работы производятся бесплатно

— Подробнее о гарантийном ремонте можно посмотреть на странице Гарантия

Клиенты, купившие у нас велосипед имеют право на одно бесплатное ТО

— Данное предложение распространяется на следующие виды работ:

— Pегулировка тормозов, настройка переключателей, настройка руля и седла.

— Для представительниц прекрасного пола дополнительно производится накачка колес.

Видеоподборка основных сервисных операции по ремонту велосипеда


< ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

Как настроить подвеску горного велосипеда: вилки и задние амортизаторы

Все, что вам нужно знать о настройке подвески горного велосипеда. В этом руководстве мы рассматриваем как амортизационные вилки, так и задние амортизаторы.

Нужна помощь с настройкой вилки и амортизатора для горного велосипеда (если он у вас есть)? Настройка абсолютно необходима для обеспечения максимального комфорта и контроля при езде по бездорожью. Сделайте это неправильно, и вы будете вести постоянную битву со своим мотоциклом и местностью.Сделайте это правильно, и вы войдете в совершенно новый мир контроля. И хотя это может показаться очень сложным, разобраться в основах на самом деле просто. Читайте дальше и узнайте, как настроить подвеску горного велосипеда.

Вот что мы рассматриваем в этом руководстве:

  • Базовая теория подвески
  • Настройка провисания
  • Настройка демпфирования отскока
  • Настройка демпфирования сжатия
  • Регулировка вашего весеннего прогресса
  • Как ухаживать за подвеской

Подробнее: Лучшие вилки с амортизацией для горных велосипедов

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настройка подвески непростая, но и не очень сложная.Ты можешь это сделать. Не торопись. Не делайте этого в спешке на парковке перед поездкой.

При настройке подвески вы, по сути, устанавливаете две вещи: жесткость пружины и способ управления движением этой пружины (демпфирование).

Регулировка жесткости пружины

В подвеске с винтовой пружиной жесткость пружины определяется используемой винтовой пружиной. Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, купите новую винтовую пружину. Вот и все.

В спиральной пружине используется спиральная проволока, обычно стальная, и она бывает разной длины и жесткости, чтобы соответствовать велосипедам и весу велосипедистов

Использование слишком мягкой пружины (т.слишком низкое давление воздуха) приведет к тому, что подвеска будет слишком глубоко валяться в ходе своего хода и слишком легко опускаться до дна.

Использование слишком жесткой пружины (слишком сильное давление воздуха) приведет к жесткой езде, которая никогда не даст нужного хода.

Используйте ударный насос для регулировки давления воздуха

В подвеске с пневматической рессорой (которая в наши дни охватывает подавляющее большинство подвесок) жесткость пружины определяется давлением воздуха. Давление воздуха в воздушной камере.Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, вы регулируете давление в этой камере с помощью ударного насоса.

В этом руководстве мы предполагаем, что у вас подвеска с пневматической подвеской, но если у вас есть подвеска с винтовой пружиной, это руководство по-прежнему стоит прочитать, поскольку принципы по-прежнему актуальны.

Регулировка способа управления движением пружины

Движение пружины — как она сжимается и как распрямляется (отскакивает) — контролируется демпфированием вашей подвески.

Демпфирование – это, по сути, прохождение жидкости через отверстие или ряд металлических прокладок (очень тонких шайб).Жидкость будет проходить через маленькое отверстие медленнее, чем через большее отверстие, или через более толстую/жесткую прокладку, чем через более тонкую. С большим отверстием жидкость будет проходить быстрее. Когда вы регулируете демпфирование, вы меняете размер отверстий, через которые проходит жидкость.

Степень контроля и регулировки демпфирования подвески зависит от вашей вилки или заднего амортизатора. Некоторые вилки и амортизаторы имеют только регулировку демпфирования отбоя. Некоторые вилки и амортизаторы также имеют регулировку демпфирования сжатия.

Некоторые вилки и амортизаторы более высокого класса имеют отдельные регулировки демпфирования для низкоскоростных и высокоскоростных ударов/сил. Мы рассмотрим их позже в этом руководстве.

Настройка провисания

Это первое, что вам нужно сделать со своей подвеской. К счастью, это также самое простое, что вам нужно сделать. Для этого вам понадобится специальный ударный насос.

Что такое провисание? Провисание — это то, насколько ваш велосипед оседает на ход подвески, когда вы садитесь на велосипед и отрываете ноги от земли.

Подвеска

спроектирована так, чтобы лучше всего работать при провисании в пределах 25-35% (от четверти до трети). Например, на велосипеде с ходом 100 мм вы хотите иметь провисание 25-33 мм, когда вы сидите на велосипеде.

Подробнее: RockShox Pike: 5 способов идеальной настройки

По нашему опыту, лучше всего регулировать провисание стоя на велосипеде. Вам нужно будет прислониться к чему-то, например к стене. Если вы установите провисание, когда сидите, ваш задний амортизатор окажется слишком жестким, а вилка — слишком мягкой.

Отключите все демпфирование отбоя и сжатия (если оно у вас есть) до минимальных настроек. Вы же не хотите, чтобы демпфирование мешало настройке провисания.

Сдвиньте маркер хода резинового уплотнительного кольца подвески вниз к уплотнению.

Поставь свой прогиб, прислонившись к чему-то

Встаньте на педали, слегка прислонившись к стене (дереву, фургону и т. д.). Старайтесь не дергаться и не подпрыгивать при этом или при слезании с велосипеда.

Снявшись с велосипеда, измерьте рулеткой, насколько далеко сдвинулось уплотнительное кольцо от уплотнения.

Резиновое уплотнительное кольцо этой вилки красного цвета

С вилками все просто. Насколько далеко сместилось уплотнительное кольцо в миллиметрах, можно быстро определить в процентах от общего хода вилки.

Предупреждение: по нашему опыту, вилки могут быть устойчивы к провисанию, поэтому не устанавливайте провисание более 20-25%, иначе они будут слишком мягкими на трассе.

Прогиб заднего амортизатора

С задними амортизаторами немного сложнее, потому что миллиметр хода уплотнительного кольца не равен миллиметру хода заднего колеса.Вам нужно будет измерить длину хода вашего амортизатора (сколько показывает вал при полном выдвижении, например, ход 50 мм). Затем измерьте, на сколько мм провисло ваше уплотнительное кольцо. Затем вы разделите измерение длины хода на значение провисания.

Например, на заднем амортизаторе с ходом 50 мм прогиб 12,5 мм дает провисание 25%.

Используйте свой насос для надувания или спуска воздуха из подвески до тех пор, пока вы не получите 25% провисания (25% — это хорошая отправная точка, исходя из нашего опыта, поскольку большинство велосипедов рассчитаны на этот показатель).

После поездки, если вы обнаружите, что вы не получаете достаточного количества хода, используемого при сильных ударах и приземлениях, не стесняйтесь попробовать увеличить провисание, которое вы бежите, т.е. пусть воздух подвески, попробуйте 10 фунтов на квадратный дюйм за раз. Вы также должны отключить демпфирование отскока на щелчок или два после того, как вы выпустили воздух.

Многие бренды теперь имеют калькуляторы настройки подвески, которые помогут вам начать работу. Они могут быть очень полезными, но всегда сверяйтесь со своими собственными измерениями провисания, чтобы увидеть, насколько они точны.Большинство из них просят вас ввести свой рост и вес и дадут вам давление для удара, а иногда и вилки. Более сложные калькуляторы также дадут вам рекомендации по настройке демпфера и объемной прокладке.

Настройка демпфирования отбоя

Регулятор отскока находится в нижней части правой ножки вилки

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ настроить демпфирование отбоя, пока вы правильно не установите провисание.

Демпфирование отбоя — это то, что контролирует скорость, с которой ваша подвеска распрямляется после сжатия i.е. после поглощения удара.

Недостаточный отскок заставит вашу подвеску раскачиваться и сильно рикошетить от сильных ударов.

Слишком сильный отскок приведет к тому, что ваша подвеска просядет, что приведет к жесткой езде. Это также испортит геометрию вашего велосипеда и его управляемость.

Несмотря на то, что отскок зависит от личных предпочтений — некоторым гонщикам нравится «быстрая» подвеска, некоторым — «медленная», — определенно существует правильный диапазон.

Красный циферблат показывает отскок заднего амортизатора

Чтобы настроить демпфирование отбоя подвески, найдите бордюр.

Снизьте все демпфирование отбоя до минимума.

Съехать с бордюра, стоя на педалях, на медленной или средней скорости. Ваша подвеска, вероятно, сожмется, быстро растянется (после точки провисания), снова сожмется, а затем снова растянется. Другими словами, он будет подпрыгивать, как батут, а затем осядет.

Цель здесь состоит в том, чтобы установить достаточное демпфирование отскока, чтобы свести к минимуму эффект трамплина.

Наберите на пару кликов отскок.Снова съехать с бордюра. Продолжайте добавлять щелчки отскока, пока подвеска не растянется только один раз после сжатия.

После поездки, если вы чувствуете, что ваш велосипед упаковывается и едет слишком глубоко, наберите пару щелчков отскока.

Настройка демпфирования сжатия

Не все амортизационные вилки или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование сжатия, поэтому этот раздел может быть неприменим к вам.

Если ваша подвеска имеет регулируемое демпфирование сжатия, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО регулировать его, если вы чувствуете, что в данный момент оно может быть вам не по силам.хорошо. Иди катайся на велосипеде.

Демпфирование сжатия влияет на то, как сжимается ваша подвеска.

Недостаточное демпфирование сжатия приведет к тому, что подвеска будет раскачиваться и нырять во время движения при педалировании, спуске и/или торможении.

Слишком сильное демпфирование сжатия не позволит вашей подвеске эффективно поглощать удары. Вы почувствуете, как он отбрасывает вас назад, также известный как «шип». Если ладони болят в конце спуска, возможно, у вас слишком сильное демпфирование сжатия на вилке.

Демпфирование сжатия опять же зависит от личных предпочтений. Некоторым гонщикам нравится легко движущаяся гибкая подвеска, другие гонщики предпочитают сверхстабильную подвеску, которая не спешит. Подумайте о раллийном автомобиле с жесткой пружиной и легком семейном универсале.

Вообще говоря, многие гонщики не используют достаточное демпфирование сжатия. Их подвеска качается и чрезмерно ныряет.

Предустановленные режимы демпфирования сжатия

Многие задние амортизаторы (и некоторые вилки) имеют встроенные предустановки для демпфирования сжатия.Вилки и амортизаторы Fox, например, часто имеют режим педальной платформы с большим демпфированием сжатия и открытый режим с меньшим.

Режим педальной платформы означает сильное демпфирование сжатия, что приводит к устойчивой езде, которая сопротивляется движению при нажатии на педали (подпрыгиваниям), но не дает достаточного хода подвески на неровностях.

Открытый режим означает минимальное демпфирование сжатия, что обеспечивает мягкую, мягкую езду, но может быть вялой из-за чрезмерного раскачивания.

Этот амортизатор в настоящее время настроен на предустановленную настройку «Trail»

Режим следа является общей универсальной настройкой.Достаточно прочный, чтобы избежать чрезмерного раскачивания, но все же способный поглощать приличные удары.

Подобные пресеты есть у RockShox и других компаний.

Низкоскоростное сжатие

Если у вас есть подвеска с правильно регулируемой компрессией (в отличие от встроенных пресетов), то стоит узнать, как она работает.

В основном низкоскоростное сжатие влияет на то, как подвеска сжимается на низких скоростях и при малоамплитудных нагрузках.

Набирайте низкоскоростную компрессию до тех пор, пока ваша подвеска не перестанет чрезмерно раскачиваться при педалировании.Небольшое покачивание — это нормально (на самом деле часто неизбежное), но приятно избавиться от того, что ваша подвеска болтается вокруг, отнимая у вас энергию и контроль.

Не беспокойтесь о том, что вы слишком сильно потеряете поглощение мелких ударов; ваши шины предназначены для впитывания мелких вещей.

При правильно подобранном низкоскоростном сжатии вы также обнаружите, что ваша вилка не ныряет и не тонет во время своего хода во время крутых спусков, особенно на тех, где вы резко тормозите.

Регулировка демпфирования высоких скоростей

Не многие подвесные вилки или задние амортизаторы имеют регулируемое высокоскоростное демпфирование (отбой или сжатие).Он предназначен для высококлассных устройств, предназначенных для опытных гонщиков и гонщиков.

Настройка высокоскоростного демпфирования — это что-то вроде темного искусства. Большинство гонщиков отключают высокоскоростную компрессию. Они также набирают несколько щелчков высокоскоростного отскока, если они едут по местности с большим количеством прыжков и обрывов.

Подробнее: Как настроить задний амортизатор Cane Creek

В этом руководстве мы не собираемся вдаваться в настройку высокоскоростного демпфирования. Если у вас есть амортизатор с высокоскоростной регулировкой демпфирования, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации и/или веб-сайту производителя.

Регулировка пружинной последовательности

Хотите верьте, хотите нет, но на многих подвесках в настоящее время вы можете заставить их вести себя определенным образом на первой части пути и в то же время вести себя по-другому на последнем этапе пути.

Другими словами, у вас может быть гибкое, линейное действие в течение первой трети (приблизительно) хода подвески, а также более жесткое, нарастающее действие во второй трети хода подвески.

Эта настройка жесткости пружин вашей подвески осуществляется с помощью объемных проставок.

Вставка объемных прокладок в вилку (например, RockShox’s Bottomless Tokens) или задний амортизатор влияет только на то, как ваша подвеска ведет себя в последней части своего хода. То, как подвеска ведет себя в точке прогиба или в средней части своего хода, остается неизменным.

Если вы более легкий гонщик или гонщик, который относительно спокойно ездит по более мягкому грунту, подвеска и так будет у вас в порядке. Вам не нужны объемные прокладки. Просто катайся на велосипеде.

Если вы более тяжелый или агрессивный гонщик, преодолевающий труднопроходимую местность на высоких скоростях, вы действительно можете извлечь выгоду из повышения прогрессивности подвески.

Подробнее: Как установить проставки заднего амортизатора Fox Float

С установленными объемными прокладками вы можете обеспечить более низкое давление воздуха в подвеске и/или меньшее демпфирование сжатия на низких скоростях, а также обеспечить мягкое свободное движение на ранних этапах хода подвески, в то же время избегая вилки, которая дует/ныряет через последнюю стадию своего путешествия слишком рьяно.

Отрыжка!

Это не обязательно, но вы можете сделать это просто так.Что мы подразумеваем под «отрыжкой»? По сути, воздух может попасть под пыльники вашей вилки. Это не имеет большого эффекта, но может привести к тому, что они немного потеряют гибкость.

Как избавиться от захваченного воздуха? Возьмите маленькую стяжку-молнию и осторожно вставьте ее между стойкой вилки и уплотнениями пылесборника. Вставьте стяжку только на сантиметр или два. Вы можете услышать небольшое шипение выходящего воздуха. Если вы это сделаете, медленно снимите стяжку и вернитесь к настройке подвески, как раньше. Если вы не слышите шипение воздуха, не беда.Там не было ни одного запертого. Медленно снимите стяжку и продолжайте с другими настройками. Если вилка кажется немного липкой, возможно, ей требуется мини-сервис по быстрой смазке.

И, наконец, позаботьтесь о своей подвеске!

Не пренебрегайте подвеской. Если вы это сделаете, он будет деградировать удручающе быстро, особенно в грязных условиях. Это более верно для вилок, чем для задних амортизаторов (хотя вы все равно должны следить за своим задним амортизатором).

Вы будете удивлены, насколько легко и быстро можно выполнить базовую чистку и смазку вилки и заднего амортизатора.

Вам, вероятно, не понадобятся какие-то странные специальные инструменты, но вам понадобится жидкость для подвески, предназначенная для вашей конкретной марки подвески.

Предварительная нагрузка подвески | Технический вторник

Веселая часть горного велосипеда включает в себя катание по пересеченной и неровной местности — часто в веселом и быстром темпе! Следовательно, подавляющее большинство горных велосипедов поставляются с амортизационной вилкой. Многие из них также имеют некоторые базовые возможности регулировки для улучшения усилия подвески.

Вилки

Coil являются наиболее распространенными в наши дни и доступны на велосипедах начального уровня, поскольку они обычно довольно дешевы. Пневматические вилки, с другой стороны, обычно встречаются только на велосипедах среднего и высшего класса, в конечном итоге они намного более продвинуты и легче.

Знание того, как регулировать различные ручки и циферблаты на вашей подвеске, не только увлекательно, но и позволяет вам улучшить общее впечатление от поездки, поэкспериментировав с некоторыми базовыми настройками.

Сегодня мы поговорим о Preload и его важности .

Регулятор предварительного натяга обычно можно увидеть на бюджетных вилках только с одной стороны. Обычно левая сторона — у некоторых вилок она есть с обеих сторон. Диск предварительной нагрузки выглядит как круглая ручка с «+» на одной стороне и «-» на другой стороне (на фото выше).

Что такое предварительная загрузка?

Предварительная нагрузка относится к величине провисания, которое допускает амортизатор, когда велосипед находится в состоянии покоя, когда на него давит вес водителя.

Определение правильного предварительного натяга важно, потому что, если он слишком велик, требуется больше энергии для перемещения амортизатора и сжатия пружин, в результате чего система амортизатора становится более жесткой и нечувствительной.Если он слишком низкий, ваши разряды не будут поддерживать вас, когда вам это нужно. Вы также испытаете то, что называется «нырком с тормозом», когда резко нажмете на тормоза. Предварительная нагрузка предварительно сжимает пружину, чтобы для начала сжатия вилки требовалось большее/меньшее усилие. Увеличение предварительного натяга повысит жесткость вилки ( подобно увеличению давления воздуха в пневматической вилке ). Уменьшение предварительной нагрузки уменьшит жесткость вилки, подобно уменьшению давления воздуха в пневматической вилке.

Зачем мне настраивать предварительную нагрузку?

Резкое торможение, резкое приземление после прыжка и резкое вращение педалей для ускорения могут привести к тому, что подвеска выйдет из строя во время ее хода.Опускать или поднимать вилку вниз — не лучшая идея, особенно если вы активно едете по трассе. Любая из крайностей приведет к потере тяги. При менее интенсивном использовании предварительная нагрузка будет определять, насколько мягкой или жесткой будет реакция вашей вилки на неровности.

Добавление предварительного натяга к пружине увеличит усилие, необходимое для начала сжатия пружины. Точно так же слишком большая предварительная нагрузка не позволит вилке реагировать на небольшие неровности, что сделает ее жесткой.

ПРУЖИНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

Пружины положительного предварительного натяга — это основные пружины спиральных амортизаторов, которые отвечают за поддержание ровного положения велосипеда во время движения по каменистой местности.Когда вы увеличиваете предварительную нагрузку на положительной вилке, положительная пружина будет иметь большую нагрузку, чем отрицательная. Это приведет к меньшему провисанию. Важно, чтобы эти две пружины были сбалансированы, иначе система амортизаторов вашего велосипеда станет неравномерной и потенциально опасной, если вы едете на велосипеде по очень пересеченной местности.

ПРУЖИНЫ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

Пружины с отрицательным предварительным натягом на вилке отвечают за отражение силы, создаваемой ударной пружиной с положительным предварительным натягом.Поддержание баланса между ними и предотвращение слишком большого провисания или слишком быстрого сжатия ударов. Пружины с отрицательным предварительным натягом также можно найти в пневматических амортизаторах, но они играют другую роль, чем спиральные амортизаторы. Отрицательная воздушная камера в воздушном амортизаторе аналогична отрицательной предварительной нагрузке пружины на спиральном амортизаторе

.
Как настроить предварительную нагрузку на моем велосипеде? Вилки с винтовой пружиной

позволяют сжимать или расслаблять пружину, поворачивая ручку на вилке.Для регулировки предварительного натяга вилки необходимо измерить провисание — насколько сильно сжимается вилка, когда гонщик сидит на велосипеде. Обычно вы хотите, чтобы вилка провисала примерно на 30–40% своего хода. Это позволяет вилке проникать в углубления и поглощать всю незначительную болтовню.

Поворот шкалы предварительного натяга в сторону отрицательного символа уменьшит предварительный натяг пружины. С другой стороны, если вы обнаружите, что вилка слишком жесткая, уменьшение предварительного натяга смягчит вилку. Если вы хотите укрепить вилку, поверните диск предварительной нагрузки в сторону положительного символа.Это сожмет пружину и сделает подвеску более жесткой.

ОБЗОР

Регулировка предварительного натяга может сыграть довольно большую роль в управлении вашим горным велосипедом. Предварительная нагрузка 30% на горных велосипедах и предварительная нагрузка 40% на велосипедах для скоростного спуска — это стандарты, к которым стремится большинство райдеров. При этом очень важно найти хороший баланс на вилке в соответствии с вашим стилем езды и массой тела.

ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ВЕЛОСИПЕДНОЙ РАБОТЕ
Я заядлый горный велосипедист и люблю быструю и плавную езду по синглтреку.Продолжая кататься, я постоянно работаю над оттачиванием своих навыков верховой езды. Я люблю кататься при любой возможности, особенно с друзьями. Мне также нравится влиять на людей, чтобы они чаще катались.

Работа на велосипедах тоже давно интересовала меня.

ДИСЦИПЛИНА: горный и шоссейный велосипед
ТЕКУЩИЙ ВЕЛОСИПЕД: Merida One Twenty 9.600 и Specialized Allez Elite DSW
ВЕЛОСИПЕД МЕЧТЫ: Santa Cruz 5010

РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ВАМ

Как отрегулировать подвеску вашего MTB

На шаге 3 вы установите SAG.Для всех тех, кто не знаком с этим термином (пока): SAG относится к отрицательному ходу подвески. Он обозначает часть хода, сжимаемую весом всадника.

Чтобы определить SAG, сядьте на велосипед и примите обычное положение для езды. Не смещайте свой вес вперед или назад слишком сильно. Будь то помощник или стена — вам понадобится что-то, на что можно опереться для равновесия.

Совет: Если вы часто ездите с рюкзаком, помните об этом при регулировке SAG и надевании его – наполненного тем, что он обычно вмещает.

Теперь сдвиньте уплотнительное кольцо (или кабельную стяжку) до упора вверх. Сойдя с велосипеда, не делайте резких движений и не оказывайте слишком сильное давление на велосипед. Это может исказить измерения отрицательного хода подвески.

В качестве следующего шага вы определите индивидуальное значение SAG. Он рассчитывается путем деления отрицательного хода, который вы только что измерили, на общий ход (например, 120 мм) велосипеда, а затем умножения на 100. Это дает вам процент провисания.

Simplon использует следующие ориентировочные значения: 

  • CC/Марафон: 20–25 %
  • All Mountain: 25–30 %
  • Эндуро: 25 — 35 %
  • Фериде / DH 30 — 40 %

Чтобы дать вам общее представление: Если вы больше любите марафонцы, SAG должен составлять от 20 до 25 процентов.Значение немного ниже, потому что вам нужно меньше путешествовать. Фрирайдеры, которые катаются исключительно по трассам для скоростного спуска и нуждаются в большем количестве поездок, как правило, также имеют более высокий SAG.

Велосипеды Simplon имеют шкалу на стойке, которая показывает процент провисания, что означает, что вам не нужно рассчитывать его самостоятельно. Чтобы добиться оптимальной настройки, нужно немного с ней повозиться. В процессе исключения вы добавляете немного воздуха или снова выпускаете часть его. Вы делаете это до тех пор, пока не достигнете желаемого значения SAG, которое вы рассчитали ранее.

Последний совет: Снова сожмите нижние перья велосипеда, слегка надавив на заднее колесо и упав на заднюю подвеску. Если при этом уплотнительное кольцо не соскользнет со стойки – большой палец вверх!

Как отрегулировать подвеску на трассе

с Рэй Моррисон, Liv Racing Enduro Athlete

Настройка подвески может показаться пугающей. Признаюсь, еще несколько лет назад я ничего не знал о подвеске.Когда я только начал кататься, несколько человек сказали мне не заморачиваться с этим, потому что я не пойму этого, и я должен просто оставить это для мальчиков. В течение многих лет я верил в это и никогда не прикасался к своей подвеске и не пробовал ничего другого.

Все изменилось, когда я стал профессионалом. Моя команда не торопилась и объясняла основы, а я начал играть, пробовать и узнавать, как выглядят разные настройки. Меня поразила разница, которую имела хорошая настройка подвески. Моя скорость на трассе была значительно выше, и я чувствовал себя более уверенно и плавно.Я перешел от многих лет невежества и ужасных установок к ощущению, будто я лечу на облаке с вновь обретенной страстью ко всему этому. Лучше всего то, что основы несложно понять.

Хорошая настройка подвески обеспечивает баланс, комфорт и уверенность, но неправильная настройка может привести к обратному эффекту. Какие-то из этих фраз кажутся знакомыми?

«У меня болят руки, когда я еду».

«Я чувствую, что велосипед едет на мне».

«Это кажется жестким, я просто иду по тропе.”

«Мой велосипед как будто хочет отправить меня через решетку».

«Мой велосипед кажется мокрым и скучным».

Если какие-либо из этих слов находят отклик у вас, эта статья поможет вам. Пусть ваш велосипед почувствует, будто вы едете на облаке!

ШАГ 1: ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Проверьте давление в шинах. Если давление в шинах слишком высокое или слишком низкое, это также может повлиять на ощущения от езды. Хорошо бы выработать привычку проверять это перед каждой поездкой.

ЭТАП 2: ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА И ПРОГИБ

Давление воздуха является самым большим фактором, определяющим, насколько мягкой и чувствительной подвеска ощущается в начальной части движения; это помогает сгладить вибрацию трассы и помогает с сцеплением и сцеплением. Это также влияет на то, насколько сложно достичь дна (использовать все свое путешествие). Вот почему важно правильно настроить провисание. Как правило, вы должны установить провисание на 30 процентов для вашего амортизатора и 20-30 процентов для вилки (проконсультируйтесь с производителем велосипеда и / или подвески для получения рекомендаций, касающихся вашего велосипеда, вилки и амортизатора).Провисание – это отправная точка, где вы устанавливаете давление воздуха в соответствии с весом вашего водителя (вес тела + экипировка), что обеспечит чувствительность подвески и ее постоянное проседание. Механик Liv Racing Джессика Бруссо демонстрирует ЗДЕСЬ, как правильно настроить провисание.

Поднимайтесь вверх, спускайтесь вниз, повторяйте, чтобы проверить настройки отскока!

ЭТАП 3: ОТБРОС

Мне нравится описывать отскок как восстановление: чем шире открыта шкала отскока, тем быстрее подвеска восстанавливается до полного растяжения – готовая принять новый удар.Если ваш отскок будет слишком медленным, он уложится в середину подвески и мотоцикла, из-за чего езда будет жесткой, а мотоцикл потеряет равновесие. Если ваш отскок слишком быстрый, подвеска восстановится слишком быстро и начнет пинг-понг спускаться по склону, заставляя вас чувствовать себя очень поверхностно и неуправляемо. Поиск баланса в настройках отскока является личным предпочтением и во многом зависит от вашего стиля езды и местности.

Отправляйтесь на тропу для испытания. Найдите участок трассы, по которому вы сможете проехать несколько раз, с сочетанием поворотов, больших компрессий (например, падение или прыжок) и быстрых ударов (например, сад камней или участки корней).Не бойтесь экспериментировать и почувствуйте две крайности (открыто/быстро и закрыто/медленно). Совершите пробежку в обоих режимах, чтобы почувствовать ощущения. Затем сузьте его до своих предпочтений, внеся коррективы из среднего значения. Вы можете найти середину диапазона отскока вашего амортизатора и/или вилки, подсчитав общее количество «щелчков». Например, если ваша вилка имеет 18 щелчков на ручке отбоя, начните с 9 и внесите коррективы, чтобы открыть или закрыть отбой в зависимости от того, как подвеска реагирует на ваш стиль вождения на трассе.Взгляните на мою блок-схему, чтобы узнать больше!

ШАГ 4: СЖАТИЕ, ЖЕЛЕЗЫ И ПОЛОСЫ

Большая часть настройки подвески зависит от соотношения между давлением воздуха и отскоком. Настройка сжатия — это вишенка на торте, поэтому убедитесь, что вы довольны предыдущими шагами, прежде чем поворачивать какие-либо ручки сжатия или добавлять токены или полосы. Я бы сделал как минимум две поездки, чтобы привыкнуть к любым изменениям давления воздуха и / или отскока, прежде чем погрузиться в настройку сжатия.

Стоит отметить, что ваша вилка или амортизатор могут не иметь внешних настроек сжатия. Взгляните на циферблаты на вашем велосипеде, есть ли у вас ручка с надписью «блокировка», «педаль», «подъем, спуск по тропе», «жесткий/мягкий», «низкоскоростное сжатие (LSC)» или «высокая скорость». Компрессия (HSC)”? Они относятся к регулировке демпфирования сжатия. При настройке провисания и отскока убедитесь, что все ручки сжатия установлены в открытое положение.

Сжатие — ваш дополнительный контроль. Хотя давление воздуха является основным фактором, влияющим на работу подвески, регулировка демпфирования сжатия может точно настроить ощущения подвески.Двумя основными типами настроек сжатия для всех марок подвесок являются LSC и HSC.

LSC влияет на компрессию при низкой скорости вращения вала, которая, как правило, представляет собой сдвиг веса тела и движения, совершаемые вашим телом на велосипеде, такие как накачка или толчок (например: толчок в толчке при прыжке или толчок в уступ и т. д. ). HSC воздействует на большие и быстрые удары, такие как удар о сад камней или приземление после падения/прыжка.

Чем сильнее вы работаете на сжатие (более закрытое), тем тверже или лучше контролируется масло в подвеске.Компромисс заключается в том, что слишком большой контроль создаст резкое ощущение в ваших ногах и руках. Вы можете поэкспериментировать с настройками сжатия на трассе так же, как и с отскоком, проехав тот же участок трассы и настроив его в зависимости от ощущений. Взгляните на блок-схему для получения дополнительной информации!

Блок-схема настройки подвески

Как настроить подвеску горного велосипеда

Подвеска горного велосипеда 101: Провисание и отскок

Итак, у вас есть горный велосипед с полной подвеской.Это потрясающе! Когда вы едете на велосипеде с полной подвеской вместо горного велосипеда с хардтейлом, вы, как правило, можете катиться по сложной местности с меньшими усилиями, и у вас будет больше сцепления с неровными или рыхлыми поверхностями … если ваша подвеска настроена правильно.

Неправильная настройка подвески — одна из основных причин, по которой гонщики испытывают трудности при езде на горном велосипеде.

Условия подвески

Ход : Величина «сжимания» подвески, или, другими словами, длина хода подвески.Например, Liv Hail имеет ход 160 мм, а Pique — 120 мм.

Вилка : Передняя подвеска горного велосипеда.

Амортизатор : Задняя подвеска на горном велосипеде.

Стойка : Блестящая часть вилки или амортизатора, которая входит в нижние части вилки и корпуса амортизатора.

Провисание : Количество перемещений, которое используется только при сидении на велосипеде. Выполнение теста на провисание — это то, как вы измеряете, достаточно ли воздуха в вашей вилке или амортизаторе.В идеале вы хотите сидеть в пути около 25-35% от общего количества поездок.

Шоковый насос : Устройство, которое используется для нагнетания воздуха в амортизатор и вилку. Ваш обычный велосипедный насос для шин не будет работать!
Демпфирование сжатия: Некоторые вилки и амортизаторы имеют ручку, которая позволяет вам контролировать поток масла через небольшие отверстия во внутренних частях вашей подвески. Чем большее демпфирование сжатия вы используете, тем тверже будет ощущаться амортизатор или вилка.

Демпфирование отбоя : Ручка регулировки отбоя регулирует скорость, с которой ваша вилка или амортизатор возвращаются в естественное положение.Чем больше демпфирования отбоя вы используете, тем медленнее вилка или амортизатор вернутся в свое естественное положение.

Как отрегулировать провисание горного велосипеда

  1. Хватай друга! Гораздо проще проверить провисание, когда у вас есть напарник, который держит переднее колесо.
  2. Если у вас есть ручки демпфирования сжатия, убедитесь, что они находятся в полностью «открытом» положении.
  3. Встаньте на педали и подпрыгните несколько раз. Это заставит масло проходить через вашу подвеску и гарантирует, что ваша вилка или амортизатор не «застряли» на месте.При подпрыгивании убедитесь, что вы оказываете небольшое давление на переднюю часть велосипеда, как будто вы на самом деле едете.
  4. Стоя в «нейтральном» положении на велосипеде, попросите вашего друга переустановить резиновые уплотнительные кольца на вашей стойке.
  5. Аккуратно сядьте в седло и слезьте с велосипеда.
  6. Посмотри на свою стойку. Вы можете использовать линейку, но обычно вы можете сказать, просто взглянув на нее. Если ваше уплотнительное кольцо находится примерно на четверти длины стойки, ваша подвеска настроена правильно.Если уплотнительное кольцо опущено менее чем на четверть, у вас СЛИШКОМ МНОГО воздуха в амортизаторе или вилке; используйте ударный насос для удаления воздуха. Если уплотнительное кольцо находится более чем на четверть длины вашей стойки, у вас СЛИШКОМ МАЛО воздуха в амортизаторе или вилке; используйте ударный насос для добавления воздуха.

Как отрегулировать демпфирование отбоя

Отбой всегда следует регулировать после проверки правильности провисания. При регулировке отскока имейте в виду, что это личный выбор, но если отскок слишком быстрый или слишком медленный, это может очень плохо сказаться на вашей езде.Как правило, начните с определения количества «щелчков» отскока, с которым вам придется работать. Поверните ручку отскока до упора влево (в сторону шакалопа на RockShox или в сторону знака минус на Fox), чтобы убрать все демпфирование. Затем считайте щелчки, поворачивая ручку вправо (в сторону черепахи на RockShox или знака плюс на Fox). Как только вы получите свой номер, нажмите назад в другом направлении на полпути.

Отсюда вы можете «почувствовать» величину отскока, сжимая и отпуская седло, чтобы проверить отскок амортизатора, или сжимая и отпуская руль, чтобы проверить вилку.Убедитесь, что вы не держитесь за руль или седло, а вместо этого нажимаете открытыми ладонями, чтобы получить точное ощущение. Ваша подвеска должна вернуться в свое естественное положение быстро, но не так быстро, чтобы шина отскочила от земли. Добавляйте или убирайте клики по мере необходимости. Для «более медленного» отскока добавьте демпфирование (черепаха/знак плюс). Для «более быстрого» отскока уберите демпфирование (шакалопа/знак минус)

Лучший способ настроить отскок — обратить на него внимание во время езды. Если вы чувствуете, что ваш велосипед пытается вытолкнуть вас, когда вы совершаете прыжок или падение, или ваша поездка кажется очень грубой по технической местности, вы можете замедлить отскок / добавить больше демпфирования отскока.Если вы чувствуете, что ваша подвеска «упаковывается»/не возвращается в свое естественное положение при езде по нескольким кочкам в быстрой последовательности, вам следует ускорить отскок/убрать демпфирование отбоя.

Когда использовать демпфирование сжатия

Все вилки и амортизаторы разные. У некоторых есть демпфирование высокой и низкой скорости сжатия, у некоторых есть две настройки, у некоторых три, а у других нет ни одной! Итак, познакомьтесь со своей подвеской и просмотрите схемы и предложения производителя на их веб-сайте или в брошюре, прилагаемой к вашему велосипеду!

Мы дадим вам небольшой совет: если ваша вилка или амортизатор имеют положение демпфирования сжатия «заблокировано», используйте эту настройку только при езде по дороге, гравию или гладкой одноколейке.Если ваш провисание настроено правильно, вам понадобится активная подвеска при подъеме по технической одноколейке. Точно так же, как вы хотите, чтобы ваша подвеска была как можно более активной при спуске по камням и корням, подвеска поможет вашим шинам оставаться на земле и, следовательно, увеличит сцепление с дорогой при лазании по тем же местам!

Голова еще кружится? Подвеска довольно техническая вещь, и мы просто задели поверхность! В итоге поиграйте с ручками на вилке и амортизаторе.Выясните, что делают все настройки, и выясните, что вам больше нравится!

Как отрегулировать подвеску горного велосипеда

Подвеска — одна из самых сложных частей горного велосипеда. И вилка, и задний амортизатор имеют несколько регулировок, которые могут запутать и усложнить понимание. Тем не менее, правильная настройка подвески имеет важное значение. Есть причина, по которой профессиональные гонщики часами тестируют и настраивают свою подвеску для каждого отдельного места проведения гонки. Хорошо настроенная подвеска быстрее и сделает вашу езду более приятной.

Есть несколько причин, по которым важна настройка подвески, а именно: комфорт, скорость и сцепление с дорогой. Все они также взаимосвязаны. Гонщики по скоростному спуску будут использовать более жесткую подвеску, чем обычные гонщики, из-за высоких скоростей и более сильных ударов, которые они испытывают, но обычные гонщики, вероятно, сочтут более жесткую подвеску неудобной. Вы можете настроить свою подвеску в соответствии со своим стилем вождения, и вы будете эффективнее и быстрее на трассе. Одной из наиболее важных функций подвески является тяга.Подвеска позволяет колесам следовать по земле, а не подпрыгивать в воздухе, что помогает шинам находить сцепление с грязью.

Это общее руководство по регулировке подвески. Каждый производитель немного отличается, поэтому вы можете обратиться к собственному руководству вашего бренда для получения более конкретных рекомендаций. Как правило, нет правильного или неправильного способа настроить приостановку. Может применяться множество переменных, включая рельеф местности, вес гонщика, стиль езды и то, что вам нравится.

Все модели могут не иметь всех возможных регулировок. Более дешевые вилки и амортизаторы будут иметь ограниченные возможности для точной настройки гонщиком, в то время как более дорогие модели будут иметь больше регулировочных ручек и циферблатов.

Уплотнительное кольцо и процентные линии используются для установки провисания заднего амортизатора (Изображение предоставлено Райаном Симоновичем). Он регулируется увеличением или уменьшением давления воздуха в пневматической пружине.Это первое, что вы должны настроить при настройке подвески.

Большее количество провисания (измеряемое в процентах) будет означать большую гибкость, а меньшее провисание будет более жестким и жестким на ощупь. Поскольку провисание измеряется в процентах, велосипеды с более длинным ходом обычно используют больший прогиб по сравнению с велосипедами с более коротким ходом.

Для начала убедитесь, что все ручки регулятора находятся в полностью открытом положении. Если вы не уверены, посмотрите руководство пользователя вашего бренда, чтобы выяснить, в каком направлении поворачивать ручки.Затем накачайте амортизатор и/или вилку ударным насосом. У производителей будет рекомендуемое давление воздуха, основанное на весе гонщика, которое часто можно найти на вилке или на веб-сайте производителя.

Затем сядьте на велосипед со всем снаряжением для езды. Обратите внимание, как далеко вилка и амортизатор перемещаются по своему ходу. Это можно сделать на большинстве моделей с предварительно установленным резиновым уплотнительным кольцом. Некоторые модели также будут иметь измерительные линии с процентами, напечатанными на стойке, но вы также можете измерить их вручную.Например, если вы стремитесь к 20-процентному провисанию, вам нужно, чтобы уплотнительное кольцо совпадало с 20-процентной измерительной линией. Если он проходит линию, вам нужно больше давления воздуха, а если он не достигает линии, вам нужно меньше.

Чтобы измерить провисание вручную, просто возьмите рулетку и измерьте, как далеко прошло уплотнительное кольцо. Используйте это число вместе с общим ходом вилки или амортизатора, чтобы рассчитать процентное соотношение.

Ручка отскока расположена под ножками вилки (Изображение предоставлено Райаном Симоновичем).Отскок — это скорость, с которой ваша вилка или амортизатор возвращаются из нижней точки своего пути. Эта регулировка помогает с тягой и контролем. Ручка регулировки отскока находится в нижней части ножки вилки и в верхней части амортизатора.

Слишком быстрый отскок приведет к тому, что мотоцикл будет отскакивать от камней и предметов, из-за чего вы можете перелететь через решетку или потерять контроль. Слишком медленный отскок не позволит подвеске восстановить свой полный ход до следующего удара по трассе, что приведет к увязанию или резкому ощущению.

Высококачественные вилки и амортизаторы будут иметь как высокую скорость, так и низкую скорость отскока. Отскок на высокой скорости влияет только на характеристики подвески, поскольку она отскакивает от полного сжатия до того, как вступает в действие низкоскоростная схема. Большинство продуктов оснащены только низкоскоростным регулятором отскока, а высокая скорость устанавливается на заводе, поскольку именно она используется чаще всего при езде.

Низкоскоростная шкала сжатия на вилке RockShox (Изображение предоставлено Райаном Симоновичем)

Сжатие

Низкоскоростное сжатие относится к тому, как ваша подвеска движется во время ударов на «низкой скорости».Это не то, как быстро вы едете по тропе, а то, как быстро движется вал во время удара. Таким образом, низкоскоростное сжатие — это то, как движется ваша подвеска, когда вы встаете на педаль или испытываете перегрузки на уступе.

Увеличенное сжатие на низких скоростях приведет к тому, что подвеска будет двигаться выше в своем ходе, что сделает ее более твердой или жесткой на неровной местности. Пониженная низкоскоростная компрессия позволяет подвеске свободно двигаться, что делает ее более мягкой и эластичной на неровной местности.

Если на вашей подвеске есть только одна ручка регулировки компрессии, вероятно, это низкоскоростная компрессия.

Высокоскоростное сжатие регулирует скорость сжатия подвески при движении по большим неровностям, скалам с прямоугольными краями или обрывам.

Увеличенное высокоскоростное сжатие будет более устойчивым на неровной местности, а пониженное высокоскоростное сжатие будет более мягким и гибким.

Обсуждаемые здесь регулировки почти одинаковы для подвески с пневматической и винтовой пружиной.Амортизаторы Coil, которые становятся все более популярными на велосипедах эндуро, имеют дополнительную регулировку, называемую предварительной нагрузкой.

Предварительная нагрузка определяет степень натяжения пружины амортизатора и то, как пользователи пружинных амортизаторов могут отрегулировать провисание.

Как видите, подвеска может сбивать с толку, и, если вы не обладаете глубокими знаниями физики, вам может потребоваться некоторое время, чтобы выяснить, как все регулировки работают в тандеме на трассе.

Один из способов найти идеальные настройки подвески — найти участок трассы, наиболее характерный для местности, по которой вы чаще всего ездите.Он должен быть достаточно коротким, чтобы вы могли сделать несколько кругов. Проедьте круг, а затем внесите некоторые коррективы. Обратите внимание на то, как теперь себя чувствует подвеска.

Вы чувствуете, что у вас больше или меньше тяги? Подвеска жесткая или мягкая? Повторяйте это, пока не почувствуете, что подвеска вам нравится. И помните, что для каждого типа местности и трейл-парка, вероятно, потребуется своя настройка подвески.

Как отрегулировать провисание горного велосипеда и подвеску

Провисание

Это также называется настройкой «предварительной загрузки» или «пружины».Когда вы седлаете свой хлыст, подвеска немного сжимается под вами (и буррито, которые вы прятали в рюкзаке). Это нормально и помогает подвеске адаптироваться к трассе, когда вы проезжаете по ней; вы не только будете преодолевать неровности, которые сжимают вашу подвеску, но и ямы, в которые проходит подвеска, чтобы поддерживать контакт с землей.

Эта процедура более или менее одинакова, независимо от того, какой тип пружины (воздушная или винтовая) у вас есть. Единственное предостережение заключается в том, что винтовые пружины имеют ограниченный диапазон регулировки, и вам нужно убедиться, что у вас есть пружина с правильным весом.

Необходимое снаряжение

— Велосипед
— Шоковый насос
— Рулетка
— Друг, который поможет вам балансировать на велосипеде и измерить сжатый амортизатор.


Шаг 1: Найдите свой амортизатор или длину хода вилки
Амортизаторы
Вы увидите такие числа, как 200 x 50 (метрические) или 7,875 x 2,0 (американские).
Первое число — это длина вашего шока от глаз к глазам (как долго в целом).
Вторая цифра – ударный удар. Это важная цифра.

Вилки
Достаточно путешествия. На некоторых вилках есть градиенты, чтобы показать провисание, что упрощает процесс.

Шаг 2. Подготовьтесь к поездке
Если вы носите сумку (поясную или другую), наденьте ее. Шлем, очки, щитки, все.
Шаг 3. Установите велосипед на таком уровне, чтобы вы могли полностью опираться на него, сохраняя равновесие
Вы можете делать это сидя или стоя, в зависимости от того, какое положение для вас важнее.
Шаг 4. Встаньте на велосипед и убедитесь, что амортизатор или вилка находятся в полностью открытом положении
Дайте ему отскок или два, чтобы преодолеть некоторую жесткость подвески.
Шаг 5: протяните руку вниз и переместите уплотнительное кольцо на сторону стойки с воздушной камерой (только для пневматических амортизаторов)
Это создает заполнитель после того, как вы прокачали амортизатор, чтобы вы знали, насколько подвеска сжалась под вашим весом.
Если у вас есть удар катушки, нет уплотнительного кольца. Вам может понадобиться друг, чтобы измерить глаза в глаза, чтобы увидеть, насколько он сжат.
Если у вас нет уплотнительного кольца на воздушном амортизаторе, стяжка поможет.
Шаг 6. Сойдите с велосипеда и измерьте величину прогиба
Сходить с велосипеда следует очень осторожно, чтобы амортизатор и вилка не сжимались больше, чем требует вес.

Сумма амортизатора, сжатого под вами, разделенная на общий ход амортизатора, даст вам текущий процент провисания вашего амортизатора. Например, амортизатор с ходом 2 дюйма, который сжимается на 1/2 дюйма, имеет провисание 25%. Математика сложна, но она способствует хорошей подвеске.

Шаг 7. При необходимости отрегулируйте давление воздуха в амортизаторе или вилке или предварительное натяжение пружины
Меньшее давление воздуха означает больший прогиб. Начните с приращения 5 фунтов на квадратный дюйм, чтобы не выйти за пределы оптимального значения.
Если у вас есть удар катушки, поверните стопорное кольцо, чтобы сжать его. Начните с пол-оборота за раз.
Стремитесь к провисанию подвески от 25% до 30%. Это хорошие начальные значения, но их следует корректировать в соответствии с рекомендациями производителя и личными предпочтениями.

Вот оно! Теперь вам нужно выйти, покататься на велосипеде и решить, подходит ли вам ваш прогиб или вы хотите увеличить или уменьшить провисание подвески.

Старайтесь сохранять постоянство по мере продвижения к цели. В этом есть и субъективная составляющая. Чем быстрее и жестче вы едете, тем жестче вам нужно настроить подвеску. Самые быстрые парни в мире используют подвеску своих велосипедов DH более жесткую, чем велосипеды гонщиков XC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.