Прыжок с самолета – Сколько стоит прыжок с парашютом с инструктором в тандеме и самостоятельно

Разное

Содержание

Погиб бейсджампер Валерий Розов: о крыльях человека-птицы

2. Французские ребра

Современный вингсьют появился лишь в конце 90-х. У этого костюма две перепонки натягивались, когда парашютист разводил в сторону руки, а третья — когда ноги. Все три крыла состояли из двух слоев материи, верхнего и нижнего, и надувались, когда в них попадал набегающий воздух через расположенные в передней части костюма воздухозаборники. Кроме того, в перепонки были вшиты ребра жесткости, которые помогали крыльям сохранять форму и менять аэродинамические характеристики, когда человек начинал двигать конечностями. Этот костюм изобрел француз, увлеченный парашютист и изобретатель Патрик де Гайардон. С тех пор все вингсьюты шьют по этим принципам, хотя конструкция постоянно дорабатывается.


3. Под крылом самолета

Перепонки фактически превращают весь костюм в крыло. Чтобы оно начало работать, нужен набегающий поток воздуха. У самолетов такой поток создает двигатель, толкая фюзеляж вперед. Когда парашютист в вингсьюте прыгает из летящего самолета, он сразу начинает планировать в горизонтальной плоскости, так как у него уже есть высокая начальная скорость. Это самый простой тип полетов в «костюме-крыле», и с него обычно начинается обучение. Правда, в нормальной парашютной школе прежде надо будет доказать, что ты соверши-л как минимум 200 прыжков с обычным парашютом-крылом. Этот опыт нужен для того, чтобы без проблем выпрыгнуть из самолета и чтобы принять единственно правильное положение для штатного открытия купола при приземлении.


4. С обрыва

Необходимую для горизонтального полета скорость (60–90 км/ч) можно набрать и за несколько секунд вертикального падения, под действием силы тяжести. Для этого надо подняться на высокую гору или, например, здание и прыгнуть вниз. Чем выше точка старта, тем длиннее разгонная часть падения, тем быстрее и дальше ты полетишь вдоль горизонта. А еще можно планировать, прижимаясь к склону горы, — это называется «проксимити», и тут нужна отточенная техника управления вингсьютом. Это самые рискованные прыжки, но и самые интересные, зрелищные. По большому счету, все хотят прыгать только в горах.

5. Полет вниз

В вингсьюте нельзя набрать высоту, слишком мала площадь крыльев. Но для ощущения полета достаточно и того, что хороший парашютист в хорошем костюме в среднем пролетает 2–2,5 м по горизонтали на каждый потерянный метр высоты. Преодолеть в таком режиме 10–20 км, прыгая с самолета, — вполне достижимо. Полеты в вингсьюте — погодозависимый вид спорта, но ветер может помешать только в момент старта с неподвижной стартовой точки. Например, он просто не позволит отлететь от скалы. В полете проблем из-за турбулентности не возникает. На скорости планирования в вингсьюте ты просто прошиваешь любые воздушные потоки.


6. Страх

К прыжкам в вингсьюте, в отличие от обычных прыжков с парашютом, невозможно привыкнуть. Страшно всегда. Просто страх бывает разный. Постепенно начинаешь понимать, что он имеет массу градаций, учишься им управлять. По сути, тебе надо делать очень простые, с точки зрения моторики, движения, но в состоянии жесткого стресса. Тренируется это только постоянными прыжками. Всегда лучше прыгать немного, но регулярно, чем много, но запоями. Чтобы психика не отвыкала.


7. Риск

Он присутствует всегда. Но есть условия штатные, а есть выходящие за привычные рамки. Во втором случае ты анализируешь ситуацию и прикидываешь, что к чему. Если речь об обычном тренировочном прыжке (третьем за день, с этого места я уже прыгал 50 раз), и мне что-то не нравится, то я пойду вниз пешком. Но если я собирал экспедицию в эту точку 1,5 месяца и другого шанса прыгнуть не будет, то я готов сильно рискнуть. Когда летом 2011 года я прыгал с Монблана, там был порывистый ветер. Но, продумав, куда буду приземляться, если что-то пойдет не так, я решил действовать. Полет и в самом деле пошел не по плану, до подножия горы я не дотянул, но благополучно приземлился на запасной площадке на леднике Бренва. А, например, год назад на вершине горы Шивлинг в Гималаях (6420 м) пришлось проторчать несколько дней, дожидаясь подходящей погоды. Результат: прошел более 4 км по горизонтали со скоростью около 200 км/ч, перепад высот — порядка 2200 метров.


8. Вингсьют и спорт

Полеты в вингсьюте уже признаны Международной федерацией воздухоплавания видом спорта. Правда, пока соревноваться можно только в групповом построении фигур в воздухе — грубо говоря, у кого больше сцепившихся в полете участников. Кроме того, проводится много любительских неофициальных соревнований по полетам в вингсьюте в горах. В основном это прыжки с GPS-датчиком, который снимает данные о скорости, дальности и качестве полета. Например, я разгонялся до 200 км/ч, а рекорд скорости — 363 км/ч. Но люди, по большому счету, прыгают не ради спортивных достижений, а ради ощущения полета. Человек может представить себе, что такое альпинизм, ни разу не побывав в горах. С рюкзаком идешь в гору — на это воображения хватает. А что я чувствую, когда свободно перемещаюсь в трехмерном пространстве, я вам передать не могу. Но ради этого стоит рисковать.


9.

mhealth.ru

Американец прыгнул без парашюта с высоты 7,6 километра :: Новости :: ТВ Центр

Американский скайдайвер установил удивительный мировой рекорд. Экстремал Люк Эйкинс прыгнул без парашюта с высоты 7,6 километра. Трюк транслировался в прямом эфире. Единственный шанс приземлиться — рассчитать траекторию и точно попасть в натянутую над землёй сетку.

На эти две минуты, кажется, вся Америка затаила дыхания. Чем закончится прыжок с высоты больше 7 с половиной километров без парашюта и прочей страховки. Безумная идея или мировой рекорд.

Он приземлился ближе к краю огромного наземного парашюта. И установил новый мировой рекорд. Трибуны ликуют. Скайдайвер Люк Эйкинс — рекордсмен и телезвезда.

За его плечами — 18 тысяч прыжков с парашютом. Три мировых рекорда и  всевозможные трюки для голливудского фильма. Чтобы решиться на прыжок и стать первым в истории человеком, без парашюта и страховки прыгнувшим с высоты 7 километров, понадобились годы.

На тренировки, расчет времени падения ушел год. В процессе подсчитали, что сам прыжок будет длиться чуть больше двух минут, скорость падения будет меняться.

«Как только я выпрыгну из самолета, моя скорость будет около 150 миль в час, ниже воздух более плотный, потому и скорость падения будет ниже — 120 миль в час. И прежде, чем я сюда попаду, я перевернусь на спину и приземлюсь в сетку», — рассказал Люк Эйкинс.

Перевернуться на спину, чтобы не получить серьезные травмы. Потому все действия за секунды до приземления скайдайвер не раз репетировал.

«Вот он, мой парашют. Самый большой, с которым кто-либо прыгал. Но меня удивляет не сам размер парашюта, а высота, на которой он установлен. Это высота двух с половиной тысячи футов», — объяснял Эйкинс.

Это высота 20-этажного дома. Сетку, площадь которой равна третьей части футбольного поля, удерживают два строительных крана. Чтобы остаться в живых, задача Эйкинса попасть в этот квадрат и остаться в сетке. Под ней — только земля и песок. Но самое сложное — рассчитать место прыжка, чтобы потоки воздуха не снесли в сторону. Чтобы скайдайвер мог ориентироваться в полете, по периметру сети установили четыре мощные лампы. Белый свет означал, что он падает по правильной траектории. Красный — что надо корректировать курс.

Читайте также:

В США два экстремала разбились, прыгнув с высоты 2,5 км

Опасный трюк превратили в телешоу. В прямом эфире работают американские телеканалы. На трибунах зрители, камеры повсюду. Сопровождают спортсмена на борту самолета. Ежеминутно контролируется его давление и пульс. И вот он — шаг в неизвестность.

Вместе с Люком — еще трое парашютистов. Один снимает происходящее на камеру, второй — с дымовой шашкой,  чтобы зафиксировать старт, третий — держит наготове кислородный баллон. На высоте трех километра у всех раскрывается парашют. Люк остается один на один с потоками воздуха и гравитацией. Через минуту он уже в сети. Счастливо вскидывает руки. В своем первом после прыжка интервью, спортсмен обращается с просьбой — не повторять опасный трюк.

Анастасия Мартынова, «ТВ Центр». 

www.tvc.ru

Прыжки с небес: Парашют — теория

Парашютисты делятся на две категории пользователей — тех, кто тормозит, и тех, кто летает. В первую попадают парашютисты, занимающиеся прыжками на точность приземления и купольной акробатикой. Во вторую — индивидуальной акробатикой, групповой акробатикой, фристайлом, скайсерфингом и фрифлаем. Люди, прыгающие с так называемым принудительным раскрытием, — особая статья. Они занимаются не спортом, а туризмом.

Парашют — одно из самых захватывающих изобретений человечества

Зачековка строп управления. Специальные изогнутые шпильки не дают до конца раскрыться стропам управления, поэтому при раскрытии купол имеет нулевую горизонтальную скорость — «стоит». После выдергивания чеки купол начинает лететь вперед.

Первая фаза укладки — все секции купола, называемые соплами, аккуратно разобраны

Вторая фаза — укладка купола. Для простого прыжка с самолета вот такой купол можно просто затолкать в ранец — все равно раскроется. Для бейс-прыжка требуется более скрупулезная работа.

Выдавливание воздуха. Осталось только подвернуть сопла и уложить в ранец

Зачековываем ранец кривой шпилькой

Уложенные парашюты с разными «медузами» для разных ситуаций

История парашюта

Банально, но парашют тоже изобрел Леонардо да Винчи. Помимо вертолета и летающей тарелки, которые сам не смог воплотить в современных ему материалах, в своих дневниках он описал некую «палатку», с которой можно безопасно прыгать с любой высоты.

Собственно, построили купол парашюта несколько столетий спустя. Некоторое время с парашютом можно было прыгать лишь с аэростата, к днищу которого купол пристегивался в развернутом виде. В начале XX века Глеб Котельников, потрясенный гибелью известного воздухоплавателя, изобрел парашют, укладывающийся в металлический ранец. Это сделало возможным прыжок с самолета. То есть получить последовательно отделение человека от летательного аппарата и добровольное раскрытие парашюта.

В начале Первой мировой войны изобретение Котельникова сначала не получило одобрения. Великий князь Александр Михайлович, шеф военной авиации, заявил, что летчики будут необоснованно пользоваться парашютом и перестанут беречь дорогую авиационную технику. Вмешалась статистика. Она упрямо показывала, что летчики массово гибли вместе с машинами. Россия стала закупать парашюты во Франции, где уже наладили выпуск ранцев Котельникова — правда, не в лучшей модификации. Только молодое Советское государство позволило изобретателю увидеть плоды своих трудов в серийном производстве на Родине.

Как это работает

С тех пор принцип работы парашюта остается прежним, совершенствуются лишь детали. Парашютист опоясывает себя подвеской (круговой системой ремней) и подгоняет ее под свой рост-размер с помощью фиксирующихся пряжек. К подвеске в двух местах крепятся лямки, соединенные стропами с куполом из синтетического шелка высокой прочности. Сам купол укладывается в брезентовый ранец так, чтобы легко и быстро развернуться в потоке воздуха. Ранец оснащен четырьмя клапанами, которые раскрываются как конверт. Клапаны фиксируются замыкающими шпильками, соединенными с натяжными резинками. Отделившись от летательного аппарата, парашютист дергает за кольцо (или — в современных парашютах — маленькую такую грушу), соединенное тросиком со шпильками. Шпильки вынимаются из конусов, освобождая натянутые резинки, которые быстро открывают клапаны, и купол, попадая прямо в восходящий поток воздуха, раскрывается над парашютистом.

На купол действует сила сопротивления воздуха, которая равна силе тяжести, действующей на парашютиста. Благодаря этому система из парашюта и парашютиста снижается с постоянной скоростью. Скорость снижения современных купольных парашютов — 5,5 м/c.

Раскрытие парашюта в основном бывает принудительным и ручным. Еще бывает раскрытие стабилизирующим куполом и страхующим прибором. Принудительное раскрытие происходит вытяжным фалом, присоединенным одним концом к тросу, натянутому в самолете, а другим концом — к деталям парашютной системы. После раскрытия вытяжной фал остается в самолете, а парашютист летит по своим делам, то есть вниз.

Ручное раскрытие инициируется самим парашютистом. До недавнего времени на парашютных системах было предусмотрено кольцо или звено, при его выдергивании раскрывался ранец, из которого пружиной выбрасывался вытяжной парашют, а он, в свою очередь, вытягивал из ранца основной парашют. Эта система громоздкая, тяжелая, в ней много лишних деталей. К тому же проблема — куда после раскрытия деть кольцо. Поэтому лет пятнадцать назад распространение получила другая система: вытяжной парашют изготавливается в виде, удобном для складывания в наружный карман на ранце. Для раскрытия парашютист просто достает его из кармана и бросает в поток. Такой вытяжной парашют получил название «медуза». Он и правда немного похож на это животное — круглый и бесформенный.

Но если два разных устройства делают одно и то же, то среди них нет ни одного лучшего — «медуза» также имеет недостатки. Самый большой — она может не сработать при неоптимальном положении тела парашютиста при раскрытии. Поэтому на учебных и запасных парашютах применяется старая схема — вытяжной парашют с пружиной.

Как правильно падать

Оптимальное положение тела парашютиста при раскрытии — лежа на восходящем потоке лицом вниз. При некотором опыте перейти в такое положение из любого беспорядочного падения совсем несложно: надо только придать своему телу правильную аэродинамическую форму, и воздушный поток сам повернет его как надо.

Эту форму можно отрепетировать до полета. Нужно лечь на землю лицом вниз, руки-ноги раскинуть в стороны, приподнять их повыше и прогнуть спину. Так и лететь удобно, и парашют раскрывается правильно.

Управление куполом осуществляется при помощи двух строп управления, натягивая которые парашютист направляет парашют вправо или влево. Натягивая две стропы одновременно, он уменьшает горизонтальную скорость. Можно подергать и другие стропы, при этом немного увеличится вертикальная скорость, однако на практике этим никто не пользуется.

С парашютом типа «крыло» совсем другая история. Если купол может лететь только вниз, купол со щелями — вниз и вперед, то крыло не может вперед не лететь. Потому что крыло создает подъемную силу только благодаря тому, что движется с некоторой горизонтальной скоростью. Именно благодаря скорости создается значительная разница давлений на нижнюю и верхнюю оболочку крыла и крыло гораздо меньшей площади, чем круглый парашют, создает такую же подъемную силу. Еще благодаря скорости снижения поддерживается форма крыла. Крыло по горизонтали может лететь со скоростью 32 км/ч, а опускаться — от 0 до 6 км/ч.

Управление крылом осуществляется также двумя стропами управления. Если тянуть за левую, то крыло будет разворачиваться влево, за правую — вправо. Если тянуть за обе — будет уменьшаться горизонтальная скорость. Если потянуть сильно, то скорость уменьшится настолько, что крыло почти перестанет создавать подъемную силу и одновременно начнет терять свою форму, что заставит его расстаться с остатками подъемной силы, то есть приведет к эффекту «сваливания» — крыло резко ныряет вниз. Есть у крыла одна особенность: перед тем как оно «сваливается», скорость его, как горизонтальная, так и вертикальная, на очень короткое время уменьшается практически до нуля. Запомним этот факт, он нам скоро пригодится. Если стропы управления отпустить, крыло через некоторое время восстановит форму, и парашютист продолжит движение со свойственной агрегату скоростью.

Как попасть куда надо

Пожалуй, самое ответственное мероприятие. Его невозможно выполнить успешно, если ошибется или летчик, или парашютист. Летчик отвечает за то, чтобы точно вывести самолет или вертолет в точку выброски с учетом ветра и своевременно дать команду на отделение от самолета. А парашютист должен раскрыть парашют на заданной высоте (если раскроет ниже, рискует до аэродрома не долететь), найти аэродром, выйти на него, построить заход и приземлиться.

Самолет при выброске летит на ветер. Команда на отделение дается некоторое время спустя после пролета точки приземления, чтобы ветер не мешал, а, наоборот, помогал парашютистам приблизиться к ней.

После раскрытия парашютист выполняет под парашютом развороты и змейки с тем, чтобы на высоте не менее 100 м оказаться немного за точкой приземления. После этого выполняется крайний разворот (именно так, «крайний» — те, кто летает, не любят слова «последний») строго на ветер, и можно приземляться.

Приземлиться с круглым парашютом — все равно, что прыгнуть с холодильника высотой 1,25 м, ничего сложного. Только настоятельно рекомендуется держать ноги плотно вместе. Причина очевидна — прочность двух ног больше, чем одной, а если ноги развести, велика вероятность того, что вся нагрузка придется только на одну, тут и до травмы недалеко. С крылом все интереснее. Помните, мы говорили, что есть в его поведении момент, когда и горизонтальная, и вертикальная скорости его падают почти до нуля? Почему бы не воспользоваться этим? Перед самой землей (за пару-тройку метров) выбираем обе стропы управления, крыло «зависает», собирается «свалиться», но… мы в это время уже ставим ноги на землю.

Правильно выполненное приземление на крыле очень мягкое. Парашютисты называют его «поймать подушку». Если исполнить «подушку» слишком высоко, то парашютист спрыгнет с большей высоты, чем рассчитывал. Встреча с землей произойдет с большой вертикальной и горизонтальной скоростью, и придется ее гасить пробежкой по летному полю, а если не повезет, то ехать на пятой точке. Не очень страшно, но неприятно — особенно весной, когда сыро.

И еще — на круглом парашюте, в общем-то, все равно, в каком направлении по отношению к ветру приземляться, потому что горизонтальная скорость невелика. На крыле горизонтальная скорость большая, поэтому следует приземляться строго против ветра, тогда скорость ветра вычитается из скорости парашюта и приземление выполнять приятнее и проще.

Сложить за 20 минут

Наш консультант Денис Ленчевский, один из самых известных в мире экстремальных парашютистов, показал, как укладывается парашют. Решено было укладывать семисекционный купол для бейс-прыжков. Во‑первых, принцип укладки для всех парашютов одинаков, а во-вторых, бейс-купола укладываются более тщательно, чем девятисекционные парашюты для скайдайвинга. Несмотря на то что купол был уложен высокопрофессионально, редакция настоятельно не рекомендует рассматривать этот материал как полноценную инструкцию. Решились прыгать — обратитесь к профессионалам.

Лучшие в мире серийные парашюты для скайдайвинга выпускают две американские фирмы — Perfomance Designs и Icarus Canopies. Для бейс-прыжков лучшие купола делают опять же американские Basic Reseach и Consolidated Rigging. Если требуется что-то эксклюзивное, можно смело обращаться в отечественное НПО «Звезда», известное на весь мир своими катапультными креслами и космическими скафандрами. Цена хорошего нового купола обычно начинается с отметки в $1500. Специализированного магазина по торговле парашютами в России нет, и торговля более всего напоминает торговлю наркотиками: снаряжение покупается у физических лиц — дилеров какого-нибудь производителя. Ищутся же дилеры через знакомых парашютистов или через интернет. Рекомендуем заглянуть по адресу www.glavaviatorg.ru. Где и как правильно учиться прыгать с небес, мы напишем ближе к весне.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика»
(№11, Ноябрь 2003).

www.popmech.ru

Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать

Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.

1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?

Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.

2. Это больно, когда парашют раскрывается?

В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.

3. Насколько «громко» свободное падение?

В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.

4. Что, если я боюсь высоты?

На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.

Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.

5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?

На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.

6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?

В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.

Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.

7. Как долго длится прыжок?

Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.

По методичке одного из аэроклубов:

  • 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
  • Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
  • До 7-ми минут под крылом парашюта.

Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.

8. Кто складывает мой парашют?

Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.

Укладка парашюта

Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.

В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:

Вопросы безопасности

Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.

Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.

В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.

Статик лайн

Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.

Что будет, если парашют не раскроется?

Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.

Требования для допуска к прыжку

Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

Правила свободного падения и посадки

Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).

При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.

Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)

В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.

Одежда и обувь

Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

pro-extrim.com

Самолеты, предназначенные для прыжков с парашютом

Ан-2

Этот биплан разработан в 1946 году, но до сих пор успешно применяется для выброски парашютистов. Наиболее эффективно его использование при прыжках с небольших (до 1200 м) высот. Самолет может заправляться качественным автомобильным бензином при условии использования присадок. Обычно Ан-2 используют для ознакомительных прыжков парашютистов начального обучения (перворазников), начинающих спортсменов, обучаемых по классической программе, курсантов. Для взлета и посадки самолету необходима грунтовая взлетно-посадочная полоса, зимой — лыжное шасси. Ан-2 способен планировать и может приземляться даже с выключенным двигателем.

Основные тактико-технические характеристики:

  • максимальная взлетная масса — 5500 кг;
  • максимальная масса груза — 1500 кг;
  • максимальная мощность двигателя — 1000 л.с;
  • минимальная длина разбега при полной загрузке — 180 м;
  • минимальная длина пробега при полной загрузке — 225 м;
  • максимальная скорость — 256 км/ч;
  • крейсерская скорость — 190 км/ч;
  • скороподъемность — 3 м/с;
  • практический потолок — 4500 м.

Состав оборудования самолета для выполнения прыжков с парашютом:

  • два десантных троса для зацепления карабинов вытяжных фалов и камер стабилизирующих парашютов;
  • сигнализация, с помощью которой командир экипажа отдает команды выпускающему;
  • резиновый коврик в салоне и у двери;
  • дополнительный высотомер в салоне;
  • спасательный комплект (на случай зависания парашютиста за самолетом)

В спасательный комплект входят: веревка длиной 21 м с карабином, крюком и двухкилограммовым грузом (для втаскивания зависшего парашютиста обратно в самолет) и нож на веревке длиной 20 м с грузом 1 кг (спускается зависшему парашютисту, чтобы он мог отрезаться от зацепившегося парашюта).

Салон с высоким потолком рассчитан на десять парашютистов.

Оборудование самолета Ан-2 для прыжков с парашютом.

На высотах более 3000 м поршневой двигатель Ан-2 теряет мощность. Для решения этой проблемы была создана модификация с турбонаддувом, также существует следующая модель — Ан-3, имеющая газотурбинный двигатель. Обе эти машины могут работать на высоте более 4000 м.

L-410 «Турболет»

Let L-410 «Turbolet» — 19-местный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. До настоящего времени производится на чешском заводе Let. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, разговорные — Чебурашка, Элка.

Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный самолёт начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии.

В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП (УВП в названии версии L-410 UVP означает русское «Укороченный взлет и посадка»), которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой турбовинтовых двигателей Вальтер М 601 В. Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными двигателями М 601 Е. Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине.

Как и предыдущие модификации, Л-410УВП мог быть использован в самых различных целях. Помимо пассажирских салонов с креслами, самолет мог быть оборудован как транспортный, в т.ч. в десантной версии — для выброски 12 парашютистов-пожарных со снаряжением при тушении лесных пожаров или десантирования 14 парашютистов с одним выпускающим. Внешне транспортная версия отличается от пассажирских вариантов, имеющих откидывающуюся вверх входную дверь, большой грузовой створкой, открывающейся внутрь салона. В салоне вместо кресел были установлены откидные лавки. На транспортно-десантных вариантах Л-410УВП характерной приметой была резино-пластиковая накладка трапециевидной формы для защиты фюзеляжа от ударов вытяжных тросов при выброске парашютистов с принудительным раскрытием парашютов.

Технические характеристики
Коммерческая нагрузка 17-19 пассажиров или 1710 кг груза
Двигатель (тип) Walter М 601Е
Мощность, л.с. 2×760
Размах крыла, м 19,479
Длина самолёта, м 14,424
Высота самолёта, м 5,829
Масса пустого самолёта, кг 4000
Масса максимальная взлетная, кг 6400
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 1400
Максимальная высота полета 4200
Длина разбега с бетонной ВПП, м 400
Длина пробега по бетонной ВПП, м 300

Ан-28

Самолет изначально был предназначен для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния.

Его шасси рассчитано на взлет/посадку с грунтовой ВПП, возможно использование лыжного шасси. Ан-28 может планировать, конструкция крыла и мощные двигатели с реверсом позволяют работать с очень короткой ВПП.

Основные тактико-технические характеристики:

  • максимальная взлетная масса — 6500 кг;
  • мощность двигателей — 2×960 л.с;
  • максимальная скорость — 350 км/ч;
  • крейсерская скорость — 335 км/ч;
  • практический потолок — 9000 м;
  • длина разбега с максимальной взлетной массой — 260 м;
  • длина пробега — 170 м; .
  • экипаж — 1-2 человека;
  • полезная нагрузка — до 18 пассажиров или 2000 кг груза.

Салон примерно такой же ширины, как у Ан-2, но немного длиннее. Войти в салон и покинуть его можно через рампу или два боковых аварийных люка. Для выброски парашютистов аварийные люки не подходят из-за маленького размера, так что выпрыгнуть можно только в рампу. При подготовке самолета к выброске парашютистов створки рампы снимают на земле.

Характерная особенность данного аппарата: после отделения в рампу парашютист сначала попадает в зону затенения, затем его ударяет потоком. Рампа узкая и совсем не такая удобная для отделения, как, например, на Ми-8. При скоплении большого количества парашютистов у рампы возможно «сваливание» самолета из-за смещения центра тяжести.

В пассажирском салоне установлено 15 мягких кресел, которые при необходимости можно откинуть к бортам и таким образом превратить салон в грузовой отсек. Самолет достаточно надежен и имеет экономичные газотурбинные двигатели. На подъем 18 парашютистов на 4000 м он затрачивает около 20 мин. Ан-28 способен взлететь с полной нагрузкой на одном двигателе.

Ил-76Т

Транспортный самолет, используемый, в частности, для массовой выброски десантников. Работает с грунтовой ВПП, со снега, в любых климатических условиях. Берет на борт до 128 парашютистов. Для увеличения скорости выброски отделение десантников может осуществляться в четыре потока — два в рампу и по одному с каждого борта — в боковые двери.

Основные характеристики:

  • снаряженная масса — 104 000 кг;
  • максимальная взлетная масса — 170 000 кг
  • масса полезной нагрузки — 43 400-47 000 кг;
  • тяга двигателей — 4×12 000 кгс;
  • максимальная скорость — 850 км/ч;
  • крейсерская скорость — 750-800 км/ч;
  • практический потолок — 12 000 м;
  • экипаж — 6-7 человек

PAC 750 XSTOL

Данный самолет разработан новозеландской фирмой PacificAerospaceLtd и производится в настоящее время в следующих вариантах: пассажирский, грузовой, санитарный, для авиационно-химических работ (сброс сухих и мокрых реагентов), для тушения пожаров, для выполнения десантирования парашютистов, для мониторинга земной и водной поверхности, для ведения аэрофотосъемки и других специальных задач.

Основным преимуществом данного самолета является выполнение взлета и посадки с плохо подготовленных аэродромов и посадочных площадок ограниченного размера, как с искусственным, так и с грунтовым (травяным, заснеженным) покрытием. Минимальная длина разбега в особых условиях может составлять 100 метров, до 300 м в обычных условиях, длина пробега 50 и 200 м соответственно.

Является единственным самолетом, допущенным по нормам ИКАО к коммерческим перевозкам, ночью в условиях инструментального (приборного) полета.

Самолет в десантном варианте позволяет производить выброску парашютистов с высот до 6.000 метров, схема загрузки имеет несколько вариантов и позволяет комбинировать компоновку салона в зависимости от выполняемых задач. Максимальная загрузка составляет 17 одиночных парашютистов или 7 тандемов. Самолет оснащен автоматической ролл-дверью, системой нагнетания воздуха в салон, что создает избыточное давление внутри, предотвращает поступление воздуха снаружи, и обеспечивает комфорт парашютистов даже в условиях задымления атмосферы.

Технические характеристики
Коммерческая нагрузка 17 парашютистов или 2000 кг груза
Двигатель (тип) Pratt & Whitney РТ-6А-34
Мощность, л.с. 1×750
Размах крыла, м 12,8
Длина самолёта, м 11,84
Высота самолёта, м 4,04
Масса пустого самолёта, кг 2100
Масса максимальная взлетная, кг 3750
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 312
Практическая дальность, км 2145
Максимальная высота полета 6100
Длина разбега с бетонной ВПП, м 300
Длина пробега по бетонной ВПП, м 200

Летательные аппараты для прыжков с парашютом

aviatus.ru

Виды прыжков с парашютом — Увлечения и хобби для мужчин и женщин

Развичают несколько видов прыжков с парашютом: фри-флай, фристайл, прыжки на точность приземления и некоторые другие. Стиль прыжка зависит только от профессиональной подготовки и личных предпочтений парашютиста.

 

Старейший вид парашютного спорта — прыжки на точность приземления. Для них используют особые парашюты, которые позволяют управлять куполом. Парашютисту надо приземлиться точно в середину размеченного на земле круга диаметром 100 м. 

 

Индивидуальная акробатика, или классический парашютизм, и фристайл — это такой вид прыжков, когда спортсмен во время свободного падения выполняет акробатические трюки, различные фигуры. Часто прыжок снимает параллельно летящий оператор.

 

Групповая акробатика — выполнение в воздухе несколькими парашютистами в горизонтальном положении большого количества фигур. Обычно команда состоит из четырех-восьми человек, но это не предел.

Самый зрелищный вид парашютного спорта — фри-флай. Команда выполняет большинство упражнений в вертикальном положении на высокой скорости свободного падения — 250-300 км/ч, выступление длится примерно 45 с.

 

Скайсерфинг — прыжки с лыжей, на которой спортсмены в свободном падении выполняют красивые фигуры.

 

Набирают популярность свуп — спуск на эллиптическом куполе с длинным пролетом над землей (затея очень опасная и зрелищная).

 

Пара-ски — сюда входят отдельные дисциплины: спортсмены сначала соревнуются на горнолыжной трассе, а затем прыгают с парашютом на точность приземления.

 

Блейд-раннинг — прыжки с небольшой высоты с длинным пролетом над землей.

 

В парабалунинге пилот сначала сбрасывает маркер (160-метровую ленту с грузиком), стараясь попасть в наземную цель, а затем парашютиста, который тоже должен приземлиться в нужной точке.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Свободное падение парашютиста продолжается совсем недолго. Например, при прыжке с высоты 4000 м длительность полета составит около 60 с.

Парашютные рекорды

Один из самых экстремальных видов спорта — бейеджам-пинг, или прыжки с парашютом с высотных зданий, антенн, мостов, в горах. Этим опаснейшим делом во всем мире увлекаются всего лишь несколько тысяч человек. Шанс погибнуть — 5 из 95 %, ежегодно это как минимум 2-3 человека.

Еще более экстремален бан-зай-парашютизм — прыжки с самолета без парашюта. Сначала из самолета выбрасывают парашют, а следом прыгает человек. Его задача — догнать парашют, надеть и открыть купол до критической высоты, а то разобьется. Впервые это сделали японцы в 2007 г., уж очень им хотелось попасть в книгу рекордов Гиннесса.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Бывший президент США Джордж Буш-старший впервые прыгнул с парашютом еще во время Второй мировой войны, а последние свои прыжки сделал на 80-летний юбилей и в возрасте 83 лет во время открытия после реконструкции Президентского музея в Техасе.

 

Прыжки групповых акробатов тоже требуют огромного мастерства. В 2011 г. в небе над Коломной сразу восемь самолетов подняли 186 скайдайверов на высоту свыше 6000 м, где российские спортсмены в свободном полете в течение нескольких секунд удерживали фигуру в виде огромного цветка.

Еще один мировой рекорд установили в Таиланде: 357 спортсменов из разных стран, прыгнув с высоты 11 км, удерживали в свободном падении фигуру в течение 6 с. Вообще-то прыгали 450 парашютистов, но часть их разметал ветер.

Самый же массовый затяжной прыжок состоялся в 2000 г. в Бразилии, когда в небо на семи самолетах на высоту 3657,4 м поднялись 588 парашютистов. А в 2006 г. уже 960 парашютистов-акробатов из 30 стран совершили массовый прыжок в свободном падении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Средняя скорость свободного падения парашютиста, который на полном ходу выпрыгивает из самолета, — 180-200 км/ч.

 

Есть среди парашютистов и рекордсмены-одиночки. Так, самое большое количество прыжков у американца Дона Кельнера: в 2000 г. он сделал свой 20-тысячный спуск с парашютом.

 

Среди женщин рекорд принадлежит Шерил Стирнс — на ее счету 13,5 тыс. прыжков.

 

А в 1999 г. некий Джей Стоукс умудрился за сутки прыгнуть с парашютом 476 раз. Побить такой рекорд практически нереально. Хотя если попробовать…

 

 

wnwn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о