Производство лыж – как же их делают? – полезная информация от компании Турин
Некоторые утверждают, что их можно изготовить своими руками, причем процесс заберет не так много времени, сил и средств. При этом считают, что достаточно обстрогать доску, прибить к ней крепление – и можно смело выходить на лыжню. Возможно, для недолгой спокойной лыжной прогулки такой вариант и приемлем. Но вот профессиональный лыжник вряд ли начал бы экстремальный спуск с таким снаряжением. Ведь на самом деле производство лыж – процесс далеко не простой и совсем не быстрый. Но качественное изделие, несомненно, должно изготавливаться по всем правилам, с точным соблюдением технологии. Ведь от его потребительских свойств зачастую зависит не только комфорт, но часто и здоровье, и жизнь спортсмена-лыжника.
Неизменные деревянные полозья плюс новейшие технологии
Изготовление туристических лыж – процесс сложный и длительный, занимающий около 20 дней. Простое с виду изделие обычно собирается из более чем 30 деталей.
После специальной обработки древесины из бревен нарезают фанеру. Фанера хорошо просушивается, разрезается, укладывается слоями, как например: бук, береза, тополь, снова береза и опять бук. Естественно, слои могут меняться в зависимости от используемых в изготовлении видов древесины и от типа продукции. Полученные «слоеные» квадраты склеиваются и прессуются. Толщина таких квадратов как раз равна толщине одной горной лыжи или двух беговых. Затем специальный станок вырезает части нужной формы (идеальные длинные полозья получаются только при склеивании из двух частей).
Поэтапно – к функциональности и стилю
Остались детали – собрать изделие и позаботиться о его внешнем виде. Чаще всего собирается оно по типу «сэндвича»: снизу на деревянную основу клеится скользящая поверхность (полиэтилен), сверху – особый легкий металл для прочности и стекловолокно. Обязательно укрепляются и бока изделия. Мероприятия по усилению прочности и совершенствованию эксплуатационных характеристик могут быть разными в зависимости от типа и класса производимого продукта. По их окончании изделие попадает в горячий пресс, а затем – на шлифовочные машины. Следующий этап производства лыж – пропитка всевозможными составами для дополнительной защиты и, конечно, покраска или нанесение рисунка, который обычно покрывается еще одним защитным слоем.
Наконец осталось самое интересное – выбрать пару для каждого изделия. Да-да, изначально пары они не имеют. Идеальные «вторые половинки» выбираются во время испытаний на специальных станках, проверяющих жесткость. Кстати, профессиональные и любительские, туристические и охотничьи лыжи – все изготавливаются по одной и той же технологии. Разница только в материалах – от них зависит и качество, и стоимость изделия.
Понимание особенностей изготовления экипировки для горнолыжного спорта поможет грамотно выбрать подходящее снаряжение. На нашем сайте представлен самый широкий выбор только наиболее качественного, надежного, проверенного снаряжения и спортинвентаря. Пусть ваш выбор всегда будет удачным, и покупки всегда радуют!
Смотреть онлайн футбол бесплатно.
Лыжи Материалы
История | Swix
В 1942 году завод по производству лыжных мазей Мартина Матсбо, известного шведского лыжника, в Малунге был уничтожен в результате пожара. Мартину пришлось начать все с нуля, тогда он стал работать на Борге Габриэльссона, президента шведской фармацевтической компании Astra Pharmaceuticals. Вместе с химиками из Astra и исследователями из Королевского технологического института KTH в Стокгольме (Швеция) компания начала тестирование существующих и «собственных рецептур» лыжных мазей. В мазях того времени часто встречались примеси натуральных компонентов, например, пчелиного воска, смолы, резины, жиров и масел, что приводило к расхождениям в качестве и невозможности производить продукт со стабильными характеристиками. Основным отличием их «собственных рецептур» от традиционных было то, что они производились из синтетических материалов в соответствии с научно разработанными формулами.
Только в 1945 году они завершили 6000 испытаний для более чем 200 различных веществ. И вскоре пришли к своему первому выводу — не было никакого смысла придумывать универсальную мазь, потому что условия и типы снега разные. Поэтому они разработали первую линейку парафинов и мазей держания, адаптированных для различных условий. Визуально их было трудно отличить друг от друга, поэтому было принято решение к каждому из продуктов добавить определяющий цвет. Именно так появились цветовые коды SWIX в зависимости от температурных диапазонов: красный, синий и зеленый.
Мир по достоинству оценил разработки шведских ученых, когда в 1948 году на Олимпийский Играх в Ст.Морице благодаря мазям SWIX шведская команда завоевала все золотые медали в беговых дисциплинах.
Отличная репутация SWIX быстро распространилась, и вскоре к этому продукту также присоединились спортсмены и любители беговых лыж. Достаточно скоро бренд стал частью норвежской национальной идентичности.
В 1949 году линейка мазей SWIX была расширена мазями скольжения для горных лыж, а в 1987 году миру была представлена революционная мазь для всех лыжных дисциплин CERA F, которая, несомненно, является наиболее успешной гоночной мазью во всей лыжной истории.
В то время, как разработки мазей продолжались, компания SWIX приобрела в 1974 году норвежскую фабрику Liljedahl Ski Pool Factory – крупнейшего производителя лыжных палок в мире. В настоящее время SWIX делает около миллиона пар палок в год для горных и беговых лыж и для ходьбы с палками.
В 1989 году компания SWIX приобрела фабрику Norheim по производству одежды для беговых лыж и активного отдыха. Сегодня коллекция одежды SWIX включает также спортивное термобелье, перчатки, шапки и сумки.
С 1978 года SWIX входит в состав норвежского концерна Ferd AS, и большая часть производства мазей сосредоточена в Лиллехаммере.
Сейчас компания SWIX является мировым лидером в производстве товаров для спорта и по-прежнему стремится быть лучшим партнером по тренировкам для спротсменов и любителей.
Горные лыжи Extrem | Yourski.ru
Небольшая компания из шведского Оре. Лыжи делаются вручную (как говорит сам производитель) и потому линейка не широкая, но заслуживающая внимания. Давайте заглянем на стенд компании и посмотрим, что в новом сезоне нам там предложат и есть ли что выбрать.
Коллекция компании и сами лыжи в частности, по большей мере, сформированы шведским пониманием горных лыж. А это свое персональное понимание. Нам надо понимать, что в каждой стране свой климат, свои обычаи и свое понимание окружающего мира и все эти особенности не могут не влиять на то, что в этой стране производится. И горных лыж это касается напрямую. Например, во Франции больше мягкого снега и неухоженных склонов — лыжи мягкие, в Австрии культ спортивного катания — лыжи спортивные. В Швеции, как и во всей Скандинавии, преобладает жесткое катание. Тут даже фрирайд жесткий потому как свежий снег сдувается ветрами которые характерны для заполярных тундр. Вот и лыжи в основной массе жесткие. Ну а компания Экстрем расположенная в Оре где катание и совсем жесткое просто не может делать мягкие лыжи. Потому в основе всех лыж во главе угла жесткость. Это ключевая особенность лыж компании.
В остальном все достаточно сдержанно с ориентацией на фрирайд и фриски-катание. Компания не уходит в карвинг и спорт и лыж данного направления в линейке нет совсем. Но, фрирайдная линейка полностью законченная и понятная.
Основная базовая модель компании Opinion. Лыжа с сердечником из березы и бука, что никак не является мягким и легким. Модельный ряд представлен несколькими размерами начиная с универсалов с талией 98
С талией 108 как универсальные лыжи для фрирайда и для катания по склону. Что в линейке компании, наверное, является самой основной моделью потому как лыжи достаточно жесткие и даже при такой талии будут работать на склоне на все 100%
Ну и в талии 118 для любителей совсем мягкого снега
Все модели серии похожи по параметрам и обладают экспертными характеристиками: совсем не новичковые лыжики не для ковыряния с контролем скорости. Скорее, для мочилова. Но, все говорит о том, что с мочиловом они должны справляться на отлично и в плане стабильности и в плане хватки. Но, это практика и проверять ее надо на склоне, а не по каталогам.
Вся та же линейка делается в вариации с карбоном. Говорят что для уменьшения веса и использования лыж в ски-туре. Сильно легче они от того не стали, но возможно в катании приобрели что-то, но это надо проверять в катании. Выглядит данная карбоновая линейка немного иначе, но основные конструкционные элементы сохранены:
Новинка сезона 16-17 модель Extrem Opinion 108 Charger. Это тот же Opinion но с двойным титаналом для любителей полного харда и трэша. Но, что же, таких любителей в России много.
Так же стоит отметить модель у которой очень интересные параметры: радиус поворота 12 при ростовке 178. То есть это маневренная слаломка с длинной и стабильностью лыж для гиганта. В свое время Head делал такого рода модель, но перестал ее делать потому, что в таком случае все остальные лыжи теряли смысл. А Extrem похватили данную инициативу и сделали Extrem Å-Bahn
Вот так выглядит основной костяк линейки компании. С остальными моделями вы можете ознакомиться в каталоге компании или на сайте. Так же стоит упомянуть то, что компания предлагает услугу по изготовлению кастомных лыж. Такая услуга очень редкая и доказывает, что у компании действительно ручное производство лыж.
Общее ощущение от лыж Экстрем очень спорное: лыжи качественные и сделаны очень продуманно и хорошо, но жесткость и вес такие, что возникает ощущение возврата на 10-15 лет назад когда производители совсем не знали что такое легкие материалы, а в катании доминировало рубилово с перегрузом лыж. Но, потестировать хочется потому как интересно.
Беговые лыжи — это… Что такое Беговые лыжи?
Топовые модели беговых лыж пяти ведущих мировых производителей. Слева направо: Rossignol, Madshus, Salomon, Fischer, Atomic. Модели 2004—2010 годов.- Статья описывает современный спортивный инвентарь. История его возникновения и развития описана в статье Лыжи.
Беговые лыжи — лыжи, позволяющие передвигаться по заснеженной местности на малые и средние расстояния (до 50 км) с высокой скоростью. Делятся на два больших класса: пластиковые лыжи и деревянные лыжи. Пластиковые лыжи, в свою очередь, делятся тоже на два больших подкласса: лыжи с насечкой и лыжи с гладкой колодкой (то есть гладкой средней частью лыжи). Лыжи с гладкой колодкой, в свою очередь, делятся ещё на два подкласса: предназначенные для классического стиля передвижения (когда лыжи двигаются параллельно одна другой в лыжне) и для конькового стиля, когда лыжник двигается по широкой снежной дороге, и его движения похожи на движения конькобежца.
Деревянные лыжи
Охотничьи деревянные лыжи длиной 3,1 метра ручной работы изготовленые в ФинляндииДеревянные лыжи изготавливаются из нескольких клеёных слоёв и реже из целого массива (бруса) древесины.
Деревянные лыжи раз в сезон просмаливают, а перед катанием смазывают держащей лыжной мазью целиком, при этом обычно на концы лыж (носок и пятку) кладут более холодную мазь, а на колодку (среднюю часть лыжи, расположенную в районе лыжного крепления) — более тёплую, чтобы лыжей можно было толкнуться[1]. В плюсовую погоду деревянные лыжи, в особенности плохо просмолённые, сильно намокают и скольжение их резко ухудшается[1]. В целом, отдача (проскальзывание назад) деревянных лыж, гораздо меньше чем у пластиковых, одна из причин этого — «взлохмачивание» волокон древесины[1]. Переход на гораздо более скользкие пластиковые лыжи, может создать определённую проблему человеку привыкшему к классическому ходу на деревянных лыжах[1].
Во всём мире такие лыжи практически перестали производить, однако в России деревянные лыжи всё ещё пользуются стабильным спросом. Главным образом, из-за цены — деревянные лыжи, как правило, дешевле даже самых недорогих пластиковых лыж. Видимо, какое-то количество лет, а может быть, и десятилетий, они будут и производиться, и покупаться, постепенно всё же уступая своё место пластиковым лыжам.
Одна из ниш, в которую уходит производство деревянных лыж за рубежом, это производство эксклюзивных и сувенирных лыж (в основном ручной работы). Например финн Esko Vilminko изготавливает такие лыжи (на илл.) в своей домашней мастерской в финском местечке Вуокатти[2]. Лыжи эти дороги в производстве, эксклюзивны и в продаже стоят недёшево — около 500 евро. Их используют и по прямому назначению (для охоты), и в качестве украшения дома, и в качестве дорогого, памятного сувенира из Финляндии[3].
Пластиковые лыжи
Лыжи с насечкой
Пластиковые лыжи с насечкой представляют собой лыжи с зазубринами (зацепами, засечками) в средней части лыжи в области лыжного ботинка. Являются очень хорошим инструментом фитнеса. Колоссальным преимуществом лыж с насечкой является то обстоятельство, что эти лыжи не надо смазывать — согласитесь, это дорогого стоит. Недостатком является тот факт, что на жёсткой, ледянистой лыжне такие лыжи будут держать не очень хорошо, будут слегка отдавать(«стрелять», как говорят лыжники) — то есть проскальзывать назад. Тем не менее, такие лыжи чрезвычайно популярны в развитых странах Европы и Америки. Достаточно сказать, что приблизительно половина всех лыж, продающихся в западных странах до 2011 — это лыжи с насечкой. Все лыжи с насечкой предназначены только для классического хода.
Лыжи с гладкой колодкой
Для классического стиля
Такие лыжи имеют в средней части (под колодкой) гладкую поверхность, и для того, чтобы на таких лыжах можно было передвигаться, их смазывают в средней части лыжной мазью держания, которая при толчке не даёт лыжам проскальзывать назад. Существует огромное количество способов и вариантов смазки лыж в зависимости от погоды и амбиций лыжника, однако существует и несколько простейших способов смазки, ориентированных на начинающих лыжников. Как правило, начинающему лыжнику вполне достаточно иметь простейший набор из трёх баночек лыжной мази для снега различных температур, пластикового скребка и пробки, растирки.
Для конькового стиля
Коньковый стиль передвижения требует чуть более высокого уровня подготовки по сравнению с классическим стилем. Не случайно большинство гуляющих на лыжах по лесу людей используют именно классический стиль передвижения — он проще, демократичнее, менее требователен к качеству подготовки и ширине лыжной трассы. При этом коньковые лыжи короче классических обычно на 15—20 см. Также на этих лыжах, с нижней части, по краям лыжи делается кант 1-2 мм для более устойчивого хода лыжи, чтобы она не проскальзывала в сторону.
Крепления беговых лыж
В настоящее время (2011 год) выпускаются три основных типа креплений беговых лыж: ROTTEFELLA (система NNN и её новая версия NIS), SALOMON (система SNS) и Nordic 75 (всем знакомая в СССР). Первые два типа креплений в основном предназначены для лыжников-спортсменов, однако в настоящее время применяются и любителями. Системы крепления ботинок у креплений SALOMON и ROTTEFELLA , внешне и по способу крепления, практически не различаются — в обоих типах креплений, ботинок закрепляются за скобу в носке.
NNN
Крепления NNN с полной ручной фиксацией (дальнее в открытом положении)NNN (англ. New Nordic Norm) — система креплений беговых лыж, разработанная норвежской фирмой ROTTEFELLA. В передней части креплений системы NNN расположены резиновые упоры, в которые при толчке упирается носок ботинка. В зависимости от жёсткости резинки регулируется жёсткость управления лыжей, поэтому для разных стилей катания используются резинки разной жёсткости. Крепления для беговых лыж систем NNN и SNS различаются направляющими выступами для ботинок вдоль креплений. SNS имеет один центральный выступ, а NNN — два параллельных. Кроме того, несколько отличается система крепежа ботинка — у креплений SNS скоба ботинка закрепляется сразу в носке ботинка, а у креплений NNN сдвинут на 10 мм назад, под пальцы, что дает несколько лучшее управление лыжей при коньковом ходе[4].
NIS
NIS (англ. Nordic Integrated System) — система креплений беговых лыж, разработана фирмами Rossignol, Madshus, Rottefella, и Alpina в январе 2005. Это последняя версия системы NNN. Эта система предусматривает плату, прикреплённую в заводских условиях к поверхности лыжи. Это обеспечивает лёгкость установки крепления и возможность его продольного сдвига. Крепления и ботинки NIS полностью совместимы со стандартом NNN[5][4].
SNS
SNS (англ. Salomon Nordic System) — система креплений беговых лыж, разработана французской фирмой SALOMON. В передней части креплений системы SNS расположены резиновые упоры, в которые при толчке упирается носок ботинка. В зависимости от жёсткости резинки регулируется жёсткость управления лыжей, поэтому для разных стилей катания используются резинки разной жёсткости. Современная система креплений Salomon Pilot имеет две металлические скобы для фиксации, на расстояниях 10 и 35 мм от носка ботинка, что позволяет гораздо лучше контролировать лыжу. Крепления для беговых лыж систем SNS и NNN различаются направляющими выступами для ботинок вдоль креплений. SNS имеет один центральный выступ, а NNN — два параллельных[4].
Nordic 75
Nordic 75 (англ. Nordic Norm 75 mm) (Рантовая система)[6] — система креплений беговых лыж, всем знакомая в СССР. В системе Nordic 75 иногда применяется фиксирующий подпятник. Преимущество данной системы креплений — низкая цена[4].
Лыжные палки
- Этот раздел о современных палках для беговых лыж. Другие виды палок и история их возникновения описана в статье Лыжные палки.
Современные лыжные палки для беговых лыж изготавливаются, как правило, из стеклопластика (нижний ценовой уровень), карбона (наиболее дорогие модели) или из смеси этих материалов в разных пропорциях[1][7]. Палки из чистого углеволокна отличаются лёгкостью, очень жёсткие[1]. Чистые стекловолоконные менее жёстки, легче гнутся, менее прочны и при этом чуть больше весят[1]. Такие палки подходят начинающим и детям, не обладающим сильным толчком[7]. Цена композитных палок из стекловолокна и карбона сильно зависит от содержания последнего[1]. Пластиковые палки с высоким содержанием стекловолокна иногда ломаются даже от сильного толчка, направленного в сторону от оси палки[1]. Наиболее доступны по цене палки из алюминия, они не боятся боковых ударов и подходят для любителей, начинающих и обладающих большим весом (им подойдут и палки с повышенным содержанием карбона)[1]. Дизайн современных алюминиевых палок не ниже, чем у композитных[1].
Основные составляющие части лыжной палки (сверху вниз) — ручка, петля для руки, древко, лапка и наконечник[7].
Ручки изготавливаются из самых различных нескользящих материалов — пластик, кожа, древесина и пробка, наиболее часто применяемая в лыжных гонках. Ручки часто имеют пальцевые выемки, немного загнуты вперёд. Для поддержки руки внизу ручки делается уступ. Иногда верх ручки, для опоры сверху, изготавливают большего размера[7].
Древко, как правило, цилиндрической формы, для спортсменов также выпускаются зауженные книзу древки с поднятым гораздо выше центром тяжести и со сложной диаграммой упругости[7].
Петли для рук (темляки) изготавливаются из прочной синтетической ткани. Петля обычно делается регулируемой длины, для подгонки по руке, так как при катании рука при толчке должна давить на петлю, а не на ручку. Широкие петли для спортсменов (капканы) делают обычно из натуральной кожи[7].
Опорные кольца (лапки) — закрепляются в нижней части древка, в нескольких сантиметрах от наконечника. На современных палках лапки как правило пластмассовые. Диаметр лапок варьируется в зависимости от твёрдости снега — 40-50 мм для жёсткого снега и уплотнённой лыжни, 60-80 мм (стандартный диаметр в магазинах) — для средней твёрдости, 100—120 мм для рыхлого снега и для движения по глубокому снегу (например в лесу)[7].
Наконечники палок изготавливают из стали или твёрдых сплавов. Наконечники бывают разных форм — конические (выпускались ранее), обратный конус (самые распространённые) и зубчатая коронка (для движения по льду и на склонах). Наконечники палок для детей, для предотвращения травм, изготавливают из неметалических материалов[7].
Лыжные палки подбираются по росту лыжника, обычная формула — для классического стиля длина палки составляет рост минус 25-30 см, для конькового — рост минус 15-20 см. Ниже приведены стандартные таблицы подбора палок[7].
Таблица подбора лыжных палок для взрослого человека[7]
Рост лыжника (см) | Длина палок (см) | |
---|---|---|
Классический ход (см) | Коньковый ход (см) | |
150 | 120 | 130 |
155 | 125 | 135 |
160 | 130 | 140 |
165 | 135 | 145 |
170 | 140 | 150 |
175 | 145 | 155 |
180 | 150 | 160 |
185 | 155 | 165 |
190 | 160 | 170 |
195 | 165 | 175 |
Таблица подбора лыжных палок для ребёнка[7]
Рост ребёнка (см) | Длина палок (см) | Возраст ребёнка (лет) |
---|---|---|
100 | 75 | 3 |
110 | 80 | 4 |
115 | 85 | 5 |
120 | 90 | 6 |
125 | 95 | 7 |
130 | 100 | 8 |
135 | 105 | 9 |
140 | 110 | 10 |
145 | 115 | 11 |
Мировой рынок беговых лыж
Согласно статистике, приведённой компанией Fischer, и опубликованной в журнале «Лыжный спорт», мировой рынок беговых лыж колеблется в диапазоне приблизительно около 2 миллионов пар в год. Страны, на которые приходятся наибольшие продажи:
Эти цифры актуальны для сезона 2006-07 годов (период кризиса лыжной индустрии, возникшего из-за двух бесснежных зим). Многие ведущие российские эксперты лыжной индустрии считают цифру в 819 000 пар для России заниженной, они считают, что российский рынок измеряется цифрой приблизительно в один миллион пар в год.
См. также
Источники
Ссылки
беговые лыжи Peltonen | Новости
Краткая история Peltonen
Беговые лыжи одного из самых современных заводов мира
2011 год стал годом наибольших изменений в нашей истории, т.к. мы начали производство лыж на нашем новом и современном заводе в Хейноле. С 2011 по 2013 годы мы инвестировали в новое производственное оборудование и технологи, что позволило нам увеличить производственные мощности в три раза по сравнению с нашим прошлым заводом в Хартоле.
1945
Наша компания была основана в Хартоле (Финляндия) талантливым лыжником и ремесленником Тойво Пелтоненом. Лыжи ручной сборки начали завоевывать репутацию среди лыжников и вскоре Тойво стал заниматься производством лыж на постоянной основе. Лыжи изготавливались вручную из цельного куска древесины с помощью ручного инструмента и обрабатывались древесной смолой.
1950-е
Производство деревянных лыж удвоилось в конце 40-х — начале 50-х годов. Производство многослойных лыж началось в 1955-м году. Лыжи ламинировались из нескольких слоев дерева с использованием гидравлического пресса. Бизнесс продолжал рости в конце 50-х и годовой объем производства лыж составлял примерно 2000 пар.
1960-е
В 1967 году лыжи начали экспортировать в Швецию. В 1970 году компания располагала производственным помещением площадью 1270 кв. метров и 30-40 рабочими.
Две золотые Олимпийские медали были выиграны на лыжах Peltonen в Саппоро в 1972 году Юрием Скобовым и Валерием Воронковым (СССР). Успех в Швеции: 26% первых двух сотен лыжников Wasaloppet использовали лыжи Peltonen. Золото в Wasaloppet в 1973 году за Паули Сиитонен. Производство в 1969/70 насчитывало уже 13790 пар лыж.
1970-е
Переход к лыжам ламинированным стекловолокном со скользящей поверхностью P-Tex. Последняя пара деревянных лыж была произведена в 1974 году. Инновационный стреловидный носок лыж и пятка с тремя канавками получили международные премии. Золото на лыжах Peltonen в эстафете на Чемпионате Мира в Лахти в 1978 году выиграл Кристер Юханссон (Швеция). Инвестиции в автоматизацию производства.
1980-е
Успехи в гонках 80-х годов:
— Теуво Рантанен поставил мировой рекорд в 24-х часовом заезде на лыжах Peltonen, проехав 401,21 км.
— Аки Карванен в призах на Чемпионате Мира в Оберсдорфе
Второе увеличение производственных мощностей в 1980 году — 3500 кв. метров. Экспорт распространился на большинство Европейских стран, США и Канаду. Peltonen первыми представили коньковые лыжи в сезоне 1984/85. Одними из первых начали уделять внимание дизайну лыж, начиная с 1986 года. Отмечены в дизайнерских изданиях по всему миру и получили Финскую Премию Дизайна.
Матти Пелтонен возглавил семейный бизнес в 1985-м году после смерти Тоиво Пелтонена.
1990-е
Успех Peltonen в Чемпионате Мира в Лахти в 1989 году и в 1992 году на Олимпийских Играх в Албертвилле. Мировой рынок беговых лыж сократился с 3.7 млн пар в 1980 году до 1.4 млн пар в 1995. Но Peltonen удалось увеличить продажи, в то время как большинство мелких производств закрылось, а гиганты споткнулись. Лыжи Peltonen бюджетного сегмента начали производить в Эстонии в 1991.
В 1999 году изменился собственник компании. Компания, занимающаяся выпуском лыжных мазей Rex стала дочерней компанией Peltonen. Дистрибьюция лыж Peltonen и мазей Rex эксклюзивно принадлежит компании Normark Финляндия, дочерней компании Rapala Group.
2000-е и по сей день
Компания Rex продана семье Пелтонен. Компания Rapala купила бренд Peltonen. Юхани Эскелинен возглавил компанию Peltonen. Матти Пелтонен возглавил компанию Rex. С 2005 года инвестируется в оснащение завода новой техникой. 2007 — первые беговые лыжи с использованием нанотехнологий. Эпоксидная смола Hybtonite эксклюзивно используется компанией Peltonen. Начало использования NIS платформы для установки креплений без использования шурупов. Использование облегченные носков и пяток в гоночных лыжах. Получены медали в гонках Кубка Мира. Известные лыжники добавлены в международную гоночную команду Peltonen. В 2009 году Peltonen представляет революционную технологию безмазевых лыж Nanogrip. Запатентованная технология лицензируется для Peltonen, финский изобретатель награжден национальной премией. В 2011 году объявлено о планах переезда завода в Хейнолу, в 40 км от Хартолы. Современная фабрика начала работу осенью 2011 года. В 2011 году было произведено 60 тыс пар лыж, что на 15% больше, чем в предыдущем году. Производственная мощность завода составила 100 тыс пар лыж в год.
Технологии фирмы K2
Технологии фирмы | |
---|---|
При подготовке использованы материалы буклета Триал-Спорт — официального
дистрибьютора фирм K2, Lange, Smith,
Leki. тел. (095) 933-4060 (единая справочная) |
Американская фирма K2 является одним из крупнейших в мире производителей горных лыж высокого качества для спортивного, экстремального и свободного катания. В 1995 году фирма применила в горных лыжах электронную систему подавления вибраций, позаимствованную из производства самолетов и космических челноков «Спейс Шаттл». Действие системы основано на использовании пьезоэффекта, ее эффективность примерно в 2,5 раза выше, чем у других известных систем. Система настраивается в процессе производства на разные частоты, что позволяет получать лыжи с разными характеристиками для разных скоростей и разных снежных условий. Сегодня эта технология, получившая название «Smart Ski» — «Думающие лыжи», — используется в большинстве моделей K2.
ACX (ACX Smart Ski(tm) Technology) — система активного контроля за вибрациями. Ранее эта технология использовалась Департаментом вооружений США. Обеспечивает лыжникам большую точность и аккуратность поворотов и стабильность в скоростном движении. Это достигается за счет встроенной в переднюю часть лыжи скрытой системы контроля за вибрацией, которая воспринимает нежелательные вибрации и преобразует их в электрическую энергию. Внутри лыж: структура Smart Ski(tm) включает до трех пьезоэлементов содержащих керамический материал, состоящий из свинца, титана ил циркония и кислорода. Конструкция встроена в лыжи сразу перед головкой креплений. Загорание красного индикатора означает то, что ситема работает. Может быть это звучит слишком сложно, но результат прост — улучшается контакт канта со снегом, что дает большую уверенность и контроль на любом снежном покрытии.
TCS (Torsion Ciupler System) — сопряженная торсионная система. Повышает эффективность контакта лыжи с поверхностью за счет улучшения сцепления кантов со снегом. Представляет систему сопряженных между собой торсионов. Система имеет X-образную форму и отличается небольшим весом, так как выполнена из легкого титанового сплава. Располагается она непосредственно перед передней частью крепления. Принцип действия состоит в том, что плечи рычагов конструкции расположены под тем же самым углом, под которым лежит триаксиальная оплетка. Такая ориентация увеличивает жесткость лыжи на скручивание и при этом не оказывает негативного влияния на общий уровень гибкости и эластичности лыжи.
WC (Wood Core) — склеенный из вертикальных пластин деревянный сердечник.
TBT (Triaxial Braided Torsionbox) — торсионная коробка TRIAXIAL.
В процессе оплетки TRIAXIAL используются стекловолокна большой длины, которыми оплетаются под определенным углом по периметру по всей длине деревянный сердечник лыжи и карбоновые (углеродные) нити, пронизывающие эту структуру вдоль сердечника для повышения прочности. Изменяя угол оплетки по диагонали и силу натяжения нитей, инженеры K2 получают заданное сочетание продольной гибкости и сопротивления скручиванию для оптимальной хватки кантов и проходимости.
HWT — торсионная коробка ручной намотки.
DT — система двух титановых пластин.
ISS (Integrated Suspension System) — интегрированная система подвески.
Патентованная интегрированная система подвески фирмы K2 состоит из двух торсионных триаксиальных коробок с деревянными сердечниками, разделенных врезной прокладкой из вязоэластичного материала. Эта прокладка демфирует вибрации в диапазоне от 30 до 120 герц и позволяет лыжам по разному реагировать в зависимости от ситуации. При поворотах малого и среднего радиуса на невысокой скорости вязкоэластичный эффект сведен до минимума, верхняя и нижняя части лыжи жестко связаны между собой и лыжа работает как классическая триаксиальная K2. При больших поворотах, когда лыжа удерживается в дуге более длительное время и на большой скорости, она становится более пластичной. Это обусловлено тем, что вязкоэластичная прокладка позволяет верхнему сердечнику как бы «плавать» по отношению к нижнему, в результате чего лыжа отлично приспосабливается к местности, демонстрируя прекрасную хватку кантов и плавное устойчивое движение.
G — графит.
CS — мультикант.
HMW CB — карбон высокой удельной плотности.
RH II (Rhino Hide II) — верхнее покрытие из прозрачного материала ACRITAN
RH (Rhino Hide I) — верхнее покрытие из вязкого матового высоко-плотного уретана с повышенной стойкостью.
Статьи о Шерегеше, горных лыжах и сноуборде : Как менялись горные лыжи
Как менялись горные лыжиМы уже писали о том, что первые лыжи появились в незапамятные времена во многих уголках нашей планеты. Они имели различный вид и изготавливались из разнообразных материалов, но все имели одно и то же предназначение — дать возможность человеку быстро передвигаться по снегу.
Мы кратко рассказали об истории появления и создания горных лыж, а сегодня расскажем о развитии технологий их производства.
Технология слоёных горных лыж была впервые применена в 1881 году. Верхняя половина делалась из сосны, а нижняя — из ясеня, и собирались они сугубо вручную. Их экспорт в Швейцарию начался в 1882 году.
Применение гикори
Но действительно мощный скачок в производстве лыж произошёл чуть позже. В конце 1882 года началась эра применения очень прочного материала, практически не поддававшегося ручной обработке — древесины гикори. Лыжи стали ещё тоньше, гибкость возросла в несколько раз, да и скользяк перестал так сильно царапаться об лёд. Канты в то время ещё не придумали, и края были просто острыми, что, впрочем, позволяло полозьям довольно неплохо сцепляться со снегом. Конструкционный желобок помогал выдерживать перегрузки при боковом соскальзывании и торможении.
Эра клея
С 1893 года в Норвегии началось массовое производство клеёных лыж. Особой популярностью пользовались модели, в которых скользяк был выполнен из гикори, а сердечник — из американской липы. Такая конструкция обеспечила очередное снижение веса и повышение гибкости, да и в производстве они были проще, чем из цельного гикори. Но вскоре пошёл спад популярности из-за несовершенности клея.
Стальные канты
Стальные канты впервые были установлены на лыжи Рудольфом Леттнером. Событие это произошло в 1928 году в Зальцбурге. Нововведение, закреплявшееся при помощи шурупов, обеспечило повышение ходовых характеристик на жёстком снегу. Но так как держались они более чем слабо, прижились они плохо. Но некоторые лыжники, по достоинству оценившие преимущество кантов, носили с собой комплект для их ремонта прямо на месте катания.
В 1932 году на помощь лыжному производству неожиданно пришло самолётостроение. Именно в нём были разработаны клеи, идеально подходящие для производства лыж. И выпуск клеёных моделей обрёл второе дыхание, так как новые водостойкие казеиновые клеи прекрасно держали влагу и не давали расслаиваться. В то же время был придуман способ формирования сердечника с вертикальным расположением элементов, которые при высокой прочности выигрывали в весе у моделей из гикори.
Для горных лыж дерево в качестве материала для изготовления обладало несколькими существенными недостатками. Первый — это малая сопротивляемость скручиванию, а второй — низкая прочность при ударе. Беговые лыжи в этом плане были более неприхотливыми, но для горных моделей шёл поиск чего-то нового. И первые успехи были достигнуты во Франции. В 1934 году там была выпущена небольшая партия алюминиевых лыж, прототип которых был разработан ещё в 1928 году и дорабатывался долгих 6 лет.
Со следующего года скользяки начали покрывать бакелитом, а с 44-го года во Франции была использована поверхность из целлулоида. Это было успешное решение, которое не только обеспечило хорошее скольжение, но и предоставило неплохую защиту деревянной основы от повреждений и влаги.
Лыжи по-прежнему были деревянными, но наступил момент, когда в 1945 году свет увидел клей «Аэролайт», который мог намертво соединять металл и дерево. Как видно из названия, разработан он был для составления «бутербродов» — фюзеляжей из алюминиевых и деревянных частей. Тогда же инженеры одной авиационной компании создали первые лыжи, на деревянный сердечник которых был наклеен алюминиевый скользяк. Партия в 1000 экземпляров, имеющая высочайшие характеристики, к сожалению, была единственной, так как руководство решило не продолжать выпуск. Но несколько энтузиастов-конструкторов ушли из компании и основали фирму TEY, которая за 10 лет своего существования произвела около 10000 комплектов таких композитных лыж.
Но это не первый случай применения композита из разных материалов. В 1946 году англичане из компании Gomme пустили в массовое производство 3-компонентные лыжи: в них сердечник из деревянного ламината был обклеен пластиком с двух сторон, а снизу этот «бутерброд» был скреплён с металлической полосой. Эта конструкция была по достоинству оценена спортсменами и даже использовалась национальной сборной Великобритании в 1948 году на Олимпийских играх в Санкт-Морице.
Годом позже изобретатель Говард Хед, уроженец Америки, спроектировал лыжи, имеющие сердечник из дерева и две пластины из металла по бокам. Прототип он совершенствовал не один год, и его старания увенчались успехом — лыжи модели Blue Gun стали популярны и завоевали широкое признание. А всё потому, что в них сочеталась высокая гибкость и фантастическая для того времени сопротивляемость кручению.
Эра металлических лыж
Массовый переход от дерева к металлу и пластику проходил постепенно. Многие компании продолжали выпускать деревянные модели, хотя и проводили исследования и эксперименты со сплавами и пластмассами. Так что революции всё же не произошло.
Примерно через 20 лет ситуация стала сильно меняться. Широкое применение нашли металлические лыжи, конструкций которых было придумано великое множество: были и клёпанные модели, и клеёные, и с резиновыми прослойками для гашения вибрации. Имелись и минусы у такого лыжного инвентаря — это в первую очередь высокие требования к технологическому режиму производства, ведь при малейшем нарушении изделия могли просто лопнуть во время сборки. Да и вес иногда у них был немаленький.
В 50-х годах во Франции неким Д. Боссоном были разработаны стеклопластиковые лыжи. Поначалу они не были оценены по достоинству, но через 9 лет началось их серийное производство.
Эра пластика
Начиная с 1970 года, пластмассовые лыжи выпускались всеми крупными компаниями, но до революции было ещё немного рано — свершилась она только в 1980 году. Именно в этом году была воплощена в жизнь математическая модель внутренней динамики лыж. Она была довольно сложна, но позволила создать индустрию, под силу которой получить лыжи с любыми требуемыми свойствами. Кто разработал эту модель первым? Споры по этому поводу ведутся до сих пор, хотя, скорее всего, исследователи ведущих компаний пришли к ней примерно в одно и то же время и предпосылками для этого были развитие науки и техники (ведь подобные результаты специалисты фирмы «Атомик» пробовали получить в 60-х годах, но потерпели неудачу).
При всей кажущейся простоте лыж их внутренняя динамика очень сложна. Процесс скольжения подвергает лыжи ряду нагрузок, которые могут легко повредить даже металлические модели, кажущиеся очень прочными.
Новейшая история
Были в истории лыж и падения. В 90-х годах у них появился серьёзный конкурент — сноуборд, ставший очень модным из-за драйвовости катания. Но положению помогло появление карвинговых лыж.
Технику резанного ведения лыж освоили ещё в пятидесятые годы. Она позволяла входить в повороты без торможения. Но такие повороты подвергали полозья серьёзным нагрузкам, которые использовавшиеся до конца XX века материалы просто не выдерживали. Но технологический прогресс дал лыжному спорту новые материалы, на основе которых были разработаны лыжи для резанного ведения, т. е. карвинга.
Исследования технологий не прекращаются до сих пор и, возможно, скоро мы увидим новые, принципиально отличающиеся от предшественников, горные лыжи.
(фото: varlamov.ru, sport-marafon.ru)
ОГЛЯДАЯ НА ИСТОРИЮ ЛЫЖНОГО ДИЗАЙНА — Лыжи Wagner
Вначале все лыжи делались на заказ. Лыжи, используемые для зимнего транспорта, для беговых гонок и прыжков, были вырезаны вручную из цельной доски лыжником или членом семьи — возможно, соседним плотником-профессионалом. Опытный производитель лыж знал, как адаптировать изгиб и гибкость лыж к весу и силе лыжника, который будет ими пользоваться. Лыжи, производитель лыж и их использование имели цель.
В 1882 году в Норвегии открылась первая фабрика массового производства лыж, и лыжники начали покупать продукцию стандартного дизайна. Этот дизайн мало что изменится в течение почти пятидесяти лет.
В 1928 году австрийский альпинист Феликс Лейтнер изобрел стальную кромку; В следующем году швейцарский гонщик Гвидо Руже закрепил пятку тросом. Благодаря этим пионерам родились специализированные горные лыжи. В 1932 году Йорген Аланд из Сиэтла и Бьорн Уллевольдсаеттер из Осло по отдельности изобрели трехслойные ламинированные лыжи с прочным основанием и верхом из гикори и сердцевиной из более легкой и мягкой древесины.Все три новинки — стальная кромка, фиксированный каблук и ламинированная конструкция — были повсеместно приняты на зимних Олимпийских играх 1936 года, первыми, в которых были представлены горные соревнования по слалому и скоростному спуску. Биргер Рууд из Норвегии, обладатель золотой медали в прыжках с трамплина, выиграл и в скоростном спуске, и в комбинированном альпийском золоте (в том году в горнолыжном спорте была всего одна медаль, основанная на комбинированных финишах в скоростном спуске и слаломе) — и легенда гласит, что он использовал ее. одна пара лыж для прыжков и скоростного спуска.
После Второй мировой войны несколько инженеров, оставивших самолетостроение, построили прототипы лыж из авиационного алюминия.Ховард Хед был самым успешным из них и, как правило, считается изобретателем металлических лыж. Алюминиевые лыжи типа «сэндвич», построенные на основе из ламинированного дерева, отлично зарекомендовали себя для катания на лыжах с порошковым покрытием и скоростных спусков — быстрые, стабильные и плавные на пересеченной местности — особенно после появления P-tex, который значительно упростил нанесение воска на базы.
К 1960 году производители лыж начали экспериментировать со стекловолокном, заимствованным как в авиастроении, так и в судостроении, для создания лучших лыж для слалома.После 1964 года никому и в голову не пришло бы использовать когда-то новаторские цельнодеревянные лыжи на гоночной трассе или в глуши.
За это время форма лыж практически не изменилась. Базовая норвежская форма — около 205 см в длину, с небольшим изгибом и размерами около 85 мм (кончик), 68 мм (талия) и 75 мм (хвост) считалась «стандартной». Почему? Ведущие гонщики не хотели менять то, что им работало, а все остальные подражали ведущим гонщикам.
Замораживание дизайна прекратилось в 1988 году, когда на рынок вышли первые лыжи с супержирным порошком.В 1991 году несколько умных новаторов (в Elan, S-Ski и Kneissl) создали лыжи с очень глубоким боковым вырезом — около 100-65-90 мм — и начали революцию «фигурных лыж». В 2001 году задира экстремального лыжного спорта Шейн МакКонки после экспериментов с водными лыжами на снегу уговорил Воланта создать лыжи с обратным развалом («рокер»).
В настоящее время заводские лыжи бывают самых разных форм, размеров и конфигураций развала. Больше нет «стандарта». В 2006 году Пит Вагнер возвратил мастерство изготовления лыж к его истокам, разработав программу Skier DNA, позволяющую адаптировать лыжи для каждого отдельного лыжника.Wagner Custom направляет лыжников через свою запатентованную систему подгонки и определяет оптимальную конструкцию лыжника на основе длины, ширины, радиуса бокового выреза, формы носка / хвоста, развала / коромысла, материалов, жесткости и рисунка изгиба. В следующей части этой серии мы рассмотрим эти переменные конструкции лыж и их значение при выборе лыж, подходящих именно вам.
—
Слова Сета Масии, взятые из статей, первоначально опубликованных в журнале Skiing History.
Производство лыж — GP87 — Индивидуальные производители и фабрика сноубордов под частной торговой маркой
Когда-то лыжи использовались в качестве эффективного транспортного средства в заснеженных районах, в настоящее время они используются в основном в рекреационных целях.Хотя лыжи выглядят очень просто по конструкции, но сложные физические принципы и мельчайшие детали, использованные в их конструкции, делают производство лыж делом для любителей. Итак, если вы ищете ловкого производителя лыж, то вы попали в нужное место. Мы, GP87, всегда находимся в вашем распоряжении, и для нас будет честью удовлетворить все ваши потребности в лыжах. Если у вас есть собственный дизайн, просто сообщите нам подробности, и мы доставим ту же модель, о которой вы мечтали. Что бы вы ни хотели, мы, как пионеры в производстве лыж на заказ, в полной мере можем удовлетворить любые ваши потребности.
Поскольку мы знаем экстаз приключений, полученный от катания на лыжах, мы также знаем о проблемах, которые могут повлиять на опыт катания лыжников. По этой причине наши клиенты считают нас одним из ведущих производителей лыжного снаряжения. Глубокие исследования, всестороннее изучение и понимание принципов физики и материаловедения делают наших специалистов уникальными среди других. Таким образом, сочетание современной инфраструктуры и преданной команды профессионалов делает нас ведущей фирмой в отрасли производства лыж.
Получите то, чего нет у других производителей лыж!
Сознавая, что для питья пригодна только проточная вода; мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Мы очень заинтересованы в внесении изменений в наши собственные разработки. Постоянное совершенствование существующих на рынке конструкций часто приводит к лучшему дизайну, чем предыдущий. Вот почему наша компания по производству лыж обеспечивает высокую производительность и устойчивость к любым повреждениям, вызванным льдом и камнями, встречающимися на высокой скорости.Благодаря нашей приверженности и инновациям, почувствуйте себя своей собственной фабрикой по изготовлению лыж по индивидуальному заказу и закажите любую модель, которую пожелаете.
Для получения бесплатных консультаций и предложений свяжитесь с нами. Свяжитесь с нами Сегодня!
Процветающий стартап по производству лыж на высоте 10 000 футов в Колорадо
Лыжи Wagner CustomВсегда были предприниматели, которые стояли на краю горнолыжной индустрии, пытаясь найти способы вписаться в нее, чтобы объединить свою выдающуюся страсть и свою профессиональную жизнь в одно целое.Это настоящая фантазия о лыжном бездельнике, превратившаяся в фантазию серьезного человека.
С таким количеством людей, идущих по этому пути, мы получаем бренды верхней одежды, которые появляются и исчезают почти ежегодно, новый вид «более здорового» энергетического батончика на еженедельной основе и десятки новых игроков, производящих «революционные» изоляционные слои каждый лыжный сезон.
Судя по всему, не так уж сложно заключить контракт с фабрикой в Китае для производства нового бренда нижнего белья из полиэстера.
Но железо посложнее. Лыжи, ботинки, крепления, сноуборды, защитные очки, шлемы — линейка серьезных производителей лыжного спорта практически не изменилась.Во всяком случае, он консолидировался, поскольку когда-то независимые бренды были объединены и объединены.
Для изготовления креплений, ботинок и лыж требуется значительный объем знаний в предметной области. Распространять оборудование тоже сложно. Цикл продажи длиннее; потребители не меняют лыжи каждый год.
Тем не менее, существует более новый состав изготовителей лыж на заказ, которые нашли признание в своем ремесле, и достаточно охотных лыжников, которые хотят лыжи или доску, которые были сформированы и созданы специально для них.
Почти все эти выскочки ведут свое происхождение от Пита Вагнера, инженера-механика, который 11 лет назад в темном здании за пределами Теллурида начал использовать технологии и передовое производство, которые впервые пронизали гольф-индустрию — Вагнер когда-то работал для Penley Sports, производителя высокотехнологичных валов для клюшек для гольфа — чтобы сделать лыжи лучше.
Бизнес Вагнера, Wagner Custom, процветал с тех пор, как он окончил бизнес-школу в Университете Колорадо при поддержке небольшой группы желающих инвесторов.(Какой житель Колорадо не хочет владеть частью специализированной лыжной компании?)
Wagner только что переехал в новый слот в центре деревни горнолыжного курорта Теллурайд, что сделало его единственным производителем лыж с производственной базой, которая находится на самом деле в горах.
«Для нас это довольно весело, мы встречаемся с нашими клиентами лицом к лицу и даем им доступ изнутри, чтобы увидеть, как мы делаем лыжи», — говорит Вагнер.
Успех Вагнера обусловлен его техническим мастерством в конструировании лыж и высокотехнологичного производства, а также упорством, присущим большинству успешных предпринимателей.Для тех лыжников, которые пытаются разгадать главную жизненную загадку совмещения работы и отдыха, Вагнер предлагает план, хотя и сложный для воспроизведения.
Компания недавно увеличила свой успех вдвое, потратив 400000 долларов на капитальный ремонт за последние шесть месяцев, обновив парк фрезерных станков с числовым программным управлением и автоматизированных маршрутизаторов, а также установив новые машины для настройки лыж немецкого производства на своем заводе, работающем на склонах. .
Критический путь к созданию совершенно уникальной пары лыж на Wagner составляет всего две недели.На таком большом производстве, как K2 или Volkl, этот процесс занимает два года.
«Наш процесс самый гибкий в мире», — говорит Вагнер.
Компания может работать вне магазина в разреженном горнолыжном городке, но ее процессы напоминают таковые в небольшой и шустрой компании-разработчике программного обеспечения.
В прошлом году компания произвела 1200 пар лыж, выпуская по шесть пар каждый рабочий день в году.
Предоставлено: Wagner CustomЛучшая защита производителя оборудования: лучший продукт
В новом магазине в горной деревне Теллурайда у Вагнера 5 000 квадратных футов и 12 штатных сотрудников, работающих над проектами, которые во многих случаях совпадают с отраслью.
Качество основного продукта намного превосходит его массовые конкуренты в отрасли. В таких компаниях, как Rossignol или Salomon, общая стоимость производства пары лыж может составлять от 35 до 50 долларов. Только сырье для деревянного сердечника лыж Вагнера, произведенного на деревообрабатывающей фабрике в Квебеке, стоит 70 долларов за пару.
Было время, когда крупные производители лыж больше интересовались качеством изготовления и материалами. Когда-то компания Volkl держала в лесах Германии собственные деревянные стоянки, специально обработанные для изготовления лучших лыжных сердечников.Но материалы изменились, поскольку консолидация, автоматизация и китайское производство изменили отрасль.
В Wagner все три сотрудника, которые выполняют важную работу по оттачиванию производственного процесса и собственно сборке лыж, имеют инженерное образование.
Помимо материалов, Вагнер вводит новые технологии в лыжный спорт. Недавно компания выпустила лыжи с конструкцией из углеродного волокна с вязкоупругим демпфированием.
Компании вяжут лыжи из углеродного волокна в течение долгого времени, но проблема многих карбоновых лыж в том, что они на самом деле слишком легкие на спуске.Они могут удерживать лезвие из-за их высокой жесткости, и они удобны и просты для пеших прогулок или снятия шкур в гору, но они могут болтать при спуске, потому что у них недостаточно массы, чтобы удерживать лезвие на снегу.
Вагнер предлагает решение этой проблемы: реконструировать технологию демпфирования, используемую в самолетах из углеродного волокна, таких как Boeing 787, и использовать ее в лыжах. В результате внутри лыжи образуются слои вязкоупругой демпфирующей фольги, которые удерживают легкую жесткую лыжу на краю без вибрации.
По словам Вагнера, первая версия этого решения слишком сильно гасила вибрации лыж, создавая ощущение вялости. Но он и его команда, благодаря быстрым изменениям продукта и способности тестировать лыжи прямо с черного хода, сделали технологию демпфирования наукой.
Вагнер теперь может настроить характеристики демпфирования лыж в соответствии с лыжником, его предпочтениями и типом местности, которую он предпочитает.
Дополнение жесткого продукта сообществом, опытом и программным обеспечением
Wagner Custom не из тех компаний, о которых в головах большинства людей вызывают слова «запуск оборудования».Модель Вагнера по замыслу не может быть увеличена до миллионов единиц в год, и Вагнер никогда не будет искать объекты в Китае. Но подобно крупным стартапам в области оборудования, которые отбиваются от хорошо финансируемых конкурентов, Вагнер осознал, что создание выдающейся компании по изготовлению лыж на заказ — это нечто большее, чем просто производство лыж.
За последние 10 месяцев компания создала программную платформу, которая отслеживает каждого клиента и поступающий заказ на лыжи. Инструкции для каждой лыжи доставляются на завод и отслеживаются по мере их прохождения в процессе производства.
Система также включает крючки в исходный алгоритм, который Вагнер построил более 10 лет назад на C ++, который учитывает предпочтения лыжника, его навыки и его размер и производит характеристики лыж. Технические характеристики включают форму лыж, их размеры и материалы, от типа используемого деревянного сердечника (сахарный клен, осина, тополь) до того, будет ли в лыжах торсионная коробка из углеродного волокна и эпоксидной смолы.
Лучшие стартапы в области аппаратного обеспечения строят рвы вокруг своего продукта, создают барьеры для входа, используя отличное программное обеспечение, сообщества и возможности подключения, обеспечиваемые этим программным обеспечением.Лыжи Вагнера, вероятно, никогда не подключатся к стене или не подключатся к Wi-Fi — и это хорошо, — но все еще существует сообщество, которое компания поддерживает.
Переезд от скромных складских раскопок в Плейсервилле к первому месту в Горной деревне — часть этого. Прохожие ловят интригующие взгляды на процесс изготовления лыж из окна. Те, кто входят в парадную дверь, могут встретить людей, которые в конечном итоге делают их лыжи. По возвращении в Теллурайд лыжники Вагнера получат точку притяжения, место, где их продукция заземляет их, где можно будет возобновить разговоры о лыжах.
Для тех, кто приезжает в Теллурайд, чтобы забрать свои лыжи, Вагнер предлагает полдня катания на лыжах с гидом, которое включает в себя изучение небольших тайников на горе, а также советы и рекомендации для лыжников, которые учатся кататься на своих новых досках. Для лыжников, которым не нравится этот продукт, Вагнер предлагает полную реконструкцию — то, что компания делает примерно с 3 парами из 1000.
Продвигая это сообщество, компания организовала лыжные туры для клиентов Wagner.Одна поездка, позже этой зимой, предлагает хели-ски в Исландии. Все 12 роликов проданы. Другой дает лыжникам возможность покататься на лыжах с Вагнером в Британской Колумбии.
Маркетинг лыж компании в основном велся из уст в уста, причем одна из них осуществлялась через Интернет. Тест ДНК лыжников, выполненный менее чем за 10 минут, оказался эффективным инструментом двойного назначения: во-первых, в качестве вершины маркетинговой воронки, вводя потребителя в базу данных Вагнера, а во-вторых, в качестве наиболее важного элемента для определения возможная форма и состав лыжи.
Вагнер разработал маркетинговые кампании, чтобы охватить тех, кто не довел до конца и не купил лыжи, но здесь характер и каденция совсем не такие, как у ориентированных на продажи стартапов из Кремниевой долины. Люди могут получать от Вагнера два или три электронных письма за сезон.
«Мы ко всему подходим довольно осознанно», — говорит Вагнер.
Массовое производство лыжного снаряжения и снижение затрат.
Горнолыжный отдых по-прежнему стоит дорого, это спорт для немногих, учитывая цены на квартиры, аренду и ски-пассы.Это целый бюджет для семей, и, согласно Французской обсерватории неравенства, «минимальный бюджет на одну неделю лыжных каникул для семьи составляет три месяца SMIC (минимальная заработная плата во Франции)».
Во-первых, в лыжном снаряжении используются высококачественные материалы, специально предназначенные для зимних видов спорта, лыжи должны быть гибкими, легкими и надежными, что касается костюмов, то куртки должны быть теплыми, легкими и водоотталкивающими.
А бренды?Такие бренды, как Patagonia, The North Face и Napapijri, специализирующиеся на лыжных куртках, известны в мире лыжного спорта.Эти бренды известны созданием высококачественной верхней одежды из водонепроницаемого, ветрозащитного и дышащего материала Gore Tex. Но для большинства из нас товары недоступны…
Мы спросили Patagonia об их стратегии, связанной с приходом на рынок новых конкурентов, но, к сожалению, они отказались отвечать на наши вопросы.
Чтобы расширить доступ к горнолыжному отдыху, некоторые бренды теперь продают лыжное снаряжение по конкурентоспособным ценам.
Мы взяли интервью у Wed’ze, бренда Decathlon, специализирующегося на лыжной и сноубордической одежде:
Wed’ze был создан в 2006 году, почему вы не сохранили название Décathlon? Вначале вы хотели специализироваться на лыжной одежде?
Полина: Wed’ze — младшая сестра кечуа, а компания Quechua производит оборудование для горных видов спорта и, в частности, одежду для пеших прогулок.
В 2006 году мы решили разделить его на две марки: Wed’ze для зимних видов спорта и Quechua для бега по пересеченной местности, пеших прогулок и скалолазания.
Торговые марки Decathlon называются «Страстные бренды». Каждый имеет свою индивидуальность и специализируется в одной области (Kalenji, Tribord, Quechua, Wed’ze, Domyos…).
Цены в Wed’ze на удивление низкие, откуда у вас такое ценообразование? Штаб-квартира находится в Альпах, вы переезжаете, чтобы сократить свои расходы?
Полина: Наша компания полностью базируется в Альпах, мы делимся опытом с другими «брендами Passion», и благодаря массовому производству мы сохраняем цены на минимально возможном уровне, наша цель — производить оборудование, доступное для всех.
Наша штаб-квартира находится в Верхней Савойе, в долине дю Монблан, рядом со склонами. И наши продукты создаются, разрабатываются и тестируются в наших офисах. Что касается производства, мы работаем с крупными производственными предприятиями: азиатскими фирмами по текстилю и европейскими по материалам.
Что касается «твердого» материала, юниорские лыжи стоят от 95 евро, какой материал вы используете, чтобы держать цены на таком низком уровне?
Полина: Что касается лыжных материалов, то здесь очень мало поставщиков.Технические знания — это предварительное требование, и в большинстве случаев у всех нас одни и те же партнеры, следовательно, у Wed’ze нет своего собственного конкретного материала, наши две цели — доступность и качество.
А что вы думаете о новых конкурентах на рынке? Планируете ли вы снизить цены?
Полина: На самом деле, если у нас появляются новые конкуренты, это говорит о том, что рынок идет хорошо и что у нас более широкая целевая аудитория.
Наши ключевые слова — доступность и качество, это вызов для нас, рост рынка — доказательство того, что больше людей могут кататься на лыжах с хорошим снаряжением.
Вы выделяете значительный бюджет на исследования и разработки? У вас есть примеры?
Полина: Инновации — ключевой элемент товарных знаков Decathlon. У нас есть собственная исследовательская лаборатория и команда опытных инженеров, которые ищут инновационные решения для удовлетворения потребностей рынка.
Мы знаем, что ваши команды тестируют продукты? Помогает ли продавцам? Действительно ли это является добавленной стоимостью и помогает ли им давать хорошие советы клиентам?
Полина: Совершенно верно. Фактически, если наши поставщики тестируют материал, они могут поделиться своим опытом с покупателями.И наши клиенты могут даже протестировать наши лыжи на High Test Decathlon: в некоторых магазинах Decathlon мы предоставляем снаряжение в аренду на день или на выходные, чтобы клиенты могли протестировать продукт и убедиться, что сделали правильный выбор.
Мы называем это демократизацией «жесткого» продукта, большее количество семей может позволить себе лыжное снаряжение, и это избавляет их от необходимости брать их напрокат каждый раз, когда они отправляются кататься на лыжах.
Lidl также запустила бренд спортивной одежды под названием Crivit, линию недорогой одежды с разнообразным ассортиментом лыжных костюмов.
После запуска каталога Crivit в Испании мы взяли интервью у Аранткса Конде из Lidl’s Communication Services, Испания. «Каждый год в начале зимнего сезона мы запускаем кампанию для Cirvit, и она всегда была успешной. Продажи начинаются в установленный срок и заканчиваются, когда у нас заканчиваются продукты. Одежда проходит проверку качества. Благодаря бизнес-модели Lidle мы гарантируем такое же качество, как и другие бренды этого сектора, но по более низким ценам. Он заключается в централизованных закупках, что приводит к экономии от масштаба и, следовательно, к более низким конечным ценам.
Мы сократили все ненужные затраты, которые не увеличивают добавленную стоимость продукта ». И если у Crivit еще нет «жесткого» оборудования, это может быть новой целью компании…
А международная компания H&M даже запустила собственную линию одежды для зимних видов спорта: быстро развивающийся рынок, полный возможностей…
Статьи по теме:
Community Skis — Изготовление лыж по индивидуальному заказу
После того, как вы доработаете дизайн и графику лыж, мы придаем форму и сужаем вашу сердцевину в соответствии с вашим весом, типом лыж и снегом.Ваш базовый материал, спеченный 4001, разрезается в соответствии со спецификацией и накладываются кромки. Когда все детали собраны, они помещаются на алюминиевую кассету, и ваши лыжи собираются с добавлением стекловолокна и / или углерода, пропитанного смолой. Теперь ваши лыжи изготовлены из композитного материала, помещены в вакуум и отверждены при 150 ° F в течение 45 минут на стойке с изгибом и рокером. Последний процесс — обрезка кромки, шлифовка основы / боковых сторон и финишное покрытие.
Прежде всего, это весело.Если вам интересно узнать о мельчайших деталях, мы можем перенести вас на молекулярный уровень производства лыж.Если вас интересует процесс создания лыж, мы можем говорить об этом весь день. Если вы спокойный тип, процесс может быть медитативным.
Другими словами, мастерская «Создай свой собственный лыжный спорт» — это действительно замечательный опыт.Катание на лыжах, которые вы построили, только усиливает вашу любовь к лыжам, и вы всегда можете помнить мастерскую, хорошую еду, хорошую компанию и прекрасный опыт обучения.
Самым важным аспектом Community Skis является наша приверженность передаче знаний.Мы стараемся сделать производство и бизнес значимыми для следующего поколения. Мы надеемся, что некоторые из студентов выйдут на новый уровень и откроют свои собственные компании, а другие будут поощрены увидеть новые возможности для своего будущего. На типичном недельном семинаре 12 студентов учатся общаться друг с другом о том, как безопасно использовать электроинструменты, настраивать инструменты и создавать 12 комплектов индивидуальных лыж. Мы также строим производственные площадки / классы для государственных и частных школ, которые часто включают предпринимательский компонент.
Началось с 333 лыж. 3 вопроса, 3 часа и 333 доллара за полностью кастомные лыжи. Я построил автономную фабрику, переехал на базу Восточной Сьерры и переосмыслил все, что касается производства лыж. Когда у меня были рабочие прототипы, я ехал по дороге и катался на лыжах по нижней части Мамонта, потому что, когда лыжи ломались, мне приходилось спускаться вниз. Когда прототипы стали лучше, я начал кататься на лыжах по верху и раздвигать границы.
Кристин присоединилась к нам, и мы начали принимать все больше заказов, и в течение почти 4 лет в этом маленьком трейлере мы спроектировали и изготовили полностью индивидуальные лыжи и отправили их по всему миру.
Где производятся самые продаваемые лыжи в Северной Америке?
Получите доступ ко всему, что мы публикуем, когда вы подпишитесь на Outside +.
Это предварительный просмотр тематической статьи, которая изначально была опубликована в Руководстве по снаряжению SKI 2020 года. Чтобы прочитать всю историю и получить в свой мозг все результаты лыжных тестов 2022 года в начале этого года, присоединяйтесь к Outside + сегодня.
Слышали вы когда-нибудь о Миттерзилле или нет, скорее всего, вы видели и, возможно, катались на лыжах, ключевой экспортной продукции австрийского города: лыжи.За последнее десятилетие Центр лыжной компетенции Tecnica Group — крупнейший работодатель в городе и основное предприятие по производству лыж Nordica и Blizzard — произвел большинство самых популярных лыжных досок SKI Magazine, которые также оказались лучшими. продажа лыж в США.
Инфорсер. Черная жемчужина. Брахма. Санта-Ана. Бонафид. С 2012 года — года запуска Blizzard Bonafide — до 2020 года Nordica и Blizzard выпустили в общей сложности 29 моделей SKI Magazine Best in Test.В 2019 году эти бренды установили рекорд, когда они были признаны лучшими лыжами в семи из восьми категорий на SKI Test.
Согласно данным Snowsports Industries of America, Blizzard Black Pearl 88 и Nordica Enforcer 100 были двумя самыми продаваемыми лыжами в США в 2019 году. Оба бренда создали семьи на основе этих моделей различной формы с одинаковыми названиями, например Третьи по популярности лыжи 2019 года в США, Nordica Enforcer 93, Best in Test Black Pearl 98 в 2019 году и Best in Test Nordica Enforcer 104 Free в 2020 году.
Отправка текстовых сообщений Nordica Enforcer 100 на фабрике в Миттерзилле. Фото: Эван УильямсНо основные статьи экспорта Миттерзилля не всегда доминировали на американском рынке. Из-за проблем с собственностью на протяжении 1990-х годов предприятие практически находилось на жизнеобеспечении до тех пор, пока Tecnica Group не приобрела Blizzard и завод в 2006 году. Компания перенесла производство лыж Nordica, которые Tecnica Group приобрела в 2002 году, из Словении в Миттерзилль, и привести в действие бизнес-план, который оживит фабрику и заложит основу для нового уровня общественной гордости, которого Миттерзиллю не хватало с 1980-х годов.
Эта статья является частью архива журнала SKI Magazine и доступна участникам Outside +. Прочтите полную историю здесь.
COVID-19 и лыжный подкаст №6: Соучредитель лыж Shaggy’s Copper Country Джефф Томпсон — Основа производства Face Shield — Стюарт Винчестер
Поделиться
Поделиться The Storm Skiing Journal и подкаст
Загрузить этот выпуск в iTunes, Google Podcasts , Сшиватель, TuneIn, и карманные модели | Читайте полный обзор на лыжах.substack.com.
Что это: Это шестой из серии коротких разговоров, посвященных последствиям для лыжной индустрии принудительного закрытия почти всех горнолыжных зон на континенте в марте 2020 года в связи с коронавирусом COVID-19. Нажмите, чтобы прослушать первая пятерка: автор Крис Даймонд , генеральный директор Boyne Resorts Стивен Кирчер, президент Magic Mountain Джефф Хэтвей , Генеральный директор NSAA Келли Павлак , Berkshire East / Catamount Owner & Goggles для основателя Docs Джона Schaefer .
Кто: Джефф Томпсон, партнер и соучредитель Shaggy’s Copper Country Skis в Бойн-Сити, штат Мичиган
Почему я взял у него интервью: Потому что, поскольку Америка за последние несколько десятилетий раскололась по линиям политических разломов, принесло- Этос лучших моментов нации казался все более далеким и невероятным. С чувством удивления, граничащего с недоверием, я прочитал о титанических усилиях военного времени 1940-х годов, когда американское производство направило всю свою мощь и изобретательность на сборку одной из величайших военных машин в истории.В декабре 1941 года Япония напала на Перл-Харбор. К февралю 1942 года автопроизводители переоборудовали свои заводы для производства самолетов, танков и грузовиков. Подобные стержни изготавливались на заводах всех видов. Этот огромный и немедленный результат помог выиграть Вторую мировую войну, и большая часть этих усилий была предпринята в Мичигане. Когда этой зимой COVID-19 выскочил из вирусной тени и начал свое неумолимое ползание по нашему глобализированному и взаимосвязанному миру, медицинский истеблишмент повсюду испытывал нехватку медикаментов, как Соединенные Штаты в 1941 году — готовых к бою джипов и бомбардировщиков.Теперь, как и тогда, мелкие и крупные производители всех размеров применяют свой опыт в создании изделий для огромного и неотложного проекта, стоящего перед ними. Американское производство в 2020 году не будет таким, каким оно было в 1941 году, когда страна была одним из крупнейших промышленных центров мира. Но рабочая этика, энергия, умение решать проблемы и стремление встретить проблему и нанести ей удар по лицу остаются. Когда масштабы кризиса COVID-19 начали оседать в нашей стране, лыжи Shaggy’s Copper Country, как и мелкие производители по всей стране, закрыли свои обычные производственные линии и переоснастили в связи с кризисом.Магазин лыжного снаряжения Shaggy’s в настоящее время производит 5000 масок в день для медицинских работников, играющих небольшую, но жизненно важную роль в этой разворачивающейся пандемии. Это история, которую я хотел услышать.
О чем мы говорили: Даже когда мир разваливается, хорошие вещи все еще происходят, и одной из этих хороших вещей было то, что у Джеффа родился первый ребенок, как раз в то время, когда отключение электричества охватило всю страну; что вдохновило Shaggy’s на то, чтобы закрыть производство лыж, и как они отточили защитные маски для лица как область, в которой они могли помочь; процесс перехода от прототипа к производству методом проб и ошибок; изготовление вещей — глубоко укоренившаяся семейная привычка (которая насчитывает более века), и Томпсоны имеют не одну маленькую фабрику, занятую этим усилием; практические проблемы перехода от специализированного производства лыж к серийной штамповке одной идентичной детали в больших объемах; как Шэгги изменила свой магазин, перейдя с лыж на лицевые щитки; как вы перемещаете бухту пластика длиной 5 000 футов и весом 650 фунтов по цеху без вилочного погрузчика; проблемы с поиском материалов «на лету», на приобретение которых обычно уходят недели и которых у большинства поставщиков нет в необходимом объеме; материалы, из которых изготовлены щиты, и инструменты, используемые для их резки и сборки; как они сотрудничают с другими производителями лыж и сноубордов, чтобы увеличить объемы производства; сколько лицевых щитков они могут изготовить каждый день и сколько для этого потребуется дополнительных усилий; простота всей операции по сравнению с типичным процессом Шэгги по выбиванию нестандартных лыж, и психологическая перезагрузка, необходимая для группы, привыкшей к этому более творческому процессу; насколько команда была изначально подготовлена к такому переходу; неудачи цеха в наращивании производства; как они продолжают обновлять производственную линию, чтобы оптимизировать производственный процесс; как заклепочники 60-летней давности оказываются незаменимыми инструментами в процессе сборки; как Shaggy’s стоит особняком как настоящая независимая лыжная компания; как они распределяют эти бесценные ресурсы во время огромного спроса; где заканчиваются щиты и что они делают с лишними щитами каждый день; как компания распространяет информацию о том, что она внезапно превратилась в производителя медицинских масок, в то время как она хорошо зарекомендовала себя как нишевая лыжная экипировка; как они отточили упаковку из 150 упаковок Costco в качестве оптимального количества щитов в каждой отгруженной коробке; как торговая марка, ориентированная на потребителей, позволила Shaggy’s легко отправлять эти щиты прямо в больницы; как долго может длиться это переключение; как эти усилия чтят семейное наследие создания вещей
Подробнее о Шэгги : У компании есть одна из самых крутых историй, стоящих за своим названием, о которой я знаю — с их веб-сайта:
В 1908 году наш прапрадед — дядя Суло «Шэгги» Лехто начал вручную вырезать деревянные лыжи для нашей семьи и соседей в деревне Кирсардж, расположенной в самом сердце полуострова Кевино в Мичигане, наиболее известного как Медная страна.Лохматый вырезал лыжи для своей племянницы, нашей бабушки (матери Джона), и она рассказывала истории о том, как использовала их, чтобы путешествовать по городу по глубокому снегу и спускаться на лыжах по хвостохранилищам медных рудников. Эта пара лыж передавалась из поколения в поколение. В 2005 году, когда семья Томпсонов начала производить лыжи, они поняли, что должны сохранить семейное наследие, и посвятили свои усилия по строительству лыж семейному имени Shaggy’s Copper Country Skis.
Для нас большая честь и чувство гордости использовать его имя, и мы надеемся, что Шэгги гордится нами так же, как и мы им.
Более глубокий взгляд:
Профили Шэгги из неофициальных сетей и Teton Gravity Research. Подробнее об усилиях по защите лица от местной новостной станции в Северном Мичигане.
Записано: 7 апреля 2020 г.
Поделиться
Поделиться Журнал и подкаст Storm Skiing
Подкаст Storm Skiing находится в iTunes, Google Podcasts, Stitcher, TuneIn , и Pocket Casts. Журнал Storm Skiing Journal публикует подкасты и другие редакционные материалы в течение лыжного сезона.Чтобы получать новые сообщения сразу после их публикации, подпишитесь на рассылку The Storm Skiing Journal на сайте skiing.substack.com. Следите за журналом The Storm Skiing Journal на Facebook и Twitter.
COVID-19 и лыжные подкасты: Автор и ветеран индустрии Крис Даймонд | Стивен Кирчер, генеральный директор Boyne Resorts | Президент Magic Mountain Джефф Хэтуэй | Генеральный директор NSAA Келли Павлак | Berkshire East / Catamount Владелец и Goggles для основателя Docs Джона Шефера
The Storm Skiing Podcasts: Killington & Pico GM Mike Solimano | Владельцы Plattekill Даниэль и Ласло Вайтай | Джереми Дэвис, основатель проекта «Потерянные горнолыжные зоны Новой Англии» | Мэджик Маунтин Президент Джефф Хэтуэй | Lift Blog Основатель Питер Ландсман | Стивен Кирчер, генеральный директор Boyne Resorts | Берк Маунтин Генеральный менеджер Кевин Мак | Генеральный директор Liftopia Эван Рис | Владелец Berkshire East & Catamount и генеральный директор Джон Шефер | Вермонт Ski + Ride и Vermont Sports соиздатель и редактор Лиза Линн | Sugarbush Президент и главный операционный директор Вин Смит | Лун президент и генеральный директор Джей Скамбио | Сандей Ривер Президент и генеральный директор Дана Буллен | Биг Сноу и Маунтин-Крик, вице-президент по продажам и маркетингу Хью Рейнольдс |
.