Прыжки с небес: Парашют — теория
Парашютисты делятся на две категории пользователей – тех, кто тормозит, и тех, кто летает. В первую попадают парашютисты, занимающиеся прыжками на точность приземления и купольной акробатикой. Во вторую – индивидуальной акробатикой, групповой акробатикой, фристайлом, скайсерфингом и фрифлаем. Люди, прыгающие с так называемым принудительным раскрытием, – особая статья. Они занимаются не спортом, а туризмом.
Рубен Макаров
Item 1 of 11
1 / 11
Парашют – одно из самых захватывающих изобретений человечества
История парашюта
Банально, но парашют тоже изобрел Леонардо да Винчи. Помимо вертолета и летающей тарелки, которые сам не смог воплотить в современных ему материалах, в своих дневниках он описал некую «палатку», с которой можно безопасно прыгать с любой высоты.
Собственно, построили купол парашюта несколько столетий спустя. Некоторое время с парашютом можно было прыгать лишь с аэростата, к днищу которого купол пристегивался в развернутом виде. В начале XX века Глеб Котельников, потрясенный гибелью известного воздухоплавателя, изобрел парашют, укладывающийся в металлический ранец. Это сделало возможным прыжок с самолета. То есть получить последовательно отделение человека от летательного аппарата и добровольное раскрытие парашюта.
В начале Первой мировой войны изобретение Котельникова сначала не получило одобрения. Великий князь Александр Михайлович, шеф военной авиации, заявил, что летчики будут необоснованно пользоваться парашютом и перестанут беречь дорогую авиационную технику. Вмешалась статистика. Она упрямо показывала, что летчики массово гибли вместе с машинами. Россия стала закупать парашюты во Франции, где уже наладили выпуск ранцев Котельникова — правда, не в лучшей модификации. Только молодое Советское государство позволило изобретателю увидеть плоды своих трудов в серийном производстве на Родине.
Как это работает
С тех пор принцип работы парашюта остается прежним, совершенствуются лишь детали. Парашютист опоясывает себя подвеской (круговой системой ремней) и подгоняет ее под свой рост-размер с помощью фиксирующихся пряжек. К подвеске в двух местах крепятся лямки, соединенные стропами с куполом из синтетического шелка высокой прочности. Сам купол укладывается в брезентовый ранец так, чтобы легко и быстро развернуться в потоке воздуха. Ранец оснащен четырьмя клапанами, которые раскрываются как конверт. Клапаны фиксируются замыкающими шпильками, соединенными с натяжными резинками. Отделившись от летательного аппарата, парашютист дергает за кольцо (или — в современных парашютах — маленькую такую грушу), соединенное тросиком со шпильками.
На купол действует сила сопротивления воздуха, которая равна силе тяжести, действующей на парашютиста. Благодаря этому система из парашюта и парашютиста снижается с постоянной скоростью. Скорость снижения современных купольных парашютов — 5,5 м/c.
Раскрытие парашюта в основном бывает принудительным и ручным. Еще бывает раскрытие стабилизирующим куполом и страхующим прибором. Принудительное раскрытие происходит вытяжным фалом, присоединенным одним концом к тросу, натянутому в самолете, а другим концом — к деталям парашютной системы. После раскрытия вытяжной фал остается в самолете, а парашютист летит по своим делам, то есть вниз.
Ручное раскрытие инициируется самим парашютистом. До недавнего времени на парашютных системах было предусмотрено кольцо или звено, при его выдергивании раскрывался ранец, из которого пружиной выбрасывался вытяжной парашют, а он, в свою очередь, вытягивал из ранца основной парашют.
Но если два разных устройства делают одно и то же, то среди них нет ни одного лучшего — «медуза» также имеет недостатки. Самый большой — она может не сработать при неоптимальном положении тела парашютиста при раскрытии. Поэтому на учебных и запасных парашютах применяется старая схема — вытяжной парашют с пружиной.
Как правильно падать
Оптимальное положение тела парашютиста при раскрытии — лежа на восходящем потоке лицом вниз. При некотором опыте перейти в такое положение из любого беспорядочного падения совсем несложно: надо только придать своему телу правильную аэродинамическую форму, и воздушный поток сам повернет его как надо.
Эту форму можно отрепетировать до полета. Нужно лечь на землю лицом вниз, руки-ноги раскинуть в стороны, приподнять их повыше и прогнуть спину. Так и лететь удобно, и парашют раскрывается правильно.
Управление куполом осуществляется при помощи двух строп управления, натягивая которые парашютист направляет парашют вправо или влево. Натягивая две стропы одновременно, он уменьшает горизонтальную скорость. Можно подергать и другие стропы, при этом немного увеличится вертикальная скорость, однако на практике этим никто не пользуется.
С парашютом типа «крыло» совсем другая история. Если купол может лететь только вниз, купол со щелями — вниз и вперед, то крыло не может вперед не лететь. Потому что крыло создает подъемную силу только благодаря тому, что движется с некоторой горизонтальной скоростью. Именно благодаря скорости создается значительная разница давлений на нижнюю и верхнюю оболочку крыла и крыло гораздо меньшей площади, чем круглый парашют, создает такую же подъемную силу. Еще благодаря скорости снижения поддерживается форма крыла. Крыло по горизонтали может лететь со скоростью 32 км/ч, а опускаться — от 0 до 6 км/ч.
Управление крылом осуществляется также двумя стропами управления. Если тянуть за левую, то крыло будет разворачиваться влево, за правую — вправо. Если тянуть за обе — будет уменьшаться горизонтальная скорость. Если потянуть сильно, то скорость уменьшится настолько, что крыло почти перестанет создавать подъемную силу и одновременно начнет терять свою форму, что заставит его расстаться с остатками подъемной силы, то есть приведет к эффекту «сваливания» — крыло резко ныряет вниз. Есть у крыла одна особенность: перед тем как оно «сваливается», скорость его, как горизонтальная, так и вертикальная, на очень короткое время уменьшается практически до нуля. Запомним этот факт, он нам скоро пригодится. Если стропы управления отпустить, крыло через некоторое время восстановит форму, и парашютист продолжит движение со свойственной агрегату скоростью.
Как попасть куда надо
Пожалуй, самое ответственное мероприятие. Его невозможно выполнить успешно, если ошибется или летчик, или парашютист. Летчик отвечает за то, чтобы точно вывести самолет или вертолет в точку выброски с учетом ветра и своевременно дать команду на отделение от самолета. А парашютист должен раскрыть парашют на заданной высоте (если раскроет ниже, рискует до аэродрома не долететь), найти аэродром, выйти на него, построить заход и приземлиться.
Самолет при выброске летит на ветер. Команда на отделение дается некоторое время спустя после пролета точки приземления, чтобы ветер не мешал, а, наоборот, помогал парашютистам приблизиться к ней.
После раскрытия парашютист выполняет под парашютом развороты и змейки с тем, чтобы на высоте не менее 100 м оказаться немного за точкой приземления. После этого выполняется крайний разворот (именно так, «крайний» — те, кто летает, не любят слова «последний») строго на ветер, и можно приземляться.
Приземлиться с круглым парашютом — все равно, что прыгнуть с холодильника высотой 1,25 м, ничего сложного. Только настоятельно рекомендуется держать ноги плотно вместе. Причина очевидна — прочность двух ног больше, чем одной, а если ноги развести, велика вероятность того, что вся нагрузка придется только на одну, тут и до травмы недалеко. С крылом все интереснее. Помните, мы говорили, что есть в его поведении момент, когда и горизонтальная, и вертикальная скорости его падают почти до нуля? Почему бы не воспользоваться этим? Перед самой землей (за пару-тройку метров) выбираем обе стропы управления, крыло «зависает», собирается «свалиться», но… мы в это время уже ставим ноги на землю.
Правильно выполненное приземление на крыле очень мягкое. Парашютисты называют его «поймать подушку». Если исполнить «подушку» слишком высоко, то парашютист спрыгнет с большей высоты, чем рассчитывал. Встреча с землей произойдет с большой вертикальной и горизонтальной скоростью, и придется ее гасить пробежкой по летному полю, а если не повезет, то ехать на пятой точке. Не очень страшно, но неприятно — особенно весной, когда сыро.
И еще — на круглом парашюте, в общем-то, все равно, в каком направлении по отношению к ветру приземляться, потому что горизонтальная скорость невелика. На крыле горизонтальная скорость большая, поэтому следует приземляться строго против ветра, тогда скорость ветра вычитается из скорости парашюта и приземление выполнять приятнее и проще.
Сложить за 20 минут
Наш консультант Денис Ленчевский, один из самых известных в мире экстремальных парашютистов, показал, как укладывается парашют. Решено было укладывать семисекционный купол для бейс-прыжков. Во-первых, принцип укладки для всех парашютов одинаков, а во-вторых, бейс-купола укладываются более тщательно, чем девятисекционные парашюты для скайдайвинга. Несмотря на то что купол был уложен высокопрофессионально, редакция настоятельно не рекомендует рассматривать этот материал как полноценную инструкцию. Решились прыгать — обратитесь к профессионалам.
Лучшие в мире серийные парашюты для скайдайвинга выпускают две американские фирмы — Perfomance Designs и Icarus Canopies. Для бейс-прыжков лучшие купола делают опять же американские Basic Reseach и Consolidated Rigging. Если требуется что-то эксклюзивное, можно смело обращаться в отечественное НПО «Звезда», известное на весь мир своими катапультными креслами и космическими скафандрами. Цена хорошего нового купола обычно начинается с отметки в $1500. Специализированного магазина по торговле парашютами в России нет, и торговля более всего напоминает торговлю наркотиками: снаряжение покупается у физических лиц — дилеров какого-нибудь производителя. Ищутся же дилеры через знакомых парашютистов или через интернет. Рекомендуем заглянуть по адресу www.glavaviatorg.ru. Где и как правильно учиться прыгать с небес, мы напишем ближе к весне.
Изобретение парашюта.
Воздухоплавание всегда было весьма экстремальным родом деятельности. Поэтому параллельно с покорением Пятого океана совершенствовались средства безопасности полета, важнейшим из которых является парашют.
Жилой китайский дом.
Многие народы мира имеют легенды, связанные с парашютом. Уже в древних китайских летописях есть упоминания о первых попытках. Император династии Шунь, если верить хроникам, спрыгнул с чердака объятого пламенем дома, подвесившись к двум большим шляпам, сплетенным из камыша, и счастливо приземлился.
Принцип парашюта был впервые сформулирован знаменитым гуманистом 13-го века Роджером Беконом.
Спуск грузов с помощью парашютов.
В своем сочинении «О секретных произведениях искусства и природы» Бекон признал возможность постройки летательных машин и указал, что можно опираться на воздух при помощи вогнутой поверхности.
Великий Леонардо да Винчи развил эту идею. В одной из его рукописей находится рисунок парашюта пирамидальной формы с подписью под ним:
Рисунок Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи. Эскиз парашюта.
«Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности».
В 1595 году в Италии был опубликован труд некоего Фауста Верачио «Новые машины». В книге был помещен рисунок такого устройства: кусок квадратного холста, прикрепленного к раме, к углам которой привязывались веревки. Они в свою очередь крепились к подвесной системе, которую одевал на себя человек.
Бастилия в 1700 году.
Нотр-Дам де Пари.
Человеком, о котором доподлинно известно, что он совершил спуск на парашюте, был француз Лавен. В 20-х годах 17 века Лавен был заключен в крепость. Решив бежать, он тайно изготовил себе парашют из сшитых вместе простыней с прикрепленным к ним китовым усом, не дававшим куполу свернуться.
Спуск прошел совершенно спокойно, но стража заметила беглеца и задержала его.
В 1777 году парижский профессор Дефонтаж изобрел «летающий плащ» — аппарат, который, по его утверждению, гарантировал безопасный спуск с любой высоты. Однако испытывать свое детище лично француз не решился. Он обратился к судебным властям с просьбой предоставить ему для испытания «плаща» преступника, приговоренного к смертной казни.
Управляемый парашют Джорджа Кейли (1773-1875 гг.)
Такого смертника профессор получил. Это был узник Бастилии Жак Думье, грабитель и убийца. Он спрыгнул с крыши парижского оружейного склада и — к вящей радости Дефонтажа — остался жив, лишь несколько повредив при приземлении колено.
После этого смертная казнь была ему заменена пожизненной каторгой.
Аэростат конца XIX века.
Дальнейшая судьба парашютизма связана с развитием воздухоплавания. В 1783 году французский физик Себастиан Ленорман изготовил и лично испытал парашют, прыгнув с обсерватории. Ленорман первым назвал свое изобретение — «парашют«.
В 1791 году Жан-Пьер Бланшар поднялся в воздух над Варной и сбросил с парашюта собаку. Через два года он сам отважился сделать прыжок. Попытка оказалась не совсем удачной — аэронавт сломал ногу.
Первый удачный прыжок с парашюта из корзины аэростата был совершен в Париже в 1797 году Анре Жаком Гарнереном с воздушного шара, поднявшегося на высоту 680 метров. Его парашют (круглый, мягкий, без каркаса, с полюсным отверстием) очень близок к самому распространенному типу современных парашютов — зонтичному.
Плащ-парашют Ф.Рейхельта.
Эйфелева башня. Париж.
Много изобретателей погибло во время испытаний своих изделий. Австриец Франц Рейхельт сконструировал подобие парашюта — специальный костюм для летчика с общей площадью торможения около десяти квадратных метров.
Желая проверить пригодность прибора к использованию, он спрыгнул с одной из площадок Эйфелевой башни и погиб. Почти одновременно с ним в Берлине погиб конструктор Биттенер, а в Англии — Джим Коккинг.
Своеобразной вехой в истории парашютного дела стал прыжок, совершенный американским капитаном Эрвином Болдуином с аэростата в 1880 году.
Интересен он тем, что парашют открывался автоматически. К верхнему узлу строп была привязана стропа-шнур, второй конец которой закреплялся на корзине или оболочке воздушного шара. Когда парашютист отделялся от аэростата, стропа-шнур под его тяжестью обрывалась, матерчатый купол без всякого каркаса от скорости падения сначала вытягивался во всю длину, а затем наполнялся воздухом и раскрывался.
Этот принцип действия автоматического раскрытия парашюта сохранился и до наших дней.
В течение 19 века парашют совершенствовался, но существенных изменений в технологии не было.
Интерес к парашютам стал падать вместе с сужением области применения воздушных шаров. Однако пройдет совсем немного времени и в связи с развитием авиастроения в истории парашюта откроется новая страница.
Дело в том, что с прогрессом в авиации возрастет и аварийность. Необходимость в надежном спасательном средстве для пилотов возродит парашюты и вернет их из забвения.
Как работает парашют?
НАУКА — Физические науки
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Как работает парашют?
- Какую силу увеличивает парашют?
- Как часто парашюты используются?
Теги:
Просмотреть все теги
- Изобретения,
- Научная,
- Технология,
- Самолет,
- Прыжки с парашютом,
- Предельная скорость,
- Парашют,
- Ткань,
- Строка,
- Парашютист,
- Сила,
- Гравитация,
- Земля,
- Молекула,
- Воздух,
- Площадь поверхности,
- Сопротивление воздуха,
- Драг,
- Груз,
- Драг-рейсинг,
- Леонардо да Винчи,
- Рукопись,
- Эскиз,
- Прототип,
- китайский,
- Акробат
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Энтони. Энтони Уондерс , “ Как работают парашюты? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Энтони!
У вас есть список желаний? Если вы никогда раньше не слышали этот термин, он означает список вещей, которые вы хотите сделать, испытать или достичь в своей жизни… прежде чем вы сдадитесь!
Хотели бы вы побывать на Южном полюсе перед смертью? Поместите это в свой список желаний! Как насчет похода по Аппалачской тропе или Тихоокеанскому гребню? Эти две тропы наверняка находятся на вершине многих списков желаний.
Еще один популярный пункт списка желаний — сделать что-то волнующее и, возможно, даже бросающее вызов смерти. Как насчет того, чтобы выпрыгнуть из самолета на высоте тысячи футов над Землей? Вот так! Прыжки с парашютом, безусловно, являются популярным пунктом во многих списках желаний.
Вы когда-нибудь думали о том, каково это — подняться на тысячи футов в воздух, а затем прыгнуть в небытие, чтобы почувствовать, каково это лететь обратно к Земле? Мы уверены, что это должна быть спешка, не похожая ни на что другое.
Как только вы достигнете предельной скорости и Земля будет все ближе и ближе, вы, вероятно, начнете беспокоиться о том, как быстро Земля приближается. Однако не бойтесь. Все, что вам нужно сделать, это потянуть за трос, чтобы запустить парашют. Как только он раскроется, он замедлит ваш спуск, что позволит вам безопасно приземлиться на Землю, а не лететь на верную смерть!
Как именно работает парашют? Если вы когда-нибудь видели парашют, то знаете, что он состоит из большого куска ткани со шнурками, которые прикрепляют его к парашютисту. Нет мотора или пропеллеров, чтобы поднять вас в небо. Как большой кусок ткани не дает вам врезаться в Землю?
Как вы, наверное, уже знаете, силой, притягивающей вас к Земле, является гравитация. Гравитация притягивает все объекты одинаково, но некоторые объекты падают быстрее, чем другие. Почему это?
Все зависит от свойств падающего объекта. Определенные свойства позволяют падающему объекту пробиться сквозь все те молекулы воздуха, которые стоят между ним и Землей. Например, более тяжелый объект будет иметь тенденцию преодолевать эти надоедливые молекулы воздуха быстрее, чем более легкий.
С другой стороны, широкий плоский предмет будет падать медленнее, чем узкий круглый. Это связано с тем, что широкий плоский объект имеет большую площадь поверхности, на которую могут сталкиваться молекулы воздуха. Вы можете проверить этот принцип на себе. Бросьте обычный лист бумаги и скомканный лист бумаги в шар одновременно. Заметили, насколько быстрее падает на землю скомканный листок бумаги?
Сила, противодействующая гравитации, которую использует парашют, называется сопротивлением воздуха или сопротивлением. Когда парашютист выпускает парашют, он раскрывается и быстро захватывает молекулы воздуха, эффективно увеличивая сопротивление воздуха и замедляя парашютиста до безопасной скорости спуска.
Чем больше парашют, тем больше площадь его поверхности для захвата молекул воздуха и тем больше будет его сопротивление. Вот почему парашюты могут использоваться для замедления спуска не только парашютистов. Военные используют парашюты для доставки припасов и грузов войскам в отдаленные районы. Парашюты также используются гонщиками, чтобы замедлить свои машины в конце гонки.
Хотя может показаться, что парашют, вероятно, является относительно недавним изобретением, поскольку самолет появился только в начале 20 -й век, он на самом деле довольно старый. Историки указывают на рукописи конца 15 гг., содержащие чертежи устройства типа парашюта. Леонардо да Винчи также сделал набросок прототипа парашюта.
Некоторые считают, что устройство существовало за сотни лет до появления этих набросков. Некоторые историки считают, что китайские акробаты, возможно, использовали небольшие устройства, похожие на парашюты, для выполнения трюков при падении еще в 90 г. до н.э.
Интересно, что дальше?
Завтрашнее чудо дня перенесет вас в потрясающую двухколесную местность!
Попробуйте
Готовы к прыжку? Найдите друга или члена семьи, который поможет вам изучить следующие развлечения:
- Можете ли вы сделать свой собственный парашют? Конечно вы можете! Следуйте инструкциям онлайн, чтобы сделать парашют. Вам понадобится несколько припасов, поэтому обязательно проверьте список, чтобы узнать, нужно ли вам сначала сбегать в магазин. Вы можете прикрепить к парашюту небольшую игрушку, чтобы проверить его. Может быть, вы можете использовать фигурку и представить, что она прыгает с парашютом!
- Как вы думаете, каково это прыгнуть с парашютом? Вы бы испугались? Что бы вы хотели знать об управлении парашютом? Напишите небольшой рассказ о том, что, по вашему мнению, может быть похоже на прыжки с парашютом. На каком самолете вы бы летели? Где бы вы были? Вы бы предпочли прыгнуть с парашютом рядом с горами или океаном? Поделитесь своей историей с другом или членом семьи, когда закончите.
- Хотите провести забавный научный эксперимент с парашютами? Проверьте, имеет ли значение размер парашюта? онлайн, чтобы узнать больше. Вам понадобится несколько простых материалов, чтобы сделать парашюты разных размеров, чтобы определить, какое влияние оказывает размер парашюта на его работу. Поделитесь тем, что вы узнали, с другом или членом семьи.
Wonder Sources
- http://sciencing.com/a-parachute-work-4564095.html
- http://www.buzzle.com/articles/how-does-a-parachute-work.html
- https://www.reference.com/sports-active-lifestyle/parachute-work-e64cc4ea988d4be
- https://www.kidsdiscover.com/teacherresources/parachutes-gravity-air-resistance/
Сделал ты понял?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Джек, Ким из MD и Исаак
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Продолжайте удивляться вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- беспокойство
- страх
- запуск
- безопасно
- двигатель
- ткань
- срок службы
- популярный
- подняться
- рипкорд
- мчащийся
- равно
- опыт
- выполнить
- волнующий
- ничто
- приближается к
- эффективно
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
Продолжить
Не совсем так!
Попробуйте еще раз
Наука о парашютах — Skydive Paraclete XP
Четверг, 18 июля 2019 г.
- Дом
- Дропзона
- Блог
- Общий
- Наука о парашютах
- Team FlyXP
- 18.07.19
- 0
- Общий
Как работают парашюты? Разумный вопрос, если вы собираетесь прыгнуть с парашютом (или даже если вам просто интересно изучить механику прыжка с парашютом)! В конце концов, если вы собираетесь выпрыгнуть из самолета и положиться на большой клубок ткани, полезно знать науку о парашютах.
Вам будет приятно узнать, что это гораздо больше, чем беспорядочная мешанина из материала и стежков, за всем этим стоит тщательно продуманный дизайн. Как работает парашют? Простой ответ — с помощью магии сопротивления воздуха и человеческой изобретательности.
Вот краткий обзор научных знаний, который поможет нам начать наше путешествие, чтобы узнать, как работают парашюты.
Сила гравитации равномерно притягивает всех нас к Земле: будь то камень или перо, независимо от объекта, он будет иметь ускорение 9,8 м/с² вниз к Земле. В вакууме без воздуха вы увидите, как перо и камень одновременно падают на землю. Так как же именно в реальном мире камень первым достигает земли? Вот тут-то и проявляется сопротивление воздуха. Перо ударяется о землю вслед за камнем не потому, что оно легче, а потому, что при падении перо захватывает больше воздуха; сопротивление площади его поверхности замедляет его.
Сопротивление воздухаЧастично наука о парашютах заключается в том, что они умело используют сопротивление воздуха. Видите ли, хотя воздух и невидим, он состоит из молекул газа, и когда вы движетесь, они отталкиваются в сторону. Чем большее пространство вы занимаете и чем больше площадь поверхности, тем больше сопротивление воздуха.
Чтобы воспользоваться этим фактом, парашюты часто изготавливают из легкого нейлона, специально обработанного, чтобы сделать его менее пористым (то есть, он не пропускает слишком много воздуха). Это позволяет вашему открытому парашюту создавать большее сопротивление воздуха и медленно и безопасно дрейфовать к земле.
Конечная скоростьКонечная скорость — это точка, в которой дальнейшее ускорение невозможно. Эта постоянная скорость достигается, когда сила тяжести уравновешивается и уравновешивается сопротивлением среды, через которую падает объект (например, воздуха).
Как это применимо? Ваш парашют позволяет вам спускаться медленнее, потому что он снижает конечную скорость за счет увеличения сопротивления воздуха. Большинство парашютов спроектированы таким образом, чтобы создавать большое сопротивление и позволять приземляться с безопасной низкой скоростью.
Парашюты сегодня Фотографии AnimareСовременные парашюты предназначены для множества функций. В военных операциях используется куполообразный парашют, который обеспечивает только базовое управление и используется военными для высадки десантников и снаряжения. С другой стороны, гражданские парашютисты чаще всего используют прямоугольный парашют Ram-air, состоящий из ряда трубчатых ячеек, которые надуваются по мере того, как воздух нагнетается в каждую камеру. В результате получается полужесткое крыло с изогнутым аэродинамическим профилем, обеспечивающее более высокие характеристики и повышенную маневренность.
Системы раскрытия парашютовВсе снаряжение для прыжков с парашютом-любителем содержит двойную парашютную систему: основной парашют и запасной парашют (запасной). Эти два парашюта упакованы в одно похожее на рюкзак устройство, которое мы называем контейнером.
Основной парашют раскрывается миниатюрным парашютом, известным как пилотный парашют.