Экскурсия в Приэльбрусье в Пятигорске
L.kuzyur
6 дней назад
Эльбрус прекрасен! Погода нам позволила увидеть Эльбрус во всей своей красе 🙂
Ирина Л.
6 дней назад
Экскурсия отличная, горы безумно красивые и величественные. Захотелось приехать и пожить у подножия недельку. Экскурсовод интересно рассказывает в дороге. Немного не хватает времени в точках остановок, но это понятно, путь от Пятигорска не близкий, а мест для посещения несколько (хотя я считаю лишней остановку на завтрак через два часа от выезда, лучше эти 30-40 минут потратить на поляну нарзанов, а то бегом получилось). Экскурсию однозначно рекомендую!!!
Ирина
7 дней назад
Экскурсия очень понравилась! Огромное спасибо экскурсоводу Алене и водителю Геннадию! Ехали комфортно, быстро, без пробок.
Исаев Д.
10 дней назад
Получилось очень насыщенно и благодаря экскурсоводу Марине Владимировне очень интересно! Обычно муж на экскурсиях засыпает, а тут даже он слушал с удовольствием, сказал, что узнал много нового. Гид с большим опытом, видно, что сама многим интересуется в сфере туризма и в целом жизнью Кавказа. Места на Эльбрусе красивые, советую взять с собой головной убор и закрытую одежду, потому что, хотя у нас было облачно, многие обгорели.
Фетисова А.
13 дней назад
Были на экскурсии в августе 2021 года на Эльбрусе, все очень понравилось, хоть с погодой не повезло.. автобус очень комфортный, экскурсовод рассказывал интересно. Спасибо)
Aleksandr K.
16 дней назад
Гид профи
Сальник Н.
20 дней назад
Все понравилось, един, что хотелось больше времени на локациях. Создалось ощущение, что все быстро, быстро. Экскурсовод начитанный, интересно рассказывал, откликался на все вопросы туристов.
Яна Р.
20 дней назад
Очень увлекательная экскурсия.
Алина Б.
21 день назад
Замечательная экскурсия, насыщенная и очень интересная! Печально, конечно, что помимо экскурсии приходится ещё платить за подъемники на Чегете и на Эльбрусе. Но если отказываешься от подъема на Чегете, то можно самостоятельно взобраться на гору, там рядом есть тропинка, по которой ходит много спортсменов и простых обывателей, что не менее интересно. Погода на Эльбрусе непредсказуемая, так что настоятельно рекомендую одеваться как можно теплее, так как на последнем из трёх подъемников (на в…
Куц С.
22 дня назад
Все очень понравилось, это тот случай, когда выезжаешь в 6 утра с настроем, что будешь спать до места назначения, но в итоге всю дорогу слушаешь экскурсовода. Слушали интересно и всю дорогу смотрели по сторонам потому всю дорогу интересные места. В целом в диком восхищении от Эльбруса и Чегета. Ещё хотим приехать и посетить эти места. Спасибо вам за такую интересную экскурсию.
Туры в Hotel Чегет (Приэльбрусье) 3* Приэльбрусье Россия
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим Я, являясь Заказчиком туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, и уполномоченным представителем лиц (туристов), указанных в Заявке, даю согласие Агенту и его уполномоченным представителям на обработку моих данных и данных лиц (туристов), содержащихся в Заявки: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, серия, номер паспорта, иные паспортные данные, указанные в паспорте; адрес проживания и регистрации; домашний и мобильный телефон; адрес электронной почты; а также любых иных данных, относящихся к моей личности и личности лиц, указанных в Заявке, в объёме необходимом для реализации и предоставления туристских услуг, в том числе входящих в состав туристского продукта, сформированного Туроператором, на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с моими персональными данными и данными лиц указанных в Заявке, включая (без ограничений) сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и/или доступ к таким персональным данным, а также на передачу (в том числе трансграничную) этих персональных данных Туроператору и третьим лицам – партнерам Агента и Туроператора.
Обработка персональных данных осуществляется Агентом и его уполномоченными представителями (Туроператором и непосредственными исполнителями услуг) в целях исполнения настоящего договора (в том числе, в зависимости от условий договора – в целях оформления проездных документов, бронирования номеров в средствах размещения и у перевозчиков, передачи данных в консульство иностранного государства, разрешения претензионных вопросов при их возникновении, представления информации уполномоченным государственным органам (в том числе по запросу судов и органов внутренних дел)).
Настоящим Я подтверждаю, что переданные мной Агенту персональные данные являются достоверными и могут обрабатываться Агентом и его уполномоченными представителями.
Настоящим Я даю свое согласие Агенту и Туроператору направлять мне электронные письма/информационные сообщения на указанный мной адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона.
Настоящим Я подтверждаю наличие у меня полномочий на предоставление персональных данных лиц, указанных в Заявке, и принимаю на себя обязательство возместить Агенту любые расходы, связанные с отсутствием у меня соответствующих полномочий, в том числе убытки, связанные с санкциями проверяющих органов.
Я согласен (на) с тем, что текст данного мной по собственной воле, в моих интересах и в интересах лиц, указанных в Заявке, согласия на обработку персональных данных хранится в электронном виде в базе данных и/или на бумажном носителе и подтверждает факт согласия на обработку и передачу персональных данных в соответствии с вышеизложенными положениями и беру на себя ответственность за достоверность предоставления персональных данных.
Настоящее согласие дается на неопределенный срок и может быть в любой момент отозвано мной, а в части качающейся конкретного лица, субъекта персональных данных, указанного в Заявке, указанным лицом, путем направления письменного уведомления в адрес Агента по почте.
Настоящим Я подтверждаю, что мои права, как субъекта персональных данных, мне разъяснены Агентом и мне понятны.
Настоящим Я подтверждаю, что последствия отзыва настоящего согласия мне разъяснены Агентом и мне понятны.
Настоящее Согласие является приложением настоящей Заявке.
Отель Снежный Барс — Чегет 4 Приэльбрусье Россия: отзывы, описание, фото, бронирование
Достоинства. Если вы смотрите отзыв в этот отель, то наверно вас привлекла цена за путевку в 4*. Расскажу, что же хорошего и не очень предлагает этот отель. Начну с плюсов: 1) территория : 2 взрослых чистых бассейна с хлорированной водой, 3 маленьких лягушатника (когда мы были работало 2 лягушатника). 3 зала посадки для приема пищи. В целом, вопросов с местом на шезлонгах или поесть не возникало. Всем хватало, хотя загрузка отеля была максимальная. Есть детская комната и вечером детская дискотека, 2 небольшие площадки с детскими горками и качельками, воллейбольная площадка, тенисный стол, водная горка. 2) питание, что понравилось: на завтрак на улице жарили яичницу глазунья или гренки, или оладушки или колбасу (что-то одно). С 11 часов жарили лепешки с начинкой (творожная или с колбасой, или с овощами). На полдник или лепешки, или приносили кекс «зебра». На обед были арбузы, на ужин дыни. На ужин также каждый день готовили что-то на гриле — курица, рыба скумбрия, люля из соевого мяса. И на ужин давали очень вкусный тортик, но надо его брать в самом начале ужина, иначе быстро заканчивался. Бар: лимонады пепси, спрайт, кола нормальные, пиво по сравнению с российским слабенькое, но пьется приятно, воду пили из кулеров и мы, и дети, все живы здоровы. Мужчины еще брали джин со спрайтом, тоже понравилось. Вино не оценили, на наш вкус «сивуха», хотя многие пили. 2 кофемашины, мы брали в основном капучино. Сок нам понравился вишневый, остальные на вкус юпи, чай тоже нормальный. 3) персонал отеля: все приветливы, в столовой крайне быстро всё убирают со стола, не видела, чтобы администратор или в др месте хамили. Неплохая анимация днем и вечером. 4) вид из окна номера «стандарт» на горы и апельсиновую рощу. 5) от аэропорта ехать около 30 минут. Теперь о том, что не понравилось. 1) заселение: мы бронировали номер стандарт, а когда приехали такого не было свободного, и нам пришлось один день жить в номере категории ниже. Соответственно разницу в цене никто не вернул. И после дороги этот момент прям сильно выбешивает. Вечером на рецепц
Приэльбрусье, часть 2. Чегет: здесь был Визбор
К первой частиК третьей части
К четвёртой части
К пятой части
Кому как, а мне Чегет – это такое место, где бывал с завидной регулярностью Юрий Иосифович. И с несколько меньшей – Владимир Семёнович. Нет, ни один из них не относится к горячо любимым мной бардам, но всё-таки это легенда.
Так или иначе, уже после неудачной попытки восхождения на Эльбрус мы с Ёрлом пошли смотреть на Чегет – на посёлок и на гору. Сам посёлок появился в 1960-х годах для обслуживания канатной дороги наверх и вообще в рамках программы расширения рекреационной зоны Приэльбрусья. Поэтому ничего интересного внизу нет, всё интересное – наверху.
Сам посёлок Чегет – это скопище гостиниц и ресторанов.
Тут поприличнее, чем в Терсколе или на Поляне Азау.
Смешное малограмотное название. Если уже Питъ, то капитанъ. Но с «пить» хорошая «рифма».
Очень большой сувенирный рынок, заполненный приставучими бабками, навязчивыми до омерзения, если честно. Они реально за руку хватают и тянут к своим прилавкам. И не затыкаются ни на секунду, даже если просишь несколько раз. Это бесит, даром что сувениры – хорошие. Я купил эльбрусского чаю, пихтового варенья и огромные шерстяные носки до колен.
Ну, пошли на канатку, вон она.
Первая очередь канатки едет через прорубленную в лесу просеку. Прикольно.
Склон горы каменистый, снег постепенно сходит.
У конечной точки первой очереди – скопище кафешек и сувенирных лавок. Круглое наверху – кафе «Ай».
Кафе «Ай» было первым и долгое время единственным высокогорным кафе в СССР (2719 м). Построено оно было в 1960-е одновременно с открытием первой очереди канатки.
Мемориальная доска в память о Бахате Тилове, начальнике канатки с 1984 по 2006 год. Интересно, что Тилов считается жертвой политических репрессий – в середине 1970-х его выселили в Казахстан по национальному признаку (он был казахом), потом он как-то вернулся; официально реабилитирован в 1994 году. А ещё про него рассказывали историю, как он прислонил к кафе «Ай» свои лыжи, и их тут же спёрли, не прошло и 5 минут.
Вид от кафе.
Естественно, мемориальная доска в память о Визборе, который ночевал в хижине у кафе и нередко тут сиживал.
Тут есть и кафе «У Визбора», но оно закрыто.
А мы пойдём в «Ай».
Интерьер – адский совок-совком. Жутковатый линолеум, клеёнка, неуютно.
Камин, видимо, разжигается только зимой, теперь – обогреватели. И пенки на лавках.
Но надо отдать должное – на Кавказе везде хорошо и вкусно кормят, в Москве такое и не снилось. Потом мы бахнули за авторскую песню, что по нам и видно.
Офигенный чай с шишками.
Снаружи печалилась грузовая канатка, технологический артефакт 60-х. Слева – храм экстремальной дефекации.
От туалета открывается такой вид, что я готов был бесконечно мочиться в это бездонное очко каменного века.
Креативный дизайн магнитиков.
Вид на станцию канатки от кафе.
Потом мы сели на вторую очередь и поехали дальше.
Бесконечность, ты слышишь, брат. В тумане и облаках – вершина Эльбруса.
В конце второй очереди – одно-единственное кафе. Очень приятное, всем рекомендую. Очень хорошие тётеньки работают, и мой чебурек был набит мясом так, что я вообще не понял, что там есть, кроме мяса – вкусно. И ещё они разрешили мне обнять радиатор, повесить на него носки и так жить целый час (уже на обратном пути).
Потом мы посмотрели наверх и решили немного пройтись до вершины. А когда оглянулись, поняли, что возвращаться уже просто стыдно. Нужно дойти.
Бугельная канатка в состоянии ржавости. Не работает.
Вверх шли чуть больше часа. Иногда было стрёмно, потому что камни под 10-сантиметровым слоем снега, и фиг поймёшь, куда нога провалится. Мне один раз зажало, вынимал сперва ногу, затем – кроссовок.
Загадочная железная будка по дороге наверх. Билетёр канатки, что ли 🙂
Явно сметённый некогда лавиной горный приют. Не в нём ли Визбор ночевал?
Аристократический вид.
Ущелье.
Ёрл.
Если присмотреться, можно заметить что-то непонятное рукотворное.
Вид с Чегета на Эльбрус.
У Чегета несколько вершин, на ближайшей, которую мы видели с той, куда поднялись, нависает потрясающий карниз.
Добрались! Ноги в кроссовках промокли насквозь.
Ну, или так.
На обратном пути я нёсся как паровоз, потому что перестал чувствовать последовательно обе ноги. Час отогревался в кафе, это я уже выше писал. Придя немного в сознание и согревшись, мы поехали вниз.
Чем-то мне нравится эта фотография.
Вообще, ехать на канатке вниз неимоверно прекрасно.
Закончим моей обгоревшей рожей.
В следующей чести отчёта побродим по Поляне Азау – населённому пункту, непосредственно примыкающему к подножью Эльбруса.
Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.
Безопасна ли поездка на Эльбрус?
Первое, что вы заметите, когда начнете планировать поездку на Эльбрус, — это несколько довольно серьезных предупреждений. И не только в регионе Большого Северного Кавказа, а конкретно в отношении поездки на Эльбрус.
Что вы со всем этим думаете? Это так опасно и рискованно, как вы читали? Стоит ли отложить поездку, пока все не «остынет»? Или предупреждения о поездках не соответствуют сегодняшней реальности в 2019 году?
Читайте дальше, чтобы узнать, что происходит с момента, когда вы приземляетесь в аэропорту Кавказских Минеральных Вод (Минеральные Воды — MRV) и пересаживаетесь на гору.Эльбрус.
Немного о нас — Меня зовут Эндрю, я американец. Моя жена и трое маленьких детей (до 7 лет) жили в районе Эльбруса с 2015 года и совершали поездки на Эльбрус и обратно более 25 раз. У нас есть местные друзья во многих городах / деревнях по пути (то есть были в их домах), и мы можем лично поручиться за безопасность поездки на Эльбрус, исходя из нашего опыта.
1) Этап 1 дороги — Прибытие в аэропорт и отъезд — Куда бы вы ни прилетели, добро пожаловать в горы Северного Кавказа на юге России! Аэропорт MRV является узловым аэропортом региона, ежедневно принимающим множество рейсов.Есть ежедневные международные рейсы из Стамбула, Турция, и еженедельные международные рейсы из Дубая, Израиля, Греции и других мест. Все три московских аэропорта имеют ежедневные рейсы в MRV, при этом SVO (Шериметьево) обслуживает большинство рейсов, а в Санкт-Петербурге (LED) также есть ежедневные рейсы.
Если у вас внутренний рейс до MRV, вы выйдете из самолета в ожидающий автобус и будете переведены в пункт выдачи багажа. Как только вы заберете свои сумки, выходите на улицу, и ваша группа должна ждать вас с табличкой.Он очень строгий и сухой. Если вы летите за границу (как иностранец), вы сначала пройдете таможенный контроль, затем заберете свои сумки и отправитесь на улицу. Иногда сотрудники таможни задают вопросы иностранцам, прибывающим из-за границы; это стандартная процедура, главным образом потому, что это небольшой региональный аэропорт, который не обслуживает столько международных рейсов, сколько мегаполисы, такие как Москва или Санкт-Петербург. Если вы прибываете международным рейсом, не забудьте сохранить в своем паспорте таможенную карту (небольшой белый листок бумаги), которую вам дают, так как вы должны вернуть ее на таможне при отбытии из страны.
Ваш водитель / гид поможет вам с вашими сумками, и как только ваши вещи будут загружены в ожидающий автомобиль / фургон, вы отправитесь на Эльбрус, примерно в 3,5 часах езды.
2) Этап 2 дороги — от аэропорта до Пятигорска — Первый этап этой дороги относительно спокойный, поскольку вы начинаете свой путь мимо исторического города Пятигорска в сторону Кавказского хребта. Вы сразу заметите пару небольших отдельно стоящих горных вершин в 15 минутах езды от аэропорта.Это гора Бештау (3 вершины, сгруппированные вместе) и гора Машук (с красно-белой радиобашней на вершине), обе имеют историческое значение в русской литературе и кавказском фольклоре.
Если вы проголодались после полета на MRV, можно остановиться в Минеральных Водах или Пятигорске, чтобы перекусить и отправиться в путь. Прямо у шоссе у Минернални Води есть современный торговый центр «Вершина», где есть рестораны быстрого питания, мимо которых можно зайти (ярко-синие огни, левая сторона трассы).В Пятигорске есть McDonalds на северной окраине города, в котором легко остановиться, если вы жаждете почувствовать вкус дома.
Из аэропорта большинство водителей будут объезжать восточную окраину Пятигорска, у подножия горы Машук, через огромный рынок «Лира», который является оптовым рынком для малых предприятий и розничных продавцов со всего Северного Кавказа. . Если вы остановитесь у McDonalds в Пятигорске, у вас также есть возможность проехать прямо через город. При этом учитывайте время суток, так как улицы Пятигорска довольно узкие, а в час пик движение может быть довольно загруженным.
Вы можете увидеть одного или двух полицейских, стоящих на обочине дороги в первые 45 минут, пока вы проезжаете Пятигорск. Это нормально в России; Дорожные полицейские стоят на обочине дороги и своими черно-белыми дубинками могут наугад указывать на автомобили, чтобы те остановились и проверили, в порядке ли их документы. Это может отличаться от вашей страны, но здесь совершенно нормально, так что не о чем беспокоиться.
3) Этап 3 дороги — Пятигорск — Баксан — После того, как вы обогнете Пятигорск, вы подъедете к остановке грузовиков, где 18-колесные автомобилисты должны предъявить свои документы, а также какой груз они везут. .На этой остановке будут сотрудники милиции, так как вы покидаете Ставропольский край (т.е. Минеральные Воды, Пятигорск) и въезжаете в Кабардино-Балкарию, где находится Эльбрус. На Северном Кавказе это нормально, когда едешь из одного государства / республики в другой, проходишь через КПП. Вряд ли вас здесь остановят, так как в основном проверяют документы / груз у дальнобойщиков.
Пройдя через этот район, вы проедете мимо красивого озера Тамбукан, которое служит ориентиром начала Кабардино-Балкарии.В хорошую погоду вы, вероятно, увидите небольшую группу автомобилей и людей, которые купаются и плавают слева от шоссе. Тамбукан известен на всю Россию своей черной грязью и лечебными свойствами, которые она несет.
Вы быстро заметите, что ландшафт вокруг вас выравнивается и открывается на прекрасные сельскохозяйственные угодья на многие мили в обе стороны. Кабардино-Балкария славится богатой почвой и одним из лучших сельскохозяйственных регионов России. В зависимости от того, через какой месяц вы проезжаете, вы можете увидеть бесконечные ряды распускающихся яблонь или захватывающие дух поля гигантских подсолнухов.В ясный день лучшая часть этой поездки — увидеть Эльбрус! Две пологие вершины Эльбруса видны (справа от дороги) примерно за час езды от кабардинского села Залукокоаже до поворота на Баксанскую долину.
Если вы читаете / говорите по-русски и можете читать кириллицу, вы также можете заметить, что вывески магазинов по пути иногда не поддаются расшифровке. Это потому, что местный язык, на котором говорят на равнинах Кабардино-Балкарии, — это кабардинский, черкесский язык.Конечно, все говорят по-русски, но кабардинцы веками жили на этой земле и до сих пор с гордостью продолжают свои традиции и язык. Если вам повезет, вы сможете пройти верхом на лошади в костюме кабардинского воина, в шляпе из овечьей шкуры папаха и кинжале / кинжале в ножнах!
Примерно через 40 минут въезжая в Кабардино-Балкарию, вы подъедете к единственному КПП федерального значения на пути к Эльбрусу, остановке Малка. Вы можете ожидать увидеть здесь военнослужащих с оружием на плечах.Причина тому — дополнительная мера безопасности после хаотичных войн в Чечне 1990-х и начала 2000-х годов. Часто более крупные фургоны просят остановиться, и солдаты проверяют, не хранится ли в багажнике незаконная контрабанда. Вас могут попросить взять паспорт в контрольном здании. Вы пройдете через металлоискатель, а затем кто-то за столом обработает ваши паспортные данные. Опять же стандартная процедура и не о чем беспокоиться. В зависимости от дежурных, они могут даже попрактиковаться в английском с улыбкой.Иногда, если ваша машина остановлена, дежурный персонал может ненадолго осмотреть багажник машины и отправить вас в путь, а в других случаях вас могут вообще не остановить.
После этой остановки до Баксанской развязки примерно 20-25 минут, где вы сверните направо в сторону Эльбруса и начнете подъем в горы Кавказа!
4) Четвертый этап дороги — Баксанская долина — Как только вы повернете вниз по Баксанской долине, Кавказские горы начнут постепенно подниматься с каждой стороны дороги по мере того, как вы углубитесь в эту красивую долину.Это действительно изюминка поездки, поскольку чем дальше вы едете, тем лучше и лучше пейзаж становится. Вы можете ожидать, что вам придется несколько раз снижать скорость для домашнего скота, бродящего по дорогам: коров, овец, даже случайных лошадей. Добро пожаловать на сельский Кавказ! В двадцати минутах от главной дороги вы проедете большую серо-серебряную статую кавказца; это деревня Кенделен. На этом этапе вашего пути физический И культурный состав земли меняется, поскольку холмы, которые превращаются в каменные стены, начинают постепенно подниматься по обе стороны дороги, а деревни начнут постепенно переходить с кабардиноязычного на балкарский язык. говоря, тюркоязычная группа, которая сотни лет живет у подножия гор.
Рельеф по обе стороны дороги действительно потрясающий, так что наслаждайтесь видом. Примерно через 45-50 минут по этой дороге вы въедете в Тырныауз, который является взрывом советского прошлого. Многоквартирные дома и заброшенные фабрики дают понять, что город уже не тот, которым был когда-то — процветающий город добычи вольфрама в 1960-х и 1970-х годах. Это настоящее зрелище — проехать по этому городу и представить, что когда-то было. Если у вас есть время после восхождения на Эльбрус, стоит потратить время на то, чтобы нанять местного водителя / гида, который отвезет вас над городом и осмотрит, что осталось от шахтерского городка в горах; невероятные виды и история.
*** Именно в этом месте на Эльбрусе в 2011 году группа террористов застрелила трех российских туристов из Москвы. По сути, это был остаток конфликтов в Чечне. Это единственный возможный инцидент, на который могут ссылаться западные предупреждения о поездках, когда речь идет о безопасности на маршруте. Дорога на Эльбрус была закрыта до конца альпинистского сезона 2011 года, поскольку российские военные оградили регион от повторения чего-то подобного.К счастью, это был последний подобный инцидент на Эльбрусе с того года (т.е. 2011). С каждым годом регион становится все безопаснее. Говоря лично, я помню несколько дополнительных контрольно-пропускных пунктов на дороге в 2017 году, которых сейчас нет. Это очень позитивный знак для безопасности региона.
Проехав Тырныауз, вы начнете последний «спуск» к Эльбрусу, который находится примерно в 50-60 минутах езды. В этот момент вы начнете замечать изменение высоты (ваши уши могут начать хлопать) по мере того, как вы продолжаете «подниматься» по горным дорогам к самой высокой точке Европы.Дороги также становятся намного более извилистыми, когда вы поднимаетесь вверх по сужающейся горной долине. Красивые леса Кавказа также становятся более заметными, особенно с левой стороны шоссе. В отличие от «опасного», этот район очень безмятежный, и если вы остановитесь на обочине дороги, чтобы сделать несколько снимков, вы заметите, насколько тихо в этом уголке Кавказских гор. Кстати, на 25-минутном участке после Тырнауза есть несколько водопадов, к некоторым из которых можно подъехать и прогуляться пешком.Стоит остановки!
*** Именно на этом участке дороги за последние два десятилетия периодически случались наводнения. Сильный дренаж с горы в результате таяния ледников и разлива озер привел к тому, что небольшие участки дороги были размыты дважды за последние 20 лет: в 2018 и 2000 годах. К сожалению, в 2018 году было несколько местных жителей, чьи машины были смыты в этих местах. наводнение и они исчезли (село Эльбрус). В 2000 году город Тырныауз также испытал значительный оползень и паводок с гор.
5) Пятый этап проезда — Ночлег у подножия Эльбруса — Примерно за 20 минут до подножия Эльбруса вы выезжаете на последний финишный отрезок дороги. Вы заметите здесь две вещи. Во-первых, лес создает очень красивый «навес» над дорогой. Во-вторых, очевидно, что вы приближаетесь к горе, поскольку слева и справа от дороги начинают появляться отели. Для тех, кто останавливается на Эльбрусе на несколько дней, есть по сути 4 гостиничные «зоны». Возможно, вы видели эти разные названия в Интернете, и вот что они означают:
- Highway Hotels (деревни, такие как Тегенекли, Эльбрус и т. Д.) — Есть 10-15-минутный участок лесистой дороги с множеством отелей, в которых можно остановиться, включая несколько более хороших 4-звездочных отелей.
- Чегет — Это на левой стороне трассы, примерно в 10 минутах от подножия Эльбруса. Чегет на самом деле гора, и внизу есть небольшая туристическая инфраструктура: отели, рестораны, сувенирные магазины и пункты проката. На Чегете есть отличные 2-, 3- и 4-звездочные отели. Есть большая вероятность, что вам предстоит акклиматизационный выход на гору Чегет.
- Терскол — Терскол — последний «жилой» город перед Эльбрусом и сразу после Чегета на трассе. Здесь есть пара отелей и ресторанов, а также жилые дома, многоквартирные дома, военные казармы, продуктовые магазины и мечеть.
- Азау — Азау — «поселок» отелей / ресторанов у подножия Эльбруса. Здесь также есть несколько отелей и ресторанов, а также пункты проката снаряжения и знаменитые канатные дороги / гондолы, которые доставят вас в гору.Горнолыжные склоны Эльбруса ведут прямо в Азау.
Азау — это конец вашего путешествия на высоте 7500 футов над уровнем моря! Через три подъема на канатной дороге / гондоле находится базовый лагерь Эльбруса на высоте 13000 футов.
Как вы, наверное, уже заметили, дорога к Эльбрусу проходит без приключений и довольно красива. Если у вас есть время, чтобы исследовать, по пути есть множество озер, водопадов и горных ущелий, которые стоит посетить. Мы надеемся, что вам понравилась поездка и, что еще более важно, вы успешно поднялись на гору.Эльбрус! Если у вас есть дополнительные вопросы об этой поездке или вы хотите самостоятельно посетить / подняться на Эльбрус, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу [адрес электронной почты защищен]. С наилучшими пожеланиями и безопасного восхождения!
Готовы открыть для себя Эльбрус с беспроблемным частным туром?
[button text = ”Начните работу с нашими примерами маршрутов прямо сейчас →” size = ”medium” url = ”https://beyondredsquare.com/tours/?elbrus-drive” /]
Услуга не включена | Condé Nast Traveler
undefined
Вы отправляетесь в горы Кавказа зимой за идеальным снегом.Гора Эльбрус — это Святой Грааль для тех, кто хочет покататься на лыжах на самой высокой вершине Европы, но курорт Красная Поляна предлагает не менее хороший снег с меньшим фактором страха. Курорты Минеральных Вод и Кисловодска обладают своим очарованием советских времен, если вам нравятся суровые женщины, рисующие вам ванну и бесплатные стоматологические «осмотры». Чтобы добраться туда, нужно лететь из Москвы в Сочи, а затем на поездах и такси добраться до горнолыжных склонов и курортов. Поскольку здесь мало говорят по-английски, вам, вероятно, понадобится турагент, чтобы оформить бронирование.В России официантки, портье и гиды могут быть враждебными. Для этого есть причина: вы клиент, а клиент означает работу. Работа пока не пользуется большой популярностью в постсоветском обществе. Это может быть когда-нибудь, но, вероятно, не в этом столетии. Вот почему россияне обычно дают не более десяти процентов.
Гора Эльбрус
Добраться до Эльбруса нужно время. Ближайшая железнодорожная станция находится в Нальчике, но город мало что может предложить путешественникам, а его относительная близость к истерзанной войной Чечне делает его более нестабильным, чем большинство российских захолустий.На Эльбрус лучше всего добираться через Минеральные Воды, где есть вокзал и аэропорт.
Возможна ночевка у подножия горы, в Терсколе. Но Чегет, расположенный не более чем в миле или двух вверх по дороге, (немного) более развит и имеет свою собственную гору, а это означает, что лыжники могут попробовать Эльбрус в один день, а Чегет — в следующий. Не останавливайтесь в деревне Эльбрус, что дальше от горы. На открытом рынке Чегета продавцы продают шерстяные товары — перчатки, шапки, носки, свитера.Нет фиксированных цен, и вы не должны тратить больше 10-15 долларов на какой-либо предмет.
Самым уютным и чистым местом для отдыха на Чегете является Гостиница Озон Чегет. Спуститесь вниз, чтобы позавтракать, затем спуститесь еще одним рейсом в пункт проката лыж, выйдите через боковую дверь, пройдите три минуты и войдите в лифт (7-86638-71345; двухместный, 78 долларов). Если вы хотите покататься на лыжах на Эльбрусе, один из таксистов, слоняющихся возле гостиницы, запихнет ваши лыжи в заднюю часть крошечной «Лады» и доставит вас туда за 4-6 долларов.
Минеральные Воды и Кисловодск
Минеральные Воды мало что могут предложить, кроме альпийского воздуха и спа. В отеле Целебный Нарзан предусмотрены минеральные ванны, программы «коррекция фигуры» и «только для мужчин», а также неделя «естественной красоты». Многие серьезные люди, никогда не посещавшие медицинский институт, ходят в лабораторных халатах (7-879-376-6197; двойники, 100–150 долларов). Гранд-отель , на главной улице Кисловодска, явно постсоветский, номера чистые и хорошо освещены (7-87937-331-19; двухместные, 100–120 долларов). Замок, за городом в конце Озерной улицы, немного напоминает поле для мини-гольфа с его невестами из искусственного красного дерева и башенками из старой Англии. В главном обеденном зале и кафе подают первоклассные блюда кавказской кухни (Озерная улица; 7-879-3464; Entées, 25–50 долларов США).
Красная Поляна и Сочи
В Красной Поляне мало жилья, но строится много отелей, на многих из которых красуются неоновые вывески с надписью « Бильярд». На данный момент Radisson SAS Lazurnaya Peak Hotel — лучший в городе. К услугам гостей номера в западном стиле и вечерний «шведский стол» в ресторане Twin Peaks с солидными блюдами. (Особенно хорош суп из лосося и окуня с рюмкой водки и черным хлебом.) Пик Лазурная продает билеты на подъемники, арендует лыжное снаряжение и предлагает надежный трансфер до и от горной базы (7-8622-66- 36-00; radisson.com; двухместные, 238–322 доллара).
5 июля 2012 г. — Вершина Чегета
05.07.2012 — Вершина Чегета
5 июля 12:30, я звоню вам с вершины Чегета.Место, которое мы любим использовать для акклиматизации, подготовки к Эльбрусу и из-за фантастических видов. У нас отличный второй день акклиматизации, команда уехала сегодня рано утром, в нескольких минутах езды от горнолыжного курорта Чегет, действительно очаровательного места со всеми его рынками, домиками и ресторанами.
Когда мы прибыли на базу горнолыжного курорта Четет, было красиво.
Рано утром ничего особенного не происходило, поэтому мы сели на кресельные подъемники, вышли на высоту 10 000 футов, почувствовали разреженный воздух, а затем поднялись выше, по красивому гребню, альпийской тундре, полевым цветам и скалам, которые по тропе было легко идти, и вот мы достигли этой красивой вершины.
Сейчас мы собираемся спуститься и немного потусим в Чегете; Ленни увидел те большие русские шляпы, которые так любят кавказцы. Он определенно думает о том, чтобы купить его, я не уверен, что он сможет носить его дома, на Гуаме, но я думаю, что он может хорошо выглядеть на нем.
После того, как мы немного пообщаемся на Чегете, наслаждаясь местными красками, мы остановимся на некоторое время в нашем любимом альпинистском магазине, посмотрим, есть ли у нас какие-нибудь вещи в последнюю минуту, которые нам нужно забрать — потому что завтра мы собираемся сделать наш первая поездка на Эльбрус, завтра вечером мы не будем ночевать в бочках, но собираемся поднять часть нашего альпинистского снаряжения, взглянуть на ледник, проверить кое-что из нашего снаряжения и посмотреть на Эльбрус вблизи и личный, прежде чем мы спустимся на одну последнюю ночь в отеле, прежде чем мы поднимемся на нашу попытку вершины.Вы можете сказать, что дела идут отлично, мы все счастливы, хорошо акклиматизируемся; мы будем держать вас в курсе с фотографиями, как сможем
Можно было посмотреть вниз и далеко внизу увидеть село Терскол.
Когда мы поднимались на стуле, пейзаж был фантастическим.
Еще один вид с кресла
Сестры на Чегете
Мак и Джейсон на Чегете
Карен, Карина и Барбара отдыхают на вершине Чегета
Команда на вершине
Спустившись на дно, мы остановились в нашем любимом кафе на «автостопку», местное кавказское блюдо.Это восхитительный сырный хлеб.
Ленни пытается получить хорошую цену за свою шляпу.
Mac с удовольствием наблюдает за переговорами.
Ленни получил свою шляпу
Сестры по магазинам
Наш любимый магазин по альпинизму — у них есть бесплатный интернет и кофе эспрессо — у них также есть возможность взять напрокат снаряжение
Слева: Всегда следя за модой и согласовывая цвета, Мак нашел новую пару перчаток, которая, как он знал, ему нужна; Справа: Владимир помогает с покупками
26 июля 2007 г. | Прибытие в Москву. |
27 июля 2007 г. | Перелет из Москвы в Минеральные Воды (полет 2 часа н.э.). Переезд на микроавтобусе в гостиницу на Чегете (4 часа). |
28 июля 2007 г. | Акклиматизационный день восхождения на Чегет. подняв 2 кресельных подъемника. |
29 июля 2007 г. | Акклиматизационный день до хижины Бочки (3800 м), затем подъем на сгоревшую хижину Приутт (4200 м). Возвращение в Чегет в гостиницу. |
30 июля 2007 г. | Акклиматизационный день восхождения к хижине «Бочки».Мы взяли с собой все наше снаряжение, так как следующие 2 ночи мы будем оставаться в бочках. Восхождение на скалы Пастухова (4800). |
31 июля 2007 г. | День отдыха. Спуститесь на кресельном подъемнике на нижнюю станцию для акклиматизации. |
1 августа 2007 г. | 02:30 встать и приготовиться к 4:00 старту для восхождения на вершину южной стороны. 1018 часов прибывают на вершину 5642 метра. 1031 час. Покинуть вершину в седло. 1145 покиньте седло и продолжайте движение по северной стороне. 17:00 прибытие в хижины.Возьмите суп и хлеб, затем продолжите путь к северному базовому лагерю, прибывающему в 20.50. Мы прошли мимо грибовидных скал. |
2 августа 2007 г. | Отдохните и дождитесь машины поддержки + водителя для поездки на уровень моря. |
3 августа 2007 г. | 1350 часов выезжают из базового лагеря на велосипеде с транспортным средством поддержки + люди. Велосипед по грунтовым тропам до 21:00. 20км до Карачаевска. Пребывание в доме друзей помощника водителя (Урий) .110 км. |
4 августа 2007 г. | Необходимо зарегистрировать проездные документы, чтобы получить разрешение на проезд в следующий район.11:00 начало езды на велосипеде с того места, где я остановился прошлой ночью. Ездили на велосипеде в Мостовской, где мы остановились в отеле !! ?? на ночь. 170 км. |
5 августа 2007 г. | Начать движение на велосипеде в 09:00 от Мостовского и проехать 20 км от Шаумяна. Днем нужно останавливаться и оформлять проездные документы. Ставим палатку на берегу реки + железнодорожные пути и спим в ней на ночь. 190 км. |
6 августа 2007 г. | Старт на велосипеде в 06:15, так как до моря у меня всего 50/55 км.0921 вышел к Черному морю у Тяпсе. Темп. на уровне моря + 38 / + 40. |
Вид с Чегета на Эльбрус 360 Панорама
Вид с Чегета на Эльбрус 360 Панорама | 360Города ОШИБКА: Javascript не активирован |
Нажмите Shift + колесо мыши для увеличения
{{thumb_title}}
Вид с Чегета на Эльбрус
Азия
Ранняя весна в горах Кавказа
Подробнее об Азии
Азия — самый большой континент на Земле, маленькая прелестная жемчужина, летающая в космосе.Хм, а что такое Азия? Кто в этом замешан? Китай и Индия — беспроигрышные ставки для азиатских стран. Корея, Япония, Таиланд, все в порядке. Европа? Нет. Европа была бы как бы на «азиатском континенте», если бы не эти надоедливые Уральские горы, делящие вещи посередине, а также вся родословная королей, богатство, нации, ЕС и все такое, «примите мое уважение. «Прочее. Россия, вероятно, была бы счастливее своего собственного континента, поэтому пока мы оставим ее в« Евразии »и будем надеяться, что поставки природного газа продолжатся.Пакистан и Афганистан чертовски близки к Азии, но с политической точки зрения они ужасно много фигурируют в «ближневосточных» новостях. Вердикт: Евразия. Полагаю, нам действительно придется рассматривать все, начиная с Турции на востоке, как «евразийское», хотя это прозвище кажется частично совпадающим с территорией. Азиатская экономика теперь официально бушует, как дикая печь лавы, которая поглощает все, что в ней есть. свой путь. Япония была крупнейшей индивидуальной экономикой в Азии на протяжении десятилетий, но прогнозируется, что и Индия, и Китай обгонят Японию в течение двадцати лет.Китай является крупнейшим держателем долга США и может стать следующей сверхдержавой в мире при условии, что Годзилла не вернется и не решит всех затоптать обратно в династию Шан. Текст Стива Смита.
✖ Похоже, вы создаете заказ.
Если у вас есть какие-либо вопросы перед оформлением заказа, просто дайте нам знать по адресу [email protected], и мы ответим вам. Файлы cookie помогают нам предоставлять вам отличные услуги.Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. ОКВыйти с этого сайта
Гора Чегет, описание и фото — Россия — Кавказ: Приэльбрусье
Рейтинг: 8,2 / 10 (1003 голосов)
Гора Чегет Описание и фото — Россия — Кавказ: Приэльбрусье. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.
Фото и описание
Гора Чегет расположена в Кабардино-Балкарской Республике, в Кавказском хребте, недалеко от Эльбруса.Высота горы 3650 м. Гора Чегет известна всем любителям лыжного спорта и горного туризма. Лыжники считают местные трассы одними из самых сложных в мире. Всего здесь пятнадцать горнолыжных трасс с перепадом высот от 2100 м до 3050 м. Все они доступны для катания с поздней осени до поздней весны. Склоны оборудованы как для тренировок по вождению, так и для лыжных соревнований.
В настоящее время на горе Чегет работают четыре нескоростных лифта, поэтому очередь на них формируется постоянно.В 1963 году на Чегете введен в эксплуатацию кресельный подъемник (длина — 1600 м, перепад высот — 650 м). Открытие канатной дороги состоялось в 1969 году.
Горнолыжные склоны горы сильно зависят от погодных условий, так как они не оборудованы снежными пушками. Помимо трудностей, нельзя недооценивать потенциальную опасность каждого из склонов горы Чегет. Склоны этой горы обозначены на схемах как сложные, средние и легкие. Но, по мнению самих лыжников, эта сложность довольно условна.Часто легкий трек пройти намного сложнее, чем ожидалось.
На склоне горы Чегет есть смотровая площадка и уютное кафе (на высоте 2719 м). Туристы, посещающие гору Чегет, также могут насладиться удивительной панорамой с горы: с одной стороны — поселок Терскол, Двуглавый Эльбрус и Баксанское ущелье, а с другой — Когутай, Накра и Донгуз-Орун.
Чистый горный воздух, сочетание альпийских лугов, хвойных лесов, лесных и кустарниковых лесов, живописных долин и ущелий придают Приэльбрусью неповторимый облик.Гора Чегет — настоящий рай для любителей активного отдыха и экстрима.
Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фото храма Покрова Богородицы на Козлёне — Россия — Северо-Запад: Вологда
Тема: Гора Чегет Описание и фото — Россия — Кавказ: Приэльбрусье .
Восхождение на Эльбрус любыми способами — Марк Хоррелл
«В великом альпинистском спорте, слава богу, нет никаких правил, и есть только один абсолютно общий принцип, принцип« вставать ».» Уилфрид Нойс, Сноудон Биография
Я подозреваю, что шокирую нескольких людей этим сообщением. Ранее на этой неделе белорусская толкательница ядра Надежда Остапчук была лишена олимпийской золотой медали после положительного результата теста на запрещенный анаболический стероид метенолон. Каким бы позорным это ни было, давайте поместим это в контекст. Остапчук принимал только препараты для повышения работоспособности. Во время восхождения на Эльбрус, самую высокую гору в Европе, в прошлом месяце я принял не только препараты для повышения работоспособности (аспирин, диамокс и, как мне сказали, русскую водку), но и канатную дорогу, кресельный подъемник и, что самое шокирующее, снежный кот (это гусеничная машина, а не когтистая кошка).
Неужто поднимать канатную дорогу на Эльбрус — обман?Обман, не так ли? Возможно, но это зависит от того, по каким правилам вы играете и кто проигрывает. Позволь мне объяснить.
По разным причинам, которые я описал в предыдущем посте, в качестве туроператора для моего восхождения я выбрал русский Клуб 7 Вершин , альпинистскую компанию, специализирующуюся на экспедициях на самые высокие горы на каждом континенте. Хотя они работают по всему миру и предоставляют услуги англоговорящим альпинистам, их клиентская база в основном русская.Так получилось, что я был единственным нерусским клиентом, и, поскольку я не говорю по-русски, кроме pazhalysta (пожалуйста), spasiba (спасибо) и pivo (пиво), это сделано для интересный опыт, хотя это не помешало мне подняться на гору.
Эльбрус — удивительно несовместимая гора , спящий вулкан, стоящий на северной окраине Кавказских гор. Его две вершины возвышаются над всеми горами, окружающими его, более чем на 1000 метров, но его пологие снежные склоны делают его гораздо менее устрашающим, чем остальная часть Кавказского хребта на юге, состоящая из зубчатых скалистых вершин, узких хребтов и крутых склонов. висячие ледники.К северу от него земля переходит в открытый ландшафт холмистых зеленых предгорий.
В то время как Эльбрус предлагает легкие снежные склоны, Кавказские горы на юге полны скалистых вершин, узких хребтов и висячих ледников.Большинство людей поднимаются на Эльбрус одним из двух маршрутов: северным путем по широкому и удаленному ландшафту холмистых зеленых холмов и южный, из узкой Баксанской долины, примыкающей к остальной части Кавказского хребта. В то время как первый маршрут дает истинное ощущение дикой природы, второй совершенно другой.Сосновые рощи и туристические поселки окружают Баксанскую долину, а на верхнем конце канатная дорога доставит вас из деревни Азау на высоту 2400 м до 3400 м за считанные минуты. На этом все не заканчивается. Кресельная канатная дорога доставит вас еще выше в Бочки, набор бочкообразных хижин для скалолазания на краю снежной полосы на высоте 3700 метров. Здесь в столовой подают горячие блюда, а услуги снежных кошек помогут вам подняться еще выше по снежным склонам, где есть еще хижины до 4200 метров.
Наш план состоял в том, чтобы пройти полный траверс горы с южной стороны, подняться на главную вершину и спуститься по северному маршруту .Пару дней мы акклиматизировались в селе Чегет, маленьком горнолыжном курорте в Баксанской долине. В первый день мы поднялись на кресельной канатной дороге на гребень на противоположной от Эльбруса стороне долины для акклиматизационной прогулки. Было влажно и туманно, и мы ничего не видели. Позже мы узнали, что в тот день на Эльбрус никто не взошел. Вернувшись в отель, я обнаружил, что трое моих товарищей по траверсу Сергей, Виталий и Кирилл очень хотели подняться на обе вершины. Поскольку все мы были опытными альпинистами (Сергей и Виталий оба были на Денали в этом году, а Кирилл, как и я, был на Эвересте), наш гид Люда, жена владельца Клуба 7 вершин Алекса Абрамова, согласилась попробовать.Однако день встречи на высшем уровне должен был стать долгим, и, поскольку мы пересекали гору, нам нужно было нести все наше снаряжение. Большинство людей поднимаются по снежным склонам, известным как скалы Пастухова, на высоте около 4700 метров. Отсюда по снежной дороге до седловины между двумя вершинами на высоте 5350 м. Мы могли бы оставить свои рюкзаки в седле, пока мы поднимаемся на Западный пик 5642 м, но нам нужно будет нести их вверх и через Восточный пик 5621 м, прежде чем спуститься на 3800 м на северной стороне. Никому из нас особенно не нравился этот долгий утомительный подъем к седлу, который был бы скорее упражнением на выносливость, чем приятным подъемом, поэтому мы согласились поднять снежного кота как можно выше.
Медленное восхождение на Эльбрус с Западным пиком (5642 м) слева и Восточным пиком (5621 м) справаНа следующий день была лучшая погода за неделю. Это был также наш самый длинный день, когда мы поехали вверх по долине в Азау, загрузили все наше снаряжение в канатную дорогу и направились в Бочки. Одноместный кресельный подъемник на последние 300 метров не был ни самым эффективным, ни самым безопасным способом транспортировки оборудования, но очевидно, что таким образом переносится довольно много оборудования, балансирующего на стуле в двадцати метрах над землей.Я вообразил, что произошло много аварий, но когда подошла моя очередь подниматься, я не увидел разбитого оборудования на земле подо мной. Во второй половине дня у нас была великолепная акклиматизационная прогулка от Бочек на высоте 3700 метров по снежным склонам до скал Пастухова на высоте 4700 метров. Это было дальше, чем я ожидал, и только горстка из нас добралась так далеко, но это была отличная акклиматизация, погода была хорошей, и было некоторым смягчением того факта, что в следующий раз мы будем путешествовать на снежной кошке. путешествие.Виды на юг через Кавказ были великолепны, и странно думать, что у нас был простой подъем на Эльбрус, в то время как горы далеко внизу выглядели в высшей степени технически сложными, но такова природа вулканов. Большая часть Кавказа образовалась в результате столкновения плит, а не термической активности, и это создает совершенно другой профиль горы.
Одна из печально известных снежных кошек, которые делают верховья Эльбруса доступными для многих людейНа следующий день у нас был выходной, и Сергей, Виталий и Кирилл отвезли меня на канатной дороге в Азау, где они подсказали лучший способ добраться Готовиться к восхождению можно, налившись пивом. Россияне наверняка умеют пить и придумают любой повод для тоста. Чаще всего за ужином передавали бутылку водки, и на любое желание, от которого мне пришлось бы отказаться, Алекс немедленно парировал словами «это хорошо для акклиматизации» своим глубоким русским голосом. Как видите, выбора у меня не было.
Три эстафеты снежного кота подняли нас на гору в день встречи на высшем уровне 2 августа и отправили на траверс под Восточным пиком в 5 утра. Около 15 альпинистов выбрали этот вид транспорта, и это было не очень комфортно .Угол подъема был таким, что тот, кто сидел сзади, неизменно был зажат грудой тел к тому времени, когда путешествие закончилось и мы сели в следующую машину, ожидающую нас. К концу трека всегда приходилось втыкать пару палок в какую-нибудь расщелину, и приходилось держать пальцы скрещенными, это были не твои собственные. В какой-то момент я заметил, что несколько альпинистов выпрыгивают, когда наша машина проезжает мимо них, и я могу только представить себе слова презрения, проносящиеся у них в голове. Чувствовал ли я себя виноватым? Одним словом, нет.Многие люди используют канатные дороги и фуникулеры, чтобы подняться в горы в Альпах, и думают, что это добавление ценности их поездкам, а не обман, устраняющий утомительные части восхождения. Кажется, никто не возражает против того, чтобы подъехать к автостоянке Pen y Pass на Сноудоне, а не подняться на нее с уровня моря, а на Эвересте самый низкий уровень, с которого кто-либо поднимается, — это взлетно-посадочная полоса в Лукле на высоте 2800 метров. К концу дня о снежном коте уже давно забудут, и я определенно почувствую себя так, как будто поднялся наверх.Я знаю, что найдется много людей, которые не согласны с этим, и я не сомневаюсь, что всем этим людям, поднимающимся с северной стороны, это принесет больше удовольствия. Но жизнь — это опыт, и нет необходимости устанавливать жесткие правила. В альпинизме мне нравится то, что все горы разные. У меня было много 1000 метров снега; снежный кот определенно был для меня чем-то новым. Не исключаю, что когда-нибудь сяду на поезд до Сноудона.
Титул с Западного пика.Мяч для гольфа не подвергался опасности столкновения с альпинистами на Восточном пике.В то время я был счастлив показать 5100 м на своем высотомере, и Люда повела нас пятерых, которые делали траверс. Для начала мы поднялись по склонам под Восточным пиком, где нас поместили. Было холодно и ветрено, но было относительно ясно: не идеальный день для восхождения на высшем уровне, но достаточно хороший, если вы правильно одеты в холодную погоду. Прогноз предсказывал, что температура опустится до -26 ° C с холодным ветром , и это выглядело недалеко от истины.За ночь выпало несколько дюймов свежего снега, и сначала мы по очереди разбивали тропу. Когда мы поднимались выше, было очевидно, что Люда намного сильнее на высоте, и в конце концов она снова вышла вперед. Мы все поднимались с треккинговыми палками, но, когда мы проходили ниже Восточного пика, были моменты, когда я смотрел на склон слева от меня и жалел, что вместо этого держал ледоруб. Невозможно было арестовать нас шестом, и, хотя склон становился более пологим вниз, до Бочек было 1300 метров, и между ними ничего не было.
Мы достигли седла в 7 утра и сбросили рюкзаки, чтобы подняться на Западный пик слева от нас. Солнце падало на склоны примерно в 50 метрах над нами, поэтому мы надели солнцезащитный крем и солнцезащитные очки, но ветер был резким, часто дул нам в лицо струей воды, и о том, чтобы снять пуховики и рукавицы, не могло быть и речи. Нам потребовалось чуть больше часа, чтобы добраться до самой высокой точки Европы. Тропа круто поднималась по куполу Западного пика, и мы останавливались каждые несколько шагов, чтобы отдышаться. Хотя восхождение было несложным, это был только наш четвертый день на большой высоте, самый быстрый из тех, что я когда-либо поднимался на эту высоту раньше, и мы определенно не были полностью акклиматизированы.Это было очевидно, когда 70-летний австриец обогнал нас чуть не дойдя до вершины (не первый семидесятилетний гражданин, который в этом году обошел меня на вершину горы — 73-летняя японка покорила Эверест в тот же день, что и я. ). Вершина Западного пика находится в дальнем конце короткого плато. Ветер здесь был самый сильный, но , небольшой подъем около 5 метров привел нас к вершине , которую мы достигли в 8.30. Я не одобряю мусора на вершинах гор, но где-то на этом плато лежат три мяча для гольфа, оставленные моими товарищами.Сергей достал своего водителя, и каждый качнулся. Осмелюсь сказать, что разреженный воздух и веретенообразование влияют на ваш гребок, но не думаю, что они в ближайшее время бросят вызов Тайгеру Вудсу.
Эльбрус с северной стороны — это больше похоже на пустыню.К 9.30 мы вернулись к седлу, где другой гид по имени Андрей ждал, чтобы присоединиться к нам на оставшейся части траверса. Он пошел вверх по Ист-Пику, когда погода начала меняться. Ветер продолжал бушевать и дул нам в лицо. , но теперь облака тоже спустились и уменьшили видимость до нескольких десятков метров.Прогресс был очень медленным. Не существовало установленной тропы на Восточный пик от седловины, потому что немногие люди поднимаются на обе вершины за один раз, а большинство из тех, кто поднимается на Восточный пик, поднимаются прямо с севера. Андрей медленно пробирался между рок-группами, но я отставал от него, пробиваясь сквозь зубы бури. В какой-то момент нам пришлось укрыться за большой скалой, пока мы ждали, пока стихнет ветер. Верхняя часть подъема представляла собой серию зигзагов по широкому снежному склону, и мы достигли вершины в полдень.Тем не менее ветер бушевал, и пока мы наслаждались прекрасным видом с вершины Западного пика, на Восточном пике мы были в облаках и ничего не видели. Мы сделали несколько быстрых снимков с вершины, прежде чем Андрей повел нас по главной тропе на северной стороне.
Нам нужно было спуститься на 1000 метров, прежде чем мы вышли из облаков. Снег был глубоким, и спуск был неудобным, но маршрут на северной стороне был более интересным, и между ними стояла группа рок-групп. Мы пробрались на веревке последние 800 метров, так как там были небольшие скрытые трещины. Андрей задал непростой темп, но на веревке мне ничего не оставалось, как не отставать от . Под облаками светило солнце, и я обильно потел в своих слоях, но мы могли видеть хижины под нами, на краю снежной полосы, и достигли их в 3.30. Меня пересохла от жажды, когда я выпил 1,5 литра воды, но серия ледяных ледниковых потоков каскадом хлынула под лед, и я смог наполнить свои бутылки. Позже тем же вечером облака ненадолго рассеялись, и у нас был разумный вид на обе вершины с северной стороны, одну из немногих, которые нам предстояло увидеть.
Зеленый и приятный пейзаж к северу от ЭльбрусаНам предстояло спуститься еще на 1200 метров на следующий день до начала тропы на Поляне Эммануэля, но местность на этой стороне горы была более приятной. Мы пересекли пологое плато, усыпанное крошечными белыми и желтыми цветками, и спустились к холмам, покрытым травой, со скалистыми выходами. Андрей продолжал в быстром темпе, и я изо всех сил старался не отставать, но я не хотел никого тормозить. Более пологие участки были сложнее крутых холмов, поскольку, когда рельеф облегчался, Андрей практически бежал.Я предположил, что у начала тропы должен быть фонтан с водкой, но вместо этого нам подарили огромный арбуз, который мы поделили. Он был размером с две человеческие головы, и мне постоянно давали грызть кусочки длиной в фут. Я никогда в жизни не ел столько арбуза.
Но, возможно, скоростной спуск компенсировал читерское восхождение снежной кошкой. Это была не самая сложная гора, на которую я когда-либо поднимался, но на пути было несколько интересных впечатлений.
Могу ли я порекомендовать «Клуб 7 вершин» в качестве альпинистского оператора? Нет сомнений в том, что они проводят очень хорошо организованную поездку с опытными гидами.Наверное, помогло то, что нашими были Алекс и Люда, и их гибкость в том, чтобы взять нас на обе вершины, когда они поняли, что у нас сильная команда, достойна похвалы. Языковой барьер был проблемой, хотя . Иногда может быть более одиноко сидеть за столом с людьми и не понимать ни слова, которое они говорят, чем сидеть в одиночестве со своими собственными мыслями в компании. Несомненно, мои инструкции были короче, чем у других, и часто я упускал незначительную, но важную информацию, например, в какое время мы завтракаем и как получить питьевую воду.К счастью, восхождение было для меня несложным, и мне не часто приходилось спрашивать совета, но если бы я был менее опытным или беспокойным, то это, безусловно, было бы больше проблемой. Для самих семи саммитов есть много операторов, которые проводят экспедиции только на английском языке с англоязычными клиентами, которые были бы гораздо более подходящими, если вы не говорите по-русски. Но «7 вершин» также проводит интересный ряд экспедиций во многие места, недоступные для других операторов, например, «Пики снежного барса» (пять гор в Центральной Азии высотой более 7000 м).Очень вероятно, что я снова поеду с ними в будущем.
Остальные мои фото вы можете посмотреть здесь, а закончу коротким видео: Эльбрус по-современному.
Чтобы получать по электронной почте уведомления о сообщениях в блоге о горах и информацию о новых выпусках, присоединитесь к моему списку рассылки и получите бесплатную электронную книгу.