Полет на воздушном шаре это – Полет на большом воздушном шаре

Разное

Содержание

Полет на большом воздушном шаре

Полеты на большом воздушном шаре во всем мире недаром считаются одним из наиболее впечатляющих видов активного отдыха. Во все времена люди засматривались в небо и завидовали парящим в нем птицам. Эти извечные человеческие мечты породили немало мифов и легенд, но воплотились в жизнь сравнительно недавно. Изобретение воздушного шара подарило людям возможность ощутить прелесть свободного полета и почувствовать себя сродни птицам. Для людей того времени это потрясающая, удивительная, буквально запредельная возможность.

Ведь самолеты, высотные здания и небоскребы – пришли в нашу жизнь сравнительно недавно. Да и теперь, когда вид земной панорамы перестал быть уникальным зрелищем, паря над землей, в корзине большого воздушного шара, человек испытывает гамму сильных и незабываемых впечатлений, переживает многообразные эмоции, он тонет в море романтики и красоты проплывающих внизу пейзажей.

Причем это даже не зависит от того, насколько в действительности хороша проплывающая внизу природа: воздушное средство, изменяя привычный ракурс обзора, волшебным образом превращает самую обычную лужайку в совершеннейшее чудо. Возможно, именно эта метаморфоза и делает столь притягательными небесные прогулки среди молодоженов и влюбленных.

Воздушный аттракцион

 

С точки зрения путешественника, приехавшего в чужую страну, полет на большом воздушном шаре просто бесценная вещь. За умеренную плату можно подняться в небо и с высоты осмотреть и запечатлеть захватывающие дали будь то Парижа, или Лондона, или Сингапура. Можно с уверенностью сказать, что этот аттракцион чрезвычайно популярен среди туристов. Было время, когда каждый полет на воздушном шаре вызывал волнения и переживания, которые сравнимы с современными тревогами при запуске космического корабля. Теперь же люди, зачастую с детьми, безбоязненно садятся и, беседуя о пустяках, взмывают в небо.

Трагические истории

 

Однако не стоит забывать, что этот полет не такое уж безопасное дело. С регулярностью в разных странах происходят крушения аэростатов и часто они приводят к гибели людей. Вот небольшой перечень недавних трагических происшествий при полетах воздушных шаров:

  • В мае 2013 года в Турции упал воздушный шар, пострадали 24 туриста, а 1 человек погиб;
  • В марте 2013года в Сием Рип неподалеку от храмового комплекса Анкор пострадали 7 человек, двое из них – россияне, отец и сын – 11-летний мальчик;
  • В феврале 2013 года в Луксоре при аварии погибли 18 иностранных туристов – из Гонконга, Японии, Британии, Франции, Венгрии и Египта;
  • В августе 2012 года в Словении погибли 4 человека, а 21 человек получили травмы;
  • В январе 2012 года в Новой Зеландии погибли 11 человек.

Статистика этих смертельных случаев ведется буквально со дня создания воздушного шара. Поэтому возникает вопрос, а стоит ли вообще на них летать? Давайте разбираться.

Монгольфьеры и шарльеры

 

Человечество имеет в своем арсенале много средств передвижения. И дымка времени скрыла историю возникновения почти всех из них: никто не скажет, когда изобрели колесо и телегу, или, к примеру, лодку, но вот дата первого полета воздушного большого шара известна абсолютно точно. Это произошло 5 июня 1783 года – тогда братья Этьен Монгольфье и Жозеф подняли в небо шарообразную оболочку, наполненную горячим воздухом.

Она была оклеена изнутри бумажными полосами, в низу у нее имелось отверстие, куда через решетку попадал горячий воздух от разведенного ниже огня. А уже в сентябре этого года на таком ненадежном устройстве поднялись ввысь и люди. Они сидели в ивовой корзинке, прикрепленной непосредственно к самому шару.

 

Но уже в этом же году профессор Шарль изобрел другой тип шара – наполненный водородом. У него тоже имелась ивовая корзинка для пассажиров, однако она крепилась не как у братьев Монгольфье, а к стропам прочной и легкой сети, охватывающей всю оболочку. Так появились две разновидности этих летающих средств – монгольфьеры и шарльеры. Позже появились и комбинированые конструкции.

Для спуска шарльеру – нужно выпустить легкий газ через спускной клапан в атмосферу, для монгольфьера – высота полета регулируется уменьшением пламени, нагревающего воздух.

Все большие воздушные шары можно сгруппировать по типу наполнения так:

  • газовые – это шарльеры,
  • тепловые – это монгольфьеры,
  • комбинированные — розьеры

Принципы работы воздушных шаров

 

Те природные законы, которые позволяют рыбкам плавать в воде, позволяют и воздушному шару плавать в воздухе. Аэростат вытесняет воздух и, будучи свободным, согласно закону Архимеда, будет подниматься до тех пор, пока его вес не уравняется весом вытесняемого воздуха. Когда же в нем заканчивается топливо или выходит из оболочки легкий газ, то ничего ужасного не происходит, воздушное средство всего-навсего только приземляется, ну может, например, запутаться в ветках деревьев.

Также воздушные шары можно подразделить:

 

  • На привязные аэростаты, которые удерживаются в воздухе с помощью каната, закрепленного на земле. Их можно поднимать или опускать, используя лебедку.
  • На свободнолетящие, которые целиком и полностью находятся во власти воздуха. Их навигационные возможности очень ограничены: только набор высоты и спуск. Направление полета менять можно только изменив высоту и переместившись в другой воздушный слой, с иным направлением воздушных течений. Это делается у монгольфьеров с помощью горелки. Такие шары практически не маневренны.
  • И на аэростаты с двигателем — дирижабли.

В настоящее время шарльеры больше используются в научных целях, а монгольфьеры – как прогулочные воздушные средства. Хотя, вот например, воздушный шар в Сием Рип в Камбодже – типичный привязной шарльер, наполненный инертным гелием. Он служит уже для развлечения туристов уже больше десяти лет и подъем на этом желтом чуде произвел на нас в свое время неизгладимое впечатление.

Изготовлением его занималась известная фирма Aerophile. Она также сделала шары в Берлине, в Сингапуре, в Гонконге, в Дубаи, и в том числе знаменитый шар-индикатор “Воздух Парижа” , сигнализирующий своим цветом о качестве воздуха над столицей Франции.

На земле под шаром устройство вроде конуса, за счет своей формы оно центрирует стартующую и приземляющуюся корзину с людьми, сглаживает возникающие при этом перекосы. Внутри него заключена лебедка с тросом, отвечающая за безопасный подъем и спуск.

Как оказалось, авария, произошедшая в Сием Рип, о который было упомянуто, была не у компании-владелицы желтого шара, а у другой, мало известной, распоряжающейся монгольфьером, который свободно летал без тросам. И, если проанализировать, то аварии происходили с именно с аппаратами такого типа.

Какие опасности бывают на аэростате?

 

Самое страшное – это повреждение оболочки. Она самая ранимая часть этой конструкции. Повреждаться может и из-за столкновения двух шаров – как было в страшной аварии в Австралии, или из-за пожара на борту, как было в Луксоре, или при столкновении с высоковольтными проводами, как в Новой Зеландии.

В таких обстоятельства люди паникуют, совершенно теряя голову. Выпрыгивают из корзины, а шар с остальными несчастными, став легче, взмывает вверх, и они прыгают со все большей и большей высоты… Управление шаром утрачивается полностью…

Сама по себе сложнейшая ситуация, здесь немало зависит и от пилота. Этот человек должен уметь анализировать, прогнозировать, маневрировать. Как правило, пилоты пользуются правилами полетов, общими для всей гражданской авиации. Они проходят теоретическую и летную подготовку в воздухоплавательных школах и получают соответствующие документы.

Все несчастные случаи расследуются специальной комиссией и пилот при этом может лишиться лицензии.

Но причиной может быть не только ошибка пилота, но и отказ техники. Техника, сам летательный аппарат должна иметь свидетельство о регистрации и свидетельство о годности к полетам. Однако, к сожалению, не во всех странах существует должный уровень технического надзора. Помните об этом, во время своих путешествий! Стране стране рознь! Пользуйтесь услугами только сертифицированных и проверенных фирм, где к минимуму сведены риски использования старого изношенного оборудования.

Специалисты уверенно утверждают, что невзирая на хрупкость и уязвимость конструкций воздушных шаров – это наиболее безопасный вид воздушного развлечения, во всяком случае менее опасный, нежели те же парапланы и парашюты…

Романтика плавания в воздушном океане

«Никогда, никогда не забуду я очарования этого путешествия! Как свободно, привольно, весело чувствовали мы себя, проносясь над лесами, над сжатыми нивами, над деревнями, пересекая ленты рек и ручьев, всматриваясь со страшной жаждой нового в далекий, вечно раскрывающийся горизонт, не покажется ли, не откроется ли еще что-нибудь».

Так написал в 1899 году один москвич, совершивший свой первый полет на большом воздушном шаре…


Рубрика: Едем?

www.control-point.ru

Полет человека на воздушном шаре

Неудивительно, что воздухоплаватели всегда были в почете, ведь именно благодаря их стараниям. Сегодня миру доступно такое развлечение, как подъем над поверхностью земли в корзине.

Это отличный подарок для себя, второй половинки или близких родственников.

Каждый из нас помнит ту великую полную радости песню со словами «Я улетаю на большом воздушном шаре», и как все хотели пуститься в это полное авантюризму великолепное путешествие.

Сейчас фестиваль воздушных шаров это довольно обычное явление. Да и само путешествие на воздушном шаре приобрело невиданный размах и популярность.

Фестиваль воздушных шаров

Фестиваль воздушных шаров

Чем интересен полет на воздушном шаре?

Полёт на воздушном шаре это поистине захватывающее явление. Вас переполняет кровь в жилах, вы не можете себя сдерживать и начинаете кричать на весь мир о своём превосходстве.

Ведь вы действительно наблюдаете за всем миром свысока, и как же ещё выразить подобное ощущение, если не использовать крик?

Самое захватывающее зрелище следует перед тем, как вы начнёте своё путешествие — это когда перед вами, та самая одинокая ткань начинает наполняться специальным воздухом, которая медленно, но верно становится размером со здание.

Только в это время можно осознать, как изменчива наша жизнь. И не стоит доверять своим чувствам и ожиданиям.

Ведь даже казалось бы не самая прочная ткань может поднять вам на множество метров вверх.

Первый полет человека на воздушном шаре

Сам воздушный шар, или, как его принято называть в научной среде аэростат, представляет собой летательный аппарат, по весу легче воздуха, работающий на законе Архимеда.

Первый полёт на воздушном шаре был совершён братьями Монгольфье. Именно с того времени начал набирать обороты экстремальный туризм, включающий в себя использование воздушного шара как средства передвижения.

Основным минусом в работе воздушного механизма была маленькая грузоподъёмность. И она не позволяла использовать его для промышленного перевоза грузов, он идеально подходил для коммерческого использования жаждущих приключений людей.

Воздушный шар нашёл своё место на картинах и произведениях, которые миллионами тиражами разлетелись по всему миру. Среди них можно выделить:

  • роман Жюля Верна «Таинственный остров», в котором главные персонажи прилетают в город на воздушном шаре,
  • «Волшебник Изумрудного города», в котором на воздушном шаре совершается путешествие из Канзаса в саму Волшебную страну
  • и путешествие на воздушном шаре запечатлено на картине Пала Синьеи-Мерше «Воздушный шар».

Полет на воздушном шаре – история, которая началась в 1783 году. В то время, население с настороженностью относилось ко всему новому, а запуски нередко заканчивались трагически и нередко приводили к травмам первооткрывателей.

Впрочем, искателей приключений и романтики это ничуть не останавливало и поэтому, они всегда мечтали о подвигах, о революции, об открытиях и настоящем чуде.

И чудо не заставило себя ждать. Первый полет на воздушном шаре во Франции привлек тысячи зевак. Люди собрались, чтобы посмотреть, как корзина поднимается с Марсова поля под Парижем.

Первые полеты на воздушном шаре в России состоялись в июне 1803 года, их совершили тоже французские подданные – Жак Гарнерен с супругой.

На стартовой площадке лично присутствовал император Александр I. Билеты для зрителей обошлись в 2 серебряных рубля – неслыханная цена за просмотр полета на воздушном шаре. Однако впечатления оказались дороже и поэтому сад был переполнен людьми.

Интересные факты

Полет на воздушном шаре – давно не новость, а воздухоплаватели насчитывают свыше 200 лет истории, поэтому за прошедшие годы появилось немало интересных фактов:

  • первый запуск состоялся в 1783 году, тогда пассажирами в корзине стали домашние животные, которые поднялись на высоту полкилометра, пролетели 4 км и удачно приземлились – никто не пострадал;
  • изначально планировались, что первыми людьми, поднявшимися в небо, станут опасные преступники, которым за участие в эксперименте обещали свободу. Однако позднее решение было изменено – изобретатель и дворянин Франсуа Д’Арланд поднялся к облакам лично;
  • открытие шампанского после удачного приземления – традиция, призванная задобрить фермеров, на чьи земли приземлялись шары. Земледельцы ругались, поэтому их задабривали алкоголем и дарами;
  • самый длинный полет на воздушном шаре совершил Стив Фоссет в 2002 году, он преодолел 30 тыс. км, совершив кругосветное путешествие;
  • максимальная высота полета на воздушном шаре – 53 000 метров, это почти космос;
  • истории известен случай эксплуатации корзины с прозрачным дном – но она не прижилась, так как первые же туристы вернулись с неба в страхе и ужасе. А вы бы рискнули полетать таким экстравагантным способом?

К слову, есть и еще один любопытный факт – шар можно запускать зимой. Более того, в холодное время температура даже благоприятней.

Главное – запастись теплой курткой и горячим чаем, чтобы можно было с комфортом подняться ввысь на Рождество, День всех влюбленных, Восьмое марта или другие праздники.

Положительные стороны и особенности туризма

Следует отметить, что заниматься этим видом экстремального туризма — отдельное дело для каждого. Но если вы обладаете повышенным или пониженным давлением, проблемами с кровеносными сосудами или имеете неуравновешенное состояние, то лучше не пробовать привести свою мечту в исполнение. Можно посчитать это дружеским советом.

Но если вы всё-таки намерены испытать на себе влияние «небесного» вида спорта, то обратите внимание на его основные плюсы и решайтесь скорее:

  • Лёгкость. За исключением ограничений по здоровью, заниматься данным видом туризма может каждый желающий. Особенно готовиться к путешествию не следует, обо всем должны позаботиться организаторы мероприятия. От вас лишь требуется должным образом одеться, по погоде;
  • Безопасность. Все оборудование проверяют при вас, таким же образом при вас надувают купол самого шара. На протяжении всего маршрута вы прикреплены к специальной служебной машине, которая не позволит вам ни на йоту отклониться от заданного маршрута, вам остаётся лишь наслаждаться великолепным маршрутом;
  • Красота. Да, это качество заслуживает отдельного пункта. Во время путешествия вы можете легко касаться макушек деревьев и лицезреть прекрасные виды. Людям, которые будут смотреть на вас с земной поверхности, попросту недоступны такие прекрасные виды.

Лучшие места для полетов на воздушном шаре

Заказать полет на воздушном шаре можно за границей или в России – эта услуга доступна в большинстве городов и курортов.

Отправиться в путешествие можно в кругу семьи или с друзьями – корзины способны выдержать несколько человек.

Где же туристов ждут самые красивые пейзажи, изумительный сервис и приятные экскурсии – полет на воздушном шаре?

Где за границей популярны полеты на воздушном шаре

  1. Турция – эта страна популярна за демократичные цены и обилие предложений для гостей, россиян здесь много, проблем с языковым барьером нет. Полетать на воздушном шаре в Турции можно в Каппадокии, местечко Гереме, цены начинаются от 100 евро, а сезон полетов длится круглый год, однако лучше летать в разгар туристического сезона, то есть, с мая до октября;
  2. Франция – родина воздухоплавания манит красотами Парижа, возможностью увидеть Сену с высоты, насладиться старинными замками и лавандовыми полями. Полет на воздушном шаре во Франции возможен по Верхнему Провансу, а экскурсия в замки Луары с перелетом длительностью 12 часов стоит от 500 евро;
  3. Абхазия – в этой стране туристов ждет море, солнце, пляжи, отменное вино, и, конечно, экскурсии над облаками. Кратковременный полет на воздушном шаре в Абхазии длительностью 10 минут обходится всего в 10 евро с человека, фирм, предлагающих услуги, немного, встречаются на побережье в Гагры и Пицунды;
  4. Грузия – еще одна страна, в которую легко поехать на отдых, наслаждаясь горными ландшафтами и очарованием природы. Полеты на воздушном шаре в Грузии разнообразны – например, можно приобрести двухдневный тур над Алазанской и Мухранской долиной за 150 евро, подъемы в воздух осуществляются круглый год;
  5. ОАЭ – полет на воздушном шаре в Дубай является эксклюзивной возможностью увидеть дикую природу Аравии, понаблюдать за Ханджарскими горами, пролететь над пустыней, за 5 часов экскурсии придется заплатить около 350 евро, за отдельную плату – фото, посещение лагеря бедуинов, завтрак.
  6. остров Бали — в сердце острова Бали, в Убуд, где на месте вас встретит команда профессионалов. На большом воздушном шаре вы подниметесь на высоту 50 метров над землей и будете парить над рисовыми террасами, деревнями и тропическими джунглями.Известный на острове клуб «The Chedi club» предлагает различные программы полета по времени суток. Вас покорит пейзаж, который открывается сверху на тропические джунгли!

Полет на воздушном шаре на БалиПолет на воздушном шаре на Бали

Забронировать «Полет на воздушном шаре»

Отправиться в полет на воздушном шаре можно в Шри-Ланке, из корзины удается увидеть Сигирию и Львиную гору, а также Национальный парк, где видны крупные обитатели и остатки древнейших цивилизаций.

Делать снимки панорамных пейзажей и красочные фото на фоне природы с воздуха – самый удобный вариант.

Где в России полетать на воздушном шаре

Если отпуск на ближайшие месяцы у вас не запланировал, а получить массу невероятных впечатлений хочется уже сейчас, можно заказать полет на воздушном шаре для двоих или всей семьи в России. Эту услугу предлагают десятки компаний по всей стране.

Плюсов у отдыха здесь несколько – не нужно далеко ехать, организовать экскурсию можно одним днем, а очередей практически нет, что позволяет выбрать любую удобную дату.

Где можно полетать в Москве.

  • Москва – здесь предложен широкий выбор программ на любой вкус. В частности:

Расценки на одного человека в Москве начинаются от 70 евро, в будни летать дешевле, проводятся свадебные и семейные перелеты, есть возможность поднять в небо сразу несколько корзин.

Где еще полетать в России.

  • Санкт-Петербург – в самом городе вылеты не проводятся из-за ветра, но с высоты можно увидеть Великие Луки, Суздальское озеро, Царское село. Билеты стоят от 60 евро, а полная аренда корзины обойдется от 250 евро. Продолжительность – чуть больше часа;
  • Екатеринбург – здесь проводится полет на воздушном шаре зимой и летом. Главное, чтобы не было осадков и сильного ветра. Доступен привязной вариант – подъем на небольшую высоту на 10 минут. Ценник сопоставим с питерским;
  • Белгород – стартовой площадкой является Прохоровка, здесь же можно посмотреть выставку танков и оружия времен ВОВ. Экспозиция одна из лучших в стране. Подъем в воздух за двоих обойдется в 300 евро, продолжительность – час. Есть также тематические экскурсии с дополнительными услугами;
  • Ярославль – туристов ждут в Переславле-Залесском и в районе озера Плещеево. Перелет длится около часа, доступен только в дневное время, взору открываются живописные виды. Стоимость для двоих – 200 евро, сюда входит и шампанское для посвящения в воздухоплаватели;

Во всех городах доступен полет на воздушном шаре для детей с 5 или 6 лет. Ребенка не возьмут, если он испытывает сильный страх. Поэтому обсудить предстоящий сюрприз с малышами лучше заранее.

А вот полет в стратосферу на воздушном шаре пока недоступен. Если он появится, то по заверениям экспертов, цена будет достигать нескольких тысяч долларов. Что для многих туристов – слишком дорого.

Воздушные шары в небеВоздушные шары в небе

Как подготовиться к полету на воздушном шаре?

Вылеты контролируются опытными пилотами, подготовка оборудования тоже ложится на плечи специалистов. Поэтому главная задача туристов – наслаждаться открывающимися видами и слушаться инструктора.

Правил поведения не так много:

  • нужно комфортно и тепло одеться. Желательно одеваться в спортивные вещи. Захватите с собой шапку, удобную обувь, кофту, так как на высоте может быть прохладно;
  • проносить на борт фотоаппараты и телефоны разрешено.  Они никак не влияют на безопасность. Разумеется при условии, что вы не будете свешиваться за пределы корзины, чтобы сделать эффектное селфи;
  • не мешайте пилоту выполнять свою работу и не отвлекайте его. Помните, что именно от его слаженных и четких действий зависит и ваша жизнь;
  • передвигаться в корзине нужно спокойно, без прыжков и рывков, не раскачивая шар;
  • запрещено трогать оборудование и курить, а также проносить с собой домашних животных. Будет лучше, если кошечек и собачек вы оставите дома.

Самое главное правило – смотрите во все глаза, чтобы ничего не упустить.

Потому что вашему взору откроются невероятные пейзажи и ими стоит вдоволь насладиться.

Получайте позитивные эмоции, заряжайтесь хорошим настроением. Радуйтесь каждой минуте, проведенной в воздухе – это время поистине уникально.

Полезные советы для туристов

Бывалые путешественники уверяют, что ощущения во время подъема невозможно передать словами. Такой отдых действительно стоит затраченных денег и того, чтобы хотя бы раз в жизни им насладиться. А чтобы полет прошел максимально комфортно и без неожиданностей, лучше прислушайтесь к полезным советам:

  1. Если отдых под облаками вы планируете в отпуске на заграничном курорте, или в другом месте вдали от дома. Не откладывайте экскурсию на последний день перед отъездом. Из-за погодных условий взлеты часто откладывают, нужна возможность перенести их на другое время;
  2. Захватите с собой солнечные очки.  Это незаменимый аксессуар в небе, позволяющий вдоволь любоваться окружающими пейзажами вне зависимости от стороны света. Нужен даже в том случае, если вы просто планируете кататься на закате;
  3. Привязывайте ценные вещи. Фотоаппарат не стоит просто держать в руках, обязательно закрепите его ремешком на шее. Это же касается и телефона. При попытке сделать снимок ваше устройство может просто выскользнуть;
  4. Приезжайте к месту отправки не на личном транспорте. В этом случае вы сможете в полной мере насладиться посвящением в воздухоплаватели после приземления. Учтите – в меню обязательно входит шампанское;
  5. Учитывайте, что в корзину шара нужно взбираться – требуется немного ловкости. Короткая юбка или джинсы для этой цели подходят плохо, выбирайте одежду, не стесняющую движения.

С собой можно захватить легкие закуски и напитки – все за исключением алкоголя. В нетрезвом виде вас не возьмут на борт. Так как такая экскурсия может закончиться трагически для всего экипажа и лучше не рисковать.

К полету не допускаются беременные женщины, люди, страдающие психическими расстройствами и маленькие дети. Требования к возрасту зависят от конкретного клуба, могут отличаться.

Экскурсии на воздушном шаре – это изумительный способ организовать досуг, осмотреть окрестности с высоты. Еще это прекрасный подарок на любой праздник, невероятные эмоции и гарантированное хорошее настроение.

Полеты проводятся на большинстве популярных курортов мира. Главное ограничение – это погодные условия, потому что при сильном ветре подъем в воздух невозможен.

glonasstravel.com

Групповой полет-поднимись в небо на небесном трамвайчике

Отзыв о полете на воздушном шаре!!! Это был мой первый полет. Полетать я хотел уже в том году, но так и не получилось. И в этом году пару раз отменялся полет из-за погодных условий. Предвкушения полета того стоили. Летели мы вечером, хотя можно и утром. Это романтика, это новые ощущения и это много эмоций, которых сложно передать словами. Это не только полет. Здесь видишь, как разворачивается перед твоими глазами шар. Это уже не тот, который я надувал в детстве. Какие они разные по цвету, форме и объему. Как из сложенного состояния, который умещался в прицепе, он превращается на твоих глазах средство воздушного передвижения. Понравился инструктаж, который дал понять как себя вести в корзине во время взлета, полета и во время посадки. Посадка много значит, я это понял после первого прыжка с парашюта. Полет проходил над разной местностью. Была и лесная территория (у нас даже получилось коснуться верхушек деревьев), скорее это был недобор высоты, чем специально. Мы пролетали над домами, где кто-то фотографировал на телефон, кто-то приглашал в гости на шашлыки, а кто-то покосить траву . Мы пролетали над прудами и озерами, коттеджами и рядом с вертолетной площадкой. Мы даже в шутку выбирали себе дома и участки. Я был в корзине не один, и нам было очень весело. А садились мы за прудом, на склоне. Я ждал более жесткой посадки, оказалось все наоборот. Прыжок с 2 метров жестче, чем посадка на воздушном шаре, по крайней мере для меня. И даже после посадки не закончилось наше путешествие. Нас ожидал мини-фуршет с шампанским, с конфетами и прекрасной историей воздухоплавания от Наташи (только ради этого стоило бы приехать) Немного хотел бы сказать о команде: это открытые, позитивные люди, которые готовы ответить на вопросы, прокатить на шаре и угостить конфетами. Они профессионалы своего дела и они любят то, чем занимаются. Закончились все торжественной частью и награждением грамотами воздухоплавателя. И обещанием рассказать друзьям и знакомым как это здорово летать!!! Спасибо Вам, без Вас я не смог бы осуществить еще одну из мечт! Алексей Щербаков

touch-the-sky.ru

Лучшие в мире места для полета на воздушном шаре и параплане

Ни одна смотровая площадка не дает оказаться там, где летают только птицы и квадрокоптеры. И если прыжки с парашютом привлекают тех, кто любит экстрим, то медитативный полет на параплане или воздушном шаре точно подойдет всем.

Где лучше всего летать на парапланах и воздушных шарах:

  • Вильнюс, Литва
  • Интерлакен, Швейцария
  • Альбукерке, Нью-Мексико, США
  • Заповедник Масаи-Мара, Кения
  • Олюдениз, Турция
  • Паган, Мьянма
  • Квинстаун, Новая Зеландия
  • Каппадокия, Турция
  • Покхара, Непал
  • Дюна Пила, Франция
  • Гудаури, Грузия
  • Долина Напа, США
  • Анси, Франция
  • Вади-Рам, Иордания
  • Рио-де-Жанейро, Бразилия
  • Стокгольм, Швеция

1. Вильнюс, Литва

Воздушные шары над Вильнюсом в Литве

Только представьте: вы летите на воздушном шаре не над холмами и долинами, а прямо над черепичными крышами средневекового города. Такое возможно только в Вильнюсе и еще парочке европейских столиц. Шар плывет над всем старым центром к аэропорту, где можно понаблюдать сверху за взлетающими самолетами. Самое сложное — решить, когда это делать: на рассвете или на закате.

Замки, ведьмы, цеппелины и не только: 11 поводов удивиться Литве

2. Интерлакен, Швейцария

Интерлакен, Швейцария

Когда с обеих сторон горы, а под ногами — река и уютный альпийский городок, 15 минут полета явно мало. Не зря же местные жители говорят, что Интерлакен — одно из самых красивых мест Швейцарии. Город зажат между озер, надежно укрыт высокими горами и ароматизирован хвойными лесами. Стоит только получше разогнаться — и вы ворветесь прямо в альпийскую открытку!

Покорить Альпы, сварить сыр и еще 10 способов запомнить Швейцарию

3. Альбукерке, Нью-Мексико, США

Воздушные шары в Альбукерке, Нью-Мексико

Известность пришла к Альбукерке задолго до сериала «Во все тяжкие»: уже около 40 лет здесь устраивают Международный фестиваль воздушных шаров. Однажды масштабный праздник даже попал в Книгу рекордов Гиннеса, в тот день за час в небо поднялись 345 шаров. Аэростаты запускают даже ночью, и романтичным свечением они напоминают тайские небесные фонарики. Cамая занятная часть — Special Shape Rodeo, когда над долиной Рио-Гранде кружат самые невероятные шары: от надувного Христа-Искупителя до летающей жабы.

Даты фестиваля в 2019-м году: 5.10.2019 — 13.10.2019, программа на официальном сайте.

Гранд-Каньон, магия вуду и чизкейки: куда поехать и чем заняться, чтобы понять Америку

4. Заповедник Масаи-Мара, Кения

Сафари на воздушном шаре в Кении

Ни один рассвет не сравнится с утром в саванне, когда над землей поднимается солнце, похожее на раскаленную монету, а ему навстречу выходят слоны, страусы, жирафы и другие местные жители. Особенно здорово оказаться здесь во время Великой миграции животных, когда по выжженным долинам струятся миллионные стада антилоп гну и сотни тысяч зебр.

Пересечь экватор, покормить жирафа и еще 10 причин рвануть в Кению

5. Олюдениз, Турция

Параглайдинг в Олюденизе в Турции

Профессиональные парапланеристы приезжают в Олюдениз с разных континентов, чтобы отработать самые сложные трюки или поучаствовать в ежегодном Фестивале воздушных игр. А новичков будоражит изумительный вид на горы, леса и заповедную Голубую лагуну. Говорят, с вершины Бабадаг, откуда стартуют полеты, в хорошую погоду можно рассмотреть даже греческий остров Родос.

Сказка за воротами. Что посмотреть в Турции за пределами отеля

6. Паган, Мьянма

Воздушные шары в Мьянме

Есть только один способ увидеть все две тысячи храмов Пагана разом — раньше солнца подняться над ними в небо. Холодный воздух позволяет шарам подлетать к древним пагодам так близко, что кажется, корзинка вот-вот зацепится за золотую шпажку одной из крыш. Но пилоты знают свое дело и невозмутимо маневрируют в утреннем тумане — сказка!

12 способов ощутить волшебство Мьянмы

7. Куинстаун, Новая Зеландия

Параглайдинг над Куинстауном в Новой Зеландии

В окруженном горами Куинстауне снимали «Властелина колец» — так что жителям городка сказочно повезло каждое утро просыпаться в Средиземье. К счастью, чтобы подняться над лесистыми холмами и чистейшим озером Уакатипу, необязательно быть бородатым волшебником верхом на орле. Полеты на парапланах стартуют с пика Коронет, расположенного всего в 20 минутах езды от центра города.

Хоббиты, киви и маори: 14 уникальных вещей в Новой Зеландии

8. Каппадокия, Турция

Воздушный шар в Каппадокии, Турция, вид сверху

Каппадокия — одно из немногих мест, где с удовольствием встают по будильнику в четыре часа утра. Рассвет накладывает розово-золотые тени на вулканические фигуры, виноградники и пещерные города, построенные еще до нашей эры. Сотни воздушных шаров, парящих на разной высоте, делают картинку абсолютно волшебной — особенно зимой, когда причудливые скалы припудрены снегом.

Изумительные пляжи Турции, в которые нельзя не влюбиться

9. Покхара, Непал

Параглайдинг в Непале

Хотя гора Мачапучаре и не самая высокая в Гималаях, нога человека ни разу не ступала на ее вершину. Пик считают священным, и единственный способ приблизиться к нему — поймать воздушный поток, как это делают орлы. Паря наперегонки с огромными птицами на фоне сверкающих громадин, понимаешь, насколько ничтожны все проблемы.

Приключение всей жизни: 16 идей для отдыха в Непале

10. Дюна Пила, Франция

Дюна в Пиле — Дюна Пила (фр. la Dune du Pilat) — самая большая песчаная дюна на территории Европы, расположенная на территории коммуны Ла-Тест-де-Бюш у Аркашонского залива во Франции

Прохлаждаясь на винодельнях Бордо, никогда не подумаешь, что всего в часе езды отсюда расположена самая большая песчаная дюна в Европе. Больше всего она впечатляет сверху: кусок пустыни непривычно спрятан между заливом и пышным лесом. В июне над дюной Пила рассыпается особенно много радужных парапланов: каждый год здесь проходит фестиваль параглайдинга Wagas Festival.

Ваш гид по Франции: винный забег, лавандовые поля и черепашьи острова

11. Гудаури, Грузия

Полет на параплане над Гудаури

Лучше грузинских хачапури могут быть только местные пейзажи. Доказательства ищите у Арки дружбы народов, которую нельзя пропустить, проезжая по Военно-грузинской дороге. Игра света на угловатых горах, река Арагви где-то под ногами и бесконечные дали — картинка, которую хочется обнять. К счастью, все, что для этого нужно, — параплан и хорошая погода.

Куда поехать и что посмотреть в Грузии

Какие цены сейчас в Тбилиси

12. Долина Напа, США

Долина Напа — настоящая гастрономическая мечта. Больше 450 виноделен и 6 ресторанов, отмеченных звездами Michelin, обещают насыщенные каникулы. И все-таки самым ярким впечатлением станет полет над калифорнийской Тосканой на воздушном шаре. Ухоженные винные хозяйства, бесконечные долины, горы и сельский воздух способны вскружить голову сильнее шардоне.

Идеальный винный тур: куда поехать осенью за лучшим в мире вином

13. Анси, Франция

Параглайдинг над озером Анси во Франции

Для большинства людей Анси — уютный городок с альпийской открытки, но за старинными крышами Альпы не рассмотреть. Зато стоит только подняться над кукольными домами, как вместо узких улиц перед глазами возникает 15-километровое озеро, а запах круассанов сменяется свежестью гор.

Да вы в сказку попали! 25 игрушечных городов мира

14. Вади-Рам, Иордания

Воздушный шар в пустыне Вади-Рам в Иордании

Когда ребятам из Голливуда нужно снять кино про Марс, они приезжают в пустыню Вади-Рам. В реальности вместо ракет над скалами и волнистыми дюнами летают воздушные шары, но от этого вид не теряет космической красоты. Утренние лучи смягчают цвета и разбрасывают тени причудливых фигур из песчаника — сравниться с этим видом может разве что звездное небо над барханами.

10 способов прочувствовать Иорданию

15. Рио-де-Жанейро, Бразилия

Вид сверху на Рио-де-Жанейро в Бразилии

На гору Педра-Бонита в лесистом парке Тиджука поднимаются, чтобы встречать самые магические рассветы во всем Рио. С 500-метровой высоты видно скалу Педра-да-Гавеа, пляж Ипанема и сочные леса — идеальное место, чтобы разбежаться, прыгнуть и позволить параплану пронести вас надо всей этой красотой под трели тропических птиц.

10 приключений, которые ждут вас в Бразилии

16. Стокгольм, Швеция

Стокгольм на закате, вид сверху

Неудивительно, что бронировать полет над Стокгольмом нужно как минимум за месяц: в мире не так уж много городов, где разрешено подняться в небо прямо над историческим центром. Шипящие горелки поджигают на закате, и цветастые шары взлетают к самому шпилю Церкви Риддархольмена — так высоко не забирался даже Карлсон.

Самое интересное в Швеции: альпаки, отель для интровертов и зеленый торт

5 вещей, которые надо знать перед полетом на воздушном шаре

1. Не стесняйтесь, если у вас нет опыта и особой подготовки: воздушным шаром управляет пилот, а парапланом — инструктор.

2. Если хотите лететь на воздушном шаре в одиночестве или вдвоем, придется заплатить отдельно. В стандартной корзине в среднем находятся от 8 до 25 пассажиров. Полеты на параплане проходят в тандеме с инструктором.

3. Убедитесь, что в стоимость включена страховка, а у пилотов и инструкторов есть сертификаты, подтверждающие их опыт. Будьте готовы к тому, что в нелетную погоду полет переносят на другой день или отменяют.

4. Бронируйте полет на параплане или воздушном шаре онлайн заранее: туры проходят в строго определенное время суток и потому в сезон все даты могут быть заняты. 

5. Закладывайте на развлечение как минимум полдня. Хотя сам полет длится 30-60 минут, вместе с инструктажем и трансфером уйдет несколько часов. После путешествия на воздушном шаре обычно угощают шампанским и вручают дипломы.

www.skyscanner.ru

​50 интересных фактов о воздушных шарах и воздухоплавании — Общенет

С помощью воздушного шара человек может подниматься в воздух на небольшое количество времени.

2.У него есть существенный недостаток – отсутствуют элементы управления, то есть воздушный шар просто летит в ту сторону, в которую дует ветер.

3.Такой вид транспорта скорее подходит для прогулок, чем как средство постоянно передвижения.

4.А также в корзину воздушного шара нельзя поместить много людей или тяжелые грузы, вес очень ограничен.

5. Воздушные шары также называют воздушными аэростатами. Это их научное название (в словарях они называются именно так).

6. Не братья Райт были первыми, кто покорил воздухоплавание. Уже почти за 100 лет до рождения братьев Райт воздушные шары регулярно поднимались в небо.

7. Первооткрывателями в этой сфере стали братья Монгольфье, Жозеф и Этьен, французы. В 1783 году вышеупомянутыми братьями был представлен свету первый воздушный шар, который поднялся в воздух. Хотя существуют упоминания о том, что еще 1306 году в Китае был открыт сам принцип аэростатического полета. Тогда конечно не делали воздушных аров, но маленькие шарики наполняли дымом и поднимали вверх, чтобы повеселить толпу.

8. Первый воздушный шар братья показали своей родне, он был небольших размеров 3,5 метра, но смог набрать высоту в 300 метров и удержаться на ней почти 10 минут. До этого они больше года ставили эксперименты и терпели неудачи, но затем привлекли химиков к своей работе и вместе методом проб и ошибок добились результата.

9.После этого успеха, было принято решение продемонстрировать изобретение широкой публике. И вот 5 июня 1783 году на глазах у множества людей полетел первый воздушный шар размером 11,5 метров. Он пролетел более 2 000 метров и удачно приземлился на землю.

10.Спустя некоторое время после успеха знаменитые братья решились продемонстрировать свое изобретение королю Людовику 16. Случилось это в Версале 19 сентября того же года. Только теперь он летел не пустой, а с пассажирами – овцой, курицей и уткой. Они были выбраны неслучайно, овца должна была продемонстрировать реакцию человеческого организма в воздухе, а остальные двое, и так, уже умели летать. Их полет длился 10 минут, преодолевая расстояние в 4 километра. Животные при посадке не пострадали, король остался доволен

11.Всего через пару месяцев после животных в воздух поднялись и люди. В некоторых источниках сообщается, что король хотел послать на это дело тюремных заключенных, чтобы если все закончится летально, то не нести ответственности, но в итоге первыми испытателями стали знатные люди Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Эти смельчаки 21 ноября 1783 пробыли в небе около 25 минут. Произошло это также в Париже. После этого было доказано, что и животные и человек способны дышать даже на большой высоте.

12.Спустя год в воздух поднялась и первая женщина по имени госпожа Тибль. Она парила над землей уже 142 минуты.

13.Самый первый воздушный шар, созданный братьями Монгольфье, весил 140 килограммов и сумел подняться невероятную по тем временам высоту 1,5 километра. Шар пролетел 2,5 километра.

14.Так как первопроходцами в воздухоплавании стали братья Монгольфье, Жозеф и Этьен, воздушные шары стали называть Монгольфьерами. Это название в ходу и сейчас, хотя используется уже и не так часто.

15.Удивительно, но никаких проб и ошибок у создателей шаров не было. Воздушные шары сразу получились такими, какими нужно, буквально идеальными. И по этой причине с самого момента своего появления они практически не претерпели изменений.

16.После первого удачного полета воздушные шары стали часто использоваться аристократами. Однако крестьянам они напоминали огнедышащих драконов, чем вызывали настоящий ужас. Чтобы задобрить и успокоить людей, аристократы стали брать с собой шампанское и открывать его на месте посадки воздушного судна.

17. Шар поднимается в воздух следующим образом: горячий воздух внутри воздушного шара имеет плотность ниже, чем холодный воздух за пределами тонкой оболочки. Именно по этой причине шар, опираясь на законы физики и природы (закон Архимеда ) и поднимается в воздух, а затем летит. В зависимости от степени нагревания воздуха или его охлаждения внутри шара регулируется высота полета.

18. Существуют воздушные шары, которые заполняют не воздухом, а водородом или гелием. Гелий используется повсеместно, а вот от водорода людям пришлось отказаться из-за угрозы взрыва и возгорания (знаменитые катастрофы дирижаблей случались как раз из-за водорода, точнее его взрыва и последующего пожара).

19. Высота полета воздушного шара регулируется с помощью температуры, нагрева или охлаждения. Ограничений по высоте практически нет, воздушные шары можно запустить буквально в космос.

20. Воздушный шар «Гранд Эдинбург» в 1784 году успешно поднял Джеймса Тайлера на высоту 106 метров и переместил его на расстояние в почти 800 метров. Джеймс Тайлер был шотландским аптекарем, изгоем общества, но запомнился этот мужчина еще как редактор второго издания Британской энциклопедии.

21. Новые доработки в дизайне воздушного шара сделали Жан-Франсуа Пилатр де Розье и Маркиз де Арландес. Они создали первый отвязанный пилотируемый шар.

22. Первое достижение для пассажиров воздушного шара произошло в 1785 году. Жан-Пьер Бланшар и д-р Джон Джеффрис стали первыми, кто смог пересечь Ла-Манш на воздушном шаре. Они были очень храбрыми, поскольку ни один из них не умел плавать.

23. Впервые воздушная разведка была проведена во время Французской революции. В 1794 году в битве за Флёрюсе, воздушный шар «Entreprenant» использовался для разведки и определения ближайших вражеских позиций.

24. Воздушные шары использовали во время карнавальных представлений. В период с 1800 по 1900 годы во время ярмарок зачастую можно было увидеть шоу с участием воздушных шаров. Каскадер с парашютом садился в корзину, шар наполняли горячим дымом от огня и отпускали вверх. Он быстро поднимался вверх, и в наивысшей точке каскадер выпрыгивал и спускался на землю.

25. Сколько в среднем стоит воздушный шар? Как и автомобили, воздушные шары могут различаться по размеру и количеству людей, которых они могут перевозить. Но, в общем, среднестатистический шар стоит от $20000 до $30000

26. С 1906 года в честь владельца газеты New York Herald, Гордона Беннетта основан кубок и гонка на воздушных шарах. Самые лучшие профессионалы со всего мира собираются, чтобы поучаствовать в ней. Причем от каждой страны могут участвовать не больше трех шаров. А принцип ее заключается в том, чтобы продержаться в воздухе от одного до трех дней и улететь как можно дальше всего на одной заправке шара гелием.

27. Общая конструкция воздушного шара состоит из купола, корзины и горелок. Купол делается из очень прочного материала, например, полиэстера, и чтобы воздух не проникал в середину купола, его покрывают силиконом. Полосатым шар получается из-за лент, которые нужны для большей прочности (принцип стеганого одеяла).

28. Кристиан Браун на международной воздухоплавательной фиесте представил модель со стеклянным дном. Согласно материалам прессы, пробный полет оказался очень страшным, поэтому воздухоплавательное судно вернулось на землю с «корчившимися и кричащими от страха пассажирами».

29. Сильный ветер это достаточное основание для запрета полетов воздушных шаров.

30. В США существовали воздухоплавательные корпуса во время гражданской войны. Воздухоплавательный корпус основал Авраам Линкольн. Он состоял из 7 воздушных шаров, а также имел в распоряжении 12 газовых генераторов и баржу, которая использовалась в качестве авианосца. Воздухоплавательные аппараты использовали для наблюдения за перемещением вражеских войск, охватывая территорию в 15 километров. «Конфедераты» в ответ изготовили свой шар из платяного шелка, но он был захвачен армией союза. Расформировали корпус в 1863 году, сообразив, что такой объект — отличная мишень для противника.

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СТИВА ФОССЕТА

31. На воздушном шаре можно летать не только 20-30 минут. Путешественники на воздушных шарах летают намного дольше и дальше, сутки или даже недели. В 1991 году швейцарец Пьер Линдстренд и англичанин Ричард Бренсон совершили первый длительный полет на воздушном шаре из Японии до Северной Канады.

32.В 1999 году Бертран Пиккар и Брайан Джонс на аэростате Breitling Orbiter 3 совершили беспосадочный кругосветный полет за 20 дней, преодолев 40814 километров.

33. А потом кругосветное путешествие на воздушном шаре совершил Стив Фоссет в 2002 году. Он пролетел 34 000 километров за две недели.

34. В 1998 году компания Energizer в рекламных целях запустила очень необычный воздушный шар в виде розового кролика на фестивале воздухоплаванья в Нью-Джерси. Его высота составляла 50 метров.

35. Воздушные шары способны подниматься на высоту до 5000 метров. Однако людей для развлечения обычно поднимают не выше 200 метров. Это наиболее безопасная высота, но и пейзажи открываются потрясающие.

36. Воздушный шар может летать зимой. Удивительно, но холодное время года подходит для полетов на воздушном шаре. На самом деле в это время погода даже более благоприятна, чем летом. Холодный воздух в атмосфере позволяет ускорить подъем шара, наполненного горячим воздухом, в небо, а также увеличить число пассажиров. К тому же зимой воздух более стабилен, что дает возможность летать в течение всего светлого времени суток. Воздушные шары могут летать при температуре от -20 до +40 градусов. Таким образом, их можно использовать всюду и в любое время года.

37. Максимальная высота, на которую удавалось подняться воздушному шару – 53 километра. Шар был запушен Японским агентством аэрокосмических исследований в мае 2002 года.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР РОССИИ

38. Самый большой воздушный шар в России имеет объем 15600 кубических метров.

39. Когда идет дождь, полеты аэростата отменяют. Это связано с тем, что горячий газ внутри шара может привести к закипанию воды на его поверхности, отчего может пострадать ткань шара.

40. В 2013 году на бывшей базе НАТО во Франции был установлен мировой рекорд: одновременный подъем 408 воздушных шаров в воздух.

41. На шарах летают только утром или вечером потому, что рано утром и поздно вечером погода способствует полетам, поскольку ветры, как правило, в первые часы после восхода Солнца и последние часы перед заходом являются наиболее спокойными.

42. Путешественники на воздушных шарах, помимо запасов еды, всегда имеют с собой шампанское. Эта традиция пошла еще со времен первых полетов, когда первые воздухоплаватели брали спиртное, чтобы успокоить волнующихся или испугавшихся пассажиров.

43. Самой юной женщиной-пилотом на воздушном шаре стала англичанка Милли Карлстрем, которая получила лицензию на полеты в день своего 17-летия в 2010 году.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ В КАППИДОКИИ, ТУРЦИЯ

44.Если вы не интересуетесь гонками на шарах, но полетать на нем были бы совсем не прочь, то есть отличное для этого место. Находится оно в Турции, Каппадокия. В этом городе каждый день на рассвете (за исключением плохой погоды, а она там бывает редко) в воздух поднимается 250 воздушных шаров. Зрелище потрясающее, что сверху, что снизу.

45 Корзину делают из лозы, которая выдерживает перепады температуры и довольно прочная при постоянном использовании. Она крепится на стальной каркас. Горелки – самая сложная часть в воздушном шаре, которая делается из нержавейки и покрывается защитными кожухами. Горелки могут выдержать большие перепады температуры, и их мощность может составлять до 4500-6000 Мегаватт.

46. Существует 3 вида воздушных шаров: Монгольфьеры, Шарльеры, Розьеры. По большому счету они отличаются только наполнителями. Первые — наполняют горячим воздухом, вторые – газом (водород, гелий), третьи – можно назвать смешанными, так как там используется и газ, и воздух.

47. В 19 веке и вначале 20 популярность воздушных шаров была невероятно высока. Впрочем, и сегодня на них любят полетать. В Краснодаре можно провести прогулку на воздушном шаре, от нее обычно в восторге и дети и взрослые.

48. Полеты на шарах для развлечений занимают не более 1-2 часов. За это время шар пролетает 10-15 километров. Полет каждого воздушного шара сопровождает особая наземная команда, которая перемещается вслед за шаром и имеет все необходимое для спасения пассажиров в случае аварии.

49.Одновременно воздушные шары поднимают в воздух от 3 до 6 человек. Но есть и такие шары, которые рассчитаны на большее количество народа. В прошлом воздушные шары поднимали сотни и сотни человек, такие шары именовались дирижаблями. 50. Чтобы управлять воздушным шаром, нужно иметь соответствующую лицензию и пройти обучение, получив необходимую практику, пролетев не менее 35 часов с инструктором и сдав соответствующий экзамен.

фото из интернета

obshe.net

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность :: Инфониак

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальностьТехнологии

Те, кто всегда мечтал побывать в космосе и совершить незабываемое путешествие, которое может быть всего раз в жизни, теперь имеют возможность испытать новое чудо техники: высокотехнологичный космический воздушный шар.

Испанская компания планирует в ближайшие два года предложить услуги по перевозке пассажиров на дальние расстояния, которые существенно сократят время перелета.

Космический воздушный шар ëblooní – идея предпринимателя Жозе Мариано Лопез-Урдиалеса, руководителя компании Zero2Infinity из Барселоны.

Во время полета пассажиры будут иметь возможность наблюдать за фантастическими пейзажами нашей планеты, испытают невесомость, а также смогут принимать пищу, если пожелают. Космические туристы совершат путешествие по краю атмосферы Земли в специальной капсуле, которая вмещает 6 человек – 4 пассажира и 2 пилота.


Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

Разработчики нового средства передвижения говорят, что полет будет очень спокойным и плавным, а пассажиры будут иметь уникальную возможность видеть солнце и звезды одновременно, что невозможно наблюдать, находясь на поверхности Земли.

Воздушный шар и гигантские трубы будут перекачивать воду в небо

Российский путешественник Артемий Лебедев, который является одним из немногих людей, побывавших во всех странах планеты, уже подал заявку на полет в ближний космос. Коммерческие полеты планируется открыть уже в 2015 году, но первые такие рейсы обойдутся недешево: 4 пассажира в общей сложности должны буду выложить 95 тысяч фунтов стерлингов.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

Полет будет напоминать полет на самолете за исключением того, что какое-то время пассажиры будут испытывать состояние невесомости и смогут в буквальном смысле поплавать в кабине. Все будет приспособлено под индивидуальные нужды пассажиров. Кабина будет разделена на отсеки, если кому-то захочется уединиться, меню будет также предложено на основе индивидуальных предпочтений.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

Компания Zero2Infinity разрабатывает технологии, которые позволяют совершать такие полеты в ближний космос с наибольшей выгодой и с нулевым влиянием на окружающую среду. В настоящее время компания предлагает полеты в научных целях для исследователей, однако позже полететь в космос смогут все желающие и даже с семьями.

Сейчас компания проводит испытания новой техники и собирает средства на осуществление проекта.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

Путешествия на воздушном шаре в ближний космос

— Воздушные шары (тепловые аэростаты) будут подниматься с аэродрома города Кордова, Испания, хотя пока место отправления еще обсуждается.

— Чтобы подняться на высоту 36 километров от поверхности Земли, понадобится около 1 часа.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

— Воздушный шар с пассажирской капсулой около 2 часов будет находиться на высоте, в два раза превышающую максимальную высоту, на которой летают сверхзвуковые самолеты «Конкорды».

— Для снижения из аэростата будет выпускаться газ, как это происходит в случае с обычными воздушными шарами.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

— Пассажирская капсула будет отделяться от шара и будет выпускать парашют, что позволит пассажирам на короткое время (около 2 минут) почувствовать состояние свободного падения.

— Снижение с максимальной высоты будет занимать около 40 минут.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

Интересные факты о воздушных шарах и воздухоплавании

— Человека можно поднять в воздух с помощью мелких воздушных шариков. Учитывая, что каждый шарик может поднимать примерно 3 грамма, то для того, чтобы поднять 70-килограммового человека потребуется около 2300 шаров! Однако можно взять всего один большой шар с корзиной, предназначенный для перевозки пассажиров.

Пересечь шар на воздушных шариках

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

— Впервые тепловые аэростаты появились во Франции в 18-м столетии. Изобретатели, братья Жозеф и Этьен Монгольфье, вначале испытали новое чудо техники на животных, а уже потом в 1783 году решили попробовать отправиться в полет сами. После этого было доказано, что человек и животные способны дышать даже на большой высоте.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

— В 1991 году швейцарец Пер Линдстренд и англичанин Ричард Бренсон совершили первый длительный полет на воздушном шаре из Японии до Северной Канады.

— В 1999 году Бертран Пиккар и Брайан Джонс на аэростате Breitling Orbiter 3 совершили беспосадочный кругосветный полет за 20 дней, преодолев 40814 километров.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

— Чтобы управлять тепловым аэростатом, нужно иметь соответствующую лицензию и пройти обучение, получив необходимую практику, пролетев не менее 35 часов с инструктором и сдав соответствующий экзамен.

— Самым юным женщиной-пилотом стала англичанка Милли Карлстрем, которая получила лицензию на полеты в день своего 17-летия в 2010 году.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

— Полет каждого воздушного шара сопровождает особая наземная команда, которая перемещается вслед за шаром и имеет все необходимое для спасения пассажиров в случае аварии.

— Путешественники на воздушных шарах, помимо запасов еды, всегда имеют с собой шампанское. Эта традиция пошла еще со времен первых полетов, когда первые воздухоплаватели брали спиртное, чтобы успокоить волнующихся или испугавшихся пассажиров.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

— Когда идет дождь, полеты аэростата отменяют. Это связано с тем, что горячий газ внутри шара может привести к закипанию воды на его поверхности, отчего может пострадать ткань шара.

— Самый большой воздушный шар в России имеет объем 15600 кубических метров.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

— В 1998 году компания Energizer в рекламных целях запустила очень необычный воздушный шар в виде розового кролика на фестивале воздухоплаванья в Нью-Джерси. Его высота составляла 50 метров.

Полет на воздушном шаре в космос – уже реальность

— Максимальная высота, на которую удавалось подняться воздушному шару – 53 километра. Шар был запушен Японским агентством аэрокосмических исследований в мае 2002 года.


www.infoniac.ru

4. Полет на воздушном шаре

В предыдущей главе отчета о самостоятельном отдыхе в Турции мы с вами любовались видами инопланетной Каппадокии со смотровой площадки в поселке Гёреме. Также мы знаем, что при заселении в гостиницу мы забронировали полет на воздушном шаре следующим утром. Сегодня давайте смотреть фотографии и обсуждать вопросы организации подобного рода приключенческой экскурсии, а также обговорим нюансы безопасности полета.

Вообще, я дико боюсь высоты, хотя и стараюсь побороть в себе данный недостаток: постоянно пытаюсь пересилить самого себя и забраться куда-нибудь повыше. Честно говоря, ничего толкового эти эксперименты не дают и обычно заканчиваются элементарной паникой. Счастье, что еще ни разу не пришлось вызывать пожарников, чтобы сняли меня откуда-нибудь со скалы!

Вот по этой причине, составляя план отпуска в Турции, мы не могли с супругой определиться, стоит ли нам летать на воздушном шаре в Каппадокии. С одной стороны, я нисколько не боюсь, когда нахожусь в салоне самолета. С другой – когда стою на краю высокого обрыва, испытываю не самые приятные ощущения.

Вспоминаю, как в 2006 году мы поехали с женой в первый в жизни отпуск в Адлер. Полторы недели купались в ласковых водах Черного моря, ездили на различные интересные экскурсии в окрестностях, сплавлялись на рафте по дикой горной реке Мзымта – были абсолютно довольны отдыхом. И всё было чудесно… до тех пор, пока мы не решили подняться на подъемнике на гору в Красной поляне. Это был ужас! Все положительные эмоции сдул холодный ветер кавказских гор.

Решение было принято после обсуждения с моим хорошим товарищем, проехавшим по Турции вместе с супругой на арендованном авто также несколько тысяч километров в сентябре 2015 года. Они посетили Каппадокию, гуляли по равнинам, спускались в подземный город Деринкую (Derinkuyu). Вот, что он мне сказал: «Сергей, мы пожалели денег на полет и до сих пор об этом жалеем! От всей души советую вам с Катей полетать на воздушном шаре. Даже, если ты решишь когда-нибудь прокатиться на аэростате в России, те ощущения, тот восторг, когда ты видишь в турецком небе десятки монгольфьеров (воздушный шар могут называть еще аэростатом и монгольфьером) над этими внеземными ландшафтами, у нас вы не испытаете».

Немаловажный факто – конечно, стоимость экскурсии. Перед поездкой на отдых я решил поискать информацию о ценах на полеты в Каппадокии. Набирая в Гугле фразу «hot air balloons Cappadocia price of flight», можно найти десятки предложений от различных воздухоплавательных компаний. Стоимость варьируется от 150 до 325 евро за 1 час полета с человека. Хм, если даже взять самый дешёвый тур, получится 300 евро на двоих, а за двухнедельную аренду автомобиля в Турции мы платим аналогичную же сумму. Жалко отдавать столько за 60 минут страха!

В итоге, решили заранее ничего не бронировать: приедем в Каппадокию и по месту постараемся определиться; по возможности, будем торговаться. Удастся сбить цену до 100 евро с туриста – полетим, нет – с земли воздушные шары сфотографируем на рассвете. Тоже ведь интересно.

Когда заселялись в гостиницу Melek Cave Hotel в Гёреме (Göreme), спросили администратора, можно ли заказать экскурсию у них. Он объяснил, что отель работает с несколькими воздухоплавательными компаниями. Стоимость полета на воздушном шаре зависит от количества пассажиров в корзине (бывает 8, 10, 16, 20 или 28 человек). Стандартная длительность нахождения в воздухе составляет 1 час. Программа тура включает:

Администратор предложил заказать тур у холдинговой компании, владеющей несколькими воздухоплавательными фирмами, сетью отелей и развлекательных парков. Подразделение, предлагающее самые экономные варианты полетов на воздушном шаре, называется
«Rainbow Balloons». У них можно купить экскурсию с 28-ю человеками в корзине за 100 евро: «А если повезет, вы получите бесплатный апгрейд – в полет отправитесь с меньшим количеством туристов на борту за ту же цену, поскольку сейчас еще не сезон».

Не знаю, как описать свои ощущения. В комментариях к предыдущим главам читатели пеняли мне за безэмоциональную речь. Но наш полет на воздушном шаре прошел, как экскурсия в какой-то другой, сюрреалистичный мир.

Вечером над Каппадокией прошла гроза. Администратор гостиницы сообщил, что вероятность того, что утром полетим, составляет 50:50 процентов. Поставили будильник на 3:30. Через 20 минут, как и договаривались, за нами приехал микроавтобус. Покружили немного по Гёреме, подобрали туристов из других отелей и приехали в офис воздухоплавательной фирмы, где прослушали на английском языке предполетные инструкции. Получили памятку.

Советы тем туристам, кто отправляется в полет на монгольфьере

Рисунок 6. Рекомендации по безопасности во время полета на воздушном шаре.

Как видно из схематичных рисунков, рекомендации самые простые. Если им следовать, полет должен доставить только наслаждение.

  • Оденьте подходящую одежду. Учтите, что наверху может быть достаточно прохладно. Мы приехали отдыхать в жаркую Турцию и тёплых вещей с собой не брали. Каппадокия находится на высоте 1000 метров над уровнем моря – там априори прохладнее, чем в других местах страны. Не говоря уже о полете на воздушном шаре. Повезло еще, что администратор гостиницы отдал жене свою болоньевую куртку… Женщинам рекомендуется одевать джинсы и категорически запрещена обувь на каблуках.
  • Во время полета разрешается пользоваться фотоаппаратами, видеокамерами, биноклями и подзорными трубами. Главное, чтобы эти устройства не были в металлических чехлах. В момент взлета и посадки их попросят поставить на дно корзины для безопасности.
  • Основное требование – занять правильную позу во время приземления. Ни в коем случае нельзя садиться на пол. Нужно взяться за веревки-поручни, присесть на полусогнутых коленях лицом в сторону движения шара и опереться спиной о заднюю стенку ячейки в корзине.
  • Покидать корзину воздушного шара можно только с разрешения пилота.

Если говорить о безопасности полетов, то в целом, этот вид воздушного транспорта – один из самых спокойных. Хотя, нужно признать, что аварии время от времени случаются. Вы можете поискать в Википедии список катастроф аэростатов – в Турции случилось 2 серьезных аварии: 25 мая 1999 и 20 мая 2013 года. Удивительно, что при падении с высоты в 300 метров 18 человек смогли выжить. К сожалению, трое пассажиров погибло.

Во время нашей экскурсии, в какой-то момент, один из шаров начал довольно резво спускаться вниз с большой высоты (может, с километра). Сначала я просто смотрел, потом заволновался, что он падает. Вот успел в конце нажать на пуск съемки видео.

В памятке для туристов от воздухоплавательной компании «Rainbow Balloons» утверждается, что согласно правил лицензирования воздушных перевозок, все пассажиры воздушных шаров застрахованы на случай аварии. Более того, страховка распространяется и на время поездки в микроавтобусе из отеля к месту старта, и обратно от точки приземления в гостиницу.

Отмечу, что в сети Интернет можно встретить большое количество отзывов путешественников, рассказывающих о том, как просили в офисе воздухоплавательной компании показать страховой полис, но никто не добился успеха. Поэтому трудно сказать, что там со страховкой. Еще один нюанс: чтобы получить максимальную скидку на полет, советуют прийти в офис именно фирмы (не торговаться в отеле или в уличном туристическом агентстве) вечером, к концу рабочего дня и предложить продать полет на воздушном шаре со скидкой — шансы получить выгодное предложение велики.

Перед поездкой в Турцию на отдых, я просматривал фотоотчеты других туристов, где рассказывается о полетах в Каппадокии, стараясь понять, как получить интересные снимки. По плану мне нужен был такой кадр: баллон лежит на земле в полунадутом состоянии, горит огонь горелки, на переднем плане – маленькая фигурка человечка, дающая зрителю понимание масштабов объектов.

Не суждено! Когда мы подъехали к месту старта, наш шар уже был надут и готов к взлету – ждали только туристов из нашего микроавтобуса. Как только мы вышли, сразу же забрались в корзину, где уже было полно других экскурсантов. Не успели оглядеться – мы уже парим в воздухе над дремлющими в предрассветной мгле скалами Каппадокии.

Фото 7. Подготовка воздушных шаров к полету. Отзывы туристов об экскурсиях в Каппадокии. Отчет о самостоятельной поездке по Турции за рулем арендованного автомобиля. 1/160, 4.0, 4000, 55.

Что вам сказать про мою боязнь высоты? Полет на воздушном шаре по переживаемым чувствам представляет собой смесь ощущений от самолета и альпинистского восхождения. Пока ты низко над землей – безумно страшно. Как поднялись повыше – уже ничего тебя не спасет, поэтому и спокойно.

Фотография 8. Особенно красивы фотографии летящего воздушного шара, если их снять в момент, когда из горелки вырывается пламя и освещает монгольфьер изнутри. Отзывы туристов об экскурсиях в Каппадокии. Поездка по Турции на машине. 1/60, -1.67, 8.0, 800, 24.

На снимках передать эмоции трудно. Посмотрите бэкстэйдж данной фотки, снятый на сотовый телефон. Даже, если другие видео вы не стали смотреть, взглянуть на этот ролик рекомендую. Просмотрев его, вы сможете почувствовать расслабленную атмосферу полета, увидите, как я потерял дар речи от волнения.

Через некоторое время привыкаешь и ведешь себя увереннее. И, конечно же, душу переполняет восторг! Человечество так долго за свою историю стремилось в небо, хотело научиться летать, как птицы. И только в 1783 браться Монгольфье впервые поднялись над землей на воздушном шаре. Сегодня, спустя 230 лет, такой полет – уже просто туристический аттракцион.

Фото 9. Туристы в корзине воздушного шара. Полет над Каппадокией. Отчет об отдыхе в Турции самостоятельно. 1/30, -0.67, 8.0, 800, 58.

Некоторые факты о полетах на воздушных шарах

Восход солнца. Читая рекламные проспекты, мы видим заявления о том, что полеты происходят на рассвете. Это — не совсем верное утверждение. До того, как солнце поднимется над горизонтом, туристы находятся на земле, поскольку пилот не может летать в темноте.

Фотография 10. Воздушные шары в небе над Каппадокией. Отзывы туристов об экскурсиях в Турции. 1/60, 8.0, 800, 40.

Как долго длится полет? Время нахождения в воздухе зависит от погодных условий. Обычно оно составляет 1 час. В целом, на данную экскурсию нужно закладывать приблизительно 2,5 часа.

Куда мы полетим? В отличие от дирижабля, воздушный шар не имеет двигателей, поэтому он летит туда, куда дует ветер. Но есть нюанс: на разной высоте направление движения воздушных масс может быть разным. Поэтому пилот периодически поднимает или опускает аэростат, ища нужный поток, тем самым слегка корректируя курс воздушного аппарата.

В какую пору года можно летать на воздушном шаре? В Каппадокии монгольфьеры летают круглогодично и только по утрам.

Фото 11. Рассвет над Каппадокией. Отзывы туристов о полете на воздушном шаре. Стоимость экскурсии. Отчет о поездке по Турции на автомобиле. 1/60, 8.0, 800, 24.

Почему в Турции на аэростате обычно не летают в дневное время? Солнце нагревает землю и от ее поверхности ввысь устремляются потоки горячего воздуха. Если монгольфьер попадет в такой горячий «столб», у пилота могут быть проблемы с тем, чтобы сохранить стабильность полета. Лишь в октябре, когда снижается температура окружающей среды, в некоторые дни случаются условия, позволяющие летать днем.

На какую высоту поднимается воздушный шар? Аэростаты с туристами взмывают не выше, чем на 1000 метров. Но всё зависит от времени года и от погоды. Иногда монгольфьеры парят всего лишь в нескольких сотнях метров над землей.

На какое расстояние мы улетим во время экскурсии? Все зависит от скорости и направления ветра, от наличия подходящей площадки для приземления. Иногда посадка осуществляется относительно недалеко от места старта, а временами шар относит на 30 километров в сторону.

Фотография 12. Полет на воздушном шаре над Каппадокией. Отзывы туристов об экскурсиях в Турции. 1/125, -0.67, 8.0, 800, 24

Как происходит приземление? За 200 лет воздухоплавания люди научились приземляться на воздушном шаре плавно. Тем не менее, если полет можно назвать «размеренным отдыхом», то завершающая стадия – «приключение». Некоторые туристы сообщают, что именно момент посадки для них – самый адреналин. Наверное, если подует сильный ветер, корзину может протащить по земле на некоторое расстояние – именно поэтому при посадке следует принять пружинящую позу на полусогнутых коленях.

Наша посадка прошла очень плавно. Помощники на земле за веревки поймали шар и сразу установили корзину на платформу грузовика. Вот видео, снятое в тот момент, когда мы еще находились на платформе автомобиля.

Еще одно видео — подготовка к угощению шампанским после удачного окончания первого в жизни полета на монгольфере.

Погода, на первый взгляд, отличная. Почему отменяется полет? Решение лететь или нет принимает пилот. Он учитывает множество факторов. Главный из них – прогноз метеослужбы. Причинами отмены экскурсии могут стать:

  • Порывистый ветер на высоте.
  • Дождь. Он ухудшает видимость и делает монгольфьер тяжелее.
  • Никогда не летают при угрозе прихода грозовых облаков.
  • Иногда рано утром стоит плотный туман, ухудшающий видимость.
  • Направление ветра может быть таким, что аэростат отнесет на большое препятствие: скажем, на скалу или на большой город.

Фотография 13. Воздушный шар. Вид на Каппадокию сверху. Отзывы туристов об отдыхе в Турции самостоятельно. 1/160, -0.67, 8.0, 800, 70.

Какие ограничения существуют для полета на воздушном шаре? Турист должен, в первую очередь, сам решить, может или нет он лететь, готов ли он морально и физически к такому приключению. Может ли он самостоятельно залезть и вылезть из корзины, высота стенок которой составляет 1,1 метра. Хватит ли у него сил стоять на ногах в течение 60 минут и сможет ли он затем занять позицию на полусогнутых ногах. Пассажир монгольфьера должен быть способен понимать команды пилота и быстро на них реагировать. Согласно правил гражданской авиации Турции, пилот полностью отвечает за безопасность участников экскурсии и только он принимает окончательное решение кому можно, а кому нельзя подняться на борт.

Можно ли полететь на воздушном шаре детям? А людям с излишним весом? Возраст ребенка должен быть более 6-ти лет, и его рост – выше 1,4 метра. Дети до 16-ти лет допускаются только в сопровождении взрослых. Даже, если ваш сын или дочка достаточно высокие, чтобы смотреть через перила корзины, учтите, что в первые минуты полета на монгольфьере они могут сильно нервничать, а в дальнейшем им будет скучно стоять без движения целый час. Если вы не уверены, что дети это выдержат, лучше отказаться от экскурсии.

Что касается людей с большим весом, то ввиду того, что в корзине мало места, пассажиры массой от 110 килограмм должны будут оплатить дополнительную таксу за полет.

Фотография 14. Рассвет в небе над Каппадокией. Отзывы туристов о полете на воздушном шаре в Турции. 1/160, -0.67, 8.0, 125, 70.

Беременным женщинам по условиям безопасности летать на монгольфьере категорические противопоказано.

Можно ли летать на воздушном шаре пассажирам с ограниченными возможностями? Компания сделает все возможное, чтобы инвалиды тоже могли подняться в воздух. Конечно, каждый конкретный случай рассматривается отдельно и зависит от физического состояния человека.

Фотография 15. Воздушные шары над долинами Каппадокии. Весь день мы будем ходить пешком по тропам между этими скалами. Отчеты туристов из России об отдыхе в Турции. 1/200, 8.0, 1250, 70.

Как фотографировать во время полета на воздушном шаре

Чтобы получить качественные снимки аэростатов, нужно, во-первых, обеспечить правильные настройки камеры, а во-вторых – помнить о том, что мы снимаем, фактически, фоторепоратаж, и поэтому должны следовать определенным правилам.

Что касается параметров съемки, то здесь следует учесть, что мы фотографируем в глубоких сумерках, когда на матрицу фотоаппарата попадает мало света. Чтобы фотографии воздушных шаров получились резкими, не смазанными, нужно обеспечить минимальную выдержку при заданной диафрагме, а значит – задирать ISO до критически высоких значений.

Фото 16. Пример съемки полета воздушных шаров на полнокадровую камеру Nikon D610 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Отзывы туристов об экскурсиях в Гёреме в Каппадокии. Путешествие по Турции на авто. 1/1250, -1.0, 8.0, 1250, 14.0.

Также мы видим, что в моем отчете многие снимки монгольфьеров сняты с введением экспокоррекции. Необходимость вносить коррекцию в расчет экспозиции, выполненный автоматикой фотоаппарата, связана с тем, что часто приходится фотографировать тёмные шары на фоне яркого неба – из-за этого-то камера и ошибается.

В общем, если вы новичок в фотоделе и собрались в отпуск в Турцию, рекомендую почитать два моих базовых урока для начинающих фотолюбителей.

Фотография 17. Скалы в долинах Каппадокии в Турции. Вид сверху. Снят во время полета на воздушном шаре. 1/250, 8.0, 2500, 240.

Фотография 18. Монгольфьеры парят над Долиной любви в Каппадокии. Отчеты туристов об отдыхе в Турции. Телевик Никон 70-300. Параметры съемки:1/640, 8.0, 2500, 230.

Только вернувшись из отпуска в Турции, я перечитал инструкцию на мою камеру Nikon D610 и разобрался, наконец, как пользоваться функцией автоматического ИСО. Включение данной опции позволило бы мне снять фотку №18 с гораздо меньшим значением светочувствительности: ты задаешь нижнюю и верхнюю границу ISO, максимальную длительность выдержки и камера старается снять кадр с заданной выдержкой и минимальным ИСО. На фото выше я бы задал выдержку 1/300 секунды, что позволило бы снизить светочувствительность.

Фото 19. Оливковая роща в Каппадокии. Снято во время полета на воздушном шаре. Отчет о самостоятельном отдыхе в Турции. 1/160, 8.0, 1250, 78.

Что касается правил съемки репортажей, то здесь следует вспомнить советы по съемке видео на зеркальную камеру. Серия изображений должна отвечать на незаданные вопросы зрителей «Что? Где? Когда? Почему?» и включать разноплановые снимки (с общим видом, средним, крупным, сверхкрупным).

Лично я об этих правилах знаю, но часто забываю. Например, в сегодняшнем отзыве на фотографиях нет ответа на вопрос: «Где это снято?» Таким сюжетом мог стать снятый крупно значок пилота с турецким флагом или логотип компании с надписью «Hot air balloons. Turkey». Также, мне кажется, не хватает общего плана, снятого с земли с десятками воздушных шаров, готовящихся к полету. Много раз читал советы опытных фотографов брать с собой в отпуск блокнот со «сценарием» съемок – тогда не забудешь сделать нужный кадр.

Из моего фоторепортажа по полете на воздушном шаре видно, что нельзя сказать, будто для съемки нужен какой-либо один тип объектива. Пригодился и репортажник Nikon 24-70mm f/2.8 для съемки универсальных планов, и телеобъектив Nikon 70-300, и даже ширик Samyang 14mm f/2.8, хотя он больше бы понадобился для съемки на земле.

***

По окончанию экскурсии, выпив бокал шампанского и получив сертификат с подтверждением полета на монгольфьере, снова грузимся в микроавтобус и едем назад в гостиницу. Спать хочется неимоверно, поэтому погружаемся в сладкую дрёму, чтобы в 10:30 проснуться, позавтракать и отправиться в длительный пеший поход по туристическим тропам в долинах Каппадокии. Но об этом я уже расскажу в следующей главе своего отзыва.

Фото 20. Каппадокия. Фотосессия в Долине любви (Love Valley). Отчеты туристов об отдыхе в Турции. 1/500, -1.33, 8.0, 250, 55

21. Каппадокия. Долина любви. Отдохнуть в Турции. Отчеты туристов из России об отдыхе в Турции. Снято на смартфон Asus Zenfone 6.

Внимание! В комментариях к этому отзыву приведены упоминания о падении воздушных шаров в Каппадокии в 2017 году. Подумайте о безопасности, прежде чем решите отправиться в полет, хоть в Турции, хоть в России или в другой стране.

Marshrut samostojatel 1. Маршрут самостоятельного путешествия по Турции на автомобиле, нюансы аренды автомобиля, GPS координаты достопримечательностей, вопросы безопасности представлены в 1-й части. Chto mozhno uspet 2. Что можно успеть посмотреть в Стамбуле за несколько часов? Мечеть Султанахмет и собор Айя-София, прогуляться по Галатскому мосту. А где поселиться в Анкаре? В древнем замке.
K regionu Kappadokiya otnositsya mnozhestvo interesnyh mest. Odno iz nih, ne ochen 6. К региону Каппадокия относится множество интересных мест. Одно из них, не очень известное российским туристам – Долина Ихлара, прорезанная в вулканическом пепле небольшой речушкой. 7. Рассказ, как добраться из Каппадокии в Анталию. Если сделать крюк и проехать через горы Аладаглар, можно увидеть чудесные пейзажи. Экскурсия в каньон с фигурами, вырубленными в скале.
Karta so skhemoj raspolozheniya interesnyh mest v okrestnostyah Antalii. CHto mozhno posmotret 8. Карта со схемой расположения интересных мест в окрестностях Анталии. Что можно посмотреть в самом курорте и рядом с ним. Фотографии водопадов Верхний и Нижний Дюден, античных городов. Otchet o samostoyatel 12. Отчет о самостоятельной поездке к чуду природы – «Хлопковому замку» или Памуккале. Советы туристам, как избежать толп народа и что взять с собой на экскурсию. История города Иераполис.

photo-and-travels.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о