Первый воздушный шар: Первый в мире воздушный шар поднялся в небо 236 лет назад

Разное

Содержание

Первый воздушный шар. Физика на каждом шагу

Первый воздушный шар

В наши дни воздушные шары (или, как часто их называют, аэростаты) поднимаются на высоту двух десятков километров и выше. Советские воздухоплаватели Федосеенко, Васенко и Усыскин поднялись, как уже было сказано, на шаре особого устройства до высоты 22 километров. Но когда был пущен первый воздушный шар, он поднялся только на 2 километра. Для людей того времени, впервые видевших подобное зрелище и никогда о нем не слыхавших, это было необычайной диковинкой. Первый воздушный шар был изготовлен и пущен двумя братьями-французами Монгольфье в 1783 г., боле двухсот лет назад. Послушаем, как рассказывает об этом событии один из очевидцев (профессор ботанического сада Фожа):

«Велико было удивление публики, когда они увидели на площади шар в 35 метров в окружности, к нижнему концу которого была прикреплена большая деревянная рама. Его оболочка, вместе с рамой весила 250 килограммов и могла вместить 630 куб. метров газа. Когда изобретатели этой машины объявили, что она поднимется до облаков, лишь только будет наполнена газом, который они приготовят самым простым способом, то, несмотря на уважение к просвещенности и уму Монгольфье, это показалось присутствующим мало вероятным; даже наиболее образованные и наименее предубежденные люди решительно усомнились в успехе опыта.

«Наконец Монгольфье приступают к делу. Они начинают с приготовления газа, который должен вызвать поднятие шара. Машина, которая представляла собою лишь полотняную оболочку, подклеенную бумагой, и имела вид гигантского мешка в 11 метров вышины, начинает надуваться и увеличиваться на глазах присутствующих, принимает красивую форму и стремится подняться вверх. Сильные руки удерживают ее в ожидании сигнала; когда же сигнал был подан, шар быстро поднимается в воздух. Ускоренно уносится он на высоту 1 800 метров в продолжение не более десяти минут. Затем он проходит 220 метров в горизонтальном направлении и, потеряв много газа, медленно спускается.

Рис. 82. Подъем первого воздушного шара братьев Монгольфье во Франции в 1783 г.

«Без сомнения, шар продержался бы в воздухе значительно дольше, если бы было возможно внести в его устройство больше прочности. Но цель была достигнута, и этою первою попыткою, увенчавшеюся столь счастливым успехом, Монгольфье навсегда закрепили за собою славу одного из самых удивительных открытий».

Шар этот поднялся без людей. Спустя несколько месяцев состоялся и подъем первых живых «пассажиров»: это были курица, утка и баран.

Вы уже знаете, что в наше время шары наполняются не нагретым воздухом, а другими газами, которые сами по себе, даже и не будучи нагреты, легче воздуха.

Полет первого воздушного шара в России состоялся в Москве уже спустя год после сейчас описанного французского подъема, весной 1784 г. Московская газета того времени писала:

«Воздушный шар начал подниматься пополудни в 1-м часу между 20 и 25 минутами и менее нежели в 5 минут взошел выше 500 сажен (1 000 метров) и продолжал хождение свое так, что в 2 1/2 часа видели его весьма малым и можно было заключить, что он отстоял от земли на 1 500 сажен (3 километра). Он упал перед захождением солнца в 7 часов, от Москвы за 27 верст по Калужской дороге».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Полёты на воздушном шаре — aerotour.by — О нас — СМИ о нас — Воздушное графство

Во вторую субботу октября осеннее несвижское небо украсили два ярких воздушных шара. В городском парке прошёл необычный праздник, фестиваль воздухоплавания «Воздушный полонез», организованный компанией «Аэротур-Баллунс». Как рассказала организатор Екатерина Жукова, мероприятие было приурочено к 229-летию первого полёта аэростата монгольфьера и призвано объединить в себе две зрелищные программы: фэст воздушных шаров и костюмированную реконструкцию танцев XVIII века.

Конечно, у природы нет плохой погоды, но именно из-за погодных условий у организаторов не получилось реализовать всё запланированное. Так, предполагалось, что основная часть мероприятия начнётся в 15 часов, но из-за сильного ветра было сложно даже поставить шары на землю, чтобы их при этом не сносило. Через полчаса ожидания аудитории оправдались — один из трёх шаров был зафиксирован на земле. Удивительное зрелище: кажется, что огромный воздушный шар на лужайке появляется из ниоткуда, лишь при помощи вентилятора и газовой горелки. И как только вся оболочка наполняется горячим воздухом, шар готов взлететь в небо.

Тем временем заиграл духовой оркестр, и взоры любителей воздухоплавания и посетителей парка устремились на участников клуба «Историка». Дамы и кавалеры в костюмах белорусской шляхты XVIII века исполнили один из популярных танцев того времени — полонез.

— XVIII век, — подчеркнула в нашем разговоре Екатерина, — выбран неслучайно лейтмотивом данного фестиваля. Ведь именно тогда во Франции был совершён первый полёт на воздушном шаре, который открыл перед человечеством новые возможности. Аэростат был создан братьями-изобретателями, французами Жозефом и Этьеном Монгольфьер. Кстати, и традиция давать графские титулы впервые поднявшимся на шаре также пошла со времён Людовика XVI. Братья Монгольфьер подняли в воздух своего императора. Тот был так восхищён увиденным, что даровал им графские титулы и все земли, над которыми пролетали. Правда, потом поправился: мол, земли — ваши, но… пока вы над ними летите. С тех пор всех, кто поднимался ввысь на воздушном шаре, наделяли дворянским титулом. Эта традиция сохранилась и по сей день. Компания «Аэротур-Баллунс» также предоставляет всем желающим возможность стать графом или графиней воздухоплавания, процедуру посвящения проходят все новички после первого полёта. «Посвящённому» вручают диплом, где указаны новое звание, место, время и продолжительность полёта.

Романтика свободы, земля с высоты птичьего полёта, адреналин… Наверное, всё это здорово и захватывающе. Но многие, как и я, так и не испытали этих чувств в тот день — cильный ветер и облака помешали катанию всех желающих на воздушном шаре. Так, полёт на привязи на высоту до 50 метров, оригинальный аттракцион, производящий сильнейшее впечатление, обошёлся бы каждому в 20 долларов с человека. Чуть больше повезло тем, кто предварительно записывался на полёты без привязи и заплатил 250 долларов. Ветер здесь допускается более сильный, и два шара поднялись в воздух с пассажирами.

Вечером организаторы предложили участникам фестиваля насыщенную культурную программу. Для них в замке князей Радзивиллов состоялся концерт «Музыкальные сокровища Европы» ансамбля старинной музыки «Кантабиле», во время которого компания вручила памятные знаки уже титулованным графам и графиням воздухоплавательного дворянского клуба в подтверждение почётного титула. Позже они были приглашены в бальный зал замка на настоящий бал. В реконструкции бала 1812 года приняли участие больше ста человек, были гости из России и Украины. Только представьте: женщины в платьях стиля ампир, мужчины во фраках, великолепная музыка и танцы…

К всеобщей радости несвижан, в парке во время полонеза председатель МОО «Историка» Дмитрий Рогачёв объявил, что с этого момента и каждый год фестиваль воздушных шаров будет проходить в Несвиже. Как позже уточнила организатор мероприятия Екатерина Жукова, пока не известно, когда и где именно состоится фестиваль в следующем году. Но вероятнее всего, летом в нашем городе. Оно станет более масштабным, шаров будет больше. Ему придадут международный статус, пригласят пилотов из близлежащих стран. Надеются, что со временем белорусы по-настоящему полюбят фестиваль, который дарит незабываемое зрелище и уникальную возможность с высоты увидеть родной край как на ладони. А нынешний — стал хорошим опытом, который будет необходим для проведения более масштабного праздника в следующем году.

Мы с Екатериной сошлись во мнении, что фестиваль действительно органично вписался в антураж старинного дворцово-паркового ансамб-ля князей Радзивиллов. Несвижане и гости города, зайдя в замковый парк, попадали в атмосферу XVIII века. По дорожкам неспешно прогуливались, держась за руки и обсуждая день, пары, одетые в красивые, роскошные наряды. Под жёлто-красными ветвями деревьев на скамеечках отдыхали, слушая звуки природы, дамы и господа, графини и графы воздухоплавания. Всё буквально завораживало изысканностью и элегантностью, оставляя массу позитивных впечатлений и воспоминаний.

Оксана ГРОХ 

Источник: http://nesvizh-news.by/arhiv/2012/10/155-(10582)/vozdushnoe-grafstvo.aspx

Ровно 226 лет назад в воздух поднялся первый воздушный шар, изобретенный братьями Монгольфье — Новости — город Рязань на городском сайте RZN.info

Ровно 226 лет назад в воздух поднялся первый воздушный шар, изобретенный братьями Монгольфье

В 1782 году братья Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать в кругу родных и знакомых изобретенное ими средство, с помощью которого можно подняться в воздух. Этим средством оказалась наполненная дымом оболочка в виде шара диаметром 3,5 метра. Успех был ошеломляющий. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра. Окрыленные (или одымленные) успехом, братья решили показать изобретение широкой публике. Они построили огромный воздушный шар, диаметром более 10 метров. Демонстрация воздушного шара состоялась 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, засвидетельствовал все подробности опыта. Так впервые официально было заверено изобретение, открывшее путь воздухоплаванию.

В то же время молодому французскому физику профессору Жаку Шарлю было предписано подготовить и провести демонстрацию своего летательного аппарата. Шарль был уверен, что дымный воздух — это не лучше решение. Он считал, что гораздо больше выгоды сулит использование водорода, так как он легче воздуха. В качестве легкой оболочки, способной длительное время держать летучий газ, Шарль использовал легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре. 27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым. Когда кто-то из присутствовавших воскликнул: «Какой же во всем этом смысл?!» — известный американский ученый и государственный деятель Бенджамин Франклин, находившийся среди зрителей, заметил: «А какой смысл в появлении на свет новорожденного?» Замечание оказалось пророческим. На свет появился «новорожденный», которому было предопределено великое будущее.

Успешный полет аэростата Шарля не остановил братьев Монгольфье. Работая день и ночь, они построили к намеченному сроку воздушный шар, и чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания. Воздушный шар оторвался от помоста и устремился ввысь, а через восемь минут, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю. Братья Монгольфье сделались героями дня, были удостоены наград, а все воздушные шары, в которых для создания подъемной силы использовался дымный воздух, стали с того дня именоваться монгольфьерами.

Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели — полету человека. Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. В середине галереи был подвешен очаг для сжигания крошеной соломы. Находясь под отверстием в оболочке, он излучал тепло, подогревавшее воздух внутри оболочки во время полета. Это позволяло сделать полет более длительным и в какой-то мере управляемым. Король Франции Луи XVI запретил авторам проекта принимать личное участие в полете.

Столь рискованную для жизни задачу, по его мнению, следовало поручить двум преступникам, приговоренным к смертной казни. Но это вызвало бурные протесты Пилатра де Розье, активного участника постройки монгольфьера. Он не мог смириться с мыслью о том, что в историю воздухоплавания войдут имена каких-то преступников, и настаивал на личном участии в полете. Разрешение было получено. Другим «пилотом» стал поклонник воздухоплавания маркиз д’Арланд. И вот 21 ноября 1783 года человек наконец-то смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продержался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров.

Стремясь доказать, что будущее воздухоплавания принадлежит шарльерам (так называли аэростаты с оболочками, наполненными водородом), а не монгольфьерам, профессор Шарль понимал, что для этого нужно осуществить полет людей на шарльере, причем более эффектный, чем полет братьев Монгольфье.

Создавая новый аэростат, он разработал ряд проектно-конструкторских решений, которые затем использовались на протяжении многих десятилетий. Построенный им шарльер имел сетку, обтягивавшую верхнюю полусферу оболочки аэростата, и стропы, с помощью которых к этой сетке подвешивалась гондола для людей. Для управления высотой полета использовались специальный клапан в оболочке и балласт, хранящийся в гондоле. Был предусмотрен и якорь для облегчения посадки на землю.

1 декабря 1783 года шарльер диаметром более девяти метров взял старт в парке Тюильри. На нем отправились профессор Шарль и один из братьев Робер, принимавших активное участие в работах по постройке шарльеров. Пролетев 40 километров, они благополучно опустились возле небольшой деревеньки. Затем Шарль в одиночку продолжил путешествие. Шарльер пролетел пять километров, забравшись на небывалую для того времени высоту — 2750 метров. Пробыв в заоблачной вышине около получаса, исследователь благополучно приземлился, завершив, таким образом, первый в истории воздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.

21 ноября. Первый полёт на воздушном шаре / LR4 / / Latvijas Radio

21 ноября 1783 года впервые в истории в воздух поднялся воздушный шар с людьми на борту.

К числу пионеров воздухоплавания относятся братья Монгольфье, которые были одержимы идеей создания летательного аппарата, с целью поднять человека в воздух. Первый полет такого аппарата без человека — воздушного шара, наполненного горячим дымом — состоялся 5 июня 1783 года.

На публичную демонстрацию изобретения братьев Монгольфье пришло огромное количество людей. В течение десяти минут шар набрал высоту. Это был научный успех, требующий однако тщательного развития. Информация об успешном запуске огромного воздушного шара дошла до верхов. Академии наук предложила Монгольфье финансирование всех экспериментов. Естественно, это было заманчивое предложение, так как все средства на предыдущие опыты были из собственного кармана братьев.

И тогда Монгольфье решили идти дальше — создать шар большего размера, на этот раз объемом в тысячу кубических метров и весом 450 килограммов.

19 сентября 1783 года в Версале братья-эскпериментаторы впервые выпустили в воздух шар, в плетеной корзине которого были овца, петух и гусь. На высоте 500 метров сфера прорвалась, однако спустилась на землю настолько плавно, что ни одно животное не пострадало. Воодушевленные успешной демонстрацией в Версале, Жозеф и Жак-Этьен принялись за изготовление самого большого воздушного шара, который мог бы поднять в воздух двух человек. Младший брат начал проектировать новое изобретение, немного изменив чертежи предыдущих сфер. Новый воздушный шар разительно отличался от предшественников — он имел овальную форму, более 13 метров в диаметре, объем более 2 тысяч кубических метров и вес 500 килограммов. Более того, он был празднично украшен — виднелась фигура царя на голубом фоне, а также знаки зодиака и многочисленные цветы.

В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. Но король Франции Луи XVI запретил авторам проекта принимать личное участие в полете. И впервые в истории в свободный полет на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье, отправились химик Жан Франсуа Пилатр де Розье вместе со своим другом маркизом Франсуа д’Арландом.

Наполненный горячим воздухом шар поднялся из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа 21 ноября 1783 года. Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км, а затем благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.

Полет сам по себе был замечательным событием, но помимо этого он как бы подытоживал крупнейшее достижение химии: отказ от флогистонной теории строения вещества, рухнувшей, когда оказалось, что различные газы имеют разный вес.

С первыми полетами пилотируемых и беспилотных воздушных шаров тесно связаны имена четырех выдающихся химиков — Джозефа Блэка, Генри Кавендиша, Джозефа Пристли и Антуана Лавуазье, чьи работы открыли путь к ясному пониманию химической природы материи. В последующие годы в Европе было совершено множество полетов на воздушных шарах. Так человечество научилось летать…

Latvijas Radio aicina izteikt savu viedokli par raidījumā dzirdēto un atbalsta diskusijas klausītāju starpā, tomēr patur tiesības dzēst komentārus, kas pārkāpj cieņpilnas attieksmes un ētiskas rīcības robežas.

Воздушный шар по имени Пиксель

Главная » Воздушный шар по имени Пиксель

Автор Терехова На чтение 2 мин. Просмотров 24 Опубликовано

Первый воздушный шар, который запустили братья Монгольфье, весил 140 кг, поднялся на высоту более 1,5 км, пролетел 2,5 км и продолжает сохранять свою популярность по сей день.

В первые дни Нового года в небе над Тамбовом был замечен воздушный шар. Он пролетал над кварталами областного центра и его пригородами. Жители фотографировали его и делились снимками в соцсетях. Как устроены воздушные шары, почему они летают и кому летать на них нельзя? О самых важных и интересных фактах воздухоплавания с утра пораньше говорим с Павлом Ворониным, организатором полетов на тепловом аэростате. В былые времена после первого удачного полета воздушные шары стали часто использоваться аристократами. Однако крестьянам они напоминали огнедышащих драконов, чем вызывали настоящий ужас. Чтобы задобрить и успокоить людей, аристократы стали брать с собой шампанское и открывать его на месте посадки воздушного судна. А еще на воздушном шаре можно отправиться в кругосветное путешествие. В 2002 году американский путешественник Стив Фоссет стал первым человеком, которому удалось это сделать. Он в одиночку облетел вокруг Земли. Чтобы преодолеть 34 тысячи километров, ему понадобилось чуть более 13 дней и 12 часов. Есть такая традиция в некоторых клубах воздухоплавания. После первого полёта на воздушном шаре пассажирам присваивается графский титул с привязкой к месту совершения полёта. В подтверждение высокопоставленным особам выдаётся памятный сертификат. Какие сюрпризы у тамбовских воздухоплавателей? Где лучшие виды с неба? В какое время года легче всего побывать на облачках? И можно ли вообще летать над жилыми домами? Об этом и многом другом слушайте в нашей утренней программе.

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Первый воздушный шар в Петрозаводске: красота и мощь. Вспомним вместе! | Петрозаводск ГОВОРИТ | Газета «Петрозаводск» online

На открытии ралли «Снежная Карелия» жителей и гостей Петрозаводска порадовали не только супер-автомобили, но и воздушный шар! Первый такой летающий шар братья Монгольфье соорудили еще в 1783 году. И лишь спустя 200 лет с хвостиком настоящий воздушный шар появился в Петрозаводске.

Правда, привезли к нам аналог того самого – легкого бумажного шара, который впервые наполнили нагретым воздухом братья из Франции. Такие тепловые аэростаты впервые появились в России в начале 90-х годов 20 века. Их объем от нескольких сот до 3-4 тысяч кубических метров. Оболочка покрывается несколько раз лаком, чтобы уменьшить диффузию газа. Корзина делается из ивовых прутьев или камыша. Обязательно якорь с канатом. Кроме того, здесь имеется длинная веревка, которой тормозят движение шара у поверхности земли. Передвижение вверх и вниз достигается выбрасыванием балласта или открыванием клапана. Воздухоплаватель Сергей Кожеченков, который прибыл к нам с этим шаром, рассказал: «Он управляется – на разных высотах разные направления ветра – соответственно, набирая различную высоту, можно манипулировать направлением».

Основная задача воздухоплавателя – найти нужный поток, не перегреть или не остудить шар, чтобы не подняться выше или не опуститься ниже необходимого. Спуск аэростата вообще представляет опасность. Посему «водитель» этого сложного аппарата перед тем, как получить специфическое водительское удостоверение, проходит академический курс обучения. Преподавали эту науку тогда только в Москве и Петербурге. И набиралось достаточное количество предметов, которые необходимо знать воздухоплавателю: конструкции аэростата, теория полета теплового аэростата, воздушная навигация, воздушное право.

В выходные на набережной Онежского озера на авторалли царила оживленная, деятельная и в то же время праздничная атмосфера. Летом, возможно, воздухоплаватели удивят зрелищным воздушным шоу. Кто-то уже мечтал, что ему повезет, и его возьмут покататься на настоящем воздушном шаре! Аэронавт Сергей признался, что ему больше всего нравится, когда его шар летит в потоке ветра, и ветер не ощущается. Тогда наступает состояние покоя.

В зале «Vыход» открылась новая выставка, организованная Центром культурных инициатив. Ее название несколько шокировало некоторых зрителей: «Фото-отстой». Организаторы считали, что такая выставка способна всколыхнуть наше несколько застоявшееся фотоискусство.

Клич к участию в выставке бросили за два месяца до открытия. Фотографам – независимо от их положения и опыта – было предложено тащить сюда все, что они считали браком или своеобразной художественной находкой. Пришли студенты, принесли фото с вечеринок – появился портрет молодежи 90-х. Причем, их собственный взгляд на себя. Будущий искусствовед принесла заранее режиссированный коллаж на тему «Рыба». Встретили тут и «непарадный взгляд» на официальное событие – вип-чиновники в расплывчатом мареве. Профессионалы (хотя и не все) тоже решили расстаться с некоторыми своими работами, о которых ранее считали, что они неуместны для демонстрации. Но организаторы выставки полагали, что такие работы не просто брак. Это – настроение.

«Когда вообще ничего нет, все не состоялось, но в этом как раз есть свой образ. Непонятный, смутный, невнятный. Который вот-вот, как фантом, сейчас рассыплется»,

— пояснил задачу Сергей Терентьев, куратор проекта.

Понятия «фокус» и «выдержка» были отброшены. Мастерам было предложено взглянуть на свои неудачи с другой стороны. Не все те работы можно было назвать гениальными случайностями. Но они, по мнению организаторов, способны ее спровоцировать.

Выбор из горы мусора (ведь некоторые приносили до сорока работ) приходилось делать самим авторам. Таким образом выставка превратилась в лабораторную площадку. Организаторы считали, что именно эти сдвиги, наслоения, заведомая бессмысленность сюжета гораздо явственнее создает образ нашего смутного, пустого времени, нежели порой глянцевые качественные картинки с их внешним благополучием.

Таким было 11 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.

Первый полёт на воздушном шаре

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ
МИРУ
ПО ТЕМЕ ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ НА
ВОЗДУШНОМ ШАРЕ.
Подготовил: ученик 3 класса «И»
МБОУ«СОШ№91»Горохов
Всеволод
Содержание
1.История воздушного шара.
2.Первые создатели воздушного шара.
3. Первый воздушный шар.
4. Петух,баран и утка, совершившие первый полет на воздушном шаре.
5. Первый полёт человека.
6. Первый полет в России на воздушном шаре
7.Интересные факты
8. Заключение
9. Спасибо за внимание.
История воздушного шара.
Идея подняться на воздух и, освободясь от тяжести оков, воспользоваться
громадным воздушным океаном, как путём сообщения, очень стара. Ещё с глубокой
древности начались попытки, хотя большей частью тщетные, плавать по
воздушному океану. По преданию, Беллерофонт, летая, поднялся до вершины
Олимпа; Архип Тарентский приготовил голубя, который носился в воздухе с
помощью механического приспособления.
Первые создатели воздушного шара.
Мировую известность в истории воздухоплавания получили братья Этьен и Жозев
Монгольфье.
Первый воздушный шар.
В 1783 году воздушный шар Монгольфье поднялся на высоту 500 метров и
продержался в воздухе 10 минут , пролетев 2 километра.
Петух,баран и утка,
совершившие первый полет на
воздушном шаре.
Чтобы произвести больший
эффект, братья прицепили к
воздушному шару клетку,
куда посадили барана, утку
и петуха. Это были первые
пассажиры в истории
воздухоплавания. Через
восемь минут шар, проделав
путь в четыре километра ,
благополучно опустился на
землю.
Первый полёт человека.
Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной
цели – полету человека. И вот 21 ноября 1783 года человек смог оторваться от земли
и совершить воздушный полет. Монгольфье продержался в воздухе 25 минут
пролетев около 9 километров.
Первый полет в России на воздушном шаре
С 1803 года для России начались времена новых достижений воздухоплавания.
Первый полет в России на воздушном шаре был совершен в Петербурге почти через
20 лет, в июле 1803 года, пилотом которого был француз Андре Жак Гарнерен. 2
октября 1803 года воздушный шар взмыл в небо над Москвой в 17.25 и спустя час,
пролетев около 30 км, опустился в усадьбе Остафьево, в имении князя Петра
Андреевича Вяземского.
Интересные факты
17 августа 1859 года в Америке стартовал воздушный шар с необычным грузом –
почтой. С тех пор этот день считается днем рождения авиапочты. Таким образом,
письма впервые были отправлены по воздуху.
В 1930-е годы появился стратостат — воздушный шар, предназначенный для
подъема на рекордные высоты – в стратосферу. Текущий рекорд был установлен
14 октября 2012 года австрийцем, поднявшимся на высоту около 39 километров.
В 1999 году после завершения беспосадочного полета вокруг земного шара
продолжительностью в 19 дней 21 час и 55 минут был установлен абсолютный
мировой рекорд дальности полета — 40 814 км.
Заключение
Воздушные стали не только транспортным средством, но и своеобразным символом
нашего времени. Дело в том, что эти аппараты первыми осуществили извечную
мечту человека подняться в воздушное пространство. Кроме того, они стали
служить человеку во многих областях его деятельности (наука, военное дело, спорт,
развлечения и другие), то есть органично влились в его жизнь.
Спасибо за внимание.

Когда был изобретен воздушный шар? Дикая история

Хотите знать, когда был изобретен воздушный шар и кто построил первый воздушный шар?

История воздухоплавания увлекательна. В него входят Бенджамин Франклин, пара французских производителей бумаги и пара скотных дворов. После многих повторных экспериментов в течение более 20 веков секрет воздушной навигации был открыт в конце 18 века в 1782 году, когда Стивен (Жак-Этьен Монгольфье) и Жозеф Монгольфье провели свой гениальный аэростатический эксперимент.Дым от пожара часами витал над парижскими крышами, прежде чем подняться в облака — это вдохновение привело к изобретению, которое навсегда изменило наш мир!

Полет на воздушном шаре Монгольфье

Первые летные испытания на воздушном шаре

Младший брат Стивен понял, что если сделать легкий бумажный мешок и наполнить его дымом или пеплом от их костра, то он естественным образом поднимется к небу. В ноябре 1782 года в Авиньоне братья Монгольфье построили легкий бумажный мешок продолговатой формы вместимостью около 40 кубических футов и использовали его для проверки своего эксперимента.

У бумажного мешка было отверстие внизу, и когда они подожгли под ним, внутренняя температура увеличилась, заставив его подняться. Их первый эксперимент с воздушным шаром поднялся на высоту 75 футов. Воодушевленные своим успехом, братья Монгольфье провели следующий эксперимент в гораздо большем масштабе. Их новый конверт имел вместимость 600 кубических футов и имел сферическую форму. Форма конверта была разработана по образцу большой стеклянной бутылки с коротким горлышком, используемой в химии, называемой «воздушный шар».Когда к отверстию бумажного шара приложили тепло, его струны порвались и поднялись на высоту 600 футов над землей.

Первый воздушный шар в истории

Монгольфьеры были уроженцами Анноне и были сыновьями богатого производителя бумаги, которые ушли из бизнеса и оставили его в своих руках. Судя по их истории, оба они были связаны с изучением математической науки; но, похоже, они не были точно осведомлены об истинной природе вещества, вызвавшего взлет их воздушных шаров.Они приписывали восходящую силу особого рода газу, который выделялся при сгорании измельченной соломы и шерсти, смешанных вместе. Это, однако, нисколько не умаляет достоинств их открытия.

Успех больших воздушных шаров дал братьям Мотгольфлиер уверенность в том, что они смогут построить больший воздушный шар. На этот раз воздушный шар был 35 футов в диаметре. 3 апреля 1783 года воздушный шар после того, как его наполнили и выпустили, достиг высоты 1000 футов и преодолел расстояние в 3/4 мили.Пришло время Монгольфье продемонстрировать свое изобретение публике. Они построили сферический бумажный шар объемом почти 23 тысячи кубических футов и грузоподъемностью 500 фунтов. Воздушный шар был освобожден от привязи и поднялся на удивительную высоту 6000 футов над Францией.

Вскоре после того, как эксперимент был проведен в Анноне, Стивен Монгольфье прибыл парами. Его немедленно пригласили посетить действующую королевскую академию наук, и этот орган попросил повторить его эксперимент за их счет.Он с радостью принял это предложение и вскоре сконструировал большой шар эллиптической формы высотой 72 фута и диаметром 41 фут. После завершения выяснилось, что он весит 1000 фунтов. Он был закончен и украшен в самом великолепном стиле, элегантно украшенный по внешней поверхности красивыми и подходящими узорами. В предварительном эксперименте он поднял с земли 8 человек.

История полетов на воздушном шаре

Первый полет на воздушном шаре

12 сентября 1783 года, в день, назначенный для первой выставки полетов на воздушном шаре, перед тем, как члены Королевской академии поднялись с грузом от 400 до 500 фунтов.К сожалению, из-за сильного ветра был сильный порыв ветра, повредивший воздушный шар. Приказано построить новый воздушный шар тех же размеров. Новый воздушный шар включал в себя плетеную корзину и был надут в присутствии короля Людовика XVI и королевской семьи в Версале. Французский король предложил положить в корзину овцу, утку и петуха в качестве первых пассажиров воздушного шара. С этими тремя живыми пассажирами-животными воздушный шар был запущен в верхние слои атмосферы и достиг высоты 1500 футов.Животные благополучно приземлились на расстоянии 10 000 футов от места всплытия. Первый официальный полет на воздушном шаре прошел успешно.

Первый полет на воздушном шаре

Первый пилотируемый полет

Это был первый эксперимент, в котором какое-либо живое существо поднялось с помощью оболочки воздушного шара. Теперь был построен еще один, высотой 74 фута и диаметром 48 футов. На этом большом воздушном шаре М. Пллатр де Розье вызвался совершить воздушное путешествие. Воздушный шар имел отверстие в нижнем конце диаметром 15 футов.Вокруг отверстия была устроена и закреплена плетеная галерея шириной в три фута, а вокруг внешнего края ее была балюстрада из того же материала высотой в три фута, и вокруг нижней окружности воздушного шара, и непосредственно над площадкой галереи. , в нем были проделаны иллюминаторы для подачи топлива в горелочный агрегат.

Нижнее отверстие баллона подвешивалось на цепях к железной жаровне, предназначенной для бортового источника тепла (камина).Это означало, что аэронавт мог легко залить топливо через иллюминаторы по мере необходимости. На этом воздушном шаре Жан-Франсуа Пилатр де Розье совершил несколько подъемов на высоту двести или триста футов с г-ном Жироном де Вилеттом, при этом он был привязан веревками такой длины.

21 ноября он в сопровождении маркиза д’Арланда. пришли к выводу, что они совершат воздушное путешествие. Соответственно баллон надувался и галерка снабжалась горючим.Г-н Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд расположились по разные стороны корзины.

По заданному сигналу шар оторвался от швартовки и остался в воздухе. Он величественно поднялся среди криков и аплодисментов восторженной толпы, пока не достиг высоты 3000 футов. Партии находились в воздухе 25 минут и столкнулись с различными течениями ветра и изменениями температуры воздуха. Во время полета на воздушном шаре несколько раз возникала неминуемая опасность из-за возгорания воздушного шара.Маркиз был очень взволнован этим и пожелал поспешно спуститься. К счастью, месье Пилатр де Розье был готов и прихватил с собой губку и ведро с водой на всякий случай. Они несколько раз поднимали и опускали свою высоту в атмосфере, регулируя огонь в жаровне. В конце концов они благополучно приземлились в 5 милях от того места, откуда стартовали, проплыв большую часть Парижа.

История монгольфьера

Оригинальный документальный отчет о первом полете монгольфьера был засвидетельствован и сделан не кем иным, как Бенджамином Франклином.Дано в замке Ла Муэтт, в пять часов пополудни. Подпись: герцог де Полиньяк, герцог де Гисн, граф де Поластрон, граф де Водрей, Бенджамин Франклин, Фожюс де Сен-Фон, Делиль, Леруа, Академия наук.

«Сегодня, 21 ноября 1783 года, в замке де ла Мюэтт был проведен эксперимент с аэростатической машиной г-на де Монгольфье. Небо было частично затянуто облаками; ветер северо-западный. В восемь минут пополудни миномет известил о том, что машина вот-вот будет заполнена.Через восемь минут, несмотря на ветер, он был готов к отъезду, в машине находились маркиз д’Арланд и месье Пилатр де Розье. Сначала я собирался задержать машину на веревках, чтобы оценить, какой вес она выдержит, и убедиться, что все в порядке. Но ветер помешал ему подняться вертикально и направил его к одной из стен сада; веревка сделала в нем несколько дыр, одна из которых была шести футов длиной. Его снова сбили и через два часа привели в порядок. Наполнившись снова, он отправился в пятьдесят четыре минуты второго с теми же людьми.Он поднялся самым величественным образом, и когда он достиг высоты около 270 футов, бесстрашные путешественники сняли шляпы и отсалютовали зрителям. Никто не мог не чувствовать смешанное чувство страха и восхищения. вскоре путешественники стали неразличимы; но машина, зависшая над горизонтом и демонстрирующая прекраснейшую фигуру, поднялась по крайней мере на 3000 футов в высоту и все время оставалась видимой. Он пересек Сену, ниже барьера La Conference, Valides, был на виду у всего Парижа. Путешественники, довольные своим экспериментом и не желающие идти дальше, согласились спуститься; но видя, что ветер нес их на дома на улице Сев, Фоб.Сен-Жермен, они сохранили присутствие духа, усилили огонь и продолжали свой полет по воздуху, пока не пересекли Париж. Затем они спокойно спустились на равнину за Новым бульваром, напротив мельницы Крулебарб, не испытав ни малейшего неудобства и имея в машине две трети топлива. Тогда они могли бы, если бы захотели, пройти в три раза больше, чем они сделали, то есть 5000 туазов, сделанных за двадцать-двадцать пять минут. Машина была 75 футов в высоту и пятьдесят шесть футов в диаметре; он содержал 60 000 кубических футов и имел вес 1600-1700 фунтов.

Воздушный шар ben franklin history

Хотя китайцы экспериментировали с воздушным фонарем на протяжении тысячелетий, нет никаких доказательств того, что человек когда-либо поднимался наверх. Первыми воздушными полетами на воздушных шарах с достоверными доказательствами полета людей являются воздушные шары Монгольфье. Все настоящие историки воздухоплавания должны указать на воздушный шар Монгольфье как на первый практический и полностью успешный эксперимент по навигации в воздухе.

На следующем собрании Королевской академии искусств и наук в Париже выдающийся орган присудил Стивену Монгольфье золотую медаль за самое важное открытие того периода.Монгольфы не совсем понимали причину или природу материала, который придавал силу их воздушным шарам. Они приписывали подъем воздушных шаров не разреженному состоянию воздуха, а своеобразному газу, который включал горение соломы и шерсти. Они назвали эти материалы «определенными материалами». Из-за потребности в лучшем названии было дано название «Монгольфьер-газ». На самом деле несколько членов Королевской академии обманулись, поверив, что был открыт новый газ легче воздуха, отличный от водорода или гелия.

Газовые баллоны

1 декабря 1783 года, всего через 10 дней после первого полета человека на воздушном шаре, Жак Александр Сезар Шарль и Николя Луи Робер запустили воздушный шар, используя водород в качестве подъемной силы и песок в качестве балласта. Водородный шар преодолел расстояние в 25 миль и позволил пилотам находиться в воздухе 2,5 часа. Водород был получен Генри Кавендишем в 1776 году путем объединения железных опилок и серной кислоты.

В 1785 году Пилатр де Розье и Ромен попытались пересечь Ла-Манш на комбинированном воздушном шаре, используя водород и тепло.К сожалению, эта летучая смесь легковоспламеняющегося водорода с огнем стала причиной смерти обоих мужчин через тридцать минут после старта! В 1874 году Жан-Пьер Бланшар успешно перелетел Ла-Манш на водороде.

Воздушный шар добился значительных успехов благодаря ученым и войне. Газовые баллоны использовались французами в качестве наблюдателей, и их часто называли шпионами неба. Они были прикреплены к 500-футовым тросам и позволяли солдатам документировать местонахождение и количество своих врагов.

История первого газового шара

Первый американский полет на воздушном шаре

Первый полет человека на воздушном шаре в Америке произошел 9 января 1793 года. Он приводился в движение газообразным водородом и пилотировался Джоном Джеффрисом и Жан-Пьером Бланшаром. Бланшар пересек Ла-Манш всего за год до этого! Президент Джордж Вашингтон присутствовал на этом «первом свободном полете» и наблюдал с земли. Французский военный поднялся на высоту 5800 футов от двора тюрьмы Филадельфии и благополучно приземлил газовый баллон на землю округа Глостер недалеко от береговой линии Нью-Джерси.

Гражданская война и воздушные шары

Только во время гражданской войны Соединенные Штаты заказали воздушные шары и пилотов для использования в войне. Тадеус Лоу, владелец коммерческой компании по полетам на воздушных шарах, заметил, что облака движутся очень быстро, и решил, что если он построит достаточно большой воздушный шар, то сможет перелететь из Америки в Англию. Поскольку у него не было достаточно денег для экспедиции, он поговорил с президентом Авраамом Линкольном об использовании его воздушных шаров, чтобы помочь Северу победить в Гражданской войне.Тадеус Лоу надул свой воздушный шар на лужайке Белого дома и прикрепил 500-футовый трос вместе с телеграфной линией к пресс-службе Белого дома. Тадеус поднялся на своем огромном воздушном шаре на высоту 500 футов и отправил первую телеграмму с воздуха! Линкольн сказал: «Мы выиграем войну с помощью воздушных шаров». Во время гражданской войны 10 введенных в эксплуатацию воздушных шаров, называемых корпусом аэростатов, поднялись в воздух более 3000 раз. В 1862 году генерал профсоюзов Фитц Джон Портер получил неожиданный опыт полета на воздушном шаре. Тросы оборвались, и он перелетел через вражеские ряды.К счастью, ветер изменился, и воздушный шар приземлился недалеко от того места, откуда взлетел. Это было настоящее приключение!

История воздушного шара

Полеты на высотном воздушном шаре

В начале 20 века швейцарский ученый Огюст Пикар в 1932 году сконструировал новый тип воздушного шара. Вместо пилотов, поднимающихся в плетеной корзине, отсек воздушного шара был сделан из алюминиевого шара, находящегося под давлением. Пикар пригласил своего друга Макса Косинса присоединиться к нему в этом авантюрном полете в стратосферу на воздушном шаре с водородом.Воздушный шар побил новый рекорд высоты, достигнув высоты 52 000 футов. Только в 1935 году капитан Альберт Стивенс и Орвил Андерсон установили непревзойденный рекорд. Explorer II (их воздушный шар с гелием) достигает высоты 13,7 миль над землей. Этот рекорд продержался 20 лет. Эти первые полеты в стратосферу проложили путь космическим путешествиям.

Полет на воздушном шаре на большой высоте

Новое изобретение воздушного шара

Современный воздушный шар был изобретен в рамках программы воздушных шаров General Mills, которая финансировалась правительством США (ВМС).Они считали, что воздушные шары можно использовать в качестве метода эвакуации солдат или шпионской системы с камерами, замаскированными под метеозонды. Эд Йост и Дон Пиккард оба работали над программой военно-морского флота в General Mills и продолжали строить современный воздушный шар, используя пропановую горелку и нейлоновую ткань. Их первый полет на воздушном шаре, который построил Эд Йост, назывался чемпионом Ла-Манша и пролетел над Ла-Маншем. Эд Йост помог построить Raven Industries в начале 1960-х годов, а Дон Пиккард продолжил производство воздушных шаров Piccard.

История воздухоплавания ed yost

Достижения в технологии воздухоплавания

Технологии воздухоплавания за последние 20 лет значительно продвинулись вперед. Путешествие на воздушном шаре в определенное место на большое расстояние по-прежнему недоступно, но используемая ткань теперь воздухонепроницаема, пропановые горелки стали более мощными, а достижения в доступной информации о погоде делают полеты на воздушном шаре очень безопасными.

Современная технология воздухоплавания

Производители воздушных шаров добавили так называемый парашютный клапан для быстрого охлаждения оболочки воздушного шара.Вентиляционное отверстие парашюта позволяет пилоту воздушного шара быстро сбрасывать горячий воздух при приземлении, позволяя корзине воздушного шара не тянуться импульсом оболочки. Вентиляционное отверстие также можно использовать, если пилот воздушного шара перегорел, что привело к замедлению подъема воздушного шара.

Горелки для воздушных шаров

Производители воздушных шаров создали мощные экономичные пропановые горелки и большие топливные баки. Оригинальные пропановые горелки 1960-х годов выпускали 2-3 миллиона БТЕ. Новые горелки в 2022 году высвобождают 30 миллионов БТЕ при каждом включении.Горелки воздушных шаров также теперь имеют запальники, которые горят постоянно, и запальники на самих горелках.

Ткань для воздушных шаров

Ткань для монгольфьера изначально изготавливалась из бумаги или шелка. В современных воздушных шарах используется нейлоновая ткань со специальным покрытием, которое делает ткань воздухонепроницаемой.

Полеты на воздушном шаре

В эти дни вы можете увидеть воздушные шары, летающие по всему миру. Вы можете купить поездку и полетать в долине Напа над виноградными лозами, перед горой.Ренье (действующий вулкан) в Сиэтле, пролетите над швейцарскими Альпами и даже присоединитесь к 550 воздушным шарам на фестивале воздушных шаров в Альбуркерке. В настоящее время в мире насчитывается около 40 пилотов, которые активно летают на водороде, и более 4000 пилотов воздушных шаров, использующих пропановые горелки и метод Монгольфье.

Знаменитые и достойные внимания пилоты воздушных шаров

Если вы хотите прочитать о других увлекательных приключениях на воздушном шаре, обязательно ознакомьтесь с книгой «В поисках девственности» сэра Ричарда Брэнсона.У него есть несколько рекордов по полетам на воздушном шаре и гибридном воздушном шаре по полетам через Тихий океан, Атлантику, а также его попытки облететь вокруг света. Его трансатлантический перелет поставил ему мировой рекорд. Книга Джона Уайза по воздуху 1783 года является кульминацией рассказов о его 40-летних приключениях на воздушном шаре. Также обратите внимание на Федора Конюхова, совершившего самый быстрый в мире одиночный полет на воздушном шаре. Его путешествие протяженностью 33 000 км стало рекордным по времени в книге рекордов Гиннесса — чуть менее 11 дней.

Известные пилоты воздухоплавания

Дополнительные часто задаваемые вопросы об истории воздухоплавания

 Когда изобрели полеты на воздушном шаре?

Воздушный шар был изобретен в 1783 году Джозефом и Стивеном Монгольфье. Они построили воздушный шар из бумаги, на котором Пилатр де Розье пролетел над Парижем. Современные полеты на воздушном шаре с использованием управляемой пропановой горелки и нейлоновой ткани были изобретены в 1961 году Эдом Йостом из Raven Industries.

Какое топливо использовал первый воздушный шар?

Первый воздушный шар, разработанный братьями Монгольфье в 1783 году, использовал «газ Монгольфье» для нагрева воздуха в воздушном шаре.Топливом для воздушного шара для костра была смесь соломы и шерсти. В то время Монгольфьеры не знали, что жар от огня заставляет воздушный шар подниматься вверх.

Кто первым поднялся в воздух на воздушном шаре?

Первыми пассажирами, совершившими полет на воздушном шаре, были петух, утка и овца. Воздушный шар поднял их на высоту более 1000 футов и медленно опустился на землю. Первыми, кто поднялся в воздух на воздушном шаре, были Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд.Они провели в небе 25 минут на воздушном шаре и пересекли Париж.

Учителя химии и физики увлекаются полетами на воздушном шаре?

Хотите, чтобы историк и действующий пилот воздушного шара поговорил с вашим классом о воздушных шарах. первый полет на воздушном шаре и интересная история полетов на воздушном шаре? У нас есть несколько пилотов в Seattle Ballooning, которые будут рады пообщаться с вашим классом в Zoom. Кто знает, может быть, мы вдохновим новых аэронавтов!

История полетов на воздушном шаре

История полетов на воздушном шаре

Краткая история полетов на воздушном шаре
1.Петух, утка и овца были первыми пассажирами воздушного шара.

В 1783 году первый воздушный шар должен был пролететь над головами Людовика XVI, Марии-Антуанетты и французского двора в Версале. Подобно обезьянам в космосе, эта странная группа животных была выбрана для проверки эффектов полета. Овцы, считавшиеся похожими на людей, продемонстрировали влияние высоты на наземного жителя, а утки и петухи, которые уже могли летать (хотя и на разной высоте), выступали в эксперименте в качестве контролей.Воздушный шар летел на тросе в течение 8 минут, поднявшись на 1500 футов в воздух и пролетев 2 мили, прежде чем благополучно приземлиться. Животные не пострадали.

2. Первые летчики были чуть ли не осужденными преступниками.

Wikimedia Commons

Когда пришло время выбирать пилота для первого полета на воздушном шаре, Людовик XVI не хотел брать на себя ответственность за возможные жертвы, поэтому он решил: Эй, осужденные преступники все равно умрут, давайте заставим их полетать на воздушном шаре. .К счастью, его отговорили от этой идеи. Вместо этого для полета на воздушном шаре были выбраны ученый Жан-Франсуа Пилатр де Розье (вверху) и аристократ Франсуа Лоран д’Арланд. 21 ноября 1783 года мужчины летели 20 минут, став первыми людьми, испытавшими устойчивый полет.

3. Шампанское после бегства возникло, чтобы умилостивить фермеров.

Когда воздушные шары вошли в моду, французская аристократия вскоре поняла, что местные фермеры не очень любят, когда богатые люди опускают воздушные шары на их землю.Аристократы сказали, что крестьяне боялись, потому что они думали, что воздушные шары были похожи на драконов, но хотя дым, который питал первые воздушные шары, мог казаться драконьим, более вероятно, что фермеры не хотели, чтобы воздушные шары давили их посевы. В любом случае, шампанское сгладило ситуацию, и родилась традиция.

4. Был даже поединок на воздушных шарах.

В 1808 году два француза оказались в любовном треугольнике с мадемуазель Тиревит, знаменитой оперной танцовщицей, и поднялись в небо над Парижем на дуэль.В то время как внизу собралась толпа, чтобы посмотреть на то, что они приняли за гонку на воздушных шарах, мужчины вытащили мушкетоны и целились в воздушные шары друг друга. Прозвучало два выстрела. Один воздушный шар был пробит и упал на здания внизу, убив его пассажиров. Другой мужчина спустился на землю целым и невредимым и, предположительно, получил руку Тиревита.

21 ноября 1783 — В Париже состоялся первый зарегистрированный полет человека на воздушном шаре. Этот воздушный шар, созданный братьями Монгольфье из бумаги и шелка, пилотировали в 22-минутном полете два дворянина из двора Людовика XVI и Марии-Антуанетты.Из центра Парижа они поднялись на 500 футов над крышами домов, прежде чем приземлиться в виноградниках. Местные фермеры очень подозрительно отнеслись к этому огненному дракону, спустившемуся с неба. Пилоты предложили шампанское, чтобы успокоить их и отпраздновать первый полет человека — традиция, сохранившаяся и по сей день.

Первый полет пилотируемого водородного шара

1 декабря 1783 — Всего несколько дней спустя профессор Жак Шарль и братья Робер ( Les Frères Robert ) запустили новый пилотируемый водородный шар из сада Тюильри в Париже среди огромных толп и волнений.Воздушный шар держали на веревках и вели к месту запуска четверо ведущих дворян Франции.

10 октября 1960 г. — Официальная дата рождения современного воздушного шара. Первый свободный полет человека на борту состоялся в Брюнинге, штат Небраска, на прототипе «современного» монгольфьера Raven. Конверт объемом 30 000 кубических футов был изготовлен из нейлона с полиуретановым покрытием, а горелка работала на пропане. К 1963 году развивающийся вид спорта смог выдержать первый U.С. национальные чемпионаты. Воздушные шары, используемые сегодня для пассажирских полетов, были разработаны в Соединенных Штатах в 1960-х годах и имеют два основных технологических достижения: использование нейлона рип-стоп, очень безопасного и надежного материала для оболочки, и использование газовой горелки для сжиженного нефтяного газа для нагрева воздуха в воздушном пространстве. конверт. Воздушный шар зародился как вид спорта с несколькими энтузиастами в США и Англии и распространился в Австралии в 1970-х годах. Сегодня только в США насчитывается более 5000 пилотов воздушных шаров.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДЛЯ ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ

В 1794 году, во время битвы при Флерюсе во время Французской революции, воздушный шар под названием Entreprenant был запущен для наблюдения с воздуха, чтобы разведать позиции противника во время боя.Воздушный шар, который был привязан, летал 9 часов. За это время воздухоплаватель записал движение австрийских войск и сбросил депеши на землю. Неясно, насколько сильно помогли депеши — генералы тактично хранили молчание по этому поводу, — но французы выиграли битву.

История полетов на воздушном шаре: годовщина первого запуска человека

Прежде чем подвергнуть людей неизвестным опасностям полета на воздушном шаре, французские изобретатели провели пробный полет, отправив овцу, утку и петуха в воздух над Версалем.

Все, кто был кем угодно в дореволюционной Франции, вышли на сентябрьскую демонстрацию 1783 года во двор королевского дворца. По словам Саймона Шама, автора книги Citizens: A Chronicle of the French Revolution , среди зрителей были король Людовик XVI, его жена Мария-Антуанетта и 130 000 французских граждан, которые за шесть лет до возвращения во дворец устроили беспорядки из-за дефицита хлеба, были привлечены явным любопытством, как животные поведут себя в корзине воздушного шара.

Восьмиминутный полет, завершившийся в лесу в нескольких милях от дворца, похоже, не причинил троице скотного двора никакого вреда, пишет Шама: «Было принято решение, что они не пострадали», — говорится в одном из комментариев прессы. , «но они были, мягко говоря, очень удивлены».

Публика была так же удивлена, когда в этот день, 21 ноября, через два месяца после того, как овцы и птицы совершили свое историческое путешествие, два выдающихся француза поднялись в воздух. совершили первый в мире полет на воздушном шаре без привязи.

Жан-Франсуа Пилатр де Розье, учитель химии и физики, и маркиз д’Арланд, военный офицер, пролетели почти шесть миль из центра Парижа в пригород за 25 минут. На этот раз среди зрителей был Бенджамин Франклин, сообщает Space.com. Позже он был поражен в своем дневнике об этом опыте, написав: «Мы наблюдали, как [воздушный шар] взлетел самым величественным образом. Когда он достиг высоты около 250 футов, бесстрашные путешественники приспустили шляпы, приветствуя зрителей.Мы не могли не чувствовать некую смесь благоговения и восхищения».

Прошло более века до того, как братья Райт подняли в воздух первый самолет с двигателем в 1903 году, и более двух веков до того, как другая пара — швейцарский психиатр и британский инструктор по аэростатам — совершила кругосветное путешествие на воздушном шаре в рекордные 20 дней. Этот первый воздушный шар, довольно изящно сконструированный из бумаги и шелка и требующий большого запаса топлива, чтобы разжечь огонь, удерживающий его в воздухе (но также грозивший сжечь его), скорее всего, не долетел бы так далеко.

В этой новой форме полета оставалось еще несколько ошибок. Сами изобретатели не совсем понимали физику, которая заставила воздушный шар подняться, полагая, что они открыли новый вид газа, который легче воздуха. На самом деле газ был воздухом , только более горячим и, следовательно, более легким, чем окружающий его воздух.

Эксперименты с различными газами в конечном итоге привели к гибели одного из бесстрашных путешественников на борту первого полета на воздушном шаре.Пилатр де Розье был убит два года спустя при попытке пересечь Ла-Манш на воздушном шаре, работающем на водороде и горячем воздухе, который взорвался.

Прочитайте о кругосветном путешествии на воздушном шаре 1999 года здесь, в Хранилище ВРЕМЕНИ : Вокруг света на воздушном шаре за 20 дней

Больше обязательных к прочтению историй от TIME


Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected]ком.

Джордж Вашингтон и полеты на воздушном шаре · Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона

При жизни Джорджа Вашингтона впервые было продемонстрировано путешествие легче воздуха. Как человек, воспринявший новые технологии, он знал и проявлял интерес к развитию воздушных шаров.

Наблюдение братьев Монгольфье в 1783 году о том, что горячий дымный воздух обладает подъемным эффектом, послужило толчком к созданию воздушного шара, способного поднять человека в небо.Их эксперименты, а также эксперименты ученого Жака-Александра-Сезара Шарля , , чьи усилия были направлены на разработку водородного шара, вызвали воодушевление и энтузиазм у парижан.  

В 1783 году трое выдающихся американцев, Бенджамин Франклин, Джон Адамс и Джон Джей, находились в Париже, ведя от имени своей страны переговоры о заключении мирного договора, призванного положить конец Войне за независимость. Они были свидетелями полетов на воздушном шаре и источником информации для американцев.Бенджамин Франклин еще в июле того же года написал своей сети научных корреспондентов о развитии воздушного шара. В письме конгрессмену Роберту Ливингстону Джон Джей предсказал, что «путешественники могут после этого буквально перемещаться из страны в страну на крыльях ветра». 1    Освещение в американских газетах началось в ноябре 1783 года, когда Salem Gazette сообщила об активности воздушных шаров в Париже. 2   

Джордж Вашингтон был типичным представителем своих сограждан, очарованных первыми опубликованными отчетами о деятельности авиации. 3    В комментариях к другу в апреле 1784 г. Вашингтон написал , : «У меня есть только счета газет. воздушных шаров, которым я не доверяю. Рассказы о них чудесны и заставляют нас ожидать, что наши друзья в Париже через некоторое время прилетят по воздуху, вместо того чтобы бороздить океан, чтобы добраться до Америки». 4

Доктор Джон Фоулк, врач из Филадельфии, обучавшийся в Европе с весны 1780 г. по осень 1783 г., осенью 1783 г. был в Париже и, таким образом, был свидетелем деятельности воздушного шара. 5 Стремясь поделиться своими знаниями о воздушных шарах, когда он вернулся в Соединенные Штаты, Фоулк выступил с докладом о воздушных шарах в Пенсильванском университете 17 мая 1784 года, на который он пригласил Вашингтон. Предыдущее обязательство Вашингтона председательствовать на собрании недавно созданного Общества Цинциннати помешало его присутствию. 6   Его билет и письмо с сожалением сохранились.

Интерес Вашингтона к воздушным шарам также подтверждается его письмом от 25 ноября 1785 года ирландскому политику сэру Эдварду Ньюэнхэму, в котором он рекомендовал, чтобы «молодые люди науки и духа» предлагались «красивые общественные поощрения… за риск, которому они подвергаются». выяснение его [воздушного шара] полезности. 7

На заре воздухоплавания Жан-Пьер-Франсуа Бланшар был ведущим европейским аэронавтом, совершившим 44 восхождения, включая первое пересечение Ла-Манша с напарником Джоном Джеффрисом в 1785 году. В январе 1793 года Бланшар прибыл в Филадельфию, столице страны, где он объявил о продаже билетов на первый в США полет на воздушном шаре без привязи. 8    

В 10:10 утра 19 января -го Бланшар сел в свой воздушный шар и взлетел с внутреннего двора тюрьмы на Уолнат-Стрит.В толпе были президент Вашингтон и другие правительственные чиновники. Поскольку Бланшар не говорил по-английски, президент Вашингтон вручил ему «паспорт», гарантирующий его безопасный проход, где бы он ни приземлился. 9   

Паспорт, который был первой авиапочтой в Америке, гласил:

Джордж Вашингтон, президент Соединенных Штатов Америки, всем, кому будут доставлены эти подарки. Податель настоящего документа, г-н Бланшар, гражданин Франции, предлагает подняться на воздушном шаре из города Филадельфия в 10 часов, А.М. в этот день пройти в таком направлении и спуститься в таком месте, которое обстоятельства могут сделать наиболее удобными —   Таким образом, они должны рекомендовать всем гражданам Соединенных Штатов и другим, что при его переходе, спуске, возвращении или путешествии в другое место , они не возражают против каких-либо препятствий или приставаний к упомянутому г-ну Бланшару; И, наоборот, они принимают и помогают ему с той гуманностью и доброй волей, которые могут сделать честь их стране и справедливость человеку, столь отличившемуся своими усилиями по созданию и развитию искусства, чтобы сделать его полезным для общества. человечества в целом. 10

Через сорок пять минут после взлета Бланшар посадил шар на небольшой поляне в Дептфорде, штат Нью-Джерси, в 15 милях от точки вылета. В 18:30 жизнерадостный Бланшар вернулся в Филадельфию и поделился с президентом своим отчетом о поездке. 11   

Хотя Вашингтон не оставил записи встречи, он рассматривал воздушный шар как инструмент с большим потенциалом.

 

Арнольд Конхайм

 

Примечания:

1.Джон Джей Роберту Ливингстону, 12 сентября 1783 г., в HP Johnson, изд. Переписка и опубликованные документы Джона Джея , (Нью-Йорк, 1891 г.), том. 3, стр. 78-80.

2. Том Д. Крауч, Орел в воздухе: два века воздушного шара в Америке (Вашингтон: Smithsonian Institution Press, 1983) стр. 45.

3. Там же, с. 45

4. Джордж Вашингтон Луи Ле Беку дю Портайлу, 4 апреля 1784 г., в John C. Fitzpatrick, ed., The Writings of George Washington (Washington, D.С. 1938), том. 27, с. 3.

5. Крауч, op. цит. , с. 53

6. Там же, с.56

7. Джордж Вашингтон сэру Эдварду Ньюэнхэму, 25 ноября 1785 г., в Fitzpatrick, Writings of Washington , vol. 28, с. 323.

8. Том Д. Крауч, Легче воздуха (Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2009), с. 42.

9. Там же, с. 43.

10. Жан-Пьер Бланшар, Журнал и свидетельство о четвертом воздушном путешествии Mr.Бланшар, (Лондон, 1784 г.), с. 14.  

11. Крауч, Орел в воздухе, соч. соч., с. 108.

Научная капсула: первый полет на воздушном шаре

21 ноября 2019 года исполнилось 236 лет со дня первого полета на воздушном шаре без привязи. Полет стал результатом работы Жозефа и Этьена Монгольфье, братьев из маленького городка Вандалон, Франция. Прибыльная бумажная компания их отца позволила им финансировать свои научные усилия, а также предоставила им множество тестовых материалов.Братья обнаружили, что наполнение легкого бумажно-тканевого мешка горячим воздухом заставляет мешок плавать, поскольку нагретый воздух становится легче окружающего воздуха, и воздушный шар поднимается.

Чтобы воздушные шары могли нести объект весом 1000 фунтов, необходимо нагреть 65 000 кубических футов воздуха, что эквивалентно весу 2560 джакузи. Братья, однако, не знали об этом и поначалу считали, что нашли новый газ легче воздуха.

Хотя полет братьев Монгольфье на воздушном шаре в 1783 году был одним из первых случаев, когда люди поднялись в небо, желание летать появилось у человечества намного раньше.После изобретения воздушного змея в 400 г. до н.э. в Китае люди безуспешно пытались летать, как птицы, привязывая крылья к рукам.

Тем не менее, воздушный шар вдохновил на дальнейшие исследования мира полетов. В 1799 году Джордж Кэли создал планер, на котором люди могли дрейфовать над землей. Позже, в 1891 году, Отто Лилиенталь создал более сложный планер, способный летать на большие расстояния. С помощью двигателя Орвилл Райт поднял в воздух самолет «Флайер» в Северной Каролине в 1903 году.

Все эти летательные аппараты использовали механизм, чтобы отрываться от земли. Подъемная сила, вес, тяга и сопротивление — четыре силы, определяющие, насколько высоко и быстро машина поднимется в воздух. В то время как воздушные шары поднимаются из-за разницы температур воздуха в воздушном шаре и окружающего воздуха, самолет может взлететь благодаря форме своих крыльев. Поскольку крылья самолета имеют изогнутую верхнюю форму с плоским низом, воздух может скользить по верхней части крыла быстрее, чем воздух по нижней, что позволяет ему подниматься в воздух.

Братья Монгольфье впервые продемонстрировали открытие своего воздушного шара 4 июня 1783 года в Анноне, Франция, когда они сожгли солому и шерсть, чтобы запустить беспилотный воздушный шар на высоту 3000 футов. Во втором испытании они отправили в воздух овцу, петуха и утку. В то время физиология овцы считалась похожей на человеческую, что делало ее хорошим подопытным. Утка и петух были контрольными в эксперименте, так как они привыкли к полетам, хотя петух в гораздо меньшей степени.

После того, как эти животные успешно завершили свою миссию на воздушном шаре целыми и невредимыми, первые люди-пассажиры поднялись в воздух, выполнив то, что раньше считалось невыполнимой задачей перед возбужденной толпой.

«Мы наблюдали, как [воздушный шар] взлетел самым величественным образом», — написал в своем дневнике зритель Бенджамин Франклин. «Когда он достиг высоты около 250 футов [76 метров], бесстрашные путешественники приспустили шляпы, чтобы приветствовать зрителей. Мы не могли не чувствовать некую смесь благоговения и восхищения.

Чувства, которые Бенджамин Франклин выразил, наблюдая за величественным воздушным шаром, до сих пор актуальны для людей. Каждый август в Монреале на Международный фестиваль воздушных шаров съезжаются люди со всего мира, чтобы увидеть, как отвязанные пилотируемые воздушные шары взлетают в небо. Братья Монгольфье не были бы разочарованы эволюцией полета, начатой ​​их изобретением, и радостью, которую оно принесло поколениям.

История — О нас — Приключения на воздушном шаре на рассвете

19 сентября 1783 г. — Овца, утка и петух становятся первыми пассажирами на воздушном шаре, запущенном братьями Монгольфье, Жозефом и Эттьеном.

21 ноября 1783 — В Париже состоялся первый зарегистрированный полет человека на воздушном шаре. Построенный из бумаги и шелка братьями Монгольфье, этот воздушный шар в течение 22 минут пилотировали два дворянина из двора Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Из центра Парижа они поднялись на 500 футов над крышами домов, прежде чем приземлиться в виноградниках. Местные фермеры очень подозрительно отнеслись к этому огненному дракону, спустившемуся с неба. Пилоты предложили шампанское, чтобы успокоить их и отпраздновать первый полет человека — традиция, сохранившаяся и по сей день.
Объявленный Марией-Антуанеттой спортом богов, полет на воздушном шаре, особенно на газовом шаре, стал популярным времяпрепровождением в Британии и Европе.

19 января 1784 — В Лионе, Франция, Жозеф Монгольфье совершил единственный зарегистрированный полет на одном из самых больших воздушных шаров, когда-либо созданных.

15 сентября 1784 — Итальянец Винченцо Лунарди совершил первый полет на воздушном шаре за пределы Франции. Воздушный шар объемом 500 кубических метров вылетел из Мурфилдса в Англии и приземлился недалеко от Уэра.

30 ноября 1784 — Запустив свой воздушный шар из Редариум Гарден в Лондоне, другой француз, Жан-Пьер Бланшар, и американец Джон Джеффрис совершают свой первый полет.

7 января 1785 — одна и та же команда Жан-Пьера Бланшара и Джона Джеффриса стала первой, перелетевшей Ла-Манш.

9 января 1793 — первый полет на воздушном шаре в Северной Америке произошел в Филадельфии, пилотировал его Жан-Пьер Бланшар.

10 октября 1960 г. — официальная дата рождения современного теплового аэростата. Первый свободный полет человека на борту состоялся в Брюнинге, штат Небраска, на прототипе «современного» монгольфьера Raven. Конверт объемом 30 000 кубических футов был изготовлен из нейлона с полиуретановым покрытием, а горелка работала на пропане.

К 1963 году развивающийся вид спорта смог выдержать первые национальные чемпионаты США.

Воздушные шары, используемые сегодня для пассажирских полетов, были разработаны в Соединенных Штатах в 1960-х годах и имеют два основных технологических достижения: использование нейлона рип-стоп, очень безопасного и надежного материала для оболочки, и использование газовой горелки для сжиженного нефтяного газа для нагрева воздуха внутри. конверт.Воздушный шар зародился как вид спорта с несколькими энтузиастами в США и Англии и распространился в Австралии в 1970-х годах. Сегодня только в США насчитывается более 5000 пилотов воздушных шаров.

Воздушный шар, который вы увидите на демонстрации, — это построенный в Австралии Kavanagh E140, цифра представляет собой объем в тысячах кубических футов, т.е. 140 000 кубических футов или 3 967 кубических метров. Этот воздушный шар может перевозить шесть пассажиров плюс пилот.
Воздух в шаре весит чуть более 5 тонн и при нагревании воздух расширяется и становится легче, лишний воздух выбрасывается из нижней части шара.Как только воздух нагреется примерно до 75°C, воздушный шар станет примерно на 1 тонну легче и взлетит.

Каждая горелка LPG производит около 4500 кВт тепла, и топлива достаточно для полета примерно на 2 часа.

Невозможно управлять воздушным шаром напрямую, но если он маневрирует вверх или вниз, пилот может летать в разных направлениях, используя течения на разных высотах.

Бунт с запуском воздушных шаров!

Быть воздухоплавателем в первые дни полетов на воздушном или газовом шаре было рискованным предприятием.Вы можете потерять сознание в разреженном верхнем воздухе. Ваш воздушный шар может врезаться в дом или взлететь в огненное пламя. Кроме того, всегда существовал риск того, что ваш корабль разорвет на части в результате классического бунта на воздушном (или газовом) воздушном шаре.

Такие события были на удивление обычным явлением. Сара Бач (дочь Бенджамина Франклина) была свидетельницей одного из них в Париже:

Воздушный шар должен был взлететь в 4 часа с помощью воздуха, разреженного огнем. Воздушный шар загорелся, и эксперимент не удался… Люди в ярости бросились на воздушный шар и разорвали его на куски, каждый унося образец; некоторые достаточно велики, чтобы сделать матрас, и я полагаю, что автора постигла бы та же участь, если бы их не сопровождал отряд французских гвардейцев.

В те первые дни воздухоплавания запуски носили экспериментальный характер и, соответственно, были подвержены неудачам. Когда казалось, что провал неизбежен, настроение толпы начинало меняться. Воздушные шары нужно было наполнять медленно, так как водород производился путем наливания серной кислоты на железные опилки. Это означало, что для каждого события — особенно для полета на газовом шаре — был долгий период ожидания, в течение которого было неизвестно, успешно ли поднимется воздушный шар, — достаточно времени для того, чтобы толпа стала беспокойной и беспокойной.

Было ли лучше подождать, пока толпа станет все более беспокойной, или взлететь на не полностью надутом воздушном шаре?

Аэронавты были вынуждены делать рискованные расчеты: лучше подождать, пока толпа станет все более беспокойной, или взлететь на не полностью надутом воздушном шаре? В 1784 году Винченцо Лунарди осуществил первый успешный запуск пилотируемого воздушного шара в Англии. Нетерпеливая толпа вынудила воздухоплавателя-первопроходца совершить восхождение пораньше на полунадутом газовом шаре, который, как сообщается, больше напоминал перевернутую грушу.Гамбит окупился, и Лунарди мгновенно стал национальным героем, но все могло пойти по другому пути.

Стереография газового баллона, 1850-60-е гг.

Другие инциденты начались, когда толпа начала подозревать, что ее обманывают. Воздухоплаватель Генри Коксвелл уже собирался взлететь, когда по толпе распространился слух, что «присутствующий тогда воздушный шар был не самым большим и новым моим воздушным шаром, а маленьким». Его воздушный шар разорвался, а машина сгорела; лоскутки ткани продавались на улице.

Бунт на воздушном шаре был оборотной стороной огромного энтузиазма в отношении полетов на воздушном шаре, который быстро последовал за первым успешным запуском во Франции в 1783 году. По мере распространения новостей о запуске воздушные шары начали появляться на всех мыслимых поверхностях. Вскоре в них можно было обустроить всю свою жизнь: для дома были чайницы из воздушных шаров, стулья, блюдца, тарелки, цветочные горшки, чашки и часы; для тела, воздушные шары, носовые платки, веера, табакерки и жилеты. Женщины носили не только серьги из воздушных шаров и булавки из воздушных шаров, но и «ленточки из воздушных шаров» и «завитки из воздушных шаров на бок».Производители игрушек быстро начали производить крошечные воздушные шары, чтобы любой мог воссоздать запуск дома в миниатюре. Один производитель ликеров даже рекламировал «аэростатический крем».

Это было время большого оптимизма и большой неопределенности. В прессе писатели спорили о важности нового изобретения: эти воздушные шары были знаком победы человека над природой; воздушные шары на горячем или газовом топливе были опасной причудой, заражавшей население «балломанией». Воздушные шары сделали бы путешествие через континент быстрым, легким и приятным; воздушные шары станут новым военно-морским флотом и превратят небо в зону боевых действий.

Эскизы верха и четырех сторон табакерки со сценами, изображающими подъем на воздушном шаре, ок. 1784-89

Действительно, как предполагает Пол Кин в книге «Воздушная мания: наука и зрелище в Англии 1780-х годов», британские беспорядки с воздушными шарами, вероятно, отчасти были вызваны ксенофобией. Насмешка над французской «фишкой» сочеталась с тревогой за потенциал нового устройства. На одной политической карикатуре были изображены французские и английские воздушные шары, обстреливающие друг друга пушечным огнем, и подпись, утверждающая, что к 1800 году такие зрелища станут обычным явлением.Беспокойство по поводу потенциала нового изобретения привело к тому, что аэронавты были коварными иностранцами, пытающимися обмануть британскую общественность, забрать ее деньги и выставить их дураками.

Однако беспорядки с воздушными шарами

года были не уникальны для Британии. В Филадельфии бунт в Воксхолл-Гарденс разгорелся, когда охранники задели мальчика, пытавшегося перелезть через забор, чтобы получше рассмотреть катер. Они избили его до потери сознания, и толпа в ответ сломала забор и разорвала воздушный шар.Это указывает на еще один потенциальный подстрекатель (или, по крайней мере, потенциальное обострение) бунта с монгольфьерами: чрезмерная реакция со стороны местных властей. Действительно, кажется, что бунт, который уничтожил воздушный шар Коксвелла, стал разрушительным только после того, как полицейский ударил женщину в толпе, оставив ее истекающей кровью на земле.

Власти были склонны с подозрением относиться к толпе «помешанных на воздушных шарах», которые считались неуправляемыми и принадлежащими к низшему классу. Возможно, это было сформировано тем, как в прессе изображались зрители воздушных шаров, что часто отражало негодование высшего класса по поводу того, что рабочий класс делает что-то кроме работы.Это отношение в полной мере проявляется в этой цитате из The Times of London :

.

[I]пришло время, чтобы некоторые ограничения должны быть наложены на безумие их частых полетов в воздух, без какой-либо одной хорошей цели. Если произвести подсчет количества фабрикантов, которые он отнимает от их занятости, читателю покажется очень тревожная потеря для нации, которую не компенсируют все деньги, потраченные иностранцами в этой нации; помимо беспутства, праздности и озорства, которые являются естественными последствиями отпуска рабочих.

Или, как сказано в одном стихотворении:

Движения Лунарди в небе,
Распространил страсть к высоте;
И искушал сущих на земле содержанием
Раньше желать восхождения.


Поддержите JSTOR ежедневно! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.