Опасно ли прыгать с парашютом: Прыжки с парашютом: опасность, техника, инструктаж

Разное

Содержание

Опасно ли прыгать с парашютом / Женщина и Город

Решиться на прыжки с парашютом может, разве что, очень бесстрашная и соскучившаяся по адреналину девушка. Поэтому для разнообразия своих монотонных будней вполне можно будет испытать свои возможности, полетав немного в небесах. Только вот обязательно следует себя подготовить к таким прыжкам. Нужно вспомнить, что условия в небе для вашего тела совсем не те, что на земле. К тому же существует специальная техника безопасности при прыжках с парашютом. Ее также следует изучить еще задолго до совершений подобных подвигов.

Общие опасные моменты для всех

Освещаются лишь редкие случаи, когда прыжки при нарушении правил приводили к смертельным исходам. Чаще всего они возникают по причине невнимательности инструктора, полного отсутствия предварительного прохождения инструктажа, неправильного поведения прыгуна или прыгуньи. Прыжок с парашютом в любом случае не должен совершаться необдуманно и без информационной подготовки.

  • Близко друг от друга парашютистам нельзя находиться: может произойти гашение раскрытых куполов, как полное, так и частичное. По этой причине скорость приземления увеличивается, что приводит к нежелательным последствиям.
  • Неумение правильно падать и приземляться сразу приведет к травмам.
  • Когда парашют неправильно был уложен, то это он может не раскрыться в ответственный момент.
  • Риск возникает, если запасник поздно открылся (где-то на высоте ниже 100 метров).
  • Ситуации травматизма могут случиться и тогда, когда купола раскрываются не полностью – секции и механизмы неисправны.
  • Опасные развороты, к примеру, на 180 градусов на малой высоте (30 м) при сильной ветреной погоде могут запутать парашют или привести к столкновению с соседним парашютистом.
  • При неудачных приземлениях, к примеру, на крыши зданий, с протаскиванием, обычно первыми травмируются ноги.
  • Неожиданная потеря сознания во время свободного спуска, когда парашютистка не может управлять приземлением, вообще могут привести к летальному исходу.

При неумении падать, женщина может приземляться, например, одной ногой на какую-либо кочку или куст. Это провоцирует вывихи и переломы конечностей от ударов. Причиной травматизма может оказаться открытие парашюта на низкой высоте, отсутствие или неполное раскрытие запаски. Оказывается, даже можно травмироваться из-за собственной самоуверенности, недисциплинированности или неосмотрительности. Вот почему так важно перед началом прыжков разузнать все детали свободного падения и приземлений. Все рекомендации инструктора весьма важны.

Влияние прыжков с парашютом на организм

Исследования показывают, что сама большая частота сердцебиения переносится человеком именно в снижающем полете, что называется свободным падением. При самом прыжке или подготовке к нему фиксируется только легкое волнение. А вот уже после того как купол парашюта раскроется, аэродрайверу становится легче дышать, сердцебиение несколько успокаивается. Все показатели работы организма приходят в норму после приземления. И только при приближении к твердой поверхности они вновь могут показать свой резкий скачок.

Если вы захотели совершить такой подвиг, то вам следует сначала поинтересоваться мнением тех милых дам, кто уже испытал подобные приключения. На различных сайтах (в блогах, на форумах и т.д.) встречаются самые разнообразные отзывы о прыжках с парашютом. Здесь многое зависит от впечатлений, мастерства инструктора, а также степени страха, который индивидуально переживал прыгающий. Поэтому, изучая мнение людей, переживших такой опыт, учитывайте все эти и другие факторы.

Состояние эйфории наступает уже потом – после того, как человек приземляется. Такие переживания дают очень большой прилив сил организму и даже чувство отдыха. По большому счету это связано с общим возбуждением в результате стресса коры головного мозга. Некоторые парашютистки настолько эмоционально могут увлекаться всем процессом, что испытывают состояние эйфории на протяжении всего падения. Благодаря этому они могут даже не ощутить динамического удара при раскрытии парашюта.

Количество прыжков

Есть нормы для новичков-прыгунов, в том числе и для женщин, раскрывающие суть вопроса: «Сколько прыжков с парашютом за день разрешается женщинам сделать всего?». Специалисты аэроклубов отвечают: «Для новичков и женщин чаще всего достаточно одного раза в день». Всего допустимо прыгать 4-5 раз, но при условии, если женщина будет чувствовать себя нормально. Чтобы она обрела уверенность в своих силах, получила достаточно адреналина, ей не обязательно совершать парашютные прыжки большое количество раз.

Беременным лучше вовсе не искушать судьбу. Не стоит рисковать развитием плода, каков бы срок его ни был. Тем более что такой экстремальный спорт связан не только с чувством страха, но также и с перепадами давления, ветром и недостатками доступа кислорода, что должен в норме поступать в организм будущей мамы. Профессионалки прыгают по нескольку десятков раз за день, и их не так много. К тому же, это возможно при наличии большого опыта и тренировок, а также отсутствия специфических особенностей организма или собственного здоровья.

Возможные противопоказания

Особо готовиться или физически тренироваться перед прыжками нет необходимости. Чаще всего здесь следует обращать внимание на общее состояние здоровья и психологическую подготовку. Тем не менее, высота прыжков с парашютом для некоторых женщин может иметь и свои противопоказания. Вот почему каждой даме перед воздушным приключением следует хорошенько иметь представление об общих правилах безопасности.

Опасность прыжков может иметь место для тех, кто страдает сильнейшими нервными расстройствами. Особенно это касается тех, чей организм время от времени подвержен эпилептическим судорогам.

Категорически не допускаются к такому спорту следующие лица:

  • страдающие сахарным диабетом;
  • близорукостью с большими минусами;
  • люди, имеющие нарушения слуха (особенно, с хроническим заболеванием среднего уха).

Также с особой осторожностью к аэропрыжкам следует относиться тем, у кого отмечаются нарушения в балансе кровяного или черепного давлений. К примеру, гипертония последней степени – это прямой путь к запрету прыгать с парашютом.

При обычной простуде нельзя испытывать судьбу и заниматься таким экстремальным видом времяпрепровождения. Здесь нос должен дышать хорошо, чтобы при перепадах давления ни барабанные перепонки, ни слизистая оболочка носовых пазух не повредились.

При недавних переломах, операциях либо пережитых травмах существуют свои противопоказания – можно прыгать с парашютом только лишь спустя год после того, как срастутся кости.

Ввиду различных ограничений, связанных со здоровьем, клуб не пропустит к свободным падениям с парашютом желающих, что не предъявили медицинскую справку с допуском. Стресс и внутренние перегрузки организма, которые могут переносить представительницы прекрасного пола, иногда провоцируют обострения хронических болезней или усугубляют заболевания. А потому, лучше не игнорировать этот момент, касающийся медосмотра и справки.

Правила и рекомендации

Чтобы быть спокойной за безопасность собственной жизни, лучше прислушаться к некоторым советам специалистов.

  • Прыжок с парашютом в тандеме с инструктором или другом – это вполне реально и приемлемо.
  • Обязательно пройдите полный, а не частичный, инструктаж.
  • Допустимый вес женщины для прыжков – от 45 до 100 кг.
  • Не цепляйте на голову камеру для съемок, чтобы не перегружать вес.
  • Откажитесь от одиночных прыжков, если вы совершаете их впервые.
  • Убедитесь, что парашют уложен правильно и снаряжен соответствующим образом.
  • Научитесь правильно падать и приземляться.

Насколько опасный вид спорта – прыжки с парашютом, судить вам. Но следует различать понятия «опасный» и «экстремальный». Так вот парашютные прыжки не признаны пока еще экстремальным видом спорта. Опасным для женщины он будет лишь тогда, когда она не пройдет инструктаж, будет допускаться к подобным подвигам с плохим состоянием здоровья или сама будет совершать какие-либо ошибки. Поэтому, главное здесь – не паниковать, отследить возможности собственного организма и прислушиваться к рекомендациям инструктора. Самый безопасный прыжок – это в тандеме с инструктором.

Женщина и Город, Елена Казаникова

За что боролись Прыжки с парашютом стали слишком безопасными

Вся история человечества – вечная попытка раздвинуть свои границы. У нас в скайдайвинге это видно особенно хорошо. Каких-то сто лет назад сама идея спрыгнуть с высоты и остаться в живых казалась утопией. Сегодня прыгнуть с парашютом может кто угодно – от


Полчаса наземной подготовки – и ты звезда инстаграма. А еще полвека назад за сам факт успешного возвращения с неба на землю звезды героев давали. На подготовку уходили месяцы, если не годы. Сегодня – программа AFF , десяток прыжков и добро пожаловать в семью. Для большинства современных скайдайверов прыжки с парашютом – это не героизм, не экстрим и даже не спорт, а так – развлечение на выходные дни. Наряду с горными лыжами или погружениями с аквалангом. Некоторые, например, вообще уже без парашютов прыгают…

Это не хорошо и не плохо – это наша жизнь. Мы привыкли считать, что все это стало возможным благодаря изобретению всяких-разных приспособлений, сделавших прыжок с парашютом безопасными как никогда. Парадокс в том, что те же самые приспособления провоцируют нас на риск.

Чтобы лучше понимать, можно привести аналогию с автомобилем. Что безопаснее – старые «Жигули» или последней модели «Мерседес», напичканный всеми мыслимыми техническими приспособлениями, от подушек безопасности и тормозов с системой АБС до круиз-контроля и всего, до чего только додумались лучшие инженеры ведущих конструкторских бюро мира?

Правильный ответ – зависит от того, кто сидит за рулем. Потому что ни АБС, ни подушки безопасности, ни все остальные приблуды не способны спасти жизнь водителя сами по себе. Антиблокировочная система не даст автомобилю уйти в занос, если вы пережмете тормоз в крутом повороте. Но она сработает только в том случае, если вы в принципе будете его иногда нажимать, а не давить «на все деньги» педаль газа в пол уповая на то, что машина напичкана средствами пассивной безопасности.  К сожалению, человеческая натура такова, что обычно происходит обратное: пересев в хорошую современную машину мы расслабляемся и начинаем ездить быстрее.

Если говорить про прыжки с парашютом , то такими средствами пассивной безопасности являются:

ААD или прибор , автоматически раскрывающий парашют. Изобретение современных приборов можно считать самым главным прорывом, полностью перевернувшим представления о безопасности скайдайвинга.

Цифровой высотомер или «пищалка» . Ну правда же круто? Больше не нужно постоянно смотреть на стрелку высоты и тем более отсчитывать в уме секунды, как это делали парашютисты на заре развития скайдайвинга. Достаточно вставить маленькую штучку в шлем над ухом и она даст сигнал в нужный момент.

Огромное разнообразие пилотируемых куполов . Они не просто управляемые, а еще и довольно скоростные, а значит меньше зависимость от погоды и больше шансов прийти в нужную точку. Они мягко открываются, а значит парашютист уже не обязан быть физически крепким тренированным мужчиной, а может быть хрупкой девочкой. Они прощают много ошибок, а значит можно не готовиться месяцами, а научиться самостоятельно прыгать с парашютом буквально за пару выходных. Они разные для разных дисциплин. Есть даже такие, которые рассчитаны на двоих человек сразу, а значит любой желающий может прыгнуть с парашютом в тандеме вообще без какой-либо подготовки. Звучит банально, да? Но только представьте, в каком состоянии был бы современный скайдайвинг, если бы мы пользовались парашютами образца, скажем, 70-80-х.

Материалы , из которых шьют современные парашюты, благодаря чему два купола легко умещаются в один маленький «рюкзачок».

RSL или «транзит» . Начинающий парашютист запаниковал и после отцепки не смог дернуть кольцо? Ничего страшного, есть транзит, он все сделает сам!

Вингсьюты и костюмы для трекинга с немыслимыми по меркам прошлого века летными качествами, благодаря чему время фрифола увеличилось на такую же немыслимую величину. Чем дольше фрифол – тем больше времени на исправление ошибок.

Появление всевозможных курсов – от пилотирования до любых других дисциплин. Тут даже примеров не нужно, достаточно вспомнить так называемую «вторую программу» и курс АФФ. Если в первом случае парашютист довольствовался добрыми напутствиями инструктора, помахавшего ему ручкой с обреза, то в программе AFF инструктор всегда рядом. Даже два. Так и в любой другой дисциплине – больше не нужно доходить до всего самому, достаточно воспользоваться услугами тренера или коуча.

Доступные экшн-камеры . Да, сама по себе эта штучка на шлеме малоопытного перформера способна вызвать немало проблем, зато теперь видеосъемка прыжков перестала быть прерогативой избранных. Можно снимать хоть каждый свой прыжок с парашютом , а затем посекундно его анализировать. Очевидно, что освоение новых навыков таким образом идет намного эффективнее и быстрее.

Это здорово, что у нас появились все эти изобретения. Каждое из них абсолютно точно назвать прорывом в безопасности скайдавинга. И если сложить их вместе, можно смело утверждать, что прыжки с парашютом благодаря их использованию стали намного безопаснее. В целом. Но как они повлияли на каждого из нас в частности? Правильно, мы стали еще увереннее «жать на газ».

А теперь по пунктам.

Прибор. В отчетах Cypres описано ужасающее число случаев, когда люди не предпринимали никаких попыток открыть запасной парашют, а просто падали до срабатывания прибора. Еще раз: человек падает с высоты несколько километров и не предпринимает никаких попыток спасти свою жизнь, а ждет, когда это сделает за него электронный гаджет! Еще цифры: за три года с 2006 по 2009 зафиксировано 32 срабатывания прибора. За такие же три года с 2012 по 2015 – уже 54 (и это только официальные цифры). Значит ли это, что прыгать с парашютом стало почти вдвое больше людей? Вряд ли. Скорее, еще больше людей стали надеяться на прибор.

Пищалка. Еще остались опытные парашютисты «старой школы», которые умеют довольно точно определять высоту на глаз. Но они исчезают со скоростью мамонтов. Для начинающих скайдайверов это что-то из области фантастики. Зачем? Зачем тренировать глазомер, зачем считать про себя, зачем вообще отвлекаться на контроль высоты, если есть пищалка? Это как объяснить современному ребенку, почему нужно учиться считать столбиком. Зачем, если есть калькулятор? Ребенок не застал мира, в котором калькуляторов не были или они стоили как крыло от самолета, а вчерашний пост-АФФ не застал мира, в котором секунды нужно было отсчитывать про себя.

Современные купола. Да, они быстрые. Да, они управляемые. Да, они безопасные. Примерно настолько же, насколько безопасны болиды «Формулы-1» по сравнению с «Жигулями». Разве кто-то возьмется спорить, что в королевских гонках собраны все последние технологические новинки, способные защитить пилота от любых опасных ситуаций? Но значит ли это, что если дядя Вася из «Жигулей» пересядет в безопасный болид «Формулы-1» и нажмет на газ, он доживет хотя бы до первого поворота?

Транзит. Величайшее изобретение – пожалуй, второе по важности после прибора. Но многие скайдайверы отказываются его использовать. Хорошо, если это происходит осознанно, потому что в некоторых случаях транзит действительно может сыграть плохую службу и нужно быть точно уверенным, что не забудешь его отключить «если что». Но плохо, что многие отказываются от него не поэтому, а потому что просто «не круто».

Вингсьюты. Они увеличили время свободного падения, что особенно ценно для бэйсеров, но они же дали начало и совершенно новому, безумно опасному направлению – проксимити. Комментарии тут явно излишни.

Материалы. PD сделал «Оптимум» — культовую запаску из ткани с минимальным укладочным объемом. Так что теперь можно уложить в свой ранец запаску размером побольше. Но как трактовало большинство скайдайверов это изобретение? Правильно, пошли заказывать ранчик поменьше. Потому что «ранчик поменьше» в отличие от транзита – это «круто».

Курсы. Любое обучение лучше, чем его отсутствие. Но не нужно даже статистику собирать, чтобы заметить явный перекос. Современные скайдайверы охотно тратят огромные деньги на полеты в трубе, призванные улучшить навыки свободного падения, и очень неохотно тратят деньги на курсы пилотирования, способные улучшить навыки выживания. Почему?

Можно долго продолжать рассуждать в том же духе, но суть рассуждений стара как мир – ни одно изобретение, какими бы полезными они не были, не заменит парашютисту головы. Нам повезло жить во время, когда ради счастья упасть в небо не нужно совершать подвигов и в прямом смысле рисковать жизнью. Это здорово, что современные прыжки с парашютом обросли такой инфраструктурой, стали комфортными и (относительно) безопасными. И, конечно, было бы в высшей степени глупо отказываться от достижений прогресса. Просто не нужно забывать, что электронные приборы имеют свойство «глючить» и ломаться. Что «круто» — не самый важный аргумент в скайдайвинге. И что самый крутой купол не в состоянии пилотировать себя сам.

Прыжок с парашютом — «Просто страшно или страшно круто? Чего нужно бояться на самом деле, прыгая в тандеме»

Страшно? Нет, не страшно. Но всё-таки был один момент, которого я действительно боялась, и… по всем законам жанра пугающее случилось. Как предчувствовала.

Однако, обо всём по порядку.

 

Это было не самое запланированное мероприятие. Уровень спонтанности почти критический. Вдруг несколько коллег мужа собрались, подумали, да решили, что в ближайшую пятницу стоит выехать на машинах в Ленинградскую область, дабы прыгнуть с парашютом.

 

Сейчас или никогда.

 

К удивлению и ужасу мужа, на его желание прыгнуть я ответила лёгким равнодушным пожатием плеч, сопроводив движение фразой: «Тогда и я прыгну заодно». Уговоры образумиться своего действия не возымели.

 

Несколько дней августа, оставшиеся до поездки, пролетели незаметно. Только помню, как время от времени поглядывала на безоблачное летнее небо и думала: «Неужели это действительно случится?». А после, пугаясь собственных мыслей: «А вдруг… я полюблю полёты всей душой?».

 

День полёта

 

Тёплый августовский день. Солнце слепит глаза, и мы стремимся прикрыть их рукой, одновременно с тем взирая ввысь. На Сосновоборском аэродроме царит доброжелательная и тёплая атмосфера.

Проходят соревнования на точность приземления парашютистов-спортсменов. Кто-то прилёг невдалеке на лужайке, под ногами то и дело копошится местный пёс, призывая сыграть с ним в мяч.

 

Сосновоборский аэродром

 

Сразу появляется какое-то магическое чувство сопричастности к этому неведомому ранее миру. Ты становишься частью окружающего пространства. Быть может, всё так ярко оттого, что сегодня ты не зритель… ты полноценный участник. Часть большой команды.

 

В какой-то момент к каждому из нас подходит по инструктору. Мгновенно располагают к себе. До этого страха полёта не было, но теперь… слушая указания от человека, который будет в небе всецело ответственен за меня, расслабляюсь окончательно. Я верю ему.

 

Я знаю, что всё будет на высшем уровне во всех смыслах.

 

Прыжок с парашютом  фото

 

Покатушки. Полеталки. Попрыгушки —

вот такая программа на сегодня, — улыбаясь, заявляет инструктор. Самолёт Ан-2 разгоняется и постепенно начинает набирать высоту. Наша цель – 2 000 метров. Чуть подальше от нас в кабине расположился со своим наставником и муж.

 

В Ан-2. Предвкушая...

В Ан-2. Предвкушая…

Наш тандем шаг в небо делает первым. Точнее, мне и шагать не нужно – за несколько секунд до старта «висну» на инструкторе (нас крепко и неразрывно связывает подвесная система) и… ДА-ДА-ДА!!!

 

Я ЛЕЧУ!!!

 

Прыжок с парашютом  фото

 

Руки в стороны, как у птицы крылья. Ветер бьёт по лицу. Скорость ого-го, и я скорее стремлюсь смириться с ощущениями свободного падения, чем смотреть по сторонам.

 

Но вот, парашют раскрыт — можно оглядеться вокруг. Инструктор превращается в экскурсовода и ориентирует на местности – рассказывает, что за объекты нам видны с высоты. Обзор быстро заканчивается и мне в руки даются клеванты – можно порулить.

 

Резко затянута стропа и вот – узнаю, что такое «спираль».

 

[Если нам ещё раз когда-нибудь взбредёт в голову прыгать в небо с самолёта, я буду всячески против всех этих приёмчиков. Да, это весело и по ощущениям напоминает парк аттракционов, но таким образом резко теряется высота… А я сейчас понимаю, что мне хотелось бы просто парить, медленно спускаясь. Хотя, знаю, для многих именно эти моменты – самые запоминающиеся, а без них совсем бы заскучали… Кстати, об этом своём решении я вспомнила спустя два года: летя с горы на параплане в Турции]

 

Земля всё ближе. Мне опять ничего не нужно делать – лишь поджать ножки – приземляемся мы на ноги (скорее, на попу) инструктора.

 

Полёт окончен! Счастье-радость!

 

Прыжок с парашютом  фото

 

Коллега мужа чуть позже очень справедливо заметила: «Ребята! Мы сделали это! Мы прыгнули с парашютом! И… это звучит страшнее, чем было на самом деле».

 

P.S.

И, да, мы с мужем «заболели» небом. В нашем городе парашютный спорт недоступен, но есть отличная альтернатива (нет… для меня это даже лучше прыжков!). Потому после возвращения домой продолжение последовало незамедлительно.

Впрочем, это уже чуть другая история.

 

Вы знаете, какая связь между кнопкой «пауза» на проигрывателе и положительным тестом на беременность? И там, и там две полоски. И тест жизнь женщины ставит на своеобразную «паузу».

И я рада, что успела ощутить прелесть полётов до беременности и родов. Все описываемые выше события произошли спустя полтора месяца после операции, подарившей нашей семье маленькое чудо.

Кстати, историей создания нашей семьи я также делилась, прочесть можно здесь.

Вес для прыжка с парашютом

Прыжок с парашютом – заветное желание многих соотечественников. В странах СНГ существуют правила, которые необходимо соблюдать, чтобы прыжок прошел безопасно. Для индивидуальных и тандемных прыжков эти ограничения различны. Одним из основных критериев является вес для прыжка с парашютом.

Индивидуальный прыжок

К совершению индивидуальных прыжков допускаются лица, старше 14 лет. Разумеется, письменное соглашение родителей несовершеннолетних обязательно.

парашютный прыжок

Люди, достигшие совершеннолетия, допускаются к прыжку по собственному желанию при условии, что их общее состояние здоровья соответствует всем необходимым требованиям.

Ограничения по весу для парашютистов-одиночек

Мотивация для введения весовых ограничений – это, прежде всего, снижение опасности получения травм при приземлении. Чем выше масса парашютиста, тем выше риск «твердой» посадки. Чтобы почувствовать нагрузку на опорно-двигательный скелет при приземлении, можно попытаться прыгнуть с высоты своего тела. Полученная отдача будет приблизительно равняться той, которую испытывает парашютист, совершая посадку.

Skydive

Минимальный вес для парашютиста – 50 кг, а максимальный – 100. Граждане, находящиеся вне этих весовых категорий, к индивидуальным прыжкам не допускаются, либо допускаются с определенными оговорками (некоторые аэроклубы предоставляют такую возможность). Вес парашютов (их два – основной и запасной) в совокупности достигает 20 кг. Если масса тела парашютиста минимальна, ему выдадут облегченный парашют весом около 10 кг.

Медицинские ограничения

К сожалению, ограничения не заканчиваются на весе. Существует ряд медицинских противопоказаний, при которых совершение прыжка – недопустимо. Контроль осуществляет специальная медкомиссия.

Нельзя заниматься этим видом спорта лицам, страдающим от следующих недугов:

  • Эпилепсия;
  • Заболевания психики;
  • Сахарный диабет;
  • Глухота;
  • Заболевания среднего уха;
  • Гипертензия;
  • Простуда, насморк;
  • Алкогольное или наркотическое опьянение.

Близорукость и травмы опорно-двигательного аппарата – дополнительные факторы для отказа в совершении прыжка. Однако первую проблему можно обойти, используя линзы или специальные пластиковые очки для коррекции зрения. А вот если в истории пациента присутствовали переломы, то проводится дополнительное обследование, определяющее присутствующие риски.

Весовые ограничения для тандемных прыжков

Большинство новичков начинают с прыжков в тандеме. Прыгать вместе с инструктором и безопаснее, и психологически проще. Минимальное возрастное ограничение для таких прыжков – 7 лет, медицинских противопоказаний гораздо меньше (нарушения психики, эпилепсия, хроническая гипертония). Максимальный вес тела для желающих прыгнуть с инструктором – 100 кг.

Таким образом, для многих ограничения могут показаться жесткими, но на деле все оказывается не так, тем более для тех, кто внимательно следит за своей массой и придерживается здорового образа жизни. Обходить регламентированные требования не рекомендуется, ведь дело это очень рисковое.

Похожие статьи

Десантники откровенно о первых прыжках с парашютом и о своей службе

Сегодня, 2 августа, отмечают профессиональный праздник крылатой пехоты — День ВДВ. В этом году десанту исполнилось 89 лет. И хотя дата не круглая, торжества традиционно организовали с размахом. В череде громких песен и торжественных поздравлений десантники откровенно рассказывают о том, как служили, о своих первых прыжках, и, конечно, дают наставления всем призывникам.

Три секунды бесконечности

Десантник Владимир Михайлов рассказал, что вырос в семье военного врача.

«Мне кажется, за меня уже давно все решили. Да и думать тут было нечего. Противопоказаний по здоровья, к счастью, я не имею, — цитирует его портал «ПРО город». — По распределению попал в Воздушно-десантные войска».

Он рассказал, что по прибытию в часть его ждал «Курс молодого бойца». Изучал теорию воздушно-десантной подготовки, а также тактико-технические характеристики оружия.

Говорит, распорядок дня был очень насыщенный. Утро неизменно начиналось с пробежки. И это независимо от того, какая погода на улице: жара, дождь, метель — бежать надо было все равно. Михайлов признается, что расслабиться там никому не удавалось.

«Всем страшно прыгать в первый раз», — говорят десантники. Они помнят все свои прыжки. Фото: globallookpress.com

На вопрос, каков в армии рацион, десантник отвечает, что «кормили превосходно»:

«В столовых организована работа по системе «шведский» стол. Ты сам вправе выбирать, чего тебе больше хочется. Первое, второе и салат на выбор».

Что касается смелости во время первых прыжков, то Михайлов говорит откровенно, что, разумеется, это не так просто.

«Свой первый прыжок я совершил с вертолета Ми-8. Многие говорят, что им не было страшно прыгать. Не верьте, страшно всем, — рассказывает он. — В момент отделения от борта (прыжка) захватывает дыхание от вида, который открывается перед тобой, а три секунды свободного падения кажутся бесконечными. Вокруг тишина, поток воздуха подхватывает тебя и начинает вращать…»

Как сказал «отец» ВДВ Василий Маргелов, «тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника».

«Земля приближалась, запасные парашюты не раскрылись»

21-летний десантник Кирилл Бондаренко живет в Благовещенске. Он говорит, что рад, что попал в войска «Дяди Васи». О такой службе мечтал с детства.

«Не поверите, но любимый мультик был «Десантник Степочкин», — цитирует Бондаренко «Амур.Инфо». — Мой отец видел, что я интересуюсь ВДВ, и поддерживал меня. Он рассказывал о службе, о традициях, что значит голубой берет. Он говорил: «Вырастешь, сынок, станешь десантником, сможешь за себя постоять в жизни, я буду спокоен за тебя».

Бондаренко признается, конечно, было сложно. Так, например, один из прыжков едва не стоил ему и его напарнику жизни.

2 августа — день ВДВ. И празднества устраивают с размахом. Десантники не только веселятся с сослуживцами, но и гуляют с семьями. Фото: Царьград

«Мы должны были прыгать в шахматном порядке. По плану я должен был уйти влево, а сослуживец — вправо, — рассказывает он. — Но там, в небе, меня почему-то выкинуло в его сторону. И друг влетел в мои стропы. Мы запутались. Я видел, как земля приближается, и рассчитывать, что двое взрослых парней на половинке одного парашюта мягко приземлятся, было глупо».

Запасные парашюты не раскрылись. Парень признается, что за считанные секунды успел представить, как его родным сообщают о смерти.

«И я крикнул товарищу: «Юра! Наматывай стропы! Наматывай!» В эти решающие секунды внезапно вспомнил, что кто-то рассказывал, что делать в таких ситуациях. Вспомнил же! А дальше — земля. Мы упали. Я лежал и боялся открыть глаза, даже на секунды показалось, что умер. Пошевелил ногами, руками — и понял, что все обошлось. Правда, Юрка разбил лицо при жестком приземлении, зато живой! Я закричал: «Юрка, я люблю тебя!»

«Голубой берет — не аксессуар, а ответственность!»

Бондаренко говорит, что материться, купаться в фонтанах и вообще вести себя вызывающе в такой день — позор.

«Лично мне стыдно, когда вижу, как десантники в тельняшках, голубых беретах, грязные сидят, пьют водку в общественном месте на глазах у детей и женщин, — объясняет он. — Для любого десантника голубой берет и форма — это не аксессуар. Это ответственность».

Пока идут гуляния и звучат поздравления, десантники не забывают сделать и совместные фото. Еще бы — ведь вместе они столько пережили. Такие воспоминания останутся на всю жизнь. Фото: Царьград

Десантники говорят: первый прыжок уж точно не забыть. Но кто-то прыгал из чувства долга, а кто-то — назло.

«Как сейчас помню, 1986 год, первый прыжок с парашютом. Вот это было самое сложное. Меня тогда девушка бросила, я ей хотел доказать, что я на многое способен. И доказал», — рассказал Царьграду десантник Сергей Викторович.

Некоторые подчеркивают — молодым людям служить в армии нужно обязательно.

«Современной армии сейчас не хватает хороших, здоровых и крепких парней. Все ударились в компьютеры, телефончики, интернет. Едешь в метро в Москве, они уткнулись в свои «тамагочи», — говорит Царьграду Рамир Шакиров. — Призывникам хотелось бы пожелать быть достойными защитниками Родины, чтобы уважали и любили матерей своих».

«Войска Дяди Васи» — одни из самых боеспособных подразделений Российской армии

С момента первого десантирования военных на учениях под Воронежем 2 августа 1930 года в СССР началось быстрое развитие нового рода войск — воздушно-десантных. Для этого помимо военных причин были причины и политические. В 30-х годах XX века командование Красной армии в военном планировании придерживалось наступательной доктрины.

К лету 1941 года комплектуют пять воздушно-десантных корпусов каждый численностью 10 тысяч человек. С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов участвуют в ожесточённых боях на территории Латвии, Белоруссии, Украины.

ВДВ — одни из самых боеспособных подразделений Российской армии. Фото: Царьград

В ходе контрнаступления под Москвой в начале 1942 года проходит Вяземская воздушно-десантная операция с десантированием 4-го воздушно-десантного корпуса. Это крупнейшая операция ВДВ в годы войны. Всего в тыл немцев сброшено около 10 тысяч десантников. В годы войны все воздушно-десантные соединения получают звание гвардейских. 296 десантников — звание Героя Советского Союза.

В 1954 году командующим ВДВ становится генерал армии Василий Филиппович Маргелов, который оставался в этой должности до 1979 года. С именем Маргелова связана целая эпоха в истории отечественных Воздушно-десантных войск, недаром ВДВ получили неофициальное название «войска Дяди Васи».

Сейчас ВДВ — одни из самых боеспособных подразделений Российской армии.

«Повод для гордости»

В спецпроекте Царьград рассказывает о событиях из истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.  

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Подросток упал насмерть из-за того, что самодельный парашют не сработал [Видео]

Подросток упал насмерть в Макеевке, Украина, после того, как его собственная мать посоветовала опробовать самодельный парашют.

Ужасный инцидент был запечатлен на видео, записанное его друзьями, на котором 15-летний Богдан Фирсон раскинул руки перед прыжком с 14-этажного дома. Хотя парашют был развернут, он не раскрылся должным образом во время погружения на 140 футов, что привело к смерти подростка.

Предупреждение. Это видео может беспокоить некоторых читателей.

Самодельный парашют тянулся позади подростка, когда он прыгнул. Момент, когда Фирсон коснулся земли, не был замечен на видео из-за низко расположенной конструкции спереди, закрывающей обзор. Хотя земля внизу была покрыта какой-то подушкой, подросток чуть не умер сразу после удара о дно.

Неизвестно, когда произошел инцидент.

«Там была толпа людей, и никто не пытался его остановить. Они только снимали », — сказал очевидец, сообщает The Sun. «Люди больше не люди, они потеряли всякий здравый смысл. Это произошло прямо у меня на глазах. Мальчик спрыгнул с парашютом. Он слетел и ударился о землю спиной. Это было действительно тяжело ».

Другие свидетели сказали, что мальчик выждал две минуты на крыше здания, прежде чем прыгнуть, и что на нем был шлем. Фирсон потратил некоторое время на селфи, прежде чем совершить то, что обернулось трагедией.

Мать Фирсона была среди людей, собравшихся посмотреть на то, что должно было быть смелым трюком. Согласно местным сообщениям, мать подростка присоединилась к зрителям, чтобы «подбадривать и подбадривать его», но никто не пытался помешать подростку выполнить опасный прыжок. После этого мать была «настолько потрясена его смертью, что отказалась покинуть место».

Судя по всему, женщина, имя которой не разглашается, считала, что самодельный парашют замедлит падение ее сына, и поэтому побудила его попробовать этот трюк.Однако, по словам эксперта, который говорил с местной газетой, Фирсон не пережил бы падения, даже если бы у него был полностью исправный парашют.

«Минимально возможная высота для прыжка с парашютом — 70 метров (229 футов) — здание высотой не менее 25 этажей. И даже тогда это был бы опасный прыжок », — сказал эксперт украинскому информационному агентству« Факти ». Фирсон прыгнул с высоты примерно 42 метра (138 футов).

В ноябре немецкий бейсджампер погиб после того, как его парашют не раскрылся, когда он прыгнул со скалы в Назаре, рыбацком городке в Португалии.50-летний безымянный мужчина был раздавлен, когда он ударился о камни позади Прайя-ду-Норти, песчаного пляжа в Назаре. 18-секундный ролик инцидента, загруженный на YouTube-канал Star News, размыл точку, когда прыгуна ударилась о камни.

.

Как завести машину от внешнего источника, куда деваются провода и опасно ли это?

ВЫ никогда не знаете, когда окажетесь в затруднительном положении из-за разряженной батареи.

Поэтому важно, чтобы каждый автомобилист знал, как завести машину от внешнего источника, чтобы вернуться на дорогу, и как это сделать безопасно.

2

Следуйте нашему простому руководству по использованию перемычек Фото: Getty — Автор

Winter может повысить вероятность того, что у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля, а ожидание помощи на дороге не всегда соответствует вашему плотному графику.

Ношение нового комплекта перемычек в ботинке может оказаться бесценным, если вы когда-нибудь окажетесь в беде.

Вот все, что вам нужно знать, чтобы аккумулятор снова заработал.

Как завести машину от внешнего источника?

2

Припаркуйте обе машины достаточно близко, чтобы можно было легко добраться до потенциальных клиентов Фото: Getty — Contributor

Прежде чем вы начнете, вам понадобится помощь другого автомобилиста, у которого в машине есть полностью заряженный аккумулятор, а также набор перемычек.

Избегайте подключения к электрическому или гибридному автомобилю и всегда следите за тем, чтобы батареи или провода не были повреждены.

  1. Убедитесь, что все электрические системы в автомобиле с разряженным аккумулятором отключены.
  2. Припаркуйте второй автомобиль как можно ближе, не касаясь другого автомобиля, чтобы провода были легко доставлены.
  3. Выключите обе машины, выньте ключи зажигания и откройте оба капота.
  4. Возьмите красный соединительный провод и присоедините один конец к положительной клемме на разряженной батарее. Обычно это тот, у которого есть символ «+» и красная крышка.
  5. Присоедините другой конец красного провода к положительной клемме (+) исправной аккумуляторной батареи другого автомобиля.
  6. Возьмите черный провод и подсоедините один конец к отрицательной клемме (-) исправной батареи.
  7. Присоедините другой конец провода , черного, , к точке заземления , , точке на другом автомобиле, обычно лучше всего использовать неокрашенную металлическую часть двигателя.
  8. Запустите двигатель на автомобиле с исправным аккумулятором и дайте ему поработать примерно минуту.
  9. Попытка запустить двигатель в автомобиле с разряженным аккумулятором, оставив обе машины на несколько минут поработать на холостом ходу, если он запустится.
  10. Если автомобиль с неисправным аккумулятором не заводится после нескольких попыток, возможно, возникла более серьезная проблема, требующая профессиональной помощи.

PIT STOP Как заменить спущенное колесо, сколько времени это займет и какие инструменты мне понадобятся?


Как правильно снять перемычки?

Важно правильно отсоединить перемычки после перезапуска неисправной батареи, чтобы обеспечить безопасность и предотвратить повреждение любого автомобиля.

После зарядки аккумулятора выключите оба двигателя и выньте ключи из замков зажигания.

Выводы следует отсоединять в порядке, обратном их подключению.

Сначала отсоедините черный провод от точки заземления на вашем автомобиле, прежде чем снимать его с другого автомобиля.

Затем возьмите красный провод от другого автомобиля, прежде чем окончательно вынуть его из машины.

Убедитесь, что ни один из выводов не соприкасается при их извлечении.

Опасен ли запуск от внешнего источника?

Пока вы выполняете процедуру правильно, запуск автомобиля от внешнего источника относительно безопасен.

Но есть еще несколько проблем с безопасностью, о которых следует помнить.

Никогда не пытайтесь запустить от внешнего источника поврежденную или протекающую батарею или использовать поврежденные провода.

Если соединительные провода начинают нагреваться, выключите оба двигателя и дайте им остыть.

НЕ БЫТЬ ТОПЛИВОМ

Вы можете быть оштрафованы на 1000 фунтов стерлингов, если истечет срок вашего ТО … вот как это проверить

НЕОБХОДИМО ИСПРАВЛЕНИЕ

Могу ли я отвести свою машину в гараж во время блокировки коронавируса?

ДВИГАТЕЛЬ НА

ТОиры приостановлены на шесть месяцев из-за блокировки коронавируса

Автомобилисты принимают к сведению

Правонарушения за рулем, о которых вы даже не подозревали, могут стоить вам 2500 фунтов стерлингов символы на приборной панели вашего автомобиля означают?

N-ICE ONE

Удивительный трюк для оттаивания лобовых стекол автомобиля теплой водой и сумкой на молнии

Всегда снимайте металлические украшения и следите за тем, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм батарей.

Снимите любую свободную одежду, например шарф или галстук, чтобы она не зацепилась за движущиеся части двигателя.

И никогда не пытайтесь отсоединить провода при работающем двигателе — это может серьезно повредить электронику вашего автомобиля.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *