Нормативы по – Нормативы по физкультуре на 2018-2019 учебный год

Разное

Содержание

Нормативы по физкультуре на 2018-2019 учебный год

 

Школьные нормативы — это не просто прихоть преподавателя, а официальное требование Министерства образования. Государство заинтересовано в том, чтобы последующее поколение было здоровым, поэтому и существуют нормы, которые должны мотивировать учащихся школ укреплять свое здоровье и развивать физические качества.

Нормативы разделяются на 5 видов в зависимости от физических качеств:

  1. Выносливость
  2. Сила
  3. Ловкость
  4. Гибкость
  5. Координация

Таким образом, чтобы получить хорошую оценку по физкультуре ученик должен быть всесторонне физически развит.

Что происходит с нормативами дальше?

После того, как ученики сдали нормативы и получили оценки, они передаются в центры сбора статистики. Там их обрабатывают и усредняют. Таким образом получается картина того насколько ученики школ в каждом из классов “тянут” требования предлагаемые программой. При необходимости нормативы могут упрощаться или усложняться в зависимости от направления динамики.

 

Физиологи эти данные используют для того, чтобы отслеживать в каком возрасте у детей начинается сильный рост физических показателей. В общем, нормативы – это не только оценка, а целая цепочка полезных данных.

Контрольные нормативы по физкультуре 1-11 класс

Представленные нормативы разработаны для всех учащихся, которые имеют группу здоровья «основная». Учащиеся с группой «подготовительная» сдают только те нормативы, которые не подпадают в раздел противопоказаний. При «специальной» группе (СМГ) ученик освобождается от сдачи нормативов и занимается по отдельной программе. В идеале ученики с серьезными проблемами со здоровьем занимаются отдельно в специально отведенные часы.

В таблицах будет встречаться обозначение «+» — это значит, что норматив сдается без учета времени.

1 класс

НормативыПолОценка
543
1Бег 30 м (сек)М6,16,97,0
Д6,67,47,5
2«Челночный бег» 3х10 м (сек)М9,910,811,2
Д10,211,311,7
3Ходьба на лыжах 1 кмМ8,39,09,3
Д9,09,310,0
4Бег 1000 м (мин, сек)М+++
Д+++
5Прыжок в длину с места (см)М140115100
Д13011090
6Метание набивного мяча (см)М295235195
Д245220200
7Метание малого мяча 150 г (м)М201510
Д15105
8Метание в цель с 6 мМ321
Д321
9Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)М403015
Д503020
10Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)М302618
Д181513
11Подтягивание на перекладине (кол-во раз)М421
12Подтягивание в висе лежа (кол-во раз)Д1282
13Наклон вперед сидя (см)М931
Д12,562

2 класс

НормативыПолОценка
543
1«Челночный бег» 4х9 м (сек)М12,012,813,2
Д12,412,813,2
2«Челночный бег» 3х10 м (сек)М9,110,010,4
Д9,710,711,2
3Бег 30 м (сек)М5,47,07,1
Д5,67,27,3
4Бег 1000 м (мин, сек)М+++
Д+++
5Прыжок в длину с места (см)М165125110
Д155125100
6Прыжок в высоту способ перешагивания (см)М807570
Д706560
7Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)М706050
Д807060
8Подтягивание на перекладине (раз)М421
9Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)М232119
Д282624
10Приседания за (кол-во раз/мин)М403836
Д383634
11Многоскоки – 8 прыжков м.М12108
Д12108

3 класс

НормативыПолОценка
543
1«Челночный бег» 3х10 м (сек)М8,89,910,2
Д9,310,310,8
2Бег 30 м (сек)М5,16,76,8
Д5,36,77,0
3Бег 1000 м (мин, сек)М+++
Д+++
4Прыжок в длину с места (см)М175130120
Д160135110
5Прыжок в высоту способ перешагивания (см)М858075
Д757065
6Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)М807060
Д908070
7Подтягивание на перекладине (раз)М531
8Метание теннисного мяча (м)М181512
Д151210
9Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)М252321
Д302826
10Приседания (кол-во раз/мин)М424038
Д403836
11Многоскоки – 8 прыжков м.М13119
Д13119
12Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)М642
Д531

4 класс

НормативыПолОценка
543
1«Челночный бег» 3х10 м (сек)М8,69,59,9
Д9,110,010,4
2Бег 30 м (сек)М5,06,56,6
Д5,26,56,6
3Бег 1000 м (мин, сек)М5,506,106,50
Д6,106,306,50
4Прыжок в длину с места (см)М185140130
Д170140120
5Прыжок в высоту способ перешагивания (см)М908580
Д807570
6Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)М908070
Д1009080
7Подтягивание на перекладине (раз)М531
8Метание теннисного мяча (м)М211815
Д181512
9Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)М282523
Д333028
10Приседания (кол-во раз/мин)М444240
Д424038
11Многоскоки – 8 прыжков м.М151413
Д141312
12Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)М753
Д642

 

5 класс

НормативыПолОценка
543
1«Челночный бег» 4х9 м (сек)М10,210,711,3
Д10,511,011,7
2Бег 30 м (сек)М5,56,06,5
Д5,76,26,7
3Бег 60 м (сек)М10,010,611,2
Д10,410,811,4
4Бег 300 м (мин, сек)М1,021,061,12
Д1,051,101,15
5Бег 1000 м (мин, сек)М4,304,505,20
Д4,505,105,40
6Бег 2000 м (мин, сек)М+++
Д+++
7Кросс 1,5 км (мин, сек)М8,509,3010,00
Д9,00

beguza.ru

Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2019-2020 (физическая культура)

В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.

Примерные нормативы с 1 по 11 класс

Нормативы по физкультуре за 1 класс

Упражнения

МальчикиДевочки
543543
Бег 30 м (сек)6,16,97,06.67,47,5
“Челночный бег” 3х10 м (сек.)9.910.811,210.211,311,7
Ходьба на лыжах 1 км.8.309,009,309.009,3010,0
Кросс 1000 м. (мин.,сек.)без временибез времени
Прыжок в длину с места (см)14011510013011090
Метание набивного мяча (см)295235195245220200
Метание малого мяча 150г (м)20151015105
Метание в цель с 6 м321321
Прыжки со скакалкой за 1 мин.403015503020
Поднимание туловища за 1 мин.302618181513
Подтягивание в висе (раз)421
Подтягивание в висе лёжа (раз)1282
Наклон вперёд сидя (см)93112,562

Нормативы по физкультуре за 2 класс

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек12,012,813,212,412,813,2
Челночный бег 3×10 м, сек9,110,010,49,710,711,2
Бег 30 м, с5,47,07,15,67,27,3
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см165125110155125100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см807570706560
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)706050807060
Подтягивание на перекладине421
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)232119282624
Приседания (кол-во раз/мин)403836383634
Многоскоки – 8 прыжков м.1210812108

Нормативы по физкультуре за 3 класс

Упражнения 3 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек8,89,910,29,310,310,8
Бег 30 м, с5,16,76,85,36,77,0
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см160130120160135110
Прыжок в высоту способ перешагивания, см858075757065
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)807060908070
Подтягивание на перекладине531
Метания теннисного мяча, м181512151210
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)252321302826
Приседания (кол-во раз/мин)424038403836
Многоскоки – 8 прыжков м.1311913119
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)642531

Нормативы по физкультуре за 4 класс

Упражнения 4 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек8,69,59,99,110,010,4
Бег 30 м, с5,06,56,65,26,56,6
Бег 1.000 метров, мин5,506,106,506,106,306,50
Прыжок в длину с места, см185140130170140120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см908580807570
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)9080701009080
Подтягивание на перекладине531
Метание теничного мяча, м211815181512
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)282523333028
Приседания (кол-во раз/мин)444240424038
Многоскоки – 8 прыжков м.151413141312
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)753642

Нормативы по физкультуре за 5 класс

Упражнения, 5 клас

МальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек10,210,711,310,511,011,7
Бег 30 м, с5,56,06,55,76,26,7
Бег 60 м, с10,010,611,210,410,811,4
Бег 300 м, мин, с1,021,061,121,051,101,15
Бег 1000 м, мин, с4,304,505,204,505,105,40
Бег 2000 м

Без учета времени

Кросс 1,5 км, мин, с8,509,3010,09,009,4010,30
Подтягивание на перекладине из виса, раз753
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз15108
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа171271283
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз393327282320
Прыжок в длину с места, см170160140160150130
Прыжок в длину с разбега, см340300260300260220
Прыжок в высоту с разбега, см110100851059580
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек6,307,007,407,007,308,10
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

Без учета времени

  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»

Техника на лыжах

Ведение мяча бегом в баскетболе

Техника

Прыжки со скакалкой за 1 мин706055605030
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз343230383634
Плавание без учета времени, м502512252012

Нормативы по физкультуре за 6 класс

Упражнения, 6 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек10,010,511,510,310,711,5
Бег 30 м, с5,55,86,25,86,16,5
Бег 60 м, с9,810,211,110,010,711,3
Бег 500 метров, мин2,222,553,20
Бег 1.000 метров, мин4,204,455,15
Бег 2.000 метров

без времени

Бег на лыжах 2 км, мин13,3014,0014,3014,0014,3015,00
Бег на лыжах 3 км, мин19,0020,0022,00
Прыжки в длину с места, см175165145165155140
Подтягивание на перекладине864
Отжимания в упоре лежа20151015105
Наклон вперед из положения сидя106314118
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз403525353020
Прыжки на скакалке, за 20 секунд464442484644

Нормативы по физкультуре за 7 класс

Упражнения, 7 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,810,310,810,110,511,3
Бег 30 м, с5,05,35,65,35,66,0
Бег 60 м, с9,410,010,89,810,411,2
Бег 500 метров, мин2,152,252,40
Бег 1.000 метров, мин4,104,305,00
Бег 2.000 метров, мин9,3010,1511,1511,0012,4013,50
Бег на лыжах 2 км, мин12,3013,3014,0013,3014,0015,00
Бег на лыжах 3 км, мин18,0019,0020,0020,0025,0028,00
Прыжки в длину с места, см180170150170160145
Подтягивание на перекладине975
Отжимания в упоре лежа23181318128
Наклон вперед из положения сидя117416139
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз454035383325
Прыжки на скакалке, за 20 секунд464442525048

Нормативы по физкультуре за 8 класс

Упражнения, 8 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,610,110,610,010,411,2
Бег 30 м, с4,85,15,45,15,66,0
Бег 60 м, с9,09,710,59,710,410,8
Бег 1.000 метров, мин3,504,204,504,204,505,15
Бег 2.000 метров, мин9,009,4510,3010,5012,3013,20
Бег на лыжах 3 км, мин16,0017,0018,0019,3020,3022,30
Бег на лыжах 5 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см190180165175165156
Подтягивание на перекладине1085
Отжимания в упоре лежа25201519139
Наклон вперед из положения сидя1285181510
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз484338383325
Прыжки на скакалке, за 25 секунд565452626058

Нормативы по физкультуре за 9 класс

Упражнения, 9 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,49,910,49,810,211,0
Бег 30 м, с4,64,95,35,05,55,9
Бег 60 м, с8,59,210,09,410,010,5
Бег 2.000 метров, мин8,209,209,4510,0011,2012,05
Бег на лыжах 1 км, мин4,304,505,205,456,157,00
Бег на лыжах 2 км, мин10,2010,4011,1012,0012,4513,30
Бег на лыжах 3 км, мин15,3016,0017,0019,0020,0021,30
Бег на лыжах 5 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см210200180180170155
Подтягивание на перекладине1196
Отжимания в упоре лежа322722201510
Наклон вперед из положения сидя13116201513
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз504535403526
Прыжки на скакалке, за 25 секунд585654666462

Нормативы по физкультуре за 10 класс

Упражнения, 10 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,39,710,29,710,110,8
Бег 30 м, с4,75,25,75,45,86,2
Бег 100 м, с14,414,815,516,517,218,2
Бег 2 км, мин10,2011,1512,10
Бег 3 км метров, мин12,4013,3014,30
Бег на лыжах 1 км, мин4,405,005,306,006,307,10
Бег на лыжах 2 км, мин10,3010,5011,2012,1513,0013,40
Бег на лыжах 3 км, мин14,4015,1016,0018,3019,3021,00
Бег на лыжах 5 км, мин26,0027,0029,00без учета времени
Прыжки в длину с места, см220210190185170160
Подтягивание на перекладине12107
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине321
Отжимания в упоре лежа322722201510
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз1074
Лазание по канату без помощи ног, м543
Наклон вперед из положения сидя14127221813
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз504035403530
Прыжки на скакалке, за 25 секунд656050757060

Нормативы по физкультуре за 11 класс

Упражнения, 11 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,29,610,19,810,211,0
Бег 30 м, с4,44,75,15,05,35,7
Бег 100 м, с13,814,215,016,217,018,0
Бег 2 км, мин10,0011,1012,20
Бег 3 км метров, мин12,2013,0014,00
Бег на лыжах 1 км, мин4,304,505,205,456,157,00
Бег на лыжах 2 км, мин10,2010,4011,1012,0012,4513,30
Бег на лыжах 3 км, мин14,3015,0015,5018,0019,0020,00
Бег на лыжах 5 км, мин25,0026,0028,00без учета времени
Бег на лыжах 10 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см230220200185170155
Подтягивание на перекладине14118
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине432
Отжимания в упоре лежа322722201510
Наклон вперед из
положения сидя, см
15138242013
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз12107
Наклон вперед из положения сидя14127221813
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз504540423630
Прыжки на скакалке, за 30 секунд706555807565
Прыжки на скакалке, за 60 секунд13012512013311070

Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.

бег детей на соревновании

Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.

Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.

бег детей на соревнованииЕсли все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.

Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.

Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.

бег детей на соревнованииУроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.

Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.

gto-normativy.ru

Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020

Содержания страницы

Физкультура – одна из важнейших составляющих ЗОЖ. При недостатке движений ослабляется организм, и именно физические нагрузки помогают поддерживать работоспособность как сердечно-сосудистой, так и костно-мышечной системы. В ходе занятий физкультурой организм ребенка начинает потреблять намного больше кислорода, нежели в спокойном состоянии, что оказывает благоприятное влияние на работу всех органов. Регулярные тренировки способствуют увеличению объема легких,  улучшению газообмена, что, в свою очередь, помогает работе сердечно-сосудистой системы, снижает артериальное давление, препятствует инсульту и инфаркту.

Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Благодаря умеренным нагрузкам повышаются защитные силы организма, а это оказывает противостояние респираторным заболеваниям. Физкультура развивает волю. Она учит преодолевать разные трудности и добиваться поставленных целей. Это очень важные качества для подростков, и это просто необходимо пассивным по натуре людям.

детская физкультура с нормативами в школе

Занятиями спортом можно укрепить свою костно-мышечную систему. Они оказывают благотворное влияние на двигательный аппарат, препятствуя развитию возрастных изменений. При умеренных тренировках усиливается приток лимфы к позвоночнику, а это отличная профилактика остеохондроза. С помощью физической нагрузки можно активизировать работу центральной нервной системы, в результате чего происходит ускорение не только обменных, но и психологических процессов. Занимающиеся физкультурой дети могут лучше усваивать школьный материал. Взрослые же тем самым увеличивают свою выносливость, улучшают работоспособность.

Чем важны уроки физкультуры в школе?

Никогда раньше проблема, связанная с низкой двигательной активностью детей и подростков не была такой острой, как сегодня. Это обуславливает множество факторов, среди которых можно считать и всеобщую увлеченность детей компьютерными играми и социальными сетями. Родители современного детского поколения постоянно играли в подвижные игры, а теперь детей интересуют только компьютеры. При этом двигательная активность сейчас испытывает такой дефицит, что 2-3 занятия физкультурой в неделю – это уже капля в море, которая не способна оказать влияние на физическое развитие учеников школы. А если сюда приплюсовать участившуюся статистику трагических случаев во время сдачи нормативов, то возникает логический вопрос: нужно ли вообще проводить уроки физкультуры в школе? Может их вообще пора убрать из школьной программы?

Столь радикальный подход к ликвидации данной проблемы, конечно же, неразумен. Более того, его можно сопоставить с тем, чтобы предложить гильотину как средство от головной боли. Нужно не исключить физкультуру, а как-то способствовать тому, чтобы она была максимально полезной и ребята начали считать ее неотъемлемой частью их повседневной жизни. Чтобы это произошло, в преподавании столь важного предмета в школе должны быть проведены фундаментальные изменения.

массовая физкультура

Какие бывают проблемы в преподавании урока физ-ры?

На сегодня физкультуре в школе приходится сталкиваться с множеством проблем, а именно:

  • Устаревшими методиками обучения;
  • Недостатком профессиональных специалистов;
  • Недостатком финансирования.

Если кто-то действительно заботится о здоровье юного поколения, то пора бы уже предпринять решительные шаги для устранения проблем преподавания физ-ры в школах, причем максимально скоро.

Вопрос устаревших программ и методик преподавания: И это сегодня довольно актуально! На уроки физкультуры в школах выделено минимальное число, при этом от учеников требуется сдача нормативов, с которыми далеко не все справляются. По всей видимости, предполагается, что школьники будут самостоятельно тренироваться после уроков, что способствует улучшению их спортивных показателей. Однако данный подход ни что иное, чем утопия, в особенности если учесть, какова нынешняя повальная увлеченность учеников школ компьютерными играми и интернетом.

урок физкультуры в классе школы

Физическое воспитание должно быть направлено не на оценку физического развития школьников, а на само развитие. Сдача нормативов от нетренированного ребенка не принесет никакой пользы, а наоборот, может навредить его здоровью. К сожалению, в последнее время даже участились трагические случаи, вызванные именно этим.

Что такое школьные нормативы по физкультуре?

Школьные нормативы являются не простой прихотью учителя, а официальным требованием Министерства образования РФ.

Фиксация физкультурных нормативов

Государство должно быть заинтересовано в здоровье последующего поколения, а потому оно разрабатывает нормы, способствующие мотивированию учеников к укреплению своего здоровья и развитию физического качества. Нормативы подразделяются на пять видов, а именно по физическим качествам:

  • Выносливости;
  • Силе;
  • Ловкости;
  • Гибкости;
  • Координации.

Так, для получения хорошей оценки по физкультуре ученики должны быть всесторонне физически развиты.

Что происходит с нормативами после их сдачи?

После сдачи нормативов и получения оценок, их отправляют в центры сбора статистических данных. Там они обрабатываются и усредняются. Это помогает получить картину того, соответствует ли физическое развитие школьников требованиям предлагаемым программой. Если возникнет в этом необходимость, нормативы могут быть упрощены или усложнены, но это зависит от направления динамики. Физиологами используются эти данные для отслеживания того, в каком возрасте дети демонстрируют сильное увеличение физических показателей. В целом, нормативы представляют собой не только оценку, но еще и целую цепочку полезных данных.

Освобождение ученика от физкультуры – вред или польза?

Родители по разным причинам стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры в школе. В частности, некоторые беспокоятся за здоровье ребенка, некоторые же просто не хотят, чтобы в аттестате их чадо не было низкой оценки. Основой любой причины должны быть проблемы со здоровьем, или слабое физическое развитие, которые могут помешать ребенку на уроках физкультуры. Однако на самом деле для учеников с такими проблемами наоборот более полезна физическая активность по сравнению с его сверстниками.

Систематическими, грамотно подобранными физическими упражнениями и правильным питанием можно творить настоящие чудеса. Причем это касается всех и каждого, тем более для детей, поскольку их растущий организм более податлив к благотворному воздействию физической культуры. Учитывая это, родителям не стоит спешить с «добычей» заветной освободительной справки, позволяющий не ходить на уроки физкультуры, а лучше вместо этого поговорить с учителем и узнать о группах здоровья или лечебной гимнастике, чтобы физкультура стана неотъемлемой частью жизни маленького человека.

спортивная поддержка

Родители должны быть настойчивыми в этом вопросе и прикладывать максимум усилий в данном направлении, и тогда уже к окончанию школы отстававший своим физическим развитием ребенок сможет получить в аттестате отличную оценку, и что более важно – крепкое здоровье и отличную физическую форму. Не это ли более ценная награда?! Особенно это касается родителей детей с лишним весом. Многие мамы стремятся освободиться полных детей от уроков физкультуры, чтобы опять же одноклассники не смеялись над ними, но для ребенка это «медвежья услуга»! Полные дети даже больше нуждаются в регулярной двигательной активности, подвижных играх на физкультуре.

Нормативы разрабатываются для всех учащихся, относящихся к группе здоровья «основная». Учащимся с группой «подготовительная» нужно сдавать только нормативы, не входящие в раздел противопоказаний. Для «специальной» группы (СМГ) не предусмотрена сдача нормативов, для нее действует отдельная программа. В идеале ученикам с проблемами со здоровьем нужно заниматься отдельно, причем у них должен быть специальный режим.

runetmir.com

Разрядные нормативы по бегу на 2019 год

 

В таблице представлены разрядные нормативы по беговым дисциплинам для мужчин и женщин разных возрастных категорий. Приведенные результаты предназначены для спортивных результатов и не являются школьными нормативами. В некоторых случаях могут использоваться для оценки студентов спортивных учебных учреждений.

Спортивное звание в легкой атлетике необходимо для получения права на выступление на соревнованиях высокого уровня, участие в которых ограничено нормативами не выполнив которые спортсмен не может заявиться.

Разрядные нормативы по бегу для мужчин

На основании гендерного различия мужские разрядные нормативы более сложные по сравнению с женскими. Спортсмену присуждается звание только при условии выполнения одного из мужских нормативов. При этом звания выше КМС можно получить на  соревнованиях государственного масштаба, а МСМК присуждается на международных стартах.

Бег по стадиону

Включены дистанции входящие  в программу олимпийских игр и для соревнований в крытых помещениях (манежах).

ДистанцияХронометражМСМКМСКМСВзрослые спортивные разрядыЮношеские спортивные разряды
IIIIIIIIIIII
60 мРучной6.87.17.47.88.28.79.3
Авто6.686.847.047.347.648.048.448.949.54
100 мРучной10.711.211.812.613.514.415.4
Авто10.2810.6410.9411.4412.0412.8413.7414.6415.64
200 мРучной —22.023.024.326.028.030.534.0
Авто20.7221.3022.2423.2424.5426.2428.2430.7434.24
300 мРучной — —34.536.238.741.645.249.053.0
Авто — —34.7436.4438.9441.8445.4449.2453.24
400 мКруг 400 м (ручной) —49.552.056.01:00.01:05.01:10.51:16.2
Круг 400 м (авто)45.9047.3449.7452.2456.241:00.241:05.241:10.741:16.44
Круг 200 м (ручной) —50.352.856.41:00.81:05.81:11.31:17.0
Круг 200 м (авто)46.7048.1450.5453.0456.641:01.041:06.041:11.541:17.24
600 мРучной — —1:22.51:27.51:33.51:40.51:47.51:54.52:05.00
Авто — —1:22.741:27.741:33.741:40.741:47.741:54.742:05.24
800 мРучной — —1:54.52:01.02:10.02:20.02:31.02:43.02:58.0
Авто1:46.501.49.241:54.742:01.242:10.242:20.242:31.242:43.242:58.24
Круг 200 м (ручной) —1:56.12:02.62:11.62:21.62:32.62:44.62:59.6
Круг 200 м (авто)1:48.101.50.841:56.342:02.842:11.842:21.842:32.842:44.842:59.84
1000 мРучной —2:28.02:37.02:49.03:03.03:18.03:35.03:54.0
Авто2:22.242:28.242:37.242:49.243:03.243:18.243:35.243:54.24
1500 мКруг 400 м (ручной) — —3:54.54:07.54:25.04:45.05:10.05:30.06:10.0
Круг 400 м (авто)3:38.243:46.243:54.744:07.744:25.244:45.245:10.245:30.246:10.24
Круг 200 м (ручной) —3:56.54:09.54:27.04:47.05:12.05:32.06:12.0
Круг 200 м (авто)3:40.243:48.243:56.744:09.744:27.244:47.245:12.245:32.246:12.24
1 миляРучной4:16.54:30.04:54.05:19.0 — —
Авто4.03.744:16.744:30.244:54.245:19.24 —
3000 мКруг 400 м (ручной) — —8:30.09:00.09:40.010:20.011:00.012:00.013:20.0
Круг 400 м (авто)7:52.248:05.248:30.249:00.249:40.2410:20.2411:00.2412:00.2413:20.24
Круг 200 м (ручной хронометраж) —8:32.09:02.09:42.010:22.011:02.012:02.013:22.0
Круг 200 м (авто)7:54.248:07.248:32.249:02.249:42.2410:22.2411:02.2412:02.2413:22.24
5000 мРучной —14:40.015:40.016:45.017:55.019:10.020:50.0 —
Авто13:27.2414:00.2414:40.2415:40.2416:45.2417:55.2419:10.2420:50.24
10000 мРучной — —30:50.033:10.035:30.038:40.0 — —
Авто28:05.2429:25.2430:50.2433:10.2435:30.2438:40.24 — —

Эстафетный бег

В таблицу включены эстафеты олимпийской программы и чемпионатов мира и Европы.

ДистанцияХронометражМСМКМСКМСВзрослые спортивные разрядыЮношеские спортивные разряды
IIIIIIIIIIII
 4х100 мРучной —42.044.046.549.552.756.01:00.0
Авто39.0040.8442.2444.2446.7449.7452.9456.241:00.24
 4х200 мРучной — —1:27.01:31.01:36.01:42.01:51.02:02.02:16.0
Авто1:23.241:27.241:31.241:36.241:42.241:51.242:02.242:16.24
   4х400 мКруг 400 м (Ручной) — —3:17.03:27.03:42.03:59.04:18.04:39.05:00.0
Круг 400 м (авто)3:03.243:08.243:17.243:27.243:42.243:59.244:18.244:39.245:00.24
Круг 200 м (Ручной) —3:21.03:30.03:45.04:02.04:21.04:42.05:02.0
Круг 200 м (авто)3:06.243:11.243:21.243:30.243:45.244:02.244:21.244:42.245:02.24
   4х800 мРучной —7:39.08:03.08:39.09:19.010:03.010:52.011:50.0
Авто — —7:39.248:03.248:39.249:19.2410:03.2410:52.2411:50.24
Шведская эстафета (100 м +200 м +  300 м + 400 м)Ручной — —1:58.02:02.52:11.52:22.52:34.02:48.03:02.0
Авто —1:58.242:02.742:11.742:22.742:34.242:48.243:02.24

Бег с препятствиями

Представлены разряды на две дистанции в беге с препятствиями для мужчин. В данной таблице отсутствуют нормативы для барьерного бега.

ДистанцияХронометражМСМКМСКМСВзрослые спортивные разрядыЮношеские спортивные разряды
IIIIIIIIIIII
2000 мРучной (с ямой с водой) —6:00.06:20.06:46.07:18.07:48.0
Авто(с ямой с водой) —5:45.246:00.246:20.246:46.247:18.247:48.24 —
Ручной (без ямы с водой) — —5:50.06:09.06:38.0

beguza.ru

Нормативы по физической культуре с 1 по 11 классы

Нормативы по физической культуре для учащихся 1 класса

Нормативы по физической культуре для учащихся 2 класса

Нормативы по физической культуре для учащихся 3 класса

Нормативы по физической культуре для учащихся 4 класса

Нормативы по физической культуре для учащихся 5 класса

Нормативы по физической культуре для учащихся 6 класса

Нормативы по физической культуре для учащихся 7 класса

Нормативы по физической культуре для учащихся 8 класса

Нормативы по физической культуре для учащихся 9 класса

Нормативы по физической культуре для учащихся 10 класса

Нормативы по физической культуре для учащихся 11 класса

Скачать

Поделиться в социальных сетях

fizkultura-fgos.ru

Контрольные нормативы по физической культуре для 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классов

классКонтрольные упражненияПОКАЗАТЕЛИ
УчащиесяМальчикиДевочки
Оценка“5”“4”“3”“5”“4”“3”
11Челночный бег 4x
9  м, сек
9,29,610,19,810,211,0
11Бег 30 м, секунд4,44,75,15,05,35,7
11Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек3,303,504,202,12,22,5
11Бег 100 м, секунд13,814,215,016,217,018,0
11Бег 2000 м, мин10,00
11,10
12,20
11Бег 3000 м, мин12,2013,0014,00
11Прыжки  в длину с места 230220200185170155
11Подтягивание на высокой перекладине14118
11Сгибание и разгибание рук в упоре322722201510
11Наклоны  вперед из положения сидя
15138242013
11Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа554945423630
11Бег на лыжах 1 км, мин4,34,505,205,456,157,00
11Бег на лыжах 2 км, мин10,2010,4011,1012,0012,4513,30
11Бег на лыжах 3 км, мин14,30
15,00
15,5018,0019,0020,00
11Бег на лыжах 5 км, мин25,0026,0028,00Без учета времени
11Бег на лыжах 10 км, минБез учета времени
11Прыжок на скакалке, 30 сек, раз706555807565

fizruku.ru

Нормативы 11 класса по физической культуре

В последнее 10-летие значимость физкультуры и спорта заметно возросла. Физическая активность благотворно сказывается не только на состоянии организма в целом, но и на психическом здоровье человека. Люди должны заниматься физической культурой во все периоды своей жизни, независимо от возраста. Регулярные занятия спортом помогают не только укрепить здоровье, но и способствуют отказу от спиртного и табачных изделий. Кроме того, благодаря спорту свободное время используется с наивысшей продуктивностью.

Нормативы 11 класса по физической культуре в таблице

Особенно актуальным физическое воспитание является в 11 классе. На уроках по физкультуре школьники продолжают знакомство со строевыми упражнениями, разными видами ходьбы и бега, комплексом общеразвивающих упражнений. Одной из основных и немаловажных задач физического воспитания в школе является общестороннее развитие растущего организма. Дети должны быть умелыми, крепкими, стойкими, закаленными и выносливыми.

Значение и основные аспекты физического воспитания в 11 классе

Если подросток по какой-либо не существенной причине пропускает занятия по физкультуре, это отрицательно сказывается на состоянии его организма в целом. Современные дети все больше времени стали проводить за мониторами компьютеров. А ведь недостаток двигательной активности может стать причиной ухудшения функциональности ЦНС, снижения прочности костного аппарата, понижения тонуса и жизнедеятельности организма. И это ещё далеко не полный список.

бег на уроке физкультуры 11 класс

Основной целью физического воспитания учащихся 11 класса является формирование из подростка физически культурной личности, а также развитие его двигательных умений и навыков. Достижение этой цели обеспечивается путем решения нескольких задач. Итак, посредством занятий физкультурой одиннадцатиклассник должен:

  •  научиться применять физические упражнения в повседневной жизни;
  •  знать, что личная гигиена очень важна для крепкого здоровья;
  •  уметь воспользоваться полученными знаниями для укрепления иммунитета и противостояния стрессам;
  •  быть осведомленным о том, что высокий уровень здоровья, – это не только престижно, но и полезно для организма;
  •  развивать координацию (быстро перестраиваться с одного движения на другое, уметь их согласовывать, тренировать вестибулярную устойчивость), а также такие способности, как сила, скорость, гибкость и выносливость;
  • получить знания о предстоящем отцовстве и материнстве, а также о службе в армии;
  • закрепить усвоенный материал о потребности регулярных занятий спортом на практике;
  • научиться адекватно оценивать свои личностные качества, свою нравственность и мировоззрение;
  • развить в себе такие качества, как целеустремленность, выдержка, уверенность и самообладание.

В результате посещений уроков по физвоспитанию старшеклассник должен уметь:

  • демонстрировать самые простые способы релаксации и самомассажа;
  • выполнять упражнения по лечебной и оздоровительной физкультуре, подобранные с учётом его индивидуальных особенностей;
  • принимать активное участие в коллективных формах занятий по физкультуре;
  • применять знания и умения, полученные в процессе обучения, в реальной жизни;
  • преодолевать искусственные и естественные преграды, используя разные способы передвижения;
  • демонстрировать приемы по самообороне, а также способы страховки и самостраховки.

Как видим, значение физического воспитания для учеников 11 классов сложно переоценить. В этом возрасте школьников уже сложно назвать детьми, ведь у некоторых в 18 уже есть свои семьи. А это значит, что детство закончилось и пора уже жить “по-взрослому”. В этом то и может помочь подросткам физкультура. Как именно? Систематическое выполнение физических упражнений оказывает положительный эффект на их психическое здоровье. Улучшается память, мышление, внимание. У подростка, занимающегося спортом, формируется активная жизненная позиция, а также такие личностные качества, как трудолюбие, сила воли, настойчивость, упорство, коммуникабельность, умение работать в коллективе.

11 класс физическая культура

На преподавание предмета по физическому воспитанию в 11 классе отводится 102 часа в год, т.е. 3 часа в неделю. Но и этого достаточно для того, чтобы у старшеклассника развилось чувство нравственности, которое нацелено на становление у него социально-ценностных качеств. Благодаря занятиям подросток становится нравственно воспитанным, у него формируется правильное отношение к окружающим и к самому себе. А это очень важно в становлении личности.

runetmir.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *