Nordica hot rod: Nordica Hot Rod Overdrive (2009). Горные лыжи 2009. SKI.Каталог: описание, тесты, отзывы.

Разное

Nordica HOTROD Igniter CA — суперкарвинг на разбитых склонах

C середины января  спортивные магазины начали активные распродажи зимнего снаряжения и я опять вернулся к мысли разнообразить свой горнолыжный парк и присмотреть что-нибудь этакое агрессивное, а главное пошире, чтобы увереннее чувствовать себя на разбитых склонах.

На самом деле еще с прошлого сезона я нашел себе игрушку, для «воздыхания» — это были новые Atomic с изменяемой геометрией. Да, вы не ослышались, лыжи, у которых изменяется боковой радиус! Чем сильнее вы задавливаете лыжу, тем шире у нее становится носок и меньше радиус поворота. Вплоть до особо экстремальных 6(!!!) метров.

Atomic с изменяемой геометрией

В этом году мне даже удалось пощупать их руками «вживую» — эластичная вставка в носке и пятке действительно позволяет изменять радиус. Фантастика! Как по возможностям, так и по цене.  2000 евро за пару сразу же выявили ряд «недостатков». И ростовка оказалась не моя, и расцветка не очень, да и жестковаты черезчур…. В общем, не поспав пару ночей я переехал в класс пониже. Пока не обзавелся собственной нефтяной скважиной, выкладывать такие деньги за лыжи моя внутренняя жаба не согласилась.

В классе «пониже» выбор был весьма и весьма богат — Эланы, К2, Фишера, те же Атомики ну и другие по мелочам.

Однако на секунду отвлечемся. Почему собственно стал вопрос о покупке новых лыж?

На сегодняшний день я катаюсь на K2 APACHE HELLFIRE 2005 года (кошмар(!) я то думал, что они у меня относительно свежие, а начал подсчитывать и оказывается  прошла уже туча времени!)

Заводская характеристикаЭто лыжа сочетает в себе вёрткую 64-миллиметровую талию и приличный 20-миллиметровый боковой вырез — комбинация, формирующая мощную, быструю и стабильную платформу. Визуальное наблюдение за работой этой лыжи затруднено из-за обильного парообразования, возникающего при движении по склону, но следы, оставленные ею, идентифицируются однозначно — двойные траншеи с оплавленными краями, расположенные вдоль идеальной дуги.

Целевая группа Эксперты Геометрия Носок/талия/пятка (мм): 110/64/97
Радиус (м): 13

Лыжа обалденная и радовавшая меня столько лет, но времена меняются, появляются новые технологии, новая мода в конце концов. А самое главное — относительно узкая лыжа не предназначена для разбитого или мягкого склона. Поэтому я начал искать более широкую лыжу, но при этом обязательно агрессивно карвинговую. С этими мыслями я и гулял по спортивным магазинам, пока мне на глаза не попались, а точнее правильно будет сказать —  мне в глаза не затолкали Nordica HOTROD Igniter CA.

Нордика.  Достаточно известный европейский бренд, с которым раньше я не пересекался.

Разработано итальянцами, «сфабриковано» австрийцами

HOTROD-ы были почти идеальны по размеру — 162 см длиной, заметно шире моих Апачей, при этом имея тот же 13 метровый радиус.  Хотя относительно невысокая цена немного напрягала. Не могут отличные лыжи стоить так мало, грыз меня червь сомнений. Обычно топовые модели в цене редко опускаются ниже  $800. Однако  мнение продавца-консультанта Дмитрия Квача, участника Олимпийских игр, которому я безусловно доверяю, было однозначным — Нордика HOTROD Igniter CA, это почти те же легендарные  Атомик Метроны. Только с учетом бренда — заметно дешевле.

К сожалению в наших местах давать лыжи на тест-драйв не принято, да и много ли поймешь за несколько спусков?  Соблазнительный формы манили и мы решили с женой —  была не была, давай попробуем! И вот уже две недели я наслаждаюсь этим аппаратом. Лыжи полностью оправдывают свое название, hot rod-ы, позволяют безбашенно валить даже по весьма разбитому склону, как длинными так и короткими дугами, отрабатывая свою геометрию на 100%.

Из официального описания:

Характеристика

Модель Nordica HOTROD Igniter CA разработана, чтобы помочь совершенствующимся лыжникам прогрессировать в катании по жестким трассам, но с легкой возможностью редких авантюр вне трасс.

Целевая группа

Для опытных и совершенствующихся лыжников

Геометрия

Носок/талия/пятка (мм):  123/76/107
Радиус:  13.5 м.

123/76/107

Для сравнения геометрия ATOMIC METRON B5: 131/76/115 при радусе 11 метров.

Чем интересны Nordica HOTROD Igniter CA:

— ширина лыжи позволяет уверенно чувствовать себя на разбитом и «помягчевшем» склоне. При этом она еще и работает в полную силу, а не просто уверенно держит склон.  Обычно, уже к 12 часам, я либо переобувался «на целину», либо с грустью ползал дальше, т.к. мягкая трасса не давала Аппачам развернуться во всю свою мощь;

— несмотря на тот же 13 метровый радиус  HOTROD заметно резче входят в поворот, позволяя резать короткие дуги с самого начала склона, при этом полностью оправдывая свое второе название  «Igniter» — воспламенитель.  Катиться вниз просто так на этих лыжах запрещено!

—  первый взгляд на конструкцию лыжи меня озадачил. Мощнейшие  «лонжероны» пугали повышенной жесткостью, однако в деле лыжа оказалась  вполне комфортной, как и обещал Дмитрий.

Мощные лонжероны от Nordica спереди …… и сзади

Да, она немного жестче Апачей, однако чрезмерно жесткой ее назвать нельзя. А вот где мощные ложероны проявили себя в полной красе, так это в торсионной жесткости. Провернуть лыжу «на скручивание» невозможно!

— на лыжу установлены крепление от Маркер, хотя на первый взгляд везде нанесена буковка N со стрелочками. Но если присмотреться …

Marker скромен, но заметен

Крепление имеет очень удобный механизм подгонки под ботинок, нужно просто поднять скобу и вращать ее по- или против часовой стрелки.

Простая регулировка крепления под любой ботинок

— то, для чего лыжа заточена в первую очередь — это короткие резанные дуги и здесь она «воспламеняет» не по детски. Только на третий выезд я стал немного понимать ее характер, и боюсь потребуется не один сезон, чтобы выжать из нее по максимуму;

— большой вырез, определяющий маленький радиус поворота, делает лыжу нестабильной при езде по прямой. На невысокой скорости опытный лыжник не будет испытывать проблем, если не делать резких движений, однако на высокой скорости (в стойке) за лыжами нужен особый контроль. Любая неровность трассы норовит изменить траекторию и лыжу приходится постоянно удерживать на нужном курсе;

— жесткий склон пока мне не дался. Требуется немного перестроить технику, больше загружать носок, так как в отличии от мягкого передка Апачей,  «зажигатели» более жесткие по всей длине. Дважды вылетев сегодня с трассы (благо вешки были небольшими) я понял, что до конца сезона предстоит серьезная работа. Кроме того, есть вероятность, что на очень жестких и ледяных склонах лыжа будет «неидеальна». Впрочем льда в наших краях не бывает, поэтому данный недостаток для меня больше теоретический;

— неплохой броский дизайн. Его нельзя назвать строгим, как у спортивных моделей, с другой стороны это и не Апачи, у которых дизайна … просто не было.

Воспламенительный дизайн

На семейном совете было решено считать дизайн вполне  приемлемым;

— лыжа заявлена как универсальная, т.е. приглашающая в том числе и за пределы трассы. Но так как у меня для внетрассового катания приготовлены Пистолеты, возможности Нордики в этом плане остались неизученными;

Подведу итог — лыжи Nordica HOTROD Igniter CA отлично ведут себя на подготовленных и разбитых склонах, позволяя наслаждаться как длинными, так и короткими резаными дугами. Мощные лонжероны препятствуют скручиванию, заряжая лыжи  энергетикой на каждом повороте. Отличная универсальная лыжа для подготовленного лыжника, при удивительно низкой цене.

Если до покупки я планировал, что «воспламенители» будут второй парой, а основной останутся Апачи, сейчас уже можно с уверенностью сказать — большую часть времени «лихачить» будем именно на «Хотродах».

Продолжим изучать Нордиковскую зажигалку. Прошел месяц, изменилась обстановка, появился определенный опыт. И мы полезли с трассы на целину. Целина была не свежей, после последнего снегопада прошло уже 2 недели, причем 1.5 недели стоял мороз под -35, но сегодня оттаяло и температура стала плюсовой. Тем не менее островки, нераскатанные за предыдущие дни еще встречались. Как же поведут себя Nordica HOTROD Igniter CA  вне трассы?

И вы знаете, зажигалки повели себя вполне достойно! Особенно если вы не катались раньше  на специализированных целинных лыжах.

Мне, избалованному мягкими, широкими К2-Пистолетами, на которых можно идти по разбитому склону не задумываясь ни о чем, конечно же пришлось немного потрудиться, но результат превзошел ожидания и даже удивил. Пару раз я по привычке забывал о необходимости сидеть в  задней  стойке  и начинал задавливать лыжу. Лыжа ныряла в глубину снега и я с ужасом откидывался назад, боясь опоздать и полететь кубарем  через голову.  Однако HOTROD Igniter CA всплывали, «ухватившись» широким носком за снег и мы продолжали идти вниз.

Впрочем, совсем на них полагаться нельзя, если в Пистолетах можно ткнуться носками в снег и задавить их всем весом, они все равно вытащат вас, то более узкие и жесткие «зажигалки» такого обращения не потерпят, о чем они не преминули мне напомнить, завалив таки на склоне и отправив кубарем через голову.

Как и должно быть, лыжи хорошо всплывают на скорости из-за широкого носка, а благодаря узкой талии маневренны. Но опять же, если вы катаетесь на целинниках, будьте осторожны в оценке «тормозного пути». В тесной лесной чаще, закладывая поворот перед деревьями я по привычке рассчитывал, что с запасом впишусь в имеющееся расстояние, однако площадь зажигалок не сравнить с площадью целинников, и лыжи ушли вглубь поворота больше чем на метр. Пришлось завалиться на бок, чтобы не превратиться в дровосека.

В лесу по снегу едут легко

В итоге что мы имеем:

В лесу, на мягком снегу, глубиной около 20-30 см, под которым имеется некоторое уплотнение и затем еще метр мягкого снега (лыжная палка уходит без особого сопротивления) лыжи ведут себя  достойно. Местами, там где требуется хорошая маневренность, не побоюсь этого слова, даже лучше Пистолетов. 3 дня я катался по трассе и за трассой только на них, отдав целинники в распоряжение подрастающего поколения. Вот например здесь Нордика работает вполне уверенно.

«Несвежая» целина идет в удовольствие

Если вы перейдете на Нордику с лыж с обычной геометрией, вы только выиграете. Если же будете переходить с целинных – нужно забыть о то, как вы катались  до этого, и очень аккуратно начать учиться заново. Потому что рефлексы, привитые широкими мягкими лыжами, здесь не будут работать и могут привести к травме.

В погоне за идеальной посадкой — Nordica

Истории

Серьезные лыжники, ищущие высокоэффективные универсальные горные ботинки, должны серьезно оценить совершенно новую модель Nordica GPX 130. Разработанная бывшим тренером национальной лыжной сборной Италии и нынешним руководителем производства Nordica Альберто Контенто, модель GPX 130 не похожа ни на один другой ботинок на рынке. Альберто говорит: «Когда я готовил краткое описание новых инвестиций на 2015–2016 годы, я хотел, чтобы коллекция отвечала всем требованиям рынка с точки зрения функций, технологий и посадки. GPX 130 — основа этой коллекции.

«ЭТО БОТИНКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ 98 ММ, — ДОБАВЛЯЕТ ОН, — С ТРАДИЦИОННЫМИ ЗАКРЕПЕННЫМИ МАНЖЕТАМИ И ИННОВАЦИОННЫМ РЕМЕНЕМ POWER DRIVE, КОТОРЫЕ СОЧЕТАЮТ НЕПРЕВЗОЙДЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ МОЩНОСТИ ПЛЮС КОМФОРТ, ТЕПЛО И СУХИЕ НОГИ».

На рынке, обусловленном беспрецедентным уровнем диверсификации и специализации, GPX 130 быстро занял свое уникальное место в горах. Альберто говорит: «Никакие другие бренды не предлагают универсальные, высокопроизводительные ботинки с настоящей гоночной настройкой, но с теплыми и сухими подкладками Primaloft, индивидуальной формованной пробковой посадкой и подошвами с мягким сцеплением».

Стефано Солиго, старший дизайнер лыжных ботинок Nordica, и его команда получили задание разработать GPX и его смелую графику. После изучения искусства и дизайна в Тревизо, Италия, Стефано присоединился к Nordica в 1983 году и создал легендарный N985. После непродолжительного перерыва он снова присоединился к Nordica и, помимо других коллекций, разработал Beast (1999 г.), Dobermann (2001 г.), Speedmachine (2004 г.) и Sportmachine (2005 г.). Имея обширный опыт в совершенствовании гоночных ботинок, Стефано понимал необходимость усовершенствования GPX с помощью таких удобных для пользователя деталей, как zeppas из мягкой пены (кровать ботинка) и гибкие, удобные клапаны для входа.

ГОВОРИТ АЛЬБЕРТО КОНТЕНТО: «Я ДУМАЮ, ЧТО МЫ ДОСТИГЛИ НАШЕЙ ЦЕЛЬ, ПОДДЕРЖИВАЯ ДВЕ ОЧЕНЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЛИНИИ GP И GPX, КАЖДАЯ С СОБСТВЕННЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ И ФИЛОСОФИЯМИ ДИЗАЙНА».

Как и все Nordica, GPX сначала был нарисован вручную карандашом на бумаге, а затем вылеплен из глины. Альберто объясняет: «Затем мы использовали программное обеспечение 3D и CAD (автоматизированное проектирование) для точной настройки конструкции и точной разработки каждой детали, необходимой для ее конструкции. Компьютерное моделирование гарантирует, что каждая из 140 деталей, необходимых для сборки одного ботинка (280 шт.), от манжет до винтов и липучек, идеально подходит».

Затем GPX покинул лабораторию для испытаний на снегу. Альберто говорит: «Каждый сезон мы тратим более 150 дней на испытания на снегу. У нас есть основная группа из семи опытных тестировщиков, мужчин и женщин, а также 15 внешних партнеров с разным уровнем катания в семи странах и на четырех континентах. Они проверяют и анализируют каждую деталь в каждом состоянии. У нас также есть инновационная технологическая лаборатория в нашей штаб-квартире в Джавера-дель-Монтелло, где мы можем воссоздать циклы для измерения всего, от нагрузки до температуры и ударопрочности».

Потребовался один год, чтобы GPX 130 прошел путь от первоначального задания до серийных образцов. Рынок уже видит в нем естественную эволюцию хваленых линеек Nordica Enforcer, Hot Rod и Supercharger. Сапожники хвалят его дизайн. Альберто говорит: «Каждая часть GPX 130 может быть адаптирована. Здесь нет заклепок, и у него есть собственная профессиональная программа настройки».

Чтобы узнать, соответствует ли GPX 130 вашим потребностям и вашим ногам, нажмите «Поиск дилера», чтобы узнать имя и местонахождение ближайшего дилера.

Дэйв Фонда

Nordica Hot Rod Tempest w/N Expert 2S XBI CT WB

    NORDICA Hot Rod Tempest

    В данный момент этот товар недоступен.

    Детали

    Создан для лыжников от продвинутого до профессионального уровня, которые ищут идеальное сочетание точности и универсальности. One Ski Quiver Hot Rod Tempest XBI CT с легкостью справляется со всеми условиями и имеет агрессивный боковой срез для жесткого утрамбованного снега и широкий след для отличной плавучести в рыхлом или грязном снегу.

    Performance: All Mountain
    Крепление: N Expert 2S XBI CT WB

    Спецификации

    РАЗМЕР
    ДЛИНА (см)
    154 162 170 178 0
    ШИРИНА НАКОНЕЧНИКА (мм) 127 127 127 127 0
    ТАЙНАЯ ШИРИНА (мм) 80 80 80 80 0
    ШИРИНА ХВОСТА (мм) 111 111 111 111 0
    РАДИУС (м)
    12 13,5 15 17 0

    Кам-рок — полная камера

    RACING SKIS TECHNOLOGY
    Cam Rock — Full Cam

    Лыжи

    Full Cam разработаны со 100% традиционным изгибом и контактными точками.

    Стабильность на скорости и передача энергии являются важными преимуществами при движении по утрамбованному снегу.

    XBICT

    ГОНОЧНЫЕ ЛЫЖИ TECHNOLOGY
    XBICT

    Полностью интегрированная система поверх деревянного сердечника лыжи, обеспечивающая идеальную передачу движений лыжника от ботинок к канту лыжи и обеспечивающая потрясающее ощущение «приклеивания к снегу». Интегрированный дизайн и технология X-Balance обеспечивают идеально круглую кривую гибкости, которая позволяет лыже работать с удержанием канта TIP-TO-TAIL, предоставляя пользователям полный контроль над лыжами. Технология X-Balance перераспределяет давление по длине лыжи, автоматически корректируя ошибки баланса лыжника вперед/назад.

    Все горные боковые вырезы

    ВСЕ ГОРНЫЕ ЛЫЖИ TECHNOLOGY


    All Mountain Sidecut

    ALL MOUNTAIN SIDECUT = КРУГЛЫЙ РАДИУС ДЛЯ РАБОТЫ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *