отзывы, фото и характеристики на Aredi.ru
1.Ищите по ключевым словам, уточняйте по каталогу слева
Допустим, вы хотите найти фару для AUDI, но поисковик выдает много результатов, тогда нужно будет в поисковую строку ввести точную марку автомобиля, потом в списке категорий, который находится слева, выберите новую категорию (Автозапчасти — Запчасти для легковых авто – Освещение- Фары передние фары). После, из предъявленного списка нужно выбрать нужный лот.
2. Сократите запрос
Например, вам понадобилось найти переднее правое крыло на KIA Sportage 2015 года, не пишите в поисковой строке полное наименование, а напишите крыло KIA Sportage 15 . Поисковая система скажет «спасибо» за короткий четкий вопрос, который можно редактировать с учетом выданных поисковиком результатов.
3. Используйте аналогичные сочетания слов и синонимы
Система сможет не понять какое-либо сочетание слов и перевести его неправильно. Например, у запроса «стол для компьютера» более 700 лотов, тогда как у запроса «компьютерный стол» всего 10.
4. Не допускайте ошибок в названиях, используйтевсегдаоригинальное наименованиепродукта
Если вы, например, ищете стекло на ваш смартфон, нужно забивать «стекло на xiaomi redmi 4 pro», а не «стекло на сяоми редми 4 про».
5. Сокращения и аббревиатуры пишите по-английски
Если приводить пример, то словосочетание «ступица бмв е65» выдаст отсутствие результатов из-за того, что в e65 буква е русская. Система этого не понимает. Чтобы автоматика распознала ваш запрос, нужно ввести то же самое, но на английском — «ступица BMW e65».
6. Мало результатов? Ищите не только в названии объявления, но и в описании!
Не все продавцы пишут в названии объявления нужные параметры для поиска, поэтому воспользуйтесь функцией поиска в описании объявления! Например, вы ищите турбину и знаете ее номер «711006-9004S», вставьте в поисковую строку номер, выберете галочкой “искать в описании” — система выдаст намного больше результатов!
7. Смело ищите на польском, если знаете название нужной вещи на этом языке
Вы также можете попробовать использовать Яндекс или Google переводчики для этих целей. Помните, что если возникли неразрешимые проблемы с поиском, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.
Моторный дельтаплан
15.10.2010 В мире моделей
Данный дельтаплан по виду совсем несложен. Снаружи он напоминает бумажного голубя. Но за кажущейся простотой прячется точный расчет.
Для постройки потребуются сухая солома, бальза либо пенопласт, липа, металлическая проволока O 0,6—0,8 мм, нитки, узкая пленка либо микалентная бумага для оклейки несущих плоскостей, авиамодельная резина, клей БФ-2 либо эмалит.
Главная часть каркаса складывается из трех соломенных балочек: от центральной с боков под углом 35° отходят две другие. Скрепите их между собой бальзовыми треугольниками.
В нижней части передней стойки сделайте отверстие для оси винта.
Для прочности усильте каркас модели поперечной соломиной, прикрепив ее к трем главным. Все сочленения делайте посредством ниток и клея.
Рис. 1. Неспециализированный вид:
1 — шайбы (целлулоид), 2 — ось винта (проволока O0,8), 3, — передняя стойка (бальза 4X10X40), 4 — Главная балка (солома), 5 — резиномотор (четыре резиновые нити), 6 — нижняя балка (солома), 7 — крючок (проволока O0,8), 8 — задняя стойка (бальза 3x9X13), 9 — обтяжка (авиамодельная бумага), 10 — основание киля (бальза), 11 — киль, 12 — кромка киля (липа), 13 — нитяные петли, 14 — руль направления, 15 — кромка руля (липа), 16 — винт, 17 — ступица винта (солома), 18 — уголок (бальза), 19 — боковая балка (солома), 20 — поперечная балка (солома), 21 — косынка (бальза 2X7). На узле I подробность 6 не продемонстрирована.
Рис. 2. Конструкция лопасти винта:
1 — солома, 2 — бумага, 3 — нитка.
Киль прикрепите к бальзовой планке, установленной на финише центральной соломины. Узел складывается из двух частей, одна из них, поворотная, соединена с неподвижной нитяными петлями.
Винт сделайте из соломы. Он складывается из ступицы и двух засунутых в нее лопастей. Ось, изогнутую под углом 90°, засуньте в отверстие в ступице и прикрепите нитками.
На ось наденьте целлулоидные шайбочки. Лопасти винта изогните над огнем.
Резиномотор изготовьте из четырех нитей круглого сечения, причем в свободном состоянии они должны легко провисать. Обтяжку каркаса нужно выполнить так, дабы бумага провисала в конце на 40 мм.
Дельтаплан летает и с незаведенным мотором.
Дабы модель наряду с этим прекрасно планировала, утяжелите шнобель, прикрепив к концу центральной соломины кусочек пластилина.
Резиномотор закручивайте на 160— 200 оборотов. Перед запуском дельтаплана не забудьте смазать подшипники и ось касторовым либо машинным маслом.
А. ДЕМИДОВ, г. Ставрополь
Случайные записи:
Полет на мотодельтаплане. Подарок-в.рф
Похожие статьи, которые вам понравятся:
Моторный катер — с ваших стапелей
Начните с внимательного изучения чертежа модели и только затем приступайте к работе. Как и настоящее моторное судно, катер строится наборным методом, На…
В-1: ступенька к пьедесталу почета
Среди свободнолетающих моделей класс В-1, включающий конструкции о объемным фюзеляжем, снабженные резиномотором, воображает в творческом отношении,…
Микро-блерио
На Московских соревнованиях по комнатным моделям в 1975 году первое место занял Евгений Ермаков. Его модель-копия «Блерио-ХI» с резиновым двигателем…
Летающий парус
Эту модель возможно выстроить за 4—6 часов. Она прекрасно летает в помещении и на улице. Ее сконструировали авиамоделисты Хабаровской краевой станции…
МОТОРНЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Этот дельтаплан по виду совсем несложен. Внешне он напоминает бумажного голубя. Но за кажущейся простотой скрывается точный расчет.
Для постройки потребуются сухая солома, бальза или пенопласт, липа, стальная проволока Ø 0,6—0,8 мм, нитки, тонкая пленка или микалентная бумага для оклейки несущих плоскостей, авиамодельная резина, клей БФ-2 или эмалит.
Основная часть каркаса состоит из трех соломенных балочек: от центральной с боков под углом 35° отходят две другие. Скрепите их между собой бальзовыми треугольниками. Снизу на двух бальзовых стойках приклейте к центральной соломине еще одну — для увеличения жесткости каркаса и резиномотора.
В нижней части передней стойки сделайте отверстие для оси винта.
Для прочности усильте каркас модели поперечной соломиной, прикрепив ее к трем основным. Все сочленения выполняйте с помощью ниток и клея.
Рис. 1. Общий вид:
1 — шайбы (целлулоид), 2 — ось винта (проволока Ø0,8), 3, — передняя стойка (бальза 4X10X40), 4 — Основная балка (солома), 5 — резиномотор (четыре резиновые нити), 6 — нижняя балка (солома), 7 — крючок (проволока Ø0,8), 8 — задняя стойка (бальза 3x9X13), 9 — обтяжка (авиамодельная бумага), 10 — основание киля (бальза), 11 — киль, 12 — кромка киля (липа), 13 — нитяные петли, 14 — руль направления, 15 — кромка руля (липа), 16 — винт, 17 — ступица винта (солома), 18 — уголок (бальза), 19 — боковая балка (солома), 20 — поперечная балка (солома), 21 — косынка (бальза 2X7). На узле I деталь 6 не показана.
Рис. 2. Конструкция лопасти винта:
1 — солома, 2 — бумага, 3 — нитка.
Киль прикрепите к бальзовой планке, установленной на конце центральной соломины. Узел состоит из двух частей, одна из них, поворотная, соединена с неподвижной нитяными петлями.
Винт сделайте из соломы. Он состоит из ступицы и двух вставленных в нее лопастей. Ось, изогнутую под углом 90°, вставьте в отверстие в ступице и прикрепите нитками. На ось наденьте целлулоидные шайбочки. Лопасти винта изогните над огнем.
Резиномотор изготовьте из четырех нитей круглого сечения, причем в свободном состоянии они должны слегка провисать. Обтяжку каркаса надо выполнить так, чтобы бумага провисала в конце на 40 мм.
Дельтаплан летает и с незаведенным мотором. Чтобы модель при этом хорошо планировала, утяжелите нос, прикрепив к концу центральной соломины кусочек пластилина.
Резиномотор закручивайте на 160— 200 оборотов. Перед запуском дельтаплана не забудьте смазать ось и подшипники касторовым или машинным маслом.
А. ДЕМИДОВ, г. Ставрополь
Рекомендуем почитать
- ВАННА ДЛЯ КИРПИЧА
При выполнении кирпичной кладки для лучшего сцепления кирпича с раствором неплохо его контактную поверхность предварительно «загрунтовать»—погрузить хотя бы на несколько секунд в заранее… - СКРЕПЕР НА СНЕЖНОЙ ДОРОЖКЕ
В обильный снегопад улицы очищают при помощи высокопроизводительной снегоочистительной техники. А вот дворники, как правило, никакой механизации не имеют, единственный их инструмент —…
Путин, дельтаплан и стерхи: вопросы и ответы | Общество
…Что такое моторный дельтаплан?
Мотодельтаплан — это сверхлегкий летательный аппарат, который оснащен двигателем, т.е. силовой установкой, обеспечивающей его запуск и поддержание в воздухе. Он обычно используется для целей учебно-летной работы, любительских полетов и соревнований.
Часто в СМИ и разговорной речи мотодельтапланы путают с дельталетами, что, по официальной классификации Объединенной Федерации Сверхлегкой Авиации России, является ошибкой. Основная разница заключается вот в чем: формально конструкция моторного дельтаплана предполагает, что разбег перед полетом осуществляется «с ног» — за счет разбега пилота. А в случае, если конструкция предполагает наличие шасси, аппарат называют «дельталетом».
Пока точно не известно, на каком конкретно летательном аппарате планируется полет. Однако в большинстве СМИ фигурирует наименование «моторный дельтаплан».
…Опасен ли полет на мотодельтаплане?
Дельтапланерный спорт по травматизму сравним с горнолыжным. Одно из важнейших условий безопасности полета на моторном дельтаплане – это подготовленность пилота. Мотодельтаплан (как и его предок, безмоторный дельтаплан) планирует со снижением. В обязательном порядке в программу подготовки пилотов входит посадка с выключенным двигателем. При отказе двигателя любой пилот должен уметь посадить аппарат, нашлась бы только подходящая площадка. Любительский курс обучения предполагает минимум 12 учебных часов.
Считается, что полеты на мотодельтаплане допустимы при ветре до 12 м/с. Специалисты не советуют летать летним днем низко над землей, поскольку в этот период велика термическая активность и может возникнуть турбулентность. Зимой при температурах близкой к нулю или при высокой влажности воздуха может произойти обледенение крыла, что, конечно, тоже крайне небезопасно.
Пилот моторного дельтаплана не жестко зафиксирован по отношению самой конструкции аппарата, он находится в мягкой подвесной системе. Да и в целом на его долю, как во время старта, так и посадки выпадают большие физические нагрузки. Анализ происшествий на дельтапланах показал: большинство тяжелых травм случаются при ударах головой или грудью о землю. Как говорят опытные дельтапланеристы, единственный и наиболее эффективный прием «самозащиты» — во что бы то ни стало встретить землю ногами.
Ну и, конечно, нельзя летать при прохождении грозового фронта, сильном порывистом ветре, тумане и прочих опасных метеоусловиях.
Фото: Садчиков Павел
…Кто такие стерхи?
Стерх, или белый журавль, принадлежит к числу редких и исчезающих видов мировой фауны и включен в международную и российскую Красную книгу. Россия играет главную роль в сохранении и приумножении популяции стерха, так как гнездится он только на территории нашей страны.
Рождение стерха. Фотогалерея >>>
Существует две популяции белых журавлей – в Якутии и Западной Сибири, общее число которых не превышает трех тысяч птиц. Критическая ситуация складывается с западносибирскими стерхами – на территории ЯНАО, ХМАО и Тюменской области насчитывается всего лишь 20 особей.
Стерх – это уникальный журавль. Ростом стерх почти со взрослого человека – до 160 см, а размах крыльев достигает двух с половиной метров. Срок жизни белого журавля практически сопоставим с человеческим — 60-70 лет, а дата появления стерха уводит нас на 5 млн. лет назад. Для народов Крайнего Севера России стерх является священной птицей, олицетворением высших божественных сил.
Одной из основных причин исчезновения птиц является браконьерство, причем, главным образом, не в России. Например, миграционные пути западносибирской популяции стерхов в Индию проходят над Афганистаном и Пакистаном, где до сих пор сохраняется традиция охотиться на журавлей и даже употреблять их в пищу.
«Аргументы и факты» и газовая компания «ИТЕРА» вели круглосуточную он-лайн трансляцию из питомника Окского заповедника, где была установлена веб-камера для наблюдения за жизнью белых журавлей, включая брачный период, откладывание яиц, появление птенцов и обучение их полетам за дельтапланом.
Возможно, и Путина оденут в костюм, имитирующий образ взрослого стерха. Фото: AиФ… Зачем пилоту нужен костюм, имитирующий стерха?
Существует специальный метод обучения молодых птенцов стерхов технике полета на дальние дистанции с помощью мотодельтапланов. В результате подготовки выращенные в питомнике журавлята воспринимают летательный аппарат как лидера стаи и следуют за ним до места зимовки, совершая остановки для отдыха в заранее выбранных подходящих местах. Впоследствии более 90% стершат после зимовки самостоятельно возвращаются на место выпуска. Очень важно, что при таком методе воспитания стерхов людям, ухаживающим за птенцами, нужно надевать костюмы, скрывающие фигуру и лицо человека и иммитирующие взрослого стерха. Именно такой костюм надевает и пилот мотодельтаплана: человек в костюме стерха садится в дельтаплан и взлетает, а молодые питомцы пытаются повторить его действия.
Основные характеристики дельталётов и динамика их развития Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»
НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА серия Эксплуатация воздушного транспорта и ремонт авиационной техники.
Безопасность полетов
УДК 629.62.19:351.814.2
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛЬТАЛЕТОВ И ДИНАМИКА ИХ РАЗВИТИЯ
И.В. НИКИТИН
Статья представлена доктором технических наук, профессором Ципенко В.Г.
В статье дан анализ развития дельталетов и динамики изменения их основных характеристик
Дельталет — моторный дельтаплан, взлет и посадка которого производится с использованием колесного, лыжного, поплавкового или другого шасси, а управление осуществляется балансирным способом; является представителем одного из наиболее многочисленных классов сверхлегких летательных аппаратов.
Основными характеристиками дельталетов, от которых зависят их потребительские свойства, являются скорость, грузоподъемность, дальность и продолжительность полета. Наряду с этими показателями существенную роль играют, в зависимости от назначения аппарата, длина разбега и пробега, вертикальная скорость набора высоты и снижения, потолок, маневренность. Полная характеристика летательного аппарата с точки зрения его потребительских свойств может быть дана при помощи набора критериев с учетом отдельных свойств и важнейших особенностей. Для дельталета это, прежде всего, простота конструкции и эксплуатации, невысокая стоимость, возможность выполнения полетов с неподготовленных площадок, быстрота сборки и разборки, возможность транспортировки любым видом транспорта, вплоть до мотоцикла и другие. Критерии оценки совершенства летательного аппарата бывают общие: функциональная эффективность, производительность, экономичность и частные, например, весовая отдача, аэродинамическое качество, коэффициент полезного действия воздушного винта, удельный расход топлива и т.д. Выбор основных критериев оценки ЛА является важной и сложной задачей. От этого зависит выбор направлений и методов совершенствования ЛА, сферы практического использования и перспективы их развития. Проанализировав изменение характеристик дельталетов во времени, можно оценить тенденции их развития. На рис.1-4 представлена динамика изменения основных характеристик дельталетов, полученная на основе анализа статистических данных различных типов аппаратов, поступавших в эксплуатацию в рассматриваемый период времени [1, 2]. На рис.1 показано изменение характерных скоростей полета дельталетов: максимальной, минимальной и крейсерской.
Максимальная скорость VMax — это наибольшая установившаяся скорость горизонтального полета. Особенностью дельталетов большинства типов и схем является то, что их максимальная скорость определяется не мощностью двигателя, а возможностью сбалансировать аппарат в горизонтальном полете, т.е. парировать кабрирующий момент, возникающий при увеличении скорости.
Динамика изменения максимальной скорости оценивалась на основе самых высоких ее значений, показанных отдельными типами дельталетов, разработчики которых ставили задачу достижения высокого значения максимальной скорости наиболее приоритетной. Таким образом, кривая изменения максимальной скорости является граничной кривой. Из данных, представленных на рис. 1, видно, что максимальная скорость дельталетов постоянно увеличивалась с 55-60 км/ч в 1976 году до 80-90 км/ч в 1985 году. На рубеже 1984-1986 годов происходит резкий скачок в максимальной скорости. В 1984 году дельталет «Pegasus XL» английской фирмы «Solar Wing» показал максимальную скорость свыше 100 км/ч. Французский дельталет фир-
мы «Sinargi» в 1985 году достиг скорости 125 км/ч, а в 1986 году «Racer Х12» (фирма «Air Creation») и «Hermes» (фирма «Cosmos») летали уже со скоростью 130 км/ч, приличной даже для легких самолетов.
1980 1985 1990 1995 2000 2005 годы
Рис. 1. Динамика изменения характерных скоростей полета дельталетов
Причем некоторые из них могут по условиям прочности выдерживать скорость при пикировании до 160-180 км/ч, что позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа. В 2004 году дельталет «Power Cruiser» западно-германской фирмы «XX-Style Water & Aircraft Development Gmbh» показал максимальную скорость 160 км/ч, а в 2005 году дельталет «Pegasus Quick 912S Executive 2» фирмы «P&M Aviation» Великобритания с мотором мощностью 100 л.с., имеющий крыло с площадью всего 10,6 м2, показал рекордную максимальную скорость 168 км/ч. Тем не менее, разумный предел увеличения максимальной скорости дельталетов в последние годы оценивается цифрой 150 км/ч. Дальнейший ее рост требует неоправданного усложнения, утяжеления конструкции, закрытой кабины для защиты пилота от набегающего потока и т.п., что приводит к ухудшению других положительных качеств дельталета. Следует иметь в виду, что и в середине 90-х годов, и в настоящее время на эксплуатацию поступали и поступают различные типы дельталетов, имеющих максимальную скорость, не превышающую 85-90 км/ч. Подобные дельталеты успешно используются для обучения, буксировки дельтапланов, авиахимических работ, полетов на поплавках и т. п.
Крейсерская скорость VKp соответствует балансировочной скорости, при которой продольное усилие на рулевой трапеции равно нулю и, как правило, соответствует наибольшей дальности полета.
Величина крейсерской скорости составляет 0,6-0,9 от максимальной скорости. Динамика увеличения крейсерской скорости повторяет динамику максимальной, но кривая имеет более плавный характер. Вероятнее всего крейсерская скорость дельталетов и в ближайшие годы будет находиться в пределах 70-100 км/ч, так как выполнение продолжительного полета на более высокой скорости приводит к длительному воздействию на экипаж скоростного напора воздушного потока и значительному увеличению расхода топлива.
Минимальная скорость VMUH — это наименьшая установившаяся скорость горизонтального полета. Минимальная скорость определяется, как правило, удельной нагрузкой на крыло.
В конце 70-х — начале 80-х годов дельталеты имели небольшую нагрузку на крыло и минимальную скорость от 40 км/ч до 50 км/ч. С увеличением нагрузки на крыло росла и минимальная скорость, приближаясь к установленному ограничению 65 км/ч. Следует отметить, что дельталет «Pegasus Quick 912S Executive 2» при максимальной взлетной массе 475 кг имеет минимальную скорость 72 км/ч и уже не удовлетворяет установленному для СЛА ограничению для минимальной скорости 65 км/ч. Поэтому для него максимальная взлетная масса ограничена величиной 409 кг.
На рис. 2 представлены данные, характеризующие изменение массовых характеристик дельталетов. В конце семидесятых годов взлетная масса дельталетов не превышала 200 кг. В настоящее время есть экземпляры дельталетов, имеющие взлетную массу т0 около 500 кг. Это, прежде всего, дельталеты, на которых в качестве силовой установки используются автомобильные двигатели. Полезная нагрузка тпн. определяется для дельталета как сумма массы пилота, пассажира и перевозимого груза, химикатов для сельскохозяйственного аппарата и т.д. С 1978г. по настоящее время полезная нагрузка дельталетов возросла более чем в три раза. Своеобразный рекорд практической грузоподъемности принадлежит французскому дельталету (фирма «Eim») «Epsilon Plus». Он способен перевозить 280 кг с крейсерской скоростью 80 км/ч на расстояние свыше 200 км. Взлетная масса аппарата составляет 473 кг. Это, очевидно, и есть предел возможности для данного класса летательных аппаратов. Большинство же двухместных дельталетов универсального назначения имеют грузоподъемность около 200 кг.
Масса их конструкции также значительно выросла. Если первые образцы дельталетов имели массу конструкции, не превышающую 100 кг, то сегодня масса конструкции некоторых образцов достигает 220-250 кг. Увеличение массы конструкции обусловлено как увеличением массы полезной нагрузки, так и появлением дополнительного оборудования дельталетов.
Важнейшими факторами, определяющими весовое совершенство дельталетов, являются весовая отдача — отношение массы полезной нагрузки к взлетной массе ЛА
т пн = •
т0
и относительная масса конструкции — отношение массы конструкции тКН к взлетной массе ЛА
т = т кн
т КН = •
т0
Из данных на рис. 2 видно, что показатели весового совершенства дельталетов за истекший период несколько улучшились. Весовая отдача нагрузке возросла с 0,42 до 0,54 за рассматриваемый отрезок времени.у0
т0
и удельной нагрузки на крыло
т0
Р =
Б .
Удельная нагрузка на крыло (рис. 3) увеличилась с 11-14 кг/м2 в 1978 году до 40 кг/м2 в 2005 году. Вероятнее всего, 40 кг/м2 — это уже предел увеличения нагрузки на крыло для дельталетов и в будущем она редко будет превышать 30-35 кг/м2. Энерговооруженность дельталетов за рассматриваемый период увеличилась в среднем с 0,11-0,12 л.с./кг до 0,14-0,25 л.с./кг.
1980 1935 1990 1995 2000 2005 _
гооь/
Рис. 2. Тенденции изменения массовых характеристик дельталетов
Улучшение основных летных характеристик дельталетов было достигнуто не только за счет увеличения мощности двигателя, хотя этот параметр также заметно вырос: с 18-20 л.с. в начале 80-х годов до 40-50 л.с. в 1988 году и уже до 100 л.с. в конце 90-х, но и за счет увеличения аэродинамического качества. Аэродинамическое качество современных дельталетов достигает 9-10, что соизмеримо с легкими и сверхлегкими самолетами.
1980 1985 1990 1995 2000 2005
Рис. 3. Динамика изменения нагрузки на крыло и энерговооруженности дельталетов
Потолок Н — максимальная высота над уровнем моря, на которой летательный аппарат может совершать установившийся горизонтальный полет, не является для дельталета важной характеристикой. Тем не менее, энерговооруженность и аэродинамические характеристики позволяют ему подняться на высоту нескольких тысяч метров. Так, например, 18 сентября 1994 года француз Серж Зен на дельталете фирмы «Air Creation» достиг высоты 9720 м. Однако с практической точки зрения высотные полеты, за редким исключением, не являются рабочей средой для дельталетов.
Дальность L — расстояние, которое может пролететь дельталет в горизонтальном полете, определяется запасом топлива. Обычно запас топлива составляет от 20 до 50 л, что обеспечивает дальность полета 150-400 км. Рекорд дальности полета составляет 811,65 км. Его установила
француженка Патриция Теллевресс в 1987 году на дельталете «Racer XI2» фирмы «Air Creation». C практической точки зрения, рациональная дальность полета ограничивается расстоянием 200-300 км, что соответствует продолжительности полета 3-4 часа. Это связано, прежде всего, с относительно невысоким уровнем комфорта для экипажа, а также с величиной рационального бортового запаса топлива. Иными словами, на дельталете выгоднее взять на борт больше полезного груза и совершить промежуточную посадку для дозаправки, чем с малой нагрузкой совершать беспосадочные перелеты.
Для интегральной оценки дельталета как летательного аппарата и сравнения его с другими типами воспользуемся коэффициентом сравнительной оценки, предложенным британским ученым Россом [3]:
m N — N V — V
F п. mam _mm
m N V ’
„ 1У де v max
где F — коэффициент Росса для сравнительной оценки ЛА; тпн. — масса полезной нагрузки, кг; т0 — взлетная масса, кг;
Nde — максимальная мощность на валу двигателя, л.с;
Nr.n. — мощность, потребная для выполнения горизонтального полета, л.с.;
Vmax — максимальная скорость, км/ч;
Утт — минимальная скорость, км/ч.
Коэффициент показывает, в каком соотношении находится рассматриваемый летательный аппарат с идеальным, у которого:
— полезная нагрузка равна взлетной массе;
— вся имеющаяся мощность расходуется на набор высоты;
— который может летать как вертолет, т.е. осуществлять вертикальный взлет и посадку. Возрастание технического уровня дельталетов иллюстрируется данными, приведенными
на рис. 4. Значение коэффициента Росса у современных дельталетов колеблется в пределах 0,1-0,2. Максимальное значение — 0,21 у дельталета «Pegasus Quick 912S Executive 2».
f=
1980 1983 1990 1995 2000 2005
Рис. 4. Изменение коэффициента сравнительной оценки дельталетов
По этому показателю дельталеты имеют некоторое преимущество перед легкими самолетами и вертолетами. Например, у самолета Ан-2 этот коэффициент составляет 0,07, а у вертолета Ка-26 -0,125.
Проведенный анализ показывает, что по некоторым своим характеристикам дельталеты могут быть конкурентоспособными с легкими самолетами и вертолетами, а по отдельным показателям — весовой отдаче, сравнительному коэффициенту совершенства даже превосходят их.
Перечисленные свойства и характеристики дельталетов создают реальные предпосылки для широкого прикладного применения этих летательных аппаратов в различных сферах человеческой деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Клименко А.П., Никитин И.В. Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета.- М.: Патриот, 1992.2. Flugel der Welt-der Index 2001-2006, Deutsche Ausgabe.
3. Дональд Р. Кроффорд. Практическое руководство по расчету характеристик и проектированию ЛА. — Англия, 1979.
GENERAL PROPERTIES OF MOTOR-POWERED DELTA-GLIDERS AND DYNAMICS OF THEIR
DEVELOPMENT
Nikitin I.V.
The article gives the analysis of the motor powered delta-gliders and of the dynamics of their general properties
Сведения об авторе
Никитин Игорь Валентинович, 1953 г.р., окончил МИИГА (1979), кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник МГТУ ГА, начальник СКБ МГТУ ГА, автор свыше 80 научных работ, область научных интересов — сверхлегкая авиация, проектирование и конструкция, область и эффективность применения сверхлегких воздушных судов, аэродинамика и динамика полета, методы испытаний.
Полет на дельтаплане в Санкт-Петербурге
Подарочный сертификат на полет на дельталете
Полёт на дельталете — это удивительное чувство свободы и возможность взглянуть на землю с высоты птичьего полета. Короткий разбег — и дельталет, управляемый пилотом-профессионалом, поднимает участника в воздух. Полет доставит невероятное эстетическое наслаждение. Дельталет — моторный, сверхлегкий летательный аппарат с гибким крылом, и балансирным управлением. Благодаря своей легкости, обтекаемости и мощности двигателя, дельталет способен за считанные секунды отрываться от земли и набирать высоту. Ощущения человека, совершающего полет на дельталете, максимально близки к тому, что чувствовали первые авиаторы, поднимающиеся в небо на заре развития авиации.
Чем отличается полет на дельтаплане от полета на дельталете?
Дельтаплан и дельталет имеют схожую стреловидную конструкцию крыла, но отличаются тем, что дельталет имеет двигатель с воздушным винтом, а дельтаплан парит только за счет воздушных потоков.
Особенность полета
- Открытая кабина
- Чувство свободного полета
- Крутые виражи
Количество пассажиров:
1 человек
Ограничения:
- Возраст от 14 лет
- Рост до 190
- Вес до 100 кг
В программу полета входит
- Инструктаж
- Предварительная подготовка
- Ознакомительный полет
- Возможность выбора маршрута при выборе программы полета продолжительностью 30 мин.
Где проводится
Полеты проводятся на аэродроме Гостилицы, недалеко от южного берега Финского залива.
Сертификат доступен в двух вариантах:
- Мгновенный электронный сертификат на ваш E-mail
- Бумажный сертификат в стильной упаковке
Срок действия сертификата: 1 год
Пилот дельтаплана погиб при крушении в Свердловской области
Фото: ural-trans.sledcom.ruЧитайте нас в Google Новости
Моторный дельтаплан «Апогей-16» упал в Свердловской области, пилот погиб. Об этом сообщили в Уральском следственном управлении на транспорте СК РФ.
Летательный аппарат с пассажиром и пилотом упал 3 декабря днём в посёлке Черноисточинск Пригородного района Свердловской области. Пилот погиб на месте, пассажир с тяжёлыми травмами доставлен в больницу Нижнего Тагила, где ему сделана операция. Пострадавший в тяжелом состоянии находится в реанимации, говорится на сайте ведомства.
По факту ЧП заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека». Назначены судебно-медицинская и судебно-химическая экспертизы.
Как сообщал News.ru, 16 августа дельтаплан упал в Краснодарском крае. Пенсионер, управлявший летательным аппаратом, выжил. До этого гендиректор по техническому развитию Ангарского электролизного химического комбината Вадим Кальк разбился в горах Хамар-Дабан Южного Прибайкалья после крушения дельтаплана.
Добавить наши новости в избранные источники
North Wing Диапазон регулировки веса Легкий спортивный самолет Сверхлегкий трехколесный велосипед Крылья для трехколесных мотоциклов TRIKE KITS
Комплект легких спортивных самолетов »подробнее
от 15 990 долларов — Комплект Навахо 18 900 долларов — Apache Kit
Сэкономьте $ $ $ и получайте удовольствие, создавая свой 2-местный самолет и крыло!
Выберите комплект с полными обтекателями или без них, с опорами двигателя, доступными для двигателей ROTAX 912UL или ROTAX 582E.В комплект входит крыло Mustang 3 15M, 17M или 19M на ваш выбор. Самодеятельная построенная экспериментальная регистрация. Щелкните здесь для получения дополнительных фотографий и информации.
Scout XC (с полным обтекателем) $ 57 000 »фотографии » подробнее
ROTAX 912UL 80HP 4-тактный двигатель Стандартное крыло (S-LSA): Quest GT5 или 6
опционально: ROTAX 912S 100HP, Mustang 3 wing, Electric Speed Trim
Scout XC Apache — исключительный легкий спортивный самолет, сочетающий в себе мощный и надежный двигатель Rotax 912 на обтекаемом трайке с сверхпрочной подвеской 7075 AIRCRAFT с рессорной подвеской, авиационными шинами и тормозами.Оценивается с учетом высоких характеристик усовершенствованного крыла Quest GT5 или GT6.
Включает штаны колеса с ребрами, кожух двигателя, цифровой датчик EIS, датчик скорости полета, датчик уровня топлива. Розетка 12 В для GPS и достаточно места для авионики.
Scout XC Navajo $ 53 000 »фотографии » подробнее
4-тактный двигатель ROTAX 912UL 80 л.с. Стандартное крыло (S-LSA): Conquest
опционально: (E-LSA) ROTAX 912S 60 л.с., HKS двигатели, Mustang 3 wing
Легкий спортивный самолет Scout XC Navajo обладает теми же передовыми качествами, что и Scout XC Apache, без обтекаемого обтекателя.Это ваш легкий спортивный самолет, который поможет быстро добраться и приземлиться в глубинке с опциональными шинами Sand Tires. Боковые сумки-седла имеют много места для хранения, а амортизатор рулевого управления обеспечивает плавное приземление. Очень прочная подвеска.
Sport X2 Apache $ 44 900 »фотографии » дополнительная информация
Двухтактный двигатель ROTAX 582E 65 л.с. Стандартное крыло (S-LSA): Mustang 3 15M
опционально: (E-LSA) HKS 60HP Mustang 3 Крыло 17M или 19M Conquest wing
Это легкий спортивный самолет с длинным списком характеристик планера и крыла по очень приятной цене.Обтекаемый обтекатель на сверхпрочной подвеске с ребристыми штангами колес, рулевым демпфером для плавной посадки и достаточно места для авионики с EIS Digital, Airspeed, Fuel Gauges. Распорное крыло Mustang 3 имеет отличные легкие управляемость и широкий диапазон скоростей до 30 миль в час.
Sport X2 Navajo $ 39 800 »фотографии » дополнительная информация
Двухтактный двигатель ROTAX 582E 65 л.с. Стандартное крыло (S-LSA): Mustang 3 15M
опционально: (E-LSA) HKS 60HP Mustang 3 Крыло 17M или 19M Conquest wing
Sport X2 Navajo также имеет рейтинг S-LSA с нашим популярным крылом Mustang 3 и двигателем Rotax 582E и отлично подходит для полетов в сложных посадочных площадках с опциональными песчаными шинами.Навахо имеет обтекаемую приборную панель с достаточным пространством для манометров, а также включает 12 В постоянного тока. Седельные боковые сумки имеют много места для хранения. Глушитель рулевого управления для плавной посадки.
Maverick 2 Legend $ 21 900 »фотографии » подробнее
2-тактный двигатель Kawasaki 440 40 л.с. Стандартное крыло: Maverick 4 15,2M
опционально: Pacer 13M Wing
The Maverick 2 Legend ультрасовременный 1-местный трайк.Недавние улучшения трехколесного велосипеда включают расширенную раму для большего пространства для хранения вещей за сиденьем и повышенную грузоподъемность до 650 брутто. Новая подпружиненная, легко поднимаемая мачта на Maverick 4 Wing имеет возможность складывания, которая уменьшает высоту крыла для удобного хранения или передвижения.
Maverick 2 RT $ 18 900 »фотографии » подробнее
Двухтактный двигатель Kawasaki 40 л.с. Стандартное крыло: Maverick 4 15.2M
опционально: Pacer 13M Wing
Maverick 2 RT имеет ту же жесткую подвеску трайка и надежный двигатель Kawasaki 440 без обтекаемого обтекателя. Добавьте несколько дополнительных покрышек Turf для приземления в глубинке. Этот одноместный сверхлегкий трайк очень популярен благодаря широким возможностям по очень приятной цене! Дополнительное крыло Pacer доставит вас туда быстрее, если вы предпочитаете крыло с большей скоростью. Совершите испытательный полет!
Maverick Outlander $ 21 000 »подробнее
Двухтактный двигатель Kawasaki 40 л.с. Стандартное крыло: Maverick 4 15.2M
опционально: Pacer 13M Wing
Сверхлегкий трехколесный велосипед Maverick Outlander — это летающий джип . Создан для неулучшенных площадок приземления с его большими 18-дюймовыми шинами и подвеской с листовыми рессорами, которая обеспечивает большую гибкость без винтовых пружин, вызывающих отскок отдачи.
Основная рама представляет собой революционную конструкцию с использованием круглых труб 7075-T6.
ATF Soaring Trike $ 15 900 »фотографии » дополнительная информация
Std: Solairus 16.8 крыльев, электрический запуск Simonini Mini2, карбоновый винт Helix
опционально: Polini 190 Electric и Pull start (добавить 300 долларов США)
ATF Soaring Trike — это одноместный трайк, который является легким полетом для потрясающего удовольствия! Мощный 26-сильный двигатель Simonini Mini2 быстро доставит вас к облачной базе, где вы можете выключиться и взлететь, если доступны термики или подъем по гребню. В паре с Solairus 16.8 Wing этот трайк представляет собой идеальное сочетание изысканного дизайна, управляемости и характеристик для полета на легком парящем трайке.
Conquest Wing $ 9 890 »фотографии » подробнее
2-местное крыло для легких спортивных самолетов 12,4 м
опционально: стробоскопы на крышке крыла порошковая окраска корпуса планера
Новое крыло Conquest Wing — наша лучшая- изящное 2-местное крыло легкого спортивного самолета для более высоких скоростей. В сочетании с легким спортивным самолетом Scout XC или Sport X2 это крыло поможет вам быстро добраться до нужного места с отличной управляемостью.
Чрезвычайно прочный корпус и оборудование. Распорное крыло с внутренними звездочками для низкого сопротивления, внутренними ребрами жесткости для сохранения формы аэродинамического профиля и полосой, препятствующей скручиванию, в парусе обеспечивает низкий крутящий момент для более высоких характеристик.
Mustang 4 Wing $ 7 750 (15 млн) »подробнее
2-местное крыло для легких спортивных самолетов 15M, 17M, K20, K20X
опционально: Стробоскопы на крышке крыла — порошковая окраска стоек крыла
Mustang 3 Wing это излюбленное крыло легких спортивных самолетов пилотов North Wing, а также других производителей трайков.Доступное в трех размерах крыло с подкосами отличается изысканной конструкцией, обеспечивающей легкое управление и широкий диапазон скоростей до 30 миль в час. Крыло также имеет удобный вариант складывания для путешествий и хранения. Рассмотрим нестандартный парус и фурнитуру с порошковым покрытием!
Quest GT5 или 6 Wing $ 9 890 »дополнительная информация
2-местное крыло для легких спортивных самолетов GT5 = 13,5 м, GT6 = 14,4 м
Стандарт: вихревые генераторы и активный блок подвески
опционально: Крыло крыла, стробоскоп, порошок Распорки и нисходящие трубы с покрытием
Красивый Quest GT5 и GT6 с распорками спроектирован для двухместных легких спортивных самолетов с номинальной грузоподъемностью 1060 фунтов.Крыло также имеет удобный вариант складывания для путешествий и хранения. Рассмотрим изготовленный на заказ парус и стойки с порошковым покрытием и трубы Douwntubes!
Maverick 4 Wing $ 6 750 »подробнее
1-местное крыло Trike Wing для сверхлегких трайков 15,2 м
опционально: стробоскопы крыла стойки крыла стойки аэродинамических стоек краска порошкового покрытия
крыло Maverick 4 Trike Wing — прочное стойкое покрытие , испытанные на нагрузку от +6 g до -3 g — созданы для прочности с номинальной нагрузкой 650 брутто.Простое управление и удобный вариант складывания при подсоединении к трайку для хранения или путешествий. Рассмотрите возможность изготовления нестандартного паруса, а также стоек и распорок с порошковым покрытием!
Pacer 13 GT Wing $ 7 890 »фотографии » дополнительная информация
1-местное крыло Trike Wing для сверхлегких трициклов 13M
опционально: стробоскопы на крышке крыла порошковая окраска стоек крыла Wing
The Pacer 13 GT Trike высокопроизводительное крыло одноместного трайка.
Сваливание очень легкое и мягкое, как в крыле Maverick, с небольшим давлением на рычаг управления для снижения утомляемости при длительных полетах. Pacer 13 GT разгоняется до 50-60 миль в час и имеет максимальную крейсерскую скорость 65 миль в час, что делает его идеальным для полетов на X-C. Вес брутто 650 фунтов.
Solairus Wing16.8M — 6 800 $ »подробнее
1-местное крыло Trike Wing для легких парящих трайков
опция: Стробоскопы на крышке крыла порошковая окраска стоек крыла
Стойки Solairus имеют новый дизайн крыла, Вы получите незабываемые впечатления от полета.Solairus разработан для улучшения скорости снижения и планирования, а также позволяет вам с уверенностью выключить двигатель.
Ультрасовременный аэродинамический профиль и пониженное сопротивление из-за отсутствия шкворня обеспечивают отличное скольжение … исключительное легкое парящее крыло трайка.
Изготовлен в США из материалов высочайшего качества Создан для безопасности, производительности и удовольствия!
товаров North Wing для продажи доступны для немедленной доставки
TRIKE WINGS For Sale (пока нет фотографий)
6 602 $ NEW Mustang 3 17M Wing — красный передний край, синяя нижняя поверхность — все Dacron (серийный номер 43311)
ПРОДАН НОВЫЙ Mustang 3 17M Wing — красный ведущий кромка, белая внутренняя поверхность
ПРОДАНО НОВАЯ Крыло Solairus 17M — передняя кромка белого трилама, нижняя поверхность красного цвета
— Другие крылья и планеры НА ПРОДАЖУ с фотографиями ниже —
б / у легкий спортивный самолет Cosmos
23 500 $
Восстановленный до почти нового! ROTAX 582E с крылом Quest GT4
Привод 582E на 80 часов, новый винт Warp Drive, новая система охлаждения и новая краска.Пружинная мачта и седельные сумки. Поставляется с крылом Quest GT4 .
Настроенное на заводе и испытанное крыло с временем работы менее 10 часов !! ELSA зарегистрирована.
Щелкните здесь для просмотра Dash, Щелкните здесь для просмотра Hang Block.
Щелкните здесь , чтобы просмотреть двигатель ROTAX 582 .
Отправьте нам сообщение электронной почты или позвоните по телефону 509.682.4359 , чтобы узнать больше.
Дельтаплан Freedom X 13M
7 020 $ Серийный номер 67110
Готов к немедленной доставке вам!
Демо-планер с нестандартным парусом
Отправьте нам сообщение по электронной почте или по телефону 509.682.4359 , чтобы узнать больше об этом дельтаплане, выставленном на продажу.
Дельтаплан Freedom 150
$ 4 027 Серийный № 412111
Готов к немедленной доставке вам!
Б / у — менее 25 часов
Флуоресцентные желтые передние кромки с фиолетовой нижней поверхностью
Рама управления Safe Edge стандартная основная часть паруса
Отправьте нам сообщение электронной почты или позвоните по телефону 509.682.4359 , чтобы узнать больше об этом дельтаплане для продажа.
Дельтаплан Pulse 9M
$ 3 852
Готов к немедленной доставке!
Демонстрационный планер с красной и оранжевой нижней поверхностью
Отправьте нам сообщение электронной почты или по телефону 509.682.4359 , чтобы узнать больше об этом дельтаплане, выставленном на продажу.
Quest GT5 Trike Wing
Это новое крыло Quest GT5 для трайка продано.
Дельтаплан Freedom 190
Продан новый нестандартный дельтаплан Freedom 190.
Дельтаплан Freedom 170
Продан новый нестандартный дельтаплан Freedom 170.
Quest GT5 Trike Wing
Это новое крыло Quest GT5 для трайка продано.
Pacer GT Trike Wing
Продано новое крыло для мотоцикла Pacer GT.
Mustang 3-15 Trike Wing
Продано новое крыло легкого спортивного самолета Mustang 3-15.
подержанный Maverick 2 Trike с НОВЫМ Maverick 3 WingПродан подержанный Maverick 2 Trike с новым Maverick 3 Wing.
подержанный легкий спортивный самолет Sport X2 Apache
Этот легкий спортивный самолет Sport X2 продан.
Дельтаплан Freedom 170
Дельтаплан Freedom 170 продан.
Дельтаплан Pulse 10M
Этот дельтаплан Pulse 10M был продан.
Дельтаплан Freedom X 14,5M
Этот дельтаплан Freedom X 14,5M был продан.
Дельтаплан Liberty 158
Этот дельтаплан Liberty 158 был продан.
Построен в США из материалов высочайшего качества Создан для безопасности, производительности и удовольствия!
дельтапланеризм во Флориде | Легкий спортивный мотоцикл
Если вы думаете об отпуске во Флориде, одно из занятий, которое вы должны попробовать, среди всего прочего в вашем списке желаний, — это полет на дельтаплане.Дельтапланеризм во Флориде с компанией Florida Adventure Sports не похож ни на что из того, что вы когда-либо испытывали. Будьте свободны, как птица, парящая над великолепным пейзажем, полюбуйтесь великолепными местами острова Амелия, Джексонвилля, пляжа Фернандина или острова Камберленд, штат Джорджия, во время полета на дельтаплане. Вы по-новому оцените красоту мира или, по крайней мере, Флориды, когда увидите ее глазами птицы, когда вы учитесь управлять дельтапланом с вашим сертифицированным инструктором по полетам FAA.
Florida Adventure Sports может быть относительно новым предприятием, но наш сертифицированный пилот FAA имеет более 30 лет опыта , так что вы можете быть уверены, что находитесь в надежных руках. Вы будете летать на Airborne XT-912, ультрасовременном, современном моторизованном планере, который имеет все навороты, которые вы только можете себе представить, для безопасного и комфортного путешествия в ярко-синее небо. Этот легкий спортивный трайк, также известный как сверхлегкий трайк, летательный аппарат с регулируемым весом, сверхлегкий трайк, трайк с гибким крылом или моторизованный дельтаплан, является разновидностью дельтаплана с приводом от двигателя.Airborne XT-912 оснащен исключительно надежным двигателем Rotex, что делает его идеальным для дельтапланеризма во Флориде. У него также есть габаритные огни, освещение для предотвращения столкновений и даже есть баллистический парашют. Если двигатель когда-нибудь заглохнет, мы никогда не будем слишком далеко, чтобы спланировать безопасное расстояние.
Итак, отбросьте эти гуманистические опасения и уступите искателю приключений внутри себя и станьте одним из многих, кто сможет испытать на себе мир свыше. Безопасность — это первоочередная задача компании, но ваша первая забота должна заключаться в том, чтобы осмотреть все захватывающие места, которые вы обязательно увидите, когда будете летать на дельтаплане во Флориде.Теперь самое сложное решение будет заключаться в том, какое место вы хотели бы увидеть в первую очередь: пляж Фернандина на историческом острове Амелия, или потрясающий горизонт Джексонвилля, или захватывающий остров Камберленд, штат Джорджия. Позвольте нашему сервису предоставить вам лучший дельтапланеризм во Флориде!
Airborne Australia — Микролайтс
T-Lite может летать с Core 168 или 154 или с крыльями F2-T. Он приводится в движение невероятно экономичным 27-сильным электродвигателем Polini Thor 190 с электрическим запуском.
Двигатель Polini специально создан для легких парящих судов. Он очень тихий и весит всего 43 фунта (32,8 кг).
Идея этих легких парящих трайков изначально заключалась в том, чтобы использовать мощность для подъема на высоту, где можно было бы найти термик. Затем двигатель отключался, и пилот мог летать по пересеченной местности, используя термолифт, или даже парить вокруг местного поля. Хотя пилоты используют эти маленькие трайки для парения, многие другие просто используют их как забавные недорогие одноместные трайки.И летать им весело!
Простота — ключ к этому дизайну. Airborne T-Lite можно снять за считанные минуты, а база трайка складывается, чтобы поместиться в багажник автомобиля разумного размера. Крыло держится на багажниках на крыше и не намного тяжелее стандартного дельтаплана. Это не просто дельтаплан, крыло Core построено так, чтобы выдерживать расчетные нагрузки, и Airborne провел строгие испытания под нагрузкой, чтобы гарантировать структурную целостность конструкции.
Новые крылья CORE и F2-T разработаны специально для трициклов Nanolight и выглядят впечатляюще.Верхний парус Core сделан из майларовой ткани PX, что позволяет легко протирать. Крыло F2-T предназначено для использования как в качестве нанолегкого крыла, так и в качестве дельтаплана для запуска на ногах. Это крыло прошло обширные испытания под нагрузкой и соответствует техническим характеристикам. Хотя Core и F2-T предназначены для парящей базы Airborne T-Lite, они будут доступны для строителей и других производителей.
База T-Lite спроектирована в соответствии с обычными авиационными стандартами. Топливный бак на 10 литров является съемным, поэтому пилот может переносить его для дозаправки в случае необходимости.Аккуратный соединитель топливопровода позволяет пользователю отсоединить топливный бак за секунды нажатием кнопки.
Съемное мягкое сиденье на T-Lite достаточно удобно для длительных перелетов.
Мачта на T-Lite использует Т-образный стержень для фиксации на месте. Т-образная планка освобождается, чтобы мачта выдвигалась вперед, чтобы крыло можно было прикрепить к основанию. Это упрощает сборку T-Lite по сравнению со многими другими конструкциями.
Полет на T-Lite или V-Lite — настоящее удовольствие с самого взлета.Пилоты дельтапланов оценят управляемость дельтаплана. Скорость набора высоты с двухтактным двигателем Polini мощностью 27 л.с. впечатляет. Поднявшись и поднявшись на подходящий подъемник, можно заглушить двигатель. Летящие пилоты найдут, что крылья Core и F2-T хорошо координируются в термиках. Дизайн обоих крыльев позаимствован у популярных десантных планеров Sting 3-168 и F2!
Пилотам Microlight понравится легкость в управлении. Простота в транспортировке и настройке. База T-Lite поместится в кузове универсала и некоторых более крупных грузовиков.Размеры в собранном виде: 520 см (ширина) x 1240 см (длина) x 680 см (высота).
Microlight также будут впечатлены проходимостью T-Lite или V-Lites по пересеченной местности с двигателем. Это не так быстро, как наша двухместная серия. Это медленно и легко, без стресса, да и кому вообще нужно торопиться?
Итак, являетесь ли вы пилотом дельтаплана, ищущим острых ощущений и испытаний в тепловых полетах, пилотом на трайке или сверхлегкой машине, ищущим недорогой и удобный в хранении одноместный сверхлегкий самолет, T-Lite или V-Lite могут быть именно тем, чем вы являетесь. находясь в поиске.
В этом видео показана быстрая сборка T-Lite
Характеристики
Щелкните здесь, чтобы перейти в галерею T-LITE (показаны увеличенные изображения).Электростартер Polini Thor 190 мощностью 27 л.с. | ||||||||||
I T-Lite основание не только хорошо выглядит, но и спроектировано так, чтобы простое хранение и транспортировка без прицепа.У него также есть мачта с страховочным тросом. петли вперед, чтобы можно было легко прикрепить Сердечник крыла. | ||||||||||
10 литровый топливный бак можно легко снять за секунды, не беспорядочно утечки топлива, с которыми нужно бороться.Просто нажмите кнопку на отсоединяемый штуцер топливопровода и потяните за бак из-за сиденья. | ||||||||||
Мягкая сиденье легко снимается для упаковки и очень удобное даже после долгих часов веселья, летающего | ||||||||||
Многие пилоты спрашивают о хранении.Идея
взять T-Lite в экспедицию летающего кемпинга
привлек внимание некоторых наших клиентов.
За сиденьем есть много места для хранения вещей.
немного походного снаряжения, так что дайте волю воображению. Также есть возможность добавить парашют сзади пилот на сиденье. | ||||||||||
Самый простой способ добавить инструменты — использовать дельтаплан Braunger инструмент.Это высота, скорость полета и есть вариометр. со звуком, показывающим скорость набора высоты и спуска. Некоторые пилоты они уже есть, так что это будет вариант. Час метр является включенным инструментом. | ||||||||||
Пропеллер двухлопастный из углеродного волокна и обеспечивает плавную и сбалансированную тягу для 2-тактного двигателя Polini мощностью 27 л.с.Также обратите внимание, что колеса на T-Lite имеют диаметра, который по-прежнему позволит использовать довольно грубый загон операция. | ||||||||||
Стандартные функции
* 27 л.с. Polini Thor 190 с электрическим запуском
* Топливный бак 10 литров с быстросъемным топливопроводом
* Электрический запуск
* Выхлоп из нержавеющей стали
* Пропеллер из углеродного волокна с 2 лопастями
* Счетчик моточасов, индикатор скорости воздуха HAll
* Съемное сиденье с обивкой
* Дроссельная заслонка
* Полностью обитые сиденья по индивидуальному заказу
* Полностью майларовая верхняя поверхность CORE Wing
* Бортовая техника
* Сертифицировано по Lite Sport или Part 103
* Можно разобрать для перевозки на автомобиле
Домашняя страница Eros
|
Ой, какой сюрприз! Вы заглянули даже на эту страницу!
Обычно не все читают этот раздел, но если вы потрудились нажать
эту кнопку, добро пожаловать!
Хроники компании ЭРОС
Давным-давно, в эпоху, которую уже забывают, в КБ Антонова здесь проживало Цех сверхлегких самолетов. знаменит своими неувядающими творениями: дельтапланами Славутич-УТ, Спорт-5 и трайк Т-2.Эта уникальная техника создана по к требованиям «взрослых» самолетов, поэтому люди, работающие в Департамент был не только полон энтузиазма, но и хорошо образован. Они смогли как вычислить выносливость чего угодно, так и испытать дельтаплан в аэродинамической трубе CAGI. Так получилось, что в конце 80-х началось кооперативный тренд и кооператив ИТАКО-ЦЕНТР был организован на Отдел сверхлегких самолетов. Этот кооператив начал заниматься спортом. дельтапланы С-14 и С-15, и крылья были совсем не плохие, около 150 из них были изготовлены, не говоря уже о парусах.Почти все участники сборной СССР по дельтапланеризму использовали эти дельтапланы и после появились трещины в «железном занавесе», мы попытались продать эти машины в западные штаты и даже почти завершили их сертификацию в Германии.
В 1991 году специалисты Сверхлегкого самолета Департамент организовал Общество с Ограниченной Ответственностью Эрос и начало с ноября начато производство новых крыльев: спортивный дельтаплан Сталкер-14. и крылья для трайка Stranger, который стал визитной карточкой Эроса. на несколько следующих лет.
Но на производстве только дельтапланов не выжить, поэтому в первую очередь год существования компании ее специалисты запустили в производство дельтаплан предохранительный парашют Down, прототипом которого стал немецкий парашют PSR. Это Также было решено изучить другие области сверхлегкой авиации. Отцы Из парапланерной тематики изначально были переработаны копии дельтаплана. Черная Магия Airwave (здесь называемая «Зонтик»), которая была популярна. на Западе и первая самостоятельная творческая работа параплана Zig-Zag.В то время штат Эроса насчитывал не более десятка энтузиастов.
В 1992 г. Сталкер-14 оказался достаточно успешным, т.е. хорошо продаваемым, поэтому был подготовлен для сертификации в BHPA (Великобритания). Штат увеличен до 15 человек. Тогда Эрос в основном занимался менеджментом, а не производством дельтапланов.
1993. Прошлый год не был дремлющим. прочь и производство стало более стабильным, было изготовлено более 50 сталкеров, а для удовлетворения требований не очень больших пилотов — маленькая модель Сталкер-12. был развит.Дакроновая и лавсановая версии Stranger были закончены. Новый Спроектирован и построен учебный дельтаплан Студент-16. Первые представители компании Eros появились за рубежом в Великобритании и Испании.
1994г. Юбилейный Сталкер-14 №100 г. сделано (отправлено в Англию). Модель Stalker-12 получила сертификат BHPA. Но что про парапланы?
Поскольку у компании не было собственного опыта в производстве парапланов, принято решение о запуске производства дизайнов известной компании: Starlite, Astra, Supra.Эти модели были не самыми новыми, но отлично вписывались в рынок СНГ. Всего было изготовлено более 80 парапланов, накоплен опыт и организовано производство. На этом этапе было принято рамочное решение. для изготовления всех самолетов взяты только качественные материалы и части. По какой-то загадочной причине в большинстве случаев это были импортные товары: ткань немецкой компании POLYANT, канаты и изделия из проволоки LINDEMANN, пластмассовые и специальные детали FINSTERWALDER, ткань для параплана CARRINGTON и ГЕЛЬВЕНОР.Серийное производство подвесных систем для дельтапланов и парапланы.
1995г. Новая машина на базе Сталкера. был разработан с внутренними ребрами мембраны. Он получил название Stealth. После спортивный сезон и полеты на ЧМ в Испании в общем парусном спорте и частично изменена конфигурация рамы. К концу В году был окончательно установлен внешний вид Stealth. В то же время сертификаты BHPA для тренировочных дельтапланов Таргет-16 и Таргет-13 (так называлось нашим студентам за границу).Более высокий уровень понимания было приобретено, как летают парапланы, и был разработан собственный параплан Эроса Enei. Но только дизайна не хватило, нам тоже удалось его хорошенько кондиционировать. Крыло понравилось многим пилотам, и теперь мы столкнулись с паранормальным будущим с больше уверенности. А пока трайк Граффити с крылом Stranger был сертифицирован. Крыло успешно выдержало прочность и стойкость. аэродинамические испытания.
И мы не стали долго ждать коммерческого успеха, в течение года 80 крыльев Stranger было продано.
1996. Новая, бескиностная эра в истории. дельтапланеризма. Снег чуть не растаял, но Эрос уже достроен летные испытания новой конструкции Stealth 14 КПЛ. К концу года крыло был готов к сертификации в Англии и появился небольшой (крохотный!) модель Stealth 12 КПЛ. Пока конструкторы и летчики решали сложную из «бескостных» проблем моторные крылья давали стабильный доход увеличившимся сотрудники. За год изготовлено 220 крыльев типа Stranger. Штат «Эроса» увеличился до 30 человек.Эроса заметили не только в Западная Европа в течение года появились два дистрибьютора в США, США AEROS, занимающиеся повешением планеры и Sabre Trikes, имеющие дело с трициклы.
1997. За пенни за фунт. Наши соперники представили ряд конструкций дельтапланов без цапф, и мы приняли вызов В течение 1997 года совершенствовались конструкции спортивных дельтапланов Stealth 14 KPL. и Stealth 13 KPL были подготовлены к производству. Олег Бондарчук, а также имя Eros / Stealth стало регулярно занимать верхние строчки престижных международные соревнования.Было изготовлено более 70 Стелсов и более 100 Незнакомцев. Запущено в производство новое трехколесное крыло Stream, оно могло поднимать максимальную взлетная масса 450 кг. Все чаще и чаще слышен шорох над головой. из ткани, из которой изготовлены парапланы; Сертификационные испытания системы AFNOR параплан Соперник (Performance). Соревнования показали, что это достойный соперник. не только для дома, но и для многих зарубежных. Серийное производство соперников стартовало. Компания Эрос начала работать как официальный дистрибьютор. GARMIN (США), компании-производителя Системы GPS-навигации (Global Positioning Systems) в Украине.Эрос тоже начал свою деятельность в качестве представителя известного немецкого производителя авиационной техники БРАУНИГЕР.
1998. Итак, это началось и продолжалось, и продолжалось, а на Stealth Олег Бондарчук становится вице-чемпионом мира в Австралии. Сам Билл Мойес (!!!) покупает у Олега дельтаплан на тщательную экспертиза. Стелсы без Kingpostless всех размеров получают летную годность сертификаты в BHPA и DHV (Германия). Начато производство трехколесного велосипеда «Эрос».Гонка за аэродинамическое совершенство продолжалась, и Эрос представил на мировом рынке инновационная подвеска для дельтапланов Racer со встроенным контейнер для спасательного парашюта с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Скрытность стала популярной конструкцией, за год было выпущено 150 крыльев этого типа. изготовлено. По итогам 1998 года компания Эрос возглавила список продаж дельтапланов без цапфы в США. Но не было Достаточно И началась еще одна интересная тема.Производство строительства стартовали комплекты сверхлегкого самолета Skyranger-2 по французской лицензии.
1999 г. В Австралии установлено три мировых рекорда. на стелсах (правда, только один из них был зарегистрирован. Не то чтобы достижения были сомнительными, но знаете, мы ненавидим бюрократические процедуры любого вида). Так как с дельтаплана снимать больше нечего было крыло, следующий эволюционный шаг не заставил себя долго ждать. ЖЕСТКОЕ КРЫЛО.Ни в коем случае не планер, но уже не дельтаплан. Есть общественные интерес, спрос есть, поэтому рынок оживленный и шумный. Хорошо, давайте попробуем Мы спроектировали и построили собственное жесткое крыло (сверхлегкий планер с балочным аэродинамическим контролем). Крыло получило рабочее название «Сталкер». Может быть, одинокому рейнджеру повезет ?! Target стал настолько популярен в США и Англия, что заокеанские пилоты пожелали удвоить свое удовольствие из этого крыла, т.е.е. летать вдвое. Желание клиента — для нас закон! Создан тандемный дельтаплан «Таргет-192». Неплохо, надо сказать! Сам пробовал! Наконец проснулось мировое парапланерное сообщество и создали Формулу 1. Мы были готовы к этому давно, поэтому начали выпускаем парапланы класса Standard Mister X и Accent. В настоящий момент параплан Акцент проходит сертификационные испытания в соответствии с Стандарты AFNOR во Франции. Изготовление крыла трайка еще 17 начал.Управлять этим крылом можно просто пальцами. Производство Трайк Эрос 2 стартовал. Это уникальный случай в нашей практике, у нас совершенно некогда делать трайки для себя, все производилось отправляется в США! Но мы собрали самолет и теперь В небе Украины летает самолет Skyranger 2. В аналогичном самолете французский пилот Филип Зен в августе выиграл чемпионат мира в этом класс самолета.
2000.Эрос работает над высокопроизводительным планер соревнований. Разработан первый прототип боевого дельтаплана, который летает заметно лучше, чем любой другой планер Eros. Команда Eros также создает новое крыло трайка Профи. Называется так недаром, т. К. действительно крыло для профессионалов.
2001. Эросу десять лет! Сейчас команда Eros насчитывает более 70 специалистов. Упорная работа над новыми разработками продолжается. Боевой планер обновлен, и Эрос представляет новый Combat 2.В уже первый год Combat 2 показал блестящие результаты на Ukrainian Open чемпионате и на международных соревнованиях. Сталкер с жестким крылом сертифицирован пользователя DHV. Эрос начинает производить воздушных змеев. Гироскопический кайт с полным депауэром для воды и снег предназначен.
2002. Планер Discus , который это наше первое промежуточное крыло, спроектированное и эксплуатируемое. Он сочетает в себе довольно высокая производительность при простом пилотировании и обслуживании, что делает его идеальным крыло для тех, кто не участвует в соревнованиях, но хочет испытать радость парения.
2003. Combat L , то есть легче и лучше, чем его предшественник Combat 2, разработан. Большое будущее предусмотрено для этого планера. Skyranger в третий раз становится чемпионом мира время.
2004. Дельтапланы Eros становятся популярны во всем мире благодаря своему высокому качеству и производительности. В Чемпионат Европы 2004 г. 45 пилотов из 121 (что составляет 37% всех участников) летать на крыльях Эроса. Эрос-2 Трайк с двигателем Rotax-912 и крылом Profi получает предварительный сертификат летной годности DULV на максимальную взлетную массу из 472.5 кг.
2005. Олег Бондарчук на бою. L становится чемпионом мира, и его победа — праздник для всего Эроса. Еще один юбилей — в июне 2005 года: EROS выпускает 3000-е крыло. Команда Эроса принимает участие в разработке совершенно нового продукта: сверхлегкого АЛ-12. планер и его силовой вариант АЛ-12 М с выдвижной силовой установкой. ЭРОС-Европа сервисный центр открыт в г. Айзенах, Германия.
2006. После большой работы и обширных испытательных полетов Эрос выпускает Combat L 2006 .Для лёгких пилотов разработан Combat L 12 с уменьшенной площадью крыла. С этого года планер Discus доступен во всех размерах, включая Discus 12 и Discus 13. Discus C становится доступным для тех пилотов, которым важны высокие характеристики, легкий вес и простота управления — все в одном. Для инструкторов летных школ и просто всех, кто хочет летать на тандеме, Эрос создает тандемный дельтаплан Target 21 . Компания «Эрос» запускает серийное производство нашего первого трайка Profi TL без шкворня. В дополнение ко всем лучшим характеристикам Profi, Profi TL имеет более высокие скорости дифферента и лучшую, даже более отзывчивую управляемость по тангажу и крену. Компания «Эрос» производит аэродинамическую тележку Launch Trolley простой и надежной конструкции. Skyranger снова становится чемпионом мира, и впервые в истории FAI один и тот же самолет становится чемпионом мира четыре раза.
2007 . Невероятно, Skyranger в пятый раз становится чемпионом мира! Eros Fuego — новый параплан для кросс-кантри, созданный на основе компромисса разумной безопасности и высоких летных характеристик, класса EN C, доступный в размерах 27 и 29.Эрос продолжает совершенствование дельтаплана Combat. Combat L 07 имеет новую овальную поперечину, более жесткие звездочки и усовершенствованный дизайн паруса, который имеет множество усовершенствований и сделан из новой прочной полупрозрачной парусины. Тандем Target 21 получает сертификат BHPA. Новый Target 16, лучший дельтаплан для начинающих, теперь значительно легче и весит всего 23,5 кг без сумок. В конструкции Profi TL добавлены крылышки, улучшающие управляемость на высоких скоростях.
2008 . Текущий успешный дельтаплан Combat L 07 сертифицирован DHV в трех размерах: 12, 13 и 14. Тележка для запуска Eros сертифицирована DHV для максимальной нагрузки 279 кг. Лучшая подвеска для соревнований Eros Viper S сертифицирована DHV. Skyranger — чемпион Европы по микролайтсу!
В настоящее время компания Eros экспортирует свою продукцию в 43 страны мира. мира без СНГ. Конечно, у нас много планов, и это объясняет почему нам понадобилось так много времени, чтобы появиться в сети.Абсолютно некогда вводить ключ!
Взлетите над Оаху на моторизованном дельтаплане
Если вы посещаете Оаху и ищете вид сверху, вы можете подумать, что полет на вертолете, традиционный дельтаплан или парашют могут быть вашими единственными вариантами. Не правда! У вас есть еще один вариант, в котором скорость мотора сочетается с азартом дельтаплана: это управляемый дельтаплан.
Дельтапланы с приводом от(обычно называемые трайками) — это, по сути, очень легкие летательные аппараты, которые управляются смещением веса, что означает, что вы управляете траекторией полета по небу, перемещая вес капсулы (той части, в которой вы сидите).Самолет одобрен Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и обычно перевозит двух пассажиров (обычно инструктора и студента). Крейсерская скорость самолета составляет от 70 до 100 миль в час, и у него открытая кабина. Итак, если вы думаете об участии, помните, что во время полета у вас будет ощущение «ветра в волосах»!
На острове Оаху две компании в настоящее время предлагают уроки дельтаплана Paradise Air и дельтапланеризм Гавайи. Оба расположены на аэродроме Диллингем в Вайалуа:
.Paradise Air: Paradise Air гордится своими показателями безопасности, опытом инструкторов и качеством самолетов.Компания имеет парк из двух трициклов AirBorne, но в настоящее время находится в процессе приобретения третьего самолета и найма третьего инструктора (все самолеты компании закупаются непосредственно у производителя). Компания приняла в полеты более 12 000 новичков.
Совладелец Paradise Air Hawaii, Inc. Том Сандерс устанавливает камеру на голову, снимая кадры для парашютистов.Дениз Сандерс, которая владеет и управляет Paradise Air, вместе со своим мужем Томом рассказала Hawaii Aloha Travel: «Основанная в 2003 году, она провела более 10 000 часов полета на трайках на Гавайях, все с отличными показателями безопасности, легко понять, почему Paradise Air является №1 по рейтингу воздушной активности на острове Оаху ».
Теперь немного об инструкторах: Том и Дениз — сертифицированные FAA летные инструкторы спортивных пилотов. Кроме того, Дениз является сертифицированным FAA мастером по ремонту легких спортивных самолетов для управления смещением веса и самолетами с неподвижным крылом, следя за тем, чтобы их флот был в отличной форме, и она является частным пилотом, сертифицированным инструктором по полетам с переключением веса (трициклы).Они также являются активными парашютистами, BASE-прыгунами и пилотами дельтапланеристов.
Paradise Air — единственная компания в штате, которая предлагает полеты на нескольких самолетах одновременно, поэтому вы и ваш гость можете одновременно брать уроки полетов для обмена опытом.
Paradise Air предлагает три различных вводных урока полета: 30 минут, 45 минут и 60 минут. И вы можете купить фотографии и / или DVD, чтобы забрать домой, чтобы похвастаться!
Дельтапланеризм Гавайи: Дельтапланеризм Гавайи открылся в феврале этого года и принадлежит и управляется Эриком Накамото, уроженцем Оаху.Накамото — сертифицированный частный пилот FAA с одобрениями ночных полетов. Он также сертифицированный летный инструктор, продвинутый наземный инструктор, мастер по ремонту легких видов спорта с рейтингом технического обслуживания и независимый техник по техническому обслуживанию Rotax.
На Дельтаплане на Гавайях летные инструкторы водят клиентов на уроки на трехколесном велосипеде Evolution Revo Trike.Компания управляет Trike Evolution Revo, который журнал Light Sport и Ultralight Flying Magaizine называет «Ferrari летающих мотоциклов». Согласно данным Hang Gliding Hawaii, самолет оснащен очень большими задними сиденьями, большим пространством для ног для комфорта, возможностями ночных полетов и отмеченной наградами конструкцией . Согласно веб-сайту компании, ее самолет движется со скоростью 100+ миль в час.
Накамото говорит, что его компания может похвастаться безупречными показателями безопасности, а дельтапланеризм Гавайи был выбран в 2015 году на премию Best of Waialua Awards в категории летных школ в июле.
Накамото сказал Hawaii Aloha Travel, что он горд быть местным мальчиком, который вернулся сюда, чтобы открыть здесь свой бизнес. «Я чувствую себя счастливым, когда делюсь с вами своим даром полета в таком особенном для меня месте. Алоха! »
В Hang Gliding Hawaii клиенты берут уроки у летного инструктора, который показывает им, как управлять трайком.Дельтапланеризм Гавайи также предлагает 30-минутные, 45-минутные и 60-минутные вводные уроки полета. Фотографии и / или DVD доступны для покупки (которые, по словам Накамото, он редактирует под музыку).
Обе компании летают семь дней в неделю, начиная с восхода солнца, чтобы максимально использовать время в спокойном воздухе с легким ветром. И обратите внимание, что полеты — это фактически практические вводные уроки полета с возможностью получить реальное время пилотирования. Согласно правилам FAA, ни одна из компаний не имеет права предлагать пассажирам авиаперелеты, подобные тем, которые предлагает компания Hawaii Aloha Travel.
Дельтапланы— это безопасный и удобный способ взлететь над Оаху и насладиться прекрасным пейзажем Северного побережья острова. Итак, вы можете добавить «урок полета» в свой список дел на отпуске на Гавайях!
Автор: Брюс Фишер
Планеры
Планер — особый вид самолет у которого нет двигателя. Есть много разных типов планеров. Бумажные самолетики — это самые простые в изготовлении и полетах планеры.Игрушечные планеры из пробкового дерева или пенополистирола — недорогие автомобиль для студентов повеселись изучая основы аэродинамика. Дельтапланы — пилотируемые самолеты, имеющие тканевые крылья и минимальная структура. Некоторые дельтапланы выглядят пилотируемыми воздушные змеи, а другие напоминают маневренные парашюты. Планеры — пилотируемые планеры, иметь стандартные детали самолетов, конструкцию и системы управления полетом, но без двигателя.В Космический шаттл возвращается на землю как планер; ракетные двигатели используются только во время старта. Даже братья Райт приобрел опыт пилотирования через серию полеты на планере с 1900 по 1903 гг.
В полете планер имеет три силы действуя на это по сравнению с четыре силы которые действуют на летательный аппарат с двигателем. На оба типа самолетов действуют силы поднимать, перетащить, и масса.Самолет с двигателем имеет двигатель, который генерирует тяги, в то время как планер имеет тяги нет.
Чтобы планер мог летать, он должен создавать подъемную силу. противостоять его весу. К генерировать подъемник, планер должен двигаться по воздуху. Движение планер в воздухе также создает сопротивление. В двигательном самолете толкать от двигателя противодействует лобовому сопротивлению, но у планера нет двигатель для создания тяги. С перетащить без сопротивления, планер быстро замедляется до тех пор, пока не сможет создайте достаточную подъемную силу, чтобы противостоять весу, а затем он упадет на землю.
Итак, как планер генерирует скорость, необходимую для полет?
Для бумажных самолетиков и планеров из бальзы самолету дается начальный скорость, бросая самолет. Некоторые большие планеры из бальзы используют катапульта из резиновых лент и буксирного троса для обеспечения скорости и некоторая начальная высота. Пилоты дельтапланов часто бегают и прыгают со стороны холм или утес, чтобы начать движение. Некоторые дельтапланы и большинство планеров буксируется самолетом с двигателем, а затем отрывается, чтобы начать планирование.
Самолет с двигателем, который поднимает планер ввысь, дает планеру определенное количество потенциальной энергии. Планер может обменять разницу потенциальной энергии с большей высоты на меньшая высота для производства кинетической энергии, что означает скорость. Планеры всегда спускаются относительно воздуха в которые они летают.
Как планеры могут оставаться в воздухе часами, если они постоянно спускаться?
Ответ в том, что они созданы, чтобы быть очень эффективный, чтобы спускаться очень медленно.Если пилот может определить местонахождение воздушный карман, который поднимается быстрее, чем спускается планер, планер действительно может набирать высоту, увеличивая свой потенциал энергия. Карманы восходящего воздуха называются восходящих потоков . Вытяжки обнаруживаются, когда ветер дует на холме или гора должна подняться, чтобы перелезть через нее. Апдрафты также можно найти в темноте. массивы суши, которые поглощать тепло с Солнца. Тепло от земли согревает окружающий воздух, который заставляет воздух подниматься.Поднимающиеся карманы горячего воздуха называются термики . Крупные летающие птицы, такие как совы и ястребы, часто видели кружащийся внутри термика, чтобы набрать высоту без машут крыльями. Планеры делают то же самое.
Деятельность:
Экскурсии с гидом
- Сил на планере:
- Планирующий полет:
Навигация.