Мотодельтапланы: Особенности мотодельтапланеризма – полезная информация о дельтапланеризме

Разное

Содержание

Особенности мотодельтапланеризма – полезная информация о дельтапланеризме

После того как мотодельтаплан стал самостоятельным видом летательных аппаратов его популярность стремительно набирала обороты. И не удивительно, ведь у него есть ряд отличительных особенностей, которые выделяют его среди остальных представителей сверхлегких летательных аппаратов:

  • он легко и быстро складывается;
  • обладает простой конструкцией;
  • имеет маленький вес;
  • набирает большую скорость.

На мотодельтапланах закрепление двигателей может быть в нескольких местах, например:

  • у пилота на спине;
  • под крылом мотодельтаплана;
  • на мачте;
  • на мототележке.

Мы пользуемся мотодельтапланами с трехколесной мототележкой. К ней прикреплены толкающий воздушный винт и летающее крыло. Именно такая конструкция создает кабрирующие моменты, благодаря линии действия тяги винта, проходящей возле центра тяжести летательного аппарата. Это дает невероятную безопасность, ведь в случае отказа двигателя по каким-либо причинам, мотодельтаплан начнет планировать по воздуху как обычный дельтаплан. На безопасность влияет и шасси, оно очень помогает при посадке и гарантирует ее безопасность.

Благодаря мототележке, которая сама по себе может повышать взлетную массу, можно увеличить грузоподъемность аппарата. При чем балансирующий принцип управления, характерный для дельтапланов, все равно сохранится. Что интересно, пользоваться данной тележкой можно и без летательной конструкции.

В среднем скорость, которую развивают мотодельтапланы, в районе 55-130 км/ч. Все зависит от мощности двигателя, погодных условий, типа мотора. Рекордная скорость на мотодельтаплане составила порядка 170 км/ч.

Дальность полета зависит от вместительности бака. В среднем объем топливного бака – 30 л. Получается, что с расходом 10л/ч можно летать около 2-2.5 часов. На скорости 80 км/ч можно пролететь около 200 км.

Максимальная высота колеблется в пределах 1 – 4.5 км. А вот рекордная высота была достигнута на отметке – 10 км.

homepagetitlepefix :: Есть вопрос?

Есть вопрос?

ВНИМАНИЕ! Ответы на вопросы в полной мере корректны ТОЛЬКО для дельталетов серии «Ветер»!

Что такое дельталет?

Дельталет «Ветер» относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с аэродинамическим способом создания подъемной силы, типа «летающее крыло» с балансирным способом управления (дельтаплан) Взлет и посадка дельталета производится с трехколесного (зимой – лыжи) шасси. Дельтаплан шарнирно закреплен на шасси. Сила тяги обеспечивается двухтактным двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом постоянного шага. Экипаж и пассажир размещаются в креслах, закрепленных на шасси и оснащенных ремнями безопасности. Состав экипажа – 1 человек. Расположение кресел – одно за другим по направлению полета.

Как устроено крыло дельталета?

Крыло — это каркас из алюминиевых труб расчаленных тросовыми растяжками. На каркас натянут парус из дакрона или полианта. Аэродинамическую форму крылу придают латы из алюминиевых трубок.

Что делать, если в полете откажет двигатель?

При отказе двигателя дельталета в полете необходимо спокойно сориентироваться (у Вас будет достаточно времени, так как дельталет планирует долго, если есть высота), выбрать наиболее подходящую площадку для посадки и сесть.

В какую погоду можно летать на дельталете?

Ветер до 12 м/сек, температура от -30 до +30. Зимой лучше всего поставить дельталет на лыжи и по возможности использовать кабинный вариант.

Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана и условия взлета-посадки?

Для взлета – посадки вполне подходит любая проселочная дорога или участок ровной земли без канав и рытвин длиной около 80 м. Обратите внимание на наличие ЛЭП.

Может ли дельталет выполнять фигуры высшего пилотажа?

Дельталет относится к летательным аппаратам неакробатической категории и может выполнять следующие виды полета:

  • любые маневры, присущие нормальному полету,
  • горизонтальные восьмерки, боевые развороты,
  • глубокие виражи с углом крена не более 60 град.,
  • восходящие и нисходящие спирали.

Обязательно следить за запасом высоты! Следить за скоростью! И вообще сначала научитесь летать!!!

Как перевозить дельталет?

Подойдет любой легковой автомобиль с прицепом. На прицеп грузим тележку, крыло в сложенном состоянии помещаем на багажник или прицеп.

Какие есть средства спасения?

В принципе особой потребности в спасательных системах на дельталете нет. Но если очень хочется можете, конструкция тележки позволяет использовать средства типа ППС любой фирмы ( например «Мвен», г. Казань).

Какие существуют скоростные режимы для мотодельтаплана?

Скорость сваливания нашего дельтаплана 50 км/ч. Взлетная, посадочная 60 км/ч. Крейсерская без кабины 80-95 км/ч, с кабиной 85-100 км/ч. Максимально допустимая 110 км/ч. Максимально достижимая 150 км/ч. Во всем диапазоне скоростей дельталеты «Ветер» ведут себя ровно, не склонны к раскачиванию.

Продолжительность полета?

3 часа или 240 км.

Какие моторы ставят?

Базовые двигатели для наших дельталетов HIRTh4203, 65 л.с. Возможно устанавливать и многие другие: РМЗ500, РМЗ640, HIRTh3703, ROTAX503, ROTAX582, ROTAX912 – это те что мы сами устанавливали на своих аппаратах. Возможна установка и «Субару», и других автомобильных двигателей, но настоятельно не рекомендуем, очень ухудшаются летные характеристики. (Автомобильный двигатель — автомобилю, а дельталету –легкий)

Вместимость бензобака?

40 литров.

Какие помехи для полетов?

Дождь, туман. А вот птицы не мешают.

На каких высотах летает мотодельтаплан?

От 1,5м до 3км. Можно выше, но не нужно. Рабочая высота при перелетах 200-400м, при хим. Работах 1-3м.

Какое топливо используется?

Автомобильное топливо АИ96 (можно АИ92).

Летают ли мотодельтапланы зимой?

Летают, лучше с кабиной в ней тепло. А аппарат нужно поставить на лыжи.

Обучение полетам? Какие документы выдают?

Обучение зависит от индивидуальных особенностей человека и начинается от 1 месяца. Экзамены сдаются на аттестационной комиссии ОФ СЛА России, по результатам выдается свидетельство пилота любителя или профессионала.

Два человека пострадали при посадке мотодельтаплана в Пермском крае :: Общество :: РБК

Видео: МЧС России по Пермскому краю

Video

В Чусовском районе Пермского края мотодельтаплан совершил жесткую посадку, в результате чего пострадали два человека. Об этом сообщается на сайте областного ГУ МЧС.

Информация об аварийной посадке мотодельтаплана с последующим возгоранием в 3,5 км от поселка Лямино поступила в 7:15 3 мая.

«На борту мотодельтаплана находились два человека (детей нет). В данный момент пострадавшие госпитализированы в травматологическое отделение Чусовской ЦРБ», — говорится в сообщении.

На Кубани завели уголовное дело после падения вертолета и гибели пилота

В Новгородской области мотодельтаплан совершил аварийную посадку

https://ria.ru/20210713/posadka-1741118467.html

В Новгородской области мотодельтаплан совершил аварийную посадку

В Новгородской области мотодельтаплан совершил аварийную посадку — РИА Новости, 13.07.2021

В Новгородской области мотодельтаплан совершил аварийную посадку

Мотодельтаплан совершил аварийную посадку в Новгородской области, один человек госпитализирован, организована проверка, сообщает пресс-служба Северо-западной… РИА Новости, 13.07.2021

2021-07-13T16:44

2021-07-13T16:44

2021-07-13T16:45

происшествия

новгородская область

пестово

северо-западная транспортная прокуратура

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/33559/72/335597292_0:267:1500:1111_1920x0_80_0_0_87e73b4ac0d52b233db11f37f3c83265.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 июл – РИА Новости. Мотодельтаплан совершил аварийную посадку в Новгородской области, один человек госпитализирован, организована проверка, сообщает пресс-служба Северо-западной транспортной прокуратуры.»Новгородская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения безопасности полетов по факту жесткой посадки мотодельтаплана в Новгородской области 12 июля около 22 часов», — сказано в сообщении.По данным пресс-службы, аварийная посадка мотодельтаплана, который эксплуатирует Пестовский авиационно-технический клуб, произошла в городе Пестово. На борту были пилот и инструктор.»Инструктор находится в Пестовской центральной районной больнице, пилот от госпитализации отказался», — сказано в сообщении.Обстоятельства инцидента уточняются.

https://ria.ru/20210704/vertolet-1739800739.html

новгородская область

пестово

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/33559/72/335597292_0:126:1500:1251_1920x0_80_0_0_8b745ea5b879378e1b9598527514975e.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, новгородская область, пестово, северо-западная транспортная прокуратура

16:44 13.07.2021 (обновлено: 16:45 13.07.2021)

В Новгородской области мотодельтаплан совершил аварийную посадку

Полет на мотодельтаплане

Описание и состав программы

Полет на мотодельтаплане идеально подойдет тем, чье сердце рвется в небо! Необычная конструкция мотодельтаплана в виде треугольного крыла позволяет ему разгоняться в воздухе до очень высокой скорости. А открытая двухместная кабина даст Вам возможность потрогать воздух руками и насладиться ощущением бега наперегонки с ветром! Вы сможете почувствовать, как этот удивительный летательный аппарат под управлением опытного пилота скользит сквозь воздушные потоки и уносит Вас ввысь, подальше от земли. Приятная освежающая прогулка под облаками надолго подарит Вам ощущение восторга и полной свободы!

Приобретайте полет на мотодельтаплане для себя или в подарках-впечатлениях и сертификатах.

Что будет происходить?

  • Перед полетом Вы пройдете обязательный инструктаж по технике безопасности.
  • Учитывая желания пассажира, пилот, находящийся позади Вас, осуществит спокойный, плавный полет или выполнит активный, захватывающий дух пилотаж.
  • Маршрут и высота небесной прогулки зависит от Вашего выбора.
  • Наличие двигателя позволяет совершить полет на заданной высоте до 300 метров.
  • Скорость движения мотодельтаплана – до 100 км/ч.

Что включено?

  • Предполетный инструктаж по технике безопасности.
  • Полет в сопровождении пилота-инструктора.

Дополнительная информация

  • Полет может быть перенесен из-за плохих погодных условий, в этом случае мы предложим Вам другую удобную дату и время.
  • Рекомендуем Вам надеть удобную одежду по сезону. Рекомендуются брюки и обувь без каблуков.
  • Не забудьте сертификат.
  • Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к полету не допускаются.

Полет на мотодельтаплане — это оригинальный, захватывающий дух подарок для любителей активного отдыха. Мотодельтаплан принадлежит к так называемой сверхлегкой авиации, позволяющей рассекать воздушные просторы с большой скоростью, делать различные маневры и при этом быть одним целым с небом. Полный отрыв от земли, абсолютная свобода и независимость, драйв и скорость до 100 км/час — обеспечены! Полет в открытой 2-местной кабине — панорамные виды с высоты птичьего полета!

Шасси убираются, и Вы с пилотом взлетаете прямо к облакам на сверхлегком аппарате с треугольным крылом! Вы парите на заданной высоте (до 300 метров) и наслаждаетесь небесной прогулкой!

Темп, ритм и маршрут заоблачного турне Вы определяете с инструктором заранее, будучи еще на земле. Альтернативный выбор — плавное планирование или пилотажный «остросюжетный» мастер-класс — за Вами.

По степени надежности сверхлёгкий мотодельтаплан превосходит самолёт. Это воздушное приключение относится к разряду наиболее безопасных развлечений.

Отдайтесь во власть воздушной Стихии, испытайте ураган эмоции — и Вы будете награждены! Весь негатив, сомнения и страхи навсегда останутся в космосе!

1. Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания мастер спорта России международного класса

1. Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания мастер спорта России международного класса.

<1> Включая спортивные дисциплины в наименованиях которых содержатся указанные слова.

Статус спортивных соревнований

Спортивная дисциплина <1>

Требование: занять место

Условие выполнения требования: набрать % очков от результата победителя (не менее)

Чемпионат мира, Всемирные игры

Дельтаплан, параплан

Автожир, дельталет, микросамолет, мотодельтаплан, мотопараплан, паралет, двоеборье СЛА

Мужчины, женщины

Кубок мира (финал), Всемирные воздушные игры

Дельтаплан, параплан

Автожир, дельталет, микросамолет, мотодельтаплан, мотопараплан, паралет, двоеборье СЛА

Мужчины, женщины

Чемпионат Европы

Дельтаплан, параплан

Автожир, дельталет, микросамолет, мотодельтаплан, мотопараплан, паралет, двоеборье СЛА

Мужчины, женщины

Кубок Европы (финал)

Дельтаплан, параплан

Автожир, дельталет, микросамолет, мотодельтаплан, мотопараплан, паралет, двоеборье СЛА

Мужчины, женщины

Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКП

Дельтаплан, параплан

Автожир, дельталет, микросамолет, мотодельтаплан, мотопараплан, паралет, двоеборье СЛА

Мужчины, женщины

1. МСМК присваивается при наличии МС или КМС.

2. Для спортивных дисциплин в наименованиях которых содержатся слова «автожир», «дельталет», «микросамолет», «мотопараплан», «мотодельтаплан», «паралет», «двоеборье» МСМК штурману (навигатору) присваивается при наличии самостоятельного налета не менее 100 часов.

мотодельтаплан — это… Что такое мотодельтаплан?

мотодельтаплан
мотодельтаплан

сущ., кол-во синонимов: 1


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы:
  • мотодвигатель
  • мотодепо

Смотреть что такое «мотодельтаплан» в других словарях:

  • мотодельтаплан — мотодельтаплан …   Орфографический словарь-справочник

  • Мотодельтаплан — Дельталёт (мотодельтаплан) моторный, сверхлегкий летательный аппарат с гибким крылом, по типу дельтаплана, и балансирным управлением; взлётная масса которого (согласно клас­сификации ФАИ) не превышает 450 кг. Дельталет может иметь колесное шасси …   Википедия

  • мотодельтаплан — мотодельтапл ан, а …   Русский орфографический словарь

  • мотодельтаплан — [дэ], а; м. Дельтаплан, оснащённый двигателем …   Энциклопедический словарь

  • мотодельтаплан — (дэ) а; м. Дельтаплан, оснащённый двигателем …   Словарь многих выражений

  • Сверхлёгкая авиация — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи …   Википедия

  • Дельтаплан — Дельтаплан  летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по сх …   Википедия

  • Дельтапланеризм — Дельтаплан Дельтаплан летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески… …   Википедия

  • дельтаплан — Рис. 1. Конструкция дельтаплана. дельтаплан — планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид буквы ∆. Состоит (рис. 1) из каркаса, выполненного из труб диаметр 30—45 мм, на который натянута герметичная ткань… …   Энциклопедия «Авиация»

  • дельтаплан — Рис. 1. Конструкция дельтаплана. дельтаплан — планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид буквы ∆. Состоит (рис. 1) из каркаса, выполненного из труб диаметр 30—45 мм, на который натянута герметичная ткань… …   Энциклопедия «Авиация»

North Wing Design North Wing Ассортимент качественных дельтапланов


Liberty 148 158 »фотографии » дополнительная информация
от $ 5 790 USHPA Rating 3

North Wing представляет новое дополнение к нашему ассортименту забавных и простых в управлении дельтапланов. North Wing Liberty . Новый Liberty имеет стабильное и предсказуемое управление с легким контрольным давлением и VG для максимальной производительности.Предназначен для пилотов Hang 3 и выше. Удобные варианты короткой поломки. Доступны индивидуальные паруса и дополнительная парусина PX10T.


Freedom 2 150 170 190 220 »фотографии » дополнительная информация
от $ 4 675 USHPA Рейтинг 2

Freedom 2 разработан для всех, в первую очередь для опытных пилотов ему нужно второе крыло на транспортном средстве, которое настраивается быстро, очень легко летает, комфортно в активном воздухе, чувствует, что вы можете приземлиться практически где угодно — и работает значительно лучше, чем современные тренировочные глайдеры.Простой и легкий параплан, который действительно работает! Дополнительные функции Full Race еще больше улучшат производительность.


Freedom X 13M 14,5M 16M »подробнее
от $ 6 090 Рейтинг USHPA 3

Freedom X — это дельтаплан с двойной поверхностью (открытая перекладина) без верхнего такелажа на 39%. Он оснащен передними кромками из углеродистой трубы, карбоновыми стойками с аэродинамическим профилем с низким лобовым сопротивлением, рамой управления с низким лобовым сопротивлением, обтекаемой поперечной балкой и двумя опорами для размыва с каждой стороны для устойчивости по тангажу.Freedom X обладает отличной скоростью снижения и широким диапазоном скоростей, что делает Freedom X одновременно и исключительным парящим крылом со средней скоростью, и надежным планером для пересеченной местности.


Freedom 220 Tandem »фотографии » дополнительная информация
от $ 4 890 Сертифицировано HGMA Рейтинг USHPA 2 — 5

Летные школы и тандем-туры Летным компаниям понравится новый 220 Freedom! Отличная скорость снижения и большое окно для облегчения приземления.Усиленные углеродом ребра паруса стабилизируют профиль изгиба нервюры при повышенных нагрузках, улучшая управляемость, приземление, скорость скольжения и снижения. Flip-Tips на верхних ребрах паруса для быстрой установки. Сертифицирован для максимальной полезной нагрузки 500 фунтов.


Horizon ET 160 180 »подробнее
от 4590 долларов США Рейтинг USHPA 2

Horizon ET разработан, чтобы вывести нового пилота далеко в спорт, предлагая выдающуюся производительность в условиях тесного паруса с тяговым усилием линия VG и послушное управление в свободных условиях, чтобы перейти прямо от тренировочного холма к увлекательному парению.Если вы учитесь летать на самолете или буксировать грузовик, вы будете рады узнать, что Horizon ET очень устойчив при буксировке, даже без стабилизатора хвоста. 10 минут на настройку тоже приятно!


Pulse 9M 10M 11M »подробнее
от $ 4690 Сертифицировано HGMA Рейтинг USHPA 2–5

Неважно, только вы учитесь летать или являетесь опытным пилотом Hang 5. Получите истинное удовольствие от легкости управления и превосходной скорости снижения серии Pulse .Pulse — отличный планер для обучения полетам, и с очень быстрым временем настройки вы, вероятно, будете летать чаще!
The Pulse сертифицирован HGMA .


T2 Tandem 215 »подробнее
$ 4,800 Рейтинг USHPA 3

Дельтаплан T2 Tandem отличается легкостью управления и отличной скоростью снижения. T2 — любимый тандемный планер для многих летных школ и компаний, занимающихся тандемными турами.35% двойной парус, рейтинг USHPA 3.

Изготовлен в США из материалов высочайшего качества Создан для безопасности, производительности и удовольствия!

Рожденный в 1960-х годах, дельтапланеризм продолжает развиваться | airspacemag.com

«Сначала мы летали во сне, но мечта о полете стала реальностью», — говорит рассказчик. Изображение на гигантском экране завораживает: над массивными вулканическими островами, поднимающимися из океана, парит крошечный треугольник.Это первый кадр с дельтапланеризма из To Fly! , культовый фильм IMAX, снятый к открытию Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики в 1976 году. Его показывают уже более 40 лет, и для многих это их первое знакомство с дельтапланеризмом.

В этой сцене пилот Боб Уиллс висит под крылом, перемещая свое тело, чтобы управлять невероятно простым кораблем. Он парит между горными вершинами, затем поднимается, останавливается, ныряет и парит высоко над водой.Когда был снят фильм, дельтаплан находился в зачаточном состоянии и был на грани бума популярности.

Основываясь на традициях самодельных планеров, начиная с Отто Лилиенталя, Октава Шанюта и братьев Райт, энтузиасты полетов в 1960-х и 1970-х годах осуществили мечту о доступном, недорогом, птичьем полете для людей. Пилот дельтаплана Эрика Кляйн, менеджер по связям с общественностью Ассоциации дельтапланеризма и парапланеризма США (USHPA), объясняет, почему этот вид спорта стал популярным.«Если вы когда-нибудь запускали воздушного змея и хотели, чтобы вы могли лететь туда с воздушным змеем — [но] летать свободно, лететь прочь, — говорит она, — это в основном то, что есть. Это просто большой воздушный змей, и вы привязаны к нему, и вы можете лететь куда угодно ».

Во время соревнований по дельтапланеризму Tennessee Tree Toppers в 2017 году Стив Пирсон запускает Wills Wing T2C в Хенсон-Гэп, штат Теннесси. (Дэвид Олдрич)

Фундаментальная конструкция дельтаплана оставалась довольно неизменной с момента его создания в 1960-х годах.Пилот лежит ничком, подвешенный на ремнях безопасности в центре тяжести под (обычно) стреловидным крылом. Крыло изготовлено из тканевых и металлических трубок и усилено внешними распорками, а также внутренними лонжеронами и нервюрами, называемыми планками. Верхняя половина тела пилота проходит через треугольную рамку — две нисходящие трубы и панель управления. При нажатии на панель управления параплан пикирует и набирает скорость. Выталкивайтесь, и планер набирает высоту и теряет скорость. Сдвиг корпуса влево поворачивает планер влево; переключение вправо поворачивает его вправо.Пешие запуски совершаются с холмов, дюн, гор и обрывов, но планеры также буксируются самолетами, грузовиками, квадроциклами и даже скутерами.

«Вы можете летать медленно, контролируя полет — острые ощущения от маневрирования по небу», — говорит Брюс Уивер, который более 30 лет преподает дельтапланеризм в компании Kitty Hawk Kites. «Это то, что трудно описать; как только вы начнете это делать, вам никогда не захочется останавливаться ».

Уивер прав — это неописуемо, но я постараюсь.Практически в любом другом виде полета пилот или пассажир сидит, и аппарат летательного аппарата виден — вы видите фюзеляж вокруг себя, крыло над или под собой. Но в дельтаплане крыло в основном находится вне поля зрения. Вы смотрите вперед и не видите ничего, кроме неба и ландшафта. Вы смотрите вниз, и между вами и землей нет ничего, кроме воздуха. Вы висите на ремнях обвязки, и ваше тело может двигаться. Воздух тактильный, ветер в лицо и уши.Облака так близко, что их можно коснуться.

Инструктор Джон Хейни ставит свой дельтаплан на морские скалы Торри-Пайнс недалеко от Ла-Хойи, Калифорния, примерно в 1995 году. На сайте johnheiney.com он пишет: «Мать-природа, которая миллионы лет обеспечивала восходящий воздух, терпеливо терпела. ждали разработки дельтаплана ». (Джон Хейни)

Я стартовал с тренировочных холмов, взлетая только на собственных ногах (и с помощью силы тяжести).Бежать и летать — даже такой простой — сбывшаяся мечта. Как сказал Деннис Пейджен, ведущий специалист в области безопасности и обучения дельтапланов: «Когда вы мечтаете о полетах, вы летаете, сидя в кресле, или плаваете, как Супермен?»

* * *

Но при всей своей привлекательности, по всем параметрам участия — количеству производителей, школ, новых пилотов, получивших рейтинг, — дельтаплан находится в упадке, и это было уже много лет. Здесь играет роль множество факторов: отсутствие открытого доступа, стойкое негативное восприятие безопасности, стареющая популяция пилотов и новые способы увидеть Землю сверху, такие как Google Планета Земля и дроны.

К этому добавляется парапланеризм, главный конкурент дельтапланеризма. Параплан — это планер с мягким крылом, который помещается в рюкзак, который можно носить на спине пилота. Пилот сидит в подвеске и ступает на спуск с гор и холмов. Он приобрел популярность в Соединенных Штатах примерно в то время, когда дельтапланеризм был на пике популярности. Парапланеризм также больше привлекает молодых пилотов. «Парапланеризм — это то, чем раньше был дельтаплан. Он медленный, его легко летать, он считается очень стабильным и доступным », — говорит Уивер.

«Считается более безопасным» — это фраза, которую я часто слышал от пилотов дельтапланов, говорящих о парапланах. Как и дельтаплан, он несет в себе свои риски. В случае с дельтапланом, говорит Кляйн, «большинство аварий является результатом ошибки пилота. Дельтаплан очень редко выходит из строя в воздухе. Помимо ошибки пилота, парус параплана может сдуться, в результате чего пилот потеряет подъемную силу и контроль. Но, как говорит основатель Kitty Hawk Kites Джон Харрис, «из-за того, что параплан считается более легким и портативным, этот вид спорта продолжает развиваться, а дельтаплан — нет.”

Ветераны дельтапланеризма признают затмение этого вида спорта парапланеризмом. «Дельтаплан для меня намного приятнее из двух», — говорит Мартин Палмаз, исполнительный директор USHPA и пилот-параплан более 20 лет. «Скорость, трехосное управление, близость к крылу, система управления — интереснее дельтаплан. Мне легче заниматься парапланеризмом, выходить на улицу и наслаждаться свободным полетом, но с точки зрения опыта я думаю, что дельтаплан намного лучше.Тики Маши, владелец школы планеризма Cowboy Up недалеко от Хьюстона, предлагает еще несколько преимуществ. «Дельтапланеризм труднее освоить, но легче освоить», — говорит она. «А дельтапланы могут летать в гораздо более разнообразных условиях, чем параплан».

«Чернокожая женщина в дельтапланеризме — большая редкость», — говорит рекордсменка мира Тики Маши (вверху слева), которая занимается этим видом спорта с 1980 года. Она владелица школы дельтапланеризма Cowboy Up недалеко от Хьюстона, штат Техас. В предыдущем месте школы в Вайоминге она поднимает ученика наверх.(С любезного разрешения Cowboy Up Hang Gliding)

Риск, связанный с дельтапланеризмом, однако, не просто осознан. «Каждый раз, когда мы летаем, есть риск, и все пилоты соглашаются с этим», — говорит Кляйн. Wills Wing, компания по производству дельтапланов, оценивает на своем веб-сайте одну смерть на тысячу участников. По данным сайта, эта статистика делает дельтаплан более опасным, чем вождение автомобиля. Но если учесть студенческие полеты, этот показатель снижается, учитывая большое количество студенческих рейсов с очень редкими смертельными исходами.Согласно ежегодным отчетам USHPA, погибло 10 дельтапланов в 2015 году, восемь — в 2016 году, один — в 2017 году и два — к июню 2018 года.

Статистика не дает всей картины, — говорит Кляйн; этот вид спорта не регулируется, и мы не знаем, сколько рейсов совершается каждый год. «Важно отметить, что пилотов дельтапланов может быть намного больше, чем указано в членском номере USHPA, — говорит она, — поскольку членство в USHPA не требуется FAA для дельтапланеризма».

Что касается обучения, оборудования и саморегулирования, к безопасности относятся гораздо серьезнее, чем раньше.«Вначале у нас действительно было много аварий, и это восприятие осталось с нами», — говорит Паген, написавший первые книги по обучению и безопасности дельтаплана. «Не уровень аварийности, а общественное мнение, что не всегда логично».

Устойчивое общественное восприятие опасности повлияло на жизнеспособность дельтаплана. У USHPA закончились страховые компании, готовые застраховать своих членов, и она создала собственную компанию для самострахования.

Проблема дельтапланеризма усугубляется старением его основной популяции.«Поколение бэби-бумеров с самого начала продвигало дельтапланеризм», — говорит Харрис. «Десять лет назад у нас все еще было много бэби-бумеров, которые брали уроки в возрасте от 50 до 60 лет». «Возможности полетов есть по всей стране, — говорит Пальмаз. «Дело не в том, что возможностей нет; дело в том, что они не очевидны ». Уивер добавляет: «Я не думаю, что дельтаплан — это слишком далеко географически. Это слишком далеко мысленно.

И, как назло, в ноябре 2018 года дельтаплан внезапно вернулся в поле зрения общественности с историей об очень опасном полете.Распространилось видео об американском туристе, который цеплялся за свою жизнь после взлета со швейцарской горы тандемным рейсом. Его инструктор не позаботился привязать ремни безопасности к планеру. Крис Гурски цеплялся за панель управления и ногу инструктора, пока пилот пытался посадить планер на землю. Гурски получил относительно легкие травмы, когда он отпустил планер, заходя на посадку. Но в каждом интервью, которое он давал после аварии, он говорил, что совершенно точно захочет снова заняться дельтапланеризмом — как следует.

* * *

У этого вида спорта несколько источников происхождения. «Это похоже на изобретение телевизора — это сложная история», — говорит Билли Вон, писатель, давний пилот и инструктор в Kitty Hawk Kites. «Барри Хилл Палмер построил один из них в Калифорнии в 1961 году. Он летел на нем, свешиваясь с его подмышек. [Австралийский пилот] Джон Дикенсон получил признание за штангу управления и подвесной ремень — фактически зацепившись за центр тяжести и используя свой вес для перемещения. Это.Но крыло — чистый Рогалло ».

Вон пишет первую исчерпывающую биографию Фрэнсиса Рогалло, инженера НАСА, который использовал тканевую юбку шкафа для проверки своего одноименного крыла. Рогалло сначала продавал изобретение в небольших масштабах как игрушку, но когда оно привлекло внимание Вернера фон Брауна, НАСА изучило его потенциал в восстановлении ракетных ускорительных двигателей.

Хотя НАСА не использовало крыло, оно привлекло внимание популярных журналов, и двери для дельтапланеризма открылись.«Именно крыло Рогалло принесло в массы [дельтаплан] полет», — говорит Паген. «Это было так легко, так просто и интуитивно понятно. Он мог бы использовать более высокие характеристики — у него было только глайд 4: 1, но он был стабильным, если только вы не использовали его в экстремальных ситуациях ».

Энтузиазм был отличительной чертой события 23 мая 1971 года, с которого все началось, чествования одного из первых летчиков Отто Лилиенталя, совершившего немногим более 2000 полетов на планерах. Здесь Билл Лискомб летает на своем «подвешенном» планере.(С любезного разрешения Билла Лискомба)

Чтобы увидеть дикие истоки дельтапланеризма как популярного вида спорта, поищите на YouTube Универсальный чемпионат по дельтапланеризму им. Отто Лилиенталя 1971 года — первый в своем роде в Соединенных Штатах, проходивший в Корона-дель-Мар. Калифорния. Молодые энтузиасты бегают по травянистым холмам, держа в руках самодельные летающие приспособления, некоторые из которых были сделаны из пластикового покрытия. Если они все-таки взлетают, пилоты просто держатся за подмышки и размахивают ногами, пытаясь управлять парапланом за счет смещения веса.Было более одной аварии и более одного спуска с холма, не взлетев в воздух. Фильм заканчивается тем, что в оператора врезается планер. National Geographic освещал событие 1971 года; статья «собрала много людей, создающих дельтапланы», — вспоминает Харрис.

Харрис начал, когда увидел изображение дельтаплана в своей местной газете. «Это было прозрение — летательный аппарат, который можно было поставить на крышу машины. Я не мог думать ни о чем другом », — говорит он. Харрис заказал планер, к которому прилагался немой фильм о Супер-8, который показал ему, как запускать и приземляться.Вместе с друзьями он поехал на Джокей-Ридж, гигантскую песчаную дюну на Внешних берегах Северной Каролины, и они научились летать. Вскоре после этого родилась Kitty Hawk Kites — теперь самая большая школа дельтапланеризма в стране.

Но, несмотря на все это волнение, была реальная опасность. «Когда мы только начинали, мы ничего не знали об авиации. Просто у нас был избыток энтузиазма », — вспоминает Паген. Мэтт Табер, который был одним из первых инструкторов Харриса, в течение 40 лет руководил школой дельтапланеризма Lookout Mountain недалеко от границы Теннесси и Джорджии.Он вспоминает раннюю встречу в северной части штата Нью-Йорк. «Я видел соревнования на горнолыжном курорте Гансток», — вспоминает он. «И они приземлялись на деревья, кресельные подъемники и повсюду. Это должно было быть 74 или 1975 ». Боб Уиллс — пилот To Fly! — чемпион страны 1974 года; его брат Крис выиграл годом ранее. Когда стрела взлетела, они сформировали Wills Wing. Но Боб был убит в 1977 году, когда летал на своем дельтаплане в рекламе Jeep. (Его младший брат Эрик погиб в результате аварии на дельтаплане тремя годами ранее.) Вот тогда-то дельтаплан заработал репутацию опасного, его еще никак нельзя поколебать.

Все в семье: Боб Уиллс (слева) и его брат Крис на национальном чемпионате США по дельтапланеризму. Крис выиграл соревнование в 1973 году; Боб, который снялся в фильме IMAX To Fly! , в 1974 г. (С любезного разрешения Maralys Wills)

Спорт быстро развивался — дизайн и характеристики планера улучшились, наряду с процедурами безопасности и тренировками. Паген написал учебные пособия, которые используются до сих пор.«Я понял, что нам нужна учебная программа, — говорит Паген, — потому что я прошел швейцарскую лыжную школу» и увидел параллели. «Оба [вида спорта] проходят примерно с одинаковой скоростью и требуют контроля скорости. Оба могут представлять опасность при несоблюдении определенных ограничений, поэтому оба требуют осознания безопасности. Оба требуют некоторого высокотехнологичного и настроенного оборудования для хорошей работы. Поэтому для меня было естественным написать учебное пособие ».

Я на собственном опыте испытал первые шаги тренировочного процесса на воздушных змеях Lookout и Kitty Hawk.В «Воздушных змеях», как это называют инструкторы, ученик учится на планере с крылом Rogallo, который называется «Орленок». «Они довольно близки к тому, с чего мы начали», — говорит Харрис. «На них так легко летать, и они такие прощающие. Мы не смогли улучшить это ».

Методика обучения воздушным змеям сводится к трем словам, которые красуются на футболках инструкторов: Relax. Смотри вперед . Гораздо легче сказать, чем сделать. Студенты по-прежнему ходят, бегают трусцой, а затем бегут по Жокейскому хребту с привязью на крыле, которую держит бегущий инструктор.Как обнаружили братья Райт в 1900 году, песок прощает — и всегда рядом. Даже самое неуклюжее приземление может повредить только эго.

В Lookout ученик начинает с Wills Wing Alpha, который был спроектирован как щадящий, но более производительный планер, чем Eaglet. Дюны нет. Студент спускается с более крутых холмов, покрытых травой. Немного сложнее сделать «расслабься, смотри вперед» — terra firma выглядит намного более твердой на холме, чем на дюне. В каждой школе на первом занятии проводится пять тренировочных полетов.Обычно требуется до пятого полета, чтобы инстинктивно не втягивать нижние тубы с хваткой белыми костяшками пальцев (что обычно заканчивается растяжением лица). И это правда — когда планер начинает подниматься, если вы расслабляетесь, смотрите вперед и просто позволяете ему подняться, вы просто летите — медленно, изящно — и момент абсолютно волшебный.

Обучение пилотов дельтапланов проходит через серию рейтингов от H (ang) 1 до H5. Начинающий пилот h2 может взлетать, лететь по прямой и приземляться в одиночку.Опытный пилот H5 в течение длительного периода времени демонстрировал способность управлять широким диапазоном планеров, условий и участков. Пилоты проходят оценку сертифицированными инструкторами и комитетом по безопасности, прежде чем они смогут двигаться дальше.

Летно-технические характеристики планеров значительно улучшились. Хотя базовая компоновка похожа, было много изменений в материалах, конструкции и форме крыла. «Мы используем гораздо более жесткие лонжероны (передние кромки и поперечины), что позволяет использовать более жесткие паруса для более совершенной аэродинамической формы», — говорит Паген.«Подумайте о более широких и узких крыльях парящего орла или скопы по сравнению с не парящей малиновкой».

* * *

Дельтаплан выдержит все испытания. Его сторонники обычно ссылаются на две вещи, которые вызывают у них энтузиазм: чистый опыт птичьего полета и дух товарищества, который он создает. Кляйн называет один из уникальных аспектов этого вида спорта своим любимым полетом по дюнам. «Я очень, очень люблю летать по дюнам — летать всего в пяти футах от земли.Именно тогда я больше всего чувствую, что летаю », — говорит она.

Но полет в одиночку — это еще и то, что сближает пилотов, — добавляет она. «Как только вы сойдете с горы или оторветесь от буксирующего самолета, все зависит от вас».

Брюс Уивер (справа) держит трос, когда его ученик собирается взлететь в парке штата Джокейз-Ридж в Нагс-Хеде, Северная Каролина, в 2013 году. (С любезного разрешения Kitty Hawk Kites)

В 2018 году Уивер созвал собрание основных заинтересованных сторон в спорте, чтобы разработать план его возрождения.Привлечение более молодых и разнообразных участников, таких как Кляйн, является приоритетом, а дух товарищества, который она описывает, может быть ключевым. «Товарищество просто зашкаливает. Меня всегда очень радушно встречали, а я самая странная утка в пруду, — смеется Маши. «Черная женщина на дельтаплане — большая редкость», — объясняет она. «Я побывал на нескольких разных континентах, и никто никогда не видел кого-то, кто был бы похож на меня, особенно с учетом моего уровня опыта и лет в спорте».

Mashy считает, что ее близость к Хьюстону привела к появлению разнообразной и молодой клиентуры.«Дельтаплан должен быть ближе к городским районам», — говорит она. «Школы должны создаваться рядом с мегаполисом. Sonora Wings находится недалеко от Феникса. Wind Sports находится недалеко от Лос-Анджелеса. Валлаби находится недалеко от Орландо. Вам нужно быть где-нибудь поблизости, где можно будет нарисовать самых разных людей ».

«Одна из вещей, на которую я отчаянно надеюсь, что мы сможем начать меняться в нашем спорте, — это процент женщин», — говорит Пальмаз. «Это реальная возможность расширить участие и разнообразие полов и рас в спорте, в котором мы нуждаемся.”

«Условия для полета на Лоун-Пик в Юте такие же хорошие, как и везде в мире», — говорит Райан Войт в 2016 году. Его подвеска-кокон защищает его от холода на больших высотах, но рекомендуется только для опытных планеристов. (Райан Войт)

Также прилагаются усилия, чтобы сделать обучение дельтапланеризму более доступным. Wills Wing разработал Easy Flyer, в котором пилот висит под парусом в сидячем положении. У него также есть колеса. «Это избавляет от необходимости поднимать планер, удерживать его под прямым углом, работать вместе с парапланом», — говорит Харрис.«Ты скатываешься с холма, и он поднимает тебя. Большинству людей сидеть намного удобнее. Наша цель — сделать дельтапланеризм таким же легким, как и парапланеризм ».

* * *

В Lookout Mountain я собрал нескольких молодых инструкторов по дельтапланеризму (включая пилота буксира, моего сына Тима) вокруг компьютера, чтобы посмотреть последовательность дельтапланеризма из To Fly! Все они опытные пилоты. И все же, когда последовательность начинается, они очень тихие. Когда Боб Уиллс пробивает скалы и вершины вулканической горы, они извергаются.« Святое дерьмо! ”Сорок два года спустя Боб Уиллс и To Fly! может унести даже этих парней.

Позже я заметил 10-летнюю Элли Брэкет, которая готовилась к тандемному полету — ее четвертая. С семи лет она ходит каждый год. Ее мама, пилот дельтаплана, стояла на пандусе на вершине горы, готовясь к запуску. Ее отец фотографировал, как Элли надевала шлем и ремни безопасности. Я спросил, что люди должны знать о дельтаплане. «Это не страшно! Это так спокойно, — сказала она.Что должен знать ребенок твоего возраста? «Мой первый полет мы жужжали запуском, и были люди с детьми, которые смотрели. Было здорово показать другим детям, что они тоже могут это сделать ». Элли не может дождаться, когда она станет достаточно высокой и сама станет пилотом дельтаплана.

Дельтапланы — Science Learning Hub

Дельтапланы — это летательные аппараты без двигателя. Они поддерживают полет, используя летающую поверхность (крыло), называемую крылом. В то время как летательные аппараты с двигателем используют свой собственный источник энергии (двигатель и пропеллер или реактивная турбина), чтобы оставаться в воздухе, дельтапланам требуется движение воздуха, чтобы оставаться в воздухе.

треугольное крыло

Дельтапланы представляют собой крылья треугольной формы, называемые треугольными крыльями. Они эволюционировали от модифицированных парашютов (крылья Рогалло) до гладких аэродинамических форм, которые мы видим сегодня. Современные дельтапланы имеют внутри ткани жесткие алюминиевые распорки, которые придают им форму.

Как это работает?

Поскольку дельтаплан не имеет двигателя, он не может взлетать с низкой земли. Его нужно запускать откуда-то высоко, например, с холма или горы. Гравитация — главная сила на дельтаплане.Это вес пилота и крыла. Вес создает тягу, которая заставляет крыло двигаться по воздуху. Форма крыла с аэродинамическим профилем предотвращает падение дельтаплана камнем. Он производит лифт. Крыло заставляет воздух, проходящий через верхнюю часть крыла, двигаться быстрее, тем самым «растягивая» его, создавая зону низкого давления. Между тем, движение крыла вниз и вперед сжимает воздух, проходящий под крылом. Затем крыло втягивается в область низкого давления, создавая подъемную силу.

Если воздух неподвижен, он будет медленно опускаться. Дельтаплан спускается со скоростью около 1 метра в секунду (скорость медленной ходьбы около 3,6 км / ч). Чтобы не терять высоту, дельтаплан должен обнаруживать, что воздух поднимается так же быстро, как и планер спускается. Например, если планер летит над вертикальной прибрежной скалой, и прямо с моря дует легкий ветерок, и воздух поднимается вертикально вверх обрывом со скоростью 3,6 км / ч, дельтаплан может лететь по обрыв без потери высоты.Если будет более сильный ветер, планер начнет набирать высоту.

Некоторые пилоты дельтапланов прикрепляют к своим дельтапланам малые двигатели и пропеллеры. Это превращает их в сверхлегкие самолеты и означает, что они могут взлетать и подниматься с плоской земли, как обычный самолет.

Знакомьтесь, Патрик Монро — страстный поклонник дельтапланов

Многие люди получают удовольствие от полета на дельтаплане — Патрик Монро, директор Aqua Air Adventure, не исключение. Патрик всегда интересовался полетами и был заинтригован, когда впервые начали заниматься дельтапланеризмом.Он сказал, что это выглядело весело и просто нужно было это сделать. Патрик летал на дельтапланах как в Новой Зеландии, так и в других странах, в том числе летал вместе с кондорами в горных хребтах Анд в Южной Америке. Теперь он обучает других летать на дельтапланах и берет людей в тандемные полеты. Он является офицером безопасности дельтапланеризма Оклендского клуба дельтапланеризма и парапланеризма.

Это весело, иногда страшно…

У Патрика был интересный опыт полетов на дельтаплане. Однажды он летел с Бичи-Хед (300-метровые белые меловые скалы) в Англии в очень слабый ветреный день, и у него был потрясающий лифт, который позволил ему долететь до Истборна и парить над высокими многоквартирными домами.Некоторые дамы пролили чай, когда выглянули из своей квартиры в пентхаусе и увидели, как Патрик пролетает всего в нескольких метрах от их балкона.

Чуть позже ему удалось попасть в термальный ветер с моря, что бывает очень редко. Это позволило ему вылететь в море и пролететь над Ла-Маншем. Он смог увидеть побережье Франции и подумал, что доберется до Франции, когда услышал неясный грохот вдалеке. Внезапно мимо пролетели три реактивных самолета Red Arrows, британской летной группы.Один был на 30 метров выше, другой на 30 метров ниже и один в стороне. Шум был ужасный! Как только Патрик понял, что он все еще цел, он внезапно осознал опасность, в которой он находился из-за их турбулентности, поэтому он быстро отступил в Англию!

… и иногда волнующе!

Некоторые впечатления Патрика воодушевляют — например, когда он летел на огромной скорости во время соревнований, называемых скоростным слаломом. Это похоже на лыжный слалом, только вот вы спускаетесь на дельтаплане вниз по горному склону, маневрируя между высокими тонкими палками высотой 5 метров.Вы можете развивать скорость до 120 км / ч и иногда находитесь всего в нескольких метрах от земли!

Природа науки

Исследование науки может развиваться так, как оно и было задумано. Фрэнсис Рогалло, инженер НАСА, исследовал воздушных змеев и парашютов в 1960-х годах и разработал дельтовидное крыло, или крыло Рогалло, как метод возвращения космического корабля на Землю. «Парашют» был легким, прочным и очень маневренным и был разработан в спортивных дельтапланах.

Полезная ссылка

Для получения дополнительной информации о дельтапланах посетите веб-сайт Ассоциации дельтапланеристов Новой Зеландии (NZHGPA).

Дельтапланеризм | Всемирная федерация воздушного спорта

Дельтапланы — это не просто летательные аппараты; они машины времени. С ними мы можем испытать, по крайней мере частично, то волнение, которое, должно быть, испытывали эти первые пионеры, исследуя неизведанное. Они переносят нас в мир, управляемый не человеческими законами, а законами природы. Мы доверяем этой привилегии будущим поколениям, даже если мы наслаждаемся наследием тех, кто пришел раньше.

Дельтапланы (класс 1)

Дельтапланы были первыми.Из раннего крыла с провисшими парусами, углом носа 100 ° и сиденьями планеры превратились в изящные и более безопасные машины.
Скользкие поверхности используются для создания плотно прилегающих парусов; соотношения сторон увеличены насколько это возможно; жесткие концы труб передней кромки заменены гибкими стеклопластиковыми стержнями; натяжение паруса можно изменять в полете с помощью шнура «VG» (переменной геометрии), действующего на соединение поперечных труб; широко используются управляющие кадры секции обтекания; киль отступил обратно внутрь крыла, его глубокий карман заменен тонким туннелем, в котором он может просто прогнуться вбок.
В самых последних планерах поперечные балки теперь заменены балкой из углеродного волокна. Рефлекс на концах поддерживается системой внутренних распорок. Царь-пост исчез.

Сегодня соревнования по дельтапланеризму включают чемпионаты по лыжным гонкам и высшему пилотажу.

Жесткие (классы 2 и 5)

По мере развития технологий менялась и конструкция. В 90-е годы передние кромки, сделанные из лонжеронов D-образного сечения из углеродного волокна, дали новую жизнь жестким парапланам. Прочность такой конструкции сделала устаревшими внешние проволочные связи.Однако эти крылья практически не могут изгибаться, поэтому для управления креном требуются подвижные поверхности. Обычно они имеют форму интерцепторов, установленных наверху крыла, хотя некоторые конструкции имеют элероны. Они управляются проводами от блока управления.
Swift — это сверхлегкие планеры с отношением L: D около 25, но которые, тем не менее, могут запускаться и приземляться в соответствии с требованиями к дельтаплану. Это полностью бесхвостый планер из композитных материалов с кабиной и трехосным управлением.Есть большие закрылки и элевоны, а также рули направления, которые способствуют исключительному диапазону скоростей и управляемости на малых скоростях.

Сегодня жесткие шасси соревнуются только в кросс-кантри.

Полеты на параплане и дельтаплане во времена covid

MILPITAS — «Поднимись, а потом летай».

Эту фразу часто используют люди, которые высоко взлетают в небо на немоторизованных легких самолетах. Эти авантюристы, дельтапланы и парапланы, известные как пилоты, бросают вызов гравитации с 600-футовой стартовой площадки, чтобы выполнить свою цель — летать.

«Нет ничего лучше, чем летать», — сказала Скарлетт Пассер из Сан-Франциско, начинающий пилот-дельтаплан или пилот h3 в рейтинговой системе пилотов.

В недавнюю субботу в парке округа Эд Р. Левин, Прохожий вместе с начинающими пилотами Брэндоном Холтом и Рэем Ченгом, оба из Сан-Франциско, и пилотом h4 или промежуточным пилотом Алексом Броздуновым из Сан-Хосе наблюдают опытные дельтапланеристы. пилот Такео Эда.

«Моя работа — убедиться, что новые пилоты летят безопасно», — сказал Эда из Сан-Хосе, который летает уже семь лет и тренируется, чтобы получить лицензию инструктора через Ассоциацию дельтапланеризма и парапланеризма США.Между тем, он продолжит работу в качестве «наблюдателя» — звания для опытных пилотов дельтапланеризма и парапланеризма.

После того, как они потратили около часа на сборку планера и его ремней безопасности и ожидали правильного направления ветра для безопасного старта, их полет длился около 2 минут 15 секунд, потому что они все еще тренируются в запуске, полете, повороте и приземлении. .

«Вы можете летать на чем хотите, пока сохраняются условия, ваши умственные способности и ваша умственная выносливость», — сказал Эда, который прилетел в течение часа во время своего последнего запуска в этом месяце из Hat Creek Rim в округе Шаста.

«Если вы когда-нибудь мечтали о полете… это именно то, что мы делаем: вы бежите, вы летаете, и все! Прямо как Супермен, — сказал он.

Парк Милпитас считается одним из лучших мест для тренировок на западном побережье, по мнению пилотов парапланеризма и дельтапланеризма, которые приезжают сюда хотя бы раз в неделю, чтобы насладиться погодой, парком и видами.

«Здесь лучше, чем в Финляндии», — сказал пилот парапланеризма Исмо Карали, уроженец Финляндии, который живет в Санта-Кларе.«Это хорошая прогулка и полет, вы получите оба упражнения», — добавил он после приземления с космодрома, куда он летает четыре-пять раз в неделю, в зависимости от погодных условий.

Ты пробовал, Рэй? https://t.co/KpXT6CgOQI

— Сесили Берт (@csburt) 9 августа 2020 г.

Ранее в этом месяце у пилота парапланеризма возникли проблемы с опорой на опору при старте, когда крыло парапланеризма потащило его вниз на 10-15 футов от места старта за пару секунд.К счастью, ему удалось опустить крыло, чтобы предотвратить длительный опасный полет. Его друзья побежали на помощь, и с ним все было в порядке. В конце концов, он благополучно полетел.

Основное различие между дельтапланами и парапланами заключается в том, что дельтапланы имеют каркас и «могут летать при более сильном ветре и более турбулентных условиях», — объясняет Эда.

«Парапланы имеют большие преимущества в весе, компактности и простоте управления, но у них есть недостатки, когда ветер сильный, воздух турбулентный или вы хотите или должны летать быстро», — сказал он.

Практика обоих видов спорта небезопасна. В прошлом году Эда сказал, что потерял хорошего друга Криса Карилло, 45-летнего дельтапланериста из Сан-Франциско. Карилло погиб после крушения в Тихом океане на пути из форта Фанстон в Сан-Франциско к Мидии-Рок в округе Сан-Матео, сообщает KGO-TV. По данным Американской ассоциации дельтапланов и парапланеристов, в 2019 году по всей стране было зарегистрировано четыре смертельных случая при дельтапланеризме и 10 смертей при парапланеризме. В 2018 году погибли два дельтаплана; а в 2017 году погиб один дельтаплан и шесть человек.

При благоприятных условиях с высоты птичьего полета пилоты созерцают виды во время полета.

«Это способ уйти от людей и COVID», — сказала пилот-парапланерист Куин Фам из Сан-Хосе после 34 минут полета на своем новом сделанном на заказ крыле для парапланеризма.

В зависимости от своего опыта пилоты могут запускать со стартовых площадок 150, 300, 600 или 1750 футов в парке Милпитас. Вокруг залива и за его пределами есть более высокие скалы.Некоторые из популярных стартовых площадок — Форт-Фанстон, Мидий-Рок и Хат-Крик-Рим.

«Для некоторых это спорт», — сказала Эда, проработавшая 20 лет в ВВС. «Для меня это образ жизни».

Как работает дельтаплан | HowStuffWorks

Несколько лет назад я получил базовый урок дельтапланеризма у Kitty Hawk Kites в Джокей-Ридж, Северная Каролина, который представляет собой большую песчаную дюну (от 80 до 100 футов / от 24 до 30 м высотой). Целью нашего урока было взлететь, пролететь по гребню по прямой и приземлиться вертикально.Перед полетом инструктор провел предполетный осмотр планера, чтобы убедиться, что все оборудование находится в хорошем состоянии, включая парус, рейки, тросы, трубы, болты и соединения ремней безопасности. Затем, поскольку Жокей-Ридж — общественный парк, он проверил, нет ли намеченной траектории полета препятствий и людей.

Чтобы взлететь, я поднял дельтаплан (около 65 фунтов / 29 килограммов) за стороны планки управления и побежал вниз по гребню (инструктор побежал вдоль и крикнул направление).Когда я бежал, парус наполнился воздухом. Когда скорость достигла 17 миль / ч (27 км / ч), я почувствовал, как дельтаплан поднимает меня с земли. Когда меня подняли, я переместил руки с боков панели управления по обе стороны от ее основания.

Чтобы летать, мне нужно было сделать две вещи: поддерживать постоянную скорость и держать направление по прямой.

  1. Я должен был почувствовать свою воздушную скорость (нет инструментов, которые могли бы мне помочь). Если я двигался слишком быстро, я отталкивал панель управления от себя, чтобы замедлить движение.Если я двигался слишком медленно, я тянул панель управления на себя, чтобы ускориться.
  2. Пришлось лететь по прямой. Если я повернул вправо, мне пришлось перенести вес влево, чтобы вернуться на курс. Если я повернул влево, мне пришлось перенести вес вправо.

В течение всего полета я постоянно регулировал свою скорость и положение (новички склонны перестраивать свои скорости по сравнению с продвинутыми летчиками). Я пролетел около 600 футов (183 м) вниз по песчаной дюне на высоте от 5 до 10 футов (1.От 5 до 3 м).

Чтобы посадить дельтаплан, нужно его заглохнуть. Приблизившись к земле, я выдвинул панель управления как можно дальше. Это поднимает нос планера, замедляет его и, в конечном итоге, останавливает его, чтобы вы могли приземлиться прямо на ноги.

Конечно, не все новички справляются со всеми этими задачами с первого раза. Мне потребовалось три полета, чтобы взлететь, лететь прямо и приземлиться на ноги (в моем первом полете я свернул вправо, приземлился на живот и зарылся запястьем в песок.).

Опытные пилоты дельтапланов могут взлетать с небольшого склона или крутой вершины горы и летать часами. Они ищут микрометеорологические изменения, чтобы получить подъемную силу, чтобы оставаться в воздухе. Эти изменения включают в себя восходящие столбы горячего воздуха ( термиков ), обнаруживаемые над местами, где много солнечного света, такими как песок или тротуар. Часто эти течения можно определить, наблюдая за птицами, особенно за чайками или ястребами. Пилоты также ищут восходящие потоки воздуха, отклоняемые гребнями ( гребневых подъемников ), чтобы обеспечить дополнительный подъем.Восходящие потоки воздуха между двумя горными хребтами, называемые волновыми течениями , также могут обеспечить дополнительную подъемную силу. Опытный пилот пытается избежать турбулентности воздуха, которая может замедлить планер и вызвать его кувырок, а также таких препятствий, как линии электропередач и высокие конструкции.

Для получения дополнительной информации о дельтаплане и связанных темах ознакомьтесь со ссылками на следующей странице.

Основные характеристики AirVenture 2021: дельтапланы

26 июля 2021 г. — Дельтапланы, пожалуй, один из самых доступных и чистых видов полета, и вопреки распространенному мнению, для полета им не нужны горы или скалы!

Что такое дельтаплан и чем он отличается от парапланеризма?
Дельтаплан и параплан — две формы сверхлегкого полета, запускаемого с ног.Обычно эти летательные аппараты управляются в одних и тех же местах, но каждый из них обладает уникальными характеристиками транспортировки, настройки и полета.

Дельтапланы изготовлены из алюминия или углеродного волокна, троса из нержавеющей стали и дакрона и весят не более 90 фунтов. Планеры обычно взлетают от 20 до 30 миль в час, хотя некоторые из них могут развивать скорость более 80 миль в час.

Парапланы , с другой стороны, весят меньше — обычно 25-50 фунтов в зависимости от снаряжения — помещаются в рюкзак, и обычно на их настройку уходит гораздо меньше времени, чем на дельтапланы.

Есть много разных уровней, на которых можно заниматься дельтапланеризмом и парапланеризмом. Есть те, кто любит простые прогулки на санях с вершины холма к подножию холма. Для тех, кто любит парить на гладком гребневом подъемнике. И другие, которые хотят набрать высоту на тысячи футов и летать на большие расстояния. Это спорт прогрессивного развития — это действительно занятие на всю жизнь с обучением на протяжении всей жизни.

«EAA — это развлекательные полеты, а дельтапланеризм — одна из чистейших форм развлекательных полетов», — сказал Рик Ларсен, вице-президент EAA по программам, отделениям, образованию и музеям, который координирует функции и достопримечательности AirVenture.«Он доступен по цене и доступен, в то время как вы можете подойти к warbirds и сказать:« Это круто », но для большинства людей P-51 никогда не будет решенным. Но вы идете на другой конец поля и говорите: «Я могу это сделать. Я могу себе это позволить ». Еще одна причина, по которой мы выделяем их в этом году на AirVenture, заключается в том, что многие люди до сих пор думают, что они летят с холмов, гор, обрывов, но это необязательно. Их можно улететь с плоской земли на буксир. Это другой способ испытать полет, и мы хотим показать людям, которые хотят летать, что это тоже вариант.”

Fun Fly Zone
На 900-футовой взлетно-посадочной полосе, прилегающей к Ultralight Barn, вы найдете Мекку всего, что связано с дельтапланеризмом и не только. У посетителей будет возможность взглянуть на классический винтажный дельтаплан 1970-х годов, который Рик подарил Музею авиации EAA.

«Дельтапланы прошли долгий путь, и посетители смогут взглянуть на то, как выглядел типичный дельтаплан в 70-х годах по сравнению с нынешним», — сказал Рик.«Этот старый планер, который у нас есть здесь, в музее — мы с приятелем владели им и летали на нем еще в старшей школе — это был стандартный крылатый планер Rogallo, и он летает, но очень неэффективен с точки зрения того, как летает. Посмотрите на планеры сегодня, и вы увидите, что они почти не уступают по характеристикам высокопроизводительному планеру. На новом дельтаплане нередко летать часами, а на старых планерах это, конечно, было невозможно, но все равно это было здорово! »

Находясь в зоне Fun Fly Zone, у вас также будет возможность побывать в компании Hang Glide Wisconsin, Kitty Hawk Kites и Ассоциации дельтапланеризма и парапланеризма США — все они удобно расположены под одной палаткой!

Дельтаплан, Висконсин
Расположенный в Уайтуотере, штат Висконсин, HGW является ведущим центром дельтапланеризма на Среднем Западе, где проводятся ознакомительные полеты и проводятся уроки с опытными и профессиональными пилотами.HGW представит планер на выставке AirVenture и проведет демонстрационные полеты, буксируя дельтаплан с помощью двухместного сверхлегкого самолета Dragonfly.

Воздушные змеи Kitty Hawk
Воздушные змеи Kitty Hawk также будут представлены с двумя точными копиями планеров, которые он демонстрирует на своей домашней базе в Северной Каролине: планером Wright 1902 года и копией дельтаплана Отто Лилиенталя 1890-х годов. KHK продемонстрирует демонстрацию наземных буксиров с использованием лебедки.

Ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма США
USHPA — это некоммерческая организация, основанная на членстве, миссия которой — обеспечить будущее бесплатных полетов.USHPA предлагает своим членам полезные ресурсы и советы, а при необходимости выступает от имени спорта, чтобы сохранить будущее авиации. USHPA также предлагает программы оценки пилотов, структурированные программы сертификации инструкторов и структуру обучения тандемной и аэродинамической буксировке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *