Лыжный тоннель: Обзор лыжных туннелей мира

Разное

Содержание

Зима круглый год — в снежном тоннеле университета им. П. Ф. Лесгафта

Петербургские синоптики обещают тёплый ноябрь без снега. Но любителям зимних видов спорта в межсезонье не стоит расстраиваться. Ведь в посёлке Новое Токсово есть место, где зима длится круглый год.

С виду — обычная лыжная трасса. Правда, окружена она стенами и потолком. Этот лыжный тоннель принадлежит университету имени Лесгафта. Здесь всегда холодно и снежно. Правда, зима эта искусственная, и создают её профессионалы.

Натуральный снег имеет плотность меньше в четыре раза, чем снег искусственный. И коэффициент скольжения. Совершенно другой — выше, то есть, лыжа по нему катится быстрее.

Для лыжников это хуже или лучше?

Для лыжников лучше.

То есть, они набирают большую скорость?

Да. И, как вы знаете, все международные соревнования производятся на искусственном снегу.

5-7 градусов ниже нуля – оптимальная температура и для людей, и для трассы. Морозную
свежесть здесь поддерживают морозильные установки. Мы просили показать нам процесс
оснежнения тоннеля. Но сноумейкеры, так называют людей, буквально делающих
искусственный снег, держат его за семью сугробами. Говорят только, что в основе каждой
поддельной снежинки, как и любой настоящей, – вода. А остальные секреты выдавать не хотят.
Проведём своё испытание – снежками.

Вообще это делать нельзя, но только ради вас.

Мы немножко побалуемся… Я буду в вас просто снегом кидать.

Я тоже, потому что он всё-таки не лепится совершенно.

Слабое место найдено. В снежки тут не поиграешь. Посмотрим, какие ещё есть отличия. На лыжах я, правда, стою впервые, зато со снегом на «ты».

Я сейчас почувствовала сама, когда отталкивалась, что этот снег более жёсткий, как лёд. Падать, наверное, больнее?

Жалко даже не сам снег, а себя. Потому что здесь более жёсткое покрытие, чем натуральный снег. Под вот этим снегом 30 см просто льда. Это сделано для того, чтобы законсервировать здесь погоду.

Занимаются в этом тоннеле как профессионалы, например, сборная России по лыжным гонкам
и биатлону, так и любители.

Особенно интересно, что сюда можно приехать ещё и летом. Забавные ощущения, когда приезжаешь буквально в шортах, переодеваешься, входишь сюда, в снег. И потом никто не верит просто, что ты сегодня, в июле месяце, катался здесь на снегу — это здорово!

Кстати, этот тоннель и зимой популярен. В Петербурге она такая — то температура плюсовая, то

снега не дождёшься. А здесь стабильный минус и никакого дождя и ветра.

Открытие первого круглогодичного лыжного тоннеля в России

10 июня в 12.00 на территории учебно-тренировочного центра «Кавголово» НГУ им. П.Ф.Лесгафта состоится открытие крытого лыжного тоннеля, первой в России круглогодичной трассы для спортсменов высшей квалификации.

Первый круглогодичный лыжный тоннель в России – это результат усиленной работы Министерства спорта РФ и руководства университета Лесгафта. Лыжный тоннель в Токсово – уникальный объект не только российского, но и общемирового масштаба. Этот закрытый тоннель протяженностью трассы 750 м и шириной трассы 8 м имеет еще и самый большой перепад высот (22,5 м), что почти в два раза больше, чем в тоннелях, функционирующих в Германии, Финляндии и Швеции. В нем имеется два крутых подъема. Кроме того, в тоннеле установлено стрельбище (полуоткрытый тир на 10 мишенных установок с поперечными перехватами и кровлей), что позволяет полностью имитировать биатлонную подготовку в летний период. По фронту размеры стрельбища достигают 25 м, а глубина его – 52.50 м. Созданный только отечественными специалистами, крытый тоннель поможет двоеборцам совершенствоваться и в лыжном ходе и в стрельбе. Снег будет лежать в тоннеле круглогодично. 

Откроют тоннель ректор НГУ им. Лесгафта В. А. Таймазов, проректор по спортивной работе университета, шестикратная Олимпийская чемпионка Любовь Егорова, член Правительства Санкт-Петербурга, Председатель Комитета по физической культуре и спорту Ю.В.Авдеев.

Почетными гостями на торжественном открытии будут представители Министерства спорта РФ и выпускники НГУ им. Лесгафта: двукратные Олимпийские чемпионы по биатлону Анатолий Алябьев (лично принимавший активное участие в разработке тоннеля) и Дмитрий Васильев, олимпийская чемпионка Любовь Мухачёва, глава Всеволожского района, четырехкратный чемпион мира по биатлону Владимир Драчёв, а также Валерий Столяров, лыжный двоеборец и бронзовый призер Олимпийских игр 1998 г .

Крытый лыжный тоннель будут апробировать Олимпийский чемпион 2014 года в эстафете Дмитрий Малышко и президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Дмитрий Дубровский.

Открытие состоится перед входом в тоннель, со стороны Курголовского озера.
Пресс-конференция для журналистов пройдет после апробации тоннеля в конференц – зале УТЦ «Кавголово».
 
Аккредитация журналистов обязательна.
Аккредитацию проводит начальник Отдела по связям с общественностью НГУ им. П.Ф.Лесгафта Новикова Нина Ивановна (8-905-266-23-19; [email protected])

Регистрация автомашин СМИ —
УТЦ «Кавголово» (по тел. 383-70-63 с 9 до 18 час.; по тел. 383-70-60 круглосуточно)

Адрес УТЦ «Кавголово»: 188664, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п.Токсово, ул.Лесгафта, д. 35, факультет зимних олимпийских видов спорта.
Как добраться:

На общественном транспорте: (КПП № 1) Маршрутным такси № 205 от ст. м. «Проспект Просвещения» до ост. «Чайное озеро», далее пешком налево по указателю «УТЦ Кавголово» (примерно расстояние 1 км.)

КПП №2. Электричкой с Финляндского вокзала или от станции Девяткино до платформы «КАВГОЛОВО». Далее от переезда направо вдоль зеленого забора, далее налево вдоль забора до синих ворот (табличка «УТЦ Кавголово»). Общее время в пути от станции 7-10 мин.

На автомобиле: КПП № 1. В п. Токсово, по главной улице (Лен.шоссе), до указателя Учебно-тренировочный центр КАВГОЛОВО, поворот налево, и вниз по асфальтированной дороге, до шлагбаума.

Проход на территорию по предварительным заявкам, списки на проход – на КПП № 1 и КПП №2.

Отдел по связям с общественностью

Вуокатти, Финляндия. Горные и беговые лыжи

 

Вуокатти, Финляндия.


    Лыжный центр Vuokatti (Finlnad) находится в 630 км от Санкт-Петербурга, в Восточной Финляндии.
    Официальный сайт курорта Вуокатти


    Удобнее всего добраться на автомашине, требуется ~ полдня руления.
    Нюанс — Вуакатти находится севернее основных туристических мест типа Хельсинки или Лаппенранта, а дороги в Финляндии практически солью не посыпают. Поэтому на шоссе вполне возможен лёд. Это может быть неожиданным для тех, кто ездил только в однодневные шоппинг-поездки.

   Горнолыжная часть — это 14 склонов, 8 подъемников в том числе 2 кресельных. Перепад высот 170 метров, склоны вполне разнообразны. Все горнолыжные трассы находятся на склонах одной горы (345 м.), всё компактно. Есть хаф-пайп олимпийского стандарта и слаломный склон, отвечающий требованиям FIS.
Максимальная длина 1100 м.

    Внизу склонов есть кафе, можно выпить чаю, посидеть у камина. Так как Вуокатти все-таки северный курорт, и в январе может быть -20, то возможность погреться оочень приятна.
    Все склоны с освещением, оснащены снежными пушками.

    Cтоимость скипасса 37 евро на 1 день, 71 на два, 134 на 5 катальных дней.

   Сноубордом можно заниматься и летом – есть круглогодичный тоннель, летом температура -5, цены: 1 час 12 евро, день – 27 евро.

     Трассы для беговых лыж проходят вокруг основной горы, и идут дальше, в окрестные холмы и леса. Освещенный участок 32 км, всего лыжней — 150 км. Разумеется, есть указатели, все удобно организовано. Беговыми лыжами тоже можно заниматься круглогодично – в толще горы есть «лыжный туннель» — даже в июне можно кататься. Длина 1,2 км, температура -5-9, установлены снежные пушки и специальная система кондиционирования. Вход по билетам, но кататься могут все желающие. В общем, чудо враждебной техники 🙂
    Билеты — на reception Vuokatti Sports Institute’s или в магазине Intersport в центре Vuokattikeskus.
    Цены – 12 евро в день, хоть укатайся. Прокат снаряжения тут же.

    Лыжный тоннель в Вуокатти был первым в мире, и он «старой» конструкции, нет окон, катание там – чистый спорт. Но сама возможность катнуться в июле на лыжиках – очень любопытна.
    Еще такие тоннели находятся в Хельсинки, в Леппявирта (Финляндия), в Швеции, в Германии (Оберхоф), туда едут спортсмены со всей России. Например, наши лыжники готовились к сочинской олимпиаде в Вуакатти (биатлонисты – в Оберхофе).

Жильё. Если вы заранее подумали об этом — лучше искать частное жильё на сайтах объявлений типа huvila.net и nettimokki.com. Плюсы этого — с хозяином всегда можно договориться о ценах и методах оплаты, финальной уборке и т. п.   Но надо будет писать/звонить, никакого онлайн-бронирования, некоторым это неудобно.
    Так как все горнолыжные трассы расположены на одной горе — можно жить с любой её стороны и ходить до подъёмника пешком.

    Если время (и хорошие варианты) ушли — можно посмотреть раздел «жильё» на сайте Vuokatti.fi. Или обратиться к посредникам lomarengas.fi, GoVuokatti, Vuokatti Travel или booking.com, Ломаренгас часто включает обязательные платежи (для неграждан EU), варианты с букингом тоже разные.
    В крайнем случае можно снять 3* отель в ближайшем городе Каяни, и ездить ~30 км каждый день туда и обратно. Если рулит не один человек — это может быть приемлемым вариантом. Тогда вечером можно погулять по городу Kajaani (сам Вуокатти — небольшой поселок, вечером пойти особо некуда, спа/бассейн да и всё). Причем из Kajaani до г/л центра ходит автобус, и поездка на автобусе + билет на подъемник =37 €. Т. е. фактически – автобус бесплатно , езды полчаса.

    Наличие свободного жилья и цены существенно зависят от спроса и сезона. На рождество отдыхают финны, на новый год подтягиваются лыжники из РФ. В 2000-х турфирмы организовывали специальный поезд Москва-Вуакатти. Да, именно прямой поезд, звучит как Москва-Васюки, но это было в реальности. Разумеется, прибытие такого поезда двигало цены вверх.

    В конце февраля – начале марта у финнов начинаются т.н.»лыжные каникулы», время массовых отпусков. (Вообще, финны отдыхают трижды в год: положенные три недели летом, неделю на Рождество и неделю ранней весной)

    Ехать на выходные кататься в Вуокатти, наверное, нерационально, слишком много времени проведешь в дороге. А вот на несколько дней — это неплохая идея. Особенно, в низкий сезон, например весной. В Тахко уже будет мокрый снег, вода на льду озера вместо парковки, а в Вуокатти еще все вполне катабельно.

    Есть еще один вариант сэкономить на скипассе: карта Ski.fi . Смысл карты Ski.fi простой: платишь за одного — катаются два человека. Один день, на одном курорте. Стоимость карты — 38 евро, действует 1 сезон (не календарный год). При выдаче скипасса на карте делается отметка.
    Сделано, конечно, для людей, чтобы они могли кататься и это было бы для них дешевле. И для развития внутреннего туризма тоже, чтобы местные люди могли зарабатывать. В Финляндии много горнолыжных курортов, больших и маленьких, и лыжники могут посещать их со скидкой.
    Карту можно купить в кассе горнолыжного центра, заранее по почте (пришлют и в РФ), на осеннем лыжном салоне в Хельсинки и т.п.
    Простая арифметика говорит что если вы за сезон покатаетесь на 3 и более финских курортах — вы в плюсе.

    Хорошая идея — устроить «трип» по близлежащим г/л центрам, и покататься по 1-2 дня в каждом. Не надоест, и новые места можно посмотреть.

© «Kovrik-super». Воровство запрещено! На сайте в полной мере действует закон об авторском праве.  Специально для Волкова Антона (Автотуристу.ру), Димитрия Славина (Маршруты.Ру) и редакторов Rosyjski Kurier Warszawski (rosjanie.пл): Использование материалов с сайта ЗАПРЕЩАЕТСЯ без письменного разрешения автора!

Лыжные тоннели мира

MrVisual для Biathlon.com.ua

В недавнем интервью Андрей Дериземля упомянул о тренировках нашей команды в специальном тоннеле. Я решил поискать информацию и выяснить больше о подобных сооружениях. Получилась небольшая статья.

Внимание: Некоторые картинки кликабельные, нажмите для просмотра увеличенного изображения.

Зачем нужны лыжные тоннели? Во-первых чтобы спортсмены и просто любители независимо от времени года и погодных усовий имели место для тренировок. Ведь довольно часто зима нас не радует снегом (все мы помним первый снег 31 декабря в прошлом году), и спортсменам ничего не остается как ехать на дорогостоящие сборы в скандинавские страны или на высокогорные австрийские трассы.

Лыжные тоннели бывают как надземные так и подземные, их строительство не требует больших затрат и самое главное они не наносят вред окружающей среде. Это не только место для тренировок профессионалов, сейчас подобные сооружения популярны и у туристов.

Первый тоннель задумывался еще в начале 90-ых годов в финском Вуокатти. Несколько лет строительство не могли начать из-за протестов противников строительства, которые даже обратились в Верховный суд Суоми. Однако тот не увидел каких либо препятствий для строительства. Таким образом первый тоннель появился в небольшом песелке с населением всего-то 2500 человек.

Сооружение стало приносить прибыль и вскоре подобные тоннели стали появляться как в других регионах Финляндии так и в других странах.

Краткий обзор нескольких существующих и строящихся тоннелей собран ниже:

Вуокатти (Финляндия)

Параметры туннеля таковы: длина — 1210 метров, ширина — 8 метров, а высота — 4 метра. Перепад уровней 51 метр. Температура в тоннеле от -5 до -9 градусов. Технически есть возможность имитировать температуру вплоть до — 15 градусов. В тоннеле лежит настоящий, взятый с улиц снег и поддерживающийся в необходимой кондиции круглый год.

Для бега классическим стилем по снежному покрытию туннеля существует две лыжни, которые составляют базовый цикл общей протяженностью 2240 метров. В случае необходимости в туннеле можно создать и трассу для фристайла.

Леппавирта (Финляндия)

Первая в мире подземная лыжная и многофункциональная арена «Кюмппи» открылась летом 2004 года. Спустившись на лифте на 30-метровую глубине, гости попадают в мир зимних видов спорта. Общая площадь арены длиной в 100 м и шириной 40 м составляет 8 000 кв. м . Протяженность лыжни — до 1,5 км . И зимой, и летом мощные системы охлаждения поддерживают комфортную температуру на уровне -3 градусов по Цельсию.

Паймио (Финляндия)

В конце марта 2006 года компания Lounais-Suomen Hiihtotunneli Paippi Oy завершила строительство лыжного туннеля в финском городе Паймио. Туннель удобно расположен рядом с автомагистралью Е18. Расстояние от Хельсинки до Паймио составляет 138 км. Туннель Paippi повторяет рельеф местности, для которой характерны покрытые соснами склоны. Он представляет собой кольцевую лыжню с односторонним движением, длина которой составляет 700 м. Внутренняя ширина туннеля — 6 м, а высота — 4 м. На старте и финише ширина туннеля составляет 12 м. В будущем компания Paippi Oy планирует увеличить протяженность лыжного туннеля. Кататься на лыжах можно в идеальных условиях и зимой, и летом.

Ссылка на вебкамеру в тоннеле

Торсби (Швеция)

Самой большой в мире на данный момент лыжный тоннель. Строительство длилось 1 год и закончилось летом 2006 года. Первый этап строительства включил в себя сооружение тоннеля длиной 1,3 км., шириной 8 метров и высотой 4 метра. Туннель следует природному ландшафту и имеет 12-ти метровый перепад высот. Постоянная поддерживаемая температура от 0 до -3 градусов.

Это единственный туннель в мире, где есть крытое биатлонное стрельбище. Рядом 800-метровый открытый охлаждаемый участок, часть которого предназначенный для штрафных кругов.

Рекламный видеоролик тоннеля

А вот так в тренируются биатлонисты (видеоролик)

Peruvian Tunnel (Юта, США)

Первый в Северной Америке лыжный тоннель открылся в декабре 2006 года недалеко от Солт Лейк Сити на горнолыжном курорте Snowbird. Его проложили внутри горы и потребовался почти год земляных и взрывных работ, пока тоннель соединил одну сторону горы с другой. Тоннель предназначен не для катания на лыжах, цель его создателей — облегчить лыжникам среднего уровня доступ к новым склонам курорта. В тоннеле установлен движущийся пол, пропускной способностью 1800 человек в час, который и доставляет спортсменов с одного склона горы, на другой. Его испытали во время открытия одновременно 150 человек.

Оберхоф (Германия, строится)

Первый лыжный тоннель в центральной Европе будет построен в Оберхофе. Планируемая длина 2.4 километра, ширина 7 метров, высота 4 метра. Ориентировочно летом 2009 строительство будет завершено и спортсмены со всего мира смогут начать тренировки к Олимпийским играм в Ванкувере.

Проект будет коммерческим, поэтому будет предназначен не только для спортсменов, но и для туристов. По мнению специалистов, этот тоннель будет отвечать всем современным требованиям, и качество его будет намного лучше тоннелей в Скандинавии.

Ханты-Мансийск (Россия, строится)

Первый в России лыжный тоннель строится в Ханты-Мансийске. В России как и в Украине подобного сооружения нет, и спортсмены вынуждены ездить на сборы в Финляндию или Австрию. Будущий тоннель обещают закончить к началу 2008 года, он позволит спортсменам и тренерам готовиться к сезону не только летом, но и в морозные дни зимой.

Тоннель будет иметь несколько особенностей, предусмотрено небольшое стрельбище для биатлонистов, рядом будет проходить обычная открытая трасса, а сверху, над трехметровым слоем песка — лыжероллерная. Протяженность 1 километр, ширина 6 метров, одновременно в комплексе смогут тренироваться до 200 человек.

Виртуальный тур по будущему тоннелю в Ханты-Мансийске можно совершить здесь.

На данный момент это основные лыжные тоннели мира, но новые проекты не заставят себя ждать. Тоомас Сави, президент Эстонского союза лыжного спорта, заявил недавно, что к 2015 году в Эстонии будут действовать пять лыжных тоннелей. Да и в той же Финляндии еще три проекта будут сданы в 2008 году.

Помимо тоннелей в мире существует множество других крытых сооружений для зимних видов спорта. На данный момент их около 50-ти, еще 80 планируются к постройке. Больше всего подобных проектов было реализовано в Японии – 11, в Европе лидеры Голландия (на фото слева) и Англия по 6.

Десятки сооружений были закрыты из-за нерентабельности. Среди самых больших снежный дом SSAWS (Spring, Summer, Autumn, Winter, Snow) недалеко от Токио (на фото слева и справа вверху). Сооружение длиной 500 метров!, шириной 100 и высотой 25 оказалось убыточным и в 2002 году его закрыли и разобрали.

А вот среди самых интересных проектов можно выделить будущий крытый трамплин в городке Юлиторнио, на севере Финляндии. Он будет крупнейшим в стране и в планах строительство целых трех трамплинов: для прыжков с высоты 250 м, 140 м, и 90 метров.
Строительство будет закончено в 2012 году.

На Крылатских холмах построят лыжный тоннель с искусственным снегом

Федерация лыжных гонок города Москвы выступила с инициативой организовать на территории Крылатских холмов современный лыжный кластер. В частности, на недавнем совещании в Москомспорте была озвучена идея создания в Крылатском самого длинного в мире лыжного тоннеля.
Расширить и реконструировать спортивную инфраструктуру в Крылатском предполагается в рамках программы «Мой район» к сорокалетию проведения XXII летних Олимпийских игр в Москве, то есть в следующем году. В планах – возведение однопролётного арочного моста ч­ерез Москву-реку, предназначенного специально для лыжников. В бесснежный период для спорт­сменов и любителей активного отдыха на мосту оборудуют велосипедную, беговую и лыже­роллерную дорожки.

А лыжный тоннель на Крылатских холмах длиной 2,5 км с искусственным снегом внутри позволит лыжникам тренироваться независимо от времени года. Предполагается, что в тоннеле будет постоянно поддерживаться температура –3–5 градусов. Такое сооружение может стать самым длинным лыжным тоннелем во всём мире. По периметру спортивного кластера чиновники из Федерации лыжных гонок Москвы предлагают проложить любительскую лыжную трассу длиной 15–25 км. Профессиональной лыжне, длина которой составит 10 км, определили место в районе олимпийского велокольца. Обе трассы будут соединяться на лыжном стадионе вместимостью 5 тыс. зрителей. Все спортивные сооружения планируется возвести по самым высоким международным стандартам для того, чтобы иметь возможность проводить в Москве крупнейшие соревнования, вплоть до этапов Кубка мира по лыжным гонкам.

Реконструкция двух близлежащих гостиниц, организация парковки, автобусной остановки и даже станции метро – всё это заложено в проект, презентованный на совещании в Мос­комспорте. Наверняка в него будут внесены доработки, но уже сегодня можно говорить о заявке на создание в Крылатском одной из лучших в мире инфраструктур для лыжных тренировок.

Что за лыжный тоннель хотят построить на Крылатских холмах? | Крылатское | Мой район

Федерация лыжных гонок города Москвы выступила с инициативой организовать на территории Крылатских холмов современный лыжный кластер. В частности, на недавнем совещании в Москомспорте была озвучена идея создания в Крылатском самого длинного в мире лыжного тоннеля.
Расширить и реконструировать спортивную инфраструктуру в Крылатском предполагается в рамках программы «Мой район» к сорокалетию проведения XXII летних Олимпийских игр в Москве, то есть в следующем году. В планах – возведение однопролётного арочного моста ч­ерез Москву-реку, предназначенного специально для лыжников. В бесснежный период для спорт­сменов и любителей активного отдыха на мосту оборудуют велосипедную, беговую и лыже­роллерную дорожки.

А лыжный тоннель на Крылатских холмах длиной 2,5 км с искусственным снегом внутри позволит лыжникам тренироваться независимо от времени года. Предполагается, что в тоннеле будет постоянно поддерживаться температура –3–5 градусов. Такое сооружение может стать самым длинным лыжным тоннелем во всём мире. По периметру спортивного кластера чиновники из Федерации лыжных гонок Москвы предлагают проложить любительскую лыжную трассу длиной 15–25 км. Профессиональной лыжне, длина которой составит 10 км, определили место в районе олимпийского велокольца. Обе трассы будут соединяться на лыжном стадионе вместимостью 5 тыс. зрителей. Все спортивные сооружения планируется возвести по самым высоким международным стандартам для того, чтобы иметь возможность проводить в Москве крупнейшие соревнования, вплоть до этапов Кубка мира по лыжным гонкам.

Реконструкция двух близлежащих гостиниц, организация парковки, автобусной остановки и даже станции метро – всё это заложено в проект, презентованный на совещании в Мос­комспорте. Наверняка в него будут внесены доработки, но уже сегодня можно говорить о заявке на создание в Крылатском одной из лучших в мире инфраструктур для лыжных тренировок.

Смотрите также:

Федеральный тренировочный центр, пос. Токсово

Площадка спортивная | Биатлон, Лыжные гонки, Фристайл | поселок Токсово

Объекты в составе СТЦ:

— Лыжно-биатлонный стадион (трасса 7.5 км, стрельбище на 30 установок)

-Закрытый лыжный тоннель и закрытый тир

— Комплекс трамплинов для прыжков на лыжах

— Горнолыжный комплекс

— Канатные дороги

— Трассы фристайла,

— Гостиница на 250 мест

1.Лыжероллерная трасса длиной 7,5 км, шириной 6-9 м. Для оснежения трассы используются снегогенераторы высокого давления (снежные пушки), установленные по ходу трассы. Распределение снега выполняется ретраками.

2.Открытое биатлонное стрельбище на 30 установок. Расстояние до мишени 50 м.стрельбище оборудовано электронными мишенями. Перезарядка и переключение мишеней производится с пульта управления. Над мишенями предусмотрено освещение, защитный козырек. Предусмотрена система пулеуловителей.

3.Закрытый лыжный тоннель  и закрытое стрельбище. Тоннель предназначен для проведения круглогодичных тренировок  по лыжной и стрелковой подготовке в условиях имитирующих естественную климатическую зиму. Протяженность лыжной трассы 1500 м, максимальный уклон 18%, ширина 4 м. Длина стрелкового коридора тира 50 м.

Инженерное оборудование тоннеля полностью автоматизирована. В оборудовании тоннеля предусмотрены специальные холодильные установки производящие снег. Система охлаждения трассы (охлаждаемая плита) поддерживает температуру снега  t=-5°-1°.Система кондиционирования и охлаждения воздуха обеспечивает постоянную температуру в тоннеле на уровне -9°-5°С.

4.Трасса для могула. Для возведения трассы использован естественный склон и металлическая рамная конструкция, переходящая в естественный склон. Разность высот между стартом и финишем 95,6 м. Для оснежения склона применяются снегогенераторы. Распределение снега производится ретраками и др. средствами механизации.

На трассе предусмотрено подключение стартовых ворот и финишных створ системы хронометража для могула и парного могула.

5. В состав сооружений для фристайла входит система видеомониторинга, которая позволяет обрабатывать данные на рабочем месте около места проведения тренировок. Моментальное снятие параметров, в момент исполнения спортивных элементов, программа обработки полученных результатов, позволяет тренеру и спортсмену быстро выявить неточности исполнения, сделать корректировку, сформировать архив спортивных попыток и т.д.

Лыжный туннель — Torsby.se

Крытые беговые лыжи

Лыжный туннель в Торсби приветствует всех любителей лыжного спорта. В помещении приятная постоянная температура 3 градуса ниже нуля, и здесь достаточно места для всех, независимо от опыта катания на лыжах. Приходите и испытайте, каково это, катаясь на лыжах в июле, контраст между летом и зимой экзотический!

Многие посетители пробовали кататься на беговых лыжах в помещении с момента открытия лыжного туннеля 16 июня 2006 года.Новички, лыжники-любители и профессионалы едут на одних и тех же трассах. Катание на лыжах разнообразно из-за того, что лыжный туннель повторяет естественный рельеф ландшафта. Трассы всегда хорошо подготовлены, и, конечно же, снег всегда гарантирован. В лыжном туннеле шириной 8 м можно кататься как в классическом стиле, так и на коньках, и вы можете кататься на лыжах в обоих направлениях, обеспечивая общую протяженность разнообразных лыж 2,6 км.

Лыжный туннель в Торсби также имеет крытый биатлонный тир.Тир имеет 6 электронных мишеней и предоставляет уникальные возможности для тренировок по биатлону и сравнения результатов в постоянных условиях. Тир часто используется как профессиональными спортсменами, так и любознательными любителями, впервые пробующими себя в этом виде спорта под руководством опытных инструкторов.

Будьте на шаг впереди, начните сезон раньше и будьте хорошо подготовлены к испытаниям наступающей зимы.

Полноценный спортивный комплекс

Лыжный туннель Торсби является частью полностью закрытого и открытого тренировочного центра под названием Torsby Skidtunnel & Sportcenter.Это место для людей, находящихся в движении. Здесь вы найдете комфортабельные номера, хорошую еду, разнообразные тренировки в лыжном туннеле и на беговых дорожках, лыжные (роликовые) лыжные трассы и велосипедные дорожки, а также фрисби-гольф, велосипедный парк и т. Д. природа.

Часы работы и дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Torsby Skidtunnel & Sportcenter.

Тел. +46 560 270 00
Электронная почта: [email protected]

Посетите нашу страницу в Facebook

Snowbird Resort Перуанский туннель — единственный лыжный туннель в Северной Америке

Юта известна во всем мире своими лыжами мирового класса, и местные жители знают, что наши горнолыжные курорты также являются отличным местом для посещения в межсезонье.После окончания лыжного сезона курорт Snowbird становится любимым местом для пеших прогулок весной / летом / осенью и летом.

Если вы приедете сюда во время лыжного сезона или в межсезонье, вам обязательно нужно совершить путешествие по перуанскому туннелю Snowbird. Он проходит прямо через гору и является единственным лыжным туннелем во всей Северной Америке.

Мы осознаем, что эти времена неопределенности ограничивают многие аспекты жизни. Хотя мы по-прежнему показываем направления, которые делают наш штат прекрасным, пожалуйста, примите соответствующие меры или добавьте их в свой список желаний, чтобы увидеть их позже.Если вам известен местный бизнес, которому в это время может потребоваться дополнительная поддержка, укажите их здесь: onlyinyourstate.com/nominate Курортный отель Snowbird расположен в каньоне Литл-Коттонвуд. Он является одним из самых красивых мест в штате Улей. На курорте также находится единственный лыжный туннель в Северной Америке!

Кэтрин Армстронг

Туннель был построен в 2014-2015 годах для облегчения доступа к Минеральному бассейну с тыльной стороны курорта. Строительство длилось два лета и стоило 1 доллар.4 миллиона.

Snowbird Resort

Туннель имеет длину 600 футов и доступен круглый год. Летом посетители могут прогуляться по тротуару; зимой лыжники прыгают по движущемуся тротуару.

Кэтрин Армстронг

По всему туннелю вы найдете сокровищницу местной истории.

Кэтрин Армстронг

Посмотрите старинные фотографии, на которых видно, как гора выглядела задолго до того, как здесь были построены курорты Snowbird и Alta.

Кэтрин Армстронг

Этот район имеет богатую историю добычи полезных ископаемых, и вы найдете старое горное оборудование и информацию о горнодобывающей промышленности, пробираясь через туннель.

Кэтрин Армстронг

Когда вы выйдете наружу, вам откроется потрясающий вид на Минеральный бассейн. Если вы лыжник, вы окажетесь в раю из черных бриллиантов. Вы найдете пару промежуточных трасс, но большинство лыжных трасс в Минеральном бассейне оценены как черный бриллиант или двойной черный бриллиант.

Кэтрин Армстронг

Чтобы добраться до перуанского туннеля, воспользуйтесь кресельным подъемником Peruvian Express, который поднимается на гору на 2400 футов.

Кэтрин Армстронг

Зимой лыжники могут спуститься с горы на подъемнике или проехать через туннель на лыжах в Минеральном бассейне. В летние месяцы посетители могут подняться на лифте до начала октября, когда он закрывается на техническое обслуживание, чтобы подготовиться к лыжному сезону.

После того, как Перуанский экспресс закрывается для подготовки к зиме, туристы все еще могут подняться на гору, чтобы пройти через туннель.

Это утомительный поход, но виды стоит потраченных усилий!

Другой способ добраться до перуанского туннеля — подняться на канатном трамвае на вершину, а затем покататься на лыжах или спуститься к его входу с любой стороны горы.

Воздушный трамвай каждый год ненадолго закрывается на техническое обслуживание с середины октября до дня открытия — подробности можно найти на веб-сайте курорта.

Посетите веб-сайт Snowbird Resort, и если вы любите отдыхать там круглый год, подпишитесь на его страницу в Facebook, чтобы быть в курсе последних новостей курорта.

Адрес: 9385 S, Snowbird Center Dr, Snowbird, UT 84092, USA

Лыжный туннель: Катание на лыжах круглый год?

Автор: ГРЕГ ФАНГЕЛ

Вы мечтаете прыгать ногами и скользить по этим идеальным трассам, кататься на коньках и плыть по холму этой грядущей зимой? Хотите, чтобы летом было прохладнее?

Трое мужчин из Миннесоты мечтают сделать катание на беговых лыжах круглогодичным занятием в Миннеаполисе / Сент.Пол области. Ахво Тайпале, Джерри Слейтер и Грег Фангел объединили свои идеи и ресурсы для создания Minnesota Metro Ski Tunnel, Inc. (MMST) в апреле 2000 года. Их мечта — построить первый в Северной Америке крытый лыжный комплекс для беговых лыж
, который позволит кататься на беговых лыжах. , на снегу круглый год.

В апреле 2000 года они отправились в Вуокатти, Финляндия, чтобы собрать информацию о единственном другом крытом лыжном комплексе XC в мире. Помещение Вуокатти построено из заливного бетона, имеет форму туннеля, находится под землей, с охлаждением до 10-25 градусов по Фаренгейту и имеет температуру 1.Длина 2 км с двумя комплектами классических дорожек и дорожкой для катания посередине. Лыжники со всей Европы едут в Вуокатти, что в 350 милях к северу от Хельсинки, чтобы покататься по туннелю.

После скудной снежной зимы 2000 года Фангел подошел к Тайпале, который уже обсуждал со Слейтером возможность строительства такого объекта в Миннесоте. Вскоре была создана корпорация, и началось исследование возможности строительства лыжного туннеля в Миннеаполисе / Сент. Пол Площадь.

Фангель занимается строительством, поэтому его контакты были полезны на этапе предварительного проектирования и составления бюджета. Фангель также является президентом горнолыжного клуба North Star Ski Touring Club, крупнейшего лыжного клуба в Северной Америке. Тайпале владеет лыжным магазином Finn Sisu Ski в Сент-Поле, и он проводит большую программу обучения беговым лыжам для местных лыжников. Его контакты в Финляндии помогли троице собрать информацию о строительстве тоннеля в Финляндии. Слейтер — CPA, предприниматель и адвокат, и делится своим опытом в бизнесе.Летом 2000 года MMST, Inc наняла Веса-Пекка Сарпаранта, директора учебного центра (лыжный туннель) в Вуокатти, Финляндия, в качестве консультанта по их проекту. Веса был тем человеком, которому потребовалось 6 лет, чтобы убедить местное сообщество в Финляндии, что он не сумасшедший и что им нужен лыжный туннель. Тоннель в Финляндии был построен в 1998 году, и его ежегодно посещают более 15 000 человек.

На сегодняшний день MMST, Inc. провела много исследований по предлагаемому объекту в городах-побратимах, включая услуги архитектора, инженеров и подрядчиков для определения предварительных затрат на строительство.Стоимость проекта оценивается от 10 до 15 миллионов долларов без учета земли для туннеля длиной 1,5 км. За последний год были исследованы объекты в Миннеаполисе, Сент-Поле и некоторых пригородах первого и второго уровня городов-побратимов. «Мы хотели бы, чтобы предлагаемый нами лыжный туннель находился в пределах 30 минут от международного аэропорта в Миннеаполисе», — говорит Ахво Тайпале. «К нам будут приезжать лыжники со всего мира». Ахво, Грег и Джерри встретились с официальными лицами из округа Рэмси и города Св.Пол этой весной. Представители обеих организаций были взволнованы возможностью открытия лыжного туннеля в их общинах. Продолжаются исследования по определению участка, чтобы можно было оценить окончательные затраты на строительство. «Местоположение, местоположение, местоположение — это ключ к этому объекту», — сказал Фангел. «В дополнение к лыжникам целевого типа, мы ожидаем, что у нас будет очень здоровая толпа в дневное время». Сборы, скорее всего, будут смоделированы по образцу клубов здоровья и хоккейных арен, где продается годовое членство в дополнение к плате за дневное использование.Время будет зарезервировано для открытого и командного или зарезервированного использования.

«На строительство туннеля в Финляндии ушло шесть лет, — говорит Тайпале. «Мы продолжаем двигаться вперед, чтобы достичь нашей цели».

Для получения дополнительной информации посетите http://www.xcskitunnel.com

Теги: Greg FangelJerry SlaterMinneapolis / St. Лыжный туннель Minnesota Metro Ski TunnelMMSTПервый крытый лыжный комплекс в Северной АмерикеЛыжный туннельVuokattiГодовое катание на лыжах

Лыжный туннель Вуокатти 1,2 / 2,4 км, Вуокатти, Финляндия • Лыжные гонки »…

Vuokatti Sport предлагает идеальные снежные условия для катания на беговых лыжах 365 дней в году. Первый в мире лыжный туннель для катания на лыжах в помещении был открыт в 1998 году.

Катание на коньках, Классика

легко

Расстояние 1.2 км

Продолжительность0: 15 ч

Подъем6 м

Спуск 1 м

Первый в мире туннель для беговых лыж протяженностью 1,2 км делает возможным летние тренировки на всегда ухоженной трассе, которая проходит по естественному рельефу Вуокатти с его подъемами и спусками.Трасса подходит как для классической, так и для произвольной техники катания. Благодаря равномерной температуре в туннеле от -3 до -9C, тренировки возможны как в летнюю жару, так и в самые холодные зимние дни.

Лыжный туннель — безумная инновация Вуокатти, которая, однако, получила признание во всем мире. Институт спорта Вуокатти использует его в качестве одной из тренировочных площадок для своих лучших спортсменов. Высокие стандарты, стабильные условия внутри туннеля позволяют кататься на лыжах круглый год. Неудивительно, что Вуокатти стал популярным местом летних тренировок среди чемпионов по лыжным гонкам и биатлону.

Рекомендация автора

Начало лыжного сезона XC в Вуокатти проходит каждый год 10 октября в 10 часов утра, когда открывается первая снежная трасса.

Начало

Вуокатинховинтие 2, 88610 Вуокатти (164 м)

Координаты:

DD

64.140635, 28.291279

DMS

64 ° 08’26.3 «N 28 ° 17’28.6» E

UTM

35 Вт 562838 7113322

w3w

///overthrown.employable.inkwell

Пункт назначения

Вуокатинховинтие 2, 88610 Вуокатти

Маршрут от поворота к повороту

Ски-пасс на лыжный туннель можно приобрести в туннеле, на ресепшене Института спорта Вуокатти, в кафе Vuokattihalli и в Intersport в Вуокатти.

Состояние воздуха и снега в лыжном туннеле поддерживается с помощью новейших компьютерных технологий.Температура поддерживается на уровне -5 — -9 градусов, но при необходимости ее можно понизить до -18 градусов. Цикл обновления воздуха составляет 4 часа, все трассы обработаны машинами. При необходимости снегоуборочные машины внутри туннеля могут производить новый снег.

  • Температура -5 — -9 ° C
  • Длина 1,2 км (круговая 2,4 км)
  • Ширина 8 м
  • Перепад высот тоннеля (HD) 18 м
  • Общий набор высоты (TC) 51 м / 2,4 км
  • Система фиксированного времени для скоростной тренировки
  • Открыт с 4 июня по декабрь с утра до вечера, а также во время сильных морозов середины зимы (-15 ° C и ниже)

Примечание

все примечания по охраняемым территориям

Общественный транспорт

Удобно для общественного транспорта

Зимой лыжников обслуживает бесплатный автобус Vuokatti SkiBus https: // vuokatti.fi / en / get-here /

Между Каяни и Соткамо по дороге мимо Вуокаттиского спортивного института ходят автобусы.

Как добраться

Адрес: Вуокатинховинтие 2, 88600 Вуокатти. Следуйте инструкциям Спортивного института Вуокатти.

Парковка

Бесплатная парковка снаружи.

Координаты

DD

64.140635, 28.291279

DMS

64 ° 08’26.3 «N 28 ° 17’28.6» E

UTM

35 Вт 562838 7113322

w3w

/// свергнут.трудоустроенный. чернильница

Как туда добраться

Прибытие поездом, автомобилем, пешком или на велосипеде

Оборудование

Лыжное снаряжение классической или свободной техники.

Похожие маршруты поблизости

Эти предложения были созданы автоматически.

лыжная техника

Катание на коньках классика

Удобный для общественного транспорта Классический Катание на коньках Семейный Совет инсайдера Точка-точка Доступ для людей с ограниченными возможностями

__ (function () {if (data.x! = null) {return ((data.x * 1000.0)). toFixed (typeof data.digits === ‘number’? data.digits: 1)} else {return ‘-‘}}) () __ мм

__ (function () {if (data.x! = Null) {return ((data.x * 100.0)). ToFixed (typeof data.digits === ‘number’? Data.digits: 0)} else { return ‘-‘}}) () __ cm

__ (function () {if (data.x! = Null) {return ((data.x * 0.001)). ToFixed (typeof data.digits === ‘number’? Data.digits: 1)} else { return ‘-‘}}) () __ km

__ (function () {if (data.x! = null) {return (data.x) .toFixed (typeof data.digits === ‘number’? data.digits: 0)} else {return ‘-‘}}) () __ m

__ (function () {if (data.x! = Null) {return (data.x) .toFixed (typeof data.digits === ‘number’? Data.digits: 1)} else {return ‘-‘ }}) () __ км / ч

__ (function () {if (data.x! = Null) {return (data.x) .toFixed (typeof data.digits === ‘number’? Data.digits: 0)} else {return ‘-‘ }}) () __

__ (function () {if (data.x! = Null) {return ((data.x * 1000.0)). toFixed (typeof data.digits === ‘number’? data.digits: 1)} else {return ‘-‘}}) () __

__ (function () {if (data.x! = Null) {return ((data.x * 100.0)). ToFixed (typeof data.digits === ‘number’? Data.digits: 0)} else { return ‘-‘}}) () __

__ (function () {if (data.x! = Null) {return ((data.x * 0.001)). ToFixed (typeof data.digits === ‘number’? Data.digits: 1)} else { return ‘-‘}}) () __

__ (function () {if (data.x! = Null) {return (data.x) .toFixed (typeof data.цифры === ‘число’? data.digits: 0)} else {return ‘-‘}}) () __

__ (function () {if (data.x! = Null) {return (data.x) .toFixed (typeof data.digits === ‘number’? Data.digits: 1)} else {return ‘-‘ }}) () __

__ (функция () {if (data.x! = Null) {return (data.x)} else {return data}}) () __

__ (функция () {if (data.x! = Null) {return ((data.x * 1000.0))} ​​else {return data}}) () __

__ (function () {if (data.x! = Null) {return ((data.x * 100.0))} else {return data}}) () __

__ (функция () {if (data.x! = Null) {return ((data.x * 0.001))} else {return data}}) () __

__ (функция () {if (data.x! = Null) {return (data.x)} else {return data}}) () __

__ (функция () {if (data.x! = Null) {return (data.x)} else {return data}}) () __

{значение} ч: мин.

{значение} ч.

{value} часов

{0, дата, дд ММММ}

{0, date, MMMM dd, yyyy}

{0, время, ЧЧ: мм}, {0, дата, ММ / дд}

{0, время, ЧЧ: мм}

{0} ч.

{0} ч.

Минуту назад

{0} минут назад

Час назад

{0} часов назад

День назад

{0} дней назад

{0, date, MM-dd-yyyy}

{«relativeDays»: {«0»: «Сегодня», «-1»: «Вчера», «-2»: «2 дня назад»}}

__alp.i.weatherbox.renderBoxCol (данные, 0, 1) __

__alp.i.weatherbox.renderBoxCol (данные, 1, 4) __

Катание на лыжах на планете: Подземные лыжи

Le Tunnel

Кто-нибудь помнит аркаду, где вы стояли на лыжах? Мне очень понравилась эта игра, и одна из интересных трасс в игре проходит через пещеру. С тех пор, как я начал играть в эту игру, я хотел испытать опыт катания на лыжах под землей.На этой неделе я был в Альп-д’Юэз, Франция, и мое желание исполнилось. Склон «Ле Туннель» начинается с 200-метрового туннеля через гору. А затем продолжается самая сложная черная трасса, которую может предложить горнолыжный курорт.

Опыт был интересным, хотя и не совсем таким, как в игре. Туннель очень узкий, его рейтинг понижен всего на 3%. Так что не было скоростных лыж. Больше похоже на проталкивание себя. Туннель находится на высоте 3000 метров.

Сюда!

Вход

Валь д’Изер

В то время как Le Tunnel создан руками человека, Валле-Пердю в Валь д’Изер, Франция, полностью естественен.Внедорожник не подходит для страдающих клаустрофобией, так как этот каньон настолько узок, что в некоторых местах он закрывается над вами. В конце концов, чтобы продолжить маршрут, вам придется проехать на лыжах через небольшую пещеру. И подняться на несколько ледопадов.
Пещера для лыжников

Спуск с небольшого обледенения

А если вас интересуют лыжи и одежда, то мы катались по этой трассе очень давно — где-то в конце 90-х.

Гренобль

Но это еще не все. Блог Саймона Кристи описывает лыжную трассу в Чоурум-де-ла-Парса, пещере к югу от Гренобля. Здесь можно по-настоящему покататься на лыжах под землей. Чтобы добраться до пещеры, нужно всего лишь спуститься по 50-метровой веревке. Я бы хотел сделать это когда-нибудь … Посмотрите видео от Саймона:

Другие туннели

Очевидно, есть много туннелей для пересечения перекрестков или дорог. Вернувшись с отличного катания после катания на лыжах в Zoo Bar в Альп-д’Юэз, мы заметили туннель для катания на лыжах.(Эй! Я работал двенадцать дней подряд до этих выходных, так что нужно было немного покататься на лыжах.) под гостиницей.
Zoo Bar
Съезд с лыжной трассы Village в Альп д’Юэз

Кроме того, в Альп-д’Юэз есть еще одна странность: кресельная канатная дорога проходит под и взлетно-посадочная полоса аэропорта .У альтипорта (код IATA AHZ) есть одна взлетно-посадочная полоса с уклоном вниз, которая заканчивается бетонным блоком, через который проходит подъемник. К тому времени, как самолеты достигнут конца бетонного блока, им лучше быть в воздухе!

Но подробнее об этом аэропорту в моей следующей записи блога …

Конец взлетно-посадочной полосы

Внутри бетонного блока и под взлетно-посадочной полосой

Заключительные слова

В целом, подземных лыж на удивление мало.Я даже попросил совета у Стива Дункана, городского историка и исследователя подземелий. У него их не было.

Неужели на этой планете есть все подземные лыжи? Скажите, пожалуйста, это не так!

И пока вы размышляете над этим вопросом, возможно, некоторым из вас понравится видео исследований Стива. Это не по теме моего блога, но я бы сказал, что это как можно ближе к определению опрометчивого приключения. Не говоря уже о незаконных и суицидальных. Но это потрясающее видео, посмотрите:


Фото и видео (c) 1998-2013 гг. Яри Аркко и Ярмо Руут.Видео «Chourum de la Parza» Саймона Кристи и видео Стива Эндрю Уандера.

Лыжный туннель

и трасса первого снега

Лыжный туннель и трасса первого снега

Vuokatti Sport предлагает снежные условия для катания на беговых лыжах 365 дней в году. Первый в мире туннель для беговых лыж протяженностью 1,2 км делает возможным летние тренировки на ухоженной трассе, которая проходит по местности Вуокатти с ее подъемами и спусками.Трасса подходит как для классических, так и для конькобежных лыж. Благодаря равномерной температуре туннеля тренировка возможна и в холодные зимние дни.

В дополнение к лыжному туннелю каждый год с 10 октября можно кататься на лыжах на улице, потому что именно тогда мы открываем первую снежную трассу! Так что помните 10-10-10, 10 октября, 10 часов! Каждый год!

Продажа лыжных туннелей открыта каждый день с 9 до 18 (кроме 13:00 до 14:00 продажа билетов закрыта)

Время обслуживания (туннель закрыт) 9.-10,8. 6.-7.9. и 4.-5.10.

Исключение в летнее время, пт, 25 июня 9-12, сб выходной, вс 12-18

Цены до 9 октября:

Лыжный туннель 15 € взрослый дневной билет и 7,50 € детский до 12 лет.

Билет на 5 дней 60 € взрослый и 30 € детский до 12 лет

Цены с 10 октября:

Лыжный туннель + трасса по первому снегу (с 10 октября)
Дневной билет 20 евро для взрослых и 10 евро для детей (4-11 лет)
Билет на 5 дней: 80 евро для взрослых и 40 евро для детей

«Test Round» в лыжном туннеле 10 €.Это включает в себя полное снаряжение (лыжи, ботинки и палки) и один круг катания в туннеле. Действительно в часы работы лыжного туннеля.

-50% от дневного билета для проживающих в Vuokatti Sport

Тоннель

и трасса «Первый снег» открыты с 10 октября каждый день с 8-19.

Исключение: туннель закрыт на техническое обслуживание: 7.-8.9. и 5.-6.10.

Факты о лыжном туннеле:

  • Температура -5 — -9 ° C
  • Длина 1.2 км (одна петля 2,4 км)
  • Ширина 8 м
  • Перепад высот тоннеля (HD) 18 м
  • Общий набор высоты (TC) 51 м / 2,4 км
  • Система фиксированного времени для скоростной тренировки
  • Открыт с начала июня по декабрь с утра до вечера, а также в холодные дни зимы (-15 ° C и ниже)

Лыжный туннель / Трасса для первого снега

Тел. +358 44 414 8812
Эл. Почта: [email protected]

ОФИС ПРОДАЖ >>

самого длинного лыжного туннеля в мире открыли в Торсби, Швеция | SkiTrax

интерьер… © Брайан Олсен

стадион .. © Брайан Олсен

Тобиас Фредрикссон © Брайан Олсен

Строительные работы ведутся … © Брайан Олсен

6 ноября 2006 г. — Добро пожаловать в будущее, добро пожаловать в холод. С таким же успехом вы могли бы быть на Луне или даже на Марсе. Это необыкновенное ощущение, когда вы катаетесь на лыжах в лыжном туннеле Fortum, который открылся в июне. Конечно, чтобы поддерживать внутри постоянную температуру -3 ° C (27 ° F), двери закрывались довольно быстро!

по адресу 1.Туннель длиной 3 километра является самым длинным в мире. Помимо длины, конструкторы внесли ряд существенных улучшений по сравнению с другими туннелями. Туннель представляет собой петлю, а не прямую тропу, идущую туда и обратно, и имеет коньковые и классические трассы в обоих направлениях, что фактически удваивает дистанцию ​​для катания на лыжах. Построенный с учетом естественного рельефа местности, туннель шириной восемь метров имеет разнообразный рельеф: равнины, повороты, быстрый спуск и крутой подъем.

И не пугайтесь вида одетых в спандекс лыжников с винтовками внутри.Они здесь не для безопасности; Туннель также является первым, где есть небольшой биатлонный тир.

Тоннель, состоящий примерно из 500 предварительно формованных бетонных арок, занял 15 месяцев и обошелся в 8,5 миллиона долларов США. Чтобы улучшить изоляцию, туннель находится на полпути под землей. Бетонный туннель был покрыт пластиковым листом, чтобы не допустить проникновения влаги, а затем засыпан так, что теперь он напоминает змею из грязи и камней, скользящую по лесу высоких хвойных деревьев.

В потолок встроено около дюжины промышленных холодильных установок.Охлажденный воздух циркулирует вентиляторами через тканевую трубку. При необходимости снег сбрасывается из шланга снаружи здания для искусственного оснежения. Верхние фонари обеспечивают хорошее освещение. Уход производится каждую ночь после закрытия.

Туннель — сказочная новинка, несомненно, привлечет лыжников со всего мира в рамках зимнего путешествия в Швецию, которые теперь могут рассматривать туннель как гарантию снега независимо от погоды на улице.

Летите в Карлстад. Возьмите напрокат автомобиль в аэропорту и проедьте 100 км на север до Фрикдален и города Торсби (www.torsby.se), родной город Гунде Свана. Остановитесь в отеле – rnen (www.hotellornen.se) в центре города. Завтрак включен в стоимость проживания. Поблизости расположено множество ресторанов и кафе, где можно пообедать и поужинать. Лыжный туннель находится примерно в двух километрах.

Трехчасовой проездной в туннель стоит 20 долларов (США) или 23 доллара (канадские доллары), а оборудование и одежду можно взять напрокат в лыжном магазине, где также есть воск и инструменты для ремонта на случай, если вы что-то забыли дома. Магазин также предлагает шлифовку камня и полную подготовку лыж.

Снег внутри туннеля довольно абразивный, а на классических трассах днем ​​может быть ледяной покров. Утюг на связующем материале и покрыть Swix VR 60 или аналогичным твердым воском для теплых погодных условий. При 80% влажности внутри туннеля носите больше одежды, чем вы ожидаете при -3 ° C.

В лучших условиях приезжайте незадолго до открытия туннеля в 9:00. Однако, чтобы избежать встречи с элитными спортсменами, а также с толпой после работы, попробуйте начать полдень.

Если на улице хорошие условия, туннель закроется.Более 40 километров подготовленных трасс для классического и конькового старта в Вальбергете, где находится туннель.

В центре также есть полный биатлонный комплекс, пятикилометровая асфальтированная лыжероллерная трасса, футбольные поля и небольшая альпийская горка. В настоящее время ведутся работы по сооружению 800-метрового удлинения от туннеля с использованием технологии CoolTrack, что позволит подготовленной тропе удерживать снег уже в середине сентября.

Пока вы находитесь в Торсби, подумайте о поездке в Мору, чтобы посетить финиш старейшей, самой длинной и самой большой лыжной гонки в мире — оригинальной Vasaloppet.Если вы ищете 100 километров трасс, остановитесь в спортивном центре LÃ ¥ ngberget (www.langberget.se), примерно в 100 км, или попробуйте Mattila (www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *