Оптимист -Швертботы / Классы яхт / Классы яхт. Массовый, любительский и студенческий парусный спорт
Статус: Международный
Описание класса:Яхта класса «Оптимист» является базовым классом начальной подготовки рулевых для всех остальных классов парусных яхт. По сути «Оптимист» называют чистописанием в парусном спорте.
Первую лодку этого типа построил американец Кларк Миллз для своего сына еще в конце 40-х годов (Флорида, США). Лодочка тогда была пляжным развлечением, но благодаря своей конструкции очень проста и устойчива. Это понравилось другим родителям, так во Флориде появился первый флот лодок-«ящичков».
В 1954 г. одну такую лодку Axel Damsgaard привёз в Данию. Её оснастили более простым вариантом парусного вооружения, снабдили запасом плавучести, сделали судно более надёжным и безопасным для плавания в суровых условиях европейского севера. С тех пор лодка широко используется как для начального обучения детей в возрасте от 7 до 15 лет плаванию под парусами, так и для проведения соревнований.
Позже приняли решение, что лодки, построенные в разных местах и разными людьми, должны обладать одинаковыми ходовыми качествами. Так “Оптимист” стал классом-монотипом, рассчитанным на управление одним человеком. В 1965 году создается Международная ассоциация класса «Оптимист»- IODA, которая регистрирует все швертботы этого класса, построенные в разных странах, создает правила класса, следит за их соблюдением, обновлением, а главное – организует соревнования.
В Советские времена велось активное строительство «Оптимистов» на Таллиннской экспериментальной верфи спортивного судостроения, но и массово закупались лодки польского производства. Благодаря этому в 80-е годы по всей стране насчитывалось более полутора тысячи «Оптимистов», но с распадом Советского союза весь этот флот был утрачен.
На сегодняшний день в нашей стране детский класс «Оптимист» стал возрождаться, и насчитывается уже около 600 вымпелов. Появились Российские производители – компании «Альтаир», «Политермо». Всероссийской Федерацией Парусного Спорта была развернута беспрецедентная программа по подъему и развитию этого базового класса.
В 2013-м году в России заинтересованными родителями, тренерами, организаторами была учреждена Межрегиональная Детская Общественная Организация «Ассоциация яхт класса «Оптимист», которая на сегодня взяла на себя координирующую роль в управлении и развитии класса на территории России. Для юных яхтсменов организуются множество сборов, клиник, регат, что безусловно сказывается на росте спортивных результатов наших юных спортсменов.
Центральным событием в России, естественно является Первенство России в классе «Оптимист».
Класс Optimist | RUSSAILING — Парусный спорт в России
Инициированная Яхт-клубом Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургским парусным союзом городская церемония вручения премии «Яхтсмен года Санкт-Петербурга» в 2016 году состоится уже в третий раз и пройдет 25 декабря в помещении Яхт-клуба Санкт-Петербурга.
В воскресенье, 18 декабря, парусное сообщество Приморского края выбирало лучшего яхтсмена и яхтсменку по итогам прошедшего сезона. Награды вручались как юным спортсменам от 9 до 18 лет, так и опытным. Премия «Яхтсмен года Приморского края» в этом году проводилась в 10-й раз. Помимо сильнейших спортсменов, выбирали лучший экипаж, лучшего тренера, а также лучший фотокадр.
В Москве прошла торжественная церемония (в рамках церемонии вручения Национальной премии Яхтсмен года. — прим. редакции) награждения победителей Национальной Парусной Лиги (НПЛ). Команде «Повелитель паруса – Европа» во главе с Евгением Неугодниковым вручили кубок победителя.
Читать далее →Много лет она была лицом парусного спорта в России.
В прошедшем сезоне Федерацией парусного спорта Республики Татарстан велась активная работа по организации и проведению различных парусных соревнований.
Январь 2016 года
Этап Кубка России по сноукатингу, который впервые прошел на акватории реки Казанка в центре города. В соревновании приняли участие 49 спортсменов.
Читать далее →Сотрудники Приморской федерации парусного спорта рассказывают о регатах, проведенных за сезон (российских и международных), об их участниках и развитии парусного спорта в регионе.
— Как для организации прошел уходящий сезон?
Читать далее →12 ноября прошли межрегиональные соревнования по парусному спорту «Большой Кубок Сибири 2016» в классе буер DN.
Несмотря на сложные погодные и ледовые условия соревнования удалось провести. В связи с неблагополучной ледовой обстановкой (недостаточной толщиной льда) в районе яхт клуба «АкваЛэнд», где было запланировано проведение соревнования, оргкомитетом было принято решение перенести зону гонок в район села Быстровка (Искитимский район, Новосибирской области), где толщина льда соответствовала необходимым нормам безопасности. Температура воздуха составила 12 С по цельсию ниже ноля, ветер — запад, юго-запад, силой 2,8 м/с, на порывах до 4,5 м/с, периодически шел небольшой снег.
Общеартековская регата, которая прошла 6-7 ноября, стала итогом работы Детской парусной школы «Артека» в 12 смену. Соревнования юных яхтсменов проводились в трёх классах судов.
Читать далее →В соревнованиях приняло участие более 120 спортсменов из Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти, Самары, Нижнего Новгорода, Долгопрудного, Коломны, Азова, Зеленодольска и от всех клубов Краснодарского края, ведущих подготовку юных яхтсменов.
Читать далее →Команда яхтсменов ПК «Кенигсберг» и ФСЦ «Янтарный парус» приняла участие в розыгрыше 29-го Кубка Берлина по командным гонкам в классе Оптимист. Регата проходила на базе потсдамского яхт-клуба с 29 по 30 октября. Дистанция была расположена на акватории живописного озера Гросер-Ванзе.
Под занавес парусного сезона с 7 по 10 октября на озере Светлая жизнь на базе яхт-клуба СДЮСШОР №10 Орла прошел 15-й Чемпионат и Первенство Орловской области по парусному спорту в классах Луч, Снайп, Оптимист, Парусная доска.
Читать далее →С 23 по 24 сентября, вместо запланированных дат 17-18 сентября, в Нижнем Новгороде, в акватории реки Ока прошла детско-юношеская регата на Кубок Нижнего Новгорода
Представляем вашему вниманию официальные результаты соревнования:
Читать далее →что нужно знать о самой маленькой яхте.
Сегодня расскажем вам о яхте, которую так любят юные начинающие яхстмены. Позвольте представить вам самый многочисленный класс яхт в мире – «Оптимист»!
День рождения класса: 14 августа 1947 года, штат Флорида, США,
Yacht Club Snipe Fleet
Конструктор: Кларк Миллз
Идея и первый заказчик: Клиффорд МакКей, организатор клуба «Оптимист».
История создания класса от первых лиц
К концу сороковых годов в Америке среди подрастающего поколения начала складываться непростая ситуация – преступность среди детей и подростков росла и крепла, однако, и тогда были люди, которые всеми силами старались сделать так, чтобы новое поколение американцев выросло в нормальной среде.
Именно тогда организатор яхт-клуба Snipe Fleet Клиффорд МакКей начал создавать программы для поддержки подростков — это было и бойскаутское движение, и спорт. Образовавшийся клуб «OPTIMIST» при местном яхт-клубе пригласил МакКея для создания программы поддержки детей с названием «Друг ребенка». В рамках этого клуба и был реализован проект по постройке первых швертботов, получивших имя по названию клуба — «Оптимист».
В августе 1947 года местная газета написала:
«В клубе «Оптимист» была представлена программа для уменьшения подростковой преступности от Клиффорда МакКейна, в которой присутствовало четыре пункта:
1) Занятие для детей баскетболом на пляжах;
2) Занятия и соревнования по кетболу;
3) Занятия для детей в бассейне;
4) Проведение парусных тренировок на яхтах и участие в парусных регатах.
Все эти пункты, как считал Клиффорд, позволят сделать из домашних детей, которые сидят дома с родителями – здоровых и активных личностей».
На следующий день после выхода газеты Клиффорд МакКейн позвонил Кларку Миллзу, местному конструктору небольших лодок, с запросом: «Нам нужна небольшая парусная лодка, которую могут построить и дети. Яхта должен стоить меньше 50 долларов (Прим.: на сегодняшний день это порядка 500 долларов). Она должен быть построена из двух листов фанеры 4 на 8 дюймов, и яхта должна использовать только один парус».
Из воспоминаний Кларка Миллза:
«Задача была сконструировать такую яхту, которую мальчик и его отец могли бы построить в своем гараже с помощью простых подручных инструментов. Лодка не должна была стоить более пятидесяти долларов. Я не спал следующие пару ночей, чтобы сделать этот проект. Каждую ночь я рисовал много парусников. Проблема была в цене. Каждый раз, когда у меня получалась хорошая парусная яхта, я понимал, что это слишком дорого. Так что я наконец-то переделал корму и нос, сделав их «просто отрезанными». Я закончил первый образец через неделю. После этого я отвез его в док Haven Street в Клирватере и Клифф МакКей-младший (12 лет) вышел на ней на воду в заливе и после этого сказал: «Это было действительно здорово!»
16 ноября 1947 года в одной из первых регат в классе «Оптимист» участвовало уже 8 яхт.
Стоит отметить, что в 1948 году не только мальчики тренировались на яхтах «Оптимист», но и девочки стали выходить на тренировки на «Оптимистах».
Класс «ОПТИМИСТ» стал набирать популярность. В 1954 году яхту перевезли в Данию и перестроили под условия страны: яхта приобрела более простое парусное вооружение, а также запас плавучести. Кроме того, лодка стала более надежной и безопасной для плавания в суровых условиях европейского севера.
С тех пор лодка широко используется как для начального обучения детей в возрасте от 7 до 15 лет плаванию под парусами, так и для проведения соревнований, а ее популярность стала стремительно расти.
В 1965 году создается Международная ассоциация класса «Оптимист»- IODA, которая регистрирует все швертботы этого класса, построенные в разных странах, создает правила класса, следит за их соблюдением, обновлением, а главное – организует международные соревнования.
В 1979 году было выпущено 150 000 зарегистрированных «Оптимистов». Более 3000 «Оптимистов» было построено на Таллинской экспериментальной судоверфи с 80-х годов до развала СССР.
В 21 веке яхтенные верфи строят более 2000 Оптимистов в год.
Ежегодно на Чемпионате Мира «Garda Meeting» (озеро Гарда, Италия) собирается более 1000 юных яхтсменов со всего мира!
Конечно, сегодня новая гоночная яхта стоит не 500 долларов, а приближается к отметке в 2200 долларов и эта стоимость не для российских покупателей.
Основная цель, которая была задумана Клиффордом МакКейном и Кларком Миллзом, по сборке яхт в гараже для клубных гонок и тренировок, в России, да и по всему миру, уже не работает.
Однако в Европе есть множество парусных детских секций, которые проводят занятия бесплатно, при поддержке государства.
Что касается России – на данный момент, детские секции поддерживаются в основном благодаря энтузиазму отдельных людей и организаций.
Мнение редакции:
Проводя параллели с тем временем, когда создавался первый «ОПТИМИСТ» семьдесят лет назад мы можем сделать смелое предположение, что именно так пока и будет развиваться детский парусный спорт и количество детских парусных секций будет расти из года в год.
Что же особенного в этом «корыте» с парусом?
«Оптимист» не вызывает каких-то трепетных чувств восхищения: маленькая угловатая коробка с одним парусом. Почему же столь своеобразная яхта, на которой дети учатся искусству хождения под парусом, стала такой популярной?
Несмотря на свой странный и непритязательный вид, «Оптимист» обладает уникальной конструкцией. Это легко управляемый гоночный швертбот, возможности в маневрировании которого за счет легкости корпуса — отличные.
На «Оптимисте» ходят дети и подростки более чем в 120 странах. Во всем мире регулярно проводятся соревнования по всем правилам парусных регат. Каждый год проводятся национальные чемпионаты, международные регаты на всех континентах и, наконец, чемпионат мира для тысячи гонщиков более чем из 50 стран.
Швертбот международного класса «Оптимист» был спроектирован яхтенным конструктором Кларком Миллзом в расчете на самостоятельную постройку лодок силами юных яхтсменов из доступных материалов — водостойкой фанеры и сосновых реек. Благодаря своей простоте в постройке и управлении, маленькая яхта-коробочка быстро стала популярной среди молодых начинающих яхтсменов.
«Оптимист» предназначен для обучения основам парусного спорта детей от 7 до 15 лет на реках и озерах, а также в закрытых от волнений прибрежных акваториях морских районов.
Кстати, швертбот «Оптимист» — единственный из швертботов, который был выделен в отдельный класс Международной Федерацией Парусного спорта.
Как выглядит современный швертбот «Оптимист»
В связи с тем, что соревнования на «Оптимисте» проходят в самых различных рангах, корпус и парус этой яхты должны соответствовать строгим стандартам — правилам, которые определены международной ассоциацией IODA (Performance(гоночный) вариант). Однако для самостоятельной постройки яхты для клуба и детской секции начального уровня – можно не придерживаться строгих стандартов.
Максимальная длина яхты может достигать 2,31 м. Длина по ватерлинии составляет 2,121 м. Ширина корпуса парусника — 1,13 м, а осадка – 0,84 м. Общая площадь парусов — 3,3 квадратных метра.
Плоскодонный корпус, благодаря обводам, близким к ящику, очень остойчив; кроме того, яхтсмен на ходу сидит прямо в кокпите на днище швертбота. В случае шквала нетрудно быстро уменьшить площадь шпринтового паруса наполовину, освободив реек-распорку от крепления у мачты.
В настоящее время соревнования этих яхт в России проходят по следующим подгруппам:
- А (гоночная яхта с надувными баками аварийной плавучести),
- Б (учебно-тренировочная яхта с конструктивно встроенными в корпус баками аварийной плавучести).
Мачта, реек (шпринтов) и гик имеют круглое сечение и могут быть изготовлены из цельного дерева. Прочность мачты рассчитана таким образом, чтобы при внезапном шквале при поломке мачты швертбот с рулевым на борту не переворачивался. Мачта устанавливается в степсе и пяртнерсе без стоячего такелажа и легко может быть снята вместе с парусом в экстренных обстоятельствах.
Как говорил основатель клуба «Оптимист» Клиффорд МакКей – «миллионы мальчишек и девчонок прошли обучение на яхтах класса «Оптимист» и это самая большая наша заслуга в парусном спорте!»
Стоимость
Если говорить о покупке новой яхты, то стоимость новой гоночной яхты (корпуса в сборе)(Performance) выходит более 2300 долларов.
Специалисты рекомендуют менять лодку такого класса раз в два-три года, если ваш ребенок принимает участие в российских и международных соревнованиях.
Однако, чтобы не тратить деньги на покупку лодки, ее хранение, и постоянную перевозку, лучше начать заниматься непосредственно в детской школе, где швертботы уже есть.
Если говорить о яхтах для клубных тренировок и детских секций начального уровня, то яхта класса «Оптимист» в сборе будет стоить порядка 80-100 тр.
Где обучают на швертботах Оптимист и какие навыки нужны?
Детей обучают в школах при яхт-клубах, где есть все для подготовки юных спортсменов. Что необходимо для выхода на воду на «Оптимисте»:
- Ребенок должен уметь плавать;
- Чувствовать себя комфортно в лодке. Для этого можно на мелководье, без рангоута посадить ребенка в «Оптимист», чтобы он попрыгал и побегал по нему. На следующий день можно попробовать тоже самое только с рангоутом.
- Можно взять ребенка с собой на небольшую яхту, чтобы показать ему как делаются повороты и базовые принципы управления парусами;
- Немного теории: узлы, такелаж, ветер, управление парусной яхтой.
Всему этому могут научить и в нашей детской парусной школе «Ковчег». Покажите ребенку, что такое парусный спорт. Наша детская школа «Ковчег» при Парусной Академии – это школа начального уровня подготовки рулевых.
Информация о классе «Оптимист»
Мы собрали максимально возможную информацию по яхте класса «ОПТИМИСТ».
Международная ассоциация
Российская Ассоциация класса Оптимист
Экспериментальная Российская Ассоциация класса Оптимист
Чемпионат Мира на озере Гарда в Италии: 2017 год
Как собрать швертбот Оптимист своими силами?
Для самостоятельной сборки вы можете использовать конструктор от Александра Маслова:
Это самая низкая стоимость изготовления швертбота, которая, как и 70 лет назад, стоит порядка 500 долларов в сборе, правда это только корпус. Вам еще нужно будет купить руль, шверт, парус, вооружение.
Компания ООО «СДЕЛАЙ ЭТО САМ»
Где можно купить готовый швертбот Оптимист
Компания Политэрмо
Компания ДжекБоат
Компания Карбон-Центр
Производство Оптимистов из пластмассы: Серия «Неубиваемый оптимист»
Продажа Оптимистов в Санкт-Петербурге: Фордевинд-регата
Продажа Оптимистов в Москве: Канатный ящик
Швертбот «Оптимист» первый шаг в парусном спорте
Своим созданием модель, о которой пойдет речь, обязана американскому конструктору Кларку Миллзу, который на то время проживал в штате Флорида.
Первые модели были собраны кустарным способом в конце пятидесятых годов прошлого столетия. К 1961 году новинка стала популярной по всему миру, и в Дании начались работы по технологическому усовершенствованию швертбота «Оптимист».
История швертбота «Оптимист»
Характеристики швертбота были приведены в соответствие в соответствие с международными требованиями безопасности, была оборудована шпринтовым парусным вооружением, а так же оснащены баками аварийной плавучести. Благодаря нововведениям Оптимист был рекомендован для использования детьми в возрасте от 7 до 14 лет.
Характеристики
Швертбот, описанный в этой статье, разрабатывался специально для самых маленьких спортсменов. На международном уровне этот класс – единственный, который закреплён как стандарт для детских одиночных соревнований. Это объясняется тем, что большое внимание уделяется надёжности и аварийному оснащению яхт. Корпуса швертботов Оптимист производятся преимущественно из стеклопластика, детали – из лёгкого и прочного алюминия, дерева и эпоксидной смолы. Надувные баки монтируются на Оптимист или конструктивно встраиваются в корпус. Таким образом, наставники могут не беспокоиться за безопасность своих учеников во время тренировок и гонок.
Производство швертботов налажено на 5 континентах. Большим преимуществом этой модели перед конкурентами является то, что для управления яхтой требуется только 1 человек. Несмотря на то, что доверить 7-летнему ребёнку управление судном бывает сложно с психологической точки зрения, это – единственный способ развить необходимые навыки у новичка. Во многом тут можно провести параллель с обучением езде на велосипеде. На сегодняшний день в мире насчитывает более ста пятидесяти тысяч яхт класса Оптимист в более чем ста странах мира.
Парусный спорт активно развивается, и клубы, так же как и частные лица, охотно заказывают и покупают швертботы. Что характерно, каждый второй олимпийский спортсмен в своих интервью рассказывают о том, что начало их карьеры связано именно с Оптимистом. Яхта длиной в два метра, шириной в метр и весом в тридцать пять килограмм легко транспортируется на прицепах, в грузовиках и даже на крышах легковых автомобилей. К сожалению, необходимо помнить о том, что спортсмен, которому уже исполнилось 15 лет, скорее всего не сможет раскрыть свой потенциал на Оптимисте и нуждается в переходе на «взрослые» модели.
Основные характеристики швертбота «Оптимист»
- Длина наибольшая 2,30 м.
- Ширина наибольшая 1,13м.
- Высота борта минимальная 0,36м.
- Осадка корпусом/швертом 0,08/0,75м.
- Масса с вооружением 35 кг.
- Площадь паруса 3,5 м².
- Экипаж 1 чел.
Финансовая сторона вопроса
Абсолютно новый Оптимист, которым до вас никто не пользовался, будет стоить чуть больше двух тысяч долларов, подержанная модель обойдётся от тысячи до полутора тысяч долларов. Лодку рекомендуется менять раз в несколько лет. Благодаря обширному рынку, у вас есть возможность продать свою яхту и, добавив от трехста до пятисот долларов, приобрести новую.
Ежегодное содержание лодки, регулярное техническое обслуживание может уменьшить ваш бюджет ещё на 500 долларов. Кроме того, не забывайте о том, что для парусного спорта необходим специальный спортивный инвентарь, такой как одежда, индивидуальные средства защиты. Их стоимость напрямую зависит от того, в какой стране вы живёте, есть ли качественная отечественная продукция на рынке, или придётся заказывать весь инвентарь из-за границы. К тому же, за членство в яхт-клубе и услуги профессиональных тренеров необходимо регулярно оплачивать взносы.
С чего начать?
Для того, чтобы помочь ребёнку сделать первый шаг в парусном спорте, необходимо обратиться за помощью в местный яхт-клуб, и узнать, работает ли при нём детская парусная школа. В собственности каждой серьёзной организации есть швертботы класса Оптимист, ведь это — общепринятый международный стандарт. В случае, если при ближайшем яхт-клубе по каким либо причинам нету функционирующей школы для детей, стоит обратиться в национальную федерацию парусного спорта. В этой организации есть детальная информация об интересующих вас заведениях. Перед тем, как записать ребёнка на курсы, не лишним будет его самостоятельно подготовить. В первую очередь, будущий чемпион должен уверенно чувствовать себя в воде и хорошо плавать – в экстренной ситуации этот навык будет незаменим. Кроме того, нахождение в лодке не должно вызывать сильного психологического напряжения и дискомфорта. Возьмите с собой ребёнка на прогулку под парусом, чтобы он мог освоиться на яхте, походить по ней. Покажите ученику базовые приёмы управления и навигации, объясните принципы работы яхты.
Швертботы «Оптимист» на стартеШвертбот Оптимист своими руками
«Оптимист» не сложен в постройке. Он отлично подойдет как первый проект для самостоятельной постройки. Швертбот можно построить как из стеклопластика так и из фанеры методом «Сшей и Склей» Для того что бы участвовать в соревнованиях ваш «Оптимист» должен соответствовать ограничениям и допускам Международной ассоциации класса «Оптимист» созданной в 60-е годы прошлого века.
В России существует Российская ассоциация класса «Оптимист» — rusopti.ru
Скачать чертежи швертбота Оптимист для самостоятельной постройки можно скачать в разделе «Домашняя верфь»
Видео
Детские швертботы «Кадет» и «Оптимист»
Чертежи швертбота «Оптимист».
— Швертботы. — Каталог статейА не замахнуться ли мне на нашего, так сказать, «Оптимиста»?- однажды подумал я и…замахнулся. Несколько вечеров, проведенных за монитором, явили на свет сей опус, состоящий из подборок материалов с чертежами для строительства этой популярной лодки. Весь «Оптимист» в одном месте! Такого еще не было!
Вы можете загрузить сразу три (ТРИ!) варианта (из трех известных) изготовления швертбота Международного класса «Оптимист»! Все файлы в формате PDF.
И для начала предлагаю обратить свои взоры в недалекое прошлое, а именно к середине прошлого века, когда Clark Mills с помощью примитивных, на наш взгляд, вещей как то карандаш, линейка и лист чертежной бумаги, создал эту популярную во всем мире лодку.
Не перечесть попыток современных конструкторов изменить общую концепцию гоночного швертбота Международного класса! Всех их ждал провал и непринятие. А все потому, что изначально лодка была задумана как плавсредство для популяризации парусного спорта среди населения с небольшими материальными возможностями. Отсюда и простота строительства, доступные и дешевые материалы, легкость в управлении…
Подсчитано, что в общей сложности, полностью построенная и вооруженная яхта «Оптимист» обойдется строителю в сумму эквивалентную 500 $ !
Следует заметить, что просто построить швертбот, по опубликованным здесь чертежам и отправиться покорять чемпионские или олимпийские вершины Вам не удастся. Есть ряд граничений, а точнее требований к лодкам этого класса которые следует неукоснительно выполнить. Поэтому, если Вы планируете свой «Оптимист» не просто как лодку для покатушек или обучения яхтингу, а как средство побеждать, прежде всего обратитесь в ближайшую Национальную Асоциацию класса «ОПТИМИСТ».
На фото внизу представлен коллаж из сканированных страниц первоисточника, проекта швертбота «Оптимист», написанного рукой самого Clark Mills . Вы можете воссоздать, как пазл, этот чертеж после загрузки файла в формате PDF.
Эстафету популяризации метода строительства «Оптимиста» на просторах родного отечества продолжил С.Ветров, описав подробнейшим образом, все этапы в очень известной, в кругу яхтсменов- самостройщиков, книге «Пионерская судоверфь».
Подробнейшим образом проиллюстрированное руководство с пошаговым описанием каждого этапа, станет полезным не только как инструкция для строительства «Оптимиста», но и будет полезна в качестве справочного пособия для начинающего судостроителя независимо от типа строящегося плавсредства.
1 марта 1997 года, технология строительства шветбота Международного класса «Оптимист» была пересмотрена в пользу строительства методом дерево/эпоксидный клей. Этот метод сочетал в себе возможность использования современных материалов с незначительной стоимостью последних и, собственно, простотой постройки. Таким образом, основное требование к «Оптимисту» как к лодке «доступной всем» было соблюдено.
Как и в первом случае, представленные чертежи для метода дерево/эпоксидный клей, есть, не более чем, чертежами для строительства лодки без какой- либо профессиональной направленности использования. Для участия швертбота в регатах, пусть даже регионального значение, обязательным есть наличие отличительного знака, подтверждающего соответствие размеров построенного «Оптимиста» общепринятым и узаконенным «Правилами постройки и обмера швертбота Международного класса «Оптимист».
Контроль соответствия размеров новопостроенного плавсредства существующим нормам возложен на все те же Национальные Асоциации класса «ОПТИМИСТ».
Чертежи для строительства методом дерево/эпоксидный клей, которые Международная ассоциация класса «Оптимист» высылает по Вашему требованию, сопровождает обьяснительная записка автором которой является некий Тони Томпсон из Канады.
Я, в свою очередь, взял на себя смелость перевести ее на русский язык. Заранее приношу свои извинения за, возможно, не совсем правильное понимание того, что хотел сказать уважаемый Тони из Канады, поэтому позволил себе некоторую вольность в изложении основной сути повествования.
В качестве жирной точки предлагаю скачать цельный архив представленных в этой заметке материалов одним файлом.
Спасибо!
Школа-победитель ОПР получит лодку класса Оптимист :: Другие :: РБК Спорт
Всероссийская федерация парусного спорта объявила о старте программы «Спорт и я», первым этапом которой будет проведение «Кубка WINNER».
Читайте нас в
Новости НовостиКубок пройдет в рамках Открытого первенства России 2014 в Санкт-Петербурге с 11 по 18 августа. Около 300 детей будут гоняться в детских классах Оптимист, Кадет и Зум. Самый массовый класс регаты – Оптимист – будет представлен 150 спортсменами из 25 регионов России.
Главный приз кубка – лодка класса Оптимист. Её получит спортивная школа, ученики которой станут победителями командного зачета по итогам открытого первенства России в этом же классе.
«Обновление флота, безусловно, повысит шансы не только школы, но и спортсменов на получение высоких результатов и привлечение новых учеников. Мы очень рады, что отечественные школы могут получать лучшие образцы парусного оборудования, заточенные на победу и достижение самых высоких результатов на международном уровне. Наши спортсмены показывают отличные результаты и могут побеждать любых соперников», — рассказывает президент ассоциации класса Оптимист Юрий Новиков.
Новости – Пресс-центр – СУЭК
В минувшие выходные в акватории бухты Находка в заливе Восток Приморского края прошли сразу две тренировочные регаты в рамках дружеского парусного фестиваля Находкинского городского округа. Участие в соревнованиях приняли более 200 спортсменов на яхтах детско-юношеского флота класса «Оптимист» и крейсерского класса «420» для участников постарше.По словам организаторов гонки, в этом году Находкинский центр развития парусного спорта провёл самые масштабные сборы для юных яхтсменов на Дальнем Востоке. В соревновании приняли участие как юные находкинцы, так и спортсмены из Владивостока, Большого Камня и Хабаровска.
– Нам удалось собрать на нашей акватории 44 «оптимиста» и 5 «420». Это рекорд! В нашем городе никогда не собиралось столько «оптимистов» на старте», – подчеркивает один из инициаторов проведения гонки, опытный яхтсмен, Президент общественной организации «Находкинский центр развития парусного спорта» Дмитрий Ходырев.
ООО Стивидорную компанию «Малый порт» связывают с Центром давние партнерские отношения. В 2019 году компания купила швертбот «оптимист» и передал его для занятий учащимся Центра. «Оптимист» — лодка специального вида, гоночный одноместный швертбот международного класса с парусным оборудованием, применяемым для обучения детей основам парусного спорта.
– Мы рады, что ребята могут возобновить занятия спортом после пандемического сезона, участие новичков яркий тому пример. Несмотря на сложные погодные условия, в течение трёх дней детский парусный флот выходил на воду. Ребята не испугались и прошли все дистанции от начала до конца, даже те, кто только начал постигать азы яхтинга. Можно сказать, словами знаменитой песни: «в буре лишь крепче руки». И мы надеемся, что уже в скором будущем за штурвал лодки с логотипом стивидорной компании встанет юный яхтсмен, который завоюет кубок чемпиона, – отмечает советник генерального директора ООО СК «Малый порт» Анастасия Федорова.
По итогам гонки победу в классе «420» одержал экипаж Степана Чувашова и Ильи Пенькова. В классе «Оптимист» первое место в общем зачёте и в группе юношей одержал Ярослав Ольховский. В крейсерском флоте борьба была не менее напряжённой. Яхты «взрослой» части фестиваля проходили короткие дистанции невдалеке от берега, на виду у города. Гоночный комитет провёл семь гонок, и в самом многочисленном классе, «Конрад 25Р» победу одержала яхта «Аккорд» из Владивостока.
В завершении фестиваля участники собрались на базе яхт-клуба «Антарес» для награждения. Поздравить яхтсменов прибыл заместитель главы Находкинского городского округа Константин Сапрыкин, который поблагодарил яхтсменов за красивое зрелище, пожелал новых спортивных успехов и встречи в следующем году уже на официальном Кубке города Находки по парусному спорту.
ООО СК «Малый порт» активно участвует в развитии спорта г. Находка. При поддержке стивидорной компании возобновлены тренировки городского футбольного клуба «Океан», направлена благотворительная помощь футбольной школе «Океан» на замену искусственного покрытия и закупки спортивной формы для юных футболистов. Также порт регулярно помогает проведению соревнований детско-юношеской школы боевых единоборств «ВОИН», секции бального танца Дома культуры пос. Врангель «Реверанс».
Для справки: СУЭК – одна из ведущих угледобывающих компаний мира, крупнейший в России производитель угля, крупнейший поставщик угля на внутренний рынок и на экспорт, один из ведущих производителей тепла и электроэнергии в Сибири. Добывающие, перерабатывающие, энергетические, транспортные и сервисные предприятия СУЭК расположены в 12 регионах России. На предприятиях СУЭК работают более 70 000 человек. Основной акционер – Андрей Мельниченко.
WindCheck Magazine Optimist Buying Guide
от TOM COLEMAN
Оптимист; на первый взгляд простенькая детская лодка… да? Чем больше узнаешь об этой «простой» детской лодке, тем больше понимаешь, что это не так просто. Но маленький Джимми через месяц приступает к занятиям парусным спортом, и вам велят предоставить ему в пользование полностью оборудованного Оптимиста. С чего начать? Что вам действительно нужно и сколько это будет стоить? Том «Оптигайтом» Коулман, давно связанный с юниорским парусным спортом, считается на международном уровне гуру оптимизма, особенно когда речь идет о том, чтобы побудить детей начать заниматься гонками.В этой статье он помогает родителям окунуться в мир Оптимиста, разгадывая тайны понимания, выбора и покупки парусной лодки Оптимиста.
Optimist Basics
Opti, или Optimist Dinghy, относительно не отличается от первых детских колясок, разработанных и построенных дальновидным Кларком Миллсом в Клируотере, Флорида, 65 лет назад. Являясь свидетельством гения Миллса, Opti остается крупнейшим и самым быстрорастущим классом парусных лодок в мире, явлением, которое является окончательным учебным судном для сотен тысяч детей во всем мире.
Opti не для всех. Он был разработан для детей. На Optis плавают дети в возрасте от пяти * лет, а официально участвовать в гонках могут дети до пятнадцати лет. Хотя родители могут плавать на Оптимисте в одиночку или с маленьким ребенком, на самом деле моряки взрослого размера просто не подходят. Это часть волшебства, благодаря которому они так идеально подходят для детей.
Mills изначально спроектировал Opti для сборки гаража из материалов стоимостью 50 долларов… отсюда и «один лист фанеры» размером почти 4х8 дюймов.Кларк не знал, что однажды два Optis могут легко проскользнуть в кузов Suburban или мини-фургона, или что мама и подросток могут поднять его на крышу автомобиля, или что лонжероны (мачта, гик и сприт) могут быть отправлены UPS или доставлены в качестве багажа.
Зачем им покупать лодку?
Многие программы обучения парусному спорту предоставляют участникам Optis, но некоторые из них стали настолько популярными, что вам нужно будет предоставить свою лодку. Обратитесь к программе и запросите у них рекомендации по поиску подходящего Оптимиста.Как правило, Optis очень хорошо держат свою стоимость, что делает общие вложения вполне разумными. В то время как совершенно новый, готовый к гонке Optimist будет стоить менее 3000 долларов, полностью оснащенный Optis, подходящий для новичков, можно приобрести менее чем за 1000 долларов. Еще одна причина купить своему ребенку Opti — это гордость за владение собственным судном. Это отличный способ повысить ответственность и помочь им заняться этим делом на всю жизнь.
Что им понадобится для начала?
Когда мы говорим «Оптимист» или «Опти», мы говорим о полном комплекте, готовом к отправке в плавание.Хотя существует множество возможных аксессуаров и улучшений, это то, что должно быть у вашего ребенка:
Корпус — это корпус или корпус лодки, само судно. Подавляющее большинство построено из стекловолокна. Он включает в себя колоду, которая проходит по верхнему краю и предназначена для сидения, а не стоя. В корпус также входят мачта, ствол и мидель. Все они постоянно прикрепляются во время производства. У каждого корпуса есть важные детали, прикрепленные механически (винтами) или другими способами.К ним относятся походные ремни, блок с храповым механизмом, эластичный пояс для кинжала, три плавучих мешка, грот, ступенька мачты (должна регулироваться) и строп.
Лезвия — иногда их называют фольгой. Это руль направления (с румпелем и удлинителем) и кинжал.
Парус — обычно белый, из дакрона.
Rig — часто называют комплектом лонжеронов; это мачта, гик и шприт; шесты, поддерживающие парус. В комплект входят стропы (тросы) и блоки (шкивы), управляющие парусом.
Принадлежности
Тюремщики — в лодке всегда нужны два, хлипкие пластиковые бутылки не работают и НЕ безопасны.
Сумка для лезвий — защищает и хранит кинжал и руль направления, облегчает переноску.
Спасательный жилет — должен быть одобрен USCG и иметь соответствующий размер.
Свисток — крепится к спасательному жилету с помощью короткого шнурка.
Носовой бампер — защищает не только ваши вложения, но и чужие.
Dolly — для докового транспорта, спуска на воду, иногда хранения. Некоторые программы требуют их.
Крышки — в зависимости от того, как будет храниться лодка, верхняя или нижняя крышка может быть хорошей инвестицией.
Коляска — весло для одной руки. Обычные каноэ или телескопические весла НЕ РАБОТАЮТ!
Новый, б / у, зафрахтованный?
Новые полные пакеты Opti начинаются примерно с 2700 долларов, а используемые Optis — от 500 долларов и выше в зависимости от возраста, состояния и принадлежностей.Третий вариант называется «зафрахтованный» или «событийный» Оптимист. Думайте об этом как о демонстрациях, которые обычно используются хорошими моряками на нескольких регатах. Часто они поставляются с новыми лонжеронами и парусами, имеют новую гарантию на лодку и продаются по цене на 200–300 долларов ниже розничной.
Клубный, средний, продвинутый, премиальный гонщик?
Это названия различных пакетов Opti, которые различаются комплектацией каждого из них. Начинающих яхтсменов больше всего заинтересует версия «Club» или «Club Racer».Помимо того, что он самый экономичный, он разработан для их уровня; немного более тяжелая работа с меньшим количеством частей, которые нужно ослабить или сломать. Промежуточный уровень будет иметь некоторые улучшения, в основном связанные с гонками. Продвинутые (читай дороже) нацелены на поставку продукта, подходящего исключительно для соревновательного плавания, и не приносят никаких преимуществ тем, кто только начинает. Важно знать, что корпус действительно одинаковый в каждом пакете и может быть улучшен по мере продвижения моряка путем покупки различных лонжеронов, лопастей и парусов.
Где купить
Местные парусные программы
Загляните на доски объявлений в местных яхт-клубах и общественных центрах парусного спорта, и вы, вероятно, найдете по крайней мере пару ранее использовавшихся Optis. Спросите у окружающих, в выходные и после школы уроки Opti (да, большинство из них уже начались), и вы можете обнаружить некоторые нерекламируемые сделки.
Friendly Neighborhood Dealer
Покупка нового или подержанного Optis у местного дилера — это, возможно, самый простой способ найти подходящую лодку для вашего ребенка.Типичный персонал по продажам небольших лодок, как правило, — это местные моряки, которые имеют представление о местных программах и их ожиданиях. Вы обнаружите, что они очень хорошо осведомлены, полны энтузиазма, но не настойчивы.
Лучшие предложения можно найти на многих весенних днях открытых дверей, обмене лодками или аукционах Opti. Вы сможете сравнить цены на ремонтные работы на 600 долларов и сделки на 1000 долларов (частные, взятые на комиссию) с бывшими в употреблении, зафрахтованными и новыми Optis в одном месте. Дилер может снабдить вас необходимыми аксессуарами, включая багажники на крышу, чтобы перевезти новейшее пополнение в вашу семью.
Интернет
Покупки в Интернете могут приносить реальные выгоды, но имеют свои ограничения. Иногда на eBay и Craig’s List есть листинги, но недостаток, заключающийся в том, что вы покупаете зрелище незамеченным или путешествуете на большое расстояние, чтобы увидеть только одну лодку, может оказаться неразумным. Недавний поиск показал только один Opti на ebay и пять, разбросанных от Нью-Джерси до Род-Айленда.
JSALIS.org, как и Opti Class, имеет страницу с подержанными оптиками и оборудованием на продажу на usoda.org.
Да, но является ли это «законным»?
Класс законный означает, что корпус, лонжероны, парус и лопасти (и некоторые аксессуары) соответствуют определенным жестким требованиям, касающимся материалов, размеров и конструкции.Эти требования обеспечивают безопасность Optimist для вашего ребенка, гарантируя, что все Opti практически одинаковы, и ни один из них не имеет значительного преимущества перед другим на гоночной трассе. Ваш Opti может быть признан законным, если на нем есть наклейка с уникальным номером ISAF или, если он очень старый, с номером IYRU. Лучшая гарантия — наличие у вас обмерных документов, выданных USODA (Ассоциация оптимистских лодок США), которые прилагаются к лодке.
… а нужно ли это?
Это необходимо, только если организаторы забега говорят, что это так.В рамках вашей программы это не имеет значения, и большинство регат зеленого флота (для новичков) заботятся только о том, чтобы это было безопасно и разумно. По мере того, как ваш ребенок прогрессирует и начинает все больше участвовать в гонках (на региональном, национальном и даже международном уровне), наличие оптимиста, законного для данного класса, становится обязательным.
* Принято считать, что большинство детей не готовы к формальному обучению парусному спорту до 8 лет.
Том «OPTIGUYTOM» Коулман был связан с классом Optimist в качестве тренера и инструктора-инструктора более десяти лет. Он был менеджером по маркетингу McLaughlin Boat Works почти пятнадцать лет. В 2004 году он был выбран Олимпийским комитетом США тренером года по парусному спорту. Вы увидите, что он руководит Зеленым флотом на многих лучших регатах Оптимистов.
Вы можете связаться с Томом для консультаций и инструктажа по регате по телефону [email protected].
Руководство по скорости лодки Optimist | North Sails
Руководители класса North Sails Зик Хоровиц и Хуан Карлос Ромеро ответят на ваши вопросы о скорости и управлении лодкой International Optimist.
Кто управляет лодкой-оптимистом?
Optimist в виде детской коляски — отличная стартовая лодка для обучения плаванию, а затем обучения гонкам, а молодые моряки могут буквально поднять свою лодку Optimist на любой уровень, который они хотят. Любой целеустремленный молодой моряк-оптимист разовьет как уверенность, так и навыки управления лодкой, от техники управления лодкой до стратегии и тактики большого флота; некоторые будут участвовать в гонках на высшем уровне. Лучшими в классе являются те моряки, которые проводят больше всего времени в плавании на своих лодках, обычно с хорошим тренером, сильной программой и достаточными ресурсами.Международная ассоциация лодок-оптимистов — крупнейший в мире класс, специализирующийся на одном дизайне.
Лучшие молодые моряки-оптимисты выстраиваются в очередь на старт в клинике, расположенной в заливе Бискейн в Майами.Кто физически является идеальным моряком-оптимистом?
Моряки должны быть в хорошей форме и маневренными, уметь грациозно двигаться и длительное время выходить в поход. Те, кто лучше всех справляется, обычно в возрасте от 12 до 14 лет и весят до 110 фунтов. В региональном разрезе лучшие моряки все еще могут соревноваться в весе 115 или даже 120 фунтов. Девочки ходят на равных с мальчиками, и на любой регате обычно можно увидеть трех или четырех девочек в топ-10.
Назовите три главных совета по оптимизации скорости?
- Найдите хорошего тренера и команду.
- Тщательно сосредоточьтесь на воде.
- Успевайте в школе, так что вы можете пропускать дни в отпуске.
Что должны знать покупатели при выборе лодки Optimist?
Первая лодка любого моряка, как правило, является подержанной лодкой, чтобы учесть столкновения из-за неопытности при посадке в док и нахождения в тесном контакте с другими лодками. Соревновательные моряки обычно переходят на новые лодки по мере достижения более высоких уровней.
Старые лодки могут оставаться конкурентоспособными, но плотный график поездок и гонок приводит к значительному износу лодок. В результате на подержанных лодках может потребоваться ремонт вмятин и царапин от гелькоута. Полностью оборудованная новая лодка может стоить 5 500 долларов, а хорошая подержанная лодка стоит на 30-40 процентов меньше.
Имейте в виду, что вы можете приобрести секции стрелы разных размеров с разной жесткостью, хотя большинство моряков предпочитают версию среднего класса. По мере роста моряка может быть предпочтительнее использовать более жесткую стрелу. Если ваша мачта очень гнущаяся, может также помочь заменить ее на более жесткую, исходя из опыта и размера.
Как передвигать лодку-оптимист?
Оптимист весит всего 35 килограммов (77 фунтов), поэтому его легко поставить на крышу автомобиля. Есть также много вариантов буксировки; у некоторых команд есть трейлеры, вмещающие до 18 лодок, плюс туристический катер!
Сколько времени нужно, чтобы оснастить шлюпку Optimist?
Время такелажирования зависит от того, насколько моряк сосредоточен на задаче, но подготовить лодку за 40 минут несложно.Больше всего времени отнимает прикрепление паруса к лонжеронам, что в Optimist требует завязывания узлов в соответствии с правилами (см. Руководство по настройке North Sails Optimist). Цель состоит в том, чтобы согласовать кривую передней шкаторины с тем, насколько мачта будет изгибаться в заданных условиях, которые варьируются в зависимости от веса моряка.
Сколько парусов разрешено?
Лучшие яхтсмены берут на регату два паруса, но на время соревнований разрешается только один парус; другой — резервный на случай поломки. Есть некоторый нюанс в выборе парусов Optimist, но North предлагает хороший выбор радиальных или поперечных парусов разного размера в зависимости от веса моряка. Узнайте больше о том, что предлагает North: от кроссовера для новичков до двух поперечных и четырех радиальных гоночных парусов.
International Optimist Dinghy Tuning
Какие ключи к настройке буровой установки?
Настройка оснастки на лодке с отстегнутой мачтой отличается от настройки на других лодках. Он начинается до того, как вы прикрепите парус к мачте; сначала измерьте грабли мачты — от верха мачты до края комингса на транце — а затем перемещайте регулируемую ступеньку мачты, пока не получите правильное измерение граблей для вашего веса.Это ваша «базовая» настройка. Этот процесс подробно описан в руководстве по настройке North. Руководство по настройке также описывает критический процесс привязки паруса к стреле, мачте и балке, а также правильного соединения паруса с мачтой.
Правильно ослабленное натяжение на выносе показывает складки на каждой стяжке паруса, дающие достаточную мощность нижней части паруса.Какие системы управления уникальны для Optimist?
Наличие шеста и троса для изменения натяжения на нем не является нормой для большинства гоночных лодок одной конструкции.Натяжение шприта контролирует натяжение пиявки, но если его будет слишком много, между галсом и пиком паруса появится складка. Парус, настроенный для плавания против ветра, часто имеет такую же складку, когда вы поворачиваете по ветру, поэтому вам часто придется ослабить натяжение спрайта в этой точке, чтобы избавиться от складки.
Preventers — еще одна необычная концепция Optimist. Они необходимы из-за того, как парус, гик и спрайт соединены с мачтой. Верхний предохранитель не дает парусу соскочить с верха мачты, а в тяжелом воздухе его можно затянуть, чтобы парус опустился ниже на мачте.Нижний превентор, называемый превентором стрелы, поддерживает положение стрелы на мачте и помогает вам установить правильное натяжение передней шкаторины для конкретных условий. Существуют строгие правила относительно того, насколько высоко или низко парус может быть на мачте — отметка на парусе должна находиться между двумя отметками на мачте, чтобы быть законными. Эти элементы управления также описаны в Руководстве по настройке. Мы рекомендуем Руководство каждому новому моряку и родителю Opti.
Небольшая складка от верха мачты, идущая к концу стрелы, указывает на правильное натяжение шприца.Шлюпка Optimist Upwind Sailing
Как настроить парус против ветра при слабом воздухе?
Вот контрольный список, который нужно выполнить, если вы плывете против ветра при достаточно легком воздухе, чтобы сидеть в лодке. Установите грабли мачты немного позади базовой настройки, так как ваша мачта, вероятно, не будет прогибаться при таком ветре (см. Руководство по настройке). Ослабьте переборку до тех пор, пока любая горизонтальная складка на опоре не исчезнет и не появится несколько вертикальных складок над каждой стяжкой паруса; складки не должны проходить над первым швом паруса.Натяжение передней шкаторины должно быть достаточно ослаблено, чтобы при входе в затяжку на стяжках паруса вдоль мачты появлялись горизонтальные складки. Чтобы быть уверенным, что вы не слишком сильно закрываете пиявку, ослабьте шестерню до такой степени, чтобы образовалась складка от вершины мачты до шквала. Сосредоточьтесь на том, где обрезать стрелу относительно угла транца — хорошее общее правило — не дальше внутрь, чем угол, или оставляйте его снаружи.
Эти лодки Optimist, показанные в клинике (без номеров на парусах), демонстрируют отчетливый дизайн, сприт-оснастку и квадратную форму носа и кормы.При движении при среднем ветре, как следует подрезать парус против ветра?
Переместите грабли мачты обратно в исходное положение, когда вы переходите к рельсам, и в неспокойных условиях вытягивайте выносной механизм достаточно туго, чтобы вертикальные складки на стяжках штанги доходили только до первого шва. Разгладьте складки передней передней шкаторины, удалив один поворот превентора стрелы, чтобы получить округлую, глубокую красивую форму для входа. Вам нужно умеренное натяжение передней шкаторины, но не туго. Обрежьте шприт так, чтобы парус был очень гладким, и обрежьте грот, чтобы гик находился прямо над углом или внутри угла транца.
В режиме похода или при сильном ветре, как вы балансируете парус?
Во время похода наклоните мачту немного вперед от базового положения, чтобы компенсировать изгиб мачты. Сделайте переборку достаточно тугой, чтобы на подошве появилась складка, пока вы не наполните парус ветром. Отверните еще раз предохранитель стрелы, чтобы получить хорошее натяжение передней шкаторины. Натяжение шеста сприт должно быть плотным, а парус — гладким. При обрезке опустите гик к углу лодки, а иногда и сразу за углом.
Как следует обрезать парус, когда «Оптимист» движется против ветра, будучи подавленным?
Когда вы полностью идете в поход и все еще одолеваете, вы хотите, чтобы мачта была наклонена назад (2 см от базовой установки, согласно Руководству по настройке). У вас также должно быть больше натяжения при оттяжке — на берегу у вас может быть складка на парусе, но когда парус заполняется, она должна быть глубже, чем от подошвы до первого шва. Ключевой метод депауэра состоит в том, чтобы ослабить натяжение спрайта, сделать еще один поворот превентора и сильно надавить на гик, чтобы натянуть отбойник, а затем вернуть лишь часть натяжения спрайта, в результате чего на парусе останется складка. вершина мачты к шкотовику.Это означает, что верхняя часть паруса плоская, а пиявка открыта, что поможет вам удерживать лодку в вертикальном положении. Убедитесь, что когда вы щелкаете пальцами по передней шкаторине паруса, она очень тугая. Затяните страховочный трос на стреле так, чтобы он был очень плотным; Теперь натяжение грот-шкота начнет немного изгибать гик, еще больше сглаживая нижнюю часть вашего паруса. Другой способ депауэра — немного подтянуть доску для кинжала, но используйте это в крайнем случае.
Демонстрируя хорошую дифферентность паруса против ветра, этот моряк Optimist управляет своими контрольными пиявками и имеет обрезку гика в углу транца или рядом с ним.Какие основные переключения передач у Optimist при движении против ветра?
Моряки Optimist при движении по ветру в первую очередь уделяют внимание движению тела, дифференту грота и управлению лодкой. Ни один из элементов управления парусом не регулируется. Когда есть неспокойные условия или большая волна, отведите парус и ослабьте парус, чтобы он оставался включенным. На ровной поверхности подрезайте сильнее, чтобы улучшить наведение. Поскольку Optimist — лодка с жесткой скулой, очень важно держать лодку в горизонтальном положении — лодка оставляет свободу, а руль работает как тормоз, когда вы позволяете крениться.
Что еще важно против ветра?
Одна из важных техник, которые нужно изучить, — это «плавание под парусом и выход на берег». Два ведра прикреплены к лодке с помощью эластичных тросов, и методика состоит в том, чтобы отодвинуть корму и зажать ведро желонки между вашей передней ногой и переборкой, раскачивая лодку на ветер, чтобы заполнить желонку, поднимая лодку и поднимаясь вправо время. Переместите грот и удлинитель румпеля в одну руку и свободной рукой выкиньте воду из желонки за борт.Не забывайте, что полный желонка с водой весит 8 фунтов, что довольно много, чтобы работать против вас, когда она плещется по полу вашей лодки.
Шлюпка Optimist Downwind Sailing
Где вы сидите, путешествуя на Optimist по ветру?
Направляясь по ветру, вы всегда сидите на поручне, немного наклоняясь к наветренной стороне, чтобы приподнять подветренную скалу над водой и немного наклонить парус. На слабом воздухе и пока вы не занимаетесь серфингом, держитесь вперед, упершись голенями в переборку.Фактически, вы остаетесь посреди лодки. При серфинге и на больших волнах немного отойдите на корму, чтобы не погрузить нос в воду, а затем снова двигайтесь вперед. Количество продольных движений тела у Оптимиста больше, чем у некоторых других игроков-одиночников, потому что лук тупой, поэтому на волнах вам нужно много работать, чтобы удерживать его над водой.
Как вы балансируете по ветру?
Как правило, при движении прямо по ветру отпускайте парус до тех пор, пока он не окажется примерно на 90 градусов от средней линии лодки.При очень слабом воздухе хорошо плыть под подветренной стороной, позволяя гроту выходить за пределы 90 градусов, потому что это помогает гикам оставаться снаружи, когда вы кренитесь по ветру. В противном случае самая важная настройка — это натяжение спрайта. При слабом и среднем ветре слегка ослабьте спринт, обогнув метку, чтобы парус выглядел гладким. Вы также можете полностью поднять свою доску для кинжала из воды, если вам не нужно идти пешком или у вас нет условий для серфинга; тогда мы рекомендуем держать треть доски в воде, чтобы обеспечить хорошее управление.
Триммер этого матроса с подветренной стороны показывает небольшую наветренную пятку, грот, опущенный на 90 градусов, и полностью поднятый кинжал.Насколько быстро перекачивается основной по ветру?
Быстрая откачка магистрали в любое время при хорошем ветре и волнах. Лучшие моряки хватают простыню за блокиратор трещотки и накачивают ее, протягивая руку вверх над головой. Вам разрешается одна помпа на волну, а на крупных регатах есть судьи на воде, которые ведут счет.
Как вы переключаете передачи при движении по ветру на Оптимисте?
Подумайте, насколько далеко вы продвинулись со стрелой, и подумайте, сколько вы должны двигаться вперед и назад.В максимально легком воздухе доска для кинжала поднята, гик развернут на 90 градусов, и вы сосредоточены на том, чтобы лодка оставалась как можно более тихой и с максимально устойчивым углом крена. При 20 узлах все совершенно по-другому: доска находится всего на двух третях пути, вы качаете каждую волну и перемещаетесь повсюду.
Лодка Optimist Погрузочно-разгрузочные работы
Каковы ключи к хорошему началу в Оптимисте?
Важно попасть в первый ряд и удерживать свою позицию на линии до старта.Также важно, чтобы вас не пометили за парную греблю рулем. Это требует практики, всегда удерживая лодку в движении, но с минимально возможной скоростью. Вам нужно, чтобы поток через пиявку вашего грота был ровным, чтобы удерживать свое место. Лодки быстро лавируют, поэтому мы рекомендуем вам научиться делать быстрый двойной галс; иногда, когда есть место с наветренной стороны, вы можете дважды лавировать и получить ценное пространство с подветренной стороны для ускорения.
Каковы ключи к успеху оптимиста?
В легком воздухе ключ катится в нужное время.Наберитесь терпения и подождите, пока лодка не пойдет встречным ветром, прежде чем начинать бочку. Начните с сидения внутри лодки. Когда лодка будет идти против ветра, двигайтесь к старой наветренной стороне, чтобы начать кувырок. Затем перепрыгните на новую наветренную сторону, стараясь приземлиться внутри лодки, чтобы не сгладить ее.
Управляя из-за спины, переместите то, что было вашей впереди, рукой с гротом, за корму, чтобы удерживать также удлинитель румпеля, затем переведите другую руку и возьмите грот.При любых условиях обрежьте грот, когда начинаете галс, до направления движения по ветру, чтобы поддерживать поток на парусе, затем облегчите его в остальной части процесса и, наконец, обрезайте шкат впоследствии, обычно после того, как лодка сплющена.
В среднем воздухе вы делаете то же самое, но быстрее, и вы переходите с рельсов на рельсы. Основная отделка такая же. В ветреную погоду вы почти не катите лодку и просто быстро пересекаете ее, хватаясь за поручень одной рукой, чтобы добраться туда. Ослабьте грот во время лавирования, когда вы пройдете встречу по ветру, а затем выполните триммирование, когда полностью пройдете пешком.
Какие самые худшие ошибки при атаке Оптимиста?
Перевертывание лодки и наполнение ее водой — худшая ошибка.На слабом воздухе не используйте слишком много руля направления. Это медленно, поэтому броска недостаточно. У нас есть одно слово, чтобы описать поиск правильного количества бросков для каждого условия — практика!
Каковы ключи к хорошему обучению оптимиста?
На легком воздухе держать его гладким. Пусть лодку уже раскачивают в зависимости от погоды, затем просто наклонитесь и возьмитесь за части грот, наклонитесь и натяните парус. Встаньте и пройдите по лодке, чтобы избежать большого всплеска, затем снова поверните лодку к наветренной стороне.При среднем ветре ваш поворотный джайб такой же, но включает в себя быстрый прыжок через лодку (как при галсе).
В тяжелом воздухе уловка другая. Ваша главная цель — «не переворачивать». Попытайтесь подтянуть гик во время серфинга на большой волне, потому что ваш парус будет меньше загружен, и вы будете лучше контролировать; тем не менее, вы часто обнаруживаете, что на штанге все еще достаточно нагрузки, чтобы потребовать сильного тягового усилия. Распространенная ошибка — застревать: вы повернули лодку на полпути, но главная слишком загружена, чтобы ее можно было пересечь.Когда вы будете готовы совершить поворот, уверенно совершите поворот, сделав решительный поворот одновременно с натягиванием грот. Когда парус перевернется, быстро пересеките лодку к поручню и держитесь подветренной стороны на новом повороте. Убедитесь, что основная не отклоняется более чем на 90 градусов при повороте, иначе вы обязательно перевернетесь.
Есть ли у вас другие предложения по джиббру в тяжелом воздухе?
Куриный джейб (также известный как «прихватка») популярен, когда дует. Если вы менее опытный моряк-тяжеловес и не входите в топ-20, это отличный способ быть уверенным, что вы останетесь в гонке.
Можете ли вы самостоятельно оправиться от опрокидывания Оптимиста?
Моряк-Оптимист может «спастись самостоятельно», потому что на лодке есть три подушки безопасности. Убедитесь, что они полностью надуты, чтобы меньше воды попадало в лодку. Если вы перевернетесь, поверните лодку вправо с наветренной стороны и постояте в лодке не менее одной минуты, сильно выпрыгивая из обоих гребней, которые прикреплены к лодке с помощью эластичных тросов. В этот момент вы можете отправиться в плавание, а остальное выручить по дороге.
Какие упражнения по управлению лодкой вы рекомендуете?
Практикуйтесь в поворотах на 720 градусов.Выполнение кругов — это не только хорошая практика, когда вам, возможно, придется избавиться от фола в гонке, но и научит вас хорошо управлять лодкой, используя вес своего тела для дифферента и поворота лодки. Optimist имеет огромный руль направления, который также обеспечивает скорость 720 с, но главное — хорошее движение и дифферент.
Плата опущена, и на главную подается питание для поворота на подветренной отметке. Немного подветренной пятки уменьшило бы количество необходимого руля направления.Какие самые распространенные ошибки компании Optimist при управлении лодкой?
Давайте начнем с , а не с опрокидывания. Требуется практика, чтобы понять, где находится край в тяжелом воздухе.
Другие ошибки, которые мы видим, включают использование слишком большого количества руля направления вместо плавного выполнения галсов и укосин. Это относится и к плаванию по прямой. Например, избегайте слишком сильного поворота руля по ветру. Если вы начнете слишком сильно крениться из-за погоды, лодка захочет опускаться вниз. Вместо того, чтобы толкать румпель для компенсации, перенесите вес тела на подветренную сторону и обрежьте грот.
Что самое крутое в классе International Optimist Dinghy?
Класс Opti на сегодняшний день является самым большим и наиболее динамичным классом с одним дизайном, отчасти потому, что он имеет наибольшее количество переменных на планете.Родители, тренеры и тысячи молодых моряков, выросшие в сверхчувствительный период своей жизни. Базовые стратегии и тактики, которые требуются классу, являются отличным отдушиной и отличным способом усвоить ценности дисциплины и консервативного принятия решений. Путешествуете ли вы и узнаете о том, как добраться в аэропортах и как найти друзей в других странах, или просто учитесь заботиться о своей лодке и плавать самостоятельно, Optimist sailing — это шанс для вас узнать много о себе в поддерживающая, веселая и полезная среда.
Оптимист курсирует по всему миру и имеет полдюжины континентальных чемпионатов. После того, как моряки состарились, некоторые продолжают бороться за титулы чемпиона мира по Laser Radial и 4.7, а многие становятся ведущими спортсменами в классах двуручных, таких как 420 и 29er. Последнее свидетельство класса: подавляющее большинство шкиперов на Олимпийских играх 2016 года начали свой путь в классе Оптимист.
Оптимист Маклафлина: Магазин лодок
Подробнее о продукте
Маклафлин Оптимисты созданы на основе многолетнего опыта.
Единственная рука Optimist, созданная в США экспертами более 25 лет. McLaughlin строил корпуса чемпионов мира в течение многих лет и приложил немало усилий, чтобы выйти на первое место. Благодаря самым жестким корпусам, гарантированному минимальному весу и лучшим вариантам оснащения, эти лодки рассчитаны на длительный срок службы и стабильную работу на долгие годы.
Стандартное оборудование корпуса McLaughlin:
- Harken 3: 1 Основная блочная система
- Походные ремни Optiparts Padded
- Регулируемая ступенька мачты
- 3 подушки безопасности Optiparts
- 2 стандартных тюремщика Optiparts
Доступные пакеты:
McLaughlin Optimist Club Racer
- Стандартный корпус McLaughlin Hull
- Модернизированные клубные лонжероны Optiparts
- Набор эпоксидных лезвий New Rule
- Dinghy Shop Club Парус с окном
McLaughlin Optimist Гонщик среднего уровня
- Стандартный корпус McLaughlin Hull
- Набор лонжеронов Optiparts Quick Silver
- Набор эпоксидных лезвий New Rule
- Магазин лодок Sweet Blue Race Sail с окном
McLaughlin Optimist Advanced Racer
- Стандартный корпус McLaughlin Hull
- Комплект гоночных лонжеронов Optiparts, черное золото,
- Набор эпоксидных лезвий New Rule
- Парус для гонок Quantum или Olimpic на выбор
McLaughlin Optimist ProRacer
- Модернизированный ProRacer McLaughlin Hull
- Система основного полотна Harken 4: 1 с двойным конусом основного полотна
- 2 больших тюремщика Optiparts
- Зажим для мачты Optiparts
- Регулируемые туристические ремни с дополнительной подкладкой
- Лонжероны Optiparts Black Gold / Giulietti или Optimax MK3
- Пленки McLaughlin N1 PRO
- Quantum или Olimpic Race Sail
Из-за размера этого предмета стоимость доставки необходимо указывать в индивидуальном порядке. Пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую по телефону (631) 264-0005, чтобы узнать стоимость доставки.
ВИДЕО — Оптимист, самая первая парусная лодка многих моряков … с удивительными характеристиками
Вам не нужны рапиры, чтобы управлять Оптимистом! Доказательство этому на видео в журнале Yachting Art Magazine!
Оптимист (или «opti», «oppie» и «ванна») — это небольшая одиночная парусная лодка, спроектированная в 1947 году во Флориде для приобщения детей к парусному спорту. Обычно построенная из композита или эпоксидной смолы CP, эта шлюпка часто оказывается первой парусной лодкой, на которую попадают, что дает начало регатам антологии!
Optimist, несомненно, является самой распространенной парусной лодкой в мире, около 150 000 единиц официально зарегистрированы в своем классе по всему миру.Эта уникальная яхта имеет класс, признанный Международной федерацией парусного спорта (IVF).
Оптимист, разработан в 1947 году во Флориде
Это было в 1947 году, когда Оптимист был придуман американским военно-морским архитектором Кларком Миллсом по инициативе майора Клиффорда Маккея, который, вдохновленный гонкой мыльниц, хотел, чтобы дети были заняты на воде, чтобы они не болтались по городу: парусный спорт, а не проступок!
Приняв концепцию, придуманную Клиффордом Маккеем, Кларк Миллс разработал небольшую детскую парусную лодку с очень устойчивым квадратным корпусом, оборудованную как кэт, оснащенную багром и саблей, которую может построить любитель, начиная с лист фанеры! Затем эти планы были предложены яхт-клубу Клируотера, который зарегистрировал патент.
Первая флотилия Оптимистов финансировалась местными торговцами, и с тех пор популярность Оптимистов не колебалась.
Optimist попадает в Европу через Скандинавию
Улучшенный датским военно-морским архитектором Акселем Дамгаардом, Optimist был завезен в Европу из Скандинавии, и его активно продвигал олимпийский мультимедалист Пол Эльвстрём. В 1960 году конструкция «Оптимист» была модернизирована, и в 1995 году лодка официально стала однокорпусной.
«Оптимист» — это вообще первая парусная лодка, на которой занялись плаванием 120 000 детей в 120 странах мира.На Олимпийских играх в Лондоне 80% участников парусного спорта были бывшими моряками-оптимистами!
Недостатки его качества
Обладая качествами, неизмеримыми, несмотря на многочисленные попытки некоторых верфей, Optimist имеет два основных недостатка: тот факт, что он наполняется водой намного быстрее, чем вы хотели бы, и его нескладывающийся руль направления, который требует от вас позиционирования. Как только вы окажетесь на борту, это не очень простая операция для новичков.
Оптимист Маклафлина | Ящик для лодок, CT
Поколения детей научились ходить под парусом, участвовать в гонках и, что наиболее важно, любить плавать на борту почтенного Optimist, детской коляски, которая служила американской учебной шлюпкой с тех пор, как дизайнер Кларк Миллс впервые нарисовал лодку в 1947 году.Оптимистов в настоящее время предлагают несколько судостроителей, в том числе McLaughlin Boat Works, которая строит три различных версии: Club Opti, Advanced Opti и PRO-RACER Opti.
Все три предприятия Optis от McLaughlin Boat Works используют идентичные формы корпуса, что позволяет юниорам (и их родителям) улучшать свои навыки плавания под парусами, но каждый из них оснащен оборудованием для ускорения хода. Например, Club Opti использует фольгу Optiparts, в то время как Advanced Opti использует гоночные лезвия WinDesign Competition, а PRO-RACER Opti поставляется с выбранной вами эпоксидной пленкой.
PRO-RACER | РАСШИРЕННЫЙ | КЛУБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не слишком ли далеко зашел оптимист? >> Scuttlebutt Sailing News
«Оптимист» познакомил больше детей с парусным спортом, чем другие лодки, и является доминирующим международным классом для молодежных соревнований.В то время как основная цель в юные годы — привить любовь к парусному спорту, влияние гонок может повлиять на приоритеты.
По мере того, как строители стремятся поставлять самые быстрые лодки, очевидно, что остается достаточно места для маневра, чтобы улучшить эту конструкцию 70-летней давности. Однако, когда появятся новые модели, родителям, возможно, придется сделать шаг вперед, чтобы на своих детей не наступили. Эта реальность просто поразила Карло Канья, когда он делится в этом отчете:
Мы группа родителей-оптимистов, которая только что посетила 35-ю встречу оптимистов озера Гарда, которая проводилась 13-16 апреля для 1063 участников.
Будучи новичком в этом классе и желая, чтобы наши дети были заняты фантастическим видом спорта, мы прилагаем разумные усилия, чтобы приспособить их к тому, что в противном случае является дорогостоящим занятием. Но мы по-прежнему считаем, что это того стоит как для спорта, так и для социальных аспектов.
Недавно мы приобрели новых Optimist для нашей группы друзей, но не обычные лодки, потому что они были слишком дороги для нас. Но мы были в Гарде с гордостью за приобретение, и наши дети были счастливы.
Однако среди других хороших впечатлений мы наткнулись на некоторую тревожную информацию в лодочном парке.Ходили слухи о том, как один из крупнейших производителей Оптимистов нашел способ изменить правила измерения класса, чтобы разработать более быстрый Оптимист.
Несмотря на то, что мы новичок в этом виде спорта, нам удалось поговорить с некоторыми тренерами, и, очевидно, эти слухи оказались правдой. Также было сказано, как эта новая модель получила поддержку Международной ассоциации лодок-оптимистов.
Для нас это означает, что после покупки конкурентоспособных лодок для наших детей через несколько месяцев нам придется покупать эту более новую модель.Нам сказали, что «Оптимист» — это класс одного дизайна, и наши лодки могут быть переданы нашим более молодым морякам. Теперь наши нынешние оптимисты будут иметь гораздо меньшую ценность.
Так как Оптимист представляет собой один дизайнерский класс, можно ли это допустить? Это какая-то услуга более крупным строителям? Мы зашли на сайт производителя и это реально, так как они рекламируют эти более быстрые лодки.
Как класс Оптимистов может это принять? Я очень хочу услышать об этой ситуации от других.
Как все начиналось >> Scuttlebutt Sailing News
Когда группа молодых людей недавно оснастила флотилию небольших курносых и плоскодонных лодок в Центре парусного спорта Клируотера, большинство не подозревало, что маленькая лодка, которую они плыли по заливу Клируотер зародился в водах Флориды.
В 1947 году девизом Клуба оптимистов Клируотера было «Друг мальчика». Одним из выступавших на эту тему был майор Клиффорд Андерсон Маккей-старший.
«Я считаю, что мы можем адаптировать структуру Soap Box Derby, чтобы создать план для парусника размером с мальчика», — сказал он Оптимистам.«У нас здесь мало холмов, но много воды. Лодка должна быть безопасной для молодежи, иметь устойчивость на воде и иметь легкие гики, которые не повредят небольшую башку ».
Он предложил сохранить низкую стоимость, чтобы в ней могло участвовать больше детей, а также поощрять предприятия финансировать лодки, поместив название компании на корпусе в качестве рекламы.
«Члены Клуба Оптимистов могли руководить деятельностью, обучать молодежь плаванию и проводить еженедельные гонки в Клируотер-Бей», — добавил он.
С энтузиазма и одобрения членов клуба Маккей связался с Кларком Миллсом, известным в этом районе строителем и дизайнером лодок. Ему было поручено спроектировать лодку стоимостью 50 долларов или меньше, используя два листа фанеры и простыни вместо парусов.
«Я отговорил его от идеи простыни, — сказал позже Миллс, — и единственный способ сделать ее из двух кусков фанеры — это пренебречь носом. Самая уродливая лодка, которую я когда-либо делал. Похоже на плавающую кормушку для свиней. Я назвал ее коляской Optimist, и название прижилось.”
Большинство лодок были построены Миллсом, и некоторые ребята добавили оборудование. Миллс пожертвовал дизайн лодки клубу Clearwater Optimist Club, и, несмотря на тысячи построенных Opties, ни Миллс, ни его семья так и не получили ни цента гонораров.
Шестнадцать бизнес-спонсоров зарегистрировались в первую неделю, и проект был в стадии реализации.
Маккей убедил чиновников Клируотера предоставить старую рыбоперерабатывающую фабрику, расположенную в восточном конце Эспланады залива, для лодочного навеса.Вскоре стали проводиться еженедельные уроки парусного спорта и гонки.
Первоначальная обеспокоенность по поводу несовместимости между маленькими шкиперами и их лодками и большими парусниками и яхтами в соседнем яхт-клубе быстро исчезла. Большие моряки ободряли маленьких. Шкиперы больших лодок спасли маленькие кинжальные доски и другое летное оборудование от перевернутого Optis, включая одного или двух заболоченных молодых шкиперов.
Затем Маккей пригласил яхтенные клубы и клубы Optimist по всей Флориде для создания своего собственного парка детских колясок.В декабре 1948 года флот «Клируотер-Оптимист» принимал у себя международную регату с колясками «Оптимист», получившую смелое название, хотя приезжали моряки из близлежащих городов.
В конце концов, деревянные конструкции уступили место стекловолокну, и название было изменено на шлюпку «Оптимист», которую дети прозвали «Оптис».
Сегодня флот лодок Optimist есть на шести континентах, в более чем 120 странах. Большинство олимпийских яхтсменов учились плавать на Opti. И во Франции, и в Германии есть музеи лодок-оптимистов, и каждый год веселая маленькая лодка появляется в новых местах по всему миру.
«Плавание на Opti дает молодым людям уверенность в себе, навыки принятия решений и свободу быть самими собой», — сказал Ричард Уайт, программный директор Парусного центра сообщества Клируотер и флота Clearwater Opti.