Крепления sns – Крепления для лыж NNN и SNS: отличия, плюсы и минусы

Разное

Содержание

Крепления для лыж NNN и SNS: отличия, плюсы и минусы

Системы крепления передают силу, определяют направление лыж при любых стилях хода. Поэтому качественное крепление имеет значение не меньше, чем хорошее оборудование и спортивный инвентарь. Поэтому перед покупкой рекомендуется изучить крепления для лыж NNN и SNS, отличия которых могут обеспечить безопасность, уменьшить риск травм.

Что такое крепление NNN и SNS

NNN и SNS это системы крепления, разработанные специально для лыжного спорта. Salomon Nordic System придумана компанией Salomon во Франции, а New Nordic Norm Roteffella в Норвегии.

Хотя различия заложены даже в основы, оба устройства обеспечены системой флексоров, которые обеспечивают максимальный контроль лыж при любом ходе. Они оснащены направляющими, которые создают дополнительную стабилизацию.

Оба типа крепежей имеют подтипы туристического уровня, причем часто автоматические. Такие системы используются на прогулках, горнолыжных курортах. Чаще всего они адаптированы под разные виды хода. Крепежи хорошо подходят начинающим.

Разница между креплением NNN и SNS

Два типа крепежей высокого уровня, признанные спортсменами разного уровня. Профессионалы используют оба вида, но разница выделяется.

New Nordic Norm имеет параллельные выступы для крепежа ботинок. На них происходит упор носком ботинка во время толчка. Фиксатор ННН находится под пальцами. Такое положение помогает лучше управлять лыжами.

Крепления для лыж SNS имеют один центральный выступ. Размещение перед носком обладает своими плюсами: так обеспечивается надежность, долговечность устройства. Скобы Salomon Nordic System точно фиксируют ботинок, что обеспечивает повышенный контроль над снарядом, чуткость лыж к движениям.

На первых порах важно принимать эти факторы во внимание, выбирая ботинки, так как они должны подходить под соответствующий крепеж.

Различия между типами можно увидеть, если оценивать по нескольким критериям. Во-первых, как происходит фиксация ботинка на лыже. СНС фиксирует ботинок жестче, чем NNN, поэтому показатели стабильности могут минимально отличаться.

Другой показатель возможная сила толчка. На нее влияет длина рычага. Установка лыжных креплений Salomon SNS происходит при помощи стандартных шурупов, при этом высота платформы обычно около 2 мм, из-за чего ботинок находится на высоте, близкой к лыже. Установку лыжных креплений NNN производят на высокие платформы NIS, чем у стандартной модели СНС, поэтому рычаг получается длиннее. Хотя у каждого типа есть виды крепежей, платформ, которые учитывают высоту рычага. Таким образом, из-за высоты крепежа обеспечивается сильный толчок из-за увеличения длины ноги, которая является рычагом при движении.

У этого есть свой минус, так как крепление для беговых лыж NNN поднимает центр тяжести ботинка над лыжей, поэтому снижается устойчивость. У СНС же центр тяжести ниже, поэтому устойчивость больше, чем у ННН.

Лыжные крепления NNN и SNS: какие выбрать

Преимущества устройств SNS:

  • качественные надежные модели,
  • модели, адаптированные под разновозрастных лыжников.

Недостатки устройств SNS:

  • необходима специальная обувь,
  • недостаток обуви, подходящей для этого вида крепежа,
  • используется только на обработанных трассах.

Преимущества устройств NNN:

  • большой ассортимент ботинок,
  • доступно автоматическое застегивание, которое проще освоить ребенку, и ручное,
  • соотношение цены и качества,
  • есть модели для детей и взрослых.

Недостаток устройств NNN: заледенение автоматических крепежей в случае попадания воды.

Многие опытные лыжники выбирают ручной вид крепления, но новичкам и любителям лучше использовать автоматическое, так как оно проще, а также удобнее в использовании. При небольшой скорости, относительно ровной поверхности трассы, этот вариант наиболее подходящий. Профессионалам во время скоростных спусков безопаснее использовать ручные крепежи. Также новичкам можно использовать устройство для классического хода.

Важно! Выбор зависит скорее от предпочтений и запросов человека. Окончательно решить для себя, какой вариант лучше, можно только после нескольких лет занятий, опираясь на разные показатели, индивидуальные анатомические особенности.

Что такое и чем отличается NNN от SNS

Виды и модели

Обе системы существуют в виде различных моделей, как для начинающих, так и для профессиональных спортсменов. Поэтому при выборе рекомендуется опираться на конкретные показатели. Модели отличаются высотой платформы, жесткостью флексоров. NNN имеет 4 уровня жесткости, СНС 3 уровня.

СНС можно разделить на модели Profil и Pilot. Система Profil предназначена для всех типов хода, в том числе для смешанного типа. Они обозначены соответствующими пометками «Classic», «Combi» и «Skate». Отличаются по уровню жесткости флексоров.

Крепление Pilot разработано для ходьбы коньком. Строение устройства главное различие. Оно имеет двойную ось крепления, а вместо обычного флексора из резины, крепится пружина. Допустимо использовать ботинки Pilot с крепежами Profil, но обувь Profil нельзя использовать с крепежом Pilot.

Если сравнивать SNS PROFIL EQUIPE и SNS PILOT EQUIPE, то вторая модель обладает лучшей геометрией и механикой, она легче, обеспечивает более точный контроль лыж. Также на этой модели мощнее отталкивание, лучше прокат.

Системы SNS PILOT CARBON RC и RC2 усовершенствованы так, что вес уменьшился, а контроль управления улучшился наравне с показателями стабильности.

Туристические подвиды системы обычно застегиваются автоматически. Они используются для разных стилей катания, так как являются универсальными. У таких моделей флексор средней жесткости. Основные недостатки в том, что система тяжелая и заледеневает при очень низких температурах.

NNN делится на модели, подходящие для разных стилей хода, в том числе и для смешанного. Они также отличаются различной жесткостью флексоров. При этом в высокоуровневых R3 Skate и R4 Skate, специализированных на коньковом ходе, произведен монтаж дополнительного флексора. Но его можно снять, провести настройку, в результате таких изменений крепеж становится универсальным. У ННН также есть туристические модели с автоматическим застегиванием.

Xcelerator Junior, которая бывает в вариантах классического, конькового стиля, подходит как для спортсменов, так и для начинающих. Exercise простая модель, используемая лыжниками базового, среднего уровней.

ROTTEFELLA XCELERATOR современное устройство, которое также доступно в вариантах «Skate» и «Classic», используется профессионалами. Модель отличается легкостью и удобством. Существуют также модификации для конькового варианта устанавливается специализированная платформа XCELERATOR SKATE SPACER, которая приподнимает носок. Таким образом, повышается стабильность и отталкивание.

Важно! Ботинки New Nordic Norm подходят практически всем системам NNN, кроме модели для бэккантри.

По стилю катания

Как говорилось выше, стиль катания зависит не от типа крепежа, а от конкретной модели. Причем многие из них универсальны, поэтому используются для разных стилей катания. Они зависят от жесткости флексоров на определенном устройстве. Однако системы ННН помогают лучше управлять лыжами при коньковом ходе.

Бренды

Существуют бренды, которые выпускают ботинки, адаптированные под эти системы. Лыжные ботинки для SNS производят непосредственно Salomon, а также Adidas, Fischer, Alfa. Бренды, выпускающие ботинки для системы ННН, Rossignol, Alpina, Atomic и Karhu.

Материал

Крепления изготавливаются из современных материалов, однако, важное отличие кроется все же не в них, а в различных деталях. А именно в наличии скоб, флексоров и нижних крепежей. Например, флексоры изготавливаются из резины, или вместо них используется пружина.

Для обеих систем применяю качественные пластиковые, резиновые, металлические детали.

Заключение

Несмотря на пункты, по которым можно отличить NNN и SNS, они пользуются одинаковой популярностью, применяются в спорте практически наравне. Хотя новичкам лучше выбирать системы ННН с автоматическим креплением. По мере совершенствования оцениваются желания, способности человека, основываясь на которых, он выбирает систему крепления самостоятельно.

irksportmol.ru

Установка всех видов креплений на беговые лыжи: инструкции и видео

Установка креплений на лыжи становится проще по мере развития технологий. Fischer, Rossignol, Madshus, Peltonen уже давно перешли на системы креплений без шурупов, а Salomon и Atomic выпускают лыжи с уже просверленными отверстиями. Тем не менее, лыжи, которые нужно сверлить, все еще остаются в продаже. Независимо от системы, важно знать, как правильно устанавливать крепления и как совместить крепления и лыжи разных систем – об этом пойдет речь в нашей статье.

Ключевые моменты установки креплений – соответствие продольной оси лыжи и поперечной линии баланса. На лыжах без платформы ее можно найти, положив лыжу на линейку. На платформах NIS и IFP положение баланса обозначается цифрой 0, а цифрами -1, +1, -2 и т.д. обозначается смещение крепления на 0,5 см вперед и назад от точки баланса. Смещение креплений вперед дает больше устойчивости в коньковом ходе и улучшает держание в классическом. Смещение назад – улучшает скольжение, но ухудшает держание и стабильность в прокате. В этом и заключается преимущество лыж с платформой – возможность передвигать крепления и находить оптимальное для себя положение.

Как установить NIS крепления

Видео инструкция от компании Madshus.

 

Как установить крепления Turnamic на платформу ifp

Платформой IFP для креплений Turnamic комплектуются лыжи Fischer и Rossignol. Подробнее об этой системе читайте в статье Крепления Turnamic и платформа IFP.

 

Как установить крепления SNS, NNN и Prolink на беговые лыжи

Инструкция подходит для всех креплений, устанавливаемых на шурупы.

Для установки креплений понадобятся:

  • Шуруповерт
  • Сверло 3,6 мм или специальное сверло для установки креплений с ограничителем глубины
  • Линейка и карандаш
  • Столярный клей (ПВА)
  • Отвертка Ph4 или PZ3
  • Кондуктор или шаблон для установки креплений  – не обязательно, но с ним удобнее. Для SNS и Prolink (Salomon, Atomic) и NNN (Rottefella) идут разные кондукторы!

Инструкция по установке креплений:

  1. Найдите линию баланса лыжи. Для этого можно поставить лыжу на линейку. Salomon рекомендует смещать линию баланса на 1 см назад для установки креплений, потому проводите линию с учетом рекомендации. Часто на лыжах из одной пары линия баланса расходится на 3-5 мм, поэтому нужно найти средний баланс. Для этого положите лыжи рядом параллельно друг другу и проведите общую линию баланса в среднем положении между балансами лыж.
  2. Если есть специальный кондуктор для установки креплений, то устанавливайте его на лыжи, чтобы линии баланса совпадали и сверлите нужные отверстия. Если кондуктора нет, приложите собранное и закрытое крепление к лыже, разметьте точки сверления. Линия на лыжах должна совпадать с местом крепления оси ботинка. Внимание! Отверстия сверлятся на глубину 15 мм, в детских лыжах – на 9 мм. На сверле без ограничителя поставьте метку, чтобы не просверлить лыжу насквозь.
  3. После сверления очистите отверстия от пыли, капните в каждое по капле столярного клея (ПВА) и прикручивайте крепления. Столярный клей заполнит микротрещины от вкручивания шурупов и не позволит влаге попасть внутрь лыжи. Закручивайте шурупы на низких оборотах шуруповерта и дотягивайте рукой, чтобы не прокрутить шурупы в лыже.

Видео установки креплений SNS Pilot

 

Как установить крепления шурупами на платформы NIS и IFP

Для установки креплений шурупами на платформы NIS и IFP существуют специальные пластины, выравнивающие платформу.

Адаптер для NIS платформы ставится после разметки и сверления. Отверстия подходят под крепления SNS.

Адаптер для платформы NIS

Адаптер IFP устанавливается до сверления лыжи.

Адаптер для платформы IFP

Схемы инструкции по установке креплений Salomon и Atomic

Установка креплений SNS Pilot Equipe

Первый шаг отламывания лишней длины подпятника нужен только для маленького размера ноги. Мы рекомендуем оставить пятку на лыжах, в будущем она может пригодиться.

Установка креплений SNS Pilot

Установка креплений SNS Pilot Sport и Combi

Установка SNS Pilot Sport и Combi

Установка SNS Propulse и Prolink

Монтаж креплений Propulse и Prolink одинаковый.

Установка SNS Propulse и Prolink

Видео замены креплений Propulse на Prolink

 

Установка креплений SNS Profil Equipe и Profil Auto

Установка креплений SNS Profil Equipe

Установка креплений SNS Profil Auto

Как установить платформу NIS на шурупах

Принцип установки платформы на шурупах аналогичен установке креплений – разметка, сверление, столярный клей, установка. На видео показано, как поменять крепления SNS на платформу NIS старого образца с герметизацией лишних отверстий.

 

Теперь для удобства перехода с SNS на NIS в продаже есть специальная платформа, под которую не нужно пересверливать отверстия. Эту же платформу мы рекомендуем для установки на новые лыжи, если есть такая необходимость. Она имеет больше положений для передвижения креплений и требует меньше отверстий в лыжах. Так выглядит платформа старого образца на 8 шурупов, а так – платформа нового образца.

Платформа NIS под отверстия SNS


Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

training365.ru

Чем отличаются лыжные крепления nnn и sns

Катание на лыжах — популярный вид спорта, покоривший сердца многих людей. Но прежде чем приступить к такой езде, необходимо подготовиться и правильно подобрать экипировку, в которую входят и крепления. Покупая крепежные системы, многие сталкиваются с проблемой выбора, поскольку не знают, в чем отличие лыжных креплений NNN и SNS, какие нужно покупать. Нельзя сказать какие из них лучше, поскольку оба вида имеют характеристики, подходящие для определенных стилей катания.

Что такое крепление NNN и SNS

При выборе лыжных конструкций нужно учитывать: тип трассы, стиль катания, опытность спортсмена. Например, для горнолыжной дистанции нужны навыки, которые неприемлемы для катания на беговых лыжах.

Особенности и преимущества

Крепления для лыж NNN отличаются одноточечным сопряжением, что упрощает установку, демонтаж конструкции. А также на подошве расположены две направляющие, которые дают поперечную стабильность, не давая ботинку съезжать в сторону. Крепежи, как и ботинки бывают: коньковыми, классическими.

Конструкции NNN устанавливаются на лыжную платформу. Чтобы правильно распределить центр тяжести, можно размещать конструкции в любой позиции. Это удобно для настройки перед ездой по снегу различной плотности.

Крепления для лыж SNS имеют один направляющий флексор, который расположен посередине подошвы. Сопряжение может быть одноточечным, двухточечным. На моделях Pilot предусматривается закрепление ботинка в двух местах. При таком способе крепежа, отрыв подошвы от платформы минимален, что позволяет лучше чувствовать и контролировать лыжи.

Обе системы бывают: механическими, автоматическими. Разница конструкций в том, что механика застегивается вручную, а на автомате достаточно попасть пазом в механизм, с чем справится даже ребенок.

Профессиональные спортсмены используют механические крепежи, поскольку такие конструкции не расстегиваются даже при интенсивной езде. Чтобы застегнуть автомат, необходимо тщательно прочистить пазухи конструкции. Цены на механику выше, чем на автомат.

Различия креплений NNN и SNS

Исходя из строения и характеристик креплений, специалисты и профессиональные спортсмены выделяют такие отличия:

  1. Поперечная устойчивость — наличие направляющих флексоров обеспечивает достаточную стабильность у обеих систем, однако, модели Pilot разработаны с целью наилучшего закрепления ботинка. Чтобы контролировать процесс катания, лучше покупать крепления SNS, но перед приобретением следует проконсультироваться со специалистом.
  2. Толчок — сила толчка зависит от высоты поднятия ноги во время хода. Системы NNN устроены так, чтобы обеспечить ноге свободный отрыв от платформы, что увеличивает силу толчка.
  3. Устойчивость — крепления SNS сильнее фиксируют ботинок к лыже, исключая подвижность и соскальзывание, что дает лыжнику больше устойчивости.

Как выбрать

Перед приобретением спортивного инвентаря лучше проконсультироваться со специалистами. При покупке в профессиональных спортивных магазинах, например, в Декатлоне, можно получить нужную информацию у продавца, который поможет в приобретении: зимних лыж, лыжероллеров. Консультант даст инструкции по эксплуатации и ремонту креплений.

На чем следует основываться при выборе лыжного инвентаря:

  • навыки катания на лыжах — новичкам и любителям лучше выбирать устойчивые модели;
  • стиль катания — будет ли это просто прогулочная езда или быстрое беговое катание;
  • трасса — это, может быть, дистанция без серьезных препятствий или катание по горным склонам;
  • возможность самостоятельного монтажа конструкций.

Рекомендации

Чтобы спортивный инвентарь прослужил как можно дольше рекомендуется придерживаться некоторых рекомендаций по уходу за конструкциями:

  1. Вместе с креплениями нужно приобрести чехлы для хранения инвентаря, которые будут защищать изделие от воздействия внешних негативных факторов, возможных повреждений.
  2. Перед тем как встать на лыжи, необходимо проверить правильность установки крепежных систем.
  3. Чтобы сцепление механизмов было крепким и правильным, пазы нужно очищать ото льда и снега. Если конструкция забьется, то во время быстрой езды застежка может расстегнуться, что приведет к падению лыжника.
  4. После катания экипировка очищается о снега, просушивается естественным путем, убирается в чехлы.

Прежде чем начать кататься на лыжах, нужно позаботиться об экипировке, поскольку даже профессиональный спортсмен не застрахован от получения травм, если он катается с плохим креплением. Лучше потратить больше денег и приобрести фирменный товар, который будет более безопасным.

sportotip.ru

Полезная информация

Крепления для беговых лыж бывают:

Лыжное крепление NN75 это проверенное временем, которое предназначено для неспешных прогулок по лесу, семейного отдыха, физкультуры. В данном креплении ботинок удерживается на  трех штырьках и прижимается душкой. Крепление строго делится на правый и левый ботинок.

Выбрать это крепление стоит как минимум из-за простоты его установки и доступной цены. Оно идеально подходит для детей с растущей ногой, ведь крепление имеет универсальный размер и подходит как для ботинка 33-го, так и 46-го размеров.

Крепления отлично сочетаются с ботинками на системе NN75 (Skiing IK, Skiing NK, Soul IK, Soul NK, Winter, Snowy, Snowball, Laser, Winter Comfort, Soul Comfort).

Низкая цена является главным преимуществом данных креплений.

Система норвежского бренда Rottefella.

Оригинальность состоит в присутствии двух резиновых флексоров, соединяющих ботинок с креплением, и двух продольных направляющих, не позволяющих смещаться ботинкам в стороны. В эти пружинящие манжеты упирается носок ботинка, и после толчка они возвращают ногу в горизонтальное положение.

Крепления отлично сочетаются с ботинками на системе NNN (Level, Sportiks, Quest, Freez, Omni, Blazzer, Blazzer Comfort, Kids, Snowrock, Olympia, Blazzer Control, Cross Country, Snowbird, Mechanix).

Данную систему уже давно освоили многие Российские производители.

Крепления NNN существуют на шурупах и бесшурупных платформах. В 2016 году вышла система креплений Turnamic и ботинки с подошвой Turnamic (Fischer, Rossignol) – аналогичны подошве NNN, ботинки полностью совместимы. Salomon и Atomic не остались в стороне, а выпустили свои крепления Prolink – те же NNN, но на шурупах.

Rottefella , не смотря на это, продолжает развитие системы NIS и выпускает систему NIS 2.0 с креплениями Move (ботинки остались те же NNN).

Совместимость лыжи-крепления:

  • Крепления Rottefella NIS только на платформы NIS
  • Крепления Turnamic только на платформы IFP
  • Крепления Prolink только на шурупах

Система французского бренда Salomon. Отличие этой конструкции заключается в наличии центрального резинового флексора с одним шарнирным соединением, в который упирается ботинок и одной широкой направляющей. Делятся на Pilot (2 скобы крепления ботинка) и остальные с одной точкой крепления (без слова Pilot в названии). Все крепления этой системы ставятся на шурупы в просверленные лыжи.

Крепления отлично сочетаются с ботинками на системе NNN (Level, Sportiks, Quest, Freez, Omni, Blazzer, Blazzer Comfort, Kids, Snowrock, Olympia, Blazzer Control, Cross Country, Snowbird, Mechanix).

Эту систему используют многие Российские производители.

Ботинки SNS совместимы с креплениями:

  • Salomon Profil и SNS Access
  • Salomon Pilot (крепления Pilot подходят только к ботинкам Pilot, ботинки Pilot подходят к любым креплениям SNS)
  • Salomon Propulse

Совместимость лыжи-крепление: крепления SNS ставятся на шурупы на любые лыжи

Коньковые и классические крепления

Крепления делятся на коньковые и классические. На креплениях для коньковых лыж флексор (резинка) более жесткий, а на SNS Pilot есть вторая точка фиксации ботинка. Крепления для классических лыж имеют более мягкий флексор. В любительских комбинированных креплениях стоит универсальный флексор, который подойдет только для катания классикой и прогулок.

В коньковом ходе лыжа будет болтаться на мягком флексоре в фазе проноса. В классике наоборот нужен флексор помягче, чтобы не мешал работе стопы и отталкиванию. Обязательно обратите внимание при покупке, для какого стиля предназначены крепления.

Какие крепления для лыж лучше: механические или автоматические

Все производители имеют в своей линейке автоматические и механические крепления. Автоматические защелкиваются сами, а отстегиваются вручную. Механические – застегиваются и отстегиваются вручную.

  • Автоматические крепления менее надежны и предназначены для прогулок на лыжах, стоят значительно дешевле механических. Могут отстегиваться в самый неподходящий момент, если перед катанием в механизм забился снег.
  • Механические крепления надежные и долговечные, предназначены для тренировок и соревнований, выдерживают большие нагрузки. Стоят дороже, но работают как часы – не отстегиваются в неподходящий момент, механизм не замерзает.

    SNS или NNN: какая система лучше?

    Маркетинг и война патентов вынуждают лыжников идти на компромиссы. В этой войне не стали огораживаться только Salomon и Atomic – выпустили ботинки с разными подошвами под разные крепления. 

    Лучше выбирать крепления под ботинки, а не наоборот. Нельзя сказать, лучше NNN или SNS – обе надежные и качественные. Единственное, что может остановить от покупки ботинок SNS – они постепенно теряют популярность, в продаже их становится все меньше. К тому же многие не хотят сверлить свои новые лыжи, если их можно не сверлить.

    Различия между креплениями NNN и SNS незначительные и будут незаметны для обычного любителя, но есть нюансы, на которые обратит внимание профессионал. Например, крепежи SNS Pilot многие хвалят за двойное зацепление ботинок к лыжам, от этого улучшается маневренность, но в то же время при не очень холодной погоде снег набивается под вторую скобу и спрессовывается в ледяной комок, препятствующий нормальной постановке ботинка на крепление. Также случается отцепление второй скобы при толчке.
    Но в холодную погоду эти крепления работают отлично.

    Многие профессионалы ценят крепление NNN за то, что благодаря платформе на лыжах и конструкции NIS, Turnamic под крепежом, ботинок приподнимается, и нога как бы становится длиннее. Это увеличивает силу толчка за счет удлинения рычага. В то же время этот эффект снижает устойчивость лыжника, что исключено в креплениях SNS.


    Что выбрать: крепление NNN или SNS, решать самому лыжнику, в каких ботинках и на каких крепежах ему удобнее кататься. Это индивидуальный подход, и однозначного ответа нет.

trekski.ru

Лыжные крепления NNN и SNS: какие выбрать?

Самый популярный зимний вид спорта – это бег на лыжах. Но чтобы занятия на свежем воздухе приносили только положительные эмоции, необходимо позаботиться о спортивном оборудовании. В статье речь пойдет о лыжных креплениях. NNN и SNS – это самые современные системы крепежа, и спор о том, какие же из них лучше, уже давно идет среди спортсменов-профессионалов и любителей.

NNN

Норвежская компания Rottofella разработала специальную систему крепления ботинок к лыжам – NNN. Оригинальность состоит в присутствии двух резиновых флексоров, соединяющих ботинок с креплением, и двух продольных направляющих, не позволяющих смещаться ботинкам в стороны. В эти пружинящие манжеты упирается носок ботинка, и после толчка они возвращают ногу в горизонтальное положение.

Конструкция NIS, используемая в креплениях NNN, позволяет установить крепеж на встроенную в лыжи платформу. Это очень удобно, так как не требуется вкручивать крепление в лыжу, и его можно сместить для настройки положения ботинка по отношению к центру тяжести. Многие лыжники используют эту возможность для настройки лыж под разные характеристики снега. Эта система также позволяет поставить спортсмену свое крепление.

SNS

Французская компания Salomon представила свою систему крепления – SNS. Отличие этой конструкции заключается в наличии центрального резинового флексора с одним шарнирным соединением, в который упирается ботинок. Специальная подошва обуви позволяет спортсмену контролировать лыжи и ездить любым стилем.

Установка крепежа не предусматривает специальной платформы на лыжах, как у крепления NNN, но ботинки требуются оригинальные, подходящие только для конструкции SNS. Обычный крепеж SNS имеет только одну скобу перед подошвой ботинка, но существует еще модификация SNS Pilot, где используются две металлические оси, которые закрепляются в два разных паза, находящихся на расстоянии в 2,5 см друг от друга. Это позволяет ограничить поднятие ступни в воздух и тем самым повысить контроль над лыжами.

Различия систем

В общем, различия между креплениями NNN и SNS незначительные и будут незаметны для обычного любителя, но есть нюансы, на которые обратит внимание профессионал. Например, крепежи SNS Pilot многие хвалят за двойное зацепление ботинок к лыжам, от этого улучшается маневренность, но в то же время при не очень холодной погоде снег набивается под вторую скобу и спрессовывается в ледяной комок, препятствующий нормальной постановке ботинка на крепление. Также случается отцепление второй скобы при толчке. Но в холодную погоду эти крепления работают отлично.

Многие профессионалы ценят крепление NNN за то, что благодаря платформе на лыжах и конструкции NIS под крепежом, ботинок приподнимается, и нога как бы становится длиннее. Это увеличивает силу толчка за счет удлинения рычага. В то же время этот эффект снижает устойчивость лыжника, что исключено в креплениях SNS. Что выбрать: крепление NNN или SNS, решать самому лыжнику, в каких ботинках и на каких крепежах ему удобнее кататься. Это индивидуальный подход, и однозначного ответа нет.

Установка креплений

После выбора и покупки крепления, нужно его установить на лыжи. Делать это нужно в следующем порядке:

  1. Определяется центр тяжести лыж. Делается это так: лыжа кладется плашмя на ребро линейки и смещается до тех пор, пока не уравновесится, подобно весам (параллельно полу). Если крепление тяжелое, то находить центр тяжести нужно, приложив крепеж к лыжам, и сдвигать до тех пор, пока линия баланса не совпадет с фиксирующим пазом ботинка.
  2. Отмечаются места сверления отверстий. Для этой цели существуют бумажные шаблоны, прилагающиеся к креплению. Если шаблона под рукой не оказалось, можно нанести разметку шилом, приложив крепления к лыжам, соответственно центру тяжести.
  3. Сверлятся отверстия на глубину 10 мм. Предварительно подбирается сверло: для NNN – диаметр 3,4 мм; для SNS – 3,6 мм. Сверление производится аккуратно, слегка надавливая на дрель, чтобы не пройти лыжу насквозь. Желательно поставить ограничитель на сверло. Затем выдуваются опилки, и отверстия заливаются клеем для более надежной фиксации.
  4. Собирается конструкция. Для этого крепления прикладываются соответственно отверстиям и закручиваются шурупами. После этого требуется просушить лыжи 10 часов перед эксплуатацией.

Все готово, теперь можно идти кататься. Судя по всему, ничего сложного в выборе и установке креплений нет.

fb.ru

Как установить лыжные крепления SNS и NNN

Народная мудрость:  «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

1. Крепления SNS и NNN тоже можно использовать для нахождения центра тяжести. Используем плоскую, как линейка, сторону и кладем торцевой стороной на пол. Перпендикулярно сверху устанавливаем лыжу как весы, передвигая продольно, добиваемся равновесия. При утяжеленном креплении измеряют, приложив крепление к лыже, при этом добиваясь, чтобы ось центра тяжести проходила сквозь фиксирующего паза ботинка, перемещая вдоль лыжу и само крепление.

2. Найдя центр тяжести, отмечаем на торцах лыж перпендикулярные вертикальные линии с обеих сторон от крепления к верхней стороне лыжи и соединяем их. Это можно сделать с помощью угольника, хотя погрешность в пределах двух миллиметров допустима для такой длины лыж. После этого такую же процедуру проделываем со второй лыжей.

3. Никакой разницы между ботинками нового образца с креплением непосредственно у переднего среза и былого образца, где крепление находится на выступе – у обоих ось центра тяжести находится у переднего среза ботинка. Получается, что у старых ботинок выступ выходит за ось центра тяжести. Так же не имеет значения планируемый стиль бега. Главное, чтобы в подвешенном состоянии лыжа не перевешивала ни спереди, ни сзади. Исключение составляют лишь лыжники с опытом, которые для»увеличения скорости» немного смещают их назад от оси центра тяжести. Но для применения этого на практике нужен опыт.

4. Современные лыжные крепления типа SNS и NNN имеют поперечный паз для фиксации металлического стержня ботинка в передней его части. Этот паз необходимо совместить с прочерченной осью центра тяжести. Непосредственно под пазом в центре находится продольный паз. В него затем вставляется средний элемент крепления. Нижняя донная его часть совпадает с центром стержня, ее и совмещаем с нашей отмеченной линией на верхней стороне лыжи.

5. Предварительно необходимо вывинтить все три до конца не завинченных из крепления винта. Если автоматически защелкивающиеся SNS Profile Auto закрыты, и не подобраться к третьему винту, то надо нажать на скобу (защелка сместится внутрь), после чего надо вставить толстую отвертку или другой подходящий инструмент, чтобы не дать фиксатору вернуться. Затем откидываем скобу для получения доступа к шурупу. Аналогичная процедура проводится для снятия крепления с лыж.

6. Далее следует примерка к лыжам по меткам и разметка при помощи шила будущих отверстий по центру. Убрав крепления, необходимо сверить среднюю метку строго посередине с помощью штангенциркуля или рулетки. Два задних отверстия должны быть одинаково удаленные от краев. Для коррекции, делаем шилом новые метки глубже.

7. Перед сверлением советуем подстраховаться и проверить глубину входа шурупа, дабы не пробить лыжу насквозь. Вычитаем высоту крепления и остаток примеряем к лыже. Если лыжа тонкая и длина штатных винтов избыточна, то надо заменить их на шурупы необходимой длины.

8. На сверле отметьте глубину планируемого отверстия намоткой изоляционной ленты, если нет линейки на дрели. Сверло должно быть диаметром от 3,6 до 4 мм в зависимости от толщины винтов. Затем аккуратно просверливаем шесть отверстий на всей паре лыж. Почему аккуратно, потому что сегодня лыжи имеют стеклопластиковое сотовое наполнение под несколькими миллиметрами деревянной вставки для креплений. Поэтому сверло, несмотря на ограничители из изоляционной ленты или линейки, под давлением может легко проскочить насквозь. Не стоит давить во время сверления на дрель. Лыжи предварительно нужно прижать ногой или зафиксировать струбциной во избежание пружинящего фактора. Необходимо сверлить строго вертикально, без перекосов, не раскачивая дрель, добиваясь четкой формы отверстий.

9. Просверлив по три отверстия у каждой лыжи, снимаем пластиковые скобы, отстегивающие лыжи, крепим к ним крепления винтами, предварительно наживив не более чем наполовину, так выравнивать будет проще. Затем с помощью шуруповерта затягиваем на небольшое усилие, есть все-таки определенный риск их сорвать. Проверяем плотность соединения. Ничего не должно болтаться.

Примечание: Не используйте клей, так как он подходит только к деревянным лыжам, причем, масса из них негативно влияет на современные внутренности. Толстый шести миллиметровый винт плотно закрывает отверстие, и предотвращает попадание влаги. А канты шурупов успевают стереться раньше, чем что-то  может сгнить внутри лыжи.

10. Снятую скобу устанавливаем на место, воткнув нижний конец в петлю, затем нажав скобу вниз с усилием до характерного щелчка. Аккуратно! Не прищемите пальцы. Далее, собираем элементы крепления, вынимая предварительно шурупы – в среднем элементе два, а в последнем один. Устанавливаем встык элементы, закрывая предыдущие шурупы. Отмечаем аналогично шилом отверстия, убираем элементы, сверлим, прикручиваем шурупы, устанавливая элементы крепления встык до упора. После привинчивания последнего «подпятника», отверстие закрывается заглушкой.

Успехов Вам на лыжне!

del-mir.ru

Лыжные креплениях Turnamic: обзор, особенности, совместимость

В 2017 году Fischer совместно с Rossignol выпустили новый тип лыжных креплений Turnamic. Главной особенностью является то, что устанавливаются они на платформу IFP. То есть вместо уже ставшей привычной NIS, на лыжах Fischer и Rossignol будет стоять новая платформа IFP. На платформе NIS останутся только лыжи Madshus.

Turnamic выпускаются в нескольких вариантах:

С выходом новинки появилась подошва Turnamic, но знакомая всем Xcelerator так же совместима с новыми креплениями. Качественных отличий никаких, та же подошва в другом дизайне.

Turnamic с механизмом Step-in

Крепления Turnamic Race, Control и Tour выпускаются механизмом автоматическим встегивания Step-in. Race Pro только с полностью ручным механизмом. Внешне механизм Step-in обозначен стрелочками в области скобы ботинка.

Если крепления перевернуть, то в механизме можно увидеть пружину – она и отвечает за автоматическую работу.

Ранее механизм Step-in был только на любительских креплениях, их не ставили на гоночные крепления. О недостатках автоматических креплений мы уже говорили в статье Как выбрать крепления для беговых лыж. В турнамиках этого недостатка нет, они отстегиваются без проблем поворотным механизмом, а не кнопкой. Решение очень удобное, на наш взгляд. Крепления тяжелее на пару десятков грамм, на что они повлияют? Вряд ли ухудшат результат, а вот автоматической встегивание очень удобное.

Особенности Turnamic:

Поворотный механизм отстегивания ботинка

Поворотный механизм Fischer turnamic

По заявлениям производителя такая система позволяет легко открывать и закрывать механизм даже в перчатках. Честно говоря, на старых креплениях особых сложностей не возникало.

Фиксация крепления на лыже в одной точке

Фиксация происходит при помощи двух металлических штырьков. Сделано это для того, чтобы не влиять на жесткость и работу лыж. Существует мнение, что лыжи становятся жестче после установки креплений. Разработчики Турнамик сделали фиксацию в одной точке. При “работе” лыж, крепление немного двигается на направляющих, не меняя упругость лыжи. Подробнее об этом эффекте смотрите на видео в конце этой статьи.

Насколько такая конструкция лучше? На наш взгляд, система НИС тоже не мешала лыже правильно работать.

Фиксатор креплений (два металлических штырька)

Платформа IFP

Регулировка без дополнительных инструментов

Крепления регулируются без специального ключа, в отличии от Rottefella. Но последние продукты от Rottefella тоже регулируются легким движением руки. Разработчики Turnamic подают бесключевую регулировку как преимущество, по факту изменили только форму, подали тот же механизм в другой обертке.

Регулировка креплений без дополнительных инструментов

Как установить крепления NIS на IFP?

Попытки поставить Rottefella NIS на направляющие IFP не приведут ни к чему. Платформы совершенно разные. Направляющие NIS немного шире, поэтому крепления просто физически не зайдут, не говоря уже о защелках.

Вариантов пока два:

  • снять (сточить, спилить и т.д.) с лыжи IFP и прикрутить NIS на шурупах
  • ждать появления какого-нибудь адаптера (по слухам, такой адаптер должны выпустить к сезону 18/19)

С другой стороны, обычно новые лыжи покупаются со своими креплениями. А в совместимости ботинок проблем нет, так что не стоит придумывать различные хитрости. Тем более, по цене IFP сопоставимы с креплениями NIS.

Как установить SNS на платформу IFP (Turnamic)?

Систему SNS можно просто засверлить. Да-да, как сверлили на платформу NIS. Дрели с шурупами не создадут преград никакие платформы!

Единственный неудобный момент – просвет между передней частью платформы и пяткой. Средний шуруп Pilot приходится как раз на это пустое место и находится в подвешенном состоянии. Мы поставили туда шайбу (просвет виден на фото ниже). Лучше прикладывать туда полоску пластмассы, чтобы не забивался снег. В общем, тут простор для фантазии, но поставить пилоты все же можно.

Появились интересные новости от компании Salomon. Вышел адаптер SNS-IFP plate. Пластина кладется сверху на платформу IFP, а на пластину устанавливаются любые крепления. Преимущество пластины в том, что она делает площадку для установки креплений ровной без зазоров.

Крепления Turnamic для NIS платформы

Не особо афишируя, Fischer выпустили крепления Turnamic, которые устанавливаются на старую добрую платформу NIS. Зачем это сделали, нам не совсем понятно. Турнамики не дают никаких преимуществ, разве что механизм крепления кому-то покажется более удобным. Сейчас покажем, что из себя представляют турнамики на nis.

Внешне мало чем отличаются от Turnamic на IFP. Основные отличия:

  • отдельно устанавливаемая пятка
  • защелка nis в задней части крепления
  • защелка через переходник в передней части

Передняя часть крепится так же, как турнамик на IFP, только через специальный переходник (на фото ниже).

Не пытайтесь найти этот переходник отдельно. Turnamic ifp и turnamic nis – совершенно разные крепления. Направляющие IFP платформы немного уже, чем NIS. Крепления сделанные для IFP и найдете для них переходник, они просто физически не налезут на NIS. Поэтому не тратьте на это силы и время. На платформу NIS ставьте крепления NIS, на IFP – turnamic и будет вам счастье.

Крепления turnamic с маркировкой nis ставятся очень просто: на NIS устанавливается специальный переходник, а дальше все как на Xcellerator.

 

 

Сменные флексоры на Turnamic

Сменные флексоры в продаже будут, но все одинаковой жесткости. Деления на Soft, Medium и Hard пока не будет. Есть только 2 жесткости: skate и classic. Планируется выпуск флексоров разной жесткости к следующему сезону (18/19).

Какие ботинки подойдут на крепления Turnamic?

С новой системой полностью совместимы все ботинки на подошве NNN. Подошвы Xcellerator, Turnamic, Prolink и недорогие подошвы NNN. Например, ботинки Tisa или Spine без проблем устанавливаются в новые крепления.

Платфома IFP на шурупах

Для лыж Salomon и Atomic, в которых уже просверлены отверстия с завода, существуют платформы IFP на шурупах.

Крепления Turnamic на шурупах

Существует вариант на шурупах. В целом – все одно и то же, только крепятся без платформы IFP. Предназначены для роллеров, но при желании, можно и на лыжи прикрутить 🙂 Но с прикручиванием опять не все так просто – вместо обычных шурупов для крестовой отвертки, поставили шурупы-звездочки.

фото skisport.ru

Выводы о Turnamic

В лыжные гонки система turnamic не принесла ничего принципиально нового. Мы очередной раз стали свидетелями войны патентов и денег между Rottefella, Fischer и Rossignol. В итоге мы получили новые лыжные крепления, которые не хороши и не плохи. Сделано все качественно и приятно, дизайн тоже не подкачал.

На тестах новых лыж и креплений мы не заметили особой разницы со старыми креплениями Xcellerator. Никаких новых ощущений, другой работы и т.д. Иногда даже забывали, что катаем на новых креплениях.

Видео обзоры лыжных креплений Turnamic:

Обзор от Fischer

Обзор с выставки ISPO 2017

Рекомендуем почитать:

  • Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, HR, SVZ, FA
  • Все о цифрах на лыжах Salomon: структуры, эпюры, MF, HBW, L1, L2, h4
  • Беговые лыжи Atomic: конструкции, строение, структуры, технологии
  • Как выбрать лыжи? Инструкция для начинающих 

Занимайтесь спортом, двигайтесь, путешествуйте и будьте здоровы! 🙂
P.S. Нашли ошибку, опечатку? Есть, что обсудить или дополнить? – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению 🙂

training365.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *