Канатные – Московская канатная дорога на Воробьевых горах, спортивный комплекс

Разное

Содержание

10 «самых» канатных дорог в мире: длинная, высокая, быстрая…

В ХХ веке, наряду с успешным развитием горнолыжного спорта, во всём мире приступили к сооружению канатных дорог. Такой вид транспорта и сейчас не утрачивает своей актуальности, становясь всё более популярным. Ниже перечислено несколько действующих дорог на канатной тяге, при описании которых невозможно обойтись без приставки «самая».

Татевская канатная дорога

Татевская дорога, которую называют ещё «Крылья Татева», находится в Армении. Протянувшись над горной речкой Воротан, текущей по дну глубокой пропасти, канатка связывает сёла Алидзор, расположившееся неподалёку от ереванской трассы, и Татев, раскинувшееся у известного на весь мир монастыря.

«Крылья Татева» – это канатная дорога маятникового типа, предназначенная для пассажирских перевозок. Её протяжённость составляет 5752 м, что является мировым рекордом для подъёмников маятникового типа. Кабинка, в которой помещается 25 пассажиров, передвигается со скоростью 37 км/ч, соответственно, подъём длится 11 минут 25 секунд.

«Крылья Татева» вошла в Книгу рекордов Гиннеса не только как самая длинная канатная дорога в Армении, но и как канатка, построенная за самые короткие в мире сроки – 10 месяцев. Также она является самой длинной в мире маятниковой дорогой.

Строительство дороги осуществляли армянские мастера, а проект разрабатывали сотрудники австрийско-швейцарской фирмы. В действие воздушный путь вступил в 2010 году.

Жители близлежащих населённых пунктов могут ездить на тросовой дороге даром, а гости страны за проезд в одном направлении должны уплатить 6 €.

Vinpearl во Вьетнаме

«Винперл» – это воздушная дорога во Вьетнаме, соединяющая материк и остров Хон Че, где создан огромный парк с развлекательными аттракционами Vinpearl Land.

«Винперл» – самая длинная в мире канатная дорога над морем, её протяжённость составляет 3311 м. Дорога держится на 9 опорах, 7 из которых стоят прямо в море. Самая высокая опора достигает в высоту 115 м, из них 40 м находится под водой. Кабинки двигаются на расстоянии 70 м над водой, причём двигаются они довольно медленно – весь путь в одном направлении занимает около 20 минут. В каждой кабинке фуникулёра может поместиться 8 человек.

Самая длинная канатная дорога во Вьетнаме Vinpearl Cable Car сооружена в 2007 году, её проектировали швейцарские инженеры. Они же позаботились о том, чтобы это сооружение было эстетически привлекательным: по вечерам на опорах дороги включается подсветка, благодаря чему они становятся похожи на миниатюрные Эйфелевы башни.

Гентингская канатная дорога в Малайзии

В Малайзии есть уникальный город Гентинг, являющийся, по сути, огромным развлекательным комплексом – его хорошо знают любители ночных дискотек и клубов, азартных игр и разнообразных аттракционов. Гентинг располагается на горе, высота которой достигает 2000 м, и самый удобный метод добраться до него – подняться по канатной дороге.

Гентингская канатка довольно длинная – порядка 3380 м. Она признана самой скоростной в мире, поскольку её кабинки проходят 6 м/с, и время поднятии на гору составляет всего 11 минут. Для размещения пассажиров предусмотрены 8-местные разноцветные гондолы.

Наиболее скоростная подвесная дорога в мире была введена в эксплуатацию зимой 1997 года.

Основной отрезок достаточно длинного маршрута находится над пышным тропическим лесом, из-за чего этот путь чрезвычайно популярен не только среди игроков, стремящихся попасть в Гентинг, но и среди обычных путешественников.

Подъём на гентингской канатной дороге доступен даже туристам с небольшими финансами, так как

билет на гору и обратно стоит около 3 $.

Гульмарг в Индии

Одной из самых протяжённых и самых высокогорных канатных трасс признана воздушная дорога в Индии, на горнолыжном курорте Гульмарг в Гималаях.

Общая длина маршрута составляет около 5000 м. Отправная точка – это станция Гульмарг на высоте 2700 м. Первая часть канатки доставляет путешественников до станции Конгдори, а вторая до станции Афарват, расположенных на высотах 3100 м, и 4114 м соответственно. Каждый час по этой воздушной трассе на вершину поднимается до 600 человек.

Билеты на первый и второй участок дороги продаются по разной цене: 2,7 $ и 4,6 $ соответственно.

Сооружением гондольного подъёмника на курорте Гульмарг занимались сотрудники организации Pomagalski из Франции. Поднимать пассажиров на гору дорога на тросовой тяге начала в 2005 году.

Peack 2 Peack Gondola, Британская Колумбия, Канада

Канатная дорога Peak 2 Peak Gondola, функционирующая на территории Британской Колумбии, протянута между горными вершинами Блэккомб и Уислер.

Трасса длинная – 4400 м, но самое уникальное – это пролёты дороги. Расстояние между опорами составляет 3030 м, что является самой большой длиной для подъёмников такого вида. Время в пути между конечными точками маршрута – 11 минут.

Во время поездки пассажирам фуникулёра открывается круговой обзор с видом на вулканические пики, тропические леса и ледники.

Mi Teleférico в Боливии

Дорога Mi Teleférico строилась как альтернатива общественному транспорту, с её помощью люди могут быстро подняться от Ла-Паса к высокогорному Эль-Альто (4150 м).

Mi Teleférico – самая длинная в мире канатная дорога, достигающая в длину 30000 м. Но для прохождения этого расстояния оказывается достаточным всего 25 минут. Каждый день канатка  отвозит порядка 160000 пассажиров.

Тросовая дорога в Боливии совсем новая – она функционирует с 2014 года, а к 2030 году её намереваются расширить, чтобы увеличить количество ежедневно перевозимых людей до 300 000.

В январе 2018 года Mi Teleférico вписали в Книгу рекордов Гиннесса в качестве наиболее длинной во всём мире канатной дороги.

Фуникулёр в парке Чжанцзяцзе, Китай

В парке Чжанцзяцзе в Китае работает подъёмник, доставляющий туристов на вершину живописной горы Тяньмэнь. Пользуются фуникулёром и паломники со всего мира, путешествующие к расположенному на этой горе пещерному буддийскому храму «Небесные врата».

Фуникулёры движутся с самой низкой для канатных дорог скоростью: путь длиной в 7455 м по времени занимает 30 минут.

Псехако-II-A3 в Сочи, Россия

Канатка Псехако-II-АЗ в Сочи строилась как масштабный пересадочный пункт, обеспечивающий туристам подъём на хребты Аибга и Псехако. Псехако-II-АЗ стала частью системы подъёмников «Альпика-Сервис».

Подвесная гондольная дорога Псехако-II – самая длинная канатная дорога в России, её длина по склону составляет 5369,7 м. Российский подъёмник способен обслуживать около 3000 человек в час.

Дорогу на канатной тяге Псехако-II построили к Олимпиаде 2014.

Строительством Псехако-II занимались специалисты «Росинжиниринг» оборудование производили компании Doppelmayr (Австрия) и Garaventa (Швейцария).

Подъёмник Телерифико-де-Мерида в Венесуэле

«Самая высокая в мире канатная дорога» – это сказано именно о Телерифико-де-Мерида. Её соорудили для перевозки пассажиров из Мериды (начальная станция расположена в районе Баринитас) к вершине Эспехо, поднимающейся на 4756 м выше уровня моря.

Общая протяжённость этой канатной дороги, состоящей из 4-х секций, составляет 12500 м. Это расстояние преодолевается фуникулёрами почти за 2 часа.

Туристам, планирующим проехать к вершине Эспехо, нужно учесть: между отправной и конечной станциями огромный перепад высот. Это значит, что при подъёме может ухудшиться самочувствие.

Подъёмник был создан в 1960-е годы. В 2008 году его закрыли, а в 2011 году начали проводить модернизацию. В апреле 2017 года канатная пассажирская дорога снова приступила к работе.

Cabrio в Швейцарии

В мире есть только одна двухэтажная кабина с открытым верхом – она установлена на швейцарской канатной дороге Cabrio. Эта дорога ведёт к вершине горы Штансхорн (1850 м).

Начало пути в деревне Штанс, к которой из центра Люцерна можно доехать за 15 минут любым видом транспорта. Из деревни до первой станции канатного подъёмника, стоящей высоте 711 м, ходит самый древний в мире рельсовый фуникулёр, собранный ещё в 1893 году.

Далее – подъём на новой дороге на канатной тяге, протяжённость которой 2300 м. Двигаясь со скоростью 8 м/с, кабинка окажется в конечной точке пути через 6,5 минут с начала поездки.

В кабинке одновременно может поместиться 60 человек. В пути разрешается перемещаться с закрытой на открытую палубу и обратно. Основное различие между палубами в том, что со второго этажа Cabrio возможен захватывающий круговой обзор.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Booking.com

Видео с самой длинной канатки над водой — Винперл.

Автор: Ирина Ковалёва

kuku.travel

Самые длинные канатные дороги в мире: Топ-10

Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещения. Канатные дороги можно встретить не только в горах или на пересечении рек, но даже и в крупных городах. Среди них есть очень и очень длинные, причем не все доступны обычным людям, ведь некоторые из них служат промышленным целям.

1. Габонская канатная дорога (76 км)

Именно в африканском Габоне находится самая длинная канатная дорога в мире. Но прокатиться на ней не удастся, поскольку перевозит она не людей, а марганцевую руду, добытую из шахты. Строилась эта канатная магистраль 3 года и была пущена в эксплуатацию в 1962 году. Её поддерживают 858 вышек, а к канатам подвешены 2800 ковшей. Но самой длинной канатной дорогой она стала не сразу, а после того, как в шведской Лапландии была разобрана 96-километровая канатная дорога, также предназначавшаяся для транспортировки руды, а 13,2 километра от неё переделали в аттракцион.

2. Шведская канатная дорога (42 км)

В Швеции есть и ещё одна технологическая канатная дорога, которая перевозит известь и мрамор до соседнего цементного завода. С 1942 года она переместила больше 2,5 миллионов тонн материалов.

3. Телеферико де Мерида, Венесуэла (12,5 км)

Это не только самая длинная в мире канатная пассажирская дорога, но и самая высотная. Она протянулась по Венесуэле от города Мерида до вершины Эспехо (4765 м). В ней есть 4 пролёта. Подъём на высоту 3124 метра продолжается час, за время которого путешественники могут любоваться роскошной панорамой гор и тропическими лесами с туманом в местах пересадок. За подъём, включающий две остановки в пути, нужно заплатить примерно 25 долларов. В кабине помещается 45 человек, а движется она со скоростью 35 км/ч. Вдоль маршрута «телеферико» иногда поднимаются и спускаются внедорожники и мулы, поскольку частенько канатную дорогу надолго закрывают на техническое обслуживание.

4. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, КНР (7,455 км)

В этом китайском парке настолько крутые и высокие горы, что даже кажется, будто они парят над землёй, ведь их подножие скрывается в тумане. Именно здесь вдохновлялся Джейс Кэмерон на создание фильма «Аватар». Проходящая между этими скалами канатная дорога справедливо считается самой завораживающей на планете. Из кабинок её фуникулёров открываются невероятно впечатляющие виды.
Впервые попавшие сюда путешественники иногда теряют сознание, но это объясняется не слишком сильными впечатлениями от увиденных красот, а резким перепадом давления. В кабине может быстро падать температура, а у людей закладывает уши. Поэтому эту канатную дорогу местные жители называют «дорогой в небеса», ведь на ряде участков она под углом 70 градусов устремляется в небо, пронизывая низкие облака. Зато смельчаки, решившиеся за 40 минут преодолеть почти 7,5 километров её дистанции, могут увидеть самую высокую в мире пещеру «Небесные ворота» – плод трудов эрозии на горе Тяньмэнь. Местные жители считают, что на этой горе обитают сверхъестественные существа.

5. Крылья Татева (5,7 км)

Находящаяся в Армении Татевская канатная дорога в 2010 году попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная пассажирская канатная дорога с одним пролётом. Её построили во второй половине 2010 года, а обошлась она в 18 миллионов долларов. Её маршрут невероятно захватывает – она проходит над невероятно красивым и кажущимся бездонным ущельем реки Воротан. У некоторых новичков от вида пропасти под ногами прерывается дыхание.
Этот маршрут проложен больше для местных жителей, поскольку соединяет пару деревень – Татев, возле которой есть очень интересный средневековый монастырь, и Алидзор. Причём для местных жителей такое путешествие является абсолютно бесплатным, в то время как чужакам придётся заплатить порядка 6 евро.
В проект строительства канатной дороги входил и пункт о восстановлении деятельности монастыря. Возросший приток туристов в связи с появлением этой канатной дороги позволил вернуть к жизни заброшенный монастырь, а в деревне Алидзор появилась инфраструктура – гостиничный комплекс, построенный в старинном армянском стиле.

Самые страшные аттракционы мира: Топ-10


Самые страшные аттракционы мира придуманы для любителей пощекотать свои нервы, которых не беспокоят стрессы в обычной жизни. Здесь можно испытать огро…

6. Канатная дорога Гульмарг, Индия (5 км)

Одна из длиннейших в мире и высоко забравшихся в горы канатных дорог находится в Индии. С её помощью туристы добираются до самого крупного в Гималаях горнолыжного курорта Гульмарг. Дорогу открыли в 2005 году, в пик сезона она поднимает наверх примерно 600 человек в час. Благодаря её появлению курорт стал намного доступнее, и его ценность в глазах туристов резко повысилась. Это не удивительно, ведь раньше горнолыжников поднимали на вертолётах, а стоимость такого путешествия была очень высокой, поэтому на этом курорте могли себе позволить отдыхать только богатые отдыхающие.

7. Малазийское чудо (3,38 км)

Возле малазийского города Гентинг, который местные жители иногда называют «Лас-Вегасом Малайзии», проложена примечательная канатная дорога. В этом городе царит постоянное веселье, несмотря на то, что он находится на двухкилометровой высоте. Там построены два десятка фешенебельных отелей, парки с аттракционами и одно на всю страну легальное казино.
Но эта высотная канатная дорога примечательна не праздностью местной жизни, а своей скоростью, ведь её почти 3,5 километра преодолеваются за 11 минут, что даёт скорость 6 м/с – быстрее канатной дороги в мире нет. Европейцев обычно удивляют проносящиеся внизу пейзажи, ведь горы там поросли не привычными для нас хвойными или лиственными лесами, а невероятно зелёными густыми тропическими джунглями – это большой подарок для любителей экотуризма.

8. Канатная дорога в Нячанге, Вьетнам (3,3км)

С помощью этой канатной дороги можно добраться до очень интересного острова развлечений Винперл, хотя она и сама по себе достойна внимания. Если из Нячанга смотреть в сторону моря, то можно будет заметить и канатную дорогу. Вечерняя подсветка делает её особенно красивой в тёмное время суток. Она была торжественно открыта в 2007 году, в тот момент она стала длиннейшей в мире канатной дорогой, проходящей над морем на высоте примерно 70 метров. Её канаты поддерживают 9 пилонов, напоминающих по очертаниям знаменитую парижскую Эйфелеву башню. Эта красота соединяет между собой город Нячанг с островом Хон Че, на котором и находится роскошный отель Винперл и одноименный парк развлечений. Сквозь прозрачные кабинки фуникулера отлично видно всю окружающую красоту, такое зрелище надолго запоминается. Проезд же на ней можно сравнивать с катанием на отличном аттракционе.

Рейтинг самых ненадёжных автомобилей


Немецкий союз технического надзора ежегодно выпускает отчёты о дефектности разных марок машин. Любая попадающая на техосмотр марка проверяется минимум…

9. Нижегородская канатная дорога (3,661 км)

Эта канатная переправа устроена через Волгу, соединяя стоящие по разным её берегам города Нижний Новгород и Бор. Между городами всегда существовал транспортный дефицит, поэтому главным назначением этой канатной дороги стало предоставление людям альтернативного вида транспорта, дополняющего автобусы, электропоезда и речное такси. Но, помимо местных жителей, она стала привлекать и гостей Нижнего Новгорода, поскольку путешествие по ней дарит отличную панораму Волги и окрестностей.
Работать над её созданием начали в 2010 году, а уже в 2012 состоялся её запуск в рабочем режиме. По этой канатной дороге курсируют 28 кабин, рассчитанных на 8 пассажиров.

10. Крымская канатная дорога (2,98 км)

Пассажирская канатная дорога по маршруту Мисхор – Сосновый бор – Ай-Петри достаточно длинная и почти растворяется в окружающей природе. Среди крымских достопримечательностей она занимает не последнее место, и ежегодно сюда съезжаются туристы из разных стран мира. Эта канатная дорога действует круглый год. С её помощью быстрее, чем за четверть часа можно подняться на высоту 1153 метра, а оттуда открывается захватывающая панорама южного крымского побережья, любые мелочи видны как на ладони. Интересно, что между посадочными станциями «Сосновый бор» и «Ай-Петри» нет промежуточных поддерживающих опор, поэтому эта канатная дорога попала в Книгу рекордов Гинесса как самый длинный в Европе безопорный пролёт.
В 2013 году, несмотря на значительные технические трудности, была проведена уникальная операция по замене несущего каната новым, специально изготовленным для климатических параметров данной местности и особенностей эксплуатации. После этого катание на данной канатной дороге у всех сомневающихся в её надежности не должно вызывать никаких опасений – они смело могут наслаждаться красотами природы, забыв, что под ногами пропасть.

www.rukivnogi.com

Канатная дорога — Википедия

Населённый пунктТип дороги, производительНазвание или месторасположениеДлина по горизонтали, мПерепад высот, мКоординатыИзображение
Архыздва подъёмника — четырёхместный кресельный и восьмиместный гондольныйКарачаево-Черкесия, п. Архыз859 мдо 220 м
БелокурихаКресельная канатная дорогаНа Гору Церковка2403 мдо 550 м
ВладикавказМаятниковая канатная дорога, два независимых секций, «Грузгипрошахт»

(Четыре вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта в 1980 году.

Канатная дорога (Владикавказ)3000 м
Геленджикканатная дорога«Олимп» на Маркотхском хребте
канатная дорога«Сафари Парк» на Маркотхском хребте
Домбай1 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.860с 1600 на1700
2 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1142с 1700 на 1800
3 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1502с 1700 на 2260
4 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.581с 2260 на 2500
5 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1700с 2500 на 3012
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога (Югославская)гора Мусса-Ачитара.
Маятниковая канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1590с 1590 на 2250
Гондольная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1810с 1590 на 2270
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.2182с 2270 на 3035
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.661с 3035 на 3168
КазаньЦПКиО им. ГорькогоПляж на р. Казанка
Кресельные подъёмники, 3 линии SKADO Doppelmayr GaraventaГорнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Казань»
КисловодскМаятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод) Открыта в 1973 году.

От станции «Храм Воздуха» до станции «Олимпийский комплекс» на горе Малое Седло1743
Красноярскдве подвесные пассажирские кресельные канатные дороги SKADO Doppelmayr GaraventaБобровый лог[5]К1 — 1470
К2 — 857
К1 — 345
К2 — 241
Листвянкаканатная дорогана смотровую площадку и горнолыжный комплекс «Истлэнд»700165
Магнитогорскканатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventa«Магнитогорск» в ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» (озеро Банное)
Первая скоростная канатная дорога гондольного типа австрийской фирмы Doppelmayr Garaventa
Два буксировочных (бугельных) подъёмника словацкой фирмы Tetrapoma
МанжерокЧетырехместный кресельный подъёмникНа гору Малая Синюха2389 мдо 633 м
МоскваГондольно-кресельная канатная дорога, Bartholet Maschinenbau (BMF Group)Канатная дорога на Воробьёвых горах7036055°42’36″N
37°32’46″E
НальчикПодвесная пассажирская кресельная канатная дорога
Нижний Новгород, Борвагонная канатная переправа через Волгу, PomaНижегородская канатная дорога366162
ОренбургКанатная дорога SKADO Doppelmayr GaraventaИз Европы в Азию
ПензаКанатная дорогаОт ЦПКиО им. Белинского до кинокомплекса «Современник» (не работает)
ПятигорскМаятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта 24 августа 1971 года[6]

Пятигорская канатная дорога от бульвара Гагарина до вершины горы Машук≈100036944°2’47″N 43°5’6″E
СветлогорскКанатная дорогаОт ст. Светлогорск-2 к морю
СочиМаятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод до 2006)

Открыта 1977 году.

у Дендрария897
Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 40 чел каждый, пройзв. город Харьков)

у санатория «Заря»
Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта 1985 году.

от пансионата «Нева Интернешнл» до пляжа санатория «Заполярье»
шесть гондольных и кресельных канатных дорогГорно-туристический центр ОАО «Газпром» (8 км от посёлка Красная Поляна)
пять кресельных канатных дорог и Бугельный подъёмник SKADO Doppelmayr Garaventaгорнолыжного комплекса «Альпика-Сервис» (8 км от посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельная канатные дорогигорнолыжного комплекса «Горная карусель» (у посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельные канатные дорогигорнолыжного комплекса «Роза Хутор» (у посёлка Красная Поляна)
ТерсколПодвесная пассажирская кресельная канатная дорога«Чегет-1»
«Чегет-2»
«Парная»
Две Маятниковые и две гондольные канатные дороги«Азау — Кругозор» и «Кругозор — Мир» Эльбрус
ШерегешГондольная и кресельная канатные дорогиНа гору Зелёная. Горнолыжный курорт Шерегешдо 680 м
Южно-СахалинскГондольно-кресельная канатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventaгора Большевик, спортивно-туристический комплекс «Горный воздух»2337260

wikipedia.green

Канатная дорога — Википедия

Населённый пунктТип дороги, производительНазвание или месторасположениеДлина по горизонтали, мПерепад высот, мКоординатыИзображение
Архыздва подъёмника — четырёхместный кресельный и восьмиместный гондольныйКарачаево-Черкесия, п. Архыз859 мдо 220 м
БелокурихаКресельная канатная дорогаНа Гору Церковка2403 мдо 550 м
ВладикавказМаятниковая канатная дорога, два независимых секций, «Грузгипрошахт»

(Четыре вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта в 1980 году.

Канатная дорога (Владикавказ)3000 м
Геленджикканатная дорога«Олимп» на Маркотхском хребте
канатная дорога«Сафари Парк» на Маркотхском хребте
Домбай1 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.860с 1600 на1700
2 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1142с 1700 на 1800
3 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1502с 1700 на 2260
4 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.581с 2260 на 2500
5 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1700с 2500 на 3012
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога (Югославская)гора Мусса-Ачитара.
Маятниковая канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1590с 1590 на 2250
Гондольная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1810с 1590 на 2270
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.2182с 2270 на 3035
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.661с 3035 на 3168
КазаньЦПКиО им. ГорькогоПляж на р. Казанка
Кресельные подъёмники, 3 линии SKADO Doppelmayr GaraventaГорнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Казань»
КисловодскМаятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод) Открыта в 1973 году.

От станции «Храм Воздуха» до станции «Олимпийский комплекс» на горе Малое Седло1743
Красноярскдве подвесные пассажирские кресельные канатные дороги SKADO Doppelmayr GaraventaБобровый лог[5]К1 — 1470
К2 — 857
К1 — 345
К2 — 241
Листвянкаканатная дорогана смотровую площадку и горнолыжный комплекс «Истлэнд»700165
Магнитогорскканатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventa«Магнитогорск» в ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» (озеро Банное)
Первая скоростная канатная дорога гондольного типа австрийской фирмы Doppelmayr Garaventa
Два буксировочных (бугельных) подъёмника словацкой фирмы Tetrapoma
МанжерокЧетырехместный кресельный подъёмникНа гору Малая Синюха2389 мдо 633 м
МоскваГондольно-кресельная канатная дорога, Bartholet Maschinenbau (BMF Group)Канатная дорога на Воробьёвых горах7036055°42’36″N
37°32’46″E
НальчикПодвесная пассажирская кресельная канатная дорога
Нижний Новгород, Борвагонная канатная переправа через Волгу, PomaНижегородская канатная дорога366162
ОренбургКанатная дорога SKADO Doppelmayr GaraventaИз Европы в Азию
ПензаКанатная дорогаОт ЦПКиО им. Белинского до кинокомплекса «Современник» (не работает)
ПятигорскМаятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта 24 августа 1971 года[6]

Пятигорская канатная дорога от бульвара Гагарина до вершины горы Машук≈100036944°2’47″N 43°5’6″E
СветлогорскКанатная дорогаОт ст. Светлогорск-2 к морю
СочиМаятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод до 2006)

Открыта 1977 году.

у Дендрария897
Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 40 чел каждый, пройзв. город Харьков)

у санатория «Заря»
Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта 1985 году.

от пансионата «Нева Интернешнл» до пляжа санатория «Заполярье»
шесть гондольных и кресельных канатных дорогГорно-туристический центр ОАО «Газпром» (8 км от посёлка Красная Поляна)
пять кресельных канатных дорог и Бугельный подъёмник SKADO Doppelmayr Garaventaгорнолыжного комплекса «Альпика-Сервис» (8 км от посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельная канатные дорогигорнолыжного комплекса «Горная карусель» (у посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельные канатные дорогигорнолыжного комплекса «Роза Хутор» (у посёлка Красная Поляна)
ТерсколПодвесная пассажирская кресельная канатная дорога«Чегет-1»
«Чегет-2»
«Парная»
Две Маятниковые и две гондольные канатные дороги«Азау — Кругозор» и «Кругозор — Мир» Эльбрус
ШерегешГондольная и кресельная канатные дорогиНа гору Зелёная. Горнолыжный курорт Шерегешдо 680 м
Южно-СахалинскГондольно-кресельная канатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventaгора Большевик, спортивно-туристический комплекс «Горный воздух»2337260

wiki2.red

Канатная дорога Википедия

Населённый пунктТип дороги, производительНазвание или месторасположениеДлина по горизонтали, мПерепад высот, мКоординатыИзображение
Архыздва подъёмника — четырёхместный кресельный и восьмиместный гондольныйКарачаево-Черкесия, п. Архыз859 мдо 220 м
БелокурихаКресельная канатная дорогаНа Гору Церковка2403 мдо 550 м
ВладикавказМаятниковая канатная дорога, два независимых секций, «Грузгипрошахт»

(Четыре вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта в 1980 году.

Канатная дорога (Владикавказ)3000 м
Геленджикканатная дорога«Олимп» на Маркотхском хребте
канатная дорога«Сафари Парк» на Маркотхском хребте
Домбай1 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.860с 1600 на1700
2 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1142с 1700 на 1800
3 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1502с 1700 на 2260
4 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.581с 2260 на 2500
5 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1700с 2500 на 3012
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога (Югославская)гора Мусса-Ачитара.
Маятниковая канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1590с 1590 на 2250
Гондольная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.1810с 1590 на 2270
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.2182с 2270 на 3035
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорогагора Мусса-Ачитара.661с 3035 на 3168
КазаньЦПКиО им. ГорькогоПляж на р. Казанка
Кресельные подъёмники, 3 линии SKADO Doppelmayr GaraventaГорнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Свияжские Холмы»
КисловодскМаятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод) Открыта в 1973 году.

От станции «Храм Воздуха» до станции «Олимпийский комплекс» на горе Малое Седло1743
Красноярскдве подвесные пассажирские кресельные канатные дороги SKADO Doppelmayr GaraventaБобровый лог[5]К1 — 1470
К2 — 857
К1 — 345
К2 — 241
Листвянкаканатная дорогана смотровую площадку и горнолыжный комплекс «Истлэнд»700165
Магнитогорскканатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventa«Магнитогорск» в ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» (озеро Банное)
Первая скоростная канатная дорога гондольного типа австрийской фирмы Doppelmayr Garaventa
Два буксировочных (бугельных) подъёмника словацкой фирмы Tetrapoma
МанжерокЧетырехместный кресельный подъёмникНа гору Малая Синюха2389 мдо 633 м
МоскваГондольно-кресельная канатная дорога, Bartholet Maschinenbau (BMF Group)Канатная дорога на Воробьёвых горах7206055°42’36″N
37°32’46″E
НальчикПодвесная пассажирская кресельная канатная дорога
Нижний Новгород, Борвагонная канатная переправа через Волгу, PomaНижегородская канатная дорога366162
ОренбургКанатная дорога SKADO Doppelmayr GaraventaИз Европы в Азию
ПензаКанатная дорогаОт ЦПКиО им. Белинского до кинокомплекса «Современник» (не работает)
ПятигорскМаятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта 24 августа 1971 года[6]

Пятигорская канатная дорога от бульвара Гагарина до вершины горы Машук≈100036944°2’47″N 43°5’6″E
СветлогорскКанатная дорогаОт ст. Светлогорск-2 к морю
СочиМаятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод до 2006)

Открыта 1977 году.

у Дендрария897
Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 40 чел каждый, пройзв. город Харьков)

у санатория «Заря»
Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта 1985 году.

от пансионата «Нева Интернешнл» до пляжа санатория «Заполярье»
шесть гондольных и кресельных канатных дорогГорно-туристический центр ОАО «Газпром» (8 км от посёлка Красная Поляна)
пять кресельных канатных дорог и Бугельный подъёмник SKADO Doppelmayr Garaventaгорнолыжного комплекса «Альпика-Сервис» (8 км от посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельная канатные дорогигорнолыжного комплекса «Горная карусель» (у посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельные канатные дорогигорнолыжного комплекса «Роза Хутор» (у посёлка Красная Поляна)
ТерсколПодвесная пассажирская кресельная канатная дорога«Чегет-1»
«Чегет-2»
«Парная»
Две Маятниковые и две гондольные канатные дороги«Азау — Кругозор» и «Кругозор — Мир» Эльбрус
ШерегешГондольная и кресельная канатные дорогиНа гору Зелёная. Горнолыжный курорт Шерегешдо 680 м
Южно-СахалинскГондольно-кресельная канатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventaгора Большевик, спортивно-туристический комплекс «Горный воздух»2337260

wikiredia.ru

Канатные дороги. История канатных дорог.

Канатные дороги. История канатных дорог.

 

Канатные дороги.

Канатная дорога – это вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины, кресла, вагонетки) передвигаются не касаясь земли.

 

История канатных дорог.

История транспортировки грузов и людей по воздуху с использованием канатов уходит в глубокую древность.

Первые прототипы канатной дороги появились очень давно, в Азии. Местные жители изобрели подвесные канатные дороги, основой которых были тросы из переплетенных волокон. Мужчины перебирались через пропасти в горах держась руками за эти тросы, тем самым сокращая путь между склонами. Позже для удобства приспособили большие корзины, в которых могли транспортироваться люди и грузы.

В средние века мускульная сила была дополнена лебёдкой, применение которой позволило перемещать с помощью подвесного каната намного более тяжёлые грузы.

В 1616 году хорват Венетан Фаусто Веранзио зарегистрировал свое изобретение — механическую канатную дорогу. Ему удалось создать небольшую кресельную переправу, в которой одновременно могли передвигаться два человека.

Однако пока канаты изготавливались из растительных волокон, применение подвесных дорог было ограничено как по весу, так и по расстоянию. И лишь после того, как был создан плетённый из стальной проволоки трос «стальной канат», отличавшийся огромной прочностью, в истории канатных дорог началась новая эпоха.

Современные канатные дороги с использованием электрических двигателей появились в 20 веке.

Первый простейший кресельный подъемник был построен в 1936 году на горнолыжном курорте Сан Валей. Прототипом подъемника для лыжников стал подъемник, который использовался для погрузки бананов на корабли в южных портах. Вдоль всего троса крепились крюки, на которые подвешивали бананы, таким образом, на корабль без перерыва подавался груз ароматных плодов. На горнолыжном курорте эти крюки заменили креслами, на которые садились лыжники.

 

Сегодня канатные дороги широко используют в горах, и в других местах, где строительство дорог затруднительно либо не желательно. А так же для обзорных экскурсионных маршрутов.

 

Канатные дороги разных стран.

 

Швейцария. Канатная дорога на горнолыжном курорте Сан Валей.

 

Швейцария. Канатная дорога Sternensauser.

 

Китай. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе.

 

 Индия. Канатная дорога Гульмарг.

 

Малайзия. Канатная дорога Гентинг.

 

Сингапур. Канатная дорога на остров Сентоза.

 

Бразилия. Канатная дорога Complexo do Alemao.

 

Франция. Гренобльская канатная дорога.

 

Израиль. Канатная дорога Масада.

 

Россия. Сочи. Канатная дорога Роза Хутор.

 

 

Канатные дороги. Канатная дорога. История канатных дорог.

Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

www.i-kiss.ru

Канатный транспорт – будущее городской инфраструктуры: artemspec — LiveJournal

История современного транспорта на канатной тяге восходит к 16 веку от Рождества Христова. Во вяком случае, первая сохранившаяся запись, упоминающая прицепленные к конопляному канату вагонетки, движущиеся по деревянным рельсам за счет мускульной силы, была сделана в 1515 году Маттеусом Лангом фон Велленбургом – кардиналом и князем-архиепископом австрийского Зальцбурга. Именно этот фуникулер считается одной из первых систем канатного транспорта.


Его появление было обусловлено беспрестанной тягой человека к облегчению своего труда. Действительно, как проще всего доставлять грузы вверх по крутому склону, по которому не способны подниматься ни мул, ни человек – особенно, с поклажей? Фуникулер стал тем самым изобретением, которое было единственным верным решением этой задачи. Приводимый в движение огромным колесом, на который наматывался канат, фуникулер позволял остроумно и эффективно использовать законы физики, еще не сформулированные на тот момент еще не родившимся Ньютоном.


С годами канатный транспорт развивался, приобретая все новые и новые формы. В дополнение к фуникулерам, представляющим собой рельсовые вагоны, появились и подвесные канатные дороги. Их отличие состояло, прежде всего, в отсутствии рельсов. Вагонетки были накрепко подвешены к прочному канату, проходящему по роликам линейных опор.

Тяговый канат приводился в движение расположенным на конечной станции движителем. Такое конструктивное решение позволяло не только доставлять грузы из точки А в точку Б по склону, но и преодолевать препятствия, непреодолимые для других типов транспорта – например, глубокие овраги и реки.

Неудивительно, что первые канатные дороги были грузового назначения. Наибольшее распространение этот вид транспорта получил в Европе. Именно в польском Гданьске еще в 1664 году была построена первая подвесная грузовая канатная дорога, разработанная инженером Адамом Вейбе. Позже грузовые канатные дороги распространились по всему миру.


С годами канатные дороги и фуникулеры совершенствовались, и мысль о безопасной перевозке пассажиров перестала казаться утопичной.

Так, уже в 1873 году в Сан Франциско появился первый в мире пассажирский трамвай на канатной тяге, дошедший с рядом изменений до наших дней и ставший одной из главной достопримечательностью города. К концу 19 века канатный транспорт, до той поры бывший сугубо грузовым и промышленным приложением, стал еще и транспортом пассажирским. 


Если фуникулеры и трамваи требовали постройки рельсового пути, то подвесные канатные дороги – только установки опор, двигателя, да нерастяжимого стального каната. Именно в таком транспорте нуждались состоятельные туристы, исследующие Альпы. Поэтому на рубеже 20 века канатный транспорт переживал настоящий бум развития. Еще бы, ведь канатная дорога не только могла за считанные минуты доставить туристов к горным вершинам, но и обходилась значительно дешевле, чем строительство автомобильной трассы, или, тем более, железнодорожной ветки. Что-что, а уж деньги экономные европейцы умели считать испокон веков.


Дополнительный импульс развитию канатного транспорта придали любители горных лыж –модного увлечения среди представителей высших сословий. Вместе с тем, как этот вид спорта развивался и становился все более и более демократичным, множились и совершенствовались и канатные дороги, поднимавшие лыжников. Пионером этого вида транспорта стала французская компания Poma, основанная в 1936 году инженером Жаном Помагальски. Именно Помагальски придумал и реализовал во французском Альп д’ Юезе первый в мире буксировочный подъемник, так называемый «бугель», являющийся наиболее популярным типом канатных дорог в мире и по сей день.


С ростом числа туристов, увеличивалось и число построенных «канаток», достигшее к середине 20 века нескольких тысяч в одной только Европе.

Наибольшее количество систем было построено на горнолыжных курортах, часть из них перевозили туристов к различным достопримечательностям, остальные дороги были грузовыми.


Во второй половине 20 века глобальный процесс урбанизации вынуждал проектировщиков городской инфраструктуры искать новые решения по оптимизации увеличившихся транспортных потоков. Увеличение числа маршрутов общественного транспорта, выделение специальных полос движения и другие организационные мероприятия далеко не всегда приводили к желаемому результату. К восьмидесятым годам стало очевидно, что общественный транспорт не справляются с пассажиропотоком современных мегаполисов.

Требовались новые, более эффективные решения – и тут инженеры вспомнили про канатные дороги.

Способность преодолевать водные преграды большой протяженности, любой рельеф, низкие затраты на строительство и эксплуатацию, экологическая чистота, безопасность, скорость движения, значительная пропускная способность – эти факторы стали определяющими для возрастающей частоты использования канатного транспорта не только в качестве туристических развлечений, но и в дополнение к традиционным типам транспорта – автомобилям, железным дорогам, трамваям и т.д.

Использование отточенных на горнолыжных курортах технологий позволило создать надежные системы транспорта, интегрированные в городскую среду. Экономическая эффективность канатного транспорта сразу пришлась по душе расчетливым европейским проектировщикам. Еще бы! Использование канатной тяги подразумевало минимальные энерогозатраты, ведь тяговые электродвигатели располагались не в каждой единице подвижного состава, как у трамваев или троллейбусов, а только на базовой станции!

Еще одним уникальным решением, впервые примененным именно в городских канатных дорогах, стала разработанная последователями Жана Помагальски интегральная система безопасности, подразумевающая возврат кабин на станцию в случае любой аварийной ситуации – например, отключения электроэнергии.


В конце 20 века компанией Poma были построены традиционные фуникулеры в Париже, Шэньчжэнь, Порто и других городах, задействованные прежде всего для подъема туристов к расположенным на высоких холмах достопримечательностям.

Но почему бы не использовать аналогичные технологии для оптимизации транспортных потоков на плоскости? В последующие десятилетия полностью автоматические системы канатного «мини-метро» (их еще называют APM – Automated People Mover) соединили терминалы аэропортов Цюриха, Детройта и других городов.


И, конечно же, канатные дороги! Именно «канатки» стали наиболее недорогим и эффективным способом перевозки пассажиров через водные преграды и территории с пересеченным рельефом.

Наиболее выдающиеся примеры — системы канатного метро в колумбийском  Медельине и бразильском Рио-де-Жанейро. В первом случае, канатные дороги интегрированы в систему обычного метро, во втором — в систему пригородных поездов. В обоих городах канатные дороги проложены над густо населенными территориями, и соединяют транспортные артерии мегаполисов с удаленными от центра районами.


Статистика канатного метро впечатляет. Например, в Медельине им пользуется более миллиона пассажиров в месяц (при этом максимальная расчетная пропускная способность системы – 1 500 000 человек в месяц). Еще бы, ведь канатное метро позволяет добраться до точки назначения в несколько раз быстрее, чем на автомобиле или других видах общественного транспорта. При этом количество выбросов углекислого газа в городе сократилось на 17 400 тонн!


Но и это еще не всё. Строительство канатного метро не только способствовало созданию рабочих мест для разработки, строительства, эксплуатации и технического обслуживания системы, но и стимулировало экономическое и социальное развитие удаленных районов. Положительным оказалось и влияние на экономический сектор: ежегодная выручка только от продажи билетов на канатное метро в Медельине составляет свыше 34-х миллионов долларов США в год.

Немаловажно, что при этом расходы на строительство канатной дороги примерно равны стоимости покупки количества автобусов, необходимых для обеспечения такого же пассажиропотока. Эксплуатационные расходы на перевозку 1 пассажира по канатной дороге в два раза меньше, чем при использовании автомобильного транспорта.

Еще одним выдающимся примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта считается «воздушный трамвай» Roosevelt Island Tramway в Нью-Йорке, линяя которого проходит над проливом Ист-Ривер вдоль моста Куинсборо, и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Длина канатной дороги составляет 960 метров. Время в пути – не более трех минут. Каждая кабина может перевозить до 110 пассажиров, при этом общая пропускная способностью канатной дороги составляет до 1500 человек в час в одном направлении.


Эта канатная дорога, построенная в 2010 году, считается одной из самых совершенных и безопасных в мире. Например, в целях соблюдения требований, предъявляемых к городским пассажирским перевозкам, расстояние между несущими канатами, по которым движутся кабины, было увеличено до четырех метров. Это решение обеспечило исключительную устойчивость кабин при любой силе ветра. Даже во время урагана Айрин система продолжала свою работу с перерывом всего на несколько часов, в то время как движение всех прочих видов общественного транспорта (самолетов, поездов метро, автобусов) было остановлено на весь уик-энд.


А что в России? К 1985 году в СССР было построено свыше тысячи канатных дорог различного назначения, но ни одна из них не была системой городского транспорта. Ситуация изменилась лишь спустя 27 лет, в феврале 2012 года, когда между Нижним Новгородом и Бором, расположенным на другом берегу Волги, протянулась линия новейшей канатной дороги, разработанная и построенная французской компанией Poma совместо с российско-французской группой компаний «Горимпекс».


Этот объект стал первым в России примером применения канатной дороги в качестве городского (точнее, междугороднего) транспорта. Данная канатная дорога длиной 3700 метров, оснащенная  8-местными кабинами и обеспечивающая пропускную способность 2000 человек в час, вошла в книги рекордов России и Европы как пассажирская дорога с самым большим пролетом (870 м) над судоходной рекой. Для этого высоту опор пришлось увеличить до 85 метров.

Канатная дорога Нижний Новгород-Бор быстра стала популярным городским транспортом. Еще бы, ведь благодаря ей время в пути для жителей Бора, работающих в Нижнем, сократилось до 12 с половиной минут – против часа по глухим пробкам. Более того, канатная дорога стала любимым аттракционов для туристов, став одной из ключевых достопримечательностей Нижнего Новгорода – наряду с Кремлем и Чкаловской лестницей. В год «канатка» перевозит свыше двух миллионов пассажиров, что обеспечивает серьезный экономический эффект.


Подведем итог. Системы канатного транспорта обеспечивают характеристики, недоступные всем прочим видам транспорта: могут располагаться над густонаселенными районами, пересекать водные преграды, они комфортны, безопасны и экологичны. В условиях развитой городской инфраструктуры, «канатки» – идеальное дополнение к традиционным типам общественного транспорта, позволяющее более эффективно распределить пассажиропоток и разгрузить автомобильные магистрали.

А для пассажира это не только способ существенно сэкономить время и деньги, но и возможность насладиться видами с высоты птичьего полета.

Текст: Артем Ачкасов. Фото компаний Poma, ГК «Горимпекс», а также из книги The Renaissane Of The Cableway.

Читайте также: История канатных дорог в России из первых рук

artemspec.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *