Канатные дороги в красной поляне – цены на билеты, отзывы, схема с картой, фото, как добраться

Разное

Канатные дороги Красной Поляны. Куда подняться? – последние новости 2019

Красная поляна (Сочи)
  • Красная поляна (Сочи)
  • ru
  • en
Поиск
  • О курорте
  • Как добраться
  • Где жить
  • Катание
  • Еда
  • Чем заняться
    • Впервые в Поляне?
    • Веб-камеры
    • Калькулятор поездки
    • Погода
    • Новости
    • Важные телефоны
    • Связь и интернет
    • Вы получили травму
    • Полянская больница
    • Виды страховки
    • Оформить страховку
    • Самолет
    • Поезд
    • На авто
    • Ласточка
    • Такси
    • Автобус
    • Прокат авто
    • Каршеринг
    • Ски-басы
    • Как лучше ехать
    • Где лучше жить
    • Роза Хутор

riderhelp.ru

Канатные дороги 2019. Справочник Красной Поляны

На курорте Красная поляна подъёмники представлены в виде 4-х независимых друг от друга комплексов канатных дорог. Три из них располагаются на северном склоне горы Аибга, по правую сторону от дороги, на расстоянии около 5 км от первого (Горная Карусель) до крайнего (Роза Хутор). Посередине разместился старейший комплекс, построенный в Красной Поляне — Альпика-Сервис. Четвёртая вереница канатных дорог расположилась по левую сторону от основной трассы, на склоне хребта Псехако.  Каждый из комплексов является своего рода курортом в курорте, обладает собственной инфраструктурой и особенностями, а также ведёт свою ценовую политику. На этой странице мы очень кратко расскажем обо всех

канатных дорогах Красной Поляны. Более подробную информацию о каждом из объектов Вы найдёте  в подразделах или перейдя по ссылке в названии комплекса.

Роза Хутор. На данный момент его можно назвать основным горнолыжным комплексом Красной Поляны.  Причиной тому несколько факторов. Удачное место расположения. Интересные трассы (в основном естественные, подсказанные самим ландшафтом), сноуборд-парк, фристаил-центр. Определённый микроклимат позволяет продлить возможность катания до первой декады мая. Недавно построенный (открытие состоялось 15 декабря 2010 года) Роза Хутор сочетает в себе самые современные технологии и соответствует последним требованиям горнолыжного спорта. Также несомненным плюсом является обширная инфраструктура. Здесь открывают свои отели несколько международных гостиничных сетей (Tulip Inn, Park Inn и другие). Есть парковка и крытая автостоянка. Работают кафе и рестораны. Предусмотрены магазины, детский клуб, пункты проката горнолыжного снаряжения.

 

Альпика-Сервис. Первый, построенный на этом курорте комплекс, расположен на том же склоне что и Роза Хутор, но чуть ниже по течению реки Мзымта. Не смотря на устаревшее оборудование, Альпика-Сервис до последнего момента представляла огромный интерес как зимой, так и летом. Единственная трасса начиналась на самой вершине хребта и заканчивалась у подножья. В верхней своей части спуск очень крутой. Для безопасности туристов катание без гидов с верхней точки было запрещено, и производилось от промежуточной станции подсадки, где склон имел не столь крутой уклон. Слева и справа от подъёмника располагаются просторные цирки, где практиковалось внетрассовое катание. На вершине, на высоте 2238 метров оборудована  обзорная площадка — популярный туристический объект в летнее время года.

Газпром. Официальное название «Горно-туристический центр ОАО «Газпром». В простонародье иногда ласково  зовётся Лаура Красная Поляна по названию небольшой речушки, протекающей рядом.  Это больше чем горнолыжный комплекс. Это два лучших отеля в Красной Поляне, сеть ресторанов и кафе, SPA-комплексы и даже небольшой кинотеатр. ГТЦ ОАО Газпром является самостоятельным комплексом и включает в себя 15 хорошо оборудованных, прекрасно подготовленных трасс различного уровня сложности, возможность ночного катания, высокогорный приют со всей необходимой инфраструктурой и достаточное количество мест для парковки автомобилей. Этот горнолыжный курорт на склоне Псехако особенно рекомендуют начинающим горнолыжниками и сноубордистам так как для них там созданы наиболее комфортные условия. Но, при наличии достаточного снега в этих местах, даже самые искушённые спортсмены не против проехаться по чёрным трассам.

Горная карусель. В период повсеместной подготовки к Олимпиаде 2014 года Спортивно-туристический комплекс «Горная карусель» взял на себя основную нагрузку по приёму туристов. В летнее время это комфортный подъем в современных кабинках на вершину хребта Аибга, хорошо оборудованные обзорные площадки на каждой из станций пересадки, уютный ресторанчик Вершина с панорамными окнами, прекрасными видами, хорошим выбором качественного пива и изысканной кухней. Зимой же данный комплекс привлекает горнолыжников тем, что ближе всего расположен к жилой части курорта, а также сочетает в себе возможности интересного катания как для хорошо подготовленных спортсменов, так и для новичков. Следует заметить, что месторасположение этого объекта играет двойственную роль. С одной стороны он наиболее доступен, с другой, снежный покров в этой части склона наиболее нестабилен. В тёплые или малоснежные зимы снег в приличном состоянии только на самой высоко расположенной трассе, а она является самой крутой. Для хорошо катающихся данное свойство не имеет особого значения, однако, их плохо подготовленным спутникам при небольшом количестве снега на курорте может быть просто неинтересно на Горной карусели. В данный момент ведётся строительство трассы, которая должна продлить сезон катания в Красной Поляне до начала лета. По окончании работ, помимо высокогорного спуска в составе комплекса Горная Карусель должна появиться ещё одна обзорная площадка, расположенная на знаменитой вершине «Чёрная пирамида» на высоте 2300 метров.

Подробнее о каждом из горнолыжных комплексов Красной Поляны и цены на подъёмники Вы найдёте перейдя по ссылкам ниже:

Курорт Роза Хутор
Горнолыжный курорт Альпика-Сервис
Горно-туристический центр ОАО Газпром
Спортивно-туристический комплекс Горная Карусель

xn—-7sbab0cjldhjgn8pe.xn--p1ai

Самая высокая точка Красной Поляны – пик «Каменный Столб»

Если вы приехали на машине в Сочи, то у вас есть возможность провести отпуск не только на пляже, но и доехать до многих интересных мест находящихся в районе Большого Сочи.

Рекомендую доехать на машине до Красной Поляны, главное развлечение которой в летнее время – канатные дороги.

Планируя свою поездку нужно определиться, на каком именно подъемнике вы хотите подняться. Дело в том, что на Красной поляне несколько горнолыжных комплексов и у каждого свои канатные дороги.

Я хочу остановиться на Розе Хутор. Подъемники этого горнолыжного курорта дотянулись на высоту около 2500 метров и это самая высокая точка Красной Поляны (пик Каменный Столб), куда можно добраться с помощью канатной дороги. Если Вы хотите добраться на максимальную высоту в горы с минимальными физическими затратами, то Роза Хутор будет вашим выбором.

Как добраться

Если вы отдыхаете без машины, доехать до Красной Поляны можно на автобусе (из Сочи маршруты № 105 и № 105с, из Адлера маршрут № 135) или на электропоезде Ласточка (отправление с железнодорожного вокзала Сочи). Выбирая между автобусом или электричкой, удобнее будет электричка.

На машине. Расстояние на машине от Сочи до Красной Поляны чуть больше 70 километров. От Сочи до Адлера дорога идет вдоль моря и представляет собой современную автодорогу, имеющую 2 ряда в одну и 2 ряда в обратную сторону. Ехать по такой трассе одно удовольствие.

После Адлера дорога уходит в горы. Перед Олимпиадой дорогу на Красную Поляну создавали с нуля. Старая трасса представляла собой очень узкое шоссе. По факту оно было двухполосным, но в некоторых местах встречные машины разъезжались с большим трудом. Зимой во время снегопадов дорогу могло замести и на автомобиле до поселка иногда можно было просто не доехать.

Старая дорога на Красную Поляну

 

Туннель в скале

Теперь путь на машине от Адлера до горнолыжного курорта проходит по комфортной дороге, насколько я помню, большей частью имеющей по одной полосе в каждую сторону. Но за счет достаточно динамичного движения автомобилей достаточно и одной полосы, ехать можно без обгонов.

По пути будут встречаться большое количество туннелей и замечательные горные пейзажи, которыми можно любоваться из окон машины.

Если бы не пробка в Адлере, время в пути на машине от Сочи до Красной Поляны занимало бы чуть больше часа. Но вот эта Адлерская пробка, которая начинается еще до въезда в населенный пункт, проходящая по всему Адлеру и продолжающаяся до поворота на аэропорт, вносит ложку дегтя в бочку меда. Я три раза ездил летом на горные подъемники и все три раза я терял больше получаса на проезд Адлера.

Добравшись до подъемников Розы Хутор и припарковав машину, идем в кассу и покупаем билет на канатную дорогу. Хочу сразу предупредить, летом желающих подняться в горы много и за билетами выстраивается достаточно длинная очередь. По моим наблюдениям, в утренние часы очереди небольшие, а вот после полудня, когда начинают подвозить организованные туристические группы, очередь увеличивается на глазах.

В кассах можно приобрести билеты разной стоимости, которая зависит от количества канатных дорог, на которых вы можете прокатиться. Так как наша цель подняться на одну из самых высоких точек Красной Поляны, покупайте «Путь к вершинам». Именно так назывался билет, когда я его покупал летом 2016 года. Если вдруг к тому времени, когда вы соберетесь на прогулку билетов с таким названием не будет, запомните, вам нужно чтобы в стоимость входил подъем до «Розы Пик» (2320 метров над уровнем моря) и подъем на кресельной канатке «Крокус», с помощью которой можно будет подняться еще выше — на высоту 2460 метров. Совсем близко от верхней точки «Крокуса» расположена самая высокая точка горного хребта Аибга – Каменный Столб (2509 метров над уровнем моря).

После покупки билетов можно сразу пройти на станцию для посадки в кабинки. Кабинки закрытые, поэтому подъем в них будет комфортным и для взрослых и для детей. На фотографии ниже показана кабинка, если честно она с другой канатной дороги, но очень похожа на те, которые использует «Роза Хутор».

Кабинка подъемника на Красной Поляне

Подъем происходит в три этапа:

  1. «Роза Долина» до «Роза Плато» на высоту 1170 метров. На этой высоте расположена Олимпийская деревня.
  2. «Роза Плато» до «Беседка» на высоту 1350 метров.
  3. «Беседка» до «Роза Пик» на высоту 2320 метров.

На станции «Беседка» находится смотровая площадка, ресторан.

На схеме все этапы отражены (кликните для увеличения).

Схема подъемников курорта Роза Хутор

Схема подъема на подъемнике Розы Хутор к пику Каменный Столб

Большинство туристов, поднявшись до Розы Пик и осмотрев прекрасные виды горных вершин, которые открываются со смотровой площадки, спускается вниз. Но так как наша цель подняться как можно выше, то мы, не теряя времени, продолжаем наш путь уже пешком по обратной стороне хребта Аибга. Идти придется по вот такой грунтовой дороге.

Спуск по грунтовой дороге от подъемника Розы Пик до канатной дороги Крокус

Расстояние до Крокуса от Розы Пик мы с двумя детьми прошли за 30 минут. Грунтовка в основном шла на спуск, подъемы были, но незначительные. Кроме нас желающих подняться на самую высокую точку было немного.

Схема подхода от Роза Пик до подъемника Крокус

Как я уже говорил выше, «Крокус» представляет из себя подъемник кресельного типа. И поверьте, подъем на нем не оставит вас равнодушным. За пятнадцать минут он подымет на 2460 метров над уровнем моря.

Канатная дорога КрокусПри подъеме к Каменному Столбу кресла Крокуса иногда проходят через облачность. Есть шанс потрогать облака руками

Очень важное замечание, последний раз я подымался на Крокусе летом 2016 года и он работал только на подъем, спускаться пришлось пешком по грунтовке.

В верхней точки Крокуса нужно спрыгнуть с кресел. Вниз подъемник идет уже пустой. Посадки нет.

Поднявшись, вы окажитесь на пике Каменный Столб (2509 метров). Более высокого подъемника на Красной поляне я не встречал.

Вид с пика Каменный Столб

Трек пешего пути по Аибге от Розы Пик до подъемника Крокус в формате GPX. В нем все координатные точки нашего пешего пути от Розы Пик до Крокуса, а также спуск обратно.

Полюбовавшись видами с Каменного столба, мы отправились вниз. Несмотря на то, что идти нужно было под гору, физически это было не очень легко. Если вы решитесь на такую прогулку с маленькими детьми, будьте готовы нести их на руках.

Спуск с пика Каменный СтолбГрунтовая дорога. Спуск к подъемнику Роза Пик.

Спуск к Розе Пик занял час. После такой прогулки дети устали и мы, подкрепившись в ресторане «Высота», отправились на подъемнике в обратный путь к машине.

В стоимость билета входил не только подъем на «Крокусе», но и подъем со спуском на канатке «Волчья скала».

Подъемник «Волчья скала»

«Волчья скала» также как и «Крокус» относится к подъемнику кресельного типа. Пересесть на него можно на станции «Беседка». Посадка на «Волчью скалу» находится в метрах ста от станции и не очень заметна. Пройти на него можно ориентируясь на указатели.

Booking.com

Советы для подъема к пику Каменный Столб, к самой высокой точке Красной Поляны, доступной для подъемников.

  • Так как придется идти пешком, лучше воздержаться от такой прогулки с маленькими детьми.
  • Начиная с «Розы Пик» и выше температура воздуха отличается от температуры воздуха на Красной Поляне и уж тем более от температуры на побережье. К примеру, в день нашей прогулки в Адлере было +30, а у Каменного столба термометр показывал +18. В момент появления облачности становилось еще прохладнее. Поэтому обязательно берите кофты, особенно для детей.
  • Дорога грунтовая с достаточно крутыми и продолжительными спусками, поэтому в шлепках идти не вариант. И идти трудно, и ноги об камни отобьете. Лучше всего одеть закрытую обувь, например кроссовки.
  • Прогулку лучше планировать на первую половину дня. В это время в горах лучше будут просматриваться панорамы. Во второй половине больше шансов появления облачности, которые закроют окружающие вершины.
Вид с вершины в облачность.
  • Канатная дорога «Крокус» работает с 9.30 до 15.10.
  • И очень важно! В отличие от всех остальных подъемников «Крокус» работает нерегулярно. Возможность подъема на нем сильно зависит от погодных условий. Обязательно проверяйте его работу на официальном сайте Розы Хутор вот по этой ссылке https://rosaski.com/skiing/lifts/?_ga=1.162167221.823745332.1488999783
  • Также обязательно прозвоните по телефонам указанным на сайте. Я несколько дней звонил по телефону и мне говорили, что «Крокус» закрыт. И это несмотря на то, что погода в Сочи была замечательная.

Советую, особенно если вы до этого не бывали в горах, пройти описанный мною путь. Уверен, что пройдя этот маршрут, вы приобретете одно из самых ярких впечатлений своего отпуска.

И напоследок

Если вы приехали в Красную Поляну на машине и после всех описанных выше прогулок у вас остались силы, можете еще потратить час и прокатиться на машине по живописной трассе под названием Альпийское шоссе.

По нему вы сможете подняться до высоты 1100 метров. Посмотрите, какие с него открываются виды в картах Google в режиме просмотра улиц. Но поверьте, в реальности там намного лучше!

Красная Поляна. Альпийское шоссе. Высота 1100 метров

Красная Поляна. Альпийское шоссе. Вид на Аибгу.

cartrek.ru

трассы, канатные дороги, фото с открытия

Дождались! А ведь до последнего момента не верилось… Но всё-таки открытие горнолыжного курорта «Альпика-Сервис» благополучно состоялось!

Конечно, я не могла остаться в стороне от этого события. И как только выдались свободные полдня, решила отправиться на разведку: посмотреть склоны, инфраструктуру и т.п. Чтобы и самой в курсе быть, и конечно же — вам рассказать.

Так что, читаем, вникаем, комментируем!

Новая старая «Альпика»: трассы, канатные дороги, цены

Как всё начиналось

Небольшая справка для тех, кто не совсем помнит всю эту историю с «Альпикой».

Именно эта горнолыжка была первой и долгое время единственной в Красной Поляне. С неё, собственно, когда-то всё и начиналось.

В те времена ещё никто и не предполагал никаких зимних Олимпиад…

Кто ездил кататься на лыжах в Красную Поляну ещё в середине девяностых годов, тот помнит старую кресельную дорогу и всё, что её окружало.

Строительство четырёх очередей двухместной канатной дороги продолжалось с 1993 по 2001 год. В 2005 году параллельно третьей очереди подъёмника была выстроена современная 4-х кресельная канатная дорога. Также действовал учебный склон с бугельным подъёмником.

В 2006—2007 годах горнолыжный комплекс «Альпика-Сервис» стал предметом конфликта между его владельцами и губернатором Краснодарского края Александром Ткачёвым. За это время канатная дорога несколько раз закрывалась по требованию контролирующих органов. По мнению владельцев «Альпики», власти пытаются отобрать у них успешный бизнес.

В 2008 году горнолыжный комплекс «Альпика-Сервис» был приобретён «Газпромом». Сумма сделки составила $15 млн, что, по оценкам экспертов, значительно меньше рыночной стоимости комплекса.

Собственно, с того самого года «Альпика» больше не работала. Зато именно в 2008 году открылись трассы на Газпром-Лауре (хребет Псехако). А там уже всё стало совсем по-другому…

Многие туристы, приезжая в красную Поляну уже после Олимпиады, обращались ко мне с вопросом — а где же та самая старая кресельная канатка, на которой они когда-то поднимались в гору? А нет её больше, демонтировали давным-давно, отвечала им я. Теперь у нас тут только современные подъёмники.

Кстати, судьбу этой старой канатной дороги я узнала, когда отправилась в Адыгею, читайте по неё здесь: Плато Лагонаки: что можно успеть за выходные

Неизвестно, как сложилась бы дальше судьба «Альпики», если бы не пришедшая в чью-то светлую голову мысль: надо объединять курорты Красной Поляны, делать единую зону катания и единый ски-пасс.

В общем, триумфальное возвращение «Альпики» состоялось. И вот как это выглядело сегодня.

Канатные дороги

Чтобы привлечь максимальное внимание к данному событию, курорт решил сделать один день катания бесплатным. И потому сегодня с утра в здании нижней станции «Газпром-Альпика» было не протолкнуться:

Народ штурмовал заход на посадку. Толпа была разношёрстной: и лыжники, и сноубордисты, и как я их называю «пальтошники» — лица в гражданском, ну т.е. без снаряжения, которые просто хотели подняться и посмотреть на прекрасные виды с горы.

Подхожу к инфостойке, уточнить информацию, взять карту со схемой трасс. Строгий юноша с серьёзным видом уточняет у меня:

 — Катаетесь-то хорошо, девушка?

 — Да неплохо. А что?

 — У нас на «Альпике» только красные и чёрные трассы, учебных  (сине-зелёных ) нет. Так что рассчитывайте свои силы адекватно!

Заверяю его, что это для меня не проблема. А для вас, друзья, выкладываю схему «Альпики» с трассами:

Чтобы выйти, наконец, из здания на посадку в кабинку я простояла ровно час. Пару раз мелькнула мысль  — а может, ну её…развернуть и уйти? Но собрав волю в кулак, я всё-таки не дала заднего хода. Причин такой стойкости (хотя я — дитя перестройки — ненавижу очереди!) было две: у меня в ближайшие 2-3 недели не будет шанса сюда попасть (работа, такая работа!), а во-вторых — я же знаю, что многие из вас ждут не дождутся информации — ну, и как там, на «Альпике»?

Когда, наконец, я добралась до выхода на посадку, сразу же бросилось в глаза, что кабинки (гондолы) чередуются с креселками:

Очень странное решение, как мне показалось. Но видимо, какая-то логика в этом всё же есть. Просто я пока не поняла — какая) Всех сажали в гондолы — на пристёгивание оборудования для посадки в кресла нет  времени и …снега.  Забегая вперёд скажу: на креселку вы можете сесть только на подсадках — следующих верхних станциях.

Стартуем и плавно набираем высоту:

Кабинки на «Альпике» малогабаритные, в отличие от других курортов: 8 людей сидят тесно плечом к плечу, и между ними комар носа не просунет, хотя вообще в обычные гондолы и по 10 человек умудряются забиться). Да и по высоте тоже низкие — во весь рост не встанешь, в отличие опять же от обычных кабинок. Зато сиденья с подогревом! Причём печёт так, что мне даже порой хотелось встать с сиденья :-))

Но вообще говоря, на это никто не жалуется. Все с интересом осматривают виды, открывающиеся во все стороны:

Например, с канатки «Альпики» очень хорошо видно всю санно-бобслейную трассу:

А вот и первая станция подсадки, на отметке 1100 метров над уровнем моря:

Снег здесь уже есть, но пока трассы до этого уровня закрыты.

Едем выше. Показались первые катающиеся счастливчики на трассах:

На второй подсадке (1500 метров над уровнем моря) уже стоит толпа тех, кто успел скатиться и теперь снова хочет подняться… Через полчаса я окажусь в их числе.

Всего подъём на вершину занял около 30 минут. Но нам ни разу не пришлось выйти из кабинки — так и ехали до самого верха! В этом для нас — плюс, а вот для тех, кто стоит на подсадке — огромный минус, т.к. пустых кабинок снизу почти нет, только кресла! Да и то они начинают приезжать уже с людьми — самые ушлые всё-таки прорываются вниз, на  1100, на первую станцию подсадки, чтобы не стоять в этой очереди на 1500м. Возможно, потом это не будет чувствоваться так остро, но сегодня все просто зверели, ожидая по 40-60 минут на подсадке…

Вот и вершина  — Приют Ветров (2256 м ). Встречаю здесь много знакомых лиц — а как же, все хотят узреть новые возможности «Альпики»!

Прежде чем скатываться вниз по трассе, решаю осмотреться. Захожу в само здание: оно большое, и внутри есть ресторан.

Ресторан, кстати, очень уютный:

И цены для вершины горы в принципе недорогие:

В хорошую погоду можно посидеть и на открытой террасе, с видами на южный склон:

и на соседнюю Розу Хутор:

Но только не сегодня — ветер завывает такой, что аж дыхание перехватывает.

Поэтому делаю ещё пару фото на верху:

и начинаю спуск:

Если честно, то народу именно на трассе было мало  — все застряли в очередях.

А пейзажи очень напоминали то Розу Хутор

то Горную Карусель:

Сверху, если посмотрите на схему, идёт только одна красная трасса:

Потом она разветвляется: направо уходят красные (№11 и 12), а прямо вниз идёт чёрная №10. Все поворачивали на красную. А я что-то решила скатиться по чёрной — сверху она не выглядела слишком уж  сложной. Но на всякий случай делаю фото на память:

Чёрная трасса приятно удивила хорошим мягким снежком и  отсутствием бугров. Так что спустилась с неё я очень быстро. И вскоре уже влилась в поток людей, скатывающихся с красной трассы. А сливаются эти два потока у вот такой стены:

Эта стена напомнила мне Стену из сериала «Игры престолов». Реально впечатляющее сооружение! Оглядываюсь — нет ли поблизости Джона Старка с его воинами из Дозора… Впрочем, эта стена здесь не для того, чтобы остановить армию мёртвых) Она тут для защиты от сил природы, точнее — от лавин.

На станции на 1500 народу вроде не слишком много:

Но первое впечатление обманчиво, и я, как уже писала, зависаю здесь на долгие 45 минут. Можно было по сразу ехать вниз, но я хочу подняться и скатиться ещё раз — теперь уже по красной трассе.

В общем, за пару часов мне удалось не так много покататься, но зато теперь я уже имею представление о том, что такое «Альпика» и с чем её едят. Конечно, со временем и трасс там станет больше, и в целом гора обрастёт инфраструктурой. В планах даже сделать трассу прямо до самого низа, до отметки 550! Это будет круто, т.к. ни у одного курорта таких трасс нет.

Моё мнение: трассы курорта «Альпика» понравятся тем, кто уже уверенно катается по красным трассам (они, кстати, не такие сложные, как та же «трёшка» у нас на Горной Карусели). Есть возможности и для фрирайда. Единственно, что будет здесь с очередями на подсадках? Вот это для них, думаю, главный момент, который стоит продумать, чтобы не портить туристам удовольствие от катания.

А у меня на сегодня пока всё. Скоро буду делать для вас обзор новых трасс и возможностей старых курортов: Роза Хутора, Горки города, Газпрома…  В общем, не пропустите:

До встречи на блоге!

sochi-fornia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *