Канатная дорога как называется по другому: Что-то пошло не так (404)

Разное

Мечеть султана Эйюпа, канатная дорога в Стамбуле и кафе Пьер Лоти

Приглашаю вас на небольшую прогулку, во время которой мы посетим мечеть султана Эйюпа, канатную дорогу в Стамбуле и кафе Пьер Лоти (Стамбул). Сначала мы поплывем по заливу Золотой Рог, побываем в мечети, в которой покоится прах оруженосца Пророка Мухаммеда, покатаемся на фуникулере и, наконец, полюбуемся на шикарные виды города, сидя в кафе на самой вершине холма. Такая прогулка, если вы решите совершить ее самостоятельно во время поездки в Стамбул, займет три-четыре часа.

Содержание

  1. В мечеть Эйюпа на вапуре
  2. Мечеть султана Эйюпа
  3. Канатная дорога в Стамбуле
  4. Стамбульское кофе «Пьер Лоти»
  5. Экскурсии по Стамбулу

В мечеть Эйюпа на вапуре

В сегодняшнем путешествии нас интересует район Эйюп (Eyüp). Добраться до него из центра Стамбула (район Султанхамет) можно несколькими путями. Пожалуй, самый романтичный и интересный способ — морская прогулка на вапуре (vapur). Так в Стамбуле называются небольшие катера, которые по расписанию передвигаются от одного причала к другому в пределах города и его ближайших окрестностей. По сути, морской общественный транспорт.

Из центра до остановки вапура едем либо на трамвае — остановка Эминёню (Eminönü), либо идем пешком. Наш ориентир – Галатский мост, но подниматься на него не нужно. Наоборот, минуем его с помощью подземного перехода и выходим к набережной, но уже слева от моста. Ваш путь будет лежать мимо автобусной станции, откуда, кстати, ходят автобусы в Эйюп (это второй способ добраться до мечети султана Эйюпа, канатной дороги и кафе Пьер Лоти) и автомобильной стоянки. Еще пара минут пешком и вы у нужного причала, его название — Eminönü Haliç İskelesi.

Оплачиваем проезд (либо жетоном, либо транспортной картой) и проходим внутрь.

Кораблик ходит примерно раз в час. Немного терпения и вы на борту, плывете зигзагами (от одного берега к другому) по Золотому Рогу. Нам надо сюда:

Поездка займет около 25-30 минут. В это время можно поснимать фотографии, полюбоваться видами, поболтать, попить чая.

Выше расписание вапура с отправлением от района Эйюп (оно, возможно, изменилось), поэтому проверьте его актуальность.

Мечеть султана Эйюпа

Сойдя с кораблика, вы сразу поймете, куда нужно идти. Если возникнут проблемы, то посмотрите на указатели. Вам нужен тот, где написано Eyüp Sultan и Pierreloti.

Мимо сувенирных лавок и магазинчиков, торгующих разной снедью, ваш путь лежит к мечети султана Эйюпа, которая является одной из самых священных для любого мусульманина. После мечетей в Мекке, Медине и Иерусалиме, естественно.

Кроме того, это первая мечеть, которая была построена турками-османами после завоевания Константинополя. Здесь захоронен Эйюп Ансари — знаменосец Пророка Мухаммеда, павший при осаде Константинополя (но не в XVвеке, а в VII). Причем мечеть султана Эйюпа по легенде возвели на том самом месте, на котором он погиб. И здесь хранятся останки не только самого знаменосца Мухаммеда, но и личные вещи Пророка.

Раньше к этой святыне немусульманам попасть было невозможно, теперь можно смотреть. Но нам не повезло: в момент посещения гробница (тюрбе), где захоронен оруженосец Мухаммеда, находилась на реконструкции. Теперь же она наверняка открыта и можно заглянуть в святая святых мечети султана Эйюпа.

Несмотря на это, возле стен гробницы толпятся множество молящихся мусульман и фотографирующих туристов. В самой мечети нам побывать не удалось, поскольку началась молитва.

Честно говоря, среди десятков мусульман, занятых отправлением религии, я себя чувствовал не очень комфортно. Хотелось поскорее уйти отсюда. Перед тем как покинуть мечеть султана Эйюпа обращу внимание на огромный и могучий платан, который растет в середине двора. Он огорожен решеткой и, по всей видимости, является не меньшей достопримечательностью, чем гробница Эйюпа и мечеть.

Выйдя из мечети с другой стороны, вы окажетесь среди… могил.  Здесь начинается огромное мусульманское кладбище, которое тянется от подножия холма к его вершине.

Быть похороненным здесь было честью для любого мусульманина, поэтому могил не сосчитать сколько. На каменных плитах и парапетах часто греются вездесущие стамбульские кошки, а две из них даже немного подрались при мне.

Канатная дорога в Стамбуле

Выложенные камнем дорожки кладбища приведут вас к канатной дороге в Стамбуле или как называют его турки телеферику (teleferik).

Проезд платный. Как и в случае с вапуром, платить нужно будет либо жетоном, либо транспортной картой (ссылку на подробную статью о ней уже давал выше). Время работы канатной дороги в Стамбуле: с 08:00 до 22:00.

 

В Нижнем Новгороде есть похожая канатная дорога (связывает два берега Волги), очень удобная штука. А вы когда-нибудь катались на таком виде транспорте. Есть нет, то канатная дорога в Стамбуле вам в этом поможет. 🙂

Для любителей пеших прогулок могу посоветовать подняться на холм с помощью своих двоих. Правда, идти придется мимо все того же кладбища (я же писал, что оно огромное). Сразу после выхода из фуникулера вы попадете на смотровую площадку. Прямо под вашими ногами сотни могил и надгробий, но смотреть надо прямо и вверх. Виды захватывают.

Стамбульское кофе «Пьер Лоти»

Поднявшись на уровень выше, вы окажитесь у кафе Пьер Лоти (Стамбул). Заведение названо в честь французского писателя и моряка Жюльена Вио, жившего в конце XIX — начале XX века. Он взял себе псевдоним Пьер Лоти, когда писал первый роман «Азиаде», рассказывающий историю любви военного офицера из Франции и турчанки. Якобы это свое литературное произведение, прославившее француза, он написал именно здесь.

Имейте в виду, что в кафе Пьер Лоти (Стамбул) подают только чай, кофе, какие-то десерты и еще вроде мороженое. То есть подкрепиться здесь не получится. Мы выпили по две чашечки турецкого чаю (уж больно они у них маленькие) и съели по симит (рогалик), которые продавались неподалеку.  Ну и, конечно же, много фотографировали.

Кстати, фото выше, я уже использовал. Она называется уличная еда в Стамбуле. Теперь вы знаете где они были сделаны и как сюда добраться.

Вниз вновь спустились на канатной дороге. Недалеко от него есть остановка общественного транспорта. Наш путь лежал в…. стоп! Об этом в следующий раз ведь это уже совсем другая история. А вы пока можете прочитать про другие достопримечательности Стамбула. Например, про цистерну Базилика или дворец Топкапы.

Экскурсии по Стамбулу

Все эти достопримечательности Стамбула: и мечеть султана Эйюпа, и канатную дорогу, и кафе Пьер Лоти, гораздо интереснее посетить в сопровождении гида, который расскажет много такого, что вы не найдете в интернете. Поищите экскурсию в Стамбуле на свой вкус через виджет ниже. Наверняка найдете что-то подходящее по душе.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, стараюсь отвечать быстро.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсию по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Канатная дорога в Барселоне: часы работы, стоимость

Вид на порт и Канатную дорогу Барселоны

С пляжа Барселонета можно отправиться в небольшое захватывающее путешествие на канатной дороге над старым портом прямо к подножию горы Монжуик.

Эта канатная дорога под названием El Teleférico del Puerto (Портовая канатная дорога) была открыта еще в 1931 году. Строительство канатки было запланировано к Всемирной выставке 1929 года, чтобы посетители могли добираться из порта к выставочным павильонам и обратно.

К слову сказать, в Барселоне есть еще одна, более современная, канатная дорога на горе Монжуик. Она называется Teleférico de Montjuic и её кабинки доставляют туристов прямо до крепости Монжуик.

Но туристам более интересна старая портовая канатка, ведь из её красных вагончиков открывается потрясающий вид на Барселону.

Портовая канатная дорога в Барселоне

Чтобы отправиться в такую необычную поездку, необходимо дойти до станции на башне святого Себастьяна (San Sebastián). Её легко найти, ориентируясь на здание в виде большого стеклянного паруса — отель W Barcelona. Затем придется подняться на лифте на посадочную площадку и сесть в кабину. Высота башни 78 метров, так что посадочка не для слабонервных.

Вся поездка на канатке занимает 8-10 минут. Из кабинки с панорамным остеклением открываются чарующие виды. Внизу проплывает марина, окруженная десятками ресторанчиков и кафе; вдалеке виднеются старинные каталонские дома; улицы и бульвары, заполненные машинами и людьми; взглядом бывалого путешественника кабинку провожает статуя Колумба.

Портовая канатная дорога в Барселоне

Всего на маршруте курсирует две красные кабины, по одной в каждую сторону. Интервал отправления 15-20 минут. Вместимость кабины не более 19 человек, так что будьте готовы к очередям.

Длина канатной дороги 1300 метров. Высота — от 50 до 100 метров над поверхностью земли. Точнее, над поверхностью воды, ведь большая часть пути проходит над морем.

Канатная дорога доставит вас к подножию горы Монжуик (Montjuïc). Отсюда можно добраться до Крепости Монжуик, дойти до туристической улицы Ла Рамбла или прогуляться до Морского музея Барселоны.

Вид на канатку с горы Монжуик

Время работы канатной дороги

25 декабря — канатная дорога закрыта, в остальное время работает ежедневно.

1 января — 28 февраля11:00 — 17:30
1 марта — 31 мая10:30 — 19:00
1 июня — 11 сентября10:00 — 20:00
12 сентября — 27 октября10:30 — 19:00
28 октября — 31 декабря11:00 — 17:30

Цена билетов на канатную дорогу в Барселоне

В туристический сезон за билетами длинные очереди, ведь канатная дорога это не только общественный транспорт, но и вид развлечения для туристов.

  • Билет в одну сторону — 11 евро
  • Билет «туда-обратно» — 16,5 евро
  • Детям до 7 лет проезд бесплатный

Учитывайте время работы канатной дороги, чтобы успеть на посадку в обратный рейс до ее закрытия. На канатной дороге нельзя провозить животных, если только это не собака-поводырь.

Билеты продаются в кассах канатной дороги возле места посадки. Предварительная и онлайн-продажа билетов не предусмотрены.

Как добраться

Посадка и высадка осуществляется только на конечных станциях: на башне Сан-Себастьян и станции Мирамар.

Посадочная площадка в порту находится на башне Сан-Себастьян, около пляжа Барселонета (San Sebastián, Paseo Juan de Borbón, Barceloneta). Станция метро Barceloneta (L 4). остановка автобусов V15, V19, 45, 47, 59, D20.

Вторая посадочная площадка — станция Мирамар (Miramar) у подножья горы Монжуик. До нее можно доехать на автобусах 50, 100 и 193.

Канатная дорога на карте Барселоны


загрузка карты. ..




Вернуться в Барселона


Трамвай, Канатная дорога: в чем разница?

Любителю общественного транспорта этот вопрос может показаться глупым, но в чем же основные различия между трамваями (также называемыми троллейбусами или трамваями) и канатными дорогами?

Канатные дороги

Канатные дороги движутся по стальным рельсам с прорезями между путями, где подземный кабель проходит со скоростью девять миль в час.

Фото Дэвида Дугана.

Кабель идет от центральной электростанции, от огромных вращающихся колес, так как сами канатные дороги полностью механические и не имеют средств независимого передвижения (без двигателей).

Чтобы двигаться вперед, подземный кабель захватывается захватом на канатной дороге, который работает как плоскогубцы.
Первоначально электростанция использовала энергию пара для прокладки кабелей под улицами, но по мере того, как электричество стало более распространенным явлением, паровые двигатели уступили место электродвигателям (гидроэлектроэнергия), которые и по сей день крутят огромные колеса, крутящие кабель.

Канатные дороги были изобретены в 1873 году Эндрю Халлиди для подъема на холмы Сан-Франциско. Когда-то во многих городах были канатные дороги, но сегодня в мире остались только линии Пауэлл-Мейсон, Пауэлл-Хайд и Калифорнийская улица в Сан-Франциско. Кабельные линии Пауэлл-стрит и F-линия образуют «железный треугольник» исторического транзитного сообщения между центром Сан-Франциско и Рыбацкой пристанью.

Канатные дороги часто ошибочно принимают за «троллейбусы» , но этот термин относится конкретно к троллейбусной опоре, используемой трамваями для подачи энергии от воздушной линии (поэтому трамваи часто правильно называют троллейбусами). В канатных дорогах нет воздушных проводов и опор для тележек. Фуникулеры легче всего отличить по их открытым концевым секциям с подножками, на которых пассажиры могут стоять снаружи кабины, как показано на рисунке выше.

И пусть вас не смущает количество точных копий канатных дорог, которые можно увидеть разъезжающими по городу на резиновых шинах (хотя некоторые из них были переделаны из бывших в употреблении настоящих канатных дорог). Настоящие канатные дороги Сан-Франциско ходят только по стальным рельсам и только по линиям Калифорнийская улица, Пауэлл-Мейсон и Пауэлл-Хайд.

Трамваи (троллейбусы/трамваи)

Трамваи также ходят по стальным рельсам, но без прорези между путями и без подземного кабеля. В отличие от механических канатных дорог, трамваи приводятся в движение бортовыми электродвигателями и требуют опоры тележки для подачи энергии от воздушного провода.

Фотография Рика Лаубшера.

Гораздо быстрее, чем любой предыдущий вид городского транспорта, трамвай быстро затмил канатные дороги и конные вагоны, став транспортным средством Америки в первой половине 20-го века. Имея к 1918 году в США 100 000 автомобилей и 45 000 миль путей, трамвай способствовал быстрому росту городов и создал первые в стране настоящие пригороды.

В Сан-Франциско самая разнообразная в мире коллекция трамваев регулярного общественного транспорта, и многие из них совершенно уникальны и выглядят по-разному. Это затрудняет классификацию трамваев на вид, чем канатных дорог, которые очень похожи внешне. Но есть простой тест, чтобы отличить трамвай от канатной дороги:

Если он движется по стальным рельсам с опорой троллейбуса, соединенной с воздушным проводом наверху, это трамвай .

Если она движется по стальным рельсам с открытой щелью между ними и без воздушных проводов, то это канатная дорога .

(И чтобы еще больше запутать ситуацию, Сан-Франциско также является одним из немногих американских городов, в которых курсируют троллейбусов, , которые выглядят как обычные автобусы, но полностью электрические и имеют две опоры на крыше автобуса, которые тянут питание от двойных воздушных проводов.Так что, если он подключается к паре воздушных проводов, но имеет резиновые шины, как автобус, это

троллейбус. Железная дорога на Маркет-стрит помогла Муни сохранить четыре исторических троллейбуса 1940-х и 1950-х годов, хотя в настоящее время они не используются. )

Поддержите Historic Transit

Пожертвуйте 5 долларов сейчас

Расположен рядом со зданием паромной переправы в южной части паромной площади

Открыто со вторника по субботу
с 12:00 до 17:00

77 Стюарт Стрит
Сан-Франциско, Калифорния 94105

(415) 974-1948
(415) 974-1968 факс

Нам нужна ваша помощь

Мы рассчитываем на поддержку наших членов, доноров и волонтеров , которые помогут нам сделать исторический транзит Сан-Франциско великим и управлять нашим Железнодорожным музеем Сан-Франциско. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы стать участником или сделать пожертвование.

Кто мы

Market Street Railway — некоммерческая организация, насчитывающая 1000 членов, основанная в 1976. Наша миссия: Сохранение исторического транзита в Сан-Франциско . Мы не получаем никаких государственных денег . Вместо этого мы полагаемся на частные пожертвования и членские взносы

, чтобы помочь Сан-Франциско сохранить настоящее в прошлом. Нажмите здесь, чтобы узнать, как помочь. Мы пропагандируем за улучшение и расширение трамвайных и канатных дорог, рассказываем людям о важности привлекательного общественного транспорта для создания ярких, пригодных для жизни городов и отмечают замечательные исторические трамваи, канатные дороги и автобусы, принадлежащие и управляемые Muni, службой Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA). Мы также управляем бесплатным Железнодорожным музеем Сан-Франциско напротив Ferry Building по адресу 77 Steuart Street, который в настоящее время открыт со вторника по субботу с 12:00 до 17:00. Лидеры нашей группы были движущей силой в превращении старинных трамваев в постоянную часть сцены Сан-Франциско в 1980-х и 1990-х годах. Этот веб-сайт, наш ежеквартальный журнал для участников,
Inside Track,
 наш ежемесячный электронный информационный бюллетень и наши социальные сети сообщают вам последние новости и информацию об исторических трамваях и канатных дорогах Сан-Франциско. Узнать больше  | Присоединяйтесь  | Пожертвовать

Поддержка нашего бизнеса

Присоединиться

Линии канатной дороги

Текущее обслуживание каждые 6-15 минут примерно с 7:00 до 23:00 каждый день в году.

Исторические линии трамвая

F-рынок и верфи Ежедневное обслуживание каждые 10-12 минут через Маркет-стрит и Эмбаркадеро, старинные трамваи отправляются от терминала на Кастро-стрит примерно с 7:00 до 21:00 и отходят от терминала Рыбацкой пристани (Джонс и Бич-стрит) примерно с 8:00 до 22:00. Действуют обычные тарифы Muni. E-Embarcadero В настоящее время движение по этому маршруту приостановлено.

Популярные сообщения и страницы

  • Информация и карта для пассажиров
  • Празднование 75-летия спасения канатных дорог доказывает, что настоящий звонарь
  • Как работают канатные дороги
  • Музеи в движении
  • Железнодорожный музей и сувенирный магазин Сан-Франциско
  • Поездка по канатным дорогам
  • Исторические трамваи Сан-Франциско
  • Трамвайная линия F-Market & Wharves
  • Тележка
  • Всемирно известные канатные дороги Сан-Франциско

Канатные дороги: как они работают

НИЖЕ УРОВНЯ УЛИЦЫ

На улице по своим маршрутам канатные дороги движутся по стальным путям, установленным над каналом, в котором находится кабель.

В верхней части канала есть прорезь, через которую захват канатной дороги захватывает движущийся внизу трос. Эта отличительная черта канатной дороги дала название большому району к югу от Маркет-стрит, крупной деловой магистрали, идущей по диагонали на юго-запад от здания Ферри на Эмбаркадеро до Твин Пикс. Ранние линии канатной дороги конкурировали за место в центре улицы, и все, что к югу от нее, местные жители называли «к югу от слота» — прозвище, которое живет у давних жителей Сан-Франциско.

Рельсовая конструкция поддерживает не только сами пути, но и трос и вагоны. Это достигается с помощью ряда хомутов, расположенных с интервалами вдоль пути и сделанных из стали, залитой бетоном; раньше брусчатка укладывалась на уровне улицы между путями и щелью, а после 1982 года снова использовалась исключительно бетонная обшивка. Несущие шкивы, расположенные через каждые пятнадцать футов, поддерживают трос в канале. Первоначальные каналы вдоль железной дороги Clay Street Hill Railroad были построены из обшивки из красного дерева и чугунных хомутов, чтобы свести затраты на строительство к минимуму.

Более поздние расширения и новые кабельные компании использовали бетонные и более тяжелые железные хомуты для укрепления и продления срока службы каналов.

Система содержит множество шкивов, используемых для различных целей на линии. Доступ к этим шкивам осуществляется через сервисную плиту, расположенную на улице выше. Коронный шкив — это просто увеличенная версия несущего шкива, но большего диаметра из-за большей нагрузки на трос на вершине холма. Ни один из типов шкивов не препятствует движению канатной дороги; захват и трос поднимаются при прохождении, а затем трос падает обратно на шкив после проезда автомобиля.

Другие шкивы немного сложнее по конструкции и функционированию. Шкивы с депрессионным стержнем используются для удержания троса у подножия холма; в противном случае он поднялся бы из слота. Это требует размещения шкивов поверх троса, но тогда захват сталкивается с помехами, когда пытается пройти. Чтобы решить эту проблему, нагнетательные шкивы соединены с нажимным стержнем, который поворачивается в сторону, когда шкивы освобождаются проходящим захватом, а затем поворачивается обратно на место после того, как автомобиль проехал. Доступ к этому стержню, как и к несущим шкивам, осуществляется через большую стальную пластину на улице.

Другой тип известен как стационарный депрессионный шкив. Такое расположение требует, чтобы захватчик канатной дороги освобождал кабель от захвата при его прохождении. Стальные таблички или ярко-желтые надписи, нарисованные на улице, предупреждают захватчика: «Отпусти». Отпускание троса необходимо, когда два троса пересекаются на перекрестке, автомобиль проходит определенный тип поворота, называемый кривым отпускания, или когда захватчик должен отпустить один трос и взять другой. Если бы захват не «отпустил», то тросам и самому захвату были бы нанесены существенные повреждения.

Чтобы этого не произошло, в этих точках есть бампер и функция звонка для обеспечения безопасности и предотвращения повреждения системы. Если рукоятка не «опущена» при уведомлении «Отпустить», то трос поднимет бампер, сбросит противовесы и повернет шкив против троса, что подаст сигнал тревоги, чтобы предупредить заблудшего хватателя о том, что он должен уронить трос. Если по какой-то причине кабель все еще не упал, то бампер выталкивает кабель из захвата, вызывая повреждение как захвата, так и кабеля, но предотвращая более серьезное и обширное повреждение системы. Затем электростанция уведомляется об инциденте и проверяет кабель на наличие повреждений.

Несмотря на то, что тросы обрываются очень редко, иногда случаются обрывы жил. В этой ситуации трос необходимо немедленно зафиксировать, так как в прошлом причиной несчастных случаев были застрявшие в захватах обрывы жил.

На электростанции кабель проходит через сигнализатор прядей, который улавливает выступающие пряди и включает электрический гонг, уведомляя бригаду, которая затем может устранить повреждение.

После того, как автомобиль преодолеет пропускную способность, захватчик должен снова поднять кабель. После точки отпускания в гусеницах есть провал, что позволяет рукоятке захватывать кабель без остановки. Другой метод заключается в использовании уровня канатного подъемника на терминалах или в местах, где уклон пути недоступен. Машинист поднимает планку, и шкив в прорези поднимает трос в захват. Однако, когда в некоторых автомобилях использовалась боковая рукоятка, подъемный стержень поднимался с помощью цепи, в результате чего трос скользил вниз в сторону рукоятки. Эта схема называется «цыганской цепью» и управляется кондуктором после того, как автомобиль пересекает перекресток. Последней компанией, использовавшей боковую рукоятку, была кабельная железная дорога Калифорния-Стрит, а после того, как Муниципальная железная дорога приобрела ее в 19В 50-х годах рукоятки были заменены на универсальные нижние рукоятки, используемые в других линиях.

Во времена расцвета канатных дорог было много переходов с участием двух канатов; линия омнибуса, построенная последней в Сан-Франциско, занимала худшее положение на всех перекрестках, а канатной дороге Ferries & Cliff House Powell пришлось 14 раз сбрасывать веревку на своем маршруте. Сегодня единственный перекресток, где пересекаются кабели, находится на вершине Пауэлл-стрит в Калифорнии. Здесь небольшой стационарный депрессионный шкив удерживает кабель Пауэлл-стрит под пересекающимся кабелем Калифорнийской улицы, пережиток той эпохи, когда разные компании канатных дорог конкурировали друг с другом, а первоначальная франшиза вдоль улицы имела преимущество на перекрестках. Если канатная дорога не проходит через перекресток до конца, невозможно снова поднять канат, не толкая машину дальше этой точки. Перед въездом на перекресток у грипмена должна быть свободная полоса отчуждения, чтобы он мог двигаться без остановки. Это объясняет маленький сигнальный дом на пересечении улиц Пауэлл и Калифорния. Сигнальщик зажигает зеленый свет, если на перекрестке нет машин, и красный, если к нему приближается другая канатная дорога. Таким образом, оба оператора знают, есть ли у них свободный проход, что позволяет избежать очевидных проблем. Даже на современных перегруженных городских улицах большинство водителей осознают опасность столкновения с канатными дорогами и обходят их стороной и с неохотным уважением относятся к ним. Процедура поворота кабеля была придумана в первые годы распространения кабеля по городу. Сначала такие линии, как Clay Street Hill Railroad и California Street Railroad, были просто прямыми маршрутами без поворотов. Это было стандартом до 1880 года, когда новое и часто дорогостоящее нововведение сделало возможным повороты на маршруте. До этого такие компании, как Ferries & Cliff House, использовали только кривые «отпускания» или «дрейфа», когда рукоятка отпускала трос и двигалась по инерции вокруг поворота. Конечно, это было практично только там, где две улицы спускались по мере приближения канатной дороги к перекрестку.

Затем, в 1883 году, железная дорога Саттер-стрит представила кривые тяги, изобретенные Джорджем Дунканом для компании Dunedin & Roslyn Tramway Company в Данидине, Новая Зеландия. Этот тип кривой мог быть установлен на любом перекрестке, независимо от уличной физиономии. Кривая натяжения включала в себя множество маленьких шкивов, удерживающих трос на месте во время его поворота. Когда автомобиль приближается, рукоятка отталкивается от шкивов и, направляемая стержнем, установленным над и снаружи шкивов, проходит поворот. После завершения поворота трос возвращается в обычное положение на шкивах.

Этот тип кривой узнаваем по ряду пластин доступа, примыкающих друг к другу вокруг поворота. Все эти повороты вызвали красочный крик дирижера: «Остерегайтесь кривой», часто пародируемый писателями как наглый бруклинский диалект, хотя в то время это, скорее всего, был акцент района Миссии, похожий на по тону, но отчетливые и почти вымершие в современном Сан-Франциско.

Наконец, в системе канатных дорог используются два типа терминалов для отправки вагонов обратно по их маршруту. На линии California используется двусторонний «Калифорнийский автомобиль» с идентичным оборудованием на обоих концах, за исключением рукоятки, которая крепится к противоположному рычагу с помощью шатуна. Это позволяет автомобилю вернуться по своему маршруту от любого терминала, не поворачивая его физически. Вместо этого в автомобиле используется система переключений и кроссоверов на гусеницах, чтобы подготовить автомобили к обратному пути. Такое расположение использовалось на ранних линиях канатной дороги, таких как железная дорога Клэй-стрит-Хилл, чтобы облегчить изменение направления. Калифорнийская уличная кабельная железная дорога использовала это на уличной линии Калифорнии и продолжает делать это по сей день.

Так называемый комбинированный автомобиль, используемый на линиях Пауэлла и Мейсона, имеет только один набор рычагов и рукоятку, поэтому необходимо использовать поворотную платформу. Захватчик отпускает трос, и машина накатывает на поворотную платформу. Затем его переворачивает рабочая сила, как это было с 19 века. В первые дни и вплоть до 1970-х годов многие из толпы у терминала помогали кондуктору и гриферу занять лучшие места раньше других, ожидающих на остановке. Эта практика была прекращена, и теперь толпа стройно стоит в очереди, пока кондуктор и оператор работают в одиночку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *