Как поставить цепь на велосипед: Статьи о велосипедах, полезная информация для велосипедистов

Разное

Содержание

Статьи о велосипедах, полезная информация для велосипедистов

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Не работает велокомпьютер

Самые частые причины неисправности и способы их устранения

Как сдать велосипед на зимнее хранение

Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв

Переспицовка колеса велосипеда

Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы

Как настроить амортизационную вилку

Руководство по настройке разных параметров вилок

Как настроить подвеску велосипеда

Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности

Ремонт ваших велосипедов и самокатов

Гид по всем услугам в магазине

Мойка велосипеда

Как помыть велосипед

Полная переборка велосипеда

Что включает в себя переборка велосипеда

Вопросы и ответы по ремонту велосипедов

Краткий справочник (не заполнен)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту

Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы

Работы с рамой

Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской

Как ухаживать за велосипедом

Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга

Рекомендации по обслуживанию велосипедов

Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру

Готовимся к велосезону

Или реанимация велосипеда после зимней спячки

Как выбрать велоцепь? Особенности обслуживания велосипедной цепи.

Велосипед – это не просто двухколесное средство передвижения. Это своеобразный культ, объединяющий миллионы людей во всем мире. А мы попробуем объединить самые часто задаваемые вопросы, относительно такой важной детали, как велосипедная цепь.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Существует огромное количество моделей велосипедов. А цепи на них одинаковые или разные?

Конечно разные. Как вы заметили, в современном велосипедном парке множество разнообразных моделей. Все они имеют одну общую деталь, которая называется цепь. Время от времени ее необходимо менять. И здесь нет ничего сложного, поскольку каждый владелец знает, сколько передач у его велосипеда. Выбор цепи зависит от количества звезд. Назовите его (количество) продавцу и он порекомендует оптимальные варианты.

Мне нужно заменить цепь на велосипеде с 9 звездами. Подскажите оптимальный вариант.

Необходимо выбрать цепь на 9 звезд, то есть 9, 18 или 27 передач. Принимайте это за аксиому, поскольку, если попытаетесь поставить цепи на кассетах с меньшим количеством звезд, пластины цепи могут разжаться.

Есть ли какие-либо стандарты у цепей. И вообще, какой они обычно длины?

Как правило, в магазине продаются цепи в заводской упаковке. В них 114 или 116 звеньев. Этого более чем достаточно для любого велосипеда. Если у вас шоссейный велосипед, устанавливая цепь, берите всю длину (за редким исключением она может быть немного меньше). А если горный – только 106 или 108 звеньев.

Установил цепь и мне кажется, что натяжение какое-то слабое. Как исправить ситуацию?

Если натяжение слабое, значит, цепь слишком длинная и ее нужно укоротить, исключив несколько звеньев. Если используется задний переключатель емкости, рекомендуется оставлять в качестве запаса 2 звена.

Как пользоваться выжимкой?

Выжимка – инструмент, помогающий соединять или разъединять звенья цепи. Пользоваться устройством следует согласно инструкции с соблюдением всех эксплуатационных норм. После того, как выжимка будет готова к работе, аккуратно поместите цепь в направляющие, одновременно поджимая упором сзади. Действуйте осторожно, поскольку изначально усилие на ручке (лучше, чтобы она была прорезиненной), покажется весьма значительным. Постарайтесь выдавливать пин не до конца, чтобы исключить проблемы при следующей установке.

Еще один полезный совет по этому поводу: когда будете устанавливать цепь следующий раз, поверните ее таким образом, чтобы пин оказался на внешней стороне.

В трещетке 8 звезд. Можно поставить цепь от велосипеда с 7 звездами?

Здесь все просто. Если в кассете велосипеда 8 звезд – используйте цепь на 8 звезд. Если, предположим, 7 звезд – то, соответственно, цепи на 7 звезд. А вот если вы решите заменить цепь на 6 или меньшее количество звезд, то можете выбирать, ориентируясь на то, что минимальное количество будет равняться 6, а максимально – 8 звездам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

У меня новый велосипед. Не могу найти в инструкции ничего, относительно того, что делать с заводской смазкой?

Будем исходить из того, что у вас новый велосипед, а значит, новая цепь. На заводе ее обработали функциональной пластичной смазкой. Она и консервант, позволяющий длительное время хранить изделие, и рабочая смазка. Перед эксплуатацией велосипеда, возьмите тряпку и протрите внешнюю поверхность. Не используйте для этого какие-либо растворители или другую химию.

Зачем чистить цепь? Может это вообще лишнее?

И чистить и смазывать, определенно нужно. Смазка значительно уменьшает трение а, значит, снижает износ. Правильно, наносить смазку на чистую поверхность. Если вы хотите, чтобы велосипед вообще, и цепь в частности, прослужили длительное время – ухаживайте за изделием, проводите профилактические работы и обновляйте изношенные узлы.

С какой периодичностью необходимо использовать смазку?

Опытные специалисты определяют необходимость смазки на слух. Если ход тихий, то смазывать не нужно, а если начитает раздражать «стрекотом», когда вы крутите педали под определенной нагрузкой – обязательно смажьте. Если цепь была предварительно проварена в пластичной смазке, то не следует слишком часто смазывать ее цепным маслом, а тем более, заливать. Обычно, одной смазки хватает на 120-160 км. Но если вы постоянно выезжаете в дождь, то смазывать придется чаще.

Какое масло купить для того, чтобы смазывать велосипедную цепь?

Все зависит от ваших финансовых возможностей и отношения к велосипеду. Любое масло уменьшит трение и минимизирует износ. Однако, как вы понимаете, на рынке присутствуют и специальные продукты от ведущих производителей. Их основным преимуществом, является способность отталкивать грязь, а не собирать ее подобно тому, как это делают моторные, обладающие моющими присадками масла. Профессионалы часто проваривают цепи в графитовой смазке или используют специальные загустевающие смазки.

Существует ли специальная технология смазки велосипедной цепи?

Ну, технология – это, конечно, громко сказано. Просто соблюдайте определенные правила, приемлемые для большинства механизмов. Для начала хорошо очистите цепь. Потом, смазывайте ее с двух сторон. Помните, что это не тот случай, когда кашу маслом не испортишь. В общем, действуйте без фанатизма. Просто возьмите шприц и смажьте каждый пин. Теперь сделайте несколько десятков оборотов и хорошо протрите мягкой тряпочкой.

Зимой используются специальные масла или обыкновенные?

Вопрос, конечно, интересный. Как правило, большинство велосипедистов используют зимой те же смазки, что и летом. Просто сам процесс смазки проводят не на улице, а помещении с комнатной температурой.

Говорят, что велосипедная цепь сверху должна быть не только сухой, но и чистой. Какое это имеет значение?

От этого зависит длительность эксплуатации цепи. На промасленную, липку поверхность пристает грязь, смешивается с маслом, модифицируясь в своеобразную притирочную смесь, разъедающую изделие.

Стоит ли смазывать звезды кассеты велосипеда?

Ролики цепи, наезжая на звезды, обкатывают их зубья. Но трение при данном процессе настолько незначительное, что смазка не имеет никакого конструктивного значения. Если вам нужно законсервировать изделие, тогда используйте специальную, консервационную смазку, которую можно купить в магазине.

Как лучше всего чистить цепь? Существуют ли специальные средства?

Здесь, как говорится, все гениальное, просто. Если хотите обойтись малой кровью, воспользуйтесь простой тряпкой. Лучше если она будет не синтетическая и сухая.  Но, эффективность мероприятия можно повысить, если опрыскать цепь специальной смазкой-смывкой и использовать специальную машинку для чистки цепи. Ну а тряпку можно заменить щетками или же профессиональными скребками. Если осторожно, то можно использовать керосин или какой-либо растворитель.

У меня байк в отличном состоянии, но друзья говорят, что цепь все равно нужно менять время от времени. Правда ли это и если да, то, как часто?

Все дело в том, то в процессе эксплуатации, цепь велосипеда удлиняется. Изношенная цепь негативно влияет на звездочки. Специальных расчетов или жестких правил в данном случае нет. Но, если вы проедите 4000 километров, то вам необходимо будет, производить дорогостоящую замену. Но простые технологии позволяют продлить срок действия звездочек цепи, если вы будете их синхронно использовать.

 

Замена велосипедной цепи — Руководство по ремонту iFixit

Перейти к основному содержанию
  • НазадВелосипеды
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Робин Эпплгейт (и 2 других участника)

  • Избранное: 0

Сложность

Easy

Шаги

10

Требуемое время

10 минут

Секции

1

  • велосипедная цепь 10 шагов

Флаги

1

  • НазадВелосипеды
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Велосипедные цепи иногда необходимо снимать для обслуживания или замены. Чтобы упростить этот процесс, велосипедные цепи иногда включают основное звено, которое легче открывать и закрывать, чем обычные звенья. В этом руководстве подробно описано, как заменить цепь на Pacific Cycle R4046WMB с помощью основного звена.

  • Большие острогубцы

    4,99 $

    Купить

    Детали не указаны.

      • Вращайте цепь, пока главное звено не окажется в доступном месте.

      • Основная ссылка будет визуально отличаться от остальных ссылок. У него будет зазор рядом с одним из штифтов с каждой стороны, и он может быть другого цвета.

      Редактировать

      • Одной рукой потяните задний переключатель вперед, чтобы цепь провисла.

      • Другой рукой снимите цепь с передних шестерен, положив ее «внутри», между шестернями и рамой велосипеда.

      Редактировать

      • Отсоедините главное звено, соединив звенья по обе стороны от него.

      • org/HowToDirection»>

        Если это слишком сложно сделать вручную, используйте пару острогубцев, чтобы сжать вместе штифты основного звена.

      • После отключения главного звена разъедините цепь, разделив две половины главного звена.

      • Вытащите две половинки основного звена из каждого конца цепи и отложите их в сторону.

      Редактировать

      • Проверить, на какой задней передаче в данный момент находится цепь; вам нужно будет запомнить это для повторной сборки.

      • Снимите цепь с велосипеда, протянув ее через задний переключатель.

      Редактировать

      • Проденьте новую цепь через передний переключатель.

      • Передний переключатель представляет собой черную металлическую петлю над шестерней.

      Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Установите цепь на ту же заднюю шестерню, с которой вы сняли предыдущую цепь.

      • Проденьте цепь вниз и вокруг первой шестерни переключателя…

      • …затем между двумя шестернями переключателя…

      • …затем вокруг другой шестерни переключателя.

      • Обязательно продевайте цепь через кожух цепи, а не через него.

      Редактировать

      • Вставьте штифт одной из половин главного звена через конец одного конца цепи.

      • Прикрепите вторую половину к другому концу в противоположном направлении. («Спереди» с одного конца и «сзади» с другого конца.)

      Редактировать

      • Соедините две половины главного звена вместе. Штифт одной половины должен войти в отверстие другой, и наоборот.

      Редактировать

      • Держите цепь по обе стороны от главного звена и разъедините их. Основное звено защелкнется на месте, и теперь каждый штифт будет находиться в своем «внешнем» отверстии, а не во «внутреннем» отверстии

        .

      Редактировать

      • Потяните задний переключатель вперед, чтобы цепь ослабла, как в шаге 1.

      • Установите цепь на переднюю шестерню.

      Редактировать

    Почти готово!

    Финишная черта

    Отменить: я не завершил это руководство.

    Автор

    с 2 другими участниками

    Значки: 3

    Команда

    Просмотр статистики:

    За последние 24 часа: 2

    За последние 7 дней: 21

    За последние 30 дней: 80

    За все время: 590

    Как измерить и заменить велосипедную цепь

    Изношенная цепь — плохая новость для вашего велосипеда. Он не только будет плохо переключаться, но и ускорит износ трансмиссии, что приведет к дорогостоящему ремонту в будущем. Каждый велосипедист должен знать, как следить за износом цепи и заменять ее до того, как она изнашивается слишком сильно. К счастью, заменить цепь легко в домашних условиях, используя всего один или два основных инструмента.

    [button]СЕТИ МАГАЗИНОВ[/button] | [button]МАГАЗИН ИНСТРУМЕНТОВ[/button]

    Когда менять велосипедную цепь

    Вы спрашиваете, пора ли заменить цепь? Что ж, скорее всего, пришло время заменить вашу цепь. Некоторые гонщики меняют цепи в зависимости от пробега или времени, но есть много различий из-за марок компонентов и условий езды. Нет ничего плохого в том, чтобы заменить цепь слишком рано, но слишком поздняя замена никогда не бывает хорошей.

    [product-block handle=»progold-prolink-chain-wear-indicator»/]

    Чтобы убедиться, что ваша цепь скоро выйдет из строя, приобретите недорогой и удобный прибор для проверки цепи. Этот простой инструмент позволяет проверить износ цепи, измерив ее растяжение. Регулярно проверяйте свою цепь. Как только это указывает на износ цепи, замените ее как можно скорее.

    [информационный бюллетень]

    Как заменить велосипедную цепь

    Необходимые инструменты

    [product-block handle=»park-tool-ct-3-3-5-12-speed-chain-tool»/]

    Для этой работы требуется только один инструмент: инструмент для прерывания цепи. Размыкатель цепи позволит вам снять старую цепь и отрезать новую до нужной длины.

    [product-block handle=»park-tool-mlp-1-2-chain-link-pliers»/]

    Плоскогубцы для быстрого соединения тоже неплохо иметь, но не являются необходимым инструментом. Эти специальные плоскогубцы упрощают отмену быстрых ссылок (иногда называемых главными звеньями) для удаления цепи и блокировки новой быстрой связи во время установки, но они не являются обязательными.

    Снятие изношенной цепи

    Чтобы снять старую цепь, разрежьте ее с помощью инструмента для разрыва цепи. Чтобы использовать прерыватель цепи, выберите любой штифт цепи, совместите прерыватель цепи со штифтом цепи и затяните прерыватель цепи, пока прерыватель цепи не коснется штифта цепи. Продолжайте затягивать, и вы должны услышать щелчок, когда прерыватель цепи выдавливает штифт цепи. Полностью выдвиньте штифт цепи. Теперь вы разрезали свою цепочку и можете удалить ее.

    Если в вашей цепи установлено быстрое звено, вы можете просто отсоединить быстрое звено с помощью плоскогубцев. Быстрая ссылка будет иметь другую форму, чем другие ссылки, а иногда и другой цвет.

    Измерение новой цепи

    Перед установкой новой цепи ее необходимо обрезать до нужной длины. Цепи поставляются из коробки длиннее, чем необходимо, чтобы их можно было использовать с широким спектром велосипедов и трансмиссий. Есть несколько простых способов узнать, какой длины должна быть ваша цепочка.

    Метод 1: подсчет звеньев

    Если вы заменяете старую цепь, которая уже хорошо работала на вашем велосипеде, вы можете просто сравнить новую цепь со старой и обрезать ее, чтобы она имела такое же количество звеньев. Вы можете посчитать звенья или положить две цепи рядом на верстак, чтобы сопоставить количество звеньев. Когда вы определили, какой длины должна быть ваша новая цепь, разрежьте ее с помощью прерывателя цепи.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Быстрые ссылки считаются ссылками. Учтите это, если в вашей старой сети не установлена ​​быстрая ссылка. Кроме того, при разрезании цепочки помните, что внутренние звенья ВСЕГДА соединяются с внешними звеньями. Поскольку большинство новых цепей устанавливаются с помощью быстрого звена, вам нужно будет разрезать цепь так, чтобы два конца цепи были внутренними звеньями.

    Способ 2: Большой большой + 2 звена

    Если вы заменяете кассету или звездочку другого размера или устанавливаете совершенно новую трансмиссию, вам необходимо измерить и отрегулировать длину цепи, чтобы она подходила. Самый простой метод называется «большой большой плюс два».

    Возьмите новую цепь и оберните ее вокруг двух самых больших звездочек трансмиссии, то есть самой большой передней звезды и самой большой шестерни кассеты. Сделайте это, не пропуская цепь через переключатель. С цепью, обернутой вокруг двух самых больших шестерен, туго натяните ее и соедините цепь, чтобы увидеть, где она встречается.

    Здесь цепь встречается с двумя самыми большими шестернями. С этого момента вы добавите две дополнительные ссылки.

    Цель состоит в том, чтобы отрезать лишнюю цепь, НО вы добавите два дополнительных звена — это означает, что вы добавите одно внешнее и одно внутреннее звено — перед разрезанием. Добавление двух дополнительных звеньев гарантирует, что у вас будет достаточно длины цепи, чтобы пройти через задний переключатель и получить доступ к каждой комбинации передач.

    Однако, если у вас есть 12-скоростная трансмиссия 1x, такая как SRAM Eagle и 12-скоростная гора Shimano, вам нужно будет добавить немного больше длины цепи, чтобы вместить широкодиапазонную кассету. Для трансмиссии SRAM Eagle добавьте четыре звена. Shimano рекомендует добавлять четыре звена для горных велосипедов с жестким хвостом и шесть звеньев для горных велосипедов с полной подвеской.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас есть ситуация, когда при измерении с использованием большого большого плюс два один конец цепи оказывается внешним звеном, добавьте еще одно внутреннее звено, чтобы можно было быстро установить звено. Если вы не уверены, всегда лучше ошибиться и отрезать цепочку длиннее, потому что вы можете перерезать ее позже.

    Установите новую цепь

    Теперь, когда ваша цепь обрезана по длине, вы можете пропустить ее через переключатель(и).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Многие задние переключатели имеют выступ, который может натирать цепь, если она установлена ​​неправильно. Убедитесь, что ваша цепь проложена по правильной стороне этой вкладки, чтобы она не терлась, иначе она будет сильно шуметь.

    Чтобы завершить установку, установите быструю ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *