Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и
написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике,
советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.
Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.
Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!
Все
Десятка самых читаемых статей
Бренды, производители
Велоодежда и велообувь
Велопоходы
Велосипед и безопасность
Велосипед и город
Велосипед и здоровье
Велосипед и секс
Велосипед и творчество
Велосипедное оборудование
Велосипедные аксессуары
Велосипедные запчасти (велозапчасти)
Велосипедные персоналии
Велоспорт
Велотюнинг
Выбор велосипеда
Горные велосипеды
Горные лыжи
Детские велосипеды
Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
Подготовка зимнего инвентаря
Покатушки
Покупка велосипеда
Разные
Ремонт и обслуживание велосипеда
Самокаты
Санки и снегокаты
Сборка велосипеда
Склоны
Сноуборд
Сноуборд и лыжи для детей
Тест-обзоры
Техника катания на велосипеде
Техника катания на горных лыжах
Техника катания на сноуборде
Электровелосипеды
Электросамокаты
Англо-русский словарь
- Бренды, производители
- Велоодежда и велообувь
- Велопоходы
- Велосипед и безопасность
- Велосипед и город
- Велосипед и здоровье
- Велосипед и секс
- Велосипед и творчество
- Велосипедное оборудование
- Велосипедные аксессуары
- Велосипедные запчасти (велозапчасти)
- Велосипедные персоналии
- Велоспорт
- Велотюнинг
- Выбор велосипеда
- Горные велосипеды
- Горные лыжи
- Детские велосипеды
- Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
- Подготовка зимнего инвентаря
- Покатушки
- Покупка велосипеда
- Разные
- Ремонт и обслуживание велосипеда
- Самокаты
- Санки и снегокаты
- Сборка велосипеда
- Склоны
- Сноуборд
- Сноуборд и лыжи для детей
- Тест-обзоры
- Техника катания на велосипеде
- Техника катания на горных лыжах
- Техника катания на сноуборде
- Электровелосипеды
- Электросамокаты
BMX-словарь
Словарь терминов BMX
Проверка готовности велосипеда к езде
Что надо проверить у велосипеда перед выездом
Настройка переключателей передач на велосипеде (скоростей)
Краткая инструкция по настройке переключения скоростей на велосипеде
Скорость велосипеда
Рекорды скорости.
Проблемы с велосипедными педалями
Диагностируем и устраняем сами
Вопросы-ответы по зимнему катанию
10 советов, которые помогут вам комфортно погрузиться в зимнее катание на велосипеде.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Статья посвящена переключению скоростей на велосипеде. Советы, рекомендации.
Советы новичку
Что же отличает новичка от настоящего профи?
Особенности зимнего катания. Советы и рекомендации опытных велосипедистов
Стили катания на велосипеде
Небольшая статья о стилях катания на велосипеде
О технике педалирования на велосипеде
Или как правильно крутить педали
Основные направления велосипедного спорта в Спб
Направления велосипедного спорта, типы велотуризма, типы катания на велосипеде
Как переключать скорости на велосипеде: правильное переключение передач на 21 скорость на горном велосипеде
Рекомендуем
Цена велосипеда Gima 26 с 18 скоростями
Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями: видео
Как правильно установить задний переключатель скоростей на велосипеде?
Велосипеды, предназначенные для спорта или прогулки, оснащены многоскоростной трансмиссией, поэтому у байкера есть возможность переключать передачи в зависимости от ситуации на трассе. Производители выпускают 18,21,24, 27-скоростные велосипеды. Однако, от большинства новичков часто можно услышать, что в таком количестве передачи на велосипеде их пугают, они теряются и не представляют себе, как можно уверенно справиться с таким количеством скоростей.
Давайте для начала разберёмся, зачем нужны передачи на велосипеде, а также сколько их может быть.
Все достаточно просто – передачи на велосипеде нужны, чтобы сохранить ваши колени здоровыми и сделать езду комфортной. С их помощью следует настроить свой оптимальный каденс, то есть частоту оборотов педалей за единицу времени и давление на педали. Это позволит вам оптимально тратить энергию, сберечь велосипед и здоровье. Ваша езда на велосипеде будет крайне продуктивно при любом рельефе.
Оптимальное число оборотов за минуту индивидуально для байкера и зависит от многих факторов — его физиологии, возраста, опыта, манеры езды и местности. В среднем начинающим рекомендуют каденс 80-100 (110) оборотов за минуту.
Теперь давайте разберемся зачем нужны передачи на велосипеде в таком количестве, ведь это не мотоцикл и не автомобиль?
В реальности опытные байкеры просят не пугаться многоскоростной велотехники, потому что как только вы научитесь правильно крутить педали, то в работе у вас будут задействовано не все, например, 27 скоростей, а почти двое меньше.
Итак, как узнать сколько у вас скоростей на велосипеде? Это зависит от количества звезд, в среднем производители любят выпускать 21-24-скоростной, то есть, когда на переднем колесе 3, а на заднем 7-8 передач.
Упрощённый алгоритм расчета, сколько всего передач у вашего велосипеда следующий – 3*7(8) =21(24)
Как устроен механизм для переключения скоростей?
На современном горном велосипеде впереди обычно расположена система из 3 звезд разного размера, сзади также предусмотрена группа звезд, так называемая кассета, однако там звезд больше, от 6 до 10.
Система, расположенная впереди, состоит из:
- Маленькой звезды, которая отвечает за подъем в гору с низкой скоростью, но дает большую тягу;
- Средней звезды, еще ее называют маршевая или прогулочная. На ней как правило, проходит самая большая часть пути велосипедиста;
- Большой звездочки, предназначенной для езды по асфальту, ровной поверхности. Всюду, где не нужны серьезные усилия, она позволяет ездить с большой мощностью на высоких скоростях.
Комплект звезд, размещенный сзади, имеет такую же логику, только размер идет наоборот, от большой, которая ближе к раме, к самой малой внешней.
Переключать передачи помогают механизмы на руле, называемые шифтеры или манетки. Большинство манеток имеют триггерный механизм переключения, часть гибридных байков оснащаются манетками наподобие ручки вращения, ну а более продвинутые имеют совмещенную с тормозной ручкой манетки.
Управление триггерными манетками осуществляется как при помощи рычажков, а grip-shift– поворотным методом, это в более продвинутых байках. Рычажков по два для каждого шифтера, для понижения передач и повышения. Механизм действия триггера следующий – напряжение с манеток через тросик передается на переключатели, которые установлены на колесах. Задняя группа звезд изменяет положение цепи на звездах при помощи заднего переключателя, для передней системы есть переключатель спереди.
Манетки могут иметь так циферблаты, показывающие, на какой передачи вы сейчас находитесь. В некоторых моделях циферблаты заменены мини-дисплеем. Начинающие велосипедисты часто смотрят на шифтеры, а опытные уже по тому, как движутся педали, чувствуют на какой передаче они сейчас едут.
Обратите внимание, если у вас на колёсах установлены два переключателя, передний и задний, то и шифтеров на руле тоже два. Если у вас в передней системе 3 звезды, а на задней 8 звезд, то на манетке, которая отвечает за переключение передач спереди, будет три деления, для заднего механизма, соответственно, 8 делений!
Как правильно пользоваться переключателем?
Чтобы избежать повышенного износа кассеты на заднем колесе, системы звезд на переднем, поломки цепи и не повредить систему переключения передач своего байка в целом, вам необходимо знать несколько основных правил переключения скоростей. Итак:
1. При переключении скоростей на велосипеде следует не допускать максимального перекоса цепи, например, недопустима такая позиция как впереди 1 — сзади 8, и наоборот.
Обратите внимание, что нумерация звезд идет от рамы!
На примере 24 (3*8) скоростной трансмиссии покажем, как стоит сочетать передачи:
Впереди | Сзади |
---|---|
1 (малая) | 1-4 |
2 (средняя) | 3-7 |
3 (большая) | 6-8 |
Самая легкая передача, когда звезды находятся в позиции 1-1. В процессе езды следует стремится к большему числу, наращивайте мощность и скорость, однако прибегайте к максимальному усилению движения не часто, так как это дополнительная нагрузка как на механизм трансмиссии, так и на суставы ног.
Основной ориентир такой – крутить педали вам должно быть не сложно, но и не очень легко, усилие должно быть комфортным.
Опытные байкеры советуют: разница между скоростями не должна быть больше 4!
2. Когда решите переключать передачи, особенно это важно для передних звезд, вам обязательно нужно немного снизить усилия и не давить сильно на педали. Почему? Дело в том, что передняя группа звезд работает с верхней частью цепи, которая в момент движения испытывает максимальное натяжение, поэтому и может порваться если вы будете изменять положение скоростей, не прекращая крутить педали с усилием.
3. Переключаться следует только когда вы находитесь в движении!
4. Нужно переключить сразу несколько скоростей? Делайте это поэтапно, не перескакивайте.
Также при переключении вам нужно максимально сильно выжать рычаг манетки, которая отвечает за переднюю группу звезд.
Как узнать сделали ли вы все правильно? Отличный способ узнать, верно ли вы научились переключать передачи — это прислушаться, в случае если цепь легла правильно, то никаких посторонних звуков в виде лязга или треска вы не услышите – конечно, при условии, что у вас в надлежащем состоянии цепь, она смазана, не старая и так далее. Единственное, что может уловить велосипедист — так это небольшой щелчок.
Как поймать и почувствовать момент, когда требуется переключение скоростей на велосипеде? Важное условие для этого — научиться ориентироваться на собственные ощущения, если не хватает сил и вы начали крутить педали вхолостую, значит, пора переключать на следующую скорость.
Итак, когда ответ на вопрос о том, как переключать скорости на велосипеде, стал понятным, требуется получить в этом как можно больше собственного опыта, чтобы начать чувствовать момент, когда и как вам нужно сменить передачу. Для этого поездите в разных условиях, к примеру, на шоссе, поднимитесь и спуститесь с горы,ощутите, как меняются обороты каждого колеса при изменении скоростей на велосипеде. Исключительно таким способом вы наездите свой опыт работы с трансмиссией байка, научитесь крутить педали с оптимальным каденсом для вас.
Руководство для начинающих по переключению передач на велосипеде
Дни неуклонно становятся длиннее, и мы все постепенно выходим из зимнего периода бездействия. Мысли о гонках на велосипеде по лесной одноколейной тропе или по узкой городской улице вскоре могут начать заполнять наши умы. Езда на велосипеде — это хорошая золотая середина — немного более волнующая, чем походы, но не такая дорогая, как покупка мотоцикла. Возможно, вы новичок в горном велосипеде и подумываете о покупке своей первой установки. Возможно, вы переходите с односкоростной. Возможно, вы даже захотите бросить свой городской складной велосипед и отправиться в горы. В любом случае, переключение передач на вашем велосипеде почти всегда необходимо для поддержания оптимальной эффективности педалирования. Давайте изучим основы того, как переключать передачи на велосипеде.
Содержание
- Объяснение велосипедных передач
- Зачем мне нужно переключать передачи?
- Как работают переключатели передач?
- Как использовать велосипедные шестерни?
- Советы по лучшему переключению передач
Описание велосипедных передач
Шестерня — это компонент трансмиссии вашего велосипеда. Проще говоря, шестерни — это шкивы, которые помогают вам передавать мощность от ваших ног через педали и кривошипы, затем через цепь и, в конечном итоге, на заднее колесо. У односкоростного велосипеда всего две передачи — одна прикреплена к кривошипу, а другая — к заднему колесу. Велосипеды с манетками и переключателями (подробнее об этом позже) имеют одну или несколько шестерен, прикрепленных к кривошипу, и несколько шестерен, прикрепленных к заднему колесу. На обоих типах велосипедов цепь соединяет шестерни на кривошипе с шестернями на заднем колесе. Шестерни имеют зубчатый внешний обод, который зацепляется с пустотами в цепи, чтобы помочь вам эффективно передавать мощность.
Зачем мне переключать передачи?
Шестернипомогут вам сохранить максимальную эффективность при вращении педалей, где бы вы ни ехали. Приближаетесь к холму? Понизьте передачу, чтобы ваши ноги совершали больше оборотов, чем заднее колесо, что приводит к более низкой скорости, но более высокому крутящему моменту. Это облегчает педалирование. Спуск с холма? Повышайте передачу, чтобы ваши ноги совершали меньше оборотов, чем заднее колесо, что приводит к более высоким скоростям, но более низкому крутящему моменту. Это усложняет вращение педалей, но вы также будете ехать быстрее.
Как работают переключатели передач?
Если на вашем велосипеде есть переключаемые передачи, у него также есть переключатели. Переключатель — это устройство, которым вы управляете с помощью переключателя, который заставляет цепь переключаться с большей на меньшую передачу или наоборот. В зависимости от типа велосипеда переключатель может быть только на задней шестерне или по одному на обе задние шестерни и кривошипно-шатунные шестерни. Переключатели передач соединены с переключателем (переключателями) с помощью закрытого стального троса. Работа переключателя состоит в том, чтобы либо втянуть трос (создавая натяжение), либо отпустить трос (создав провисание), каждое из которых соответствует движению переключателя.
Как использовать велосипедные шестерни?
Способ переключения передач на велосипеде зависит от конкретной установленной системы переключения передач. В настоящее время большинство, если не все велосипеды, которые вы можете купить, имеют переключатели, установленные на руле. На некоторых старых велосипедах переключатели установлены на нижней трубе велосипеда или на самых концах руля в гоночном стиле. Существует три основных производителя компонентов переключения передач — SRAM, Shimano и Campagnolo. Давайте рассмотрим несколько распространенных типов переключателей:
Переключатель большого пальца
Подобные переключатели чаще всего можно увидеть на горных велосипедах. Как правило, большой рычаг (ближайший к вам на картинке выше) нажимается большим пальцем для переключения на пониженную передачу. Когда будете готовы переключиться на повышенную передачу, просто нажмите на меньший рычаг большим пальцем.
Комбинированный переключатель
Обычно используется на гибридных велосипедах или велосипедах для фитнеса, они также используют ваш указательный палец. Подобно простому переключателю большого пальца, вы нажимаете рычаг большого пальца, чтобы переключиться на пониженную передачу. Однако, чтобы переключиться на более высокую передачу, вы нажимаете указательным пальцем более длинный рычаг повышения передачи.
Поворотный переключатель
SRAM сохраняет торговое название Grip Shift для своей линейки поворотных переключателей. Подобно повороту дроссельной заслонки мотоцикла к себе, чтобы двигаться быстрее, вы поворачиваете ручку переключения передач к себе, чтобы переключиться на повышенную передачу. Когда вы приближаетесь к холму и хотите переключиться на пониженную передачу, поверните ручку переключения передач от себя. Поворотные переключатели приятны и компактны; они не занимают слишком много места на руле.
Встроенный переключатель + тормозной рычаг
Подумайте о шоссейном велосипеде с рулем, который изгибается вперед, а затем вниз и назад. К нисходящим изгибам прикреплены 2 тормозных рычага, верхняя часть которых обычно используется для отдыха рук во время езды. За тормозными рычагами расположились переключатели передач. В то время как тормозные рычаги отводятся прямо назад, чтобы привести в действие тормоза, переключатели передач толкаются вбок, чтобы переключать передачи. Эта обтекаемая компоновка улучшает аэродинамику и может увеличить скорость езды на велосипеде.
Советы по лучшему переключению передач
Переключение передач становится довольно простым, как только вы к нему привыкнете, хотя всегда есть способы улучшить его. Следуйте этим советам, чтобы начать переключаться как профессионал:
- Поддерживайте систему переключения передач в исправном состоянии. Правильно натяните тросы, следите за чистотой и смазкой движущихся частей.
- Педаль при переключении передач. Ваш велосипед вообще не переключает передачи, если вы не крутите педали.
- Не переключать под напряжением. Вместо того, чтобы переключаться на пониженную передачу в середине сложного подъема, постарайтесь предвидеть это и переключиться на пониженную передачу до начала подъема. Это обеспечивает минимальное натяжение цепи, что облегчает переключение передач.
- Переключайте только 1-2 передачи за раз. Переключение между далеко расположенными передачами (например, переключение с 8-й на 1-ю) за слишком короткое время может привести к проскоку или даже полному отрыву цепи.
- Отрегулируйте переключатели по размеру. Большинство переключателей передач можно расположить так, чтобы они наилучшим образом соответствовали размеру вашей руки и стилю вождения. Прокатитесь на своем велосипеде по кварталу, узнайте, где ваши руки естественным образом лежат на руле, а затем переместите или поверните переключатели, чтобы соответствовать. Это имеет смысл учитывать, когда вы выясняете, какой размер велосипеда вам нужен.
Как и везде — практика, практика, практика. Поначалу переключение передач на велосипеде может быть сложным, но чем больше вы будете это делать, тем легче будет. Достаточно скоро вы поймете, как переключаться достаточно хорошо, чтобы развивать максимальную скорость и при этом экономить больше энергии. Тогда вам предстоит исследовать мир.
Рекомендации редакции
- Лучшие дешевые предложения электрических велосипедов на октябрь 2022 года
- Откройте для себя лучшие электрические горные велосипеды 2022 года для путешествий по тропам
- Лучшие велосипедные предложения Walmart для покупок сегодня
- Исследуйте все национальные парки США с помощью всего одного приложения. Вот как
- Руководство для начинающих по трейлраннингу и что вам нужно
Как переключать передачи на велосипеде для чайников?
Чтобы ваш велосипед работал на полную мощность, очень важно научиться переключать передачи. Шестерни — это чудеса механики, которые позволяют вам контролировать скорость во время движения по дороге. Он даже позволяет вам ездить на велосипеде по крутым горам или труднопроходимой местности, не прилагая особых усилий.
Однако для новичков сложно разобраться со сложностью велосипедных передач. Итак, как переключать передачи на велосипеде для чайников? Что ж, важно осмотреть шестерни вашего велосипеда, изучить основы и понять правильное время переключения передач.
Содержание
- Проверка передач велосипеда
- Изучение основ
- 1. Левосторонние переключатели
- 2. Правосторонние переключатели
- 3. Понижение передачи 9.00 Повышение передачи 9.0008
- 0017
- Знать, когда переключать передачи
- 1. Пуск или остановка
- 2. Разгон
- 3. Езда по холмам
- 4. Езда по спускам
- 2. Избегайте смещения несущей опоры
- Заключение
Осмотр шестерни вашего велосипеда
Велосипедное снаряжение обычно поставляется с передними и задними шестернями, чтобы указать, является ли ваш велосипед односкоростной зубчатая или многоступенчатая. Знание чисел имеет решающее значение, поэтому вы можете более эффективно управлять велосипедом и переключать передачи:
Передние шестерни – Проверяя количество передних передач, обратите внимание на педали, особенно на центральную часть. Вы должны увидеть одно или несколько зубчатых металлических колец, сидящих на цепочке. Металлические кольца, которые вы видите, являются передними шестернями и могут иметь от 1 до 3 колец.
Задние шестерни – Следующим шагом будет узнать количество ваших задних передач. Вы можете проверить заднее колесо велосипеда, чтобы увидеть цепь, которая проходит от передних шестерен до середины заднего колеса. Вы также должны подсчитать наборы колец, по которым проходит цепочка. Большинство велосипедов имеют 12 задних передач.
Зная номера передней и задней передач, умножьте их. Если у вас 3 передних и 9 задних передач, ваш велосипед имеет 27 скоростей.
Изучение основ
Теперь, когда вы знаете, сколько вариантов скорости есть у вашего велосипеда, очень важно научиться их использовать. У каждой передачи есть своя функция. Например, передние передачи предназначены для леворуких манеток, а задние — для праворуких.
1. Левые переключателиОбычно, когда вы нажимаете левый переключатель, вы управляете движением передних передач. Как только вы используете левосторонние переключатели, переключатель автоматически перемещает цепь в сторону, чтобы догнать переднюю шестерню. Когда это происходит, ваша передняя передача демонстрирует огромный сдвиг в передаточном отношении велосипеда.
2. Правые манеткиМежду тем, правые манетки используются для управления задней передачей. Как только вы нажмете правые переключатели, задний переключатель мгновенно переместится в сторону, чтобы догнать заднюю передачу. Передача будет отображать только небольшое смещение по передаточному числу, в отличие от левосторонних переключателей.
3. Понижение передачиПонижение передачи или понижение передачи означает переключение оборудования на пониженную передачу. Велосипедисты обычно прибегают к понижению передачи при подготовке к подъему. Понижающая передача позволяет плавно крутить педали даже при подъеме в гору. Это делает педалирование более простым и менее требовательным к мощности. Понижение передачи означает переключение на меньшую переднюю передачу или переключение на большую заднюю передачу.
4. Переключение передачНапротив, если вы хотите ускорить свое движение, вам потребуется повысить передачу или повысить передачу. Для этого вам нужно сильнее крутить педали и переключиться на высокую велосипедную передачу.
Знайте, когда переключать передачи
1. Запуск или остановкаЗапуск велосипеда с помощью нескольких педалей для некоторых может быть сложной задачей. Это время, когда ваше оборудование меняется со стационарного положения и переходит на определенную скорость. Таким образом, очень важно, чтобы вы начали с разумной низкой передачи, а затем переключились на увеличение скорости езды на велосипеде.
Если вам нужно остановиться из-за светофора, снова включите пониженную передачу. Таким образом, когда загорится зеленый сигнал светофора, будет легче начать движение на велосипеде.
2. УскорениеЕсли вы участвуете в соревнованиях или хотите увеличить скорость езды на велосипеде, вы должны стартовать с низкой передачи, а затем постепенно повышать ее по мере продвижения. Таким образом, вы можете увеличить ускорение, не слишком напрягая мышцы ног.
Для равнинной местности или шоссе идеально подходит средняя передача.
3. Езда в горуЕсли вы хотите ехать в гору стабильно и контролируемо, лучше понизить передачу. Переключение передач на велосипеде на более низкие передачи может дать вам больше контроля над велосипедом, но на меньшей скорости. Вам не нужно прилагать слишком много усилий при использовании пониженной передачи при подъеме в гору.
4. Езда по склонамПереключение передач или ускорение – лучший способ спускаться по склону или по ровной местности. Ровная местность будет легче, если вы переключитесь на более высокие передачи для более быстрой настройки скорости. Это также означает, что вы должны накачать свой велосипед, крутя педали быстрее и стабильнее.
Знайте, как переключать передачи без повреждения велосипеда
Передачи могут повредить велосипед, если вы используете их неправильно. Треск и неприятный звук, исходящий от вашей велосипедной цепи, является признаком того, что вы используете неправильную передачу. Если это не исчезнет, вы можете повредить несколько компонентов вашего велосипеда.
Чтобы этого не произошло, вот что вам следует знать:
1. Избегайте перекрещивания цепиПерекрещивание цепи означает, что велосипедная цепь находится на противоположных зубцах передней звезды или велосипедной кассеты. . Велосипедная цепь всегда должна следовать по прямой или линейной линии. Когда цепь сидит на противоположных зубцах, она легко изнашивается из-за нагрузки, которую она получает.
2. Избегайте смещения подшипника нагрузкиПодшипник нагрузки означает, что при переключении передач вы прилагаете слишком большое усилие к педалям. Обычно это происходит, когда вы ускоряетесь или едете в гору. Таким образом, важно переключать передачи, постепенно нажимая на педали, чтобы предотвратить нагрузку.
Когда это произойдет, вы услышите громкие трески и замедленное или неполное переключение передач, что может повредить цепь, кассету или даже переднюю звезду. Хуже того, есть вероятность сломать зуб на одной из шестерен, что может сломать велосипедную цепь.
Заключение
Велосипедное снаряжение может напрямую повлиять на уровень производительности вашего оборудования. Вам будет легче ориентироваться на дороге, если вы освоите основы переключения передач на велосипеде. Хорошо, что мы собрали здесь всю необходимую информацию, чтобы помочь таким новичкам, как вы, в том, как переключать передачи на велосипеде для чайников.